Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
07:31
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [209]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » ВТЗ

ПО «ВТЗ имени А.А. Жданова в июле-декабре 1983 года

Производственное объединение «Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова» в июле-декабре 1983 года

Назад »» ПО «ВТЗ имени А.А. Жданова в мае-июне 1983 года

Работа минувшего месяца была не из легких на предприятии, хотя каждый понимал, что от результата труда в июне будет зависеть успешное выполнение плана второго квартала и полугодия. Положение усугубилось тем, что сборочные конвейеры беспрестанно лихорадило. Несвоевременное поступление комплектующих деталей в конечном счете привело к тому, что коллектив тракторосборочного цеха недособрал 173 машины и вынужден был покрывать план из переходного остатка. Таким же образом было выполнено задание по сборке тракторов с кабиной.
Неудовлетворительно осуществляется выпуск запасных частей. По дополнительному заданию министерства мы недодали 19 тысяч цилиндров и 300 коленвалов. Таким образом, квартальный план по производству запасных частой выполнен на 98 процентов, а полугодия — на 100 процентов. Здесь уместно напомнить об исполнительской дисциплине многих руководителей производственных подразделений. Не однажды шел разговор о том, что запасные части должны сдаваться до 25 числа, у нас же вошло в практику с этого срока только начинать сдачу.
Остались мы в долгу перед потребителями по кооперированным поставкам. В нынешнем году недодано продукции почти на 300 тысяч рублей. Из планируемых изделий, отправленных по кооперации, смежники недополучили деталей 23 наименований. Причина: отсутствие заготовок, которые должны поступать из кузнечного, первого и четвертого литейных и автоматного цехов.
Наверное, нет надобности говорить о том. что от этих производственных подразделений зависит ритмичность многих цехов объединения. А руководители этих подразделений вместо того, чтобы повысить ответственность каждого, ослабили контроль за каждодневным выполнением установленных заданий и работой по графику. Это явилось следствием невыполнения плана по кооперации.
Не уложились мы и в задание по выпуску чугунного литья. Несмотря на то, что план был скорректирован на 500 тонн, завод все-таки недодал потребителям 123 тонны.
По остальным основным технико-экономическим показателям — валовой продукции, реализации двигателям, товарам народного потребления, производительности труда — несмотря на сложности, и промахи и просчеты — план июня, второго квартала и полугодия выполнен.
Июль открыл новое полугодие. В том месяце коллективу объединения предстоит решить новые, более сложные задачи. Мы должны собрать 2850 тракторов, из них 1450 с кабиной, 1201 в экспортном исполнении. Кстати, в этом месяце в Мексику будет отправлено 50 машин, зато в США — 99.
Не из легких будет задание по выпуску запасных частей и кооперированным поставкам. Предприятию необходимо не только выполнить июльское задание, но и ликвидировать отставание, допущенное в минувшем месяце. Особое внимание необходимо обратить на выпуск корпуса трансмиссии. цилиндров, шатунов. коленвалов, идущих в запчасти.
План по товарам народного потребления на июль остается прежним, хотя номенклатура уменьшится; не будут выпускаться лопаты и теплицы. Это накладывает на коллектив цеха определенные трудности.
Все эти планы станут заводчанам по плечу, если будут взяты на вооружение еще не задействованные резервы и если — и это главное - уже сейчас взят и сохранен высокий темп труда, повысится исполнительская дисциплина всех производственных звеньев, начиная от начальника смены и кончая руководителем цеха» («Тракторостроитель», 8 июля 1983).
«Двадцать восьмая неделя в честь юбилея города посвящается двум коммунистам, двум комиссарам Павлу Степановичу Батурину и Александру Викторовичу Белышеву» («Тракторостроитель», 12 июля 1983).
«Двадцать девятая неделя в честь юбилея города Владимира посвящается ударникам коммунистического труда» («Тракторостроитель», 19 июля 1983).
«Создается новый отдел
В конце мая на заводе был издан приказ о создании технологического отдела по разработке, внедрению и эксплуатации оборудования с программным управлением и промышленных роботов. Цели рождения этого производственного подразделения — решение таких задач, как повышение производительности труда, высвобождение людей, занятых монотонным трудом и на работе с вредными условиями, повышение сменности оборудования.
В настоящее время на заводе установлено шестнадцать станков с программным управлением и пять промышленных роботов. В дальнейшем объемы резко возрастают. В начале следующего года во вновь строящемся механосборочном корпусе предусмотрено пустить в эксплуатацию 47 станков с программным управлением. Следующим этапом будет внедрение оборудования с ПУ в цехах основного и вспомогательного производства. До конца пятилетки на заводе должно быть смонтировано и пущено в работу 53 единицы промышленных роботов и манипуляторов.
Надо сказать, что задачи, стоящие перед нами, непростые, учитывая, что отдел только создается, но вполне выполнимые. Решить поставленные задачи смогут только люди квалифицированные.
В настоящее время наш отдел совместно с отделом кадров занимается комплектованием нашего подразделения. На сегодняшний день нам нужны технологи программисты, специалисты по ремонту электронной аппаратуры, наладчики станков с программным управлением.
А. Бесшапошников, начальник отдела» («Тракторостроитель», 22 июля 1983).
«Тридцатая ударная юбилейная вахта в честь 875-летия Владимира посвящается краснознаменным коллективам.
***
Символ борьбы и свершений
Красное знамя - это символ революции, символ борьбы и свершений. Под этим знаменем вступили в конце прошлого столетия в бой с самодержавием демократические силы России. О нем в 1905 году Владимир Ильич Ленин сказал, что Красное знамя, поднятое сознательными рабочими, означает борьбу не только за буржуазно-демократические свободы, но и за социализм. Именно оно — Красное знамя — с ноября 1917 года впервые в истории человечества стало знаменем победившей социалистической революции.
Красное знамя. В годы войны оно было символом нашей стойкости и мужества. Как святыню берегли его солдаты, ему присягали на верность Родине, партии. Сегодня Красное знамя — символ наших трудовых достижений в хозяйственном жительстве, наших трудовых побед.
Вспомните, какое огромное волнение испытывал каждый из нас, когда на торжественном собрании под звонкую медь духового оркестра коллективу вручается переходящее Красное знамя. Вспомните, как гордятся труженики памятными знаменами, которыми награждено предприятие или цех, в честь победы в социалистическом соревновании.
Совсем недавно заводская комсомолия отметила радостное событие. За успехи, достигнутые в социалистическом соревновании по выпуску новой, особо важной сельскохозяйственной техники, комсомольская организация нашего предприятия награждена переходящим Красным знаменем ЦК ВЛКСМ, Минсельхозмаша СССР, ЦК профсоюза рабочих автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения» («Тракторостроитель», 26 июля 1983).
«Тридцать первая ударная неделя в честь юбилея города посвящается победителям социалистического соревнования в честь 875-летия г. Владимира» («Тракторостроитель», 2 августа 1983).
«С первых дней — четкий ритм
Откровенно говоря, стартовый месяц второго полугодия для тракторостроителей оказался неудачным. Предприятие работало трудно, напряженно. И чтобы выполнить плановое задание по тракторам и двигателям, пришлось прибегнуть к корректировке. Таким образом, выполнение части продукции перенесено на последующие месяцы третьего квартала.
Но, даже прибегнув к такой крайней мере, мы не смогли достигнуть вполне положительных результатов по выпуску тракторов. Задание по закладке недовыполнено на 51 машину. Кроме того 408 тракторов в экспортном исполнении остались несобранными. Лишь тракторы с кабиной вышли с плюсом.
Такое же положение сложилось с заданием по двигателям. Хотя скорректированный план и выполнен, но по номенклатуре тракторостроители остались в долгу.
Не отчитался полностью коллектив по запасным частям, не выполнив заказ по коленвалам, цилиндрам и шатунам.
Причин неудовлетворительной работы объединения немало. Одна из них — неподготовленность литейного цеха № 2 к выпуску необходимого литья. Ситуация здесь такова. Уровень технологии и техники, заложенный в проект этого производственного подразделения, по существу означает полное перевооружение литейного производства. Но затянувшееся строительство привело к тому, что произошел разрыв между конструкторско-технологическими решениями и строительной частью основного корпуса. Это и создало ряд трудностей при освоении мощностей. Кроме того, сложное оборудование требует высококвалифицированного обслуживания, новых форм организации работы служб. Однако и отдел главного металлурга, и коллектив цеха в решении этих задач топчется на месте.
Все это в конечном итоге привело к тому, что литейщики не смогли полностью обеспечить потребности нашего завода, а харьковчане значительно ограничили поставку заготовок.
Лихорадило завод и по вине литейного цеха № 4, деятельность которого за последнее время оказалась не на высоте: в отдельные дни прошлого месяца суточный темп сокращался вдвое и больше, тем самым был поставлен план под угрозу срыва по запасным частям. Кроме того срывались поставки крышки, идущей по кооперации.
Многие наши беды зависят и от неритмичной работы, в большие потери выливается работа в пол силы в первой декаде, много усилий приходится прилагать, чтобы восполнить их в третьей. Отсюда снижение качества продукции, увеличение брака в связи с отклонениями от заданной технологии и другие негативные явления.
Сейчас на календаре — август. Коллективу нашего объединения предстоит собрать 3105 тракторов, из них 1500 в экспортном исполнении: 75 — в США, 15 — в ФРГ, 165 — в Мексику, остальные — в Польшу. Суточный темп — 135 машин.
Достаточно высок план по двигателям и другим объектам.
Задачи не из легких, но вполне осуществимы. Надо приложить максимум усилий для их выполнения. Кроме того, надо создать задел незавершенного производства, который, кстати сказать, после работы в июле остался на нуле.
Успех выполнения августовского плана будет зависеть от оперативной работы всех производственных подразделений, особенно цехов, поставляющих на сборочные конвейеры комплектующие детали. Только четкая работа с первых дней августа сможет выправить трудное положение» («Тракторостроитель», 5 августа 1983).
«Все намеченное — в срок
Наш завод — это поистине большая строительная площадка, которая никогда не затихает. Не было еще такого времени со дня пуска в эксплуатацию предприятия, чтобы здесь не возводились корпуса новых промышленных объектов, новых зданий и других сооружений.
В нынешнем году планом капиталовложений предусмотрено освоить в 26.755 тысяч рублей, в том числе строительно-монтажных работ — на и 9.970 тысяч рублей и жилья — на 1.180 тысяч рублей без долевого участия. Эти средства направлены на ввод в эксплуатацию новых производственных мощностей, расширение действующего, что, в конечном счете, позволит существенным образом значительно улучшить работу всего объединения, повысить эффективность и качество труда.
Основным объектом нынешнего года является строительство механосборочного комплекса. Эта стройка образцово-показательная, так как здесь применяются новая строительная технология, современные конструкции, некоторые новые материалы. В сооружение МСК входят 29 объектов.
В конце нынешнего года должна вступить в строй первая очередь комплекса. Долг строителей — сконцентрировать все силы и средства на этом объекте, обратить особое внимание на очистные сооружения, строительство которых отстает от плановых темпов.
Другим не менее важным строительным объектом является экспортно-сборочный корпус. Сейчас здесь монтируется вставка между тракторосборочным и строящимся зданием, идет монтаж оборудования.
В нынешнем году с конвейера здесь должны сойти 500 машин в экспортном исполнении. И здесь свое веское слово должен сказать коллектив ВРСУ.
Полным ходом идет подготовка к пуску малосемейного общежития. Коллектив УНР-8 «Владпромстроя» приступил к отделочным работам. При подготовке его к эксплуатации необходимо обратить особое внимание на благоустроительные и коммуникационные работы.
Однако, надо быть откровенным, строительство ведется замедленными темпами. Достаточно сказать, что из планируемых средств капиталовложений освоена лишь немногим более одной трети, а по плану промышленного строительства из 25.280 тысяч рублей мы сможем реализовать только 8.383 тысячи.
В ближайшем будущем нам необходимо решить целый ряд серьезных проблем: силами специалистов ОКСа скоординировать работу подрядчиков, устранить неполадки, возникшие по вине заказчика.
И хочется верить, что строители, наконец, со всей ответственностью отнесутся к выполнению намеченного в запланированные сроки.
Л. ИВАНОВ, главный инженер ОКСа» («Тракторостроитель», 12 августа 1983).
«Завершается социалистическое соревнование в честь юбилея города, идет последняя тридцать третья неделя, 33 ударная вахта, на нашем заводе уже определились победители соревнования.
***
Лучшие ИТР
Дважды в год профсоюзный комитет объединения подводит итого социалистического соревнования между инженерно-техническими работниками за звание «Лучший ИТР».
Недавно определились победители этого конкурса. Ими стали: инженер технолог ОМАП З. Синицына, инженер-технолог моторного цеха № 2 И. Ядрицев, инженер-технолог отдела главного металлурга Л. Сычева, инженер-конструктор СКО В. Завалей, инженеры ГСКБ - А. Юзбеков и Д. Бренер, старший инженер ООПиУ О. Герман, мастер транспортного цеха № 2 В. Вакалов, инженеры отдела главного технолога А. Буров и В. Борисов мастер моторного цеха № 3 Н. Тимофеев» («Тракторостроитель», 16 августа 1983).
«Расширять экспорт тракторов
Расширение экспорта отечественных тракторов важно не только с точки зрения получения необходимой народному хозяйству валюты и товаров. Экспорт способствует расширению связей между государствами-партнерами в целом, пропагандирует советский образ жизни, отечественную технику и технологию, и это обязывает ко многому.
Владимирский тракторный завод проводит постоянную работу по модернизации тракторов Т-25. Результатом проведенной работы явилось присвоение трактору Т-25А высшей категории качества. Но нельзя успокаиваться, останавливаться на достигнутом.
Сегодня продукция завода поставляется в ряд социалистических стран, а также во Францию, Италию, Австралию, Мексику, США и другие государства. Однако за последнее время география экспорта тракторов не расширились. В большой степени это объясняется возросшими требованиями инопокупателей к конструкции машины. Фирмы зарубежных стран в условиях жесткой конкуренции постоянно работают над совершенствованием отдельных узлов и конструкций в целом.
И хотя трактор Т-25А успешно прошел испытают в США в штате Небраска, а кабина его испытана в Швеции по специальной методике до настоящего времени тракторы поставляются без кабин.
Сегодня для расширения экспорта необходима скорейшая модернизация трактора, основными элементами которой должны быть: оборудование трактора комфортабельной кабиной, отвечающей современным требованиям внешнего рынка по безопасности и условиям труда, то есть удобным сиденьем, регулируемой по высоте и углу наклона рулевой колонкой, регулируемым по желанию макроклиматом. Трактор должен иметь независимый вал отбора мощности, регулятор глубины пахоты с силовым, позиционным и смешанным регулированием; необходима модификация трактора с передним ведущим мостом, КПП с улучшенным набором скоростей. необходимо также резко повысить качество изготовления тракторов, отделки и окраски.
Коллектив завода должен решить эти задачи.
А. ЯСТРЕБОВ, сотрудник фирмы «Трактороинтех» («Тракторостроитель», 19 августа 1983).
«По труду — и честь
Радостная весть пришла на наш завод. За большие успехи, достигнутые в досрочном выполнении плановых заданий и социалистических обязательств, высокое качество работы, активное участие в общественной жизни трудового коллектива, министерство и ЦК профсоюза отрасли постановили занести на Доску Почета «Передовики производства Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР» обрубщицу литейного цеха № 1 Любовь Евдокимовну Разину» («Тракторостроитель», 30 августа 1983).
«ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ РОБОТОВ
РУЧНОЙ ТРУД - НА ПЛЕЧИ МАШИН

В одном из майских номеров «Тракторостроителя» была опублинована корреспонденция «Пути прогресса неисповедимы», в которой рассказывалось о внедрении на нашем заводе роботов. Сегодня разговор на эту тему продолжает наладчик роботов инженер Василий Пантелеевич Заднепровский.
Поиск — дело трудное и многохлопотное, и как правило, заканчивается точными формулировками выводов, закономерностей и рекомендуемых предложений. Так в свое время пришли на ВТЗ сначала предложения по внедрению роботов, а затем и сами роботы. Но машины эти были неопробованы на нашем типе техпроцесса и, по сути, получился как бы эксперимент. А экспериментировать в поточной технологии производства — не просто рискованно или сомнительно, но и не желательно. Наш завод выпускает плановую продукцию, в которой страна испытывает постоянную и всевозрастающую потребность. Поэтому нас очень волнуют вопросы прогресса: увеличение производительности труда, высвобождение рабочих рук, снижение себестоимости продукции и т. д.
Значит, и поставщики и потребители роботов (в данном случае прессовый цех) должны иметь одну общую характеристику этих машин, удовлетворявшую обе стороны и не приводящую к разного рода противоречиям.
Но, как показывает анализ работы роботов-манипуляторов в прессовом цехе, противоречия есть и их около четырех десятков. Все подряд называть здесь не стоит, а вот некоторые, наиболее характерные, стоит рассмотреть.
Во-первых, манипулятор уже морально устарел, так как его производительность гораздо меньше, чем при ручной работе.
Во-вторых, и это о том же, пресс со своей автоматикой дает в минуту от 9 до 37 рабочих ходов, а с электронной системой УЦМ-20 лишь 6 — 15. Чтобы эта система стала хотя бы рентабельной, она должна обслуживать, положим, 20 станков, а не один.
В-третьих, никакими инструкциями не определено рабочее место для оператора, а между тем, у обычного пресса есть хотя бы стул для рабочего. Да и зарплата у прессовщиков больше, чем у оператора.
В-четвертых, роботы призваны устранять человека из наиболее монотонных и трудоемких операций в технологической цепи, доводить количество рабочих рук до минимума.
А на деле получается, что обслуживающий персонал требуется роботу не меньший, чем к простому станку, к тому же более квалифицированный.
В-пятых…, в-десятых и т. д. и т. п. — тридцать восемь пунктов. Прием пятнадцать из них касаются противоречий в постановке задачи по созданию роботов. В частности, это касается применения роботизированного комплекса «Циклон 3Б». Другие же, например, прессы-автоматы, прессы-роботы «Аида» являются более надежными в работе, да и производительнее гораздо.
Опыт внедрения роботов в тракторное производство у нас на заводе уже есть, и опыт положительный, поэтому переход, как части прессового так и других производств на более высокий технологический уровень не за горами. Только автоматизация — дело сложное.
Не уживается «Циклон 3Б» в прессовом, так что, может быть, стоит найти на заводе другой технологический процесс, где цена одного хода робота была бы выше. Например, если манипулятор приспособить собирать хлебницу-яйце-переноску, себестоимость которой может быть в пределах 10 — 12 рублей, тогда есть смысл укомплектовать манипуляторами целый поток.
А потом еще вот что: ГСКБ имеет свой экспериментальный цех, а почему бы технологам не иметь такой же? Тогда не будет подобных накладок с использованием дорогостоящего оборудования» («Тракторостроитель», 2 сентября 1983).
«УСКОРИТЬ ТЕМПЫ
Вряд ли кому надо доказывать необходимость скорейшего пуска первой и второй очереди экспортно-сдаточного корпуса. Ведь он станет заключительным этапом, через который будет проходить вся экспортная продукция. Именно отсюда должны отправляться в дальний путь за рубежи нашей страны владимирские трактора, поэтому и престиж продукции на внешнем рынке во многом будет зависеть от четкой работы пока еще строящегося корпуса.
По проекту, чертежам и планам экспортно-сдаточный должен стать самым современным, оснащенным новейшей техникой, самым светлым и просторным цехом завода. Уже и сейчас многое можно увидеть в корпусах первой очереди, в построенных помещениях и смонтированном оборудовании.
Экспортно-сдаточный сольется воедино с тракторосборочным корпусом и роль связующего звена выполнит так называемая вставка. Еще год назад лишь несколько железобетонных колонн пунктиром намечали это соединение, а сегодня вставка уже четко прорисовывается между корпусами-соседями. Большой объем работ выполнила здесь бригада монтаж ников ЦНОМА Николая Рузина.
Полным ходом идет монтаж конвейера окраски тракторов и уже сделано около трети намеченного.
Нередко случается так, что вновь полученное оборудование после монтажа или капризничает, или совсем отказывается работать, потому что не отвечает техническим условиям производства. Поэтому для того, чтобы избежать подобных недоразумений после монтажа нескольких километров грузовых линий корпуса, уже сейчас смонтирована монорельсовая дорога для испытаний будущих грузовозов.
Многое радует сегодня в новом корпусе, но есть из-за чего и огорчаться.
Например, до сих пор не закончена кровля первой очереди, не сделано двойное остекление помещений, не смонтированы и, естественно, не пущены в эксплуатацию крышные вентиляторы, не отремонтирована крыша над окрасочно-сушильным отделением и участком упаковки мексиканских тракторов и т. д.
Еще в августе прошлого года начальнику строительного участка прорабу ВРСУ Л. Фурносову были сделаны замечания за плохую подготовку в работе в зимних условиях.
Сейчас опять произносят эту фамилию и все по тому же поводу. В сентябре участок Л. Фурносова должен полном ходом вести отделочные работы в краско-приготовительном отделении, но делать этого нельзя потому, что тот же прораб никак не может отремонтировать в протекающую кровлю.
Отрадно видеть хорошую, добротную и скорую работу строителей, но обидно, когда новое строительство идет вяло, медленно, срывая все сроки и графики. Возможно, пришла пора руководителям стройки разобраться как следует и наказать нерадивых.
В. РАЗГУЛОВ, начальник техсектора корпуса» («Тракторостроитель», 20 сентября 1983).
«Почетные ветераны
В канун Дня машиностроителя знания «Почетный ветеран» удостоены:
Володина Вера Яковлевна — начальник финансового отдела,
Горонков Александр Федорович — слесарь-сборщик моторосборочного цеха,
Дворников Алексей Ефимович — наладчик моторного цеха № 1,
Зобнин Григорий Григорьевич — энергетик автоматного цеха,
Найденова Нина Антоновна — сменный мастер литейного цеха № 3,
Спирин Николай Федорович — начальник транспортного цеха № 2,
Харламов Петр Степанович — слесарь-сборщик тракторосборочного цеха» («Тракторостроитель», 23 сентября 1983).
«ЗА МOPЯ, ЗА ОКЕАНЫ
Тракторы с маркой ВТЗ пользуются достаточным авторитетом за рубежом и даже в таких технически развитых странах, как Соединенные Штаты Америки и Франция. Как отвечают специалисты, наш трактор устойчив, вынослив, удобен и прост в эксплуатации. Поэтому фермеры охотно используют его для обработки своих плантаций.
Ждановцы стараются своевременно выполнять зарубежные заказы. Так, в текущем году в Америку уже отгружено 57 тракторов и во Францию — 43. До конца месяца будет еще отправлено 16 машин в США и во Фракцию - 17.
ЗА РАЗВИТИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА
Генеральный директор объединения «Трактороэкспорт» В.Н. Бурмистров ответил на ряд вопросов редакции журнала «Трактороэкспорт».
- Характерным примером взаимовыгодного сотрудничества с другими странами является сборка трактора «Сидена» в Мексике и поставляемых «Трактороэкспортом» узлов и деталей. Тысячи таких машин уже помогают решить проблему механизации сельского хозяйства этой страны. В 1981 году ее правительством было принято решение, что этот трактор обеспечит потребности в данном классе машин (до 30 л. с.). «Сидена» был официально назван «национальным трактором».
В прошлом году примеру мексиканской компании «Сидерурхика насьональ» («Сидена») последовала пакистанская «Фекто», с которой было подписано соглашение о ежегодных поставках до 5000 тракторов «Беларусь» МТЗ-50 в разобранном виде для сборочного завода в г. Лахоре» («Тракторостроитель», 27 сентября 1983).
«КОНЕЧНЫЙ ВАЖЕН РЕЗУЛЬТАТ
В народе говорят, и это доказывалось неоднократно на практике, что финиш зависит от старта. Подтверждение тому — работа предприятия в третьем квартале.
Резко ухудшив свою работу в июле, объединение продолжало лихорадить и в августе, и в сентябре. Особенно тяжелое положение сложилось в предыдущем месяце. Из 16 рабочих дней 13 раз срывался суточный график сборки двигателей и 14 — график закладки тракторов и сборки главных передач. В результате этого к концу месяца было допущено большое отставание, основной причиной которого явилась неудовлетворительная организация труда в первом моторном, тракторном, шестерен, втором литейном. кузнечном цехах и безответственное отношение к исполнению своих обязанностей руководителей этих производственных подразделений.
Сдачу товарной продукции на сбыт систематически срывал прессовый цех. По его вине на конвейере ежемесячно создавался дефицит по таким деталям, как воздухоочистители, сетки и кожуха вентиляторов, отопители кабин, колпаки и глушители.
Большинство цехов работало в третьем квартале неритмично, допуская значительное отставание от графиков в первой и второй декадах. Неритмичная работа и широкое применение в связи с этим сверхурочных работ и работ в выходные дни привели к перерасходу фонда заработной платы и опережению роста средней заработной платы над ростом производительности труда.
Естественно, конечный результат оказался малоутешительным. Несмотря на выполнение планов за третий квартал по товарной продукции и реализации, многие технико-экономические показатели остались невыполненными.
При оценке результатов хозяйственной деятельности завода особо важную роль играет показатель производительности труда. Как отметил на июньском (1983 г.) Пленуме ЦК КПСС Ю.В. Андропов, ключевая задача в настоящее время состоит в неординарном повышении производительности труда. Это означает более широкое применение прогрессивных технологических процессов, оснастки и режущего инструмента, осуществление организационно-технических мероприятий.
К сожалению, с планом по повышению производительности труда коллектив завода не справился. Причина заключается в том, что у нас не были приведены в соответствие планы по труду и заработной плате, в этом вопросе у нас еще очень много недоработок.
В течение всею третьего квартала неудовлетворительно выполнялись планы по запасным частям и кооперированным поставкам. Начиная с июля, завод задолжал потребителям в соответствии с заключенными договорами изделий на 610 тысяч рублей. В августе недопоставки увеличились еще на 92 тысячи рублей. И естественно, в сентябре предприятие просто-напросто не сумело ликвидировать отставание и полностью отчитаться по этим показателям.
Большие задачи предстоит решить тракторостроителям в четвертом квартале. Коллективу надо собрать 2990 тракторов, в том числе 1510 с кабинами и 1327 в экспортном исполнении. Кстати, вот уже три месяца завод не может полностью выполнить задания по сдаче экспортной продукции. В октябре заводчане должны отправить 16 машин в США, 150 — в Югославию, 10 — во Францию, остальные в Польшу. Успешное осуществление экспортных поставок во многом будет зависеть от четкой работы коллективов первого и второго моторных цехов.
Кроме того, в предстоящем периоде коллективу завода необходимо восполнить незавершенное производство, которое после работы в сентябре осталось на нуле, ликвидировать отставание по сдаче в запасные части деталей именного перечня, принять действенные меры по повышению ритмичности выпуска продукции, обеспечить выполнение основных экономических показателей: производительности труда, себестоимости и прибыли, усилить контроль за расходованием фонда заработной платы, сократить непроизводительные расходы» («Тракторостроитель», 11 октября 1983).
«Пока одни обещания
Хотя на дворе еще властвует осень, но наступление зимы мы ощущаем по ночным заморозкам, по холодному пронизывающему ветру.
Но зима это не только мороз и снег. Это еще и великолепный отдых: лыжи, коньки, санки, сказочные прогулки по заснеженному лесу. Сделать зимний отдых тракторостроителей поистине увлекательным, оздоровляющим — вот задача, которая стоит перед нами. Готовясь к зимнему сезону, и мы наметили (и это подтверждено приказом генерального директора объединения) пустить лыжную базу с освещенной трассой в районе деревни Beризино, хоккейный корт в Учхозе, спортивную площадку у общежитий, расположенных на улице Тракторной, зал общефизической подготовки, или так называемый клуб «Золотые перчатки» для юных боксеров.
Однако пока все наши планы остаются на бумаге. Вот уже несколько лет подряд идет речь об освещенной трассе и лыжной базе. О ней всякий раз вспоминают, когда проходят на веризинской трассе соревнования. Конечно, любой участник был бы не против того, чтобы раздеться в теплом помещении, а вечером разок-второй пройтись на лыжах по освещенной трассе.
Но это мечты. И осуществить их может только ОКС, который, к сожалению, ничего не делает в этом направлении. Годы идут, и даже имеющийся здесь двухэтажный дом уже почти разрушился.
Ничего утешительного нельзя сказать и о хоккейном корте. Силами заводских спортсменов и физкультурников, возглавленные тренером по хоккею В. Ивановым, здесь выполнены земляные работы. Теперь слово за строителями из ВРСУ и ОКСа, энергетиками, которые должны установить столбы, хоккейный корт, покрыть его асфальтом, сделать освещение.
Много надежд мы возлагали на клуб «Золотые перчатки». В первоначальной стадии, когда все работы велись общественниками во главе с Г. Кувырковым, дела двигались великолепно. Но когда нужно было выполнить сантехнические работы, вся стройка приостановилась. Правда, главный инженер ЖКО заверил, что работы в ближайшее время будут выполнены. Очень хотелось бы, чтобы обещания не остались на бумаге.
МИТРОФАНОВ, председатель СК «Мотор» («Тракторостроитель», 18 октября 1983).
«Ускоряя будущее
Коллектив экспериментального цеха постоянно занят подготовкой новых объектов. Сегодня основные наши заботы направлены на доведение до кондиции трактора Т-30А. Он является базовой моделью, которая станет праматерью семейства новых машин.
Трактор имеет ряд заметных преимуществ перед нынешними серийными образцами. У него более мощный двигатель, комфортабельная кабина с улучшенными обзором амортизацией, удобные сиденье, панель управления, гидроруль, ведущий передний мост и т. д. Короче, на современном этапе машина должна прийтись по вкусу и советским механизаторам и зарубежным покупателям. Она довольно успешно проходит испытания, вызывает немалый интерес посетителей ВДНХ, где выставлен один ее образец.
На базе этого трактора конструкторами разработана, а нами завершается изготовление модели Т-30АТ. Ко дню XXIV партийной конференции нами собран первый образец. Эта машина предназначена для работы в теплицах. Вместо кабины у нее каркас безопасности. Она более компактна, маневренна, имеет низкую посадку. Овощеводы очень нуждаются именно и таком тракторе.
К 66-й годовщине Великого Октября мы соберем еще два опытных образца, чтобы они скорее были направлены на испытания. Одновременно продолжаются работы и по созданию трактора Т-30АН (низкоклиренсный). Так как эта модель предназначена обрабатывать угодья в гористой местности на склонах до 30 градусов, она имеет более низкую посадку. Для лучшего сцепления с почвой она обеспечена спаренными задними колесами.
До конца текущего года мы изготовим три таких опытных образца.
С начала 1984 года непосредственно займемся еще одной модификацией — трактором Т-30К. Он предназначен для обработки высокостебельных культур — кустарников, чайных плантаций и т. д. Это будет для нас сложным испытание. Достаточно сказать, что с такими крупногабаритными машинами мы еще не имели дел. Трактор такой высоты не сможет миновать ворота цеха, поэтому собирать частично придется на улице. Надеемся, что первый образец мы покажем на Первомайской демонстрации будущего года.
Продолжаем изготовление более мощных и экономичных двигателей завтрашнего дня. Сейчас 12 дизелей Д-145Т проходят испытания в республиках Средней Азии на машинах Ташкентского тракторного завода. В текущем году изготовим 7 восьмицилиндровых двигателей 4ЭД-181Т.
Конечно, во всех делах экспериментального цеха мы ощущаем серьезную поддержку других коллективов. С большим пониманием, несмотря на собственные трудности, к нашим заказам относятся отдел главного металлурга, работники модельного, литейных №№ 1 и 3 цехов.
Но, разумеется, основная тяжесть ложится на самих экспериментальщиков. Подавляющее большинство их — это отличные мастера своего дела, подлинные борцы за технический прогресс. И тон успешной работе задают коммунисты. Их у нас 40 человек.
Взять хотя бы подготовку производства. Здесь запевалой является инженер-технолог, заместитель партгрупорга В. Белоусов. Сменой слесарей-жестянщиков руководит партгрупорг Ю. Иванушкин. Внешний вид нового трактора — это во многом их заслуга. Или взять металлообработчиков, возглавляемых коммунистом В. Власовым. Самые ответственные работы тут выполняют члены КПСС, делегаты XXIV партийной конференции С. Молоков и В. Пичугин.
Н. ПОЗДЕЕВ, начальник цеха» («Тракторостроитель», 21 октября 1983).
«Будущее определяется сегодня
Из выступления и. о. начальника ГСКБ Б. УТКИНА

Отчетный период для коллектива ГСКБ и экспериментального цеха был исключительно напряженным и во многом предопределяющим развитие всего объединения.
Успешно завершены государственные испытания тракторов Т-30 и Т-30А с дизелем Д-120. Их внедрение в производство намечено с 1986 года. Но сложность задачи заключается в том, что мы не можем выдать в подготовку производства эти машины в том виде, в каком они проходили испытания. Ибо разработанные в 1976 — 78 годах, они к моменту запуска в серию уже не будут соответствовать современному техническому уровню. В них теперь требуется внести ряд изменений, направленных на повышение этого уровня.
А именно: обеспечить все требования по условиям труда в кабине, работу на реверсе без снятия кабины с трактора, установить гидроусилитель руля и обеспечить его регулировку по высоте и углу наклона, оборудовать трактор двухскоростным приводом ВОМ, повысить давление в гидросистеме и грузоподъемность навесного блока, оборудовать трактор всеми узлами конкурентоспособности и т. д. Все эти работы необходимо выполнить в кратчайшие сроки, а иначе ставится под угрозу срыва начало производства этих тракторов.
В основном завершена работа по созданию дизеля Д-145Т мощностью 75 — 80 лошадиных сил. Этот двигатель успешно испытан на двух тракторах.
Проходили широкие испытания двигателя Д-181Т мощностью 150 лошадиных сил. В результате удельный расход топлива снижен, доведен до 0,5 процента угар масла.
За 1980 — 83 годы нам удалось уменьшить массу трактора на 8,83 килограмма. И в этом плане есть еще резервы, — например, решение вопроса об участке пластмасс.
Работы у коллектива ГСКБ непочатый край. И тут хочется отметить нашу неудовлетворенность развившейся в объединении практики отвлечения ИТР на различные работы не по специальности. Настораживает то, что из года в год отвлечения все увеличиваются.
Это задерживает изготовление опытных образцов, а ряд заданий зачастую не выполняется, что ведет к практической остановке поисковых работ.
Оптимальный возраст конструкторов 30 — 35 лет, а у нас в ГСКБ средний возраст инженеров — 40 лет. Это потому что молодежь хочет работать по специальности в сфере создания и совершенствования объектов производства постоянно, а не урывками. И даже кадровые специалисты вынуждены искать другие места работы.
Кадровый вопрос для ГСКБ сегодня один из насущных и важных, ведь не секрет, что будущее завода конструкторы делают сейчас, сегодня» («Тракторостроитель», 28 октября 1983).
«Большого успеха в нынешнем сезоне добилась команда футболистов нашего завода. «Мотор» стал чемпионом города, области, обладателем приза «Большой бисер».


Чемпион области по футболу команда «Мотор».

Ежедневно, а точнее сказать, ежевечерне на улицах микрорайона тракторного завода появляются небольшие группы людей с красными нарукавными повязками. Их можно встретить и на улице М. Горького, и в районе кафе «Ландыш», на улицах Асаткина и Гастелло, во дворах домов, в холлах и коридорах общежитий - везде и всегда готовы они прийти на помощь прохожим и жителям, утихомирить хулигана или пьяницу.
Это дружинники — pаботники тракторного завода, вышедшие на дежурство по охране порядка, тишины и спокойствия.
В каждом подразделении завода есть свой взвод ДНД. Не исключение и отдел главного технолога. Наш взвод насчитывает семьдесят пять активных дружинников.
В заранее определенный графиком день расходятся сотрудники отдела с красными повязками по шести знакомым маршрутам. В дождь, в снег, в жару, в мороз.
Люди приходят в дружину после восьмичасового рабочего дня. Все они разных возрастов — от комсомольцев до ветеранов труда, мужчины и женщины. Поэтому при распределении обязанностей необходимо все учитывать, вплоть до характера каждого. Невозможно запомнить, где и кто дежурил в прошлый раз, месяц — два назад. Для этого ведется у нас специальный журнал, по которому, кстати, подводятся и итоги года» («Тракторостроитель», 11 ноября 1983).
«ШИРПОТРЕБ — ЭТО СЕРЬЕЗНО
Менее чем на четыре миллиона рублей наш завод должен производить товаров народного потребления уже в будущем году, то есть за два года объем выпуска этой необходимой населению продукции возрастет почти вдвое.
Сегодня перед конструкторами и производственниками стоит важная народнохозяйственная задача: улучшить качество выпускаемых и наладить производство новых товаров народного потребления.
Казалось бы, задача предельно ясная. Изучай спрос, конструируй, подготавливая производство, расширяй ассортимент, удовлетворяй покупателя, получай прямую выгоду. Но, к сожалению, не всегда получается так, как хочется, и в приведенной цепочке сразу можно найти одно-два звена, из-за которых не могут соединиться первое и последнее.
Изучить спрос несложно. Мы всегда примерно знаем, что нужно людям в их повседневной жизни, остается лишь уточнить. Затем начинаются муки творчества, хотя и они, в общем-то, преодолимы, несмотря на уборочные, сборочные, строительные и другие дела, на которые постоянно отвлекаются конструкторы.
Рождается замечательный проект, замечательный... Ну, например, сумки-тележки. Мечта домашних хозяек, потому что имея такой агрегат, совсем не нужно быть мощным человеком: нагружай сколько влезет и вези домой.
И заводу вроде бы должно быть хорошо: в изготовлении такая тележка проста, не требует ни больших площадей, ни существенных материальных затрат.
В хозяйственных магазинах должны скоро появиться такие сумки-тележки, изготовленные... не нашим заводом, т. к. пока мы третий год раскачиваемся, их производство осваивают уже два других завода области. То есть необходимо срочно приступать к ее выпуску, чтобы безнадежно не опоздать.
Дорога ложка к обеду — старая поговорка. Но смысл ее почему-то не до всех доходит. Практически, все изделия так называемого ширпотреба на ВТЗ проходят слишком долгий путь от первого чертежа до цеха изготовителя. А зачастую и спотыкаются, чтобы надолго застрять на половине дороги.
Много лет назад предложен и изготовлен опытный образец секции ограждения из отходов прессового производства. Но до сих пор так и не найдена возможность для производства. Главная причина — отсутствие площадей.
Давно уже некоторые предприятия используют отходы окрасочных отделений, регенерируя засохшую краску и продавая ее населению для применения в быту. А мы, опять же из-за отсутствия площадей, не можем организовать участок регенерации и поэтому сжигаем эти отходы.
Приведенные примеры говорят о том, что мы не можем делать товары народного потребления из имеющихся материалов. Что уж тут говорить о тех изделиях, в которых требуется использование покупных деталей.
У нас нет своего хотя бы маленького участка пластмасс, поэтому застопорилось производство многих изделий с пластмассовыми деталями.
Мы не можем до сих пор придать своим изделиям ширпотреба приличный товарный вид, так как не имеем специального участка гальванопокрытий и участка окраски.
Слишком много проблем во всей цепи изготовления товаров народного потребления. Задерживается выдача документов в ГСКБ, тянут технологи, долго разворачиваются производственники. Но тем не менее трудности эти преодолимы. Судьба производства товаров народного потребления зависит в основном от наличия производственных площадей. Коль скоро мы взялись всерьез за хорошее дело, то и делать его надо всерьез.
Е. КОСОВ, заместитель главного конструктора
ВИНЫ КОЛЛЕКТИВА НЕТ
В конце месяца, как обычно в пятницу, коллектив цеха товаров народного потребления собрался послушать информацию, оперативно обсудить насущные дела. Но в тот день обсуждался всего один вопрос: о поддержке инициативы передовых предприятий страны по развертыванию социалистического соревнования за увеличение выпуска высококачественных товаров народного потребления.
Работники цеха единодушно высказались за одобрение инициативы и со своей стороны обязались приложить все силы и уменье для улучшения ассортимента и качества товаров для населения.
Девять месяцев текущего года, несмотря на самые различные трудности, цех неплохо справлялся со своими задачами. Коллектив устоялся и окреп, производство наладилось, и даже большое увеличение объема выпуска, почти в два раза, мы считаем посильным.
Но бочку меда портит ложка дегтя. Плановое задание октября цех не выполнил, недодав почти сорок процентов продукции. Вот тебе и увеличение с улучшением!
Подставок для книг — ноль вместо 4170 штук, теплиц — тоже ни одной, макетов двигателя, рыхлителей — половина. Полок для обуви, рулонодержателей — лишь треть.
И все это не по вине нашего цеха. Как всегда подвели поставщики, и прежде всего, прессовый и кузнечный цехи. Именно прессовщики недодали 16000 заготовок ключей, 5000 запорных планок, 5000 предохранителей для замков, шесть с лишним тысяч деталей рулонодержателей и много других.
Кузнечно-заготовительный участок сорвал производство полок для обуви и подставок для книг.
Не меньше претензий у нас к отделу внешней комплектации.
Руководители этих трех подразделений, очевидно, не считают важным делом выпуск товаров народного потребления и занимаются им от случая к случаю, как говорится, в свободное от работы время.
А коллективу нашего цеха нужно гарантированное обеспечение комплектующими, чтобы выполнять и даже перевыполнять план. Нужны хотя бы небольшие дополнительные производственные площади, складские помещения.
И уже давно назрел вопрос о строительстве специального большого цеха ТНП. Чтобы разгрузить основное производство в этом цехе должны быть и прессовый, и гальванический, и окрасочный, и механический участки. Да и дешевле это обойдется для завода, когда все необходимое будет в одном месте и под единым руководством. Тогда и спрашивать с цеха ТНП можно будет в полной мере.
С. МАТОСЯН, начальник ЦТНП» («Тракторостроитель», 29 ноября 1983).


С.А. Корнилов

Долгий трудовой путь прошел на заводе Сергей Алексеевич Корнилов. Возглавляя технический отдел ВЗИТО, он проводил большую работу по внедрению на предприятии новейших достижений в. области инструментального производства, способствовал выпуску продукции высокого качества, принципиально и грамотно решал вопросы совершенствования действующего производства.
Сергей Алексеевич Корнилов — уважаемый на заводе человек. И хотя совсем недавно коллеги по труду проводили его на заслуженный отдых, его портрет и сегодня на Доске почета» («Тракторостроитель», 13 декабря 1983).
«Испытание надежности
Первые рабочие минуты собранных моторов проходят на испытательных стендах. Здесь производится их запуск, проверяется, насколько точено подогнаны все составляющие части. Задача испытателя — отрегулировать работу двигателя, определить дефекты, устранить их, а если это невозможно, то отправить брак на дефектную станцию.
Наш участок — один из немногих в объединении, на котором работают только мужчины. Это не случайно. Немало требуется физической силы, чтобы произвести обтяжку, нужна мужская сноровка, чтобы заменить бракованный болт, трубку. В последнее время положение дел на испытательном участке значительно изменилось к лучшему. Снизилась до нормы текучесть кадров. Это для нас важно: работать испытателем без опыта трудно. Сейчас у новичков существуют пониженные нормы. Если опытному испытателю на смену дается 15 двигателей, то молодому работнику при стаже до одного года — 10 моторов. Это делается для того, чтобы качество работы не страдало от недостатка опыта.
Важно учесть, что при такой постановке дела испытатель быстрее приобретает необходимую квалификацию. Есть у нас на участке наставник Е. Головачев, специально занимающийся этим вопросом. Это очень опытный работник, и свое мастерство он охотно передает молодым.
Немало у нас заслуженных испытателей, которым дано право работать с личным клеймом. Этим доверием пользуются на участке двенадцать человек. Среди них И. Шилов, проработавший испытателем 33 года, В. Жуков, тоже отдавший двигателям не мало лет, и другие.
За последний год мы работаем неплохо, план выполняем, исключением явился только август. Досадный был срыв. Зато в последующие месяцы мы не просто наверстали упущенное, но работали с перевыполнением норм.
Коллектив подобрался дружный, есть у нас и взаимопомощь, и взаимовыручка. Всего на участке около 30 человек. Работаем сейчас каждый по своему плану, но уже думаем о переходе на новую форму организации труда — на единый наряд. Многое еще нужно подсчитать, организовать, но дело это интересное, стоящее.
Хочется, чтобы не только в коллективе про изошли изменения. Давайте пройдем вместе по моторосборочному цеху. Как только мы вступим на территорию испытательного участка, то попадем в мир грохочущих двигателей. Наш участок, пожалуй, не спутаешь ни с каким другим. Обычно слух раздражает работа и одного двигателя. А у нас 34 стенда, и если на них ставят для испытания все 34 двигателя, то нужны значительные усилия, чтобы выдержать этот шум. Кажется, что сами стены цеха ходуном ходят. Не все выхлопные газы попадают в вытяжку, много гари рассеивается в воздухе. Все это, конечно, не способствует ни хорошему настроению, ни качеству работы: к концу смены существенно устаешь. К сожалению, наш профком не учитывает специфики работы испытательного участка.
Люди у нас работают подолгу, и хочется, чтобы здоровье их не страдало. Дело мы делаем очень важное.
Н. СИНИЦЫН, испытатель моторосборочного цеха
В ЕДИНОМ СТРОЮ
Во Владимирской области имеются две школы для глухих и слабослышащих детей, есть специальный дошкольный детский дом для детей с дефектом слуха, работает школа рабочей молодежи, при авиамеханическом техникуме обучается группа неслышащих. Выпускники техникума трудятся на многих заводах и в учреждениях нашей страны, в том числе и на ВТЗ, первичная организация ВОГ которого является одной из крупных в области.
На тракторном заводе работает 160 членов ВОГ, из них трое — ИТР, четверо — служащие. 70 человек являются ударниками коммунистического труда, семнадцати присвоено звание «Лучший по профессии». В школе рабочей молодежи обучается 40 человек.
Первичная организация является активным участником смотра-конкурса крупных организаций ВОГ области и систематически занимает классные места.
Первичную организацию возглавляет обрубщик литейного цеха № 1 А. Сираев. Бюро первичной организации состоит из семи человек, обязанности между ними распределены с учетом опыта, способностей и пожеланий самих членов бюро. Хорошо потрудились за отчетный период члены бюро: лаборант НПО Г. Мызина, художник Дома культуры С. Абушинов. Большую помощь в работе первичной организации оказывает сектор инструкторов-переводчиков.
Ежегодно на отчетно-выборных конференциях в первичной организации ставятся конкретные задачи, связанные с выполнением производственных планов, с которыми коллектив успешно справляется.
Президиум Владимирского областного правления ВОГ выражает уверенность, что неслышащие трудящиеся завода успешно завершат третий год пятилетки, внесут свой определенный вклад в выполнение решений XXVI съезда КПСС.
А. ПШЕНИЦЫНА, председатель Владимирского областного правления ВОГ» («Тракторостроитель», 16 декабря 1983).
«СОВЕРШЕНСТВУЯ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ
КОРЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Прошло шесть лет со времени ввода в эксплуатацию первой ЭВМ ЕС-1022. В 1978 году была введена в эксплуатацию вторая такая машина. Этот год и можно считать началом создания в объединении автоматизированной системы управления (АСУ).
Что же сделано за прошедшее время?
Прежде всего следует отметить, что создан работоспособный коллектив электроников, программистов, системотехников, операторов, т. е. всех тех, кто обеспечивает проектирование, внедрение и функционирование АСУ. Все эти специальности требуют не только специальной профессиональной подготовки, но и наличия определенных психологических наклонностей. Без этого не может быть квалифицированного специалиста в нашем деле.
В настоящее время для различных областей производственно-хозяйственной деятельности объединения на ЭВМ решается 61 задача. С помощью Машины можно менее чем за один час получить любые справки по личному составу работающих, более 50 задач решается для ГСКВ по расчету двигателей и тракторов.
Чтобы дать хотя бы приблизительную количественную оценку объемов перерабатываемой информации на вычислительном центре (ВЦ), приведу такой факт: двумя ЭВМ ЕС-1022 круглосуточно перерабатывается информация со скоростью 80.000 арифметических операций в секунду.
Ежедневно к 7.00 часам разные службы получают сотни листов различных документов о ходе производства в цехах, статистику по браку, различные бухгалтерские, финансовые и другие расчеты.
Что же дает объединению внедрение АСУ?
Прежде всего освобождение работников различных подразделений от рутинной работы, возможность заниматься творчеством, интеллектуальным трудом, который на сегодня трудно поддается автоматизации.
Один пример. Для определения формы каналов головок цилиндров конструктор раньше затрачивал 2400 часов. С помощью ЭВМ сегодня на это достаточно полчаса.
Аналогичные примеры можно привести с помощью ЭВМ и в других областях. Однако такой эффект не всегда очевиден.
Не везде внедрение АСУ направлено только на автоматизацию рутинных работ.
Характерным примером в этом отношении может служить автоматизация планово-учетных работ по деятельности основных цехов основного производства (она носит название «Подсистема оперативного управления»). Наряду с сокращением трудозатрат по планированию и учету хода производства эта подсистема направлена и на совершенствование самой системы управления предприятием, и, в частности, таких ее элементов, как планирование, учет, регулирование.
Сегодня еще не всегда планы цехам по номенклатуре и объему соответствуют друг другу (не сбалансированы), не все детали по межцеховым передачам оформляются документально (а без этого не может быть достоверного учета), допускаются приписки и т. д.
ЭВМ в этих случаях эффекта не дает, а напротив, только усложняет систему управления. Общеизвестно, что еще до применения ЭВМ необходимо провести большую работу по усовершенствованию системы управления. К сожалению, в нашем объединении достижение в этом направлении идет крайне медленно.
И если, скажем. в бухгалтерии все задачи идут в производство, что называется, «с колес», то подсистему оперативного управления нам совместно с ПДО приходится в буквальном смысле слова внедрять (в самом этом слове уже заложено какое-то противодействие). Справедливости ради следует сказать, что нам повезло с руководством ПДО в части взаимопонимания. При всей занятости текущими делами и начальник ПДО Р.М. Аванесов, и заместитель генерального директора по производству В.В. Ковылин находят время заниматься вопросами автоматизации управления. (В скобках заметим, что, к сожалению, далеко не все находят для этого времени).
Думаю, что серия совещаний с начальниками цехов, ПРБ, приказ генерального директора о внедрении подсистемы оперативного управления даст положительный результат еще в текущем году.
На мой взгляд, и руководству ПДО от разъяснений и увещеваний необходимо перейти к более решительным мерам, а именно: прекратить работать по информаци, полученной из цехов. Все условия для этого есть.
Здесь, видимо, не место перечислять все трудности в работе отдела, однако на одной необходимо остановиться. Это — хроническая нехватка кадров.
Несколько слов о специфике работы в ООПиУ.
Во-первых. Электроники, системотехники, программисты — это относительно новые специальности, учебные программы институтов и университетов по этим специальностям далеки от совершенства, и мы получаем специалистов, которых необходимо доучивать 2 — 3 года на различных курсах и непосредственно в отделе. Только после этого можно получить какую-то отдачу.
Во-вторых. Работа в три смены и в выходные дни не всех устраивает.
В-третьих. Чтобы выдавать все документы в режиме графика, обе ЭВМ должны работать не менее 18 часов в сутки. Выход из строя хотя бы одной на несколько часов неизбежно приводит к срыву выдачи информации. Это накладывает очень жесткие требования к бесперебойной работе ЭВМ. При этом необходимо учесть, что ЭВМ — самая сложная техника в объединении. Поэтому отсутствие достаточного количества электроников прямо влияет на работу машины, т. к. за каждым устройством ЭВМ закреплен работник определенной специальности.
Есть еще много других специфических особенностей.
С 1981 года списочное количество работников отдела уменьшилось на 22 человека. Только в этом году уволилось 34 человека, значительная часть — по причине неудовлетворенности условиями труда. Из 165 человек по списку в отделе в настоящее время работает 89 (37 отвлечено на сторонние работы, 21 — в декрете и т. д.).
С одной стороны мы понимаем, что недостаток людей в цехах лихорадит работу завода, с другой стороны, мы не в состоянии насытить цехи программистами, электрониками и т. д. В городе более 10 вычислительных центров, и эти специальности являются остродефицитными. Ни один отдел завода за два года не уменьшил численность, а большинство увеличили. Получается парадоксальное явление: отдел, призванный сократить трудоемкость управления (и в этом направлении уже сделана немалая работа) уменьшается, а те подразделения, кому он облегчает работу, увеличиваются. В этом трудно усмотреть логику.
Из-за отсутствия достаточного количества кадров мы фактически последний год топчемся на месте, едва успевая, а зачастую не успевая сделать тот ежедневный объем работ, без которого отдельные подразделения уже не могут действовать.
Если в 1979 году новейшие по тем временам ЭВМ ЕС-1022 у нас были первыми в городе, то сегодня они морально и физически устарели. Переход на новую технику (ЕС-1035, ЕС-1045) требует колоссальной работы. Необходимо перейти на новую систему программирования. Программирование одной задачи занимает несколько человеко-месяцев, а их у нас более 60, и все надо переводить на новую технику.


ЭВМ СМ-4

Сейчас мы монтируем управляющий вычислительный комплекс на базе ЭВМ СМ-4, технические средства которой позволяют передавать информацию из цехов и отделов по каналам связи непосредственно в ЭВМ. Это сложная система, эксплуатировать которую необходимо круглосуточно.
Эффективность АСУ во многом зависит от того, насколько широко охвачены автоматизацией различные области производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Сегодня в стороне от АСУ остались такие важнейшие области, как технико-экономическое планирование, финансы, сбыт.
В течение ближайших двух лет мы намерены перейти на новую технику, существенно расширить применение ЭВМ, и это обязательно скажется положительно на работе всего объединения в целом. Мы надеемся, что руководство объединения окажет нам в этом помощь.
Хотел бы остановиться еще вот на чем. Люди, настроенные недоверчиво, любящие точный расчет, могут задать вопрос: а сколько рублей экономии дала экономическая кибернетика (т. е. АСУ) народному хозяйству? Должен заметить, что ответ на этот вопрос не будет дан никогда. Точно так же, как нельзя ответить на вопрос, сколько рублей экономии дала замена лошадей автомобиля м и, тракторами, создание современной авиации, космические полеты. Дело в том, что к экономике в целом никак нельзя подходить только с экономических позиций. Новые научные открытия, новые теории, новые конструкции и изделия «не дают экономию», а преображают саму экономику. Уже сейчас мы являемся очевидцами коренного перелома в наших представлениях об экономике.
Если до последнего времени вопрос стоял так: можем ли мы себе позволить роскошь внедрения электронных вычислительных машин и проведение экономическо-кибернетических экспериментов на экономических объектах, то современная постановка вопроса должна быть иной. Можем ли мы позволить себе не внедрять электронные вычислительные машины и кибернетические методы управления?
Р. ВЕЛЬК, начальник ООПиУ» («Тракторостроитель», 23 декабря 1983).
Всего за 1983 г. на ВТЗ выпущено: 35560 тракторов и 173550 двигателей.

Далее »»» ПО «ВТЗ имени А.А. Жданова в январе-марте 1984 года
Владимирский моторо-тракторный завод им. А.А. Жданова

Категория: ВТЗ | Добавил: Николай (10.07.2025)
Просмотров: 76 | Теги: трактор, завод, владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru