Главная
Регистрация
Вход
Суббота
10.12.2016
00:12
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 195

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [400]
Суздаль [151]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [102]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [24]
Гусь [31]
Вязники [86]
Камешково [24]
Ковров [30]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [38]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [18]
Религия [1]
Иваново [11]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [5]

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Владимирская ТЭЦ

Владимирская ТЭЦ

Город хотя и просвещен, но мало освещен (в 1877 г.). Всех фонарей 215 (по одному на 82 саж. уличного протяжения), на расстоянии один от другого по Большой улице на 20 саж., а в боковых и за Лыбедью на 30-40; улицы освещаются в течении 9 месяцев, с августа по май. Освещение сдается от Управы подрядчику за 1997 руб., т.е. по 3 ½ коп. за вечер на фонарь. Здешние фонари скорее служат для усиления мрака, чтобы более оттенить окружающую тьму. Даже на Большой улице в осенний вечер при полном освещении можно, переходя улицу попасть под лошадь (хорошо еще, что езды мало), а в стороне от Большой улицы еле мерцающее светлое пятно фонаря замечается только тогда, когда подойдешь к нему на 2-3 шага. Кроме того Владимирские фонари могут содействовать также появлению натуральных «фонарей» ручными фонарями. При том те окраины, где освещение нужнее, где обыватель более рискует увязнуть или наткнуться на не доброго человека, почти лишены освещения, таковы прибрежные части Подъяческой улицы, Слободы, Боровок, Ременники и т.п. (Субботин А.П., 1877 г.).

Директор Мальцовского технического училища Советкин закупил за рубежом динамо-машину и использовал ее как источник тока в электростанции, которая была размещена в левом крыле здания училища. Вращаясь от английской паровой машины, через трансмиссию, динамо-машина вырабатывала ток и освещала с 1885 года только мастерские училища. Так начала работать первая во Владимире электростанция инженера Советкина. Дворянская улица в 1909 г. получила электрическое освещение.

8 января 1908 года во Владимирскую городскую управу поступило заявление от инженера Константина Русакова с предложением впервые «построить во Владимире за мой собственный страх и риск электрическую станцию, имеющую цель снабжать город и его население электрической энергией». Согласие было дано. Ведь беря на себя расходы и организацию строительства, инженер Русаков обещал в течение некоторого времени бесплатно освещать центральные улицы города.
Таким образом, первая электростанция общественного значения еще до своего появления оказалась в руках частного владельца. Как напоминает «Виртуальный музей энергетики», под электростанцию отвели участок на Ерофеевском спуске, напротив и несколько ниже Народного дома (ныне областной Театр кукол).
Уже к концу 1908 года появилось просторное одноэтажное здание (на месте дома сталинского типа № 8 по ул. Гагарина). Всего намечалось установить два двигателя системы «Дизель» и две динамо-машины (по 75 и 35 кВт). Соединялись они между собой длинной ременной передачей.
Первый ток Владимирская электрическая станция дала 5 декабря 1908 года.

2 июня 1926 года государственная комиссия наметила площадку под строительство первой Владимирской теплоэлектроцентрали и красильно-отделочной фабрики, названной впоследствии именем газеты «Правда», на базе которой еще позже возник «Химзавод».
Владимирская электростанция в знаменитом плане ГОЭЛРО числилась под № 10. В декабре 1925 года XIX губернская конференция РКП(б) подтвердила задачу полной электрификации производства Владимирской губернии, для чего требовалось строительство электростанции на 8000 кВт.
Площадка для ее возведения была выбрана на свободных землях между реками Рпенью и Клязьмой на восточной окраине Владимира. При этом отказались от первоначального варианта сооружения электростанции в районе Большого Урусова болота близ станции Второво. Решили, что все-таки дешевле не ТЭЦ строить ближе к источнику торфа, а подвозить его по железной дороге.


Фрагмент карты г. Владимира 1927 г.

Закладка районной электростанции во Владимире

7 ноября 1926 года, в день девятой годовщины Октябрьской революции, состоялась торжественная закладка Владимирской ТЭЦ-1 по плану ГОЭЛРО.


Памятный камень 80 лет ГОЭЛРО
ул. Большая Нижегородская, д. 106
Памятный камень 80 лет ГОЭЛРО установлен на газоне рядом со зданием ОАО Владимирэнерго. ГОЭЛРО - аббревиатура созданной в 1920 г. Государственной комиссии по электрификации России, часто расшифровывающаяся, как Государственный план электрификации России. На камне выгравирована надпись ГОЭЛРО, цифра 80, а также мачта линии электропередач и заводские трубы.

«…Постройка второй прядильной фабрики относится на второе пятилетие (1931-1936 гг.). Кроме того, по линии строительства во Владимире предположено к постройке в ближайшие годы красильно-отделочной фабрики и электростанции при ней. Выбор места для такой фабрики и электростанции в гор. Владимире обусловливается: центральным расположением его относительно всех ткацких фабрик Владимиро-Ковровского района, наличием удобств сообщения с районом обслуживания, возможностью доставки сюда достаточно дешевого торфа с Урсова болота и с болот южного заклязьминского района и близостью крупной реки-Клязьмы. Постройка электростанции и красильно-отделочной фабрики уже начата и должна закончиться в 1929-1930 гг.
Владимирская электростанция будет снабжать энергией гор. Владимир и весь район от Владимира и до гор. Коврова. Для этой цели будет устроена между указанными городами линия электропередачи (первоначально на 38000 вольт), к которой будут приключены и все предприятия вдоль этой электропередачи. Мощность станции, потребная для данного района, не считая фабрик Владгостекстильтреста, составит к концу 1930 года свыше 8000 киловатт. Далее, Владимирская электростанция будет снабжать паром красильно-отделочную фабрику в гор. Владимире. Мощность станции, отдающей свой пар для нагревательных целей, определяется тем количеством пара, которое потребуется для производства.
В данном случае предполагается, что отделочная фабрика при полной нагрузке будет выпускать до 16000 кусков ткани в сутки. Для этого потребуется такое количество пара, которое может получиться при действии паровых турбин мощностью в общем до 22500 лошад. Сил с электрическими генераторами мощностью 15000 киловатт. Вместо установки резервного турбогенератора, который должен быть на случай аварии, предполагается проложить линию электропередачи до Собинки и соединить ее там с линией электропередачи от Шатурской электростанции. Последняя станция будет вливать свою энергию во Владимирскую станцию, добавляя недостающее количество и являясь также резервом на случай аварии с одним из турбогенераторов Владимирской электростанции» (Иванов А.И. Город Владимир на Клязьме. 1927 г.).

С этого момента началась напряженная работа от восхода до захода солнца. Свыше тысячи рабочих были заняты на строительстве. Год спустя на месте бывшего пустыря возвышались многоэтажные корпуса. Впервые в Советском Союзе на Владимирской станции установили 3 котла с параметрами пара 35 атм., 425 град. С и турбину с генератором мощностью 2500 кВт (это была вторая по счету турбина, изготовленная Ленинградским металлическим заводом, поэтому в ней было много конструктивных недочетов). В частности, она была очень длинной и громоздкой, при работе в ней возникали значительные осевые усилия, что приводило к перегреву подшипников. Последнее обстоятельство вызвало аварию турбины при пусковых испытаниях в середине ноября 1928 года.
Инженерно-технический персонал электростанции с конструкторами ЛМЗ немало потрудились, чтобы усовершенствовать конструкцию турбины: в дисках, размещенных на валу, выполнили специальные отверстия, и турбина стала работать на полную мощность.
В начале декабря 1928 года Владимирская районная электростанция мощностью 2,5 тыс. кВт поступила в число действующих. Оборудование на ней было установлено преимущественно отечественного производства, лишь трансформаторы закупили у Всеобщего шведского электрического акционерного общества.
Новая теплоэлектроцентраль, хотя и сооружалась при отделочной фабрике, но по своему значению являлась районной, так как предназначалась для электроснабжения Владимира, поселка Оргтруд, а в перспективе - Суздаля и Судогды. из 8000 кВт мощности, которой должна была располагать Владимирская ТЭЦ после пуска II очереди, для нужд соседних предприятий намечалось расходовать около 1500 кВт, а остальная мощность передавалась в общую систему.
Электростанция становилась главным связующим звеном между Московской, Ивановской и Нижегородской энергосистемами. Но особенное значение она имела для города Владимира и центральной части губернии, потребители которой получили надежный источник энергоснабжения.
В период второй пятилетки (1933-1937 гг.) в результате введения новой структуры - Ивановская промышленная область - Владимирская губерния была упразднена, Владимирская районная электростанция (ВРЭС) была включена в систему Ивэнерго и переименована во Владимирскую теплоэлектроцентраль - Владимирскую ТЭЦ -1.

В 1934 г. снабжение города электроэнергией недостаточно. ТЭЦ не в состоянии удовлетворить полностью запросы населения и промпредприятий. Чтобы обеспечить предприятия города и района энергией, а население светом – в сентябре 1934 г. начата проводка электролинии Владимир-Ковров. С проводкой этой линии недостающее количество энергии город будет получать с ИвГРЭС.
В начале 1935 года встала под нагрузку ВЛ-110 кВ «Владимир—Ковров». Владимирская ТЭЦ оказалась надежно связанной с Ивановской и Горьковской энергосистемами.

Впервые реконструирована в 1947-1950 годах.
После войны из побежденной Германии на ТЭЦ-1 было доставлено новое оборудование: 4 котла «Борзиг» и 2 генератора.
В связи с быстроразвивающимся городом встал вопрос о строительстве новой ТЭЦ. В ноябре 1962 г. первая ее очередь — ТЭЦ-2 вступила в эксплуатацию. В 1962 году была проведена реконструкция с переводом ТЭЦ-1 с твердого топлива (кусковой торф) на природный газ.
В 1963 г. обе электростанции были объединены в одно предприятие — Владимирскую ТЭЦ.
Ныне около 3/4 жителей областного центра пользуются теплом, поставляемым ТЭЦ. Многие промышленные предприятия г. Владимира связаны с ней широкой сетью коммуникаций, получают электроэнергию, тепло и пар для технических нужд.


Владимирская ТЭЦ

В 2012 году прошла информация, что ТЭЦ-1 находится в состоянии консервации.

Здание ОАО Владимирэнерго

Адрес: г. Владимир, ул. Б. Нижегородская, д.106

"Из истории электрификации Ополья"

Преобразования происходили повсюду. Уже 19 февраля 1918 года на съезде фабрично-заводских комитетов профессиональных союзов был образован Владимирский Губернский Совет Народного хозяйства (ГСНХ). Коммунисты ГСНХ учли сложность и многочисленность проблем, которые вставали на пути электрификации губернии. В июне 1919 года по инициативе Президиума ГСНХ в составе Губсовнархоза учреждается новый орган — Электроотдел.
См. Из истории электрификации Ополья.

ИСТОРИЯ города Владимира

Промышленность в губернском городе Владимире.
Промышленность города Владимира в 1927 г.
Фабричная и заводская промышленность Владимирской губернии.
Завод «Точмаш».
Завод "Автоприбор".
Владимирский моторо-тракторный завод.
Владимирский ликеро-водочный завод.
Владимирский химический завод.

Copyright © 2016 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (14.03.2016)
Просмотров: 361 | Теги: промышленность, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика