Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
08:10
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [209]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » ВТЗ

ВТЗ им. А.А. Жданова в августе-октябре 1973 года

Владимирский Тракторный завод им. А.А. Жданова в августе-октябре 1973 года

Назад »»» ВТЗ им. А.А. Жданова в январе-июле 1973 года

«Сделано
Коллектив ВРСУ успешно справляется с принятыми обязательствами.
- Введен в эксплуатацию участок окраски кабин в тракторосборочном корпусе. В монтажных и пуско-наладочных работах наряду с нашими специалистами принимали участие венгерские инженеры и рабочие.
- В моторном цехе № 2 вступил в строй действующих участок ТВЧ.
- В доме № 3 по улице Молодежная восемнадцать семей отпраздновали новоселье.
Делается
- Полным ходом ведутся строительные работы на сооружении пристройки к модельному цеху. С ее вводом в эксплуатацию производственная мощность цеха будет полностью соответствовать все возрастающему объему производства.
- Одним из мероприятий в плане оказания шефской помощи селу является завершение строительства 16-квартирного жилого дома в совхозе «Рябининский». Скоро он будет введем в строй действующих.
Будет сделано
- К концу года будет подготовлен к сдаче под монтаж оборудования третья очередь тракторосборочного корпуса.
- Рабочие совхоза «Заклязьменский» получат от строителей подарок: новый 22-квартирный жилой дом.
Участники ВДНХ
В нынешнем году на ВДНХ в павильоне ВЦСПС «Труд и отдых» оформлена экспозиция на тему «Физическая культура и спорт на Владимирском тракторном заводе им. А.А. Жданова». Здесь представлены всевозможные спортивные трофеи тракторостроителей, показан рост мастерства наших спортсменов, фотографии. Это большая заслуга работы спортивной организации нашего предприятия.
А недавно в спортивный клуб «Мотор» вновь пришла радостная весть. Десять наших спортсменов и активистов утверждены участниками Выставки достижений народного хозяйства СССР 1973 года. Свидетельства получили В. Бубнов, А. Власов, А. Демин, К. Ершова, Е. Зацепин, В. Ковылин, А. Митрофанов, Ю. Смирнов, А. Самойлова, Ю. Честнов» («Тракторостроитель», 10 августа 1973).
«Совместная работа увенчалась успехом
В тракторосборочном корпусе смонтирована и пущена в эксплуатацию новая окрасочная линия, совместное детище советско-венгерских специалистов.
Генеральный проект всей окрасочной установки сделал советский партнер, а ответственная специальная часть окрасочной линии — электрофоретическая установка для нанесения окрасочного грунта была спроектирована и изготовлена в Венгерской Народной республике фирмой НИКЕКС-ХАФФ.
Венгерские специалисты провели монтаж и технологические наладочные работы за очень короткий срок — пять месяцев!
Венгерские специалисты не смогли бы так быстро закончить свою работу без помощи бригады монтажников ЦНОМА, возглавляемой Л. Крючковым, без содействия советских специалистов В. Туманова, А. Алексеева. За время совместной работы между венгерскими и советскими товарищами установились хорошие деловые взаимоотношения, результатом которых и стало внедрение новейшей технологии окраски. Окрасочные работы на ВТЗ стали намного проще и экономичнее.
Что же нового в способе электроокраски методом погружения или, как это называется еще, методом электрофоретического грунтования?
Краска состоит из негорючей, водорастворимой синтетической смолы, которая наносится на поверхность окрашиваемых предметов аналогично процессу гальванизации в электрическом поле. Краска растворяется дезионизированной водой в ванне до 10-процентной концентрации. Окрашиваемые детали на 2 минуты погружаются в ванну с краской и одновременно через них пропускается постоянный ток напряжения 200 — 220 вольт.
Через 2 минуты детали извлекаются из ванны, промываются водой, остатки которой удаляются с помощью обдува горячим воздухом, а затем детали, покрытые мокрой пленкой краски сушатся в туннельной печи.
Высушенный слой краски покрывает поверхность чрезвычайно равномерно и имеет большую прочность. Все пустоты, отверстия, кромки, которые при обычном старом способе окраски оставались неокрашенными, теперь хорошо защищены от коррозии слоем краски.
Производительность установки для электроокраски методом электрофореза очень высокая. Время окраски не зависит от площади окрашиваемых поверхностей деталей. При испытании установки ее производительность достигла 300 м2/час. В ближайшем будущем эта производительность удвоится.
Установка устраняет контакт обслуживаемого персонала с ядовитыми парами растворителей. Нет опасности возникновения пожара.
ВАСКО ТОМАШ, венгерский специалист» («Тракторостроитель», 14 августа 1973).
«Социалистическое обязательство коллектива завода, принятое дополнительно на 1973 год
Рабочие и специалисты завода, стремясь превратить третий, решающий год пятилетки в год ударного труда, добились значительного роста эффективности производства, досрочно выполнили ряд пунктов ранее принятого обязательства.
Но вклад в ударный счет третьего года пятилетки можно сделать еще более существенным, еще более весомым. Тракторостроители, подсчитав свои резервы и возможности, пересмотрели принятое обязательство и решили:
1. Изготовить сверх годового плана продукции на 2100 тысяч рублей.
2. Увеличить объем производства по сравнению с 1972 годом на 9,1 процента.
3. Повысить производительность труда на 7,2 процента.
4. Перевыполнить годовой план по реализации продукции на 1500 тысяч рублей.
5. С 1 октября начать массовое производство тракторов Т-25А1 и двигателей Д-21А.
6. От внедрения изобретений и рационализаторских предложений сэкономить в 1973 году 800 тысяч рублей.
7. В течение года в кузнечно-заготовительном корпусе освоить изготовление 29 новых штамповок трактора Т-25А1 и 10 штамповок трактора Т-25.
8. За счет внедрения более прогрессивной технологии в кузнечно-заготовительном производстве сэкономить в 1973 году не менее 300 тонн металлопроката.
9. В литейном цехе № 1 за счет более полного использования внутренних резервов изготовить 17 чугунных деталей трактора Т-25А1.
10. За счет осуществления организационных и технических мероприятий в 1973 году сэкономить 2 миллиона 100 тысяч квт/часов электроэнергии и 600 тонн условного топлива.
Принято на собрании партийно-хозяйственного актива завода.


Трактор Т-25А1

«И сходят с конвейера некомплектные тракторы
По состоянию на 20 августа тракторосборочный конвейер отставал по закладке на 37 тракторов и по сборке главных передач на 40 штук. Еще серьезнее обстоит вопрос со сдачей тракторов. На 20 число вместе с экспортом сдано 906 машин вместо 1319, предусмотренных графиком.
Здесь сказался отрицательным образом ставший порочной системой съем с конвейера некомплектных тракторов, постоянное нарушение технологической дисциплины на сборке.
Наиболее дефицитной деталью является краник топливного бака, поставляемый нам отделом внешней комплектации с Харьковского тракторного завода. На сегодняшний день создались большие трудности в обеспечении сборочного конвейера деталями и узлами пяти наименований. В числе их колпак на вал блокировки, поставляемый прессовым цехом, центральная тяга — совместное «детище» ХТЗ, цеха серийных деталей и моторного № 2, кронштейн навесной системы, изготавливают который ХТЗ и цех серийных деталей.
Не менее сложно обстоит дело и с комплектованием экспортных тракторов. Более 70 машин простаивают без сидений, которые поставляет нам Коняевский завод.
Нередки случаи, когда с конвейера снимаются тракторы, в которых отсутствуют детали и узлы 15 — 18 наименований. Все эти машины скапливаются на улице, на цеховых площадках, наглядно демонстрируя результаты бесхозяйственности, несерьезного отношения к соблюдению темпов и ритма работы со стороны поставщиков.
Для того, чтобы выполнить план нам необходимо теперь пересмотреть собственные графики сборки. Ежедневно с конвейера должно сходить не менее 105 тракторов, серийных и экспортных, в полной комплектации. Недоукомплектованные же машины должны «обрести» недостающие узлы и детали, превратиться в товарную продукцию.
Именно на эти цифры должны ориентироваться наши поставщики, коллективы, регламентирующие нашу работу.
П. ГУДКОВ, и. о. заместителя начальника тракторосборочного корпуса
По вине поставщиков
Коллектив моторосборочного цеха прилагает немало усилий к тому, чтобы план августа выполнить успешно. И когда на сборочный конвейер детали поступают ритмично, мы не только выполняем суточный график, но и добиваемся значительного перевыполнения. Взять к примеру 20 августа. В этот день конвейер работал особенно четко. Все цехи сумели так организовать производственный процесс, что сборщики получили своевременно столько деталей, сколько требуется для нормальной, бесперебойной работы. В результате за две смены двигателей собрано на 30 больше, чем предусмотрено суточным графиком.
Но, к сожалению, таких счастливых дней бывает очень мало. За две прошедшие декады августа только три рабочих дня цех выполнял суточный график. Работу конвейера по-прежнему лихорадит прессовый цех. Некомплектных двигателей сейчас скопилось около тысячи. На них не поставлены воздухоочистители. Прессовый цех подает эти узлы неритмично. Более 300 моторов стоят без кожухов, около 200 — без сеток. Мы не можем отправлять свою продукцию на окраску потому, что прессовщики не поставляют нам глушители, что тормозит нашу работу по съему двигателей с конвейера.
Очень часто срывает выполнение плановых заданий по сборке двигателей моторный цех № 3. Из этого цеха с очень большими перебоями поступают рычаги декомпрессора, трубы коллекторов, шкивы, шайбы.
Моторный цех № 2 плохо обеспечивает сборочный конвейер коленчатыми и распределительными валами.
За две декады августа по вине цехов-поставщиков моторосборочный цех отстал от графика на сотни двигателей. Это недопустимо. До конца августа остаются считанные дни. Снабжение моторосборочного цеха комплектующими изделиями должно быть улучшено, только при этом условии мы сумеем справиться с выполнением государственного плана.
Л. САСС, заместитель начальника моторосборочного цеха» («Тракторостроитель», 24 августа 1973).
«Трактор Т-25А1 — в производство!
Подготовка производства трактора Т-25А1 вступила в свою завершающую фазу. На участке холодных штампов нашего цеха до 15 августа изготовлены последние штампы из 330, предусмотренных основным графиком подготовки. В ближайшее время будут завершены работы и по изготовлению штампов, номенклатура которых включена в дополнительный график.
За период подготовки силами коллектива участка холодных штампов изготовлена оснастка на детали 160 наименований. Сейчас интенсивно ведется отладка оснастки, ее доводка и корректировка.
В процессе этой работы выявлены отдельные серьезные ошибки.
Несвоевременная проверка технических данных мастер - модели на топливный бак привела к тому, что штамп пришлось переделывать практически заново.
Серьезные ошибки были «заложены» в конструкции штампов на щиток прибора и щиток руля. Были и другие существенные ошибки, перенесенные на металл, а потом устраняемые с большими сложностями.
В процессе отладки какие-то доработки, доводки также неизбежны, как неизбежны и всякого рода уточнения технологических процессов в период подготовки производства. Однако, на основное количество штамповой оснастки уже получено заключение производственников. На все эти штампы составлены акты.
В отладке же по состоянию на 23 августа находится 81 штамп на детали 38 наименований. Скоро и они будут переданы в распоряжение прессового цеха.
В целях ускорения процесса отладки создала комплексная комиссия из представителей штампового, прессового цехов, отделов главного конструктора и главного технолога, призванная оперативно решать вопросы отладки оснастки и технологических процессов изготовления штамповок на трактор Т-25А1.
В оставшиеся дни до пуска в производство трактора Т-25А1 этой комиссии надо работать еще более оперативно, ибо на коррективы и доработки времени уже не остается.
Можно считать, что несмотря на большие трудности и большое напряжение сил, задание на подготовку производства трактора Т-25А1, хотя и с некоторым опозданием, все же выполнено. В этом немалая заслуга всего коллектива и, в первую очередь, слесарей тт. Развалова, Тыркина, Бокова, Синицына, отличного нашего рабочего, специалиста по отладке тов. Соколова, мастеров участка тт. Андреева, Яцука и других товарищей. Значительна и та помощь, которую оказал нам тракторный завод, рабочие РМЦ, кузнечного корпуса, экспериментального цеха и других коллективов, участвовавших в изготовлении штампов.
Сейчас вышел приказ директора ВЗИТО об организации третьего участка холодных штампов, о введении дополнительных производственных мощностей в цехе. Безусловно, этот участок просто «позарез» нужен и цеху, и ВТЗ, и другим предприятиям, которым мы поставляем свою продукцию.
Участок этот был необходим еще в январе, в самом начале подготовки производства нового трактора. Если бы он организован был своевременно, не пришлось бы нам с клочка производственных площадей «снимать» штампы и на действующее, и на перспективное производство.
В. ХРОМОВ, начальник штампового цеха ВЗИТО
Осваиваем новые детали
К важному событию готовятся тракторостроители. 1 октября на сборочном конвейере появится трактор Т-25А1 нового образца. Важная роль в этом деле отведена автоматному цеху, который должен был освоить детали 62 наименований.
Как же коллектив цеха справляется с этой задачей. Надо сказать — неплохо. На сегодняшний день наш долг составляет 9 деталей. Правда, не все шло гладко. Немало трудностей встречаем мы на своем пути. И все препятствия преодолели.
Сейчас работы по освоению новых деталей продолжаются. Однако выпуск пробных деталей сдерживается и в большинстве случаев не по нашей вине.
Так, например, палец — 2568103 по сроку должны сдать еще в апреле, но до сих пор на него нет металла. Отдел материально-технического снабжения неоперативно решает этот вопрос. Волнует нас освоение и другой детали — фиксатор А2537118, на которую из литейного цеха № 3 получены заготовки не полностью, хотя срок выпуска этой детали был еще в апреле. Не можем опробовать мы и втулку, на которую ВЗИТО не обеспечил нас необходимой оснасткой.
Но не только в этом причина. У нас часто срываются графики опробования деталей на участках. Дело в том, что действующее оборудование загружено изготовлением деталей текущего производства и мастера, ссылаясь на это, отказываются переналаживать оборудование для того, чтобы выпустить партию пробных деталей.
Особенно туго пробиваются наши технологи на участок, руководимый старшим мастером тов. Киселевым. Намного проще работать, когда мастера, командиры производства, понимают важность своевременного освоения производства нового трактора. Общий язык находят специалисты с мастерами тт. Никитиным, Сидоровым, Агаповым, Волковым.
Освоение новых деталей в цехе продолжается. И мы уверены, что работы завершим своевременно.
В КИРИЛЛОВ, начальник техсектора автоматного цеха» («Тракторостроитель», 31 августа 1973).

Владимирский трактор в Индии

В 1960-62 гг. заместитель начальника ОТК Абанин Евгений Алексеевич командирован в Индию на 2 года для организации продаж тракторов ВТЗ.


Трактор ДТ-24 на рисовом поле в Индии

Виктор Валентинович ЭФРОС вспоминал:
- В 1971 году было принято решение о строительстве завода по производству владимирских тракторов в Индии. Там тепло, цеха строить просто - берёшь фанеру, обшиваешь ею столбики - вот тебе и цех.
К нам на завод из Индии приехал богатый человек, привёз деньги. Они сами организовали транспортировку наших машин.
Будучи главным конструктором завода, я был командирован в Индию для подписания договора об организации там производства.
Прилетели в город Бхопал, известный в мире тем, что когда- то там был взрыв на химическом заводе. Это географический центр Индии. Поселившись в гостинице, спросили дежурного: «А из русского народа здесь есть кто-нибудь?» Нам ответили, что тут в посёлке есть институт, там работают русские специалисты. Мы поехали туда. Постучались в первый попавшийся дом. Дверь открыл хорошо известный мне по альпинистским делам Чернобровин, мастер спорта по альпинизму. В Индии он преподавал теорию по газовым турбинам. В доме были ещё бауманцы, встреча была прекрасной, мы разошлись к утру. Но когда я, вернувшись в Москву, приехал в Бауманку, первое, что я увидел, это портрет Чернобровина в траурной рамке. Он уже должен был уезжать из Индии, дела его закончились, и на прощание хотел на маленьком самолёте совершить экскурсию и облететь самую большую вершину в мире - Эверест. Полетел - самолёт разбился.
Когда с руководством Индии мы обсуждали условия договора, их техническое общество этому очень сопротивлялось. Дело в том, что наш завод делал тракторы с воздушным охлаждением, а индийцы привыкли к двигателям с жидкостным охлаждением и всё время говорили: «Нельзя нам такие двигатели, у нас очень жарко. Нам не нужен трактор с воздушным охлаждением. Давайте нам с водяным».
И тут выскочила с предложением другая фирма - чешская: «Мы дадим!». Слава богу, у меня правило: никогда не лезть в споры. Говорю: «Нет возражений. Я не буду читать вам лекции по физике, что теплоёмкость воздуха выше, чем теплоёмкость воды. А пока выбирайте поле, выбирайте зону, выбирайте культуру и давайте проведём сравнительное испытание - пустим по полю рядом оба трактора». Индусы сочли этот вариант разумным. Через какое-то время мы получили от них сообщение, что поле готово. Был май месяц, самое жаркое время в Индии - 55 градусов, дотронуться ни до одной железной детали было невозможно. Два поля, длинные гоны. Наш представитель - около их трактора, их представитель - около нашего. Пустили тракторы. Дальше случились чудеса - владимирский трактор, как его запустили, так до посадки солнца трудился, ни разу не вздрогнул. Водителя, правда, всю дорогу поливали водой, кабины-то не было, но она в жарких условиях и не годится. А бедная «Шкода» что-то решила проявлять характер - через 20 минут заглохла. Чехи прибежали ко мне: «Давайте и ваш остановим». Я говорю: «Зачем? Пусть работает. Он никому не мешает». Владимирский трактор работал до вечера, а чешский останавливался три раза именно по причине водяной системы - закипала вода, пар шёл от двигателя.
Я пробыл в Индии больше месяца.
«СПАСИБО РУССКИМ СПЕЦИАЛИСТАМ
Два месяца назад мы переступили порог Владимирского тракторного завода, где предстояло нам пройти стажировку, изучить вопросы эксплуатации, устройства и технического обслуживания трактора Т-25, который нашел потребительский спрос на индийском рынке.
Теперь, когда практика на ВТЗ закончена, можно со всей объективностью сказать: стажировка дала всем нам очень много. С самого первого дня с нами занимались опытные преподаватели из числа высококвалифицированных специалистов отдела главного конструктора А. Мартынова, В. Ищука, Ю. Тарасова. Лекции на высоком профессиональном уровне, практические занятия на базе экспериментально-тракторной станции на Ладоге помогли нам освоить современную сельскохозяйственную машину, какой является трактор Т-25.
За время стажировки мы смогли не только освоить новую технику, но и понять, с какой добротой и сердечностью относятся к нам советские люди.
Нас на стажировке было 14 человек. Четырнадцать представителей многомиллионной Индии. Трое, в том числе и руководитель группы Пракаш Ом, коммунисты. И каждый из нас, стажеров-индусов, испытал тот дух интернационализма, дружбы и братства, который царит в вашей стране.
От нашего общего имени мы благодарим наших преподавателей, администрацию завода, квалифицированных переводчиков, администрацию гостиницы «Владимир» и работников заводской столовой, специалистов отдела подготовки кадров, которые сделали все возможное для того, чтобы нам было хорошо и на заводе и вне его.
Мы говорим советским друзьям:
— Большое спасибо!
БРИДЖ БАХАРИ ЛАЛ, механик-стажер корпорации сельскохозяйственной промышленности Индии» («Тракторостроитель», 11 сентября 1973).
В 1974 г. осваивается производство трактора Т-25А1 в Индии, на фирме «Harsha Traktors, Ltd».
За активную работу в Индии группе специалистов ВТЗ Громову И.П., Климакову В.Д., Гвоздеву В.Н., Туманову В.А., Шмелеву В.Н., Бабкину Н.И. под руководством зам. Главного технолога Гаврилова Б.В. вручена почетная грамота посольства СССР в Индии.


Отправка тракторов за границу

«ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ
Считанные дни остаются до начала производства модернизированного трактора Т-25А1. Коллектив тракторосборочного корпуса с большой ответственностью готовится к этому важнейшему событию в производственной деятельности предприятия.
5-го сентября мы начали сборку первой машины Т-25А1. По всей технологической цепочке мы тщательно проверяем степень готовности завода к решению сложной и ответственной задачи. В сборке установочной машины принимают участие не только paбочие и специалисты тракторосборочного корпуса, но и конструкторы, технологи из ОГК и ОГТ. Выявлены, конечно, недоработки конструктивного и технологического порядка, испытана в действии технологическая оснастка. Для устранения недостатков еще раз проведена корректировка техпроцессов, приняты меры по исправлению ошибок, допущенных другими подразделениями, которые участвуют в подготовке производства нового трактора.
До 20-го сентября мы должны в порядке эксперимента собрать не менее 4-х установочных машин Т-25А1.
Одновременно коллектив тракторосборочного корпуса вместе с многотысячным коллективом тракторостроителей продолжает налаживать выпуск деталей для нового трактора. Всего нам предстоит освоить узлы и детали 15 наименовании. Пробные партии новых изделий шести наименований получены. Корпусов сальника ступицы заднего колеса изготовлено более 200 штук, но опытную сборку узла провести не удалось, потому что нет комплектующих изделий — сальников. Руководители отдела внешней комплектации должны решить вопрос обеспечения этими деталями.
Обработали 100 штук корпусов уплотнителя. Могли бы сделать их больше, но заготовки поступают с большими перебоями.
Освоено изготовление колонки, оси заднего колеса, рукава с тормозом, стакана корпуса соединительного и других деталей. Особенно много хлопот доставила нам крышка левого стакана, мы не смогли добиться стабильности одного из размеров. Сейчас принято решение установить дополнительный суппорт на револьверный станок.
С большими трудностями идет освоение производства корпуса дифференциала. Недоработки выявлены на первой операции. Специалисты пришли к выводу, что дефект будет устранен с вводом в эксплуатацию башенного станка.
Рабочие и специалисты тракторосборочного корпуса постараются все сделать для того, чтобы массовое производство новых тракторов Т-25А1 началось организованно и в установленный срок.
Б. КОТЕНКОВ, заместитель начальника тракторосборочного цеха
К НАМЕЧЕННОЙ ЦЕЛИ
Коллектив литейного цеха № 3 подготовку производства трактора Т-25А1 считает одной из важнейших задач и уделяет большое внимание освоению выпуска деталей и отливок.
Налажено производство трубопровода впускного, патрубка, опоры правой, рычага, фиксатора, ограничители. По деталям четырех наименований создан задел, превышающий в 3—4 раза установленную на настоящий период норму.
Готовясь к массовому производству новых машин, литейщики продолжают изготавливать детали и отливки в запас, чтобы с 1 -го октября наладить бесперебойную поставку продукции цехам-потребителям.
Но освоение деталей трех наименований, которые будут выпускаться на участке точного литья, идет пока очень медленно. Взять к примеру поводок. Опытная партия этих деталей выпущена, в них обнаружены некоторые отклонения от требований техпроцесса. Еще в августе было принято решение изменить конфигурацию отливки. ВЗИТО должен был переделать пресс-форму до 17-го августа, но она до сих пор не сделана.
С большим опозданием изготовлена на этом заводе пресс-форма на вилку блокировки.
Фланец 102 мы получаем на участке стального литья. 22 пробных отливки прошли механическую обработку в моторном цехе № 3. В эти дни можно было бы начинать производство отливок, но модельный цех не изготовил драеры, которые необходимы для сушки стержней. Руководители цеха обещают выдать к 20 сентября.
Выпуск кронштейнов крепления задерживается из-за того, что пробные партии отливок оказались нетехнологичными. Сейчас модельный цех исправляет оснастку.
Не взирая ни на какие трудности, в этом месяце коллектив цеха должен выполнить все работы, чтобы с первого октября вместе со всеми тракторостроителями организованно приступить к производству нового модернизированного трактора Т-25А1. Этой цели подчинены сейчас все помыслы и стремления рабочих и специалистов цеха.
В. ПИМЕНОВ, начальник техсектора литейного цеха № 3

Коллектив службы энергетика цеха шестерен в социалистическом соревновании за досрочное выполнение плана третьего, решающего года пятилетки неоднократно завоевывал классные места.
Немалую долю труда внесли энергетики в организацию производства нового трактора Т-25А1. На участке шестерен, например, внедрен прогрессивный метод зачистки заусенцев шестерен с помощью ультразвука.
В отладке оборудования активное участие приняли электрики В. Николаев и В. Назаров. На снимке они запечатлены за работой» («Тракторостроитель», 14 сентября 1973).
«Наш «Встречный – 74»
Коллектив Владимирского ордена Трудового Красного Знамени тракторного завода им. А.А. Жданова настойчиво претворяет в жизнь решения XXIV съезда КПСС. Повышая эффективность производства на основе научно-технического прогресса и более полного использования внутренних резервов, рабочие и специалисты завода увеличивают выпуск машин для сельского хозяйства, успешно выполняют свой встречный план, принятый на третий, решающий год девятой пятилетки.
По примеру передовых коллективов страны тракторостроители решили продолжить ударную вахту в следующем году пятилетки и приняли на себя новый напряженный встречный план-обязательство на 1974 год:
1. Превысить установленное пятилетним планом задание 1974 года по выпуску валовой продукции на 20 миллионов рублей, что больше на 8 миллионов предусмотренных на 1975 год. Выпустить в 1974 году на 500 тракторов больше, чем предусмотрено контрольными цифрами на 1975 год.
2. Достигнуть в 1974 году уровня производительности труда, установленного в пятилетнем плане завода на 1975 год.
3. Подготовить двигатель Д-21А к аттестации на Государственный Знак качества.
4. Смонтировать и отладить механизированную поточную линию из специальных фрезерных агрегатных и алмазно-расточных станков для обработки картера главной передачи трактора Т-25А, что позволит условно высвободить не менее 10 человек.
5. Смонтировать и отладить автоматическую линию для обработки и сборки головки цилиндров. Эхо дает возможность высвободить 20 рабочих.
6. Ввести в эксплуатацию вторую автоматическую формовочную линию для изготовления оболочковых форм цилиндров двигателей и получить 28 тысяч рублей условно-годовой экономии.
7. В 1974 году отработать по результатам заводских испытаний конструкцию и изготовить опытные образцы трактора класса 0,6 тонны тяги повышенной энергонасыщенности до мощности 23 — 30 л. с. для испытаний.
8. В первом квартале 1974 года сдать в эксплуатацию прессовый пролет в тракторосборочном корпусе.
9. За счет дальнейшего развития рационализации и изобретательства получить от внедрения изобретений и рационализаторских предложений 700 тысяч рублей экономии.
Встречный план-обязательство обсужден и принят на собраниях в цехах и отделах.

***
Близится первое октября. В этот день коллектив нашего завода обязан начать производство новых тракторов Т-25А1. Суточный темп сто машин. Чтобы собрать такое большое количество тракторов, нужно иметь в достатке на сборке узлы и детали. Задача сложная и ответственная. Решать ее призваны все производственные подразделения завода. Сейчас во всех цехах и отделах ведется подготовка к выпуску модернизированного трактора Т-25А1.
На заводе ежедневно подводятся итоги проделанной работы по подготовке к выпуску новых машин.
Каковы же результаты освоения деталей и узлов для трактора Т-25АІ? По итогам двух недель сентября впереди идет коллектив автоматного цеха. Здесь освоены детали 58 наименований из 60. Автоматчики создали значительный запас изделий, которые будут поставляться на конвейер сборки тракторов.
Организованно налаживает производство новых деталей и узлов Колокшанский цех запасных частей. Этот коллектив сдал отделу главного технолога акты на освоение деталей 21 наименования из 24. Кроме того, налажена сборка узлов 14 наименований из 21.
Перед прессовым цехом поставлена задача — организовать выпуск деталей 155 наименований, узлов — 56. Много усилий приложили прессовщики к тому, чтобы справиться с заданием. На 14 сентября приняты акты освоения деталей 118 наименований. Но производство узлов здесь налаживается медленно, подводит ВЗИТО. Задание пока выполнено на 50 процентов.
Среди заготовительных цехов лучших показателей по выпуску новых изделий добился коллектив литейного цеха № 1. В механические цехи поступили отливки 18 наименований. Это столько, сколько предусмотрено заданием на текущий период.
Кузнечный корпус также справился с поставленными задачами. На штамповки 22 наименований из 29 составлены и приняты акты внедрения. Коллектив заготовительного пролета выдал заготовки 60 наименований из намеченных 69.
Но не во всех цехах достигнуты высокие темпы выпуска новых изделий. В моторном цехе № 1, например, задание по изготовлению деталей трактора T-25AI выполнено всего лишь на 40 процентов, узлов — на 70. Неосвоенными остались самые сложные и трудоемкие в изготовлении детали: поводок, вилка блокировки, тяга. Моторостроителей подводят коллектив литейного цеха № 3 и ВЗИТО. Для изготовления поводков нет отливок, а вилку блокировки невозможно обрабатывать потому, что не сделана оснастка.
Медленно идет освоение новых изделий в тракторном пролете тракторосборочного корпуса. Задание по производству деталей выполнено на 45 процентов, узлов — на 25. Большие трудности в работе этого коллектива создались из-за плохого обеспечения комплектующими изделиями. Руководству отдела внешней комплектации необходимо принять срочные меры к тому, чтобы решить вопросы доставки деталей с других предприятий.
Не добился четкого ритма в выпуске изделий штамповый цех. Прессовщики все еще не получили штампы на детали 16 наименований. Сроки их изготовления в текущем месяце переносились три раза.
Очень долго ждет от инструментального цеха пресс-форму, на фланец трубки газоотвода коллектив литейного цеха №3. Срок ее изготовления — 30 августа, но заказ не выполнен до сих пор.
Для обработки коленчатых валов на специальных фрезерных станках необходимы головки, но отдел оборудования не сумел обеспечить ими завод. По распоряжению руководства предприятия эти изделия должны быть на нашем заводе 25 августа, но этот срок сорван установили другой — 10 сентября, а головок до сих пор нет.
Коллективы всех подразделений завода в эти дни должны мобилизовать все силы и резервы на завершение подготовки производства трактора Т-25А1. Дело чести тракторостроителей выполнить поставленную задачу, преодолеть создавшиеся трудности и первого октября приступить к массовому выпуску новых тракторов T-25A1.
Г. КОРСАКОВ, начальник бюро ОГТ» («Тракторостроитель», 21 сентября 1973).
«Ни часа простоя
Коллектив тракторосборочного корпуса прилагает немало усилий к тому, чтобы из месяца в месяц выполнять и перевыполнять плановое задание по сборке тракторов. 105 машин в сутки можно собирать ежедневно, но для этого нужны в достаточном количестве комплектующие изделия. Но, к сожалению, не все цехи-поставщики понимают эту истину. В последние дни второй декады текущего месяца с конвейера сходили некомплектные тракторы. С Коняевского завода не поступили сидения. Из цеха серийных деталей не было полурам, кронштейнов навесной системы. Отдел внешней комплектации не доставил из Харькова краники топливные, кронштейны фар.
На площадке около корпуса скопилось 500 некомплектных тракторов. График сборки тракторов в сентябре по вине поставщиков срывался несколько раз. На 20-ое сентября отставание составило 90 машин. Чтобы наверстать упущенное, слесари-сборщики в эти оставшиеся до конца месяца дни должны собирать по 105 машин. Задача эта осуществима. Дело за поставщиками, которые должны своевременно обеспечивать конвейер комплектующими изделиями.
М. СМИРНОВ, заместитель начальника тракторосборочного корпуса
Трактор T-25AI — в производство!
Шесть дней осталось до начала выпуска модернизированных тракторов T-25AI. Коллективы всех производственных подразделений готовятся к этому важному событию в жизни предприятия.
Осуществить переход на выпуск новой машины, не останавливая действующего производства, дело нелегкое. Преодолевая трудности, коллектив завода вот уже на протяжении длительного периода одновременно с изготовлением тракторов Т-25 отлаживает технологические процессы, создает заделы деталей на новые машины.
Поставлена задача с 1 октября ежедневно собирать не менее ста тракторов T-25AI. В большинстве цехов организованно идет подготовка производства новой машины. Моторный цех № 2, например, отладил производство всех деталей, которые будут поставляться на конвейер сборки тракторов. Дружно проведена эта работа в моторном цехе № 3, в Никологорском цехе запасных частей. Эти коллективы создали большой запас деталей и узлов для трактора T-25AI.
ВАЖНЫЙ ЗАКАЗ
Во многих странах земного шара можно встретить продукцию с маркой Владимирского тракторного завода. Сейчас коллектив предприятия выполняет важный и ответственный заказ для государства Бангладеш. Тракторостроители должны изготовить в сентябре для этой страны 150 тракторов в тропическом исполнении.
Доукомплектовка, отделка, испытания машин ведутся в тракторосборочном корпусе. Здесь создана специальная бригада из квалифицированных рабочих, присланных из разных цехов завода. Все они с высоким чувством ответственности относятся к порученному делу. Особой похвалы заслуживает тов. Редькин. Он работал в испытательном отряде, отлично знает трактор, технологию его сборки и испытания. И сейчас он внимательно осматривает каждую деталь прежде, чем ее поставить на машину, дает советы товарищам, как предупредить возникновение дефектов.
Старательно работают тов. Филатов из экспериментального цеха, тов. Лосев из конструкторско-исследовательского бюро. Всей душой они переживают, когда возникает задержка с подачей деталей, бьют тревогу, подключают руководителей корпуса.
Поставлена задача: ежедневно собирать 20 машин. Все силы и опыт члены бригады отдают выполнению этого задания. Но работу слесарей сдерживают цехи-поставщики. Из цеха серийных деталей несвоевременно поступают правый кронштейн навесной системы и раскос. ВОС задержал подачу щитков прибора в тропическом исполнении, а заготовительный пролет кузнечного корпуса срывает график поставки задних и передних колес.
Не прочувствовали ответственности за выполнение этого важного заказа руководители транспортного цеха. Почти каждый день присылают они нам автопогрузчик с большим опозданием. Приходится простаивать. А время не ждет. Заказ должен быть выполнен в срок.
И. ЛАНЦЕВ, мастер тракторосборочного корпуса» («Тракторостроитель», 25 сентября 1973).
«Почетные ветераны труда
В канун Дня машиностроителя заводской комитет профсоюза и дирекция завода за долголетнюю работу на предприятии, высокие показатели в труде, активное участие в общественной жизни присвоили звание «Почетный ветеран труда»:
мастеру литейного цеха № 1 А.Г. Морозову; технологу моторного цеха № 2 В.Н. Тесакову; технологу тракторосборочного корпуса А.И. Медведеву; сверловщице автоматного цеха З.С. Трофимовой; токарю РМЦ М.Н. Алексееву; наладчику цеха шестерен И.И. Еремину; начальнику литейного цеха № 1 В.Л. Елшину; начальнику ЦНОМА П.В. Соловьеву; слесарю модельного цеха Н.М. Москвицову; начальнику БТК цеха № 57 А.Я. Мельникову; начальнику КБ ОРТ ГП. Иванову; слесарю моторосборочного цеха А.Ф. Захаровой; наладчику моторного цеха № 1 М.В. Алексееву» («Тракторостроитель», 28 сентября 1973).

«Четвертому кварталу – ударный финиш Т-25А1 – на конвейере
Первый день октября не отмечен в календаре красной датой. Обычный рабочий день, каких в году много. Тот же синхронный гул станков, размеренный бег конвейеров, та же сосредоточенность и деловитость склонившихся над станками и стендами людей, что и всегда.
И все-таки чем-то был отличен этот октябрьский день для тракторостроителей. Ведь именно 1 октября на конвейере был собран первый модернизированный трактор Т-25А1, был сделан первый шаг в переходном этапе от модели Т-25 к современной машине Т-25А1.
К этому дню готовиться начали давно. Во всех заготовительных и механических цехах осваивалось производство новых деталей, отлаживался технологический процесс их обработки.
Четыреста тридцать три наименования деталей освоены механическими цехами и прессово-заготовительным производством в разрезе подготовки Т-25А1, производство деталей 53 наименований освоено кузнечным и литейными цехами. Работа поистине объемна, если учесть, что подготовка производства велась параллельно с наращиванием темпа выпуска трактора Т-25, предшественника новой машины.
Теперь подготовка завершена. На сборочном конвейере с каждой минутой все явственнее просматриваются очертания первого трактора Т-25А1. Как каждого первенца его любовно «охорашивают», для большей надежности, наверное, поглаживают каждую гаечку.
С участка подсборки главной передачи посматривают на него, отрываясь на какие-то мгновенья от своей работы, старейшины сборочного цеха тт. Косачев, Смирнов, Пулов, Марушин, Калинин. Собранные их руками узлы ждут своей очереди, чтобы стать частью очередной машины. На участке главной передачи, руководимом тов. Парфеновым, работают сегодня с опережением графика.
На закладке моторов, полурам и корпусов соединительных занят один из лучших производственников цеха тов. Елисеев. У него и его напарника принимают подсобранный узел рабочие смены мастера тов. Медведева, чтобы «начинить» его новыми деталями, придать ему форму, задуманную конструкторами. На завершающем этапе новый трактор получает последнее напутствие от одного из ветеранов цеха сборщика тов. Ворыханова. Следующий этап — испытание...
У конвейера — группа конструкторов, технологов. Они смотрят свое детище в работе, определяют еще раз технологичность сборки, выявляют некоторые конструктивные недоработки, продумывают вопросы повышения производительности труда сборщиков, применения более прогрессивных методов сборки.
Двадцать машин должно было сойти с конвейера в первую смену первого октября. Собрано 20, но...
К сожалению, «в бочку меда попала ложка дегтя», праздник рождения нового трактора был омрачен для сборщиков неоперативностью руководителей цеха серийных деталей, не поставивших своевременно на конвейер полурамы. Вместо узлов с таким нетерпением ожидаемых на конвейере, цех серийных деталей снабжал сборщиков заверениями и обещаниями. А это не делает ему чести» («Тракторостроитель», 5 октября 1973).
«Комплектность и качество решают успех
1000 модернизированных тракторов Т-25АІ должен снять с конвейера и отправить на сбыт в этом месяце коллектив нашего участка. На утро 9 октября с конвейера сошло 154 машины. Но ни одну из них мы не можем предъявить приемщикам, потому что все они недоукомплектованы узлами и деталями.
Некоторые производственные подразделения завода плохо подготовились к выпуску новой машины. Большое количество тракторов стоит без кронштейнов грузов, без 200 и 201 кронштейнов, которые крайне неритмично поставляет нам цех серийных деталей. Прессовщики недостаточно подают на сборку склизов аккумулятора, колпаков. Работники отдела внешней комплектации не обеспечили нас в достатке прокладками под фары, крышками аккумуляторов. С Коняевского завода с перебоями поступают сиденья.
Такое положение с обеспечением деталями тревожит коллектив участка. Если и дальше мы будем снимать с конвейера некомплектные машины, то план октября и наши обязательства могут быть сорваны. Просим руководителей цехов серийных деталей, прессового, Коняевского завода, ОВК немедленно принять меры к тому, чтобы необходимые детали и узлы на сборку поступали своевременно.
Серьезной помехой в работе сборщиков является и низкое качество деталей. Плохо прессовщики освоили капот. Трудно установить его на трактор, получается смещение. Вместо одного сборщика на эту операцию мы вынуждены ставить трех. Много дефектов в электрооборудовании, тугая резьба в наконечниках рычагов, в кронштейнах включения. На устранение всех этих дефектов приходится отвлекать людей, затрачивать дополнительные средства.
Надо создать плотный заслон дефектам, не допускать, чтобы на сборочные конвейеры проникали некачественные детали.
Для преодоления отставания, допущенного в первой декаде октября, коллектив нашего участка должен теперь ежедневно доукомплектовывать и сдавать не менее 100 тракторов Т-25АІ. Мы справимся с этой задачей, если поставщики поддержат наш высокий ритм, будут подавать нам детали комплектно, хорошего качества.
А. БЛИНОВ, мастер тракторосборочного корпуса.


Новый трактор Т-25АІ

То простои, то авралы
Начался четвертый квартал третьего, решающего года девятой пятилетки. С честью завершить его — такая задача стоит перед тракторостроителями.
Большую долю труда должен внести коллектив пакетного отделения. В этом месяце нам предстоит скомплектовать 100 пакетов для тракторов Т-25 в тропическом исполнении, 1800 для новой модернизированной машины Т-25А1 и 300 пакетов — в экспортном исполнении для этого же трактора, 283 пакета для двигателей.
Прошла первая декада. Но для комплектования пакетов на Т-25А1 не поступило ни одной детали от поставщиков: отдела внешней комплектации, прессового, термического. Из-за отсутствия комплектующих деталей наш коллектив четыре дня не приступал к изготовлению пакетов для двигателей.
Особую тревогу вызывает не ритмичная поставка деталей для пакетов, идущих на экспортные тракторы и машины тропического исполнения. Особенно подводят нас термисты. Из деталей 21 наименования подано лишь два. Причем такая система узаконилась в цехе. Например, в прошлом месяце подача ключей 8X10, 12Х14, 17X19, 22X24, 27Х32 и т. д. началась лишь с 26 сентября.
В большом дефиците у нас молоток ИТ-001. В сентябре заводская экспортно-техническая комиссия не могла решить вопрос с технологией изготовления этой детали, в результате чего молотки были поданы лишь за два дня до конца месяца и то в недостаточном количестве: не хватило более 150 штук. И теперь вопрос с техпроцессом остается открытым. Естественно у нас уже сейчас есть все предпосылки к тому, что в конце октября начнется штурмовщина.
Аналогична картина с изготовлением специнструмента. По технологии его должны обрабатывать методом кадмирования. Однако в данный момент применить на заводе этот метод невозможно. И в прошлом месяце специнструмент изготавливали по обходной технологии. Это, безусловно, также сдерживало поступление деталей. В октябре специалисты отдела главного металлурга должны оперативно решить вопрос с внедрением новой технологии.
Нет технологического процесса на цепь 14,56.046Б, которая до сих пор изготавливается кустарным способом.
Кстати в том, что наше производство ежемесячно лихорадит, повинно ПРБ термического цеха, возглавляемое тов. Стригановым. Этот коллектив совершенно не беспокоится о том, чтобы была налажена бесперебойная подача деталей для пакетов. Термисты работают по принципу: есть детали — сделаем, нет — подождем, пока привезут.
Руководству цеха, общественным организациям пора, наконец, навести должный порядок в производстве.
Есть претензии у нас к коллективу типографии. Дело в том, что для выпуска продукции на новый трактор в экспортном исполнении нам необходима техническая документация. Но полиграфисты задержали срок изготовления ее на месяц.
Неритмичная подача комплектующих деталей для пакетов порождает в коллективе нервозность, штурмовщину. Мы очень часто вынуждены в конце месяца работать в неурочное время. Пора прекратить эту порочную практику.
В. АНТИПОВ, начальник пакетного отделения
ВТЗ — на ВДНХ
В Москве, на ВДНХ, развернута межотраслевая выставка «Двигателестроение — 73», на которой среди продукции ведущих отечественных предприятий тракторо- и моторостроения представлены двигатели, разработанные и изготовленные нашим заводом.
Продукция с маркой ВТЗ вызывает у посетителей выставки и, в первую очередь, у специалистов большой интерес. Двигатели, разработанные на нашем предприятии, названы перспективными» («Тракторостроитель», 12 октября 1973).
«Т-25А1 – ударный фронт
Кто-то из известных экономистов назвал телефонно-селекторскую связь нервами производства. Если принять этот термин на вооружение, то применительно к тракторосборочному корпусу можно со всеми основаниями сказать: этот участок напоминает собой сгусток нервов.
То и дело звонят тракторосборщикам, во все концы завода звонят и они.
Вопрос, который задают руководителям корпуса то работники сбыта, то производственного отдела, то руководители завода, как правило, один и тот же:
— Как идет сборка?
Ответ стереотипен и не заставляет себя долго ждать:
Опять собираем некомплектные тракторы.
А затем идет перечисление одних и тех же узлов и деталей, которые опять, в какой раз (!) не поданы своевременно на конвейер.
Сами же руководители сборочного, с трудом сдерживаясь, обзванивают руководителей цехов прессового, серийных деталей, отдела внешней комплектации и прочих производственных подразделений завода с просьбами и мольбами:
— Пришлите хотя бы 10 кронштейнов..., хотя бы несколько рычагов... Простаиваем..!
А их, этих долгожданных узлов и деталей, нет еще и в самих цехах-поставщиках. Все они в стадии изготовления. Нет на конвейере сетки вентилятора и кронштейна левого навесной системы. Более трех суток в глаза не видели сборщики крюк навесной системы.
Всего 150 комплектов чехлов поступило с начала месяца на сборку главной передачи. Не подается на конвейер из прессового цеха лесенка, не поступают кронштейны грузов из цеха серийных деталей. Вилки, рычаги и другие детали, изготовителем которых является моторный цех № 1, поставляются из рук вон плохо.
Уподобились «унтер офицерской вдове, которая сама себя высекла» и мы сами. Из-за нерешенных на четвертом участке механического пролета (старший мастер тов. Федотов) вопросов технического и организационного порядка конвейер не получает узел дифференциала А25.37.020А и стакан A25.37.141.
При таких условиях работы одно лишь упоминание о непрерывном планировании, о каком-то двухдневном (!) заделе, предусмотренном этой системой, невольно вызывает на лицах тракторосборщиков саркастическую усмешку.
О заделах в корпусе давно забыли. Наши производственники сегодня овладевают двумя «смежными специальностями»: «пожарников» и «ищеек». С утра до вечера носятся они по заводским цехам, выхватывая прямо из-под станков, еще «горяченькими» детали и узлы, необходимые на конвейере. Ведь он, конвейер, должен работать, и потому по одному лишь возгласу сборщиков:
— Горим! Дефицит по кронштейнам!.. (или по сеткам, или по чехлам), резвый руководитель (вне зависимости от должности и возраста) крупной рысью устремляется в прессовый (или в цех серийных деталей, или в отдел внешней комплектации и прочие) «выбивать» дефицит.
До каких пор это положение будет продолжаться?
Этот вопрос мы задаем не только цехам-поставщикам, но и руководству ПДО, начальнику этого отдела тов. Колтунову, и заместителю директора по производству тов. Хенкину, и тов. Тихонову — и. о. начальника ОВК, и начальнику ОМТС тов. Денисову, не решившему многие вопросы.
Ведь на сегодня у нас в активе лишь 35 полностью укомплектованных тракторов Т-25А1 и 411 машин старой модификации, а в пассиве — более 700 некомплектных тракторов, простои конвейеров, рвачка, штурмовщина.
В октябре с учетом экспортной продукции нам предстоит сдать 2230 машин. Чтобы выполнить это задание, нужно решать незамедлительно вопрос обеспечения сборки всем необходимым.
М. СМИРНОВ, заместитель начальника тракторосборочного корпуса
Конвейеру - четкий ритм
С переходом на выпуск двигателей Д-21А1 серьезные трудности создались на нашей испытательной станции. Дело в том, что топливный насос на этот двигатель, поставляемый из Вильнюса, не обеспечивает заданных параметров по мощности и расходу топлива. Мы вынуждены на обкатку двигателей затрачивать времени в два раза больше. Производительность испытателей резко упала, сборочный конвейер оказался перегруженным. Специалисты отдела главного конструктора, представители Вильнюсского завода пытаются помочь нам выйти из затруднительного положения. Но время упущено. Чью- то неоперативность, неорганизованность нам приходится возмещать своим двойным напряжением.
Последнее время серьезно осложняет работу нашего коллектива моторный цех № 1. Коленчатые валы моторостроители стали подавать нам с перебоями, с громадными разрывами по времени. 15 октября именно из-за несвоевременной подачи коленвалов мы сорвали график сборки двигателей.
Ухудшил свою работу по сравнению с прошлым месяцем прессовый цех. Каждый день 10 — 15 деталей этого цеха у нас в дефиците.
Оставляет без внимания претензии администрация цеха серийных деталей. Ремболтов, правых опор двигателя Д-21А1, трубок высокого давления постоянно недостает на конвейере.
Коллектив моторного цеха № 3 не наладил бесперебойную подачу на сборку валов вентилятора, болтов 1308468. По ряду деталей сдерживают нас автоматчики.
От имени нашего коллектива мне хотелось бы обратиться к руководителям цехов: прессового, первого и третьего моторных, серийных деталей, автоматного и ОВК с просьбой: обеспечьте ритмичную подачу качественных деталей на сборочные конвейеры, дайте нам возможность выполнить повышенные предоктябрьские обязательства.
В. КУРАКИН, начальник моторосборочного цеха» («Тракторостроитель», 19 октября 1973).
«За Т-25А1 в ответе каждый
В этом месяце коллектив нашего завода держит серьезный экзамен на зрелость. Первого октября на сборочный конвейер поставлен модернизированный трактор Т-25А1. Времени для наращивания темпов выпуска этих машин не было. Сразу же надо было ежедневно собирать и сдавать по 97 тракторов.
Итоги работы первых двух декад октября свидетельствуют о том, что не все производственные подразделения хорошо подготовились к решению этой сложной задачи. Коллектив тракторосборочного корпуса за 20 дней октября отстал от графика по сборке более чем на 300 машин.
В крайне тяжелое положение поставил сборщиков отдел внешней комплектации с обеспечением деталями из Харькова. Начальник сектора ОВК тов. Баюков допустил непростительную халатность и благодушие. 17 октября простоял конвейер целую смену из-за отсутствия кронштейна полурамы.
Постоянно с перебоями поступают и кронштейны 200, рычаги 110 и еще несколько наименований деталей, которые харьковчанам не надо было вновь осваивать. В том, что сегодня этих изделий нет на сборке, вина только работников ОВК. Они не заботятся о своевременном создании запасов, заблаговременно не думают о завтрашнем дне завода.
Плохо подготовились к массовому выпуску тракторов Т-25А1 участки прессов прессового цеха. На площадке стоят сотни тракторов неукомплектованные различными деталями, которые изготовляет прессовый цех. Массовый брак идет по щитку приборов. Главная причина неудач прессовщиков — несовершенная оснастка и частые простои оборудования. Служба механика, возглавляемая тов. Матвеевым, не обеспечивает качественный ремонт прессов. Главному механику завода тов. Миронову следует немедленно оказать помощь этой службе. А начальникам пролетов прессового цеха тт. Борисову, Парамонову, заместителю начальника цеха тов. Цветкову в этот трудный для коллектива момент необходимо проявить больше собранности, взаимной требовательности, изыскать возможность перейти на штамповку деталей крупными партиями.
Помощник директора по кадрам тов. Забегалов должен немедленно помочь прессовщикам скомплектовать третью смену.
Не вышел на заданный темп по выпуску двигателей Д-21А1 для новых тракторов коллектив моторосборочного цеха. За две декады октября моторосборщики отстали от графика на 500 двигателей Д-21А1. Причина отставания кроется не только в поставке некачественных топливных насосов из Вильнюса. Много в цехе и своих внутренних неполадок. Часто здесь выходят из строя испытательные стенды. Начальник отдела оборудования тов. Дойников не обеспечил цех электродвигателями мощностью 55 квт. Неблагополучно в цехе с трудовой дисциплиной. Сборочные конвейеры в утреннюю смену включаются в работу с опозданием на 15 — 20 минут. Раньше времени кончают работать сборщики вечером. Мастера ослабили контроль за соблюдением распорядка рабочего дня.
План октября по выпуску тракторов Т-25А1 должен быть выполнен. Это дело чести нашего коллектива. Каждому рабочему, специалисту надо сейчас проникнуться высокой ответственностью за выполнение этой важной задачи, проявить максимум организованности, инициативы.
Г. КОЛТУКОВ, начальник производственного отдела
О ходе выполнения плана октября и предоктябрьских обязательств
На заседании партийного комитета завода рассмотрен вопрос о ходе выполнения плана октября и предоктябрьских обязательств. В этом месяце на заводе создалось крайне неудовлетворительное положение с выполнением государственной программы. По состоянию на 18 октября допущено отставание по сборке на 350 тракторов Т-25А1 и сотни двигателей. Срывается номенклатурный план по производству запасных частей и кооперированных поставок. Под угрозой срыва задание по товарам массового потребления.
Одной из главных причин невыполнения суточных заданий по выпуску тракторов Т-25А1 является неудовлетворительная подготовка производства. Ряд деталей и узлов специалистами отделов главного конструктора и главного технолога недоработаны. Ошибки и промахи приходится устранять на ходу, что отрицательно сказывается на ритме сборочных конвейеров.
Систематически определяют работу сборочных конвейеров прессовый цех, кузнечный корпус, моторные цехи №№ 1 и 3, автоматный. В этих коллективах у среднего командного состава, рабочих принизилось чувство ответственности за выполнение плана.
Не подготовились к сборке тракторов Т-25А1 и двигателей Д-21АІ коллективы тракторосборочного корпуса и моторосборочного цеха. Рабочие заблаговременно не изучили технологию сборки, не приобрели необходимых навыков, поэтому отдельные сборочные операции выполняют некачественно.
В принятом постановлении партийный комитет обязал руководителей цехов и отделов сосредоточить главное внимание на решении неотложных задач по успешному завершению плана октября и предоктябрьских обязательств, мобилизовать коллективы на преодоление отставания.
Партийным организациям цехов и отделов предложено усилить массово-политическую работу в коллективах, улучшить наглядный показ хода предоктябрьского соревнования.
Партком потребовал от главного конструктора тов. Эфроса, главного технолога тов. Игошина немедленно принять меры по устранению конструктивных и технологических недоработок в деталях трактора Т-25А1.
Директор ВЗИТО тов. Чуфарин обязан помочь прессовому цеху в обеспечении качественной оснасткой, ее отладке.
Главному технологу тов. Игошину, главному механику тов. Миронову поручено оказать помощь цеху серийных деталей в налаживании бесперебойной работы оборудования, доработке технологических процессов.
Начальнику кузнечного корпуса тов. Коноплеву, начальнику прессового цеха тов. Лебедеву предложено улучшить организацию работы по системе непрерывного планирования.
Заместитель директора завода С.А. Хенкин, руководители цехов и отделов предупреждены об их персональной ответственности за выполнение плана октября и предоктябрьских обязательств» («Тракторостроитель», 23 октября 1973).
«Готовится к пуску
Смонтировать автоматическую линию для обработки головки цилиндров в сборе с седлами и втулками, провести пусконаладочные работы в четвертом квартале — такое обязательство принял на себя коллектив моторного цеха № 3 на третий, решающий год пятилетки.
Сейчас в цехе находится группа специалистов НИИтракторосельхозмаша, которая вместе с инженерно-техническими работниками цеха готовит к пуску этот комплекс» («Тракторостроитель», 30 октября 1973).
«КРАСНЫЕ ЗНАМЕНА - ТРАКТОРОСТРОИТЕЛЯМ
В канун праздника на завод пришла радостная весть. Решением коллегии Министерства и ЦК профсоюза работников машиностроения по итогам соревнования за третий квартал коллективу нашего завода присуждено первое место и переходящее Красное знамя.
Лучших результатов добились тракторостроители и в соревновании за третий квартал среди промышленных предприятий Октябрьского района. Октябрьский райком КПСС тоже присудил коллективу нашего предприятия первое место и переходящее Красное знамя» («Тракторостроитель», 6 ноября 1973).

Далее »» Двигатель Д-160, Двигатель Д-21А

Категория: ВТЗ | Добавил: Николай (14.06.2025)
Просмотров: 82 | Теги: владимир, завод, трактор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru