Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
11:04
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Промышленность

Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в январе-мае 1951 года

Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в январе-мае 1951 года

Назад »»»» Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в декабре 1950 года

«О распространении ценной инициативы В. и Г. Малыгиных
Слесарь-сборщик цеха сборки автоматов и серийных деталей коммунист тов. Малыгин и его дочь, комсомолка, выступили с ценной инициативой — они предложили организовать сбор металлолома и обязались лично собрать не менее 1000 килограммов отходов металла. Выполняя свое обязательство, Малыгины уже собрали около 500 килограммов металлолома.
Комитет комсомола завода считает, что инициатива Малыгиных имеет большое народнохозяйственное значение в деле мобилизации всех ресурсов для увеличения производства металла. Советский народ занят мирным созидательным трудом. В невиданных масштабах развертываются работы по сооружению величайших строек коммунизма. Для осуществления гигантских планов нужно неустанно увеличивать выпуск металла. Одним из важнейших резервов, позволяющих двинуть вперед металлургическое производство, является сбор и переработка металлолома.
Комитет ВЛКСМ завода, горячо одобряя и поддерживая ценный патриотический почин В. Малыгина и Г. Малыгиной, предложил всем комсомольским организациям цехов и отделов широко развернуть среди комсомольцев и молодежи завода движение за сбор отходов металла.
Комитет комсомола обязал, комсомольские организации обсудить на открытых комсомольских собраниях почин Малыгиных.
Для организации систематического и массового сбора металлолома на заводе решено создать при комитете ВЛКСМ штаб управления из 11 человек; организовать во всех цехах и отделах завода комсомольско-молодежные бригады по сбору отходов металла.
Комитет комсомола обратился с просьбой к дирекции завода и начальникам цехов о выделении площадок для собранного металлолома, а также транспорта для его перевозки. Штабу управления по сбору отходов металла предложено разработать условия социалистического соревнования бригад по сбору металлолома и мер поощрения за хорошую организацию этой работы.
Молодые тракторостроители! Принимайте активное участие в сборе отходов металла.
Покончить с консервативным отношением к рационализации
Рационализаторы и изобретатели нашего завода вносят большой вклад в дело дальнейшего повышения производительности труда, улучшения качества и снижения себестоимости выпускаемой продукции, экономии материалов. С каждым годом растет творческая активность новаторов. Если в прошлом году с первого января по 20 марта поступило 185 предложений и завод получил 339000 рублей условно-годовой экономии, то за это жe время текущего года подано уже 600 предложений и внедрение в производство только части из них позволит сэкономить свыше 600 000 рублей.
Рационализаторы и изобретатели приникают активное участие в проводимом на заводе с 10 марта общественном смотре рационального расходования металла. Taк, например, тт. Полунин и Павлов внесли ценное предложение о замене сварного угла 23-К5 цельнотянутой детали. Это сократит 13 операций и сэкономит немало металла.
К сожалению, нельзя обойти молчанием тот факт, что успехи рационализаторов могли бы быть значительно лучше, если бы часть рационализаторских предложений не находилась на разработке и заключении по нескольку месяцев. Между тем таких случаев есть немало. Об этом можно убедиться на примере прессового цеха. Еще 5 мая прошлого года старший мастер тов. Белов и начальник штампово-инструментального хозяйства тов. Лебедев внесли мысль о совмещения операций 5 и 4 в одну на детали 24-11. Прошел уже почти год, а предложение еще до сих пор не внедрено в производство, ибо несколько месяцев в центральном конструкторском бюро завода разрабатывали чертежи. Наконец их сдали, сейчас дело осталось за изготовлением штампа. Не исключена возможность, что на это тоже потребуется несколько месяцев.
Один из активных новаторов цеха начальник смены тов. Стешин справедливо заявляет, что многие рационализаторские предложения длительное время лежат без движения в секторе подготовки производства отдела главного технолога. Так, им подано предложение об изменении конструкции детали 36-14 на штамповку шайб. Это сокращает расход материалов и времени. Чертежи выпущены. Сейчас дело осталось за сектором подготовки производства. Но там не привыкли спешить, а нужно-то всего лишь изготовить очень несложное приспособление.
Другой пример. На подготовке производства несколько месяцев лежит предложение об изготовлении штампа для вырубки из детали 13-30 заготовок на детали 07-23 и 13-124. Внедрение этого предложения позволит сократить расход металла на целых три детали.
Крайне медленно проходят предложения новаторов и через отдел главного конструктора. Тем же тогв Стешиным в конце прошлого года внесена мысль — вместо узла 15-К12 ставить одну сетку 15-27А. Внедрение этого предложения сэкономит также немало металла. Однако, в отделе главного конструктора ссылаются на то, что, мол, сейчас де зима и нет возможности провести соответствующие испытания. Таковы факты. Это только из одного цеха. Между тем можно найти немало рационализаторских предложений, не внедряющихся в производство по году и больше, и в других цехах. Все это говорит о том, что на заводе еще до настоящего времени процветает консервативное отношение к рационализаторам и изобретателям, как, например, со стороны заместителя главного технолога тов. Солдатова, отвечающего за работу сектора подготовки производства.
Далее с этим мириться нельзя. Долг всех руководителей — стремиться к тому, чтобы предложения рационализаторов и изобретателей не задерживались на заключении подготовки производства.
Н. КОНСТАНТИНОВ» («Тракторостроитель», 25 марта 1951).
«Практика прошла хорошо
В декабре и январе на нашем заводе проходили преддипломную практику студенты Сталинградского механического института. На днях на имя директора завода тов. Черкевича пришло письмо. Директор института кандидат технических наук тов. Шашин, секретарь партийной организации кандидат технических наук тов. Дрозд и председатель профсоюзной организации тов. Папин пишут:
Практика студентов института на вашем заводе прошла на высоком уровне. Будущие инженеры получили большой практический опыт в области проектирования, изучения конструкций тракторов, ознакомились с организацией труда.
От имени коллектива института мы выражаем благодарность работникам завода, в том числе главному конструктору тов. Кузнецову, его заместителю тов. Палукарпову, инженерам тт.. Лебедеву, Левицкому, Курнавину и другим.
***
Горячие дни сейчас в заводском клубе. Коллективы художественной самодеятельности готовят новую, разнообразную программу к первомайским дням. На состоявшемся заседании художественного совета руководители кружков и коллективов рассказали о том, что они покажут тракторостроителям в праздничные дни.
Танцевальный коллектив, руководимый тов. Владимировым, подготавливает исполнение сюиты Брамса — венгерские танцы первый, четвертый и пятый. Квартет в составе виолончели, скрипки, рояля и трубы исполнит рапсодию Листа... » («Тракторостроитель», 28 марта 1951).
«ТОВАРИЩЕСКАЯ ВСТРЕЧА ПО ВОЛЕЙБОЛУ
2 апреля в педагогическом институте состоялась товарищеская встреча по волейболу между командами добровольных спортивных обществ «Искра» и «Торпедо». На протяжении всей игры волейболисты завода вели активное наступление и одержали победу со счетом 2:0.
Во время игры отличились Царев, мастер отдела технического контроля заготовительного цеха, Н. Тарасов, технолог цеха серого чугуна, О. Бараков, инструктор физкультуры, и другие. Своей игрой они продемонстрировали хорошее качество владения мячом и завершения удара.
В. АНДРЕЕВ, председатель ДСО «Торпедо»
Повышение квалификации тракторостроителей
Свыше двух тысяч рабочих, инженерно-технических работников завода в текущем году повысят свою квалификацию. Для этой цели при отделе подготовки кадров в цехах организованы курсы техминимума, стахановские школы, курсы целевого назначения.
Одновременно будет производиться обучение станочников вторым профессиям. Курсы по повышению квалификации организованы также для мастеров-практиков.
КУРСЫ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКОВ
В целях повышения квалификации мастеров-практиков отдела главного энергетика на заводе организованы курсы повышения квалификации. На них будут заниматься 20 мастеров, электриков, монтеров.
Приказом директора завода утвержден учебный план, рассчитанный на 250 часов. В программе курсов — физика, основы электротехники, сантехника и другие предметы.
К преподаванию привлечены тт. Полукаров, Борисовский, Макаров и др.
***
В начале 1949 года мною было подано рационализаторское предложение о переводе нескольких деталей на беспрерывное фрезерование в двух приспособлениях в моторном цехе. Это не требовало никаких капитальных затрат или нового инструмента. Нужно было только подогнать попарно по высоте действующие приспособления. Осуществление рационализаторского предложения увеличило бы производительность труда на 10—20 процентов. С этим согласились заместитель начальника моторного цеха тов. Апольцев, старший технолог тов. Игошин и, наконец, главный технолог.
Однако внедрять метод беспрерывного фрезерования в цехе почему-то не спешили. И предложение пролежало под спудом целый год. Затем старший технолог тов. Игошин решил совсем избавиться от него. Вопреки здравому смыслу он дал распоряжение сконструировать дорогое и сложное специальное приспособление 4061042. После нескольких месяцев конструирования и изготовления новое приспособление появилось в цехе. Обошлось оно, не считая стоимости моделей, около 8 тысяч рублей.
Первые попытки применения этого приспособления оказались неудачными, так как для приведения его в движение нужны были дополнительные мощности, а следовательно, требовался и более мощный станок. Но и затем, когда такой станок нашелся, опять-таки все попытки не увенчались успехом. Произошло это потому, что возникла необходимость иметь фрезы большего диаметра и наличие комплекта различных деталей для разных гнезд приспособления.
В результате всего пришлось перейти на работу по старому, малопроизводительному методу. Дорогостоящее приспособление сейчас валяется в цехе и ржавеет. Если бы оно и было запущено и производство, то и тогда не принесло бы никакой пользы, ибо амортизация, эксплуатационные расходы и дополнительный расход электроэнергии по этому приспособлению превысят ту экономию, которая получится от увеличения производительности труда. Кроме того, цех часто не имеет полного комплекта деталей, необходимого для работы приспособления. Так, консервативное отношение технолога к моему рационализаторскому предложению обошлось государству в несколько тысяч рублей, не считая того, что задержался рост производительности труда.
В настоящее время метод беспрерывного фрезерования в двух приспособлениях, согласно моему предложению, вполне возможно осуществить на первой операции при обработке деталей 11-130, 07-13, 01-32 и на вторых операциях деталей 07-58, 07-24. Для этого не требуется никаких специальных приспособлений, как думают в моторном цехе, а необходимо использовать имеющиеся приспособления.
Надо полагать, что руководители моторного цеха все-таки внедрят в производство мое рационализаторское предложение, позволяющее сэкономить государственные средства, повысить производительность труда.
И. ПАТЧИН, инженер-экономист
ВКЛАД НОВАТОРОВ
В марте от рабочих, инженером, техников и служащих завода поступило 223 рационализаторских предложения. Из них внедрено в производство 80 предложений.
Ценное предложение подали начальник технического сектора А. Полунин и инженер Е. Домнин из цеха сборки моторов. Они предложили внести разбивку поршня и гильзы на 4 группы, вместо 3-х. Условно-годовая экономия от предложения составила свыше 15 тысяч рублей.
Ценную мысль внес старший мастер К. Степанов из штампового цеха, предложивший заменить поковки прокатом меньшего размера на пуансоны обрезных штампов. Экономия при этом составила свыше 3-х тысяч рублей.
Внедрены также ценные предложения наладчика И. Кострова из заготовительного цеха и многих других» («Тракторостроитель», 6 апреля 1951).
«Стахановец Голубев и его последователи
28 месяцем подряд звание «Лучший резчик завода» держит Николай Голубев. Он работает на двух пилах. Став на стахановскую вахту в честь Первого мая, он ежедневно выполняет нормы от 180 до 200 процентов и выпускает продукцию отличного качества. Тов. Голубев, взяв оборудование на социалистическую сохранность, образцово ухаживает за его состоянием и внимательно следит за работой пил. Все 480 минут рабочего времени у него расходуются рационально. Ни одной лишней минуты не проходит даром. Каждое движение строго рассчитано.
Свой опыт стахановца-передовика он передает другим резчикам. Его сменщик тов. Доброхотов, переняв приемы роботы тов. Голубева, ceйчас резко повысил производительность труда. Процент выработки у тов. Доброхотова составляет 170— 200 процентов в смену.
Обучается его приемам и бригада резчиков тов. Скворцова. Члены этой бригады также выполняют задания на 200 процентов при отличном качестве продукции» («Тракторостроитель», 18 апреля 1951).
«На стахановской вахте
Токарь моторного цеха М. Максимов с участка старшего мастера тов. Любимцева, став на стахановскую вахту в честь Первого мая, добивается замечательных успехов в социалистическом соревновании. Она дала слово ежедневно перевыполнять нормы, выпускать продукцию отличного качества. Станки, которые обслуживает тов. Максимова, она взяла на социалистическую сохранность, заботливо следит за их состоянием. Стахановка непрерывно пополняет свои знания, все больше осваивает технику своего дела. Это и дало ей возможность ежедневно выполнять нормы выработки от 120 до 125 процентов и выпускать продукцию только отличного качества.
Ей 46 лет, но она не уступает молодежи и всячески старается свой опыт стахановской работы передать другим станочникам. Желая встретить день Первого мая достойными подарками, она трудится сейчас с удвоенной энергией» («Тракторостроитель», 20 апреля 1951).
«Больше внимания технической учебе мастеров
Согласно приказу директора за №111 при отделе подготовки кадров, начали работать курсы повышения квалификации мастеров-практиков механических цехов. Первый день занятий 20 апреля показал, что начальники цехов по-разному поняли важность технического обучения мастеров.
Начальник моторного цеха тов. Чуфарин обеспечил полную явку мастеров на занятия. В то же время из цехов — коробки скоростей (начальник тов. Хенкин) и приспособлений (начальник тов. Киккас) на занятия не явилось ни одного мастера. Плохое посещение занятий также мастерами цехов шасси и нормалей.
Заведующий учебной частью ХВАТОВ».
«ВЫБОРЫ СОВЕТА БИБЛИОТЕКИ
Завком профсоюза и правление клуба провели первую конференцию читателей. Заведующая библиотекой тов. Селина рассказала о том, что сейчас в библиотеке насчитывается свыше 12 тысяч книг художественной, политической, научно-популярной литературы. 1.200 тракторостроителей состоят читателями. В цехах работают 10 передвижных библиотек.
Конференция избрала библиотечный совет в составе 9 человек, в их числе Николаева (УКС), Куликова (домашняя хозяйка), Кузнецов (ЖКО) и другие» («Тракторостроитель», 22 апреля 1951).
«ЭКОНОМИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
Наш завод получает ряд деталей по кооперации с предприятий Министерства автомобильной и тракторной промышленности. Только за первый квартал к нам поступило 1518 тонн литья. За это уплачено немало денег. Между тем в подавляющем большинстве покупные детали вполне можно отливать в цехе серого чугуна, за исключением головки блока и корпуса автомата, что обойдется значительно дешевле.
Если, например, за ступицу шестерни бортовой передачи завод платит поставщику 36 рублей не считая железнодорожного тарифа и складских перебросок, то при отливке ее в цехе серого чугуна она будет стоить со всеми прочими расходами гораздо дешевле. Таких деталей немало — поршень, бак радиатора, ступица переднего колеса.
Почему-то покупается корончатая шестерня, тогда как никакой необходимости в этом нет. Одно время их делали на заводе и вполне обеспечивали сборку. Но иждивенческие настроения отдельных руководителей, в том числе и начальника производства тов. Слуцкого, приводят к тому, что они упорно не хотят отказываться от покупных деталей, хотя некоторые из них уже и отливались в цехе серого чугуна. Более того, начальник производства не прочь бы расширить номенклатуру по кооперации с тем, чтобы цех серого чугуна мог больше отливать такие «выгодные» детали, как болстер, кожух бортовой передачи.
Вопрос дальнейшего усиления борьбы за экономию средств настоятельно требует отказаться от иждивенческих настроений. Надо снять с кооперации все отливки, за исключением головки блока и корпуса автоматов. Это сэкономит значительные средства.
СЕМЕНОВ, начальник отдела смежных производств» («Тракторостроитель», 15 апреля 1951).
«Тракторостроители завоевали Красное знамя
Постановлением бюро Владимирского горкома ВКП(б) учреждено переходящее Красное знамя, присуждаемое предприятиям промышленности и транспорта, добившимся лучших показателей по сбору металлического лома. 22 апреля на совещании партийного, профсоюзного, хозяйственного и комсомольского актива нашего завода выступил секретарь горкома ВКП(б) тов. Тикунов. Он сообщил, что развернувшееся на нашем предприятии по почину слесаря В. Малыгина движение за сбор отходов металла дало свои замечательные плоды. Коллектив завода по итогам работы занял первое место среди промышленных предприятий города по сбору металлического лома и завоевал переходящее Красное знамя горкома ВКП(б).
Вручая почетную награду, тов. Тикунов выразил уверенность в том, что тракторостроители добьются в дальнейшем новых успехов.
От имени коллектива завода выступил директор тов. Черкевич. Он заявил, что рабочие, инженерно-технические работники и служащие предприятия не успокоятся на достигнутом, они усилят работу по сбору металлического лома» («Тракторостроитель», 25 апреля 1951).
«За завод коллективного стахановского труда
Г. ЧЕРКЕВИЧ, директор завода

Несколько дней назад рабочие, инженерно-технические работники и служащие нашего завода отметили знаменательную дату – шесть лет со дня вступления в строй первой очереди предприятия, строительство которого началось по инициативе и указанию великого Сталина и, несмотря на трудные условия военного времени, было завершено в короткие сроки.
Сейчас наше предприятие, носящее имя А.А. Жданова, является гордостью трудящихся Владимирской области. В широко развернувшемся социалистическом соревновании за досрочное выполнение послевоенной сталинской пятилетки коллектив завода добился неплохих успехов. За прошедшее пятилетие выпуск продукции возрос более чем в десять раз, значительно снизилась себестоимость каждого трактора и трудоемкость его изготовления. Кроме машин марок У-1 и У-2, разработана конструкция нового модифицированного трактора У-4, предназначенного для работы с хлопкоуборочной машиной.
Вместе с тем нами освоен выпуск автоматов для навесных сельскохозяйственных орудий, деталей для гидроподъемника.
Огромную роль в тех успехах, которые достигнуты коллективом завода, сыграло внедрение в производство достижений передовиков, новой техники, хозяйственного расчета. На заводе десятки бригад соревнуются за выпуск продукции отличного качества. Лучшие стахановцы — штамповщик кузнечного цеха тов. Епифанов, токарь тов. Мокеев и другие — по примеру инженера Ф. Ковалева передают свои приемы остальным рабочим.
Широкое распространение на заводе получили скоростные режимы резания. Только в прошлом году на скоростные методы обработки переведено 130 операций. Это дало хороший результат. Так, например, перевод нарезки червяка на скоростное резание в моторном цехе позволил увеличить производительность в семь раз.
Большой вклад в дело дальнейшего повышения производительности труда, экономии материалов и средств вносят новаторы. За прошедший год от внедрения рационализаторских предложений завод получил свыше 5 миллионов рублей условной годовой экономии и за первый квартал текущего года — один миллион 294 тысячи рублей. На заводе сейчас развертывается соревнование за переход на коллективную стахановскую работу. Значительных успехов в этом добился участок старшего мастера тов. Большакова (из цеха автоматов и серийных деталей). Здесь систематически, из месяца в месяц, выполняются установленные планы, наведен строжайший режим экономии, среднее выполнение норм выработки каждого рабочего составляет 131,6 процента, 60 процентов оборудования сдано на социалистическую сохранность.
В цехе приспособлений почетное звание «Участок коллективной стахановской работы» завоевало отделение старшего мастера тов. Зеленова. На участке 22 человека — стахановцы, каждый рабочий выполняет в среднем нормы на 152 процента. Достигнуты значительные успехи в борьбе за выпуск продукции отличного качества. Брак составил на участке всего лишь 0,05 процента. На участке начали создаваться комплексные рабочие места.
Энергично борется за получение звания стахановской смена мастера тов. Большаковой из цеха серого чугуна. Коллектив смены досрочно выполнил апрельское задание. Здесь ежедневно на 5—10-минутных совещаниях мастер рассказывает об итогах работы за прошедшие сутки.
Перед тракторостроителями в 1951 году поставлена ответственная задача в деле дальнейшего увеличения выпуска тракторов и запасных частей, улучшения всех экономических показателей работы завода.
Коллектив моторного цеха, взвесив свои возможности и определив имеющиеся резервы дальнейшего роста производительности труда и увеличения выпуска продукции, принял на себя социалистическое обязательство с 1 июля перейти на коллективную стахановскую работу. Инициатива моторостроителей заслуживает самого широкого распространения.
От стахановских участков и цехов к стахановскому предприятию – вот задача, которая должна сейчас решаться каждым рабочим, инженером, техником, служащим предприятия. Все возможности для этого у нас есть.
Переход предприятия на коллективную стахановскую работу требует по-большевистски бороться за строгое соблюдение графика, ритмичную работу, за строжайший режим экономии во всем, выполнение плана не только по количеству, но и по номенклатуре. Надо повышать культуру производства на каждом рабочем месте, участке. Каждый станочник должен взять конкретное социалистическое обязательство, внести свои предложения по улучшению использования оборудования, использованию техники до дна. Ценную инициативу проявил шлифовщик тов. Зимарев, предложивший начать соревнование за сокращение непроизводительных потерь рабочего времени. Этот почин должен быть широко распространен.
Большую роль в переходе предприятия на коллективную стахановскую работу играет повышение знаний. Надо расширять сеть стахановских школ, курсов техминимума и целевого назначения. Долг инженерно-технических работников взять шефство над такими рабочими, которые не выполняют нормы выработки, а также помочь станочникам изучить технологический процесс обработки тех деталей, которые им поручены.
В то же время следует повести решительную борьбу за наведение чистоты не только на рабочих местах, в цехах, но и на всей территории завода. Это является одним из элементов, определяющих переход на коллективную стахановскую работу. Воодушевленные великими победами советского народа в выполнении послевоенной сталинской пятилетки, тракторостроители превратят свой завод в предприятие коллективного стахановского труда.
Свое слово сдержим
М. ЧУФАРИН, начальник моторного цеха

Сообщение Государственного планового комитета и Центрального статистического управления СССР об итогах выполнения послевоенной пятилетки вызвало новую волну трудового подъема у рабочих, инженерно-технических работников и служащих моторного цеха. Наш коллектив, борясь за дальнейшее увеличение выпуска тракторов и запасных частей, принял почетное и ответственное обязательство — с 1 июля перейти на коллективную стахановскую работу.
Сейчас в цехе намечается ряд организационно-технических мероприятий, обеспечивающих успешное выполнение принятых обязательств. Большое внимание уделяется передаче опыта стахановцев всем рабочим. Так, была проведена, например, фотография рабочего дня расточниц линии гильз тт. Мягковой и Нечагиной. Она показала, что Мягкова, пользуясь наиболее рациональными приемами, дает за смену на 100 деталей больше. Опыт стахановки будет распространен среди остальных работниц.
В мае у нас начнут работать стахановские школы, где моторостроители, наряду с изучением наиболее рациональных приемов, познакомятся с правилами ухода за станками и управления ими, свойствами металлов. В настоящее время подбираются инструкторы из числа стахановцев, мастеров.
В переходе на коллективную стахановскую работу большое значение имеет внедрение в производство передовой техники. Будет введен в эксплуатацию двухшпиндельный вертикально-фрезерный станок с пневматическим многоместным приспособлением. Это позволит обрабатывать одновременно 9 деталей. Обработка втулки верхней головки шатуна сейчас производится на двух станках, что вызывает излишнюю трату времени у рабочего на переходах, установку и съем деталей. После сдачи в эксплуатацию двухстороннего токарно-многорезцового полуавтомата отпадает необходимость во втором станке, в результате производительность увеличивается.
Будут запущены также шестишпиндельный-хонинговальный, токарно-многорезцовый станки, приспособление для непрерывного фрезерования и другое высокопроизводительное оборудование.
В целях облегчения труда станочников намечаются мероприятия по механизации, кик, например, ввод в эксплуатацию кругового монорельса на линии коленчатого вала.
На рабочих местах сейчас наводится чистота и порядок.
Коллектив цеха полон стремлений с честью выполнить принятые социалистические обязательства.


И. Епифанов — лучший кузнец завода. Используя технику до дна, он систематически перевыполняет нормы выработки.

Мой вклад
Чтобы достойно встретить Международный праздник трудящихся — Первое мая, наша бригада соревновалась за лучшее использование техники. Мы добились более правильной организации своего рабочего места, сокращения вспомогательного времени и усовершенствования рабочих приемов.
Раньше лишнее время уходило при нагреве металла, так как производился он в одной камере — это вызывало вынужденные простои. Я добился беспрерывного нагрева металла и стал работать на двух камерах, кроме того, сократил потерю времени на наладку штампов, а именно: обогрев штампов стал производить после наладки.
Штамповка кронштейна рычага муфты сцепления производилась в двух штампах. При такой обработке детали требовалось много времени на наладку, кроме этого часто происходило смещение детали, что приводило к большому количеству брака.
Совместно с контрольным мастером ОТК цеха тов. Евстигнеевым мы предложили фигуру детали переместить в один штамп, что дало возможность значительно ускорить обработку детали, обойтись без наладки и при этом вдвое снизить брак.
В 1950 году мною подано 6 рационализаторских предложений по экономии металла и 10 предложений по технике безопасности.
Охотно передаю приемы своей работы молодым штамповщикам. За последние три года обучил четырех учеников, которые в настоящее время все перевыполняют нормы выработки.
Руководимая мною бригада ежемесячно перевыполняет производственные задания. В 1950 году мы два раза занимали первенство среди бригад кузнецов Министерства автотракторной промышленности.
Не успокаиваясь на достигнутом, я буду продолжать совершенствовать свои приемы работы, добиваясь дальнейшего повышения производительности труда, снижения брака и экономии металла.
И. ЕПИФАНОВ, бригадир штамповщиков кузнечного цеха
ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗУЕМ ТЕХНИКУ
Коллектив литейного цеха № 2 добился замечательных успехов в предмайском социалистическом соревновании. Свои обязательства он с честью выполнил — план апреля закончил 26 числа на 102,4 процента. Сплоченно и дружно работали участки и бригады. Литейщики в честь 1 Мая с новой силой развернули социалистическое соревнование. Ознакомившись с патриотическим почином профгруппы А. Потапова, коллектив сразу же включился в борьбу за изыскание новых резервов и путей механизации производственных процессов, улучшение использования оборудования, увеличение производительности печей. Борьба нашего коллектива за лучшее использование техники увенчалась хорошими результатами.
Чтобы облегчить труд формовщиков и заливщиков на участке формовки ремонтного литья была установлена кран-балка. В первом квартале обрубное отделение пополнилось четырьмя новыми стационарными наждачными точилами и двумя подвесными точилами улучшенной конструкции, что значительно облегчило труд рабочих и увеличило производительность обрубки. Для облегчения очистки формовочного плаца от отходов по мысли бригадира подготовки производства тов. Чернышева был сдан в эксплуатацию приемный бункер.
Цех имеет немало стахановцев, дающих образцы в труде, примеры социалистического отношения к государственной собственности.
Бригада, которой руководит тов. Крылова, формовала по 50 форм, а бригады тт. Чистякова и Каткова из смены и смену добивались от 130 до 170 процентов выполнения норм. Электросварщик тов. Грызлов в одну смену заварил 84 моста, 100 кронштейнов и 460 педалей, выполнив норму на 390 процентов. Стахановец продолжает совершенствовать свое мастерство. Лучший обрубщик тов. Курочкин обрабатывал по 80 деталей вместо 33 по плану.
Коллектив литейщиков встречает праздник достойными подарками и в дальнейшем полон решимости идти вперед, не останавливаться на достигнутом, чтобы в ближайшее время завоевать почетное звание «Цех коллективной стахановской работы».
И. АЛЕКСАНДРОВ, начальник цеха
***
Контролер цеха шасси А.М. Быкова успешно применяет в своей работе новый, кольцевой метод контроля. Она внимательно следит за правильностью технического процесса обработки закрепленных за ней деталей, в свободное от приемки готовой продукции время обходит операции «по кольцу», проверяет размеры деталей мерительными инструментами, своевременно предупреждает возникновение брака.
Применив методы кольцевого контроля, тов. Быкова в два раза сократила брак на своем участке. Ее метолу последовали контролеры тт. Сорокина, Палетова, Семенова и другие, которые также резко уменьшили брак.

Зеленый цех завода
Два месяца назад на заводе была создана своя оранжерея. Сейчас в ней выращивается около 70 тысяч цветов — астры, львиный зёв и другие. Они будут высажены в клумбы на территории предприятия, рабочих поселков.
Одновременно выращиваются комнатные цветы — гортензии…» («Тракторостроитель», 29 апреля 1951).
«СТАХАНОВКА О. УКРАИНСКАЯ
Сверловщица цеха коробки скоростей Ольга Украинская выполняет ежедневно нормы выработки на 120—150 процентов. Oна не только хорошая производственница, но и активный рационализатор. Ею внесено два рационализаторских предложения по технике безопасности и охране труда.
По инициативе стахановки отремонтирована система охлаждения на центровальном станке, что улучшило стойкость инструмента и увеличило его производительность. Устранен люфт головки сверлильного станка, что также повысило качество деталей, сократилось время на их обработку.
НОВЫЕ КРУЖКИ
При заводском комитете Досфлота организованы кружки по овладению морским делом. Молодые тракторостроители будут изучать специальности сигнальщиков, рулевых, мотористов, старшин шлюпок.
ИНЖЕНЕР НОВАТОР
С первых же дней прихода на завод после окончания техникума А. Горшков показал себя неутомимым новатором. Критически подходить к той или иной операции на линии, к конструкции, процессу обработки — это стало его правилом. Просматривая чертеж, технологию, он всегда задает себе вопрос, а нельзя ли сделать лучше, может быть, здесь есть возможность сэкономить материалы, рабочее время. И, как правило, в большинстве случаев творческая смекалка новатора подсказывает, что такая возможность есть.
Только за первый квартал текущего года А. Горшков подал девять рационализаторских предложений, часть из которых уже внедрена в производство и позволила заводу сэкономить десятки тысяч рублей государственных средств, немало металла, снизить трудоемкость изготовления ряда деталей. Вот одно из предложений, и очень ценных, рационализатора. Раньше нагрев под запрессовку передней вилки трактора У-4 и передней оси трактора У-1 на вал производился в мазутных печах. Разумеется, требовался мазут. Кроме того, деталь, как, например, передняя ось, нагревалась вся полностью. На это уходило 30—35 минут.
Новатор внес мысль, ввести электроконтактный нагрев в специально приспособленной для этого стыковой сварочной машине. В результате время на нагрев сократилось в семь раз, на переднюю ось сейчас тратится лишь 4,5 минуты, причем нагревается только посадочная часть детали.
Рационализаторское предложение А. Горшкова об использовании вышедшего из употребления инструмента для наварки резцов дает возможность предприятию отказаться от получения специальных пластин из дорогостоящей быстрорежущей стали. Кроме того, газовая наплавка по разработанной новатором технологии значительно повышает стойкость резца по сравнению с резцом с напаенной пластиной из быстрореза.
Среди других наиболее ценных нововведений рационализатора — предложение о замене процесса пайки пластин к державкам резцов, фрез приваркой этих пластин на модернизированной сварочной машине, на которой устанавливается специально сконструированный им обжимной механизм. Это предложение дает возможность намного сократить время, требующееся на изготовление режущего инструмента.
А. Горшков не останавливается на достигнутом. Он горячо откликнулся на обращение рабочих, инженерно-технических работников и служащих моторного цеха о переходе на коллективную стахановскую работу. Сейчас новатор настойчиво изыскивает новые резервы дальнейшего повышения производительности труда, экономии средств и материалов.
В. ТАТАРНИКОВ» («Тракторостроитель», 13 мая 1951).
«ЧЕТКО ВЫПОЛНИТЬ ПРИКАЗ ДИРЕКТОРА
Согласно приказу директора завода тов. Черкевича начата работа по внедрению статистического контроля. Осуществление этого мероприятия будет способствовать успешному переходу участков, цехов и завода на коллективный стахановский труд.
Сейчас подбирается группа работников, которая изучит опыт внедрения статистического контроля в цехах Московского автозавода имени Сталина и мотозавода. В текущем году в цехах предусмотрено перевести на статистический контроль 125 операций.
В порядке опыта и освоения статистический контроль должен быть организован полностью по всем операциям на пяти поточных линиях, в том числе, в цехах — моторном — на двух линиях, шасси — на одной линии, коробки скоростей — на одной линии и в цехе автоматов — одна линия.
Быстрейшее внедрение статистического контроля имеет важное значение для завода. Долг руководителей цехов и отделов завода — оказать всемерную помощь по внедрению нового прогрессивного метода контроля, призванного повысить качество продукции, выпускаемой заводом.
Прекратить утерю деталей
На заводской территории можно ежедневно найти крупные и мелкие детали, гайки, болты, валяющиеся где попало. Происходит это потому, что работники цеха безрельсового транспорта не следит при транспортировке за сохранностью деталей. И если они упали с тележки, никто их не подбирает.
Установить же конкретного виновника трудно, так как на тракторах внутрицехового транспорта и тележках нет номеров.
В. СОРОКОУМОВ, машинист компрессорной станции
Портят асфальт
Гусеничный трактор, находящийся в распоряжении отдела главного механика, транспортирующий станки, агрегаты из ремонтно-механического цеха в другие цехи, корежит асфальт, портит его, но никто на это не обращает внимания. А почему бы не перевести трактор на резиновый ход?
МОРОЗОВ, мастер цеха серого чугуна» («Тракторостроитель», 16 мая 1951).
«Поддержать ценную инициативу
Патриотический почин автоприборовцев встречает горячий отклик у рационализаторов и изобретателей нашего завода. Новаторы производства направляют свою смекалку на сокращение расхода металла, дорогостоящей стали, дальнейшее повышение производительности труда. В кузнечном цехе одним из активных рационализаторов является штамповщик В. Васильев.
При существующем технологическом процессе штамповки детали 37-12 после прошивки выдавленная часть металла идет в облой, т. е. выбрасывается. Новатор внес ценную мысль штамповать вместе с 37-12 деталь 52-156, используя на нее выдавленную часть металла. Одновременно тов. Васильев предложил ввести совместную штамповку деталей 38-16 и 38-31. Все это экономит немало металла и в то же время повышает производительность труда.
Настойчиво изыскивает дальнейшие резервы снижения расхода металла знатный штамповщик, неутомимый рационализатор, Епифанов. По его мысли, длина заготовки на деталь 36-13 уменьшается на 30 миллиметров. За год завод экономит 1050 килограммов металла.
Обычно комбинированная развертка Р-4-93 состояла из двух разверток.
— Нужно ли это,— задумался наладчик цеха коробки скоростей И. Валуев. Внимательно разобравшись, он увидел, что верхняя развертка в работе никакого участия не принимает, а следовательно, и отпадает в ней надобность. Рационализатор предложил в дальнейшем обходиться только одной разверткой. Завод за год на этом сэкономит свыше 38 килограммов дорогостоящей быстрорежущей стали.
Почетный долг новаторов производства поддержать ценную инициативу, направить свои усилия на дальнейшую экономию материалов, это будет достойным вкладом в фонд строек коммунизма.
А. СЛЕТОВ» («Тракторостроитель», 18 мая 1951).
«НА ШЛЮПКАХ ПО КЛЯЗЬМЕ
В прошедший выходной день группа молодежи завода приняла участие в массивом выходе на шлюпках по реке Клязьме, организованном комитетом комсомола и советом спортивного общества «Торпедо».
Участники похода побывали в одном из живописных мест поймы реки — Дубках, играли в волейбол, сдавали нормы на значок ГТО.
Молодежь осталась довольна прогулкой» («Тракторостроитель», 20 мая 1951).
«ПРЕОДОЛЕТЬ ОТСТАВАНИЕ
Коллектив тракторостроителей сейчас находится в долгу у государства. На 19 мая завод отстал от графика на 15.2 процента. Отстающими в первую очередь являются цехи — моторный, коробки скоростей и автоматов. Моторный цех вместо 60 процентов выполнил план на 47 процентов. Главным образом цех не дает необходимого количества блоков. Станок, на котором он обрабатывается, находится в ремонте и его сейчас обрабатывают на другом, старом станке, почти непригодном. Когда он отремонтируется, неизвестно, а время не ждет. По той же причине дела плохо обстоят и в цехе коробки скоростей. В цехе плохо работают участки конических и цилиндрических шестерен. Станки часто встают. В результате 20 мая главному конвейеру не подавалось 8 шестерен различных наименований.
При наличии всех заготовок главный конвейер 18 и 19 мая сдерживал цех автоматов. 18 мая, например, главный конвейер один час стоял из-за несвоевременной подачи стойки рулевого управления, а 19 мая — два часа из-за неподачи стойки керосинового бака. Начальник смены тов. Харламов и начальник ПРБ тов. Богаев до сего времени не чувствуют работы главного конвейера и оперативно не смогли решить вопрос (детали были изготовлены, но подали их несвоевременно).
Цех нормалей 20 мая имел в дефиците 38 деталей различных наименований, из которых деталь 19-08 держала сборку заднего моста.
Имеется также отставание с изготовлением керосинового бака и шайбы переднего колеса. Заместитель начальника отдела снабжения тов. Антонов не позаботился в свое время обеспечить металлом прессовый цех.
Из всего этого видно, что отдельные руководители цехов, как тт. Чуфарин и Хенкин, еще недостаточно обращают внимания на состояние оборудования и своевременный ремонт его. Стоит этим злободневным вопросом заняться и руководству завода, а главным образом главному инженеру тов. Вехову. Такое положение с оборудованием во многих цехах. Это одна из важных причин, порождающих штурмовщину. А уже пора наладить ритмичную работу строго по графику. И это тем более необходимо, что сейчас в цехах развернулась борьба за переход на коллективную стахановскую работу.
В. ПАРФЕНОВА» («Тракторостроитель», 23 мая 1951).
«Устроить дорогу
Ко второй проходной завода очень трудно пройти, особенно в ненастную погоду или в ночное время. Здесь непролазная грязь, ямы и ухабины и, чтобы пройти к ней, нужно обойти дорогу за несколько десятков метров. На дороге везде валяется стружка, проволока и различный хлам. Если пройти прямо, то без чьей-либо помощи не пройдешь, а если и удастся это сделать, то нанесешь себе травму или порвешь обувь» («Тракторостроитель», 25 мая 1951).
«Вместо техники — кустарщина
Подготовка к переходу на коллективный стахановский труд настоятельно требует быстрейшего устранения тех недоделок, которые имеют место в цехах.
Коснемся литейного цеха № 1. Здесь нет целого ряда единиц технологического оборудования, поэтому применяются различные полумеры.
Так, в барабанном отделении отсутствуют кранбалки для загрузки литья в барабаны, в обрубном отделении нет также кранбалки и транспортировка блока, коробки, болстера и других отливок производится вручную.
Технологический поток нарушается, и очистка литья получается низкого качества потому, что нет проходной дробеструйной камеры. В стержневом отделении до сих пор нет стрелок, что усложняет его работу.
Укажем еще на отсутствие шаровой мельницы для размола угля и ввода его в землю, что также отрицательно сказывается на получение чистоты поверхности отливок и вызывает лишнюю трату времени на их обработку в обрубном отделении.
Все это знает тов. Сальников, все это он должен делать. Но — не делает.
М. Кодин» («Тракторостроитель», 27 мая 1951).
«ИТОГИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ ЗА АПРЕЛЬ
Заводской комитет профсоюза подвел итоги социалистического соревнования за апрель 1951 года цехов, мастеров, рабочих по профессиям. инженерно-технических работников.
ПО ЦЕХАМ
Первое место по первой группе основных цехов присуждено литейному цеху № 2. Коллектив цеха план апреля выполнил по выпуску продукции на 112,1 процента, по производительности труда на 121 процент. Ни одного рабочего, не выполняющего поры выработки, в апреле не было.
Первое место по второй группе основных цехов присуждено цеху автоматов и серийных деталей. Коллектив цеха план по выпуску продукции выполнил на 104 процента, по производительности труда — на 126,5 процента и не имел ни одного рабочего, не выполняющего норм выработки.
Первое место из цехов подготовки производства присуждено цеху приспособлений, выполнившему план по выпуску продукции на 110,5 процента, по производительности труда на 120 процентов и не имевшему также рабочих, не выполнивших норм выработки.
Первое место по вспомогательным цехам присуждено коллективу железнодорожного цеха, выполнившему план на 124 процента.
Из числа мастеров, технических работников, лучших рабочих по профессии звание «Лучший механик завода» присвоено механику инструментального цеха тов. Грибанову с присуждением первого места. Первые места присуждены:
Старшему мастеру ремонтно-механического цеха тов. Карпову, участок которого выполнил план на 181 процент. Старшему мастеру цеха автоматов и серийных деталей тов. Большакову. Его участок выполнил план на 116,1 процента. Сменным мастерам: тов. Цаплину (цех автоматов и серийных деталей) — выполнение плана на 120 процентов, тов. Голякину (цех приспособлений) — выполнение плана на 109,9 процента и тов. Кириллову (кузнечный цех) — выполнение плана на 123 процента.
Пятидесяти семи рабочим и работницам различных профессий присвоено звание «Лучший стахановец профессии». Среди них В. Маслов (цех сборки моторов), выполнивший нормы выработки на 187 процентов, А. Косарева (прессовый цех), выполнившая норму на 142 процента, В. Дианов (моторный цех), выполнивший норму на 117 процентов, и другие.
Завком профсоюза также решил занести на заводскую «Доску почета» 7 человек из рабочих и инженерно-технических работников, являющихся победителями в социалистическом соревновании в течение 3-х истекших месяцев.
А. ВАРЫХАНОВ, председатель комиссии зарплаты завкома профсоюза» («Тракторостроитель», 30 мая 1951).

Далее »» Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в июне-декабре 1951 года

Категория: Промышленность | Добавил: Николай (17.12.2024)
Просмотров: 12 | Теги: Владимир, трактор, завод | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru