Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
17.11.2024
12:20
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [255]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2405]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Муром

Муромский Кружок религиозно-нравственного Просвещения (1917 год)

Муромский Кружок религиозно-нравственного Просвещения

Соединенное собрание сельского и городского духовенства в г. Муроме

В четверг, 27 апреля 1917 г., в здании духовного училища состоялось соединенное собрание сельского и городского духовенства, с участием корпорации духовного училища. Председательствовал смотритель училища протоиерей Н. А. Владимирский, обязанности секретаря исполнял А. И. Сокольский.
По просьбе городского духовенства выступали три лектора: преподаватели духовного училища А. И. Сокольский, И. М. Богословский и о. протоиерей Н. А. Владимирский: первый лектор охарактеризовал личность бывшего царя, а второй читал о формах правления. Конечный вывод, к которому пришли оба лектора, кратко может быть формулирован таким образом: к старому самодержавному деспотическому и бюрократическому строю нет и не может быть возврата, а потому следует созидать новый строй управления на началах республиканской свободы. И. М. Богословский в своем реферате выдвигал политическую программу партии народной свободы, обнимающей интересы не только крестьян или рабочих, а вообще всего населения, без различия классов. Протоиерей Н. А. Владимирский посвятил свою речь чрезвычайно интересному для духовенства вопросу об отделении церкви от государства и о ближайших естественных последствиях этого отделения как для церкви, так и для духовенства. Отделение Церкви от государства, по убеждению лектора, в будущем обещает церкви возрождение церковной жизни, доселе подавляемой бюрократическим строем церкви, а духовенству — верное материальное обеспечение, если только духовенство своею интенсивной пастырской деятельностью сумеет поднять религиозную жизнь прихода на должную высоту. О. Владимирский намечал ближайший путь к обновлению церковно-приходской жизни посредством некоторой реформы церковного богослужения, новой постановки проповедничества и устройства благотворительно-просветительных учреждений при церквах, — для чего проектировал открытие в г. Муроме новой организации в виде Общества ревнителей духовного просвещения, с привлечением в него не только духовенства, но и мирян. Идея открытия нового общества принята собранием весьма сочувственно и 12 мая, в 10 час. утра, назначено в здании духовного училища новое пастырское собрание организационное для выработки устава общества.

Муромский Кружок религиозно-нравственного Просвещения

В среде духовенства гор. Мурома и Муромского уезда возникла мысль объединиться друг с другом и с прихожанами в особом просветительном обществе, как для собственной духовной пользы, так и для религиозно-нравственного просвещения мирян. В апреле 1917 г. организационным Комитетом, под председательством о. смотрителя духовного училища прот. Н. А. Владимирского, выработаны основные начала нового общества, вылившиеся в проекте устава «Муромского Кружка религиозно-нравственного просвещения».
Помимо духовного самоусовершенствования своих членов, Кружок, согласно устава, поставляет себе целью содействовать религиозно нравственному просвещению общества путем а) возможно-назидательного совершения богослужения, б) оживления церковной проповеди и в) устройства общедоступных чтений и бесед вне храма.
Для достижения намеченной задачи Кружок а) вырабатывает и по возможности осуществляет ряд изменений в богослужебной практике с целью сделать богослужение более назидательным, — и изменений, касающихся церковной дисциплины клира и мирян, б) определяет характер церковного проповедничества и на своих пастырских собраниях предварительно намечает темы и планы проповедей на ближайший воскресный и праздничный день, в) устраивает чтения и беседы вне храма религиозно-нравственного, апологетического и научно-патриотического характера, как для своих членов, так и для посторонней публики, при чем вопросы социально-политические освещаются с христианской точки зрения, без узко-партийной окраски. В состав Кружка вступают члены из городского и сельского духовенства, а также миряне обоего пола православного вероисповедания. Кружок избирает из своей среды председателя, товарища председателя и секретаря на один год. После каждого собрания секретарь составляет протокол, который тут-же на собрании или на последующем ближайшем собрании подписывается членами Кружка.
Кружок имеет двоякого рода собрания — совместные духовенства с мирянами и пастырские по специальным вопросам богослужебной практики и церковного проповедничества. На специально-пастырских собраниях по желанию могут присутствовать и миряне.
Для возвышения духовной жизни в православном населении Кружок располагает приходы (клир и мирян) открывать церковные советы, члены коих могут быть приглашаемы на заседания Кружка.
Кружок организует при храмах продажу книг св. писания, книг и брошюр религиозно-нравственного содержания, образков, крестиков.
При Кружке учреждается библиотека с целью дать ему необходимые пособия как для самообразования, так и для общественной просветительной деятельности.
Средствами к организации библиотеки, народных чтений служат членские взносы от 1 до 3 руб. в год и добровольные пожертвования как членов Кружка, так и др. лиц, сочувствующих ему. В целях расширения своей просветительной деятельности Кружок устраивает платные чтения и концерты.
Муром, подобно другим городам, обзавелся всякими комитетами, союзами, союзами союзов, исключительно на почве защиты экономических и правовых интересов. Все это хорошо, но православным христианам не мешает также напоминать о «едином на потребу», чтобы в заботах о земном благополучии не погасла искра Божия в душах верующих, чтобы возвещенные великой французской революцией и повторяемые русскою революцией великие начала жизни — свобода, братство и равенство поставлены были на прочный фундамент христианской веры, дабы свобода не обратилась в своеволие и произвол, а братство и равенство не выродились в нетерпимость и злобу ко всем инакомыслящим. Кружок религиозно-нравственного просвещения и берет на себя задачу освещать политическую жизнь светом Христова учения и возгревать дух веры и благочестия в пастырях и пасомых. Духовенство обвиняют в инертности: пусть оно докажет своею пастырскою деятельностью, что оно воспрянуло от сна и жизнедеятельно, и таким образом оправдает право (оспариваемое материалистами) на свое существование и материальное обеспечение, со стороны-ли государства или прихода.
Пожелаем новорожденному просветительному обществу долгой и счастливой жизни на пользу Св. Церкви и родины.

/Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 19-й. 20-го мая 1917 года/

Духовенство пробуждается.
(Из жизни Муромского духовенства)

В течение каких-нибудь 4-х месяцев в г. Муроме нарождается третье по счету общество. Прежде всего соорганизовалось в мае религиозно-просветительное общество под именем Муромского Кружка религиозно-нравственного просвещения, с участием духовенства и мирян. Председателем Кружка состоит протоиерей Н. А. Владимирский, смотритель местного духовного училища. В конце августа духовенство г. Мурома объединилось в особый кооператив - «потребительское общество духовенства г. Мурома» и вошло в контакт с местным союзом потребительских обществ. Председателем правления духовного кооператива избран протоиерей Н. А. Владимирский, а заведующим торговой частью о. диакон С. Т. Каллиопин. Наконец уже в сентябре народился Союз духовенства г. Мурома и его уезда, поставляющий своей задачей объединить своих членов на почве взаимной нравственной, правовой и материальной поддержки.
Духовенство г. Мурома и уезда, видимо, стремится к объединению друг с другим и с мирянами, благо обстоятельство для этого сложилось благоприятно. Духовная власть не мешает никаким собраниям и союзам, так как ближайшие руководители духовенства (о.о. благочинные) ныне переизбраны. На каникулах духовное училище было свободно, поэтому все собрания духовенства происходили в здании училища. Единственным тормозом к развитию общественной и корпоративной деятельности духовенства собственно уездного является дороговизна проезда из сел в г. Муром.
Указанными тремя обществами, можно сказать, исчерпываются все интересы духовенства, духовные-возвышенные по части служения Церкви и обществу в Кружке и отчасти в Союзе, и житейские — в кооперативе.
Пожелаем Муромскому духовенству не останавливаться на одном создании обществ, а дружно работать на пользу Церкви и своей корпорации.

УСТАВ Союза духовенства г. Мурома и Муромского уезда.

Цель Союза.
§ 1. Союз имеет своею целью объединение своих членов на почве взаимной нравственной, правовой и материальной поддержки.
2. В частности, в задачи Союза входит: взаимное сближение, всех членов клира и объединение их для устроения причтовой и церковно-приходской жизни на началах братства и церковной соборности; защита прав членов Союза и определение взаимных служебных отношений членов причта, уничтожение всякой розни в среде клира; устранение недоразумений между членами причта и прихожанами; улучшение материального положения членов клира при новом государственном строе.
Деятельность Союза.
3. Для достижения своих задач Союз: устраивает периодические собрания духовенства; учреждает братский суд чести, берет на себя организацию коллективных представлений духовенства по поводу некорректных действий духовного начальства, энергично защищает своих членов, заведомо несправедливо, без суда и следствия, изгоняемых из прихода; организует временную или постоянную материальную взаимопомощь путем устройства бюро для приискания мест, касс взаимопомощи, взаимного страхования на случай потери места или тяжкой болезни; входит в сношения с организациями местными, уездными, общеепархиальными, всероссийскими, а равно и с другими общественными и государственными учреждениями и организациями; в случае надобности устраивает совместные собрания духовенства и мирян; рекомендует приходским церковным советам кандидатов на освободившиеся места священно-церковно служителей; берет на себя организацию юридической помощи духовенству.
Состав Союза.
4. Союз состоит из священников, диаконов и псаломщиков г. Мурома и его уезда.
Средства Союза.
5. Средства Союза составляются из членских взносов и пожертвований. Обязательный ежегодный членский взнос со священников — 3 руб., с диаконов штатных — 2 р. и с псаломщиков — 1 руб.
Лиц, оказавших Союзу ценные услуги своими трудами или пожертвованиями, общее собрание духовенства может удостоить звания почетных членов Союза.
6. Членам, как добровольно выбывшим из Союза, так и исключенным из него, сделанные ими взносы не возвращаются.
Управление делами Союза.
7. Для управления всеми делами Союза общее собрание духовенства избирает на один год Совет, состоящий из председателя, двух товарищей его, секретаря и казначея.
8. Общие собрания созываются по мере надобности и во всяком случае не менее одного раза в год Советом, а также по заявлению ревизионной комиссии или 10-ти членов Союза.
9. Ревизионная комиссия ежегодно избирается на общем собрании — из трех лиц.
10. Для кворума общего собрания необходимо присутствие не менее 3/5 членов Союза, а при меньшем числе членов объявляется перерыв и в тот же день созывается вторичное собрание, которое считается действительным при всяком числе явившихся членов.
11. На общем собрании председательствующий избирается как из среды президиума, так и из числа присутствующих членов.
12. На общем собрании вопросы решаются простым большинством голосов.
Исключение из Союза недостойных членов его может состояться по постановлению Союза закрытой баллотировкой большинством не менее 2/3 всех присутствующих членов Союза.
13. Совет Союза созывается Председателем не менее одного раза в месяц.
14. К обязанностям Совета относится, между прочим, принятие мер для ограждения членов Союза от насилия со стороны прихожан, выражающегося в самовольном без суда и следствия удалении духовенства с прихода, в притеснениях и несправедливостях, заставляющих клириков страдать нравственно, терпеть материальные убытки и уходить с места.
15. Во имя братского единения и ради пользы дела Совет при рассмотрении вопросов об удалении членов Союза из приходов и о недостойной агитации кандидатов, ищущих мест, во время суда и до окончательного освобождения вакансии, действует в контакте с благочинническими советами.
16. При Совете Союза организуется братский суд чести над членами, прямо или косвенно действующими против материальных и нравственных интересов духовенства.
17. Личный состав суда чести формируется как из членов Совета, так и из других членов Союза, избираемых на общем собрании, в количестве Семи лиц, как и все должностные лица Союза на один год.
18. Секции братского суда над своими сочленами предоставляется право по собственной инициативе, а также по предложению Совета или общего Собрания, в случае некорректности или нравственной неблагонадежности членов клира, роняющих честь духовенства, приглашать таковых на увещания и выносить ту или другую резолюцию по данному делу, даже предлагать общему собранию исключить из Союза клириков, действующих прямо или косвенно во вред интересам Союза.
19. Цель братского суда: а) предупреждать в жизни духовенства развитие проступков против внешнего поведения и нравственности, не доводить о них до формального суда и б) таким образом, оберегать корпоративную честь духовенства от великого пятна, роняющего его авторитет в глазах мирян.
20. Суд чести по характеру своему есть суд братский и нравственный, а не юридический, поэтому он формального делопроизводства не ведет, ограничиваясь одним реестром дел, восходивших на его решение.
21. Союз, являясь юридическим лицом, имеет право приобретать как движимое, так и недвижимое имущество.
/Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 39-40-й. 21-го октября 1917 года/
Владимирский Епархиальный Исполнительный Комитет
Братство о.о. диаконов и псаломщиков Покровского уезда
Братский Союз о. о. диаконов и псаломщиков Иваново-Вознесенского и Шуйского церковных округов образован в марте 1917 года.
В июле 1917 года в среде духовенства открылся «Кружок» законоучителей города Шуи
Владимирский Епархиальный Исполнительный Комитет
Владимирская епархия.

Copyright © 2019 Любовь безусловная


Категория: Муром | Добавил: Николай (17.02.2019)
Просмотров: 978 | Теги: Муром | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru