Главная
Регистрация
Вход
Среда
20.06.2018
12:30
Приветствую Вас Гость | RSS



ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 476

Категории раздела
Святые [132]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [898]
Суздаль [303]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [224]
Музеи Владимирской области [55]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [48]
Юрьев [113]
Судогда [34]
Москва [41]
Покров [70]
Гусь [94]
Вязники [178]
Камешково [50]
Ковров [163]
Гороховец [75]
Александров [154]
Переславль [89]
Кольчугино [26]
История [15]
Киржач [38]
Шуя [82]
Религия [2]
Иваново [33]
Селиваново [6]
Гаврилов Пасад [6]
Меленки [24]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [29]
Учебные заведения [12]
Владимирская губерния [19]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]

Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Электростанция инженера Русакова в гор. Владимире

Электростанция инженера Русакова в гор. Владимире

Город хотя и просвещен, но мало освещен (в 1877 г.). Всех фонарей 215 (по одному на 82 саж. уличного протяжения), на расстоянии один от другого по Большой улице на 20 саж., а в боковых и за Лыбедью на 30-40; улицы освещаются в течении 9 месяцев, с августа по май. Освещение сдается от Управы подрядчику за 1997 руб., т.е. по 3 ½ коп. за вечер на фонарь. Здешние фонари скорее служат для усиления мрака, чтобы более оттенить окружающую тьму. Даже на Большой улице в осенний вечер при полном освещении можно, переходя улицу попасть под лошадь (хорошо еще, что езды мало), а в стороне от Большой улицы еле мерцающее светлое пятно фонаря замечается только тогда, когда подойдешь к нему на 2-3 шага. Кроме того Владимирские фонари могут содействовать также появлению натуральных «фонарей» ручными фонарями. При том те окраины, где освещение нужнее, где обыватель более рискует увязнуть или наткнуться на не доброго человека, почти лишены освещения, таковы прибрежные части Подъяческой улицы, Слободы, Боровок, Ременники и т.п. (Субботин А.П., 1877 г.).

Первая во Владимире электростанция инженера Советкина вырабатывала ток и освещала с 1885 года только мастерские училища.

8 января 1908 года владимирская городская управа получила письмо от московского инженера Константина Александровича Русакова с просьбой предоставить ему «право построить в городе Владимире за свой собственный счёт и риск электростанцию, имеющую целью снабжать город электроэнергией, как для освещения, так и для приведения в действие различных машин». Согласие было дано. Ведь беря на себя расходы и организацию строительства, инженер Русаков обещал в течение некоторого времени бесплатно освещать центральные улицы города.
Таким образом, первая электростанция общественного значения еще до своего появления оказалась в руках частного владельца. На Царицынской улице (ныне ул. Гагарина), напротив и несколько ниже Народного дома (ныне кукольный театр), Русакову отвели земельный участок под электростанцию. Закладка станции состоялось 20 августа 1908 г. Уже к концу 1908 года появилось просторное одноэтажное здание (на месте дома сталинского типа № 8 по ул. Гагарина). В построенном каменном одноэтажном здании установили два двигателя системы «Дизель» и две динамо-машины (по 75 и 35 кВт). Соединялись они между собой длинной ременной передачей.
Первый ток Владимирская электрическая станция дала 5 декабря 1908 года с одной динамо-машиной.
Газета «Старый Владимирец» писала в 1908 году: «В городскую управу часто заявляются люди, интересующиеся вопросом, как завести у себя в лавке или на квартире электрическое освещение. Что для этого нужно, дорого ли это стоит, много ли времени займёт устройство проводов, где взять приборы, кому заявить о своём желании».
«9 декабря ресторан Н.А. Чернецова был в виде пробы весь освещён электричеством, регулярно освещаться электричеством ресторан будет с 14 -15 декабря, когда будут поставлены все 60 лампочек. Кроме ресторана Чернецова будут с этого же времени освещаться магазины Н.А. Петрова и Петровского. Освещается уже офицерское собрание (ныне ул. Большая Московская, д. 24)», - свидетельствовал «Старый Владимирец».
В марте 1909 года на электростанции была смонтирована ещё одна динамо-машина. Центральные улицы были освещены фонарями и дуговыми лампочками на 20 опорах. К 1 октября 1909 года полностью были завершены работы по электрификации. К распределительной сети подключили учреждения губернской и городской власти, лавки, трактиры и дома богатых обывателей, которые располагались поблизости. Технические показатели первой электростанции скромны. Мощность её при пуске составляла 110 кВт, вырабатывала она постоянный ток напряжением 220 вольт и предназначалась только для освещения.
Появление в городе электрического света вызвало у жителей большой интерес. Многие желали избавиться от тусклых и коптящих керосиновых ламп.

Во Владимире кроме центральной станции имелись движки на винном складе и в железнодорожных мастерских. Электростанция-малютка была и при губернской психбольнице.
В 1913 г. на Владимирском епархиальном свечном заводе при ручном движении 10-ти тяговальных машин вырабатывалось свеч около 55 пудов в сутки, при расходе 10 машинистов и 7 отделывальщиках, среднее месячное жалованье приходилось по 22 руб. каждому, что составляло в год 4480 руб. расхода. На керосиновое освещение до 1913 года расходовалось ежегодно: на керосин 300 руб., лампы и стекла 20 руб., ламповщик 180 руб., а всего 500 руб.
В 1913 году на заводе начато устройство электрического освещения завода и замена ручного движения тяговальных машин электричеством. Смета представлена от инженер-механика Груднева от 15 июля 1913 года, инженер-технолога Русакова от 14 августа 1913 года и от инженера Соколова, заведующего технической частью на Петербургском свечном заводе от 19 августа 1913 года.
«…Не лишнее привести здесь данные об электрической станции во Владимире, на днях полученные в гор. управе.
Закладка станции состоялось 20 августа 1908 г., открытие 8 декабря того-же года. Поставлены были две машины Дизеля в 40 и 120 сил. При открытии было 60 абонентов. В первый месяц выручено 339 р. Затем выручка шла таким образом: в 1909 г. – 12 220 р., в 1910 г. – 26 939 р., в 1911 г. – 34 818 р., в 1912 г. – 40 281 р. и в 1913 г. ожидается уже до 60 000 р.
В настоящее время прибавлено еще 2 машины в 50 и 120 сил, тариф 30 к. экономическая лампочка в 16 свечей обходится в 0,49 или ½ к. в час. Абонентов уже 550. Город за 60 дуговых фонарей платит предпринимателям по 125 р. в год за каждый и, наверное, уже теперь раскаивается, что не сам утроил станцию.
Не желательно чтобы наш город оказался в таком-же положении» (Газета «Муромский край» среда, 1-го января 1914 г.).

В 1850 году Карл Маркс писал: «Царствование его величества пара, перевернувшего мир в прошлом столетии, окончилось; на его место станет неизмеримо более революционная сила - электрическая искра».
После революции в России Центральный Электротехнический Совет при высшем Совете народного хозяйства (ВСНХ), куда вошли Г.М. Кржижановский и другие крупнейшие энергетики страны, стал разрабатывать электротехнические стандарты и готовить материалы для единого плана электрификации страны (ГОЭЛРО).
В.И. Ленин принимал непосредственное участие в работе ВСНХ. Он часто встречался с инженерами, интересовался их жизнью и работой, учил не пугаться трудностей, которые казались непреодолимыми.
Для руководства электростроительством в губернии был создан при Владимирском губернском Совете Народного хозяйства электроотдел. При его укомплектовании было напечатано обращение ко всем организациям с просьбой направить для работы в отдел инженеров и техников-электриков или людей, знакомых с электричеством.
Строительство небольших электростанций в городах и сёлах губернии развивалось стремительно. Этот «электрический взрыв» требовалось срочно направить по правильному руслу. В отделе стали утверждаться все чертежи и сметы, и он стал давать разрешение на строительство электростанций мощностью до 25 кВт. На плановые объекты электроотдел выделял материалы и оборудование. За первые годы было разработано множество проектов, по которым электрифицировались города губернии, в том числе и проект расширения Владимирской электростанции.
Станция К. Русакова во Владимире в 1918 году перешла в ведение отдела городского хозяйства. Плата за электроэнергию направлялась на расширение станции. Здесь был установлен локомобиль «Ланц». Станцию, где применялись уравнители напряжения генераторов и 28 вёрст распределительных сетей, обслуживали 50 электриков. Было электрифицировано 11% всех квартир в городе.

«Новая электростанция.
С окончанием оборудования блокстанции при спирто-складе, центральная станция получила значительное облегчение. Блокстанция оборудована паровой машиной 25 сил и такой же мощности нефтяным двигателем. Район обслуживания охватывает часть гороа, начиная от Красной церкви. Идея использования установки спирто-склада возникла еще в 1919 году, но за разными ведомственными трениями дело не шло дальше разговоров. Установку предполагалось использовать как подстанцию, т.е. питать ее током общегородскую сеть. Однако значительным препятствием явилось отсутствие динамомашины напряжения 440 вольт, какое вырабатывается центральной станцией. Осуществленное теперь использование является блокстанцией, т.е. вспомогательной станцией, питающей свою независимую сеть. Это позволило не считаться с напряжением городской сети и использовать стоявшие без употребления динамо-машины из губернской больницы. Оттуда же перенесен и нефтяной двигатель. Оборудование продолжалось три месяца, хотя уже к концу первого месяца станция начала работать с половинной мощностью, освещая больницу и тюрьму. Таким образом новая станция подоспела на помощь как раз к моменту наиболее темного времени, сопровождающегося наибольшей нагрузкой. Если вспомнить, что еще в прошлом году центральная станция с большим трудом справлялась с зимней нагрузкой, станет понятно значение этой новой победы на фронте труда» (газета «Призыв», 22 января 1921).
«На мельницах быв. Бабушкина (у Московской заставы) и электромельницы (при электростанции, на манежной площади) производится размол всякого зерна без предварительных разрешений, при уплате 2 ½ фунта натурой с размолотого пуда» (газета «Призыв», 18 октября 1921).


Вид на бывшую электростанцию. 1944 г.

«Электро-станция Губэлектро во избежания недоразумений просит все учреждения и частных абонентов вносить плату за электрическую энергию на текущий счет станции за № 346669 или в кассу при электро-станции.
Губэлектро» (газета «Призыв», 24 ноября 1921).
В 1922 году мощность Владимирской станции увеличили. К сетям было присоединено 900 квартир. Электродвигатели использовались на мельнице, в типографии, в театре, технических мастерских. До 2 часов станция работала для осветительных целей, а с 2 до 4 часов - для газеты «Призыв». Из-за больших потерь на окраинах напряжение падало, и приходилось использовать движки. Назрела необходимость в переустройстве всей системы электроснабжения. Требовался перевод питания города на трёхфазный переменный ток.

В начале декабря 1928 года ВРЭС мощностью 2,5 тысяч кВт стала действующей (см. Владимирская ТЭЦ), «Электрический голод» в центральной части губернии был ликвидирован. Эта станция явилась главным связующим звеном между Московской, Ивановской и Нижегородской энергосистемами.
У Юрьевской заставы, в районе Золотых ворот, в военном городке в течение 1928 года строились кирпичные трансформаторные пункты, которые объединялись между собой кабельной линией.
Старая станция отстала от требований времени. Крупная авария после 20 лет работы окончательно вывела её из строя.
Древнерусские осветительные приборы.
Осветительные приборы последней четверти XIX - первой пол. XX в.

Copyright © 2018 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (07.04.2018)
Просмотров: 61 | Теги: Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика