Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
07:31
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [209]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » ВТЗ

ПО «ВТЗ имени А.А. Жданова в апреле-июле 1984 года

ПО «ВТЗ имени А.А. Жданова в апреле-июле 1984 года

Назад »»» ПО «ВТЗ имени А.А. Жданова в январе-марте 1984 года

«СОЮЗ НАУКИ И ПРОИЗВОДСТВА
У здания Владимирского политехнического института — скульптура, олицетворяющая мысль, знания. Перед проходной Владимирского тракторного завода имени А.А. Жданова — изображения орденов, которых удостоен коллектив за производство машины, что и пашет, и сеет, и собирает урожай. Между этими эмблемами-символами нет и пятиста метров.
Большинство инженеров на ВТЗ — это выпускники политехнического. Что тут удивительного? Дорогу перешел — и на заводе. И практику многие студенты проходят на этом же предприятии. Короче, связи давние и устоявшиеся. И все же направление, объем и содержание проводимых совместных работ не удовлетворяют партийным и правительственным требованиям, предъявляемым сегодня к мерам по ускорению научно-технического прогресса в народном хозяйстве и в развитии сельскохозяйственного машиностроения. Вот почему партийные организации тракторного завода и политехнического института договорились о более тесном сотрудничестве.
На совместном заседании парткомов предприятия и института были рассмотрены договор о содружестве и план мероприятий. Главный инженер А. Голубев доложил о производственных проблемах, о том, какую помощь хотелось бы получить от ученых и студентов ВПИ. Проректор Ю. Медведев остановился на темах, над которыми работают сегодня в институте и будут работать в ближайшее время. Выступления докладчиков были дополнены и конкретизированы заместителем главного конструктора П. Чириком, главным технологом В. Андриановым, деканом И. Егоровым, начальником штампового цеха А. Гроссманом.
ИЗ ДОГОВОРА НА ТВОРЧЕСКОЕ СОДРУЖЕСТВО КОЛЛЕКТИВОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ВТЗ ИМЕНИ А.А. ЖДАНОВА» И ВЛАДИМИРСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ.
Объединение «ВТЗ имени А.А. Жданова» обязуется:
оказать помощь в оснащении учебных и научных лабораторий института необходимым оборудованием и приборами;
расширить объем научно-исследовательских работ, выполняемых ВПИ на ВТЗ;
оказывать содействие в изготовлении и испытании опытных образцов, внедрении результатов завершенных научно-исследовательских работ в производство, формировании тем, заданий для специализированных студенческих бригад: разрабатывать для студентов тематику реальных курсовых и дипломных проектов в целях их дальнейшего использования для нужд завода;
совместно с институтом проработать вопрос в Министерстве тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР об открытии отраслевой научно-исследовательской лаборатории по роботизации;
открыть филиалы кафедр на заводе для повышения уровня целевой подготовки инженерно-технических работников, обеспечить квалифицированное проведение производственной и преддипломной практики студентов;
направлять на учебу в институт передовых рабочих;
обеспечить регулярные встречи, беседы студентов с ветеранами партии, войны, труда, проведение совместных культурных и спортивно-массовых мероприятий, субботников, выставок научно-технического творчества.
Политехнический институт обязуется:
Вести целевую подготовку инженеров с учетом потребностей и перспективы развития завода. Открыть подготовку инженеров по новым специализациям, связанным с автоматизацией технологических процессов и контроля качества продукции, автоматизированными системами управления, новыми технологическими процессами.
Выполнять перспективные научно-исследовательские работы в области повышения эффективности, автоматизации и механизации, роботизации механосборочного производства, способствовать выполнению целевых комплексных научно-технических программ, формировать студенческие специализированные бригады для решения технических задач производственного характера.
Организовать лекторий по актуальным проблемам науки и техники с целью повышения квалификации инженерно-технического состава ВТЗ.
ИЗ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ
Разработать:
Проект «Положения об учебно-научно-производственном объединении ВТЗ-ВПИ», в котором отразить его основные задачи, вопросы управления, права и обязанности сторон, состав совета и рабочую группу.
Необходимую документацию по открытию отраслевой научно-исследовательской лаборатории «Автоматизации сборочных процессов» при кафедре станков и автоматов и автоматизации производственных процессов.
Тематику совместных научно-исследовательских работ.
Положение о филиалах кафедр ВПИ на базе ВТЗ.
Программу учебно-производственных связей.
Программу идеологической, общественно-политической и воспитательной работы с рабочей и студенческой молодежью.
Положение и развернуть социалистическое соревнование на лучшее общежитие.
Программу развитии культурно- и спортивно-массовых связей.
ИЗ СОВМЕСТНОГО ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПАРТКОМОВ ВТЗ И ВПИ.
В соответствии с требованиями ЦК КПСС и Совмина СССР в целях дальнейшего ускорении научно-технического прогресса, улучшения качества, продукции и повышения технико-экономических показателей производства на заводе и качества подготовки инженерных кадров, партийные комитеты постановляют:
Одобрить договор и план мероприятий по социалистическому содружеству коллективов учебно-производственного объединения «ВТЗ — ВПИ».
Администрации завода и ректорату института обеспечить своевременное и полное выполнение намеченных мероприятий.
Ход выполнения постановления обсудить на совместном заседании парткомов в феврале — марте будущего года.
В работе совместного заседания парткомов принял участие и выступил секретарь обкома КПСС В.К. Елисеев. Он отметил, что оба коллектива явились инициаторами во Владимирской области ценного начинании — союза науки и производства. Направления выбраны правильно. В этой работе следует проявить максимум вдохновения. Дело теперь за организацией и контролем исполнении.
В совместном заседании парткомов также приняли участие заведующая отделом науки и учебных заведений обкома партии Н.А. Королева, секретарь горкома КПСС В.П. Хигер, второй секретарь Октябрьского райкома КПСС В.Ф. Сучилин» («Тракторостроитель», 13 апреля 1984).

«Организованно решили провести субботник члены конькобежной и велосипедной секций. Вместе со своим тренером Виктором Ермаковым они будут наводить порядок на базе, расположенной в доме № 60 по улице Горького. А тренеры лыжников З. Вольтер и Н. Антоненко вместе со своими спортсменами займутся благоустройством подсобных помещений, общежитий, где будет храниться инвентарь.
Найдется работа и воспитанникам «Колобка» — так называется зал общей физической подготовки, который возглавляет Г. Кувырков.
В ленинский коммунистический субботник продолжатся работы также и на хоккейном корте, и в спортивном зале, и в клубе «Меридиан».
А. МИТРОФАНОВ, председатель СК «Мотор»
***
Решая Продовольственную программу, поднимая на высокий современный уровень сельское хозяйство Нечерноземья, конечно, невозможно обойтись без мощной и самой разнообразной техники. А все знают, что на селе основная тягловая сила — это трактор.
Машин село требует с каждым годом все больше и больше. А это значит, что нам, тракторостроителям необходимо соответственно увеличивать их выпуск. Для этого многое делается. Строятся новые корпуса, вводятся новые автоматические линии, модернизируются старые цехи.
Только пуск в эксплуатацию экспортно-сборочного цеха площадью почти двадцать тысяч квадратных метров позволит обеспечить прирост мощностей для выпуска дополнительно двух с половиной тысяч тракторов в год, а в перспективе и до 40 тысяч штук в год.
Экспортно-сборочный цех предназначен для окраски, сборки, упаковки и отгрузки потребителям тракторов Т-25А, Т-25А2, Т-25А3. Цех состоит из шести основных отделений и участков. В окрасочном отделении три линии конвейеров. На главном сборочном конвейере такая же высокая степень механизации и автоматизации. Здесь же механизированный склад комплектования узлов и деталей.
После обкатки и испытания тракторов они поступают на участок консервации, упаковки и отгрузки, и опять все это с минимальной затратой ручного труда. Затем оборудованные по последнему слову техники участок сварки и сборки передних и задних колес и склад комплектования пакетов ЗИП, с высотными стеллажами и кранами-штабелерами.
Строительство экспортно-сборочного цеха продолжается уже восемь лет. Три года назад была сдана в эксплуатацию первая очередь площадью 10 тысяч квадратных метров на прирост мощностей в 1000 тракторов.
Пуск первой очереди позволил перевести доделку и упаковку машин экспортного исполнения из тракторосборочного цеха.
Ввод второй очереди, предусматривающий освоение строительно-монтажных работ на сумму 897 тысяч рублей, планировался в прошлом году, но из-за невыполнения работ по монтажу оборудования был перенесен на четвертый квартал текущего года.
Осталось полгода до намеченного срока, чтобы не сорвать и его, надо проделать очень большую работу, прежде всего, цеху нестандартного оборудования и ВРСУ. И как бы ни было трудно, а все же планы составляются именно для того, чтобы их выполнять.
Ю. БЫКОВ, начальник экспортно-сборочного цеха» («Тракторостроитель», 17 апреля 1984).
«Праздник искусства
К ИТОГАМ ЗАВОДСКОГО СМОТРА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Живет, развивается, обогащается традиция, начало которой почти 30 лет назад положили энтузиасты заводской самодеятельности и имя которой — смотр. Сейчас бурно переживается событие только что закончившегося праздника искусства тракторостроителей «Смотр-84».
По традиции праздник открылся выступлением участников художественной самодеятельности ГПТУ-7, будущих тракторостроителей и большого пополнения участников заводской самодеятельности. И пусть не все номера были исполнены на высоком профессиональном уровне, юные артисты покорили зрителей своей искренностью и непосредственностью. Только в хоре здесь участвовало около ста человек.
А всего в празднике самодеятельного искусства, который в нынешнем году был посвящен 40-летию Великой Победы над фашистской Германией, принимали участие пятнадцать коллективов, объединенных любовью к песне, музыке, танцу, хорошему стихотворению.
Лучшими по первой группе цехов и отделов были признаны коллективы ГСКБ и ВЗИТО, которые разделили первое место. Да, конструкторы подготовили неплохую программу и исполнили ее превосходно, что и отметили члены жюри. Но если сравнить их выступления с прошлым годом, то нужно отметить, что этот коллектив по уровню исполнения большинства номеров не поднялся выше. Да, художественная самодеятельность ГСКБ очень близка к профессионализму (этого никто не отрицает), но кто, в каком цехе, какое подшефное хозяйство удостоились увидеть или услышать этот коллектив? Он, к сожалению, выступает только на смотрах.
Большое впечатление оставила у зрителей программа, представленная коллективом ВЗИТО. Очень приятно было видеть среди самодеятельных артистов представителей администрации, общественных организаций, которые своим участием как бы подчеркивали значимость развития народного творчества. И не случайно участников художественной самодеятельности ВЗИТО хорошо знают на нашем предприятии. Их вокально-инструментальной ансамбль был желанным гостем во многих подразделениях, неотъемлемой частью всех вечеров и торжеств.
Второе место в этой подгруппе занял коллектив художественной самодеятельности моторного цеха № 3 и третье — первый роторный. По второй группе члены жюри решили первого места не присуждать. Вторым стал коллектив отдела главного технолога и третьим — заводоуправления. Все победители представили на суд зрителей и компетентного жюри интересную программу, посвященную Великой Отечественной войне.
Но нужно отметить не только участников художественной самодеятельности, занявших призовые места. Отрадно, что после долгого перерыва вновь появился на сцене коллектив самодеятельности моторосборочного цеха. С большим энтузиазмом взялся творческий коллектив за дело. Нашлись и певцы, и чтецы, и танцоры.
Одним из вновь созданных является коллектив МСП. Составленная программа отвечала -требованиям смотра. Военная тематика звучала во всех номерах, которые с большим умением предлагали зрителям ведущие Ирина Финогенова и Геннадий Иванов. Этот коллектив отмечен поощрительной премией.
Теперь об отдельных номерах. Как всегда, наибольшее впечатление оставляет такой жанр, как хоровое пение.
Признание зрителей среди народных хоров получил коллектив моторного цехах № 3, среди академических — ГСКБ.
Более удачно, чем в прошлом году, выступали танцоры. В своих композициях коллективы умело использовали танцевальные и игровые элементы. Жюри отметило персонально В. Курбаткину из тракторосборочного цеха, а также С. Малышева, В. Захарова — из автоматного и братьев Балуковых из ВЗИТО. По коллективам первое место завоевал третий моторный цех.
Несколько слов о вокально-инструментальных ансамблях. Эти коллективы были почти в каждом цехе. Подобранный репертуар у многих был решен свежо и оригинально. Неплохо звучал ВИА ГСКБ. Этому ансамблю было присуждено первое место.
На смотре была отмечена высокая исполнительская культура солистов С. Ложкова и Р. Басовой из ГСКБ, которые завоевали первые места.
Заводской праздник искусства прошел организованно. Каждый участник, а их было более 980 человек, продемонстрировал свою любовь народному творчеству, к песне, танцу.
В. ДЕМЕНЬКОВ, заместитель председателя профкома, член жюри» («Тракторостроитель», 20 апреля 1984).
«Сорок лет в рядах КПСС
В суровое время Великой Отечественной войны сержант Семен Сапрыкин стал членом Коммунистической партии. Кандидатский стаж проходил он в зенитном подразделении, защищавшем Москву от налетов фашистской авиации. В боях командир орудия доказал свою принадлежность к партии.
Отслужив в армии, молодой коммунист в мирном труде не искал легких путей. С 1947 года он работает на нашем заводе и одновременно учится в вечернем машиностроительном техникуме. В центральной заводской лаборатории (теперь НИО) Семен Тихонович был старшим инженером, начальником механической лаборатории, заместителем начальника ЦЗЛ.
За время работы на заводе коммунист С. Сапрыкин постоянно имел два-три партийных поручения. Он избирался заместителем и секретарем первичной партийной организации, заместителем и председателем цехкома профсоюза. Немалый вклад внес Семен Тихонович в укрепление общественного порядка, будучи командиром добровольной народной дружины. Его усилиями был организован опорный пункт № 3.
С. Сапрыкин может гордиться многими своими воспитанниками, которым он давал рекомендации в ряды КПСС, которых сопроводил в большую трудовую жизнь.
Семен Тихонович мог бы быть на заслуженном отдыхе. Но он продолжает трудиться в своем коллективе, который за 37 лет работы стал для него родным.
М. ВАСИЛЬЕВ» («Тракторостроитель», 24 апреля 1984).


Семен Сапрыкин

«ПОБЕДИТЕЛИ
В канун праздника Первомая на наш завод пришло радостное сообщение. Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР и ЦК профсоюза отрасли, рассмотрев итоги социалистического соревнования среди рабочих, мастеров и инженерно-технических работников на основе разработки и внедрения личных (коллективных) планов за 1983 год, определили победителей. Среди призеров названы и имена наших тракторостроителей.
За высокие производственные показатели в труде почетными наградами отмечена большая группа передовиков. Звания «Лучший рабочий по профессии — отличник качества Министерства» с вручением Почетных дипломов и памятных подарков удостоены токарь экспериментального цеха С. Лашков, полировщик моторного цеха № 1 А. Худяков, сверловщица моторного цеха № 3 Е. Новикова, наладчик цеха шестерен Б. Зиновьев, сверловщик моторного цеха № 2 А. Иванов, протяжник В. Ефимов, резьбонарезчица В. Козлова — из автоматного цеха.
Подведены итоги соревнования среди инженерно-технических работников. Звания «Лучший мастер Министерства» заслужили мастер экспериментального цеха А. Власов и старший мастер моторного цеха № 2 Н. Уткин.
Лучшим конструктором министерства признан инженер ГСКБ А. Фахрутдинов, лучшим технологом — начальник отдела главного технолога А. Шерышев.
За творческую плодотворную работу звание «Лучший специалист Министерства» присуждено начальнику бюро отдела главного металлурга И. Демскому и начальнику лаборатории НИО К. Двояшову.
А. ХАРЛАМОВА, начальник бюро ООТиЗ» («Тракторостроитель», 27 апреля 1984).
«Красное Знамя — у нас. Так держать!
РЕШЕНИЕМ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАКТОРНОГО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ СССР И ЦК ПРОФСОЮЗА ОТРАСЛИ КОЛЛЕКТИВ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ВЛАДИМИРСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ А.А. ЖДАНОВА» ПРИЗНАН ПОБЕДИТЕЛЕМ В СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ СОРЕВНОВАНИИ ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ И ЕМУ ПРИСУЖДЕНО ПЕРЕХОДЯЩЕЕ КРАСНОЕ ЗНАМЯ.
***
На доске Почета министерства
По истечении каждого года Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР и ЦК профсоюза отрасли заносят на Доску Почета лучших производственников, которые добились замечательных результатов в социалистическом соревновании и выполнении обязательств.
Определены победители третьего года одиннадцатой пятилетки. За большие достижения в досрочном выполнении плановых заданий, высокое качество работы, активное участие в общественной жизни на Доску Почета «Передовики производства Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР и ЦК профсоюза» занесен бригадир прессового цеха Иосиф Станиславович Некраш» («Тракторостроитель», 4 мая 1984).


И. Некраш

«ПО СТУПЕНЯМ АВТОМАТИЗАЦИИ
Полным ходом идут работы по созданию и внедрению нового энергонасыщенного трактора Т-30А. Он должен отвечать лучшим качественным и потребительским характеристикам машин этого типа как у нас в стране, так и за рубежом.
Так как новый трактор будет выпускаться объединением на протяжении 10 —15 лет, то уже сейчас его параметры должны превышать достигнутые на 10—15 процентов. Речь идет о снижении материалоемкости, расхода топлива, масла на угар и на эксплуатацию и т. д. Вместе с этим становятся в ряд основных и вопросы достижения равной прочности узлов и деталей, малой токсичности, низких уровней шума и вибрации.
Создание новой техники на уровне передовых достижений возможно лишь тогда, когда сроки разработки сократятся с трех — пяти лет до одного года, а внедрения — с шести — десяти до полутора — двух лет. Здесь надо заметить, что при этом должны максимально исключаться ошибки на стадии проектирования.
Для ускорения названных работ уже сегодня многое делается. В частности на многих предприятиях в КБ, как и у нас, применяются так называемые АРМы — автоматические рабочие, места конструкторов.
В условиях, когда проектируются не принципиально новые машины, когда лишь небольшая часть конструктивного решения оригинальна, а основная часть их базируется на прочной основе мировых достижений в области тех же дизелей и тракторов, АРМы могут принести и уже приносят большую пользу.
Создание АРМ, способного проверить расчетные задачи с графическим отображением полученных результатов и одновременно с внесением изменения в проектную деталь, узел — это первое направление в автоматизации проектно-конструкторских работ, дающее возможность значительно сократить ошибки на стадии проектирования.
Особенно целесообразно проводить при помощи АРМ многовариантное проектирование важных с точки зрения обеспечения стабильности параметров изделия деталей: коленчатых валов, шестерен, валов трансмиссии, шатунов и т. д.
Сокращая время проектно-конструкторских работ, нельзя забывать и о следующей стадии рождения новой машины. Ведь испытания и доводочные работы длятся у нас порой до пяти лет, а это сегодня непозволительная роскошь.
Сроки испытания тоже могут быть значительно короче. Для этого нужно создание ускоренных методик с большими динамическими, вибрационными, тепловыми, силовыми, коррозионными воздействиями. Такие методы испытаний в основном исключают участие человека из-за больших физических и экологических перегрузок и из-за невозможности собрать и обработать огромный поток информации в уплотненное время.
Значит и здесь совершенно необходимо создание автоматических систем испытания двигателей и тракторов, т. е. АСИД и АСИТ с автоматическим рабочим местом инженера-исследователя. Причем вся получаемая, информация должна быть оформлена в виде конкретных предложений.
В конце прошлого года и у нас на заводе принят в промышленную эксплуатацию автоматизированный технологический комплекс испытаний двигателей внутреннего сгорания. Комплекс предназначен для автоматизации научно-исследовательских, доводочных и ресурсных испытаний дизельных двигателей на трех испытательных стендах.
Внедрение АСИД предполагает эффект более 850 тысяч рублей. Но это, так сказать, лишь первая ступень в автоматизации проектно-конструкторских работ в ГСКБ. Далее можно будет перейти к более сложным задачам поиска патентно-лицензионной информации, создания полного архива чертежей по объектам.
Ю. ГОЛОВАНОВ, начальник КИБ ГСКБ» («Тракторостроитель», 8 мая 1984).


Трактор Т-30К (высококлиренсный)

«Договор дороже денег
Закончилась преддоговорная кампания, одним из участников которой проходил Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова. Предприятием заключено около 600 договоров на поставку продукции.
Заключение договор не обошлось без вмешательства арбитража. В течение первого квартала Государственным арбитражем области рассмотрено 30 преддоговорных споров с участием завода. При этом установлены факты отказов некоторых торгующих организаций от заключения договоров. Как выяснилось, в настоящее время не пользуется спросом винный набор, лопаты, молоток слесарный, теплицы, от поставки которых отказываются предприятия торговли.
В целях экономии производственных и материальных ресурсов заводу-изготовителю стоит подумать об уменьшении объема выпуска этих товаров. В тоже время следует решить вопрос о расширении и обновлении ассортимента, об увеличении выпуска кастрюль для кипячения молока, подставки для обуви, культиваторов, лопаток-рыхлителей, которые пользуются повышенным спросом.
Итак, договорные обязательства приняты, хочется надеяться на их надлежащее выполнение. Арбитражная практика показывает, что объединением «Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова» не всегда выполняются обязательства по договорам. Неоднократно бывали случаи срыва планов поставок товаров, поставлялась не качественная продукции, за что только за два истекших года взыскано 50 тысяч рублей штрафных санкций. Но санкции — санкциями, а договорные обязательства следует выполнять. Недаром же говорят, что договор — дороже денег.
Л. ЕВСЕЕВА, арбитр Госарбитража Владимирской области» («Тракторостроитель», 18 мая 1984).
«Ширится строй ЧПУ
Решать производственные задачи несравнимо легче, когда на помощь приходит современная техника, внедряется передовой опыт, применяются прогрессивные технологические процессы.
Тяжелый ручной труд все в большем объеме ложится на стальные плечи машин. Это вполне закономерно, потому что наука и техника сегодня бурно развиваются, предлагая производству новые и новые свои достижения.
В последние годы много внимания уделяется внедрению в машиностроении металлорежущих станков с программным управлением и числовым программированием ЧПУ.
На нашем предприятии работа в этом направлении идет успешно. Достаточно сказать, что сегодня мы уже получаем продукцию с сорока фрезерных, токарных и шлифовальных станков, управляемых автоматами. Причем операции выполняются самые сложные, порой непосильные станочникам средней квалификации. А для станка с ЧПУ не требуется даже предварительной разметки, так как режущий инструмент движется по траектории, вычисленной ЧПУ.
Значительно уменьшается количество брака, сокращается потребность в рабочих руках.
Совсем недавно довольно остро стояла проблема с обучением операторов для работы на станках с ЧПУ, но сейчас дело налаживается. Пока рабочие проходят краткие начальные курсы операторов на месте, прямо у станка, а вскоре большинство из них поедут на специально организованные курсы для детального и полного изучения методов работы.
Была и до сих пор остается наша главная проблема — отсутствие материальной базы. Кроме того, что у нас нет совсем никакого экспериментального участка или лаборатории, где мы могли бы и опыты проводить, и отлаживать нашу аппаратуру.
Но дело не ждет. Причем дело важное и с огромными перспективами, поэтому несмотря на трудности мы продолжаем работать. И здесь выручают своей самоотверженностью и поразительной трудоспособностью наши сотрудники.
Отличным специалистом по электронике показал себя за эти годы старший инженер Николай Борисов. Все станки с ЧПУ, как говорится, прошли через его руки. Николай настоящий профессионал, хорошо освоивший и общие понятия, и теоретические положения, и все даже, казалось бы, незначительные нюансы своей работы.
Взять хотя бы последние два шлифовальных станка с ЧПУ, прибывшие к нам из ГДР. Отливные машины, да только система программирования изготовлена не по международному стандарту. Борисову понадобилось всего два месяца на перестройку перфоратора для приемлемой системы программирования, а это емкий и тяжелый труд.
На совесть трудятся и наши инженеры-программисты: Л. Антимирова, О. Глухова, О. Суслова. Вместо двух положенных систем изучили и освоили каждая по три-четыре. Кроме того, параллельно с основной работой выкраивают время для разработки программ на станки с ЧПУ и для механосборочного производства.
В скором времени у нас должны появиться свои ЭВМ, тогда нам не придется неделями дожидаться просчета программ в АСУ.
Г. ТУЗОВ, начальник БАММО
Готовятся к пуску
Недавно в моторный цех № 2 поступили новые автоматические станки для токарной обработки шатунных и коренных шеек коленчатого вала. Четыре «Рибара» заменят отработавшее свой срок оборудование.
В настоящее время идет монтаж этих агрегатов, здесь заняты работники ремонтно-механического цеха. В установке сложного оборудования примут участие все службы завода, а затем приедут специалисты с югославского завода-изготовителя отлаживать рабочий цикл станков и учить правильному обращению с ними.
С пуском новых станков полностью изменится технология и сократится время обработки колен валов, стабилизируются геометрические параметры, повысится точность обработки. В целом качество деталей и культура их производства значительно улучшатся.
В скорейшем вводе в строй нового оборудования заинтересованы как моторный цех № 2, так и все производство.
В. ГОЛУБЕВ, начальник техсектора моторного цеха № 2
НОВАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ
Цинк хорошо защищает железо и его сплавы от коррозии, как в обычной, так и загрязненной промышленными газами атмосфере, и надолго продлевает срок службы изделий.
На нашем тракторе тоже достаточно деталей, которые нуждаются в цинковании, поэтому мы уже давно имеем в термическом цехе гальванический участок с двумя отделениями. Но уровень современного производства неуклонно, повышается, и год от года растут требования к качеству продукции, к ее долговечности. И если мы делали специальное цинковое покрытие в основном лишь на деталях для экс портных машин, то теперь перед нами стоит вопрос о введении цинкования деталей и серийных тракторов.
Уже в конце 1976 года заводом была закуплена автоматическая линия для цинкования на подвесках. Но, к сожалению, тогда не смогли подыскать подходящего для этой линии места.
Пока шло строительство пристройки, разрабатывалась документация. В прошлом году линия была смонтирована при участии отдела главного энергетика, ОМАП, отдела главного металлурга, электросилового цеха, ЦНО, РМЦ и других подразделений завода.
Сегодня автоматическая линия для цинкования на подвесках уже в рабочем состоянии. Идет отладка технологического процесса цинкования шпильки. Это самая многочисленная деталь, занимающая третью часть мощности всей автоматической линии.
Основа новой линии заключается в электрооборудовании и от того, как оно будет себя вести, зависит процесс работы. Поэтому не случайно бригадир наших электриков Александр Николаевич Болотов принимал самое активное участие в монтаже и запуске линии, вникал во все подробности, изучая схемы и на листах, и в работе. Конечно, все это позволит бригаде лучше и эффективнее обслуживать сложный участок. А такое отношение к своим обязанностям — прямая гарантия бесперебойной работы автоматической линии для цинкования на подвесках.
В. ИВАНОВ, старший мастер гальванического отделения № 2» («Тракторостроитель», 22 мая 1984).
«Идет обновление оборудования
В день коммунистического субботника в моторном цехе № 1 произвели перепланировку оборудования и подготовили производственные площади для установки новых югославских автоматических станков «Рибаров». На операциях обработки коренных шеек коленвала вместо восьми изношенных станков будут использоваться четыре новых, а на операциях обработки шатунных шеек два современных агрегата заменяет четыре отслуживших свой срок станка.
Трудно переоценить изменения, которые повлечет за собой установка современных автоматических агрегатов: станет более рациональной технология токарной обработки коленвалов, значительно улучшится ее качество, повысится культура производства, сократятся физические затраты рабочего, обслуживающего этот станок с автоматическим манипулятором для загрузки и выгрузки коленвалов, производительность труда увеличится.
Сейчас в цехе уже готовят фундаменты для установки югославского оборудования с тем, чтобы как можно оперативнее его пустить в строй.
А. БЕБЕНИН, начальник техсектора» («Тракторостроитель», 25 мая 1984).
«Качество — зеркало предприятия
Одной из центральной задач экономической политики Коммунистической партии на современном этапе является улучшение качества выпускаемой продукции.
Основными оценочными показателями, характеризующими качество изделий являются потери от брака, рекламации, возврат продукции от заказчиков.
Анализ основных качественных результатов за прошлый год показал, что потери от брака составили 1315 тысяч рублей. Это на три процента меньше, чем за 1982 год. В нынешнем году потери от брака снизились, хотя они по-прежнему составляют внушительную сумму. Особенно неблагополучное положение с качеством создалось в первом и втором моторных, четвертом литейном, автоматном и КАЗе, где браконосными оказались коленвалы, шатуны, цилиндры, картеры маховика и двигателя.
Основными причинами, порождающими брак, являются небрежное отношение к работе, некачественная наладка, неисправность оборудования и оснастки.
Несмотря, на то, что большая часть брака происходит по вине низкой исполнительской дисциплины работающих, удержание за брак происходит неудовлетворительно, особенно во втором и третьем литейных, третьем моторном, прессовом, цехе кабин, КАЗе, НАЗе, тракторосборочном, моторосборочном цехах.
Рекламации на основную продукцию остались на уровне 1982 года и составила в прошлом году 327 штук, а за два месяца нынешнего года — 55, причем большинство из них адресованы моторосборочному, моторным и тракторному цехам.
Коллектив объединения ведет большую работу, направленную на улучшение качества продукции. На предприятии систематически проходит заводская аттестация деталей и технологических процессов, развернуто социалистическое соревнование за выпуск добротной продукции. Шести участкам и шести бригадам присвоены звания «Участок, смена, бригада высокого качества продукции». Почетный титул «Отличник качества» носят десять производственников, 256 человек работают с личным клеймом.
С целью повышения ответственности за качество продукции и в соответствии с рекомендациями министерства работники БТК переведены на бригадную форму.
Развитие и внедрение вышеуказанных мероприятий, а также принятые документы по удержанию за брак с виновников должно резко повысить ответственность за качество продукции.
В. ОРЛОВ, начальник техбюро отдела технического контроля
***
Сегодня в Москве открывается Международная выставка «Сельхозтехника-84». На ней представлена и продукция нашего объединения: двигатели Д-120, Д-144, Д-145Т, трактора Т-25А, Т-30А, Т-30АТ» («Тракторостроитель», 29 мая 1984).
«ПОКА ПЕРЕХОДНЫЙ ВАРИАНТ
Ближайшей стратегической задачей коллектива нашего объединения является создание мощностей для производства тракторов Т-30 и Т-30А с ходовым выпуском сорок тысяч машин.
В конструкции будущих тракторов с двигателем Д-120 мощностью тридцать лошадиных сил предусмотрены совершенно новые узлы. Поэтому для постановки на производство Т-30 и Т-30А отделу главного технолога требуется разработать и оснастить 1860 технологических процессов, спроектировать и изготовить рабочих приспособлений, холодных штампов, пресс-форм, вспомогательного и мерительного инструмента около двадцати тысяч позиций.
Необходимо приобрести вновь тысячу двести восемьдесят единиц металлорежущего оборудования, в том числе тысячу единиц специального.
По расчетам, выполненным институтом «Гипротракторосельхозмаш», для создания мощностей, которые дадут возможность решить стоящую перед нами задачу, требуется дополнительно построить более ста тысяч квадратных метров производственных площадей. В том числе тракторный корпус № 2, инструментальный корпус, пристройку к уже существующему инструментальному корпусу и новый термический цех.
Согласно утвержденному графику по подготовке производства тракторов Т-30, ОГТ уже во втором квартале текущего года необходимо выдать более пятидесяти технологий. Эта работа сейчас идет полным ходом и сделана почти наполовину.
Здесь хотелось бы отметить четкую и грамотную работу инженеров-технологов Ольги Сергеевны Заботиной, Ильи Степановича Лактионова, Алексея Васильевича Соколова, Якова Мартыновича Бутенко. Если мы все будем брать пример с наших правофланговых, то и самое напряженное задание будет по плечу.
К сожалению, строители не в силах своевременно обеспечить нас производственными площадями в требующемся объеме.
Поэтому в связи с отставанием формирования мощностей и ввода в эксплуатацию новых производственных площадей. ГСКБ сегодня прорабатывает вариант трактора с двигателем Д-120 на базе серийного Т-25.
Принципиально новым на этом так называемом «переходном» тракторе будут бортовые передачи с дисковыми тормозами, двухдисковая муфта сцепления и редуктор, причем, все эти узлы затем будут использоваться на Т-30.
В самое ближайшее время мм планируем за счет более рационального размещения действующего оборудования и изъятия дублирующего высвободить достаточное количество площадей для производства новых детален и узлов «переходного» трактора.
Для ускорения запуска в производство переходного варианта трактора ГСКБ и экспериментальному цеху необходимо форсировать изготовление опытного образца и выдачу недостающей документации.
Ю. БАЖАНОВ, заместитель главного технолога» («Тракторостроитель», 5 июня 1984).
«Т-30 освоить досрочно
Из постановления собрания

Парткому, хозяйственным руководителям, партийным организациям особое внимание сконцентрировать на решающих участках реконструкции и технического перевооружения предприятия.
Поднять технический уровень изделий, усилить работы по конструкторско-технологической доводке новых машин и двигателей, обеспечивающей значительное улучшение их технико-экономических показателей.
В целях сокращения сроков постановки на производство провести поэтапно оснащение выпускаемых машин узлами и агрегатами нового трактора Т-30 и двигателя Д-120.
В месячный срок доработать и дополнить мероприятия комплексного плана от 25 мая 1983 года в соответствии с решениями бюро областного комитета партии.
Осуществлять конкретные меры по освоению в кратчайшие сроки и выводу на проектные технико-экономические показатели созданных производственных мощностей, улучшению использования действующих основных фондов и повышению сменности работы оборудования.
Считать недопустимым отставание в строительстве жилья, производственных объектов и реконструкции объединения, являющегося стройкой государственной важности. Особое внимание обратить на ускорение строительства инструментального корпуса и блока цехов автоматических линий.
Партийному комитету, партийным организациям усилить организаторскую и политическую работу по мобилизации коммунистов, всех работников предприятия на успешное выполнение задания партии и правительства — досрочное освоение серийного производства трактора Т-30А. Усилить требовательность к руководителям за порядок на производстве, состояние трудовой, технологической и плановой дисциплины. Строго спрашивать за любой срыв в работе, давать принципиальную партийную оценку тем, кто наносит ущерб делу своей нераспорядительностью, неорганизованностью, расхлябанностью.
Повысить роль и ответственность трудовых коллективов, совершенствовать организацию социалистического соревнования, разработать дополнительные меры материального и морального поощрения победителей, заключить договоры на соревнование с предприятиями-поставщиками комплектующих изделий.
Особое внимание обратить на внедрение новейших достижений науки и передового опыта, быстрейшее возмещение затрат на реконструкцию и создание новых мощностей, выполнение договорных обязательств по поставкам, последовательное увеличение выпуска высококачественной продукции, усиление режима экономии, создание условий для высокопроизводительного труда и отдыха работающих» («Тракторостроитель», 15 июня 1984).
«В страны СЭВ — досрочно
Крепнут деловые контакты владимирских тракторостроителей с заказчиками из дружественных стран Совета Экономичеcкой Взаимопомощи. Так, план-заказ на поставку 304 тракторов в первой половине года в Венгерскую Народную Республику уже выполнен.
Также досрочно закрыт полугодовой план по экспорту машин в Болгарскую Народную Республику. Туда отправлено 110 тракторов.
Тысяча «Владимирцев» в течение июня будет поставлена в Польскую Народную Республику. Из этой партии часть тракторов уже отправлена.
М. ВАСИЛЬЕВ
***
Способный, изобретательный — таково первоначальное значение слова инженер, и нам, носителям звания инженер-конструктор, необходимо помнить об этом всегда. Наше звание как бы само собой подразумевает творческий подход к любому делу, а творчество — это такой процесс, который в рамки рабочего дня заключить невозможно. Настоящий инженер продолжает трудиться беспрерывно круглые сутки, а те восемь часов, что он пребывает на собственно рабочем месте, отведены ему для фиксации на бумаге итогов его размышлений, для расчетов и чертежей.
Именно так понимает свое призвание большинство наших товарищей в ГСКБ и, в частности, в нашем коллективе инженеров-конструкторов, занимающихся разработкой трактора.
Уже более двадцати лет у нас существует серьезная творческая организация, именуемая общественным конструкторским бюро — ОКБ-2. В это бюро входят наиболее инициативные инженеры, знающие и опытные специалисты. Все они занимаются рационализаторской работой, тесно сотрудничая друг с другом, объединяясь в творческие бригады для новаторского поиска.
Только за последний год силами нашего общественного конструкторского бюро было разработано пятьдесят два рационализаторских предложения с общим экономическим эффектом от их внедрения в 145 тысяч рублей.
Все члены ОКБ оказывают большую помощь рабочим в оформлении новаторских предложений, в организации консультаций.
Особо хочется отметить Нину Ивановну Малякову - ее вклад в общее дело за прошлый год составил пять тысяч рублей экономии; Людмилу Викторовну Хамзину, активно работающую над новинками товаров народного потребления; Александра Ивановича Акульшина, имеющего уже десятки предложений.
Вот, например, одна из последних работ Александра Ивановича. Суть ее в следующем: изменение конструкции управления прицепным приспособлением. И хотя экономический эффект получился сравнительно невелик —полторы тысячи рублей,— зато водители тракторов уже сейчас говорят большое спасибо. Действительно, если раньше для того, чтобы привести в действие прицепное приспособление механизатору приходилось шарить рукой по полу кабины, отыскивая кольцо с цепью, а затем цеплять его непосредственно за сиденье, то после внедрения предложения Акульшина нагибаться уже не надо, так как механизм управления прицепным устройством теперь расположен на крыле, как говорится, под рукой.
Примеров подобных очень много, и только перечисление названий работ наших рационализаторов может занять довольно много места. Но дело вовсе не в количестве, хотя, чем больше предложений, тем весомее экономический эффект. Главное, как мы понимаем, — это то, что творчество наших коллег, их постоянный поиск новых, оригинальных решений давно уже стали естественным состоянием, движением прогресса, точкой непосредственного соприкосновения современной науки и производства.
Н. БЕККЕР, инженер-конструктор ГСКБ, руководитель ОКБ-2
ВНИМАНИЕ ТОВАРАМ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
Сегодня уже ни для кого не секрет, что в восемьдесят четвертом году наше предприятие почти в два раза увеличит выпуск товаров народного потребления. Правда, для многих остается тайной то, за счет чего произойдет это увеличение.
Конечно, хорошо бы расширить номенклатуру товаров, ведь так много, еще полезных вещей в нашем быту остается острым дефицитом или вообще не производится для широкой продажи. И их настолько много, что конструкторское бюро, специализирующееся на их разработке, просто-напросто застудилось в этом множестве. Поэтому ничего новенького у ждать пока не приходится.
Получается, что надо увеличивать производство тех изделий, которые пользуются постоянным спросом, например, кастрюль для кипячения молока. Так оно и должно быть. В этом году намечено довести выпуск кастрюль до 127380 штук, то есть на шестьдесят с лишним процентов больше, чем в прошлом.
Стаканы для кастрюль мы сами не делаем, а получаем их по договору с завода «Ветприбор», что в поселке Золотуха Кольчугинского района. Заводик, прямо скажем, маленький, и даже те семьдесят восемь тысяч штук изделий (по планам прошлого года) дать не в состоянии, не говоря уже о том, чтобы увеличить их выпуск. Кроме того, ездить туда приходится за сто десять километров, двадцать из которых —прекрасный полигон для испытания вездеходов на бездорожье. Короче говоря, в распутицу туда не проехать.
Учитывая вышесказанное, администрация нашего предприятия пришла к выводу: стаканы надо делать дома, т. е. у себя в прессовом цехе. Были сделаны необходимые расчеты, отданы соответствующие распоряжения в четвертом квартале 1983 года. На первый квартал текущего года план остался прежним (18900 штук), а уже на второй, третий и четвертый увеличенный (по 36160 штук), о так как к этому времени технологи вместе с инструментальщиками и прессовщиками должны были подготовить названные стаканы к производству и, соответственно, приступить к нему.
Двенадцатого июня выходит приказ по объединению, в котором конкретно указано, что «план по производству кастрюль сорван в связи с задержкой со стороны ОГТ (тов. Андрианов) и прессового цеха сроков внедрения подготовки производства по изготовлению стаканов кастрюль на прессах «Аида». А это значит, что за первое полугодие плана по кастрюлям не будет. Назначен новый срок исполнения намеченной подготовки — первое июля.
По тому, как движется дело, оптимистических прогнозов делать не стоит. Правда, вместо пока неудавшегося производства стаканов кастрюль у нас на заводе, в Золотухе достигнуто соглашение об отправив туда пяти человек в качестве рабочих во главе с заместителем главного технолога тов. Товарновым, и трех раскладушек (ибо для двоих на месте нашли). Это мероприятие обещает в месяц вместо шести с половиной тысяч стаканов двенадцать тысяч.
Три раскладушки нашли и отправили, только вот не придется ли искать еще несколько в июле?
Р. АВАНЕСОВ, начальник ПДО
У КОЛЫБЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Первая запись в личной карточке Петра Шешенина появилась шестого мая 1943 года, а через в год восемнадцатилетний рабочий был признан «Лучшим фрезеровщиком завода».
Так начиналась трудовая биография Петра Георгиевича Шешенина, механика-энергетика цеха нестандартного оборудования.
Все, кто помнит эти годы, хорошо знают, как нелегко было поднимать новый завод в самом разгаре Великой Отечественной войны. Работали по двенадцать часов в сутки, питание было, мягко говоря, неважное, но молодежь, а именно руками семнадцатилетних юношей и девушек был возведен и запущен наш тракторный, не унывала, верила в будущее, находила силы на труд и на активный отдых.
Как и многие его товарищи, Петр Шешенин стремился в армию, мечтал попасть в авиацию. Но судьба распорядилась по-своему. И вот он уже ученик фрезеровщика. Только учеба длилась недолго. Через неделю ученик начал работать самостоятельно по настоянию Аркадия Михайловича Андреева, мастера участка.
Первые дни работы в инструментальном цехе, который тогда находился на районе теперешнего завода «Электроприбор», запомнились Шешенину на всю жизнь. Новая обстановка, новые товарищи рабочие — такие же молодые ребята, как и сам Петр, даже рев токарного станка «Красный пролетарий», стоявшего напротив, — все это и спустя сорок лет не изгладилось из памяти.
Потом был первый трактор. Неуклюжий, на огромных стальных колесах, но сколько радости было у всех, кто вышел посмотреть на своего первенца. Лица сияли, хотелось петь. А из инструментального цеха Петр Шешенин с товарищами пришел под красным знаменем.
Завод начал давать продукцию, мирную продукцию во время войны. Рос тракторный, набирал мощности, росли и мужали вместе с ним его первые рабочие-подростки. Петр Шешенин, например, День Победы встречал уже мастером участка. И это в девятнадцать лет!
Петр работал и учился. Экстерном сдал экзамены за десятый класс, начал подумывать о продолжении образования, так как без специальных знаний работать становилось все трудней. Правда, не все получается, как задумано. Лишь в 1963 году Петр Георгиевич получил диплом об окончании машиностроительного техникума.
Сегодня механик-энергетик ЦНО Петр Георгиевич Шешенин продолжает трудиться так же самоотверженно, как и сорок лет назад. Опытный, знающий специалист, он многое сделал и делает для того, чтобы оборудование цеха работало нормально. Руководит службой спокойно, без окрика и нажима, пользуясь заслуженным авторитетом ветерана.
Мы отмечаем юбилей нашего тракторного. Чествуем передовиков производства и победителей социалистического соревнования. Спасибо им за труд. Но вдвойне спасибо тем, кто стоял у колыбели завода, кто в трудное время выпестовал его своими руками и по сей день каждодневной работой умножает мощь и славу Владимирских тракторостроителей.
М. Баранов, предцехкома профсоюза ЦНОМА» («Тракторостроитель», 19 июня 1984).
«С ПРИЦЕЛОМ НА БУДУЩЕЕ
Учебно-производственный участок существует с 1962 года. Раньше сюда приходили учащиеся только одной подшефной 1 школы № 26 и всего лишь 80 человек. Теперь здесь проходят практику юноши и девушки 13 школ города, а число практикантов увеличилось до 400.
Сам по себе переход от школьной скамьи на рабочее место имеет огромное значение, приобщение к производственному труду способно коренным образом перестроить психологию молодого человека.
Ребята проводят в мастерских достаточно времени, чтобы познакомиться с рабочей профессией, приобрести нужные навыки. Если раньше учащимся, получившим оценки «4» и «5» по специальностям, присваивался разряд, то сейчас отношение стало гораздо серьезнее. Нужно очень хорошо постараться, чтобы получить квалификационное удостоверение.
Практика на производстве далеко не игрушечное занятие. Посмотрите на ребят у станков — настоящие рабочие. Универсалами их пока не назовешь, но к концу практики это вполне сформировавшиеся кадры.
Если при первом взгляде на заводское производство новичок может растеряться, то наши практиканты чувствуют себя вполне уверенно, приобретают техническую грамотность. Сейчас мы пока решаем довольно простые вопросы, но жизнь требует большего. В последних партийных и правительственных документах намечены конкретные мероприятия, касающиеся с совершенствования всей системы образования и воспитания подрастающего поколения. К нам это имеет самое непосредственное отношение, от нас тоже зависит, каким будет пополнение рабочих кадров.
В прошлом выпускном году из более 200 учащихся осталось на заводе 23 человека. По сложившемуся сейчас положению это удовлетворительно, но если заглянуть в будущее, то этого крайне мало. И задачи мы сейчас ставим для себя с дальним прицелом: стараться, чтобы у нас оставалось гораздо больше наших учащихся на заводе. Именно они должны стать основным резервом пополнения рабочих кадров.
В настоящее время идут разговоры о перестройке нашей работы, хотелось бы, чтобы предложения расширить наш участок, оснастить его более современным оборудованием осуществились. Хотелось бы также чаще видеть здесь, на участке, работников отдела кадров. Если у выпускника не будет о заводе достаточно полного впечатления, а лишь знакомство с нашим участком, то вряд ли у него появится желание трудиться здесь. Много и таких вопросов, которые требуют немедленного решения. Все это нас волнует, и обо всем мы у сейчас думаем. Школьная реформа касается и работы нашего заводского учебно-производственного участка.
А. КУЗИН, старший мастер учебно-производственного участка» («Тракторостроитель», 3 июля 1984).
«15 июля — День металлурга. Его по праву называют праздником людей огненной профессии. На нашем предприятии в металлургическом производстве заняты сотни рабочих и специалистов. Их самоотверженный труд помогает коллективу справляться с государственным планом.
За годы одиннадцатой пятилетки в цехах внедрено 400 мероприятий с экономическим эффект 2328 тысяч рублей. Осуществление новшеств позволило высвободить 178 человек.
В нынешнем году продолжается работа по внедрению процесса изготовления стержней по горячей оснастке, в том числе пустотелых для корпусных деталей. Сегодня 62 процента от общего литья производится этим методом.
Большое внимание металлургическая служба уделяла совершенствованию плавильных агрегатов. Так, например, в третьем и четвертом литейных цехах установлены две дуговые печи. А в первом литейном модернизация вагранки позволила сократить расход кокса более чем на тысячу тонн в год.
Дальнейшее развитие в кузнечном цехе получило производство малоотходной штамповки. Здесь пущена в эксплуатацию автоматическая линия для безоблойной штамповки корпуса форсунки, внедрение которой позволило сэкономить около четырехсот тонн металлопроката.
Нашло прописку в металлургических цехах новое прогрессивное оборудование: четырнадцать единиц в кузнечном, три автоматических линии для гальванопокрытий в термическом цехе. Здесь же пущены в эксплуатацию четыре роботизированных комплекса по закалке ТВЧ с использованием роботов «Циклон-3Б».
Одним словом, металлургами объединения проводится большая кропотливая работа. Работники «огненного» цеха, как и других производственных подразделений, постоянно совершенствуют организацию производства, внедряют достижения научно-технического прогресса, широко используют лучший опыт, накопленный передовиками.
Впереди у металлургов немало проблем, решение которых позволит подняться им на новую ступень. В последующие два-три года мы должны перевести стержни всей номенклатуры на изготовление по горячим ящикам и холоднотвердеющим смесям.
Кроме того, чтобы осуществить механизацию обрубных и зачистных работ, металлурги должны подготовить к пуску линии абразивной зачистки во втором литейном, в том числе одну из них - в нынешнем году. Кроме того необходимо для первого и второго литейных цехов приобрести автоматы для зачистки отливок весом до 20 килограммов, а также внедрить автоматическую линию для зачистки ребристых цилиндров.
Продолжим работу по механизации и автоматизации формовочных работ в первом литейном цехе.
Ряд мероприятий будет осуществлен в кузнечном цехе, где также проведем реконструкцию термического отделения. И, конечно большой объект для работ представляет для нас литейный цех № 2.
Е. ГОСТИЩЕВ, главный металлург объединения» («Тракторостроитель», 13 июля 1984).
«Условия
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ ПОД ДЕВИЗОМ «115-Й ГОДОВЩИНЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В.И. ЛЕНИНА — НАШ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ ТРУД, 40-ЛЕТИЮ ЗАВОДА - 40 УДАРНЫХ ТРУДОВЫХ НЕДЕЛЬ»

Стремясь внести наибольший трудовой вклад в реализацию планов партии и правительства в четвертый и пятый годы одиннадцатой пятилетки, в коллективе объединения развернулось социалистическое соревнование за достойную встречу 115-й годовщины со дня рождения Владимира Ильича Ленина и 40-летнего юбилея завода.
В социалистическом соревновании по достойной встрече 115-й годовщины со дня рождения В.И. Ленина и 40-летия завода участвуют все рабочие, ИТР и служащие, коллективы заводов, цехов, отделов, участков, бригад и бюро. Всеми соревнующимися должны быть приняты социалистические обязательства по достойной встрече 115-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина и 40-летия завода.
Итоги социалистического соревнования подводятся в два этапа:
1-й этап в честь начала выпуска первой партии тракторов на ВТЗ — с января по июнь 1984 года;
2-й этап — в честь 115-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина и 40-летия завода — с июля 1984 года по 24 апреля 1985 года.
Итоги социалистического соревнования подводятся:
— по первому этапу с января по июнь 1984 года по месяцам и кварталам;
— по второму этапу с июля 1984 года по апрель 1985 года по недельным трудовым вахтам.
Для поощрения победителей в социалистическом соревновании по трудовым вахтам устанавливаются четыре премии»
(«Тракторостроитель», 20 июля 1984).

«Немало мы занимаемся и работами, предусмотренными коллективным договором, куда входит и ремонт бытовых помещений, кровли, бытовой и промышленной вентиляции. Строительные работы идут полным ходом, отличаясь только этапами. Так, на строительстве нового азотно-кислородного производства, которое позволит высвободить площадку под блок цехов № 2, еще только начало. А в Колокше бригада маляров Л. Кустовой заканчивает отделку заводоуправления КАЗа, там же готов к перекрытию третьего этажа 33-квартирный дом для рабочих. Завершается строительство полигона испытательной лаборатории тракторов, что на Ладоге, где осталось заасфальтировать покрытие треков. В подсобном хозяйстве мы закончили сенажную траншею и свершаем монтаж вентиляции на свинарнике.
С. СТРАХ, начальник планового отдела ВРСУ» («Тракторостроитель», 7 августа 1984).

Далее »» ПО «ВТЗ имени А.А. Жданова в августе-декабре 1984 года

Категория: ВТЗ | Добавил: Николай (14.07.2025)
Просмотров: 69 | Теги: завод, владимир, трактор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru