Главная
Регистрация
Вход
Четверг
14.12.2017
21:41
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 390

Категории раздела
Святые [133]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [729]
Суздаль [265]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [187]
Музеи Владимирской области [56]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [46]
Юрьев [101]
Судогда [31]
Москва [41]
Покров [53]
Гусь [46]
Вязники [122]
Камешково [46]
Ковров [137]
Гороховец [29]
Александров [132]
Переславль [84]
Кольчугино [21]
История [14]
Киржач [37]
Шуя [74]
Религия [2]
Иваново [30]
Селиваново [6]
Гаврилов Пасад [4]
Меленки [15]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [25]
Учебные заведения [9]
Владимирская губерния [7]
Революция 1917 [44]

Статистика

Онлайн всего: 40
Гостей: 39
Пользователей: 1
Jupiter

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Муромское духовное училище

Муромское духовное училище

Первое упоминание о Муромском духовном училище относится к 1720-м г., когда на территории Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Мурома по Указу Императора Петра I распоряжением митрополита Рязанского и Муромского Стефана было образовано «училище для обучения поповских детей».

В 1750 году была открыта Владимирская духовная семинария. 1788 года семинария вместе с архиерейской кафедрой была переведена в Суздаль. Вместе с архиерейским домом в 1788 г. в Суздаль переехали Владимирская и Переславль-Залесские семинарии, соединившиеся в одно учебное заведение. Соединение трех семинарий в одну сопровождалось непомерным увеличением количества учеников – оно сразу возросло до полутысячи. А между тем штатный оклад оставался такой же, какой получала до объединения одна Владимирская семинария. Нужно было подумать снова о привлечении каких-нибудь сторонних средств. Для разрешения этого трудного экономического вопроса Преосвященный Виктор (Онисимов; 1783-1800) предложил открыть несколько духовных училищ.

26 октября 1790 года во Владимире было открыто Владимирское мужское духовное училище.
В 1791 г. открыто Вязниковское духовное училище

11 января 1791 года в городе Муроме открылось Муромское духовное училище для детей духовенства Муромского и Меленковского уездов.
Муромское духовное училище было открыто в здании на территории Благовещенского мужского монастыря г. Мурома.
Из-за пожара, уничтожившего здание, училище было закрыто в 1800 г.


Муромское Духовное училище. Нач. ХХ века

В 1816 г. согласно реформе духовного образования состоялось повторное открытие Муромского духовного училища, для которого городом был приобретен земельный участок с двумя домами на Сретенской улице (ул. К. Маркса).
В городе Муроме открыты училища (Уездное духовное и приходское училище – две части Духовного училища) в сентябре 1816 г. ректором Семинарии, архимандритом Иосифом, при многочисленном собрании любителей духовного просвещения. Ректор Иосиф в Богородицком соборе совершил божественную литургию, пред окончанием которой смотритель училищ иеромонах Никодим сказал приличное случаю поучение. Потом ректор Иосиф, Муромский Спасский архимандрит Вениамин и все городское духовенство, в церковном облачении, со святыми иконами, в предшествии учителей и учеников, совершили ход в училищный дом, где после водоосвящения и возглашения многолетия, читаны были смотрителем программы, учителями на латинском и греческому языках речи, а учениками-разговор.


Муромское Духовное училище. Нач. ХХ века.

В августе 1831 г. холера снова появилась в Муроме, ее жертвой было 7 человек, в их числе, к сожалению, скончался один священник и смотритель Муромского Духовного училища Е.Ф. Аменицкий, муж одаренный духовным красноречием; Муром лишился в нем хорошего проповедника.

В течении 1877 г. по Муромскому Духовному Училищу: а) общежития воспитанников при Училище не имелось; б) учеников пользовавшихся денежным пособием в содержании было числом всех – 57; в) писец наемный был один; г) служителей наемных было – 3, двое при доме штатных классов Училища, а третий при отдельном помещении епархиального приготовительного класса; д) печей отапливалось – 10, именно 8 голландских больших и 2 русских, из коих одна на кухне при училищном доме, занимаемом смотрителем, а другая в помещении семейной прислуги, сверх того по временам топилась баня, находящаяся при Училище; е) свечи и керосин употреблены были в осеннее и зимнее время при письмоводстве, при заседаниях Училищного Правления, также прислугой при метении и топлении классов в штатных и епархиальных Училищах и для освещения комнаты служителя, живущего в Училищном доме.

23 мая 1878 г. учитель Муромского духовного училища Виктор Варваринский определен во священника к Богородицкому собору и. д. псаломщика.
От Правления Муромского Духовного Училища: «Правление Муромского духовного училища сим извещает, что приемныя испытания в означенное училище имеют быть 17-го и 18-го чисел августа 1878 года, а переэкзаменовки ученикам, имеющим неудовлетворительные баллы по одному или двум предметам училищнаго курса – 19-го числа того же месяца».

В 1881—1883 гг. было выстроено новое каменное здание училища по проекту муромского городского архитектора Василия Филипповича Афанасьева. На верхних этажах размещались классы, библиотека, квартиры смотрителя и его помощника. См. Освящение здания Муромского духовного Училища в 1883-м году.

В 1891 г. встал вопрос о расширении училища. Согласно новому проекту епархиального архитектора Н.Д. Корицкого, здание училища увеличилось вдвое. Желая сохранить целостность форм, Н.Д. Корицкий повторил фасад В.Ф. Афанасьева: построил дополнительный второй ризалит, в котором соорудили парадный вход. Завершило постройку возведенное правое крыло. С восточной стороны здания был устроен апсидный выступ домовой церкви. По желанию архиепископа Владимирского и Суздальского Феогноста храм освятили в честь создателей русской азбуки святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Торжественная закладка пристроя, в котором планировалось кроме храма разместить и общежитие, состоялась 11 мая 1891 г. - в день памяти святых.
Перестройка училища повлекла за собой изменения во внутренней планировке здания. Согласно плана 1891 г., хранящемуся во Владимирском архиве, в подвальном этаже разместились столовая, хлебная пекарня, кухня помощника смотрителя, кладовая и квартиры служителей.

Закладка храма при Муромском духовном училище

11-го мая 1891 года в Муромском духовном училище была совершена закладка храма и дома для общежития учеников.
Мысль об устройстве при училище общежития и церкви возникла относительно уже давно, почти одновременно с постройкой училищного здания. Уже тогда на одном из окружных съездов духовенства было решено сделать некоторые приспособления в строившемся здании через выемку земли из-под всего здания, устройство подвального этажа под всем зданием и некоторый подъем остальных этажей; а затем, в виду состоявшегося указа Св. Синода, постановлено было на окружном съезде приступить к устройству общежития по окончании постройки здания и по уплате долгов, сделанных округом по сему случаю. Долги были погашены в 1889 г., и с того времени явилась возможность осуществить задуманное предприятие во исполнение указа Св. Синода.
Необходимость в особой церкви для учеников вызывалась неудобством помещения их в существующих церквах. Церквей в городе много; но таких, в которых бы ученики могли с удобством поместиться, нет. Ученики ходят в три церкви: Предтеченскую, Николозарядскую и Козмодамианскую. Первая очень обширная церковь, и ученики стоят здесь близ правого клироса, где могут слышать и видеть все, совершающееся в церкви. Но здесь встречаются и неудобства: 1) ученики могут петь только на левом клиросе (на правом певчие), следовательно имеют сравнительно меньше практики в церковном пении; 2) ученики, обладающие в большинстве слабым голосом, не допускаются к чтению при богослужении; 3) в виду большого наплыва богомольцев, особенно в праздники (которых здесь много: в честь Предтечи, Трех-Святителей и каждого в отдельности, и Архангела Михаила), ученикам приходится стесняться, а по временам и совсем идти в другую церковь. В Николозарядской церкви ученики поют на обоих клиросах и читают беспрепятственно; но при небольших размерах церкви ученики могут ходить в нее в небольшом количестве. В Козмодамианской церкви зимой хорошо стоять, — все видно и слышно; летом же приходится ученикам стоять взади, в теплой церкви: здесь не видно священнодействий, мало слышно пение и не слышно чтения. Но зa то и здесь, как и в Николозарядской церкви, ученики беспрепятственно поют на обоих клиросах и читают положенное уставом. Во всех трех церквах обязательно наблюдают за учениками: смотритель училища (Николозарядской церкви), помощник смотрителя (в Козмодамианской) и надзиратель (в Предтеченской).
Такое разделение учеников по трем церквам имеет значительное неудобство в воспитательном отношении. Многопопечительный Архипастырь наш, близко принимающий к сердцу духовные интересы воспитывающихся, в особенности детей епархиального духовенства, употребил все влияние к устроению особой училищной церкви. «Все училища духовныя во Владимирской епархии имеют церкви, только в Муромском нет ея», — говорил Владыка и начальствующим в училище и уполномоченным округа.
Но прежде чем устроить церковь и общежитие, необходимо было сначала увеличить училищную усадьбу. Находившаяся под училищем усадебная земля имела протяжения только 24 саж. по Сретенской улице и 30 саж. глубины, т.е. 720 квад. саж. Посредине этой усадьбы выстроено училищное здание, оснащенное в 1883 г. и занимающее площадь 15х8 1/3 саж.=125 кв. саж.; сзади училища устроены сараи для дров и погреба. Значит, постройка церкви могла быть совершена только впереди здания, а через то загородился бы фасад его и вообще было бы тесно на дворе; негде было-бы выстроить необходимые службы для общежития. Любвеобильный Владыка горячо отозвался на эту нужду и предложил смотрителю училища озаботиться прикупкой усадьбы.
Дело о покупке соседней усадьбы у мещанок Швецовой и Гориной нозник.10 еще в 1879 году, когда съезд духовенства заключил даже условие с продавцами и мог приобресть усадьбы за 1750 р.; но потом дело это съезд отклонил, решив строить училищное здание среди усадьбы, не уничтожая ни старого училищного здания, ни старого дома-квартиры смотрителя. Здание было выстроено, но мысль о покупке усадьбы соседней не была оставлена. Неоднократно с сожалением напоминал о ней многопопечительный Владыка в личной беседе с смотрителем училища и с некоторыми депутатами съезда. Наконец эта мысль проведена была в исполнение.
Когда долги по постройке училищного здания были уже погашены, тогда настало время подумать об устройстве общежития и вместе церкви. Многопопечительный Владыка прежде всего предложил смотрителю училища озаботиться прикупкой упомянутой соседней усадьбы. Владелицы усадьбы, мещанки Швецова и Горина, изъявили согласие продать свои земли, но за цену высшую против выпрошенной в 1879 году, именно на 2300 р. Хотя такая цена и представлялась высокою, но в виду нужды для училища в увеличении усадьбы и при совершенном отсутствии другой усадьбы соседней с училищной, признано было возможным покончить дело приобретением усадьбы. Нашлись и средства на покупку, особенно благодаря любвеобильной попечительности Владыки Феогноста. Средства эти составляли 500 руб., хранившихся в Правлении училища до особых распоряжений Его Высокопреосвященства с времени постройки училищного здания в 1881 — 1883 годах, 574 р. 34 к. остатков от сбора на общеепархиальные нужды в 1888 г., 400 р. подлежавших погашению долга Правлению епархиального свечного завода, и 825 р. 66 к. присланы из Владимирской духовной консистории по распоряжению Его Высокопреосвященства. Так, благодаря деятельному сочувствию Высокопреосвященного Владыки, у училища прибавилось усадебной земли на 12 сажен ширины и равной с прежней училищной усадьбой глубины, т.е. в 30 саж.
Теперь можно было приступить к постройке церкви и общежития. Остановились на той мысли, чтобы сделать пристрой к существующему училищному зданию с восточной его стороны, — в сторону прикупленной усадьбы и на ней. Как инициатива дела, так и направление его всецело принадлежит многопопечительному Владыке: он указал место и размеры пристройки, его же попечению обязано училище изысканием средств. Духовенство округа могло предложить на строительные надобности только ежегодный однокопеечный подушный сбор с церквей округа, существующий уже давно и простирающийся до 1550 руб. Остальную сумму, необходимую для постройки, по предложению Владыки отпустил Владимирский епархиальный съезд из средств епархиального свечного завода.
По избранию окружного съезда составился строительный комитет из следующих 5 лиц: преподавателей училища И. М. Богословского и Сахарова и священников: А.Н. Нардова, В. Н. Робустова и И. В. Смирнова. По резолюции Его Высокопреосвященства преподаватель И. М. Богословский назначен председателем комитета, — по избранию комитета: П. В. Сахаров — делопроизводителем, а свящ. И. В. Смирнов — казначеем.
Составлен был епархиальным архитектором Н. Д. Корицким план на пристройку, который был рассмотрен и утвержден строительным отделением Владимирского Губернского Правления. В течение зимы комитет заготовил кирпич, известь, белый цокольный камень и др. строительные материалы. В апреле, когда стаял снег, приступлено было к выемке земли, и эта работа окончена была около половины мая.
По изволению Высокопреосвященнейшего Владыки Феогноста, предполагаемый к постройке храм будет посвящен памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, просветителей Славян. В виду сего и закладку храма положено было совершить 11-го мая, в день памяти Святых. В этот день все ученики училища, с начальством и преподавателями, собрались в Богородицкий собор и выслушали божественную литургию. После литургии совершен был крестный ход на училищный двор. Для сего из собора взяты были хоругви, запрестольные иконы, большая икона св. Кирилла и Мефодия, и из часовни, приписанной к собору, почитаемый в Муроме Нерукотворенный образ Спасителя. Впереди хода шли ученики училища рядами, сопровождаемые воспитателями. За иконами шло духовенство города, приглашенное на торжество. На месте будущего алтаря поставлены были на особо приготовленном приспособлении св. иконы, и начался «чин бываемый при основании церкви и водружении креста». Во время совершения чина пропет был тропарь Кириллу и Мефодию. Все наложенные стены и вырытые ямы первослужащий архимандрит (На месте закладки собрались из духовенства: архимандрит Спасского монастыря Мисаил, состоящий председателем правления общества вспомоществования нуждающимся ученикам Муромского духовного училища, протоиереи: А. И. Орфанов, А. Е. Аменицкий и И. А. Смирнов и священники: А. Н. Нардов, А. А. Дроздов, Г. И. Карпинский, В. Н. Робустов, Д. И. Извольский и И. В. Смирнов. Архимандрит Благовещенского монастыря Алексий, не имея возможности прибыть на закладку, пожертвовал на устройство храма 7 купонов на 16 р. 62 к.
Мисаил окадил и потом окропил св. водою. На стороне алтаря, вне стен, водружен св. крест; затем на месте будущего алтаря положена была, по окроплении св. водой, каменная доска с углублением в средине, в которое влит освященный елей и в которое усердствующие клали серебряные монеты; здесь же вложена медная доска с след. надписью: «В благополучное царствование Императора Александра III освящено основание сего домоваго храма во имя преподобных первоучителей Славян, равноапостольных Кирилла и Мефодия, воздвигаемаго при Муромском духовном училище щедротами и изволением Высокопреосвященнейшаго Феогноста, Архиепископа Владимирскаго и Суздальскаго, при смотрителе училища Е. Орлове, при помощнике смотрителя Н. Румянцеве, трудами председателя строительнаго комитета, преподавателя училища И. Богословскаго, и членов комитета: преподавателя училища П. Сахарова, священников гор. Мурома А. Нардова, В. Робустова и I. Смирнова, в лето от Рождества Христова 1891, в 11-й день месяца мая, в год 75-летняго юбилея существования Муромского духовного училища»; доска эта заложена была другой каменной доской. Поверх этих досок сделан был крест их кирпичей, положенных на место с раствором извести руками присутствующих. Подобные кресты из кирпичей положены были и на других концах здания по установленному «чину».
Когда «чин» основания окончился, протоиерей собора А. И. Орфанов обратился к ученикам училища с речью глубоко назидательного содержания.
По окончании речи возглашено было многолетие Государю Императору и всему Царствующему Дому. Св. Синоду, Высокопреосвященнейшему Архиепископу Владимирскому и Суздальскому Феогносгу и Преосвященнейшему Епископу Муромскому Александру, начальствующим, учащим и учащимся. Когда приложились к св. кресту все присутствующие при торжестве (Торжество закладки почтили своим присутствием, между другими почетными лицами, Муромский уездный исправник В. С. Лучкин и градской голова В. М. Гусанов.), крестный ход тем же порядком возвратился в собор.
По отнесении св. икон с места закладки, присутствовавшие на освящении собрались в квартире смотрителя училища, где была приготовлена закуска; для рабочих было особое угощение.
Так совершилось торжество закладки здания для храма и общежития! На донесении смотрителя училища Его Высокопреосвященству угодно было положить следующую резолюцию: «Радуюсь и благодарю Бога!»
— въ.

Торжество 75-летия Муромского духовного училища

9-го сентября 1891 года исполнилось 75 лет со дня открытия Муромского духовного училища. В предвидении этого события, почти за два года правление училища предложило труд составления истории Муромского духовного училища преподавателю оного, кандидату богословия Михаилу Васильевичу Грамматину, получившему первоначальное образование в Муромском духовном училище.
Накануне торжества отслужено было в Муромском Богородицком соборе всенощное бдение в честь Святых Кирилла и Мефодия. В самый день торжества, после литургии, была панихида по умерших деятелях училища (по списку, составленному преподавателем Грамматиным); после литургии и панихиды, в помещении училищного правления отслужен был благодарственный Господу Богу молебен. По окончании молебна, состоялся акт, на котором преподаватель Грамматин изложил историю Муромского духовного училища за истекшие 75 лет. Из этого чтения выяснилось, что Муромскому училищу в сущности следует праздновать столетие своего существования, так как с 1791 г. в гор. Муроме существовало уже духовное училище; только существование этого, так сказать, зародыша было не продолжительно и прекратилось к 1800 году. Прошло 16 лет, и училище снова возродилось и существует доселе. Этим возрождением училище наше всецело обязано мудрости тогда ревизовавшего Владимирскую семинарию архимандрита Филарета, впоследствии Митрополита Московского. Он, осмотрев училище Владимирское, нашел его до невозможности переполненным и признал необходимым устроить таковые в Шуе и Муроме. 9-го сентября 1816 года в Муроме открыты были высшие классы духовного училища, а 11-го — низшие или, так называвшееся тогда, «приходское» училище, так что тогда и начальник училища писался смотрителем училищ.
После речи Грамматина, пропета была актовая песнь В.И. Главача: «Светлой радостью горя». Затем смотритель училища, статский советник Е.И. Орлов, прочитал извлечение из отчета о состоянии училища за 1891 год. Акт закончился пением гимна: «Боже, царя храни».
Торжественное празднование 75-летия училища происходило с разрешения Его Высокопреосвященства от 25-го августа. На последовавшем затем донесении смотрителя училища о совершившемся торжестве последовала резолюция Его Высокопреосвященства от 26-го сентября: «призываю благословение Божие на учащих и учащихся с благожеланием благоденствия и процветания училищу».
Акт почтили своим присутствием: архимандриты Благовещенского монастыря Алексий и Спасского — Мисаил, Муромский уездный исправник В.С. Лучкин, состоявший не долго председателем правления Общества вспомоществования нуждающимся ученикам училища и собравший более 200 руб. В числе гостей находился и Муромский городской голова В.М. Русаков, состоящий в тоже время в течение 11 лет казначеем Общества вспомоществования нуждающимся ученикам Муромского духовного училища.
Кроме почти всех священников города, почтивших торжество училищное, училище имело утешение получить поздравления от многих лиц и учреждений из разных городов.
/Е. Орлов./

По воспоминаниям муромского сторожила, выпускника училища 1918 г. А.А. Славянского, незадолго до революции в правом крыле подвала был устроен гимнастический зал. Вероятно, он занял место бывшей кладовой комнаты. В само здание училище вели две каменные лестницы: старая и новая. Новым парадным входом пользовался преимущественно педагогоческий персонал. Из рассказов А.А. Славянского известно, что существовало неписаное правило, согласно которому воспитанники духовного училища входили в здание через старое крыльцо. Единственным исключением было посещение домовой церкви.
В 1892 г. в фундаментальной библиотеке училища насчитывалось 1500 книг русских и зарубежных авторов. Каждая классная комната была рассчитана на 40 учеников. Помещение подготовительного отделения могло вместить 50 воспитанников. По данным на 1901 г. в училище обучался 171 ученик. В фундаментальной библиотеке было свыше 1700 названий книг, в ученической - до 1200. В 1903 г. в училище значилось 149 учеников. Из них 76 проживало в общежитии. Рядом с училищем находился больничный корпус. В 1903 г. в нем имелось шестнадцать коек. Позади училища находилась каменная баня и сарай для дров.

Ученический вечер в Муромском духовном училище. По примеру прошлых лет, 1913 года 15 числа месяца декабря в Муромском духовном училище был устроен вечер. Программа вечера мало чем отличалась от программ прошлогодних вечеров, тем не менее онам была выполнена учениками с большим воодушевлением и публикой большинство номеров ее было выслушано с живым интересом. Вечер начался торжественным пением национально-русского гимна: «Боже, царя храни» и состоял из двух отделений; в состав каждого из них входили номера хорового пения, струнного оркестра и чтения. Нельзя, конечно, сказать, что все номера на вечере были исполнены безукоризненно. И возраст и развитие учеников духовного училища не позволяют этого ни требовать, ни ожидать. Принимая же во внимание силы мальчиков, можно сказать, что исполнение всех номеров программ прошло весьма удачно, особенно-номеров хорового пения: «Два великана» - муз. Тралина, «Стророна-ль сторонка» - из оперы «Нижегородцы», «Ой, ходыла дивчина берижком» - малороссийская песня и «Что мне жить и тужить» - Варлаамова – так хорошо были исполнены, что вызвали очень продолжительные аплодисменты. Из литературных номеров очень выразительно и живо был прочитан двумя учениками рассказ Горбунова: «У пушки», но, кажется, всего лучше группой учеников прочитана, или, вернее, разыграна басня «Квартет». Для большей живости она читалась при соответственной обстановке: на столике в середине кружка исполнителей лежали нотки, а в руках играющих имелись музыкальные инструменты, причем исполнители, при разыгрывании басни, менялись местами и дарили рублику самой нестройной музыкой. Игра этой группы учеников привела всех слушателей в неописуемый восторг. По просьбе публики, этот номер был повторен. Оркестровые номера (балалайки, гитары и мандолины) прошли стройно и дружно. Вечер был закончен пением того же национального гимна, который служил и началом программы.
Хоровое пение подготовлялось и выполнялось под руководством учителя пения А.С. Альбицкого, а в чтении подготовлял учеников учитель русского языка Е.Г. Сакович.
Классу, в котором был устроен вечер, был придан праздничный вид: он был хорошо освещен, декорирован зеленью, а стены его были увешаны портретами и картинами, относящимися к 1812 году.
Кроме учеников училища, посторонней публики было так много, что немалой части ее пришлось стоять в коридоре.
По окончании вечера, смотритель училища К.А. Вознесенский благодарил участвовавших на вечере за труд и хорошее исполнение программы, а публику – за оказанное внимание и посещение. Нам же остается пожелать, чтобы вечера эти устраивались и на будущее время, так-как они не только скрашивают однообразную жизнь учащихся, но, несомненно, имеют для них и воспитательное значение.
Свящ. А. Алякринский.

Священник Кирилло-Мефодиевской, что при Муромском духовном училище, церкви Александр Павлович Санчурский 4 марта 1914 г. уволен за штат.
22 октября 1914 г. в Сретенской церкви г. Мурома совершалась заупокойная литургия и чин священнического отпевания бывшего эконома и священника церкви при Муромском духовном училище (служил 11 лет) о. Александра Санчурского, умершего 19 октября после продолжительной болезни на 68 году от рождения.
17-го и 19-го декабря 1914 г. в церкви Муромского Духовного училища была отслужена панихида по усопшем смотрителе Суздальского духовного училища о. Николае Петровиче Травчетове, в присутствии начальствующих, преподавателей и всех учеников училища, где помощником смотрителя умерший состоял в течение 24 лет.
Столетний юбилей Муромского духовного училища в 1916 г.
Экскурсия учеников IV кл. Муромского духовного училища в Выксунский Иверский монастырь.
Воспоминание о Муромском Духовном Училище.

В 1918 г. Муромское духовное училище было закрыто.

Сейчас в здании располагается общеобразовательная школа №12.

Муромское духовное училище возобновило свою деятельность в 1999 г. в стенах Благовещенского монастыря.
Первые три года ушли на формирование и обучение педагогических кадров, разработку программ, подбор учебных пособий. К этому времени восстановление Спасо-Преображенского монастыря вступило в решающую фазу и было получено благословение Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия перенести училище в Спасо-Преображенский мужской монастырь.
В сентябре 2003 г. двери училища открылись перед новыми воспитанниками в стенах древнейшей православной обители Руси - Спасо-преображенском монастыре. Трудным выдался первый год на новом месте. В обители многое еще требовалось довершить. Занятия проходили посреди строительной площадки.
Студенты часто делили свое время с братией монастыря: утром спешили на службу, днем на занятия, вечером, отлагая перо, брались за заступ. И нет худа без добра: учащимися была получена такая школа, которая была бы невозможна, как если бы они жили дома и появлялись в монастыре только на занятия.
Второй год выдался более спокойным. Летом 2004 г. большая часть работ по восстановлению монастыря закончилась. Жизнь училища и братии вошла в нормальное русло. Оформился преподавательский состав. Училище объединило разных людей: монашествующих (ректор - наместник монастыря, братия - советники и руководители); мирское духовенство (под их началом - большая доля всех дисциплин); светских людей (гуманитарный спектр обучения обеспечили сотрудники МПСИ).
Теперь есть возможность и право сказать, что древний
Муром снова светит во тьме, дабы всякого желающего наставить на путь спасения.

Муромское православное духовное училище имени патриарха Пимена

Пимен (Извеков Сергей Михайлович) (1910-1990) - с 3 июня 1971 года — Патриарх Московский и всея Руси.
Муромское духовное училище имени Святейшего Патриарха Пимена - среднее учебное заведение Владимирской епархии Русской Православной Церкви (Московского Патриархата).
Срок обучения - два года. Училище является структурным подразделением Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии; его выпускники зачисляются на 2-й курс ВДС.
Студенты получают базовое духовное образование, необходимое для исполнения обязанностей псаломщика-катехизатора и получения дальнейшего высшего духовного образования.
По окончании училища выдается аттестат, выпускники зачисляются на второй курс семинарии без экзаменов.

Адрес училища: 602200, Владимирская область, Муром, ул. Лакина, Спасо-Преображенский мужской монастырь.

ИСТОРИЯ Владимирской области.

Владимиро-Суздальская епархия.

Город Муром.

Муромская женская гимназия
Муромское реальное училище

Copyright © 2016 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (17.08.2016)
Просмотров: 682 | Теги: Муром, учебные заведения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика