Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
07:12
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [209]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » ВТЗ

ПО «ВТЗ имени А.А. Жданова в январе-марте 1984 года

ПО «ВТЗ имени А.А. Жданова в январе-марте 1984 года

Назад »»» ПО «ВТЗ имени А.А. Жданова в июле-декабре 1983 года

«Итоги работы
Коллектив объединения, претворяя решения XXVI съезда партии и последующих Пленумов ЦК КПCC, выполнил план третьего года одиннадцатой пятилетки по основным технико-экономическим показателям.
Показатель нормативной чистой продукции за истекший год составил 56880 тыс. рублей или 101,2 процента к плану. Реализовано изделий на 222392 тыc. рублей, на 2692 тыс. рублей больше плана. Это перевыполнение плана получено за счет надбавок к цене за продукцию высшей категории качества.
В то же время задание по реализации продукции с учетом выполнения обязательства по поставкам недовыполнено — 99.4 процента. Недопоставлено изделий по договорам и нарядам на 1181 тыс. рублей.
Продукции, аттестованной государственным Знаком качества (тракторы и двигатели) произведено на 151169 тыс. рублей, что составляет 105,1 процента к плану.
За год изготовлено 35560 тракторов, на 60 штук больше задания.
Перевыполнен план и по производству двигателей.
На 101,4 процента выполнено задание по запасным частям. Народному хозяйству и на экспорт их дано на 20442 тыс. рублей — на 7,1 процента больше, чем в предшествовавшем году. Изделий культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода произведено на 2681 тыс. рублей — 101,9 процента к плану и на 11.3 процента больше, чем в 1982 году.
Выполнен план производства чугунного литья на 100,3 процента, стального — 101, цветного — 107,7, горячих штамповок -100,4, инструмента и техоснастки — 101,2 процента.
Продукция ВТЗ пользуется большим спросом за рубежом. В истекшем году за границу поставлено изделий на 49352 тыс. рублей, в том числе 14590 тракторов, на 1687 тыс. рублей запасных частей. Все договора по экспортным поставкам выполнены.
Задание по производительности труда выполнено на 100,5 процента, Среднемесячная заработная плата одного работника с премиями — 193,8 рубля и составила 100,4 процента к плану.
Выполнен план по себестоимости товарной продукции и прибыли. Затраты на рубль товарной продукции 91,09 копейки при задании 91,26, из них материальные затраты — 64,02 копейки.
По общей рентабельности план выполнен на 105,3 процента, фондоотдача (производство нормативной чистой продукции на рубль основных промышленно-производственных фондов) составила 36 копеек, что на уровне плана.
Задание по снижению трудоемкости продукции составляло 1,1 процента, т. е. 115 тыс. нормо-часов. Фактически выполнено 1.22 процента или 120,4 тыс. нормо-часа. Трудоемкость трактора Т-25А на конец года составила 128,23 нормо-часа, двигателя Д-21 — 21.06, Д-144 — 27.62 нормо-часа.
Задание по экономии от мероприятий по оргтехплану и новой техники было 2264 тыс. рублей, фактически выполнено 2214.
План по высвобождению численности работающих — 260 человек. Высвобождено 195 (условно в годовом исчислении), а фактически — 57 человек.
Не выполнен план по капитальному строительству. Объем капиталовложений на год — 29837 тыс. рублей, освоено же 20637 — 69,2 процента. По вводу основных промышленно-производственных фондов план выполнен лишь на 36,6 процента.
Задание по охвату бригадными формами труда — 67 процентов, фактически охвачено 69,9 процента; распределение зарплаты в бригадах по КТУ — 72 процента, фактически — 58 процентов; оплата по конечным результатам — 83,2 процента. На хозяйственный расчет переведено 16 процентов бригад, с элементами хозрасчета — 67 процентов коллективов.
На результатах работы объединения сказываются серьезные недостатки в организации производства, в использовании рабочего времени. Выполнение плана по основным показателям достигнуто с большими трудностями, при корректировке отдельных заданий.
Как и в предыдущие периоды, в отчетном году объединение работало неритмично. Выпуск продукции по декадам составил: первая декада — 16,2 процента, вторая — 28,7, третья — 55,1 процента.
Широко применяются сверхурочные работы и работа в выходные дни которые за год составили 529 тысяч человеко-часов. Из отделов и служб на рабочих местах было занято 236 ИТР и служащих. В то же время допускаются большие потери рабочего времени. Так, по различным причинам в прошлом году в среднем ежедневно не выходили на работу: по болезни 476 рабочих, по административным отпускам 49, из-за прогулов 34, в связи с отвлечением на сельхозработы 18, прочим причинам 158 рабочих. Кроме того, 10—12 процентов всего рабочего времени составляют внутрисменные потери.
Велики потери от брака. За год поступило 79 рекламаций на реализованные тракторы и 248 на двигатели. В целом потери от брака составили 1315 тыс. рублей при плане 943 тысячи.
Непроизводительные потери, отнесенные на себестоимость продукции, а также штрафы за различные нарушения и невыполнение договоров по поставкам продукции составили 1093 тыс. рублей. По подсобному хозяйству списано на убытки 106 тыс. рублей» («Тракторостроитель», 24 января 1984).
«Подведены итоги работы коллектива тракторостроителей в третьем году одиннадцатой пятилетки.
План по валовой продукции за минувший год выполнен на 100,2 процента, по нормативной чистой продукции — на 101,2 процента.
Производительность труда в минувшем году С составила 100,4 процента.
Выполнены задания по производству тракторов, двигателей, запасных частей, кооперированных поставок.
Сверх плана изготовлено 60 тракторов, запасных частей — на 292 тысячи рублей, кооперированных поставок — на 239 тысяч рублей.
За год реализовано сверх плана продукции на 2692 тысячи рублей.

В 1984 году на заводе выпускались трактора: Т-25А1, Т-25А2 (с открытой кабиной, для защиты механизатора от солнца, дождя и другой непогоды применялся тент над головой), Т-25А3 (с усиленным каркасом кабины, при работах с высоким риском опрокидывания) и двигатели: Д-21А1 и Д-144, шла подготовка производства и освоения трактора Т-30 и двигателя Д-120.


Т-25А3

План на 1984 г. – 36400 тракторов.
«СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КОЛЛЕКТИВА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ВТЗ ИМЕНИ А.А. ЖДАНОВА НА 1984 ГОД
Выполняя решения XXVI съезда КПСС, последующих постановлений партии и правительства и включившись в социалистическое соревнование за достойную встречу 115-й годовщины со дня рождения В.И. Ленина и 40-летия завода, коллектив рабочих, инженерно-технических работников и служащих объединения «ВТЗ имени А. А. Жданова» принимает на 1984 год следующие социалистические обязательства:
1. Выполнить государственный план 1984 года по объему выпуска и реализации продукции досрочно, 30 декабря и реализовать сверх плана продукции на 1 млн. рублей.
Изготовить сверх плана:
а) 60 тракторов, б) десятки двигателей, в) 120 главных передач, г) увеличить против 1983 г. выпуск товаров народного потребления на 50 процентов.
2. Добиться сверхпланового повышения производительности труда на 1 процент и снизить себестоимость продукции на 0,5 процента.
3. Готовя достойную встречу выборам в Верховный Совет СССР, обеспечить поставку запасных частей I квартала для ремонта сельскохозяйственной техники к весенне-полевым работам — 25 марта.
4. Получить сверхплановой прибыли от реализации продукции не менее 120 тыс. рублей.
5. За счет вскрытия резервов производства и усиления режима экономии, внедрения организационно-технических мероприятий и повышения производительности труда:
— освоить производство отливок на автоматической линии № 2 в литейном цехе № 1 в 1 квартале 1984 г.,
— пустить в эксплуатацию плавильную печь ДСП ЗИЗ в литейном цехе № 4 в 1 квартале 1984 г.,
— внедрить в производство в кузнечном цехе двухрядный нормализационный агрегат в 1 квартале 1984 г.,
— установить в производственных и вспомогательных цехах объединения 70 единиц нового металлорежущего оборудования, в том числе 25 единиц высокопроизводительных автоматов, полуавтоматов и специальных станков, в течение года,
— изготовить и смонтировать в течение года не менее 800 погонных метров конвейеров и транспортных устройств,
— в течение года снизить потери от брака в производстве по сравнению с 1983 годом на 10 процентов, а рекламации на продукцию на 8 процентов,
— снизить удельный вес рабочих, занятых ручным трудом на погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работах к общей численности НПР на 3.9 процента,
— добиться выполнения годового плана по снижению трудоемкости к 1 декабря 1984 года,
— за счет внедрения организационно-технических мероприятий получить экономический эффект не менее 1800 тыс. рублей, в том числе от внедрения рационализаторских предложений и изобретений не менее 1 миллиона рублей,
— сэкономить в 1984 году электроэнергии не менее 1000 тыс. квт. час. — 200 тонн усл. топлива.
6. Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию и развитию бригадной формы организации и стимулирования труда. Довести охват рабочих бригадной формой организации труда с оплатой по конечным результатам до 71 процента и обеспечить внедрение хозяйственного расчета в бригадах согласно заданию ВПО.
7. Повысить квалификацию рабочих — 2800 человек, в том числе — освоить вторую профессию — 500 человек, подготовить новых рабочих — 950 человек, — повысить квалификацию ИТР — 500 человек.
8. В целях создания более эффективной новой техники и повышения ресурса серийно выпускаемой продукции для сельского хозяйства:
— провести контрольные испытания трактора Т-30А улучшенной компановочной схемы в ноябре 1984 г.,
— выдать на подготовку производства в первом квартале 1984 г. конструкторскую документацию на тракторы Т-30 и Т-30А улучшенной компоновочной схемы,
— пустить в опытно-промышленную эксплуатацию автоматизированную систему испытания двигателей в 6-ти боксах ЗИЛД в декабре 1984 г.
9. В целях дальнейшего улучшения условий труда и быта трудящихся освоить в течение года 3020 тыс. рублей, за счет чего построить и сдать в эксплуатацию:
— 10 тыс. кв. м. полезной площади в жилых домах (доля в УКС исполкома),
— общежитие малосемейных на 143 квартиры, площадью 5040 кв. м. по ул. Народной,
— 36-квартириый дом № 1, площадью 1862 кв. м. на Никологорском агрегатном заводе,
— детский комбинат на 160 мест по ул. Народной,
— освоить на строительстве 33-квартирного жилого дома на Колокшанском агрегатном заводе 200 тыс. рублей.
10. Произвести в подсобном хозяйстве объединения:
— молока 928 тонн, в т.ч. для реализации 682 тонны,
— мяса в живом весе 173,7 тонны, в т.ч. для реализации 104 тонны (32 тонны свинины, 72 тонны говядины),
— картофеля 2000 тонн.
11. Заготовить кормов:
— сена — 2000 тонн,
— силоса — 1800 тонн,
— сенажа — 200 тонн.
12. Освоить производство на введенных мощностях 1 очереди механосборочного производства и ввести в эксплуатацию котельную, компрессорную и очистные сооружения.
13. Ввести в эксплуатацию экспортно-сборочный корпус с бытовыми помещениями.
14. Оказать шефскую помощь в строительстве сельскохозяйственных объектов в области на сумму 150 тыс. рублей.
13. Продолжить социалистическое соревнование с коллективами Ярославского объединения «Автодизель», Минского моторного и Липецкого тракторного заводов.
Обязательства приняты на собрании партийно-хозяйственного актива».

«Задачи на 1984 год
В четвертом году пятилетки перед коллективом объединения стоят большие задачи. На 1984 год производство нормативной чистой продукции установлено в объеме 59100 тыс. рублей (103,9 процента к предыдущему году). Реализация продукции — 227600 тыс. рублей. Предстоит выпустить 36400 тракторов, увеличить на несколько тысяч штук производство двигателей, дать запасных частей на 21500 тыс. рублей — рост на 5,1 процента. Особенно большое увеличение намечено по товарам народного потребления. Их выпуск установлен в объеме 4 миллионов рублей, в 1,5 раза больше достигнутого в 1983 году.
Производительность труда должна возрасти на 4,5 процента. Объем капиталовложений на новый год установлен 30940 тыс. рублей, из них на строительно-монтажные работы 9510 тыс. рублей.
Предстоит значительно увеличить объемы выпуска продукции в литейном цехе № 2. Особенно важно организовать производство на новых площадях в механосборочном производстве.
В 1984 году необходимо решать большие задачи по Продовольственной программе. У объединения значительно возрастет подсобное сельское хозяйство в связи с передачей ВТЗ колхоза «Новая жизнь» Собинского района. В этом хозяйстве имеется 905 гектаров пашни, 1959 гектаров сенокосных угодий, 986 гектаров пастбищ, 8642 гектара леса. Поголовье крупного рогатого скота на начало текущего года составило 1273 головы (в том числе 539 коров), свиней — 381.
В хозяйстве 39 тракторов, 9 комбайнов, 16 грузовых автомобилей. В текущем году намечено получить 928 тонн молока, 72 тонны говядины, 32 тонны свинины, собрать урожай зерновых 281 тонну, 1350 тонн картофеля, 160 тонн овощей.
Как и все советские люди, труженики объединения с воодушевлением встретили решения декабрьского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС. Каждый работник должен внести свой личный вклад в достижение тех задач, которые ставит партия и правительство.
Необходимо взять хороший старт, настроиться на дальнейшее повышение напряженности в работе, обеспечить безусловное выполнение плана и использовать все возможности для повышения производительности труда сверх плана на один процент и снижении себестоимости продукции дополнительно на 0,5 процента» («Тракторостроитель», 24 января 1984).
«Силы есть
работать хочется

Были ли у меня ученики? Всегда. Постоянно учился сам и учил других. Модельное дело в нашей стране развивалось и совершенствовалось на моем веку. Учиться приходилось много. Сначала у старых опытных модельщиков в нашей стране, а потом съездил за границу. Послали нас четверых молодых специалисток перенимать передовой опыт на заводах Форда в США. 6 месяцев не пропали даром. А потом все, что узнал, все, до чего дошел сам, передавал и коллегам и молодым рабочим.
Свою трудовую деятельность на Владимирском тракторном заводе начал именно с налаживания работы по обучению молодых модельщиков. Дело в том, что без этого невозможно было организовать производство. Первыми модельщиками стали только что обученные молодые ребята, приехавшие из колхозов и переквалифицировавшиеся ученики столяров. Учили теорию по вечерам и сразу же на практике применяли полученные знания. Каждый учебный вечер прибавлял знания, давал возможность лучше работать завтра.
Радовала увлеченность молодых людей, заинтересованность их в обучении. Они стремились получить новую специальность, вникали во все мелочи, от их вопросов иногда голова шла кругом. Но было очень приятно работать с ними, знать, что твои семена ложатся в благодатную почву. А мне приходилось днем быть начальником цеха, а вечером учителем: усложнялось производство, требовались знания от меня, я должен был быть на уровне современных требований.
Давно уже я не работаю, но всеми новинками в современном модельном производстве интересуюсь. Очень бы хотелось, чтобы у наших инженеров было побольше практики. Старые модельщики не вечны, на пенсию пойдут не по одному, а группами, нужно думать о новом пополнении. А чтобы обучить модельщика, довести его до необходимом квалификации, должно пройти 5 — 6 лет. О кадрах надо думать сейчас.
Тревожит, что молодежь мало интересуется нашим опытом. А держать его при себе обидно. Не зря же мы жили.
Мне все-таки хочется по-прежнему работать с молодежью. Задумали было коммунисты нашего микрорайона мастерские дли подростков организовать. И помещение нашли: подвал под общежитием. Обратились за помощью в ЖКО, пол разровнять, провести отопление и освещение. Очень нам хотелось научить мальчишек нужному делу, приобщить к производству. И об оборудовании подумали. Я давно увлекаюсь резьбой по дереву и хотел, чтобы мальчишки тоже полюбили дерево, научились с ним обращаться, глядишь, дошло бы и до моделирования. И так несколько коммунистов микрорайона выбрали себе дело, каждый надеялся, что не расстанется с любимым занятием, приобщит к нему молодежь, дело от того выиграет.
Но нашим планам не суждено, видимо, осуществиться. ЖКО не собирается ничего делать, а в совершенно неприспособленном помещении ни о каких мастерских не может быть и речи.
На встрече в горкоме партии в сентябре прошлого года, куда я был приглашен как один из старых коммунистов (мой партийный стаж 55 лет), состоялся содержательный разговор. Пока у нас силы есть, хочется работать.
Ф. КОЗЛОВ» («Тракторостроитель», 10 января 1984).
«НЕОБЫЧНАЯ МУЗЫКА
Услышав об увлечении Евгения Бурминского, я мало того, что удивилась, не поверила даже, долго расспрашивала: что да как. Женя — обычный человек, работает слесарем-ремонтником во втором литейном цехе. А в свободное время от работы и от многочисленных домашних дел он играет на двух музыкальных инструментах. Пастушеский рожок никого, пожалуй, не удивит. Владимирцы знают о своих знаменитых земляках, прославивших на весь мир скромный рожок.
А второй инструмент, которым владеет Евгений, музыкальным сразу не назовешь, потому что есть у него наипервейшее прямое назначение. Им работают, а звуки при этом получаются такие, что к музыке и близко не отнесешь. Раскроем секрет: речь идет о пиле. Ну что? Сразу вспомнили как она звучит? Вж-жи-г, вж-жи-г... Нет, не музыка. А тут говорят (те, кто слышали) — хорошо играет. Ну как не возникнуть вопросам. В этом случае лучше один раз самим услышать, чем получить семь ответов на вопрос, как играют на пиле.
Это же относится и к нам, читатель. Честное слово, мне не удастся об этом рассказать, Отмечу только: то, что я себе пыталась представить (с учетом восхищенных отзывов) и то, что я действительно услышала — совершенно несравнимо.
А услышать, как играет Женя Бурминский, мне посчастливилось перед Новым годом на концерте художественной самодеятельности в литейном цехе № 2 во время обеденного перерыва. После грохочущих современных музыкальных инструментов нежное звучание рожка сразу же настроило сердца слушателей на лирический лад, растрогало.
А самые горячие аплодисменты раздались после исполнения на пиле двух мелодий: «То не ветер ветку клонит» и «Подмосковные вечера». И все-таки очень странно: до концерта не верилось, что на пиле можно играть, а после концерта опять-таки не верилось: неужели на пиле можно так играть?
Женя рассказал, что на рожке и пиле его выучил играть старый цирковой артист, живший в нашем городе. Он же и подарил рожок и пилу. Но пила после одного из выступлений пропала, пришлось подбирать другую. Не простым это оказалось делом: не каждая может запеть, перепробовал несколько — не звучат. Наконец, приятель привез из деревни старинную заржавленную пилу, которая оказалась пригодной. Отчистили, подремонтировали. Смычок тоже самодельный.
Раньше, до того как появилась семья. Евгений Бурминский регулярно посещал заводской Дом культуры, Дом народного творчества, с ансамблем русских народных инструментов много выступал, ездил даже в Швецию в 1978 году.
Потом затянули семейные дела, сейчас у Жени подрастают двое детей.
— А к рожку и пиле, — говорит Е. Бурминский, — все равно тянет. Не могу не выступать, когда вижу, как это людям нравится. И сам молодею, и людям люблю доставлять удовольствие.
Это действительно удовольствие слышать, как поет пила, как играет рожок. И чтобы в это поверить, приходите на концерты. Е. Бурминский выступает и в цеховой и в заводской художественной самодеятельности.
О. РУМЯНЦЕВА» («Тракторостроитель», 20 января 1984).
Завершается строительство второй очереди экспортно-сборочного корпуса.
«НА НОВОМ ЭТАПЕ
О строительстве экспортно-сборочного цеха наслышаны все работники нашего объединения, и в своевременной его сдаче очень много заинтересованных. Ведь это не просто новый цех, но и расширение производственных площадей для ряда участков, повышение культуры производства в целом, улучшение условий труда.
Завершается вторая очередь строительства. Сделано немало, в основном, освоены намеченные капиталовложения.
По сравнению с существующими новый корпус отличается обилием пространства. Три высоких, просторных пролета вместят несколько важных участков. Здесь будут завершаться работы по сборке тракторов, окраске, упаковке и отправке их. Конвейер от тракторосборочного цеха протянется через крытый переход в экспортно-сборочный цех.
В настоящее время ведется монтаж окрасочно-сушильного комплекса. Окраска тракторов будет производиться по новой наиболее прогрессивной системе.
В экспортно-сборочном цехе предусмотрена удобная и экономичная отгрузка тракторов. К воротам цеха к заключительному участку конвейера подведена железнодорожная ветка. Погрузка тракторов без лишних простоев будет производиться непосредственно в вагоны.
Запланирован в экспортно-сборочном цехе вместительный склад для хранения резины, оборудования по последнему слову техники, оснащенный автоматическими линиями. Строительство склада и вставки между экспортно-сборочным и тракторосборочным цехом предусматривается третьей очередью.
1984 год является для цеха пусковым. Осталось сделать немного, но мелочей быть не должно, как и в любом большом деле. Предусмотрена, например, в новом цехе хорошая система обмена воздуха. На крыше установлено около сорока вентиляторов, но ни один из них в настоящее время не работает. Это оборачивается значительными потерями, ведет к преждевременному износу оборудования.
А. ПАВЛОВ, зам. Начальника цеха» («Тракторостроитель», 24 января 1984).
«Родная сестра ТЭЦ
На территории нашего завода в истекшем году появилась очень заметная новинка – массивная дымовая труба выстою 100 метров. В верхней ее части выложены кирпичом цифры — 1983. Именно в конце 1983 года труба должна была начать работать. Это бы означало, что пущена в строй первая очередь новой котельной.
Кому не известно, как не хватает тепла на заводе. Страдает от этого и производство, страдают и люди. Дефицит тепла по заводу составляет около 100 Г/калорий. Этот дефицит и должна восполнить первая очередь строящейся котельной.
Название котельной для подобного объекта, пожалуй, слишком скромное. Ее проектная мощность должна составлять 200 Г/калорий (Одна Г/калория равняется тысяче килокалорий). Новая котельная по мощности может быть приравнена к малой ТЭЦ. Этого тепла должно хватить не только для существующего производства, но и для новых строящихся объектов, для части домов прилегающего к заводу микрорайона.
С вводом новой котельной улучшатся санитарно-гигиенические, бытовые условия работающих в цехах, особенно там, где ведется горячее производство, потому что в настоящее время приходится использовать уже подогретый воздух из цеховых помещений, а не холодный с улицы.
Должна повыситься экономичность нашего теплового хозяйства за счет централизованного горячего водоснабжения. Будет единой водяное отопление по всему заводу. Это гораздо удобнее и надежнее.
И еще немаловажное обстоятельство: с пуском котельной должно улучшиться качество атмосферного воздуха в прилегающих микрорайонах — высокая дымовая труба предусматривает отвод газов далеко за черту города.
На строительство котельной отпущены государством значительные средства. Это должно быть не только одно помещение, где стоят котлы, но и комплекс различных служб, обеспечивающих ее жизнедеятельность — система газоснабжения, мазутоснабжения, оборотного водоснабжения, электроснабжения и канализация. И очень важно построить весь комплекс, не тянуть строительство одного объекта за другим долгие годы.
А именно такое опасное положение складывается сейчас со строительством котельной. План 1983 года не выполнен.
Главным подрядчиком, ведущим строительство котельной, является трест «Владпромстрой». В строительстве принимают участие большое число субподрядных организаций. От их своевременной, слаженной работы зависит очень многое.
1984 год является пусковым для котельной. Очень хочется верить, что возможные трудности будут вовремя преодолены, и котельная войдет в число действующих.
В. ГОЛОВ, начальник котельной» («Тракторостроитель», 31 января 1984).
«На общественных началах
245 тракторостроителей активно участвуют в работе общественных конструкторских бюро, которые действуют не только в отделах, но и в цехах. Их деятельность была направлена на разработку тем из тематических заданий рационализаторам и изобретателям.
За минувший год в 20 группах ОКБ разработано 473 рацпредложения. Это намного больше, чем предусмотрено заданием.
Особенно плодотворно потрудились общественники бюро ГСКБ, руководимого А. Фахрутдиновым. Ими разработано 74 предложения.
46 нововведений на счету ОКБ отдела главного технолога, руководимого И. Громовым. 49 новшеств разработало конструкторское бюро отдела главного металлурга, которое возглавляет И. Демский.
Ю. ГАЛКИН
В гостях у заводчан
Для стипендиатов Комитета молодежных организаций СССР, Всемирной Федерации демократической молодежи, Международного союза студентов и активистов в Суздале организован международный зимний лагерь. Здесь отдыхают около 120 будущих специалистов — посланцев из тридцати социалистических и развивающихся стран.
Но в их программе не только отдых. Студенты примут участие в международной конференции «Молодежь и студенты против ядерной войны, за мир, национальную независимость».
Недавно участники этого лагеря побывали на нашем предприятии. Это были студенты Сирии и Анголы, Ливана и Мозамбика, ГДР и Болгарии, Чехословакии и Никарагуа.
Они побывали в тракторосборочном и моторосборочном цехах, познакомились с технологией сборки тракторов и двигателей.
Затем состоялась встреча гостей с руководителями завода. Студенты задали немало вопросов, на которые получили исчерпывающие ответы.
В. ЦВЕТКОВ
Мораль и нравственность
Вот уже второй год в общежитиях, расположенных на улице Тракторной в домах №№ 1а и 1б, работает народный университет «Мораль и нравственность». В нынешнем году здесь организован факультет «Человек и закон». Перед жителями общежитий выступают юристы, работники отделов внутренних -дел и прокуратуры, лекторы общества «Знание».
Недавно для слушателей этого университета была прочитана лекция на тему: «Избирательная система в СССР и за рубежом».
Н. СОКОЛОВА
ПОКОРИСЬ, ЛЫЖНЯ
В течение двух дней лыжная трасса Лесного парка во Владимире была ареной интересных поединков. Здесь проходил розыгрыш первенства города по лыжным гонкам. Спортивную честь нашего завода защищала команда, в которую вошли наши сильнейшие лыжники: С. Панин из ВЗИТО, В. Бубнов из РМЦ, С. Грибанов из МСК, В. Плетнев из ОГЭ, В. Кочкин из тракторосборочного, Л. Яковлева из МСК, Г. Грибанова из цеха кабин, В. Хазова и Л. Филюкова из ВЗИТО.
Моторовцы завоевали третье место, уступив первенство спортсменам «Электроприбора» и Политехнического института.
Большого успеха добилась Людмила Яковлева. Показав лучшее время на дистанциях 5 и 10 км., она стала абсолютной чемпионкой города.
В таком же составе на той же лыжне принимали моторовцы участие в розыгрыше областного совета ДСО «Труд». В программе этих состязаний были забеги на 15 и 20 км. — у мужчин и 5 и 10 км. — у женщин.
Большой успех выпал на долю Людмилы Грибановой. Она была первой на дистанции 10 км и второй — на «пятерке». Вера Хазова показала второй результат на «десятке» и третий — на «пятерке».
Среди мужчин нашей команды успешно выступил Сергей Панин, который занял третье место на 15-километровой дистанции.
Сейчас лыжники, которые вошли в сборную команду обкома профсоюза, готовятся к розыгрышу первенства облсовпрофа.
З. ВОЛЬТЕР, тренер команды» («Тракторостроитель», 10 февраля 1984).
10 февраля 1984 г. началось строительство блока цехов №2 (ЦАЛ). Начальник технологического бюро ЦАЛ - Шерышев Алексей Павлович.
«ТРАКТОРЫ НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ
Продукция производственного объединения «Владимирский тракторный завод им. А. А. Жданова» пользуется заслуженной репутацией за рубежом. В настоящее время тракторы Т-25А экспортируются в 20 стран мира. Эта небольшая машина является не только отличным помощником при выполнении вспомогательных и транспортных работ. Владимирские тракторы охотно покупаются для использования на трудоемких операциях по обработке почвы небольших земельных участков. Тракторы уверенно работают в различных климатических зонах. Их долговечность при надлежащем техническом обслуживании порой вызывает удивление у зарубежных механиков и даже... жалобы. Да, жалобы дилеров, продающих тракторы, на то, что для Т-25А требуется меньше запасных частей, чем для аналогичных моделей конкурентов. Меньше поломок — меньше объем продажи запчастей, и, соответственно, меньше прибыль дилера от их реализации. Конечно же, такой «недостаток» советских тракторов вполне устраивает тех, кто на них работает!
Сейчас Т-25А выгодно отличается от своего предшественника, выпускавшегося 10 лет назад. На трактор устанавливается современная комфортабельная кабина. Усовершенствовано рулевое управление, разработан и внедрен ряд новых узлов: каркас безопасности, механизированный раскос навески, маятниковое прицепное устройство и т. д.
Каково же положение на внешних рынках в настоящее время, какие новые требования к конструкции и качеству тракторов предъявляются их покупателями и что предпринимают ведущие тракторостроительные фирмы для удовлетворения этих требований?
Прежде всего следует отметить, что с 1980 года на мировом капиталистическом рынке происходит падение спроса на сельскохозяйственные тракторы. Уменьшение объемов продажи и вынудило тракторостроительные фирмы сократить производство. По данным Всесоюзного научно-исследовательского конъюнктурного института выпуск сельскохозяйственных тракторов в 6-ти ведущих капиталистических странах (США, Япония, Великобритания, Франция, ФРГ и Италия) упал с 878 тыс. шт. в 1979 году до примерно 640 тыс. шт. в 1982 году.
Такое положение привело к резкому обострению конкурентной борьбы между фирмами за рынки сбыта, борьбы за покупателей. В условиях превышения предложения над спросом хозяином положения является покупатель. И с тем, чтобы заинтересовать его, фирмы, помимо мероприятий рекламного, коммерческого и финансового характеров, разрабатывают и внедряют технические усовершенствования в конструкции тракторов.
Учитывая рост цен на нефтепродукты, преимущество на рынке получают тракторы с минимальным расходом топлива. Сейчас ориентиром экономичной работы тракторов является удельный расход топлива 160 г/э л. с. ч. и угар масла двигателей при их серийном изготовлении в пределах 0,2—0,3 процента от расхода топлива.
Для эффективного использования тракторов при обработке почвы их навесная система оборудуется регулятором глубины пахоты с силовым, позиционным и смешанным регулированием. Быстрый подъем и опускание навесных сельскохозяйственных орудий обеспечиваются установкой с гидронасосов повышенной производительности.
Предусматривается возможность установки по требованию покупателей переднего ведущего моста, синхронизированной коробки перемены передач, независимого вала отбора мощности, пневмосистемы для тормозов прицепа и других узлов, расширяющих диапазон применения тракторов и увеличивающих их производительность.
Ведущие фирмы все шире внедряют в конструкцию тракторов автоматику и электронику. Так, для тракторов серии 50 американской фирмы «Интернейшнл» разработана синхронизированная трансмиссия с 18 скоростями вперед и 6 назад, в которой защита комбинаций синхромеханизмов и гидромуфт от перегрузок и поломок осуществляется встроенным микрокомпьютером.
Микрокомпьютер сцепления управляет электрическими клапанами, поддерживает температуру и давление, осуществляя плавно включение передач только при полном отключении гидромуфты предыдущей передачи.
В конструкции ответственных узлов фирмами внедряются новые материалы, Широко используются легированные стали, снижающие вес агрегатов, высококачественный крепеж, резинотехнические изделия повышенной стойкости, металлокерамические накладки в муфтах сцепления ,и тормозах, увеличивающие их эффективность и надежность. Ведутся разработки керамических поршней и применения других термостойких материалов для двигателей, повышающих их долговечность.
Большое внимание уделяется улучшению условий труда операторов, безопасности, удобств управления трактором и агрегатируемыми орудиями.
В большинстве развитых капиталистических стран для эксплуатации тракторов с кабинами, рекламируемых как безопасные, испытания на прочность проводятся по специально разработанным методикам. Ужесточаются нормы по допустимым уровням вибрации и шума на месте оператора. За отдельную плату устанавливаются комфортабельные, снимающие усталость сиденья, регулируемые по весу и росту водителя, с гидро- или пневмоамортизаторами, гасящими вибрацию и колебания при езде по неровной почве.
Условия работы операторов в кабинах тракторов максимально приближаются к автомобильным. Этому также способствуют удобное расположение рычагов управления, применение красивых пластических обивочных материалов, оборудование кабин радио, магнитофонами и двухсторонней радиосвязью с центральными мастерскими или фирмой.
Современный этап зарубежного тракторостроения характеризуется внедрением новых решений, материалов, систем. Ожидается, что в перспективе конструкции сельскохозяйственных тракторов будут насыщаться электроникой и автоматикой. Эти тенденции должны быть приняты во внимание отечественными тракторостроителями при создании новых моделей для обеспечения их конкурентоспособности на внешних рынках.
П. ФОМИЧЕВ, заместитель директора фирмы «Трактор» объединения «Трактороэкспорт» («Тракторостроитель», 14 февраля 1984).
«МАШИНА БЛИЖАЙШЕГО
В решении Продовольственной программы определенная роль отводится нашему объединению. Известно, что в нашей стране на каждое очередное десятилетие разрабатывается и утверждается «Система машин» — своеобразный перечень машин и орудий, необходимых для обеспечения планируемого уровня механизации растениеводства и закрытия «белых пятен», т. е. механизация немеханизированных сельскохозяйственных работ.
План реализации «Системы машин на 1981 — 1990 гг.» предусматривает создание и внедрение на нашем объединении нового базового трактора Т-30, а также его модификаций: Т-30А (с передним ведущим мостом) — для работ на почвах со слабой несущей способностью; Т-30Т (тепличный) - для механизации работ в теплицах и других закрытых помещениях; Т-30АН (низкоклиренсный) для механизации сельскохозяйственных работ на склонах до 25 градусов, что крайне необходимо для увеличения базы кормопроизводства в горных районах Средней Азии, Кавказа, Закарпатья; Т-30К (высококлиренсный) — для работ в плодово-ягодных питомниках и обработки семенников овощных культур.
Внедрение двух первых моделей семейства тракторов Т-30 и Т-30А в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР о мерах по дальнейшему повышению технического уровня и качества машин и оборудования для сельского хозяйства, улучшению их использования, увеличению производства и поставок должно быть обеспечено в 1987 году.
Этим документом определены наши предстоящие задачи, их важность, сроки, а также ответственность за своевременность реализации.
Что же представляет собой трактор, который нам необходимо внедрять?
Опытные образцы этих тракторов все мы видели на праздничных демонстрациях во Владимире. Они экспонировались для специалистов на выставках в Одессе, Минске, Москве, были показаны по Центральному телевидению в программе «Время».
Напомню, что новые тракторы имеют, в частности, увеличенную мощность двигателя, расширенный ряд скоростей, независимый двухскоростной вал отбора мощности, передний ведущий мост, гидроусилитель рулевого управления, дисковые тормоза, автоблокировку дифференциала, 24-вольтовую систему запуска двигателя, гидронавесную систему повышенной грузоподъемности, пневмосистему, регулятор глубины пахоты, гидрокрюк, все виды тягово-сцепных устройств, более мощную систему отопления кабины и ряд других узлов, без наличия которых потребительские свойства «Владимирцев» не могут удовлетворять ни зарубежный рынок, ни наше сельское хозяйство. С уверенностью можно сказать, что конструктивно новые тракторы соответствуют требованиям высшей категории качества.
Однако надо сказать и о том, что сложность организации производства этих тракторов достаточно высока. Только по крупному, в отличии от трактора Т-25А, нам предстоит освоить: двухступенчатый редуктор, устанавливаемый перед главной передачей (это расширенный ряд скоростей); двухдисковую муфту сцепления, представляющую собой две теперешние муфты сцепления, совмещенные в одном узле (это независимый вал отбора мощности); три гидронасоса с приводами и механизмами отключения вместо одного на Т-25 (это гидроусилитель руля, более мощная система отопления); два узла вала отбора мощности, состоящие из корпусов, валов, подшипников, уплотнителей, механизмов включения (это двухскоростной ВОМ); раздаточную коробку, карданную передачу, ведущий передний мост с механизмом свободного хода (это передний ведущий мост); бортовая передача задних колес с планетарным рядом и бортовые передачи передних колес, т. е. четыре более сложные бортовые передачи вместо двух у Т-25А; новые тормоза дискового типа, представляющие собой не что иное, как две постоянно разомкнутые двухдисковые муфты сцепления с ведомыми и нажимными дисками, накладками, механизмами включения и т. д.; новую кабину, капотирование; крылья, топливный бак, аккумуляторный отсек, новые агрегаты управления и другие узлы. Будет устанавливаться новый, более мощный двигатель Д-120.
Тракторы потребуют освоения многих новых отливок, в том числе стальных, поковок, процессов, деталей. Изменяется и процесс сборки тракторов.
При всем этом качество изделий и стабильность производства должны, как и конструкция, удовлетворять требованиям. предъявляемым к продукции высшей категории.
Одной из главнейших задач сегодня является выдача из ОГТ тремя этапами в первом квартале технической документации на тракторы. А с выдачей документации мы будем просить службы завода найти формы для форсированной вместе с нами технологической проработки документации с тем, чтобы не ухудшая конструкции, максимально учесть требования технологичности и оперативно отработать чертежи.
В. КРУПИН, и. о. заместителя главного конструктора


Трактор Т-30А – базовая модель с передним ведущим мостом.

Тепличный трактор Т-30АТ.

Низкоклиренсный трактор Т-30АН – для работы на склонах.

«По городам-героям
15 марта от перрона железнодорожного вокзала г. Владимира отправится в очередной рейс турпоезд «Владимирец». В уютных купе разместится около 400 тружеников промышленных и сельскохозяйственных предприятий области.
Маршрут путешествия пройдет по партизанским местам Брянщины. В городе-герое Киеве туристы познакомятся с памятниками 15 веков.
Незабываемое впечатление оставит посещение Малахова и Мамаева курганов в Севастополе и Волгограде. Легендарные катакомбы увидят туристы в городе-герое Одессе. В Новороссийске побывают на плацдарме мужества «Малая земля».
Путешествие завершится 28 марта во Владимире.
В. ФРОЛОВ, директор бюро путешествий и экскурсий
УСКОРЯТЬ ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС
Комплексный план — в жизнь

Декабрьский Пленум Центрального Комитета КПСС постановил «сделать главный упор на повышение уровня хозяйствования, ускорение научно-технического прогресса, более полное использование производственного потенциала, всех материальных, трудовых и финансовых ресурсов». Для владимирских тракторостроителей, как и для народного хозяйства всей страны, — это генеральная линия. Она проводится в объединении в соответствии с планом технического перевооружения и комплексными программами повышения эффективности производства.
С начала пятилетки в цехах установлено 422 единицы нового оборудования, в том числе 153 автомата и полуавтомата. Задействованы новые автоматические линии в кузнечном и литейном № 4 цехах. Всего же в производстве действуют 19 автоматических и 218 механизированных поточных линий, 4 роботизированных комплекса и 15 промышленных роботов планируется ввести до конца года.
С 1985 года начнут поступать автоматические комплекты для производства цилиндров, шатунов, блоков. Запуск этого оборудования позволит высвободить более 300 человек, повысить качество изделий, создать лучшие условия для работающих.
Вместе с тем партком предприятия отмечает, что в работе инженерных служб по комплексной механизации и автоматизации производства имеются существенные недостатки. Внедряемые мероприятия не обеспечивают необходимого снижения трудоемкости и заданного высвобождения работающих.
Затраты ручного труда все еще велики и составляют 25 процентов. Особенно низок технический уровень производства в литейном № 1, термическом и штамповом цехах. Медленными темпами внедряются промышленные роботы и манипуляторы. Слабо повышается профессиональный уровень руководящих инженерно-технических работников.
В целях устранения отмеченных недостатков партийный комитет постановил: главному инженеру А. Голубеву, руководителям цехов, инженерных служб, секретарям партийных организаций обратить серьезнейшее внимание на допущенное отставание в техническом перевооружении, комплексной механизации и автоматизации производства.
Заместителю генерального директора по строительству А. Медведю, руководителям ОКСа и ВРСУ принять меры к завершению строительства экспортно-сборочного цеха и добиться начала сооружения в текущем году инструментального завода и цеха автоматических линий, а в 1985 году — блока складов.
Организациям ВОИР, НТО, ОКБ более настойчиво внедрять в производство прогрессивные технические решения, добиваться более полной реализации новаторских предложений.
***
Готовимся к пуску
Механосборочный корпус
уже в этом году должен дать первую продукцию. Так предусмотрено планом и так будет, потому что план — закон.
Казалось бы, давно ли на страницах «Тракторостроителя» рассказывалось о первых сваях, о ходе строительства на МСК? Сегодня строители еще не ушли отсюда — они работают над второй очередью корпуса, а в уже готовых корпусах полным ходом идет установка оборудования.
В механообрабатывающем цехе параллельно работают технологи, отлаживают необходимые процессы. И дело пошло бы гораздо быстрее, если бы не досадные задержки с поставкой оснастки и инструмента.
Для прессово-заготовительного цеха на производственных площадях ВТЗ в настоящее время ведется опробование и отладка штампов.
Своими силами с помощью ЦНО монтируют в сборочно-сдаточном цехе нестандартное оборудование.
Станки и оборудование в МСК самые современные, оснащенные электроникой и автоматикой. Значит и рабочие, которые будут их обслуживать, должны иметь специальные знания, поэтому сейчас организовано обучение кадров».

На месте старой проходной было построено новое административно-хозяйственное здание (строилось оно, как лабораторный корпус, фактически стало заводоуправлением, а тракторостроители назвали его "Белый дом"). В «Белый дом» въехали: службы снабжения, дирекция, телефонная станция, ПДО, канцелярия, финотдел, 1-й и 2-й отдел, ПЭО.


Улица Тракторная, д. 43а. Административно-хозяйственный корпус (слева)

«А буквально на днях произошло одно приятное событие: разбросанные по всему заводу технические службы и руководство корпуса въехали в новое административно-хозяйственное здание.
В отличие от ВТЗ в механосборочном производстве предполагается несколько иная система управления. В одном здании концентрируется все административное, технологическое, конструкторское и техническое руководство всех цехов.
В административно-хозяйственном здании, связанном с цехами крытой галереей, разместятся также гардеробные для рабочих, столовая и т. д.
Надо заметить, что сейчас новоселам пока тесновато, ведь вместо четырех по проекту зданий (или блоков) они разместились лишь в двух.
А. ГУСЕВ, секретарь партийной организации» («Тракторостроитель», 21 февраля 1984).
«ВСЕ ПОСТАВКИ ТОЧНО В СРОК
Важным условием успешного развития экономики является всемерное укрепление государственной дисциплины во всех звеньях народного хозяйства, бережное и рациональное использование материальных ресурсов, повышение ответственности хозяйственных руководителей и трудовых коллективов за выполнение плановых заданий и договорных обязательств.
Серьезный ущерб народному хозяйству приносят нарушения государственной дисциплины поставок.
В Госарбитраж нашей области часто поступают иски, вытекающие из нарушения договорных обязательств по поставкам продукции и товаров.
Если в целом по предприятиям области не отмечается увеличение исков данной категории, то количество их по недопоставкам, предъявленных производственному объединению «Владимирский тракторный завод им. А.А. Жданова», несколько возросло. Так, в прошлом году их было предъявлено 18, по которым взыскано с предприятия более 18 тысяч рублей штрафных санкций.
Срыв поставок продукции происходит по многим причинам, к которым относится и несвоевременное получение металлопроката с металлургических заводов, и недопоставка сырья, задержка вагонов и контейнеров, и отсутствие тары. Кроме того неудовлетворительное выполнение плана поставок продукции по договорам объясняется также слабой производственной и трудовой дисциплиной. А в конечном счете результат получается один: предприятие платит огромные неустойки, а его работники остаются без премии или получают ее в уменьшенном размере.
Не все пока обстоит благополучно с поставкой техники селу. Систематически срываются отправки сельскохозяйственной техники и запасных частей к ней Новгородскому областному производственному объединению по обеспечению сельского хозяйства, Херсонскому объединению «Облсельхозтехника», Черкесскому производственному объединению по обеспечению сельского хозяйства, Чимкентскому объединению «Казсельхозтехника» и другим.
Учитывая важность поставленных партией задач по оказанию помощи сельскому хозяйству, необходимо принимать все меры к тому, чтобы техника, идущая в колхозы и совхозы, была всегда качественная, комплексная и поставлялась строго в определенные сроки.
Грубейшим нарушением государственной плановой дисциплины рассматривается невыполнение обязательств по поставкам товаров для экспорта. Неоднократно тракторным заводом срывались поставки двигателей в экспортном исполнении, деталей, идущих на комплектацию кранов и ЗИПов Одесскому производственному объединению тяжелого краностроения имени Январского восстания. За недопоставку указанной продукции с завода взыскано около 5 тысяч рублей.
Безупречное выполнение договоров поставки требует воспитания непримиримого отношения к любым нарушениям плановой дисциплины и расширения творческой инициативы трудящихся в решении задач экономического развития страны.
Производственному объединению «Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова» необходимо принять конкретные меры, направленные на устранение причин, порождающих нарушения государственной дисциплины поставок.
Л. ЕВСЕЕВА, государственный арбитр Госарбитража Владимирской области» («Тракторостроитель», 2 марта 1984).
«ПРИЗВАНИЕ
Невысокого роста, плотно сложенный человек в спецовочном халате что-то долго и настойчиво доказывал парню, то и дело указывая на сборочный конвейер. Мимо них медленно двигались на подвесках моторы. Здесь, где стояли двое, двигатели еще вовсе не похожи на себя. Но чем дальше они уплывали в глубь пролета, тем больше обрастали деталями, узлами. И, пройдя путь длиною в 300 метров, становились настоящими «сердцами» известного всему миру трактора.
Тот, кто убеждал молодого человека, слегка улыбнулся своей добродушной улыбкой и, что называется, лоб в лоб встретился со мной. Так вот он какой — Николай Александрович Дмитриев, о котором сегодня знают как о лучшем мастере-воспитателе. Когда разговорились, Николай Александрович сказал:
— Сначала меня самого жизнь воспитывала...
Жизнь действительно дала этому человеку раннюю закалку. Четырнадцатилетним -парнишкой еще перед войной начал он свою трудовую жизнь. Повезло: попал в руки к добрым людям, которые стали для него и учителями, и воспитателями, и наставниками. Под влиянием их добрых сердец познал Дмитриев и слесарное дело, потом изучил все сборочные процессы по двигателям. И вот сегодня он как бы дважды мастер: по призванию и по профессии.
Примечательно, что воспитательная роль Дмитриева сегодня не ограничивается определенными рамками — непосредственным руководством подчиненным ему людьми. Он добрый собеседник с молодежью. И не имеет значения: контролерами трудятся ребята или же это сборщики моторов. С последними Николай Александрович встречается с удовольствием. В такой обстановке он преследует другую цель: прививает молодым сборщикам любовь к избранной профессии.
Наконец, я поинтересовался тем молодым человеком, с которым так горячо беседовал Николай Александрович. Дмитриев многозначительно и с нескрываемым удовольствием поднял указательный палец:
— Это замечательный человек! Сергей Иванович Воробьев, завтрашняя наша смена.
Сергей Иванович недавно окончил политехнический институт, получил солидную теоретическую подготовку. И, конечно же, большая честь для него набираться практического опыта у такого наставника, как Дмитриев.
...Идет по цеху человек, останавливается у каждой операции, беседует с молодыми. Улыбается, поддерживает их добрыми взглядами. По профессии он мастер-контролер, а по призванию мастер-воспитатель.
А. МИРОШНИЧЕНКО, инженер ООТТБ
Целая жизнь впереди
Г. Жеребилова работает старшим инженером в ООПиУ. Специальность ее относительно новая, и мало кому попятно, в чем заключаются ее обязанности. Она программист, дает задания вычислительной машине. А это не так просто — составить программу. Партнер в работе — ЭВМ, с ней надо находить общий язык, помнить, что ошибки не только нежелательны, но и весьма дорогостоящи: машинное время оценивается в 75 рублей за час.
Сейчас идет пятый год работы, Галя учится на курсах повышения квалификации в Москве, готовится осваивать новые машины. Работу свою не только хорошо знает, но любит.
А трудиться Галя умеет, на достигнутом не останавливается. Она очень активно участвует в работе рационализаторов, в 1983 году Г. Жеребиловой было подано 12 рационализаторских предложений с экономическим эффектом около трех тысяч рублей. К званию «Лучший ИТР объединения» прибавилось еще одно — «Лучший молодой рационализатор».
Кроме насыщенной производственной жизни у Гали есть еще увлеченность общественной работой. Она член комитета комсомола завода, ее нагрузка — лекторская группа при комитете. Галя много выступает с лекциями, в основном, перед молодежью в школах. Разработанная ею лекция-реферат «Два мира, два образа жизни» удостоена диплома I степени ЦК ВЛКСМ на втором Всесоюзном конкурсе рефератов.
В своем отделе Г. Жеребилова является пропагандистом. А вообще-то ни одно мероприятие не обходится без нее. Общительный характер, дружелюбие, душевная искренность привлекают к ней товарищей. Все вместе и работают и отдыхают. Галин муж — Сергей Жеребилов — солист областной филармонии» («Тракторостроитель», 13 марта 1984).
27 марта 1984 г. Машиностроительному техникуму исполнилось 40 лет.
«СТАРТУЮТ НОВЫЕ МАШИНЫ
Непосвященному человеку трудно представить процесс создания новой машины. Казалось бы, что тут особенного? Новый трактор или прежний, он все равно трактор. Те же четыре колеса. Несколько увеличить мощность, повысить топливную экономичность, изменить расположение рычагов для улучшения условий труда тракториста— и все.
Фактически создание нового трактора - процесс довольно сложный. Он требует больших и длительных усилий всего коллектива ГСКБ, да еще, помощи и непосредственного участия технологов, модельщиков, литейщиков и других.
С конвейера нашего завода в скором будущем сойдут новые тракторы Т-30 и Т-30А. Машины эти на 20 процентов мощнее сегодняшних, на них увеличено количество передач, предусмотрен передний ведущий мост, установлена новая муфта сцепления, позволившая обеспечить независимый вал отбора мощности, гидрокрюк, работающий без демонтажа навески, и многие другие узлы, повышающие технико-эксплуатационные показатели и конкурентоспособность наших тракторов. Думается, что эти новшества по достоинству оценят механизаторы.
Но прежде чем новый трактор выйдет на поля, экспериментальщикам необходимо проделать огромную работу по изготовлению и испытанию опытных образцов.
Сложный механизм изготовления опытных машин был запущен в мае 1982 года. Конечно, в новом тракторе имеется часть серийных деталей, для которых не требуется разрабатывать технологию, но несмотря на это только технологам отдела главного металлурга было выдано задание на 65 новых отливок.
В ходе работы над опытными образцами конструкторы внесли до 60 изменений. И тут прямая взаимосвязь: чем скорее цех изготовит деталь, или узел и они будут испытаны по всем параметрам, тем быстрее и вернее машина будет меняться к лучшему.
Требования к качеству изготовления очень высокие, тем более, что контроль двойной: и ОТК и авторский надзор конструкторов.
Нельзя не отметить наших замечательных рабочих, без чьих золотых рук появление на свет новой машины было бы невозможным. Это и В. Крючков, орденоносец, токарь-расточник, специалист по корпусу главной передачи, и П. Баранников, фрезеровщик-универсал, у которого все шестерни зуб к зубу, и С. Грибков, слесарь, ветеран, орденоносец, без чьей разметки ни одна сложная корпусная деталь не допускается к механической обработке и многие другие.
Вполне естественно, что конструкторы заложили в своих чертежах самые современные материалы, методы и способы обработки многих деталей. Так. например, для того, чтобы сделать специальное покрытие юбки поршня пришлось отправляться в Киев в специальную лабораторию, а наклеивание накладок дисковых тормозов осуществлялось в Минске, так как у нас подобные работы еще не проводятся. Такие поездки были не единственными.
Наконец, к делу приступили сборщики. Отлично поработала смена, возглавляемая А. Филипповым. Уже в прошлом году отправились на испытания четыре трактора Т-30А и три Т-30Т.
А в цеховых социалистических обязательствах на 1984 год указаны и сроки изготовления опытных образцов двух других модификаций. Низкоклиренсный трактор должен участвовать в первомайской демонстрации, а в июне начнутся испытания высококлиренсного.
Н. ПОЗДЕЕВ, начальник экспериментального цеха» («Тракторостроитель», 3 апреля 1984).
«ГОРЯЧИЕ ПРОБЫ
Большая плавильная печь современного производства. Варится чугун, сталь. Давно прошли те времена, когда качество металла определяли по цвету, на глазок. Требования стали гораздо жестче, нужны более четкие критерии. Поэтому при литейных цехах созданы экспресс-лаборатории. Само слово экспресс указывает на быстроту, оперативность проводимой работы. И ответственность на лаборатории большая — именно по результатам анализов определяется качество литья еще во время плавки.
Много изменений произошло за время существования лаборатории. В марте 1982 года решили объединиться две лаборатории — литейного цеха № 1 и литейного цеха № 4. Лаборанты первого литейного, понимая необходимость- такого изменения, все-таки к переходу на новые рабочие места отнеслись с большим предубеждением, собрались даже заявления об уходе писать. Но, к счастью, не поторопились, попробовали. как пойдет работа на новом месте, и теперь не жалеют. Созданная комплексная бригада состоит из четырнадцати человек, женщины очень грамотные, работают лаборантами подолгу. Наименьший стаж — пятнадцать лет, наименьший разряд — четвертый.
В бригаде полная взаимозаменяемость. Проводимые анализы под силу каждой лаборантке. Благодаря тому, что объединились лаборатории, появилась возможность приобретать новейшую дорогостоящую аппаратуру.
Определение содержания углерода производится теперь на электронной установке АН-29. Чтобы освоить. эту аппаратуру, весь коллектив много учился: как готовить растворы, как пользоваться установкой. К чести всех сотрудников, новая установка ни разу не вышла из строя, ни разу не потребовалось вводить в действие дублера.
За оборудованием в лаборатории женщины ухаживают сами. Слово «ухаживают», несколько необычно звучащее на производстве, здесь не случайно. Вера Александровна Морозова рассказывает:
— Следим за оборудованием сами, электронщиков не вызываем, разбираем, чистим, осматриваем, раз в год проверяем на контроле измерительных приборов. Проблем с оборудованием у с нас нет, оно нас не подводит потому, что уход за ним очень тщательный.
В экспресс-лаборатории трудятся опытные лаборантки, своим мастерством они охотно делятся с молодежью. Когда потребовалось организовать новую экспресс-лабораторию для литейного цеха № 2, то учить вновь пришедших начали опытные работницы.
Сейчас экспресс-лаборатория литейного цеха № 2 справляется сама со в своими обязанностями. Н. Орлова, А. Щекина, прошедшие хорошую школу обучения, работают самостоятельно.
В настоящее время в экспресс-лаборатории литейных цехов №№ 1 и 4 дружный, сильный коллектив с высокой работоспособностью. Зачастую женщинам приходится, работать и в меньшем составе. Но со всеми анализами они все равно справляются. Благодаря своему трудолюбию, знаниям и четкому соблюдению обязанностей.
Есть еще одна интересная традиция в этом коллективе: каждую пятницу без напоминаний, приказов женщины проводят генеральную уборку своего помещения.
— А как же иначе, ведь это наш дом, мы здесь живем.
Скоро в этом здании будут проводить ремонт, но я обратила внимание на чистоту стен. Даже сейчас, накануне его, они блестят, как только недавно выкрашенные. В комнатах, коридоре нет залежей пыли. Чувствуется, что здесь работают люди, не равнодушные к своему рабочему месту, добрые, чистоплотные хозяйки. Вот потому и не случайны хорошие показатели в работе. За внешней чистотой организованность и порядок в производственных делах.
О. ТИМОФЕЕВА» («Тракторостроитель», 10 апреля 1984).

Далее » » ПО «ВТЗ имени А.А. Жданова в апреле-июле 1984 года

Категория: ВТЗ | Добавил: Николай (14.07.2025)
Просмотров: 77 | Теги: завод, владимир, трактор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru