Главная
Регистрация
Вход
Пятница
25.04.2025
22:37
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1634]
Суздаль [478]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [496]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [205]
Вязники [356]
Камешково [272]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [206]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [58]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2425]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [189]
Боголюбово [42]
ВТЗ [60]

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 6
Пользователей: 1
Николай

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » Промышленность

Трактор ДТ-24 «Владимирец»

Трактор ДТ-24 «Владимирец»

Назад »»» Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в 1951-55 годах

В декабре 1947 г. спроектирован трактор ВТЗ-НАТИ - 2-х цилиндровый дизель 24 л.с. охлаждение водяное; резиновые колеса; ширина колеи регулируемая; заднее навесное устройство. Главный конструктор – Генрих Яковлевич Розеноэр.
«Главный конструктор гневается
Сыр-бор загорелся из-за пары резиновых колес. Главный конструктор тов. Розеноэр, явившись в экспериментальный цех, потребовал от его начальника тов. Чуксина отдать колеса конструкторам, на изготовляющийся ими новый трактор. А начальник цеха резонно возразил, что колеса ему переданы по распоряжению директора и тоже нужны на опытный образец трактора, сконструированный Чуксиным и коллективом экспериментального цеха.
При этих словах Главный конструктор не смог больше сдержаться: - «Ага», - раздался его властный голос, - «вы не подчиняетесь мне, своему непосредственному начальнику, так я вам покажу… жулики, хамы, «изобретатели» нашлись, хотите себе побольше в карман положить. Не выйдет! Я добьюсь, что ваш трактор признали неудовлетворительным» («Тракторостроитель», 22 октября 1948).
Документация на новый трактор родилась на Кировском заводе в Ленинграде. Оттуда приехал ведущий инженер по тракторам - Борис Иванович Алисанов, который стал на ВТЗ заместителем главного конструктора, он командовал документацией.
Главная задача нового трактора - соответствовать требованиям агрономии. Этот трактор должен эффективно трудиться в разных погодных условиях, не должен повреждать растения, которые растут на поле, чтобы не придавливал корневую систему, чтоб на него можно было навешивать различные машины.
Перед заводами стояла задача делать мощные тракторы, которых в стране не было, а готовилось освоение целинных и залежных земель. Болезнь унификации - делать в стране всё одинаково, она при всех достоинствах несла в себе многие минусы.
В 1950 г. на базе ВТЗ-НАТИ конструкторы ВТЗ проектируют трактор ДТ-24 с дизельным двигателем.
«В истекающем году молодой коллектив конструкторов спроектировал новый дизельный трактор, изготовил один опытный образец дизельного двигателя марки БА, провел государственные испытания бензиновых тракторов ВТЗ, заводские испытания серийных машин. Спроектирован и внедрен в производство трактор марки «Универсал—4». Усовершенствована система смазки двигателя с внедрением масляного насоса повышенной производительности и фильтра тонкой очистки масла АСФО.
За этот год значительно вырос и наш коллектив. Заново оборудована моторная лаборатория, которая может успешно решать задачи, связанные с испытанием и доводкой двигателей. Растут на практической работе люди. Лучший конструктор завода Д.И. Мартынов выдвинут на должность руководителя группы.
Конструкторы не успокаиваются на достигнутом, сейчас они работают над улучшением конструкции спроектированных машин, проектируют дизельный двигатель для садово-огородного трактора. В наступающем 1951 году нам предстоит решить новые сложные задачи. Необходимо изготовить опытную партию дизельных тракторов, провести их доводку, заводские испытания и предъявить летом на государственные испытания» («Тракторостроитель», 31 декабря 1950).
«Коллектив конструкторов нашего завода настойчиво работает над созданием трактора марки ВТЗ. В прошлом году был спроектирован новый дизельный трактор, проведены государственные испытания бензиновых тракторов ВТЗ» («Тракторостроитель», 19 апреля 1951).


Группа работников завода у нового трактора. 1951 г.

Модель трактора ДТ-24. 1956 г.

В июне 1951 г. была закончена разработка и изготовление опытного образца дизельного трактора ДТ-24 (мощность 24 л.с.; V=18,9 км/час; 7 скоростей; вес 2590 кг).


ДТ-24 в колонне тракторостроителей. 34-я годовщина Октября. 1951 г.

Ведущий конструктор ОГК Доркунов Сергей Павлович и Левицкий на ДТ-24 в колонне тракторостроителей 1 мая 1952 г.

Трактор ДТ-24 направлен на Госиспытания в Ташкент.
В декабре 1952 г. успешно закончились государственные испытания трактора ДТ-24.

«He затягивать изготовление нового трактора
Коммунистическая партия и Советское правительство приняли ряд крупных мер, направленных на дальнейший подъем социалистического сельского хозяйства. В текущем году в деревню будут направлены тысячи новых более производительных машин и орудий.
Постановление сентябрьского Пленума ЦК КПСС обязывает коллектив нашего завода дать стране новый, более совершенный трактор. Работы по изготовлению такого трактора начаты давно, и надо прямо признать, что очень затянулись. Завод должен изготовить шесть образцов дизельных машин и в апреле отправить их на государственные испытания.
В выполнении этой серьезной и ответственной задачи необходимо принять активное участие всему коллективу завода. Особенно многое зависит от коллективов модельного и второго литейного цехов. Сталелитейщики обязаны отлить около 65 наименований деталей и в первую очередь корпус трансмиссии. Однако администрация литейного цеха № 2 проявляет явную недооценку этого важного дела. Несмотря на наличие модели, за полтора месяца цехом не отлито ни одного корпуса трансмиссии.
До срока, установленного для государственных испытаний новых машин, осталось немного времени, а у нас еще столько работы. Серьезная помощь в обработке деталей экспериментальному цеху требуется от инструментального, ремонтно-механического, штампового, коробки скоростей, прессового цехов. Руководителям этих цехов надо мобилизовать коллектив на быстрейшее изготовление деталей для дизельных тракторов.
Должен активизировать в этом направлении свою деятельность отдел снабжения. По его вине экспериментальный цех не может получить поковку на ось заднего колеса из стали 40хН и шестерни бортовой передачи из стали.
Борясь за своевременное изготовление деталей, надо самое серьезное внимание уделить улучшение их качества. Практика показывает, что отделы технического контроля некоторых цехов несерьезно относятся к проверке деталей. Например, при повторной проверке на твердость, ряд деталей был забракован, хотя на них имелись технические паспорта за подписью работников отдела технического контроля термического цеха.
Отдел технического контроля инструментального цеха пропустили сборку нескольких деталей, не соответствующих техническим требованиям.
Работникам отдела главного конструктора и коллективу экспериментального цеха надо повысить ответственность за порученную работу, оперативнее решать вопросы, связанные с проектированием, измерением и изготовлением деталей.
Коллективы всех цехов и отделов, занятых изготовлением деталей, должны проявить в эти дни максимум энергии, направить свои усилия на досрочное изготовление новых машин, идущих на государственные испытания.
Д. АРБУЗОВ, начальник экспериментального цеха» («Тракторостроитель», 14 января 1954).
Изначально планировалось изготовить к первому апреля 1954 года шесть экспериментальных тракторов ВТЗ Т-24.


Трактор ДТ-24

«Совершенствовать каждую деталь
Претворяя в жизнь историческое решение сентябрьского Пленума ЦК КПСС, тракторостроители борются за увеличение выпуска высококачественных тракторов для сельского хозяйства. Коллектив завода работает над освоением производства более мощного и экономичного трактора ВТЗ—Т-24.
Сотрудники отдела главного металлурга совместно с центральной заводской лабораторией занимаются улучшением качества тракторов, ведут работу в направлении освоения новой техники, разрабатывают технологию термической обработки деталей для дизельного трактора.
С особым напряжением трудится коллектив отдела сейчас, в дни подготовки в выборам в Верховный Совет СССР. Каждый работник стремится внести лепту своего труда в дело дальнейшего подъема народного хозяйства нашей любимой Родины.
Но большие затруднения нам приходится испытывать по вине отдела главного конструктора, который выпускает чертежи с нереальными техническими условиями. Это является следствием того, что конструкторы оторваны от цехов и отделов.
Часто бывают такие явления, когда цехи работают без чертежей, но конструкторов это не беспокоит. С августа прошлого года термический цех не имеет чертежа на деталь 19-33. На наши требования и просьбы выдать чертежи на эту деталь конструктор тов. Мартынов отвечает ссылкой на главного инженера завода, что тот держит внедрение конструкций этой детали.
На детали 12-107 и 38-18 до сих пор не изменены чертежи, несмотря на то, что служебные записки на эти детали отделом главного металлурга были посланы главному конструктору тов. Кузнецову еще в начале декабря.
При разработке чертежей на трактор ВТЗ—Т-24 конструкторы не сочли нужным обратиться к металлургам, чтобы согласовать технические условия на термообработку. В результате оказалось, что 60 процентов деталей для дизельного трактора практически невозможно подвергнуть качественной термообработке.
Просим главного конструктора тов. Кузнецова навести порядок в работе своего отдела, чтобы быстрее вносились изменения в чертежи.
Т. БЕЛОВА, начальник термического сектора отдела главного металлурга.
К. АВЕРИНА, начальник бюро токов высокой частоты» («Тракторостроитель», 28 января 1954).
«Изготовление нового трактора — под комсомольский контроль
— Сейчас в цехах завода ведется работа по изготовлению опытных образцов нового, более экономичного трактора,— говорит работник отдела главного конструктора тов. Полетаев.— Сроки изготовления деталей срываются. Комсомольцам цехов, занятых на производстве этого трактора, надо взять под свой контроль изготовление каждой детали, добиваться, чтобы все работы выполнялись в установленные сроки.
Постоянно совершенствовать производство, оснастку, изготовление каждой детали — вот на что должны комсомольцы направлять внимание молодых производственников. Много еще надо поработать над совершенствованием ряда узлов нового трактора. Необходимо активизировать деятельность комсомольских организаций отделов главного конструктора и главного технолога. Об этом говорил заместитель главного технолога т. Туляков.
План выпуска товаров массового потребления в 1954 году заводу значительно увеличен, но внедрение оснастки на него задерживается. Этого комсомольцы тоже не должны оставить без внимания.
В связи с освоением производства нового трактора от рабочих потребуется больше знаний, овладения профессией. Однако комсомольская организация мало уделяет внимания культурно-техническому росту молодежи. Большой отсев учащихся наблюдается в школе рабочей молодежи и техникуме. Комсомольские руководители не заботятся о создании условий для молодых производственников, перегружают учащихся поручениями, что мешает в учебе. На это указал начальник отдела подготовки кадров тов. Ошурков» («Тракторостроитель», 4 февраля 1954).
В феврале 1954 г. трактор ДТ-24 получил название - «Владимирец».
«Закончить изготовление отливок
Перед коллективом нашего завода поставлена большая задача по быстрейшему завершению строительства дизельного трактора ВТЗ—Т-24. К первому апреля завод обязан изготовить шесть тракторов и сдать их на государственные испытания.
В изготовлении отливок для деталей нового трактора принимает участие и коллектив ремонтного участка ручной формовки литейного цеха № 2.
С 15 января по 1-е февраля наш участок должен был отлить 42 наименования деталей для этих тракторов. Полностью в срок мы не смогли справиться с данным заданием. Нами отлито только 32 наименования деталей, которые уже поступили для дальнейшей обработки в механические цехи.
Почему же участок своевременно не выполнил задания? Прежде всего большая задержка получилась из-за того, что от руководящих работников завода: главного инженера тов. Вехова и главного конструктора тов. Кузнецова мы долгое время не могли получить точных указаний — из какой марки чугуна изготовлять отливки.
Большая задержка в изготовлении отливок получилась и по вине модельного цеха. Модельщики нам представили 10 наименований моделей с дефектами» («Тракторостроитель», 6 февраля 1954).
«Почему срывается график
9-го января к нам поступил от отдела главного конструктора график на изготовление деталей к опытным образцам нового дизельного трактора ВТЗ-Т-24. По этому графику коллектив нашего цеха должен к 15 января сдать на сборку в экспериментальный цех 11 наименование деталей. Наша задача состоит в том, чтобы своевременно обработать отливки, произвести токарную обработку, а также фрезерование, шлифование и строжку.
Выполнение этого ответственного задания мы поручили лучшим квалифицированным рабочим: коммунисту-строгальщику тов. Киселеву, токарю тов. Алексееву, слесарю-бригадиру тов. Савчик и другим. Коллективы участков старших мастеров тт. Малинина и Верба также заняты изготовлением деталей для нового трактора. Рабочие осознали всю важность порученного дела и, не покладая рук, трудятся над выполнением ответственного задания. Обработанные ими детали отличаются высоким качеством, соответствуют техническим условиям и чертежам.
Но, несмотря на трудовые усилия и старания коллектива, нам все же не удалось своевременно сдать все детали на сборку. Это случилось потому, что только 9-го января нам прислали чертежи, да и то не на все детали. Хотя к тому времени мы должны бы быть обеспечены поковками и литьем. Но фактически литье стало поступать лишь со второй половины января.
График изготовления деталей сорван прежде всего по вине литeйного цеха № 2. На 10 февраля мы сдали на сборку лишь 29 наименований деталей. Литейщики несвоевременно подали отливки таких наименований деталей, как педали 350-40-22 и 350-40-12. До сего времени ими задерживается изготовление отливок педали 160-20-20 кронштейна 461-10-72.
Литье поступает низкого качества. При механической обработке большое количество отливок бракуется и снова идет на переливку. Контролеры литейного цеха №2 пропускают с дефектами такую важнейшую деталь, как балка передней оси. У нас эта деталь была забракована на первой же операции. И теперь надолго затянулась ее переливка.
Мастеру ремонтного участка литейного цеха № 2 тов. Негрову надо проявлять больше оперативности в работе по изготовлению отливок для нового трактора.
В срыве графика сдачи деталей на сборку повинен также коллектив отделения восстановления инструмента. До сего времени он не обеспечил нас поковками для рычагов к деталям 300-11-24 и 300-30-84. Начальник отделения т. Конюхов не уделяет должного внимания организации труда рабочих и созданию необходимых производственных условий. Там вышли из строя молот и печь, нужные поковки не обрабатываются.
Дальше такое отношение к изготовлению деталей для нового трактора терпимо быть не может. Первейший долг литейщиков и инструментальщиков обеспечить нас в ближайшие дни отливками и поковками.
Еще большего напряжения потребуется в эти дни в деле завершения ответственного заказа и от коллектива нашего цеха. Старшим мастерам тт. Малинину и Верба надо держать под своим постоянным контролем изготовление каждой детали, чтобы обработанные детали ни минуты не лежали у станков, сразу же отправлять на сборку в экспериментальный цех. Польше разворотливости и оперативности в решении вопросов, связанных с изготовлением деталей для нового трактора, должен проявлять начальник планово-распределительного бюро тов. Розов.
Нашим цехом на сборку еще недодано 11 наименовании деталей. У нас имеются все возможности, чтобы закончить их изготовление к дню открытия областной партийной конференции. И мы должны с этим справиться во что бы то ни стало.
А. ГОРБУНОВ, начальник ремонтно-механического цеха» («Тракторостроитель», 13 февраля 1954).
«В срок построить дизельные тракторы
Начальника экспериментального цеха тов. Арбузова мы застали, когда он разговаривал по телефону.
— Давайте скорее детали, из-за вас сборку задерживаем,— настойчиво требовал он от кого-то. А нам пояснил: все о новых тракторах беспокоюсь.
Мы попросили рассказать тов. Арбузова, как идет сборка дизельных тракторов.
— Работы идут сейчас полным ходом: шасси для двух тракторов собрали полностью, один мотор испытывается, другой собирается, изготовлено много наименований деталей на третий и четвертый тракторы.
Но надо прямо признать, задержались мы с этим делом, приказ директора от 6 января остался невыполненным. Мы должны были к 25 февраля собрать уже 2 трактора, а они и на сегодня еще не готовы.
— В чем же причина задержки?
— Поздно начали поступать на сборку детали из цехов.
Задержка прежде всего получилась из-за чертежей. По графику модельный цех должен к 8 января изготовить все модели, но он этого сделать не смог, потому что чертежи от отдела главного конструктора на ряд деталей получены только после 15—18 января.
Во многом виноваты и литейщики. Несерьезно отнеслись они к этому новому ответственному делу. Почти каждая деталь бракуется, идет на переливку. По их вине срываются установленные графики обработки деталей цехами: инструментальным, ремонтно-механическим, штамповым.
Вот и на сегодня литейным цехом № 2 не отлиты для двух заложенных тракторов два наименования деталей: картер сцепления и корпус карбюратора. А ведь прежде чем попасть на сборку эти детали должны пройти еще и механическую обработку в инструментальном и штамповом цехах. Вот она где задержка-то!
Литейщиками еще не подан ряд важнейших деталей на другие тракторы.
Несмотря на трудности, начнем закладывать третий трактор. А вы загляните к нам на сборку, там на месте виднее, как идет дело.
НА СБОРКЕ
В небольшом помещении идет сборка опытных образцов новых тракторов. За последние две недели работы здесь заметно продвинулись. Из-под двух тракторов сняты стойки, установлены колеса, сиденья, собраны шасси. Моторов пока нет. Кроме этого, не хватает рычагов — ведущего и поворотного.
— Еще вчера утром из ремонтно-механического цеха обещали прислать эти детали, но и сегодня их не сдали,— рассказывают сборщики.
— Много мы затрачиваем труда и времени на обработку отлитых деталей, — говорит сборщик тов. Данилов.— Не выдерживают литейщики нужных размеров. Нам приходится за них вести дополнительную обработку, причем в очень трудных условиях. Нет у нас необходимых приспособлений для более быстрой и качественной сборки узлов. Работаем на неудобных верстаках с помощью тисков.
На сборке трудятся высококвалифицированные рабочие. Они горят желанием, как можно быстрее закончить сборку тракторов. Задержка за моторами. Не знают сборщики, когда доставят моторы из лаборатории.
КОНСТРУКТИВНЫЕ НЕПОЛАДКИ
— При нормальных условиях на сборку мотора мы затрачиваем неделю, не больше, — рассказывает старший механик лаборатории сборки и испытания моторов тов. Титов.— A вот мотор к первому дизельному трактору собираем больше месяца. Задержка у нас произошла прежде всего по вине экспериментального цеха — долго не изготовляли шатуны, а когда изготовили, то они оказались бракованными, экспериментальщикам пришлось их неоднократно переделывать. И эта переделка длилась около месяца, а без них мы не могли продолжать сборку.
Задержалась сборка мотора из-за неподачи корпусов водяного насоса и карбюратора. Инструментальный цех проявил недопустимую медлительность при их обработке.
Большие затруднения в нашей работе возникли и по вине конструкторов. Такие трудоемкие детали, как гнездо заднего подшипника, валик коромысла, крышка клапана, пришлось из-за конструктивных неполадок по нескольку раз переделывать. Конструкторы допускали дефекты в чертежах, делали неправильные расчеты. Измененные чертежи все еще поступают и по сей день. Только начнем готовить деталь на сборку,— вдруг поступает на нее новый чертеж. В этом одна из трудностей нашей работы.
Другая — в том, что цехи, обрабатывающие для нас детали, делают их низкого качества. Например, много раз литейщики цеха № 1 переделывали головку блока, довольно трудоемкую деталь.
Трижды переделывали колпак масляного фильтра экспериментальщики и этим задержали сборку. Брак у них возникал потому, что они не выдерживались чертежи.
— 3-го февраля мы наконец закончили сборку мотора для первого дизельного трактора,— говорит тов. Титов,— поставили на него последнюю деталь — корпус карбюратора. Приступили к испытаниям этого мотора. Собираем и второй мотор, для него имеются все детали, кроме корпуса карбюратора и картера и сцепления.
Наша задача состоит в том, чтобы сейчас же начать сборку моторов для третьего и четвертого тракторов. Но вести одновременно сборку трех или четырех моторов мы не имеем возможности — не позволяет помещение: у нас тесно. Надо расширять нашу лабораторию. Кроме того, к нам не поступили еще для третьего мотора такие важнейшие детали, как коленвал, шатун, головка блока. Их изготовление задерживается экспериментальным цехом. Нет для остальных моторов и топливных насосов. Их собирают и регулируют на Харьковском тракторном заводе. Работникам отдела главного конструктора давно бы пора позаботиться, чтобы эти детали были завезены на наш завод.
ПОВЫСИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НОВЫЕ МАШИНЫ
— Что вы недодали на сборку дизельного трактора? — поинтересовались у начальника модельного цеха тов. Козлова.
— По-моему, все сдали. Впрочем, сейчас проверю. И через минуту возвратившись, тов. Козлов довольный заявил: сегодня сдали последнюю модель на деталь картер сцепления.
— Почему же только сегодня? Ведь 25 февраля надо было закончить строительство двух тракторов, а у вас сегодня только последнюю модель закончили.
— Трудно осваивается новое дело, говорит тов. Козлов.— Конструкторы плохо продумывают чертежи, они часто не соответствуют техническим условиям, приходится по нескольку раз переделывать модели. И нет у нас еще делового содружества с литейщиками. Было бы на пользу дела, если бы наши технологи и технологи литейного цеха вместе продумывали технологию.
Однако не совсем дружелюбно воспринял такое предложение начальник литейного цеха № 2 тов. Черняховский.
— У нас на ремонтном участке свои силы хорошие, и без помощи обойдемся. С работой сами справимся.
Но эти уверения оказались беспочвенными. Литейный цех № 2 фактически является большим задолженником по ряду наименований деталей.
Тов. Черняховский перестал следить за выполнением графика, не знает, сколько точно цехом сделано и сколько предстоит сделать наименований деталей.
— А что напрасно следить за графиком,— говорит он.— Утром поставишь отметку, что деталь сделана, а к вечеру в ней выявляется брак и она идет на переливку.
Тов. Черняховскому так же, как и начальникам других цехов, занятых изготовлением деталей для нового трактора, надо глубже проникнуться чувством ответственности за строительство нового трактора, обеспечить быстрейшее изготовление качественных деталей для всех шести образцов нового трактора, не задерживать их сборку.
А. ВИКТОРОВА, Г. ЦЫКИНА» («Тракторостроитель», 6 марта 1954).
«Испытание моторов затянулось
В экспериментальном цехе продолжается сборка опытных образцов нового дизельного трактора. Шасси на четыре трактора собраны полностью. Сборщики приступили к закладке пятого трактора.
— До первого апреля пять машин обязательно соберем, — заверил механик тов. Николаев. — Теперь дело за моторами. Около месяца два трактора стоят в ожидании, когда на них поставят моторы. Давно можно было бы закончить окончательную отработку, обкатку этих машин, но нет моторов: они все еще испытываются в лаборатории.
Испытание моторов затянулось. Работники лаборатории при доводке никак не могут уложиться в установленную норму расходования горючего. Проводимые испытания показывают, что моторы новых тракторов обеспечивают высокую мощность, но допускают перерасход горючего. Вместо 220 граммов на одну лошадиную силу в час горючего расходуется до 230—240 и больше граммов.
В чем же дело? Как добиться, чтобы моторы укладывались в установленные нормы расхода горючего? Решением этих вопросов продолжительное время занимались и занимаются конструкторы группы моторов отдела главного конструктора и работники лаборатории.
— Нелегко дается новое дело, — говорит руководитель моторной группы конструкторов тов. Ерохин.— Наши конструкторы ищут причины перерасхода горючего. Сначала было предположение, что неправильно изготовлена головка блока цилиндров. Дважды вносили изменения в ее чертеж. Но и вновь изготовленная головка не дала желаемых результатов — процесс сгорания горючего идет не совсем правильно. Теперь совершенствуем составную часть головки — вихревую камеру. Как будто бы сейчас находимся на верном пути, но полной уверенности в этом у нас еще нет.
Плохо, что без уверенности в своих силах работают конструкторы группы. Это получается еще и потому, что они недостаточно работают над повышением свой деловой квалификации, слабо связаны с производством, лабораторией. А ведь именно здесь они могли бы пополнять свои знания, проверять их на практической работе.
Мало вникает в работу конструкторов и партийное бюро, секретарь тов. Лебедев. Из-за моторов сейчас задерживаются все работы по подготовке образцов нового дизельного трактора к государственным испытаниям. Но этот злободневный вопрос не стал предметом обсуждения коммунистов. А обсудить следовало бы, товарищи могли бы дать в этом деле немало ценных советов, помочь практически.
Непродуманные чертежи, частые их переделки конструкторами затрудняют работу лаборатории сборки и испытания моторов. Работники лаборатории со всей ответственностью относятся к порученному делу. Главный механик тов. Титов, не считаясь со временем, упорно ищет пути сокращения расхода горючего, тщательно, по нескольку раз проверяет взаимодействие каждого механизма двигателя. Всю эту исследовательскую работу приходится проводить в очень трудных условиях.
Лаборатория плохо оснащена необходимой аппаратурой, приспособлениями и инструментом. Нет индикаторов, недостаточно секундомеров, мензурок. А приобрести все это можно и давно следовало бы. Но руководители завода проявляют какую-то недооценку к этому важному участку работы, мало обращают на него внимания и плохо заботятся о создании необходимых условий труда его работникам.
В условиях нашего завода лаборатория сборки и испытания моторов — ответственный участок. Здесь по сути дела заканчивается рождение новой машины, которое обычно сопровождается большими трудностями.
Помочь работникам лаборатории преодолеть эти трудности и дать на сборку мощные высокопроизводительные двигатели — первейший долг конструкторов, руководителей завода и всей общественности.
Г. ВАСИЛЬЕВА» («Тракторостроитель», 27 марта 1954).
«Большую экспериментальную работу ведет коллектив лаборатории сборки и испытания моторов, возглавляемый механиком Александром Васильевичем Титовым. Работники лаборатории исследуют рабочие процессы в двигателях, производят испытания и доводку новых конструкций, предлагаемых рационализаторами, новаторами, конструкторами завода».

$IMAGE1$
Механик А.В. Титов у испытательного стенда

ааа1а «Конструктор тов. Воронов
На его чертежной доске побывало немало листов бумаги с четким изображением той или иной детали трактора. То, что создавалось конструктором на бумаге, нашло свое воплощение в металле в виде деталей нового дизельного трактора, или же в изменениях по улучшению деталей «Универсала».
Много прошло через Николая Викторовича Воронова и рационализаторских предложений. Он внимательно изучал каждую мысль новаторов с тем, чтобы с большим эффектом внедрить в производство.
Конструктор и сам является одним из активных рационализаторов завода. А рационализаторские предложения, как правило, являются результатом всестороннего, глубокого изучения конструкции трактора и отличного знания производства.
Позади то время, когда комсомолец Воронов был рядовым конструктором, минули и те годы, когда он исполнял должность инженера-конструктора. Ныне он старший инженер-конструктор, который всегда готов с руководимой им группой конструкторов придти на помощь производственным цехам.
За хорошую работу ему присвоено звание «Лучший конструктор завода». Тов. Воронов является студентом шестого курса заочного Московского института машиностроения, и недалеко то время, когда он с честью защитит диплом инженера.
Т. ПАВЛОВ» («Тракторостроитель», 6 мая 1954).
Шесть машин, окрашенных в цвет владимирской вишни отправлены на государственные испытания в Среднюю Азию и на Кубань. В сентябре 1954 г. в испытании дизельных тракторов ДТ-24 на Средне-Азиатской машиностроительной станции Янги-Юле принимает участие старший инженер Эфрос Виктор Валентинович.
«Улучшаем конструкции тракторов
Беседа с главным конструктором завода тов. КУЗНЕЦОВЫМ

Коллектив завода готовится к массовому выпуску дизельного трактора Т-24. В настоящее время на государственном испытании находятся шесть таких тракторов.
В Кубанской зональной машинно-испытательной станции проходят полевые испытания три трактора. С апреля по 25 августа ими обработано 1604 гектара земли. Испытания велись с сельскохозяйственными орудиями общего назначения, предназначенными для обработки низкорослых культур: различными культиваторами, валковыми граблями, копнителями, прицепными косилками, троссовыми волокушами, боронами. Кроме этого машины использовались на транспорте.
За каждой машиной ведется постоянное наблюдение. Совместно с работниками станции тщательное наблюдение ведут специалисты нашего завода: старшие инженеры отдела тт. Полетаев, Доркунов, трактористы полевого отряда тт. Сидоров, Состигалов, Жуков, Ведехин. В ближайшее время здесь будет проводится контрольный осмотр тракторов.
На Средне-Азиатской машинно-испытательной станции в городе Янги-Юле испытываются три дизельных трактора хлопковой модернизации с дорожным просветом 900 миллиметров. Здесь ведутся лабораторные испытания на определение соответствия тракторов агротехническим требованиям. Проверяется экономичность мотора, весовые показатели, маневренность и динамические свойства машины на различных фонах почв.
На этой станции тракторы работают с набором сельскохозяйственных машин, предназначенных для обработки хлопчатника: опрыскивателями, плугами, хлопкоуборочными комбайнами и другими. В их испытаниях активное участие принимают старшие инженеры тт. Эфрос, Абрамов, трактористы братья Сергеевы, тов. Сапогов, механик тов. Данилов.
Лабораторные и полевые испытания показали, что изготовленные тракторы соответствуют предъявленным требованиям сельского хозяйства. Но испытатели обнаружили некоторые дефекты, например, обрыв стяжных болтов ступицы заднего колеса, пробуксовка муфты сцепления, подтекание воды и масла через вал вентилятора и другие.
В настоящее время работникам отдела главного конструктора проводится конструктивная переработка с целью ликвидации обнаруженных дефектов, часть из которых уже ликвидирована. Например, изменена конструкция карданного вала.
Конструктор тов. Воронов разрабатывает специальное приспособление для прокачивания гидравлической системы с целью удаления из нее воздуха. Старший инженер тов. Розинер занимается улучшением топливной аппаратуры. Специалисты отдела тт. Шаанов, Волков, Гордеева переработали систему фильтрации топлива, что создает удобства в обслуживании машин.
Большая работа проделана конструкторами по улучшению экономичности дизельных моторов. Ими разработаны чертежи и спущены в цех для изготовления мотора с камерой в поршне. Ведется разработка нового теплового процесса с применением микрокамеры» («Тракторостроитель», 9 сентября 1954).
«Успешно закончить государственные испытания трактора Т-24
Машинно-тракторным станциям принадлежит огромная роль в осуществлении поставленных сентябрьским Пленумом ЦК КПСС задачи крутого подъема сельского хозяйства. В МТС сосредоточено большое количество первоклассной техники: около миллиона тракторов в пятнадцатисильном исчислении, свыше двухсот пятидесяти тысяч комбайнов и много других сельскохозяйственных машин. Партия и правительство продолжают насыщать сельское хозяйство разнообразной передовой техникой.
Задача крутого подъема всех отраслей сельского хозяйства является задачей всенародной. В решении ее немаловажная роль принадлежит коллективу работников Владимирского тракторного завода.
Наш завод поставляет сельскому хозяйству универсальные тракторы. Письма от тружеников с целинных земель и отзывы работников МТС центральных областей говорят о хорошем качестве выпускаемой заводом продукции и о необходимости наличия в сельском хозяйстве тракторов «Универсал».
Однако, ныне изготовляемые заводом машины не удовлетворяют всем предъявляемым Министерством сельского хозяйства требованиям к нашему трактору.
На основании этих требований заводом было получено задание на изготовление дизельных универсальных тракторов. На протяжении нескольких лет отдел главного конструктора совместно с экспериментальным цехом вел кропотливую работу по созданию новой машины.
Новые тракторы, изготовленные заводом, в настоящее время проходят государственные испытания в Средне-Азиатской и Кубанской машинно-испытательных станциях. Испытания показывают большие преимущества тракторов Т-24 по сравнению с тракторами «Универсал», как по экономическим показателям (меньший расход топлива на лошадиную силу в час), так по производительности и лучшей агрегатируемости его с сельскохозяйственными машинами.
Наряду с хорошими показателями трактора Т-24 в процессе испытаний выявлен ряд недостатков, которые во многом снижают качество машины. Так, обнаружена непригодность узла водяного насоса существующей конструкции, отмечено подтекание масла из фильтров двигателя и др.
Устранение недостатков, замеченных государственной комиссией, во многом решает судьбу нового трактора. Поэтому в ближайшее время отделу главного конструктора необходимо провести тщательную конструктивную проработку всех слабых мест трактора, выявленных в процессе испытаний, и передать чертежи измененных конструкций экспериментальному цеху для изготовления их в металле.
Одновременно руководству завода и партийной организации необходимо принять срочные меры по недопустимости медленного выполнения заказов экспериментального цеха со стороны литейных цехов.
От того, как оперативно будут проведены работы по устранению недостатков в новом тракторе, зависит то, будет он или не будет обрабатывать поля нашей Родины и судьба громадных затрат, связанных с его изготовлением.
Успешно закончить государственные испытания и дать сельскому хозяйству высококачественную машину ВТЗ-Т-24 — задача всего коллектива завода и, в первую очередь, всех служб отдела главного конструктора» («Тракторостроитель», 9 октября 1954).
«Коллектив конструкторов нашего завода создал новый дизельный трактор Т-24. Эта новая машина отличается большой экономичностью, маневренностью, позволяет широко применять агрегатирование самых различных сельскохозяйственных орудий.
Несколько таких тракторов сейчас проходят государственные испытания в Средне-Азиатской и Кубанской зональных машинно-испытательных станциях. На полях Кубани испытатели определяют эксплуатационную надежность тракторов, выявляют их производительность на различных видах работ, экономичность и агрегатирование с различными видами сельскохозяйственных орудий. В Средней Азии производится определение всех параметров трактора в соответствии с требованиями агротехники.
Для выявления всех этих качеств тракторов необходимо, чтобы они проработали не менее двух тысяч часов. В настоящее время они уже набрали 1200 часов. Новые машины работали на подъеме зяби, производили междурядную обработку кукурузы, сплошную культивацию паров, сенокошение и другие работы.
Несмотря на тяжелые условия пахоты, характерные для зоны Кубани, тракторы показали неплохие эксплуатационные качества. Производительность их составила в среднем 2,11 гектара, а в отдельных случаях — 3.5 гектара за смену. Расход горючего при этом составил всего 17 килограммов на каждый гектар.
Экспертами было произведено торможение двигателей с целью определения их характеристики. В целом у всех трех машин, находящихся на испытании в этой зоне, двигатели сохранили первоначальную мощность.
После 1200 часов работы отмечено незначительное падение числа оборотов, уменьшение удельного расхода топлива в среднем на 9 граммов на каждую лошадиную силу в час. Естественно, часовой расход горючего понизился в среднем на 130 граммов. Это явилось следствием приработки деталей, улучшения их взаимодействия.
Наряду с положительными качествами государственная комиссия отметила ряд недостатков у новых машин. В частности, ненадежным оказалось уплотнение водяной помпы, что привело к вытеканию воды из системы охлаждения. При запуске дизеля приходится прикладывать большие усилия на заводную рукоятку. Отсутствует регулировка педалей управления соответственно росту тракториста, нет подножки у трактора для подъема на сидение, попадает масло в магнето.
Кроме того, отмечены случаи поломок дисков ведущих (задних) колес. Из-за несоблюдения технологических процессов некачественно изготовлены некоторые детали, что привело к подтеканию смазки, загрязнению картера, масляного фильтра. Затруднительным оказался спуск отстоя топлива из топливного бака.
Комиссия указала также на ненадежность сальниковых уплотнений в тормозной системе, что вызывает попадание масла в тормозы. Недостаточно прочными сделаны стойки тента.
В Средне-Азиатской машинно-испытательной станции выявлен очень серьезный недостаток новых тракторов — недостаточная регулировка колеи, что не обеспечивает работу в междурядьях 60 сантиметров.
Государственные испытания дизельных тракторов должны закончиться в середине ноября. Срок небольшом. Поэтому тракторостроители прилагают все усилия к тому, чтобы как можно быстрее устранить отмеченные недостатки. Сейчас экспериментальный цех изготовляет новую конструкцию водяной помпы с таким расчетом, чтобы в этом же месяце послать ее на места испытаний тракторов.
В моторной лаборатории производятся опыты по уменьшению степени сжатия в камере сгорания в момент пуска двигателя. Путем увеличения объема пусковой камеры будет достигнуто уменьшение усилия на пусковую рукоятку.
Уже изготовлены два топливных бака, в которых введен дополнительный краник для слива отстоя топлива. На тракторах устанавливаются подножки, более надежные стойки тентов. На Минском тракторном заводе усиливаются диски ведущих колес путем приваривания к ним специальных усилительных пластин. На имеющихся на нашем заводе дисках эти пластины уже прикреплены. Усиленные таким образом диски в ближайшие дни будут отправлены на Кубань и в Среднюю Азию.
На заводе изготовляются приспособления, которые позволят обрабатывать междурядья 45, 60 и 70 сантиметров — основные размеры междурядий, принятые при выращивании хлопка.
Следует отметить, что некоторые цехи нашего завода сдерживают изготовление деталей для нового дизельного трактора. Литейный цех № 2, например, в течение двух месяцев не может произвести отливку корпусов фильтров, кронштейнов генератора, кронштейнов управления, коллекторов и целого ряда других деталей.
Отдел главного конструктора до сих пор не подготовил чертежи на регулируемые педали управления, регулировку открытия жалюзи, новую пусковую рукоятку. Из-за этого задерживается изготовление этих деталей в цехах.
В целом, как заключают испытатели, создан хороший, экономичный, универсальный трактор. Долг работников завода быстрее устранить отмеченные государственной комиссией недостатки с тем, чтобы как можно скорее приступить к серийному выпуску дизельных машин, поставить их на вооружение социалистического сельского хозяйства.
С. ДОРКУНОВ, руководитель группы испытания тракторов. г. Армавир, Краснодарского края» («Тракторостроитель», 9 октября 1954).
14 января 1955 г. вышло постановление Министерства о переходе ВТЗ на выпуск дизельных тракторов ДТ-24 с 3 квартала 1955 г.


Модель трактора ДТ-24.

Конструкторы Владимирского тракторного завода Иванов Георгий Петрович и Рябов Валентин Андреевич проверяют конструкцию опоры двигателя трактора «ДТ-24». 1955 г.

Работники Владимирского тракторного завода слесарь-сборщик Якушин Виктор Акимович и начальник сборки дизелей Катенков Б.А. за сборкой дизеля трактора «ДТ-24». 1955 г.

Началась подготовка производства трактора ДТ-24 (24 л.с.; 7 скоростей; 19 км/час; электростартер; раздельная агрегатная гидросистема).
14 января 1955 г. вышло постановление Министерства о переходе ВТЗ на выпуск дизельных тракторов ДТ-24 с 3 квартала 1955 г.
22 января 1955 г. вышел заводской приказ №10 «О переводе завода на выпуск колесных пропашных тракторов с дизельмотором ДТ-24» с 3 квартала 1955 г.
С ноября 1955 года началось производство трактора ДТ-24 с новым дизельным двигателем мощностью 24 лошадиных силы. За год были выпущены 10 тысяч тракторов ДТ-24 универсально-пропашной и хлопковой модификаций. Новый трактор оснащался дизельным двигателем и колесами с резиновыми шинами.


ВТЗ. Сборка тракторов «ДТ-24». 1956 г.

В июле 1955 г. главным конструктором завода назначен Ерванд Арменакович Саркисянц (1913—1972). Один из конструкторов трактора ДТ-54. Окончил Харьковский механико-машиностроительный институт (1935). Работал на тракторных заводах в Харькове (1937—1941), Сталинграде (1941—1942), в Барнауле (1942—1955). В 1958—1966 гг. доцент Владимирского политехнического института. С 1966 г. главный конструктор Волгоградского тракторного завода.
24 июня 1955 г. вышло постановление Совета Министров Союза СССР о реконструкции ВТЗ на выпуск 60000 тракторов класса ДТ-30.
17 ноября 1955 г. началась сборка тракторов ДТ-24 (мощность 24 л.с., V=19 км/час; 7 скоростей; вес 2590 кг).
В мае 1956 г. утвержден проект реконструкции ВТЗ.


На северо-западной окраине завода в районе улицы Гастелло началось строительство тракторосборочного корпуса (будущий моторосборочный корпус).

Из-за отсутствия государственного финансирования, строительство корпуса производится хозяйственным способом (из прибылей завода). Средств выделяется недостаточно, строительство идет очень медленно.
В 1956 г. создан Отдел механизации и автоматизации (ОМА). Он разместился в здании моторного цеха №2 в правом крыле на 3-ем этаже (за партийной библиотекой) и занимал всего одну комнату. Численность отдела была не более 20 человек, из них конструкторов около 10 человек. Начальником был Ошурков П.В., замом Стариков И.А. В составе ремонтно-механического цеха был участок нестандартного оборудования. В 1958 году отдел присоединили к ОГМех после некрасивой истории. Стариков И.А. написал заявление в партком на Ошуркова П.В., что тот после обеда приходит на работу навеселе. Было бурное собрание которое проводил Маркелов Н.А., он в то время был секретарем парткома, в итоге Ошуркова П.В. перевели в отдел гл. энергетика руководить лабораторией. Старикову не предложили возглавить ОМА, и он уволился с завода, рабочих перевели в здание РМЦ.
Из воспоминаний Валентина Егоровича Куракина:
- После окончания ФЗО №7 при ВТЗ, я был направлен работать токарем в цех коробок передач на участок валов. Оборудование было старое, изношенное, с ручным управлением. Когда на производство был поставлен новый трактор ДТ-24 на наш участок начало поступать новое оборудование. Токарные гидрокопировальные станки, фрезерные и шлицешлифовальные станки с полуавтоматическим циклом работы. Мы стали осваивать новую технику. В цехе развернулось движение за многостаночное обслуживание. При продуманной расстановке оборудования стало возможным обслуживать три–пять станков.
Планируется освоение 5 автоматических линий на корпусные детали. Внедрение оболочкового литья.
В механообрабатывающие цеха завода начинают поступать автоматические линии.


Памятник Сталину у проходной Тракторного завода. 1950-е гг.


Дизельный хлопковый трактор ДТ-24Х

В феврале 1956 г. первая партия дизельных тракторов отгружена в Таджикистан.
В 1956 г. начались стендовые испытания 4-х цилиндрового двигателя с воздушным охлаждением Д-30 разработанного под руководством конструкторов Ерохина Н.Г. и Шаанова А.М. совместно с конструкторами НАТИ под руководством Поспелова Д.Р.


Дизельный двигатель Д-30 с воздушным охлаждением. Мощность 35 л.с. Диаметр цилиндра 95 мм. Ход поршня 120. Число оборотов 1600 об/мин. Вес 300 кг. Рабочий объем 3,4 л.

В октябре 1956 г. начат выпуск тракторов с электростартерами.
В декабре 1956 г. изготовлен образец трактора типа «Самоходное шасси».


«Самоходное шасси»

В 1957-59 гг. Илья Иванович Чернов был директором Владимирского тракторного завода.


Школьники на Владимирском моторо-тракторном заводе. 1957 г.

Первый двухэтажный шлакоблочный жилой дом, построенный методом народной стройки, появился в 1957 г. После этого около завода выросли целые улицы таких домов, где стали жить тракторостроители. Названия этих улиц - Литейная, Тракторная, Промышленный проезд - отражали прямую причастность их к заводской деятельности.
Способы и методы строительства домов с привлечением большого количества работников завода, а также широкое участие в них комсомольцев и молодежи, отразились в названиях таких улиц, как Коллективный проезд, Молодежная, Народная.


Монумент в честь 850-летия города Владимира. Передача 150-тысячного трактора «Владимирец» колхозникам 1957 г.

В 1958 году сборку тракторов ДТ-24 прекратили.

Далее »»»» Трактор Т-28 «Владимирец»

Категория: Промышленность | Добавил: Николай (17.03.2025)
Просмотров: 60 | Теги: Владимир, трактор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru