Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
07:12
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [209]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » Промышленность

Владимирский Тракторный завод в январе-июле 1947 года

Владимирский Тракторный завод в январе-июле 1947 года

Назад »»» Владимирский тракторный завод в 1946 году

На 1 января 1947 г. на заводе работало 5260 чел.
«УЛУЧШИТЬ РАБОТУ ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА
В прошлом году Владимирский тракторный завод недодал стране более тысячи тракторов и почти на два с половиной миллиона рублей запасных частей. Сельское хозяйство лишилось не одного десятка машинно-тракторных станций и не имело возможности капитально отремонтировать тысячи действующих тракторов.
Недавно бюро обкома ВКП-б в специальном решении наметило практические мероприятия по выводу Тракторного завода из глубокого прорыва и поставило перед его коллективом боевую задачу — повседневно наращивать производственные мощности, увеличить выпуск тракторов в 4 раза.
Для выполнения этих задач завод располагает реальными возможностями. Следует только повысить трудовую дисциплину, правильно и максимально использовать оборудование, улучшить качество деталей тракторов.
В октябре и ноябре тракторостроители несколько улучшили свои производственные показатели. Это видно на росте выпуска машин и запасных частей. Многое сделано по ликвидации имеющихся недостатков и наведению должного порядка в организации труда. Закончены работы по монтажу и оснастке механических цехов, что позволяет уже в ближайшее время увеличить выпуск продукции. Значительно улучшен технологический процесс и оформлена техническая документация. Подготовлены нормативы для перевода завода на хозрасчет. Проведенные строительным управлением № 5 работы в кузнечном цехе дают возможность резко поднять мощность. По-прежнему лимитирует работу кузницы ненормальное поступление воздушного давления. Проводимый монтаж нового компрессора в недалеком будущем устранит и эту помеху. Снижена себестоимость трактора.
Но узким местом в работе завода, так же, как и раньше, остается литейный цех. Необходима реконструкция литейного производства, однако и при настоящих условиях оно может давать потребное количество литья. Начальник цеха тов. Теверовский и главный металлург завода тов. Фрумин по-казенному руководят цехом. Брак литья все еще достигает 50 процентов. Многие рабочие до сих пор не знают правил технологии и, естественно, нарушают их.
Единая технология внедряется медленно. График срывается.
В моторном цехе он выполнен по деталям лишь на 5 процентов, а по операциям — на 22,6. Здесь до сего времени не используются высокопроизводительные станки, работы проводятся вручную. Для нарезки отверстий в блоке имеется 47-шпиндельный резьбонарезной станок. Но по вине механика и старшего мастера участка больше полгода он находится то в ремонте, то в наладке. На этом же участке, есть ценный полуавтомат «Викман», но и он уже месяцами находится в «наладке».
В цехе шасси график внедрения новой технологии по деталям выполнен на 6 и по операциям на 21 процент.
Часто из-за безответственного отношения к делу выходит из строя прекрасное оборудование. Не всегда вовремя смазываются агрегаты, не проводится планово-предупредительный ремонт машин.
Нарушения трудовой дисциплины еще далеко не изжиты. Фотография рабочего дня по ряду профессий показывает, что рабочие заняты производительным трудом на 50—60 процентов, остальное время уходит на простои.
Поразительную бездеятельность проявляют руководители управления капитального строительства. Начальник его Яковлев и главный инженер Аронович спокойно выслушивают на совещаниях упреки и ничего не предпринимают. Уже год тов. Аронович сидит «на чемоданах» в гостинице, отказываясь от предоставленной ему квартиры, считая себя временным человеком на заводе.
Аронович не одинок. «Чемоданным настроением» живет и зав. производством Слуцкий, который также считает себя временным работником.
Тракторный завод имеет большую будущность. Это один из шести гигантов тракторной промышленности, обеспечивающих сельское хозяйство машинами и запчастями. Коллектив ВТЗ должен понять и по достоинству оценить огромную роль своего предприятия.
С. ВИНОГРАДОВ» («Призыв», 3 января 1947).


«Универсал-2»

В 1947 г. идет освоение производства трактора «Универсал-1» для обработки высокостебельных культур, - кукурузы, подсолнечника и хлопка.


Трактор «Универсал У-1»

«Владимирский тракторный завод собрал три трактора «У-1». Эта новая модель машины отличается от выпущенного в настоящее время трактора «У-2» тем, что предназначается специально для обработки междурядий высокорослых растений. Для этого у нового трактора передние колеса сближены между собой и расстояние между крайними точками ободьев равно всего лишь 318 мм. Оба передних колеса движутся при работе на плантации в промежутках между двумя рядами растений. Расстояние от земли до заднего моста равно 730 мм., что обеспечивает работу трактора при высоте растений в 600—650 мм. Задние колеса у нового трактора раздвинуты более широко, чем у старого, а именно — на 1500 мм. между серединами ободьев. Для получения небольших радиусов поворотов трактор имеет автоматическое торможение задних колес: поворот передних колес, например, направо происходит при помощи троса, который начинает притормаживать правое заднее колесо. Поэтому, в отличие от трактора «У-2», новая модель машины имеет тормоза на обоих полуосях.
Такой трактор очень удобен для культивации хлопковых полей. При этом культиватор монтируется на самом тракторе. Он может работать с прицепным двухлемешным плугом с шириной захвата 600 мм., тракторной сеялкой, уборочными машинами и является поэтому настоящим универсальным трактором. На нем пока еще нет шкива для работы на молотилке, силосорезке и других машинах. Но в ближайшее время заводом будет освоен и этот узел деталей.
Новый трактор имеет много общего с «У-2». Одни и те же, например, двигатель в 22 лошадиных силы и 1.200 оборотов в минуту, муфта сцепления, коробка передач с диференциалом и т. д. Но, тем не менее, он имеет 52 детали, которые отличаются от деталей трактора «У-2». В настоящее время изготовляются специальные приспособления для обработки и измерения этих деталей, для чего заказываются особые станки. В текущем году завод будет выпускать тракторы «У-1» в массовом масштабе, не прекращая выпуска «У-2».
Новая модель трактора имеет свою историю. Она была спроектирована американской фирмой «Кормин-Диринг», которая выпускала трактор под названием «Фармолл». В 1933 году советское правительство купило у этой фирмы комплект чертежей. Кировский завод в Ленинграде (бывший «Красный Путиловец») освоил производство и выпустил несколько десятков тысяч штук этих машин. В конце 1939 годе завод перестал изготовлять эти машины. Во время Отечественной войны чертежи из Ленинграда были эвакуированы и переданы нашему заводу. После 8 лет перерыва тракторы «У-1» стали вновь выпускаться у нас во Владимире с некоторыми изменениями в конструкции.
Конструкторский коллектив нашего завода, под руководством главного конструктора, в настоящее время проделывает большую работу по улучшению и модернизация как трактора «У-1», так и «У-2». Эта работа идет по двум направлениям: во-первых,— создание больших удобств для водителя и, во-вторых, — улучшение технологичности деталей, облегчение и удешевление их производства. У нового трактора намечается заменить неудобное жесткое сидение мягким с пружинным амортизатором, улучшить коллектор, поставить цельнолитые передние колеса вместо клепаных, переменить опасную заводную рукоятку на безопасную, поставить сетку-фильтр в керосиновый бак и ввести еще целый ряд изменений.
Д. ХОХРЯКОВ, инженер-конструктор ВТЗ» («Призыв», 22 января 1947).

«Паровозостроители помогают Тракторному
Коллектив паровозостроительного завода имени Дзержинского взял на себя обязательство — помогать Владимирскому тракторному заводу в наращивании его мощности и в увеличении выпуска тракторов. Сейчас дзержинцы выполняют для тракторостроителей заказы по изготовлению оснастки. Так, например, для литейного цеха делаются каркасы вагранок, ленточные транспортеры и т. д.
Этим работам на заводе придается исключительно важное значение. Рабочие сознают, что сельское хозяйство сейчас, как никогда, нуждается в тракторах, что от поднятия сельского хозяйства зависит повышение материального благосостояния трудящихся. Поэтому заказы для Тракторного завода выполняются быстро.
На-днях завод имени Дзержинского получил задание в самые сжатые сроки изготовить для Тракторного два кожуха вагранок. Выполнение этого ответственного задания поручили коллективу котельного цеха.
Упорный труд не пропал даром. Слово дзержинцев не разошлось с делом. Вагранки были готовы к отгрузке в установленный срок.
В. БАЛЯГИН, зам. секретаря парткома завода им. Дзержинского» («Призыв», 7 марта 1947).
«ЗАВОДСКИЕ КОНТРАСТЫ
При отделе главного энергетика Тракторного завода есть хороший кабинет для технической учебы. Небольшая уютная комната, отведенная для него, оборудована так, что здесь имеется все необходимое для успешного проведения занятий.
В комнате чисто, светло и тепло. Имеются классная доска, учебные столы, демонстрационные приборы и аппаратура, много наглядных пособий.
Каждый изучаемый предмет, каждая профессия отражены в кабинете. Для кочегаров, например, подготовлены разрезы и схемы котлов, топок, инжекторов, насосов и наиболее важного котельного оборудования. Для электромонтеров — иллюстрированные плакаты по разделке кабелей, пайке и ремонту силовых линий, технике безопасности, схемы по электрооборудованию. Оборудованы отделы для связистов, водопроводчиков, слесарей-ремонтировщиков. Готовится новый отдел для работников пневматического хозяйства, широко применяемого на заводе.
Заведует кабинетом инструктор по техучебе тов. Семина. Она рассказывает:
— Пока не было кабинета, учеба шла плохо. Люди собирались на занятия с неохотой, потому что заниматься приходилось где придется, в первом попавшемся свободном помещении, иногда не отапливаемом. Не было ни приборов, ни наглядных пособий, ни классной доски. Даже простые карандашные записи в тетрадях не всегда удавалось делать в таких условиях. Результаты занятий поэтому сводились к нулю, посещаемость падала.
— А вот посмотрите теперь, — продолжает тов. Семина, показывая журналы групп с отметками о посещаемости и успеваемости. — С тех пор, как мы начали заниматься в этом кабинете, посещаемость и успеваемость значительно возросли.
На следующий день мы зашли в кабинет в часы занятий. В этот день занималась группа помощников дежурных по подстанциям под руководством инженера-электрика Куликова. Слушатели были в полном сборе и занятия проходили активно. Чувствовалось, что каждая разбираемая схема учащимися хорошо усвоена и они четко отвечали на задаваемые вопросы.
В этот же день состоялись занятия по техучебе у литейщиков, в группе формовщиков. Литейный цех находится на расстоянии всего лишь тридцати метров от отдела главного механика, но то, что можно увидеть здесь, как небо от земли отличается от виденного ранее.
Группа занималась за одним из столиков в красном уголке цеха. Там не было ни классной доски, ни наглядных пособий, слушатели не имели ни тетрадей, ни карандашей. Во время занятий многие присутствующие вели посторонние разговоры. И трудно было понять, кого слушали учащиеся: то ли своего руководителя, то ли разговоры со стороны. О пользе такой учебы не могло быть и речи.
Занятие вел начальник смены цеха тов. Рузов. Он, очевидно, уже давно привык к подобной обстановке, и она его нисколько не смущала.
Такая, с позволения сказать, «учеба» в цехе проводится с ведома помощника начальника цеха по кадрам коммуниста Кокорева. И странное дело: он в этом ничего зазорного для себя не видит.
Знает об этом и начальник отдела по подготовке кадров на заводе тов. Горбатов. Ему следовало бы давно пресечь недопустимое отношение к техучебе у литейщиков, распространить и поддержать опыт организации технической учебы отдела главного энергетика. Однако, он почему-то полагает, что его хата с краю.
Приходится только удивляться, какие разные дела и люди могут быть на одном и том же заводе!
Ф. ГАЛКИН» («Призыв», 16 марта 1947).
«Партком, проглядевший главное
(С отчетно-выборного собрания парторганизации ВТЗ)
Февральский Пленум ЦК ВКП(б) поставил перед тракторными заводами нашей страны важнейшую зaдачу — выпустить в 1948 году 75500 тракторов, с каждым днем увеличивать выпуск запасных частей для сельского хозяйства. Владимирскому тракторному заводу дано задание выпустить в 1947 году большое количество тракторов марки У-1 и У-2.
Для осуществления этих ответственных задач необходима мобилизация всех сил и ресурсов. Решающую роль в борьбе коллектива за выполнение задания партии и правительства должна играть партийная организация завода. Однако организующая роль коммунистов на предприятии чувствуется слабо.
Со всей полнотой - это вскрыло проходившее на-днях отчетно-выборное партийное собрание на Тракторном. Вся партийно-политическая работа в конечном счете определяется конкретными хозяйственными успехами. Но ВТЗ в большом долгу у государства. План первого года новой сталинской пятилетки выполнен по товарной продукции на 47,9 и по валовой — на 53,4 процента. В 1946 году страна недополучила тысячи тракторов и на 2743 тысячи рублей запасных частей. Завод потерпел убыток около трех миллионов рублей.
Несмотря на то, что заводу была оказана огромная помощь, он плохо работает и в текущем году. Январская программа выполнена на 87 и февральская — на 89 процентов. Не лучше обстоит дело и в марте. Сейчас ВТЗ — самый отстающий тракторный завод.
Как могла партийная организация допустить такой позорный провал? Что делали члены парткома и парторг ЦК ВКП(б) тов. Островский?
Но об этом тов. Островский очень робко рассказал в своем отчетном докладе. Он лишь констатировал недостатки, имеющиеся на предприятии, критиковал хозяйственных руководителей. Действительно, хозяйственники допустили немало ошибок. Находясь в плену самотека, они не смотрели в будущее, не видели перспектив развития предприятия. Оттого завод работал рывками, неритмично, в цехах царила штурмовщина.
Наиболее узким местом являются заготовительные цехи: литейный и кузнечный. Они систематически дают брак.
Сильно тормозят работу завода отделы главного механика, главного энергетика, главного металлурга, инструментально-штампового. До сего времени оборудование работает на износ, запасных частей для ремонтных механизмов нет.
Отдел кадров и его бывший начальник тов. Денисов по-настоящему не занимались подбором и воспитанием кадров, ограничивали свою деятельность оформлением приема и увольнения, посылали на отдельные участки заведомо непригодных людей.
Заместитель директора тов. Обрант и начальник ЖКО тов. Демидов не интересовались бытом тракторостроителей. Бани в рабочем поселке нет, часто не бывает света, и воды, кубовые работают с перебоями.
Такими причинами объяснял тов. Островский прорыв на Тракторном заводе. Все это, конечно, правильно. Но спрашивается, где же был партком и тов. Островский, как они осуществляли контроль за административно-хозяйственной деятельностью руководителей завода, какие принимали меры к дезорганизаторам производства, как организовывали передачу опыта передовиков, боролись за скорейшее внедрение во всех цехах передовой технологии. На эти вопросы докладчик не дал определенного ответа.
Исключительно несамокритично говорил тов. Островский о внутрипартийной работе. Он хотел убедить присутствующих, что партком работал, если не образцово, то хорошо, что он очень много сделал. Чем же аргументировал докладчик свои утверждения?
— Партком заслушал на своих заседаниях, — говорил он,— 65 докладов по внутрипартийным вопросам. Кроме партийных собраний проведено 34 заседания, на которых принято 64 решения по основным, внутрипартийным и хозяйственным вопросам.
По мнению тов. Островского дело с партийными поручениями было поставлено хорошо, все принимаемые решения контролировались членами парткома, внештатными инструкторами и секретарями цеховых партийных организаций. Прекрасно выглядело в изображении докладчика и состоять агитационно-массовой и воспитательной работы. Созданы были кружки по изучению истории ВКП(б), агитколлективы и т. д.
Умолчал тов. Островский только об одном — каковы же практические результаты партийно-политической работы.
Но нельзя было умолчать о росте партийных рядов. Неопровержимы цифры и факты. Тут уже нельзя было прикрыться количеством заседаний и решений. За отчетный период (с августа 1945 года и по март 1947 года) в партию принято шестьдесят пять человек, из них только шесть рабочих. В прессовом, кузнечном, литейном и моторном цехах насчитывается всего по одному коммунисту, работающему у станка. Можно ли после этого говорить о большой авангардной роли коммунистов на производстве? И тов. Островский вынужден был признать, что авангардная роль членов и кандидатов ВКП(б) еще мало заметна.
По докладу развернулись оживленные прения. Выступавшие коммунисты справедливо отметили, что доклад был построен на низком идейном уровне, в нем отсутствовала тревога за выполнение государственного плана.
— Тов. Островский изобразил дело так,— сказал мастер железнодорожного цеха тов. Черкасский, — как-будто на нашем заводе и в партийной организации тишь да гладь. Разве самовосхваляющие речи мобилизуют нас? Не время сейчас говорить об успехах, сейчас нужно говорить о том, как быстрое устранить крупнейшие недостатки.
— Тов. Островский руководил бюрократически, из кабинета,— заявил тов. Черкасский. — Он редко бывал на производстве, не знал настоящего положения дел в цехах.
Об этом же говорит и начальник отделения моторного цеха тов. Малыгин.
— Партком, — сказал он, — оторвался от масс. Он существовал сам по себе, а мы, коммунисты, сами по себе.
— Наши партийные руководители,— заявил мастер литейного цеха тов. Черняховский, — живое дело подменяли заседательской суетней.
Секретарь Тракторозаводского райкома ВКП(б) тов. Захаров резко критиковал постановку внутрипартийной работы на Тракторном заводе.
— Партийные собрания проходят без подготовки,— говорил он.— Партийная учеба организована формально. Партком не контролировал изучение коммунистами марксистско-ленинской теории, не мобилизовывал членов и кандидатов партии на выполнение важнейших решений партии и правительства. Постановление Пленума ЦК ВКП(б) «О мерах подъема сельского хозяйства в послевоенный период» должно быть положено в основу всей работы партийной организации. Однако, этого нет. Важнейший исторический документ до сих пор не доведен до сознания многих коммунистов.
Заместитель секретаря заводского комитета ВЛКСМ тов. Коноплев поставил в вину парткому плохое руководство комсомольской организацией.
Недоумение участников собрания вызвали выступления директора завода тов. Клименкова и главного инженера тов. Бахарева. Речи их отличались благодушием и самоуспокоенностью. Тов. Бахарев почти ни слова не сказал об имеющихся недостатках, зато пространно изъяснялся о достижениях: «Мы пересмотрели нормы», «увеличили производительность труда», «обеспечили литейный цех землей» и т. д. и т. п.
По мнению тов. Клименкова, литейный и кузнечный цехи приведены в порядок и имеют все возможности обеспечивать выполнение программы.
В заключение выступил секретарь обкома ВКП(б) тов. Смирнов. Он отметил, что одной из главных причин отставания завода является плохая постановка политической работы. Большевистское воспитание молодых кадров заменяется голым администрированием и репрессивными мерами. Тов. Смирнов призвал коммунистов завода устранить все имеющиеся недостатки и всемерно бороться за выполнение плана второго года новой сталинской пятилетки, за реализацию решений февральского Пленума ЦК ВКП(б).
— От выпуска тракторов,— сказал он,— во многом зависит подъем сельского хозяйства. Коммунисты-тракторостроители должны приложить все силы к тому, чтобы давать стране как можно больше тракторов и запасных частей, чтобы выполнить постановление февральского Пленума ЦК ВКП(б).
Выборы нового состава парткома явились свидетельством полного банкротства его старого состава. В состав парткома не было выдвинуто ни одного прежнего члена.
На первом заседании нового партийного комитета секретарем избран тов. Галкин Ф.С., ранее работавший заместителем секретаря Владимирского ГК ВКП(б) по промышленности» («Призыв», 19 марта 1947).
«Увеличить выпуск литья высокого качества
Литейный цех сдерживает работу всего Тракторного завода. В чем же причины отставания литейщиков? Главным тормозом является высокий процент брака. Часты случаи, когда не соблюдается технологический режим загрузки печи, шихта подается на-глазок. Неполная загруженность печи стала обычным явлением в цехе. В результате шихта без предварительного подогрева сразу попадает на раскаленную поверхность. Это приводит к недостаточному перегреву металла и перерасходу топлива. Необходимо усилить контроль над своевременной прочисткой фурм. Прочищаются они нерегулярно, с большим опозданием. Поэтому воздуха поступает меньше и производительность печи понижается.
На работу литейщиков отрицательно влияет также плохое качество ремонта вагранок. Шамотовый кирпич поступает на завод не кондиционным и его дорабатывают на месте. Это увеличивает расход времени и средств на исправление речей и снижает качество ремонта. Между кирпичами остаются щели, материал выгорает и печи часто приходится останавливать для устранения повреждений. Для того, чтобы выправить такое положение, отделу главного металлурга следует сделать заказ на специальный кирпич.
Очень много брака дают литейщики при изготовлении таких крупных деталей, как головка блока, блок мотора, коробка скоростей и т. д. Это получается потому, что на заводе отсутствуют подъемные средства. Детали заливаются вручную небольшими ковшами в несколько приемов, что ведет к остыванию металла и засорению опок.
Для избежания брака следует производить заливку из вагранки непосредственно по желобу. Для этого требуется подвести к вагранкам узкоколейку.
Большое значение для доброкачественной отливки имеет правильная подготовка стержней. Печи, применяемые для сушки их, не приспособлены, нуждаются в переделке. Об этом шесть месяцев назад было подано предложение. Но начальник литейного цеха упорно не желает внедрять его в производство, несмотря на предполагаемый большой экономический эффект.
Сейчас проводится реконструкция литейного цеха. Устанавливаются вновь две вагранки. В них необходимо предусмотреть предварительный подогрев воздуха. Это повысит температуру горения топлива, даст более высокий перегрев жидкого металла и ускорит процесс плавки. Производительность вагранки повысится на 10—15 процентов. Кроме того на 15—25 процентов снизится расход топлива на рабочую площадь. На 20—25 процентов уменьшится содержание серы в металле, улучшится качество чугуна, уменьшится давление дутья и расход электроэнергии для вентилятора, упростится уход за фурмами.
Руководству завода нужно серьезно отнестись к этому вопросу, тем более, что для подогрева воздуха используются отходящие колосниковые газы и никаких дополнительных устройств не потребуется.
Сейчас, в период первой послевоенной пятилетки, вопросы, связанные с экономией топлива и других материалов, должны найти всемерную поддержку у наших хозяйственных руководителей. Однако в литейном цехе, как и вообще на Тракторном, слабо развернута рационализаторская работа. Предложения, которые могли бы дать большую экономию, не реализуются. Этому надо положить конец. Литейный цех — основное отстающее звено на заводе.
Руководство завода и цеха должно всемерно поддерживать инициативу рабочих и инженерно-технических работников, внедрять в производство все предложения, направленные на улучшение качества и увеличение количества литья.
X. ХАСДАН, инженер отдела главного технолога. С. ПУХОВ, ст. мастер по ремонту вагранок» («Призыв», 28 марта 1947).
В марте 1947 г. были отправлены на испытания в Узбекистан три опытных образца трактора У-1.
«Модель трактора
Коллектив модельного цеха изготовил модель трактора У-1 в 1/3 часть натуральной величины.
Все детали трактора выточены из дерева модельщиками под руководством мастера тов. Крылова. Активное участие в изготовлении деталей, сборке и отделке модели приняли стахановцы тт. Вдовенков, Полканов, Трусов, Морозов, Свиненков и другие.
Модель трактора будет выставлена на стенде выставки на областной партийной конференции.
Ф. КОЗЛОВ, нач. цеха» («Тракторостроитель», 24 марта 1948).

«Навести порядок в отгрузке тракторов
Тракторы марки ВТЗ работают на полях Украины, Кубани, Молдавии. С каждым днем их все больше ждут хлеборобы и механизаторы сельского хозяйства.
Однако отгрузка машин и запасных частей, выпускаемых ВТЗ, идет явно неудовлетворительно. Беспорядки на этом участке наносят большой вред предприятию. Достаточно сказать, что в отдельные дни на площадке скопляется до 40—50 тракторов, а на складе — огромное количество запасных частей. И это в то время, когда готовая продукция должна отгружаться потребителю в день ее выпуска.
Причина задержки отгрузки тракторов не только в том, что не всегда своевременно подаются платформы. Она главным образом в том, что до сих пор отдел сбыта завода не взялся по-настоящему за организацию работы, безответственно относится к важному делу.
Уже несколько месяцев здесь идет разговор о погрузочной площадке с эстакадой, но дело с места не двигается. Новые машины прямо с конвейера попадают в такую грязь, что их приходится вытаскивать тягачом.
До сих пор площадка не освещена, поэтому погрузка в ночное время не производится. Подаваемые платформы в таких случаях простаивают, зa что, как известно заводу приходится дорого расплачиваться. Нисколько не лучше положение и в складе, где комплектуются индивидуальные пакеты запасных частей и инструментов к каждому трактору. В этом помещении — теснота, беспорядок, захламленность. Каждый, кто заходит в склад, имеет доступ к запасным частям, поэтому имеют место хищения.
Тара для упаковки запасных частей и индивидуальных пакетов своевременно не заготовляется. Грубо, на скорую руку, ящики сколачиваются прямо в складе. Бывший заведующий его Терехин уволен и дело направлено в суд за кражу запасных частей. И в самое горячее время — в предпосевные дни — с января нет заведующего складом...
Имеются случаи, когда со склада отправляется некомплектная продукция. В прошлом году получен ряд рекламаций о нехватке в индивидуальных пакетах деталей. В январе Владимирской МТС отпущено 20 тракторов, но 10 индивидуальных пакетов до сих пор не выданы.
Отгрузку машин часто тормозит их некомплектность, не хватает ряда деталей, таких, как шпоры, клапаны масленки, стопорные болты, прокладки. За этими деталями работникам сбыта приходится бегать в цехи, где они изготовляются.
Все это приводит к тому, что отгрузка задерживается на несколько дней, а платформы простаивают. Так, Ставропольскому краю 5 тракторов грузили два дня, для Сахалина 12 машин - три дня.
Кроме всех этих недостатков, имеются случаи хищения с готовых тракторов остродефицитных деталей. Только за три месяца украдено 11 магнето, 8 динамо, 10 фар, 20 лампочек, шторки, отстойники и т. д. На это составляются акты, тракторы укомплектовываются заново, но мер к охране погрузочной площадки не принимается.
Отдел сбыта не имеет своих проводников, с которыми отправлялись бы машины до места назначения. Начальник отдела сбыта тов. Тетиевский мало проявляет инициативы для наведения порядка в отгрузке готовой продукции, в организации четкой работы. Он ссылается на отсутствие рабочей силы и помощи со стороны дирекции, совершенно забывая о личной ответственности. Но следует сказать, что вопросами организации сбыта на заводе никто по-серьезному не занимается. Пора в этом деле навести порядок, ибо выпуск тракторов увеличивается с каждым днем.
П. КОРЮКИН» («Призыв», 14 мая 1947).
Реконструкция Литейного цеха с целью увеличения производительности в 4-5 раза.
Богданов В.И. вспоминал: «Тогда на ВТЗ отовсюду поступало оборудование. Подъемных механизмов еще не хватало. Приходилось из склада в цех тяжелые станки доставлять вручную. Хоть и уставали за день порядочно, но молодость свое брала. Вечерами мы собирались на Всполье, где в то время был кинотеатр. Частенько после фильмов ходили в общежитие к девчатам. Я брал с собой гармошку, а Вася балалайку и устраивали такие концерты!!!»
Заводской комитет начал работу с февраля 1947 года, избрано в его состав 17 чел.
В начале 1947 года между дирекцией завода и завкомом было заключено соглашение по охране труда и технике безопасности с точным перечнем всех мероприятий и сроков их выполнения.
В 1947 году завком завел учет всех инвалидов Отечественной войны и семей погибших фронтовиков, дважды провел перерегистрацию. Инвалидам Отечественной войны и семьям погибших фронтовиков систематически оказывалась помощь ордерами, продуктами и деньгами.
11 марта 1947 г. Солдатов Василий Ефимович, назначен заместителем Главного технолога по новому производству.
15 апреля 1947 г. на заводе запущен в эксплуатацию печатный цех (типография).


Емелин Василий Дмитриевич (1911 г.р.), начальник сектора отдела главного технолога, старший конструктор ЦКБ, инициатор почина по ликвидации узких мест в производстве.

В 1947 г. после окончания Авиамеханического техникума пришли в ОГТ: Макарова (Матвеева) Нина Сергеевна – технолог и Керская Елена Павловна – конструктор.


Макарова Нина Сергеевна

Керская Елена Павловна

Керская Елена Павловна в 2002 году вспоминала: «3 сентября 1947 года по направлению Министерства и я пришла работать на тракторный. Конструктором группы приспособлений отдела главного технолога в центральное конструкторское бюро, возглавлял которое Федор Харитонович Комлев - специалист с Горьковского автозавода. Директором завода тогда был Василий Яковлевич Клименков, главным технологом Б.Л. Романов, а его заместителем М.К. Чуфарин, который и направил меня работать в ЦКБ. Отдел главного технолога, как и сейчас, занимал тогда второй этаж правого крыла бытового цеха шестерен, а ЦКБ располагалось в самой большой комнате в конце коридора. Я, маленькая, худенькая девочка, робко вошла туда. Все работники с интересом посмотрели на меня, и я тут же услышала: - «Скоро к нам прямо из детского садика будут брать!». А было мне 18 лет... «Приветствие» это исходило от конструктора Нины Комиссаровой (Урвачевой), приехавшей на завод из г. Калинина в 1944 году. Впоследствии мы стали друзами, да и сейчас не теряем связи.
Оборудование ЦКБ было бедным - только три трофейных кульмана вдоль стены, где выполнялись большие чертежи, а в основном, это были старые письменные столы. Чертежные приспособления - деревянная рейсшина и треугольник. У копировщиц чертежные столы вдоль окон. А сидели на табуретках, привязанных к столу, чтобы не украли.
Руководитель группы Иван Васильевич Назаров дал мне рваный чертеж и попросил восстановить его, что я быстро сделала, т.к. всегда хорошо чертила, и к удовольствию руководителя уже к обеду вернула готовый чертеж. Так началась моя рабочая жизнь. Без отрыва от производства окончила институт и работала инженером-конструктором 1 категории. Это очень интересная профессия: на каждую деталь трактора, проходящую механическую обработку, технологи составляют технологический процесс, согласно которому конструкторы группы приспособлений придумывают наилучший вариант быстрой и качественной обработки данной детали пооперационно. В 1947 году, когда я пришла на завод, уже работали в группе приспособлений конструкторы Т.А. Манова (Бурова), Х.А. Хасдан, Г.П. Иванов - фронтовик, который долгое время был начальником КБ приспособлений и другие.
Но заводу не хватало грамотных специалистов, и в отделе подготовки кадров открыли курсы подготовки конструкторов, на которых в основном учились бывшие фронтовики, раненные и искалеченные войной. В 1947 году был первый выпуск, и в отделы завода пришло пополнение. Отдел главного технолога всегда был загружен до предела. Часто работали сверхурочно, была введена сдельная оплата труда…».
В июне 1947 г. Владимирский тракторный завод получил два пассажирских автобуса, которые совершали рейсы между городом и заводом. «Два пассажирских автобуса начали совершать регулярные рейсы между Тракторным заводом и городом» («Призыв», 20 июля 1947). Правом проезда на них пользовались лишь инженерно-технические работники и лучшие стахановцы, проживавшие в городе и поселке Всполье. Через два года стал вопрос о движении автобусов в выходные дни.
«НА ЛЕСАХ ТРАКТОРНОГО
В кабинет начальники участка вошел молодой человек в военной гимнастерке с гвардейским значком на груди.
— Меня направили сюда из горкома комсомола,— сказал он, — хочу строить Тракторный.
Начальник участка взял заявление, на котором стояла подпись: «Михаил Лебедев» и сказал:
— Добро пожаловать.
Взволнованный и радостный вышел из конторы Лебедев. Еще на фронте он мечтал пойти на стройку. И вот его мечта сбылась — с передовой линии огня он теперь встал на передовую линию борьбы за новую пятилетку.
...Июньское солнце слепило глаза. Он прикрыл их ладонью и окинул взглядом строительную площадку.
Кругом кипела стройка. Действующие цеха дышали, как живые. Рядом с ними стояли отстроенные, но еще мертвые корпуса. Искусные руки монтажников и строителей в них еще не вдохнули душу. А совсем рядом темными впадинами зияли огромные котлованы. Здесь расчищалась площадка для новых запроектированных цехов.
Вот роется котлован для литейного цеха серого чугуна. Непрерывно гудит мотор экскаватора. Механическая лопатка с лязгом и скрежетом железными зубами впивается в землю. Машинист Виктор Прахтов нажимает на рычаги управления, лопата медленно подымается вверх, пасть ее открывается и оттуда сыплется сырая земля. Неутомимо трудится машинист. Прошла только половина смены, а он со своим помощником Максимом Кузьменко выработал уже дневную норму.
В нескольких десятках метров от литейного цеха воздвигается заготовительный цех. Здесь еще только начата кладка стен, укладывается основание пола. Высоко к небу поднимаются свежие и пахучие леса опалубки для железобетонных колонн.
Там, наверху, где свободно гуляет веселый ветер, словно флаги колышатся алые девичьи косынки. Арматурщица Лида Захарова, вместе со своими подругами, устанавливает арматуру. А на соседней опалубке на головокружительной высоте прибивает последние доски молодой плотник, выпускник ФЗО Боря Кувшинов. Скоро в эту опалубку польется жидкий бетон, он застынет, доски будут отброшены и стройные бетонные колонны выстроятся в ряд. Плотники трудятся, не покладая рук. Цех должен быть сдан в эксплуатацию к 30-й годовщине Октября.
Тут и там белеют леса. На них рабочие с топорами, пилами, кистями, соколами совершают великое дело стройки. У самой крыши компрессорного цеха штукатурит оконные откосы Владимир Мокеев. Тяжела и ответственна его работа — надо точно рассчитать каждое движение. Но строитель уверенно равняет раствор. Дело у него спорится. Ежедневно он вырабатывает до полутора норм.
Заканчивается строительство штампово-прессового цеха. Устраняются последние недоделки. Здесь сейчас встретились строители с монтажниками. Строители кладут плиты по каналам полов, делают их бетонное обрамление, производят заливку торцового пола. Черный блестящий битум покрывает деревянные торцы. Пока еще он не окреп и не запылился, в него можно смотреться, как в зеркало.
Электросварщики заканчивают монтаж крановых путей. Золотые искры пушистым веером медленно падают вниз. Они разбиваются об пол и рассыпаются сотнями огненных брызг. Все это напоминает праздничный фейерверк. У стен монтажники монтируют водопровод. Молодой слесарь Миша Демкин закрепляет ключом трубу...
Напряженно трудятся рабочие. Правительство установило жесткие сроки и их надо во что бы то ни стало выдержать. Строители Тракторного в большом долгу перед страной. На протяжении многих месяцев они не выполняли задание, задерживали сдачу в эксплуатацию заводских корпусов.
До последнего времени все участки испытывают острый недостаток в квалифицированных кадрах. Так, например, для того, чтобы в срок завершить строительство литейного цеха серого чугуна, необходимо принять около 600 новых рабочих.
Успешный ход строительства тормозит также отсутствие железной дороги. Субподрядная организация трест № 38 задерживает сдачу ее в эксплуатацию. В результате, строительный материал своевременно не подвозится.
Февральский Пленум ЦК ВКП(б) поставил перед строителями ответственнейшие задачи. В 1948 году все основные промышленные объекты должны встать в строй действующих. Для того, чтобы с честью выполнить эту задачу, необходимо всемерное напряжение сил. Следует в ближайшее время ликвидировать прорыв и в дальнейшем с каждым днем наращивать темпы.
П. ШЕРЫШЕВ» («Призыв», 4 июля 1947).
«Навести порядок в земледелке
В последнее время литейщики ВТЗ несколько увеличили выпуск продукции. Но работу литейного цеха продолжает тормозить формовочное отделение. Основная причина — неудовлетворительное состояние земледелки, которая изо дня в день недодает формовщикам большое количество земли.
Начальник цеха тов. Петухов и его заместитель по оборудованию тов. Быков объясняют это отставание неисправностью механизмов, которые, мол, плохо ремонтируются другими цехами.
Действительно из трех бегунов, вырабатывающих землю, один—два всегда простаивают по нескольку дней из-за поломки. Но дело тут не в низком качестве ремонта, а в беспечном отношении к работе этих механизмов. Через дырявый потолок сверху на них все время сыплется земля, грязь. Поэтому части механизмов трутся и преждевременно изнашиваются. Чаны, куда поступает земля из ковша, не ограждены, и лишь половина земли идет в чан, а другая опять засыпает шестерни и подшипники редуктора бегунов.
Земледельное отделение невероятно захламлено отходами негодной земли, кучами металла.
Справедливые нарекания вызывает работа слесарей механика цеха тов. Иоселевича. Ремонтируют они, как говорится, на «живую нитку». Не так давно с утра были остановлены бункера. У элеватора соскочил шкив со шпонкой. Запасной шпонки не оказалось. И пока ее делали, два с лишним часа земледелка не работала. Поэтому стояло и _ все формовочное отделение. Возникает законный вопрос: неужели нельзя иметь аварийный запас нужных деталей?
Неприглядную картину представляет и верх земледельного отделения. Здесь также возвышаются горы мусора, не соблюдаются самые элементарные правила техники безопасности.
Руководители Тракторного завода прекрасно осведомлены об этих неполадках в земледелке и тем не менее не принимают решительных мер к наведению там должного порядка.
А. СЛЕТОВ
Разве так надо относиться к механизмам
Внимательный и технически грамотный уход за оборудованием, а также его своевременный и качественный ремонт — одна из основных обязанностей инженерно-технических работников наших предприятий. Однако далеко не все командиры производства ВТЗ следят за исправным состоянием механизмов. Они забывают о том, что при плохом содержании станка нельзя работать на полную мощность, нельзя добиться высокой производительности труда и необходимой точности обрабатываемых изделий.
И не случайно, что на заводе до сих пор нередки аварии оборудования. Происходят они потому, что в цехах отсутствует система в проведении планово-предупредительного ремонта: графики не составляются, цеховые механики заданий не получают. Неудивительно, что даже небольшие дефекты станков устраняются очень долго. Так, например, в цехе шасси карусельные станки ежедневно простаивают только потому, что ремонтники не знакомы с их кинематикой. В результате завод ежемесячно недодает по 200—300 венцов бортовой передачи.
Оборудование содержится крайне неудовлетворительно. На территории завода в беспорядке валяются около сотни станков, машин, прессов и т. д. Многие механизмы находятся под открытым небом с прошлого года. Они не смазаны, детали покрылись толстым слоем ржавчины. Десять новых токарно-винторезных станков завода «Красный пролетарий» выгружены в котлован с водой. Электроаппаратура с них растаскивается, и они приходят в негодность. Ковочная машина № 2350 около пяти месяцев лежит на дороге у кузнечного цеха. С нее кто-то уже успел снять электроаппаратуру и крепежные детали, а дефицитные техстропные ремни втоптаны в грязь.
Плохое содержание оборудования и беспорядочная организация ремонтного хозяйства мешают Тракторному использовать все производственные мощности. Коллективу предприятия нужно приложить все силы к тому, чтобы привести машины, станки и агрегаты в образцовый порядок. Необходимо систематически проводить общественные смотры оборудования. Они воспитывают у рабочих социалистическое отношение к общественной собственности. Стахановцы стремятся лучше ухаживать за станками. Это приводит к тому, что оборудование служит дольше и ремонтируется реже. Сочетание периодических общественных смотров с регулярным проведением планово-предупредительного ремонта до минимума сократит аварии на производстве. Простоев будет меньше, и выпуск продукции возрастет. Эту простую истину давно пора понять руководителям Тракторного и в первую очередь начальнику отдела оборудования тов. Линецкому.
В. ШАМОВ, инженер-конструктор ВТЗ» («Призыв», 12 июля 1947).
«Мы ждем вас — стройке великой!»
1. Девушки из Березников

Они жили в тихом селе Березники, вдалеке от районного центра. Зиму и весну девушки работали на лесозаготовках, сдружились за это время крепко.
— Нас теперь водой не разольешь,— говорила Лида Гуреева, — мы друг без друга никуда...
Однажды девушек вызвали в Собинку, в райком комсомола. В кабинете секретаря тов. Захаровой завязалась долгая и горячая беседа.
— Вы хорошо знаете,— сказала тов. Захарова,— что сейчас весь советский народ ведет великое наступление на фронте сельского хозяйства. Колхозное крестьянство прилагает все силы к тому, чтобы добиться высоких урожаев.
Трудящиеся Владимирщины не стоят в стороне от всенародной борьбы. В постановлении февральского Пленума ЦК ВКП(б) оказано, что Владимирский тракторный завод является одной из ударных строек страны. Это вполне понятно. В наше время немыслима работа в сельском хозяйстве без тракторов.
Сейчас начался комсомольский призыв на строительство Тракторного. Комсомольцы всегда идут навстречу трудностям и всегда преодолевают их.
Я рекомендую вам ехать во Владимир, на строительство ВТЗ. Я думаю, что вы будете первыми в работе и не уроните чести молодежи нашего района.
Девушки охотно согласились. Сборы были недолгими. Шесть девушек — шесть веселых подруг приехали на Владимирский тракторный.
Это был торжественный и радостный день. Девушек тепло приняли в общежитии на Всполье. В первый же день они пошли в заводской клуб смотреть новый кинофильм.
На следующее утро их определили на брусовку на кирпичном заводе. Дружно закипела робота.
Спорится дело у самой молодой девушки в бригаде — у Нади Широковой. Ей с детства привычен труд. Она ловко берет с длинных стеллажей сырец, ровными рядами укладывает его — и нет устали в надиных руках.
— Честь нам большая выпала,— говорила Надя подругам.— Стали мы, березниковские девушки, строителями Тракторного.
Вечером молодые работницы отправились гулять в город. Долго стояли они на откосе над Клязьмой, любуясь ночными огнями большого города.
А на заре снова за работу.
II. На строительной площадке
Грохочут подъемные краны. К небу поднимаются леса будущих рабочих общежитий. Каменщик Петр Иванович Тюленев достраивает высокий каменный дом в комсомольском городке ВТЗ.
По всем участкам слывет молва о знатном строителе. За прошлый месяц Тюленев выполнил задание на 205 процентов. В отдельные дни он выкладывает 5—6 тысяч штук кирпичей за смену.
А сколько прекрасных каменщиков обучил за последнее время тов. Тюленев! Множества строительных рабочих перенял квалификацию у Петра Ивановича.
И поэтому, когда по комсомольскому призыву на участок прибыл Евгений Барабанов, то начальник сразу решил:
— Надо направить вас к Тюленеву.
Евгений Барабанов — бывший фронтовик. Грудь его украшает орден «Красной Звезды», полученный за артиллерийскую разведку под Ригой.
Евгений Барабанов твердо решил вложить свою долю усилий в строительство Тракторного.
Радушно встретили новичка. Петр Иванович рассказал молодому рабочему, что и как нужно делать, указал рабочее место.
Сказал напутственное слово:
— Обычай у нас такой: коли взялся за работу, то сделай ее хорошо.
III. Это только начало
На строительство Тракторного должна быть призвана тысяча молодых рабочих.
Сейчас только начали прибывать первые партии из районов. Долг руководителей райкомов ВЛКСМ рассказать молодежи об огромном значении призыва на ВТЗ.
Уже сейчас вновь принятые на Тракторный завод рабочие пишут в свои колхозы:
— Приезжайте к нам, во Владимир. Мы ждем вас на великой стройке!
В районах необходимо широко популяризировать письма молодых тракторозаводцев.
Большие задачи стоят во время призыва перед руководителями «Владпромстроя». Они должны обеспечить своевременную перевозку людей из районов во Владимир, подготовить жилье, обеспечить питанием вновь прибывающих.
Организованно провести призывЫ на ВТЗ — дело чести владимирских комсомольцев.
Е. ОСЕТРОВ» («Призыв», 13 июля 1947).
«Заводской комитет профсоюза получил путевки на курорты южного побережья Черного моря. Их получают рабочие-стахановцы. Бригадиры комсомольско-молодежных бригад В. Васильев и А. Горбунов, досрочно закончившие годовое задание, поехали отдыхать в санаторий Гагры» («Призыв», 20 июля 1947).

Далее »»» Владимирский Тракторный завод в августе-декабре 1947 года

Категория: Промышленность | Добавил: Николай (16.03.2025)
Просмотров: 107 | Теги: трактор, владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru