Главная
Регистрация
Вход
Вторник
01.12.2020
15:30
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [139]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1318]
Суздаль [413]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [424]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [113]
Юрьев [222]
Судогда [104]
Москва [42]
Покров [139]
Гусь [156]
Вязники [279]
Камешково [95]
Ковров [376]
Гороховец [121]
Александров [248]
Переславль [112]
Кольчугино [75]
История [39]
Киржач [82]
Шуя [105]
Религия [5]
Иваново [59]
Селиваново [39]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [104]
Писатели и поэты [102]
Промышленность [90]
Учебные заведения [117]
Владимирская губерния [37]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [50]
Муромские поэты [5]
художники [25]
Лесное хозяйство [16]
священники [6]
архитекторы [6]
краеведение [41]
Отечественная война [244]
архив [6]
обряды [15]
История Земли [4]

Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Чернов Илья Иванович

Илья Иванович Чернов

Чернов Илья Иванович (1904 - 1999) - директор крупнейших заводов города Владимира: «Автоприбора», ВТЗ и «Электроприбора», председатель городского исполнительного комитета (1953—1957), дважды депутат Верховного Совета РСФСР.

Илья Иванович Чернов родился он 18(31) июля 1904 года в деревне Чабышево Меленковского уезда в крестьянской семье. Ему было всего семь лет, когда умерла мать. Отец остался с тремя малолетними детьми. С детских лет Илье довелось и пахать, и боронить, и сеять, выполнять другие работы по хозяйству. В 15 лет, после окончания сельской школы, он стал учеником слесаря паровозоремонтных мастерских в Муроме. В 1923 году переехал в Москву, где в это время жил старший брат, стал работать слесарем на Первой ситценабивной фабрике. Там вступил в комсомол, затем в партию, избирался депутатом Замоскворецкого районного Совета. В 1925 году И. Чернов стал работать токарем на машиностроительном заводе им. Калинина, где был избран секретарём заводской комсомольской организации. В 1926-28 годах служил в Красной армии в авиационной школе в Липецке, освоил специальность моториста. После демобилизации работал на московском шарикоподшипниковом заводе инструментальщиком, был членом партбюро завода. В 1931 году Чернов был направлен на Горьковский автозавод, где также начал трудиться инструментальщиком. После окончания школы мастеров руководил инструментально-штамповочным производством завода, а после окончания Промышленной академии стал начальником цеха.
В 1933 году И.И. Чернов был комиссаром знаменитого автопробега Москва - Каракумы. В эти годы ему частенько приходилось приезжать во Владимир на завод «Автоприбор», на котором изготавливались приборы для выпускавшихся на Горьковском автозаводе автомобилей. Не думал он тогда, что вскоре станет директором этого завода. В середине тридцатых годов Чернов побывал в командировках в Англии, Чехословакии, Германии, где заказывалось оборудование для ГАЗа.
Переломным в судьбе И.И. Чернова мог стать 1934 год. В этом году он был избран от Горьковской области делегатом знаменитого, так называемого «расстрельного», ХѴIІ съезда ВКП(б). И он чуть не попал под жернова репрессий. В 1937 году Чернова объявили «врагом народа», так как соседи написали на него донос, обвинили в связях с репрессированными. Узнав об этом, Илья Иванович сам написал заявление, чтобы его арестовали и разобрались в деле. Обвинение было снято. В этом же году секретарь Горьковского городского комитета ВКП(б) Юрий Каганович (брат Лазаря Кагановича) потребовал, чтобы Чернов оставил завод и срочно выехал в Муром на должность секретаря горкома партии, а когда Илья Иванович отказался, пригрозил разобраться с ним. К счастью, через несколько дней Каганович был освобождён от должности и отправлен торгпредом в Монголию.
Деловые качества и организаторские способности Ильи Ивановича были замечены руководством отрасли, и в 1938 году он был назначен директором Завода автотракторного инструмента в городе Павлово-на-Оке. Завод выполнял план всего на 40 процентов, его прежнее руководство было арестовано, на предприятии работала следственная бригада. Новому директору удалось наладить производство, укрепить дисциплину. С началом Великой Отечественной войны завод перешёл на выпуск оборонной продукции, выпускал снаряды. Резко возросла ответственность его руководителя за безусловное выполнение военных заказов. Предприятие оказалось в трудном положении, почти прекратилось его продовольственное снабжение, рабочие голодали. Ни письма, ни звонки руководству не помогали. Чернов решился на отчаянный шаг - самому ехать в Москву с требованием организовать на заводе отдел рабочего снабжения, чтобы рабочие могли получать продукты по карточкам. Там были поражены – за самовольное, без вызова, оставление производства и выезд в столицу по законам военного времени полагался расстрел. Но вопрос был решён, на завод прибыл вагон продовольствия. Авторитет директора ещё более вырос.
С 1943 года жизнь Ильи Ивановича Чернова неразрывно связана с Владимиром. В марте 1943 года он был назначен директором завода "Автоприбор". Его бывший директор Я.И. Эпштейн, назначенный руководить строившимся во Владимире тракторным заводом, в доверительной беседе сказал Чернову, что он идёт на тракторный зарабатывать награды, а на «Автоприборе» добиться успехов невозможно. Однако уже в 1943 году за успехи в выполнении заданий по выпуску оборонной продукции «Автоприбору» было вручено переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны. В следующем году завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени, а его директор был удостоен ордена Ленина. И в мирные дни предприятие было одним из лучших в городе. В первые послевоенные годы по инициативе Чернова началась реконструкция завода: механизирована ручная сборка приборов, появились конвейеры, создано инструментально-штамповочное производство. Завод «Автоприбор» превратился в ведущего поставщика приборов для автотракторной промышленности.
И.И. Чернов не терпел недисциплинированности, был требовательным, порой и жёстким руководителем, но в то же время внимательным к нуждам рабочих. Так, в 1943 году директор заметил, что работавший на заводе подросток, сирота Зайцев, очень плохо одет. Вскоре этого мальчишку пригласили в кабинет директора, где Чернов отдал ему своё пальто. Именно к директору «Автоприбора» обратился за помощью молодой парень Роберт Магазин, которого из-за социального положения отца (был раскулачен, так как владел мельницей близ села Ставрово) нигде не принимали на работу. Илья Иванович устроил его на завод, определил к лучшему мастеру, заботился о продолжении образования молодого рабочего. Школа Чернова чувствовалась, когда впоследствии Роберт Карлович Магазин находился во главе исполнительной власти во Владимире.
Вскоре после смерти Сталина Чернова вызвал первый секретарь обкома партии А.Н. Кидин и предложил ему возглавить Владимирский городской исполнительный комитет. Молодой областной центр рос, а его руководители менялись один за другим, не решая многие проблемы в городе, не занимаясь перспективами его развития. С 1953 по 1957 год И.И. Чернов трудился председателем Владимирского горисполкома. За эти четыре года он сумел сделать много крайне необходимого и полезного для города и его жителей.
Вот с чего началась работа нового главы города. В конце второго дня пребывания на этом посту Чернову сообщили, что на городском кладбище после прокладки канализации остались траншеи, валяются кости, остатки гробов. Он тут же собрал сотрудников всех отделов исполкома, за одну ночь всё убрали и закопали траншеи. А наутро Илья Иванович проверил состояние могил братьев Столетовых, распорядился отремонтировать крест на могиле Н.Г. Столетова, зашёл в кладбищенскую церковь, договорился с её священником, чтобы тот присматривал за состоянием захоронений.


Илья Иванович Чернов

Именно И.И. Чернов выступил инициатором строительства железобетонного моста через Клязьму, добился положительного решения правительства по этому вопросу, десятки раз ездил по всем министерствам в поисках подрядчика, строительных материалов. Надо было где-то размещать 400 строителей. А ещё бороться с противниками строительства - нашлись люди, которые написали в ЦК партии письмо, что Владимиру нужно жильё, а не мост, по которому якобы проезжает лишь 7 автомашин в сутки. Как будто забыли, что при весеннем разливе все южные районы области были отрезаны от областного центра, и каждую весну приходилось возводить новый деревянный мост.
Во многом заслуга Ильи Ивановича и в том, что во Владимире появился троллейбус. После войны в Москве снимался кольцевой трамвайный маршрут. Всё старое изношенное оборудование и вагоны планировалось отправить во Владимир. Представьте себе, что сейчас бы по узким владимирским улицам с крутыми спусками и подъёмами громыхал трамвай! Илья Иванович, используя свой статус депутата Верховного Совета РСФСР, сумел добиться правительственного решения о строительстве в городе троллейбусных линий. 14 декабря 1949 года проект троллейбусного движения был утверждён Министерством коммунального хозяйства. Приходилось прилагать много усилий, чтобы достать релейный провод, забракованные стволы артиллерийских орудий для опорных мачт, оборудование, материалы. 7 ноября 1952 года во Владимире началось троллейбусное движение.
При активном участии И.И. Чернова были приняты постановления правительства о газификации Владимира природным газом, о праздновании 850-летия города, в связи с чем город получил солидную финансовую помощь. В период его руководства городом стала застраиваться улица Мира, правда досталось ему от тогдашнего первого секретаря обкома партии за то, что улица сделана, по мнению секретаря, слишком широкой, с «ненужной» зелёной разделительной полосой. Новый аптечный склад в районе Ямской улицы, создание телевизионного ретрансляционного центра, закладка парка им. 850-летия Владимира - также во многом результат деятельности Ильи Ивановича. Значительная работа была сделана по благоустройству города, наведению чистоты на улицах. Был у Чернова обычай утром объезжать город, проверять работу дворников. Многих из них председатель горисполкома знал лично, а его худощавая фигура в скромном костюме, в непременной кепке была знакома большинству горожан.
Старожилы города хорошо помнят, каким по-настоящему значительным событием для жителей стало празднование 850-летия Владимира в 1958 году. В разработке программы юбилейных мероприятий Чернов также принимал активное участие. Он предложил использовать некоторые наработки комиссии по празднованию 800-летия Москвы. А когда у города не хватило денег, чтобы заплатить за установленный на площади у ДК ВТЗ памятник Ленину, Чернов, в то время директор Владимирского тракторного завода, взял его на баланс предприятия.
Илья Иванович оказался единственным из руководства области, кто предпринял попытку помочь только что освобождённым из владимирской тюрьмы бывшим министрам довоенных Латвии, Литвы и Эстонии и их семьям, оставшимся без документов и средств к существованию.
В 1957-59 годах И.И. Чернов был директором Владимирского тракторного завода. Именно в эти годы на заводе началось массовое производство тракторов Т-28. Эта модель была удостоена Большой золотой медали на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году. Было освоено производство двигателей Д-30 с воздушным охлаждением. По инициативе Чернова была построена плотина на Содышке, решившая проблемы водоснабжения завода, да и горожане получили новую зону отдыха у возникшего водоёма, хотя против этого строительства выступали и местный Совнархоз, и большинство руководителей завода. Заботился Чернов и о благоустройстве посёлка тракторостроителей.
В декабре 1959 года решением владимирского Совета народного хозяйства Чернов был направлен руководить созданным в 1955 году на базе филиала «Автоприбора» заводом «Электроприбор», где также было немало сложностей. С его приходом ситуация на заводе стала меняться к лучшему. Уже во втором квартале 1960 года «Электроприбор» занял первое место в соревновании среди предприятий Совнархоза.
Жил директор рядом с заводом, на Всполье, и уже в 6 утра обходил заводскую территорию, чтобы владеть информацией о состоянии дел на объектах. При нём завод приступил к освоению новых перспективных разработок гражданского и военного назначения. Конечно, были в работе Ильи Ивановича и упущения. В частности, допущены были ошибки в подборе и расстановке руководящих кадров на заводе, что сказывалось на результатах работы предприятия. В сентябре 1961 года приказом по владимирскому Совнархозу он был освобождён от должности директора в связи с уходом на пенсию.
Проработав много лет на руководящих должностях, Чернов не нажил материального богатства, жил с дочерью в небольшой скромно обставленной квартире. Находясь на пенсии, Илья Иванович занимался общественной работой, живо интересовался всеми проблемами развития города Владимира. Даже в 94 года, незадолго до смерти, он сетовал, что, решая задачи сегодняшнего дня, городские власти мало занимаются вопросами перспективного развития областного центра.
Умер Илья Иванович Чернов 11 мая 1999 года и похоронен на кладбище Высоково.

В 2019 году исполнилось 115 лет со дня рождения и 20 лет со дня смерти Ильи Ивановича Чернова.
Источник:
Н.А. Морозов. ДИРЕКТОР ЧЕТЫРЁХ ЗАВОДОВ. Памяти Ильи Ивановича Чернова
Уроженцы и деятели г. Владимира и Владимирской области

Copyright © 2020 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Николай (19.10.2020)
Просмотров: 28 | Теги: Промышленность, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика