Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
23.09.2018
07:47
Приветствую Вас Гость | RSS



ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

Мини чат

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 513

Категории раздела
Святые [132]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [956]
Суздаль [309]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [264]
Музеи Владимирской области [55]
Монастыри [4]
Судогда [5]
Собинка [49]
Юрьев [113]
Судогда [35]
Москва [41]
Покров [70]
Гусь [97]
Вязники [182]
Камешково [53]
Ковров [276]
Гороховец [76]
Александров [154]
Переславль [91]
Кольчугино [28]
История [15]
Киржач [39]
Шуя [82]
Религия [2]
Иваново [33]
Селиваново [7]
Гаврилов Пасад [6]
Меленки [26]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [33]
Учебные заведения [12]
Владимирская губерния [19]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [22]

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 8
Пользователей: 1
g_yudina

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Условия приема учащихся во Владимирский Механический Техникум и Программа вступительных испытаний 1925 г.

Владимирский Механический Техникум

В 1919 г. Земское ремесленное училище имени И.С. Мальцова было преобразовано во Владимирский механический техникум по общему машиностроению.
«Дайте дорогу Влад. Техникуму.
Немало лет существовало во Владимире т. н. Мальцовское ремесленное училище. После революционного переворота, благодаря старанию некоторых энергичных лиц из администрации училища и стремлению революционной власти, это училище было преобразовано в Техникум. Первое время оно представляло из себя что-то неопределенное, оно было чем то выше Техникума и давало знание какого-то инженера, после 4-х годичного курса обучения. С течением времени это явление, как до некоторой степени ненормальное, устранилось и теперь существует просто Техникум без всяких надстроек. Остается все-таки благодарить и за это.
Большинству учащихся известно, что некоторые лица из администрации Техникума, представители, главным образом, старого училища почему- то недовольны этим преобразованием, поэтому и являются упорными противниками нового и страстными сторонниками старого ремесленного училища. Трудно выяснить истинную причину такого отношения и горько предположить, что все это делается просто из невежества.
Время идет. Техникум вот уже в течение 4 или 5 лет остается все- таки Техникумом. Только увы! Выпусков не было и будут ли — вопрос будущего. Куда же пропадают учащиеся? Мы берем на себя смелость дать надлежащий на этот вопрос ответ. Преследуя известную цель, тот или иной юноша поступает в Техникум для получения образования. Сюда же поступают юноши с другим намерением, запастись необходимыми знаниями для поступления куда-нибудь в одно из высших учебных заведений. Под влиянием разговоров, бесед, первые тоже приходят к тому убеждению, что обидно учащимся, а в то же время стыдно Владимиру, в 4 года подготовлять только «половинок», тогда как Иваново в эти же 4 года подготовляет «единиц» или в переводе инженеров. Убежденные в выгоде учиться там, со 2-го, приблизительно, курса начинается великое переселение учащихся в Москву и Иваново. Таким образом, наш Техникум являлся, а возможно будет являться и в дальнейшем лишь подготовительным учебным заведением. Такое учебное заведение по нашему мнению работает ненормально, не производительно и, следовательно, необходима его реорганизация. С уверенностью можно сказать, что если бы не пугал голод и холод незнакомого города, если бы положение студенчества не ухудшилось, то Влад. Техникум не сделал бы ни одного выпуска. Но теперь положение вещей изменилось. С наступлением новой экономической политики мы примерзли здесь и в будущем году наш Техникум выпустит застрявших, недовольных своей судьбой, не достигших своей цели молодых товарищей.
Проникнутая стремлением к чему-то целому, молодежь безостановочно мыслит и изыскивает различные методы выхода из этого положения. Цепляется за каждую новую, иногда сказочную весточку и бредит «высшим». Ома стала очень чуткой. Случайно, как не скрывала администрация, она узнала о приезде какой-то комиссии, с целью осмотреть Техникум на предмет преобразования его в Практический Институт.
Эта идея всколыхнула, вывела из состояния тягостного покоя всех учащихся. Начинаются собрания, постоянные толки. На вопросы учащихся администрация отвечает неясно или вовсе старается избегать ответа. Ученики, находясь в неведении, фантазируют, строят различные предположения, но в общем они никак не хотят примириться с мыслью о невозможности такого преобразования. В то же время малоопытная и целиком готовящаяся к зачетам не знает как организовать свое новое движение к этой дорогой, заветной цели. Она только сопоставляет другие губернские города, как Иваново, Нижний и др. Владимиру. С завистью смотрят на Муромцево, где из Техникума всего только через год вырос Практический Институт. Мы не представляем себе, как в будущем учебном году будут существовать вообще все учебные заведения и в частности наш Техникум. Немудрено и так должно быть при новой «старой» экономической политике, что все они или частью перейдут на т.н. хозяйственный расчет и самоснабжение. Мало этого — есть распоряжение о закрытии 50 проц. всех высших учебных заведений. Мы лично не читали его и плохо верим в этого беспощадное распоряжение, но допускаем, что частью оно осуществится само собой. Основываясь на этом распоряжении или по крайней |мере слухе, некоторые будут упрекать нас в чрезмерном желании, и укажут на несвоевременность такого преобразования и пр. В противовес этому мы будем отстаивать свой взгляд, общий для всех учащихся. Пусть мы переходим на хозяйственный расчет. Поскольку многим известно — ни в одном высшем учебном заведении нет так хорошо организованных механических мастерских, как в нашем Техникуме. Принимая в расчет это обстоятельство, мы в праве сказать, что это в высшей степени ценно и необходимо именно для Практ. Института и во-вторых, явится преимуществом перед другими учебными заведениями, в случае перехода на самоснабжение, в смысле хорошего источника материальных средств. Для чего стоит только увеличить производительность мастерских, путем расширения программы пракработ.
Говоря дальше об источниках средств — необходимо ожидать и нельзя отвергнуть взимание посильной платы с самих учащихся и, чтобы извлечь из этого настоящую пользу, необходимо прибегнуть к принципу: Максимум учащихся — минимум учащих, проще и технически выражаясь — довести нагрузку до предела.
Третьим источником поддержки пока фиктивного Практ. Института — это наши городские центры во главе с Губисполкомом, куда главным образом и обратились взгляды всех учащихся. Они знают и считают, что этот вопрос, по своему существу, подлежит рассмотрению в Губпрофобре, и жалеют, что Губпрофобр в этом направлении почти ничего или, по большей мере, проявляет энергии весьма мало. Поэтому в Губисполкоме они видят «палочку выручалочку». Стоит только ухватиться за него, передать ему свои мысли, как вопрос будет решен и средства найдутся.
Преобразуя Техникум в Практ. Институт, нам, само собой разумеется, понадобится профессорский состав. Изыскав тем или иным путем средства, нам не придется особенно тужить о подыскании профессоров, ибо часть их мы имеем теперь, хотя бы в лице Председателя Президиума нынешнего Техникума. Кроме него, часть безусловно можно найти во Владимире и остальных пригласить из так называемых «сокращенных».
Не пугает так-же и отсутствие в Техникуме физического кабинета. На помощь в этом отношении придет нам И.Н.О. и школа 2-й ступени (быв. Реальное училище), где имеется хороший физический кабинет. Таким образом мы пришли к выводу: единственный тормоз это средства к существованию, но ведь и другие учебные заведения не в лучших, а в худших условиях и все-таки идут вперед.
Рассуждая таким образом, мы, учащиеся, не претендуем на безукоризненную правоту своих взглядов и вывода, однако считаем, что они не лишены последовательности.
Убежденные в том, что наша администрация (исключая Председателя Президиума и Совета) займет отрицательную позицию и предстоящем, в ближайшем будущем, профессионально-техническом съезде и принимая в соображение это обстоятельство, мы просим Губкомпарт, Губисполком, Губпрофобр, Губотнароб, Губсовнархоз и др. уделить хотя часть своего внимания этому делу, разобрать этот вопрос на ближайших своих заседаниях, вынести то или иное решение и делегировать на предстоящий съезд своих представителей, если он состоится. Если же он не состоится, то быть может возможно выделение особой комиссии для работ в этой области.
Институт должен быть создан во что бы то ни стало!
Учащиеся Влад. Техникума» (газета «Призыв», 1 июля 1922).
В 1922 г. Гусевской Комбинат по предложению Губпрофобра, поддержанному Гусевским Райкомпартом, принял шефство над Владимирским Механическим Техникумом. Размер ежемесячного пособия, которое Комбинат намерен отпускать Техникуму, определен в 100 000 руб. (обр. 22 года).
«В механическом техникуме.
На днях состоялся первый выпуск учащихся со званием «кандидатов» техников «по холодной обработке металлов». Испытание на это звание получили 10 человек. После прохождения годичной практика «кандидаты» получат звание «техников».
Окончившие техникум, рвутся на работу. Размещение их но производствам во многом зависит от отдела труда и Губпрофобра» (газета «Призыв», 5 декабря 1923).

Условия приема учащихся во Владимирский Механический Техникум и Программа вступительных испытаний 1925 г.

Владимирский Механический Техникум имеет своею целью подготовлять техников по холодной обработке металлов.
Продолжительность обучения 3 года.
На первый курс Техникума принимаются лица возрастом не моложе 15 лет и не старше 20 лет, имеющие подготовку, даваемую школой семилеткой или 3 группами школы II ступени.
Примечание. В отдельных случаях для демобилизованных красноармейцев и рабочих из производства старше 20 лет, желающих поступить в Техникум, могут быть допущены исключения, но каждый раз с особого разрешения Губпрофобра.
Обучение в Техникуме платное. Часть слушателей освобождается от платы, согласно правилам, выработанным Губпрофобром.
Для выяснения степени подготовленности поступающих к обучению в Техникум, они подвергаются испытаниям: по русскому языку, математике, физике, естествоведению, географии, обществоведению и рисованию, согласно ниже помещенным программам.
От предварительных испытаний по всем предметам, кроме обществоведения, освобождаются успешно окончившие в 1925 году:
1) курс семилетки,
2) первый концентр школы II ступени,
3) школу II ступени и Профшколу, при предъявлении удостоверения от Губ. или УОНО или школьного совета о том, что их общеобразовательная подготовка вполне соответствует требованиям программы вступительных испытаний в Техникум.
Желающие поступить в Техникум подают об этом заявления на имя приемной комиссии при Владимирском Механическом Техникуме.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ о возрасте (метрическое свидетельство или документ его заменяющий),
2) документ об отношении к воинской повинности (для лиц призывного возраста),
3) документ об образовании,
4) командировочное удостоверение,
5) анкета, надлежащим образом заверенная командирующей организацией.
Лица, принадлежащие к трудовому крестьянству, кроме командировочного удостоверения, представляют отзывы Волисполкомов о социальном положении.
Командирование в Техникум производится по нормам разверстки, сделанной Влад. Губоно, Губернскими Комитетами РКП, РЛКСМ, Губернским Советом Профессиональных Союзов, Губернским и уездным отделами Народного образования по классовому признаку.
Зачисление в слушатели из выдержавших испытания и поступающих без испытания производится в следующем порядке:
1) круглые сироты, находящиеся на гос. Содержании,
2) члены РКП и РЛКСМ и дети заслуженных революционеров,
3) рабочие и их дети,
4) дети беднейшего и среднего крестьянства (имеющие соответствующие отзывы Волисполкомов),
5) дети инвалидов Красной армии и флота,
6) дети членов Союза работников просвещения,
7) дети лиц комсостава, административного состава, комиссарского состава, медперсонала, ветперсонала и политработников Красной армии и флота,
8) члены Профсоюзов и их дети,
9) прочие группы населения.
С сентября 1925 года при Техникуме открывается подготовительная группа с 2-х годичным курсом обучения.
На первый курс будут приниматься с испытанием лица, имеющие подготовку не ниже программы I ступени Е. Т. III., не моложе 13 лет.
От поступающих на испытаниях будет требоваться: элементарная грамотность, уменье читать и писать и производить четыре арифметических действия над простыми и именованными числами.
Командировки для поступления в подготовительную группу даются в том же порядке, как и в Техникум.
Прием заявлений производится с 1 июня по 20 августа. Поверочные испытания назначаются на 24 августа с 9 часов утра, к каковому времени все желающие поступить должны явиться в здание Механического Техникума (Б. Московская улица дом № 27).

Объем требований по русскому языку для поступления в Мехтехникум

1. Уменье правильно, толково и ясно излагать свои мысли и писать, не нарушая основных синтаксических и грамматических правил.
Уменье писать сочинения повествовательного (из личных впечатлений), описательного (на основе конкретного материала) и типа рассуждений (на основе литературного и жизненного материала).
2. Знание основных положений теории поэзии и прозы. Прозаическое и поэтическое произведение. Особенности поэтического языка. Основные виды поэтических произведений: эпос, лирика и драма.
3. Уменье сознательно передавать содержание и разбираться в художественных произведениях, небольших по объему (указать главную мысль, указать главных героев, суметь дать их характеристику).
4. Знание курса народной словесности (народные песни, былины, сказки, драма).

Примерный список произведений дли прочтения:
А. С. Пушкин — «Капитанская дочка», «Евгений Онегин».
Н. В. Гоголь — рассказы из «Вечеров на хуторе близь Диканьки», «Миргород».
И. С. Тургенев — «Из записок охотника». Герцен – «Сорока воровка».
Салтыков-Щедрин — «Из Пошехонской старины». Сказки.
Чехов — Унтер Пришибеев. Ванька Жуков. Мужики. В овраге.
Короленко — «На затмении».
Горький — Озорник. Дед Архип и Ленька. Челкаш. Хозяин. 9-е Января. Туннель. Стачка. Встреча детей забастовщиков.
Неверов — Новый дом. Марья-большевичка. Повесть «Ташкент город хлебный».
Ляшко — Рассказ о кандалах.
Сейфуллина — Правонарушители. Два друга. Золотое детство. Инвалид.
Серафимович — На Пресне. Похорон. марш. В степи.
Пособия: Хрестоматии — Красный сказ, Свободный труд. Саводник - Курс истории русской литературы (1-ая часть с древнейших времен).
Ливанский — Курс теории словесности.

2. По математике

Арифметика: Действия над простыми и десятичными дробями. Составные именованные числа. Метрическая система мер. Задачи на %%.
Алгебра: Буквенная арифметика. Составление общих формул из условий задачи. Алгебраические числа и действия над ними. Нахождение числовой величины алгебраического выражения.
Коэффициент: Степень. Показатель степени. Одночлен. Многочлен. Действия над одночленами и многочленами. Особые случаи умножения. Разложение многочлена на множители. Алгебраические дроби, действия над ними.
Равенство. Геометрическая пропорция. Ее свойства. Производные пропорции. Составление и решение уравнений I степени с одним неизвестным. Системы уравнений I степени с двумя и большим числом неизвестных.
Возведение в степень одночлена. Корень. Извлечение корня из произведения, степени и дроби. Извлечение корня из одночлена. Извлечение квадратного корня из чисел. Мнимые числа. Иррациональные числа, их рациональные приближения. Действия над выражениями, содержащими радикалы.
Решение квадратного уравнения. Составление уравнений из условий задачи. Зависимость между коэффициентами и корнями уравнения. Комплексные числа, действия над ними (кроме возведения в степень и извлечения корня). Простейшие системы уравнений 2-й степени с двумя и большим числом неизвестных. Иррациональные уравнения.
Геометрия. Планиметрия. Точка. Прямая. Плоскость. Отрезок. Равенство и неравенство отрезков. Круг. Дуга. Равенство и неравенство дуг. Угол. Смежные углы. Прямой угол. Перпендикуляр. Вертикальные углы. Треугольник. Равенство треугольников. Соотношение между элементами одного и того же треугольника. Перпендикуляр и наклонные. Симметрия относительно оси и точки. Параллельные прямые. Постулат ЭВКЛИДА. Сумма углов треугольника и многоугольника. Свойства параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции.
Основные свойства круга, дуг, хорд, секущих и касательных. Измерение отрезков прямых. Общая мера. Соизмеримые и несоизмеримые отрезки. Измерение углов. Подобие треугольников и многоугольников. Отношение периметров правильных многоугольников с одинаковым числом сторон. Теорема ПИФАГОРА. Соотношение между сторонами остроугольного и тупоугольного треугольника.
Тригонометрические величины острого угла, как отношение сторон прямоугольного треугольника. Натуральные тригонометрические таблицы. Решение прямоугольных треугольников. Тригонометрические величины углов в 60°, 45°, 30°.
Вписанные и описанные около круга многоугольники. Зависимость между сторонами правильных вписанных в круг квадрата, шестиугольника, треугольника и радиусом.
Теорема о биссектрисе угла треугольников. Определение стороны правильного описанного многоугольника по стороне одноименного с ним вписанного многоугольника. Вычисление площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции, правильного многоугольника.
Длина окружности. Вычисление площадей круга, сектора, сегмента. Решение простейших задач на вычисление.
Стереометрия. Относительное положение прямых и плоскостей. Понятие о двугранных и многогранных углах. Призма. Пирамида. Цилиндр. Конус. Шар. Измерение их поверхностей и объемов.
Уменье решать следующие задачи на построение:
1. Разделить данный отрезок пополам.
2. Восставить в данной точке на прямой перпендикуляр к ней.
3. Опустить из данной точки перпендикуляр на данную прямую.
4. Разделить угол пополам.
5. Построить угол равный данному.
6. Построение треугольника:
а) по стороне и двум прилежащим к ней углам, в) по двум сторонам и углу между ними, с) по трем сторонам.
7. Построение ромба:
а) по сторонам и углу, в) по двум диагоналям.
8. Построение параллелограмма:
а) по двум сторонам и углу между ними, в) по двум сторонам и диагонали.
9. Из данной точки провести линию, параллельную данной прямой.
10. Из данной точки провести касательную к данной окружности.
11. Провести касательные к 2-м данных окружностям.
12. Разделить отрезок в данном отношении.
13. Уменьшение и увеличение фигуры в данном отношении.
Примечание. Знание планиметрии требуется со строгими математическими доказательствами, по стереометрии же требуются только общие сведения без строгих доказательств.
Руководства: Алгебра-Фридмана, Лебединцева, Рашевского.
Геометрия: Астряб - Опытная геометрия. Кобелева — Задачник по геометрии. Астряб — Задачник к опытной геометрии. Перельман — Задачник к краткому курсу геометрии.

3. По физике

Природа. Тело. Вещество. Явления физические и химические.
Три состояния вещества. Строение вещества. Молекулы и атомы.
Физические величины и их измерение.
Единицы для измерения и точность измерений. Измерение длины, площадей и объемов. Метрическая система, ее преимущества.
Сила тяжести, ее направление. Измерение веса тел Единицы веса. Приборы и способы измерения веса. Удельный вес тела. Нахождение его. Соотношение между весом тела, его объемом и удельным весом. Измерение времени.
Температура. Расширение тел от нагревания. Термометр. Соотношение между градусами Р. и Ц.
Движение. Траектория. Равномерное и неравномерное движение. Скорость равномерного движения. Гpaфическое изображение скоростей. Сложение скоростей. Сложение равномерных и прямолинейных движений.
Инерция тел. Сила. Понятие о массе тела. Различие между массой и весом. Действие силы на тело. Сила тяжести, падение тел. Свободное падение тел. Движение по кругу. Измерение силы. Графическое изображение силы. Сложение сил, направленных под углом Сложение сил параллельных. Разложение сил. Пара сил.
Центр тяжести. Равновесие тел. Три вида равновесия. Равновесие тела, опирающегося на горизонтальную плоскость. Рычаги. Применение их. Понятие о работе. Измерение работы. Машины. Рычаг, как простая машина. Простые машины: блоки, зубчатые колеса, ворот, наклонная плоскость. Трение. Мощность машины. Коэффициент полезного действия.
Физические свойства твердых тел. Тела жидкие. Подвижность частиц жидкости. Упругость жидкости. Давление. Его измерение. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды. Нивеллир. Фонтан.
Давление жидкости на дно сосуда и боковые стенки. Гидравлический парадокс. Давление жидкости снизу вверх. Закон АРХИМЕДА. Равновесие плавающих тел. Ареометры.
Поверхностный слой жидкости. Поверхностное натяжение. Смачивание твердых тел. Мениск. Капиллярность. Диффузия жидкостей. Осмос.
Характеристика газообразного вещества. Закон Паскаля и Архимеда в газах. Упругость газов. Закон Бойля-Мариотта. Воздух. Атмосферное давление. Опыт Торичелли. Воздушный насос, опыты с ним. Насосы всасывающие и нагнетательные.
Пипетка. Сифон. Ливер.
Температура тел. Термометр. Расширение тел от нагревания.
Коэффициенты расширения. Расширение жидкостей и газов.
Особенности теплового расширения воды.
Количество теплоты. Калория. Калориметр. Теплоёмкость тел, ее нахождение. Плавление и отвердевание. Скрытая теплота плавления. Испарение, ожижение. Кипение. Скрытая теплота парообразования. Сфероидальное состояние жидкости. Пары насыщающие и ненасыщающие пространство.
Способы распространения теплоты. Теплопроводность. Лучеиспускание. Конвекция. Источники теплоты.
Механический эквивалент теплоты. Тепловые машины.
О звуке. Дрожание тел при звучании. Понятие о звуковых волнах. Устройство уха. Скорость звука. Отражение звука. Высота звука. Резонанс.
О свете. Раскаленные тела, как источник cвeтa. Прямолинейное распространение света. Тени и полутени. Отражение света от плоского зеркала. Построение изображения. Рассеянный свет. Понятие о сферических зеркалах и построение изображений. Преломление света. Прохождение луча через призму. Понятие о сферических стеклах. Построение изображений. Устройство глаза. Зрение. Продолжительность зрительного впечатления. Волшебный фонарь. Лупа. Микроскоп. Разложение световых лучей. Спектр.
Магнетизм. Магниты естественные и искусственные. Полюса магнита, их взаимодействие. Магнитная индукция. Намагничивание стальных предметов. Понятие земном магнетизме.
Электричество. Электричество от трения. Проводники и непроводники электричества. Понятие об электрической машине. Электрическая искра, молния. Громоотвод. Электрическая индукция. Понятие об электрическом токе. Гальванический элемент. Действие тока на магнитную стрелку.
Тепловое действие тока. Намагничивание током. Электромагнит. Электрический звонок.
Руководства: механика, жидкости, газы и теплота — по курсу физики Бачинского или Краевича. Звук, свет, магнетизм и электричество по физике Баранова или Цингера.

4. По естествознанию

Ботаника. Разбор представителей некоторых семейств, цветущих осенью (полевая редька, лютик, одуванчик и т. д.).
Разбор представителей некоторых семейств, цветущих весной (чистотел, чистяк, хохлатка, ива, сосна и т.д.).
Выяснение на разобранных представителях строения и роли корня, стебля, листа и семени. Опыление. Образование плода. Распространение плодов и семян.
Споровые растения Папоротник, полевой хвощ и плаун. Кукушкин лен. Грибы. Водоросли. Клеточка, ее строение и жизнь.
Зоология. Разбор некоторых представителей главнейших отрядов млекопитающих, в связи с образом жизни: хищных, копытных, грызунов, насекомоядных, рукокрылых, китообразных. Очерк организации птиц на голубе или другом представителе, в связи со способностью к полету. Рассмотрение некоторых представителей, относящихся к разным отрядам, в связи с образом жизни. Гнездование, перелет и другие особенности образа жизни птиц.
Представители пресмыкающихся: ящерица, змеи, черепахи, их биологические особенности. Лягушка, жаба, тритон. Особенности жизни и развития земноводных. Рыбы и их особенности.
Беспозвоночные животные. Очерк организации насекомых на примере жука или таракана. Биологические особенности некоторых насекомых. Симбиоз. Понятие об инстинкте. Способы защиты от врагов. Ракообразные - речной рак. Пауки, их биологические особенности. Знакомство с мягкотелыми на примере беззубки или улитки. Черви: дождевой червь, трихина, солитер. Особенности организации и развития паразитных червей. Представители кишечнополостных - гидра, коралловые полипы.
Знакомство с губками на примере бодяги. Представители простейших: амеба, инфузория.
Руководства: Трояновский. Природоведение (2-я и 3-я ч.). Мензбир. Зоология (1 и 2 части). Заленский Ботаника.

5. По географии

Общий обзор Европы. Географическое положение Европы и его значение: пространство, береговая линия, моря, поверхность, климат, внутренние воды, почвы, растительный и животный мир, население, его численность, плотность, расовой и племенной состав.
Обзор государств Европы. Великие державы. Географическое положение каждой из них: границы, природа по естественным областям, население, эмиграция, нaродное образование, сельское хозяйство, горный промысел и другие виды добывающей промышленности, промышленность обрабатывающая, пути сообщения, торговля, государственное устройство и города, колонии и их значение.
Второстепенные государства. Их географическое положение, природа и население, хозяйственная жизнь, государственное устройство и города.
Внеевропейские страны: Азия, Африка, Америка, Австралия и Океания.
Общий обзор частей света: положение, размеры, очертания, краткие сведения из истории открытия и колонизации, поверхность, климат, внутренние воды, растительный и животный мир, население, его численность, плотность, расовой и племенной состав.
Политический и экономический обзор: государства и колонии, особенности их географического положения и природы, население, его культурное состояние, хозяйство, торговля, пути сообщения, важнейшие города, отношение к России (когда это можно отметить).
Руководство: Иванов. География 2 и 3 часть.

6. По политграмоте

1. Основные признаки капиталистического хозяйства.
2. Классы, партии, профсоюзы.
3. Империализм и мировая война.
4. І-ІІ-ІІІ-Интернационалы.
5. Революционные движения в России и история Р. К. П.
6. Диктатура пролетариата и конституция Р.С.Ф.С.Р. и С.С.С.Р.
7. Н. Э. П. Состояние промышленности, с.-х., финан.
8. Кооперация.
Пособия: политграмота Станчинского.

По рисованию

Рисование геометрических тел и простых предметов домашнего обихода с растушевкой карандашом.


Ул. Большая Московская, д. 40.

Во время войны общежитие Владимирского авиамеханического техникума находилось на втором и третьем этажах в бывшей гостинице (д. 40).
«Я поступил в авиамеханический техникум, который пользовался большим и заслуженным авторитетом. Навсегда сохраню глубокую благодарность преподавателям и инструкторам техникума, давшим мне глубокие знания и профессиональные навыки - И.А. Рулину, А.Е. Яковлеву, А.И. Буланову, М.И. Тарасову, инструктору Н.М. Комарову и да простят меня другие, всех не перечислишь.
Летних каникул тогда не было. Лето 1943 года я проработал в мастерских техникума. Изготавливали штампы для ковочных гвоздей, многое другое. За лето я освоил работу на всём оборудовании, имевшемся в мастерской. Учёба в техникуме не вызывала никаких затруднений. Месяц лета 1944 года я провёл в учебном батальоне, получив начальную военную подготовку. Затем работал в Ступино, где наряду с работой по разделке металлолома мне удалось познакомиться со всей авиационной техникой, летавшей в небе войны.
Зимой 1944 года я впервые узнал о существовании Владимирского тракторного завода: меня привлекли к копированию чертежей оснастки. Следующее знакомство с тракторным заводом было более длительным. В январе 1945 года я проходил месячную практику в тогдашнем цехе коробки скоростей, на участке изготовления шестерён. О состоянии завода написано много воспоминаний. Мне больше всего запомнился страшный холод в цехе. Станки и полученное по ленд-лизу новейшее зуборезное оборудование приходилось разогревать факелами. Третья встреча с заводом, как оказалось, навсегда, состоялась после окончания техникума. Закончил я работу на ВТЗ ведущим специалистом по системе качества» (из воспоминаний М.В. Гаврилова).
В авиамеханическом техникуме в 1942 г. было объявлено об отмене каникул. Учащиеся в июле-августе работали на стройках. Когда немцев отогнали от Москвы, на полях осталось много военной техники. Ребята ездили в г. Ступино под Москвой, чтобы ремонтировать эту технику, собирать металлолом. Они помогали обеспечивать топливом заводы, жителей города. Ездили на торфоразработки в Долгую Лужу и Андреево. Торф добывали ручным способом. Они же помогали строить узкоколейную дорогу из Долгой Лужи в «Коммунар». Сами возили торф. При училище имелось своё подсобное хозяйство, около 30 гектаров. Там работали тоже учащиеся. Работали и на колхозных полях с весны до глубокой осени, иногда картошку выбирали из-под снега. Практику проходили в г. Горьком и в других городах, где были авиационные заводы. Учащиеся вставали за станки вместе с рабочими.
«После окончания школы в 1943 году мы разорвали все учебники немецкого языка и подожгли их. В том же году я поступил в Авиамеханический техникум. Туда же поступили все мальчишки нашего класса. В техникуме были прекрасные мастерские. Нас учили работать на разных станках, как я узнал много позднее, по методике Д.К. Советкина. Мы научились делать противотанковые гранаты. Изготавливали детали для токарных станков строящегося Тракторного завода. В техникуме были прекрасные преподаватели, мастера. Но особенно запомнился преподаватель истории Николай Николаевич Захаров. Он читал нам лекции, задания не спрашивал, но задавал писать сочинения. Помнится, я однажды написал сочинение о походе Минина и Пожарского. Захаров обладал энциклопедическими знаниями. Хорошо рисовал, играл на фортепьяно, даже сочинял музыку. Он был выпускником владимирской гимназии, окончил МГУ. Умер в 1946 году, похоронен на Князь-Владимирском кладбище. От него у меня началось увлечение историей.
Учась в техникуме, мы участвовали в строительстве Тракторного завода. Это были субботники и воскресники. Вместе с пленными немцами и румынами строили литейный цех. Участвовали также в заготовке торфа на Долгой Луже (недалеко от с. Кусунова). Мы копали торф, укладывали его на комбайн, торф прессовали, укладывали, сушили и грузили в вагонетки. Это было во время летних каникул. Попробовали жить там в бараках, но не смогли, стали ходить домой через Рахманов перевоз. Получали мы по 800 граммов хлеба, кормили нас гречневым супом и гречневой кашей.
В техникуме проводились и военные сборы. Они были в Кинешме. Жили в палатках, стреляли, бегали, занимались строевой подготовкой. Много плавали; однажды я переплыл Волгу, получил в качестве приза шоколадку. Кормили нас плохо, в основном, квашеной капустой.
Военное дело в техникуме вёл Василий Иванович Шпагин, участник Гражданской войны. Он служил в Чапаевской дивизии, рассказывал о взятии Уфы. Занимались и спортом. Я был в волейбольной команде. В феврале 1945 года мы выиграли зимнее первенство города. В финале играли с танковым полком. В техникуме была и художественная самодеятельность. Мы поставили пьесу Вишневского «Раскинулось море широко». Организаторами были Коля Рыжов и Толя Александровский. В праздники устраивались танцы. Танцевали в коридоре техникума» (из воспоминаний Г.П. Тюкова).

Условия приема учащихся на 1941-42 уч. год

1941-42 уч. год «На 1-й курс дневного техникума с 4-годичным сроком обучения и на 1-й курс вечернего техникума с 5-годичным сроком обучения принимаются граждане СССР обоего пола в возрасте не старше 30 лет, окончившие седьмые, восьмые и девятые классы средней школы, второй курс рабфака, ФЗУ на базе семилетки и военные школы, дающие образование за семилетку. (Поступающие в вечерний техникум возрастом не ограничиваются).
На 3-й курс дневного техникума с 2-годичным сроком обучения принимаются граждане СССР обоего пола в возрасте до 35 лет, имеющие законченное вреднее образование (десятилетка, рабфак, средние школы для взрослых, военные школы с программой в объеме десятилетки), а также с незаконченным высшим образованием при наличии аттестата об окончании среднего учебного заведения.
Техникум имеет отделения:
1. Холодная обработка металлов.
2. Инструментальное производство.
Окончившие отделение «Холодная обработка металлов» присваивается квалификация техника-технолога по холодной обработке металлов и они направляются на заводы для работы технологами механических цехов и технических отделов, конструкторами, мастерами, начальниками групп и отделений механических цехов и т.п.
Окончившим отделение «Инструментальное производство» присваивается квалификация техника-технолога по инструментальному производству и они направляются на заводы для работы технологами инструментальных цехов и технических отделов, конструкторами по режущему и измерительному инструменту, техниками инструментальных отделов, мастерами, начальниками групп и отделений инструментальных цехов и т.п.
Окончившие неполную среднюю школу (семилетку), имеющие по всем предметам «отлично» (независимо от отметок по рисованию, черчению, пению, музыке и физкультуре), принимаются на 1-й курс дневного и вечернего техникумов без приемных испытаний. Все остальные поступающие на первый курс дневного и вечернего техникумов подвергаются приемным испытаниям по следующим предметам в объеме семилетки:
а) по русскому языку и литературе, б) по математике, в) по физике, г) по Конституции СССР.
Окончившие полную среднюю школу (десятилетку) с аттестатом отличника, а также окончившие в 1941 году рабфак с отметками «отлично» по всем дисциплинам, кроме черчения и рисования, принимаются на 2-й курс дневного техникума без вступительных экзаменов.
Все остальные поступающие на 2-й курс дневного техникума подвергаются вступительным экзаменам в объеме десятилетки по следующим дисциплинам:
а) русский язык (письменное сочинение, грамматика, литература), б) математика, в) физика, г) химия».

«Вчера состоялся первый выпуск студентов вечернего отделения Владимирского механического техникума. Около 18 человек. Все они – рабочие предприятий города. В годы войны, работая по 18-12 часов у станка, перевыполняя нормы, они вечером садились за книгу. Тов. Селифанов направляется на работу начальником инструментального цеха на ОЗПО, тов. Бабушкин – мастером цеха завода «Автоприбор», Перфилов – механиком цеха Химзавода и т.д.» (газета «Призыв», 12 августа 1945).


Ул. Горького, д. 34. Общежитие Авиамеханического колледжа.


Земское ремесленное училище имени И.С. Мальцова
Правила приема во Владимирское Земское Ремесленное Училище на 1889 год
Производственно-конструкторское объединение «Техника».

Copyright © 2017 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (25.08.2017)
Просмотров: 181 | Теги: Владимир, учебные заведения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика