Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
07:14
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [209]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » ВТЗ

ВТЗ им. А.А. Жданова в январе-июле 1973 года

Владимирский Тракторный завод им. А.А. Жданова в январе-июле 1973 года

Назад »»» ВТЗ им. А.А. Жданова в 1971-72 годах

В 1972 году коллектив завода освоил производство нового трактора Т-25, двигателю Д-37Е присвоен Государственный знак качества.


Тракторы Т-25 производства Владимирского тракторного завода на площадке готовой продукции. 1972 г.

В 1973 году в действующем производстве находились двухцилиндровые двигатели Д-21, которые устанавливались на трактор Т-25 и двигатели Д-37МС2, которые шли в больших количествах в запасные части и в Липецк.
Экспериментальный цех собрал: 6 опытных образцов двигателей Д-160 (90-110 л.с.); 3 двигателя Д-120 (для Т-30); 10 двигателей Д-144 (60 л.с.) взамен Д-37Е.
С 1 октября 1973 г. начато массовое производство тракторов Т-25А1 и двигателей Д-21А1.

«Итогам работы предприятия в 1972 году и задачам в третьем, решающем году пятилетки было посвящено состоявшееся на днях собрание партийно-хозяйственного актива завода. С докладом выступил главный инженер завода А.В. Гришин.
Анализируя результаты работы предприятия в минувшем году, докладчик подчеркнул, что тракторозаводцы успешно справились с решением сложных и ответственных задач. Без останова действующего производства освоен выпуск нового трактора Т-25, оказана большая помощь ташкентцам в освоении переданного им хлопководческого трактора Т-28Х4.
Многое на заводе сделано по ускорению технического прогресса, совершенствованию техники и технологии. Конструкторы и экспериментальщики создали образцы новых более мощных двигателей. Двигателю Д-37Е присвоен Государственный знак качества. Моторесурс этого двигателя повышен с 5000 до 6000 часов.
Еще более широкое развитие на заводе получило соревнование. Повысилась его эффективность в цехах первом моторном, четвертом литейном, модельном, теплоцехе, ТОММАП и ЦНОМА.
Высокую оценку партии и правительства получил труд всего коллектива завода. За успехи, достигнутые в соревновании, завод награжден Юбилейным Почетным знаком.
— В третьем году пятилетки перед заводом стоят новые, более сложные задачи, — сказал А.В. Гришин. — Объем выпуска продукции должен возрасти на 7 процентов, двигателей — на 6,5 процента, тракторов — на 24 процента. С сентября мы обязаны начать выпуск модернизированного трактора Т-25А1. Решение этих задач потребует от каждого рабочего и специалиста упорной работы, полной отдачи сил».
«СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО коллектива Владимирского ордена трудового красного знамени тракторного завода имени А.А. Жданова на 1973 год
Коллектив тракторного завода вместе со всем советским народом о воодушевлением работает над практическим претворением в жизнь задач, поставленных XXIV съездом КПСС. Тракторостроители успешно выполнили обязательства, принятые на второй год пятилетки.
Воодушевленные высокой оценкой труда — награждением коллектива предприятия Юбилейным почетным знаком ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС в ознаменование 50-летия образования СССР, рабочие и специалисты, взвесив свои резервы и возможности, принимают на себя следующие социалистические обязательства на третий, решающий год пятилетки:
1. В 1973 году увеличить объем производства на 7 процентов, выпуск тракторных двигателей — на 6,5 процента, тракторов — на 24 процента, товаров народного потребления - на 15 процентов по сравнению с 1972 годом, весь прирост объема производства обеспечить за счет роста производительности труда.
2. Перевыполнить план по реализации продукции на 500 тысяч рублей.
3. За счет проведения организационных и технических мероприятий в 1973 году сэкономить 1 миллион квт/часов электроэнергии и 500 тонн условного топлива.
4. Осуществить комплекс мероприятий, позволяющих снизить дефектность главных передач при испытаниях в тракторосборочном цехе на 50 процентов и двигателей в моторо-сборочном цехе — на 30 процентов.
5. Снизить на 6 процентов потери от брака по сравнению с 1972 годом.
6. От внедрения изобретений и рационализаторских предложений получить в 1973 году экономию не менее 650 тысяч рублей.
7. Изготовить два опытных образца трактора на базе Т-25А с двигателем мощностью 28—30 л. с. до декабря 1973 года.
8. К 25 марта изготовить шесть двигателей Д-160 мощностью в 110 л. с. для испытаний на ЛТЗ.
9. Подготовить к 7 ноября 1973 года документацию для выдачи на подготовку производства двигателя Д-144 мощностью 60 л. с.
10. В целях упорядочения получения и поставки кооперированных изделий:
а) частично передать штамповки трактора Т-28X4 на ТТЗ, оказать техническую помощь Ташкентскому тракторному заводу в изготовлении оснастки и освоении процесса штамповки;
б) освоить в кузнечно-заготовительном корпусе изготовление 20 новых штамповок трактора Т-25А1 и десяти штамповок трактора Т-25 в течение года.
11. За счет внедрения прогрессивной технологии в кузнечно-заготовительном производстве сэкономить в течение года не менее 500 тонн металлопроката.
12. В литейном цехе № 1 освоить изготовление 12 чугунных деталей трактора Т-25А1. Срок - август 1973 года.
13. Освоить в течение года проектные мощности нового участка стального оболочкового литья в литейном цехе № 3.
14. Смонтировать автоматическую линию для обработки головки цилиндров в сборе с седлами и втулками, провести пуско-наладочные работы в четвертом квартале 1973 года.
15. Внедрить в первом полугодии 1973 года установку для гидродробеструйной очистки от стружки масляных каналов коленчатых валов Д37М — 1005015.
16. Смонтировать линию грунтовки облицовочных деталей методом электроосаждения, провести пуско-наладочные работы в третьем квартале и сдать в эксплуатацию в этом году.
17. В четвертом квартале 1973 года смонтировать и запустить в производство специальные токарные полуавтоматы модели КЖ-1852 для одновременной обточки шатунных шеек и щек коленчатого вала двигателя Д-37Е.
18. Модернизировать 35 единиц технологического оборудования, в том числе 7 единиц для обработки деталей трактора Т-25А1 и изготовить 12 единиц нового оборудования, в числе которых три — для обработки деталей трактора Т-25А1.
19. Закончить в 1973 году строительство третьей очереди тракторосборочного корпуса площадью 5000 кв. метров и сдать под монтаж оборудования.
20. За счет внедрения дополнительной тары и автоэлектропогрузчиков увеличить уровень механизации на межцеховых грузопотоках на 5 процентов.
21. Для улучшения жилищно-бытовых условий тракторостроителей ввести в эксплуатацию жилья общей площадью 12380 кв. метров за счет строительства:
12-этажного дома площадью 3580 кв. м.;
60-квартирного дома площадью 3020 кв. м.;
105-квартирного кооперативного дома площадью 4898 кв. м.;
реконструкции дома № 1 по улице Молодежной с надстройкой третьего этажа площадью 882 кв. метра.
Построить спальный корпус в загородном пионерском лагере «Дружба».
Газифицировать в течение года сто квартир с переводом их на природный газ.
22. Закончить строительство и ввести в эксплуатацию столовую на 200 посадочных мест.
23. Оказать помощь подшефным колхозам и совхозам и построить сооружений на 250 тысяч рублей.
24. Продолжить соревнование с ЯМЗ, ЛТЗ, ММЗ.
Владимирские тракторостроители приложат все силы для успешного выполнения государственного плана и социалистических обязательств 1973 года, решающего года пятилетки.
Социалистическое обязательство обсуждено и принято на собрании партийно-хозяйственного актива завода».
«Коллектив завода обратился в министерство с ВСТРЕЧНЫМ ПЛАНОМ:
объем товарной продукции увеличить на 1,2 млн. рублей, в том числе по запчастям - на 250 тысяч рублей, включить в программу 1973 года дополнительно 500 ТРАКТОРОВ.

Авралом делу не поможешь
Тракторостроители в своем встречном плане записали: изготовить дополнительно к годовой программе 500 тракторов Т-25. Успешное решение этой задачи во многом зависит от нас, рабочих и специалистов тракторосборочного цеха. Мы понимаем это, стремимся работать с полной отдачей сил.
Коллектив цеха успешно справился с январской программой, в счет встречного плана-обязательства изготовил 60 машин. Нам хочется закрепить достигнутое, выпустить в феврале еще больше сверхплановой продукции. Наши сборщики, испытатели ведут строгий счет каждой минуте, стараются сделать все от них зависящее, чтобы не только выполнить, но и перевыполнить сменное задание. Но с первых дней февраля начались срывы, сбои работы конвейера из-за неритмичной подачи деталей.
За первые четыре дня февраля мы отстали от графика на 46 тракторов. Сдерживает ритм конвейера Колокшанский цех. Особенно плохо подает он передние оси. По 30 — 40 минут в смену простаиваем мы в ожидании этих деталей. Поступают они без левых рычагов, только с правыми. Придется затратить немало времени на их замену. Большое количество тракторов стоит и без каркасов тентов.
Затрудняет работу сборщиков низкое качество изделий. Автоматчики подают нам муфты феррадо со слабыми негодными пружинами. Знают, что с такой пружиной нельзя отправить трактор потребителям, но все-таки ее ставят. А когда прекратят поставлять брак прессовщики? Мы вынуждены заменять многие детали из-за плохого качества сварки швов, смещения отверстий. БТК прессового цеха следует ужесточить контроль за качеством изделий, не пропускать брак на сборку.
Небрежно исполняют порученное дело и многие рабочие кольцевого конвейера. То скобочку забудут поставить, то розетку, то подадут узел без ремня. Не раз мы высказывали мастерам конвейера свои претензии, но действенных мер по повышению качества продукции они не принимают.
Н. ВОРЫХАНОВ, слесарь-сборщик тракторосборочного цеха» («Тракторостроитель», 9 февраля 1973).


Трактор Т-25А «Владимирец», которого с нетерпением ждут труженики сельского хозяйства страны.

«Модельщики не подведут
Рабочие и специалисты модельного цеха, соревнуясь за досрочное выполнение плана третьего года пятилетки, решают важные задачи по освоению производства трактора Т-25А1. Большой объем работ выполняется в цехе по изготовлению модельно-кокильной оснастки на новую машину. Модельщики обязаны в сжатые сроки сделать оснастку на чугунное литье 18 наименований, на стальное и корковое — 9 наименований, алюминиевое — трех.
Ряд заказов уже выполнен. В литейном цехе № 1, например, осваивается чугунное литье 10 наименований. Сейчас в модельном цехе ведется изготовление самых сложных, трудоемких комплектов и кокилей. Слесари Ю. Ивин, А. Филиппов, фрезеровщик В. Гусев трудятся над изготовлением кокиля на крышку распредшестерен. По технологическому циклу на изготовление кокиля положено затрачивать более двух месяцев. Рабочие дали слово значительно сократить этот срок. Первый кокиль они обязуются сдать на опробование в феврале. Затем три кокиля намечено сдать до июля. Слесари В. Болтунов, Н. Денисов приступили к изготовлению кокиля на трубопровод.
Высокий темп набран рабочими, которым поручен выпуск оснастки. Слесари В. Никольский, Ю. Семенов, Ф. Овчинников, В. Просяновский, Ф. Куфтин, станочники Ю. Ермилов, А. Копытин, В. Дувин, Ю. Морозов работают с полной отдачей сил, творчески, высокопроизводительно.
На участке деревянных моделей ведется большая работа по изготовлению мастер-модели на детали: корпус главной передачи, корпус соединительный, корпус гидромеханизма. Их делают высококвалифицированные модельщики А. Кузнецов, А. Морозов, Н. Першин, А. Волков, А. Кузин, В. Носков.
Очередной этап работы модельного цеха — получение алюминиевой заготовки и изготовление металлических моделей. Весь коллектив модельщиков понимает важность стоящих задач и делает все для того, чтобы обеспечить оснасткой действующее производство нашего завода и заводов - поставщиков алюминиевого литья.
Б. РЯБОВ, начальник модельного цеха
А заключения все нет
На модернизированный трактор Т-25А1 предстоит освоить отливки 15 наименований в литейном цехе № 1 и трех — на Харьковском тракторном заводе.
Техническая документация на новые отливки по литейному цеху № 1 выпущена. Регламенты техпроцессов составлены, чертежи отливок на подготовку производства также разработаны.
В настоящее время ведется отладка оснастки и технологии изготовления отливок. Но очень затрудняет эту работу отсутствие заключений по механической обработке, так как механические цехи не готовы обрабатывать новые отливки.
Так бывает почти при каждой новой подготовке производства. Литейщики подают опытные партии отливок, а механические цехи не принимают их из-за отсутствия приспособлений.
Хочется пожелать, чтобы в будущем графики подготовок производства по металлообрабатывающим цехам были увязаны с графиками металлургического я производства. Это позволит избежать ненужной спешки в работе, будет способствовать более высокому качеству выполняемых работ.
Е. ТИМОФЕЕВА, начальник литейного сектора отдела главного металлурга» («Тракторостроитель», 23 февраля 1973).
«Ускорить изготовление оснастки
С 1 сентября коллектив завода должен внедрить в производство усовершенствованный трактор Т-25А1.
В ходе подготовки производства этого трактора отделом главного технолога разработано и оснащено 415 технологических процессов, 410 из них выданы цехам. Инструментально-штамповому отделу и ВЗИТО необходимо обеспечить изготовление оставшейся оснастки, в том числе 112 холодных штампов 396 позиций приспособлений, 214 позиций мерительного инструмента, 130 позиций режущего инструмента и 89 позиций вспомогательного инструмента, что составляет 37 процентов к общей потребности оснастки на трактор Т-25А1.
Утвержден график изготовления инструмента, по которому вся оснастка должна быть сделана в июле. Однако, анализ работы ВЗИТО за январь и февраль показал, что сроки изготовления оснастки срываются. За эти два месяца должна быть изготовлена оснастка на 93 детали, фактически же оснащена всего лишь 51 деталь. Срыв сроков изготовления оснастки влечет за собой задержку отладки узлов и деталей в цехах завода. Руководителям ИШО и ВЗИТО необходимо принять меры, обеспечивающие строгое соблюдение графиков изготовления оснастки.
Не все еще цехи включились в отладку технологических процессов. Так, прессовому цеху изготовлена технологическая оснастка на 90 деталей и узлов. В январе и феврале прессовщики должны были отладить техпроцессы на 64 детали. Однако за это время прессовый цех не опробовал ни одной детали. Автоматчики на 21 детали, которые им планировалось освоить в январе и феврале, опробовали только 9 техпроцессов, не оформив акты освоения. Колокшанский цех запасных частей в этот период отладку новых деталей не производил совсем.
Подготовка производства трактора Т-25А1 ведется с июля 1971 года. Но до настоящего времени отдел главного конструктора проводит изменения в деталях и узлах трактора и двигателя. Например, 30 января выдано изменение конструкции воздухоочистителя двигателя Д-21АІ, что влечет за собой дополнительно проектирование и изготовление 5 холодных штампов и приспособления для формовки фильтрующего элемента.
Е. ШМОНИН, начальник СППП
ТЕХПРОЦЕССЫ РАЗРАБОТАНЫ, ВРЕМЯ ВНЕДРЯТЬ ИХ
Сектором холодной штамповки и конструкторским бюро штампов проделана большая работа по подготовке производства трактора Т-25АI и двигателя Д-21А. Разработало 155 новых техпроцессов, спроектировано 330 штампов.
Осуществление этой подготовки потребовало большого напряжения сил от наших специалистов, поскольку работа проходила параллельно с передачей производства трактора Т-28X4 в Ташкент, приемом производства Т-25 с ХТЗ и проведением подготовки по кабине к трактору Т-25А. Тем не менее, несмотря на трудности, коллективы конструкторов и технологов справились с этой задачей.
Много труда вложили в эту работу технологи тт. Блохин, Габович, Жучкова, конструкторы тт. Голиков, Тихонов, Товарнов, Трындина и другие.
Все техпроцессы сданы в цех. ВЗИТО изготовлен 221 штамп, на очереди — проведение опробования оснастки на оборудовании прессового цеха.
Согласно графика, утвержденного главным инженером завода, прессовый цех должен в январе и феврале этого года освоить и отштамповать 46 деталей, но до сих пор, не отштамповано ни одной. До сего времени ВЗИТО не изготовил оснастку на детали А25.47.105/6, А25.47.137, А25.20.114 — 1, А25.21.102А. Это вызывает серьезные опасения, так как сроке освоения сокращаются, а объем работ остается тот же.
Администрации ВЗИТО следует обеспечить выполнение графика изготовления штамповой оснастки. А руководству прессового цеха, старшим мастерам участков штамповки тт. Кузнецову, Латышеву, Павлову и Парамонову, технологам прессового цеха совместно с технологами ОГТ необходимо принять меры к безусловному выполнению графика освоения деталей трактора Т-25А1.
В. ТИХОМИРОВ, начальник сектора ОГТ
Сейчас коллектив ЦКБ проектирует оснастку для осуществления мероприятий, включенных в оргтехплан. Одновременно ведется корректировка действующих техпроцессов.
Из ОГК поступают некоторые изменения на детали трактора Т-25А1. Специалисты ЦКБ вынуждены вносить коррективы в выпущенную и заказанную оснастку.
Чтобы сборщикам было удобно
Перед коллективами секторов сборки и испытания тракторов в 1973 году стоит ответственная задача — опробовать и внедрить в производство новый трактор T-25AI.
В период подготовки вновь разработано 26 технологических процессов, где учтены ошибки, допущенные при внедрении трактора Т-25.
Часть приспособлений переработана или спроектирована заново, что позволило создать больше удобств для сборщиков, снизить трудоемкость и улучшить качество сборки.
В период подготовки были разработаны новая планировка и технологический процесс для зарядки аккумуляторных батарей на зарядной станции. В настоящее время идет реконструкция и установка оборудования. Хочется верить, что работники ВРСУ и ЦНОМа не подведут, в кратчайшие сроки закончат работы.
Но у нас есть и свои трудности. Большой минус в нашей работе представляет отсутствие такого механизированного инструмента, как пневмомолотки. Будем надеяться, что работники ИШО помогут нам в разрешении этой проблемы.
В. РУНОВ, В. ШМЕЛЕВ» («Тракторостроитель», 23 марта 1973).

Владимирский трактор в Мексике

«Экспериментальщики выполнили обязательства
…Кроме того, дополнительно собран и обкатан трактор Т-25А1.
В канун первомайского праздника новая машина отправлена в Мексику» («Тракторостроитель», 27 апреля 1973).
В конце 1973 г. в Мексику был поставлен Трактор ВТЗ Т-25А1 для участия в международных испытаниях. Мексиканцы провели сравнительные испытания нескольких тракторов мощностью 25-30 лошадиных сил, чтобы выбрать лучший из них для локализации в стране.


Испытание трактора Т-25А1 в Мексике

Из воспоминаний Е.А. Антоненкова:
- В испытаниях кроме нас участвовали трактора Румынии, ГДР и Китая. Наш трактор оказался лучшим в классе тракторов 0,6 т. тяги.
Президентом Мексики Луисом Эчеверия немедленно было принято решение о закупке советских тракторов. 20 марта 1974 г. между «Трактороэкспорт» и мексиканской фирмой «Sidena» был подписан контракт на поставку в Мексику наших тракторов, как в собранном виде, так и в узлах. Сборка нашего трактора была размещена на комбинате фирмы «Sidena» в штате Идальго, в 80 километрах от столицы Мексики.
Из воспоминаний Е.А. Антоненкова:
- Первая партия тракторов Т-25А1 в количестве 200 штук была отправлена в Мексику в первой половине 1974 года, полностью собранных, покрытых грунтом, но не окрашенных. На заводе фирмы «Сидена» в городе Саагуне они были окрашены и подготовлены к продаже. Однако представителей нашего завода в Мексике не было, что затрудняло продажу тракторов и их техническое обслуживание.
Вскоре группа из семи специалистов ВТЗ стала готовиться для работы на фирме «Сидена». В ее состав входили: Андрианов В.А. – главный инженер группы, Оганов Ю.С. – инженер конструктор, Борисов В.В. – инженер-технолог по сборке тракторов, Хрисантов В.М. - инженер-технолог, Макаров А.М. - инженер конструктор по приспособлениям, Антоненков Е.А. – инженер по техническому обслуживанию тракторов, и Кислов И.В. – техник-механик.
Наша группа вылетела авиарейсом Аэрофлота Москва - Лондон - Нью-Йорк 11 часов полета с ночевкой в Нью-Йорке. И утром перелет Нью-Йорк-Мехико.
«СИДЕНА Т-25» - НА КОНВЕЙЕРЕ
Правительство Мексики купило лицензию на производство трактора Т-25А1 «Владимирец» у себя в стране.
Выпуск советских машин будет производиться на заводе в городе Саагун.
В ноябре завод в Саагуне вступил в строй. Первый трактор, собранный из деталей мексиканского производства, а также поставленных коллективом нашего предприятия, сошел со сборочного конвейера. Он получил наименование «Сидена Т-25» («Тракторостроитель», 29 ноября 1974).
«Сидена Т-25» — такое название получил в Мексике наш трактор Т-25А1. Недавно с конвейера завода в городе Саагуне сошли первые машины, собранные из деталей местного и нашего производства» («Тракторостроитель», 13 декабря 1974).


Президент Мексики Л. Эчеверрия (справа) осматривает трактор Т-25А1.

Специалисты ВТЗ участвовали в подготовке производства поэтапного освоения деталей и узлов трактора Т-25А1 на заводе фирме «Сидена» в городе Саагуне. С течением времени менялся состав наших специалистов в Мексике, но неизменными оставались наши добрые отношения с работниками и руководством фирмы «Сидена».


Sidena-310 (мексиканский Т-25А)

«Разработана конструкция переднего моста трактора Т-25А1 для Мексики с шириной колеи направляющих колес 1600 — 1800 мм.» («Тракторостроитель», 8 апреля 1975).
В 1975 году на поля Мексики уже вышли 1200 тракторов «Sidena Т-25», а в дальнейшем их выпуск достиг 2,5 тысячи машин в год. В 1981 году советско-мексиканский трактор «Sidena» был признан национальным трактором республики Мексика.


«Изготовлено новое оборудование
В дни предмайского социалистического соревнования рабочие и специалисты ремонтно-механического цеха выполнили заказы цехов завода и родственных предприятий на изготовление и модернизацию оборудования.
Литейному цеху № 1 изготовлены машины: формовочная ГАЗ 127 и пескострельная модели 2Б83. Для Купянского завода Харьковской области сделана вновь пескострельная машина. Кроме того, РМЦ в содружестве с модельным цехом и ЦНОМА изготовил этому предприятию досрочно 100 опок.
Закончено изготовление двух станков С-215 для закалки распредшестерен, которые будут работать в цехе шестерен нашего завода. Их запуск в эксплуатацию зависит сейчас от того, насколько оперативно отдел оборудования решит вопрос обеспечения электромуфтами.
Для полировки оси колеса трактора Т-25 на два месяца раньше срока создан станок С-224 спецполировальный. Он будет работать в моторном цехе № 2. Отделу оборудования следует позаботиться о том, чтобы как можно быстрее приобрести для него комплектующие изделия.
Коллектив цеха готовится сейчас к модернизации ряда станков, на которых будут обрабатывать детали для нового трактора Т-25АІ. На этом оборудовании в настоящее время изготавливаются детали для действующего производства. Задача ремонтников осуществить модернизацию, не останавливая станки. Для этого заранее изготавливаются отдельные детали и узлы.
По велению сердца
Человек с книгой Ленина. Эта привычная картина нашей жизни символична. Как все живое тянется к свету, так и люди стремятся к ленинским книгам — идейному роднику, откуда они черпают знания, ответы на животрепещущие вопросы, силу, вдохновение...
В теоретическом семинаре отдела главного конструктора идет очередное занятие. Пропагандист Петр Иванович Чирик сосредоточил внимание слушателей на вопросах марксистско-ленинского понимания сущности национальных отношений, всемирно-исторического значения ленинских принципов национальной политики Коммунистической партии.
В семинаре 20 инженерно-технических работников. Почти все они с высшим образованием.
Пропагандист умеет просто, на доступных фактах и примерах объяснить сложные проблемы. Речь его грамотная, четкая. А когда на собеседованиях слушает других, взгляд становится напряженно-внимательным, похоже, что он тут же оценивает услышанное и, выбрав все для себя важное, запоминает.
Петр Иванович доволен ответами многих своих слушателей, но особенно высокую оценку дает выступлениям С. Гусева, Ю. Назарова, Ю. Тарасова, Б. Винокурова, Ю. Кладькова, В. Лундина.
Интерес к занятиям постоянно растет, повышается эффективность отдачи полученных знаний. Достаточно сказать, что большинство слушателей успешно выполняют обязанности политинформаторов.
В чем же сила пропагандиста? Если говорить коротко, в высоком понимании своей ответственности за порученное дело, в творческом подходе к работе. А главное — это постоянная неудовлетворенность сделанным, стремление к пополнению знаний, умение сполна отдавать их людям...
...Трудовая биография П.И. Чирика началась, как и у тысяч юношей, получивших путевку в большую жизнь в высшем учебном заведении.
На завод прибыл в 1955 году. Работал мастером в цехе, затем инженером в отделе главного конструктора. Среди своих сверстников выделялся деловыми качествами, способностью к оперативному решению технических проблем.
Общительный, чуткий и отзывчивый, он быстро завоевал авторитет в коллективе. На заводе его приняли в ряды Коммунистической партии. Здесь закончил без отрыва от работы аспирантуру, защитил в 1971 году кандидатскую диссертацию и стал кандидатом технических наук.
Как опытного, высококвалифицированного специалиста завод посылал Петра Ивановича в длительную командировку на Кубу. И где бы ни работал — на своей Родине, или за ее рубежом, коммунист тов. Чирик всегда показывает себя на трудных делах.
Он находит время для рационализаторской и изобретательской работы. Много ценных предложений разработано тов. Чириком, а на четыре нововведения выданы авторские свидетельства на изобретения.
Крайне деятельная натура не может, конечно, уйти и от общественных дел. Петр Иванович член заводского совета содействия семье и школе, лектор заводской лекторской группы. Огромным успехом пользуется у тракторозаводцев его лекция о кубинской республике. Много интересного увидел в этой солнечной стране любознательный, пытливый человек и своими знаниями охотно делится с людьми. Свою лекцию иногда заканчивает словами: хороша Куба, а на Родине даже цветы пахнут по-иному. Их аромат более сильный, более пряный, чем аромат цветов за границей, Петр Иванович Чирик гордится тем, что вырос в стране Советов. Быть гражданином государства, которое основал Ленин, — великая честь.
А. ХРОМОВА» («Тракторостроитель», 27 апреля 1973).


Петр Иванович Чирик

«Дело нашей чести
Помочь тракторостроителям быстрее начать выпуск модернизированного трактора Т-25А1, — с этой мыслью трудятся сейчас рабочие и специалисты нашего предприятия. Коллективу ВЗИТО предстоит выполнить большой объем работ по изготовлению инструмента и технологической оснастки на усовершенствованную машину.
Нам необходимо изготовить 1028 приспособлений, 345 холодных штампов, 729 позиций мерительного, 270 позиций режущего и 218 позиций вспомогательного инструмента.
На 1 мая изготовлено приспособлений 785, холодных штампов 275, мерительного инструмента 634, вспомогательного 193 позиции.
Повседневную заботу о выполнении заказов на трактор T-25AI проявляют мастера А. Синигин и М. Романов. Возглавляемые ими коллективы успешно справляются с графиками изготовления инструмента.
А вот штамповый цех в долгу перед тракторостроителями, особенно участок холодных штампов. Старшие мастера этого участка тт. Андреев и Иванов не сумели донести до сознания каждого работающего важность поставленной задачи, не приняли действенных мер по преодолению отставания.
Коллективы цехов приспособлений и инструментального тоже еще медленно наращивают темпы выпуска оснастки на трактор Т-25А1. Руководителям этих цехов тт. Белову и Афанасьеву надо глубоко и серьезно разобраться с положением дел, установить повседневный контроль за исполнением утвержденных графиков.
Во всех цехах, на участках ВЗИТО май должен стать месяцем ударной работы по изготовлению оснастки на трактор Т-25А1. Сделаем все от нас зависящее, чтобы тракторозаводцы могли с первого сентября начать выпуск усовершенствованной машины.
Н. ЦВЕТКОВ, начальник производства ВЗИТО» («Тракторостроитель», 8 мая 1973).
«Дело за вами, поставщики
Коллектив моторосборочного цеха прилагает немало усилий к тому, чтобы суточный график стал законом производства. Мощности конвейера позволяют не только выполнять, но и перевыполнять плановое задание. Дни, когда сборщики, имея запас комплектующих изделий, трудятся с полной отдачей сил, бывают, но редко. Вот, например, за 9 рабочих дней мая мы только три дня выполняли график. Из-за того, что цехи: прессовый, первый и третий моторные, серийных деталей несвоевременно поставляют на конвейер узлы и детали, мы отстали от графика по закладке и сдаче на сотни двигателей.
Моторный цех № 3 с большими перебоями подает стопорные кольца, кронштейны, детали поршневой группы. Прессовщики не поставляют вовремя маслоприемники, масляные картеры, воздухоочистители, сетки. Почти ежедневно в дефиците патрубки, кронштейны, болты, которые обрабатываются в цехе серийных деталей.
Работники отдела внешней комплектации не сумели в этом месяце оперативно решить вопросы поставки пусковых двигателей. Их беспечное отношение привело к тому, что мы сорвали график выпуска двигателей Д-37МС2, которые идут в больших количествах в запасные части и в Липецк. За первую декаду мая мы должны были сдать их в запчасти 90 штук, но ни одного мотора не удалось собрать. Липецку отправлено двигателей на 77 меньше, чем положено по плану.
Н. ЧЕРНЕНОК, и. о. заместителя начальника моторосборочного цеха» («Тракторостроитель», 15 мая 1973).
«К концу года должна вступить в строй действующих третья очередь Тракторосборочного корпуса. Сейчас на этом объекте полным ходом идут земляные и монтажные работы. Смонтирован каркас окрасочного пролета. С опережением графика ведется подготовка фундамента под монтаж двухвитиевых колонн» («Тракторостроитель», 25 мая 1973).

«В условиях быстрого научно-технического прогресса требования к качеству, надежности и долговечности промышленных изделий непрерывно растут. От того, как долго будут служить машины, станки, какова их производительность и экономичность, во многом зависит эффективность производства. Директивами XXIV съезда КПСС предусмотрено: «Повысить технический уровень, экономичность и качество всех видов продукции».
В народе родился меткий афоризм: «Качество — зеркало предприятия». Как в этом «зеркале» отражены успехи нас, тракторостроителей, рассказывает заместитель начальника ОТК завода тов. Балкунов.
— Какую оценку работы предприятия по повышению качества выпускаемой продукции Вы можете дать?
— За 1972 год и первый квартал 1973 года общие показатели по качеству выпускаемой продукции (количество полученных рекламаций от потребителей и потери от брака в производстве) по сравнению с теми же периодами 1970—1971 гг. имеют тенденцию к снижению и оцениваются как положительный фактор в работе коллектива завода.
— Значит ли это, что вопросы повышения качества решены?
— К сожалению, нет, так как другие показатели в работе свидетельствуют прямо о противоположном и это вызывает большую озабоченность и тревогу.
Постоянно возрастает дефектность двигателей и тракторов при испытании на стендах и в движении. В первом квартале 1973 года на испытательной станции моторосборочного цеха дефектность двигателя Д-37М составила 10,27 процента, а в апреле достигла «рекордной» цифры — 11,6 процента. Аналогично положение с двигателем Д-21 и трактором, дефектность которого в том же апреле достигла 39,3 процента.
— Вероятно, такое положение дел не могло не сказаться и на работе тех заводов, которые мы обеспечиваем в соответствии с кооперированными поставками своей продукцией?
— Да, это действительно так. Из поставленных Липецкому тракторному заводу двигателей Д-37М в 1971 году дефекты выявлены на 3,9 процента моторов, в 1972 — на 4,9 процента. На Ташкентском тракторном заводе в 1971 году из общего количества поставленных двигателей Д-37Е обнаружены дефекты на 3,7 процента моторов, в прошлом году — на 10,2 процента, по итогам четырех месяцев текущего года дефектными признаны 30,46 процента двигателей.
— Но ведь на улучшение качества, и, в частности, на снижение дефектности должна положительным образом влиять взятая заводом на вооружение саратовская система бездефектной сдачи продукции?
— Совершенно верно. Но внедренная на заводе система БСП не сумела стать движущей силой в борьбе за бездефектный труд и ее применение в ряде случаев носит формальный характер. Ведь только недоработкой администрации цеха шестерен и недооценкой применения СБТ может быть объяснен тот факт, что здесь всего лишь на 12,3 процента от общей номенклатуры деталей эта система внедрена. Наверное, не случайно в этом цехе на протяжении 9 месяцев прошлого года коэффициент качества был отрицательным. В прессовом цехе этот показатель был неудовлетворителен семь месяцев, в термическом — 6, в литейном № 3 — 11.
— Не могли бы Вы назвать и другие причины, влияющие на рост дефектности заводской продукции?
— По-видимому, вопросы поднятия общей культуры производства, повышения технологической и производственной дисциплины, работы с кадрами и в особенности с молодыми рабочими не получили должного внимания в повседневной работе производственных цехов и отделов завода.
И, все-таки, основной причиной повышения дефектности следует считать нарушения технологической дисциплины, выявленные по результатам проверки в первом квартале с. г. Например, в цехе шестерен 12,8 процента техпроцессов от числа проверенных, в тракторном, соответственно, 6,3 процента, в литейном № 1 — 10 процентов, в третьем литейном — 10,1 процента выполняются с нарушениями.
И еще. Сложность решения проблемы качества заключается в том, что она является комплексной: научной, технической, экономической и социальной. Но при всей многогранности вопроса мы не можем не принять во внимание и того фактора, что качество продукции в огромной степени зависит от каждого человека, от того, насколько добросовестно и умело выполняет он свою работу, изготавливает «свой винтик». Дело чести всех рабочих и специалистов завода исправить создавшееся положение с дефектностью тракторов и двигателей» («Тракторостроитель», 1 июня 1973).

30-тысячный трактор Т-25

«Давно уже поля нашей необъятной Родины бороздят сотни и сотни тысяч тракторов, давно уже трудовое крестьянство в содружестве с рабочим классом своим ударным трудом приближает наступление великой эры — коммунизма, но всегда каждый 100-тысячный трактор вызывает у нас законную гордость.
24 мая с конвейера тракторосборочного корпуса сошел 100-тысячный трактор модели Т-25. В этом событии «повинны» не только владимирские тракторостроители, но и харьковчане. Передавая нам новый трактор, они «передали» и очередной серийный номер. Был он 70-тысячный.
Трактор Т-25 под № 70001, но первый для нашего завода, сошел с конвейера 17 января прошлого года. И вот в этот майский день был собран юбилейный трактор — тридцатитысячный.
В выпуске этой машины приняли участие лучшие сборщики смены, возглавляемой мастером, коммунистом В.П. Авралевым, тт. Пашугин, Андрианов, Тимофеева и другие.
Тридцатитысячный трактор — еще один трудовой подарок коллектива тракторосборочного пролета, всех владимирских тракторостроителей приближающейся дате — дню выборов в местные Советы депутатов трудящихся» («Тракторостроитель», 1 июня 1973).

«О ХОДЕ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА К ВЫПУСКУ ТРАКТОРА Т-25А1
В соответствии с планом новой техники Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения с 1 сентября 1973 года коллектив нашего завода должен начать выпуск модернизированного трактора Т-25АІ.
Партийный комитет завода рассмотрел вопрос о ходе подготовки производства к выпуску трактора Т-25А1. В принятом постановлении отмечено, что коллективы цехов и отделов, осуществляя решения XXIV съезда КПСС, провели определенную работу по подготовке нового производства. Вся техническая документация по трактору Т-25А1 выдана на подготовку производства. В ЭТС завода закончены испытания Т-25А1 в объеме 6000 часов, проводится техническая экспертиза. По отделу главного технолога разработано технологических процессов 429, по отделу главного металлурга — 301. Изготовлено 295 холодных штампов, 846 приспособлений, 197 позиций режущего инструмента.
Вместе с тем партийный комитет считает, что уровень работ по подготовке производства к выпуску трактора Т-25А1 не отвечает поставленным требованиям. Отдел главного конструктора своевременно не решил вопрос выдачи на подготовку производства двойной фильтрации топлива на трактор Т-25А1. Технологи на четыре месяца задержали выдачу чертежей на 25 позиций приспособлений, на 39 —вспомогательного и 71 — мерительного инструмента.
Медленно изготовляет оснастку ВЗИТО. Графики оснащения 50 деталей трактора T-25AI инструментальщиками сорваны. Особое опасение вызывает изготовление холодных штампов. За пять месяцев этого года штамповый цех сделал штампов на 74 тысячи рублей. А за июнь и июль ему предстоит изготовить холодных штампов на детали Т-25АІ на 100 тысяч рублей. Это очень сложная задача, если учесть, что 12 процентов изготовленных штампов требуют доводки, переделки.
В большинстве цехов производственный аппарат не включился в работу по освоению деталей модернизированного трактора. Заместители начальников цехов по производству, начальники участков и мастера, линейные наладчики не принимают участия в этой серьезной работе. Прессовщики, автоматчики, моторные цехи №№ 1, 2, 3 срывают графики изготовления опытных партий узлов и деталей.
Заводской комитет профсоюза, профсоюзные организации цехов и отделов не возглавили соревнование за скорейшее освоение узлов и деталей трактора Т-25А1. В цехах: автоматном, термическом, третьем моторном, третьем литейном, тракторосборочном корпусе обязательств по подготовке производства к выпуску трактора Т-25А1 нет. Срываются принятые обязательства по освоению новых деталей, созданию заделов в прессовом цехе и моторном № 2.
Плохо организован в цехах наглядный показ хода подготовки производства к выпуску трактора Т-25АІ. Партийные организации цехов и отделов слабо направляют усилия коллективов на решение важнейших вопросов, связанных с постановкой на конвейер трактора Т-25АІ.
В постановлении указывается, что главной задачей рабочих и специалистов завода является сейчас скорейшее завершение подготовки производства к выпуску модернизированной машины. В июле следует завершить всю подготовку, а в течение августе опробовать, довести оснастку, освоить технологию изготовления деталей и собрать первую партию тракторов Т-25АІ. С 1 сентября с конвейера должно сходить ежедневно по 96 модернизированных машин.
Партийный комитет потребовал от директора ВЗИТО тов. Чуфарина обеспечить своевременное изготовление необходимых штампов, пресс-форм, приспособлений.
Работники производственно-диспетчерского отдела, начальники цехов обязаны принять все меры, чтобы освоение узлов и деталей Т-25АІ проводилось в сроки, предусмотренные утвержденными графиками. К этой работе уже сейчас надо как можно шире привлекать мастеров, линейных наладчиков, рабочих. За срыв графиков освоения деталей строго наказывать. Каждая деталь должно быть оформлена актом внедрения.
Партийным организациям цехов и отделов предложено постоянно держать в центре внимания ход подготовки производства к выпуску Т-25А1, повысить ответственность всех работников за выполнение графиков работ. Партийный комитет рекомендовал партийным бюро рассмотреть вопрос о ходе подготовки производства Т-25А1 на партийных собраниях, примять конкретные меры по скорейшему завершению освоения деталей и узлов трактора Т-25А1.
Итоги работы в мае комментирует заместитель директора С.А. Xенкин
Коллектив завода в мае справился с основными производственно - экономическими показателями. Реализовано продукции сверх плана на 74 тыс. рублей. Увеличено незавершенное производство. Повысился коэффициент ритмичности. По сборке тракторов он составляет 1. Внедрение повагонной ритмичной отгрузки позволило успешно справиться с планом кооперированных поставок.
Хорошо в мае работали цехи: литейный № 1, моторный № 1, шестерен, тарный, модельный. Начал «выздоравливать» автоматный цех. Сократил отставание по системе непрерывного планирования кузнечный корпус.
Но в работе коллектива завода в мае имели место и недостатки, недоработки. 10 дней срывался график сборки двигателей по вине цехов: прессового, моторосборочного, цеха серийных деталей. Не выполнено задание по выпуску экспортных тракторов, по производству рулонодержателей. Хуже стал работать литейный № 4. Брак здесь повысился до 28 процентов. И в целом по заводу не выполняется пункт обязательств по снижению потерь от брака. За пять месяцев они увеличились более чем на 3 процента.
В цехах: прессовом, третьем моторном, моторосборочном, цехе № 57 и отделе технического контроля в мае увеличилось количество случаев нарушений трудовой дисциплины. Моторосборочный цех получил неудовлетворительную оценку за низкую культуру территории вокруг цеха. ОКС затянул работы по благоустройству второй и третьей линий завода.
Июнь — решающий месяц второго квартала. Надо принять все меры, чтобы графики сборки тракторов и двигателей выполнялись ежедневно, особенно в экспортном исполнении. В июне мы должны поставить алтайскому моторному заводу 45 тысяч шатунов. Успех решения этой исключительной важности задачи зависит от кузнечного корпуса и цеха 60.
Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения установило премии для победителей соревнования за досрочное выполнение плана по запасным частям. У коллектива завода есть все возможности выйти в число победителей этого соревнования» («Тракторостроитель», 8 июня 1973).
«ТРАКТОР T-25AI - B ПРОИЗВОДСТВО!
СЛОВО ПРЕССОВЩИКАМ

Коллектив прессового цеха наряду с выпуском продукции для действующего производства осваивает изготовление деталей нового трактора Т-25АІ. Перед нами поставлены очень сложные и ответственные задачи. В июле мы обязаны начать массовое производство деталей 156 наименований, узлов — 38, подузлов — 18.
Вот уже больше двух месяцев эта работа ведется на производственных участках цеха. Четко, строго по графику налаживает изготовление деталей для нового трактора участок мелких прессов. Старший мастер тов. Парамонов с большой ответственностью относится к выполнению заданий, постоянно контролирует и направляет работу коллектива, внимательно следит за соблюдением установленных сроков освоения новой продукции. Здесь налаживается производство деталей 56 наименований. На 95 процентов задание уже выполнено. Много труда, творческой инициативы внес в это дело весь коллектив, но особенно напряженно потрудились наладчики тт. Лобанов, Глазков, Сафронов.
Большой объем работ по освоению деталей трактора Т-25А1 выполнил металлоразделочный участок, руководимый старшим мастером тов. Жуковым. Здесь в короткий срок налажено производство деталей 37 наименований из 47.
Многое сделали для выполнения заданий по выпуску новых деталей рабочие и специалисты службы штампово-инструментального хозяйства, возглавляемой тов. Кузьминым. Их руками отлажено и отремонтировано 9 штампов.
Но, к сожалению, не все производственные подразделения нашего цеха добились ритма при изготовлении деталей на трактор Т-25А1. На участке крупных прессов, которым руководит старший мастер тов. Латышев, освоен выпуск деталей всего лишь шести наименований из 24. Немало предстоит еще сделать коллективу участка, которым руководит тов. Павлов.
Срыв намеченных графиков мастера объясняют, прежде всего, несвоевременным поступлением оснастки из штампового цеха. Штамповики, конечно, сдерживают наши темпы, осложняют работу. BЗИTО не выполнил заказы прессового цеха на изготовление оснастки для деталей нескольких десятков наименований.
Ряд претензий хотелось бы предъявить и к руководству ВЗИТО по поводу ремонта оснастки. В момент освоения новых деталей значительная часть штампов выходит из строя. На эту оснастку составляются дефектные ведомости, где указывается на то, какая требуется конструктивная доработка, переделка, устанавливаются конкретные сроки ремонта штампов согласно дефектных ведомостей. Но инструментальщики откладывают эту важную работку на неопределенные сроки, что совершенно недопустимо.
Трудное положение сложилось с обеспечением цеха заготовками толщиной в 10 мм. для педалей. Металл мы должны получать в отожженном состоянии, но это требование техпроцесса не выполняется. Приходится затрачивать много времени на то, чтоб произвести отжиг металла в литейном цехе № 3. Руководству отдела материально-технического і снабжения следует как можно скорее побеспокоиться о том, чтоб необходимый металл мы имели.
Только общими усилиями всех производственных подразделений можно добиться успехов в деле освоения новых изделий.
В. ЦВЕТКОВ, заместитель начальника прессового цеха» («Тракторостроитель», 19 июня 1973).
«Скачет» ритм — нет порядка
В тракторосборочном корпусе вновь приступили к формированию «периодической» производственной единицы: бригады — «выручалочки». Круг ее обязанностей, в общем-то, постоянен: установка передних осей на некомплектные тракторы и устранение разных прочих недоделок.
К концу первой половины текущего месяца необходимость в ней, казалось бы, отпала. Сборочный конвейер постепенно вошел в ритм, сократился выпуск недоукомплектованной продукции. Но, к сожалению, подобное положение дел имело крайне незатяжной характер. К 18 июня в цехе скопилось 265 некомплектных тракторов. На всей этой партии отсутствовал колпак-110 вала отбора мощностей. Всю первую смену 18 июня сборка на конвейере шла также без этой детали. 110 машин и вся продукция конвейера, собранная в этот день, «страдают» отсутствием подножки-040. И ту, и другую деталь поставляет на сборку прессовый цех.
110 тракторов сошли с конвейера без центральной тяги узла, в изготовлении которого участвуют моторный цех № 2 и цех серийных деталей. Не скоординировав работу своих коллективов, руководители этих цехов тем самым способствовали нарушению сборщиками технологической цепочки, внесли дезорганизацию в техпроцеес.
95 тракторов не имеют передних мостов. Колокшанский цех запасных частей — их поставщик, объясняет это неоперативностью отдела внешней комплектации, не сумевшего организовать своевременное поступление из Харькова балансиров.
Не можем сдавать и экспортные тракторы из-за отсутствия пакетов и сидений в экспортном варианте. В отсутствии пакетов также повинен ОВК, не обеспечивший своевременно пакетное отделение механизмом гидрораспределения.
Причин несвоевременной подачи на конвейер деталей и узлов можно найти великое множество, а следствие — некомплектная продукция, затрудняющая ритм сборки, непроизводительные затраты труда на «досборку», нерациональное использование площадей корпуса и площадок сбыта под такие машины, штурмовщина и аврал в конце месяца.
А быть может, пора руководителям цехов-поставщиков прекратить заниматься поисками причин, объективных и субъективных, оправдывающих неритмичное обеспечение сборки комплектующими изделиями, и направить всю свою энергию по более нужному руслу: на поиски возможностей для неукоснительного соблюдения ежесуточных планов, которые должны, наконец, стать законом производства.
М. СМИРНОВ, и. о. начальника тракторосборочного корпуса
Гости с Либерецкого завода
Крепнут и ширятся дружественные связи владимирских тракторостроителей с автомобилестроителями Либерецкого завода «ЛИАЗ» Северо-Чешской области ЧССР. Недавно гостями завода была партийно-хозяйственная делегация предприятия «ЛИАЗ», в состав которой входили директор В. Вавра. председатель партийного комитета Я. Голуб, бригадир бригады социалистического труда, председатель первичной организации общества «ЧССР — СССР» И. Пароулек, председатель профсоюзного комитета В. Ваха, инженер-экономист М. Елинек.
Члены делегации посетили заводские цехи, внимательно ознакомились с вопросами организации труда, культуры производства, наглядной агитации, организацией отдыха на заводе, побывали на базе отдыха «Крутояк».
Познакомились товарищи из Чехословакии и с историческими памятниками Владимира и Суздаля, с рабочими стекольного завода Гусь-Хрустального, сельскими тружениками из передового хозяйства — колхоза «Большевик».
Накануне отъезда гости встретились с партийно-хозяйственным активом завода. С приветствием от имени тракторостроителей к друзьям-побратимам обратился начальник моторного цеха № 1 В.В. Ковылин. Ветеран войны, заведующая заводским профилакторием Н.С. Алеева и секретарь заводского комитета ВЛКСМ А. Бабкин, выступившие на собрании, выразили общее мнение, чтобы дружественные связи между трудящимися наших двух стран крепли изо дня в день.
Выступившие перед присутствовавшими тт. Вавра, Голуб, Ваха, Пароулек поблагодарили владимирских тракторостроителей за сердечный, теплый прием, который им был оказан во время пребывания на советской земле, подчеркнули большую пользу подобных встреч» («Тракторостроитель», 22 июня 1973).
«С помощью венгерских специалистов
В тракторосборочном корпусе внедрен новый технологический процесс грунтования облицовочных деталей трактора методом электрофореза. Теперь водорастворимый грунт или эмаль растворяются в деминерализованной воде. Концентрация краски в растворе — 10 процентов.
Через водный раствор краски пропускается постоянный ток. Под действием электрического тока краска ионизируется и осаждается на противоположном заряде, который имеют окрашиваемые изделия.
Метод электрофореза позволяет полностью автоматизировать процесс, потерн краски практически отсутствуют, сцепление и твердость нанесенной грунтовки превышают своей характеристикой все другие способы нанесения грунта. Кроме того, человек, обслуживающий эту линию электрофореза, непосредственных контактов с краской не имеет. Исключено в этом случае и применение каких бы то ни было растворителей. Следовательно, новый метод способствует и повышению культуры производства, улучшению санитарно-гигиенических условий.
Для осуществления электрофореза в цехе смонтирована ванна емкостью 48 кубических метров, в которую загружается 10-процентный грунт ФЛ-093. Конвейер с грунтуемыми изделиями, на котором дополнительными электродами служат подвески к деталям, проходит через ванну, где создается электрическое поле. Грунт на изделиях осаждается ровным слоем. Потом эти изделия промываются обессоленной водой и проходят через сушильную камеру при температуре 180 — 200 градусов.
Производительность электрофорезной линии — 742 тысячи квадратных метров в год. Через нее пройдут все облицовочные изделия: кабины, капоты, крылья, инструментальные ящики, которые будут устанавливаться на трактор Т-25А.
Метод электрофореза внедрен на заводе при активном содействии венгерских специалистов, представителей фирмы «НИКЭКС», осуществивших полностью монтаж и пуско-наладочные работы на установке. Это одно из мероприятий в плаке технического содружества двух наших стран в рамках СЭВ.
Линия электрофореза — первая в отрасли, прошла опробование. Результаты оправдали надежды. Качество грунтовка — отличное.
Л. АЛЕКСЕЕВА, инженер отдела главного технолога» («Тракторостроитель», 10 июля 1973).
«Совершенствовать систему управления качеством
В условиях производства большой массовости и быстрого роста выпуска продукции обеспечение качества и высокой надежности было бы немыслимо без создания системы работ, нацеленной именно на систематическое повышение этих двух технических характеристик.
Над внедрением системы управления качеством продукции завод начал работать с 1964 года, она действует и поныне. Поскольку вопросы качества — проблема комплексная, она включает в себя целый ряд элементов, среди которых довольно-таки затруднительно выделить главный. Только осуществленные вместе, они способны дать желаемый эффект.
Больше значение для повышения качества и надежности выпускаемой продукции играет развитие конструкторско-исследовательской базы завода, которая за последние десять лет выросла почти вдвое и пополнилась новейшим оборудованием и высококвалифицированными кадрами.
На заводе осуществляется систематический сбор и анализ материалов поступающих с мест эксплуатации наших машин, машиноиспытательных станций и ремонтных заводов Всесоюзного объединения «Союзсельхозтехника». Причем, анализу подвергаются не только сведения о выявленных дефектах, но и данные о тех машинах, которые «перевалили через рубикон», ограниченный заводским моторесурсом, и имеют «сверхнаработку».
Системой управления качеством предусмотрены, разумеется, и такие вопросы, как разработка конструкторско-технологических и организационных мероприятий, направленных на совершенствование конструкции и повышение качества изготовления и сборки деталей.
Одним из основных компонентов системы является и непосредственное совершенствование контроля качества как деталей собственного производства, так и покупных деталей, а также бездефектное изготовление продукции и сдача ее с первого предъявления, внутризаводская аттестация на заводской Знак качества.
Большое значение играет и организация систематического еженедельного контроля за ходом внедрения в производство разработанных мероприятий, и система подготовки кадров, система материального и морального стимулирования за качество продукции.
Внедрение системы управления качеством положительно отразилось на долговечности и надежности выпускаемой продукции и улучшении технико-экономических показателей завода.
Моторесурс двигателей возрос с 3000 до 5000 часов, а двигателю Д-37Е, базовой модели семейства, утвержден ресурс 6000 часов и присвоен государственный Знак качества.
Рекламации потребителей снизились почти в пять раз и в настоящее время составляют 0,1 процента к числу двигателей, находящихся на гарантии.
Сдача продукции заводскому ОТК с первого предъявления возросла с 64 процентов в 1964 году до 95,15 процента в 1972 году, а ВО «Союзсельхозтехника» — с 88.1 процента до 97,18 процента. Убытки от брака снизились с 1,2 процента до 0,63 процента.
В 1971 году по сравнению с 1969 годом снижены нормы расхода запасных частей по двигателю Д-37Е на 29,2 рубля, по двигателю Д-37М — на 22,3 рубля, по двигателю Д-21 — на 17,52 рубля (в расчете на один двигатель). Экономический эффект, достигнутый в результате этого составил 3385 тысяч рублей в год.
Работа коллектива завода в части системного подхода к вопросам улучшения качества дважды рассматривалась Коллегией Министерства и получила одобрение. Опыт ВТЗ был рекомендован для распространения.
В настоящее время проводятся дальнейшие работы по совершенствованию системы управления качеством продукции.
М. БАЛКУНОВ, заместитель начальника ОТК завода» («Тракторостроитель», 27 июля 1973).


Лидия Григорьевна Мухина

«Среда 14 лучших рационализаторов завода, названных в прошлом году, и ее имя. Лидия Григорьевна Мухина — инженер отдела главного технолога внесла в фонд экономии 39,8 тысячи рублей. В 1972 году из 6 ее предложений, принятых к внедрению, реализовано четыре.
Наиболее результативно предложение, предусматривающее снижение трудоемкости и себестоимости двигателей при герметизации, замену деревянных пробок, употребляемых при этом, парафинированной водонепроницаемой бумаги и шпагата на полиэтиленовые чехлы с последующим заклеиванием липкой лентой. Экономия — 16060 рублей.
Рационализатор Л. Мухина всегда находится в творческом поиске. За первое полугодие текущего года на ее лицевом счету более 7,5 тысячи рублей.
<ПОМОГАЮТ КОНСТРУКТОРЫ-ОБЩЕСТВЕННИКИ
В большой и важной работе, связанной с изысканием и использованием резервов производства, значительную и все возрастающую роль играют общественно-конструкторские бюро, которых на нашем заводе насчитывается 22. Они объединяют 284 человека.
Велика и полезна практическая работа, выполняемая конструкторами-общественниками. Только за второй квартал ими разработано более трехсот предложений и две темы. Особенно хорошо потрудились члены ОКБ литейного цеха № 1, которое возглавляет В. Федулеев. Они значительно перевыполнили задание. Вместо 30 предложений по обязательству разработали 42. Внедрение этих новшеств в производство позволит сэкономить свыше 10 тысяч рублей, Наиболее ценным является предложение, разработанное специалистами цеха тт. Корякиным и Блиновым. Нововведение пополнит заводскую копилку на семь тысяч рублей. За второй квартал это ОКБ заняло первое место.
Плодотворно работали конструкторы-общественники отдела главного технолога, руководимые Г. Ивановым. Они выполнили чертежи и расчеты на 38 рационализаторских предложений. Этому коллективу присуждено второе место.
Положительной оценки заслуживает общественно-конструкторское бюро отдела главного энергетика. Это ОКБ образовалось недавно. Возглавил его инженер отдела тов. Белов. Большую помощь ему в работе оказывает профгрупорг тов. Зеленина. На счету общественников две разработанные темы.
В отделе главного металлурга созданы три ОКБ. Два из них, которые возглавляют тт. Прозоровский и Лукьянова, считаются лучшими. Эти бюро соревнуются между собой. Трудовое соперничество помогает им трудиться производительно. Однако этого нельзя сказать о третьем ОКБ, которым руководит тов. Павлов. С заданием конструкторы не справляются. Подолгу залеживаются здесь предложения.
Бездействуют общественно-конструкторские бюро в ТОММАП. Из четырех организованных ОКБ, работает в отделе лишь одно, которым руководит тов. Волков. В остальных же трех, во главе которых стоят инженеры тт. Зорин, Бубякин и Шмонин, работа не проводится. Рационализаторы отдела и цеха нестандартного оборудования не ощущают заботы и помощи со стороны специалистов.
На точке замерзания работа конструкторов-общественников в КИБах отдела главного конструктора. Члены ОКБ не справились с заданием второго квартала.
Т. ИСТОМИНА, председатель совета ОКБ» («Тр-ль», 7 августа 1973).

Далее »» ВТЗ им. А.А. Жданова в августе-октябре 1973 года

Категория: ВТЗ | Добавил: Николай (12.06.2025)
Просмотров: 89 | Теги: владимир, трактор, завод | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru