Главная
Регистрация
Вход
Пятница
16.05.2025
23:44
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1635]
Суздаль [478]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [496]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [205]
Вязники [356]
Камешково [275]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [206]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [58]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2425]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [193]
Боголюбово [42]
ВТЗ [69]
Володарка [3]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » ВТЗ

Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в октябре-декабре 1954 года

Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в октябре-декабре 1954 года

Назад »»» Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в августе-сентябре 1954 года

«Обязательство под угрозой срыва
Коллектив участка ширпотреба заготовительного цеха настойчиво борется за дальнейший рост производительности труда на каждом рабочем месте, за выпуск высококачественной продукции. Участок длительное время успешно выполнял производственную программу, выдавал кровати сверх плана.
Но вот в августе, сентябре положение резко изменилось, темпы работы снизились и месячная программа оказалась под угрозой срыва. За август участок недодал 528 кроватей, за 9 дней сентября сдано всего 100 кроватей, вместо запланированных 500.
В чем причина такого серьезного отставания?
На нашем участке до сих пор не налажено производство спинок кроватей из газовых труб. Детали делались из электросварных труб, в августе все детали кроме верхней дуги перевели на изготовление из газовых труб, а технология осталась прежней. В результате производительность труда резко снизилась.
Производственному отделу завода известно о таком положении, тем не менее, это не вызывает тревоги у его руководителей.
Старший инженер по запасным частям и ширпотребу тов. Царьков, призванный контролировать и оказывать помощь нашему участку, в течение нескольких месяцев в цехе не появлялся.
Коллектив участка кроватей принял на себя социалистическое обязательство — сдать в сентябре 1600 кроватей. Мы просим дирекцию завода создать условия для выполнения этого обязательства.
В. САМОЙЛОВ, сменный мастер участка ширпотреба
Улучшаем конструкции тракторов
Беседа с главным конструктором завода тов. КУЗНЕЦОВЫМ

Значительная работа проделана по увеличению проходимости трактора У-4. Конструкторы тт. Мартынов, Лукьянов, Полетаев, Бундин осуществили два варианта почвозацепов на колеса машины. При работе с этими приспособлениями, эксплуатационные качества трактора значительно повысились, улучшена проходимость машин по влажным почвам.
В сентябре тт. Лукьянов, Мартынов, Шалимова заканчивают чертежи для модернизации трактора У-4, приспособленного для работы с новой хлопкоуборочной машиной, колея которой составляет 2440 миллиметров. В конце месяца завод должен изготовить партию таких деталей для отправки их хлопкоробам» («Тракторостроитель», 9 сентября 1954).

«Из писем с целинных земель
Дорогие друзья!
Примите горячий привет от тружеников целинных земель Кустанайской области. Прежде всего разрешите поздравить Вас с выпуском стотысячного трактора. Мы работаем трактористами на тракторах «У-2», изготовленных вашими руками. Очень хорошие машины: небольшие, а работу проводят огромную. Выработку на трактор по условной пахоте дают очень хорошую, позволяют экономить горючее и запасные части.
Эти машины мы получили весной, как только приехали на целинные земли. Тогда нам казалось, что с такими тракторами на целинных землях ничего не сделаем. Но мы глубоко ошиблись. Универсальные тракторы могут выполнять такую работу, какую никак не выполнишь на больших тракторах.
Желаем вам больших успехов в творческом плодотворном труде. Выпускайте побольше таких тракторов марки «У-2» и запасных частей к ним. А мы, трактористы, еще старательнее будем трудиться на ваших машинах и хранить их.
Трактористы: В. СТОМОВ, А. ЗАИКА, В. СТОМОВА. Кустанайская область, Федоровский район, Чендакский з. с.
Работникам Чендакского зерносовхоза Кустанайской области
Из письма трактористов Вашего зерносовхоза тт. В. Стомова, А. Заика и В. Стомовой мы узнали о хорошей работе тракторов, выпускаемых Владимирским тракторным заводом.
Производительная работа тракторов, кроме высокого качества их, подразумевает бережливое отношение к машинам. Поэтому разрешите Вас поблагодарить за правильную эксплуатацию вверенных Вам тракторов «Универсал».
Со своей стороны коллектив работников нашего завода в настоящее время прилагает все усилия и творческую энергию на обеспечение социалистического сельского хозяйства еще более качественными тракторами и запасными частями к ним.
Желаем Вам самых больших успехов в достижении высоких урожаев, что является одной из основных частей в повышении материально-культурного уровня трудящихся нашей Родины. Мы приложим все усилия к тому, чтобы оказывать Вам всестороннюю помощь в выполнении нашей общей задачи.
ПАРТКОМ ВТЗ» («Тракторостроитель», 9 октября 1954).

18 октября 1954 г. на 9 заводской комсомольской конференции секретарем комитета ВЛКСМ избран Николай Васильевич Поздеев.
«Хороших успехов в предоктябрьском социалистическом соревновании добивается испытатель тракторов Федор Сарафанов. Его сменная выработка неизменно составляет 150—170 процентов.


Испытатель тракторов Ф. Сарафанов за работой.

Отличник социалистического соревнования
На Доске почета модельного цеха висит портрет Николая Москвицова. Открытое русское лицо, высокий лоб. Во взгляде узнаешь напористого, дельного человека, у которого слова не расходятся с делом.
Николай Москвицов работает модельщиком по металлу. Уже название профессии говорит о характере работы. Николай делает из алюминия модели различных деталей трактора, по которым впоследствии литейщики будут производить отливки. Это накладывает большую ответственность. Нужно сделать модель без малейших отступлений от чертежа. Стоит немного ошибиться, как многодневный труд пойдет насмарку и работу надо начинать заново.
У Николая Москвицова этого не бывает. Вот и сейчас он трудится внимательно, то и дело проверяя размеры. Сделав в металле выемку бормашинкой, Москвицов подходит к обычным слесарным тискам, принимается за операцию, которую труднее выполнить механическим путем. Ее Николай производит вручную.
В это время к нему подошел молодой мастер Виктор Агапов.
— Через десять дней — срок сдачи модели,— говорит Виктор Москвицову.— Успеешь сделать?
— Раньше успею. Основное уже сделано,— ответил тот.
Николай Москвицов действительно считается одним из лучших модельщиков по металлу. Его ежемесячная выработка составляет 200—250 процентов. За хорошие трудовые успехи Николай награжден значком «Отличник социалистического соревнования».
Еще лучше трудится Москвицов в дни, когда все тракторозаводцы готовятся достойно встретить праздник Великого Октября. Взяв повышенное обязательство, он настойчиво выполняет его. Николай в три раза скорее, чем положено, изготовил стержневой ящик № 2 на головку цилиндров и недавно получил наряд еще на один такой же ящик, который также будет сделан раньше срока.
Благодаря чему Москвицов добивается высокой производительности? Сам Николай отвечает на этот вопрос так:
— Помогает опыт. Ведь модельщиком я работаю уже несколько лет и знаю секреты всей этой работы. А еще очень важно знать оборудование. Оно у меня не хитрое — бормашинка, сверлильный станок, различные приспособления. Как не хитрое, а все же требует внимательного ухода. Всю оборудование я содержу в порядке. На моем рабочем месте — чистота, весь инструмент под руками.
Николай Москвицов вместе со всем коллективом модельного цеха активно участвует в развернувшемся соревновании в честь 37-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции.
Н. СИДОРОВ» («Тракторостроитель», 21 октября 1954).

«Улучшить качество двигателя
В текущем году работниками отдела главного конструктора проведена немалая работа по улучшению качества выпускаемых машин, снижению трудоемкости при изготовлении различных узлов и деталей. С начала года только по двигателю выпущено более семидесяти распоряжений по внедрению в производство измененных конструкций и около сорока распоряжений — на подготовку производства.
Кропотливая работа конструкторов уже дала свои положительные результаты. В конструкции масляного насоса аннулирована деталь12-115, введенные изменения в блоке почти совершенно устранили поломку сверл. Улучшению обслуживания хлопкоуборочных машин СХМ—48М способствует измененная конструкция трубы 33-114А.
У детали 04-19 увеличена длина проточки, что позволило устранить проворачивание сальника переднего конца коленчатого вала. Изменено расположение проточки у детали 15—18. Это улучшило завальцовку ее, ликвидировало брак. Увеличен уплотнительный поясок детали 12-104, устраняющий утечку масла. С целью ликвидации подтекания масла между блоком и пластиной масляного фильтра введены болты М10 вместо М8.
Много измененных конструкций находится в стадии подготовки производства. Так, на «ПК» находится регулятор на шариковых подшипниках, измененная деталь 12-127, которая позволит устранить самопроизвольную разрегулировку редукционного клапана масляного фильтра, пять наименований прокладок из паронита, устраняющих подтекание масла по разъему деталей.
Для ликвидации подтекания масла через резьбовые соединения отделом главного конструктора сделано все, что было возможно без коренной переработки конструкции двигателя» («Тракторостроитель», 30 октября 1954).

«КАК ВЫ БОРИТЕСЬ ЗА ЧЕСТЬ ЗАВОДСКОЙ МАРКИ?
ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР ПО СТАТЬЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ТОВ. АБАНИНА
Что мешает нашей работе

Испытания тракторов «Универсал» в полевом отряде в течение всего этого года проводят в исключительно трудных условиях, так как большая часть трактористов была направлена на государственные испытания дизельных машин Т-24. Несмотря на это, коллектив отряда, в основном, справляется со своими задачами.
На испытаниях находятся 34 узла и детали. Кроме того в отряде ведутся работы по изучению износоустойчивости деталей, определению их срока службы.
Закончены испытания контрольных тракторов выпуска первого и второго кварталов, а к 37-й годовщине Октября закончатся испытания трактора выпуска третьего квартала.
Полевые испытания контрольных тракторов показали недоброкачественную сборку некоторых узлов и повышенный износ шатунно-поршневой группы. На контрольный трактор выпуска первого квартала был поставлен маховик с трещиной, на тракторе выпуска третьего квартала обнаружен продольный люфт коленчатого вала. У машин, выпущенных как в первом, так и втором кварталах, наблюдается повышенный износ верхней канавки поршней и повышенная эллипсность шатунных шеек.
Необходимо отметить, что в проведении испытаний немало помех и трудностей возникает по вине некоторых цехов и отделов завода. При укомплектовке и сдаче контрольных тракторов после испытаний работникам отряда приходится вести бесконечные споры с начальниками планово-распределительных бюро цехов. Они отказываются выдавать узлы и детали, необходимые для восстановления машин, ссылаясь на постоянный дефицит. Особенно часто это бывает со стороны начальника планово-распределительного бюро моторного цеха тов. Полякова.
На протяжения всего этого года у отряда то отбирается, то снова возвращается ему грузовая автомашина. Были случаи, когда эта машина использовалась не по назначению. В результате происходят перебои в снабжении горючим, смазочными материалами, запасными частями. Из-за отсутствия машины тормозится подготовка к зиме.
Следует указать на безответственное отношение к своим обязанностям работников отдела технического контроля. По их вине, контрольный трактор выпуска третьего квартала простоял в разгар сезона девять дней, отчего испытание его затянулось.
Отряд недоукомплектован техническими кадрами. На протяжении почти всего испытательного сезона у нас отсутствует инженер-экспериментатор.
Имеются недостатки и в руководство отрядом. Мало внимания, например, уделяется испытаниям узлов, изготовленных по рационализаторским предложениям. Только в последнее время начали испытывать незакаленные коромысла автомата, червячные шестерни из антифрикционного чугуна, автоматы с одной собачкой.
Для правильной организации работы отряда и проведения испытаний в намеченные сроки необходимо цехам л отделам, связанным с отрядом, более оперативно устранять недостатки, тормозящие испытания. Отделу технического контроля следует периодически направлять своих представителей в отряд, присутствие которых необходимо, особенно при обкатке, тормозных испытаниях двигателей, разборке контрольных тракторов, отработавших 300 часов.
Руководству испытательного отряда, в первую очередь, необходимо учесть свои недостатки и в ближайшее время устранить их.
А. ЧУГУНОВ, начальник экспериментально-тракторной станции
Борьба за качество – наше общее дело
Подготовка производства по мероприятиям, намеченным IV Сталинградской конференцией относительно улучшения качества тракторов, находится в центре внимания работников отдела главного технолога. За истекший год технологами проведена немалая работа по изготовлению и установке на тракторы установочных партий новых модернизированных узлов. Эта работа не прекращается и сейчас.
Однако, по некоторым мероприятиям и последние сроки находятся под угрозой срыва. По узлу новой конструкции муфты карданного соединения, например, затягивается по вине отдела смежных производств и отдела главного конструктора поставка заводу резиновых блоков. Недопустимо медленными темпами изготавливается инструментальным цехом оснастка для наружного протягивания промежуточной вилки на 10-тонном протяжном стане.
Большим тормозом в нашей работе является неоперативное решение вопросов со стороны отдела главного металлурга и руководителей термического цеха. Они до сего времени не отработали технологию термообработки промежуточных стальных шайб, отчего затягивается внедрение измененной конструкции чашек дифференциала.
Закончена в основном подготовка производства по мероприятиям, направленным на устранение течи масла в резьбовых соединениях коробки скоростей и двигателя. Однако окончательное внедрение этих мероприятий также затянулось. Виновниками этой задержки являются руководители автоматного цеха, которые никак не наладят изготовление шпилек, вместо привозимых с других заводов болтов.
Для устранения имеющихся в автоматном цехе некоторых трудностей отделом главного технолога приняты меры. В частности, производится замена одного старого бесцентрово-шлифовального станка новым, более совершенным.
Борьба за качество тракторов — наше общее дело. Им нужно заниматься повседневно и настойчиво.
А. ЗУЕВ, главный технолог завода» («Тракторостроитель», 2 ноября 1954).

«ТВОРЧЕСКАЯ КОМАНДИРОВКА
Группа специалистов и рабочих нашего завода недавно возвратилась из творческой командировки с Харьковского тракторного завода. Они ознакомились с ценным начинанием комсомольцев и молодежи прессового цеха, направленным на повышение производительности труда. Молодежь прессового цеха Харьковского тракторного завода достигла в июле уровня производительности труда, намеченного на конец пятилетки.
С большим вниманием наши товарищи изучали опыт харьковчан, чтобы применить его на своем предприятии» («Тракторостроитель», 4 ноября 1954).

«Во всех уголках страны
Куда бы вы ни поехали, в каком уголке страны ни побывали — везде вы увидите небольшой по размерам, но незаменимый на многих сельскохозяйственных работах универсальный трактор с маркой «ВТЗ». Такие тракторы бороздят поля Украины и Северного Кавказа, Средней Азии и Поволжья. На владимирских «универсалах» молодые патриоты подняли тысячи гектаров целинных и залежных земель на Алтае и Казахстане.
Механизаторы дают высокую оценку тракторам, выпущенным на нашем заводе. В отдел сбыта и другие отделы предприятия поступают десятки писем, в которых работники МТС и совхозов страны хорошо отзываются о машинах. Трактористы В. Стомов, А. Заика и В. Стомава из Чендакского зерносовхоза Кустанайской области сообщают: «Мы работаем трактористами на тракторах «У-2», изготовленных вашими руками. Очень хорошие машины: небольшие, а работу проводят огромную. Выработку на трактор по условной пахоте дают высокую, позволяют экономить горючее и запасные части. Желаем вам больших успехов в труде».
Приятно слышать такие отзывы, но не в характере советских людей успокаиваться на достигнутом, обольщаться успехами. Наша задача и впредь работать над улучшением качества тракторов, добиваясь того, чтобы они были безотказны в работе, просты в уходе» («Тракторостроитель», 6 ноября 1954).

«Социалистическое обязательство
КОЛЛЕКТИВА ВЛАДИМИРСКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА ИМЕНИ А.А. ЖДАНОВА

Единодушно поддерживая призыв рабочих, инженерно-технических работников и служащих фабрик и заводов столицы нашей Родины — города Москвы, коллектив тракторного завода имени А.А. Жданова, включаясь в социалистическое соревнование за дальнейшее повышение производительности труда, за досрочное выполнение пятилетнего задания по выпуску валовой продукции и выработке изделий в заданной номенклатуре, принимает на себя следующие обязательства:
1. Выполнить план по выпуску валовой продукции, установленный на 1951—1955 годы к дню Конституции — 5 декабря 1955 года.
2. Досрочно выполнить план 1955 года по производству тракторов и запасных частей.
3. Повысить производительность труда по заводу на 45 процентов в сравнении с 1950 годом.
4. Снизить себестоимость продукции против уровня, достигнутого в 1954 году на 2 процента.
5. С целью дальнейшего улучшения эксплуатационных качеств машин, в течение IV квартала 1954 года и 1 квартала 1955 года внедрить в производство 5 модернизированных узлов трактора «Универсал».
6. С целью повышения производительности труда в чугунолитейном производстве закончить механизацию трудоемких работ на конвейерах литейного цеха № 1 в I квартале 1955 года, и провести реконструкцию чугунолитейного цеха к 38-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции.
7. Во II квартале 1955 года добиться снижения удельного расхода электроэнергии, предусмотренного на конец пятилетки.
Владимирские тракторостроители призывают коллективы фабрик, заводов, строительных организаций города Владимира и области развернуть социалистическое соревнование за досрочное выполнение заданий пятой пятилетки.
(Обсуждено и принято на рабочих собраниях).
Больше внимания участку ширпотреба
В прошлом месяце участок ширпотреба заготовительного цеха успешно справился с планом — выполнил его на 121,9 процента. Отдельные бригады добились еще лучших показателей.
Так же хорошо мы могли трудиться и в этом месяце, если бы отдел снабжения завода заранее побеспокоился об обеспечении цеха необходимым металлом. С начала месяца, например, отсутствовали вплоть до 11 ноября трубы 33x2. В течение двух дней 10 и 11 ноября не поступали уголки 45х45. В результате в первой половине месяца рабочие не столько работали, сколько простаивали. На сегодняшнее число мы должны сдать около шестисот кроватей, а сдали только... 80.
Нужно отметить и некоторые внутрицеховые неполадки. У нас еще не на должном уровне находится работа службы механика, возглавляемая тов. Алексеевым. Бесцентрово-шлифовальный станок, например, нередко простаивает по 2—3 суток, у него то и дело выходит из строя червячная шестерня. Механик тов. Алексеев до сих пор не установил причину поломок шестерни, полагая, что это сделает кто-либо другой, только не он.
А в каком жалком состоянии находятся штампы. Ремонтируют их наспех, подшлифуют немного и сдадут снова в производство. А рабочие мучаются, тратят лишнее время на замену штампов. Все это происходит потому, что руководство цеха не заботится о подборе опытных специалистов, которые умели бы как следует ремонтировать штампы и инструмент.
Прошла первая половина ноября, а результаты работы кроватного участка плачевные. Необходимо принять самые срочные меры к преодолению отставания с тем, чтобы вместе с другими коллективами завода заготовители могли рапортовать о досрочном завершении годового плана.
М. БЕЛОВ, начальник участка ширпотреба» («Тракторостроитель», 16 ноября 1954).

«Тракторостроители выдвинули кандидатом в народные судьи по 8 Владимирскому избирательному округу тов. Горбунову И.А.
С большим подъемом прошло на заводе собрание рабочих, инженерно-технических работников и служащих, посвященное выдвижению кандидатов в народные судьи.
Ко дню выборов в народные суды тракторостроители идут с немалыми трудовыми достижениями. 17 ноября коллектив завода завершил одиннадцатимесячную программу.
Первым на собрании выступил директор завода тов. Киреев.
— Подготовка к выборам народных судов проходит в знаменательное время, — говорит тов. Киреев. — Партия и правительство направляют творческие усилия трудящихся масс на мощное развитие производительных сил советского общества, на всемерное повышение материального и культурного благосостояния народа.
Владимирские тракторостроители в борьбе за выполнение решений сентябрьского, февральско-мартовского и июньского Пленумов ЦК КПСС значительно увеличили выпуск тракторов и запасных частей к ним. За десять месяцев этого года производство тракторов увеличено на 14 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года, запасных частей — более чем на 63 процента.
Наш завод достиг в этом году уровня производства тракторов, запланированного на 1955 год. Развернув по почину москвичей соревнование за досрочное выполнение пятой пятилетки, тракторостроителя дали слово завершить пятилетнее задание по выпуску валовой продукции к 5 декабря 1955 года.
Подчеркнув демократический характер советского народного суда, его коренное отличие от буржуазного суда, тов. Киреев вносит предложение выдвинуть кандидатом в народные судьи по 8-му Владимирскому избирательному округу тов. Горбунову Ираиду Александровну, народного судью второго участка Промышленного района города Владимира.
Тов. Киреев сообщает автобиографические данные о тов. Горбуновой.
Родилась тов. Горбунова И.А. в 1922 году, в селе Сеславском, Владимирской губернии, в семье рабочего. В 1940 году закончила среднюю школу в городе Владимире. Со второго курса Московского геолого-разведочного института добровольцем ушла на фронт. Вернувшись после окончания войны из армии, начала свою трудовую деятельность в качестве инженера-гидротехника при Владимирском горисполкоме. В 1946 году пришла на Владимирский тракторный завод, работала заместителем начальника отдела сбыта, затем начальником лаборатории в первом литейном цехе. В 1947 году вступила в ряды Коммунистической партии.
Работая, тов. Горбунова продолжала учиться. Она окончила заочный юридический институт и вечерний университет марксизма-ленинизма.
В июне 1953 года ее избирают народным судьей 2-го участка Промышленного района города Владимира.
Поддерживая выдвинутую кандидатуру тов. Горбуновой, начальник второго литейного цеха тов. Черняховский, токарь цеха коробки скоростей тов. Медведева, начальник штампового отделения кузнечного цеха тов. Лебедев, комсорг моторного цеха тов. Арсеньев характеризуют ее, как активную общественницу, как судью, которая правильно, принципиально решала вопросы.
Они вместе с тем с воодушевлением рассказывали об огромном трудовом подъеме тракторостроителей, вызванном подготовкой к выборам в народные суды.
В цехах широкий размах приняло социалистическое соревнование за досрочное выполнение пятилетнего задания, начатое по почину передовых предприятий Москвы. С гордостью за свой замечательный коллектив доложил собранию начальник штампового отделения кузнечного цеха тов. Лебедев о новой трудовой победе коллектива, который еще 13 ноября выполнил годовой план. Вместе со всем коллективом цеха, штамповщики борются за завершение пятой пятилетки к 5 декабря 1955 года.
Токарь Нина Медведева, участница Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, выполнила пятилетнее задание на 168 процентов. Молодая патриотка заверила собрание, что будет работать еще лучше.
Общее собрание рабочих, инженерно-технических работников и служащих завода единодушно выдвинуло кандидатом в народные судьи по 8-му Владимирскому избирательному округу Горбунову Ираиду Александровну.
Тракторостроители выполнили одиннадцатимесячный план
Поддерживая ценнее начинание москвичей, тракторостроители включились в соревнование за дальнейшее повышение производительности труда, досрочное завершение пятилетнего задания.
Претворяя в жизнь взятые обязательства, тракторостроители добиваются новых трудовых побед. 17 ноября коллектив выполнил одиннадцатимесячную программу. Выполнено годовое задание по выпуску запасных частей.
Коллектив завода достиг уровня производства тракторов, запланированного на 1955 год.
Сейчас на заводе разрабатываются мероприятия, обеспечивающие досрочное завершение пятилетки. В литейном цехе № 1 намечено механизировать трудоемкие операции на конвейерах. Ведется работа по переводу станков на скоростные и силовые режимы резания. Увеличивается номенклатура деталей, изготовляемых методом точного литья по выплавленным моделям.
Новаторам производства — всемерную поддержку
Рабочие и инженерно-технические работники нашего предприятия призваны внести огромный вклад в практическое осуществление общенародной задачи крутого подъема сельского хозяйства и дальнейшего роста материального благосостояния советского народа.
Крупным резервом в борьбе за решение этих задач является непрерывное пополнение рядов рационализаторов и изобретателей, усилиями которых совершенствуется производство, улучшается качество и снижается себестоимость продукции.
Лучших результатов в развитии рационализаторской и изобретательской работы добились на заводе цехи: кузнечный, штамповый, шасси.
План, спущенный бюро рационализации и изобретательства завода в кузнечном цехе выполняется, как по поступлению и внедрению предложений в производство, так и по сумме условно-годовой экономии. Технический совет под руководством начальника цеха тов. Коноплева аккуратно рассматривает предложения и выносит решения о внедрении каждого предложения в производство, с указанием ответственного лица и срока исполнения. Вопрос о работе с рационализаторами ставился на партийном собрании цеха.
Однако в целом на заводе рационализаторская работа находится в крайне запущенном состоянии и отстает от задач дня. Установленный план по поступлению и внедрению рабочих предложений в сумме условно-годовой экономии не выполняется.
За 9 месяцев текущего года из 1350 предложений поступило 1092, внедрено 452, против запланированных 900. Условно-годовая экономия от внедренных предложений составила 838 тысяч рублей вместо 3 миллионов 150 тысяч по плану. В цехах завода имеется около 400 предложений с большим сроком давности и их судьба не решена.
В большинстве цехов рационализаторская работа развернута крайне слабо, в ней мало участвует рабочих. Хозяйственные руководители цехов, общественные организации до сих пор не обращали серьезного внимания на рационализаторскую работу и изобретательство.
Например, в литейном цехе № 1 насчитывается всего 65 рационализаторов. Многие из них в течение года подали только по одному предложению. Вследствии этого план по рационализации в цехе не выполняется.
Некоторые предложения находятся на внедрении 2-3 года, например, предложение тт. Травина, Трунина и Толкачева об использовании дефектных стержней — с 1951 года, предложение тт. Тиманова, Охапкина, Захарова формовать детали 38-31 по две штуки на одной плите — с 1952 года, предложение тов. Кулешова о конструктивном изменении жеребейки — с 1951 года.
Общественные организации цеха крайне мало занимались этим делом, вопрос рационализации и изобретательства ни разу не ставился на обсуждение партийной, профсоюзной и комсомольской организаций. Не оказывал помощи цеху в развертывании этой работы и БРИЗ завода.
Существенные недостатки в работе с рационализаторами имеют место в моторном цехе. Наблюдается волокита с оформлением предложений. Тов. Хасдан четыре года ждет, когда, наконец, его предложение, поданное им в ноябре 1949 года, найдет признание. Долго мариновалось заместителем главного механика тов. Докилем предложение тов. Выставкина о смазке подшипников, хотя целесообразность предложения была очевидна. Мытарства рационализатора прекратил главный механик тов. Андрюшкин, утвердив его предложение.
Слабо занимается этим участком работы и партбюро цеха. На партийных собраниях и заседаниях партбюро вопрос о состоянии с рационализацией не поднимался. Всю эту работу возглавляет заместитель начальника цеха, член партбюро тов. Князев, но и его ни разу не заслушивали. Парторг цеха тов. Архипов не интересуется этим делом.
В заготовительном цехе развертыванию рационализации мешает неразворотливость отдела главного технолога, который не торопится с технологией на уже внедренные предложения. Давно, например, внедрены предложения с № 32—40 по № 32—45, но документация на них работниками отдела до сих пор не оформлена. Полтора года оформляется ценное предложение тов. Качалова о прошивке клапана.
Уполномоченный БРИЗ тов. Соколов не принимает должных мер, чтобы было упорядочено оформление документации на поступившие предложения, не знает, как надо правильно строить свою работу, а работники БРИЗ не учат его этому.
Неудовлетворительно обстоит дело с рационализацией в инструментальном цехе. Здесь из всего коллектива насчитывается 40 рационализаторов. Из планируемых 300 тысяч рублей условно-годовой экономии за 9 месяцев получено всего 8 тысяч.
Самоустранились от руководства рационализаторской работой начальник ремонтно-строительного цеха тов. Русин и начальник электроцеха тов. Борисовский. Здесь в этом году не поступило ни одного предложения. Тов. Русин, например, до сего времени считал, что в его цехе проявление какой-либо новой мысли почти невозможно, поэтому даже не назначил уполномоченного БРИЗ.
В том, что предложения рационализаторов долго не внедряются в производство виноваты и руководители отделов главного конструктора и главного технолога. Медленно проводится конструкторская разработка чертежей и экспериментирование. Руководители отделов в целях перестраховки дают неконкретные заключения и не осуществляют должного контроля за внедрением предложений.
Не проявлял в нужной мере интереса к рационализаторской работе и главный инженер тов. Полукаров. Экспертно-техническая комиссия, руководство которой возложено на тов. Полукарова почти не работала. Из 30 заявлений, рассмотрено только три.
Ясно, что при таком отношении к делу цеховых и заводских руководителей трудно добиться положительных результатов в развития рационализации на заводе.
БРИЗ завода, возглавляемый тов. Нарейко, оторван от цехов и отделов. Его сотрудники живую, конкретную работу подменяют бумаготворством, превратились в регистраторов событий, что даже учет предложений и контроль за их внедрением поставлен слабо, имеются факты утери предложений и волокиты с их внедрением.
Комиссия завкома по массовому рабочему изобретательству, возглавляемая тов. Козловым, также почти бездействовала.
Такое положение с состоянием рационализаторской работы на заводе дальше допустимо быть не может. Необходимо всей заводской общественности повести непримиримую борьбу против бездушного, бюрократического отношения отдельных руководителей к деятельности новаторов производства, оказывать всемерную помощь и поддержку рационализаторам.
Необходимо решительно покончить с фактами волокиты и бюрократизма в рассмотрении предложений, улучшить и ускорить подсчет экономического эффекта от внедренных предложений, не допускать извращений в выдаче авторам вознаграждения.
Надо постоянно направлять творческую смекалку рационализаторов на повышение производительности труда.
Г. ГАЛКИН» («Тракторостроитель», 23 ноября 1954).

«УСКОРИТЬ ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ НОВШЕСТВ
НАШИ ПРЕТЕНЗИИ К ОТДЕЛАМ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА И ГЛАВНОГО МЕТАЛЛУРГА

В текущем году коллектив отдела главного технолога совместно с работниками техчастей цехов, провел ряд технических мероприятий, направленных на улучшение качества тракторов, повышение производительности труда и снижение брака.
Так, в цехе шасси внедрена гидроопрессовка заднего моста, в результате чего брак по течи этих деталей на главном конвейере сократился на 80—90 процентов. В этом же цехе механизирована зачистка заусенцев на шестерне бортовой передачи.
В моторном цехе внедрено сверление 19 отверстий к детали 18—39 на многошпиндельном станке, что значительно повысило производительность труда. На операции подрезки бурта гильзы применена оправка с гидропластом, после чего полностью сократился брак на этой операции.
Свыше 10 других гидропластовых приспособлений находятся в стадии изготовления и внедрения. В целях повышения качества коробок скоростей, в этом же цехе откорректированы, оснащены и внедрены в производство технологические процессы на все цилиндрические шестерни. Все это помогло упорядочить процесс обработки шестерен и улучшить их качество.
При этом впервые внедрен процесс обработки шестерен на специальных прикаточных станках, изготовленных заводом. Освоено и внедрено фланкирование зубьев, внедряется шлифовка торцев. Пересмотрена в сторону улучшения технология обработки валов.
С целью максимальной механизации ручных приемов работ, пересмотрен технологический процесс сборки коробки перемены передач, который в настоящее время находится на оснащении.
Кроме этого в текущем году подготовлено и внедрено в производство 75 распоряжений «ПК», выпущенных отделом главного конструктора.
Однако, ряд технических новшеств до сих пор не завершен. Например, не закончена подготовка производства по новому узлу вентилятора по типу ЗИС-5. Причиной этого является тот факт, что отдел главного конструктора выпустил на подготовку производства узел по истечении 17 месяцев с момента утверждения данного мероприятия Сталинградской конференцией. Необходимо также отметить, что отделом главного конструктора крайне затянулись испытания образцов каленой гильзы в полевых условиях.
Поэтому нет никакой ясности, какую гильзу завод должен делать с первого января 1955 года, хотя для внедрения каленой гильзы требуется сложная и длительная подготовка производства.
Подумали ли об этом руководители отдела главного конструктора?
По новой конструкции чашки дифференциала нашим отделом подготовка закончена, но внедрение задерживается из-за того, что отдел главного металлурга до сих пор не решил вопроса с короблением детали 21-100. Трудоемкость вновь выпускаемых узлов трактора, как правило, значительно выше трудоемкости действующих узлов, что также значительно затрудняет их внедрение.
Желательно, чтобы отдел главного конструктора выпускал усовершенствованные узлы трактора без увеличения действующей трудоемкости.
Внедрение мероприятий, улучшающих качество тракторов является задачей всего коллектива. Наш отдел приложит все свои силы, чтобы справиться со своей задачей.
А. ТОЛЧИН, начальник технологического сектора отдела главного технолога» («Тракторостроитель», 25 ноября 1954).

«Совершенствуем производственные процессы
Коллектив кузнечного цеха еще никогда не работал так напряженно, как в этом году. Более, чем на месяц раньше срока кузнецы выполнили годовой план по выпуску валовой и товарной продукции. По сравнению с прошлым годом, производительность труда поднялась на 17.8 процента, на 0,3 процента снижен брак. Если в прошлом году цех имел на 306 тысяч pyблей перерасход по себестоимости продукции, то в этом году получил 632 тысячи рублей экономии. Более 20 передовых рабочих уже завершили свои пятилетние задания.
Такие успехи не случайны. Они являются результатом самоотверженной борьбы коллектива за претворение в жизнь решения сентябрьского Пленума ЦК КПСС, творческого содружества рабочих с инженерно-техническими работниками.
Много внимания в цехе уделяется обобщению и распространению передового опыта. Приемы труда лучших рабочих изучаются у нас путем хронометражных наблюдений. На штамповочном участке, например, лучшие результаты показала бригада тов. Дергунова. Протяжку середины поковки тов. Дергунов производит быстрее других за счет более точных и сильных ударов молота. Бригада экономит время на установке заготовок в ручей. Пока бригадир смазывает штамп, подручный устанавливает заготовку в ручей.
Бригада добивается экономии во времени и на окончательной штамповке путем использования инерции, появляющейся в движении детали после удара молота. После удара, как известно, деталь вместе с падающей частью молота стремится подняться вверх. Этим и пользуется тов. Дергунов при вынимании и повороте деталей в ручье после первого удара. За счет этого бригада отштамповывает дополнительно за каждую смену 208 деталей и выполняет норму выработки на 150—170 процентов. Ценный опыт передовой бригады мы распространяем на всем штамповочном участке.
В цехе много сделано по внедрению ценного начинания горьковских нормировщиков. Создано несколько комплексных бригад, которые вскрывают и приводят в действие скрытые резервы. Так, комплексная бригада штамповочного участка по предложению бригадира тов. Лисова установила раскладной столик-склиз к полуметодической печи для штамповки деталей 24-13 и 21-08. Это нововведение позволило повысить производительность бригады на 11 процентов.
На участке горизонтально-ковочных машин по предложению бригадира тов. Дьячкова изготовлена и установлена пневматическая обдувка штампов вместо шланговой, за счет чего поднялась производительность труда на 10 процентов. В термическом отделении по предложению членов комплексной бригады устанавливается сейчас пневматический подъемник для открывания камерной печи. По предварительным подсчетам это повысит производительность труда термистов не менее, чем на 15 процентов.
Но не только за счет технических нововведений и совершенствования методов труда наш коллектив добился такой производственной победы. Главную роль сыграло широко развернутое социалистическое соревнование, сами люди. У нас соревнуются между собой участки, смены, все рабочие. Принимаемые ими социалистические обязательства регулярно проверяются. Об успехах лучших производственников постоянно сообщается в «боевых листках» и плакатах — «молниях».
Сейчас коллектив кузнечного цеха вместе со всеми тракторозаводцами по примеру москвичей включился в социалистическое соревнование за досрочное завершение плана пятой пятилетки. Это соревнование ширится с каждым днем и кузнецы уверены, что добьются в нем новых замечательных успехов.
В. КОНОПЛЕВ, начальник кузнечного цеха» («Тракторостроитель», 30 ноября 1954).

«КАНДИДАТ ТРАКТОРОЗАВОДЦЕВ
Это было летом 1940 года. Выпускники четвертой владимирской школы прощались со своей любимой учительницей Марией Степановной Колывановой. Это была последняя встреча друзей перед разлукой.
— Значит решили поступить в геолога-разведочный? — ласково спросила Мария Степановна свою лучшую ученицу Ираиду Горбунову.
— Да, мы с Таней твердо решили быть разведчиками земных богатств. Какая это хорошая профессия.
— Очень хорошая,— сказала учительница и обняла Ираиду за плечи. — Что ж, желаю вам счастья.
Осенью подруги уехали в институт. Но недолго им пришлось заниматься. Через год они услышали по радио страшное слово: «Война!».
«Что делать?» — подумала тогда Ираида.— Может, на фронте медсестры нужны? В этот трудный момент я ведь тоже могу быть полезной Родине».
И вот в один из летних дней Ираида отправляется в райвоенкомат.
— Прошу послать меня на фронт,— решительно заявила Горбунова военкому. — Мне двадцать лет и я хочу своими руками бить фашистское зверье, нарушившее нашу мирную, счастливую жизнь.
Просьбу девушки удовлетворили. Но послали ее не медсестрой, а в школу младших авиационных специалистов. Там Ираида изучала военное дело, готовилась в напряженной работе в авиационных мастерских. Вскоре ей присвоили звание сержанта и дали направление в часть. Как врач лечит раненого бойца, так и Ираида Горбунова лечила раненные в воздушных боях самолеты. Работала девушка неутомимо. И в этом труде, нужном и полезном любимой Родине, она находила удовлетворение.
В авиационных мастерских Ираида работала до конца войны. И когда в столице нашей Родены — Москве ярко проплыли огни победного салюта, девушка твердо решила вернуться в свой родной Владимир и найти применение там своим рукам и знаниям. Она поступила на наш завод, стала работать в отделе сбыта готовой продукции.
А вскоре Ираиде доверили более ответственный участок. Ее назначили заведующей земельной лабораторией литейного цеха № 1, где исследуются физико-химические свойства формовочной земли. От того, насколько тщательно сделан анализ, зависит качество отливок, а значит и будущих деталей. Никогда не забывая об этом, Ираида предъявляла высокие требования и к себе, и к подчиненным. Анализы, даваемые лабораторией, были всегда точными.
Будучи членом многочисленного коллектива литейщиков, Горбунова вступила в ряды Коммунистической партии. С тех пор она с честью несет высокое звание члена партии, стремясь во всем оправдать доверие коллектива.
В 1949 году проводились выборы в народные судьи. И когда на цеховом собрании обсуждались кандидатуры народных заседателей, первым было названо имя Ираиды Горбуновой.
— Она оправдает наше доверие, будет правильно исполнять советское правосудие,— сказали литейщики.
У Горбуновой еще не было судебной практики, но она горячо полюбила новую работу. Она поступила в Горьковский филиал Всесоюзного заочного юридического института, до поздней ночи засиживалась над учебниками. Литейщики знали о ее учебе и интересовались успехами.
— Пока все хорошо. Сдаю на отлично,— улыбаясь отвечала Ираида на вопросы.
Через четыре года Горбунова окончила институт и с тех пор неразрывно связала себя с работой в советском суде. Она всегда внимательно выслушивает показании обвиняемых, свидетелей, выступления сторон, подробно выясняет все обстоятельства самых сложных дел. Ведь приговор, который предстоит вынести от имени Республики, должен быть справедливым, обоснованным.
Какое бы дело ни рассматривала И.А. Горбунова, она всегда твердо помнит о том, что всей своей деятельностью суд должен воспитывать советских людей в духе преданности Родине и делу социализма, в духе точного и неуклонного исполнения советских законов.
Ираиду Горбунову часто можно видеть на тракторном заводе, в учреждениях. Здесь она отчитывается перед своими избирателями, разъясняет им законы советского государства. На примерах, взятых из жизни, она раскрывает великую воспитательную роль советского правосудия.
Верная дочь народа, И.А. Горбунова оправдала доверие избирателей. Коллектив тракторозаводцев вновь выдвинул ее кандидатом в народные судьи» («Тракторостроитель», 2 декабря 1954).


Ираида Горбунова

«НОВАЯ ТРУДОВАЯ ПОБЕДА КОЛЛЕКТИВА ЗАВОДА
Мобилизуя внутренние резервы производства, коллектив завода в ноябре добился новой производственной победы, завершив месячную программу по валовой и товарной продукции на 110 процентов и на 70 процентов перевыполнив план по запасным частям.
В настоящее время тракторозаводцы со всей энергией борются за досрочное выполнение годового и пятилетнего планов, добиваются дальнейшего роста производительности труда, увеличения выпуска тракторов. » («Тракторостроитель», 4 декабря 1954).


Передовые рабочие завода (слева направо) — шлифовщик Н. Фролов, испытатель моторов В. Спиридонов и наладчик автоматного цеха В. Мартынов.

«СТАРШИЙ ТЕХНОЛОГ ВИКТОР ДЕЛЬДЮЖОВ
Выпускник механического техникума Виктор Дельдюжов расставался с Владимиром.
— За меня не беспокойтесь,— сказал он на прощанье родным и друзьям,— как и в учебе, в труде не останусь последним.
Вскоре дома получили письмо от Виктора. Он писал, что работает технологом цеха одного из крупных заводов г. Ульяновска и что с обязанностями справляется успешно, вступил в комсомол.
Это было в 1947 году. С того времени и началась у Виктора беспокойная, трудовая жизнь. То, что получил он в техникуме, оказалось недостаточным. Техника постоянно движется вперед и не видеть этого движения, значит отстать. Но не талов Виктор. Он каждую свободную минуту брал в руки учебник, терпеливо искал ответы на все производственные вопросы, возникающие в работе. А сколько длинных вечеров провел он в беседах с опытными специалистами, стараясь ничего не упустить, запомнить на всю жизнь.
Настойчивость. Эта хорошая черта в полной степени присуща Виктору Дельдюжову. Благодаря нее он быстро находил пути наиболее рационального изготовления той или иной детали, какой применить инструмент при выполнении различных операций. О Дельдюжове говорили в Ульяновске: «Молодой, а ранний». Это означало, что он в совершенстве овладел сложной профессией технолога.
Несмотря на успехи в работе, Виктора все же тянуло в родной Владимир. И вот через три года пассажирский поезд с Волги везет его к берегам Клязьмы. Сидя в купе вагона, Виктор размышлял о Владимирском тракторном заводе, о том, как его встретит многотысячный коллектив тракторостроителей. Может быть и не надо ехать во Владимир? Не лучше ли очно учиться в Москве, в юридическом институте? Нет. Одно другому не помешает. Работая на заводе, можно и заочно получить юридическое образование.
Виктор вернулся домой. На другой же день пришел он в отдел кадров тракторного завода, рассказал о себе.
— Технологи нам нужны,— сказали ему, просмотрев документы.— В ремонтно-механическом цехе поработаете, а не понравится — в другой цех направим. Будете оформляться?
— Что за вопрос.
Так у Виктора началась работа на нашем заводе, в новом для него коллективе. С первых же дней он зарекомендовал себя требовательным руководителем, большим знатоком своего дела. Дельдюжов внимательно следил за ходом ремонта заводского оборудования и здорово попадало тому, кто допускал отклонения от существующей технологии изготовления различных деталей.
Много сделал тов. Дельдюжов по улучшению оснастки, а также режущего инструмента. Опытный специалист постоянно думал над тем, а нельзя ли усовершенствовать конструкцию кузнечно-прессовых машин, которые приходилось ремонтировать на своем участке.
Одновременно с работой на производстве Виктор заочно продолжал учиться в юридическом институте и в прошлом году успешно окончил его, получив вторую профессию — юриста. Но расстаться с заводом он уже не мог. Завод стал для него родным домом.
В начале этого года Виктора назначили старшим технологом цеха. Он всегда своевременно решает все технические вопросы, возникающие в процессе обработки деталей, оказывает большую помощь технологам тт. Пушкаревой и Орловой. И в том, что ремонтно-механический цех успешно справился с годовым планом — немалая заслуга принадлежит, конечно, старшему технологу.
Сейчас он занимается освоением каленых гильз, идущих на капремонт формовочных машин, что увеличит сроки службы этих машин. Если раньше в цехе занимались лишь ремонтом формовочных машин ГАЗ-С-117, то сейчас такие машины целиком изготовляются ремонтниками.
Старший технолог тов. Дельдюжов пользуется большим уважением у ремонтников. Недаром комсомольская организация цеха выдвинула его кандидатом в народные заседатели.
Н. ВАСИЛЬЕВ
«УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО ДВИГАТЕЛЯ»
Заместитель начальника отдела технического контроля тов. Абанин ответил: «Статья правильно подмечает недостатки в отношении слабого контроля за тепловым режимом двигателя при обкатке трактора. Принимаются меры к их устранению.
Отчетов о результатах проведения ежеквартальных 300-часовых испытаний руководителям ОТК приходится действительно долго ждать, так как испытания и техническая экспертиза трактора проводятся в 30—40 километрах от завода. Постоянного представителя в полевом отряде ОТК иметь не может. Гораздо лучше и удобнее было бы организовать испытания всех тракторов во Владимирской МТС, находящейся недалеко от завода, а техническую экспертизу со снятием характеристик и проведением замеров проводить непосредственно на заводе. Это позволило бы непосредственно на месте видеть недостатки и оперативно их устранять. Кроме того, это значительно снизит с расходы на проведение полевых испытаний» («Тракторостроитель», 9 декабря 1954).

«Конструктор Анастасия Минцева
Закрепив на доске чистый лист бумаги, Анастасия Васильевна приступила к новому чертежу. Сегодня она решила закончить обработку чертежей на детали к токарно-винторезному станку. Это не так трудно. Эскизы на них ею сделаны заранее, непосредственно на рабочем месте, у станка. Теперь надо их тщательно обработать, сделать правильные допуска.
Ремонтники службы механика и рабочие ремонтно-механического цеха, которым приходится: изготовлять детали по чертежам конструктора тов. Минцевой, не имеют претензий к качеству.
Честно, добросовестно относится Анастасия Минцева к порученному делу. Старается завести альбом чертежей деталей к каждому станку. И если вдруг выйдет из строя та или иная деталь, ее можно быстро изготовить по заранее сделанному чертежу.
Кроме планового задания, тов. Минцевой приходится выполнять и срочную, аварийную работу. Это в инструментальном цехе случается не часто, так как механик тов. Грибанов и рабочие его службы следят за оборудованием, добиваются образцового его состояния. Но иногда бывают и аварии. В этих случаях по вине конструктора тов. Минцевой не бывает задержек. Всегда безотказно, быстро и умело делает она чертежи деталей аварийного станка.
Часто Анастасию Васильевну Минцеву можно встретить на участках цеха, внимательно изучающую оборудование. Конструктор обязан отлично знать взаимодействие деталей, все станки, а их в цехе несколько десятков, причем разные, токарные, шлифовальные, фрезерные, расточные.
Несмотря на то, что тов. Минцева загружена по работе, имеет семью, она находит время и для участия в общественной работе. Работая раньше в цехе коробки скоростей, Анастасия Васильевна несколько лет была там заместителем председателя цехового комитета, занималась укреплением финансовой дисциплины, боролась за действенность социалистического соревнования. А теперь, вот уже шесть лет безупречно выполняет обязанности народного заседателя. Рабочие видят в ней своего друга, советчика, воспитателя. Она стремится воспитывать в людях высокие моральные качества, честность, принципиальность. Опыт, знания, любовь к Родине помогают ей охранять советские законы.
Рабочие, инженерно-технические работники инструментального цеха единодушно выдвинули Анастасию Васильевну Минцеву своим кандидатом в народные заседатели.
Механик Аркадий Иванович Иосилевич
На Молотовском заводе сельскохозяйственного машиностроения и поныне помнят неутомимого, беспокойного технолога цеха Аркадия Ивановича Иосилевича. Требовательный к подчиненным и, в первую очередь, к себе, он пользовался у коллектива непререкаемым авторитетом, вкладывал в работу, как говорится, всю свою душу. И когда неожиданно поступил из министерства приказ о переводе его на Владимирский тракторный завод, товарищи по работе не на шутку закручинились.
- Жалко с вами расставаться, Аркадий Иванович. Сколько лет проработали вместе и вдруг...
И вот в 1946 году А.И. Иосилевич приехал во Владимир.
На заводе его назначили механиком цеха шасси. Как и всегда, тов. Иосилевич с энтузиазмом взялся за порученное дело. В то время в службе механика насчитывалось более пятидесяти ремонтников, был большой штат инженерно-технических работников.
— И для чего раздут такой большой штат?— говорил Аркадий Иванович и уже прикидывал, как лучше организовать труд с меньшим количеством рабочих. Началось с того, что ремонтников закрепили за определенными участками, для каждого участка составили твердые графики ремонта оборудования. Для сокращения простоев ремонтные работы решили проводить в выходные дни, когда станочники отдыхают. Много внимания было уделено техническому образованию рабочих, распространению передового опыта.
Все эти мероприятия осуществлялись постепенно, но настойчиво и решительно. Результат не замедлил сказаться. Теперь на ремонте занято всего двадцать слесарей и они с не меньшим успехом справляются с возложенными на службу обязанностями.
Механик цеха тов. Иосилевич проявляет большую заботу о развитии творческой инициативы у рабочих. Здесь много способных рационализаторов, которые, занимаясь своим основным делом, не перестают думать о сокращении внутрицеховых затрат.
В узлах фрикциона быстрых ходов у токарно-карусельных станков часто выходили из строя бронзовые втулки, на замену которых уходило много средств и времени. По предложению самих слесарей эти втулки заменили шариковыми подшипниками. Срок службы узлов фрикциона увеличился в четыре раза.
А.И. Иосилевичу три раза в этом году присваивалось заводским комитетом звание лучшего механика по заводу. А за успехи в прошлом году награжден значком «Отличник социалистического соревнования».
Одновременно Аркадий Иванович ведет большую общественную работу. В течение трех лет он был членом цехкома, а в этом году его избрали заместителем председателя цехового комитета. Тов. Иосилевич пользуется большим авторитетом у работников цеха и они единодушно выдвинули его кандидатом в народные заседатели» («Тракторостроитель», 11 декабря 1954).


А.И. Иосилевич

«Наш завод выполнил годовой план
Соревнуясь за досрочное выполнение пятой пятилетки, коллектив нашего завода 10 декабря завершил годовой план по выпуску валовой и товарной продукции и сейчас выпускает тракторы и запасные части к ним в счет последнего года пятилетки.
Тракторозаводцы добились улучшения всех технико-экономических показателей. В сравнении с прошлым годом выпуск валовой продукции увеличен на 12 процентов, почти на 10 процентов поднялась производительность труда, на 6 процентов снижена себестоимость продукции.
Такая производственная победа — результат напряженного труда всего коллектива завода, четкой организации труда, широкого внедрения в производство передовых приемов работы. На заводе улучшена эксплуатация станочного парка, проводится большая работа по использованию скрытых внутренних резервов.
В передовом кузнечном цехе, например, по инициативе комплексной бригады штамповочного участка установлен раскладной столик—склиз у полуметодической печи, что увеличило производительность на штамповке деталей 24-13 и 21-08 на 11 процентов.
В термическом цехе осуществлена реконструкция охладительных систем двух карусельных закалочных печей, что резко повысило производительность труда термистов и в то же время сократило расход веретенного масла.
Можно привести десятки примеров, когда творческая активность работников завода, дальнейшее совершенствование приемов труда помогли еще выше поднять производительность, увеличить выпуск универсальных тракторов для сельского хозяйства.
Сейчас перед тракторостроителями стоит задача—досрочно завершить декабрьский план, направить свои усилия на успешное выполнение пятой пятилетки» («Тракторостроитель», 16 декабря 1954).

В августе 1951 года на Всполье завод начал строительство своего Дома культуры. Дом культуры Владимирского тракторного завода был официально открыт 17 декабря 1954 года.
«НОВЫЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ
Накануне открытия заводской профсоюзной конференции вступил в эксплуатацию новый заводской Дом культуры. Прекрасный подарок получили тракторостроители. В этом великолепно отделанном здании можно замечательно провести часы своего досуга.
Дом культуры располагает большим зрительным залом, залом для проведения лекций, множеством комнат для работы кружков художественной самодеятельности. Хорошее помещение предоставлено для библиотеки и читального зала.
Красивой лепкой отделаны фойе, коридоры и залы. Завком приобрел для Дома культуры красивую мебель, картины и зеркала.
В новом Доме культуры проведена лекция о международном положении, здесь проходили общезаводское партийное собрание и районная партийная конференция» («Тракторостроитель», 23 декабря 1954).

«На заводскую Доску почета занесены имена:
Крайнова Н.Н., токаря автоматного цеха. Трифоновой В.М., сверловщицы автоматного цеха. Максимова А.В., токаря моторного цеха. Лощилова Ф.М., свердовщика моторного цеха. Архиповой Р.Ф., токаря моторного цеха. Перфилова К.А., токаря моторного цеха. Калашникова В.Р., токаря моторного цеха. Матвеева В.С., токаря моторного цеха. Придворова В.Г., шлифовщика моторного цеха. Смирнова М.Г., печника кузнечного цеха.
«ВТОРАЯ ЗИМНЯЯ СПАРТАКИАДА
В выходной день на стадионе «Торпедо» состязаниями конькобежцев завода открылась вторая зимняя спартакиада.
Флаг соревнований поднял один из сильнейших конькобежцев завода тов. Бодренков. В программе спортивного праздника — состязания на 500, 1000 и 1500 метров.
На дистанции 500 и 1500 метров лучшее время показал тов. Бодренков, мастер прессового цеха. Несмотря на оттепель и плохой лед, он прошел расстояние 500 метров за 52,5 секунды и 1500 метров преодолел за 3 минуты 2,7 секунды.
Победительницей на дистанции 500 метров среди женщин вышла Антонина Кабанова, токарь автоматного цеха. Ее время 67,7 секунды.
Острой была борьба за первенство среди женщин на дистанции 1000 метров. Первенство завоевала сильнейшая спортсменка моторного цеха токарь Лидия Грачева.
Командное первенство выиграли конькобежцы автоматного цеха. Второе место досталось спортсменам моторного цеха, третье - команде прессового цеха.
Цифры и факты
- Наш завод в этом году дважды завоевывал третье место во Всесоюзном социалистическом соревновании министерства.
- Завод является участником Всесоюзной сельскохозяйственной выставки.
- Производительность труда возросла по сравнению с прошлым годом на 9.8 процента.
- Литейщики в 1954 году вновь освоили более 10 наименований деталей, в том числе такую сложную деталь, как головка блока.
- В заводскую Книгу почета занесены имена 32 передовиков производства. На заводскую Доску почета занесены имена 185 рабочих и инженерно-технических работников.
- В течение года победителями в соревновании выходили кузнечный и модельный цехи 8 раз, моторный, штамповый и железнодорожный — 7 раз, термический и инструментальный — 5 раз.
- В этом году широко развернулось соревнование цехов с коллективами других заводов. Так, литейный № 1 соревнуется с литейным цехом горьковского автозавода имени Молотова, цех коробки скоростей — с цехом коробки перемены передач Горьковского автозавода, кузнечный цех — с кузнечным цехом Липецкого тракторного завода» («Тракторостроитель», 23 декабря 1954).

Далее »»»» Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в 1955 году
Трактор ДТ-24 «Владимирец»

Категория: ВТЗ | Добавил: Николай (25.04.2025)
Просмотров: 18 | Теги: завод, трактор, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru