Главная
Регистрация
Вход
Пятница
15.11.2019
12:53
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [136]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1128]
Суздаль [349]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [371]
Музеи Владимирской области [59]
Монастыри [5]
Судогда [9]
Собинка [81]
Юрьев [199]
Судогда [84]
Москва [42]
Покров [111]
Гусь [125]
Вязники [230]
Камешково [66]
Ковров [296]
Гороховец [95]
Александров [216]
Переславль [100]
Кольчугино [62]
История [32]
Киржач [69]
Шуя [93]
Религия [4]
Иваново [48]
Селиваново [28]
Гаврилов Пасад [8]
Меленки [70]
Писатели и поэты [15]
Промышленность [76]
Учебные заведения [51]
Владимирская губерния [30]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [34]
Муромские поэты [5]
художники [5]

Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Учебные заведения

Средняя образовательная школа №1, гор. Владимир

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

С 18 апреля 1918 г. все учебные заведения г. Владимира в учебном отношении перешли в ведение уездного комиссара по народному образованию.
30 декабря 1917 г. попечителем Московского учебного округа в Земскую женскую гимназию была направлена начальница Кашинской женской гимназии В.С. Затворницкая, которая приступила к работе 1 (14) февраля 1918 г. 5 июня 1918 г. начальница гимназии получила документ с предложением губернского комиссара по народному просвещению о закрытии пансиона, 8 педагогического класса и образцовой школы при гимназии.
Последний выпуск женской гимназии состоялся в 1918 году.
В январе 1918 г. при Губисполкоме был образован комиссариат по народному просвещению, который руководил открытием новых школ, организацией во Владимире народного университета («Рабочего факультета»), народных библиотек, консерватории. Новой властью упразднялось деление школ по типам, вводилась Единая трудовая школа — светская, народная, бесплатная, общеобразовательная, без различия пола и социального положения, с обязательным трудовым воспитанием в виде производительной коммуны на принципах самоуправления и самообслуживания, во главе которой стоял школьный комитет. Преподавание закона Божия отменялось, из классов убирались иконы, вводилась новая орфография, изгонялся «казарменный дух».
В 1918 году на основании «Положения о единой трудовой школе РСФСР» Владимирская женская и мужская гимназии были преобразованы в Единую Трудовую школу. Срок обучения был установлен в девять лет. Школа подразделялась на две ступени: первая со сроком обучения четыре года и вторая со сроком обучения пять лет. Было открыто шесть школ II ступени.
В здании бывшей женской гимназии была открыта Первая Советская школа II ступени. По всем предметам были разработаны новые учебные программы. Из них был исключён Закон Божий, греческий язык, латынь, введено изучение общественно-политических дисциплин. Отменили ношение формы, упразднили оценки знаний учащихся.
Первая годовщина Октября во Владимире (1918 г.). «В школе № 1 всех детей поили чаем, раздавали подарки. Для взрослых вечером 7 ноября во всех общественных зданиях состоялись лекции и митинги».
В 1920 году была открыта Губсовпартшкола II ступени. После перерыва Губсовпартшкола Второго цикла вновь приступила к работе 3-го октября (понедельник) 1921 г. в здании бывшей Земской женской гимназии. К занятиям приступило 300 слушателей.
Рабочий факультет (Рабфак) с техническим и биологическим отделениями средне-профессионального образования был открыт 1-го октября 1922 г. в здании бывшей женской гимназии. В 1923 году Рабфак переехал на улицу Воскресенскую (сейчас Улица Луначарского, д. 3).

1-го ноября 1925 г. школы и детдома, находящиеся в г. Владимире, перешли в ведение губОНО.

В 1929 г. школа №1 преобразована в образцовую фабрично-заводскую девятилетку. В 1929 г. школе присвоено имя А.С. Бубнова, видного деятеля Коммунистической партии, народного комиссара просвещения.
С 1934 г. - образцовая средняя школа №1.
1 мая 1941 года. «Хорошо, весело прошло празднование Первого Мая в первой средней школе. Преподаватель т. Митина рассказала о праздновании Первого Мая в дореволюционной России, в каких условиях проводится за границей и у нас – в свободной и великой стране Советов.
Началась художественная часть. На сцену выходят дети в костюмах. Они исполняют инсценировки на немецком языке: «Паук, мухи и овод», «Лентяй», «Фиалки». Хор школы спел первомайский гимн на слова Кириллова «Славьте Первое Мая», а хор учащихся 5 класса «б» при участии школьницы-солистки Русовой – марш конармейцев «На штурм».
После состоялись танцы. До поздней ночи длилось праздничное веселье.
К. Логинов» (газета «Призыв» 4 мая 1941).
«Через месяц мы заканчиваем среднюю школу. Перед нами откроются двери всех высших учебных заведений. Но в какое из них поступить? Какую выбрать себе специальность? В нашей советской стране все специальности одинаково хороши, но из них нужно выбрать одну такую, которой бы посвятить всю свою жизнь, все силы, знания.
И мы уже давно выбрали себе специальность. Наша мечта быть архитекторами, создавать для трудящихся нашей страны прекрасные дома, кино, театры. А поэтому после окончания средней школы оба идем в архитектурный институт.
Впереди у нас месяц проверки знаний, полученных за год. Перед нами стоит ответственная задача — сдать испытания на отлично.
С этой задачей надеемся справиться так же, как справлялись в году со многими математическими заданиями. Об этом мы говорим так уверенно потому, что много и упорно поработали.
Готовясь к урокам, не ограничивались материалом учебника, пользовались дополнительной литературой. Для закрепления знаний в памяти составляли конспекты статей учебника, записывали основные мысли, высказанные педагогом.
Готовиться к испытаниям мы начали еще с начала четвертой четверти и сейчас по всем предметам материал в основном уже повторили. Все это помогло нам притти к школьным испытаниям с хорошими и отличными отметками.
Настойчивая работа в течение учебного года поможет нам добиться того, к чему должен стремиться каждый учащийся — получить аттестат отличника.
Учащиеся 10 класса средней школы № 1 — Л. Порожнякова, Н. Михайлов» («Призыв», 20 мая 1941 г.).
«В первой средней школе порядок, чистота. Установлено так же дежурство родителей. Чувствуется хорошая дисциплина.
Прошел диктант в 4 классе. Здесь 44 учащихся и из них 13 написали на отлично, 20 на хорошо, 8 на посредственно, одна плохая и две очень плохих.
К этой школе недопустимо безобразно отнеслась артель «Пищепродукт». До 12 часов не было буфета» («Призыв», 21 мая 1941 г.).
«КАК ПОМОГАЛ ШКОЛЕ АКТИВ РОДИТЕЛЕЙ
Всем известно, как важна и необходима помощь школе со стороны родителей. Многие учащиеся плохо учатся потому, что за ними нет нужного контроля со стороны родителей. Родители неуспевающих учащихся, как правило, безнадзорность и бесконтрольность детей объясняют своей занятостью, что их ни в какой степени не оправдывает. Но есть родители, которые болеют не только за своих детей, но и за школу, где их дети учатся. Они живут интересами школы, авторитет которой им дорог. Эти родители всегда бывают в курсе работы того или иного класса, знают детей и стараются помогать классному руководителю.
В нервом классе «а» средней школы № 1 с самого начала учебного года был организован актив родителей. Он за год провел большую работу.
Врачом О.И. Шапошниковой было прочитано два доклада — «Режим школьника» и «Инфекционные заболевания у детей», а родительницей О.В. Фокиной доклад — «Школа и семья». Родители Пахоменко, Глыбина, Егорова, Чернова, Успенская и др. были вовлечены в работу по обслуживанию детей буфетом.
Особенно следует отметить Глыбину и Пахоменко, которые вели работу с неуспевающими учащимися, организовывали выходы в кино, дежурили. Они же помогали вести подготовку класса к художественному обслуживанию праздничных утренников. Е.И. Пахоменко вела кружок рукоделия, готовила нужные классу наглядные пособия (таблицы).
Активно участвуют в работе и родители Егорова, Фурина, Иванова.
Учительница Алякритская» («Призыв», 23 мая 1941 г.).
«Комсомольцы школы последнее время жили единой мыслью, как лучше подготовиться к испытаниям. Решили готовиться по группам в десять человек. Так коллективно лучше повторить пройденный материал.
В 9 классе «б» комсомольцы Крылова А., Антонова Д. помогали отстающим комсомольцам Михайловой и Антоновой А., имевшим плохие отметки. К концу учебного года у этих комсомольцев знания повысились, они допущены к испытаниям.
Комсомольцы 9 класса «а» усиленно готовились к испытаниям. Здесь также была организована товарищеская взаимопомощь. Ира Крылова помогала ученику Потапову и т. д. Теперь все держат испытания.
Комсомольская организация уверена, что комсомольцы сдадут испытания на хорошо и отлично.
В.В. Моисеева, секретарь комитета ВЛКСМ первой средней школы» («Призыв», 23 мая 1941 г.).
«В первой средней школе за первые дни прошли испытания более 550 учащихся. Явка была аккуратная. Зарегистрировано всего два случая опоздания, не отразившихся на общем ходе испытаний.
Проведены диктанты в двух четвертых классах и пятом, изложения - во всех седьмых классах, сочинение в 10 классе, письменные работы в 5—а и 5—е классах по арифметике.
Кроме того, прошли устные испытания в старших классах по алгебре, физике, химии, анатомии, естествознанию и географии.
Чувствовалось спокойное и бодрое настроение учащихся и серьезное отношение к своей ответственной задаче — отчитаться в проделанной за год работе.
Первые итоги испытаний: из 86 работ по диктанту 31 учащийся написал на отлично, 36 — на хорошо, 10 — посредственно и 6 плохо. Из 51 работы по арифметике сделали 29 отлично, 9 хорошо и 7 посредственно.
Первыми взяли билеты: по физике — Антонова Дина, по химии — Васильев Владимир и Анцута Елена, по географии Аникин и Блинова и дали хорошие и отличные ответы.
Учащиеся, ожидающие испытаний и отдыхающие в перемены, проводят время в хорошо оборудованной уютной комнате, где объявляются и результаты испытаний.
В школе организован буфет для учащихся и педагогов.
За директора школы Тихомиров» («Призыв», 23 мая 1941 г.).


Школа № 1. Выпуск 1941 года.

Памятный знак «В этом здании в годы Великой Отечественной Войны с 06.1941 г. по 10.1944 г.
Размещался госпиталь № 1887
с 08.1944 г. госпиталь № 5799

В годы Великой Отечественной войны здание школы было отдано под эвакогоспиталь №1887. Госпиталь № 1887 занимал четыре здания: школы №2 (д. № 4а на ул. Никитской), школы №1, Владимирского педагогического института (ул. Никитская, 1) и Дома Красной армии (д. №3 на ул. Никитской). Госпиталь № 5799 сменил госпиталь №1887 и работал во Владимире в 1944 г.

С начала учебного года 1941 года часть детей учились в здании на улице Муромской, в небольшом двухэтажном здании, где учились в три смены.
24 августа 1941 г. «в первой средней школе (на Муромской улице, в помещении бывшей школы взрослых) собралось много родителей, учащиеся и учителя. Вымыты полы во всех классах, протерты потолки, двери, стекла. Учащиеся старших классов и некоторые учителя занимались колкой дров. Несколько столяров из числа родителей отремонтировали три школьных шкафа. Помещение школы в результате проведенного Дня выглядит чистым, опрятным… » (газета «Призыв», 26 августа 1941 года).
Из средней школы № 1 семиклассников и десятиклассников перевели учиться в НСШ (неполная средняя школа) № 12 - в четвёртую смену.
«Навсегда остался в памяти октябрь 1941 года. Немцы под Москвой. Центральная улица Владимира вот уже несколько дней буквально забита машинами, едущими на восток - днём и ночью. Мы живём в доме около кинотеатра «Художественный». Дня три я добросовестно пыталась перейти дорогу - наш класс временно размещался в бывшем молочном магазине - теперь это Зал классической музыки (вообще после освобождения здания школы № 1 под госпиталь мы сменили пять мест учёбы, пока не разместились до конца войны на улице Муромской). Поток машин был настолько плотный и двигался медленно, как змея, что, замёрзнув, я возвращалась домой. В эти дни в Москве было объявлено чрезвычайное положение…
Всем классом собирали за Клязьмой крапиву и сдавали её в столовые, из неё варили полезные зелёные щи.
В школе выдавали на завтрак 50 г. хлеба, и на нём - ложка картофельного пюре. Поедалось это быстро, с удовольствием, но иногда вдруг (опять без подсказки взрослых) - просим в буфете картофельное пюре на бумажку, а нарезанный хлеб решаем отдавать тем, у кого в семью пришла похоронка. Или помню, скончалась в нашем классе милая тихая девочка Верочка Орлова, жившая на улице Гоголя. Как нас встречала её мама - красивая, молодая, но измученная женщина, долго смотревшая нам вслед с крыльца... Такое лицо - тоже не забудешь.
Конечно, мы часто ходили в госпитали - в свою школу № 1, в пединститут. Рассказывали стихи, пели... Эти забавные концерты, наверное, дороги были раненым, вспоминавшим своих детей. Часто «артистов» гладили по головке, совали кусочки сахара, печенье... Но на это ТАБУ! Иногда просто сидели у постели и рассказывали о себе, иногда писали письма. Как ждали нас в палатах! Думается, в те дни закладывались в сердцах, в головах на всю жизнь понятия и чувства - доброты к ближнему, чувство сопереживания...» (Первые впечатления первых дней войны, Алиса Ивановна Аксёнова).
Появился новый предмет - военное дело. На занятиях изучали винтовку, учились прицеливаться, ползать по-пластунски и устраивали военные игры за Клязьмой. В школе было холодно, сидели в пальто. Тетрадей было мало. Детям давали солодовое молоко, кусочек хлеба или маленькую булочку с небольшой конфетой - помадкой. На уроках труда дети вязали носки для бойцов. Дома шили и вышивали кисеты.
В начале 1942 года во Владимире было объявлено о сборе вещей для населения районов Калининской области, освобождённых от оккупации. Особую активность проявили дети, особенно в школах № 1 и № 2. Дети отдавали школьные принадлежности, книги, куклы, свои вещи.
К началу 1942 года некоторые классы в школе № 3 ещё занимались через день, учащиеся школы № 1 занимались в пяти разных местах, а учащиеся школы № 5 - на квартирах.
«10 класс «а». Девушки и юноши сидят за партами. Перед ними листки со штампом «Средняя школа № 1 Владимирского гороно». За столом преподаватель, ассистент и представители от других организаций.
Шумным одобрением встретили десятиклассники сообщение преподавателя литературы Никольской о темах сочинений. Их три на выбор: 1. Любовь к родине в произведениях Маяковского «Хорошо», «Владимир Ильич Ленин», «Стихи о советском паспорте» и другие. 2. Образ руководителя партизанской массы по роману Фадеева «Разгром». 3. Герой нашего времени.
В классе тихо. Склонясь над партами, десятиклассники пишут — одни быстро, легко с увлечением, у других мысли медленно ложатся на бумагу. Некоторые, подперев щеку ладонью, обдумывают тему.
К 12 часам сочинения закончены. Многие написали на вторую тему.
Первыми сдали свои сочинения секретарь комитета ВЛКСМ Юрий Блинов, Николай Будищев, Борис Аронов. Они написали на одну тему «Герой нашего времени». Школьная молодежь хорошо знает героев великой отечественной войны, сражающихся против немецких захватчиков, они горячо их любят. С какой теплотой они описывают бессмертные подвиги 28 героев, погибших смертью храбрых в борьбе против 50 немецких танков, рассказывают о 5 моряках, о легендарном герое Гастелло, комсомольцах - партизанах Зое Космодемьянской, Лизе Чайкиной, о героях социалистического труда.
Другие учащиеся, писавшие о Маяковском, легко и свободно, на память цитируют его стихи и поэмы, пишут о нем с задором, языком энергичным, проникнутым любовью к Маяковскому и знанием его творчества.
Сочинения написаны грамотно, глубоко. Чувствуется, что десятиклассники понимают литературу и умеют ее ценить.
Но в некоторых сочинениях есть стилистические погрешности. Вот, например, у К. в сочинении на тему «Любовь к родине в произведениях Маяковского...» написало: «...Высшей гордостью Маяковского было его достоинство советского человека»:
Это снижает оценку работы ученика.
А. Конькова» («Призыв», 23 мая 1942 г.).
«Необычно выглядит первая средняя школа. Классы превращены в комнаты отдыха, танцевальные залы, столовую. Школа последний раз принимает своих питомцев десятиклассников. Они пришли на выпускной вечер. Из 62 человека – три класса. Администрация школы, учителя, родители постарались достойно отметить этот исключительный день в жизни школьника. Да и есть за что похлопотать. Ребята заслужили внимание. 14 человек получили аттестат отличника – Киселева И., Ладыженский М., Марьюшина и другие. Многие окончили школу только на хорошо и отлично. Особо выделяется дружный коллектив 10-а класса. Этот класс имел переходящее красное знамя школы, в нем 12 отличников.
Замечательно прошел выпускной вечер. С теплыми прочувствованными словами приветствий выступили директор школы т. Смирнова, родители, учителя и представители партийных и общественных организаций города. За торжественной частью последовал ужин. До рассвета последовал ужин. До рассвета веселились выпускники и с хорошим чувством расстались со школой, с тем, чтобы занять каждому свое место в жизни» («Призыв», 2 июня 1942 г.).
На работу в колхозы и совхозы наряду с неработающим населением и служащими учреждений Школьники на полях совхоза «Коммунар» отправляются учащиеся техникумов (кроме выпускников), школьники 6-10 классов. Газета «Призыв» 11 июня 1942 г. писала: «300 учащихся 1-й и 2-й средних школ, 4-й и 5-й НСШ под руководством 30 педагогов работают в огородном хозяйстве совхоза "Коммунар” и “17 МЮД”. 15 июня выезжает ещё одна группа учащихся и педагогов 2-й средней школы. Всего в совхозах будут работать 500 школьников». Уже с 21 июля до конца всех сельскохозяйственных работ учителей с учащимися 6-7 классов направили в совхоз «Коммунар» (по 80 человек из школ 1-й, 2-й, 3-й и по 40 человек из школ 4-й и 5-й).
В годы ВОВ ребята приняли активное участие в сборе средств на бомбардировщик «Владимирский школьник», который передали выпускнику школы – летчику Владимиру Пятницкому.
«Школьники средних классов средней школы №1 за 4 дня собрали 533 кг. грибов. Эти грибы сданы горторгу.
Родители учащихся средней школы №1 принимают активное участие в заготовке топлива для школы на зиму. За несколько выходов ими заготовлено 435 кубометров торфа» («Призыв», 22 сент. 1942 г.).
«В 1 средней школе по инициативе учительницы т. Смирновой, в 4 классах введены занятия рукоделия, а в 5 и 10 классах – вязание. Лучшие мастерицы артели «Победа» т. Мещерина и другие проводят с каждой группой занятия по 2 часа в неделю. Девочки с большим увлечением учатся вязать» («Призыв», 7 декабря 1943 г.).

В декабре 1942 г., на одном из заседаний горисполкома слушался вопрос об опыте работы классного руководителя Веры Павловны Агапитовой, учительницы русского языка и литературы школы № 1. Была одобрена её работа по созданию сплочённого коллектива класса. У неё не было отсева учащихся. В классе была создана тимуровская команда. Одобрив работу В.П. Агапитовой, приняли решение распространять её опыт; с этой целью предлагалось провести общее собрание всех классных руководителей на тему «Роль и задачи классного руководителя в условиях Отечественной войны». Учительница была премирована 500 рублями, а перед областной властью поставлен вопрос о присвоении ей звания заслуженного учителя. В августе 1943 года Ивановский облисполком принял решение занести имя Веры Павловны Агапитовой на Доску Почёта Ивановской области и просить Наркомпрос представить на рассмотрение Президиума Верховного Совета РСФСР вопрос о присвоении ей звания заслуженного учителя школы РСФСР.

«1 средняя школа приветливо встретила вчера своих питомцев. Радостно возбужденные, приодетые девочки пришли в школу. Многие из них впервые сели за парту. В первом классе особенно интересно. С любопытством оглядывают девочки класс, занимательно слушают, запоминают. Все, что они сегодня услышат, они должны будут запоминать надолго. Непринужденно начала свой урок в первом классе учительница Чернова. Весь класс захвачен всем знакомой, но такой новой сегодня сказочной про дедку и репку. Глаза засияли оживлением, потянулись вверх руки, раздались восклицания… Интересно в школе первогодкам, учиться они будут с любовью. Уют, созданный в школе коллективом преподавателей и директором т. Березиной, способствует укреплению в девочках чувства порядка и аккуратности и заставляет их любить школу. Начинающие довольны первым днем своей учебы.
М. Малиновская» (газета «Призыв», 2 сентября 1943).
В 1943 году по решению правительства в 72 городах страны, в том числе и во Владимире, вводится раздельное обучение в школах. Школа снова стала женской до 1954 года.
В 1944 году после перевода госпиталя на запад школа вернулась в родное здание и... в прежние традиции женской гимназии.
Геройски погибли в боях, защищая Родину, ученики школы: Владимир Давыдов, Олег Плосков, Виктор Панкратов, Юрий Нечаев, Рита Николаева и многие другие. Школа гордится своим выпускником, участником войны, генерал-майором А.И. Крайновым, получившим за героизм и мужество звание Героя Советского Союза.

«Сегодня в 10 классе 1-й средней женской школы второй день экзаменов на аттестат зрелости. По вызову педагога к столу подходит Виктория Мясникова. По билету, доставшемуся ей, нужно ответить об антифашистских произведениях Максима Горького. Девушка подробно рассказывает о зле, которое принес фашизм миру, о страстных призывах писателя уничтожить фашизм. Свой ответ она заканчивает словами великого гуманиста: «Если враг не сдается - его уничтожают». В протокольном листке против фамилии В. Мясниковой ставится высшая отметка — цифра 5.
Ученица Лариса Сорокина рассказывает о роли поста и значении поэзии. Свою мысль она подтверждает выдержками из произведений Владимира Маяковского. По тому, как она владеет стихом, чувствуется, что ей близка и понятна поэзия талантливейшего поэта нашей эпохи.
Накануне в этом классе писали сочинения. Большинство десятиклассниц избрало тему «Идейное богатство и душевная красота людей» по роману Максима Горького «Мать» («Призыв», 25 мая 1945 г.).
С 1945 года школа начала вносить свой вклад в ускоренную подготовку учительских кадров. Здесь был открыт XI педагогический класс. «Владимирская средняя школа №1 объявляет прием учащихся в одиннадцатый, педагогический класс. Окончившие педагогический класс получают права и звание учителя начальной школы. Принимаются девушки, окончившие среднюю школу. Учащиеся обеспечиваются стипендией, продовольственным снабжением наравне с учащимися выпускных классов педагогических училищ, бесплатно учебниками и учебными пособиями. Прием производится без экзаменов. Заявления подавать на имя приемной комиссии по адресу: г. Владимир, Б.-Московская, 1. Средняя школа № 1. К заявлению приложить аттестат об окончании средней школы и автобиографию. Принимаются иногородние. Начало занятий 1 октября 1945 года» (объявление в газете «Призыв», 7 сентября, 1945). В 1945-1952 гг. было сделано 7 выпусков педкласса. Звание учителя начальных классов получили 167 выпускниц школы. Многие питомцы школы навсегда связали свою жизнь с педагогикой. Успешно работали с молодежью заслуженные учителя школы РСФСР Л.Н. Буйлова, З.А. Григорьева, П.А. Никандрова, В.П. Солопова и др.
После 1954 года мальчиков с девочками снова стали учить вместе, школа постепенно обрела современный облик.

Из ее выпускников вышел известный актер театра и кино Валерий Хлевинский, участник труппы легендарного театра «Современник» 60-х годов.


Театральная площадь и Троицкая церковь. 1976 г.

1980 г. «Школе – 110 лет. Ребята собрались у дверей только что родившегося музея и с нетерпением ждали, когда будет перерезана ленточка, и они войдут в комнату, где собраны экспонаты, документы, рассказывающие о периоде, охватывающем целый век.
Музей этот необычный - он посвящен истории Владимирской средней школы № 1. которой исполнилось 110 лет. А создан он руками самих школьников.
Упали на пол концы порезанной ленточки, и ребята вместе с учителями, ветеранами войны и труда заполнили комнату. Вот стенд, рассказывающий об Ольге Афанасьевне Варенцовой, с отличием окончившей женскую гимназию, ту самую гимназию, которая располагалась когда-то в этом же здании. Впоследствии О.А. Варенцова стала профессиональной революционеркой, соратницей В.И. Ленина.
Есть здесь стенды, посвященные выпускникам школы, защищавшим Родину в годы Великой Отечественной войны. Особенно много материалов собрано о Герое Советского Союза генерал-майоре А.И. Крайнове. Здесь же хранится его мундир.
С волнением читают ребята имена Бори Архипова, Саши Лобанова, Бори Перстня, других юношей, ушедших на войну прямо со школьной нарты и не вернувшихся домой. Вот Володя Давыдов - молодой разведчик. Он пал смертью храбрых в боях за Сталинград.
На стендах - фотографии, документы бывших учителей школы, которые в трудную годину ушли на защиту своей Отчизны. Среди них - В.А. Поспелов. Это он, находясь в фашистских концлагерях, сплачивал военнопленных, готовил их к восстанию. Это он поддерживал тесную связь с немецкими интернационалистами» («Призыв», 25 дек. 1980 г.).
В начале 1980-х годов в школе был осуществлен удачный эксперимент — спецклассы с футбольным уклоном, в которых учились только мальчики. Из тех футбольных классов выросла целая плеяда лучших владимирских футболистов и тренеров последних десятилетий, которые вывели «Торпедо» (Владимир) в первый дивизион: Дмитрий Вязьмикин, Евгений Дурнев, Александр Акимов и другие.

МБОУ "СОШ № 1" действует с 25 мая 1995 г.
В 2000 году она стала школой с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла.
Весной 2010 г. был открыт музей школы.
В 2012 году был получен сертификат от департамента образования и наркологического диспансера за участие в конкурсе «Лучшая школа, свободная от психоактивных веществ».
Директор - Ростовцева Татьяна Александровна.
Официальный сайт учреждения: http://vschool-1.ru/
Адрес: Дворянская улица, д. 1.


Школа № 1. Вид с южной стороны.

Школа № 1. Центральная часть фасада

Школа № 1. Улица Дворянская, д. 1

Памятная доска в честь О.А. Варенцовой

Памятная доска на здании напоминает о том, что в 1884 г. женскую гимназию с отличием окончила Ольга Афанасьевна Варенцова, участница трех революций.
Гимназию вместе с О.А. Варенцовой окончила Варвара Златовратская, сестра известного владимирского писателя-народника Н.Н. Златовратского.
Другая выпускница владимирской гимназии, учительница иностранных языков Юлия Оттовна Дрейер, была расстреляна в 1937 году как немецкая шпионка.
Из 1-й школы вышел известный актер театра и кино Валерий Хлевинский.
Основная статья: Учебные заведения города Владимира

Copyright © 2019 Любовь безусловная


Категория: Учебные заведения | Добавил: Николай (18.10.2019)
Просмотров: 35 | Теги: учебные заведения, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:


Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика