Главная
Регистрация
Вход
Среда
18.09.2019
21:06
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [135]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1094]
Суздаль [345]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [367]
Музеи Владимирской области [59]
Монастыри [5]
Судогда [9]
Собинка [80]
Юрьев [198]
Судогда [84]
Москва [42]
Покров [110]
Гусь [123]
Вязники [230]
Камешково [66]
Ковров [295]
Гороховец [95]
Александров [216]
Переславль [99]
Кольчугино [62]
История [29]
Киржач [68]
Шуя [92]
Религия [4]
Иваново [47]
Селиваново [28]
Гаврилов Пасад [8]
Меленки [67]
Писатели и поэты [12]
Промышленность [68]
Учебные заведения [31]
Владимирская губерния [29]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [30]
Муромские поэты [5]
художники [4]

Статистика

Онлайн всего: 28
Гостей: 27
Пользователей: 1
Николай

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Владимирский троллейбус

«Владимирский троллейбус»

В 1948 г. при разработке схемы городского транспорта для города Владимира сотрудниками «Росгипрогражданпроекта» троллейбус был выбран как наиболее подходящий вид транспорта. Документация разрабатывалась два года и в конце 1950 г. она была готова.
В 1951 г. было образовано троллейбусное управление, задачей которого был контроль над реализацией проекта.
В 1952 году протоколом № 24 от 8 октября этого года Исполнительный комитет Владимирского горсовета депутатов трудящихся утвердил на должность директора "Городского троллейбуса" товарища Белькова Андрея Степановича. Приказом № 136 от 27 октября 1952 года в связи с предстоящим пуском троллейбуса в г. Владимире и ликвидацией Управления строительства троллейбуса был назначен на руководящую должность Бельков Андрей Степанович - директор Управления троллейбуса.
На организацию нового вида транспорта Совет Министров РСФСР выделил 1,8 млн руб. В короткие сроки во Владимире были построены для эксплуатации и обслуживания троллейбусов на Ново-Ямском переулке троллейбусное депо, расчитанное на 60 единиц типа МТБ-82Д, тяговая подстанция, диспетчерская, установлены опоры подвески контактной сети. Курсы по подготовке первых 20 водителей проходили в городе Горьком. Первым директором Владимирского троллейбусного управления стал Андрей Степанович Бельков.
Первый троллейбус совершил пробный рейс по улицам города 3 ноября 1952 г. 5 ноября 1952 года во Владимире открыто движение троллейбусов. В этот день из троллейбусного парка на Новоямском переулке выехали первые два троллейбуса модели МТБ-82Д производства троллейбусного завода имени Урицкого (г. Энгельс, Саратовской области) с номерами 01 и 02 по маршруту №1, который пролегал по центру от кинотеатра «Буревестник» до «Химический завод». Первым водителем троллейбуса стал Сергей Иванович Моисеев, первым кондуктором - Полина Ивановна Николаева.
Приказом № 21 по Владимирскому Управлению троллейбуса от 11 ноября 1952 года зачислены на работу 12 водителей и 12 кондукторов.
С этого момента троллейбус как городской пассажирский транспорт бурно развивался, и уже в 1953 году был открыт маршрут № 2 «Владимирский тракторный завод – Золотые Ворота». Остановочные пункты следования: Площадь Ленина – Вспольеул. Сакко и Ванцетти – ул. Гагарина (обратно: между оатновками «Ул. Гагарина» и «Ул. Сакко-и-Ванцетти» дополнительно назначена одностороння остановка «Ул. Луначарского»). 1954 год – продление маршрута до конечного пункта «Буревестник» с остановочными пунктами следования: Золотые Ворота – Студёная Гора – Садовая площадь – ул. Пичугина – магазины «Руслан и Людмила». 1962 год – продление маршрута до конечного пункта «Содышка» с остановочными пунктами следования: Владимирский тракторный завод – ул. Николая Гастелло. 1964 год – остановка «Владимирский тракторный завод» сменила своё наименование на «Политехнический институт». 1975 год – остановка «Буревестник» сменила наименование на «Площадь Победы». 1 марта 1985 года – продление маршрута до конечного пункта «проспект Ленина» с остановочными пунктами следования: Площадь Победы – ул. Пугачёва.

В 1957 г. была открыта третья троллейбусная линия. В 1958 г. эта линия была закончена и троллейбус прошел по ул. Фрунзе к Химическому заводу.


МТБ-82Д. № 21 — маршрут 4. Улица Фрунзе. Открытие движения по 4 маршруту. Январь 1959 г. Автор фото - А.А. Сафаев.

1 января 1961 г. вводится компостерная система, стоимость проезда стала 4 копейки.

1 июля 1961 года был открыт Загородный парк и до него от площади Свободы (ныне Соборной) по мосту через Клязьму пущен троллейбус №6 (Маршрут троллейбуса просуществовал до 1 июля 2002 года, когда мост был закрыт на капитальный ремонт. После завершения ремонта троллейбусы по мосту решили больше не пускать, и 6 маршрут троллейбуса ныне не существует.).

В 1962 году началась серийная эксплуатация троллейбусов модели ЗиУ-5. К концу 1960-х годов количество троллейбусов выросло за 100 единиц, расстановку приходилось производить даже за территорией депо. В 1972 году были введены первые троллейбусы модели ЗиУ-682.
В начале 1970 года на окраине города на улице Николая Гастелло было начато строительство ещё одного троллейбусного депо, рассчитанного на 120 единиц подвижного состава типа ЗиУ-5Д, которое было сдано в эксплуатацию 12 ноября 1971 года. Старое депо на Ново-Ямском переулке было обозначено как № 1, здесь остались троллейбусы, закреплённые за маршрутами №№ 1, 5, 8 и 9. В новое депо на улице Николая Гастелло, обозначенное как № 2, были переведены троллейбусы, закреплённые за маршрутами №№ 2, 3, 4, 6, 7 и 10.
Троллейбусам до номера 99 включительно присваивались двухзначные номера, с сотой машины нумерация стала трёхзначной сквозной. Со вводом троллейбусного депо № 2 нумерация всё равно оставалась сквозной, общей на оба депо, однако разделение номеров по принадлежности к депо всё же состоялось в декабре 1975 года. Тогда троллейбусы, эксплуатирующиеся в троллейбусном депо № 1, получили нечётную нумерацию (1хх, с июня 1977 года после ввода в эксплуатацию троллейбуса № 199 появились номера 3хх), а троллейбусы, эксплуатирующиеся в троллейбусном депо № 2 — чётную (2хх, с марта 1980 года после ввода в эксплуатацию троллейбуса № 299 появились номера 4хх).


Троллейбус ЗиУ-5Д. Улица Мира, 1980 год

Все новые маршруты закреплялись за троллейбусным депо № 2. Со вводом маршрута № 13 маршрут № 4 был передан троллейбусному депо № 1.
За весь срок существования троллейбусного движения во Владимире предприятие, эксплуатирующее троллейбусы, неоднократно меняло своё наименование. Изначально и до 1992 года оно именовалось как Владимирское троллейбусное управление.
2 сентября 1991 г. начало работы МРМ — машино-ремонтных мастерских, где производился капитальный ремонт кузовов троллейбусов (до 2 единиц в месяц). Закрыты в 2008 году в связи с нерентабельностью.
С 1992 года после вывода троллейбуса как транспорта из ведения Министерства жилищно-коммунального хозяйства и передачей его органам местного самоуправления название трансформировалось во Владимирское муниципальное троллейбусное управление.
1 января 1994 г. отменяется компостерная система, стоимость проезда стала 1 рубль.


Первый NTR-120МТ, собранный во Владимире, 1997 год

В 1997—1998 годах в машиноремонтных мастерских троллейбусного депо № 2 по лицензии ООО «Севмашпредприятие» (Северодвинск) на базе кузовов польского автобуса Jelcz 120M были собраны 9 троллейбусов модели NTR-120МТ. Последняя из таких машин была отставлена от работы в апреле 2018 года.
С 1 января 1998 года ВМТУ сменило свою правовую форму и стало именоваться муниципальным унитарным предприятием (МУП) „Владгортранс“, что давало предприятию ограниченное право заниматься, кроме основного производства, дополнительной финансово-производственной деятельностью.
В трудных экономических условиях предприятию пришлось вводить много новшеств, чтобы сохранить коллектив, а, значит, и троллейбусный парк. Основную проблему, — обновление парка машин, коллектив «Владгортранса» решал тоже по-новому: на предприятии производился ремонт кузовов с частичной заменой оборудования, в депо собирались новые машины на базе кузовов из Польши. В числе нововведений было появление контрольно-кассовых аппаратов для кондукторов, спутниковый контроль за движением троллейбусов на маршрутах.
В начале 2000-х гг. муниципальное предприятие «Владгортранс» располагало двумя депо со 180 троллейбусами, 88 км контактных сетей, 13 тяговыми подстанциями. На предприятии работает более 1700 человек.

С 1 января 2007 года предприятие вновь сменило свою правовую форму, отказавшись от права на дополнительную финансово-производственную деятельность, и юридический статус, трансформировавшись в ОАО „Владимирпассажиртранс“.
АО "Владимирпассажиртранс" зарегистрирована 12 февраля 2007 г.
Периодически предприятие производило эксперименты по введению в эксплуатацию моделей троллейбусов, отличающихся от серийно эксплуатирующихся. Такими моделями были троллейбусы производства Минского завода „Белкоммунмаш“ АКСМ-100, производства Северодвинского завода „Севмашпредприятие“ NTR-120МТ, Вологодского завода „Транс-Альфа“ ВМЗ-170, ВМЗ-5298 и ВМЗ-5298–01 и Энегельсовского ОАО «Троллейбусный завод» (до 1995 года завод имени Урицкого) ТролЗа-5275–05 «Оптима» и ТролЗа-5265–00 «Мегаполис».
1 июля 2002 года из-за ремонта моста через Клязьму прекратилось сообщение с Загородным парком. В январе 2003 года маршрут № 6 был официально закрыт. Закрыты маршруты № 3 и 14, а по 13-му маршруту стали совершаться лишь отдельные рейсы для рабочих ВЭМЗ. С 1 сентября 2008 года закрыты маршруты № 4 и 9. Также не прижились в городе недолго существовавшие маршруты № 1А, 14 (по новой трассе) и 15. Парк машин пополнялся троллейбусами моделей ВМЗ-5298.01 (2005), Тролза-5275.05 «Оптима» (2007) и Тролза-5265 «Мегаполис» (2009).
30-31 мая 2012 года во Владимире на территории троллейбусного депо № 1 ОАО "Владимирпассажиртранс" состоялся первый областной конкурс профессионального мастерства водителей троллейбуса, в котором приняли участие водители троллейбуса из городов Владимир и Ковров. По итогам конкурса победителем стал водитель троллейбуса из Владимира Вячеслав Линевский.
5 ноября 2012 г. исполнилось 60 лет с начала открытия троллейбусного движения в городе Владимире.
1 июня 2015 г. закрыто троллейбусное депо №2 на улице Гастелло; в депо №1 переданы 42 машины, из них 6 в состоянии консервации перед списанием. Официальная причина закрытия — оптимизация расходов бюджетных средств. Из троллейбусной инфраструктуры на территории бывшего депо остаётся тяговая подстанция.


Троллейбус Тролза-5265-00 «Мегаполис».

1 августа 2016 г. списан единственный во Владимире троллейбус модели ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) № 234.
01.04.2018 г. списан последний во Владимире троллейбус Nordtroll NTR-120MT № 157.
30.09.2018 г. списан последний во Владимире троллейбус модели ЗиУ-682В под номером 209 (бывший 201, "камышинский"), выпущенный в июне 1988 года и отработавший во Владимире свыше 26 лет.
01.11.2018 г. списан последний во Владимире троллейбус модели ЗиУ-АКСМ (АКСМ 100) № 116.

21.05.2018 г. стоимость проезда увеличена с 19 рублей до 21 рубля.
10.07.2019 г. стоимость проезда увеличена с 21 рубля до 23 рублей.

Генеральный директор АО "Владимирпассажиртранс" - Кулибаба Михаил Евгеньевич. Ново-Ямской переулок, д. 2а.
Маршруты троллейбусов: 1, 2, 5, 7, 8, 10, 12, 13.
Маршруты автобусов: 24С, 4С, 2.
Сайт АО "Владимирпассажиртранс": http://vpt33.ru/content/marshruty.html


Ипподром в гор. Владимире
Транспорт во Владимире
Автобусное движение во Владимире открыто 8 февраля 1925 года.

Copyright © 2019 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Николай (27.08.2019)
Просмотров: 35 | Теги: Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:


Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика