Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
20.07.2025
02:57
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1636]
Суздаль [478]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [205]
Вязники [356]
Камешково [275]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [206]
Учебные заведения [177]
Владимирская губерния [58]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2426]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [193]
Боголюбово [42]
ВТЗ [131]
Володарка [3]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » ВТЗ

ВТЗ имени А.А. Жданова в мае-августе 1963 года

Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в мае-августе 1963 года

Назад »»» ВТЗ имени А.А. Жданова в январе-апреле 1963 года

«Войдешь на территорию завода с центральной проходной, и взор радует чистота и порядок, царящие у фасадов заводоуправления, моторного цеха № 2, РМЦ.
Работники этих цехов расчистили газоны, убрали с асфальта грязь, побелили деревья. И делали это не потому, что их заставляли, а просто хотели, чтобы около их корпусов было красиво, и приятно можно было отдохнуть.
Но везде ли дела обстоят так хорошо? Разумеется, не везде. Стоит только свернуть в сторону, как сразу попадешь в другой мир, в мир грязи и хаоса, где не существует ничего, кроме бесхозяйственности.
На первый взгляд у прессового и штампового цехов кажется все нормально. С лицевой стороны начищено и даже выкрашены деревья. Но проклянет себя тот, кому придет желание свернуть за угол и пройтись там, где давно уже не ступала нога человека, в том числе и начальников тт. Лебедева и Хромова. Чего только нет за прессовым корпусом: и ржавеющие штампы, и разбитые ящики, и пакля, и трубы большие и малые, и кожуха, и много всякого хлама.
Рядом проходит железнодорожная линия. У всех, кто осмеливается бросить взгляд на материалы, которые там сгружены, проходит по коже мороз. Тысячи и тысячи народных средств загублены безнадежно. Огнеупорный кирпич, который необходимо хранить о сухом месте, несколько лет подряд находится под открытым небом, и, конечно, успел потерять все свои хорошие качества. Древесная мука, крайне необходимая литейщикам, стопятидесятитонным холмом возвышается среди остальных грузов и гниет. Рядом лежит что-то белое. Документы утверждают, что это белое когда-то называлось технической солью, а теперь трудно этому поверить. Нельзя утверждать, что всего этого не замечает заместитель директора Зоненштейн. Но как его совесть мирится с тем, что гибнет народное добро.
Интересно было бы узнать настроение начальника заготовительного цеха тов. Борисова, если бы из его заработной платы вычли один процент стоимости всей продукции которая гибнет около цеха. Он бы конечно был очень недоволен, так как в этом случае месячным окладом не отделаться. Но его, как говорится, до сих пор господь милует, несмотря на тяжкие грехи. А поэтому все остается на своих местах. Борисов получает зарплату сполна, а резина, диски, листовое железо, металл продолжают гнить и ржаветь.
Есть за литейным цехом темный уголок. Раньше там была дорога, а теперь — свалка. Трудно сказать, годное валяется оборудование или негодное, но оно находится в таком безобразном состоянии, что невозможно объяснить на словах. Наверное начальник цеха тов. Павличков ни разу не заглянул туда, а надо бы, и не просто заглянуть, а посмотреть острым, хозяйским взглядом, и навести порядок.
Про склад сбыта уже писали, что там находятся исковерканные тракторы. Но тов. Титиевский вместо того, чтобы принять меры к их восстановлению, решил пополнить этот парк.

В. МАЛОВ, начальник штаба «Комсомольский прожектор». В. КУДЕЛЬКИН, заместитель секретаря комитета ВЛКСМ. О. ЧАРДЫМОВА. А. БЛОХИН» («Тракторостроитель», 26 апреля 1963).


Первомай 1963 г. Технолог моторного цеха №1 Володин Григорий Иванович получил почетное звание – мастер высокой производительности труда.

«Скоро начнется монтаж оборудования
Одним из важнейших пусковых объектов на заводе является пристройка кузнечного цеха. В четвертом квартале она должна быть пущена в строй. Однако, как и прежде, строится она крайне неудовлетворительно.
В мае, например, отсутствовали плиты, и в течение двух недель фронт работ был приостановлен. Лишь теперь заканчивается монтаж железобетонного каркаса. А впереди кладка стен, крыша.
Как утверждает заместитель директора завода по строительству тов. Корой, пятого июня в пристройке должен начаться монтаж оборудования. В первую очередь будут смонтированы три пресса в 2,5 тысячи тонн каждый. А всего их 7.
Все ли для этого готово? Нет, этого сказать нельзя.
Нужны дубовые брусья для подкрановых путей. Строители обязаны обеспечить ими важный объект и до первого июля смонтировать подкрановые пути по всему пролету.
Предстоит проделать большую работу по изготовлению узлов для кузнечно-индукционных нагревателей. Коллективы ремонтно-механического и инструментального цехов пока ни одного не сделали. В этом в какой-то степени повинны работники литейного цеха № 3, которые задерживают выдачу отливок. К восьмому июня отливки надо выдать, а к первому августа — закончить изготовление всех узлов.
До сих пор не решен вопрос с технической документацией оборудования для термического отделения пристройки. Те печи, которые предложили, цехом отвергнуты. А время идет. Такая медлительность дорого может обойтись заводу.
А. ИВИНА» («Тракторостроитель», 4 июня 1963).
«Плохое освещение
Когда новый моторный корпус пустили в эксплуатацию, он был ярко освещен лампами дневного света. Но прошло несколько месяцев, как лампы одна за другой начали выходить из строя. В настоящее время их работает только двадцать процентов. Рабочие места плохо освещены. Станочники напрягают зрение, устают, допускают брак. Не исключены случаи травматизма.
Вопрос об освещении неоднократно ставился на оперативках и совещаниях. Начальник цеха шасси тов. Бажанов не раз давал обещания заменить неисправные лампы, однако до сих пор ничего не сделал.
А. УСАНОВ, сменный мастер цеха шасси. В. СОСИПАТРОВ, мастер бюро технического контроля цеха шасси» («Тракторостроитель», 7 июня 1963).
«Долгих лет юбиляру!
Работникам тракторной промышленности хорошо известна большая и плодотворная деятельность в области отечественного тракторостроения главного конструктора завода Ерванда Арменаковича Саркисянц.
Сегодня Е.А. Саркисянц исполняется 50 лет. Он пришел на завод в 1955 году. До этого работал главным конструктором Алтайского тракторного завода, где был удостоен звания лауреата Государственной премии за крупную работу в области модернизации в тракторостроении.
Коллектив отдела главного конструктора под руководством тов. Саркисянц проделал большую работу, в результате которой завод сейчас выпускает самую передовую в Союзе продукцию: двигатели с воздушным охлаждением для тракторов класса 0,9 тонны, мощностью 40 л. с. Выпущена опытная партия форсированных двигателей мощностью 50 л. с. Закончен рабочий проект трехцилиндрового двигателя мощностью 30 л. с. для тракторов класса 0,6 тонны.
Все эти двигатели повышенной мощности дают возможность отечественным заводам поставлять сельскому хозяйству тракторы, работающие на повышенных скоростях, что значительно увеличит производительность труда в сельском хозяйстве.
В этом году завод начнет выпуск машин двух моделей: трактора Т-28Х3 для комплексной механизации работ по возделыванию поливного хлопчатника и универсально-пропашного трактора Т-28М2, который найдет широкое применение в сельском хозяйстве и заменит устаревшую модель Т-28.
Саркисянц — xopoший конструктор, организатор и товарищ. Много времени он уделяет общественной работе.
Группа работников отдела главного конструктора
Получили права на вождение трактора
Весной этого года при заводском автомотоклубе был оборудован кабинет для подготовки трактористов. В течение двух месяцев группа работников завода изучала материальную часть трактора, осваивала правила движения по улицам и дорогам. Недавно состоялся первый выпуск трактористов. 16 слушателей получили права на вождение трактора. Успешно сдали экзамены работник заводского гаража Абрамов, работник экспериментального цеха Цирулев. Знания устройства трактора помогают тракторостроителям в работе.
В. САВИН, конструктор отдела главного конструктора» («Тракторостроитель», 11 июня 1963).
«В прессовом цехе задерживается ввод в действие окрасочно-сушильного отделения
— 15 июня ввести в эксплуатацию окрасочно-сушильное отделение в прессовом цехе, — так записано в приказе № 66 директора завода П.И. Гришина. Новое отделение нужно прессовщикам, окраска и сушка деталей в нем будут производиться на основе самой прогрессивной технологии. В целях повышения стойкости покрытия, предупреждения деталей от коррозии предусматривается фосфатирование.
Сушка будет производиться в терморадициоиных камерах. Терморадиционными нагревателями прогревается не только слой краски, но и сама деталь, что обеспечивает более прочное качество окраски. Для сушки деталей в терморадиционных камерах требуется лишь 5 — 10 минут, а при применяемой сейчас сушке они сохнут час.
В новом отделении предусмотрены камеры окраски в электростатическом поле. Весь процесс окраски автоматизирован, сокращается расход краски почти на 20 процентов.
Срок ввода в эксплуатацию окрасочно сушильного отделения наступил, но здесь очень многое недоделано.
— Еще зимой мы поставили агрегат фосфатирования, но работы пришлось приостановить, — говорит бригадир бригады коммунистического труда ЦНОМА Алексей Фролов. — Нет листа из нержавеющей стали для облицовки каркаса и изготовления ванны.
По этой же причине не ведется изготовление емкостей и монтаж системы приготовления фосфатирующего раствора. Эстакада установлена, а баки делать не из чего. Чтобы ввести в действие агрегат фосфатирования и емкости, нужны семь тонн листа из нержавеющей стали. Директор завода в приказе 66 обязал работников отдела снабжения завезти этот металл, но снабженцы не торопятся выполнять приказ директора. По их вине задерживается монтаж терморадиционных сушильных камер. Три месяца назад были поставлены каркасы и с тех пор работы «заморожены» из-за отсутствия алюминиевого листа.
Не готовы к вводу в действие и камеры окраски в электростатическом поле. Нестандартники давно сделали каркасы, а вот изготовление механизмов подачи и распыления краски инструментальщики и ремонтники задерживают. Еще в апреле ЦНОМА должен был смонтировать обдувную камеру для охлаждения деталей после сушки. Три месяца назад сделали каркас этой камеры, но до прессового цеха не довезли, бросили около кузнечного, так до сих пор он там и валяется...
Безответственно отнеслись к выполнению приказа директора завода работники отдела технического надзора. Они не обеспечили комплектующими изделиями, необходимыми для ввода в действие, нового отделения.
Через окрасочные, сушильные и моечные камеры детали будут транспортироваться цепным конвейером. Согласно приказу, он завтра должен быть сдан в эксплуатацию. Бригада слесарей, возглавляемая Крючковым, ведет его монтаж. Но срок пуска конвейера — 15 июня до слесарей не доведен, они о нем не знают.
— К концу месяца конвейер смонтируем, — говорит Крючков. — Беспокоит другое — не начали мы делать приводную натяжную станцию — фундаменты не готовы, строители подводят...
Срок ввода в действие окрасочно-сушильного отделения сорван, виновники должны быть наказаны.
Г. ВАСИЛЬЕВА
Ю. НИКИТИН — ЧЕМПИОН ОБЛАСТИ
Девятого июня проходили областные соревнования мотоциклистов. Наша команда выступала в составе: В. Баженова, Н. Куликова, Н. Гурина, А. Кириллова, Е. Баринова, Ю. Дворецкого и юноши Ю. Никитина.
Соревнования проходили в сложных метеорологических условиях. Капризы погоды не могли не сказаться на результатах.
Трасса соревнований проходила по сильно пересеченной болотистой местности. Дождь и сильный ветер усложняли работу спортсменов, но воля к победе, закалка в сочетании с хорошей подготовкой дали возможность нашей команде занять второе место в области. Первое место завоевали ковровчане.
В матчевой встрече участвовали спортсмены Ивановской, Горьковской, Саранской, Рязанской и Владимирской областей.
Отличные спортивные результаты показали мотоциклисты нашего завода В. Баженов из отдела главного энергетика, Н. Куликов из тракторного цеха. Высокое мастерство, натренированность и волю к победе продемонстрировал Юрий Никитин, выступавший в классе мотоциклов 125 см3. Ему присвоено звание чемпиона области» («Тракторостроитель», 14 июня 1963).
Распоряжением Совнархоза от 30.12.1960 г. № 702 Никологорский ремонтно-механический завод переименован в Никологорский завод запасных частей. Постановлением совета РСФСР народного хозяйства Верхне-Волжского экономического района от 07.06.1963 г. № 94 Никологорский завод запасных частей стал именоваться Никологорский цех запасных частей № 55 Владимирского тракторного завода.

Трактор Т-28Х3

В 1962 г. 13 опытных тракторов Т-28Х3 проходят Госиспытания.
«Подготовка производства к выпуску Т-28Х3 закончена
БЕСЕДА С НАЧАЛЬНИКОМ СЕКТОРА ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА ОТДЕЛА ГЛАВНОГО ТЕХНОЛОГА Е. ШМОНИНЫМ
В заводском обязательстве записано, что во втором квартале 1963 г. тракторостроители должны внедрить в серийное производство трактор Т-28Х3 вместе Т-28Х2. На трактор Т-28Х3 устанавливается двигатель мощностью 40 лошадиных сил. Эта машина более удобна в эксплуатации, она заменит хлопкоуборочный комбайн и обеспечит комплексную механизацию в хлопководстве.
Подготовка производства к выпуску трактора Т-28Х3 на заводе завершена. Конструкторы спроектировали, а инструментальщики изготовили 28 paбочих приспособлений, 20 позиций режущего и вспомогательного инструмента, 22 позиций мерителя. Новая оснастка опробована в цехах.
В течение декабря и января коллективы тракторного, автоматного, прессового цехов освоили ряд новых деталей на трактор Т-28Х3. Прессовщики внедрили 10 деталей и узлов, автоматически — 9, тракторный цех — 7. Эти детали будут изготовляться нa имеющихся площадях и в основном — на действующем оборудовании.
Коллектив цеха главный конвейер в феврале и марте сoбрал первую опытную партию — 18 тракторов T-28X3. Производство подготовлено для их массового выпуска» («Тракторостроитель», 19 марта 1963).
17 июня 1963 г. на главном конвейере началась сборка тракторов хлопковой модификации Т-28Х3 с двигателями воздушного охлаждения Д-37М 40 л.с. Суточный темп – 33 трактора.


Т-28Х3 «Владимирец». Двигатель Д-37М, 40 л.с. V=2,8… 13,7 км/час; 10 скоростей; Вес – 2200 кг.

«СБОРКА ТРАКТОРОВ Т-28X3 НАЧАЛАСЬ, А ДЕТАЛЕЙ НЕТ
17 июня на главном конвейере началась сборка тракторов хлопковой модификации Т-28Х3 с двигателем воздушного охлаждения 40 л. с. и увеличенным скоростным режимом. Ежедневно в этом месяце надо собирать по 33 таких машины. С заданием сборщики не справляются: 17-го числа собрали 12 тракторов Т-28Х3, 18-го — 8, а в первой смене 19-го июня из-за отсутствия деталей конвейер был остановлен и график сорван.
Коллективы цехов: автоматного, прессового, кузнечного, серийных деталей не ПОДГОТОВИЛИСЬ к выпуску тракторов Т-28Х3. Все эти три дня не было на сборке муфт сцепления. Начальник цеха серийных деталей Румянцев не позаботился о своевременном получении из кузницы кулачков 1601094. Нельзя снимать вины и с руководителей кузнечного цеха. Вместо того, чтобы вовремя подавать детали, они отделываются обещаниями и фальшивыми заверениями.
Прессовщики задержали подачу в автоматный цех направляющих штока. Производство этой детали у них не налажено, делают ее вручную.
Создавшееся положение не может не вызвать тревоги за судьбу июньского плана. Руководители цехов: кузнечного, прессового, автоматного, серийных деталей тт. Коноплев, Лебедев, Белов, Румянцев обязаны немедленно принять меры к бесперебойному обеспечению цеха главный конвейер деталями для сборки тракторов Т-28Х3» («Тракторостроитель», 21 июня 1963).


«Опытные двигатели
Первое полугодие пятого года семилетки было для рабочих и инженерно-технических работников экспериментального цеха значительным — они своими умелыми руками изготовили несколько опытных образцов новых двигателей. С большой любовью работали экспериментальщики над созданием двигателей Д-37Е в 50 л. с. Сдали на лабораторные испытания 5 моторов. В третьем квартале им предстоит сделать еще 10 моторов.
На днях коллектив закончил сборку нескольких двигателей Д-22 в 36 л. с., которые будут проходить стендовые испытания.
По-ударному работала смена коммунистического труда, возглавляемая мастером Жаровым. Несмотря на неритмичную подачу литья, она вовремя справилась с почетным заданием. С большим энтузиазмом трудился коллектив участка сборки, руководимый старшим мастером тов. Сергеевым» («Тракторостроитель», 5 июля 1963).

Двигатель Д-22

«В 1961 году нам предстоит разработать еще один двигатель Д-22М, трехцилиндровый, мощностью 30 лошадиных сил, с таким же числом оборотов коленвала, как и у Д-21М.
Оба эти двигателя предназначаются для семейства тракторов класса 0,6 тонны, проектируемых Харьковским тракторным заводом; двигатель Д-21М будет поставлен на самоходное шасси, а Д-22М — на скоростные тракторы общего назначения, повышенной проходимости, и на гусеничный.
Коллектив конструкторского бюро прилагает все силы к тому, чтобы успешно справиться с заданием. Это будет нашим трудовым подарком XXII съезду Коммунистической партии.
А. ШААНОВ, начальник конструкторского бюро двигателей» («Тракторостроитель», 11 июля 1961).
«Коллектив конструкторского бюро отдела главного конструктора, руководимый тов. Шаановым, подготовил хороший подарок новогоднему празднику: он завершил выпуск чертежей на новый двигатель Д-22М. Этот двигатель предназначен для семейства энергонасыщенных садововиноградных колесных и гусеничных тракторов, выпускаемых Харьковским тракторным заводом» («Тракторостроитель», 29 декабря 1961).
В 1962 г. закончены заводские испытания двигателя Д-22 для Харьковского тракторного завода.


Двигатель Д-22

«Тракторостроители — сельскому хозяйству
Беседа с М.К. ЧУФАРИНЫМ, заместителем главного инженера завода

Что нового даст в этом году, пятом году семилетки, Владимирский тракторный завод сельскому хозяйству? Над чем работают инженеры и техники? — с этими вопросами наш корреспондент обратился к заместителю главного инженера завода Михаилу Кузьмичу Чуфарину. Вот что он рассказал.
В этом направлении у нас проводится большая работа. Основная наша задача — подготовить производство к выпуску трехцилиндрового двигателя Д-22, мощностью 30 л. с., предназначенного для тракторов класса 0,6 тонны Харьковского тракторосборочного завода. Опытные двигатели, установленные харьковчанами на тракторы и самоходные шасси, проходят государственные испытания. Они уже отработали около 500 часов. По плану новой техники эти испытания должны закончиться в третьем квартале. На испытаниях присутствуют инженеры из конструкторского бюро, возглавляемого А.И. Шаановым. Двигатели ведут себя хорошо. Будут, бесспорно, замечания комиссии, а следовательно, конструкторские и технологические доработки.
Совет народного хозяйства утвердил график подготовки производства к выпуску трехцилиндровых двигателей. Предусматривается вновь изготовить 378 приспособлений, 103 холодных штампа, 276 позиций режущего инструмента, 271 позицию мерительного инструмента.
Коллектив центрального конструкторского бюро уже спроектировал 242 приспособления и 77 штампов. Инструментальщикам выданы заказы на 71 приспособление и 43 штампа. Идет подготовка и по цехам горячего производства. В июле и августе будет продолжаться разработка и корректировка чертежей, а в четвертом квартале — изготовление оснастки. Первые сто опытных двигателей Д-22 должны сойти со сборочного конвейера в первом квартале 1964 года.
Успешно справился коллектив отдела главного конструктора и с другой важной задачей — увеличением мощности трехцилиндрового двигателя Д-22 до 36 лошадиных сил. Согласно плану новой техники, в первом полугодии завершено проектирование и изготовление опытных деталей и узлов этого двигателя. Впереди лабораторные и заводские испытания» («Тракторостроитель», 5 июля 1963).
Экспериментальный цех закончил сборку двигателей Д-22 (36 л.с.), предназначенных для семейства тракторов ХТЗ самоходного шасси Ш-101; трактора У-101 и трактора повышенной проходимости П-101.
«На днях коллектив закончил сборку нескольких двигателей Д-22 в 36 л. с., которые будут проходить стендовые испытания» («Тракторостроитель», 5 июля 1963).
«Автоматическое натяжное устройство
До настоящего времени натяжение клиноременной передачи на двигателях внутреннего сгорания осуществляется различно. Двигатели воздушного охлаждения, выпускаемые и проектируемые нашим заводом, тоже имеют различные конструкции натяжного устройства клиноременной передачи.
Разнообразие конструкций натяжных устройств приводит к повышению себестоимости выпускаемых двигателей. Кроме того, все натяжные устройства не в состоянии поддерживать стабильное натяжение ремня при работе двигателя.
При эксплуатации двигателей с этими натяжными устройствами возможен перегрев двигателя из-за недостаточного натяжения ремня, а также преждевременный его выход из строя из-за завышенного натяжения.
Существующий метод контроля натяжения ремня требует большого навыка обслуживающего персонала.
Назрела необходимость создать такую конструкцию натяжного механизма, которая обеспечивала бы стабильное натяжение ремня в пределах допустимой вытяжки ремня, не требовала технического ухода во время эксплуатации и была бы единой для двигателей воздушного охлаждения Д-21, Д-22, Д-37М и Д-37Е.
Конструкция натяжного механизма, отвечающая всем этим требованиям, создана конструкторским бюро двигателей спецназначения. Эта конструкция выдана на подготовку производства для двигателя Д-22. Для внедрения этого механизма на другие двигатели потребуется незначительная их модернизация.
В.И. АБРОСИМОВ, руководитель группы по системе охлаждения» («Тракторостроитель», 30 июля 1963).
«Двигатель Д-22
Отдел главного конструктора работает над созданием семейства двигателей воздушного охлаждения для тракторов малой и средней мощности. Одним из них является трехцилиндровый двигатель Д-22, предназначенный для установки на семейство энергонасыщенных тракторов класса 0,6 тонны для Харьковского тракторосборочного завода. Семейство это состоит из самоходного шасси, колесного и гусеничного тракторов.
Двигатель Д-22 имеет мощность 30 л. с. при 1600 оборотах в минуту и гарантированном удельном расходе топлива 195 гр./э. л. с. ч. Он сменит устаревшие конструкции двигателей Д-16 и Д-20.
Двигатель Д-22 создан на базе двигателя Д-37М и максимально унифицирован с ним. Из 415 деталей двигателя 290 унифицированы с Д-37М. Такая унификация намного упрощает производство, способствует снижению себестоимости двигателя и упрощает эксплуатацию и ремонт. Двигатель имеет ряд новых узлов: генератор встроен в вентилятор двигателя; имеется механизм автоматического натяжения ремня привода вентилятора и генератора и др. Двигатель сконструирован со специальным механизмом уравновешивания, что значительно снижает вибрацию двигателя, повышает его долговечность и улучшает условия работы тракториста.
Опытные образцы двигателя Д-22 прошли лабораторные испытания, проходят заводские испытания у нас и на Харьковском заводе. Одновременно ведутся государственные испытания на четырех машиноиспытательных станциях; в Грузии, Прибалтике и под Москвой. Закончатся они в ноябре с. г.
Не дожидаясь окончания государственных испытаний, завод начинает подготовку производства двигателя. В мае нами выданы все рабочие чертежи двигателя службам завода для подготовки производства. В июне выданы все сборочные чертежи. Одновременно решаются вопросы, связанные с подготовкой производства.
Серийная поставка двигателей Харьковскому тракторосборочному заводу должна начаться в 1964 году. Сейчас наше бюро работает над дальнейшим усовершенствованием двигателя. Проводятся работы по форсированию двигателя до 36 л. с. за счет повышения оборотов до 1800 в минуту и среднего эффективного давления. Одновременно проводится ряд мероприятий по повышению надежности и долговечности двигателя. Конструкция такого двигателя уже разработана. В настоящее время собран опытный образец форсированного двигателя Д-22А, который в нынешнем году пройдет лабораторные испытания.
По своим показателям этот двигатель будет стоять на уровне лучших отечественных и зарубежных двигателей.
Весь коллектив бюро плодотворно работал над созданием двигателя Д-22. Особенно много творческого труда, инженерной смекалки внесли конструкторы тт. Застольский, Васильев, Дермишков, Цветков, Ратникова и др. Коллектив бюро борется за проведение государственных испытаний, подготовки производства и внедрение двигателя Д-22 на высоком техническом уровне. Для этого у него есть все возможности.
А.И. ШААНОВ, начальник конструкторского бюро двигателей» («Тракторостроитель», 30 июля 1963).


Трехцилиндровый четырехтактный двигатель Д-22 с воздушным охлаждением. Издание Центрального бюро технической информации Верхне-Волжского совнархоза. 1966 г.

«Еще в 1963 году, не дожидаясь окончания испытаний, завод начал подготовку производства двигателя Д-22. Она закончится в этом году и в четвертом квартале будет выпущена первая партия двигателей. В 1965 году начнется серийное производство.
Коллектив бюро продолжает усовершенствовать двигатель Д-22: создаются система автоматического регулирования теплового состояния двигателя с помощью электромагнитной муфты скольжения, витой масляный радиатор из алюминиевой оребренной трубки, клапанный механизм повышенной надежности с прямыми коромыслами и др.
Ведутся также работы по форсированию двигателя до 36 л. с. за счет повышения оборотов среднего эффективного давления.
В 1963 году была выпущена документация на такой двигатель и изготовлен образец, который прошел лабораторные испытания» («Тракторостроитель», 14 февраля 1964).
В 1964 г. ведется подготовка производства двигателя Д-22.
«Коллектив экспериментального цеха обязался к Первомаю изготовить и отправить на государственные испытания пять трехцилиндровых двигателей Д-22. Станочники и слесари стараются изыскать возможность досрочного выполнения этого почетного задания. Особенно хорошо работают в эти дни на сборке слесари тт. Черноусов, Смирнов, Баринов. Два двигателя уже почти собраны, к 12 апреля укомплектуем еще три. Для этого у нас есть все необходимые отливки, вот только модельщики задерживают изготовление модели на ротор вентилятора. Мы просим коллектив модельного цеха сделать эту модель к 13 апреля, а литейщиков — выдать отливки к 15 числу» («Тракторостроитель», 10 апреля 1964).
ааааВ 1965 г. в Моторном цехе №2 началось производство блоков двигателя Д-22.


«ЗАВОДУ ПРИСУЖДЕНО ВТОРОЕ МЕСТО
Совет народного хозяйства и облпрофсовет вынесли решение о присуждении нашему заводу второго места в социалистическом соревновании среди предприятий Верхне-Волжского экономического района за второй квартал.
ПРИМЕНЕНИЕ ПЕНОПОЛИУРЕТАНА И КАПРОНА
Дo настоящего времени в воздухоочистителях двигателей Д-28 и Д-37М для фильтрации воздуха от пыли применяются гофрированные металлические и сетки и лента из полушерстяного сатина. Эти материалы являются дефицитными и дорогими. Кроме этого, воздухоочистители очень трудоемки в изготовлении. Работы по замене этих материалов пластмассами ведутся уже сравнительно давно на заводах и в научно-исследовательских институтах, но только к настоящему времени вопрос можно считать решенным.
Сейчас почти все автотракторные заводы, выпускающие масляные воздухоочистители, начинают применять капроновые бобины, изготовляющиеся из капроновой щетины — отходов капронового волокна.
Новинкой в вопросе применения пластмасс для фильтрации воздуха является использование эластичного пенополиуретана, обработанного щелочью, для тонкой очистки воздуха вместо применяющегося в настоящее время полушерстяного ватина. Впервые это было осуществлено на нашем заводе в опытных воздухоочистителях двигателя Д-37М. Опытные образцы пластин пенополиуретана были изготовлены для ВТЗ в лаборатории ВНИИСС. Предварительные испытания дали положительные результаты. Кассета тонкой очистки с пенополиуретаном получается втрое легче, дешевле, менее трудоемкой в изготовлении, чем кассета, заправленная ватином. Кроме того, пенополиуретан легче промывается в холодной воде с мылом, его фильтрующие свойства восстанавливаются полностью.
Для двигателя Д-37М были спроектированы и изготовлены воздушные фильтры с применением капроновых бобин и пенополиуретана в качестве фильтрующих материалов. Эти экспериментальные воздухоочистители в январе 1963 года были испытаны в лаборатории ВТЗ, а сейчас находятся на испытаниях в лаборатории фильтрации HATИ.
Предварительные результаты испытаний показали, что применение пластмассовых материалов в воздушных фильтрах двигателя Д-37М является целесообразным. Коэффициент очистки воздуха от пыли у опытных воздухоочистителей составляет 99,4 — 99,8 процента против 93 — 97 у серийных. Сопротивление воздухоочистителей осталось на уровне серийных.
Перед испытаниями и после испытаний воздухоочистителей на двигателе был проведен микрометраж цилиндро-поршневой группы. Замеры показали, что с серийным воздухоочистителем двигатель Д-37М изнашивается вдвое быстрее, чем с опытным. В лаборатории фильтрации HATИ сейчас ведутся работы по увеличению пылеемкости опытных воздухоочистителей.
С экономической точки зрения применение пластмасс тоже целесообразно. По предварительным подсчетам переход на новые воздухоочистители позволит экономить заводу около 50 — 60 тысяч рублей в год.
Сейчас проводятся полевые испытания воздушных фильтров с пластмассовыми фильтрующими элементами на надежность и удобство обслуживания. После испытаний воздушные фильтры с пластмассами будут заложены на подготовку производства. В 1964 году планируется их серийный выпуск.
М. ОЛЬШЕВСКИЙ, инженер-конструктор» («Тракторостроитель», 30 июля 1963).
«КРЕПНУТ СВЯЗИ ЗАВОДА С ИНСТИТУТАМИ СТРАНЫ
Широки и многогранны творческие связи владимирских тракторостроителей с научно-исследовательскими институтами страны.
Московский институт тракторосельхозмаш оказывает заводу большую помощь в совершенствовании методов литья. Специалисты завода в тесном содружестве с учеными освоили отливку крупногабаритной крышки распредшестерен на машине для литья под давлением. Внедрение этого новшества дает в год 312 тысяч рублей экономии. Многое дает содружество с научно-исследовательскими институтами металлургии Академии наук СССР. Наши специалисты вместе с учеными участвуют в исследовательской работе по замене штампованного коленчатого вала литым.
Большой вклад вносят в усовершенствование производства ученые Ленинградского научно-исследовательского института токов высокой частоты. Они помогли нам в создании закалочных станков для обработки коленчатых и распределительных валов, а работники Всесоюзного исследовательского института сельскохозяйственного машиностроения оказывают содействие в отладке этого новейшего оборудования.
Ученые десяти крупнейших научных учреждений страны часто бывают в цехах и лабораториях ВТЗ. Такое тесное содружество работников науки и производственников помогает более успешно решать задачи дальнейшего технического прогресса.
А. П. ХРОМОВА, и. о. начальника бюро технической информации» («Тракторостроитель», 2 августа 1963).
«Коллективом завода одержана новая победа: государственный план июля по товарной продукции выполнен на 104,8 процента, по валовой продукции — на 105,1 процента. Сверх плана выпущено 150 двигателей Д-28, но партию двигателей Д-37 недодали Липецкому тракторному и другим заводам.
Узлов для картофелеуборочных комбайнов отправлено за месяц больше, чем планировалось.
Задание по производительности труда выполнено на 105,3 процента. Хорошо работали в июле заготовительный, термический, тракторный, автоматный цехи.
Справились с месячным планом коллективы литейных, моторных цехов и шасси.
Прессовый цех хотя и «натянул» план, но в течение всего месяца крайне неритмично подавал детали в другие цехи, по его вине часто останавливались сборочные конвейеры.
Неудовлетворительно работал в июле кузнечный цех. Он выполнил месячный план всего лишь на 77,6 процента.
Не выполнил месячный план коллектив механосборочного цеха. Слесари-сборщики потеряли в июле сотни часов в ожидании деталей из прессового, моторного и других цехов. Простои из-за отсутствия деталей для сборки и испытания двигателей — вот причина такого серьезного провала.
В числе отстающих оказался и ремонтно-механический цех. Сказался недостаток квалифицированных рабочих.
За минувший месяц наш завод не отправил ни одного двигателя Д-37В Узбекистану и другим республикам Средней Азии. Такое ненормальное положение вызвало большую тревогу у наших потребителей. Они вынуждены были сообщить об этом в органы партийно-государственного контроля. В ближайшие дни коллектив завода должен отправить двигатели Д-37В для республик Средней Азии.
Наша задача не только выполнить план августа, но и выдать всю продукцию, которую мы не сумели выпустить в минувшем месяце. Очень важно, чтобы кузнечный и прессовый цехи работали нормально.
Верные своему долгу
Владимира Дермишкова и Бориса Ильина знают в отделе главного конструктора, как неразлучных друзей. Три года назад они приехали сюда из Липецка. Там, на тракторном заводе, в связи со специализацией прекратился выпуск двигателей. Молодые специалисты, проработав более двух лет на конструировании двигателей, очень полюбили свою интересную работу.
В отделе заметили способных молодых специалистов. Дермишков и Ильин были назначены руководителями групп.
Осваивался один вид двигателя за другим. Было над чем серьезно поработать молодым специалистам. Едва закончилось испытание двухцилиндрового двигателя Д-21, как конструкторы начали серьезную работу над трехцилиндровым двигателем Д-22.
Трехцилиндровые двигатели в отечественном машиностроении еще не выпускались. Одна из причин — их неуравновешенность и повышенная вибрация.
Группа кривошипно-шатунного механизма, руководимая Дермишковым, занялась вопросами уравновешивания двигателя и разработкой конструкции коленчатого вала. Решая эту задачу, конструкторы применили классическую систему уравновешивания типа Ланчестера. Но ее нужно было разработать применительно к трехцилиндровому двигателю. Верное решение найдено. В их конструкции вторым уравновешивающим валиком служит коленчатый вал. Уровень вибрации значительно снизился.
Борис Ильин тоже руководит группой кривошипно-шатунного механизма, но в бюро перспективного проектирования. В то время, когда Владимир работал над уравновешиванием трехцилиндрового двигателя, Борис решал вопросы для шестицилиндрового двигателя. Хоть друзья работали в разных бюро, но их часто можно было видеть в отделе вместе. Склонившись над чертежами, они горячо обсуждали спорные вопросы. Тесная связь двух конструкторов, двух ищущих умов, помогала быстрее решать задачи, поставленные перед их коллективами. Группа Бориса Ильина успешно разработала два эскизных варианта проекта шестицилиндрового двигателя. Заслуживает внимания оригинальная конструкция блока двигателя туннельного типа.
Двигатель Д-22 находится на государственных испытаниях. Владимир с нетерпением ждет результатов испытаний, чтобы узнать об эффективности уравновешивания двигателя и его надежности.
Производство, как и жизнь, неумолимо движется вперед и требует от конструкторов решения новых проблем.
Заместитель главного конструктора тов. Бекрицкий поручил всем руководителям групп кривошипно-шатунного механизма найти причину обрыва шатунных болтов в двигателе Д-37М и устранить ее. Начались новые поиски и раздумья.
А в субботний вечер друзья, сбросив с плеч бремя постоянных мыслей, отправляются на Клязьму, чтобы вволю надышаться свежим запахом лугов и лесов, покупаться, посидеть в сумерках у костра, а наутро встретить ласковые лучи восходящего солнца. Только так можно набраться новых сил и энергии на целую неделю. Ведь впереди новые поиски и предположения, сомнения и победы.
О. ЧАРДЫМОВА» («Тракторостроитель», 2 августа 1963).
«Замечательный подарок
Медчасть нашего завода получила на днях замечательный подарок — новое здание поликлиники, двадцать светлых кабинетов для врачей всех специальностей.
На первом этаже расположилась регистратура и хирургический кабинет, состоящий из большой приемной врача и операционной. Очень довольны переселением терапевты.
— Здесь много свежего воздуха и света. Можно настежь распахнуть окна и не бояться, что с улицы со струей воздуха ворвутся дым, гарь и шум, — говорит врач И.П. Коробкина.
В самом деле, когда медчасть находилась в моторном корпусе, постоянный шум, доносившийся из цехов, мешал терапевтам прослушивать больных. Теперь они работают в благоприятных условиях.
Хороший кабинет получили в свое распоряжение гинекологи.
В ближайшее время откроется рентгеновский кабинет, и вся медицинская служба завода, за исключением физиотерапевтического и зубного кабинетов, будет сконцентрирована в одном здании. Это будет очень удобно для больных.
Освободилось помещение для здравпункта в моторном корпусе. Предполагается расширить здравпункт в инструментальном корпусе. А в ближайшее время оборудуем несколько новых комнат гигиены женщин.
Все это, безусловно, будет способствовать дальнейшему снижению заболеваемости на заводе, повышению производительности труда.
Большую работу по созданию поликлиники в бывшем помещении завкома проделал коллектив ремонтно-строительного цеха. Рабочие, начальник тов. Русин сделали все, чтобы здесь было удобно и уютно.
Просим службу энергетика быстрее установить вентиляторы, закончить оборудование санузлов. Необходимо также быстро вести работы по созданию подъездных путей к поликлинике.
Коллектив медсанчасти проявил большую оперативность: начав переселение во вторник, в среду с утра уже был открыт прием больных в новой поликлинике. Особенно хочется отметить старшую медсестру тов. Куклеву, заведующую хозяйством тов. Евсееву, медсестер тт. Пиневич, Климову.
Х.М. ШАГАС, начальник медчасти» («Тракторостроитель», 9 августа 1963).

Трактор Т-28М2

В 1962 г. три опытных образца трактора Т-28М2 отправлены на Госиспытания.
Ведется подготовка производства трактора Т-28М2.
«Образцы новых машин
Став на предмайскую трудовую вахту, коллектив экспериментального цеха взял обязательство к празднику изготовить три образца тракторов Т-28М2 с двигателем воздушного охлаждения Д-37 для контрольных испытаний.
Полным ходом идет сборка новых машин. Несмотря на то, что коллектив литейного цеха № 3 задержал изготовление ряда отливок, коллектив механического участка, возглавляемый мастером Сахаровым, бесперебойно подает на сборку необходимые детали.
Высокий темп в работе держат и сборщики, они решили вместо трех машин собрать пять, к этому направляют сейчас все свои усилия» («Тракторостроитель», 23 апреля 1963).
«В августе коллектив завода должен внедрить в серийное производство трактор общего назначения Т-28М2 с двигателем Д-37М мощностью 40 л. с., обеспечивающий повышение производительности труда. Первый этап подготовки производства закончился: разработаны чертежи, спроектирована оснастка. Сейчас инструментальщики, модельщики, штамповики приступили к ее изготовлению. В июле будет проходить отладка и опробование новой оснастки, освоение деталей. В третьем квартале тракторостроители обязаны выпустить партию тракторов Т-28М2.
Ускорить подачу литья
В. ХРОМОВ, начальник штампового цеха

13 чая в штамповом цехе состоялось рабочее собрание, на котором мы обсуждали и советовались, как быстрее и лучше провести подготовку производства к выпуску тракторов Т-28М2. Нам предстоит сделать 40 штампов для прессового цеха и 24 — для кузнечного. Установлены сроки их изготовления, исполнители.
Взвесив свои возможности, коллектив взял обязательство сделать 12 штампов в мае, 34 — в июне, а остальные — в июле и августе. Успех выполнения этого важного задания зависит от обеспечения цеха литьем. Нужны модели. Модельщики обещали закончить их изготовление в первой декаде июня. Эти сроки нас не устраивают. 31 позицию моделей нам необходимо получить в мае, иначе не успеем обработать литье. Просим коллектив литейного цеха № 3 до 10 июня выдать лам все отливки на трактор Т-28М2, особенно нам нужно литье на штамп трубопровода, который очень трудоемкий, цикл обработки длительный.
Рабочие и мастера изыскивают возможности скорейшего изготовления каждого штампа. На некоторых участках будем организовывать третью смену. Но у нас очень плохо работает оборудование, станки много простаивают, потому что слесари не успевают их ремонтировать. Служба механика укомплектована лишь на 60 процентов. Помощнику директора по кадрам тов. Забегалову следует немедленно доукомплектовать службу слесарями, она сдерживает работу цеха.
Модели сделаем в срок
Ф. КОЗЛОВ, начальник модельного цеха

Весь коллектив модельного цеха занят сейчас подготовкой производства к выпуску тракторов Т-28М2 с двигателем воздушного охлаждения. С 10-го мая начали поступать чертежи на модельную оснастку деталей литейных цехов и штампового. В течение мая и июня нам надо оснастить шесть деталей литейного цеха № 1 и три — литейного цеха № 3. Трудоемкая и сложная работа — оснащение усиленной трансмиссии. Деревянная модель на трансмиссию уже нами сделана. К 28 июня изготовим металлическую. Самые опытные и квалифицировали ы е фрезеровщики, слесари заняты оснащением трансмиссии.
Нам предстоит сделать модели на новую колонку рулевого управления, патрубок. Коллектив участка деревянных моделей приступил к их изготовлению. В июне сдадим литейщикам всю модельную оснастку, вместе с ними будем ее отлаживать.
На участке деревянных моделей находится в работе часть заказов штампового цеха. Мы поставили перед собой задачу — выдать штамповикам в мае все модели на штампы для деталей трактора Т-28М2. Вскрывая и приводя в действие имеющиеся резервы, модельщики сокращают сроки выполнения заданий. Нам хотелось, чтобы коллектив участка ремонтного литья литейного цеха № 3 без задержки выдавал литье на металлические модели.
Графики под контролем
В. БЕЛОВ, заместитель начальника инструментального цеха

Проходя по инструментальному цеху, можно увидеть яркие лозунги: «Рабочие участка приспособлений! Изготовим до 10 июня 127 рабочих приспособлений для трактора Т-28М2». Такие же конкретные лозунги вывешены и на других участках. Они мобилизуют инструментальщиков на скорейшее изготовление новой оснастки. Составлены графики, где указаны сроки изготовления каждого приспособления, каждой позиции инструмента.
Администрация цеха, партийная организация постоянно контролируют ход выполнения графиков. Ежедневно на оперативных совещаниях мастера докладывают, как идет выполнение задания. Коллектив цеха должен изготовить 127 рабочих приспособлений, 27 позиции вспомогательного инструмента, 23 — режущего и более 70 позиций мерительного инструмента. В июне, июле эта оснастка будет опробоваться, отлаживаться в цехах: тракторном, шасси, прессовом, автоматном, моторных.
Основная нагрузка надает на участок приспособлений. Он начал пока выполнять те заказы, которые не связаны с литьем и поковками. По-ударному трудятся фрезеровщики Петухов, Рядов, токари Цирулев, Волженков, слесарь Мухин. Изготовлено уже восемь приспособлений. Станочники и слесари стараются в мае завершить основной объем работ. Коллектив литейного цеха № 3 должен в ближайшие два-три дня выдать литье на все приспособления» («Тракторостроитель», 21 мая 1963).
Трактора Т-28М2 должен был заменить устаревшую модель Т-28.


Т- 28М2 «Владимирец». Двигатель Д-37В, 35 л.с., V=4,2, 27,9 км/час; 8 скоростей; вес – 2200 кг.

«К 10 сентября собрать первую партию тракторов T-28М2
В соответствии с государственным планом пятого года семилетки, коллектив завода обязан начать в третьем квартале выпуск универсальных пропашных тракторов T-28M2 с двигателем Д-37М мощностью 40 лошадиных сил. Эти тракторы предназначены для междурядной обработки пропашных культур, транспортных, уборочных и других сельскохозяйственных работ.
Высокий дорожный просвет под передним и задним мостами трактора позволяет производить междурядную обработку как низкостебельных, так и высокостебельных культур. Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой, позволяющей трактористу с места управлять навесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями. Для улучшения работы тракториста трактор оборудован подрессоренным передним мостом. Высокие транспортные скорости, трехсветные фары и стоп-сигнал обеспечивают эффективное использование трактора на транспортных работах.
Установка экономичного и простого в обслуживании дизельного двигателя с воздушным охлаждением дает трактору Т-28М2 лучшие динамические качества, его производительность увеличится на 15 — 20 процентов. К 10 сентября тракторостроители должны собрать первую партию таких машин. Внедрение в производство измененных узлов предусмотрено проводить поэтапно. Особенно большой объем работ надо выполнить в цехах: тракторном, прессовом, автоматном, кузнечном, шасси, на главном конвейере.
Проверка показывает, что руководители ряда цехов не сумели обеспечить своевременное проведение подготовки производства к выпуску тракторов Т-28М2. Из-за их неразворотливости и беспечности срываются сроки внедрения в производство измененных узлов трактора. Начальник кузнечного цеха Коноплев должен был выдать автоматному цеху 20 июля заготовки на измененную трансмиссию и механизм управления, а подал с опозданием на 15 дней.
Тракторный цех не может приступить к обработке измененного корпуса трансмиссии из-за того, что инструментальщики изготовили бракованные втулки и меритель. Начальник инструментального цеха Цветков вместо того, чтобы признать свою вину и быстрее сделать хорошие втулки, старается уклониться от немедленного решения этого вопроса, возводя его в неразрешимую проблему.
Еще в прошлом месяце начальник штампового цеха Хромов и начальник прессового цеха Лебедев обязаны были отладить штампы для измененного бачка гидросистемы. Штампы давно сделаны, но не доведены, пользоваться ими нельзя. Валяются штампы в прессовом цехе, а начальник Лебедев не заботиться, чтобы быстрее перевезти их в штамповый цех и отладить там. Он надеется, что штамповики сами за него это сделают. А между тем время идет, прессовщики до сих пор не сделали ни одной годной детали. Такое беспечное отношение к внедрению нового не может быть терпимо.
Слабо осуществляют контроль за ходом подготовки производства к выпуску тракторов Т-28М2 главный металлург Певзнер и главный технолог Игошин. Литейщики опробовали новые отливки, но приступить к их выпуску до последнего времени не могли, потому что в цехе не было на них технической документации. Металлурги задержали выдачу технологии. В ближайшие дни технология на новые детали должна быть выдана в цехи.
Внедрение в производство трактора Т-28М2 — одна из важнейших задач коллектива завода. Это позволит сократить номенклатуру деталей, упорядочить производство.
В первой декаде сентября должны быть собраны 25 тракторов, а до конца третьего квартала — 250 машин. К решению этой задачи должны быть направлены усилия работников технических частей цехов, всех рабочих. Надо форсировать подготовку производства по внедрению подрессоренного переднего моста. Без него заказчики не примут новые тракторы. Инструментальщикам и штамповикам необходимо приложить максимум усилий, чтобы в течение августа изготовить всю оснастку на подрессоренный передний мост. Нелегко это будет сделать, потому что работа большая, а сроки сжатые. Но надо найти возможность для ее скорейшего выполнения. Труженики села ждут наши машины.
Руководители цехов и отделов, партийные организации призваны взять под контроль ход подготовки производства к выпуску тракторов Т-28М2, добиваться ее скорейшего завершения. Следует каждый день проверять, как изготовляется и опробуется оснастка, как осваиваются детали, обеспечены ли участки заготовками, инструментом.
К началу сентября подготовка производства к выпуску тракторов Т-28М2 должна быть завершена» («Тракторостроитель», 13 августа 1963).
«Благодушие и медлительность нетерпимы
Приближается срок постановки на конвейер трактора Т-28М2. Проверка показывает, что в ряде цехов подготовка нового производства недопустимо затягивается. Руководители проявляют в этом важном деле благодушие и медлительность. В тракторном, автоматном, прессовом цехах сроки внедрения измененных узлов сорваны.
Две недели назад на совещании у главного инженера начальник прессового цеха Лебедев обещал к 15 августа внедрить удлиненный капот. Для этого у него имелась полная возможность, штампы были готовы, требовалось только отладить штамп на обод. Но прессовщики занялись его отладкой лишь... 25 числа, после того, как их серьезно предупредил главный технолог.
Безответственно отнеслись инструментальщики к выполнению заказов автоматчиков. Универсальные тиски для обработки штоков изготовили некачественными. При опробовании тиски развалились. Автоматчикам самим пришлось заняться их доделкой.
Внедрение измененного механизма управления КПП в автоматном цехе задерживается также по вине кузнецов, которые не подали достаточного количества годных вилок.
В большом долгу перед прессовщиками штамповый цех. На участке холодных штампов нет четкой организации труда. Слесарей отрывают от выполнения заказов T-28M2 на другую работу. Медленно ведется доводка и отладка готовых штампов. Но тут подчас виноваты и прессовщики. Высвободить пресс для отладки нового штампа — здесь целая проблема.
К 1 сентября необходимо завершить подготовку производства к выпуску тракторов Т-28М2. Начальники цехов: прессового, тракторного, автоматного, шасси, главного конвейера тт. Лебедев, Ковылин, Белов, Бажанов, Криницин должны взять под повседневный личный контроль отладку оснастки, опробование деталей, завершение монтажа оборудования. В эту работу надо немедленно вовлечь не только технологов, но и производственных мастеров, наладчиков тех линий, где внедряются измененные узлы и детали. Работникам отделов снабжения и смежных производств следует позаботиться, чтобы цехи были обеспечены металлом, покупными и метизными изделиями, необходимыми для сборки тракторов Т-28М2.
Испытания новой машины дали хорошие результаты. Долг тракторостроителей — быстрее дать ее труженикам сельского хозяйства. Каждый день сейчас должен быть использован для скорейшего завершения подготовки производства. Благодушие и медлительность в. этом важном деле нетерпимы.
НАЧИНАЕМ ИЗГОТОВЛЕНИЕ
Большой объем работ выпал на долю коллектива нашего цеха по подготовке производства к выпуску тракторов Т-28М2.
Коллектив участка крупного чугуна внедрил и с августа начал изготовление измененной бортовой передачи. Для дальнейшего наращивания выпуска этих узлов нам нужна клепальная машина. Цех нестандартного оборудования механизации и автоматизации задерживает ее изготовление.
Форсируем внедрение измененной конструкции крепления ведомой шестерни дифференциала. К 15 августа внедрить ее не смогли, потому что не был своевременно модернизирован суппорт на шестишпиндельный полуавтомат. Конструкторы ТОМАП при проектировании суппорта допустили ошибку, ремонтно-механическому цеху пришлось его переделывать.
Мы поставили перед собой задачу — к концу недели изготовить партию измененных корпусов трансмиссии. По графику цех должен был сделать их еще 20 августа. Литейщики выдали нам девять отливок, но начать их обработку мы не могли, так как инструментальный цех не изготовил в срок втулки для чистовой расточки деталей, не модернизировал приспособления на разверточный станок. Сейчас вся эта работа в стадии завершения.
Б. КОЛОВ, начальник техсектора тракторного цеха» («Тракторостроитель», 27 августа 1963).


«Прогрессивные методы окраски в производство!
Тракторы с маркой «ВТЗ» бороздят поля Родины, работают во многих странах мира. В самых различных климатических условиях используются наши машины, поэтому к окрасочным покрытиям предъявляются повышенные требования. Специалисты завода проделали большую работу по внедрению в производство новейших методов окраски деталей, узлов и тракторов в сборе.
Во всех цехах, где техпроцессом предусмотрена окраска, пущены в действие подвесные конвейеры, облегчающие процесс транспортировки деталей от одной окрасочной операции к другой. Общая протяженность таких конвейерных линий на заводе составляет 1524 погонных метра. Созданы и успешно работают мощные окрасочные камеры, снабженные водяным экраном, сильной приточно-вытяжной вентиляцией и системой отстойников краски. Нижний отсос в камерах поглощает излишние частицы красок и растворителей. Рабочий не находится в зоне вредных паров растворителей.
Внедрена струйная промывка и обезжиривание деталей. Обезжиривающие растворы подаются насосами через форсунки под давлением. Это позволяет качественнее готовить поверхность под окраску. Освоена окраска деталей подогретыми эмалями, что сокращает цикл окраски и сушки деталей в два раза.
Завершаются работы по созданию комплексного механизированного участка по окраске деталей в прессовом цехе. Здесь будет производиться фосфатирование, грунтовка и окраска деталей в электростатическом поле с последующей терморадиационной сушкой. Пуск в действие этого участка даст возможность улучшить качество окраски. Стойкость лакокрасочных покрытий возрастет в 2 — 3 раза, процесс окраски ускорится в 6 раз.
О всех этих нововведениях, о прогрессивной технологии окрасочных работ шел разговор в межзаводской школе передового опыта, организованной на нашем заводе. Занятия школы проходили под девизом «Передовой опыт механизации лакокрасочных работ тракторного завода — всем предприятиям Верхне-Волжского совнархоза!» В работе школы приняли участие специалисты машиностроительных предприятий Ивановской, Владимирской, Костромской областей. Обсуждались вопросы о состоянии и развитии лакокрасочных покрытий в машиностроении, о технологических процессах окрасочных работ на ВТЗ.
С докладами выступили начальник бюро лакокрасочных покрытий отдела главного технолога В. Туманов, инженеры-технологи Л. Мухина и Г. Каракулова. Участники школы побывали в цехах завода, ознакомились с принципами действия оборудования в окрасочных отделениях, прогрессивными процессами окрасочных работ.
ОКРАСКА ТРАКТОРОВ В ТРОПИЧЕСКОМ ИСПОЛНЕНИИ
Рассказ инженера-технолога Г. Каракуловой

Техника, успешно эксплуатируемая в умеренном климате, при работе в тропических условиях быстро выходит из строя. Лакокрасочные покрытия быстро разрушаются, набухают, отслаиваются от покрываемой поверхности, трескаются и в конечном итоге перестают защищать металл от коррозии. Основными причинами ускоренного разрушения лакокрасочных покрытий являются специфические особенности тропического климата, повышенная влажность воздуха, высокая температура, большое количество осадков, запыленность атмосферы и сильная солнечная радиация.
Сейчас, в связи с расширением торговых связей с различными странами мира, вопрос о защитных покрытиях для изделий, эксплуатируемых в условиях тропического климата, приобрел весьма актуальное значение. До 1961 года наш завод для окраски тракторов в тропическом исполнении применял глифталевые эмали. Они не выдерживали испытаний в тропических условиях. Потребовались более стойкие краски. В настоящее время на нашем предприятии применяются такие лакокрасочные покрытия, как грунт ФЛ-03-К красно-коричневого цвета, эмаль МЛ-12-27 цвета морской волны и кремовая эмаль МЛ-12-81.
Срок службы лакокрасочных покрытий зависит от подготовки поверхности под окраску. Подготовка поверхности производится струйным методом. В состав обезжиривающего раствора входят тринатрийфосфат и эмульгатор. Подготовленные к окраске детали поступают в окрасочную камеру, где на них с помощью пульвелизатора наносится слой грунта ФЛ-03-КI. Грунтованные изделия в течение часа проходят через сушильную камеру с температурой 100 — 130 градусов, и высушенные, они снова поступают в окрасочную камеру для окраски.
Особое внимание уделяем окраске и отделке облицовочных деталей. На трактор ставятся только хорошо отделанные и тщательно окрашенные облицовочные детали.
Тракторы собирают на специальных стендах, затем они обкатываются. Дефекты, выявленные во время обкатки, немедленно устраняются. Обкатанная машина снова проходит процесс обезжиривания и окраски вторых слоем синтетической автоэмалью на алкидно-миломиновой основе. Сушка каждого слоя эмали производится при температуре 130 градусов в течение часа.
С целью предохранения поверхностей от коррозии готовый трактор подвергается консервации, а затем упаковывается в деревянный ящик с жалюзями, обеспечивающими вентиляцию, которая необходима для предупреждения запотения пленки при транспортировке водным путем» («Тракторостроитель», 20 августа 1963).
«Недоделки остались
В январе этого года строителями был сдан инженерный корпус. Работники отдела главного конструктора с радостью переехали в новое помещение, где разместились в просторных аудиториях. Условия для работы значительно улучшились. Все были довольны, но...
Строители сдали корпус, комиссия приняла, а недоделки остались и по сей день. Вентиляция не работает, хотя она и установлена. Ни в одной комнате нет форточек. Заказ на изготовление форточек давно лежит у начальника ремонтно-строительного цеха Русина. Недавно он заявил, что ничего для нас делать не будет.
Скоро наступят холода. Помещение будет отапливаться, а для проветривания аудиторий ничего не сделано. Не будешь же в морозы открывать окна. Как же быть, тов. Корой?
А.Д. ГЕРАСИМОВ, секретарь партийной организации. Ю.П. ЧЕСТНОВ, председатель цехкома» («Тракторостроитель», 3 сентября 1963).
В сентябре 1963 г. конструкторы ОГК разработали новую конструкцию 6-ти цилиндрового рядного дизеля Д-160 мощностью 80 л.с.

Далее »»» ВТЗ имени А.А. Жданова в сентябре-декабре 1963 года

Категория: ВТЗ | Добавил: Николай (19.06.2025)
Просмотров: 24 | Теги: завод, владимир, трактор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru