Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
20.07.2025
02:40
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1636]
Суздаль [478]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [205]
Вязники [356]
Камешково [275]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [206]
Учебные заведения [177]
Владимирская губерния [58]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2426]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [193]
Боголюбово [42]
ВТЗ [131]
Володарка [3]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » ВТЗ

Двигатель ВТЗ Д-144

Производственное объединение «Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова» в январе-июне 1975 года

Назад »» ПО «ВТЗ имени А.А. Жданова» в январе-июне 1975 г.

Двигатель Д-144

В 1971 г. собраны первые экспериментальные моторы Д-144, шестидесятисильные двигатели ЭД-144 для Финляндии.
«Изготовлено десять новых двигателей Д-144, которые заменят моторы Д-37Е, идущие сейчас на тракторы Липецкого и Ташкентского заводов» («Тракторостроитель», 6 ноября 1973).
«В зональной Средне-Азиатской машиноиспытательной станции успешно закончены государственные испытания двигателя Д-144, который рекомендован к серийному производству. Четырехцилиндровый дизель мощностью 60 л. с. сохранил вес и габариты своего предшественника — Д-37Е, но по своим технико-экономическим показателям намного его превзошел. В нем нашли применение ряд более совершенных конструктивных решений, среди них: охлаждение поршней маслом, автоматическое регулирование охлаждения, динамическая балансировка в сборе, термообработка шестерен газораспределения.
Двигателями Д-144 предполагается оснастить модернизированные хлопководческие тракты Т-28Х4М Ташкентского тракторного завода, которые придут на смену Т-28Х4 с 50-сильным двигателем Д-37Е» («Тракторостроитель», 11 декабря 1973).
«Д-144 рекомендован к внедрению
Дать селу технику высокого класса призваны мы, машиностроители. И в последние годы, в частности, на нашем заводе сделано немало в этом направлении. Одна из последних работ, призванная сыграть определенную роль в интенсификации сельскохозяйственного производства — разработка конструкции нового двигателя Д-144.
В настоящее время на трактор Т-28Х4, предназначенный для хлопкоуборки и выпускаемый Ташкентским тракторным заводом, устанавливается двигатель Д-37Е с маркой ВТЗ мощностью 50 л. с. Сегодня эта мощность уже недостаточна, особенно в период выполнения хлопкоуборочных работ.
Именно поэтому для этого трактора был и разработан на базе Д-37Е двигатель Д-144 мощностью 60 л. с. с частотой вращения коленчатого вала равной 2000 об/мин. Эта новая модель двигателя с воздушным охлаждением успешно прошла государственные испытания и рекомендована к внедрению в серийное производство.
Для обеспечения повышения мощности двигателя в его конструкцию был заложен ряд принципиально новых решений.
Сюда следует отнести применение охлаждения поршней маслом, подаваемым из отверстия по сверлениям в шатуне, разработку двухступенчатой фильтрации топлива, повышающей качество его очистки, внедрение головки цилиндра с улучшенными газодинамическими качествами впускного и выпускного канала и т. д.
Ряд узлов и деталей двигателя были переработаны с целью повышения надежности и уменьшения их вибрации. В первую очередь, это касается крепления шкива привода вентилятора и маховика на коленчатом вале, крепления вентилятора, глушителя.
Но вместе с разработкой принципиально новых решений нашими специалистами решена такая задача, как максимально возможное применение многих деталей и узлов базового двигателя. Коэффициент унификации нового двигателя с двигателями семейства ВТЗ составляет 88 процентов.
При значительном повышении мощности новой модели по сравнению с уже существующим в производстве Д-37Е (мощность возросла на 20 процентов) удалось сохранить на прежнем уровне такой технико-экономический показатель, как удельный расход топлива. Повышение мощности достигнуто без существенного увеличения удельного веса, габаритов и других показателей, прямо или косвенно характеризующих экономичность машины.
В настоящее время готовится партия двигателей Д-144 для проведения ресурсных испытаний, с тем, чтобы своевременно защитить технический ресурс в 6000 моточасов и обеспечить аттестацию его на государственный Знак качества.
Двигатель выдан на подготовку в различных исполнениях с тем, чтобы полнее можно было удовлетворить самые разнообразные запросы потребителей.
Технические службы завода уже приступили к подготовке производства. Теперь от совместных согласованных действий конструкторов, металлургов, технологов зависит своевременность освоения производства еще одного, самого мощного в семействе заводских двигателей с воздушным охлаждением — шестидесятисильного двигателя Д-144.
А. САЛОВ, начальник КБ перспективного проектирования ОГК» («Тракторостроитель», 12 июля 1974).
«Время торопит
Сегодня заводские специалисты призваны сделать все возможное, чтобы как можно скорее внедрить в производство новый двигатель Д-144. Немалая роль отводится в этой работе и нам, работникам отдела главного металлурга.
Предстоит спроектировать и оснастить производство деталей 7 наименований из серого чугуна, для литья в оболочковые формы (цилиндр) необходимо изготовить 40 комплектов оснастки. По деталям трех наименований, производимых по методу литья по выплавляемым моделям, выпущена техдокументация и изготовлен один комплект оснастки.
По участку алюминиевого литья ведется техническое оснащение процесса производства деталей 40 наименований в двух вариантах с гидро- и без гидромуфты. Уже сейчас выпущены заготовки на детали 5 наименований и оснастка на детали 4 наименований. Техдокументация находится в настоящее время на проработке на Минском моторном заводе, который будет поставлять нам это литье.
Предстоит оснастить 6 наименований горячих штамповок. Осваивается производство 18 деталей в заготовительном корпусе. По термическому цеху разрабатываются техпроцессы на детали 50 наименований. Кроме того необходимо спроектировать для этого же цеха 8 индукторов на ТВЧ.
Работники отдела прекрасно сознают всю важность задачи, которую нам предстоит решать и работают в строгом соответствии с графиком. Но наше искреннее пожелание, чтобы именно сейчас, в период подготовки, решить с конструкторами вопросы унификации с действующим производством ряда деталей, и в том числе патрубка сливного Д-37Е — 1316069, шкивов вентилятора и Д-37Е — 1308157, роторов вентилятора и некоторых других.
Ведь закладывая какую-то идею в свою конструкцию, проектировщик не должен забывать и тот факт, что литье приходится получать по кооперации, а предприятие-поставщик, как правило, тяжело соглашается на производство отливок двух модификаций для запасных частей и для действующего производства, конструктивное отличие которых друг от друга номинально.
Для успешной работы нам необходима также и помощь со стороны ИШО в оснащении техпроцессов горячими штампами, пресс-формами, мерительным инструментом и индукторами. С инструментально-штамповым отделом согласованы сроки исполнения оснастки. А ИШО согласовал их с ВЗИТО. Но оснастку изготовляют вопреки этим срокам. И у всех, кто сталкивается с этим явлением не раз и не два, а постоянно, возникает вопрос: а не логичнее ли заключать заводу договор о поставке с ВЗИТО «напрямую», точно так же, как это делается со всеми другими поставщиками? Тогда бы ВЗИТО нес материальную ответственность за каждый срыв договорных обязательств.
В. КУЛИКОВ, начальник сектора подготовки производства отдела главного металлурга» («Тракторостроитель», 23 июля 1974).
«Оснастить своевременно и качественно
Среди главных задач, которые предстоит решить работникам отдела главного технолога в текущем году, значится и эта: подготовка производства нового двигателя Д-144.
Собственными силами заводу необходимо изготовить 13 единиц оборудования. Предстоит модернизировать три станка на шлифовку профилей кулачков распределительного вала.
Заявка на 45 единиц оборудования принята условно до получения проекта реконструкции завода.
С подготовкой технической документации дело обстоит следующим образом. Разработаны чертежи и переданы на ВЗИТО заказы на изготовление 94 приспособлений, 81 позиции мерительного инструмента, 30 позиций режущего и 37 позиций вспомогательного инструмента. Всего нам предстоит оснастить 133 технологических процесса, ориентировочно спроектировано 168 позиций приспособлений, 123 позиции режущего и вспомогательного инструмента, 140 позиций мерительного инструмента, около 100 холодных штампов.
Работа групп ЦКБ, занимающихся конструктивной разработкой приспособлений, режущего, вспомогательного и мерительного инструмента идет в соответствии с графиком и не вызывает опасений. Сложнее обстоит дело с работой штамповой группы. Выпущена техническая документация всего на 28 штампов, в помощь конструкторам штамповой группы ЦКБ привлечены работники ЦПКТБ. Предстоит разработать конструкции 42 штампов, 15 из них уже выпущены. Но остается более 60 позиций холодноштамповой оснастки. Исходя из реального положения дел, можно предполагать, что проектирование холодных штампов будет завершено лишь в декабре с. г.
Сдерживает ход работы ЦКБ и тот факт, что отдел главного металлурга задерживает чертежи на ряд заготовок и в том числе на шатун.
1975 год станет для завода годом выпуска нового двигателя. Подготовиться к решению этой задачи мы должны не только своевременно, но и качественно.
Е. ШМОНИН, и. о. зам. главного технолога завода» («Тракторостроитель», 30 августа 1974).
«Оснащают Д-144
Рабочие и специалисты участка металлических моделей модельного цеха в канун Дня машиностроителя приступили к изготовлению модельной оснастки на двигатель Д-144.
Бригада Н. Агафонова делает кокиль для получения отливок головок цилиндров. В этом году модельщики обязались изготовить два кокиля, а в первом квартале будущего года — восемь» («Тракторостроитель», 27 сентября 1974).
«Завершаем проектирование
В цепи подготовки производства двигателя Д-144 коллектив ЦКБ сейчас — главное звено. От оперативности, с которой будет завершено проектирование технологической оснастки зависят, в конечном счете, сроки завершения самой подготовки.
Анализируя состояние дел, можно сказать, что специалистами центрального конструкторского бюро большая часть работ уже завершена. По нашим предварительным подсчетам проектирование режущего и вспомогательного инструмента будет закончено полностью за полмесяца, т. е. к 15 октября. Однако, определение «полностью» не совсем раскрывает существо дел: до сих пор отделом главного металлурга не переданы нам чертежи на заготовку шатуна.
На доработку технической документации по мерительному инструменту конструкторам, как минимум, необходим месяц. Все мерительные приспособления находятся в заделе.
Наиболее сложное положение обстоит с проектированием холодных штампов. Разработаны конструкции пятидесяти штампов, 38 находятся в заказе во ВЗИТО. Осталось спроектировать 86 штампов, 25 из них согласно договору должны спроектировать в ЦПКТБ. На конструкторское бюро легла большая нагрузка, и реальный срок завершения всей работы возможно запланировать лишь на конец года.
Работу ЦКБ по подготовке производства Д-144 осложняют несколько причин. В первую очередь, отвлечение большого количества конструкторов на выполнение несвойственных работ. Во-вторых, приток в ЦКБ молодых специалистов, которых нужно еще готовить, чтобы получать от них ту же отдачу, что и от кадровых работников ЦКБ.
Третья причина, это отвлечение сил на разработку двух подготовок, сроки завершения которых почти совпадают со сроками завершения подготовки Д-144.
Все эти трудности, безусловно, придется преодолеть, поскольку двигатель должен быть поставлен на производство своевременно. Главное условие для этого — наличие конструкторов на своих рабочих местах хотя бы в течение всего октября.
А. ЦЫГАНОВ, начальник ЦКБ ОГТ» («Тракторостроитель», 8 октября 1974).
«Нужна база отладки
Трудное время переживаем сейчас мы, специалисты конструкторского бюро штамповой оснастки ОГТ. К 1 декабря, согласно уточненному графику, мы должны закончить проектирование штампов на оснащение 37 техпроцессов деталей двигателя Д-144. Пока конструкторам не выданы на разработку три техпроцесса, наиболее сложным из которых станет техпроцесс на головку воздухоочистителя.
Все остальные техпроцессы находятся в настоящее время в заделе. И, на первый взгляд, оснований для беспокойства вроде бы и нет. Но на самом деле, это не так.
Самая большая трудность, с которой мы столкнулись в период подготовки, это пока еще недостаточная квалификация тех молодых специалистов, которые пришли в группу год — два назад. И это не их вина. В старательности и усердии им отказать нельзя. Но ни один штамп, спроектированный ими, мы не можем выпускать в свет без проверки, на которую приходится отвлекать высококвалифицированных специалистов.
Свой рабочий график мы уплотнили предельно. Поэтому каждый человек у нас на счету. За последнее время это поняла и администрация отдела, которая старается не отвлекать специалистов бюро на выполнение несвойственных нам работ. Если подобное положение сохранится и далее, несмотря на все трудности, мы с работой справимся к намеченному сроку.
За периодом проектирования наступит для вас не менее ответственный период — отладка. Именно здесь столкнемся мы нос к носу с теми ошибками и неувязками, которые могли допустить в технической документации и которых могло и не быть, если бы на заводе существовали два условия. Первое — был положен конец «авральным» подготовкам. Второе — чтобы на заводе непременно была организована база отладки, полностью исключающая трудоемкие, тоже авральные и не всегда оптимальные «исправления», которые мы вынуждены вносить в свои штампы прямо на производственном участке.
Чтобы штампован оснастка была качественной и высокопроизводительной, конструктор, прежде чем «пустить» ее в производство, должен тщательно отладить ее и даже иметь возможность для сравнения нескольких вариантов. Вариантов, изготовленных в металле, а не на бумаге. А затраты на это с лихвой окупятся за счет точных и качественных деталей, процент которых будет возрастать в прямой зависимости от качества оснастки.
Ю. ТОВАРНОВ, и. о. руководителя КБ штамповой оснастки ОГТ» («Тракторостроитель», 18 октября 1974).
«Изготовлены и отправлены в Ташкент шесть двигателей Д-144 мощностью 60 л. с. Там они будут опробованы на тракторах хлопковой модификации» («Тракторостроитель», 1 ноября 1974).
«Стальное «сердце» трактора
Успешно прошла государственные испытания и рекомендована в серийное производство новая модель двигателя с воздушным охлаждением — Д-144.
Это «стальное сердце» обладает мощностью 60 лошадиных сил — на десять больше, чем его предшественник, устанавливаемый на «Владимирцы». Конструкторам удалось сохранить на прежнем уровне удельный расход топлива, вес, габариты и другие показатели, характеризующие экономичность машины» («Тракторостроитель», 15 ноября 1974).
«Ответственный этап
В соответствии с графиком подготовки специалистами отдела главного металлурга полностью выполнена техническая документация на новый двигатель. Вся она передана и цехи ВЗИТО и модельный цех. Мы вступили во вторую и, пожалуй, наиболее трудоемкую фазу подготовки, в фазу изготовления и отладки оснастки.
Наибольшая нагрузка ложится на рабочих и специалистов модельного цеха. Им предстоит изготовить модельную оснастку на 14 наименований комплектов. Два комплекта уже изготовлены: на ротор и шкив вентилятора. По одной отливке изготовлена опытная партия. До конца года модельщиками будут сделаны два комплекта оснастки на головку цилиндра.
Всего на головку потребуется около 50 комплектов кокилей, а для их изготовления при существующих мощностях необходимо около двух с половиной лет. Только в этом случае все выпускаемые заводом двигатели можно будет оснастить головкой нового образца. Пока же решено изменить оснастку лишь для отливок, идущих на Ташкентский тракторный завод. Для этого потребуется минимум 10 комплектов кокилей. С этой работой модельщики должны справиться в апреле. А нам всю оснастку и особенно для производства отливок на головку цилиндров, крышку распределительных шестерен и ротор направляющий получить необходимо как можно скорее, ибо внедрение техпроцесса их изготовления мы должны наладить на Минском заводе, обеспечивающим нас цветным литьем.
Мы уверены в том, что квалифицированные, опытные рабочие кокильного участка модельного цеха своевременно с заданием справятся. Несколько сложнее дело с оснасткой, изготовлением которой занят ВЗИТО. Много времени займет изготовление трех комплектов оснастки по выплавляемым моделям. Темпы работ инструментальщиков пока еще недостаточно высоки.
В термическом цехе ведется освоение техпроцессов на детали 59 наименований. Если рассматривать это с точки зрения подготовки производства, темпы освоения нас радуют. Но для того, чтобы отладить действующее производство Д-144 и, в частности, термообработку шестерен маслонасоса и газораспределения семи наименований, необходимо иметь 8 установок типа ЛЗ — 67, произвести реконструкцию оборотного водоснабжения и ввести в действие 8 закалочных станков. Потребность наша удовлетворена отделом оборудования очень уж частично. Приобретен лишь один агрегат. К реконструкции водоснабжения ни строители, ни энергетики пока еще не приступали.
В условиях действующего производства не будут удовлетворять более и производственные мощности модельного цеха. Сейчас они составляют лишь 600 тысяч рублей. С учетом подготовок, изготовления оснастки на действующее производство, дублеров эта мощность должна составлять около миллиона рублей. Проблему увеличения производственных мощностей модельного цеха нужно решать уже сейчас.
Ю. АЛЕКСЕЕВ, заместитель главного металлурга завода» («Тракторостроитель», 29 ноября 1974).
«Ответственный экзамен
Перед рабочими и специалистами модельного цеха стоит серьезная задача: активизировать работу участков металлических, кокильных и деревянных моделей, создать надлежащие условия для своевременного завершения работ, предусмотренных подготовкой производства нового 60-сильного двигателя Д-144.
Графиком подготовки определены сроки изготовления, отладки и доводки модельной оснастки. Изготовление оснастки должно быть завершено, в основном, в декабре. На сегодня в работе находится оснастка шести наименований, в том числе такая трудоемкая, как модели на цилиндр, головку цилиндра и крышку распредшестерен. Над изготовлением моделей успешно трудятся наши опытные рабочие слесари В. Егоров, Е. Швецов, фрезеровщик А. Рыбаков и многие другие.
Другая партия оснастки находится сейчас в стадии отладки. Процесс этот не менее трудоемкий и ответственный, чем изготовление моделей. Ведь от качества отладки зависит, в конечном итоге, качество литья.
В ближайшее время будет решена модельщиками «программа минимум»: заканчивается изготовление двух комплектов оснастки на головку цилиндров. Это на первом этапе обеспечит потребность завода в головках цилиндров новой модификации.
Но для того, чтобы создать модельщикам условия для изготовления следующей партии оснастки на головку цилиндров, в строгом соответствии с ее техническими параметрами и с меньшей трудоемкостью, чем первые два комплекта, специалисты отдела главного технолога должны спроектировать как можно скорее приспособление на кокильную оснастку. Только в этом случае мы сможем ускорить переход завода на выпуск головок одной модификации.
Необходимо решить положительно и вопрос повышения качества литья в литейном цехе №3, так как из-за плохого качества опытной партии отливок определить пригодность оснастки не представляется возможным.
В. СВИНЕНКОВ, заместитель начальника модельного цеха» («Тракторостроитель», 13 декабря 1974).
«Впереди ответственный этап
Недалек тот день, когда с заводского конвейера сойдет первый двигатель модели Д-144. А пока во всех подразделениях нашего объединения идет работа по подготовке его производства. Но везде ли успешно? Все ли идет по плану?
Графиком подготовки производства двигателя Д-144 цеху приспособлений определено изготовить 135 позиций приспособлений. По состоянию на 16 января цех изготовил лишь 26 позиций. В чем же дело? Чем объяснить такое отставание от графика? С этим вопросом мы обратились к начальнику цеха Виктору Ивановичу Антимирову.
— Пожалуй, мне объяснить подобное положение нелегко, потому, что и сам поставлен перед свершившимся фактом. Производственными графиками, утвержденными нам ПДО ВЗИТО, изготовление оснастки по подготовке Д-144 не было предусмотрено в декабре, в ноябре же мы должны были изготовить лишь приспособления четырех позиций. Такая постановка вопроса была вызвана, очевидно, необходимостью выполнить большое количество заказов на сторону.
В настоящее время на участке, возглавляемом старшим мастером тов. Прокофьевым, на изготовлении находятся приспособления по одиннадцати заказам. 5 из них — в работе у слесарей, остальные — на комплектации. Все заказы — небольшие: оправки, кулачки, патроны, 2 кондуктора, приспособление для нарезки зуба. Оснастка для гибки и сборки уже сделана.
Хуже обстоят дела с выполнением заказов по подготовке Д-144 на участке, возглавляемом старшим мастером тов. Ананьиным: из 17 заказов выполнено 7. Много надо сделать и вспомогательного инструмента. Как видите, пока говорить о том, что мы вплотную приступили к подготовке производства двигателя Д-144 явно преждевременно. В наших делах эти работы занимали далеко не первое место.
— А как же обстоят дела с подготовкой производства для Д-144 в январе?
— Как раз январь и стал для нас наиболее напряженным месяцем. На этот месяц ПДО завода запланировало изготовление приспособлений на Д-144 70 позиций. В январе (а быть может, и в последующие месяцы) необходимо будет освоить еще оснастки 20 позиций, изготовить которую в соответствии с графиком не позволило отсутствие заготовок из литейного цеха № 1. Так что нагрузка на участки ляжет большая. Ведь кроме этих работ, мы должны выполнять заказы по кооперации и удовлетворять нужды текущего производства.
— Справитесь с заданием? Все ли имеет цех для того, чтобы обеспечить со своей стороны своевременное завершение подготовки?
— Вопрос, прямо скажем, не из легких. Справиться мы обязаны. Другое дело — как, какими средствами. У нас есть большие трудности и первая из них — отсутствие в должном количестве квалифицированных специалистов. Наши участки недоукомплектованы кадрами.
На работе цеха отрицательным образом сказывается его недостаточная производственная мощность: отсутствие оборудования для обработки крупногабаритной оснастки, предельный физический износ фрезерного парка станков, моральный и физический износ ряда токарных станков — «тридцатилетних ветеранов». И это то главное, что осложняет нам выполнение всяких работ, в том числе и связанных с подготовкой производства Д-144.
Нам необходимо помочь решить эти вопросы. И чем раньше, тем лучше. Лучше и для нас. и для объединения в целом. Ведь объем наших работ только этой подготовкой не ограничивается» («Тракторостроитель», 17 января 1975).
«На завершающем этапе
Коллектив нашего завода согласно приказу министра должен начать в октябре нынешнего года выпуск двигателя Д-144 мощностью 60 л. с. Его параметры свидетельствуют о высоком техническом уровне и полностью отвечают требованиям сегодняшнего дня.
В конструкции двигателя Д-144 заложены решения, направленные на повышение надежности и долговечности, стабильности мощностных и экономических показателей. При разработке двигателя Д-144 предусматривалась возможность максимальной унификации с существующими на производстве двигателями.
Двигатели Д-144 могут выпускаться в модификациях для хлопководческого трактора и универсально-пропашного.
Как ведется подготовка производства к выпуску двигателя Д-144?
Для цехов металлургического производства надо было разработать техническую документацию на заготовки и детали 96 наименований. Вся эта документация выпущена. Оснастка на отливки из серого чугуна пяти наименований, а также на ротор вентилятора, направляющий аппарат полностью изготовлена, опытные партии отливок выданы в механические цехи. Сделана часть оснастки на головку цилиндров, цилиндр.
Но ряд важных и сложных вопросов, связанных с подготовкой металлургического производства к выпуску Д-144 еще не решен. Срываются сроки изготовления оснастки на крышку распредшестерен, отливки по выплавляемым моделям, на горячие штамповки. Не готова оснастка для обработки деталей токами высокой частоты. Изготовление индукторов ВЗИТО перенесено с февраля на март — апрель. А индукторы для закалки зубьев шестерен распределения нужны сейчас, так как в этом вопросе много нерешенных проблем. Необходимо провести повторные исследования качества закалки зубьев, величины деформации.
Для организации производства двигателя Д-144 в механических цехах предстоит вновь освоить 135 наименований деталей. Для этого необходимо изготовить 199 рабочих приспособлений, 101 холодный штамп, 64 позиции режущего инструмента, 52 вспомогательного, 208 позиций мерительного инструмента. Инструментальщики и штамповики без должного понимания и ответственности отнеслись к выполнению этого важного заказа. Оснастка изготовлена менее, чем на 50 процентов. Согласно последнего графика все рабочие приспособления должны быть сделаны к 15 апреля, холодные штампы — в мае. Оснащение деталей Д-144 ВЗИТО должен вести комплексно, чтобы цехи могли сразу же опробовать оснастку.
Настало время начальникам цехов вплотную, лично заняться внедрением Д-144 и, прежде всего, взять под контроль график опробования оснастки, освоения деталей. В моторном цехе № 3 полностью оснащены четыре детали, есть заготовки, но ни одна деталь не опробована. В автоматном цехе из 19 деталей 8 оснащены, а к их опробованию автоматчики не приступали. В прессовом цехе из 9 оснащенных деталей ни одна не опробована. Подобное положение недопустимо.
Большая нагрузка падает сейчас начколлектив ремонтно-механического цеха. В крайне сжатые сроки он должен модернизировать 39 единиц оборудования и девять изготовить вновь. Кроме того, для обработки деталей Д-144 будет, получено по фондам 1975 года 26 единиц оборудования. Главные специалисты завода, руководители цехов: шестерен, моторного № 3, моторного № 1 обязаны изыскать возможность размещения этого оборудования на существующих площадях.
В работу по завершению подготовки производства к выпуску двигателя Д-144 сейчас должен включиться весь коллектив завода. Партийным организациям цехов и отделов необходимо взять под повседневный контроль ход выполнения графиков изготовления оснастки, опробования деталей, монтажа нового оборудования. В первом полугодии этого года внедрение узлов и деталей нового двигателя должно быть закончено, а с октября начат его массовый выпуск.
А. ГРИШИН, главный инженер завода
Время не дает отсрочки
Завод готовится к выпуску двигателей Д-144. Освоение производства новой продукции связано с пополнением станочного парка механообрабатывающих цехов новым оборудованием, с модернизацией ранее действующих станков.
Перед коллективом отдела главного механика, рабочими и специалистами ремонтно - механического цеха поставлена ответственная задача — изготовить 9 единиц оборудования вновь и модернизировать более 20 станков.
Для моторного цеха № 1 предстоит сделать во втором квартале четыре специальных станка, которые будут установлены в автоматической линии для глубокого сверления отверстий нового картера двигателя Д-144. Восемь единиц токарно-револьверных станков модели 1341 для глубокого сверления отверстий в шатунах намечено модернизировать.
Специальный станок для подгонки поршней по весу получит во втором полугодии моторный цех № 3. В четвертом квартале предстоит здесь провести модернизацию автоматической линии на обработку головки цилиндра.
Для закалки шестерен запланировано изготовить четыре закалочных станка, которые будут переданы цеху шестерен. Для этого цеха недавно отремонтирован вертикально-сверлильный станок — 2135. Токарный станок устаревшей конструкции заменен новым, более производительным. Сейчас завершается ремонт алмазно-расточного станка.
В моторном цехе № 2 будут модернизированы четыре круглошлифовальных станка для шлифовки безударного профиля кулачка распредвала, один станок — в автоматической линии для обработки крышек новой конструкции.
Заявки на материалы и комплектующие изделия для нового станкостроения, модернизации и ремонта оборудования оформлены полностью и переданы в отделы материально-технического снабжения и оборудования. Конструкторская служба ТОММАП выдала всю необходимую техническую документацию. Если ремонтно-механический цех своевременно получит комплектующие изделия и материалы, то заказы будут выполнены в сжатые сроки.
Специалисты снабженческой службы и отдела оборудования должны понять всю важность решения поставленной задачи и сделать все для того, чтобы механообрабатывающие цехи к установленному сроку получили оборудование и начали выпуск новых деталей для двигателя Д-144.
Ю. МИРОНОВ, главный механик завода» («Тракторостроитель», 18 февраля 1975).
«Успех решит оперативность
Подготовка двигателя Д-144 вступила в свой завершающий этап. В намеченные сроки решена одна из первостепенных задач в комплексе работ, связанных с этой подготовкой: цехами изготовлена опытная партия деталей, что позволяет начать сборку перовых пятидесяти двигателей. Однако, в настоящее время завершить сборку не представляется возможным из-за отсутствия таких деталей, как вкладыши, топливные и масляные фильтры, которые мы получаем по кооперации из Тамбова и Чаплыгина.
Отделу внешней комплектации следует обратить на это более серьезное внимание. Ведь в интересах завода получить эту опытную партию как можно скорее. На этих первых двигателях будут проверены и опробованы инженерная логичность конструкции, технологичность изготовления заготовок, обработки и сборки деталей и узлов, а также своевременно выявлены все просчеты и недоработки, устранение которых позволит начать во втором полугодии ритмичный выпуск серийных моторов этой модификации.
Несколько затянулось решение вопросов, связанных с оснащением производства серийных двигателей. По состоянию на 23 июня из 92 штампов, необходимых для обработки деталей Д-144 изготовлено лишь 72. Пока остается невыполненным заказ на изготовление режущего инструмента. Три приспособления находятся в отладке.
По моторному цеху № 1 не оснащен технологический процесс на деталь одного наименования, в прессовом не обеспечены оснасткой шесть техпроцессов. Не выполнен заказ на изготовление технологической оснастки для обработки деталей на двигатель в цехе шестерен. Эта трудоемкая работа находится лишь в начальной стадии.
К концу июня получено далеко недостаточное количество актов освоения из цехов. По моторному № 1, например, 5 из 8, по второму моторному — один из шести, по моторному №3 — шесть из 12, по прессовому — 24 из 61. Значит, остальные техпроцессы (а их больше половины) все еще находятся в стадии отладки.
Не полностью решен вопрос обеспечения выпуска нового двигателя станками и оборудованием. Только в третьем квартале мы сможем получить внутришлифовальный станок ЗА22 для Никологорского завода запасных частей, токарный станок 1А616 для моторного цеха №3 и три вертикально-сверлильных станка 2Н125. Не выделены фонды на приобретение одного плоско-шлифовального станка ЗБ756 для моторного цеха № 3. Модернизация станков 1341 для моторного цеха № 1 не закончена.
Времени до постановки на поток двигателя Д-144 осталось немного. Поэтому следует сконцентрировать внимание всех заводских подразделений на своевременном завершении подготовки производства к выпуску этого двигателя.
Т. ТАРАСОВА, и. о. начальника СППП ОГТ» («Тракторостроитель», 1 июля 1975).
«Что задерживает перемонтаж участка
При разработке конструкции нового двигателя Д-144 один из главных акцентов делался на повышение надежности и долговечности изделия. Именно поэтому перед технологами, и, в первую очередь, перед исполнителями встали самые разнообразные задачи, решение которых во многих случаях не терпело трафарета. Достаточно сказать, что только по нашему цеху, где подготовкой производства предусмотрено освоение деталей всего лишь шести наименований, потребовалось введение новых техпроцессов на все 6 деталей.
В результате напряженных поисков оптимального варианта для повышения твердости зубьев было предложено производить закалку моторных шестерен ТВЧ. Подобное решение вызвало необходимость переоснащения техпроцесса. По графику изготовление новой оснастки должно быть завершено в июле. Заказы на нее выданы своевременно и особых опасений за несоблюдение сроков со стороны инструментальщиков у нас нет.
Сложнее дело обстоит с решением другой задачи. Для монтажа закалочных станков и установок требуется произвести перемонтаж участка моторных шестерен, а это значит, что 130 единиц оборудования должно быть демонтировано в наикратчайшие сроки и перемещено на другие места. Если монтаж металлообрабатывающих станков не связан с особыми трудностями, то установка закалочного оборудования займет гораздо более значительное время. Потребуется провести много коммуникаций, в том числе для подачи воды закалочной, для подачи охлаждения, для «запитки» установок и т. д.
По всем статьям к демонтажу пора приступить. А это значит, что на какой-то период участок обработки моторных шестерен должен быть остановлен. Но, совершенно определенно, чтобы эта остановка не привела к остановке всего завода, нужен задел производства на этом участке. Причем, на весь период монтажных работ. А вот как раз этого мы и не можем себе позволить. Как всегда, вопрос упирается в обеспечение участка заготовками. Но их, этих заготовок, едва достаточно, чтобы обеспечить участку выполнение суточного плана. Ни о каких заделах при таком обеспечении речи быть не может.
Вот и выходит, что единственная причина, мешающая начать работы по перемонтажу участка, это неритмичная работа кузнечного корпуса.
А. ЦАРЬКОВ, заместитель начальника цеха шестерен» («Тракторостроитель», 11 июля 1975).
«Что усложняет работу
Близится время начала массового выпуска двигателей Д-144. В производственных подразделениях подготовка к выпуску новых моторов вступила в завершающий этап. Коллектив прессового цеха решает сложную и ответственную задачу изготовления штампованных деталей 45 наименований, а также девяти узлов и семи подузлов.
На сегодняшний день нами отштампованы детали 37 наименований. По каждому виду изделий создан задел до 500 штук, а по некоторым 1500 и больше. Руководством завода ставилась задача: иметь в заделе не менее 50 штук каждого наименования изделий. Этот рубеж мы значительно превзошли.
Коллектив прессовщиков смог бы набрать еще более высокий темп на освоении выпуска новых изделий, но нас сдерживает ВЗИТО. Из 117 штампов, которые необходимы для отладки технологических процессов, на сегодняшний день получено 112. Сорваны сроки изготовления штампов пяти наименований, а ведь за каждым из них — отладка пяти производственных операций.
Время не ждет. Нам будет очень трудно наверстать упущенное, если руководство ВЗИТО не позаботится о выполнении наших заказов в самые ближайшие дни.
График освоения сборки узлов и подузлов выполняется также с огромными трудностями. Из 7 наименований узлов внедрено в производство четыре, а подузлов из девяти — 2.
Самым крупным узлом является воздухоочиститель. Для изготовления его основной детали — головки, требуется четыре штампа, сделано только три. Для выпуска планки верхней надо иметь 8 штампов, поступило 6.
Кожух вентилятора надо начинать штамповать, но вместо четырех штампов, выдано только три. Мы обращаемся к руководству ВЗИТО с просьбой выполнить наши заказы как можно скорее. Освоение выпуска изделий для нового двигателя наш коллектив организует при огромной загрузке выпуском деталей и узлов действующего производства. Совмещать эти работы дело нелегкое, а тут еще дополнительные трудности — срыв сроков выпуска оснастки.
Наладчики, мастера прессового цеха прилагают немало усилий к тому, чтобы внести достойную долю труда в освоение производства двигателей Д-144. Особенно высокопроизводительно трудятся наладчики: А. Жуков, Г. Калягин, С. Зайцев, П. Маврычев, Ю. Марешин, Н. Ларионов, А. Кузьмин, В. Лобанов.
Умело организуют работу по выпуску опытных партий деталей и узлов сменные мастера А. Латышев и Е. Чернов. Отдача нашего коллектива была бы еще более весомой, но без оснастки невозможно организовать отладку технологических процессов, наладить четкое обеспечение сборочного конвейера деталями.
Д. ДИАНОВ, начальник техсектора прессового цеха» («Тракторостроитель», 15 июля 1975).
«Необходима концентрация всех усилий
Октябрь станет для коллектива объединения началом выпуска двигателей новой модификации Д-144. Это означает, что уже сегодня все производственные подразделения и технические части цехов должны находиться в состоянии полной готовности к производству этой продукции.
Но так ли обстоит дело на сегодняшний день? К сожалению, приходится констатировать, что график подготовки производства исполняется нечетко. До сего времени не сдана установочная партия двигателей, предполагающая сборку в июне пятидесяти, а в августе — ста моторов. Из этой партии собрано всего лишь пять двигателей. Причина — отсутствие деталей на сборке.
Неоперативность в обеспечении комплектующими проявили руководители цеха серийных деталей, лишь 29 августа подавшие на участок положенное количество патрубков Д-144-1201105. Своевременно не обеспечил этот цех сборку и топливными фильтрами. Только 50 комплектов вилок вместо положенных 150 сумел подать он моторосборочному цеху.
Моторный цех № 2 обеспечил сборку лишь 50 двигателей такой деталью, как втулка валика гидронасоса. Случилось это потому, что коррективы конструкции повлекли за собой переоснащение техпроцесса. Оснастка должна быть изготовлена в августе. Но это сделано не было, потому и ожидаемых деталей на сборку остальных 100 моторов не поступило.
Но не только инструментальщики повинны в том, что моторный цех № 2 оказался не способным справиться с этой важной задачей. Руководство цеха не совсем серьезно отнеслось к подготовке производства Д-144. Чем же иным можно объяснить тот факт, что к перемонтажу оборудования, предусмотренному этой подготовкой, здесь до сих пор не приступили.
Свою «лепту» в срыв графика подготовки внес и моторный цех № 3. Такое положение вызвано тем, что на головку цилиндров и направляющий аппарат не поданы своевременно алюминиевые заготовки, получить которые должны были металлурги с одного из минских заводов. Не решенным остался вопрос изготовления семи копиров и резцов для обработки поршней.
Много предстоит сделать и по цеху шестерен. Здесь не получена оснастка на обработку ряда деталей, своевременно не осуществлен перемонтаж оборудования.
Требует срочного решения вопрос, связанный с внедрением глубокого сверления масляного канала шатуна в моторном цехе № 1. Пока попытки освоить техпроцесс не увенчались успехом. Чтобы не задержать выпуск нового двигателя, необходимо срочное исполнение твердосплавного спирального сверла.
Случайно ли такое положение дел? Скорее всего — нет. Ведь если бы вся установочная партия была включена в производственные планы цехов, что и необходимо, то руководители производственных подразделений не смотрели бы на эти работы как на обременительное дополнение к основной. А так как этого не произошло, в решении многих технических вопросов эти руководители и не участвовали, целиком полагаясь на силы техчастей.
Сейчас необходимо сконцентрировать усилия всего объединения на том, чтобы до 10 сентября закончить изготовление оснастки, а до 15 сентября — отладку всех деталей.
Только при этом условии станет реальной своевременная постановка на поток нового двигателя.
Е. ШМОНИН, начальник СППП отдела главного технолога» («Тракторостроитель», 9 сентября 1975).
«Вопросы ждут решения
Планом освоения нового двигателя Д-144 предусмотрено внедрение на участке шестерен восьми наименований. В настоящее время ведется отладка техпроцесса на шесть деталей. Смонтированы шесть закалочных агрегатов и шесть алмазно-расточных станков. В самое ближайшее время это оборудование будет запущено в производство. Два других агрегата и два станка будут монтироваться несколько позднее.
Освоением производства этих деталей открывается принципиально новый для нас способ обработки шестерен, повышающий их надежность и долговечность и предусматривающий закалку зуба.
Сейчас на участке силами специалистов отдела главного технолога и отдела главного металлурга интенсивно ведется отладка техпроцессов. Посильную помощь оказываем и мы. Наладчики участка приступили к освоению первых деталей. До конца года группы отладки должны передать нам полностью все оборудование, и МЫ приступим к массовому производству шестерен.
Все это будет в самой ближайшей перспективе, потому нас так беспокоят те неполадки, которые нам видны уже сейчас. Весь монтаж оборудования проводился в спешке, хотя подготовкой предусматривались на выполнение этих работ достаточно большие сроки. Именно из-за спешки рабочие ВPCУ сделали некачественную обвязку закалочных агрегатов, что впоследствии может отрицательно сказаться на их работе. Поэтому, мы настаиваем на том, чтобы эта обвязка была переделана.
Следует довести до конца решение вопроса с вентиляцией. Детали, которые пройдут через закалочный агрегат, будут остывать в непосредственной близости к рабочим местам. Газы, выделяемые при этом, будут поступать прямо в атмосферу, загрязнять воздух, что ухудшит условия труда на участке.
Оперативнее следует заняться и комплектацией нашего участка кадрами.
Е. ПРОХОРОВ, мастер цеха шестерен» («Тракторостроитель», 7 октября 1975).
«Д-144 — на конвейер!
На заводе завершила работу межведомственная комиссия по приемке установочного образца двигателя Д-144. Его параметры находятся на уровне высших достижений отечественного и зарубежного двигателестроения.
В результате этого объединению разрешено начать производство нового четырехцилиндрового двигателя, мощностью 60 л. с. Д-144 будет устанавливаться на тракторы, выпускаемые Ташкентским тракторным заводом, и на другие агрегаты» («Тракторостроитель», 21 ноября 1975).
С 22 декабря коллектив приступил к серийному выпуску Д-144.
«Создаваемые машины, оборудование и приборы по своим технико-экономическим показателям на единицу производительности и другого полезного эффекта должны превосходить лучшие отечественные и мировые стандарты — призывает нас проект ЦК КПСС к XXV съезду партии.
Решая эту задачу, тракторостроители постоянно совершенствуют выпускаемую продукцию, осваивают выпуск более мощных и экономичных двигателей и тракторов.
В нынешнем году коллектив нашего объединения приступил к производству нового четырехцилиндрового двигателя Д-144. Он предназначен для тракторов, выпускаемых Ташкентским тракторным заводом.
В декабре мы должны выпустить тысячу таких двигателей. За неделю до конца месяца было собрано немногим более ста моторов. Это явно ненормальное положение сложилось в результате того, что топливная аппаратура, поступающая из Ногинска, оказалась некачественной.
С 22 декабря коллектив приступил к серийному выпуску Д-144. Чтобы выполнить намеченное, — а это самая главная задача тракторостроителей, — моторосборщики должны выпускать по 100 — 120 двигателей в сутки. Конечно, задача не из легких. Но она будет успешно решена, если коллективы цехов-поставщиков будут бесперебойно снабжать сборочный конвейер необходимыми деталями. Серьезное внимание на обеспечение сборки комплектующими должен обратить отдел внешней комплектации. Именно из-за неоперативности сотрудников этого коллектива на сборку поступают в недостаточном количестве клапаны из Куйбышева и отливки головки цилиндров из Минска. Не подготовился к выпуску Д-144 кузнечный корпус. Техническая служба не позаботилась о том, чтобы ВЗИТО своевременно изготовил оснастку для штамповки шатуна. И теперь кузнецам приходится наверстывать упущенное.
Не все вопросы по подготовке производства для выпуска двигателей Д-144 решены в цехе шестерен. Линия ТВЧ, смонтированная в цехе, до сих пор не укомплектована кадрами, которые уже должны были освоить новый технологический процесс закаливания зуба шестерен ТВЧ.
Вызывает беспокойство низкое качество некоторых деталей, поступающих на сборочный конвейер. Так, например, в поршневом стопорном кольце, которое штампуется сейчас в прессовом цехе, затем проходит термообработку в термическом цехе, при шлифовке получается большой брак — коробление. Поэтому термисты должны обратить серьезное внимание на освоение нового техпроцесса.
Желает быть лучшим качество вилок привода гидронасоса, выпускаемых в цехе серийных деталей. Главному технологу завода тов. Игошину необходимо принять срочные меры для того, чтобы ликвидировать брак в этих деталях.
Решение всех этих вопросов, безусловно, даст положительный результат. И моторосборщики смогут выйти на заданный темп.
Г. ОСАНОВ, заместитель начальника ПДО завода
В январе 1976 г. начат выпуск двигателя Д-144: Мощность - 60 л.с., Диаметр цилиндра – 105 мм., Ход поршня – 120 мм., Число оборотов – 2000 об/мин., Вес – 390 кг., Рабочий объем - 4,16 л.


Дизельный двигатель Д-144 производства Владимирского тракторного завода

Двигатели Д-144 выпускались в различных модификациях – с номинальной частотой вращения коленчатого вала от 1500 до 2000 об/мин, поэтому имели разную номинальную мощность (от 37 до 60 лошадиных сил). В зависимости от комплектации, дизели Д-144 оснащались пневматическим компрессором, приводом гидравлического насоса, стартерами и генераторами с напряжением 12В или 24В, а также маховиками различных конструкций.
Модификации обозначались дополнительными цифрами в индексе, а комплектации – дополнительными буквами.
Также выпускались двигатели Д-144 в экспортном исполнении – для стран с тропическим или с умеренным климатом, что отражалось в последних цифрах индекса (02 или 03).
Технические характеристики двигателя Д-144 обеспечили ему популярность на рынке. Двигатель Д-144 являлся конкурентоспособным не только на нашем, отечественном рынке, но и на мировом. Установка данного агрегата практиковлась в зарубежные технические средства различного назначения.
Особого внимания заслуживает именно универсальность данного мотора. Д-144 в различное время устанавливался в следующую технику: трактора Т-40, ЛТЗ-55, Т-28Х4М; автопогрузчики 4014Д, 40811, 40261, 40271, 40816; катки дорожные ДУ-63-1, ДУ-ЭЗ, ДУ-47Б, ДУ-94, ДУ-Э6, ДУ-Э7; асфальтоукладчики ДС-63-1, ДС-1 55; автобетоносмесители 581460, 581462; компрессорные станции типа ЗИФ и ПКСД; сварочные агрегаты типа АДД; электростанции АД-16-Т400-1 ВП, ЭД-16-Т400-1 ВП; путевые машины ПРМ и МСШУ.


Тракторы Т-28Х4 Ташкентского тракторного завода (1973 год)

Подобная распространенность легко объясняется большим количеством плюсов использования данного двигателя. К наиболее существенным относится именно простота эксплуатации. Для выполнения технического обслуживания и даже замены каких-либо деталей требуется минимальное количество инструментов и навыков. Прим всем этом ресурс данного двигателя достаточно велик.
Существует несколько разных видов Д-144 – все они различаются между собой в первую очередь мощностью.
В 2000-е годы двигатель Д-144 выпускался Владимирским моторо-тракторным заводов (ВМТЗ) в трех основных вариантах, которые отличались номинальной частотой вращения и мощностью: Мощностью 37 л.с. при 1500 об/мин; Мощностью 50 л.с. при 1800 об/мин; Мощностью 60 л.с. при 2000 об/мин.


Далее »»» ПО «ВТЗ имени А.А. Жданова» в августе-декабре 1975 г.

Категория: ВТЗ | Добавил: Николай (15.06.2025)
Просмотров: 26 | Теги: владимир, трактор, завод | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru