Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
12.04.2021
04:28
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [139]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1353]
Суздаль [415]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [442]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [120]
Юрьев [228]
Судогда [106]
Москва [42]
Покров [149]
Гусь [162]
Вязники [291]
Камешково [102]
Ковров [391]
Гороховец [124]
Александров [255]
Переславль [112]
Кольчугино [78]
История [39]
Киржач [87]
Шуя [108]
Религия [5]
Иваново [60]
Селиваново [40]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [106]
Писатели и поэты [140]
Промышленность [90]
Учебные заведения [127]
Владимирская губерния [38]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [52]
Муромские поэты [5]
художники [30]
Лесное хозяйство [16]
священники [6]
архитекторы [6]
краеведение [44]
Отечественная война [250]
архив [6]
обряды [15]
История Земли [4]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [16]
Воины-интернационалисты [14]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Муром

Муромский педагогический колледж

Муромский педагогический колледж

В 1919 году в Муроме была открыта опытно-показательная школа из шести классов под руководством Николая Александровича Локастова, которая позднее стала семилетней. При школе существовал детский сад, в одной из групп которого обучали детей письму и чтению. Опыт этой школы по «составлению программ и проверке их в практической работе» впоследствии распространялся на другие учебные заведения города и уезда.
На базе бывшей Муромской женской гимназии открыли педагогические курсы.
«Заведующим Педагогическими курсами Брянцевым сокращена в штате сторожиха Борисова, не имеющая засева земли, честная работница, бедная, имеющая девочку лет 10. Сторожихой же оставлена на курсах старая попадья из села Гориц Мария Андреевна Соколова. Что заставило гр. Брянцева уволить рабочую, а оставить попадью?» («Луч», 1 июня 1922).
«Курсы школьных работников в Муроме.
С 25-го июля начались в Муроме курсы школьных работников.
Цель организации курсов — поднятие общеполитического сознания школьных работников. На курсы съехались учителя со всего уезда. Действительными курсантами являются все школьные работники, находящиеся в ведении УОНО.
Действительные курсанты обеспечиваются бесплатным пайком и достаточным денежным и путевым довольствием. Пользуются бесплатной квартирой в общежитии, оборудованием в помещении опытно-показательной школы.
Помимо действительных курсантов, которых — 56 человек, курсы посещают и вольнослушатели из местных и приезжих учителей, так что всех слушателей около 100 человек. В отличие от действительных курсантов вольнослушатели не получают пайка и довольства.
Система преподавания на курсах лекционная, причем лекции прорабатываются в кружках. Помимо лекций введено систематическое чтение книг, для чего при курсах организована библиотека, представленная в распоряжение курсов Муромской ячейкой Р. К. С. М. и Укомом Р. К. П.
Проведением курсов выполняется директив в общегосударственном смысле — поднятие общеполитического уровня учащих, почему и лекции, читаемые на них, соответственного содержания.
Так читались: «Формы хозяйства в Совет. России»; «Общие принципы Трудовой Школы», «Докапиталистические формы хозяйства», «Сущность и развитие капитализма», «Классы и Классовая борьба», «Социалистическая революция», «Диктатура пролетариате и коммунизм», «Р. К. П.», «Интернационал».
Но кроме предметов, соответствующих основной задаче курсов, читаются: «Методика арифметики», «Методика естествознания», «Методика русского языка», «Драматизация в школе 1-й ступени» и прочие предметы.
Лекторами на курсах состоят: т. т. Наумов, Гусев, Локастов, Кульпин, Зеест, Осокин, Смыслова, Лавров и другие. Руководителем курсов является т. Зеест.
Курсы продолжаются до конца августа.
Кроме систематических лекций читаются и отдельные лекции на разные темы, например: «О религии», «О свободном воспитании», «Об административных функциях Уисполкомов», «О местном бюджете». Предстоят экскурсии на местные заводы, в Музей и естественно-исторического характера — в поле и в лес.
Отношение курсантов к курсам очень теплое. Заметно проявление большог интереса к вопросам общеполитического характера, поднятым на курсах» («Луч», 23 августа 1923).

Муромский Педагогический Техникум

В 1922 году открывается педагогический техникум, продолживший дореволюционную установку на подготовку педагогов.
«О приеме в Муромский Педагогический Техникум.
Прием в Техникум продолжается. Принимаются по испытаниям – на 1 кур. в объеме программы 6-ти годов обучения, окончившие школу II ст. по испытаниям в специальных предметах (психологии и законоведении). Обучение бесплатное. При Техникуме имеются общежития для мальчиков и девочек. Необеспеченным учащимся выдается продовольственный паек.
Справки в канцелярии Техникума – Красноармейск. ул., 9» («Луч», 16 сентября 1922).

При педтехникуме действовала Опытная школа.
«12 мая в помещении Муромской опытной школы был поставлен детский спектакль. Зрители — воспитанники детских домов, учащиеся городских школ 1 ступ. Артисты — учащиеся Дмитриево Слободской школы 1 ступ.
Играли комедию в 2-х действ. К. Лукашевич: «Среди цветов».
Вполне беспристрастно можно сказать, спектакль исполнен был хорошо. Хорошая игра детей, их свободные движения на сцене, удачно исполненные (школьными работницами) костюмы цветов из бумаги — оставили лучшее впечатление у детей города от этого спектакля.
Организаторы придавали большое значение этой постановке: спектакль был шагом к сближению учащихся города и деревни, это таже смычка города с деревней.
Перед спектаклем одна из участниц его, ученица Дмитриево Слободской школы, призывала к сближению и единению города и деревни.
Бурные детские аплодисменты и ответ представителя городских учащихся подсказали, что через пропасть между городом и деревней дети перекинули мост, установили связь.
Закончился спектакль пением «Интернационала». Дети разошлись по домам, приветствуя своих новых друзей-учащихся Дмитриево-Слободской школы» («Луч», 23 мая 1923).
В 1928-1929 годах преподавателем пения в Опытной школе была Варвара Ивановна Тагунова. С 1933 года она преподаёт немецкий язык, а потом и русский язык в педагогическом техникуме г. Мурома, с 1939 года - старший преподаватель кафедры русского языка и литературного чтения. В 1945 году Варвара Ивановна начала заведовать этой кафедрой, а в ноябре 1949 года «утверждена зам. директора по научно-учебной части с оставлением в должности зав. кафедрой».

«Организация техникумов с места не двигается. В связи с реорганизацией школ II-й ступени в Муроме организуются три техникума и одна школа дорожного ученичества. Но с организацией техникумов дело обстоит не лучше, чем с всеобщим начальным обучением. Помещения, намеченные использовать под техникумы, еще не освобождены окружными организациями. Под индустриальный техникум намечено здание, занимаемое РКИ, под общежитие — здание горсовета. Эти помещения требуют ремонта, а в них и сейчас занимаются указанные организации.
Несмотря на то, что медтехникум должен начать занятия с первого сентября, в крае еще не утвердили это дело. Педагогическим составом до настоящего времени техникум не укомплектован. Комплектование слушателями тоже с места не двигается. Во все три техникума до настоящего времени не подано ни одного заявления. Для занятий нет программ, пособий и приборов. В связи с ликвидацией окроно чувствуется в этом деле общая безответственность» («Муромский рабочий», 14 авг. 1930).

«В Муроме открывается культармейский университет. По предложению краевого института повышения квалификации кадров народного образования в Муроме при педагогическом техникуме к 14-й годовщине Октябрьской революции, открывается культармейский университет.
Культармейский университет ставит своей задачей помочь общественному активу, принимающему участие в работе школ ликбеза и в комитетах содействия при детских садах и школах 1-й ст. и ФЗС, в его практической работе, углубить коммунистическое мировоззрение участников культпохода, помочь им овладеть необходимым минимумом педагогических знаний и методических навыков и дать возможность участникам культурного строительства активистам общественникам повысить свой общеобразовательный уровень.
Культармейский университет будет развертываться в составе 3-х факультетов; ликбеза, дошкольного и массовой политико-просветительной работы.
В ликбезфакультет будут приниматься культармейцы-общественники, занимающиеся в школах неграмотных и малограмотных. На дошкольный факультет будут приниматься организаторы дошкольных учреждений и непосредственные работники в них, а также члены советов и детских садов. На факультет массово-политико-просветительной работы будет приниматься общественный актив, ведущий политико-просветительную работу на местных фабриках и заводах.
К работе в культармейском университете привлекаются квалифицированные педагогические силы города.
Занятия в университете будут происходить в вечерние часы - в первый месяц 2-3 раза в декаду, в последующие же месяцы один раз в декаду.
Принимающие активное участие в культурном строительстве и желающие поступить в культармейский университет, подают заявления в приемную комиссию с приложением анкеты, в которой указывается социальное происхождение, социальное положение, возраст, партийность, предприятие, на котором ведется общественная работа по культурному строительству (в заочно-курсовой сектор педтехникума, ул. Карла Маркса, № 18).
Каждая фабрика, каждый завод, профорганизация, партийно-комсомольская ячейка, жакт, каждая школа и детский сад, должны широко развернуть работу по вербовке слушателей в культармейский университет.
Н. Локастов» («Муромский рабочий», 3 ноября 1931).

Муромский учительский институт

В 1937 году техникум получает статус образцового педагогического училища, а уже в 1939 году – учительского института.

Во время Великой Отечественной войны занятия были прекращены, а в здании размещался сначала сборный пункт, а потом – госпиталь, где работали и студентки.
«С 1 февраля при Муромском учительском институте открываются десятимесячные курсы по подготовке учителей для неполных средних школ по истории, русскому языку и литературе.
Принимаются лица, окончившие среднюю школу, с проверкой знаний по русскому языку. Документы (аттестат, заявление, автобиография) подаются директору института. Все курсанты обеспечиваются стипендией 140 рублей в месяц и двухразовым питанием» («Призыв», 16 января 1945).
«Муромский государственный учительский институт объявляет прием студентов на факультеты физико-математический, языка и литературы и естестественно-географический. Заявления подавать до 1 сентября, приемные испытания с 1 по 20 сентября. Успевающие студенты обеспечиваются стипендией, нуждающимся предоставляется общежитие. Есть столовая с двукратным питанием. Консультации с 23 августа по 1 сентября» («Призыв», 3 августа 1945).

В 1953 -1966 годах учебное заведение было Государственным педагогическим институтом.
В 1953 году учительский институт реорганизуется в педагогический. Сначала в нём было только два факультета физико-математический и истории, русского языка и литературы. В 1957 году литфак преобразуется в историко-филологический, несколько позже открывается ещё один факультет - индустриально-педагогический. Менялись статус института и специфика факультетов, ректоры, приезжали и уезжали преподаватели, лишь зав. кафедрой русского языка и литературы неизменно оставалась Варвара Ивановна Тагунова. Более 20 лет с 1945 по 1966 гг. - возглавляла она кафедру. Для всех выпускников литфака и истфила, для многих горожан она стала символом факультета на улице Московской, д. 5, его старейшим и достойнейшим представителем.
В 1966 г. Муромский пединститут закрыли. Студентов литфака перевели во Владимир, с ними поехали преподаватели по русскому языку Александра Михайловна Пудкова и по литературе И.Л. Альми.
12 января 1966 г. Бюро обкома партии приняло решение согласиться с предложением Министерства просвещения РСФСР об объединении Владимирского и Муромского педагогического институтов по окончании 1965/66 учебного года.
С 1966 года – педучилище.
В 1999 г. его переименовали в Муромский педагогический колледж.

Из стен училища вышло немало талантливых и известных людей, в том числе Герой Советского Союза Николай Степанович Королев (1921-1943) в 1938-1940 гг., в память о котором у входа в училище установлена мемориальная доска. В 2006 году в МПК создан военно-патриотический клуб им. Героя Советского Союза Н.С. Королева.


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области "Муромский педагогический колледж"
гор. Муром, ул. Карла Маркса, д. 24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ" действует с 6 марта 2000 г.
Директор - Зарипова Антонина Афанасьевна.
В колледже 75 педагогов, 42 из которых имеет высшую категорию, 9 - отличники народного просвещения, 5 - награждены знаком «Почетный работник среднего профессионального образования РФ», 2 - "Отличник физической культуры спорта", 1 - «Заслуженный учитель РФ», 2 - кандидата педагогических наук.
Сайт колледжа: http://murpedcol.ru/
Учебные заведения уездного гор. Мурома
Муромское реальное училище
Муромское духовное училище
Учебные заведения города Владимира
Категория: Муром | Добавил: Николай (29.12.2019)
Просмотров: 517 | Теги: Муром, учебные заведения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru