Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
07:14
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [209]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » ВТЗ

ВТЗ имени А.А. Жданова в январе-апреле 1963 года

Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в январе-апреле 1963 года

Назад »»» Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в 1961-1962 гг.

«Недодали селу 234 трактора
Сотни передовых рабочих-тракторозаводцев в 1962 году выполнили по полтора — два годовых задания. Однако неритмичная работа цехов, слабое использование внутренних резервов, огромные потери рабочего времени, отсутствие настоящей борьбы за качество выпускаемой продукции, серьезные недостатки в деле материально-технического снабжения привели к тому, что коллектив завода не справился со своими задачами.
Вот наши показатели: план по валовой продукции выполнен: за декабрь на 78,1 процента, за 4-й квартал — на 90,5 процента, за год — на 95,5 процента, по товарной продукции: за декабрь на 82,6 процента, за 4-й квартал — на 90,3 процента, за год — на 93,2 процента.
Сельскому хозяйству недодали за четвертый год семилетки 234 трактора, тысячи двигателей. Не справился коллектив завода и годовым заданием по запасным частям; долг по ним выражается суммой в 791 тысячу рублей.
Плохо работали в декабре коллективы первого литейного, кузнечного, первого и второго моторных, автоматного, прессового цехов, цеха сборки и испытания двигателей» («Тракторостроитель», 8 января 1963).
«Экспортные поставки — в первую очередь
В январе коллектив завода должен сделать 130 экспортных тракторов. План реальный, у тракторозаводцев есть все возможности для успешного его выполнения, но несмотря на это, задание по сборке и сдаче машин а первой декаде месяца не выполнено. Вместо 40 тракторов собрано лишь 23.
Руководители ряда цехов и участков недооценивают значение экспортных поставок, не принимают мер для своевременного обеспечения участка необходимыми деталями и узлами. За первые три дня января главный конвейер не подал ни одной трансмиссии. Лишь пятого числа поступило две трансмиссии, седьмого — пять.
— Рады бы делать больше, да вот нам не подают муфты сцепления и ферадо, — заявляет начальник цеха главный конвейер тов. Криницин. — Каждый день у нас по этим деталям дефицит. А прессовщики не обеспечивают кронштейнами полов, вместо 8 деталей, подают 3, трансмиссии стоят некомплектные.
Не раз уже подвергались критике руководители автоматного и прессового цехов за срыв графика поставки экспортных деталей, но положение не меняется. Всю первую неделю января прессовый цех сдерживал сборку экспортных машин по задней облицовке и левому заднему крылу. Не выполняет задания по поставке двигателей моторный цех № 2.
До 10 января коллектив экспортного участка не смог сдать в отдел сбыта ни одной машины. Причина — низкое качество деталей. Смежники подали негодные гидронасосы, они все текут, пришлось их заменить. Много времени сборщики тратят на замену и доделку других некачественных деталей. Мастера вместо того, чтобы следить за качеством сборки и отделки машин, вынуждены «выбивать» от поставщиков недостающие детали.
Пора положить конец порочной практике работы на дефицит. Надо создать на экспортном участке суточный задел качественных деталей.
В. БИРЮКОВ, инженер производственного отдела» («Тракторостроитель», 11 января 1963).
13 января 1963 г. Секретарем комитета ВЛКСМ ВТЗ избран Иван Разин - конструктор ЦКБ КБ режущего инструмента.


Иван Разин

«Начальник автоматного цеха тов. Белов отвечает: «Факты несвоевременной подачи муфт сцепления и феррадо, действительно, имели место. Вопрос о бесперебойном обеспечении экспортными деталями и узлами обсуждался среди коллектива участка мелкой стали. За несвоевременную поставку деталей на сборку трансмиссий, на старшего мастера участка наложено административное взыскание. Что касается муфты сцепления, то она очень плохо поставляется цехом серийных деталей. Ответственность за срыв графика несет начальник цеха тов. Опарин и старший мастер тов. Гадалов» («Тракторостроитель», 1 февраля 1963).
«НОГИНЦЫ, ЖДЕМ ОТ ВАС ДОБРОТНУЮ ТОПЛИВНУЮ АППАРАТУРУ
ОБРАЩЕНИЕ рабочих цеха сборки и испытания двигателей Владимирского тракторного завода к коллективу Ногинского завода топливной аппаратуры

Наш цех самый молодой на тракторном заводе. Немногим более года назад мы начали выпуск новых двигателей Д-37М. Сборщики, испытатели, инженерно-технические работники прилагали много усилий, чтобы обеспечить выполнение плана 1962 года. Но все-таки е заданием справиться не удалось. Цех недодал в прошлом году несколько тысяч моторов. И с первых дней нового года не выполняем план отгрузки двигателей Липецкому тракторному заводу из-за плохого качества поставляемых вами топливных насосов.
Предъявленные нами в первой декаде января этого года 870 двигателей Д-37М и 255 тракторов с двигателями Д-37В забракованы по топливной аппаратуре. Большое количество топливных насосов имеют отклонения от технических условий по регулировочным параметрам. Ежедневно испытатели снимают с 20—25 двигателей некачественные насосы и заменяют их другими. Это отнимает много времени и сдерживает рост производительности труда.
Неустойчивость скоростного режима, снижение часовой подачи топлива, завышенные обороты двигателя при номинальной мощности, а также перетекание масла из картера регулятора в картер топливного насоса — вот наиболее массовые дефекты, которые мы выявляем при испытании моторов. Кроме того, наблюдается течь топлива и масла через пробки и заглушки. В насосах попадаются посторонние предметы: гайки, болты. Все эти дефекты — результат недобросовестной работы.
Коллектив вашего предприятия борется за звание завода коммунистического труда. Но очевидно вам не дорога честь своей заводской марки, если поставляете такие некачественные насосы. Причина их высокой дефектности — слабая технологическая дисциплина и недостаточный контроль за качеством.
В пятом году семилетии коллектив нашего завода должен в два раза увеличить выпуск двигателей с воздушным охлаждением. Успешное решение этой задачи во многом зависит и от вас, ногинцы. В январе ежедневно снимаем с конвейера двигатели без топливных насосов. На 17 число в цехе имелось 120 двигателей, неукомплектованных насосами. Ваш долг — улучшить качество топливной аппаратуры, поставлять ее нам бесперебойно, в необходимом количестве.
Н. ЛЮТАВИН, Н. ДРУЖИНИН, испытатели; А. ТИТОВ, контрольный мастер; Ю. МЯГКОВ, старший мастер цеха сборки и испытания двигателей» («Тракторостроитель», 18 января 1963).
«Отвечают ногинцы
ЗАВЕРЯЕМ!
Коллективу сборщиков и испытателей двигателей Владимирского тракторного завода.

Дорогие товарищи!
Внимательно и детально наш коллектив сборочного цеха обсуждал ваше обращение, напечатанное в газете «Тракторостроитель», а потом и в нашей заводской газете «Советский патриот».
Мы понимаем какие трудности создаются в нашей работе, когда обнаруживаются некачественные топливные насосы.
Для нас насосы Д-37 «М» и Д-37 «В», как и для вас двигатель Д-37, являются новой продукцией. Освоение их началось с весны прошлого года. И как всегда, на пути нового у нас тоже встретились большие трудности.
Насосы Д-37 имеют отличные параметры от выпускаемых серийных насосов — высокое давление впрыска, высокая оборотность и прочее, что значительно повышает требовательность к качеству сборки и регулировки узлов и в целом насоса.
За период освоения насосов для двигателей Д-37 «М» и Д-37 «В» коллективом нашего завода проделана определенная работа по улучшению качества — конструктивно изменен целый ряд узлов и деталей (корпус насоса, подкачивающая помпа, плунжерные пары, усиленная пружина, шайбы и др.).
При сборке и регулировке введены дополнительные операции, направленные на улучшение качества топливных насосов (введена установка всех болтов на краску, для регулировки форсунки внедрены иммитаторы, установлено специальное приспособление для проверки попадания в топливный насос посторонних предметов и др.).
Мы считаем, что эти меры уже улучшили качество топливных насосов Д-37 «М» и «В» и дают возможность увеличить выпуск их. Сейчас мы обратили большое внимание на усиление контроля приемки узлов и самих насосов, на культуру производства и строгое соблюдение технологического процесса. К недобросовестным товарищам, нарушающим техпроцесс, коллектив цеха будет принимать самые строгие меры. Заверяем вас, товарищи, что будем отправлять только качественные насосы.
Вместе с тем хотим сказать, что улучшение качества насосов Д-37 зависит от коллектива вашего завода, товарищи тракторостроители. Еще в декабре ваш завод должен был начать поставку нам литья корпусов насоса с увеличенными бабышками, что улучшит герметичность насоса. Но до сих пор на сборку поступают корпуса с неизменной бабышкой, а это, в свою очередь, приводит к течи масла через болты крепления фланца. Устранение этого дефекта требует значительных затрат.
Давайте, товарищи, совместными усилиями бороться за то, чтобы новый трактор, так необходимый стране, имел отличное сердце.
По поручению коллектива подписали: Н. БЛИНОВ, ст. мастер сборки, М. ШЕМОНАЕВ, см. мастер испытательной станции, А. ТЕРНОВСКИЙ, контрольный мастер, К. КАРПОВ, Б. ИВАНОВ — испытатели, Т. ОСОКИНА, слесарь-сборщица» («Тракторостроитель», 19 февраля 1963).

«Тракторы сходят некомплектные
К концу подходит первый месяц пятого года семилетки. Коллектив цеха главный конвейер всю свою энергию и творческие усилия направляет на успешное завершение январской программы. По обкатке и испытанию тракторов с заданием справляемся, даже на несколько машин опережаем график.
Но нас волнует тревожное положение с отгрузкой тракторов. Январский план по отгрузке под угрозой срыва, потому что с главного конвейера сходят некомплектные машины. В отделе сбыта стоят 70 тракторов Т-28 без дисков задних колес. Работники отдела смежных производств не сумели с первых дней января реализовать у минчан диски задних колес. Сборщики вынуждены были ставить на трактора Т-28 хлопковые колеса, их надо немедленно заменять, а дисков в заделе нет.
Большое количество машин недоукомплектовано каркасами тентов. Куйбышевский завод задержал отгрузку дюралюминиевых труб. Начальник отдела снабжения Зоненштейн и заместитель директора Любодеев не приняли своевременно мер, чтобы обеспечить конвейер каркасами тентов. Всю прошлую неделю мы сдавали в отдел сбыта машины без каркасов тентов.
Из-за плохого качества топливных насосов, поставляемых ногинцами, задерживается отгрузка тракторов хлопковой модификации. Переборка и замена забракованных насосов идет медленно. Ногинцам и экспериментальщикам следует ускорить эту работу.
Около шестидесяти машин стоит на площадке отдела сбыта со спущенными передними и задними баллонами. Монтаж баллонов рабочие заготовительного цеха производят небрежно, ставят бракованные ниппеля.
В течение первой половины января из автоматного цеха плохо поступали на главный конвейер заводные рукоятки, а из цеха шасси — поперечины. Много тракторов неукомплектовано этими деталями.
До конца месяца остаются считанные дни. Работникам отделов смежных производств и снабжения, руководителям цехов: автоматного, шасси, заготовительного, экспериментального надо приложить максимум усилий, чтобы как можно скорее доукомплектовать тракторы и отгрузить их труженикам села.
И. ЛАНЦОВ, старший мастер цеха главный конвейер» («Тракторостроитель», 22 января 1963).
Перевыполнив задание по производству тракторов Т-28, завод за январь недодал 45 машин Т-28Х2. Завод задолжал много узлов Ташкентскому тракторосборочному заводу. Очень плохо проходила сдача и отгрузка продукции. Из-за мелочей машины подолгу простаивали. На утро 31 января потребителю было отправлено продукции на 76,2 процента, остальное — за один день.
«О насущных нуждах нового цеха
На заводе появился новый цех серийных деталей. Находится он на отшибе, за восемь километров от завода. Связывает его одна телефонная линия, которая всегда перегружена.
Этому цеху спустили программу, однако до сих пор плановый отдел не дал штатного расписания на вспомогательных рабочих.
Детали отсюда отправляются на случайных, необорудованных машинах. Сваливаются детали на проезжей части цеха главный конвейер. Документы на них не оформляются.
Кое-кто из руководителей цехов пытаются свалить на наш цех грехи за срыв графика. Но ведь они сами поставляют к нам детали на сборку муфты сцепления нерегулярно, малыми партиями. А на экспортные трактора вообще ничего не дают. Второй месяц не выходят из дефицита детали автоматного цеха 1601126, 1601123, 1601194, 1601125 и другие. Плохо нас обеспечивают деталями кузнечный, прессовый цеха, литейный № 1.
Для того, чтобы цех серийных деталей работал нормально, необходимо решить вопрос с транспортировкой заготовок, для готовых деталей нужны закрытые машины. Интересы дела требуют того, чтобы был построен склад готовых деталей и литья. Не терпит отлагательства вопрос со штатами.
Е. ОПАРИН, начальник цеха серийных деталей» («Тракторостроитель», 5 февраля 1963).
«Главное — экспортные поставки
Как работал коллектив завода первые две недели? График сборки тракторов хлопковой и общей модификации главным конвейером выполнен успешно. Коллективы цехов заметно улучшили подачу на сборку деталей и узлов тракторов Т-28Х2.
Рабочие цеха сборки и испытания двигателей прилагают много усилий, чтобы обеспечить выполнение февральского плана. Но моторостроители мешают им наращивать темпы сборки новых двигателей: коленчатые валы подают кривые, поршни нетехнологические. Сборщикам приходится отправлять их в моторный цех на переделку. Все это затрудняет работу коллектива. На 13 февраля цех отстал от графика на 75 двигателей.
Неблагополучное положение в феврале с выполнением плана по экспортным поставкам. Задание в первой декаде выполнено лишь на 50 процентов. Плохо поставлялись на сборку двигатели, трансмиссии и ряд других деталей.
Плохо выполняется некоторыми цехами задание по производству запасных частей на экспортные трактора. Прессовщики должны в феврале подать 4000 прокладок головки блока, а сделали 25 штук. Моторостроители из 340 блоков подали только 97.
Выполнение плана по экспортным поставкам — одна из главных задач тракторостроителей.
Неудовлетворительно идет отгрузка готовых тракторов. В отделе сбыта скопилось большое количество некомплектных машин, одни из них стоят без выхлопных труб, другие — без счетчиков моточасов. На трактора общей модификации поставлены колеса с хлопковых машин на узкой резине. Это ведет к срыву графика сдачи машин» («Тракторостроитель», 15 февраля 1963).


Владимир Александрович Хапугин

Хапугин Владимир Александрович
Из отдела кадров их обоих направили в литейный цех. Дорогой почти не говорили, каждый думал о чем-то своем. И вот они стоят с широко открытыми от удивления глазами, опасливо озираясь вокруг. Горячий металл огненной струей льется из вагранки в ковши, разбрасывая вокруг тысячи искрящихся брызг. Все кругом стучит, шумит, движется.
Володя Хапугин чувствует, как товарищ, с которым еще не успел познакомиться, дергает его за рукав.
— Пойдем скорее отсюда, — говорит он.- Лучше устроимся в другое место, чем работать здесь.
Володя поворачивается к товарищу и видит, какой кислой гримасой перекошено его лицо.
— Есть на флоте одна поговорка, — наклонившись почти к самому уху, говорит Хапугин. — Моряк плывет к маяку, а дерьмо всегда к берегу. Вот тут и делай выводы.
Володя долго стоял, наблюдая, как ловко и быстро работают формовщики. Раз... и опока на станине формовочной машины. Раз... раз… и бункер в одно мгновение выбрасывает нужную порцию земли. Серия встрясок и земля почти вся утрамбовалась. Осталось подвести траверзу и чуть подпрессовать и вот уже готовая половина формы ложится на движущийся конвейер.
— Здорово все-таки получается. А?
Володя поворачивается к товарищу, но его уже и след простыл. «Ну что ж, может быть, так лучше», — подумал он и, одернув несколько раз флотский бушлат, направился в кабинет начальника цеха.
Это было девять лет назад. Много воды утекло с того дня, много пережито трудностей. Благодаря настойчивости и упорству Хапугин быстро осваивает специальность формовщика и становится одним из лучших рабочих цеха. Он возглавляет бригаду, борющуюся за звание коммунистической. В 1961 году Хапугин вступает в партию. Коммунисты участка, где он работает, оказывают ему доверие и выбирают партгрупоргом. В. сентябре 1962 года партийное собрание литейного цеха № 1 избирает его в партийное бюро.
Владимир Александрович Хапугин, продолжая оставаться примерным производственником, ведет большую общественную работу. Поэтому неслучайно рабочие литейного производства оказали Владимиру Александровичу большое доверие, выдвинув его кандидатом в депутаты областного Совета депутатов трудящихся» («Тракторостроитель», 19 февраля 1963).
«Тракторостроители приняли вызов липчан
Вместе к одной цели

Идет только третий месяц пятого года семилетки. А сколько уже одержано славных трудовых побед, сколько замечательных начинаний родилось в нашей стране. Духом новаторства, больших творческих замыслов насыщены трудовые будни советских людей, создающих материально-техническую базу коммунизма.
Хорошо работают в этом году и владимирские тракторостроители. План января и февраля они не только выполнили, но и перевыполнили. Отличный разбег! Так и надо, ведь мы наметили высокие рубежи на пятый год семилетки. Не лишне напомнить о некоторых из них: государственный план 1963 года по валовой продукции обязались завершить 27 декабря, а план по запасным частям по всей номенклатуре — к 25 декабря, повысить производительность труда против плана на 0,2 процента, снизить потери от брака на 30 процентов, получить 175 тысяч рублей экономии от сверхпланового снижения себестоимости, во втором квартале внедрить в серийное производство трактор Т-28Х3 хлопковой модификации с двигателем Д-37М мощностью 40 л. с., обеспечивающий комплексную механизацию в хлопководстве, и другие.
Дал слово — сдержи его! Под таким девизом соревнуются многие коллективы цехов. На днях рабочие, инженерно- технические работники и служащие моторного цеха № 1 выступили инициаторами предмайского соревнования. Они обратились к работникам промышленности Владимирской области с призывом объявить март ударным месяцем, чтобы выполнить и перевыполнить план первого квартала.
Моторостроители заявляют, что они план первого квартала завершат к 29 марта, а по запасным частям — к 25 числу. Начиная предмайское соревнование, они обязуются план четырех месяцев выполнить к 29 апреля.
Сколько в этом заботы о Родине, вдохновенного творческого порыва!
Да, хорошее дело начали моторостроители. И потому его инициатива уже горячо поддержана не только среди тракторозаводцев, но и среди коллективов других предприятий области. А это значит, что страна получит больше тракторов, а стало быть, больше хлеба, молока и масла.
А недавно коллектив нашего завода вызвали на социалистическое соревнование рабочие, инженерно-технические работники и служащие Липецкого тракторного завода. Это примечательное событие. С липчанами у нас давно существуют деловые связи. Мы поставляем им двигатели Д-37М. Их трудовые успехи во многом зависят от нас, наших усилии в борьбе за выполнение плана поставки двигателей.
Липецкие тракторостроители так же, как и все советские люди, преисполнены желанием |внести свой вклад в создание материально-технической базы коммунизма. Они обязуются выполнить годовой план по валовой продукции к 25 декабря, изготовить сверх плана 50 тракторов Т-38 и 150 машин Т-40, выпустить сверх плана запасных частей на 200 тысяч рублей, повысить производительность труда против плана на 2 процента, снизить себестоимость товарной продукции против плана на 0,3 процента, снизить потери от брака на 20 процентов и другие. По почину коллективов цехов — тракторного № 4 и кузнечного на заводе широко развернулось соревнование за выполнение семичасовых заданий за шесть часов. Липчане также начали борьбу за увеличение надежности и износоустойчивости тракторов.
Сейчас главное — организовать работу так, чтобы выполнение обязательств было под повседневным контролем общественности. Н.С. Хрущев говорил: «Если взял обязательство — надо непременно обеспечить его выполнение, умело организовать людей, проявить максимум энергии и настойчивости, чтобы быть в первых рядах строителей коммунизма и не плестись в хвосте. Социалистические обязательства должны быть крепки, как сталь».
Выполнить обязательства — дело чести каждого коллектива, каждого труженика!
» («Тракторостроитель», 12 марта 1963).
«Важный заказ под угрозой срыва
В первом квартале коллектив завода должен изготовить 150 узлов к картофелеуборочным комбайнам. На 15 число не было собрано ни одного узла.
Бригадир сборочного участка тов. Усиков обеспокоен тем, что на сборку плохо поступают основные детали узлов — корпуса. Механическая обработка корпусов производится в ЦНОМА, РМЦ и модельном цехе. Ни один из этих цехов не выполняет график. Особенно плохо справляется с заданием цех нестандартного оборудования, механизации и автоматизации.
Заместитель начальника ремонтно-механического цеха тов. Сергеев также не сумел организовать своевременное обеспечение сборочного участка необходимыми деталями. Приварку к корпусам кронштейнов и стаканов ремонтники делают небрежно, некачественно и тем затрудняют работу модельщиков, занятых механической обработкой корпусов.
Неудовлетворительно подготовился к выполнению заказа сельского хозяйства коллектив литейного цеха № 3, Большое количество отлитых им стаканов и рукавов отходит в брак по раковинам.
Не сумели в срок провести подготовку производства к выпуску деталей для узлов картофелеуборочных комбайнов цехи прессовый и шасси. До 14 марта прессовщики не подали на сборку ни одного кронштейна. Эта деталь оказалась ими не освоенной, штамповики задержали на нее изготовление штампа. А время не ждет» («Тракторостроитель», 19 марта 1963).
«Собирать по 8 узлов в сутки
В марте коллективу завода было дано задание изготовить 150 узлов к картофелеуборочным комбайнам. Тракторостроители не справились с этим заказом, собрали и отгрузили лишь 100 узлов. Это случилось потому, что руководители ремонтно-механического цеха Крылов и Сергеев, прессового цеха - Лебедев и Московкин, автоматного цеха — Белов и Миронов безответственно отнеслись к выполнению важного заказа, не обеспечили сборку достаточным количеством деталей.
Ремонтно-механический цех недодал 50 корпусов и с первых дней апреля срывает график подачи их на сборку. Прессовый цех не обеспечивает поставку крышек корпуса сцепного редуктора. Прессовщики плохо освоили штампы на эти крышки. Автоматчикам поручено производить обточку и протягивание вилок двух наименований. Делают они это неохотно, на сборке постоянно недостает вилок.
В апреле коллектив завода должен собрать 200 узлов к картофелеуборочным комбайнам. Суточный темп — 8 узлов.
Партийным организациям цехов следует повседневно контролировать выполнение задания, не допускать срыва суточного графика» («Тракторостроитель», 5 апреля 1963).
«Участок не оборудован
Участок сборки узлов картофелеуборочных комбайнов передан моторному цеху № 2. Оснащен он крайне плохо. Стенды для испытания редукторов, купленные как новые, к работе непригодны, они требуют капитального ремонта. Но на какие средства их ремонтировать?
Через этот крохотный участок от отдела смежных производств проходит масса узлов и деталей для комбайна, не имеющих никакого отношения к сборке узлов. Они лишь прикладываются при отправке. А привозят их с других заводов, лежат они под открытым небом, ржавеют. Ведь можно же их отправлять сразу потребителю, зачем тратить деньги, загружать транспорт? Но об этом ни начальник производства Великанов, ни главный технолог Игошин задуматься не хотят.
Здесь же кроме сборки планируется организовать механический участок обработки корпусов редукторов комбайна и электросварочные посты. Площади явно недостаточно. Кроме того, тут же размещен еще и гидростенд для испытания гидрораспределителей на тракторы Т-28. Его необходимо перенести на главный конвейер. Но заместитель главного технолога тов. Качаев не хочет решать этого вопроса.
Е. МИРОНОВ, руководитель штаба «КП» моторного цеха № 2» («Тракторостроитель», 16 апреля 1963).

«Газифицируем производство
Повышение технического уровня производства связано с внедрением природного газа. Полтора с месяца назад газ пришел и на наше предприятие. Переведена на газовое отопление котельная. Рабочие теплоцеха своими силами осуществили монтаж всего газового оборудования.
Коллектив монтажного участка, возглавляемый тов. Гущиным, сделал газорегуляторную установку, разводку газопровода по котлам. Вентиляционный участок, руководимый тов. Гребенщиковым, поставил две специальные вентиляционные системы, обеспечивающие приток свежего воздуха. Рабочие котельной сами подготовили котлы, изготовили горелки. Приятно войти в котельную: здесь всегда чисто. Пол зацементирован, стены выложены кафельной плиткой.
Сейчас пока на газ переведено пять котлов, начата реконструкция шестого. Летом все восемь котлов котельной будут работать на газе. Переход на газовое отопление котельной позволит заводу сэкономить около 200 тысяч рублей только на стоимости самого топлива.
Широкое применение найдет на заводе природный газ. В нынешнем году намечено газифицировать кузнечный, оба литейных, заготовительный, инструментальный цехи. Заканчиваются работы по газификации печей кузнечного цеха. Использование газа даст возможность автоматизировать процесс поддержания постоянной температуры в печах. Мы поставили задачу в апреле пустить газ в кузницу. Но нас беспокоит, что «Проммонтаж» очень медленно ведет монтаж наружного газопровода. А отдел технического надзора не воздействует на эту свою подрядную организацию.
Ведется нитка газопровода в литейном цехе № 3. В конце мая здесь будут газифицированы печи для сушки стержней и печи отжига. Летом на газ переведем сушильные печи и копильники в литейном цехе № 1. А в четвертом квартале придет газ в термический цех, он будет применяться для создания нейтральной среды в печах, что обеспечит более качественную обработку деталей.
Пристройка к кузнечному цеху, строящиеся новые цехи: литейный № 2 и оболочкового литья тоже получат газ. Намечаем газифицировать столовые завода. Мы готовим кадры по обслуживанию газового оборудования. Сейчас организованы полуторамесячные курсы, на которых обучаются штамповщики, их подручные, сантехники.
Применение природного газа в производстве ускорит технический прогресс, даст возможность улучшить качество продукции.
В. ДЕНИСОВ, начальник бюро эксплуатации газового хозяйства отдела главного энергетика» («Тракторостроитель», 22 марта 1963).
«Брак на конвейере!
Во все концы нашей страны шлют свою продукцию владимирские тракторостроители. А в обратном направлении идут рекламации. Потребители возмущаются, потребители требуют заменить негодный узел. За прошлый год владимирцы получили ни много, ни мало — 632 рекламации!
В чем тут дело, почему брак сплошным потоком выходит за ворота предприятия? Главная причин этого – низкая культура производства, грубые нарушения элементарных требований технологии. В первом цехе, например, на автоматической линии с точностью до микронов обрабатывают шестеренки маслонасоса. А затем их везут навалом на склад, там перебрасывают на стеллажи. После такого обращения на деталях появляются царапины, ржавчина.
Сборка шестеренок выполняется небрежно. Вот как выглядит рабочее место молодого сборщика Левкина. Верстак завален деталями, стружкой, технологическая карта залита маслом, ее невозможно прочесть. Кстати, Левкин в нее и не заглядывает. Надеется на память. А напрасно! Опрессовка валика шестеренки должна производиться медным молотком. Сборщик работает стальным.
Из-за нарушений технологии при изготовлении шатунов вес их зачастую выше нормы. А это увеличивает вероятность поломки коленчатого вала. При проверке из 24 коленчатых валов у 16 все размеры были нарушены.
В моторном цехе № 2 испытание блока двигателя на герметичность, предусмотренное по технологии, не делается. В результате течь блока — обычное дело. Подсчитано, что каждая седьмая деталь трактора «Т-28» изготовляется с нарушением технологии!
Огромный ущерб производству наносит грязь. Да, да, самая обыкновенная грязь! Из литейного цеха детали поступают неочищенными от формовочной земли, стержневой проволоки. В новом корпусе сборки моторов, где изготавливают сложный двигатель, грязно, завалы бракованных изделий, разбросанные заготовки.
Много бракованной продукции появляется из-за расхлябанности, небрежности молодых рабочих и специалистов. По вине слесарей цеха сборки и испытания двигателей из 806 моторов, испытанных за десять дней, 72 были забракованы. Не так давно на контрольном двигателе после обкатки зазор между шайбой и шестерней газораспределительной камеры оказался вдвое больше допуска. Всю партию в 200 с лишним моторов пришлось вернуть на исправление.
Работу славного конвейера сильно лихорадит неритмичная подача заготовок и узлов, многие из которых поступают с дефектами. Частенько детали прессового цеха, идущие на облицовку трактора, имеют несоосные отверстия. Чтобы их совместить, сборщики действуют молотком и кувалдой, сбивают резьбу болтов.
Мастера, начальники цехов, стремясь любой ценой выполнить план, сами нарушают производственную дисциплину. Мастер тов. Кельин получил в обход ОТК, «подпольно» сотни деталей, нагрузил их на тракторную тележку и повез к себе. Когда контролеры задержали его, он недолго думая, развернул трактор и доставил-таки не прошедшие технического контроля детали на сборку.
От тов. Кельина не отстают и другие. На участке старшего матера тов. Бычкова была забракована партия масляных фильтров. Несколько дней они лежали, дожидаясь отправки на завод-изготовитель. Но вот, наступил конец месяца. План «горел», и тов. Бычков скомандовал сборщикам:
— Ставьте их на двигатели!
Да что мастера! Даже начальник цеха сборки тракторов тов. Криницин нередко включает конвейер, остановленный контролерами. На этой почве между ним и работниками ОТК то и дело возникают инциденты.
Бракоделам на заводе живется вольготно. Строгого учета деталей нет. Заготовки и бракованные изделия лежат открыто, никто за ними не следит. Не удивительно, что виновника брака не всегда легко найти. Но и в тех случаях, когда он известен, руководители завода относятся к нему либерально.
Директор завода тов. Гришин еще в феврале прошлого года утвердил целый комплекс мероприятий по улучшению качества продукции. Кроме того, немало мер намечено и главным инженером тов. Маркеловым. Но многие из них остались на бумаге. Сроки выполнения их переносятся из месяца в месяц. Причины срывов не анализируются, а виновных не наказывают.
Руководители завода много говорят о качестве, снижении потерь от брака. Каждую неделю главный инженер, начальники цехов проводят «День качеству». Но они проходят формально, никого из комсомольских активистов на них не приглашают, молодым рабочим, специалистам не сообщают о сложившейся обстановке.
На заводе каждый второй — молодой рабочий. Здесь трудится более тысячи молодых специалистов. Это огромная сила! Но комсомольцы предприятия не ведут настоящей борьбы с браком, не дорожат честью заводской марки. Какие только вопросы не обсуждал в прошлом году комитет комсомола! Лишь в производственных задачах молодежи, в том, что надо сделать для повышения качества изделий, комсомольские активисты не нашли времени разобраться.
Есть на заводе «Комсомольский прожектор». В штабе «КП» (начальник его — Виктор Малов) — 17 комиссий. Многие из них существуют лишь на бумаге, в том числе и та, что должна заниматься качеством продукции.
Комсомольских активистов не волнуют низкая трудовая дисциплина, опоздания, прогулы. Недавно на отчетном комсомольском собрании в моторном цехе № 1 выступил начальник его тов. Князев. Он сказал:
— Хотите, я расскажу вам про свою самую заветную мечту? Мечтаю я о том времени, когда можно будет прийти в цех в 8 часов утра и увидеть, что все рабочие на своих местах. И так трудятся ровно до двенадцати. А сейчас? До половины девятого все куда-то бегут, чуть ли не сбивая друг друга с ног.
Упрек справедливый! Рабочим временем в цехах не дорожат. До обеденного перерыва еще полчаса, а кое-кто уже выключает станки, с нетерпением ожидая, когда можно будет ринуться в столовую. Та же картина и вечером. Почему же комсомольцы не выступят против этого зла?
Плохо руководит комсомольской организацией завода областной промышленный комитет ВЛКСМ. Секретарь обкома Б. Соловьев знает о тревожном положении на заводе, но, бывая тут, глубоко не разбирается в недостатках, не подсказывает пути их устранения. Деловую, серьезную критику комсомольские вожаки подменяют общими разговорами и призывами.
А следовало бы взяться за дело засучив рукава. Ведь в прошлом году потери от брака возросли на заводе по сравнению с 1961 годом на 400 тысяч рублей! Каждый четвертый двигатель «Д-28» был выпущен с дефектами. Дальше мириться с этим нельзя. Для комсомольцев и молодежи Владимирского тракторного нет другой, более ответственной задачи, чем борьба за честь заводской марки.
Г. ФРОЛОВ, ответорганизатор Центрального штаба «Комсомольский прожектор» ЦК ВЛКСМ» («Тракторостроитель», 26 марта 1963).
«Предмайское социалистическое обязательство коллектива завода
Выполняя исторические решения XXII съезда партии, ноябрьского Пленума ЦК КПСС и желая достойно встретить Международный праздник трудящихся 1 Мая, коллектив завода вступил в социалистическое соревнование за досрочное выполнение производственного плана 4 месяцев 1963 года и взял на себя следующее повышенное социалистическое обязательство:
План выпуска валовой продукции четырех месяцев выполнить к 27 апреля;
выпустить сверх плана четырех месяцев запасных частей к тракторам и двигателям на сумму не менее 300 тысяч рублей; выпустить сверх плана 50 тракторов;
снизить себестоимость продукции не менее чем на 250 тысяч рублей;
перевыполнить задание по производительности труда четырех месяцев т. г. не менее чем на 2,5 процента;
изготовить три образца тракторов Т-28М2 для контрольных испытаний;
в целях повышения производительности труда внедрить в течение апреля 5 специальных высокопроизводительных станков;
к 1 Мая изготовить и смонтировать опытный участок подвесного толкающего конвейера с опускной секцией с заданным адресованием на участке испытания двигателей цеха сборки» («Тракторостроитель», 2 апреля 1963).

Двигатель Д-37Е

В результате работ по форсированию двигателей, проведенных конструкторским бюро перспективных двигателей, руководимом А.Н. Саловым, проведена подготовка производства к выпуску четырехцилиндрового двигателя Д-37Е мощностью 50 л. с. Двигатель создан на базе двигателя Д-37М.
«Слово сдержали
С вдохновением несут предмайскую трудовую вахту конструкторы бюро коммунистического труда перспективного проектирования двигателей, возглавляемого Н.Г. Ерохиным. Коллектив бюро взял обязательство — к 29 марта закончить разработку технической документации нового, более мощного двигателя Д-37Е для проведения заводских испытаний на тракторах 0,9 тонны тяги.
Много усилий приложили конструкторы, чтобы сдержать свое слово. Работали напряженно, помогая друг другу. Партийная, профсоюзная организации отдела постоянно контролировали ход выполнения важного задания. 29 марта коллектив бюро рапортовал о выполнении обязательства.
— Кто особенно хорошо потрудился? — поинтересовались мы у руководителя бюро тов. Ерохина.
— Затрудняюсь назвать лучших, — сказал тов. Ерохин, — все конструкторы работали на совесть» («Тракторостроитель», 2 апреля 1963).
В 1963 г. пять опытных двигателей Д-37Е (50 л. с.) сданы на заводские испытания.
«Конструкторы разработали также двигатель Д-37Е мощностью 50 л. с. Лабораторией проведены доводочные работы. Для Липецкого тракторного завода изготовлены пять двигателей Д-37Е с улучшенными узлами системы смазки, питания и охлаждения. В целях удобства запуска установлен более мощный стартер. Этот двигатель в будущем заменит двигатель Д-37М.
Трудно переоценить значение этого факта. При той же металлоемкости мощность мотора увеличится на 10 лошадиных сил, а следовательно, повысится производительность трактора» («Тракторостроитель», 5 июля 1963).


Двигатель Д-37Е производства владимирского тракторного завода им. А.А. Жданова

«Мощность возрастет на 10 л. с.
Сейчас уже доказана возможность перехода на скоростные сельскохозяйственные работы в пределах 7-10 километров в час вместо 3.5-6, применяемых в настоящее время, а в дальнейшем еще больше – до 10-15 километров в час.
Однако, чтобы перейти на повышенные скорости пахоты, сева, междурядной обработки, необходимо оснастить колхозы и совхозы более мощными тракторами. Поэтому перед конструкторами бюро перспективного проектирования поставлена задача — разработать на базе дизеля Д-37М двигатель Д-37Е мощностью 50 л. с.
В настоящее время разработаны чертежи такого двигателя для изготовления опытных образцов на заводские испытания, которые будут проходить на тракторах Липецкого и нашего заводов.
Двигатель Д-37Е имеет мощность 50 л. с. при 1800 оборотах в минуту коленчатого вала.
Для обеспечения экономичности на форсированном режиме изменена конструкция днища поршня и положение клапанов. А в целях повышения надежности работы кривошипно-шатунного механизма применены вкладыши из сплава АЦК, обладающие лучшими антифрикционными свойствами, чем существующие вкладыши сплава ACM. Скребковые маслосъемные кольца заменены стальными, витыми, обеспечивающими меньший угар масла и большую надежность в работе.
Разработана новая конструкция масляного, топливного и воздушного фильтров.
В новом воздухоочистителе применены фильтрующие элементы из пористой пластмассы (пенополиуретана) и капроновой путанки. Это даст возможность повысить коэффициент очистки до 99,5 процента и более, что в свою очередь увеличит долговечность двигателя. Применение в топливных фильтрах бумажных элементов вместо элементов из дорогостоящей банкоброшной нити значительно улучшает фильтрацию топлива, а это благотворно отразится на долговечности прецизионных деталей топливной аппаратуры.
Применен вентилятор с встроенным генератором и отъемной обичайкой. Получение отливки направляющего аппарата на машине под давлением позволит повысить производительность вентилятора за счет улучшения чистоты поверхности и соблюдения расчетной формы лопаток. Ставится более мощный стартер ст. 212.
Вес двигателя Д-37Е увеличится на 10 — 15 килограммов по сравнению с дизелем Д-37М, а мощность возрастет на 10 л. с. Благодаря этому удельная металлоемкость составит всего лишь 7,4 килограмма.
По своим технико-экономическим показателям, габаритам и весу двигатель Д-37Е будет стоять на уровне лучших зарубежных образцов.
Н.Г. ЕРОХИН, начальник конструкторского бюро двигателей перспективного проектирования» («Тракторостроитель», 30 июля 1963).
«Литой коленчатый вал
Владимирские тракторостроители в тесном содружестве с учеными НАТИ провели большую исследовательскую работу по замене штампованного коленчатого вала литым.
Опытная партия коленвалов, отлитая на участке коркового литья, поставлена на 40-сильные двигатели Д-37М и на опытные образцы 50-сильных дизелей Д-37Е.
Два мотора с литыми коленвалами проходят стендовые испытания на нашем заводе. Один двигатель повышенной мощности испытывается на колесном тракторе в Липецке. Пять моторов с литыми коленвалами отправлены в НАТИ для испытаний на усталостную прочность.
Литой коленчатый вал модифицирован цериево-магниевой лигатурой. По весу он значительно легче штампованного, а по прочностным свойствам не уступает стальному.
Вес поковки 56 кг, вес отливки 32 кг. Внедрение литого коленчатого вала в массовое производство даст заводу 700 тысяч рублей экономии в перерасчете на программу 1965 года.
Д. ЛИХАЧЕВА, С. САМОЙЛОВА» («Тракторостроитель», 2 августа 1963).
«Экспериментальщики ждут отливок
Коллектив экспериментального цеха во втором квартале должен изготовить и собрать 10 опытных образцов двигателей Д-37Е мощностью 50 л. с. Рабочие механического участка с вдохновением приступили к выполнению почетного и важного задания. Часть деталей уже изготовлена. Мастера и станочники изыскивают возможность для досрочного выполнения заказа.
Ход работ сейчас сдерживает отсутствие необходимых отливок. По графику модельщики обязаны были еще к 10 мая изготовить одиннадцать моделей на детали двигателей Д-37Е. К сроку они не сделали ни одной. Подали их в литейный цех № 3 лишь 20 мая. Мастерам этого цеха тт. Рузову и Борисову необходимо приложить максимум усилий, чтобы в ближайшие дни выдать нам эти отливки.
Задерживает выдачу отливок и литейный цех № 1, хотя здесь модели есть. Вместо 150 цилиндров мы получили от них лишь 30. С опозданием поступили три литых коленвала, а нам их надо 20. Просим начальника литейного цеха № 1 тов. Елшина помочь нам выполнить план новой техники, быстрее выдать необходимые отливки на опытные образцы новых двигателей.
Серьезно затрудняет работу механического участка плохое качество литья. Отливки подаются с огромными прибылями, завышенными припусками, неочищенные. Особенно низкое качество литья на крышку распредшестерен. Мы вынуждены много затрачивать усилий и времени на дополнительную обработку деталей. На образцы новых двигателей нужно особенно качественное литье.
В третьем квартале коллектив нашего цеха должен собрать и отправить на испытания 25 двигателей Д-37Е и 20 двигателей Д-21. Литейщики должны помочь нам в успешном выполнении этой задачи.
И. ЗУЕВ, заместитель начальника экспериментального цеха» («Тракторостроитель», 22 мая 1964).
«На базе двигателя Д-37М на заводе создан более совершенный двигатель Д-37Е. Мощность у него на девять лошадиных сил больше, моторесурс увеличен на одну тысячу часов. Применение оригинальной конструкции воздухоочистителя позволило достичь очистки воздуха 99,7 процента, а у двигателя Д-37М — 97 процентов.
В новом двигателе детали цилиндро-поршневой группы будут работать в 2 — 2,5 раза дольше. Удельный вес его в расчете на одну лошадиную силу значительно снижен.
Активное участие в разработке двигателя принимали инженеры-конструкторы Леонид Николаевич Зорин, Борис Васильевич Ильин, Александр Николаевич Салов» («Тракторостроитель», 24 ноября 1964).
Конструкторским бюро модернизированных тракторов во главе с Б.В. Уткиным при активном участии Д.И. Мартынова, С.П. Доркунова, Д.Н. Хохрякова, П.Ф. Трындина, И.В. Воронова, П.Ф. Смирнова и других была проведена разработка и выдана на подготовку конструкция трактора Т-28Х4 с двигателем Д-37Е. В 1964 г. пять опытных тракторов Т-28Х4 проходили государственные испытания на среднеазиатской машинно-испытательной станции.
В 1967 г. начата подготовка производства трактора Т-28Х4 с двигателем Д-37Е.
В июне 1968 г. началась сборка двигателя Д-37Е Д37Е (50 л.с., 1800 об/мин), предназначенных для тракторов Т-28Х4.
В 1970 году рабочие и специалисты завода поставили задачу — подготовить двигатель Д-37Е к присвоению Знака качества.
В 1971 году завод представляет к государственной аттестации на Знак качества двигатели Д-37Е и Д-37М с модификациями.
Двигатели Д-37Е мощностью 50 лошадиных сил отправляются в Ташкент на тракторный завод, где монтируются на хлопкоуборочную машину.
На Ташкентском тракторном заводе в 1971 году из общего количества поставленных двигателей Д-37Е обнаружены дефекты на 3,7 процента моторов, в 1972 году — на 10,2 процента.
В марте 1971 г. началась аттестация двигателя Д-37Е на знак качества. 14 января 1972 г. двигателю Д-37Е присвоен знак качества. См. Аттестация.
«РЕСУРСУ ДВИГАТЕЛЯ Д-37Е - 6000 ЧАСОВ
В. Эфрос, главный конструктор завода

В декабре 1972 года ведомственная комиссия по оценке эффективности мероприятий и анализу результатов испытаний тракторов повышенной надежности приняла решение: «Для двигателей Д-37Е, изготовленных по действующей в производстве документации с осуществленными на них мероприятиями, считать установленным ресурс 6000 часов до первого капитального ремонта».
В феврале текущего года это решение утверждено руководством министерства и двигатель Д-37Е стал первым двигателем в отрасли, обладающим ресурсом до первого капитального ремонта 6000 часов.
Этому событию предшествовала длительная и напряженная работа по совершенствованию узлов, систем и деталей двигателя, обеспечившая повышение его технического уровня и надежности.
Первым результатом этой работы явилось присвоение двигателю Д-37Е в январе 1972 года государственного Знака качества, чем подтверждено соответствие основных показателей двигателя лучшим образцам тракторных двигателей сравнимого класса. На период аттестации двигатель Д-37Е имел ресурс 5000 часов.
Понятие «ресурс» означает способность двигателя выполнять возложенные на него функции без капитального ремонта в течение определенного количества часов. При этом эксплуатация двигателя должна быть экономически выгодной, а простои его по различным причинам (поломки или износ отдельных деталей, затраты времени на техническое обслуживание и запуск) не должны превышать установленных норм.
С целью сравнения двигателей, выпускаемых различными заводами, а также оценки достигнутых уровней ресурса в нашей отрасли утверждены нормативы на допускаемое количество отказов и на время, которое может быть израсходовано на техническое обслуживание за 6000 часов работы двигателя.
Так, например, по нормативам за 6000 часов работы можно иметь не более 14 отказов первой группы, 4 отказов второй группы и одного отказа третьей группы. При этом на техническое обслуживание не должно быть затрачено более 12 часов на каждые 1000 часов работы двигателя. К отказам первой группы отнесены неисправности, устраняемые ремонтом или заменой деталей без разборки отдельных узлов, к отказам второй группы — отказы, устраняемые ремонтом или заменой легко доступных узлов и агрегатов, к отказам третьей группы — отказы, для устранения которых необходима разборка основных узлов.
Указанные нормативы установлены на 1975 год, т. е. на то время, когда в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР все тракторные двигатели должны иметь ресурс до первого капитального ремонта 6000 часов.
Первая партия двигателей повышенной надежности изготовлена в экспериментальном цехе в 1967 году. Результаты испытаний их оказались неудовлетворительными из-за недостаточной стабильности мощностных и экономических показателей.
В 1969 году изготовлена вторая партия двигателей, в конструкцию которых внесено более 50 изменений, направленных на устранение недостатков. Двигатели испытывались на тракторах Т-40/Т-40А в Северо-Западной МИС В/О «Союзсельхозтехника», в Одесской и Подмосковной НИСах НATИ. Шесть двигателей наработали от 6040 до 6170 моточасов и четыре - от 3600 до 4225 моточасов.
Анализ результатов испытаний указанных двигателей показал, что по уровню безотказности и объему технического обслуживания они соответствуют показателям, установленным на 1975 год. Техническая экспертиза шести двигателей, прошедших испытания в объеме 6040-6170 моточасов, показала, что изношенность основных деталей обеспечивает ресурс до первого капитального ремонта 6000 моточасов.
Экспертизой также установлено, что многие детали двигателя, в том числе такие, как цилиндры, поршни, коленчатые валы имеют значительные запасы по износостойкости. Так, цилиндры могли бы еще работать в течение 4000-5000 часов, поршни — 2500-3000 часов, коленчатые валы — 3500-4000 часов.
Оценка результатов испытаний показала, что на поддержание двигателей в работоспособном состоянии необходимо затрачивать в 1,6 раза меньше средств, чем на двигатели, изготовленные без осуществленных мероприятий. Одновременно подтверждена высокая стабильность технико-экономических показателей (мощности, расходов топлива и масла) в течение 6000 часов работы.
Действующая на заводе система управления качеством, достаточность информации, поступающей с мест испытаний и из рядовой эксплуатации, тщательный анализ этой информации конструкторами и испытателями способствовали успеху работы, направленной на создание двигателя с ресурсом 6000 часов.
В процессе совершенствования двигателей специалистами отдела главного конструктора и экспериментального цеха устранены такие недостатки, как преждевременное закоксовывание распылителей форсунок, прорывы газов в стыках головка-цилиндр и головка-форсунка, поломка клапанных пружин и многие другие.
Созданием двигателя Д-37Е с ресурсом 6000 часов занимался коллектив конструкторского бюро перспективных двигателей, возглавляемый А.Н. Саловым, совместно с конструкторскими бюро, руководимыми А.Д. Герасимовым, В.С. Дермишковым, Н.И. Тихомировым, Л.А. Бурмистровым, В.М. Катольником, исследовательскими подразделениями, руководимыми П.И. Чириком и С.X. Карагезовым. К решению отдельных вопросов привлекались специалисты НАТИ, НИКТИД, ЦНИТА и других институтов. Большую долю труда в решение этой важной проблемы внесли коллективы экспериментального цеха и КИБ надежности и испытаний опытных объектов, возглавляемые Д.И. Арбузовым и Р.И. Кульчицким.
Партийная и профсоюзная организации отдела и цеха систематически осуществляли руководство и контроль за работой по созданию двигателя Д-37Е с ресурсом 6000 часов.
Параллельно с испытаниями на заводе непрерывно продолжалась работа по совершенствованию двигателя Д-37Е в производстве. К моменту завершения испытаний все мероприятия, направленные на обеспечение ресурса 6000 часов, технологическими службами завода были внедрены в основное производство (за исключением каркасных сальников из нитрильной резины, внедрение которых намечено на второй квартал 1973 года).
В настоящее время перед коллективом завода стоит ответственная задача — обеспечить ресурс 6000 часов каждому двигателю Д-37Е, сходящему с заводского конвейера. Для этого необходимо, чтобы каждый рабочий, прямо или косвенно связанный с производством любой детали для двигателя Д-37Е, строго соблюдал технологическую дисциплину и сдавал продукцию только высокого качества.
В течение 1973 — 1974 годов В/О «Союзсельхозтехника» на своих испытательных станциях будет оценивать ресурс у серийно выпускаемых двигателей и, тем самым, давать оценку деятельности коллектива завода.
Сейчас на испытательных станциях проходят испытания 8 двигателей Д-37Е выпуска 1971 — 1972 годов. К сожалению результаты их испытаний нельзя считать в полной мере удовлетворительными, так как имевшие место отказы первой и второй групп сложности превышают установленные нормы.
Каждый отказ, возникающий при испытаниях, виновники его появления должны стать предметом обсуждения в цехах и на участках. Необходимо немедленно принимать меры, направленные на полную ликвидацию отказов» («Тракторостроитель», 23 марта 1973).
«Изготовлено десять новых двигателей Д-144, которые заменят моторы Д-37Е, идущие сейчас на тракторы Липецкого и Ташкентского заводов» («Тр-ль», 6 нояб. 1973).


«В первом квартале коллектив бюро перспективного проектирования двигателей выполнил еще одно важное задание — разработал новую конструкцию воздухоочистителей для двигателей мощностью 30 — 40 л. с. с применением пенополиуритановых и капроновых элементов.
Серийные воздушные фильтры, которые ставятся сейчас на дизеля, имеют недостаточный коэффициент фильтрации и снижают долговечность двигателя. Фильтрующие элементы из ватина и металлических сеток в новых воздухоочистителях заменены капроновой путанкой и пенополиуретаном. Они дешевле в изготовлении и обеспечивают высокий коэффициент очистки, что повысит износостойкость двигателя.
Пожелаем конструкторам бюро перспективного проектирования дальнейших творческих успехов в создании новых, более мощных образцов двигателей.
Р. ПАНОВА, Ю. ЗОРИНА
«СОЗДАТЬ УЧЕБНУЮ БАЗУ»
Главный инженер завода Н. Маркелов сообщил: «Материальная база отдела подготовки кадров будет расширена и улучшена с пуском в эксплуатацию второго этажа здания ремесленного училища № 7. Предполагается вести подготовку рабочих по ряду специальностей на базе ремесленного училища № 7, используя для этой цели аудитории и преподавательские кадры технического училища» («Тр-ль», 2 апр. 1963).
«ЛИТЕРАТУРНАЯ ГРУППА НА ЗАВОДЕ
На нашем заводе есть немало рабочих, инженеров, техников, которые пишут стихи, рассказы, очерки. Некоторые из них делают это для себя и мы о них мало знаем. Стихи других, например Б. Гусева — преподавателя школы рабочей молодежи № 4, П. Тептелева — руководителя конструкторского бюро отдела главного конструктора, часто появляются на страницах областных газет. Стихи конструктора Р. Кульчицкого изданы отдельной книгой Владимирским книжным издательством.
Но есть и совсем молодые, которые только начинают писать. Последнее время в заводской газете стали печататься стихи столяра ремонтно-строительного цеха Александра Сидорова, которые очень понравились нашим читателям. Много пишет В. Мурзин, электрик ЦЗЛ.
При редакции заводской газеты решено создать литературную группу, которая бы объединила всех заводских поэтов. Главная ее цель — помочь росту творческой молодежи.
Первое собрание литературной группы состоялось 2 апреля. Оно прошло интересно. Поэт тов. Гусев рассказал о задачах литературной группы. Товарищи высказали свои предложения. Руководителем группы избран тов. Гусев, секретарем тов. Истомина, конструктор отдела главного конструктора.
Оживленно проходило обсуждение стихотворений тов. Мурзина, Другановой — инженера отдела технического надзора, тт. Сидорова, Истоминой. Присутствующие получили большое удовлетворение от такого коллективного разбора. Разговор был очень полезным.
М. БЕЛОВА» («Тр-ль», 5 апр. 1963).
«Новые конвейеры
Конструкторы бюро коммунистического труда, возглавляемого Раисой Ивановной Зубаревой из ТОМАП, готовят трудовые подарки первомайскому празднику. Они спроектировали подвесной конвейер-спутник для подачи детален из кладовой к рабочим местам сборщиков механосборочного цеха. Длина его 280 метров. Он будет установлен рядом со сборочным конвейером.
Проект конвейера-спутника создали с конструкторы тт. Цыганов и Елисеев из группы грузоподъемного оборудования. Слесари бригады коммунистического труда ЦНОМА, руководимой Николаем Рузиным, уже начали делать заготовки для этого конвейера. Поработать над его изготовлением придется много.
Конструкторы тт. Панков, Сахаров, Зинякова спроектировали конвейер для транспортировки узлов и деталей с участка сборки прессового цеха в новое окрасочно-сушильное отделение. Сейчас коллектив бюро занимается проработкой проекта конвейера для транспортировки двигателей из механосборочного цеха на склад отдела сбыта.
Ввод в действие новых конвейеров позволит тракторозаводцам трудиться еще производительнее, увеличить выпуск продукции.
Б. ТУМАНОВА
Соревнование началось
Тысячи колесных тракторов с маркой Липецкого завода бороздят поля нашей страны. Эти машины оснащены двигателями Д-37М. На протяжении длительного времени липчане были недовольны работой нашего предприятия. И это естественно, мы срывали план поставки им двигателей.
Перелом во взаимоотношениях коллективов произошел в начале 1963 года. Освоив новые площади и высокопроизводительное оборудование, наш завод в январе резко увеличил выпуск двигателей и повысил их качество. Оба предприятия успешно справились с программой. Успехи в труде принесли февраль и март.
Трудно сейчас сказать, владимирцы или липчане первыми подумали о соревновании. Пожалуй, эта мысль родилась одновременно...
...В новом актовом зале собрались представители общественности нашего завода. Тепло и сердечно встретили они дорогих гостей из Липецка.
— 150 колесных тракторов сверх плана обязались дать липецкие тракторостроители в пятом году семилетки, — сказал заместитель директора Липецкого завода А.А. Пучков. — А в вашем обязательстве предусмотрен выпуск ста сверхплановых моторов. Мы бы хотели, чтобы ваш коллектив пересмотрел этот пункт обязательства.
Владимирцы ответили согласием.
А.А. Пучков сообщил о результатах работы завода в первом квартале. Квартальный план по выпуску валовой продукции выполнен на 103,9 процента, товарной — на 104 процента. Выпущено 30 машин сверх плана. Задание по производительности труда выполнено на 103,7 процента, на 22 процента снижена трудоемкость трактора. Большая работа на предприятии развертывается по внедрению расчетно-технических норм. Много инициативы в этом деле проявляют передовые рабочие, они сами пересматривают устаревшие нормы.
У коллектива нашего завода показатели за первый квартал тоже хорошие. Об этом рассказал начальник планового отдела тов. Симдянкин.
Крепкими производственными узами связаны сборочные цехи нашего и Липецкого заводов. О начале трудовой дружбы, взаимных обязательствах коллективов говорили в своих выступлениях руководители этих цехов В.П. Нагорный и Л.С. Черкасский. Владимирские сборщики двигателей, вызвав на соревнование липецких сборщиков тракторов, обязались план 1963 года выполнить досрочно, 27 декабря, чтобы дать возможность своим друзьям успешно справиться с поставленными задачами.
Заключены договоры на соревнование между коллективами цехов: тракторных и шасси обоих предприятий, установлены сроки взаимной проверки обязательств.
Представители Липецкого завода поделились своими впечатлениями о посещении цехов. Понравились им цех сборки и испытания двигателей, новый сборочный конвейер, моторный цех № 1. А побывав в литейном цехе № 1, они заметили, что здесь плохо хранятся материальные ценности. Много беспорядка на территории отдела сбыта.
Обмениваясь мнениями, участники встречи пришли к выводу, что для обоих коллективов важно сейчас повысить качество выпускаемой продукции, снизить трудоемкость, поднять производственную культуру» («Тракторостроитель», 16 апреля 1963).

Далее »»» ВТЗ имени А.А. Жданова в мае-августе 1963 года

Категория: ВТЗ | Добавил: Николай (19.06.2025)
Просмотров: 92 | Теги: завод, владимир, трактор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru