Главная
Регистрация
Вход
Вторник
13.11.2018
22:51
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

Мини чат

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 536

Категории раздела
Святые [132]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [970]
Суздаль [314]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [312]
Музеи Владимирской области [56]
Монастыри [5]
Судогда [5]
Собинка [49]
Юрьев [114]
Судогда [37]
Москва [42]
Покров [71]
Гусь [101]
Вязники [183]
Камешково [53]
Ковров [278]
Гороховец [76]
Александров [159]
Переславль [91]
Кольчугино [37]
История [15]
Киржач [39]
Шуя [84]
Религия [2]
Иваново [34]
Селиваново [13]
Гаврилов Пасад [8]
Меленки [28]
Писатели и поэты [9]
Промышленность [54]
Учебные заведения [20]
Владимирская губерния [21]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [73]
Медицина [22]
Муромские поэты [5]

Статистика

Онлайн всего: 29
Гостей: 28
Пользователей: 1
Jupiter

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Педагогический институт ВлГУ

Педагогический институт ВлГУ

6-го ноября 1875 г. в городе Владимире торжественно открылась Владимирская учительская семинария.

1919 - 1920 гг. - Владимирский институт народного образования.
9 июля 1919 года Народный комиссариат просвещения советской России принял постановление о преобразовании учительских семинарий в другие типы учебно-профессиональных заведений. В этой связи при Владимирском губернском отделе народного образования была создана инициативная группа с целью выявления возможности преобразования существующей учительской семинарии. После длительного рассмотрения тех объективных условий, при наличии которых можно было реорганизовать семинарию, члены инициативной группы признали возможным учредить в губернском центре Институт народного образования (ИНО) с подготовкой работников для школ первой ступени.
Решение о преобразовании учительской семинарии в институт народного образования губернское руководство мотивировало тем, что Владимирская губерния, как губерния промышленная, нуждалась в учителях повышенного типа. Рядовой учитель - выпускник семинарии - уже не удовлетворял запросы не только городских, но и сельских школ того времени. Поэтому высшее педагогическое учебное заведение для населения и школ губернии становилось существенной необходимостью, тем более такое учебное заведение позволяло решать задачи подготовки работников почти для всех отраслей народного образования.
23 августа 1919 года на базе Владимирской женской учительской семинарии был открыт Институт народного образования (ИНО), ставший родоначальником Владимирского государственного пединститута. Это было первое высшее учебное заведение в городе.
В то время должность главы института называлась так: председатель правления ИНО. Им стал Альбицкий Федор Алексеевич.
Подготовка учительских кадров проходила в десяти небольших деревянных домиках на Студеной горе. Именно здесь располагались аудитории, кабинеты, лаборатории и даже студенческие общежития.
Все имущество преобразованной учительской семинарии - земля, учебно-вспомогательные учреждения, кредиты - перешли по принадлежности к вновь образованному институту. Учебные занятия начались 1 сентября 1919 г. В составе Владимирского института народного образования имелось одно школьное отделение, в 1920 г. открылось дошкольное, в 1921 г. политико-просветительское отделение.
«К вопросу о частной школе.
В отдел Народного Образования поступило заявление от группы преподавателей ИНО с просьбой об открытии частной школы 2-й ступени. Коллегия Губотнароба разрешила открыть таковую с начала учебного 1921/22 года, руководясь ст. 11 положения о Единой школе распространяющейся и на все школы, возникающие по частной инициативе. Этим последним может быть даже оказана государственная поддержка при условии признания ценности данно школы местным отделом Народного Образования. Основанием для разрешения послужила также и словесная справка, полученная в Наркомпросе одним из сотрудников Губотнароба и подтвержденная затем центральным инструктором Наркомпроса, заявившим, что в принципе вопрос об открытии частных школ решен утвердительно при условии, что занимающиеся в частной школе преподаватели обязаны давать определенное число часов в государственной школе.
Разрешение было дано группе преподавателей педагогического института с тем, чтобы разгрузить их от частных уроков и избавить от поисков заработка, обеспечивающего хотя бы полуголодное существование. Занимаясь частными уроками, преподаватели института тратили много времени не производительно.
Занятия в частной школе дают возможность сэкономить время, более разумно и целесообразно использовать его в институте.
Школа разрешена при условии, что программы и методы преподавания будут соответствовать духу советской школы и производиться под контролем Губотнароба.
В настоящее время поступили еще заявления об открытии частных школ, что вызывается, безусловно, крайне необеспеченностью школьных работников. В виду того, что в Губотделе работников просвещения совместно с Губотнаробом поставлен вопрос об обеспечении школьных работников вообще за счет местного населения, Губотнароб находит необходимым до разрешения этого вопроса, а также до выяснения в Наркомпросе порядка открытия частных школ, воздержаться от выдачи разрешений на таковые.
Зав. Губотнаробом А. Соколов» (газета «Призыв», 12 июля 1921).
«В помощь голодающим.
Студенты Владимирского института Народного Образования, получившие за три месяца по 9 фун. муки на человека, отчислили два пуда пшеницы в пользу голодающих приволжских губерний.
Берите пример, товарищи, с учащихся института, которые учитывают всю тяжесть момента, сами находясь в ужасном продовольственном положении, делят свои крохи с голодающими братьями» (газета «Призыв», 12 июля 1921).
«В настоящем учебном году, несмотря на тяжелое продовольственное положение губернии, Владимирскому Институту Народного Образования не придется остановить своей деятельности из-за недостатка продовольствия. Пайком будут снабжаться все студенты, семьи которых не связаны с землей и которые предоставят об этом удостоверения от государственных органов, т.е. пролетарскому элементу будет дана возможность получить, не выезжая из пределов губернии, высшее образование. Насколько велика тяга молодежи к дальнейшему образованию показывает количество поданных заявлений. До настоящего времени зарегистрировано около 150 заявлений, а принимая во внимание прежнее число студентов в 140 человек и то, что прием заявлений продолжается, можно ожидать, что в этом году контингент слушателей достигнет 400 человек. Живой силой институт обеспечен…» (газета «Призыв», 15 сентября 1921).


Одно из зданий, в которых располагался ПИНО. В доме №9 по ул. Студеная Гора располагалась канцелярия ПИНО.

1921 - 1923 гг. Владимирский практический институт народного образования.
В 1921 г. Владимирский институт народного образования был преобразован во Владимирский практический институт народного образования (ВПИНО), в котором на тот момент обучались 360 человек. Альбицкого и выбрали первым ректором.
Выпускники ВПИНО значительно пополнили учительский состав губернии, включились в культурно-просветительскую деятельность. Среди студентов института был Н.Н. Воронин, впоследствии ставший известным археологом и историком русской культуры.
«Владимирский Институт Народного Образования, в связи с общей реорганизацией педагогического образования, преобразован осенью текущего года в практический ИНО с предоставлением ему всех прав высших учебных заведений Республики.
Задача Ин-та – подготовка высококвалифицированных работников в области Народного Образования, прошедших через специальную подготовку и получивших практический опыт, основанный на научных и теоретических познаниях.
Курс Ин-та – трехгодичный, из которых первый год – общепедагогический, знакомящий студентов с общими основами педагогических наук, с некоторым уклоном в сторону избранной специализации; два последних года заключены в узкоспециальные рамки и не допускают излишней многопредметности.
Пока во Владимирском Ин-те имеются два отдела: отдел социального воспитания с отделениями школьным и дошкольным; первое подготовляет школьных работников для школ второй ступени, второе – инструкторов дошкольного дела, руководителей детских садов, площадок, яслей и проч.; отдел политикопросветительный выпускает высококвалифицированных работников библиотечного, музейного, агитационно-пропагандистского и проч. видов внешкольного воспитания.
Кроме специальных курсов имеются подготовительные группы, на которые принимаются лица не моложе шестнадцати лет; рабочий факультет, прием на который производится на общих основаниях согласно положению о рабочих факультетах, и общеобразовательный одногодичн. курс (нолевой семестр), дающий к своему окончанию знания в объеме 2-й ступени Единой школы.
Институт приступает к деловой работе и проведению в жизнь учебных планов и программ, выработанных в центре.
По мере возможности при институте могут быть открыты отделы этического и физического воспитания, а также отдел подготовки лекторского состава в педагогические техникумы.
Вопрос об открытии последнего отдела находится на обсуждении в Главпрофобре.
Для студентов института в настоящее время имеется три общежития на 60 коек, достаточно оборудованных кроватями и матрацами. Согласно постановления уездного коммун. отдела, институту представляется еще 2 дома, и которых можно развернуть общежитие на 40 человек за вычетом помещения необходимого для аудиторий. Вопрос о выдаче стипендий находится на окончательном разрешении в Отделе улучшения быта учащихся ВУЗ при Главпрофобре, а пока стипендии выдаются в размере 8400 рублей в месяц.
Работа Владимирского Практического Института, включенная центром в одну из ударных задач настоящего момента, приобретает теперь особую важность» (газета «Призыв», 13 октября 1921).

«С 1 октября 1921 года в городе Владимире (Троицкая улица, здание быв. Васильевского училища) открывается Педагогический Техникум с 4-х годичным курсом обучения. Педагогический Техникум имеет своей целью подготовку работников Просвещения, при чем первые три года дают законченное общее образование, 4-й год обучения – специальный, разделяется на 2 отделения: школьное и дошкольное.
Принимаются лица обоего пола, не моложе 15 лет, по испытаниям.
Для поступления на 1-й курс требуются знания в объеме 1-го и 2-го года обучения школы 2-й ступени.
Заявления принимаются в Губпрофобре (секции педагогического образования); там же можно получить все справки» (газета «Призыв», 24 сентября 1921).

«В воскресенье, 4-го декабря (1921 г.), состоялось общее собрание родителей учащихся Владимирской опытно-показательной школы-комунны при ИНО, на котором постановлено взять на содержание школы одного ребенка школьного возраста из Татреспублики. Ребенок будет на полном иждивении родителей учащихся и педагогов школы вплоть до нового урожая. Жить он будет в общежитии-коммуне при школе. Избрана особая комиссия из родителей и преподавателей, которой и поручено непосредственное наблюдение и заботы за жизнью и состоянием ребенка» (газета «Призыв», 10 декабря 1921).
5 декабря 1921 г. в Опытно-показательной школе состоялся литературно-вокальный вечер в память Н.А. Некрасова. Среди вечера был устроен сбор в пользу голодающих детей Поволжья. Дети и присутствующие на вечере родители охотно жертвовали.
«В настоящее время (1922 г.) Институт закончил перевыборную кампанию и окончательно сконструировался по типу ВУЗ. Институт разбит на три отделения (факультета): политико-просветительный, школьный, дошкольный; кроме этого имеется общеобразовательный курс и подготовительная группа с общим количеством слушателей около 200 человек; из них 50% иногородние; много командированных профессиональными и правительственными организациями и учреждениями.
Аудитории, кабинеты, лаборатории и студенческие общежития ютятся в 10 небольших деревянных домиках в бывш. частных квартирах, что создает огромное неудобство. Летом 1921 года правлением было возбуждено перед Губисполкомом ходатайство о предоставлении Ин-ту помещения быв. казен. Мужской гимназии (ныне ул. Большая Московская, 35), но на ходатайство не было обращено должного внимания и помещение было передано другому учреждению. Институт был оставлен на прежнем месте.
В настоящее время ведутся переговоры о переводе Ин-та в здание бывшего епархиального училища (ныне ул. Луначарского, 3). Это необходимо для плодотворной и правильно организованной работы, когда можно было бы развернуть кабинеты и лаборатории, сконцентрировать показательные учреждения: опытно-показательную школу, коммуну и детский сад.
Кроме того – предполагаемое соединение Ин-та с ковровским Университетом в одно ВУЗ также потребует значительного помещения. Это соединение диктуется целесообразностью как в академическом отношении, так и в административно-хозяйственном.
В финансовом отношении положение Ин-та крайне тяжелое, с января месяца по настоящее время отпущено всего 345 000 000. На апрель месяц Губпрофобр ассигновал 15 000 000 р. и на хозяйственные расходы и на оплату личного состава, а минимальная потребность выражается в 750 000 000 руб. на месяц.
Нет дров, а купить не на что, стоят не только не отопленные помещения, но дело доходит до того, что учащимся, живущим в общежитиях, не на чем готовить пищу. Последние 10 сажен получены благодаря содействию председателя Губисполкома Савостина. Но дрова отпущены в кредит, а платить нечем.
Лекторский персонал далеко не получает содержания полностью, но несмотря на это, чтение лекций в течение всего прошедшего учеб. года прервано не было и учебная программа будет выполнена. Текущие хозяйственные расходы из-за отсутствия средств не оплачиваются…
Несмотря на критическое положение, вводится 3-й треместр с практикой и трудовыми процессами…» (Из беседы с ректором ПИНО Ф.А. Альбицким. Май 1922 г.).



Улица Большая Московская, д. № 106

В 1922 году институту было передано здание Владимирской духовной семинарии (ныне ул. Большая Московская, 106) в обмен на часть зданий на Студёной горе. Но оказалась размороженной система отопления, здание находилось в ужасном состоянии. Пришлось опять готовить документацию, искать средства, специалистов, что в условиях голода и тяжёлом финансовой ситуации требовало немало сил и времени.

1923 - 1937 гг. - Владимирский педагогический техникум.
В связи с реорганизацией системы профессионального педагогического образования и реализацией программы преодоления безграмотности населения все практические институты народного образования были реорганизованы в 1923 г. в педагогические техникумы, что определило и уровень подхода к образовательному процессу в новом учебном заведении. В педагогическом техникуме могли обучаться лица, окончившие семилетние школы. В отличие от Практического института народного образования педагогический техникум оказался более ограниченным: уровень профессиональной подготовки учителей возвращался к уровню семинарии.
В условиях развернувшейся кампании по ликвидации безграмотности возрастал спрос прежде всего на учителей начальной школы. Эта потребность и определила деятельность педагогического техникума на ближайшее время. В годы НЭПа и довоенных пятилеток школы городов и деревень Владимирской губернии комплектовались в основном за счет выпускников педагогического техникума, такая же ситуация сохранилась и во время нахождения Владимирской губернии в составе Ивановской промышленной области (с 1930 по 1944 гг.).
Адрес Педтехникума (1923 год, газета «Призыв»): улица III-го Интернационала, д. 4.
«Учащихся в педтехникуме 240 ч., из них 73 комсомольца. Кроме обычных занятий, проходят еще кружковые, делая доклады. Кружки посещаются всеми охотно.
Правление клуба поставило 1 концерт и 1 спектакль. Литературный кружок намечает выпуск журнала. Изучается новая педагогика. Имеются две группы (м. и жен.) спортивного кружка. Санитарная комиссия ведет борьбу за частоту. Оказывается всемирная помощь наиболее нуждающимся товарищам. На казенном пайке существует 140 челов. Организована платная столовая» (газета "Призыв", 30 ноября 1923 года).
Владимирский педагогический техникум переехал в 1934 году в здание бывшего реального училища рядом с Золотыми воротами (улица Никитская, д. 1).


Улица Никитская, д. 1

1937 - 1939 гг. Владимирское педагогическое училище.
7 января 1937 г. Наркомпрос приказом № 58 переименовал педагогические техникумы РСФСР в педагогические училища. Как и педтехникумы, педучилища готовили учителей для 1-4-х классов и воспитателей для детских садов и домов. Владимирское педагогическое училище имело пять отделений: подготовительное, школьное, дошкольное, трудовое, а также отделение детских домов. Уровень общеобразовательных знаний его выпускников соответствовал стандарту среднего специального образования, учащиеся получали хорошую педагогическую и методическую подготовку.
В связи с быстрым развитием всеобщего обучения и с введением в стране всеобщего семилетнего образования с 1934 г. стали организовываться двухгодичные учительские институты для подготовки учителей неполных средних школ (5-7-е классы). В учительские институты принимались лица, имевшие среднее общее образование. Их выпускники могли без отрыва от производства сдать экзамены за курс педагогического вуза, а проработавшие три года в семилетней школе получали право поступать на 3-й курс педагогического института без вступительных экзаменов. Потребность в учительских институтах в стране стала возрастать. 27 июня 1939 г. Совет Народных Комиссаров постановлением № 318 «О реорганизации педагогических училищ Наркомпроса РСФСР в учительские институты» разрешил Наркомпросу реорганизовать с 1 сентября 48 педагогических училищ в двухгодичные учительские институты. Среди реорганизуемых педучилищ значилось и Владимирское педагогическое училище.
1939 - 1949 гг. - Владимирский государственный учительский институт.
1939 г. считается годом основания Владимирского государственного учительского института, который вобрал в себя традиции Института народного образования, ВПИНО, педагогического техникума и училища. Существенно менялись учебные планы и образовательные программы, учебно-воспитательный процесс наполнялся новым содержанием. Появились условия для более полного удовлетворения потребностей и запросов школ и дошкольных учреждений в педагогических кадрах. Институт становился учебно-методическим центром учительства всей Владимирщины. Вначале учительский институт имел два отделения: физико-математическое и историко-филологическое. Стали организовываться кафедры истории, педагогики, физики, математики, русского языка, литературы и некоторые другие. Преподавательский состав кафедр был представлен квалифицированными специалистами, получившими профессиональное образование в крупнейших университетах и педагогических институтах страны.


Ул. Княгинин монастырь (пос. Воровского), д. 20.

В газете «Призыв» 22 июля 1941 года было напечатано объявление, «Владимирский государственный учительский институт продолжает прием студентов на 1941-1942 учебный год на следующие факультеты: 1. Русского языка и литературы, 2. Физико-математический. При институте имеется заочное отделение с теми же факультетами. Срок обучения: в стационаре – 2 года, на заочном отделении – 2 с половиной года… Лица, принятые в институт, обеспечиваются общежитием. Заявления подавать и за справками обращаться по адресу: гор. Владимир, поселок Воровского, дом № 20, Государственный учительский институт».
29 сентября 1941 г. Наркомпрос РСФСР принял решение о временном закрытии института с 1 октября. На время войны учительский институт был эвакуирован в г. Суздаль и вскоре был закрыт, а в помещении института у Золотых ворот разместились военные госпитали № 1887 и № 5799. При эвакуации институт понёс материальные потери. Многое из учебного оборудования оказалось утерянным, по разным книгохранилищам разошлась библиотека, складывавшаяся со времен женской учительской семинарии и института народного образования. Некоторые редкие и ценные научные и литературные издания, хранившиеся в ней, оказались потерянными.
В августе 1944 г. была образована Владимирская область. 21 ноября того же года Совет Народных Комиссаров РСФСР издал распоряжение № 2884-р о восстановлении с 1 декабря 1944 г. во Владимире государственного учительского института с общим приемом на первый курс 120 учащихся. Правительственное распоряжение было подписано А.Н. Косыгиным. Областной исполнительный комитет обязывался предоставить институту учебное помещение и общежитие для студентов. Институту было возвращено учебное здание у Золотых ворот. На первый курс двух отделений (историко-филологического и физико-математического) в 1944 г. было принято по 60 человек.

«Владимирский Государственный учительский институт объявляет прием заявлений на 1 курс от тех лиц, которые не сдали экзамен на аттестат зрелости, но имеют свидетельство об окончании десяти классов. Приемные экзамены – с 1 сентября. Адрес: Владимир, Первомайская, 1 (ныне Никитская)» (газета «Призыв», 24 августа 1945).
«Владимирская средняя школа №1 объявляет прием учащихся в одиннадцатый, педагогический класс. Окончившие педагогический класс получают права и звание учителя начальной школы. Принимаются девушки, окончившие среднюю школу. Учащиеся обеспечиваются стипендией, продовольственным снабжением наравне с учащимися выпускных классов педагогических училищ, бесплатно учебниками и учебными пособиями. Прием производится без экзаменов. Заявления подавать на имя приемной комиссии по адресу: г. Владимир, Б.-Московская, 1. Средняя школа № 1. К заявлению приложить аттестат об окончании средней школы и автобиографию. Принимаются иногородние. Начало занятий 1 октября 1945 года» (объявление в газете «Призыв», 7 сентября, 1945).
В 1945 г. было открыто естественно-географическое отделение. В том же году историко-филологическое отделение разделилось на историческое отделение и отделение русского языка и литературы. В институте открылись подготовительное отделение и заочный сектор. Учительский институт стал готовить преподавательские кадры для семилетних школ по специальностям: физика и математика, история, русский язык и литература, естествознание и география.
За короткий срок учительский институт вырос, контингент студентов к 1950 г. был доведен до 550 человек, а преподавательский состав вырос до 40 человек. Организовались кафедры педагогики и психологии, истории, языка и литературы, математики, физики, географии, естествознания, марксизма-ленинизма, физической культуры. В институте был сформирован достаточно квалифицированный преподавательский состав. В учительский институт возвращались его сотрудники, работавшие до начала войны. Благодаря их усилиям вынужденный во время войны перерыв в деятельности института не стал таким тяжелым и разрушительным, не была нарушена преемственность в процессе формирования учебно-научно-педагогического центра. Преподавательский состав пополнялся специалистами высокой квалификации, получившими профессиональное образование в государственных университетах и педагогических институтах страны. Кафедру истории возглавил выпускник исторического факультета Одесского государственного университета А.С. Бланк, пришедший на работу в учительский институт Владимира в 1947 г. после демобилизации из рядов Советской Армии. В последующем А.С. Бланк стал известным ученым, основателем научной школы историков-германистов, воспитавшим немало научно-педагогических кадров. Организатором кафедры языка и литературы стал выпускник Петербургского университета Д.В. Соколов, кафедры естествознания - выпускник МГУ им. М.В. Ломоносова кандидат биологических наук М.И. Касаткин. Директором учительского института в 1944 г. Министерством народного просвещения РСФСР был назначен Петр Васильевич Лаврентьев, проработавший на этом посту до 1952 г. и внесший значительный вклад в становление учительского института.
Выпускники учительского института составили фундаментальную основу учительства не только Владимирской области. Многие из них были направлены на работу в школы Костромской, Архангельской, Вологодской, Калиниградской, Омской, Читинской, Новосибирской областей, Сахалина, Бурятии, Карелии, Украины, Приморского, Хабаровского, Красноярского, Алтайского краев.
2 мая 1948 г. Владимирскому государственному учительскому институту было присвоено имя ученого-литературоведа, критика и историка литературы академика П.И. Лебедева-Полянского. Постановление Совета Министров СССР об увековечении памяти этого уроженца Владимирского края было подписано И.В. Сталиным. Этим же постановлением правительства для студентов учительского института были установлены две стипендии имени академика П.И. Лебедева-Полянского. Первыми кандидатами именной стипендии стали студенты отделения русского языка и литературы И.В. Горбатова и Г.А. Чернышёва.
1949 - 1993 гг. - Владимирский государственный педагогический институт.
С осени 1949 г. во Владимирской области вводилось всеобщее семилетнее обучение в сельских местностях. В городах и поселках области к этому времени уже осуществлялось всеобщее обязательное семилетнее обучение и начинался переход ко всеобщему 10-летнему образованию. Возрастал спрос школ на учителей для старших классов. Вместе со школами области учительский институт вступал в новую стадию своего развития. 7 сентября 1949 г. союзное правительство приняло постановление о преобразовании этого учебного заведения во Владимирский государственный педагогический институт (ВГПИ). 18 сентября Совет Министров РСФСР рекомендовал Министерству просвещения РСФСР исполнить это постановление, и 28 сентября 1949 г. министр просвещения И.А. Каиров издал приказ № 625 об учреждении ВГПИ имени П.И. Лебедева-Полянского с ежегодным приемом на первый курс 150 человек. В составе педагогического института были организованы два факультета: физико-математический (декан Е.А. Панков) и факультет русского языка, литературы и иностранного языка: французского, немецкого, английского (декан В.Т. Поликарпов). В 1951 г. прекратили свою деятельность историческое и естественно-географическое отделения, в этот год оба отделения сделали последний выпуск учителей. К моменту реорганизации учительский институт превратился в хорошо оснащённое учебное заведение, в институте сформировался достаточно квалифицированный преподавательский состав.





Бюст Лебедева-Полянского стоит рядом с восьмым корпусом ВлГУ (бывшим вторым корпусом ВГГУ)

Бюст Лебедева-Полянского П.И. установлен в 1959 г. в сквере перед зданием ВГГУ.


Площадь Ленина. 1964 г.

Улица Горького, д. 79. 1973—1975 гг.
Сейчас это Учебно-лабораторный корпус "6" Владимирского государственного университета имени А. Г. и Н. Г. Столетовых

Правительство РСФСР поддержало молодой педагогический институт, являвшийся в то время единственным вузом Владимирской области, и 30 января 1953 г. выделило более 1,2 млн. рублей на строительство учебного корпуса на улице Горького (дом 79).
«Студенческое новоселье
Утро выдалось солнечное, теплое. Легкий ветерок доносил из садов приятный аромат распустившейся черемухи. У студентов Владимирского педагогического института им. П. И. Лебедева-Полянского в это утро было чудесное настроение. Они впервые шли на занятия в новое здание института, которое недавно сдали в эксплуатацию строители УНР-646. Студенты сами приблизили новоселье. Почти каждый день осенью, зимой, весной - в любую погоду они приходили на стройку, помогали строителям, не гнушаясь никакой «грязной» работой.
И вот широко распахнулись двери светлого трехэтажного здания, что выросло на улице Горького, вблизи Дома, культуры тракторного завода. И сразу все его залы, аудитории, кабинеты, лаборатории наполнились голосами жизнерадостных юношей и девушек.
До начала занятий каждому не терпелось хорошенько познакомиться со своим новым учебным домом. Студенты физико-математического факультета в первую очередь осмотрели лаборатории электро-радиотехники, спектрального анализа.
Студенты химико-биологического факультета поспешили познакомиться с кабинетами зоологии, биологии, сельского хозяйства и с различными химическими лабораториями.
Пятикурсники физико-математического факультета направились в методические кабинеты физики и математики, кабинеты марксизма-ленинизма, педагогики. Ведь они уже получили назначения на работу в сельские школы нашей области и теперь старательно готовятся к государственным экзаменам, которые начнутся в начале июня.
Любители спорта, конечно, собрались в спортивном зале, и мысленно они уже играли в баскетбол, волейбол, теннис, фехтовали, работали на гимнастических снарядах. Студенты, активные участники художественной самодеятельности, «пробуют» акустику актового зала...
Но вот прозвенел звонок, и первый день занятий студентов педагогического института в новом здании начался.
В раскрытые окна аудиторий легкий ветерок доносит приятный аромат распустившейся зелени, студенты, склонив головы, внимательно слушают объяснения опытных преподавателей. Экзамены не за горами. И только отличными и хорошими оценками на экзаменах студенты могут отплатить Родине, родной Коммунистической партии за ее огромную заботу» (Шурина Ю. Студенческое новоселье. Газета «Призыв» 1962 г. 17 мая.).
«С каждым годом хорошеет родной Владимир. Его улицы и площади одеваются в зеленый наряд, на них вырастают новые благоустроенные жилые здания, школы, больницы. Не так давно на улице Горького выросло большое, строгих форм трехэтажное здание. Это новое здание Владимирского педагогического института им. П. И. Лебедева-Полянского. Его построили строители УНР- 646. Им активно помогали студенты. Ведь им так не терпелось приблизить новоселье.
Новое здание пединститута - просторное, светлое - хорошо оборудовано для занятий студентов. Здесь есть лаборатории электро-радиотехники, спектрального анализа, кабинеты зоологии, биологии, сельского хозяйства и другие.
В просторном актовом зале можно устраивать диспуты, торжественные вечера, выступления художественной самодеятельности. Для любителей спорта оборудован хороший спортивный зал» (С каждым годам хорошеет... Газета «Призыв» 1962 г. 10 июля.).


Пр-т Строителей, д. 11. Педагогический институт ВлГУ

Педагогический институт им. Лебедева-Полянского в 1966 году получил новое учебное здание на проспекте Строителей. Сооружалось оно по тому же проекту, что и корпус политехнического института на улице Горького. Внесены лишь некоторые изменения во внутреннюю планировку и отделку фасада. «Общежитие, которое выстроено возле учебного здания, уже приняло своих хозяев - студентов. В пединституте учится также около трех тысяч человек. С расширением учебной базы будет расти и число студентов. Предполагается открыть при вузе еще один факультет - музыкально-педагогический, который будет готовить преподавателей музыки и пения для школ и педучилищ» (Газета «Призыв»).
В 1970 году на проспекте Строителей открылась новая студенческая столовая на 300 мест, она вошла в комплекс студенческого городка Владимирского педагогического института. Построенная по типовому проекту, столовая имеет три зала, магазин «Кулинария», оснащена самым современным оборудованием. В строительстве объекта, который принят с оценкой «хорошо», активно участвовали сами студенты, многие из которых освоили строительные профессии в студенческих отрядах.

1993-2008 гг. - Владимирский государственный университет.
2008 - 2011 гг. - Владимирский государственный гуманитарный университет
.
21 февраля 2008 г. приказом № 138 руководителя Федерального агентства по образованию Н.И. Булаева государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский государственный педагогический университет» был переименован в ГОУ ВПО «Владимирский государственный гуманитарный университет».
В 2011 году образован Педагогический институт ВлГУ.
31 марта 2011 г. Министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко подписал приказ №1439 «О реорганизации Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» и Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский государственный гуманитарный университет» в форме присоединения к Владимирскому государственному университету Владимирского государственного гуманитарного университета в качестве структурного подразделения».

Сайт института: http://pi.vlsu.ru/
Основная статья: Учебные заведения города Владимира

Copyright © 2018 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (31.10.2018)
Просмотров: 34 | Теги: учебные заведения, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика