Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
07:52
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [209]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » ВТЗ

ПО «ВТЗ имени А.А. Жданова в январе-апреле 1983 года

Производственное объединение «Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова» в январе-апреле 1983 года

Назад »»» ПО «ВТЗ имени А.А. Жданова» в июне-декабре 1982 года

«Результаты могли быть лучше
Работа объединения за минувший год характеризуется следующими показателями. Плановое задание по росту производительности труда выполнено на 101.3 процента. Удельный вес проекции высшей категории качества в общем объеме нормативной чистой продукции составил 64 процента при плане 58.4.
План по прибыли с учетом доплат за государственный Знак качества выполнен на 106.2 процента, получено 1480 тыс. рублей сверхплановой прибыли. Но если не учитывать доплаты за государственный Знак качества, которые не предусматриваются, то план по прибыли выполнен только на 97.3 процента.
Планом поставок продукции по номенклатуре и в сроки в соответствии с заключенными договорами выполнен на 99,5 процента. Недопоставлено продукции на 999 тыс. рублей, в том числе запасных частей - на 453 тысячи.
Недопоставки вызваны невыполнением отдельных позиций номенклатурного плана по запасным частям и невыполнением плана производства двигателей Д-144.
Планом на 1982 год предусматривался фонд материального поощрения (ФМП) в сумме 2598 тыс. рублей. По результатам выполнения указанных выше показателей произведены следующие увеличения (уменьшения) фондов:
за рост производительности труда плюс 13 тыс. рублей,
за удельный вес продукции высшей категории качества плюс 146 тыс. рублей,
за прибыль минус 247 тыс. рублей,
за невыполнение плана поставок минус 12 тыс. рублей.
Таким образом, фактически начислено 2398 тыс. рублей.
Кроме того, произведены прямые отчисления в ФМП от прибыли, полученной за государственный Знак качества в сумме 1161 тыс. рублей.
Общий фонд материального поощрения составил за 1982 год 3559 тыс. рублей, что на 718 тысяч меньше, чем за 1981 год.
Итоги работы объединения во многом определяются тем, как шло выполнение плана производства.
План по нормативной чистой продукции выполнен на 101,2 процента. Рост против 1981 года составил 101,7 процента.
Фондоотдача (выпуск нормативной чистой продукции на рубль основных производственных фондов) составила 0.34 рубля, столько, сколько планировалось.
Выполнение плана по основной номенклатуре: тракторов изготовлено 35400 штук (100 процентов к плану), задание по двигателям выполнено на 100 процентов, запасных частей изготовлено на 19082 тыс. рублей, что несколько больше плана.
Задание по кооперированным поставкам выполнено на 114.7 процента, по комплектации — на 127 процентов.
Товаров народного потребления выпущено на 2106 тыс. рублей или 100,9 процента к плану.
Капитальный ремонт оборудования выполнен на 100 процентов.
План по нестандартизированному оборудованию всех видов выполнен на 99 процентов.
На протяжении всего года план производства выполнялся с большим напряжением сил. Задания по объемным показателям неоднократно корректировались, и в конечном счете первоначальный годовой план был уменьшен по валовой продукции на 7300 тыс. рублей, по нормативно-чистой продукции — на 940 тыс. рублей.
Объединение в минувшем году работало по-прежнему неритмично, что характеризуется такими данными:
выпуск продукции в первой декаде составлял 16.9 процента, во второй - 28.5 и в третьей - 54.6 процента.
Наряду с неукомплектованностью квалифицированными рабочими кадрами, срывами в обеспечении электроэнергией и недостатками в материально-техническом снабжении неудовлетворительный ход производства во многом был обусловлен внутренними причинами.
Не выполнены задания по повышению эффективности производства. Задание по снижению трудоемкости выполнено лишь на 77 процентов, по экономии от внедрения организационно-технических мероприятий — на 79.2 процента, по высвобождению численности работающих — на 50 процентов.
Рост производительности труда по сравнению с предыдущим годом составил 103.1 процента. Среднемесячная заработная плата работающего с учетом выплат из ФМП достигла 189,4 рубля. По сравнению с 1981 годом она увеличилась на 2.2 процента. Средняя зарплата рабочих увеличилась на 3,5 процента.
А. АНДРЕЕВ, заместитель начальника планово-экономического отдела».
«Социалистические обязательства коллектива производственного объединения «Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова» на 1983 год
В ответ на решения майского и ноябрьского (1982 г.) Пленумов ЦК КПСС и поддерживая инициативу производственных объединений «Минский тракторный завод имени В.И. Ленина» и «Целиноградсельмаш», коллектив производственного объединении «Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова» принимает на 1983 год следующие социалистические обязательства:
1. Выполнить государственный план 1983 года по объему выпуска и реализации продукции досрочно, 30 декабря, и реализовать сверх плана продукции на 1 млн. рублей.
Изготовить сверх плана:
сотни двигателей, 60 тракторов, запчастей на 20 тыс. рублей, товаров народного потребления на 10 тыс. рублей.
2. Добиться в XI пятилетке всего выпуска тракторов «Владимирец» с государственным Знаком качества.
3. Обеспечить поставку запасных частей I квартала для ремонта сельскохозяйственной техники к весенним полевым работам к 25 марта.
4. Получить сверхплановой прибыли от реализации продукции не менее 120 тыс. рублей.
5. За счет вскрытия резервов производства и усиления режима экономии, внедрения организационно-технических мероприятий и повышения производительности труда:
— изготовить и смонтировать два окрасочно-сушильных комплекса с механизированной подачей окрашиваемых узлов;
— внедрить новые модернизированные вагранки №№ 1 и 2 в литейном цехе № 1 в первом квартале 1983 года;
— смонтировать и пустить в эксплуатацию новую электродуговую сталеплавильную печь ДСП-3НЗ с механизированной загрузкой шихты в литейном цехе № 3;
— освоить процесс брикетирования стальной и чугунной стружки во вновь построенном пролете стружко-переработки в литейном цехе № 2;
— смонтировать и внедрить новый кузнечный горяче-штамповочный пресс усилием 2500 т. с. во II квартале 1983 года;
- изготовить 15 специальных металлорежущих станков и модернизировать 86 единиц действующего оборудования;
— установить не менее 45 автоматов, полуавтоматов и специальных агрегатных станков;
— дополнительно внедрить изготовление детали из спеченных материалов 2-х наименований;
— получить не менее 1800 тыс. рублей экономической эффективности, в том числе не менее 1200 тыс. рублей от внедрения рационализаторских предложений и изобретений;
— снизить трудоемкость продукции на 100 тыс. нормо-часов;
— высвободить не менее 180 человек;
— сократить применение ручного труда не менее как на 100 рабочих местах;
— повысить уровень механизации сварочных работ до 87,3 процента;
— повысить уровень механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ до 85,3 процента;
— сэкономить сверх задания электроэнергии 1000 тыс. квт. часов и условного топлива 200 тонн.
6. Продолжить работу по дальнейшему внедрению и совершенствованию бригадной формы организации и стимулирования труда на основе единого наряда, распределения заработной платы по коэффициенту трудового участия (КТУ) и бригадного хозрасчета, довести охват рабочих бригадными формами труда до 67 процентов.
7. Повысить квалификацию рабочих — 2700 человек, в том числе освоить вторую профессию — 500 человек.
Подготовить новых рабочих — 950 человек.
Повысить квалификацию ИТР — 450 человек.
8. В целях создания новой, более эффективной техники и повышения ресурса серийно выпускаемой продукции для сельского хозяйства:
— разработать конструкцию и изготовить опытные образцы модификаций перспективного трактора класса 0,6 т.: тепличный — Т-30АТ, низкоклиренсный – Т-30АН, высококлиренсный — Т-30К. Срок - ноябрь.
- закончить полевые испытания макетного образца трактора Т-30А улучшенной компановочной схемы к 7 ноября;
- разработать конструкцию, изготовить опытные образцы и провести стендовые испытания 8-цилиндрового дизеля с промежуточным охлаждением Д-181ТН номинальной мощностью 200 л. с. (срок — декабрь).
— обеспечить успешное проведение приемочных испытаний двигателей Д-181Т, мощностью 150 л. с. на тракторы ЛТЗ-145 и Д-145Т мощностью 75 — 80 л. с. на тракторах Т-28Х4М (срок - декабрь);
— закончить первый этап ресурсных испытаний тракторов Т-25А с набором 2000 мото-часов (срок — декабрь);
— выпустить установочную партию дизелей с усовершенствованным комплектом поршневых колец, обеспечивающих расход масла на угар не более 0,5 процента от расхода топлива после 60 часов работы (срок — декабрь);
— внедрить автоматизированную систему испытании двигателей в ГСКБ (срок — декабрь).
Поддерживая инициативу передовых предприятий Минсельхозмаша СССР по повышению надежности и долговечности выпускаемой техники, поднять моторесурс; дизеля Д-21 с 6 до 7 тыс. моточасов, дизеля Д-144 — с 6 до 8 тыс. мото-часов к 1985 году, трактора Т-25А «Владимирец» — с 6 до 7 тыс. мото-часов — в 1985 году, что равнозначно дополнительному производству в 1985 году 5 тысяч тракторов.
9. В целях дальнейшего улучшения условий труда и быта трудящихся:
— построить и сдать в эксплуатацию 16 тыс. кв. м полезной площади в жилых домах;
— построить и сдать в эксплуатацию общежитие малосемейных на 143 квартиры площадью 5040 кв. м. по ул. Народной;
— освоить на строительстве 36-квартирного дома для рабочих Никологорского агрегатного завода 160 тыс. рублей;
— освоить на строительстве 27-квартирного жилого дома в Колокше 100 тыс. pублей;
— начать строительство детского комбината на 160 мест.
10. Построить на подсобном хозяйстве объединения дополнительно свинарник-откормочник на 500 голов свиней и заготовить для рабочих завода 45 тонн мяса.
11. Обеспечить ввод в эксплуатацию первой очереди комплекса механосборочного производства (20 тыс. кв. м. производственных площадей).
12. Ввести в эксплуатацию новые склады для хранения металлопроката и деталей и комплектующих изделий в моторосборочном цехе.
13. Сдать под монтаж оборудования вторую очередь экспортно-сборочного цеха.
14. Оказать шефскую помощь в строительстве сельскохозяйственных объектов в области на сумму 150 тыс. рублей.
15. Продолжить социалистическое соревнование с коллективами Ярославского объединения «Автодизель», Минского моторного завода и Липецкого тракторного завода.
Социалистические обязательства приняты на собрания партийно-хозяйственного актива объединения.


«Более тридцати инженеров нашего завода посетили недавно в Москве международную выставку «Электронмаш-82». Представители ОГТ, ГСКБ, ВЗИТО, ОГМет и других отделов и цехов с большим интересом осмотрели экспозиции многих известных фирм Австрии, Англии, ФРГ, США, Финляндии и других. Наших тракторостроителей заинтересовали многие электротехнические новинки, достижения западных коллег в областях науки и техники, касающихся металлообработки и машиностроения.
Каждый обращал особое внимание на новинки по специальности. Кого-то интересовали измерительные приборы, кого-то электро-вычислительная техника, а вот инженера-технолога отдела главного металлурга Л.А. Сычеву и ее коллег привлекли различные методы гальванопокрытия металлов.
В нашем производстве широко используется гальванопокрытие деталей трактора и товаров народного потребления. Поэтому инженеры-гальваники постоянно стараются быть в курсе всех новшеств этого вида обработки металлических деталей методом электролиза.
На этой выставке обратили на себя внимание электронный контрольный прибор для измерения толщины гальванопокрытия и методы декоративного покрытия в автопромышленности. Не исключено, что на нашем предприятии будет расширяться объем электролизного производства, поэтому инженерам-гальваникам необходимо быть всегда готовым к внедрению новых процессов.
Тракторостроители привезли с выставки много впечатлений, захватили пояснительные проспекты и буквально на другой день познакомили своих коллег с интересными новинками.
В. ЗВЕРЕВ, заместитель начальника ОНТИиР» («Тракторостроитель», 11 января 1983).
«Еще раз о добротности
В объединении развернуто социалистическое соревнование за выпуск высококачественной продукции. Производственные участки, смены, бригады борются за присвоение звания «Коллектив высокого качества продукции». В настоящее время оно присвоено пяти участкам и шести бригадам. Звания «Отличник качества» удостоены 14 рабочих. 254 человека, добившихся высоких показателей в изготовлении добротной продукции, работают с личным клеймом.
С целью поддержания стабильности качества изделий в объединении проводится заводская аттестация деталей, сборочных единиц и техпроцессов. На сегодня аттестовано 250 деталей, сборочных единиц и техпроцессов.
Несмотря на то, что в объединении проделана определенная работа по повышению качества продукции, следует отметить, что у нас в этом отношении не все благополучно. Плановое задание министерства по повышению показателей уровня качества изделий, исходя из итогов работы 1982 года, не выполнено. Потери от брака вместо снижения возросли.
Увеличение брака вызвано в основном повышением потерь в литейных цехах №№ 1 и 2 (руководители цехов тт. Марков, Цветков), в моторном № 1 и моторосборочном (руководители тт. Бабкин, Ситников) цехах.
Увеличение потерь в чугунно-литейном производстве идет в основном за счет брака по скрытым дефектам (сорным, усадочным, шлаковым, раковинам, обнаружить который можно только в процессе механической обработки. Брак по перечисленным видам объясняется вынужденным применением некачественных исходных материалов, поступающих по линии ОМТС, литейных чугунов, дроби, ферросилиция, смолы и песков.
Одной из причин увеличения брака является также частая замена марок металла и материалов. За минувший год произведено 392 замены. Запуск в производство нетехнологических материалов принес убытки объединению более 20 тыс. рублей.
Нет тенденции к снижению рекламации. Основными дефектами рекламаций являются: поломка коленвала, шатуна, задиры коренных и шатунных вкладышей, обрыв болтов шатуна, противовеса, поломка коленчатого вала.
Основными недостатками, которые привели к росту рекламаций, дефектности и возврату продукции явились: низкая исполнительская дисциплина, неритмичность производства, съем некомплектной продукции со сборочных конвейеров с дальнейшей доукомплектовкой ее на сбыте. Продолжается бой двигателей в моторосборочном цехе при внутрицеховой транспортировке и при отправке их на площадку сбыта. Каждый месяц около 600 поврежденных двигателей возвращается в цех на ремонт.
В настоящее время в соответствии с рекомендациями местных органов Госстандарта СССР ведется изучение опыта предприятий Днепропетровской области по внедрению «Комплексной системы управления качеством продукции и эффективного использования ресурсов». Наряду с внедрением этой системы нашей основной задачей является поднятие уровня исполнительской дисциплины во всех производственных звеньях.
В. ХРИСАНТОВ заместитель начальника ОТК
Встретили хлебом-солью
Во Владимире только что завершился чудесный музыкальный праздник — фестиваль русской и советской хоровой музыки. В нем принимали участие одни из лучших хоровых коллективов страны, оригинальные, высокопрофессиональные, с богатым и разнообразным репертуаром.
Один из участников фестиваля — студенческий хор Ленинградской консерватории имени Римского-Корсакова под управлением В. Успенского — стал гостем коллектива ГСКБ. Хлебом-солью встретили конструкторы артистов. От имени коллектива их тепло приветствовал генеральный конструктор бюро В. Эфрос. Он пожелал хору больших творческих успехов на владимирской земле, рассказал об истории завода, о работе коллектива тракторостроителей, о перспективах предприятия.
А потом «слово» взяли гости. И сразу же, с первых звуков заворожили зал. В исполнении хористов прозвучали произведения нашего земляка, чье имя носит Владимирская филармония, С.И. Танеева. Огромный успех выпал на долю произведений Римского-Корсакова, наибольшее впечатление из которых произвела кантата, написанная на основе старинных русских мелодий, лейтмотивом которой прозвучала идея «Верую в жизнь!».
С огромным удовольствием прослушали присутствовавшие на концерте «Ленинградскую кантату» — произведение, написанное специально для этого хора, очень сложное по складу, но филигранно выполненное, русские народные песни в обработке для академических хоров, песню о Суздале...
Концерт оставил глубокий след в сердцах слушателей. Это была поистине встреча с прекрасным.
М. МИХАЙЛОВА» («Тракторостроитель», 18 января 1983).
«ПРОЯВЛЯТЬ АКТИВНОСТЬ, ПОВЫШАТЬ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ
Из доклада главного инженера объединения А. Голубева

Проверка деталей и узлов двигателя выявляет их несоответствие требованиям чертежа в среднем около 20 процентов.
Результаты авторского надзора также «свидетельствуют о низком качестве выпускаемой продукции.
Очень большая дефектность комплектующих изделий, получаемых от смежников. Прежде всего - это относится к аккумуляторам, гидронасосам и насосам НІІІ-32.
Мы много говорим о качестве, пишем, составляем необходимые отчеты и на этом считаем свой долг в основном выполненным. Главная же наша задача не зафиксировать, а добиться исправления недостатков. В этом заключается активная позиция и руководителя на любом участке производственной деятельности.
Сегодняшняя система выполнения плана любой ценой, с привлечением большой массы помощников привела к увеличению брака, к ослаблению трудовой дисциплины. Многие руководители в такой ситуации, ссылаясь на трудности, не ищут путей выполнения заданий с меньшим количеством людей за счет перераспределения обязанностей, вскрытия резервов, уплотнения рабочего времени, поднятия спроса и ответственности с подчиненных, и в первую очередь с себя как руководителя.
Каждому коммунисту, каждому руководителю нужно взять обязательство: не сделав сменного задания, рабочее место не покидать. Уверен, что в ближайшее время отпадут многие проблемы, в том числе и вопросы качества.
Известно, что любой объект производства со временем стареет. Очевидна необходимость своевременной смены выпускаемых объектов. В этом направлении в объединении ведется постоянная работа. Коллективом ГСКБ разработаны и проходят испытания более совершенные двигатели Д-120 и Д-145 (взамен выпускаемых ныне Д-21 и Д-144), восьмицилиндровый 150-сильный Д-181Т.
Прошли Государственные испытания новых наших тракторов Т-30 и Т-30А. Документация на дизель Д-120 и трактор Т-30 выдана технологическим службам на проработку. Но для серийного выпуска этих моделей нам необходимо построить новый завод инструмента и технологической оснастки, цех автоматических линий. Ввод в эксплуатацию этих объектов позволит ликвидировать массу узких мест, позволит обновить объекты о производства за счет освободившихся площадей, повысить вопросы качества» («Тракторостроитель», 28 января 1983).
«Лучшие ИТР
Два раза в год профсоюзный комитет объединения подводит итоги социалистического соревнования между инженерно-техническими работниками за звание «Лучший ИТР».
Недавно определились победители этого конкурса. Ими стали: начальник лаборатории НИО В. Чесноков, инженер-конструктор ОМАП А. Волков, инженер отдела главного металлурга Н. Игошина, энергетик транспортного цеха № 2 А. Архипов, начальник бюро отдела главного технолога В. Староверов, инженер-конструктор отдела главного энергетика Н. Фролов, инженер ООПиУ В. Фощанко, инженер СКО А. Отцов, инженеры ГСКБ С. Нежданов, Н. Воронов, Ю. Голованов, А. Фахрутдинов, мастер литейного цеха № 4 Л. Набродов» («Тракторостроитель», 1 февраля 1983).
«Внедрение генератора Г304 со встроенным реле-регулятором позволило исключить установку на трактор реле РР-362. Это новшество дало возможность сэкономить на каждом изделии более 80 рублей. Большой вклад в испытания и доводку нового генератора внес слесарь-аккумуляторщик ЗИЛТ Александр Иванович Майоров» («Тракторостроитель», 11 февраля 1983).


А. Майоров за проверкой генератора

11 февраля 1983 г. был выпущен ТРЕХМИЛЛИОННЫЙ двигатель - Д-144.
«Большую трудовую победу одержал коллектив тракторостроителей в социалистическом соревновании «875-летию г. Владимира — 33 ударные вахты». На минувшей неделе закончился его первый этап. В пятницу он был ознаменован выпуском юбилейного ТРЕХМИЛЛИОННОГО двигателя. В подготовке его участвовал весь коллектив тракторостроителей. А право на изготовление и сборку Д-144 было доверено победителям первого этапа социалистического соревнования» («Тракторостроитель», 15 февраля 1983).
«Лозунги, транспаранты, алые стяги, яркий свет прожекторов. У людей праздничное, приподнятое настроение, улыбки на лицах. Так выглядел моторосборочный цех. Большое событие отмечали тракторостроители — выпуск трехмиллионного двигателя.
К этому дню они готовились задолго. В бригадах, сменах, на участках и в цехах — всюду шло соревнование за досрочный выпуск юбилейного двигателя. По условиям лучших из лучших должны принять участие в его сборке. И вот они определены. Среди победителей соревнования, вошедших в комплексную бригаду сборщиков, кузнец-штамповщик кузнечного цеха А.П. Кузнецов, шлифовщик моторного цеха № 1 В.И. Черкасов, зуборез цеха шестерен А.Т. Шарова, наладчик автоматного цеха В.В. Малов, бригадир слесарей-сборщиков моторосборочного цеха В.И. Еремкин, обрубщик литейного цеха № 1 Н.В. Фомин и другие.
Девять часов утра. Члены комплексной бригады победителей занимают свои места у малого сборочного конвейера. На его подвеске устанавливается отличительный знак юбилейного двигателя. Наступает торжественная минута.
Осторожно на подвеску ставится блок двигателя, укладывается коленвал. Сборщики уверенно выполняют необходимые рабочие операции. Спокойно, в заданном ритме движется конвейер. И вот уже на двигатель устанавливается маховик... Проходит сорок минут. Тельфер осторожно переносит юбилейный двигатель с малого на большой сборочный конвейер. Здесь продолжится его комплектовка всеми необходимыми агрегатами и деталями.
Интересно вспомнить: начав в годы Великой Отечественной войны производство керосиновых двигателей для тракторов «Универсал», в настоящее время завод производит целый ряд современных унифицированных дизелей с воздушным охлаждением. Двигатели с маркой ВТЗ успешно эксплуатируются во всех союзных республиках нашей Родины, а также в 60 странах мира. И еще такая вот примечательная деталь — каждый пятый выпускаемый трактор в стране оборудуется дизелем Владимирского тракторного завода.
Стремясь внести достойный вклад в выполнение решений XXVI съезда КПСС, майского и ноябрьского (1982 г.) Пленумов ЦК КПСС, в осуществление Продовольственной программы, коллектив объединения взял на себя повышенные обязательства по дальнейшему совершенствованию двигателей и тракторов. И это дает свои положительные результаты. В настоящее время предприятие выпускает двигатели и тракторы с государственным Знаком качества.
...Четырнадцать часов. Юбилейный двигатель оранжевого цвета устанавливается на самоходное шасси для демонстрации. Над ним яркие цифры — 3000000. С волнением смотрят на них производственники.
И вновь память листает страницы истории: четверть века понадобилось многотысячному коллективу предприятия, чтобы выпустить первый миллион двигателей. Срок изготовления их второго миллиона сократился до шести лет. Это было летом 1977 года. И вот выпущен третий миллион дизелей. И опять сокращен срок его изготовления.
Это стало возможным благодаря внедрению новой техники и прогрессивной технологии, интенсификации производства, общим усилиям рабочих и специалистов объединения. Значительная роль в обеспечении добротности изделий принадлежит системе управления качеством продукции. Отработка ее началась еще в 1964 году. Именно тогда на заводе приступили к внедрению системы бездефектного изготовления изделий и сдачи их с первого предъявления. В дальнейшем была внедрена комплексная система управления качеством продукции, основой которой явились стандарты предприятия.
…В моторосборочном цехе становится все оживленнее. Сюда на торжественный митинг, посвященный выпуску трехмиллионного двигателя, пришли представители всех трудовых коллективов объединения, общественных организаций.
15 часов 40 минут. Перед трибуной, украшенной флагами, лозунгами, установлен юбилейный двигатель на самоходном шасси, рядом — с алыми лентами через плечо члены комплексной бригады, принимавшие участие в его сборке.
Торжественный митинг открыл секретарь парткома предприятия В.Я. Красильщиков. Он предоставил слово первому секретарю Владимирского горкома КПСС В.Я. Рослякову.
Тепло и сердечно поздравив тракторостроителей с большой трудовой победой, В.Я. Росляков пожелал им новых успехов в соревновании за досрочное выполнение плановых заданий. Главная задача, подчеркнул он, — закрепить достигнутые результаты, еще полнее использовать имеющиеся резервы производства, добиваться дальнейшего роста производительности труда, экономии трудовых и производственных ресурсов.
На митинге выступили генеральный директор объединения А.В. Гришин, заместитель главного конструктора А.Н. Салов, начальник моторосборочного цеха А.А. Ситников, обрубщик литейного цеха № 1 Н.В. Фомин и другие.
Участники митинга направили приветственное письмо в адрес Центрального Комитета партии, в котором заверили, что коллектив объединения приложит все силы, знания и опыт для дальнейшего повышения эффективности производства и качества выпускаемой продукции, успешного выполнения заданий одиннадцатой пятилетки.
На торжественном митинге тракторомоторостроителей присутствовали член бюро обкома КПСС, председатель облсовпрофа В.А. Беляев, заведующий отделом промышленности обкома КПСС Ю.М. Тюкаркин, второй секретарь Октябрьского райкома КПСС г. Владимира В.Ф. Сучилин.
Совместным решением администрации и профкома объединения определены победители социалистического соревнования по выпуску 3-миллионного двигателя. Памятные вымпелы, почетные грамоты и премии присуждены коллективам литейного цеха № 3, автоматного и тарного цехов, семи участков и семи бригад. Двенадцать победителей соревнования награждены почетными грамотами и премиями.
Кроме того, награждены значками «Отличник социалистического соревнования Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР» и премированы девять человек, почетными грамотами министерства и ЦК отраслевого профсоюза — 14 человек, почетными грамотами Октябрьского райкома КПСС — 6 человек.
Следующий рубеж — досрочно выпустить четырехмиллионный» («Тракторостроитель», 18 февраля 1983).


Юбилейный двигатель на конвейере

«ЗИЛТ: дела и заботы

ЛАБОРАТОРИЯ НА ЛАДОГЕ
Живописные места в нескольких километрах от Владимира за Загородным парком, где и зимой и летом прекрасные места для воскресных прогулок, мы привыкли называть Ладогой. И вот здесь между пионерским лагерем «Огонек» и коллективным садом тракторозаводцев расположена заводская испытательная лаборатория тракторов. Пока не подъедешь вплотную к ее воротам, не подумаешь, что в этой сосновой рощице стоят лабораторные корпуса, а чуть подальше испытательные стенды.
Кто бывал в этих местах лет двадцать назад помнит, наверное, небольшой домик, называвшийся испытательной станцией, к которой и дороги то нормальной не было. Но за довольно короткий срок выросли внушительные сооружения лабораторного корпуса, гаражей, вспомогательных построек. Тогда же руками основателей лаборатории и была посажена сосновая рощица, замаскировавшая теперь двухэтажные здания.
Росла лаборатория, росла и ее известность. Если двадцать лет назад не то, что владимирцы, не все заводчане знали о ее существовании, то сейчас о ЗИЛТе ВТЗ им. А.А. Жданова знают и в Мексике, и во Франции, на Кубе и в Польше — во многих странах мира. Лаборатория тракторов стала самой крупной, самой оснащенной в отрасли. Сюда едут на учебу специалисты нашей страны и из-за рубежа.
Три лабораторных корпуса, гараж, полигон с автоматическим управлением, где один оператор ведет ходовые испытания сразу десятка машин на кольцевых стендах. В самом ближайшем будущем вырастет еще один, самый большой лабораторный корпус, вступят в строй пять кольцевых бетонных треков, тяговый полигон с шумовой площадкой. Осуществляется доводка стенда для развесовки тракторов и определения координат центра тяжести. Смонтированы в прошлом году и пущены в эксплуатацию три балансирные машины, четвертая монтируется. Пущен в работу стенд для испытания гидроагрегатов.
Многое здесь сделано руками самих зилтовцев. При необходимости они сами берутся за мастерки каменщиков, изобретают необходимые для работы узлы, агрегаты и целые стенды. Так, лет пять назад был сконструирован и изготовлен стенд для комплексных ресурсных испытаний на беговых барабанах на базе трех трансмиссий (снимок). На этом стенде создается почти полная имитация движения трактора. По его образцу ЗИЛТ заказал еще пять таких стендов, так как опытный агрегат зарекомендовал себя отлично со всех сторон.
Работа в лаборатории требует постоянного творческого подхода, и не случайно маленький по численности коллектив, где инженерно-технических работников меньше тридцати, дает 20 рационализаторских предложений в год. Только в прошлом году условный экономический эффект от рационализации зилтовцев составил около 30 тысяч рублей. Тематика рационализаторских разработок направлена в основном на создание нового и модернизацию действующего испытательного оборудования.
Испытатели ЗИЛТ являются первыми информаторами ГСКБ о качестве принимаемых технических и конструкторских решений, закладываемых в двигатели и тракторы, выпускаемые нашим заводом.
В лаборатории испытываются и используются на хозяйственных работах 46 тракторов различных марок и классов, эксплуатируются (и понятно обслуживаются) 27 сельскохозяйственных машин и 14 прицепов.
Кстати о сельхозмашинах. Значительную часть шефских работ в совхозе «Рябининский» осуществляют техникой ЗИЛТ. Если раньше ГСКБ в каждый сезон вынуждено было посылать в совхоз в среднем до 70 малознакомых с полевыми работами человек, то теперь механизированный отряд ЗИЛТ (20 человек квалифицированных механизаторов со своей техникой) делает гораздо больше, и конечно, качественней.
Для примера две цифры: 850 и 1200 тонн. Первая - количество сена, заготовляемого мехотрядом, вторая - весь объем помощи завода в сенозаготовке подшефным хозяйствам в 1982 году. Комментарии, как говорится, излишни.
Остается добавить, что зилтовцы уже к февралю полностью закончили подготовку сельхозтехники к полевым работам, а это и косилки, и плуги, и комбайны, и картофелекопалки, и трактора и т. д.
Что же такое ЗИЛТ? Это комплекс лабораторий со стендами, оснащенными самыми современными чувствительными контрольно-измерительными приборами, точной механикой и автоматикой. Именно здесь закладывается надежность и долговечность машин, конструируемых на нашем заводе. Здесь же производится авторский надзор. То есть это одно из важнейших звеньев в работе, итогом которой становится еще одна хорошая машина, преходящая на службу человеку.
В. КАЛИНКИН, начальник ЗИЛТ

Совесть коллектива
Завоевать авторитет не просто, но гораздо труднее удерживать его прочно и долго, не расслабиться, не обмануть поверивших в тебя людей. Нужно обладать сильной волей и кристальной честностью, чтобы не утратить исписанного права быть образцом во всем для своих товарищей и в то же время сохранить естественную простоту в общении, скромность и принципиальность.
ЗИЛТ — организация сравнительно небольшая, и здесь все на виду. За короткий срок коллектив узнает, на что способен тот или иной работник. Причем, оцениваются и профессиональные и чисто человеческие качества — от товарищей трудно что-нибудь скрыть.
Когда в коллектив приходит новый человек, к нему обязательно приковываются внимание всех. Так было и с В.П. Ивановым. Он сравнительно недавно пришел в лабораторию, уже имея богатый жизненный опыт. За спиной у него сражения на полях Великой Отечественной, служба в рядах Советской Армии. Поэтому вряд ли надо удивляться его собранности, дисциплинированности. Добавим к этому, что Владимир Павлович еще и специалист отличный.
Профгрупорг, пропагандист и политинформатор — далеко не полный перечень его общественных нагрузок. Да и слово нагрузка как-то не подходит, когда разговор идет о В.П. Иванове. Все, что ему поручено, он выполняет, казалось бы, легко и быстро. Но за кажущейся легкостью огромный опыт работы, высокая внутренняя культура, образование.
Про таких людей говорят: совесть коллектива. В прошлые годы в общем-то дружный и хороший коллектив ЗИЛТ был обеспокоен участившимися случаями нарушений трудовой дисциплины, усилившейся текучестью, кадров. Административные меры помогали слабо. Тогда работники лаборатории создали так называемый инициативный совет, по укреплению дисциплины. Вошли в него самые уважаемые люди, а возглавил В.П. Иванов.
Результаты уже есть. Хотя бы один пример: трое молодых рабочих собрались уходить — условия показались неподходящими. Пригласили их на совет. Разговор был недлинным, но, как оказалось, убедительным. Лаборатория не лишилась хороших работников, а уважение к инициативному совету после этого и подобных ему случаев возрастало.
В конце января на партийном собрании в ГСКБ было принято решение о создании комиссии при партийном бюро по осуществлению контроля деятельности администрации и в вопросах укрепления дисциплины. В ее состав вошли авторитетные во всех отношениях коммунисты: А.И. Булатов, Н.И. Тихомиров, Н.В. Фролов, Н.И. Воспельников и другие. И среди них В.П. Иванов.
В. СИНЕВ, секретарь партийной организации ГСКБ и экспериментального цеха» («Тракторостроитель», 22 февраля 1983).
«Воспитывать непримиримость к недостаткам
Из доклада генерального директора объединения А. Гришина

Сегодня исключительно важное значение придается укреплению государственной, трудовой и исполнительской дисциплины, повышению организованности и деловитости. План минувшего года коллективом тракторостроителей выполнен. Но выполнен лишь после корректировки. И то не полностью. Недодано запасных частей восьми наименований, двигателей Д-144. На 1 млн. 700 тыс. рублей превышены затраты на выпуск продукции.
В выполнении установленных заданий очень многое зависит от хозяйственных и партийных руководителей. За последнее время улучшилось положение в автоматном и кузнечном цехах. В них повысилась производительность труда, снизилась текучесть кадров, сократились потери от прогулов.
Однако из-за бесхозяйственности и ослабления контроля допущены значительные перерасходы по себестоимости и фонду зарплаты в тракторосборочном, моторосборочном, тракторном, в цехах кабин и шестерен.
Не изменил стиль работы производственно-диспетчерский отдел, предпочитающий героически тушить пожары вместо того, чтобы предупреждать их возникновение.
Общий объем производства на текущий год увеличивается на полтора процента. Главная особенность плана состоит в том, что его необходимо выполнить без прироста материальных затрат и трудовых ресурсов.
К выполнению программы 1983 года коллектив приступил более организованно. По сравнению с январем минувшего года объем производства возрос на 3.5, а по производительности труда — на 4,1 процента.
Что может дать укрепление дисциплины нашему объединению? За 1982 год потери от прогулов составили свыше 11 тысяч человеко-дней (в среднем по 48 — 50 человек ежедневно).
В текущем году в связи с усилением контроля в проходных количество опозданий на работу сократилось в пять раз, в два раза уменьшилось число увольнительных.
Подавляющее большинство работников объединения — это честные добросовестные труженики. У нас известны рабочие династии, в которых трудовую эстафету продолжают дети и внуки. Это династии Штыленко, Гуляевых, Киселевых, Акишиных. Мы гордимся такими людьми. Важно, чтоб их достижения в труде стали массовыми, чтоб их добросовестность и дисциплинированность были присущи каждому работнику объединения.
К сожалению, этого не хватает даже некоторым руководителям. Так, например, за минувший год не выполнили задание по экономии материальных, трудовых и денежных ресурсов 15 цехов и 7 отделов, из-за чего недополучено 610 тыс. рублей. Кончается февраль, а пока нет плана организационно-технических мероприятий на текущий год.
Еще в начале пятилетки было известно задание по экономии металлопроката, но главные специалисты тт. Андрианов, Гостищев, Эфрос в решении этой проблемы проявляют медлительность, не имеют четкой программы действий.
Процветает бесхозяйственность в отделах снабжения и производственно-диспетчерском. Возросли потери от брака.
К борьбе за выполнение решений ноябрьского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС надо привлекать широкие массы трудящихся.
Следует требовать большей активности и непримиримости к недостаткам от партийных, профсоюзных и комсомольских первичных организаций. Борьбу за дисциплину необходимо наполнить большим содержанием, связать ее непосредственно с выполнением производственных планов» («Тракторостроитель», 25 февраля 1983).
«Людям служить — с честью жить
В 49-м году переступила порог тракторного завода выпускница МВТУ им. Баумана Елена Константиновна Тимофеева. Не думала она в те дни, что навсегда свяжет свою судьбу с ним, а теперь, спустя тридцать с лишним лет, не мыслит даже как бы смогла прожить без завода, без его проблем и забот, без его людей.
Вся жизнь ее прошла в отделе главного металлурга. Многие годы она вела один из сложнейших цехов на заводе — литейный № 1. Многие технологические процессы, сложное оборудование, оперативные модернизации — все это внедрялось при ее непосредственном участии. Активно трудится Елена Константиновна и сейчас. Свой богатый профессиональный опыт охотно делит с молодыми специалистами, консультирует их, подсказывает, в какие справочники заглянуть надо, с какими техническими новинками познакомиться.
Но ценят Елену Константиновну не только за полную самоотдачу в работе. Снискала она себе уважение в нашем коллективе и как активная общественница. Неоднократно избиралась она и в профсоюзный комитет ОГМет, и в партийное бюро. Сейчас руководит группой политинформаторов. Руководит со знанием дела, заинтересованно, увлеченно.
В отделе с ее помощью подчеркивается традиция специализации политинформаторов: Каждый из них ведет свою тему: кто освещает вопросы экономики, кто международные проблемы, кто внутреннюю политику государства, кто культурную жизнь страны. Правильно скоординировать очередность информаций, осветить как можно больше вопросов, удовлетворить интересы всех категорий работающих в отделе — это забота Елены Константиновны, свои обязанности она выполняет четко. Потому-то, наверное, с таким нетерпением ждут металлурги очередную политинформацию. Знают, вопросы будут освещены самые актуальные, а качество подготовки будет, как и всегда, на уровне. За этим Е.К. Тимофеева следит строго.
Более тридцати лет Елена Константиновна — член партии. И все эти годы она была и остается настоящим коммунистом, верным ее бойцом. Не искала она для себя никогда легкой жизни, не ходила проторенными тропками. И очень нелегко бывало порой, никогда не отступала, не малодушничала. К этому старалась она приучить и своих детей.
Выросли они уже. Встали на самостоятельную дорогу. Но, как и прежде, мама для них — авторитет. Отдавая себя людям: детям своим, близким, товарищам по работе, она и для себя сумела получить немало. Это уважение окружающих, их любовь, их признание, их благодарность. Ведь не зря же говорят в народе: «людям служить — с честью жить».
А. ФОМИН, секретарь парторганизации ОГМет» («Тракторостроитель», 4 марта 1983).
«Наше подсобное хозяйство
Километрах в шестидесяти от областного центра, недалеко от дороги Собинка — Березники, на опушке соснового бора строится производственная база подсобного сельского хозяйства владимирских тракторостроителей. И не только строится, но уже действует.
Первая группа поросят-отъемышей переведена на откорм, а завезенные в июне прошлого года свиноматки скоро станут приносить второе потомство.
Цех номер один — так сегодня называют подсобное хозяйство большинство руководящих работников завода. Многим из них, относившимся к нему как к чему-то второстепенному, пришлось преодолевать своеобразный психологический барьер. Сделать это на фоне напряженной работы завода по выполнению государственного плана было непросто. И вдвойне непросто начальникам тех цехов и служб, на чьи плечи легла основная тяжесть по материализации идей и рабочих чертежей в реальные объекты подсобного хозяйства.
Этот фактор наравне со многими другими учитывался, когда администрация, партийный и профсоюзный комитеты завода встали перед дилеммой: или начинать строить производственную базу из расчета планируемой мощности свинофермы, или на первых порах начать с более скромного строительства — реконструировать существующее животноводческое помещение, взятое в аренду у колхоза «Новая жизнь» под свинарник. Решили начать с реконструкции и параллельно готовить базу строительства всего комплекса, включая жилой сектор и объекты соцкультбыта.
Рациональность такого подхода к организации аграрного цеха теперь стала очевидной. При относительно небольших материальных затратах в короткий срок создана, пусть небольшая, но оснащенная всем необходимым свиноферма. Для ее нормального функционирования построены и действуют котельная, кормоцех, убойный пункт, вспомогательные и бытовые помещения, склад концентрированных кормов, трансформаторная подстанция. Механизированы процессы приготовления и раздачи корма, уборка навоза.
В секции опоросов для создания микроклимата предусмотрены инфракрасные облучатели. Действует естественная и принудительная вентиляции, оборудована система пожаротушения. Предусмотрено аварийное электрообеспечение от дизельной электростанции. Для обслуживающего персонала построено два двухквартирных дома. Понятно, что это помогло безболезненно решить проб ему кадров. Все это сделано менее чем за год.
Сейчас практически и всесторонне уточняются и отрабатываются все аспекты эффективного ведения подсобного хозяйства — технологические, зоотехнические, ветеринарные, агрономические, экономические, организационные и другие.
Уместно заметить, что настало время, чтобы опыт действующих (строящихся тоже) подсобных хозяйств по-настоящему изучался, обобщался и пропагандировался. Необходимость в этом очевидна. Учиться на чужих ошибках все-таки дешевле.
Все перечисленные выше объекты построены по проектам, разработанным заводскими специалистами.
Подсобное хозяйство начинается с выбора земельного участка под строительство его производственной базы. Для этого отведена площадка чуть более семи гектаров. На ней в ближайшее время будут построены свиноферма на 1500 — 2000 голов в год и небольшая ферма крупного рогатого скота» («Тракторостроитель», 11 марта 1983).
«Поставщики, не подкачайте!
Наш завод связан не с одним десятком самых различных партнеров, среди которых, в основном, машиностроители и металлурги. Только металлопрокат к нам поступает от 24 поставщиков. Орел и Запорожье, Магнитогорск и Череповец, Днепропетровск и Донецк, Москва и Ленинград — неполный перечень их адресов.
Среди них есть поставщики, которых мы, снабженцы, воспринимаем без эмоций — это значит, что худо-бедно, но металл оттуда идет. А есть и такие, что без чувства досады ни произнести, ни услышать просто невозможно. Наши работники живут там месяцами в качестве «толкачей», а проку от этого мало.
Не важно по какой причине нужный металл не пришел на завод — в любом случае виноваты снабженцы. А что тут поделаешь, когда ни ежедневные звонки, и телеграммы с убедительным содержанием, ни «толкачи» ничего не могут.
Так, например, Серовский металлургический завод в прошлом году сорвал поставки металла, из которого у нас изготовляется корпус форсунки, недодал 240 тонн. И хотя в первом квартале 1983 года металл из Серова идет по графику, без отставаний, завод все равно лихорадит — все еще дают себя знать те две с половиной сотни тонн. К этому необходимо добавить, что количество невыбранного за год сырья, минусуется из планов будущего года. А как же? В этом году обошлись без нескольких сотен тонн, значит и дальше обходитесь — государству экономия. А ведь это не так.
Недополучив пруток одного диаметра определенной технологами и конструкторами марки стали, мы вынуждены идти на замену его прутком чаще большего диаметра другой марки стали. Значит, во-первых, усложняется технология обработки (подразумевается увеличение объема металла, идущего в стружку, увеличение затрат инструмента и времени). Во-вторых, марка стали замены чаще лишь с натяжкой годится для изготовления детали трактора или двигателя. Конструкторы совершенно по праву ворчат, подписывая ту или иную замену, но идти на это приходится, так как альтернатива — остановка участка цеха, а то и конвейера.
Сегодня снабженцы вздохнули несколько свободнее — наши поставщики стали по сравнению с прошлым годом гораздо оперативнее. И если год назад в начале марта мы могли назвать до десятка нерадивых поставщиков, то сейчас жалуемся на 2—3 и среди них, как ни странно, известные ленинградский завод им. Кирова и московский «Серп и молот».
Так, московский завод до сих пор срывает план поставок калиброванной стали, которая, в основном, идет у нас в автоматный цех. Из 231 тонны на второе марта прибыло лишь 52 тонны. Из 150 тонн только 7 тонн шестигранника необходимого автоматчикам для изготовления восьми наименований крепежа, в том числе гайки для крепления крышки головок цилиндра, трубок высокого давления, крышки клапанов, то есть самые необходимые на сборке. Хорошо, у нас был небольшой запас, и цех не стал, не остановил конвейеры, но буквально через несколько дней металл кончится и нам нечего будет дать автоматчикам.
Конечно, приятно, что большинство наших партнеров стало гораздо расторопней в поставках металлопроката. И очень хочется надеяться, что их расторопность распространится и на будущее, ведь наш завод играет далеко не последнюю роль в деле решения Продовольственной программы. Да, товарищи поставщики, и от вас зависит, будут ли у наших земледельцев вовремя и в достаточном количестве тракторы, и запасные части к ним.
В. НИКОНОВ, работник ОМТС» («Тракторостроитель», 15 марта 1983).
«Благодаря способности работать с самыми разнообразными агрегатами, трактор опрыскивает деревья и кустарники (трактор Т-25 с навесным опрыскивателем) в садах и виноградниках, сгребает ветви и лозу, убирает лен, косит, сгребает и ворошит сено, убирает фасоль (трактор Т-25 с навесным фасолеуборочным комбайном). В семеноводстве на сортоиспытаниях, в лесоводстве также успешно трудится наш универсально-пропашной.
В любом хозяйстве страны, будь то колхоз, совхоз, теплица или торговал база, неустанно снуют юркие труженики с маркой ВТЗ.
Перевозка небольших грузов на малые расстояния удобнее всего осуществляется на самых разнообразных прицепных тракторных тележках.
На базе одной из модификаций трактора Т-25 сконструированы замечательные машины УСБ-25. Можно смело утверждать, что 90 процентов работ по благоустройству многих городов страны выполняют они. Самые различные операции: поливка насаждений и увлажнение тротуаров и мостовых, чистка дорог с всасыванием пыли, подрезание кустов, уборка снега, скалывание льда и многие другие работы в компетенции УСБ-25.
Каждый день с заводского конвейера сходят сто тридцать пять уже отлично зарекомендовавших себя тракторов. Во все концы нашей страны, во многие страны мира отправляются «Владимирцы», увозя в себе сконцентрированный труд многотысячного коллектива объединения.
- Около 350000 тракторов «Владимирец» тягового класса 0.6 т. с. успешно работают на полях страны и за рубежом.
- В последние 10 лет освоено пять модификаций трактора Т-25А. Объем выпуска машин вырос с 5870 до 35500 штук в год.
- Трактор Т-25А агрегатируется со 120 машинами и орудиями.
- Модель T-25A и его модификации экспортируются в 63 страны мира, в том числе в США, Канаду, Францию, Италию, Индию, Югославию, Польшу и другие.
***
В ближайшие годы намечается производство новых модификаций Владимирского трактора.
Уже разработаны и испытываются машины марки Т-30, которые мощнее предыдущей модели на 5 л/сил. Почти вдвое (с 14 до 26) увеличено количество передач, улучшена конструкция сиденья, установлена принципиально новая муфта сцепления, которая позволяет установить независимый вал отбора мощности. На новом тракторе оборудован гидрокрюк такой конструкции, что отпадает необходимость снимать его при установке навесных орудий. Кроме того, здесь же установлен регулятор глубины пахоты и пневмопривод тормозов прицепа.
Трактор Т-30 хорошая, удобная машина — недаром она была отмечена на Выставке достижений народного хозяйства.
Намечен выпуск еще одной машины — Т-30А. Она отличается от модели Т-30 тем, что у нее и передний мост ведущий. Благодаря этому резко возрастает ее проходимость. Так, например, с груженым полуприцепом трактор Т-30А может преодолевать снежные сугробы глубиной до полуметра.
Трактора Т-30 и Т-30А предполагается пустить в серию к середине 80-х годов, а вот к девяностым годам разрабатывается еще одна модель, предварительная маркировка которой Т-35. Это низкоклиренсная модификация для работы на крутых склонах. Центр тяжести у нее расположен гораздо ниже, чем у обычного трактора, не на задних колесах, а посредине.
Говоря о тракторах, нельзя умолчать и о двигателе — сердце машины. Еще в прошлом году начаты испытания новых тракторных двигателей Д-145Т. Эти двигатели на семьдесят процентов собираются из деталей серийного двигателя, но имеют гораздо большую мощность за счет увеличенного количества оборотов и механизма турбонаддува воздуха в камеру сгорания. Новый двигатель потребляет и горючего меньше на 15 граммов в расчете на одну лошадиную силу.
Все новые и новые тракторы и двигатели разрабатываются конструкторами. Увеличивается мощность, расширяются сферы их использования. Не забывается при этом и улучшение условий труда трактористов. Разрабатываются удобные многопозиционные сиденья, усиливается звукоизоляция кабины, устанавливаются самые современные кондиционеры.
Тракторостроители стараются делать все, что в их силах, для оснащения сельского хозяйства умными, мощными, малогабаритными, маневренными и легкоуправляемыми машинами, внося тем самым достойный вклад в решение Продовольственной программы» («Тракторостроитель», 18 марта 1983).

«Идет четырнадцатая ударная неделя социалистического соревнования в честь юбилея города. Она посвящается Почетным гражданам г. Владимира» («Тракторостроитель», 5 апреля 1983).
В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 271 от 4 апреля 1983 г. о реконструкции Владимирского тракторного завода для подготовки к выпуску тракторов Т-30; Т-30А и двигателя Д-120 на ВТЗ была создана группа перспективного развития завода в составе: А.Е. Толчина (зам. главного технолога) руководителя группы, инженеров-технологов Хатунцева Е.Н., Шерышева А.П., Абанина А.Е., Соколова А.Е., Мозикова В.П.
«Текущая пятнадцатая неделя социалистического соревнования в честь юбилея города посвящается Ужгороду, с которым у владимирцев установились прочные связи. В течение нескольких лет города обмениваются деловыми и культурными делегациями, перенимают друг у друга опыт работы.
***
ЗА СУББОТНИК ИЗГОТОВЛЕНО:
123 трактора, а 600 двигателей, на 60 тыс. рублей запасных частей, на 2128 рублей товаров народного потребления» («Тракторостроитель», 15 апреля 1983).
«На первом этапе — победа
Октябрьский райком КПCC и исполком районного Совета народных депутатов учредили для победителей социалистического соревнования в честь юбилея города памятные вымпелы.
Подведены итоги первого этапа этого соревнования. По результатам работы за март по группе промышленных предприятий победителем признан коллектив нашего объединения.
На собрании заводского актива секретарь Октябрьского райкома КПСС А. Данилова вручила коллективу переходящий красный вымпел и Почетную грамоту райкома партии и райисполкома.
От имени тракторостроителей главный инженер А. Голубев заверил, что ждановцы постараются трудиться так, чтобы переходящий вымпел по итогам всех этапов социалистического соревнования остался на ВТЗ навечно.
М. ВАСИЛЬЕВ


Инженер-испытатель Ю. Антонов за стендовыми испытаниями электрооборудования перспективного трактора Т-30А

Много лет трудится на нашем предприятии инженер-испытатель заводской испытательной лаборатории тракторов Юрий Васильевич Антонов. Нет в электрооборудовании трактора такого узла или детали, которые бы Юрий Васильевич не знал в совершенстве со всеми их слабыми и сильными сторонами.
***
Миллион за спецовку
Около миллиона рублей тратит наше предприятие ежегодно на приобретение специальной одежды и обуви, на защитные приспособления. Сумма большая, и эффект, казалось бы, должен быть немалый. Но стоит лишь пройти по цехам, как невольно возникает вопрос: а где же тот миллион? Рабочие одеты кто во что.
Спецовки, если они есть, засаленные, грязные, невозможно определить их первоначальный цвет. Кому малы брюки, кому велика куртка, многие спецодежду и спецобувь вообще не носят, а работают в старенькой одежде, принесенной из дома.
Как же возникло противоречие между такими большими затратами на индивидуальные средства защиты и их малым КПД? Вопрос этот не новый, но актуальности своей не утратил.
К сожалению, еще и сами рабочие не всегда понимают необходимость работать именно в специальной одежде, в той, которая предусмотрена технологией производства. А руководители подразделений (от мастера до начальника цеха) смотрят на нарушения в форме одежды сквозь пальцы. Это с одной стороны.
А с другой — отдел материально-технического снабжения ежегодно оформляет заявки на все виды специальной одежды, обуви и средства индивидуальной защиты по заявкам цехов. Но так как в этих заявках не указаны ГОСТы, а также размеры и деление на мужскую и женскую одежду, то ОМТС заполняет заявку-заказ практически некачественную. Тем самым нарушается пятый параграф 63-й статьи 11-й части Основ законодательства СССР о труде, в котором в частности говорится:
«Выдаваемая спецодежда должна отвечать требованиям ГОСТа и технических условий, быть вполне пригодной и удобной для пользования.
Администрация должна предусматривать в заявках потребность отдельно в женской и мужской спецодежде и обуви, по размерам, ростам, видам материалов и спецпропиток».
Добавим, сюда и то, что даже и эти некачественные заявки базами не выполняются, якобы, из-за специфики упаковки: в таре пакуется спецодежда одной цены, но разных ростов и размеров. Работники баз не считают нужным подбирать необходимые заводу размеры, отгружают упаковку целиком. В результате часто случается, что на заводские склады поступает лишь меньше половины необходимых спецовок, а остальные (обычно маломерки 1 и II ростов) оседают на складе мертвым, никому не нужным грузом.
Переписка с поставщиками о возврате незаказанного ассортимента спецодежды успеха не имеет, а условий для хранения спецовок на складе нет. Помещение не оборудовано вентиляцией, отсутствуют приборы для измерения температуры и влажности, а если б они и были, все равно работники склада правил хранения не знают, так как нет и никаких инструкций. Спецобувь хранится либо на стеллажах навалом, либо прямо в нераспакованных ящиках на полу. На полу же «хранится» и часть спецодежды, в частности ватные брюки и куртки.
Получается, что на складах портится не нужная нам продукция.
Необходимых средств индивидуальной защиты или нет совсем, или есть, но далеко недостаточно. Так постоянно отсутствуют ботинки с металлическим носком малых размеров. Практика же показывает, что их использование (там, где положено по технологии) резко сокращает случаи производственного травматизма.
Слаба у нас и служба чистки, стирки и ремонта спецодежды, отсутствует ее утилизация.
Проблема есть, но так ли она сложна? Ведь все о дело в том, как каждый относится к своим непосредственным обязанностям, предусмотренными трудовым законодательством. Рабочий должен носить спецовку, но своего размера, которую заказали цеховые технологи по Государственным стандартам. А за доставку нужной спецодежды на завод пусть отвечает ОМТС. И когда все займутся своим делом как положено, тогда миллион за спецовку будет полностью оправдан.
Л. Усик, член профкома объединения» («Тракторостроитель», 22 апреля 1983).
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАВОДА
Идет семнадцатая неделя социалистического соревнования в честь юбилея города. Она посвящается вступлению в строй действующих первой очереди Владимирского тракторного завода.
Награды ВДНХ
В канун Первомая в наше объединение поступило постановление Главного комитета Выставки достижений народного хозяйства об утверждении участниками выставки и награждении медалями ВДНХ группы тракторостроителей.
За проектирование, изготовление и освоение автоматической линии отливок повышенной прочности заместитель главного металлурга В. Васин удостоен серебряной медали, а старший мастер литейного цеха № 2 В. Чемоданов — бронзовой. Экономический эффект от внедрения этой линии составил 968 тысяч рублей в год.
Разработка автоматизированной системы управления техпроцессом на базе микро-ЭВМ позволила сберечь четверть миллиона. Один из авторов разработки — начальник бюро отдела главного технолога В. Каширин — отмечен бронзовой медалью.
Такие же награды за технические новшества получили наладчик В. Бородулин и заместитель начальника моторного цеха № 1 И. Демин, заместитель главного технолога А. Толчин.
Теперь на счету тракторостроителей 141 медаль ВДНХ.
М. КРЮЧКОВ, инженер ОНТИИРа» («Тракторостроитель», 29 апреля 1983).


Колонна ВТЗ на первомайской демонстрации 1983 г.

«Идущая неделя социалистического соревнования в честь юбилея города посвящается владимирцам — участникам Великой Отечественной войны» («Тракторостроитель», 6 мая 1983).
«Девятнадцатая неделя социалистического соревнования в честь юбилея нашего города посвящается героям Советского Союза – владимирцам.

Далее »»» ПО «ВТЗ имени А.А. Жданова в мае-июне 1983 года
Владимирский моторо-тракторный завод им. А.А. Жданова

Категория: ВТЗ | Добавил: Николай (10.07.2025)
Просмотров: 72 | Теги: владимир, завод, трактор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru