Главная
Регистрация
Вход
Четверг
18.10.2018
00:11
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

Мини чат

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 522

Категории раздела
Святые [132]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [963]
Суздаль [310]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [279]
Музеи Владимирской области [55]
Монастыри [4]
Судогда [5]
Собинка [49]
Юрьев [114]
Судогда [35]
Москва [41]
Покров [71]
Гусь [99]
Вязники [182]
Камешково [53]
Ковров [277]
Гороховец [76]
Александров [158]
Переславль [91]
Кольчугино [37]
История [15]
Киржач [39]
Шуя [83]
Религия [2]
Иваново [34]
Селиваново [12]
Гаврилов Пасад [7]
Меленки [27]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [51]
Учебные заведения [19]
Владимирская губерния [20]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [67]
Медицина [20]

Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 13
Пользователей: 1
Jupiter

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Владимирский завод "Автоприбор"

Завод "Автоприбор"

Еще в сер. XIX в., как писал местный краевед В. Доброхотов, сохранялась на месте, где сейчас располагается промышленная зона города с химическим заводом и заводом «Автоприбор», так называемая Ярилова, или Ярунова, долина, где в дохристианские времена стоял идол Ярилы, совершались языческие празднества в честь бога Яруна, или Ярилы, или в честь солнца, происходили народные гуляния на Троицу.
«… еще доселе существует близ города «Ярилова» долина, среди которой протекает река Рпень (Ирпень), где, как говорит предание, стоял истукан – Ярило, пред которым с буйною веселостью, торжествовали язычники (на этой долине еще доселе бывает народное гулянье каждогодно в Духов день)» (Свящ. В. Косаткин. Владимир, 1881 г.).
Многолюдные загородные летние гуляния во Владимире устраивались на Ивана Купалу. Они проходили в Яруновой долине. Доброхотов в одном из своих очерков так описывает это празднество: «Ни при одном гулянье не устраивается так много шатров с лакомствами и винами. Бубны, скрипки, балалайки, гармоники – все это стучит, скрипит, гудит вместе с песнями и плясками. Многие из гуляющих продолжали праздник у своих родственников или знакомых, живущих поблизости, где в домашнем кругу проводили с приятностью время до самой ночи».


Фрагмент карты 1899 г.

Фрагмент карты 1927 г.

28 июля 1927 г. была пущена в работу часть строящейся Красильно-отб. фабрики имени «Правды» во Владимире. На красильной фабрике «Правда» в 1929 г. — 368 раб.

В 1930 г. ВСНХ СССР принял постановление о строительстве в г. Владимире завода по производству автомобильных и тракторных контрольно-измерительных приборов. В целях ускорения ввода его в действие Всесоюзному объединению точной индустрии был передан один из корпусов красильно-отделочной фабрики им. газеты «Правда».
Новостройка начата в 1930 году. 1 мая 1932 г. завод пущен в эксплуотацию первенец советского автоприборостроения владимирский завод «Автоприбор». С пуском его отпала необходимость покупать автоприборы за рубежом.
Завод вырабатывает разные измерительные приборы для автомобильной промышленности и в связи с широким развертыванием автомобилестроения в СССР имеет богатую перспективу дальнейшего роста.
Валовая продукция завода за отчетный период (1932-34 гг.) выразилась в следующих суммах:
с мая 1932 г. – 2196,0 тыс. руб.; 1933 г. – 5931,7 тыс. руб.; 1934 г. (план) – 10600 тыс. руб.
За 9 месяцев 1934 г. план выполнен на 9440,0 тыс. руб., или на 89,1%, а к 17 годовщине Октября выполнена годовая программа. Валовая продукция завода в 1934 г. возросла против 1933 г. на 178,69%.

Главнейшие виды продукции

Завод «Автоприбор». На снимке – регулировка масляного манометра.

Брак продукции по заводу был и остается большим. Основные причины брака сводятся к следующему: завод часто практикует штурм, которым достигается количественное выполнение плана за отдельные отрезки времени в ущерб качеству продукции, недостаточно развернута борьба за освоение техники производства. Простои оборудования также велики по заводу.
В ближайшие годы намечается реконструкция завода с вложением 9,9 млн. руб., в том числе в 1935 г. 1.2 млн. руб.
Реконструкция имеет ввиду усовершенствование оосвоенного производства о освоение новых типов контрольно-измерительных приборов: таксометров, термостатов, указателей поворота, регуляторов газа и др. Количество работающих на заводе к концу второй пятилетки возрастает до 2000 чел.».

Первоначально он выпускал всего 5 наименований изделий, в 1936 г. — 20 видов приборов. В 1939 году на «Автоприборе» разработан и внедрен в производство первый советский таксометр (ТК-2), отсчитывающий плату за проезд.
Если в 1932-м году “Автоприбор” выпускал всего пять наименований приборов, то к концу 1940-го года производилось уже 69 наименований.

В 1940 г. организовано фабрично-заводское училище №7. Со дня основания до 1944 года училище готовило рабочие кадры для завода «Автоприбор».
С 2 октября 1940 года - Ремесленное училище №7. С 1945 по 1994 год училище готовило рабочие кадры – для Владимирского тракторного завода, который являлся базовым предприятием. См. Владимирский технологический колледж

Во время Великой Отечественной войны более одной трети рабочих ушло на фронт. Вместо них в цеха пришли женщины, подростки. Самоотверженно трудились автоприборовцы в годы войны.
«ПРИКАЗ по городу Владимиру № 3 26 июня 1941 г. г. Владимир
За нарушение приказа о светомаскировке на заводе «Автоприбор», несмотря на предупреждение директора завода тов. Энштейна на первый раз оштрафовать лично директора завода тов. Энштейна на 1000 руб.
Предупреждаю, что при повторении и непринятии мер по светомаскировке дело передам прокуратуре для привлечения к ответственности по закону военного времени.
Начальник Владимирского гарнизона генерал-майор Пронин» (газета «Призыв», 27 июня 1941).
Павел Прохорович Тюков был назначен главным инженером завода «Автоприбор». «В начале войны заводу дали задание изготавливать ППШ (пистолет-пулемёт Шпагина). Выпустили опытную партию. Отец был на заводе день и ночь, приходилось возить ему туда бельё. Но для выпуска продукции в массовом масштабе не хватало оборудования. Стали выпускать минные взрыватели. Отец готовил завод к эвакуации, но поступил приказ задержать эвакуацию. На заводе было введено казарменное положение, никого не выпускали. Под производство заняли все свободные площади: чердаки, курилки, склады. В день выпускали по 40 000 взрывателей. В 1943 году было освоено производство взрывателей «АД» для противотанковых авиабомб (ПТАБ), которые впервые были применены на Курской дуге (Такие бомбы пробивали броню толщиной до 70 мм. Они пробивали броню танков «Тигр» и «Пантера».). В августе 1943 года заводу вручили Красное Знамя ГКО. На заводе было большое торжество. Знамя вручали военные, директор завода И.И. Чернов, встав на колено, целовал Знамя. Перед зданием завода был торжественный митинг. В 1944 году завод наградили орденом Трудового Красного Знамени, а отца Орденом Красной Звезды. Торжество было небывалое: были накрыты столы на 2000 человек. Присутствовали все рабочие и служащие, гости» (из воспоминаний Г.П. Тюкова).
Во время войны в 1941-1945 годах завод переходит на выпуск четырех видов боеприпасов (за войну выпустили 15 миллионов штук), авиационных приборов (всего их было произведено 950 тысяч), изделий для спецавтомобилей и мотоциклов. В 1943 году завод получил переходное Красное знамя Государственного Комитета Обороны.
«Вчера, в свой выходной день молодежь завода «Автоприбор» первый раз встала на лыжню. Рано утром, когда город спешил на работу, собрались девушки к дому своего комсорга ЦК ВЛКСМ тов. Сучковой. Стахановки, бригадиры во главе с комсоргами цехов, ловко работая руками, направились на Клязьму. Они прошли более десятка километров. Первая лыжная тренировка принесла большое удовольствие. Участвовало около 25 девушек» (газета «Призыв», 9 февраля 1944 года).

28 октября 1944 года «Автоприбор» по Указу Президиума Верховного Совета СССР был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
В 1944 году большая группа его работников была награждена правительственными наградами.
С окончанием Великой Отечественной войны в 1945 году выпуск военных изделий был прекращен.
«Цех ширпотреба Владимирского завода «Автоприбор» сейчас осваивает производство новых товаров для населения. В их числе – детский металлический конструктор, настольный («вечный») календарь, притвенный прибор и двигатель конструктор. Последний весьма оригинален. Это – модель автомобильного двигателя в 1/13 часть натуральной величины. Внутреннюю часть мотора и взаимодействие частей его можно наблюдать благодаря прозрачности корпуса мотора. Модель с успехом может быть использоваться в качестве учебного пособия в техникумах и средних школах.
Сейчас заканчивается установка оборудования и комплектование цеха рабочей силой. Лучшие инженерно-технические работники тт. Першин, Владимиров, Трутнев, Колчин и др. конструируют формы, делают чертежи.
В первом квартале 1946 года всех изделий ширпотреба будет выпущено на 200000 рублей, к концу же года их будет производить на 150000 рублей ежемесячно.
А. Зайцев» (газета «Призыв», 2 сентября, 1945).
В ноябре 1945 года на заводе были изготовлены первые образцы приборов для автомашины «Победы».
В 1946-1947 годах освоены новые приборы для легковых и грузовых автомашин: ГАЗ-51, ЗИС-151, ЯАЗ-200, «Победа», «Москвич».
В апреле 1951 года постановлением ЦК профсоюза рабочих автотракторной промышленности и Министерства автомобильной и тракторной промышленности СССР заводу за успехи, достигнутые в первой послевоенной пятилетке, присвоено звание «Завод коллективного стахановского труда». Пятилетка была выполнена досрочно, а объем валовой продукции увеличился в 4,3 раза. Построен и введен в эксплуатацию новый большой производственный корпус, осуществлены различные мероприятия по более рациональному использованию имеющихся производственных площадей. В результате проведения в жизнь этих мероприятий значительно вырос выпуск продукции завода. Только за годы восьмой и девятой пятилеток объем промышленной продукции увеличился в три раза, а десятую пятилетку «Автоприбор» выполнил на полгода раньше. Завод выпускает спидометры, манометры, реле-прерыватели, крапиво оформленные щитки с измерительными приборами. Это 49 наименований указателей температуры, давления масла, воздуха. Всего же завод изготавливает манометры двенадцати видов.
В 1952 году от завода «Автоприбор» начался первый маршрут владимирского троллейбуса (позже остановку переименовали в «Химзавод») до кинотеатра «Буревестник».
В 1959 год начат выпуск новых конструкций приборов для ГАЗа, ЗИЛа, МАЗа и других машин.
Щиток приборов КПIII в 1965 году удостоен диплома III степени на выставке лучших изделий ВДНХ.

В 1969 году очередное историческое событие — начало выпуска приборов для нового массового автомобиля ВАЗ.
С 1965 по 1997 год генеральным директором завода «Автоприбор» был Евгений Иванович Вьюнов.
При Вьюнове «Автоприбор» построил 20 жилых домов, больничный комплекс, санаторий-профилакторий, детскую базу отдыха, дом рыбака и охотника, создал подсобное сельское хозяйство.


Дом рыбака и охотника в Государственном природном заказнике "Давыдовский". До 2014 года принадлежал заводу «Автоприбор».

В 70-е строятся новые производственные корпуса на площадке «Б» - по другую сторону улицы Фрунзе (ныне Б. Нижегородская).

В конце 70-х - начале 80-х расцвета достигает социалка «Автрприбора»: открыта новая поликлиника, затем — больница заводов «Автоприбор» и «Точмаш». Традиционно сильны заводские команды по футболу, хоккею и другим видам спорта.
В 1982 году «Автоприбор» награжден орденом «Знак Почета».
Работа на «Автоприборе» в то время - обычное дело даже для школьников и студентов.
В пору общего в стране дефицита на запчасти в 80-е годы только во Владимире можно было спокойно оставить на ночь дворники на машине. «У нас дворники не воруют, - объясняли владимирцы удивленным приезжим. - У нас же их делают на заводе «Автоприбор». Так что дворников в городе — завались!».
Сборка стеклоочистителей или плат для тахометров были по силам даже школьникам, которые массово проходили летнюю трудовую практику в цехах «Автоприбора».
С 1992 года пошло резкое падение объемов производства, сокращение штатов, перебои с зарплатой, неполная рабочая неделя и т.п.
Кризис 1998 года - завод на грани банкротства, и в нем происходит кардинальная смена руководящего состава. Генеральным директором предприятия становится Алексей Мельников - представитель нового предпринимательства.
Отечественный автопром вновь оживает, и в 2001 году «Автоприбор» входит в число победителей конкурса «1000 лучших предприятий России».
В 2003 году предпринято изменение формы собственности завода.
В 2005 году внедрен в производство электронный спидометр.
В 2006 году проходит реконструкция, цеха внутри осовременены.
Развивается сотрудничество с крупными автозаводами, в том числе с «Форд Мотор компани».
Критическая ситуация на заводе начала складываться после 2008 года, когда для спасения «Автоприбора» его директор Алексей Мельников взял кредит в банке «ВТБ» – миллиард рублей под грабительские 23,5%. Других вариантов не было, поэтому предприятие согласилось на кабальные условия, а вот справиться с ними не смогло. К тому же в один прекрасный момент «ВТБ» прекратило финансирование завода (деньги поступали не одномоментно, а траншами), что, по мнению гендиректора ООО «Завод Автоприбор» Андрея Серегина, и стало «спусковым крючком к банкротству предприятия».
2009 год — очередной кризис и спад в автопроме. На заводе вновь вынужденные простои из-за нехватки оборотных средств. «Автоприбор» включается в социальную госпрограмму по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области. Заводчане участвуют в общественных работах, а также переучиваются на другие специальности. И завод вновь выживает!
В 2010 год создано совместное предприятие ООО «Вистеон Автоприбор Электроникс» по производству электроники для кабин автомобилей.
Дворники, выпускаемые на «Автоприборе», становятся все круче - они уже выпускаются с моторедукторами от «Bosch», удается модернизация привода стеклоочистителя для автомобиля «Шевроле-Нива», выпускаемого с участием «Дженерал Моторс».
Кроме привычных автокомпонентов, осваивается непрофильная продукция - шлифовальные машинки, электроинструменты, светодиодные светильники и даже каркасы для кроватей. Из «зкзотики» - оборудование для стендовой спортивной стрельбы (в силу увлечения этим видом спорта в топ-менеджменте завода).


«ОАО завод «Автоприбор»

2013 год во Владимире начинается с тревожной информации о предбанкротном состоянии «ОАО завод «Автоприбор». Еще в декабре 2012 года на «Автоприборе» введено внешнее наблюдение. Владимирцы недоумевают, насколько все серьезно на этот раз. В апреле 2013 года сообщалось о нехватке оборотных средств на заводе, суровых требованиях судебных приставов, чтобы «Автоприбор» погасил долг в полтора миллиарда рублей и об аресте части имущества предприятия.
2 сентября 2014 года ОАО «Завод Автоприбор» признали банкротом. Спустя месяц рабочие предприятия получили уведомления о сокращении, однако их права восстановила трудовая инспекция.
В январе 2015 года заводчане вновь получили уведомления об увольнении. В то же время на площадках фабрики создали «Владимирский индустриальный парк» – для привлечения новых резидентов и сохранения рабочих мест.
Так называемая «реструктуризация» под руководством «ВТБ» обернулась многочисленными торгами по продаже имущества предприятия. Правда, аукционы заканчивались безрезультатно, в связи с чем снижалась и стоимость завода. По словам Андрея Серегина, нашлись даже такие «инвесторы», которые хотели выкупить производство за смешные 50 млн рублей. Гендиректор ООО «Завод Автоприбор» был уверен, что задачи спасти «Автоприбор» у главного из кредиторов не стоит – лишь освободить площадь.
В январе 2016-го рабочим предприятия вновь задержали зарплату. 12 апреля того же года они обратились к губернатору с просьбой защитить их от сокращений. Каких-то публичных действий со стороны хозяйки Белого дома не последовало.
26 декабря 2016 года «ВТБ» отошли 100% акций ОАО «Завод Автоприбор». Об индустриальном парке на предприятии все уже давно забыли.
Новый виток напряженности начался весной 2018-го, когда по требованию налоговой службы со счетов ООО «Завод Автоприбор» списали 85 млн рублей (эту компанию признали аффилированной с ОАО «Завод Автоприбор»). В итоге денег на зарплату у связанных друг с другом фирм, составляющих одно предприятие, не осталось, и на прошлой неделе рабочих пригласили на увольнение. Белый дом же лишь перенес эту процедуру на два месяца.


Улица Большая Нижегородская, д. 79

16 августа 2018 г. стало известно, что владимирский завод "Автоприбор" обретет новую жизнь.
Ранее его выкупили инвесторы из Москвы. Теперь новое юридическое лицо называется ООО "НПК "Автоприбор".
Вице-губернатор Алексей Конышев заявил, что на завод уже трудоустроены 857 сотрудников. В среднем, по словам Конышева, люди будут зарабатывать порядка 30 тысяч 300 рублей в месяц. Также, уже создан Научно-производственный комплекс "Автоприбор".
Руководство нового предприятия уже перезаключило на себя все договоры.

«Поликлиника – Автоприбор»

Медицинский центр ООО «Поликлиника – Автоприбор» организован в 2005 году.


«Поликлиника – Автоприбор»

«Поликлиника – Автоприбор» - один из лидеров среди негосударственных многопрофильных медицинских учреждений г. Владимира и Владимирской области.
СТРАТЕГИЯ работы медицинского учреждения - многопрофильность: пациенты получают максимально широкий спектр качественных медицинских услуг по доступной стоимости.
Пациентам будет предложена качественная диагностика и лечение у специалистов высокой квалификации, подтверждённой профильным основным образованием и дополнительными курсами профподготовки.
ЛИЦЕНЗИИ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ выданы клинике на 43 вида медицинской деятельности.
АПТЕКА работает в здании.

Адрес: г. Владимир, ул. Погодина, д. 2б
Контактные телефоны:
Регистратура - (4922) 37-71-30, 21-49-52, факс (4922) 21-49-52
Бухгалтерия: (4922) 31-12-79
Аптека: (4922) 31-29-98
Старшая медсестра: (4922) 31-29-98
Душ Шарко, водолечебница: 8 (910) 777-76-52
Сауна, бильярд: 8 (904) 957-90-58
Сайт поликлиники: http://poliklinika-avto.ru/
Основная статья: Промышленные предприятия Владимирской области

Copyright © 2018 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (09.03.2016)
Просмотров: 2869 | Теги: промышленность, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика