Главная
Регистрация
Вход
Среда
01.12.2021
22:13
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1426]
Суздаль [438]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [457]
Музеи Владимирской области [61]
Монастыри [7]
Судогда [11]
Собинка [135]
Юрьев [241]
Судогодский район [110]
Москва [42]
Петушки [161]
Гусь [167]
Вязники [319]
Камешково [106]
Ковров [404]
Гороховец [127]
Александров [275]
Переславль [115]
Кольчугино [82]
История [39]
Киржач [89]
Шуя [110]
Религия [5]
Иваново [63]
Селиваново [42]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [115]
Писатели и поэты [152]
Промышленность [94]
Учебные заведения [139]
Владимирская губерния [39]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [76]
Медицина [56]
Муромские поэты [6]
художники [38]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [1967]
архитекторы [8]
краеведение [58]
Отечественная война [264]
архив [6]
обряды [21]
История Земли [12]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [37]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [30]
Оргтруд [27]

Статистика

Онлайн всего: 42
Гостей: 42
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Муром

Муромский педагогический колледж

Муромский педагогический колледж

В 1919 году в Муроме была открыта опытно-показательная школа из шести классов под руководством Николая Александровича Локастова, которая позднее стала семилетней. При школе существовал детский сад, в одной из групп которого обучали детей письму и чтению. Опыт этой школы по «составлению программ и проверке их в практической работе» впоследствии распространялся на другие учебные заведения города и уезда.
На базе бывшей Муромской женской гимназии открыли педагогические курсы.
«Заведующим Педагогическими курсами Брянцевым сокращена в штате сторожиха Борисова, не имеющая засева земли, честная работница, бедная, имеющая девочку лет 10. Сторожихой же оставлена на курсах старая попадья из села Гориц Мария Андреевна Соколова. Что заставило гр. Брянцева уволить рабочую, а оставить попадью?» («Луч», 1 июня 1922).
«Курсы школьных работников в Муроме.
С 25-го июля начались в Муроме курсы школьных работников.
Цель организации курсов — поднятие общеполитического сознания школьных работников. На курсы съехались учителя со всего уезда. Действительными курсантами являются все школьные работники, находящиеся в ведении УОНО.
Действительные курсанты обеспечиваются бесплатным пайком и достаточным денежным и путевым довольствием. Пользуются бесплатной квартирой в общежитии, оборудованием в помещении опытно-показательной школы.
Помимо действительных курсантов, которых — 56 человек, курсы посещают и вольнослушатели из местных и приезжих учителей, так что всех слушателей около 100 человек. В отличие от действительных курсантов вольнослушатели не получают пайка и довольства.
Система преподавания на курсах лекционная, причем лекции прорабатываются в кружках. Помимо лекций введено систематическое чтение книг, для чего при курсах организована библиотека, представленная в распоряжение курсов Муромской ячейкой Р. К. С. М. и Укомом Р. К. П.
Проведением курсов выполняется директив в общегосударственном смысле — поднятие общеполитического уровня учащих, почему и лекции, читаемые на них, соответственного содержания.
Так читались: «Формы хозяйства в Совет. России»; «Общие принципы Трудовой Школы», «Докапиталистические формы хозяйства», «Сущность и развитие капитализма», «Классы и Классовая борьба», «Социалистическая революция», «Диктатура пролетариате и коммунизм», «Р. К. П.», «Интернационал».
Но кроме предметов, соответствующих основной задаче курсов, читаются: «Методика арифметики», «Методика естествознания», «Методика русского языка», «Драматизация в школе 1-й ступени» и прочие предметы.
Лекторами на курсах состоят: т. т. Наумов, Гусев, Локастов, Кульпин, Зеест, Осокин, Смыслова, Лавров и другие. Руководителем курсов является т. Зеест.
Курсы продолжаются до конца августа.
Кроме систематических лекций читаются и отдельные лекции на разные темы, например: «О религии», «О свободном воспитании», «Об административных функциях Уисполкомов», «О местном бюджете». Предстоят экскурсии на местные заводы, в Музей и естественно-исторического характера — в поле и в лес.
Отношение курсантов к курсам очень теплое. Заметно проявление большог интереса к вопросам общеполитического характера, поднятым на курсах» («Луч», 23 августа 1923).

Муромский Педагогический Техникум

В 1922 году открывается педагогический техникум, продолживший дореволюционную установку на подготовку педагогов.
«О приеме в Муромский Педагогический Техникум.
Прием в Техникум продолжается. Принимаются по испытаниям – на 1 кур. в объеме программы 6-ти годов обучения, окончившие школу II ст. по испытаниям в специальных предметах (психологии и законоведении). Обучение бесплатное. При Техникуме имеются общежития для мальчиков и девочек. Необеспеченным учащимся выдается продовольственный паек.
Справки в канцелярии Техникума – Красноармейск. ул., 9» («Луч», 16 сентября 1922).

При педтехникуме действовала Опытная школа, организованная в 1919 году.
«12 мая в помещении Муромской опытной школы был поставлен детский спектакль. Зрители — воспитанники детских домов, учащиеся городских школ 1 ступ. Артисты — учащиеся Дмитриево Слободской школы 1 ступ.
Играли комедию в 2-х действ. К. Лукашевич: «Среди цветов».
Вполне беспристрастно можно сказать, спектакль исполнен был хорошо. Хорошая игра детей, их свободные движения на сцене, удачно исполненные (школьными работницами) костюмы цветов из бумаги — оставили лучшее впечатление у детей города от этого спектакля.
Организаторы придавали большое значение этой постановке: спектакль был шагом к сближению учащихся города и деревни, это таже смычка города с деревней.
Перед спектаклем одна из участниц его, ученица Дмитриево Слободской школы, призывала к сближению и единению города и деревни.
Бурные детские аплодисменты и ответ представителя городских учащихся подсказали, что через пропасть между городом и деревней дети перекинули мост, установили связь.
Закончился спектакль пением «Интернационала». Дети разошлись по домам, приветствуя своих новых друзей-учащихся Дмитриево-Слободской школы» («Луч», 23 мая 1923).
«Нa путях к новой школе (Муромская опытная школа). Муромская oпытная школа организована в 1919 году и за это короткое время успела укрепить свое положение, оправдать до некоторой степени свое назначение, чем немало обязана энергии заведующего школой — Н.А. Локастова.
В текущем году школа работает в составе шести годов обучения, в дальнейшем же будет развернута в школу семилетку.
Наличный состав ее 207 чел.
Большинство обучающихся— дети советских служащих, отчасти—рабочих, железнодорожников и пр.
При школе работает детский сад (кстати, единственный в Муроме), в двух группах коего до 60 детей дошкольного возраста. В одной из групп, в группе семилеток, помимо обычной работы детсада ведется обучение чтению и письму.
Обслуживает школу 7 школьных работников, детский сад — 2 руководительницы.
Все работники имеют среднее образование.
Задачи школы:
I. Развитие социальных навыков в детях;
II. Изучение местной жизни в экономическом и общественно-историческом отношении и
III. Быть лабораторией для рядового учительства и наглядно показывать, как и при каких предпосылках должна строиться новая школа.
Новая школа определенно должна отмежеваться от старой школы былых времен, подготовить из своих питомцев не чахлых и непрактичных юношей (обычный результат старой школы в городских условиях), а таких, которые были бы здоровы и крепки духом и телом, самостоятельны и находчивы и знали бы окружающую их жизнь.
Отсюда и иной подход к работе.
Методы школьной работы:
Исследовательский, комплексный и метод сотрудничества.
Исследовательский метод выдвигает на первое место самостоятельную работу учащихся, учителя играют лишь роль руководителей, не стесняя самостоятельности учащихся.
Его стремление – не столько дать знания, сколько научить самостоятельно разбираться в окружающем, выявить самодеятельность.
Целью комплексного метода является, с одной стороны, стремление связать группу объектов, связать органически воедино, с другой же стороны – собрать известные методы в одно целое.
В первых трех группах занятия групповые, в старших же группах (IV-VI) цикловые (гуманитарный, естественный и математический циклы).
Для удобства цикловых занятий организованы (в зачаточном состоянии) кабинеты, требующие дальнейшего оборудования.
Работает школа по программам ГУС-а (Государственного Ученого Совета).
За первый триместр занятия в 1-й группе носили чисто сезонный характер и изучение грамоты по бесбукварному методу.
Сущность этого метода: не столько чтение, сколько письмо и выражение мысли учащихся. Дети легко и свободно без всякой искусственности научаются выражать свои мысли, примитивно записывать их и вполне свободно читать.
Опыт прошлого года (с I-й группой тогда вела занятия Смыслова, Е.В.) показал, что этот метод вполне жизненный дал положительные результаты. Аналогичная оценка бесбукварного метода вытекает и из практики настоящего года.
Согласно, отмеченной выше проI граммы, на V году изучается деревня. За объект берется крестьян¬ский двор, как сельско-хозяйственное производственное предприятие.
С этой целью проведен ряд экскурсий в село Карачарово и коммуну «Альтруист». ѴІ-ой же год изучает добывающую промышленность.
С целью озвакомлния с последней (добывание руд, минералов, искусственного топлива) также проведен ряд экскурсий на чугунно-литейный завод имени т. Шляп¬никова и 1 экскурсия на Вык¬сунские горные заводы.
Перед экскурсией учащимися наме-чается ряд вопросов, служащих вехами для обследований хозяйства или заво¬да, затем уже в школе происходит детальная обработка материала.
Учебный год разбивается на 3 триместра: осенне-зимний (до января) зимне-весенний (до апреля) и весенне-летний (до июля).
В целях учета работы школой организуются «отчетные утра и вечера» и выставки.
I. Дать возможность каждому уча¬щемуся сравнить свою работу с рабо¬той своих товарищей, подвести итоги проделанной работы;
II. Школьным работникам своей школы дать возможность подметить свои ошибки, недочеты, оглянуться, так сказать, на пройденный путь, сравнить свою работу с работой своих коллег по школе;
III. Населению показать достижения школы и направление работы.
IV. Установить на основе задач школы более тесную связь ее с массовыми, рядовыми школьными работниками, иоказав им самый прсцесс работы.
На днях, как раз, и был проведен ряд таких «отчетных утр.»
Так, 23 декабря было отчетное утро I, II и IV года обучения, на котором (после кратких докладов заведующего школой о значении «утра» и выставки, и школьных работников о работе за отчетный период) сами дети своими докладами, декламацией и пр. выявили перед собравшимися родителями учащихся, просвещенцами города и учащимися школы свои достижения.
27 декабря таким же путем отчитывался в своей работе Ѵ-ый г. обучен.
Учащиеся перед собравшейся аудиторией, в ряде более или менее стройных докладов осветили:
положение крестьянского хозяйства в с. Карачарове, в коммуне «Альтруист», выгодность коммунального хозяйства, состав почвы с Карачарова, Муромского уезда и СССР, познакомили с тем, как дети сами производили анализ почвы, какой севооборот грунтовые воды, живой и мертвый инвентарь ряда крестьянских хозяйств с. Карачарова и в коммуне «Альтруист», каков культурный уровень села, его быт и пр., и пр.
Доклады иллюстрировались специальными диаграммами, экспонатами, а в заключение были продекламированы стихотворения, Некрасова, близкие по своему содержавши к прорабатываемой теме — «Деревня».
Отчетные «утро» и «вечер» VI года обучения проводились 30 декабря характер их тот же.
Железо, чугун, свойства металлов, район добывания руд, значение металлов в истории культуры, экскурсия на завод имени тов. Шляпникова, на Выксу, быт рабочих, профессиональные, партийные и административные учреждения, каменный уголь, район добычи угля, жизнь рабочих прежде и теперь — вот приблизительно та канва, по которой учащиеся в форме более стройных, живых докладов…
Дополнением к докладам являлись самостоятельно исполненные диаграммы, карты, декламация стихотворений и пр.
Одновременно с «отчетными утрами» была организована и выставка ученических работ.
Ценным в последней являлось то, что экспонаты ее — плод повседневной работы учащихся.
Заключительный аккорд отчетных дней—постановка спектакля 30 дек.
Дети довольно недурно сыграли, находящуюся в тесной связи с темой докладов VI года обучения, пьеску «Углекоп».
Медленно, но верно вступает наша опытная школа на новый путь» («Луч», 9 января 1924). В 1928-1929 годах преподавателем пения в Опытной школе была Варвара Ивановна Тагунова. С 1933 года она преподаёт немецкий язык, а потом и русский язык в педагогическом техникуме г. Мурома, с 1939 года - старший преподаватель кафедры русского языка и литературного чтения. В 1945 году Варвара Ивановна начала заведовать этой кафедрой, а в ноябре 1949 года «утверждена зам. директора по научно-учебной части с оставлением в должности зав. кафедрой».

«Организация техникумов с места не двигается. В связи с реорганизацией школ II-й ступени в Муроме организуются три техникума и одна школа дорожного ученичества. Но с организацией техникумов дело обстоит не лучше, чем с всеобщим начальным обучением. Помещения, намеченные использовать под техникумы, еще не освобождены окружными организациями. Под индустриальный техникум намечено здание, занимаемое РКИ, под общежитие — здание горсовета. Эти помещения требуют ремонта, а в них и сейчас занимаются указанные организации.
Несмотря на то, что медтехникум должен начать занятия с первого сентября, в крае еще не утвердили это дело. Педагогическим составом до настоящего времени техникум не укомплектован. Комплектование слушателями тоже с места не двигается. Во все три техникума до настоящего времени не подано ни одного заявления. Для занятий нет программ, пособий и приборов. В связи с ликвидацией окроно чувствуется в этом деле общая безответственность» («Муромский рабочий», 14 авг. 1930).

«В Муроме открывается культармейский университет. По предложению краевого института повышения квалификации кадров народного образования в Муроме при педагогическом техникуме к 14-й годовщине Октябрьской революции, открывается культармейский университет.
Культармейский университет ставит своей задачей помочь общественному активу, принимающему участие в работе школ ликбеза и в комитетах содействия при детских садах и школах 1-й ст. и ФЗС, в его практической работе, углубить коммунистическое мировоззрение участников культпохода, помочь им овладеть необходимым минимумом педагогических знаний и методических навыков и дать возможность участникам культурного строительства активистам общественникам повысить свой общеобразовательный уровень.
Культармейский университет будет развертываться в составе 3-х факультетов; ликбеза, дошкольного и массовой политико-просветительной работы.
В ликбезфакультет будут приниматься культармейцы-общественники, занимающиеся в школах неграмотных и малограмотных. На дошкольный факультет будут приниматься организаторы дошкольных учреждений и непосредственные работники в них, а также члены советов и детских садов. На факультет массово-политико-просветительной работы будет приниматься общественный актив, ведущий политико-просветительную работу на местных фабриках и заводах.
К работе в культармейском университете привлекаются квалифицированные педагогические силы города.
Занятия в университете будут происходить в вечерние часы - в первый месяц 2-3 раза в декаду, в последующие же месяцы один раз в декаду.
Принимающие активное участие в культурном строительстве и желающие поступить в культармейский университет, подают заявления в приемную комиссию с приложением анкеты, в которой указывается социальное происхождение, социальное положение, возраст, партийность, предприятие, на котором ведется общественная работа по культурному строительству (в заочно-курсовой сектор педтехникума, ул. Карла Маркса, № 18).
Каждая фабрика, каждый завод, профорганизация, партийно-комсомольская ячейка, жакт, каждая школа и детский сад, должны широко развернуть работу по вербовке слушателей в культармейский университет.
Н. Локастов» («Муромский рабочий», 3 ноября 1931).

Муромский учительский институт

В 1937 году техникум получает статус образцового педагогического училища, а уже в 1939 году – учительского института.

1942 г. «Выпускники института едут в Смоленскую область
«Прошу назначить меня на работу в Смоленскую область. Желаю всеми силами помочь восстановить освобожденные районы родины от разрушений, нанесенных фашистскими ордами»,— пишет студентка 2-го курса литфака Муромского учительского института т. Рябова. Комиссия по распределению на работу выпускников решила удовлетворить ее просьбу.
В этом году 72 человека кончат курс Муромского учительского института. По плану Наркомпроса абсолютное большинство из них направляется на работу в Смоленскую область. Будущие историки, математики, литераторы горят желанием приложить все силы именно там, где сейчас особенно нужны крепкие, знающие люди. Их зовет туда высокое патриотическое чувство и большевистская воля.
С. Языков» («Муромский рабочий», 5 мая 1942).
«В УЧИТЕЛЬСКОМ ИНСТИТУТЕ
Коллектив преподавателей и студентов Муромского учительского института, успешно закончив занятия весной, сразу же переключился на подготовку к новому учебному году. Собственными силами был заготовлен при станции Степурино годовой запас топлива для здания института, общежитий и сотрудников. Пожилые преподаватели и сотрудники своим примером заражали студентов. Образцы труда показали студенты: Селихова, Казакова, Печкорина, Лакушина и др.
Институтом освоен земельный участок подсобного хозяйства в количестве 10 га. Посевы проса и картофеля позволяют надеяться на то, что питание студентов и преподавателей будет улучшено. Каждый из членов коллектива отработал на земельном участке 10 трудодней. Преподаватели и сотрудники института взрыли целину для индивидуальных огородов на площади в 1 га и засадили картофелем.
В общежитиях заканчивается ремонт печек. Своими силами производится побелка комнат в одном из корпусов общежития.
Успешно прошел прием в институт. Зачислено на литературный факультет 106 человек, на физико-математический — 72 человека.
Начали работать кафедры, библиотека подобрала все необходимое для учебного года. Организуется вновь педагогический кабинет. Преподаватели планируют материал для чтения лекций и готовят свои научно-исследовательские работы. Ведется подготовка к теоретической конференции на тему «Роль идей в общественном развитии». На конференции будет представлено 7 докладов. Кандидат философских наук тов. Алексеев готовит доклад «Марксистско-ленинское учение о роли идей в общественном развитии». Кандидат литературных наук представит доклад на тему «Родь свободолюбивых идей в русской художественной литературе XIX века в деле формирования психологии русского человека».
Однако для обеспечения нормальней работы в течение года сделанного совершенно не достаточно. Несмотря на произведенную заготовку топлива, угроза остаться без дров над институтом все еще висит. Самостоятельно эту проблему институту не разрешить, так как транспорта нет. Здесь нужна решительная помощь горсовета и леспромхоза.
До сих пор также не готова столовая № 14 для того, чтобы принять и обеспечить питанием 3 раза в сутки коллектив института в 260 человек. ЦК ВКП(б) еще 5 мая своим постановлением обязал Наркомторг организовать закрытые студенческие столовые. Наркомторг в свою очередь обязал все торги немедленно открыть столовые для институтов, обеспечить в них хорошее питание и культурное обслуживание. Муромский торг реализует это решение крайне медленно.
Местные организации должны помочь институту в устранении этих недостатков.
В год окончательного разгрома фашистских бандитов коллектив Муромского института будет работать с утроенной энергией и обеспечит для советских школ новое пополнение преподавателей, беззаветно преданных великой партии Ленина—Сталина, безгранично любящих своего отца и учителя И.В. Сталина.
С. Языков — директор Муромского учительского института» («Муромский рабочий», 30 августа 1942).
Во время Великой Отечественной войны занятия были прекращены, а в здании размещался сначала сборный пункт, а потом – госпиталь, где работали и студентки.
«С 1 февраля при Муромском учительском институте открываются десятимесячные курсы по подготовке учителей для неполных средних школ по истории, русскому языку и литературе.
Принимаются лица, окончившие среднюю школу, с проверкой знаний по русскому языку. Документы (аттестат, заявление, автобиография) подаются директору института. Все курсанты обеспечиваются стипендией 140 рублей в месяц и двухразовым питанием» («Призыв», 16 января 1945).
«Муромский государственный учительский институт объявляет прием студентов на факультеты физико-математический, языка и литературы и естестественно-географический. Заявления подавать до 1 сентября, приемные испытания с 1 по 20 сентября. Успевающие студенты обеспечиваются стипендией, нуждающимся предоставляется общежитие. Есть столовая с двукратным питанием. Консультации с 23 августа по 1 сентября» («Призыв», 3 августа 1945).

В 1953-1966 годах учебное заведение было Государственным педагогическим институтом.
В 1953 году учительский институт реорганизуется в педагогический. Сначала в нём было только два факультета физико-математический и истории, русского языка и литературы. В 1957 году литфак преобразуется в историко-филологический, несколько позже открывается ещё один факультет - индустриально-педагогический. Менялись статус института и специфика факультетов, ректоры, приезжали и уезжали преподаватели, лишь зав. кафедрой русского языка и литературы неизменно оставалась Варвара Ивановна Тагунова. Более 20 лет с 1945 по 1966 гг. - возглавляла она кафедру. Для всех выпускников литфака и истфила, для многих горожан она стала символом факультета на улице Московской, д. 5, его старейшим и достойнейшим представителем.
«ПОБЕДИЛА ДРУЖБА
Старая дружба связывает студентов Муромского и Владимирского педагогических институтов. Не раз владимирцы бывали у своих муромских друзей, не в первый раз и муромские студенты приехали в гости к владимирцам. Студенты областного центра тепло встретили гостей, познакомили их с институтом. Муромлянам было интересно осмотреть читальный зал, аудитории, ведь среди них были студенты, впервые приехавшие во Владимир.
Но вот и хозяева и гости направились в спортзал. Медленно поднимается вверх флаг соревнований. Впереди борьба за кубки областного совета ДСО «Буревестник» по баскетболу.
На площадке женские команды. Перевес явно на стороне владимирских студенток. Почти каждая их атака завершается точным броском по корзине.
Первая половина игры заканчивается со счетом 30:8 в пользу хозяев площадки.
Во второй половине муромлянки активизируются, но догнать в счете соперниц они не могут. Матч закончился со счетом 62:26 в пользу студенток Владимира.
И вот на площадку выходят мужские команды.
По залу проносится одобрительный гул. Уже первые минуты встречи насыщены интересной захватывающей борьбой. Сначала впереди идут владимирцы, но это их временный успех. Муромляне сравнивают счет, а затем выходят вперед.
Со счетом 45:41 в пользу гостей команды покидают площадку.
На следующий день состоялись повторные встречи. Но изменений в результат соревнований они не внесли. У женщин опять победили хозяева, а у мужчин — гости.
Спортивные встречи окончились. Но никогда не будет конца верной студенческой дружбе, которая и на этот раз вышла, победительницей в острых поединках» (В. Украинский Студент педагогического института г. Владимир. Газета «Комсомольская искра» 14 декабря 1960 г.).
В 1966 г. Муромский пединститут закрыли. Студентов литфака перевели во Владимир, с ними поехали преподаватели по русскому языку Александра Михайловна Пудкова и по литературе И.Л. Альми.
12 января 1966 г. Бюро обкома партии приняло решение согласиться с предложением Министерства просвещения РСФСР об объединении Владимирского и Муромского педагогического институтов по окончании 1965/66 учебного года.
С 1966 года – педучилище.
В 1999 г. его переименовали в Муромский педагогический колледж.

Из стен училища вышло немало талантливых и известных людей, в том числе Герой Советского Союза Николай Степанович Королев (1921-1943) в 1938-1940 гг., в память о котором у входа в училище установлена мемориальная доска. В 2006 году в МПК создан военно-патриотический клуб им. Героя Советского Союза Н.С. Королева.


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области "Муромский педагогический колледж"
гор. Муром, ул. Карла Маркса, д. 24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ" действует с 6 марта 2000 г.
Директор - Зарипова Антонина Афанасьевна.
В колледже 75 педагогов, 42 из которых имеет высшую категорию, 9 - отличники народного просвещения, 5 - награждены знаком «Почетный работник среднего профессионального образования РФ», 2 - "Отличник физической культуры спорта", 1 - «Заслуженный учитель РФ», 2 - кандидата педагогических наук.
Сайт колледжа: http://murpedcol.ru/
Учебные заведения уездного гор. Мурома
Муромское реальное училище
Муромское духовное училище
Учебные заведения города Владимира
Категория: Муром | Добавил: Николай (29.12.2019)
Просмотров: 717 | Теги: Муром, учебные заведения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru