Главная
Регистрация
Вход
Вторник
24.12.2024
03:41
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Владимирское педагогическое училище

Владимирское педагогическое училище

Назад »»»» Владимирский педагогический техникум

1937 - 1939 гг. - Владимирское педагогическое училище.
7 января 1937 г. Наркомпрос приказом № 58 переименовал педагогические техникумы РСФСР в педагогические училища. Как и педтехникумы, педучилища готовили учителей для 1-4-х классов и воспитателей для детских садов и домов. Владимирское педагогическое училище имело пять отделений: подготовительное, школьное, дошкольное, трудовое, а также отделение детских домов. Уровень общеобразовательных знаний его выпускников соответствовал стандарту среднего специального образования, учащиеся получали хорошую педагогическую и методическую подготовку.
«Скучно проводят досуг студенты педагогического училища (бывш. педтехникум). Учащиеся после учебы приходят в общежитие, где сразу отпадает бодрость и желание приниматься за подготовку к занятиям.
В общежитиях холодно и некультурно. Время, отведенное для самостоятельных занятий, проходит где-нибудь в других местах, только не в общежитиях.
Прежде, чем приступить к самостоятельной работе, учащиеся вынуждены позаботиться о дровах, согреть комнату и вскипятить чай. Дирекция мало заботится о том, чтобы студенты жили в хорошо благоустроенных и культурных общежитиях.
Массовая работа поставлена в училище плохо. В училище числятся 19 кружков, но большинство их не работает. Вот что рассказывают студенты о литературном кружке:
— Мы любим литературу и увлекаемся ею. В литературном кружке 120 человек, а руководитель один и при том так загружен своей работой, что занятиям кружка может уделить мало времени. Может ли один руководитель удовлетворить всесторонние запросы кружковцев? Конечно нет.
Многие студенты заинтересованы в работе авиамодельного кружка, но придут на занятия, посидят и уходят, — неинтересно проходят занятия. На занятия кружка ИЗО ходят всего 5 человек, так как кружок не обеспечен материалами. Фотокружок совсем не работает.
При училище есть библиотека, но она не удовлетворяет запросы учащихся. Библиотека работает в то время, когда студенты на занятиях. Книги приходится брать во время короткого перерыва, поэтому трудно выбрать нужную книгу. Библиотекарь же рекомендует студенту первое попавшееся произведение. Нет витрины для выбора литературы, а также тетради с отзывами о прочитанных книгах. Сама библиотека оборудована плохо и находится в тесним помещении, где грязно и некультурно.
Один раз в шестидневку в училище демонстрируются кино-картины. Выбор картин идет без учета запросов учащихся. Кино-картины не обсуждаются.
За прошедшее полугодие не было ни одного коллективного выхода в театр. На-днях произошел такой случай: члены физкультурного кружка вместе с руководителем тов. Гавриловым решили провести показательную игру в волейбол с физкультурниками механического техникума. Когда началась игра, явился директор Вигасин и, увидев студентов механического техникума, приказал им немедленно удалиться, к тому же добавив:
— Если вам нужно играть с другим техникумом, туда и идите, а я вас в здание не допущу.
Игра так и не состоялась.
Виноградов» («Знамя», 11 февраля 1937).
«Вигасин отстаивает честь директорского мундира
Партийная организация педагогического училища обсуждала помещенный в нашей газете материал о зажиме самокритики со стороны директора училища Вигасина.
Факты, указанные в газете, полностью подтверждены выступившими в прениях коммунистами. Помимо этого на собрании были вскрыты новые факты ошибок и недостатков в руководстве училища.
Недостойную позицию на собрании занял директор Вигасин. Он пытался смазать все существо дела, говоря, что критика не отражает действительности, статья, де, подрывает директорский авторитет, и как может газета критиковать его, директора, присланного на этот пост Наркомпросом.
Непартийное выступление Вигасина возмутило участников собрания. Коммунисты Гусева, Якушин и Румянцева потребовали от Вигасина большевистского поведения, потребовали до конца, вскрыть всю негодную практику руководства училищем и помочь партийной организации высоко поднять критику и самокритику, но на это цепляющийся за честь мундира директор ответил грубой репликой.
Во время прений Вигасин вел себя возмутительно. Он бросал реплики, сбивал и одергивал выступающих. Так получилось и с членом партии Ковригиным, который рассказал собранию о бюрократизме, о непартийном поведении Вигасина. Выступление Ковригина было директором оборвано.
В результате унтер-пришибеевского поведения Вигасина на собрании принята смягченная резолюция, не отражающая действительности.
А на другой день директор стал расправляться с теми, кто критиковал его на собрании. Завхозу Ковригину, например, он предложил немедленно написать заявление об освобождении его от работы, добавив: «Тех, кто мешает мне, подрывает мой авторитет, занимается самокритикой, я буду убирать».
Недалекий человек Вигасин. Он ничего не понял из решений Пленума ЦК ВКП(б). Он оторвался от масс, зазнался. Большевистской самокритике он предпочитает честь директорского мундира. Из этого партийная организация безусловно сделает нужный вывод.
Якушин» («Знамя», 10 апреля 1937).
«ТОВАРИЩ ВИГАСИН НЕ ТЕРПИТ КРИТИКИ
На отчетно-выборном собрании парторганизации директор педагогического училища Вигасин вел себя вызывающе. Репликами, антипартийными замечаниями он пытался приглушить здоровую критику и самокритику, которая была направлена главным образом по его адресу. Но это ему не удалось.
Коммунисты рассказали на партийном собрании о грубом зажиме критики и самокритики со стороны Вигасина. Собрание ждало от директора училища объяснений по этому вопросу, признания своих ошибок. Т. Вигасин рассуждает иначе, он считает, что критика должна быть направлена только против подчиненных, а руководителей критиковать нельзя, критика и самокритика может подорвать директорский авторитет. Он прямо заявил: «партийная организация, занимающаяся критикой и самокритикой своего начальства стоит на неправильном пути, меня травят».
Возмущенное антипартийным выступлением Вигасина собрание потребовало от него большевистского признания в своих антипартийных поступков, но и после этого Вигасин отрицал предъявленные ему обвинения. Собрание постановило за зажим самокритики и антипартийное выступление исключить Вигасина из партии.
Крепко досталось и парторгу Румянцевой, которая слабо боролась с недостатками в училище и в партийной работе.
Выборы парторга и делегатов на городскую партконференцию прошли в парторганизации педагогического училища с меньшей активностью. Выбирая счетную комиссию, собрание не обсуждало кандидатуры, а прямо приступило к голосованию и только после вмешательства представителя горкома партии Бородина эта ошибка была исправлена» («Знамя», 18 апреля 1937).
«Выпускники педагогического училища
27 июня состоялся выпускной вечер студентов педагогического училища. 106 новых педагогов (из них 75 комсомольцев) получили аттестаты. Скоро они получат путевки на работу в начальных школах. Молодым педагогам в большинстве 18 — 20 лет. 8 человек едет по собственному желанию на Дальний Восток.
— Я услыхал, — говорит тов. Панфилов, — что приглашают работать на Дальний Восток и с большим желанием подал заявление. Буду работать в таких краях, где во время царизма не было учителя. Я там займусь, кроме работы, повышением своих знаний и изучением края.
Студентка Вареева едет в числе восьми.
— Почему я еду на Дальней Восток? Я давно имела желание стать педагогом и обучать детей. В 1931 году я поступила учительницей в сельскую Худынскую школу, Луховского района. Во время работы училась на заочном Кинешемском педагогическом училище и за успешное окончание была послана во Владимир, с сохранением ставки. Я на Дальний Восток еду не одна, а со своей матерью.
— Минуло 15 лет, — говорит студентка Колокшанская, — когда я поступила работать сельской учительницей, во все время мечтала продолжить учебу. Я заочно прошла 3 курса, затем поступила на 3 курс Владимирского педагогического училища. На этом я не остановлюсь и осенью поеду сдавать в Ленинградский педагогический институт.
В. Белышков» («Знамя», 30 июня 1937).
«У педагогического училища 5 общежитий. Они очень малы и разбросаны по всему городу. Имеется возможность сконцентрировать их в двух-трех домах. Но городской совет три месяца канителится с этим делом и никак не может разрешить вопроса» («Знамя», 8 августа 1937).
«Лазейка для расхищения
В педагогическом училище, под руководством бывшего директора Вигасина, произошел полный развал хозяйственной работы.
Вигасину было известно от сотрудников о расхищении социалистической собственности, но он не только не принял никаких мер, а, наоборот, старался укрывать расхитителей.
Для пошивки простыней было закуплено 388 метров мануфактуры. Из этой мануфактуры сшили 165 простыней, а можно было сшить 190 простыней по 2 метра длиной.
На шитье занавесок отпускается 100 метров белого полотна, из этого количества мануфактуры требовалось сшить 60 занавесок, а шьется лишь 54 и меньшего размера. Мануфактура от простыней и занавесок остается у заведующей общежитиями Головой.
Завхоз Солдатов 4 декабря 1936 года сдает дела завхозу Ковригину и получает расчет. Его не задерживают, а между тем акт приемки далеко расходится с книгой инвентаря: не хватает 36 коек, 8 зеркал и т. д.
Вигасин скрывал все грязные дела своих хозяйственников. Для прекращения слухов создаются «свои» комиссии и все, как будто, улаживается.
Вы найдете массу актов и все они будут иметь расхождения между собой. Один из актов отмечает приобретение 200 новых одеял, затем, 23 июня, отмечается уже 198, а при проверке в этом месяце — 201 одеяло.
В. Белышков, Е. Носкова» («Знамя», 4 сентября 1937).

В связи с быстрым развитием всеобщего обучения и с введением в стране всеобщего семилетнего образования с 1934 г. стали организовываться двухгодичные учительские институты для подготовки учителей неполных средних школ (5-7-е классы). В учительские институты принимались лица, имевшие среднее общее образование. Их выпускники могли без отрыва от производства сдать экзамены за курс педагогического вуза, а проработавшие три года в семилетней школе получали право поступать на 3-й курс педагогического института без вступительных экзаменов. Потребность в учительских институтах в стране стала возрастать. 27 июня 1939 г. Совет Народных Комиссаров постановлением № 318 «О реорганизации педагогических училищ Наркомпроса РСФСР в учительские институты» разрешил Наркомпросу реорганизовать с 1 сентября 48 педагогических училищ в двухгодичные учительские институты. Среди реорганизуемых педучилищ значилось и Владимирское педагогическое училище.

Далее »»» Владимирский государственный учительский институт

Категория: Владимир | Добавил: Николай (11.09.2024)
Просмотров: 55 | Теги: училище | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru