Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
20.07.2025
03:51
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1636]
Суздаль [478]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [205]
Вязники [356]
Камешково [275]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [206]
Учебные заведения [177]
Владимирская губерния [58]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2426]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [193]
Боголюбово [42]
ВТЗ [131]
Володарка [3]

Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » ВТЗ

ПО «ВТЗ имени А.А. Жданова» в августе-декабре 1975 г.

Производственное объединение «Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова» в августе-декабре 1975 г.

Назад »» ПО «ВТЗ имени А.А. Жданова» в январе-июне 1975 г.

«С чувством ответственности
Продукция, выпускаемая нашим заводом, находит все больший спрос на мировом рынке. Это возлагает на всех тракторостроителей большую ответственность и ставит перед всеми нами новые задачи. Одной из таких задач, в решении которой коллектив экспериментального цеха принимает самое непосредственное участие, является подготовка тракторов Т-25А для сертификатных испытаний в США и Швеции.
Эти испытания определят конкурентоспособность трактора, к выпуску которого завод приступит в будущем году. Новая модификация трактора отличается от выпускаемой ныне не только тем, что машина будет оснащена кабиной с вентиляцией и отоплением, но и такими узлами, как гидропривод прицепного устройства, система регулирования глубины пахоты и т. д.
Все это накладывало определенную ответственность на нас, исполнителей. Наши сборщики — люди высокой квалификации, но новое — всегда новое, потому со сложностями в работе приходилось сталкиваться. Теперь эта работа выполнена. Один трактор уже отправлен в США, а второй — после успешных испытаний отправлен в Швецию. Кстати, трактор для Швеции имеет не только кабину, испытанию подвергнется и вариант с каркасом безопасности и подрессоренным сиденьем.
Параллельно с этой работой наш сборочный участок был подключен к выполнению еще одной задачи, предусмотренной предсъездовскими обязательствами. Для ведомственных испытаний необходимо было изготовить три двигателя Д-120. Этот 30-сильный двигатель с компрессором будет устанавливаться на тракторы с пневматическим приводом, и потребитель их давно ждет. По сравнению с действующей модификацией эта будет отличаться целым рядом признаков, и в том числе изменением камеры сгорания поршня, доработкой конструкции распредшестерен, вентилятора с гидромуфтой, новым вариантом глушителя. Два двигателя Д-120 сейчас находятся на испытании и обкатке, третий будет собран в ближайшие дни.
Наибольший вклад в решение этих двух важных задач внесли жестянщик В.В. Сергеев, сборщики К.Д. Цырулев и Б.Е. Устинов. Именно они сделали возможным завершить работы своевременно.
Теперь перед сборочным участком стоит новая задача. В начале четвертого квартала необходимо завершить сборку опытной партии двигателей ЭД-181. В самое ближайшее время приступаем к подсборке его узлов. На механическом участке в соответствии с разработанными графиками производится обработка деталей двигателя. С середины августа в эту работу включимся и мы.
Ю. ИВАНУШКИН, старший мастер экспериментального цеха» («Тракторостроитель», 5 августа 1975).
«Заводской здравнице – десять лет
Сегодня исполняется десять лет со дня открытия заводского санатория-профилактория. За эти годы здесь прошли лечение и отдохнули более шести тысяч человек. Лечение отдыхающих проводится профилированными группами, в которых 82 процента составляют диспансерные больные, направляемые к нам цеховыми врачами медсанчасти. Широко применяется в санатории профмедикаментозное лечение, физиотерапевтическое. водолечение, массаж, ингаляции, гидроионизация. Отпускались кислородные коктейли. В профилактории организовано пятиразовое диетическое питание. Больные с ревматизмом, язвенной болезнью желудка проходят полный курс лечения, как правило, весной и осенью. Обычно 97 процентов тракторостроителей выписываются из профилактория с улучшением своего здоровья.
Санаторий-профилакторий работает в тесном контакте с цеховыми врачами медсанчасти, которые согласно годовому плану проводят профилированный отбор отдыхающих в профилакторий. В этом нам помогают цеховые и заводская комиссии соцстраха. Медсанчасть безотказно проводит нашим отдыхающим лабораторные и рентгеновские исследования, все отдыхающие осматриваются зубным врачом. Выявленные больные санируются врачами зубного кабинета.
Большое внимание наш коллектив уделяет тому, чтобы в свободное время, в выходные дни у нас никто не скучал, чтобы досуг отдыхающих был заполнен интересными мероприятиями. В этом нам помогают сами отдыхающие. План воспитательной и культурно-массовой работы составляется для каждой группы отдыхающих. В профилактории проводятся лекции, вечера отдыха «Голубые огоньки», организуются выходы в кино, поездки на экскурсии, выезды па город, на турбазу «Крутояк».
В настоящее время у нас отдыхает группа с заболеванием легких. Для отдыхающих была организована прогулка на катере «Зарница» с отдыхом в сосновом бору. Лечение и отдых на свежем воздухе благоприятно действуют на здоровье тракторостроителей.
Заводчане любят свой профилакторий и охотно идут к нам лечиться.
За десять лет существования коллектив заводской здравницы вырос, окреп и приобрел большой опыт работы. У пас трудятся пять медицинских сестер, которые являются настоящими помощниками врача. Лидия Михайловна Хрулькова работает и профилактории со дня его организации. Она культ-организатор, много уделяет времени общественной работе. Заслуженным авторитетом пользуются у больных ветераны профилактория: Татьяна Егоровна Кураева, Анна Владимировна Минцева, работники пищеблока Мария Михайловна Васильева, Валерия Александровна Субботина. Большое уважение снискали к себе Софья Дмитриевна Калистратова, Анна Васильевна Баранова и другие.
Отмечая свой десятилетний юбилей, коллектив обязуется работать еще активнее и дружнее, зорко стоять на страже здоровья тракторостроителей.
Но есть у нас и пожелания. Наш санаторий-профилакторий очень мал, мала лечебная база и пищеблок. Мы просим руководство завода, партийный и профсоюзный комитеты более оперативно решить вопрос о начале строительства нового санатория-профилактория на 150 мест.
Н. АЛЕЕВА, главный врач санатория-профилактория» («Тракторостроитель», 22 августа 1975).
«Десять лет назад на улице Токарева вырос новый больничный городок, построенный нашим заводом. Сейчас это многопрофильное поликлиническое объединение, которое обеспечивает медицинской помощью тракторостроителей, членов их семей и более 70 тысяч жителей прикрепленного района.
За время своего существования больница выросла с 50 до 465 коек. По итогам общественного смотра за 1974 год это медицинское учреждение заняло первое место среди городских больниц области с вручением коллективу переходящего Красного знамени, Почетной грамоты облздравотдела и обкома профсоюза медицинских работников» («Тракторостроитель», 9 сентября 1975).
«Испытание в Небраске прошло успешно
Наш трактор Т-25А успешно завершил сертификатные испытания на испытательном полигоне университета штата Небраска (США). Полученные при испытании параметры трактора, а также конструкторское оформление подтвердили их соответствие всем международным требованиям, предъявленным к ним.
За все время существования этот испытательский центр США выдает сертификат лишь второму советскому трактору (первым был трактор марки Т-80). Это означает, что у Т-25А на ближайшие годы большая перспектива, ведь сертификат Небраски — отличная рекомендация нашего трактора для потребителей на американском континенте» («Тракторостроитель», 19 сентября 1975).


В. Капленко вместе с инженером В. Семеновым обсуждают новое задание

«Коллектив конструкторского бюро электроники и автоматики ТОММАП, возглавляемый В. Капленко, неоднократно занимал классные места в заводском социалистическом соревновании. Плодотворно трудятся специалисты этого бюро в завершающем году девятой пятилетки.
Сейчас коллектив, встав на трудовую вахту в честь XXV съезда КПСС, выполняет работы, предусмотренные планом подготовки производства двигателя Д-144. Продолжает коллектив также выполнение заданий, в основе которых — токи высокой частоты» («Тракторостроитель», 23 сентября 1975).
«Экспериментальный цех
Славными трудовыми делами встречает День машиностроителя коллектив моторосборочного участка экспериментального цеха.
В социалистическом обязательстве, принятом коллективом завода в честь XXV съезда КПСС, предусмотрено, что этот участок должен собрать три двигателя Д-120 мощностью 30 л. с. для ведомственных испытаний.
С этой задачей коллектив участка с честью справился. Слесарь-сборщик Б. Устинов вместе с другим слесарем Б. Филатовым выполнили задание в срок. Двигатели Д-120 предназначены для трактора Т-30 с кабиной. Именно на этой машине двигатель будет проходить ведомственные испытания.
Коллектив цеха приступил сейчас еще к одному не менее важному заданию: сборке высококлиренсных тракторов, предназначенных для выполнения работ на чайных, ягодных плантациях и обработке высокостебельных сельскохозяйственных культур» («Тракторостроитель», 26 сентября 1975).
«Экспортные поставки в срок
Наряду с выпуском серийной продукции, тракторостроители изготавливают тракторы и двигатели на экспорт. Большие задачи по выпуску экспортной продукции стоят перед коллективом предприятия в четвертом квартале нынешнего года. Только в октябре заводчане должны собрать 645 тракторов, причем 585 — в тропическом исполнении, предназначенных для отправки в Индию, США, Мексику, Канаду и Шри Ланка. Кроме этого — более тысячи двигателей двух модификаций.
Производственно-диспетчерский отдел разработал график ежедневной сборки двигателей и тракторов, которым предусматривается собирать в сутки по 30 машин. Однако, с первых дней октября заданный темп сборки тракторов в экспортном исполнении не выдерживается. За 6 дней вместо 60 машин для США собрано лишь 13. Несвоевременная подача на конвейер двигателей из моторосборочного цеха и главной передачи из тракторосборочного корпуса является основной причиной срыва суточного графика. Не поставляет на конвейер в достаточном количестве топливные баки и воздухоочистители прессовый цех. Сдерживает сборщиков и Колокшанский агрегатный завод.
Правда, в свою очередь, колокшанцев подводят кузнечный корпус и моторный цех № 3. Недостаточно бывает на сборке раскосов, поступающих из цеха серийных деталей.
В этом году сдача экспортной продукции значительно усложнилась для коллектива тракторосборочного корпуса. Дело в том, что сейчас все машины отправляются из корпуса в упакованном виде. Поэтому необходимо укомплектовать их пакетами. Но, к сожалению, они отсутствуют по вине цеха серийных деталей, который не обеспечивает коллектив пакетного отделения продольными и центральными тягами.
Большие претензии к поставщикам и у коллектива моторосборочного корпуса. Ежедневно график сборки двигателей в тропическом исполнении срывается из-за отсутствия на конвейере головок, шкивов, направляющих аппаратов, выхлопных и всасывающих труб, поступающих из моторного цеха № 3, трубок высокого давления из цеха серийных деталей, редукционных клапанов, стоек, коромысел, масляных насосов из Никологорского агрегатного завода, а также цилиндров, коленвалов для Д-37 из первого моторного цеха.
Чтобы справиться с задачами, стоящими в 4-м квартале, коллектив тракторосборочного корпуса должен ежедневно собирать по 35 машин в тропическом исполнении. Задание не из легких, в его выполнении сборщикам обязаны помочь цехи-поставщики.
В. АНТИПОВ, заместитель начальника ПДО по экспорту
На службе надежности
Заводская служба стандартизации имеет свою историю. Еще в 1952 году при разработке конструкторской документации на трактор У-4 велись работы по упорядочению оформления и обозначения чертежей, марок и сортамента материалов, крепежа. В то время был введен нормализационный контроль конструкторской документации. Позднее была организована группа нормализации и унификации в отделе главного технолога, которая провела большую работу по унификации технологической оснастки и разработке заводских нормалей. Первыми стандартизаторами по праву можно назвать тт. Лебедева, Горшкову, Гордееву, Щукина, Истомину, Силаева, Судакова.
В 1962 году создана общезаводская служба стандартизации. В одно подразделение — бюро стандартизации с непосредственным подчинением главному инженеру завода объединились группа стандартизации отдела главного конструктора и бюро нормализации и унификации отдела главного технолога. В это бюро выделены специалисты из отделов главного металлурга и ТОММАП.
С созданием заводского бюро стандартизации вопросы стали решаться в комплексе как по основному, так и по вспомогательному производству. В это время начали создаваться руководящие материалы по стандартизации, касающиеся одновременно всех технических служб завода. Постепенно совершенствовалась работа по ведению нормализационного контроля технической документации, разработке заводских нормалей, внедрению стандартов в производство.
С организацией министерств начала свою деятельность отраслевая стандартизация. В 1967 году на наше предприятие были возложены функции базовой организации по стандартизации технологической оснастки в отрасли. В связи с этим был создан отдел отраслевой стандартизации. В него вошло и бюро но заводской стандартизации. Коллектив отдела разработал 116 отраслевых стандартов, которые внедрены на 98 предприятиях отрасли.
Большой объем работ выполняют наши специалисты но заводской стандартизации. Одной из главных задач является организация своевременного внедрения требований государственных и отраслевых стандартов в производство. В настоящее время на детали и узлы трактора и двигателей распространяется 125 государственных стандартов, большая часть которых внедрена в производство, часть находится в стадии внедрения, а по десяти стандартам имеется разрешение Госстандарта СССР на отступление.
За последние два года внедрено 20 государственных стандартов. Среди них: стандарт на общие технические требования к двигателям, размеры и технические требования к сухарям и тарелкам клапанов, на крепежные изделия, допуски на зубчатые передачи. В этом году выдана на подготовку производства конструкторская документация на трактор Т-25А1 и двигатель Д-21А1, переработанная в соответствии с требованиями комплекса стандартов Единой системы конструкторской документации — ЕСКД.
Специалисты отдела совместно с техническими службами занимаются разработкой и переизданием стандартов предприятия. Такой категории нормативно-технической документации действует на заводе свыше 1500, большинство из них имеет еще старое название «заводская нормаль».
Заводских нормалей на стандарты предприятия переиздано 368 наименований. 168 стандартов разработано вновь. Сейчас коллектив отдела направляет свою деятельность на решение вопросов, связанных с внедрением стандартов в производство, оказывает методическую, организационную и техническую помощь в деле стандартизации службам завода. Много творческого труда в развитие заводской стандартизации вносят тт. Урвачева, Арсеньева, Пуцилло, Храброва, Сколотнева, Миронова, Третьякова, Галкин и другие.
Перед отделом поставлена задача еще больше расширить круг своей деятельности — взять под контроль соблюдение требований не только стандартов на основную продукцию, но и стандартов на технологическую оснастку, на метрологию, т. е. всех государственных стандартов, которые в какой-либо мере касаются нашего производства.
В. РЯБОВ, начальник отдела стандартизации
Эффект ГОСТов
СТАНДАРТИЗАЦИИ и унификации отводится важное место в обеспечении качества изделий. Конечная цель этого процесса — внедрение в производство целесообразного минимума машин и их основных частей. В настоящее время затраты средств на изготовление запасных частей и ремонт тракторов составляют 78 процентов от всех затрат, связанных с их изготовлением и эксплуатацией.
Повышение уровня стандартизации и унификации обеспечивает взаимозаменяемость быстро изнашивающихся деталей, таких как; поршневые кольца, поршни, поршневые пальцы, вкладыши, клапаны и седла клапанов, детали газораспределения. Не менее важным является повышение уровня производственной унификации, позволяющей изготавливать невзаимозаменяемые детали на меньшем количестве оборудования с меньшим набором инструмента. Именно этим условиям отвечает принцип, положенный в основу работ по созданию на нашем предприятии семейства двигателей с одним диаметром цилиндра, но с различным числом цилиндров.
Сейчас серийно выпускается семейство двигателей с воздушным охлаждением в двух и четырех цилиндровом исполнении. Все двигатели с маркой «ВТЗ», находящиеся в производстве, являются высокоунифицированными.
Рост качества машиностроительной продукции обеспечивается прежде всего высокими техническими нормами и требованиями, установленными государственными стандартами.
Важным этапом в развитии отечественной стандартизации является утверждение в 1974 году стандартов: ГОСТ 20000-74 «Тракторные и комбайновые двигатели» и ГОСТ 19677-74 «Тракторы».
Выпускаемые заводом двигатели Д-21А1 и Д-37Е и трактор Т-25А1 в основном отвечают требованиям этих стандартов.
Перспективной работой по стандартизации является аттестация промышленной продукции. 7 апреля 1967 года Госстандарт СССР утвердил стандарт на государственный Знак качества, присуждаемый только лучшим изделиям.
Готовясь к этой аттестации, завод многое сделал для улучшения и качества продукции, повышения конкурентоспособности на внешнем ранке. Только на двигатель Д-37Е в сроки, предшествующие переаттестации, было разработано и внедрено в производство около 40 конструкторско-технических мероприятий.
Кроме того разработано 10 мероприятий, направленных на дальнейшее повышение качества. Результатом всей этой работы явилось присуждение всем двигателям нашего предприятия государственного Знака качества.


Трактор Т-25А производства Владимирского тракторного завода. 1974 г.

Ближайшими целями всего коллектива объединения является внедрение кабины на трактор Т-25А и предъявление этой машины и двигателя Д-144 к аттестации на государственный Знак качества.
Успешное решение этих задач позволит коллективу предприятия перейти на выпуск всей продукции со Знаком качества.
В. ЭФРОС, главный конструктор» («Тракторостроитель», 14 октября 1975).
«Помогаем волгоградцам
Чебоксарский тракторный завод готовится к освоению производства мощных промышленных тракторов. Двигатели 8ДВТ-330 для этих машин изготавливает Волгоградский моторный завод.
Коллектив нашего объединения помогает волгоградцам в сжатые сроки выполнить заказ чебоксарских тракторостроителей. В экспериментальном цехе в эти дни ведется обработка картеров для двигателей 8ДВТ-330. Отливки картеров, полученные из Челябинска, обрабатывают опытные кадровые рабочие. Предварительную расточку деталей с высоким мастерством выполняет коммунист В. Лабазов. Окончательную обработку производит высококвалифицированный расточник Д. Умрихин. Слесарные работы делает С. Грибков. Запрессовку втулок поручено вести П. Мореву.
9 картеров отправлено в Волгоград. Экспериментальщики продолжают работать над выполнением ответственного заказа Министерства.
Н. САХАРОВ, заместитель начальника экспериментального цеха» («Тракторостроитель», 31 октября 1975).
«Образцы новых тракторов
Коллектив экспериментального цеха в дни предоктябрьского соревнования закончил сборку пяти тракторов, которые предназначены для обработки высокостебельчатых культур в крупных плодово-ягодных хозяйствах нашей страны.
В выполнении этого специального заказа Министерства принимали участие не только экспериментальщики, но и коллективы других цехов. В ремонтно-механическом цехе, например, изготавливались детали 40 наименований, в ЦНОМА — 65. Рабочие экспериментального цеха до начала сборки новых машин сделали детали и узлы 47 наименований.
Высококлиренсные тракторы отличаются от наших серийных машин увеличенным просветом между передним и задним мостом. Это нововведение позволит успешно использовать новую технику на обработке плодовых и ягодных культур в питомниках.
Серийный выпуск таких тракторов в нашей стране еще не налажен. Образцы новых тракторов с маркой нашего завода — новинка в сельском хозяйстве.
Присуждено первое место
В канун праздника Великого Октября на завод пришла телеграмма, подписанная министром И.Ф. Синицыным и председателем ЦК профсоюза работников машиностроения Н.В. Драгуновым. Решением коллегии Министерства и ЦК профсоюза работников машиностроения по итогам соревнования за третий квартал коллективу нашего объединения присуждено первое место и переходящее Красное Знамя.
И.Ф. Синицын и Н.В. Драгунов горячо поздравили тракторостроителей с трудовой победой и пожелали успешного выполнения обязательств, принятых в честь XXV съезда КПСС.
Проекты выполнены в срок
Коллектив конструкторского бюро механизации механосборочных цехов в дни предоктябрьского социалистического соревнования провел большую работу по механизации технологических процессов, обеспечивая точность размеров и чистоту механической обработки.
К 58-ой годовщине Великого Октября специалисты бюро выдали проекты на моечные машины для таких деталей как: шатуны, коленчатые валы, валы распределительные.
Сделан проект на оборудование склада кислот. В его создание значительную долю труда внес конструктор К. Марьин.
Конструктор Ю. Жаров в содружестве с другими специалистами выполнил большой объем работ по проектированию установки анодно-абразивной зачистки заусенцев малогабаритных деталей трактора.
Коллективом бюро успешно выполнен ряд заданий для Волгоградского моторного завода.
В. ХАМЗИН, начальник бюро ТОММАП
Есть мастер спорта СССР
Пополнился отряд мастеров спорта СССР на нашем заводе. Недавно в Георгиевске рабочий автоматного цеха Евгений Сергеев, участвуя в соревновании на кубок центрального совета ДСО «Труд» по городкам, выполнил норму мастера спорта СССР. На 90 фигур ему потребовалась 131 бита.
Удача сопутствовала и другому члену нашей команды, рабочему кузнечного корпуса Геннадию Коноплеву. Выбив 90 фигур 147 битами, он выполнил норматив кандидата в ш стера спорта.
В. МАЛЬКОВ, тренер по городкам» («Тракторостроитель», 5 ноября 1975).
«Преодолевая трудности
Три дня осталось до того дня, когда со сборочном конвейера сойдет 100-тысячный трактор Т-25А1. Тракторостроители готовятся к этому знаменательному событию. Ведь это будет итог ударного, самоотверженного труда рабочих, инженерно-технических работников предприятия.
Коллектив нашей смены поддержав почин бригады слесарей-сборщиков тракторосборочного корпуса, возглавляемой К. Макаровым, также вносит достойный вклад в оснащение сельского хозяйства техникой. Мы прилагаем все силы к тому, чтобы не сдерживать трудовой ритм конвейера. А от нас многое зависит. Ведь мы поставляем на сборку детали 17 наименований.
Нельзя сказать, что смена работала без перебоев. Очень часто нас подводили кузнецы. Но мы преодолевали трудности и старались выполнить сменное задание. И наши усилия увенчались успехом. В октябре мы выдали сверхплановой продукции на 132 рубля.
Таких успехов мы смогли добиться благодаря тому, что в нашем коллективе немало правофланговых, которые задают тон в работе. Это Комсомольско-молодежная бригада, которую сейчас возглавляет З. Евсеева. Девчата трудятся с горячим энтузиазмом. Неплохо работает и другая наша бригада, возглавляемая А. Кравченко. Станочницы обрабатывают рычаги трех наименований и успешно справляются с заданием.
Впереди у коллектива смены новый рубеж — по-ударному выполнить обязательства, принятые в честь XXV съезда КПСС.
В. КУРИЛКОВ, мастер моторного цеха № 1
ЗАКАЗ ВОЛГОГРАДЦЕВ ВЫПОЛНЕН
Чебоксарский тракторный завод - молодое машиностроительное предприятие нашей страны. В сооружении его корпусов, монтаже оборудования, оснащении технологических процессов участвуют представители различных частей Российской Федерации и других республиках нашей Родины.
Коллектив Волгоградского моторного завода участвует в создании дизельных двигателей 8ДВТ-330 мощностью 330 — 500 л. с., которыми будут оснащаться тракторы Чебоксарского завода. В этом году волгоградцы должны отправить в Чебоксары опытную партию новых двигателей.
Волгоградским моторостроителям помогают как можно быстрее справиться с поставленными задачами владимирские тракторостроители. В цехах объединения изготавливаются узлы и детали 36 наименований, а также отливки. Задание по выпуску большинства изделий перевыполнено.
Коллектив РМЦ изготовил муфты, шестерни, корпуса коробки привода агрегатов. В изготовлении корпусов этому коллективу большую помощь оказали расточники ВЗИТО.
Моторный цех № 3 многое сделал по выполнению задания, связанного с выпуском головок цилиндров. Хорошо поработал коллектив экспериментального цеха, изготовивший картера. Расточник Р. Умрихин, слесарь С. Грибков внесли большую долю творческого труда в осуществление этого важного заказа. Все изготовленные детали и узлы отправлены в Волгоград. Позаботились о своевременной отгрузке готовой продукции работники отдела сбыта Е. Прусова, Ф. Васильева, Л. Миронычева, К. Фролова, Н. Ломакина.
Работники производственно-диспетчерского отдела завода Г. Осанов, П. Нагибин, В. Смирнов внимательно отнеслись к заказам Волгоградского завода. Их содействие ускорило решение сложных вопросов, связанных с изготовлением изделий. Большую помощь волгоградцам оказал заместитель главного инженера завода И.Ф. Литваковский.
А. САХАРОВ, представитель Волгоградского моторного завода» («Тракторостроитель», 18 ноября 1975).


Пахомов Владимир Николаевич, начальник бюро Новой техники

Пунин Иван Александрович, инженер технолог бюро Новой техники

Чуфарин Михаил Кузьмич, руководитель КБ унификации инструмента и технологической оснастки

100000-й трактор Т-25А1

21 ноября 1975 г. с конвейера ВТЗ сошел 100000-й трактор Т-25А1.
«Рубеж взят. Принимаем встречный
На заре Советской власти В.И. Ленин мечтал о ста тысячах тракторов, которые перевернут сознание крестьянина. Сегодняшний крестьянин давно «за коммунию», но по традиции выпуск каждой машины, в техническом паспорте которой стоит порядковый номер «100000», большой трудовой праздник создателей «стальных коней».
Свои первые 100 тысяч тракторов завод выпустил в 1955 году, т. е. за первое десятилетие своего существования. Сегодня праздник, посвященный выпуску очередной 100-тысячной машины последней, освоенной заводом модификации, наступил гораздо быстрее: первые Т-25А1 были собраны в сентябре 1972 года. Юбилейный сошел с конвейера 21 ноября, раньше срока, запланированного заводским предсъездовским обязательством.
Если перечислить все слагаемые, из которых складывалась эта большая трудовая победа, на первое место следует поставить широко развернувшееся в объединении соревнование за досрочный выпуск юбилейного трактора.
Инициатором этого соревнования стал коллектив бригады слесарей тракторосборочного корпуса, руководимый Константином Макаровым. Эта бригада завоевала почетное право участвовать в сборке 100-тысячного трактора.
И вот юбилейный трактор на конвейере. Он похож и не похож на своих «собратьев». Та же конструкция, тот же технологический процесс, но порядковый номер выделил его из серии тракторов, дал ему «имя» и потому, наверное, отношение к нему как к существу одушевленному. То тут, то там слышится: «Ну, как он? Скоро ли сойдет? Как там слесари, вроде бы мешкают немного?» А они, слесари и в самом деле чуточку «мешкают»: ласково поглаживают юбилейную машину по облицовке, любуются на свое детище, еще и еще раз проверяют качество сборки.
Под рукоплескания собравшихся трактор сходит с конвейера. Празднично оформленный корпус гудит от радостных возгласов. Под его сводами звучат ритмы маршей, кругом лозунги, плакаты. Торжественность события подчеркивается и кумачом импровизированной трибуны, которая «выросла» в сборочном пролете на стыке двух смен.
16 часов. На трибуну поднимаются представители партийных организаций города и района, руководящие работники объединения, передовики производства, представители подшефного колхоза «Смена» Юрьев-Польского района.
Митинг открывает секретарь парткома завода тов. Благов. Он предоставляет слово первому секретарю Владимирского ГК КПСС тов. Иголкину, который поздравляет тракторостроителей с трудовой победой и выражает уверенность в том, что коллектив объединения и в дальнейшем с честью будет осуществлять решения партии и правительства по оснащению сельского хозяйства передовой техникой.
Перед участниками митинга выступают инициатор социалистического соревнования за досрочный выпуск юбилейного трактора, бригадир слесарей-сборщиков тракторосборочного корпуса тов. Макаров, рабочая моторосборочного цеха тов. Гашко, начальник корпуса тов. Краснов, председатель колхоза тов. Шахмаев.
Под аплодисменты собравшихся генеральный директор объединения тов. Гришин передает технический паспорт на 100-тысячный трактор механизатору колхоза «Смена», кавалеру ордена Октябрьской Революции тов. Никитину.
От имени коллектива объединения П.И. Гришин предлагает принять встречный план на 1976 год, выпустить дополнительно к государственному заданию 500 тракторов. Это предложение было встречено собравшимися бурными аплодисментами.
Лучший тракторист колхоза «Смена» тов. Никитин садится за руль трактора и под напутствия тракторостроителей 100-тысячная машина покидает заводские ворота. Доброй тебе работы, юбилейный!» («Тракторостроитель», 25 ноября 1975).
Юбилейный трактор передан колхозу «Смена».



Передача 100000-го трактора Т-25А лучшему механизатору колхоза «Смена» Никитину М.А. 1975 г. Фото: Архипов Владимир Яковлевич

Гарантийный талон на юбилейный трактор Т-25А1 1975 г.

«Вычислительный центр
Плодотворно трудится на предсъездовской вахте коллектив вычислительного центра. В 1975 году работники этого подразделения осуществили механизацию ряда тем. Среди них: «Учет использования рабочего времени», «Исчисление подоходного и малосемейного налогов», «Учет материальных ценностей», «Учет удержаний из зарплаты по кассовым операциям». Механизирован расчет амортизационных отчислений на основные средства по подразделениям и в целом по объединению. А всего в вычислительном центре в этом году механизировано 10 тем.
Вся эта работа потребовала от коллектива самоотверженного труда, инициативы, творческого отношения к делу. В авангарде соревнующихся идут бригады, возглавляемые старшими операторами Е. Степановой, Ю. Силантьевой, Н. Киселевой» («Тракторостроитель», 25 ноября 1975).
«Вступила в строй действующих
Высокопроизводительное, многопозиционное прессовое оборудование, работающее на автоматическом цикле, способно сделать самую настоящую революцию в прессовом производстве. В этом мы убедились на собственном опыте в тот самый день, когда произвели опробование пресса «Аида», смонтированного на площадях цеха. Кроме роста производительности труда это оборудование обеспечивает и резкое повышение качества выпускаемой продукции.
В ноябре был пущен в эксплуатацию первый комплект штамповой оснастки на деталь 1109022 — корпус кассеты воздухоочистителя. Следующая задача, которую предстоит решить нам при непосредственном участии проектировщиков штамповой группы ОГТ и работников ВЗИТО, внедрить в производство еще одну деталь: корпус воздухоочистителя. Срок ее внедрения мы наметили на декабрь и, думается, он вполне реален. Для того, чтобы мощности наших многопозиционных прессов были освоены, своевременно и полностью использованы, следует поставить перед собой задачу ежемесячно внедрять на «Аиде» по одной детали. Для этого необходимо добиться синхронности в работе конструкторской группы по проектированию штамповой оснастки отдела главного технолога (руководитель тов. Голиков) и штампового цеха ВЗИТО Начальник тов. Юматов) с тем, чтобы и в последующие месяцы регулярно сдавать прессовщикам по одному комплекту оснастки.
«Аида» должна работать с полной нагрузкой. В этом заинтересованы и прессовщики, и все предприятие в целом. Ведь она поможет избавиться нам от дефицита, обеспечить ритмичную поставку деталей на сборочный конвейер, повысить качество выпускаемой нами продукции, резко снизить ее трудоемкость.
В. ЛЕБЕДЕВ, начальник прессового цеха» («Тракторостроитель», 2 декабря 1975).
«Одной из последних работ для экспериментальщиков, предусмотренной заводским социалистическим обязательством, в выполнении которой принимал самое активное и самое непосредственное участие слесарь-сборщик Капитон Дмитриевич Цирулев, стала сборка опытных образцов высококлиренсного трактора. К.Д. Цирулеву — квалифицированному и грамотному специалисту в цехе всегда поручается самая ответственная работа. Он участвовал в подготовке наших тракторов к сертификатным испытаниям в Швеции и штате Небраска в США, через его руки прошли все перспективные образцы машин — практическое воплощение конструкторской мысли специалистов завода.
7 ноября т. г. К.Д. Цирулев рапортовал о выполнении личной пятилетки. Сегодня на ударной предсъездовской вахте он трудится с большим творческим подъемом, добиваясь высокого качества работы» («Тракторостроитель», 12 декабря 1975).


Слесарь экспериментального цеха К.Д. Цирулев

«Резервы качества — в действие
За последнее время коллективом нашего предприятия проделана значительная работа, направленная на обеспечение качества выпускаемой продукции и повышение ее надежности. Внедрение комплекса научно-технических, конструкторско-технологических и организационных мероприятий, способствуем ускорению технического прогресса и поведению уровня выпускаемой продукции до мировых стандартов.
Двигатели Д-37Е и Д-21А удостоены государственного Знака качества. Впервые в отрасли двигателю Д-37Е присвоен ресурс 6000 часов. Потери от брака снижены с 0,81 процента к себестоимости продукции в 1970 году до 0,54 процента в 1974 году. Только в этом году за счет надбавки за Знак качества двигателей Д-37Е и Д-21А завод получит дополнительно прибыли более чем 3 миллиона рублей.
Однако, несмотря на достигнутые успехи, в деятельности предприятия все еще имеется ряд недостатков.
После внедрения новых конструкций в массовое и серийное производство, нередко выявляются конструктивные просчеты, вызывающие справедливые нарекания наших потребителей. Так, в эксплуатации трактора Т-25А1 выявились такие дефекты, как повышенный до 40 градусов свободный ход рулевого колеса, поломки первичного вала коробки скоростей, заедание рычагов переключения передач. При эксплуатации двигателей Д-37Е начал разбиваться шпоночный паз коленчатого вала. Нестабильно работает узел привода топливного насоса.
На заводе еще действуют технологические процессы, которые не обеспечивают нужное количество выпускаемой продукции. Примером может служить штамповка сухаря клапана, при которой отходит в брак до 50 процентов деталей. Не обеспечивает необходимую точность технологический процесс изготовления картера бортовой передачи.
Все еще велик процент нарушений технологических процессов в цехах, что ведет к некачественному выпуску продукции и увеличению брака. Нарушения по заводу составили 6,05 процента.
Велика дефектность двигателей при их испытаниях в моторосборочном цехе. Около 30 процентов дефектов приходится на сборочный брак. Допускают поставку деталей с отклонениями от чертежей моторные цехи №№ 1 и 3.
Вызывает озабоченность дефектность тракторов при испытаниях в тракторосборочном корпусе. Только в 1974 году было возвращено на устранение дефектов 10609 тракторов или 17,5 процента от числа испытанных. Около половины тракторных дефектов приходится на дефекты моторосборочного цеха. Из моторного цеха № 3 в тракторосборочный корпус идут узлы рулевых управлений с отклонениями по зазорам.
За девять месяцев т. г. имели отрицательный коэффициент качества ряд цехов, в том числе: моторосборочный цех в течение 7 месяцев, тракторосборочный корпус — 7 месяцев, моторный цех № 3 — 4 месяца. Основные причины низкого коэффициента качества — увеличенный процент сдачи с повторного предъявления, случаи сдачи деталей на сборку без приемки ОТК, увеличение брака по лимиту.
Много справедливых нареканий вызывает работа инструментального завода. Не решается вопрос обеспечения цехов штампами-дублерами, восстановление оснастки идет крайне медленно, что влечет за собой выпуск некачественных деталей.
Ремонтные службы цехов не обеспечивают до сих пор своевременного и качественного ремонта оборудования. Это приводит к частым простоям и потерям от брака.
Требует замены морально и физически устаревшее оборудование, особенно в автоматном цехе и на ВЗИТО, Недостаточна механизация трудоемких процессов на сборочных операциях.
Нельзя не обратить внимания и на тот факт, что существующие положения о премировании за качество выпускаемой продукции не стимулируют по-настоящему эту работу. Низка действенность соревнования за звание «Участок высокого качества продукции».
Все это — наши резервы в работе по повышению качеству выпускаемой продукции и в наших оперативных и перспективных планах они нашли свое отражение. Основным направлением плана технического перевооружения объединения на десятую пятилетку, является комплексное повышение технического уровня продукции.
План предусматривает комплекс мероприятий, начиная от совершенствования конструкции и кончая улучшением технического оснащения и обслуживания производства. Планируется расширение применения пневмотранспорта для пылестружкоудаления практически на всех участках обработки чугуна. Расширится номенклатура деталей, получаемых по методу высадки с электроподогревом. Намечается широкое использование сборного инструмента с неперетачиваемыми пластинками и средств активного контроля. Большой объем работ предстоит провести по реконструкции моторосборочного цеха и созданию автоматизированной испытательной станции.
Одновременно мы продолжим работу по совершенствованию заводской системы управления качеством.
А. ГРИШИН, главный инженер объединения» («Тракторостроитель», 23 декабря 1975).

«Выше темпы, лучше качество работы
П.И. Гришин, генеральный директор объединения

Наша советская находится на новом историческом рубеже своего социально-экономического развития. Под руководством Коммунистической партии советские люди уверенно, с большим созидательным размахом претворяют в практические дела грандиозные планы коммунистического строительства. Успешно заканчивается год 1975 — год завершения девятой пятилетки, директивы по которой были приняты XXIV съездом КПСС. На пороге год 1976 — год начала десятой пятилетки, основные направления которой определит предстоящий XXV съезд КПСС.
Годы девятой пятилетки для нашего многотысячного коллектива были периодом напряженной творческой работы по решению исторических задач, поставленных XXIV съездом КПСС. Сейчас уже можно сказать, что на всех направлениях проделана большая работа, достигнуты серьезные успехи, сделан крупный шаг вперед. План девятой пятилетки по объему производства продукции выполнен досрочно, 29 августа, а по реализации — 28 августа. Сверх пятилетнего плана выпущено 2100 тракторов. Общий объем выпуска и реализации продукции превысит задания девятой пятилетки на 65,5 миллиона рублей.
Пятилетним планом было определено увеличить объем производства на 57 процентов, а производительность труда повысить на 56 процентов. Эти цифры значительно превзойдены. Рост выпуска продукции за пятилетие составит 74 процента. Производительность труда повысилась на 67 процентов.
Высокие результаты достигнуты в работе по повышению качества продукции. С государственным Знаком качества выпускается 58 процентов изделий, подлежащих аттестации. Двигатели Д-37Е и Д-21А находятся на уровне лучших мировых образцов, им присвоен Знак качества.
Одним из действенных факторов повышения эффективности производства является широко развернутое социалистическое соревнование в честь предстоящего XXV съезда КПСС. Наилучших результатов в трудовом соперничестве достигли коллективы цехов: литейного № 4, моторного № 1, ремонто-механического, шестерен, моторного № 2, цеха № 60. Среди участков победителями в соревновании не раз выходили коллективы, возглавляемые мастерами: А. Кудряшовым, А. Тюговым, В. Розовым, А. Стешиным, В. Буруковым, П. Суриковым, В. Ражевым, В. Шумовым, А. Хромовым.
За досрочное выполнение заданий завершающего года пятилетки 174 передовых труженика объединения награждены знаком «Ударник девятой пятилетки». Десятки передовиков производства удостоены высокой награды ордена Трудовой Славы III степени. Среди них: А, Белозерова, Г. Абрамова В. Вьюнов, В. Крючков В. Куризова, А. Подсева лова, И. Постнов, Г. Шилов, Б. Ятнов.
Достигнутые коллективом итоги радуют и в то же время обязывают ко многому. Чем выше подъем, тем сложнее завоевываются новые высоты.
Болыпое место в нашем плане на будущую пятилетку занимают мероприятия, направленные на резкое повышение качества продукции. В 1976 году мы будем поставлять моторы Ташкентскому тракторному заводу не 50, а 60-сильные. Машины с такими двигателями смогут обслуживать более производительные хлопкоуборочные комбайны, а эта прямая выгода колхозам и совхозам.
Намечено увеличить мощность всех марок выпускаемых моторов. Одновременно решено довести моторесурс двигателей до 7 тысяч часов и существенно продлить сроки службы запчастей. Через два года по проекту пятилетнего плана высшую категорию качества должны получить все изделия завода.
Коллегия Министерства, президиум ЦК профсоюза рабочих машиностроения, Владимирский обком КПСС одобрили инициативу коллектива объединения по обеспечению выпуска в десятой пятилетке всех двигателей и тракторов с государственным Знаком качества.
Встречным планом на 1976 год предусмотрено выпустить 500 тракторов дополнительно к заданию.
В новой пятилетке будут решены вопросы выпуска более совершенных тракторов с новым рулевым управлением. Сложные задачи надо решать коллективу по увеличению выпуска экспортной продукции. Тракторов на мировой рынок будем изготавливать в 1976 году вдвое больше, чем в 1975 году. Для этого необходимо в самые сжатые сроки закончить сооружение экспортно-сдаточного корпуса.
Мощности нашего предприятия для выполнения заданий десятой пятилетки недостаточны. Их надо наращивать, развивать. Министерство выделило нам на реконструкцию 32 миллиона рублей. В первую очередь будем строить и вводить в эксплуатацию литейный цех № 2 экспортно-сдаточный корпус, бытовки кузнечного корпуса, реконструировать котельную. Своевременный ввод этих важных объектов в строй действующих во многом зависит от нашей помощи строителям.
Наша главная задача на десятую пятилетку — это рост производительности труда. Источники увеличения выработки на одного работающего будем искать в совершенствовании техники и технологии, в налаживании четкого ритма работы всех производственных звеньев. В девятой пятилетке объединение работало неритмично, до 50 процентов продукции выпускалось в третьей декаде месяца. Не изжили мы штурмовщину, допускали и сверхурочные работы.
Каждая из наших пятилеток — это важная веха в истории Родины. Каждая из них по-своему примечательна. В то же время они неотделимы друг от друга. Десятая пятилетка должна быть, прежде всего, пятилеткой качества, высокой эффективности производства. Надо добиться повышения качества всей нашей работы. Это касается и качества наших планов, их обоснованности, это касается и укрепления трудовой дисциплины. Уровень воспитательной работы в наших трудовых коллективах еще не на должной высоте.
Горизонты десятой пятилетки зовут всех нас к новым свершениям. Сейчас самое важное для каждого коллектива заложить прочную основу ускоренного движения вперед.
Администрации, общественным организациям предстоит развернуть широкую массово - разъяснительную работу, направленную на повышение действенности социалистического соревнования в честь XXV съезда КПСС, на мобилизацию дополнительных резервов роста эффективности производства, принятие встречных планов и обязательств.
В преддверии нового 1976 года от всей души хочется пожелать рабочим, специалистам, служащим объединения новых трудовых успехов, большого счастья и удач в личной жизни, радостного праздничного настроения» («Тракторостроитель», 30 декабря 1975).
Всего за 1975 г. на ВТЗ выпущено: 30031 тракторов; 164358 двигателей (среди них двигателей Д-21 - 56,3 тыс. шт.; двигателей Д-144 - 108 тыс. шт.).

Далее »»» ПО «ВТЗ имени А.А. Жданова» в 1976-1984 гг.
Владимирский моторо-тракторный завод им. А.А. Жданова

Категория: ВТЗ | Добавил: Николай (15.06.2025)
Просмотров: 29 | Теги: владимир, трактор, завод | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru