25 января 1975 г. завод стал производственным объединением ПО «ВТЗ им. А.А. Жданова». Производственное объединение «Владимирский тракторный завод» создано на основании приказа министра тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР от 30 октября 1974 года № 410. Состав Владимирского моторостроительного производственного объединения Приказом Министра тракторного и сельскохозяйственного машиностроения И. Синицына создано Владимирское моторостроительное производственное объединение. Утвержден следующий его состав: Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова (головное предприятие объединения, аппарат которого осуществляет управление объединением); Владимирский завод специнструмента и технологической оснастки, Никологорский и Колокшанский агрегатные заводы, организованные на базе цехов тракторного завода, расположенных в рабочих поселках Никологоры и Колокша Владимирской области. Входящие в состав объединения Владимирский тракторный завод Владимирский завод специнструмента и технологической оснастки, Никологорский и Колокшанский агрегатные заводы, возглавляют директора, которые организуют всю работу возглавляемых ими производственных единиц и несут ответственность за их деятельность. Генеральным директором Владимирского моторостроительного производственного объединения назначен Петр Иванович ГРИШИН.
«Социалистическое обязательство коллектива им. 50-летия Советской власти литейного цеха № 1 В ответ на решения декабрьского (1974 г.) Пленума ЦК КПСС и второй сессии Верховного Совета СССР рабочие и специалисты литейного цеха № 1 поставили перед собой задачу: за счет изыскания дополнительных резервов и роста эффективности производства обеспечить выполнение и перевыполнение пятилетнего плана. «Сделать не просто больше, а лучше, экономичнее!» — вот сегодня боевой девиз литейщиков. Претворяя в жизнь исторические решения XXIV съезда КПСС, стремясь досрочно завершить плановые задания 1975 года и девятой пятилетки, коллектив цеха принимает следующие обязательства: выполнить план 1975 года по выпуску товарной продукции 25 декабря и дать сверх плана 700 тонн литья на сумму 140 тысяч рублей; план девятой пятилетки выполнить к 3 декабря 1975 года. Выпустить три тысячи тонн сверхпланового литья на сумму 600 тысяч рублей; в честь 30-летия победы советского народа в Великой Отечественной войне изготовить к 9 мая 400 тонн сверхпланового литья на сумму 80 тысяч рублей; снизить потери от брака по сравнению с 1974 годом на 5 процентов; выполнить годовой план по производству запасных частей к 15 декабря; получить условно-годовую экономию от внедрения рационализаторских предложений не менее 165 тысяч рублей, а за пятилетку — 935 тысяч рублей; продлить конвейер окраски мелкого литья до участка обнаждачивания деталей, высвободить четырех рабочих; к 58-й годовщине Советской власти реконструировать одну весовую тележку на плавильном отделении; изготовить и выдать отливки во всей номенклатуре, предусмотренной планам новой техники для двигателя Д-144; увеличить рост объема товарной продукции в 1975 году по сравнению с 1970 годом на 27 процентов, производительность труда соответственно — на 39,3 процента. Весь рост объема производства получить за счет роста производительности труда; путем улучшения политико-воспитательной работы в коллективе цеха, добиться снижения случаев нарушений трудовой дисциплины и общественного порядка по сравнению с 1974 годом; охватить всеми видами учебы не менее 700 работающих в цехе; принимать активное участие во всех общественных мероприятиях на заводе и в цехе, оказывать шефскую помощь сельскому хозяйству: продолжить в 1975 году соревнование с литейным цехом № 4 нашего завода и литейным цехом № 3 Ярославского моторного завода. Коллектив литейного цеха № 1 обращается ко всем цехам и отделам завода с призывом принять повышенные социалистические обязательства по досрочному выполнению плана 1975 года и девятой пятилетки. Социалистическое обязательство обсуждено и принято на партийно-профсоюзном активе цеха и одобрено партийным комитетом завода.
Готовые тракторы на погрузочной площадке
Коллектив нашего завода с каждым годом увеличивает выпуск тракторов T-25AI. В нынешнем году с конвейера предприятия сойдет их 30 тысяч» («Тракторостроитель», 3 января 1975). «Создают технику «Все 470 минут — производству» — под таким девизом развернулось социалистическое соревнование в экспериментальном цехе в честь 30-летия Великой победы. Поддержав инициативу передовиков промышленных предприятий области, экспериментальщики решили собрать к 9 мая три восьмицилиндровых двигателя ЭД-181, четыре кабины и три обогревателя к ним, три двигателя Д-146 с турбонаддувом, двигатель ЭД-146 мощностью 70 л. с. и передвижной учебный класс. Сейчас все помыслы коллектива цеха направлены на то, чтобы претворить намеченное в жизнь. В январе коллектив сборочного участка должен собрать один двигатель ЭД-181. Все узлы и детали для него уже изготовлены коллективом механического участка. В первом месяце пятого, завершающего года девятой пятилетки будут сделаны и обогреватели для кабины. Это устройство, смонтированное в кабине, поможет сохранять в ней нормальную температуру в зимних условиях. Один двигатель ЭД-146 будет также собран в этом месяце. Это очень ответственная работа, к выполнению которой приступили опытные слесари-сборщики Борис Ефимович Устинов и молодой рабочий Николай Солдатов. Один пункт обязательства, принятого в честь знаменательной даты, экспериментальщики с честью выполнили. Коллектив цеха изготовил передвижной учебный класс. Для чего он? За последние годы наш трактор широко используется не только в нашей стране, но и за рубежом. Для обучения иностранных трактористов и создан этот класс, оснащенный необходимыми приборами, схемами, диаграммами, действующими моделями, кинопередвижкой, стендами. Первый путь автокласс будет держать в Польшу. Сопровождать этот автопоезд будут специалисты нашего завода. А. СЕРГЕЕВ, мастер экспериментального цеха» («Тракторостроитель», 10 января 1975). «Социалистическое обязательство коллектива Владимирского моторостроительного производственного объединения на 1975 год Коллектив Владимирского моторостроительного производственного объединения настойчиво претворяет в жизнь решения ХХIѴ съезда КПСС, непрерывно увеличивает выпуск техники для сельского хозяйства. Повышая эффективность производства, ускоряя научно-технический прогресс, тракторостроители успешно выполнили план 1974, определяющего года девятой пятилетки. Воодушевленные решениями декабрьского (1974 года) Пленума ЦК КПСС и второй сессии верховного совета CCCР, рабочие и специалисты объединения полны решимости работать с еще большей энергией и творческой инициативой, ознаменовать завершающий год девятой пятилетки, год 30-летия победы советского народа в Великой Отечественной войне новыми трудовыми достижениями. В ответ на Обращение ЦК КПСС к партии, к советскому народу, коллектив объединения принимает на 1975 год социалистическое обязательство: 1. Завершить выполнение плана девятой пятилетки по объему производства досрочно — 1 сентября 1975 года, за пятилетку выпустить и реализовать сверх плана продукции на 63 миллиона рублей. 2. Принимая встречный план, коллектив объединения в 1975 году изготовит сверх плана двигателей Д-37Е и запасных частей на 220 тысяч рублей. Государственный план 1975 года по объему продукции выполнить 30 декабря, выпустить сверх плана продукции на 1 миллион рублей. К 30-летию Великой победы выпустить сверх плана двигателей и запасных частей более чем на 70 тысяч рублей. 3. За счет надбавок к цене изделий, аттестованных государственным Знаком качества, и перевыполнения плана производства, реализовать сверх плана продукции на 1 миллион рублей. План 1975 года по реализации выполнить 27 декабря. 4. За счет осуществления организационно-технических мероприятий и внедрения рационализаторских предложений снизить себестоимость выпускаемой продукции по сравнению с 1974 годом на 1 миллион 175 тысяч рублей. 5. Получить 75 тысяч рублей сверхплановой прибыли без надбавки за Знак качества. 6. Выпустить сверх плана 700 тонн литья. 7. Снизить потери от брака по сравнению с 1974 годом на 5 процентов. 8. Осуществить комплекс мероприятий по техническому совершенствованию производства: освоить и начать выпуск нового двигателя Д-144 мощностью 60 л. с.; в первом квартале завершить выполнение комплекса конструкторских и технологических мероприятий по переаттестации двигателя Д-37Е на государственный Знак качества; изготовить и собрать к I февраля 1975 года опытный образец двигателя ЭД-181 мощностью 150 л. с.; изготовить два трактора Т-25А, оборудованных жесткой каркасной кабиной и другими узлами, для сертификатных испытаний в университете штата Небраска; установить две поточных линии, 10 специальных агрегатных станков и 7 единиц нового высокопроизводительного оборудования; смонтировать и пустить в эксплуатацию линию двухтонного молота в кузнечном корпусе, освоить в первом квартале изготовление 20 наименований горячих штамповок; с целью увеличения мощностей термического участка кузнечного корпуса в первом квартале смонтировать и пустить в эксплуатацию третий закалочно-отпускной агрегат; для увеличения мощности смесеприготовительного участка в литейном цехе № 4 пустить в первом квартале в эксплуатацию вторую установку для горячего плакирования; провести пуско-наладочные работы по внедрению двух многопозиционных прессов «Аида»; модернизировать 40 единиц действующего технологического оборудования и изготовить 16 единиц нового оборудования; за счет внедрения технических и организационных мероприятий сэкономить 250 тонн проката черных металлов, 2 миллиона квт-час электроэнергии и 600 тонн условного топлива; в третьем квартале изготовить и ввести в эксплуатацию 900 погонных метров конвейеров и транспортных устройств для подачи узлов и деталей к местам сборки тракторов. 9. Выполнить комплекс работ по вводу производственных мощностей, улучшению жилищных условий тракторостроителей и оказанию шефской помощи селу. Сдать в эксплуатацию: прессовый пролет тракторосборочного корпуса площадью 5400 кв. метров; пристройку к тарному цеху площадью 1200 кв. метров; 16.8 тысячи квадратных метров жилой площади; детские ясли на 140 мест; комбинат бытового обслуживания. Срок сдачи — первое полугодие; в третьем квартале открыть диетическую столовую на 200 посадочных мест; газифицировать в течение года 150 квартир с переводом их на природный газ; оказать шефскую помощь подшефным колхозам и совхозам в строительстве новых объектов и сооружений на 250 тысяч рублей; отработать на благоустройстве завода и закрепленной за ним территории каждым работником объединения не менее 10 часов. Обязательство обсуждено и принято на партийно-хозяйственном активе объединения.» («Тракторостроитель», 21 января 1975). «В текущем году заводу предстоит провести ведомственные испытания двухцилиндрового двигателя мощностью 30 л. с., создать два опытных образца двигателей мощностью 80 и 150 л. с., отправить на испытания в Швецию и США трактор Т-25А1 с кабиной. От результатов именно этих испытаний зависит развитие торговых связей завода с различными странами мира. «Переаттестация завершена В конце прошлого года коллектив нашего цеха завершил большую и ответственную работу по аттестации на Знак качества деталей 20 наименований на двигатель Д-21. Анализу и технологическому контролю подвергалось множество производственных операций, регулярно производилась корректировка техпроцессов, уточнялись и конструктивные решения. Работа была сложная и кропотливая. Но моторостроители справились с ней с честью. Сейчас коллектив цеха решает не менее важную задачу: ведет подготовку к переаттестации на Знак качества деталей 14 наименований на двигатель Д-37Е. Причем четыре детали — поршень, крышка клапана, корпус счетчика моточасов и каркас сальника прошли полностью аттестацию, когда велась подготовка на получение Знака качества на двигатель Д-21. Поэтому сейчас эти детали мы не переаттестовываем. Материал на остальные детали, кроме корпуса гидронасоса, уже полностью подготовлен и сдан в отдел главного технолога. Большую подготовительную работу к проведению переаттестации провел коллектив участка № 2, где готовились к переаттестации поршень, крышка клапана и т. д. Старший мастер тов. Шумов и технолог тов. Александров успешно сочетали проведение организационно-технических мероприятий с повседневной упорной борьбой за точное выполнение каждой технологической операции. Мастера провели на участке большую массово-разъяснительную работу по организации соревнования за улучшение качества выпускаемой продукции. Они вложили немало труда, чтобы вооружить рабочих глубокими знаниями технологических процессов. На первом участке, возглавляемом старшим мастером тов. Бухариным, переаттестовывалась одна из основных деталей — головка цилиндра. Работа также прошла успешно. И, безусловно, в этом большая заслуга командиров производства и технической части, которые строго контролировали соблюдение технологической дисциплины, следили за результатами замеров на соответствие параметров изготовляемых деталей и т. д. Сейчас идет подготовка материалов к переаттестации на Знак качества корпуса гидронасоса. Думаем, что и эту работу проведем оперативно, со всей ответственностью. В. ЛУШНИКОВ, начальник техсектора моторного цеха № 3 Двигатели идут на повторные испытания Детали и узлы на сборочный конвейер поступают не только из цехов нашего завода, но и от, многочисленных предприятий - поставщиков. Содружество людей, объединенных взаимной требовательностью и взаимной помощью, их трудовой вклад в улучшение качества изделий видны после того, как двигатели, собранные на конвейере, поступают на испытательную станцию. За последнее время испытатели предъявляют за сутки на исправление по 10 — 12 моторов Д-21 из-за некачественных передних крышек. Раковины на них не заметили ни контролеры, ни станочники. Увидеть этот дефект очень трудно. Чаще всего он выявляется во время испытаний. Обнаруживаются раковины и на головках цилиндров двигателей различных модификаций. Отливки головок поступают с Минского моторного и Заволжского завода Горьковской области. Качество их низкое. После испытаний приходится до 20 моторов в сутки перебирать по два раза и по два раза испытывать. Специалисты отделов технического контроля и главного металлурга на протяжении нескольких месяцев ведут переписку с поставщиками, стремясь устранить брак, но выявление причин некачественного выпуска отливок слишком затянулось. Испытатели продолжают изо дня в день фиксировать брак, а слесари-деффектчики затрачивают много времени на замену некачественных деталей. В декабре и январе выявлено немало дефектов, которые допущены слесарями - сборщиками. Дело в том, что на сборочный конвейер в порядке помощи часто направляют работать людей из отделов. В период освоения временные работники часто путают номиналы клавишей, из-за этого наблюдается слабое давление масла. Часто не получается смазка на коромыслах из-за того, что поставлен коренной вкладыш не того наименования. Неопытные рабочие забывают ставить на двигатель толкатели, а без них мотор не работает. В. ИВАНОВ, мастер моторосборочного цеха» («Тракторостроитель», 28 января 1975). «ВНЕДРЕНЫ В ПРОИЗВОДСТВО В ЭТС ОГК внедрен стенд для испытания трактора без участия водителя. Авторы его проекта — группа инженеров отдела главного конструктора Ю. Голованов, Н. Николаев и другие. Сэкономив 8 тысяч рублей за счет снижения трудоемкости, новаторы решили еще одну задачу: освободили водителя-испытателя от вибронагрузок и вместе с тем повысили качество испытания. На счету рационализатора отдела главного конструктора Валентины Андреевны Курюгиной немало ценных предложений, направленных на экономию материальных и трудовых ресурсов. Одно из последних — изменение конструкции чехлов подушки и спинки сиденья на трактор Т-25А1. Внедрение его в производство дает экономию искусственной кожи на 21,8 тысячи рублей в год.
К.И. Москалев
На счету инженера отдела главного металлурга Константина Ивановича Москалева около 30 рационализаторских предложений, внедрение которых позволило сэкономить производству 74,5 тысячи рублей. Три последних года ему присваивалось звание «Лучший рационализатор завода». К. Москалев — один из тех, кто задачу технического перевооружения производства воспринимает как личную программу действий и отдает ей все свои знания, весь свой опыт» («Тракторостроитель», 4 февраля 1975). «Экспериментальный двигатель — досрочно В Обращении Центрального Комитета КПСС и партии, к советскому народу подчеркивается, что девизом социалистического соревнования по-прежнему остается: дать продукции больше, лучшего качества, с меньшими затратами. Для этого каждому трудовому коллективу придется мобилизовать не только свои материальные и технические ресурсы, но и человеческие возможности. А как раз этот резерв в коллективе экспериментального цеха поистине неиссякаем. Трудового энтузиазма, чувства долга у рабочих и специалистов этого цеха более чем достаточно для того, чтобы успешно решать задачу внедрения новой техники, призванной интенсифицировать сельское хозяйство. Соревнуясь за достойную встречу 30-летия великой Победы, коллектив цеха общими усилиями добился досрочного изготовления экспериментального двигателя модели ЭДВ-181. Этот 8-цилиндровый «Ѵ-образный» дизель при своих небольших габаритах и относительно небольшом весе обладает достаточно высокой мощностью — 150 л. с. Испытания, которые последуют за выпуском опытных образцов, должны подтвердить «жизнеспособность» этой модели двигателя, и поэтому экспериментальщики стремились не только досрочно его изготовить, но и достичь строгого соответствия деталей требованиям технической документации. Досрочное завершение работ по изготовлению опытного образца двигателя ЭДВ-181 — трудовой подарок рабочих и специалистов экспериментального цеха тридцатилетию Победы. И очень символично, что эту дату отмечают они выпуском самой мирной продукции» («Тракторостроитель», 7 февраля 1975).
«Внедрены в производство - Ценное предложение, предусматривающее изменение техпроцесса плавки чугунов С4-15-32, С4-18-36, С4-21-40, внедрено в литейном цехе № 1. Авторы новшества — группа рационализаторов, в составе которой Л.В. Калинин, А.П. Цветков и другие. Экономический эффект — 41 тысяча рублей — достигнут за счет сокращения расхода шихты, снижения брака и уменьшения трудоемкости. - Изменение схемы погрузки тракторов на платформу позволило размещать на ней 8 машин вместо четырех по старой технологии. Это повлекло за собой снижение транспортных расходов. Годовая экономия составила более 52 тысяч рублей. Авторы рационализаторского предложения З. Петрова, В. Ларин и другие. - 22 тысячи рублей внесли в фонд экономии рационализаторы литейного цеха № 4 Г. Комков и Ю. Лосев. Они предложили изменить конструкцию прибыли на деталь Д37М-10020221А (цилиндр), что позволяет снизить брак на 3,5 процента» («Тракторостроитель», 14 февраля 1975). «ТРУДОВАЯ НАГРАДА ЗА ПОБЕДУ ВО ВСЕСОЮЗНОМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ СОРЕВНОВАНИИ 1974 ГОДА ГОРОД ВЛАДИМИР НАГРАЖДЕН ПЕРЕХОДЯЩИМ КРАСНЫМ ЗНАМЕНЕМ ЦК КПСС, СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР, ВЦСПС И ЦК ВЛКСМ» («Тракторостроитель», 18 февраля 1975). «Трактор с кабиной — на ВДНХ В дни ударной вахты в честь 30-летия великой Победы коллектив экспериментального цеха собрал трактор Т-25А с кабиной для ВДНХ. Новая машина будет экспонироваться в павильоне машиностроения. В сборке узлов выставочного экспоната участвовала бригада слесарей, возглавляемая кадровым рабочим, участником Великой Отечественной войны Капитоном Дмитриевичем Цирулевым. 20 февраля комиссия приняла новую машину, высоко оценив самоотверженный, творческий труд слесарей-сборщиков К.Д. Цирулева, Н.И. Кириллова, Г.И. Тимофеева, а также специалистов экспериментального цеха и отдела главного конструктора. Выставочный образец нового трактора будет представлен для обозрения в павильоне машиностроения. Слесари бригады К.Д. Цирулева приступили к сборке двух тракторов с кабиной, которые должны пройти испытания в зарубежных странах. Задание сложное и ответственное. Ведь от результатов испытаний новых машин будет зависеть расширение торговых связей нашего завода на мировом рынке. Срок сдачи новых опытных образцов — март. Рабочие обещают собрать тракторы с кабиной в установленный срок, все работы выполнить на отлично. А. СЕРГЕЕВ, старший мастер экспериментального цеха» («Тракторостроитель», 21 февраля 1975). «АСУП: пройден первый этап Как уже сообщалось, наш завод приступил к работе по созданию автоматизированной системы управления производством. С этой целью заключен договор с ЦНИИТУ - ведущей проектной организацией страны в вопросах АСУ, которая совместно с заводом разработает проект и окажет помощь во внедрении автоматизированной системы управления. На заводе эта работа проводится под методическим руководством отдела АСУП. В октябре, в соответствии с приказом директора, на заводе началось предпроектное обследование предприятия. Данные, полученные в результате обследования, послужат для разработки рекомендаций по упорядочению существующей системы управления без дополнительного применения технических средств и электронно-вычислительной техники, для выработки решения о составе задач подсистем и подразделений, охватываемых АСУП, составления технического задания на создание АСУП. Работа по предпроектному обследованию заключалась в заполнении форм, отражающих различные стороны деятельности 47 подразделений завода и проводилась по методике ЦНИИТУ. В целях осуществления методического руководства наш отдел провел инструктаж по заполнению форм в каждом подразделении завода. Кроме того, силами специалистов нашего отдела, по мере необходимости, проводились индивидуальные консультации. Но лишь немногие подразделения завода включились в эту работу незамедлительно вслед за приказом директора. Это — ОТК, ОВК, ОГК, ОГТ, финансовый отдел и некоторые другие - всего 10 подразделений, то есть всего лишь 20 процентов от числа охватываемых обследованием цехов и отделов. Потребовались три служебные записки в адрес начальников большей части цехов и отделов с напоминанием о необходимости проведения работы в установленные сроки. Однако, и после этого часть подразделений не приступила к работе. Только тогда, когда эти подразделения получили копии служебных записок в адрес председателя хозрасчетной комиссии, работа заметно оживилась. На заседании партийного комитета рассмотрен вопрос о ходе работ по созданию АСУ на заводе. В соответствии с принятым решением работа по созданию АСУ на ВТЗ взята под партийный контроль, что должно принести свои результаты. Принято решение об укреплении отдела АСУП квалифицированными кадрами, о расширении работы по изучению в высшем и среднем звене руководства основ автоматизированных систем управления производством и технологическими процессами, о широкой пропаганде целей и задач АСУ на заводе. На пути создания автоматизированной системы управления производством пройдена первая — самая короткая стадия — предпроектное обследование завода. Впереди нас ожидает громадная работа, но думается, что сделанные на сегодня главные выводы, обеспечат поступательное движение завода в деле создания АСУП. Ю. ЗМИЕВЕЦ, начальник отдела АСУП» («Тракторостроитель», 25 февраля 1975).
«Соревнуясь, идем вперед Коллектив отдела главного конструктора и экспериментального цеха, выполняя принятые обязательства, создал более совершенные образцы двигателей и тракторов, добился повышения их надежности и долговечности. За ударные вахты в честь великой Победы изготовлено три восьмицилиндровых двигателя ЭД-181 мощностью в 150 л. с., разработана конструкция переднего моста трактора Т-25А1 для Мексики с шириной колеи направляющих колес 1600 — 1800 мм, подготовлен к выезду учебный автокласс для обучения зарубежных специалистов правилам технической эксплуатации и обслуживания экспортной продукции завода. Автокласс признан одним из лучших в СССР. С большой ответственностью коллектив конструкторов, рабочих и специалистов экспериментального цеха относится к подготовке 2-х тракторов Т-25А с кабиной к сертификатным испытаниям в США и в Скандинавских странах. От результатов этих испытаний во многом зависит конкурентоспособность нашей продукции на мировом рынке. Чтобы полнее удовлетворить запросы зарубежных потребителей, конструкторы предусмотрели гидрокрюк, пневмосистему торможения прицепа. Большая подготовительная работа была проделана в отделе для представления двигателя Д-37Е на государственный Знак качества. Подтверждение государственного Знака качества двигателю Д-37Е — это итог творческого инженерного труда. Успешному выполнению поставленных задач способствовало широко развернувшееся социалистическое соревнование в честь великой Победы. Среди коллективов конструкторских бюро, секторов, лабораторий, смен наилучших результатов добились: конструкторское бюро серийных двигателей, руководимое Е.Я. Жучковым, КБ серийных тракторов, возглавляемое Д.И. Мартыновым, сектор художественного конструирования, руководимый В.Т. Кобычкиным, КБ шестицилиндровых двигателей, возглавляемое Б.В. Ильиным, лаборатория рабочего процесса, руководимая В.Ф. Шведовым, эксплуатационная смена мастера Ф.П. Данилова, смена мастера В.В. Сергеева. Передовые рабочие экспериментального цеха достигли замечательных показателей в выполнении личных социалистических обязательств. Пятилетнее задание досрочно выполнили: расточник В. Крючков, шлифовщица В. Караванова, токарь Н. Калинцев, фрезеровщики Д. Сипягин, Р. Малевин, слесарь-жестянщик В. Сергеев. Чтобы не угасал огонь соревнования, мы регулярно подводим его итоги и доводим их средствами наглядного показа до коллектива. Сравнимость трудовых показателей хорошо влияет на настрой людей, способствует развитию их творческой активности. А. БУЛАТОВ, председатель профкома ОГК и экспериментального цеха» («Тракторостроитель», 8 апреля 1975). В марте 1975 г. производится монтаж в прессовом цехе многопозиционного пресса «АИДА». «Прессовый пролет вступает в строй Новый пролет тракторосборочного корпуса готовится вступить в строй действующих. Уже смонтированы и опробованы 500 и 160-тонные прессы, гибочный пресс. Работает участок сборки узлов, свою первую продукцию сдает участок ремонта штампов, полностью укомплектованный оборудованием. Пущен в эксплуатацию 10-тонный мостовой кран. Сегодня на прессовом пролете работает уже около 100 человек. Из прессового цеха переведена на новые производственные площади часть деталей и узлов. Вместе с монтажниками и строителями самое непосредственное участие в «обживании» пролета, в монтажных, строительных и пусконаладочных работах принимали участие рабочие и специалисты прессового цеха. В мае на полную мощность будет работать штамповый участок. Заканчивается монтаж четырех 160-тонных прессов, будут пущены в эксплуатацию гильотинные ножницы. В середине месяца должен вступить в строй и 200-тонный пресс «Аида». Теперь сроки его пуска целиком и полностью зависят от своевременного изготовления отделом главного технолога проектной документации, а ВЗИТО — инструментальной оснастки. Необходимо решить вопрос с бытовками для рабочих прессового цеха. Следует также подключить бригаду строителей для производства работ по переостеклению пролета. Не выполнены и доделочные работы по укладке металлической плиткой пола. Объем этих работ небольшой, поэтому сделать их можно в самые кратчайшие сроки. В. ЛЕБЕДЕВ, начальник прессового цеха» («Тракторостроитель», 15 апреля 1975). 24 апреля 1975 г. – 30 лет ВТЗ. «Музей трудовой славы 24 апреля будущего года исполняется 30 лет со дня выпуска первых 500 тракторов «Универсал» коллективом нашего завода. За эти годы предприятие выпустило сотни тысяч двигателей и тракторов. Неоднократно на Международных выставках нашему предприятию присуждались золотые медали. В 1966 году Указом Президиума Верховного Совета СССР за достигнутые успехи в выполнении заданий семилетнего плана, создание конструкций и освоение производства новых машин завод награжден орденом Трудового Красного Знамени. За эти годы большая группа рабочих и инженерно-технических работников была награждена орденами и медалями. Все эти документы, награды, реликвии, грамоты собраны в музее истории и трудовой славы завода. В нем будут представлены такие разделы: краткая летопись, технический прогресс, социалистическое соревнование в честь 50-летия Великого Октября и в честь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, почетные ветераны труда, спорта, Великой Отечественной войны, план социального развития завода, наши депутаты, дружба коллектива завода с социалистическими странами. Будут выставлены для обозрения — Знамя ЦК КПСС, президиума Верховного Совета СССР, знамя завода, орден Трудового Красного Знамени, Юбилейный знак в честь 50-летия СССР. Все экспонаты расположатся на 29 витринах. Кроме этого здесь будут представлены шесть двигателей. Музей предполагаем открыть в начале будущего года. Сейчас в помещении идут строительные работы, которые ведет коллектив ВРСУ. Ремонт должен завершиться в декабре. Думается, что строители сдержат свое слово. К. ЗАВЬЯЛОВ» («Тракторостроитель», 13 декабря 1974). К 30-летию ВТЗ открыт музей тракторного завода. «Добро пожаловать в заводской музей Нынешней весной состоялось открытие музея истории и трудовой славы завода. Это событие было приурочено к 30-летию предприятия и к всенародному празднику — 30-й годовщине великой Победы. Более 200 экспонатов и около 200 фотографий собрано в музее. Это итог большой работы, итог поисков многих тракторостроителей, и, в первую очередь, старейшего работника завода, организатора музея Константина Прокофьевича Завьялова. Музей содержит 12 тематических разделов. Название первого «Летопись» говорит само за себя. В нем нашла отражение история завода с 1943 года, года начала его строительства, до наших дней. Раздел «Технический прогресс» освещает вопросы внедрения новой техники, механизации и автоматизации производственных процессов. В разделе показаны и те, кто создает новую технику. Здесь экспонируются натурные образцы двигателей, действующая модель четырехцилиндрового двигателя. Внимание привлекают разделы, посвященные социалистическому соревнованию, рационализации и изобретательству, социальному развитию предприятия, участию работников завода в управлении государством.
Один из разделов рассказывает о трудовой славе завода. Здесь помещен Указ Президиума Верховного Совета СССР от 25 июля 1966 года о награждении нашего предприятия орденом Трудового Красного Знамени. На планшетах — фотографии тракторозаводцев, награжденных орденами Ленина. В альбомах фотографии тех, кто удостоен правительственных наград. Здесь же портреты Героев Социалистического Труда токаря-расточника В.А. Савельева и кузнеца А.А. Садовникова. Интересен раздел экспозиции, рассказывающий о том, как тракторостроители претворяют в жизнь решения XXIV съезда КПСС. Представлено в музее и много экспонатов, посвященных нашим связям с коллективом Чехословацкого автомобильного завода из города Яблонец-на-Нисе. Более 50 сувениров, подаренных нам нашими зарубежными гостями размещено в этом разделе. Музей рассказывает также о тех, кто за свой многолетний труд, высокие производственные успехи удостоен звания «Почетный ветеран завода», о старейших коммунистах, участниках Великой Отечественной войны, ветеранах заводской комсомолии и спорта. Экспонаты знакомят посетителей с производственными связями завода на основе кооперации, с экспортом продукции ВТЗ в разные страны. В стенах музея проводятся и будут проводиться самые разнообразные мероприятия, направленные на воспитание трудящихся и, в первую очередь, заводской молодежи на боевых и трудовых традициях рабочих нашего завода. По экспозициям музея знакомятся вновь принятые на наше предприятие с историей завода. Будут проведены встречи с ветеранами труда и войны, передовиками производства, с Героем Социалистического Труда А. Садовниковым. Наш музей помещен в одном здании с техкабинетом. Поэтому многие мероприятия, проводимые здесь, будут отвечать требованиям, предъявляемым к техкабинетам. В наших планах проведение межзаводской школы передового опыта, организация передвижной выставки «Технический прогресс на ВТЗ», заседания совета НТО Машпром, заводского совета ВОИР. Постоянно будут обновляться стенды, рассказывающие о прогрессивной технологии, внедренных на заводе новшествах. Готовим выставки «Творчество молодежи», «Система управления качеством продукции». Мы хотим, чтобы наш музей стал воспитателем тракторостроителей на примерах наших достижений, стал пропагандистом всего нового. Этим задачам мы подчиняем всю нашу работу. И думаем, что тракторостроители помогут нам сделать музей именно таким. А. ИВАНОВ, инженер ОНТИИР» («Тракторостроитель», 18 июля 1975).
«ДЛЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН Тракторы с маркой «ВТЗ» бороздят поля не только социалистических республик Советского Союза, они пользуются большим спросом и в зарубежных государствах. За 4 месяца текущего года завод изготовил 2525 тракторов для Польши, Югославии, Мексики, Мали, Индии, Канады. Особенно большое количество заказов на экспорт выполнено тракторозаводцами в дни предмайского социалистического соревнования. К ИСПЫТАНИЯМ ГОТОВЫ К 1-му Мая коллектив экспериментального цеха собрал два трактора Т-25А с кабиной. Опытные образцы машин будут испытаны в работе сначала в заводской экспериментально-тракторной станции, затем один из них отправят в США, другой — в Скандинавские страны. В зарубежных государствах наши тракторы пройдут сертификатные испытания. От результатов этих испытаний во многом зависит спрос на вашу продукцию на мировом рынке» («Тракторостроитель», 29 апреля 1975). «Социалистическое обязательство коллектива Владимирского тракторо-моторостроительного объединения в честь XXV съезда КПСС Огромный душевный подъем, волнение и радость испытывали тракторостроители, торжественно отмечая выдающуюся историческую дату — 30-летие Победы в Великой Отечественной войне. Торжества в честь славного тридцатилетия еще выше подняли творческую активность тракторозаводцев. Развивая социалистическое соревнование, совершенствуя его формы и методы, рабочие и специалисты готовятся достойными трудовыми подарками встретить предстоящий XXV съезд КПСС. Коллектив объединения принимает на себя дополнительное социалистическое обязательство: 1. Изготовить в 1975 году сверх плана товарной продукции на 1500 тысяч рублей (кроме надбавки за выпуск продукции с государственным Знаком качества). 2. Выполнить задание девятой пятилетки по объему валовой продукции 28 августа. 3. Перевыполнить план по производительности труда на 0,5 процента и обеспечить в текущем году весь прирост продукции за счет повышения производительности труда. 4. Превысить в 1975 году уровень производительности труда, предусмотренный на текущий год пятилетним планом, на 10 процентов. 5. Выпустить сверх плана 700 тонн литья, сотни двигателей. 6. Снизить потери от брака на 5 процентов по сравнению с 1974 годом. 7. Осуществить комплекс мероприятий по техническому совершенствованию производства: Разработать техническую документацию на двигатель Д-145Т мощностью 80 л. с. для хлопководческих тракторов. Срок - октябрь 1975 года; подготовить два трактора Т-25А для сертификатных испытаний в США и Швеции. Срок — июль; изготовить три трактора Т-30 ДЛЯ ведомственных испытаний. Срок — 20 сентября; разработать техническую документацию на трактор с передним ведущим мостом. Срок - октябрь; изготовить три двигателя Д-120 мощностью 30 л. с. для ведомственных испытаний. Срок — июль; разработать техническую документацию на двигатель Д-180Т мощностью 150 — 200 л. с. и изготовить опытный образец. Срок — декабрь; установить 2 поточных линии, 10 специальных агрегатных станков и 7 единиц нового высокопроизводительного оборудования; модернизировать 40 единиц действующего технологического оборудования и изготовить 16 единиц нового оборудования; за счет внедрения технических и организационных мероприятий сэкономить 350 тонн проката черных металлов, 4 миллиона киловатт-часов электроэнергии и 600 тонн условного топлива; спроектировать, изготовить оснастку и отработать технологический процесс отливки алюминиевого литого коллектора вместо штампованного, выдать образцы для испытаний. Срок — III квартал; в целях повышения производительности труда в кузнечном корпусе освоить автоматическую вальцовку заготовок шатуна. Срок — III квартал; смонтировать и пустить в эксплуатацию две машины для литья под давлением в литейном цехе № 3. Срок — IV квартал; сдать три многопозиционных пресса в промышленную эксплуатацию к открытию XXV съезда КПСС. В том числе один пресс намечено сдать в июле; изготовить и ввести в эксплуатацию 1050 погонных метров конвейеров и транспортных устройств для подачи узлов и деталей к местам сборки трактора; перевести в текущем году детали пяти наименований на высадку с электроподогревом; внедрить механизированную линию консервации и упаковки цилиндров в III квартале; ко дню открытия XXV съезда КПСС закончить разработку технологической документации на производство кабины и сдать ее в заказ, в том числе первую очередь оснастки — к сентябрю. 8. За счет проводимых организационно-технических мероприятий снизить себестоимость продукции в 1975 году против плана на 400 тысяч рублей и получить не менее 450 тысяч рублей сверхплановой прибыли. 9. Выполнить комплекс работ по вводу производственных мощностей, улучшению жилищных условий трудящихся завода и оказанию шефской помощи селу. Сдать в эксплуатацию: прессовый пролет тракторосборочного корпуса площадью 5400 кв. метров, пристройку к тарному цеху площадью 1200 кв. метров, 10,2 тысячи кв. метров жилой площади, детские ясли на 140 мест, комбинат бытового обслуживания (срок первое полугодие), диетическую столовую на 200 посадочных мест (срок III квартал): к дню открытия XXV съезда КПСС закончить и сдать в эксплуатацию девятиэтажное общежитие на 537 мест (полезной площадью 6188 кв. метров); газифицировать в течение года 150 квартир с переводом их на природный газ; оказать шефскую помощь подшефным колхозам и совхозам в строительстве новых объектов и сооружений на сумму 250 тысяч рублей; отработать на благоустройстве завода и на закрепленной территории каждым работником объединения не менее 10 часов. Продолжить социалистическое соревнование с заводами: Ярославским моторным. Минским моторным и Липецким тракторным. Обязательство обсуждено к принято в цехах и отделах объединения. ДЕФЕКТНОСТИ - ПРОЧНЫЙ ЗАСЛОН Из выступления исполняющего обязанности начальнике ОТК Н.Л. ШИШЕНКОВА На заводе недопустимо медленно внедряются мероприятия по устранению постоянных отказов тракторов и двигателей в эксплуатации. Трактор Т-25А1, поставленный на производство в 1973 году, имеет ненадежное ролевое управление. Поступают сообщения с мест эксплуатации о поломках первичного вала. Конструктивные решения не внедряются до сих пор. При кратковременных заводских испытаниях двигателей одним из основных дефектов является недостаточная герметичность головки цилиндров и крышки распредшестерен двигателя Д-21. Окончательного решения по устранению этого дефекта до сих пор нет. Следует остановиться и на системе межцеховой передачи деталей и узлов без пересчета, так называемой «безнакладной» системе. Но в той форме, в какой была внедрена на заводе, она свела «на нет» систему БИП и ее условия. На сегодняшний день имеются случаи, когда детали и узлы транспортируются на сборочные конвейеры и в цехи-потребители без сопроводительного документа, удостоверяющего их качество. В условиях дефицита подобные факты порождают излишнюю дефектность, так как отдельные работники «под шумок» отправляют непринятую или забракованную ОТК продукцию на сборку или дальнейшую обработку, т. к, знают, что обсчет этой продукции ведется лишь по количественным данным. Большое влияние на качество выпускаемой продукции оказывает качество комплектующих изделий и материалов. По действующей на заводе системе все изделия должны подвергаться входному контролю и со складов выдаваться только с разрешения ОТК, с отметкой в план-карте. При таком порядке гарантируется исключение случаев проникновения брака в производство. Но у нас это правило нарушается сплошь и рядом. Отсюда и дополнительный брак. Отрицательно на качество выпускаемой продукции влияет и недоукомплектованность службы ОТК кадрами. СТРОГО СОБЛЮДАТЬ СТАНДАРТЫ Из выступления начальника отдела стандартизации В.А. РЯБОВА Отделом стандартизации совместно с технологическими службами пересмотрено и разработано вновь 350 стандартов предприятия, 115 отраслевых стандартов. Но, наряду с положительными результатами во внедрении стандартизации на заводе, можно назвать и большое число недоработок. Первая из них — несвоевременное внедрение стандартов в производство. На узлы и детали трактора и двигателей распространяются 130 основных государственных стандартов, требования 15 из которых либо частично, либо полностью не выполняются. В чем же причина? Во-первых, требования 8 стандартов не введены в конструкторскую документацию, в том числе ГОСТ 6720 — 67 на приводной шкив. Нe приведены в соответствие с требованиями двух стандартов на размеры и технические требования — рабочие чертежи пружин. Много времени конструкторы затрачивают на проработку вновь утвержденных стандартов. Вместо двух недель, установленных главным инженером завода, распоряжение об изменении выдается на подготовку производства через месяц — два. Из-за этого остается недостаточно времени на подготовку технологическим службам. Большая часть стандартов не внедряется своевременно из-за отсутствия технологической оснастки, сроки изготовления которой переносятся по нескольку раз. Есть факты, когда стандарты не соблюдаются в производстве и продукция изготавливается с отступлениями от чертежей. По некоторым фактам к заводу применялись экономические санкции со стороны лаборатории Госнадзора. ПОДВОДЯТ ПОСТАВЩИКИ Из выступления наладчика цеха шестерен Ф.М. ДОМАТЫРКО Станочный парк цеха шестерен за последние годы пополнился высокопроизводительным оборудованием. Осваивая новые станки, рабочие охотно повышали свои знания. Специалисты цеха провели большую работу по обучению кадров. Новое оборудование, управляемое квалифицированными людьми, обеспечивает и высокий темп, и отличное качество обработки деталей. Но брак в работе нам устранить окончательно не удается. Кузнечный корпус — основной поставщик заготовок — не создает фронта работ. Из месяца в месяц только во второй декаде начинаем мы получать заготовки, а в апреле их не было на участках до 20-го числа. Из-за авралов, штурмовщины мы вынуждены нарушать режимы резания. Обрабатывать детали с соблюдением требований техпроцесса не можем потому, что сборочные конвейеры остановятся. Подводит нас и коллектив ВЗИТО, поставляет нам фрезы с плохой посадкой. Они садятся после обработки первого десятка деталей. Вызывали мы представителя завода, вместе выявили и дефекты фрез, и причины изготовления некачественного инструмента. После этого очередная партия поступила от ВЗИТО высокого качества. Этот факт свидетельствует о том, что инструментальщики могут выпускать доброкачественные фрезы. И мы надеемся, что в дальнейшем они нас не подведут. УВЕЛИЧИТЬ СРОКИ ПРОРАБОТКИ КОНСТРУКЦИЙ Из выступления главного технолога В.М. ИГОШИНА Говоря о качестве нельзя обойти молчанием та кой вопрос, как технологичность конструкции, ОГК имеет свои планы, разрабатывает новые конструкции, которые в установленном порядке проходят заводские, отраслевые и государственные испытания, затем они по ступают на подготовку производства. И вот здесь получается разрыв: испытание опытного образца продолжается до 5 лет, а технологический процесс, предполагающий использование целого комплекса машин, зачастую очень сложных, либо вообще не испытывается, либо проверяется в считанные недели и затем сдается цехам без достаточного анализа стабильности тех процесса. В результате в цехах завода начинаются различного рода доводки, доделки. А ведь уже настала пора, когда новые конструкции должны прорабатываться на технологичность до изготовления опытных образцов, до выдачи их на государственные испытания. Технологическая служба на протяжении ряда лет ведет работы, которые должны войти в план технического перевооружения завода. Среди них можно назвать проект комплексной автоматизированной испытательной станции, автоматической линии контроля, сортировки, маркировки и гидроиспытания двигателей и т. д. Проведено испытание новых видов режущего инструмента: наборных фрез с неперетачиваемыми пластинками. Внедрение его позволило бы высвободить заводу около 60 человек заточников. Ведется проработка по созданию автоматической линии в моторосборочном цехе. Однако самым главным вопросом в деле технического перевооружения является достаточная проработка новых конструкций на технологичность. Здесь большую роль должна сыграть правильная организация работ новых и действующих лабораторий» («Тракторостроитель», 30 мая 1975). «Награды ВДНХ Главный Комитет Выставки Достижений Народного Хозяйства СССР наградил наш завод как участника ВДНХ дипломом первой степени за организаторскую и воспитательную работу завкома профсоюза по развитию социалистического соревнования в 1973 году Награду главной выставки страны получил также и бывший председатель завкома профсоюза, начальник экспериментального цеха Н.В. Поздеев. Ему вручена золотая медаль ВДНХ. Серебряных медалей Выставки удостоены старший мастер моторного цеха № 2 А.А. Кудряшов и профгрупорг, наладчик моторного цеха № 1 М.В. Алексеев. Бронзовой медалью награжден председатель цехкома профсоюза автоматного цеха А.Д. Додуев» («Тракторостроитель», 6 июня 1975). «Главное – не упустить время Строящийся литейный цех № 2 предназначен для производства чугунного литья для двигателей воздушного охлаждения и корпусных деталей трактора Т-25А. В соответствии с приказом Министра одним из главных объектов десятой пятилетки, вводить который предстоит в первую очередь, является литейный цех № 2. Для обеспечения своевременного пуска цеха в 1977 году необходимо в течение 1975 — 76 годов решить целый ряд задач. Основной из них является получение от проектных организаций до первого сентября т. г. комплексной технической документации по всем объектам строительства цеха. Вторым важным вопросом является сдача под монтаж оборудования основного корпуса. Монтаж коробки здания строителями, в основном, закончен. Для обеспечения строительно-монтажным организациям фронта работ на весь период монтажа необходимо закрыть корпус, дать в него тепло, электроэнергию. Эти вопросы не могут быть решены без проведения в ближайшее время работ по реконструкции перекрытия формовочного отделения цеха на отметке 7,2 метра, связанной с монтажом автоматических линий. Техническая документация на реконструкцию имеется, исполнители определены, все сейчас зависит от отдела материально-технического снабжения. ОМТС, несмотря на своевременно поданные заявки на металл для изготовления металлоконструкций перекрытия, не обеспечил его получения. Задержка с обеспечением металлом может привести к изменению сроков реконструкции перекрытия и сдачи в монтаж имеющейся на заводе автоматической формовочной линии стоимостью 1400 тысяч рублей. ОМТС необходимо в кратчайшие сроки получить металл. Следует ускорить выполнение работ по кровле и дождевой канализации. Сейчас работы по кровле производит малочисленная бригада. ССМУ-21 работы на дождевой канализации пока не начинало. Генеральному подрядчику — тресту «Владпромстрой» и ОКС завода необходимо форсировать проведение этих работ. В августе «Севсантехмонтаж» должен приступить к монтажу приточно-отопительных вентсистем, оборудование которых в свое время было разукомплектовано. Отделу оборудования завода по выданной заявке литейного цеха № 2 нужно в июне-июле обеспечить приточные системы необходимыми комплектующими изделиями. Серьезное беспокойство вызывает подготовка задельных объектов предпускового 1976 года. Поскольку в план этого года строителями не включены ни склад сухих песков, ни цех формовочных материалов, работы на этих объектах не ведутся Видимо, заводу необходимо изыскать возможности дополнительного финансирования строительно-монтажных работ по цеху в текущем году и использовать их на создание задельных объектов будущего года. В. ВАСИН, заместитель главного металлурга завода» («Тракторостроитель», 10 июня 1975). «Браку - заслон В группу народного контроля моторного цеха № 3 поступили сигналы от рабочих второго и пятого участков о том, что ряд обстоятельств серьезно мешают им бороться за повышение надежности и долговечности изготовляемых деталей. И мы решили провести рейд, выяснить причины повышенной дефектности. На линии поршня работают бригады Карповой и Конгуровой. В составе этих бригад много опытных, квалифицированных рабочих, которые всю свою энергию, умение отдают производству, стараются не только выполнить, но и перевыполнить задание. Но в число победителей соревнования эти коллективы давно не выходят. Их работу сводит на нет низкое качество литья. Каждый день списывается в окончательный брак по раковинам до 150 поршней, а за месяц — более 3 тысяч. Раковины выявляются на последней операции, когда на обработку деталей уже затрачено много труда. Отсюда — перерасход фонда зарплаты, второе предъявление контролеру. Изолятор завален бракованными поршнями. Специалистам отдела главного металлурга пора, наконец, разобраться, почему из Самарканда идет некачественное литье, потребовать от этого поставщика незамедлительно принять меры по устранению раковин в отливках поршня. Нельзя закрывать глаза и на то, как организовано складирование и хранение этих деталей на складе ОВК. Со склада отливки поступают на участок битые, грязные. После мойки контролер их не принимает. Рабочим участка приходится выполнять еще одну операцию: промывать каждый поршень керосином специальной металлической кисточкой. На это уходит уйма времени, много средств. Рабочие участка предлагали выгружать из вагонов литье не на землю, а на специальный настил. Но к их предложению никто не прислушался. Хотелось бы спросить заместителя директора завода тов. Айдыняна, когда будет упорядочено складирование и хранение отливок поршня? Добротность изделий зависит и от оснащения производства техникой. Выясняя причины повышенной дефектности листа переднего, мы установили, что на участке, где обрабатывается эта деталь, морально и физически устаревшее оборудование. Низка производительность вертикально-сверлильного ставка, не обеспечивают чистоты обработки шлифовальные станки, получается чернота, разносторонняя шлифовка. Модернизированный в мае агрегатный станок не запущен. Главному технологу завода тов. Игошину, специалистам техчасти цеха следовало бы обратить более серьезное внимание на этот участок, выделить сюда шлифовальный станок, помочь быстрее запустить в действие агрегатный станок. Это несомненно даст возможность рабочим участка улучшить качество изготовляемых деталей. Д. ДУХОВ, С. ХРЕНОВ, П. ЛЮТОВ, участники рейда» («Тракторостроитель», 17 июня 1975).
Участок обработки картеров двигателя
Завершена реконструкция автоматической линии механической обработки картера двигателя в моторном цехе № 1. Главный итог этой работы — улучшение условий труда, повышение культуры производства, обеспечивающие стабильность кадров, стимулирующие рост производительности труда. Почетный гражданин Усти на Лабе Этого звания удостоен генеральный директор объединения Петр Иванович Гришин за активную работу по укреплению дружественных связей с трудящимися Северо-чешской области ЧССР. Медаль почетного гражданина и удостоверение на право ее ношения были вручены Гришину на состоявшейся недавно в городском комитете партии встрече партийной делегации города Усти на Лабе Северо-чешской области, посетившей Владимир, с активистами городского общества советско-чехословацкой дружбы» («Тракторостроитель», 1 июля 1975). «Цель - повышение конкурентоспособности Коллектив объединения провел значительную работу по повышению технического уровня и улучшению качества выпускаемой продукции. Технический уровень двигателей Д-21А, Д-37Е и их модификаций соответствует высшим достижениям отечественной и зарубежной науки и техники. Им присвоен государственный Знак качества. Двигателю Д-37Е впервые в отрасли утвержден моторесурс 6000 часов. Соответствует по своим технико-экономическим показателям высшим достижениям отечественной и зарубежной техники и трактор Т-25А1, поставленный на производство в 1973 году. Ему в прошлом году присвоена первая категория качества, а с внедрением в производство герметизированной кабины и нового сиденья, улучшающих условия работы тракториста, трактор будет представлен к аттестации на государственный Знак качества. Срок внедрения кабины очень напряженный: IV квартал 1976 года. Чтобы выполнить весь комплекс работ, отделам, службам подготовки и инструментальному производству необходимо разработать около 700 технологических процессов, спроектировать и изготовить 598 холодных штампов, 612 приспособлений, 434 позиции режущего и вспомогательного инструмента, 279 позиций мерительного инструмента и 42 пресс-формы. Причем, все эти работы будут выполняться параллельно с обеспечением действующего производства, что, разумеется, нелегко. Реализовать точно в срок все мероприятия, связанные с подготовкой к выпуску трактора с кабиной, - в интересах всех тракторостроителей. Ведь только после этого трактор Т-25А будет подготовлен на государственную аттестацию и сможет реально претендовать на Знак качества. А это — дополнительный источник материального стимулирования. Словом, прямая выгода. Как же сейчас обстоят дела с подготовкой производства? Подготовка трактора с кабиной предусматривает несколько этапов, и первый из них - внедрение рулевого управления. По графику в октябре этого года намечено завершить изготовление оснастки на этот узел, в ноябре приступить к опробованию технологического процесса, а с первого января будущего года начать производство этого узла. Отделом главного технолога полностью спроектированы технологические процессы и оснастка, за исключением оснастки на обработку червяка. Заказы на изготовление оснастки выданы инструментальщикам почти полностью. Подготовка производства платформы кабины, каркаса и самой кабины находится пока в стадии разработки. В конце III квартала специалисты ОГТ эти работы должны закончить. В ходе подготовки перед ними встают вопросы, с которыми ранее на заводе не приходилось встречаться. Среди них декоративная отделка кабины кожзаменителями, приклеивание противошумных прокладок, остекление кабины и др. Большой объем работ ляжет на плечи специалистов ТОММАП, нестандартников, коллектив РМЦ, поскольку технологический процесс предусматривает модернизацию нескольких десятков единиц станков, изготовление новых станков и нестандартного оборудования. Потребуется комплекс оборудования для сварки кабин. Эти работы будут производиться не в сварочных кабинах, а на конвейере. На конвейере же будет производиться и сборка. Прежде чем внедрить это, необходимо напряженно поработать проектировщикам. Подготовка к выпуску кабины ставит сложную задачу перед инструментальщиками, в первую очередь, перед коллективом штампового корпуса. Уже сейчас следует продумать вопрос наращивания его мощности. Не останутся в стороне и строители. Им предстоит в срок сдать пристройку к моторному цеху № 3, с тем, чтобы своевременно на дополнительных площадях разместить новое оборудование. Следует как можно скорее завершить все строительно-монтажные работы и в прессовом пролете тракторосборочного корпуса. На каждое производственное подразделение новая подготовка накладывает серьезную ответственность за своевременность ее внедрения. Вплотную приступить к этой работе необходимо уже сегодня. Ведь 1976 год — не за горами. Хочется выразить уверенность, что славный коллектив тракторостроителей успешно справится и с этой сложной, но важной задачей. А. ГРИШИН, главный инженер объединения» («Тракторостроитель», 18 июля 1975).
50000-й трактор «Владимирец» Т-25А1
Есть пятидесятитысячный! На днях с конвейера тракторосборочного корпуса сошел 50000-й трактор «Владимирец» Т-25А1. Жизнь вдохнули в него рабочие руки ветеранов труда и молодых производственников: О. Горохова, З. Токаревой, Р. Ушаковой, П. Савина, В. Шарова, В. Сипрова, всего коллектива корпуса, всех тракторостроителей» («Тракторостроитель», 18 июля 1975).
Слесарь-испытатель Н.И. Овчинников, контролеры ОТК И.М. Егоров и С.Е. Русаков за контрольной проверкой юбилейного трактора С конвейера сошел 50000-й