Версия для слабовидящих
Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
03.02.2025
04:32
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1628]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [205]
Вязники [356]
Камешково [272]
Ковров [433]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [187]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [48]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2418]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » Владимир

Владимирский тракторный завод в 1946-47 годах

Владимирский тракторный завод в 1946-47 годах

Назад »»» Владимирский тракторный завод в 1946 году

«Ликвидируем отставание Тракторного
Не так давно эту окраину города владимирцы знали как место свалки. Ничего тут не было, кроме кучи вывезенного мусора, да чертополоха, обильно росшего по глинистым буеракам.
В 1943 году, в самый разгар Отечественной войны, здесь появились строители. Они соорудили себе временные жилища, возобновили работу заброшенного кирпичного завода и начали рыть в земле большие и глубокие котлованы...
Так началось строительство Владимирского тракторного завода.
На помощь строителям пришли горожане: рабочие, служащие, учащиеся. Все свои свободные часы они отдавали строительству завода. Благодаря этому он был построен в намеченный срок.
Весной 1945 года на заводе началась производственная жизнь. К дню Победы над гитлеровской Германией была выпущена первая сотня новых тракторов марки ВТЗ.
С того времени прошло уже более года. С конвейера Владимирского завода сошли тысячи тракторов. Значительно улучшено их качество, снижена стоимость.
Существенно изменился и внешний облик самого завода. Перед его главным фасадом растут деревья и зеленеют газоны. Вокруг широко раскинулся заводской поселок с многочисленными кварталами больших красивых домов, с благоустроенными дорогами. От пустыря не осталось и следа.
Но значимость успехов тракторостроителей, к сожалению, заслоняется плохой работой завода в настоящее время.
ЦЕХ БЕЗ ХОЗЯИНА
В конце просторного корпуса paботают плавильные печи-вагранки. По длинным лоткам, направленным к конвейеру, бегут ослепительно яркие струи расплавленного металла и попадают в разливные ковши. Конвейер непрерывным потоком подает сюда опоки, принимающие из ковшей литье, и уносит их в другой конец корпуса.
Пока опоки движутся до места высадки литья, оно успевает остынуть. Там, при помощи подъемников, движущихся по монорельсам каждая опока подается на пневматическую выбивную решетку. Мгновение — и остывшая деталь выпадает из опоки, а земля проваливается под решетку...
Весь процесс литья от загрузки шихты в вагранку до высадки готовых деталей из опок здесь механизирован. Все рассчитано на поток, на четкую работу всех механизмов, на высокую производительность. Достаточно малейшего нарушения этого потока, и все останавливается.
Разумеется, эта истина известна здесь каждому от начальника цеха до последнего рабочего. И казалось бы, что непрерывность потока должна оберегаться пуще всего. Но этого нет. То и дело останавливается конвейер: по халатности и неряшливости он засыпается землей, заклинивается посторонними предметами, разбросанными вокруг, как на свалке. Часто останавливаются земледельные бегуны. От несвоевременного ремонта, на них износились некоторые детали. А подземное хозяйство цеха вообще запущено до крайности и отказывается работать. Поэтому подготовка земли для литья находится сейчас на аварийном режиме и держит под угрозой останова весь цех.
В последнее время стала отказывать и основа механизации цеха — пневматика. Ее механизмы тоже не получают своевременного ремонта и стали выходить из строя. В результате всюду простои. И цех, несмотря на то, что загружен только наполовину своей мощности, выполняет программу только на 35—45 процентов.
Серьезным бичом в работе цеха является брак. Он достигает сейчас 30 процентов, однако не видно никаких признаков к снижению.
Коренная причина брака — некачественные модели. Сделанные из древесины, они быстро теряют правильные размеры. Эти модели давно пора заменить металлическими. Но об этом пока идут только разговоры.
Вторая причина брака — негодные опоки, вызывающие перекосы литья. Временно сделанные сварными, они пришли теперь в негодность. Их давно пора заменить стальными опоками. Об этом, как и о моделях, здесь лишь разговаривают, а опоки не отливают, хотя стальным литьем цех почти не загружен.
Очень узким местом в цехе является стержневое отделение. Оно не поспевает за работой цеха и задерживает ее. И начальник цеха, и его заместители, и техническое руководство завода давно говорят о безотлагательном расширении этого отделения. Оно требует устройства двух дополнительных печей для сушки стержней и одной печи для сушки песка. Если это сейчас не будет сделано, то в скором времени, с наступлением холодов, отделение затормозит всю работу цеха. Однако, как ни странно, а печи не делаются. УКС завода почти полгода никак не может собраться с силами для выполнения этой простой и несложной работы.
Характерная деталь. Стержней не хватает, а в цехе с ними обращаются по-варварски. Партии cтержней из печи в формовочное отделение электросварщик опрокинул вагонетку и разбил почти дневную выработку одной бригады. Причиной оказалась яма на полу, в которую попало колесо вагонетки. Таких ям вокруг не одна. И он, собирая уцелевшие стержни, поведал нам, что почти полгода просит заделать эти ямы, но безрезультатно.
Начальник цеха тов. Теверовский ссылается, что у него до всего «не доходят руки». А когда ему резонно замечают, что у него только одних заместителей три человека, а всего начальников в цехе не один десяток, то он начинает ссылаться на то, что не хватает рабочих. Это правильно: в цехе рабочих недостаточно. Но правильно и то, что тов. Теверовский ничего не делает для того, чтобы рабочие у него были. Более того, он делает так, чтобы у него их вовсе не было.
Вот примеры.
В цехе стоят клубы дыма и пыли, кругом грязно и неуютно, стены, окна, потолки — все закопчено и заросло пылью и грязью. Большой, просторный корпус выглядит словно подземелье: из-за дыма, копоти и грязи в нем темно, как в подвале. Все это происходит потому, что в цехе нет вентиляции. После работы литейщики вынуждены уходить домой грязными и закопченными. Они не имеют возможности привести себя в порядок, потому что в цехе нет не только душа, а даже порядочного умывальника.
Труд литейщиков не из легких. Поэтому она всегда и везде получают улучшенное питание и имеют отдельные столовые. Ничего этого здесь нет. Правда, цех получает спецталоны на улучшенное питание, но они литейщикам не попадают. Ha-днях обнаружилось, что один из заместителей Теверовского тов. Кокорев платил этими талонами рабочему ремонтного цеха Смирнову за окучивание картошки в собственном огороде. Когда об этом узнал председатель цехового профкомитета тов. Рузов и хотел проверить порядок раздачи талонов, тов. Теверовский категорически запретил ему это делать. Тут у него руки «дошли» немедленно. Однако, тов. Рузов все же успел обнаружить целый ряд незаконных выдач и приписок талонов. Он вскрыл, например, такие факты, что рабочему выдали 7 талонов, а записали в ведомость 27. После расписки в ведомости за 7 талонов к семерке подставили двойку, и получилось 27 вместо семи. Другому рабочему выписали два раза по 10 талонов, а он находится в отпуску и эти талоны, конечно, не получал. Так в литейном цехе «дают» спецпитание рабочим...
Уже более двух месяцев в цехе не работает партийная организация. Большая доля вины в этом опять ложится на тов. Теверовского. Парторг цеха тов. Демидов не смог получить для своей семьи комнату и вынужден был уйти из цеха. На его место встал тов. Кокорев. Но так как oн, видимо, больше интересовался своим огородом и талонами, а не работой парторганизации, партийная работа в цехе замерла.
Две недели тому назад парторганизация выдвинула парторгом цеха тов. Васина, начальника одного из отделений. Но тов. Теверовский до сих пор не освободил его от занимаемой должности. Очевидно, его больше устраивает в роли парторга тов. Кокорев.
Все это свидетельствует о неблагополучном положении с руководством цеха. Лишь поэтому нет порядка в цехе, нет плодотворной работы, а есть нетерпимое, угрожающее положение, требующее немедленного вмешательства в дела цеха партийного комитета завода и районного комитета ВКП(б).
Ф. Галкин» («Призыв», 14 сентября 1946).
«Когда сменились хозяева…
В черте города у Тракторного завода есть подсобное хозяйство. Участок этот принадлежал когда-то совхозу «Коммунар». Его по праву называли «Золотым дном». Благодатные земли, удабриваемые наносным илом в половодье, всегда щедро вознаграждали труд, затраченный на обработку. Каждый год совхоз «Коммунар» получал с этого участка огромное количество самых разнообразных овощей, обеспечивал ими рабочих, получал большие доходы от продажи.
Но вот хозяином участка стал ОРС Тракторного завода. На подсобном хозяйстве сразу все пошло по-другому. Земля стала обрабатываться плохо, участок из года в год запускается. И не только наплевательски смотрят руководители ОРСа на обработку земли. Даже готовую продукцию с нее преступно портят беспечные хозяева, причиняя тем самым огромные убытки заводу. Был такой случай. По распоряжению ОРСа рабочие приготовили к отправке три тонны капусты. Несколько дней она лежала в грудах, потеряла свежесть, убыла в весе и только потом была отравлена для продажи.
Располагая таким количеством капусты, ОРС, безусловно, мог бы через свою торговую сеть обеспечить ею всех рабочих завода, причем по ценам в 2—3 раза ниже рыночных. Но нужды рабочих не волнуют нерадивых хозяев. Своей нетерпимой беззаботностью они ведут подсобное хозяйство к убытку.
Такое же положение и в парниковом хозяйстве ОРСа, находящемся по улице Луначарского. Здесь было когда-то 22000 парниковых рам. Теперь же нет и одной тысячи. Все хозяйство отдано в руки огородника Д.М. Баженова, который распоряжается их по собственной воле, зачастую используя доходы от него для себя. «Огородничество» помогло Баженову купить собственный дом. Пользуясь покровительством начальника ОРСа тов. Шевелева, Баженов строит дом на участке, где когда-то находилась парники. И без того уменьшавшийся в запущенный ценный участок земли преступно расхищается.
Таковы новые «хозяева» из ОРСа Тракторного завода, совершенно забывающие о нуждах и потребностях рабочих. А ведь заботе о них они должны отдавать все силы, по-хозяйски используя такие большие возможности. Давно бы следовало дирекции и партийной организации Тракторного завода разоблачить преступную деятельность работников ОРСа, решительно и строго наказать виновных.
Т. КРУТСКИХ» («Призыв», 18 сентября 1946).
«Ликвидируем отставание Тракторного
1. Когда отсутствует технология...

Как ни странно, но на заводе нет главной основы производства — технологического режима. Завод до сих пор работает по так называемой «обходной технологии», обычно применяемой только в пусковой период.
Смысл этой технологии состоит в следующем: когда на новом заводе еще нет ни поточных линий, ни межоперационного транспорта, а уже начато освоение устанавливаемого оборудования, обработка изделий пускается по станкам «обходным путем». Тут не может быть и речи о нормальной работе по соответствующему технологическому режиму. Но как только оборудование размещено в соответствии с будущим технологическим циклом и предприятие вступило в строй, производство немедленно переводятся на нормальный технологический режим, присущий предприятию.
Этого на ВТЗ до сих пор не сделано, хотя завод вступил в строй полтора года тому назад. Он остался на «обходной технологии», на временном, полукустарном режиме пускового периода, а нормального технологического режима нет. Отсюда и исходят главные причины совершенно неудовлетворительной работы завода.
Вот некоторые примеры.
От неправильной шихтовки загрузочного материала в вагранки литье получается либо очень жесткое, либо слишком вязкое, трудно поддающееся обработке, особенно фрезерованию. Были и такие партии литья, по которым фреза вовсе отказывали в работе.
Припуски по литью также ненормальны: они велики и поэтому вызывают большой перерасход металла, резцов и времени при обработке.
Долгое время на заводе практиковалась холодная правка шатунов после их штамповки и обрезки. В результате прочность их нарушалась и при эксплуатации они стали часто ломаться. Только после ряда сигналов из МТС эта порочная практика была прекращена.
Не раз были случаи массового выпуска бракованных деталей из-за подачи в обработку металла не соответствующих марок. Однажды ОТК завода забраковал по этой причине очень крупную партию распределительных валиков к моторам, прошедших все стадии обработки. Только в термическом цехе при их закалке вдруг появилась «карбидная сетка» на всей партии этих валиков и тогда лишь было установлено, что на производство был взят с металлосклада материал не той марки, какая требовалась.
Существующие временные нормы расхода металла на поковку и штамповку ряда деталей крайне завышены. Поэтому в процессе работы по этим деталям имеется значительный отход металла, идущий на обрезку.
Еще хуже положение с нормативами расхода вспомогательных материалов. Попросту говоря, их нет. Они не установлены, да и установить их совершенно невозможно, пока не введен технологический режим. Поэтому вспомогательные материалы расходуются кому как вздумается, без всяких норм, без всякого учета.
И особенно большой урон наносит заводу отсутствие технологического режима тем, что без него нельзя установить технически возможные нормы выработки, нельзя правильно организовать труд. Поэтому и неудивительно, что на заводе сейчас нет ни должной организации труда, ни технических норм выработки.
Действующие нормы здесь установлены произвольно, они сильно занижены. Понятно, что это не содействует росту производительности труда, а наоборот, задерживает его. Между тем расход заработной платы при этом безудержно растет.
Покажем это на примере лучшего цеха завода — прессового. В августе программу он выполнил на 100 процентов. Рабочих к плану в цехе числится также 100 процентов. А производительность труда по цеху за месяц составила 167 процентов. Выходит таким образам, что при выполнении плана на 100 процентов заработная плата в цехе израсходовала намного выше, а именно: кроме полного расхода фонда зарплаты выплачена значительная прогрессивная надбавка за перевыполнение норм выработки.
Аналогичное положение имеет место и в других цехах. Независимо от того, выполняется ими план или нет, заработная плата значительно выше действительной производительности, потому что заниженные нормы выработки все равно перевыполняются и за это выплачиваются прогрессивные надбавки.
Отсюда ясно, во-первых, что фонд зарплаты на заводе расходуется произвольно и, во-вторых, производительность труда не соответствует производственному заданию, отстает от него и не обеспечивает выполнения плана, хотя количество рабочих, установленное из расчета заниженных норм, явно завышено. Такая «система» в организации работ приносит большой ущерб государству.
Понятно, что если бы на заводе был введен и освоен правильный технологический режим, о всех перечисленных выше ненормальных и уродливых явлениях не могло бы быть и речи.
Кто же виноват в этом? Только руководство завода и прежде всего техническое: главный инженер тов. Бахарев, главный технолог, главный конструктор и главный металлург. Разработать и ввести технологию — их прямая обязанность. И если они до сих пор «не удосужились» это сделать, значит они либо не способны, либо безответственно относятся к порученному делу.
И в том, и в другом случае непонятна терпимость директора завода тов. Клименкова и примиренческое, не партийное отношение к этому делу секретаря парткома тов. Островского.
Ф. ГАЛКИН
2. Дисциплина не в почете
Владимирский тракторный завод из месяца в месяц не выполняет план. Он задолжал стране 695 тракторов.
Одной из основных причин невыполнения производственной программы является низкая трудовая дисциплина на заводе. Фактические трудовые затраты по выпускаемым тракторам превышают запроектированные в 7—8 раз. Потери рабочего времени продолжают возрастать. Количество прогулов во втором квартале в сравнении с первым повысилось на 30 процентов. Не будь прогулов, завод выпустил бы еще 250 тракторов!
Многое в укреплении трудовой дисциплины зависит от хорошо налаженного табельного учета. В июле заводская газета «Тракторостроитель» рассказывала о полном развале табельного учета в моторном цехе. В этом цехе с нарушителями дисциплины не вели никакой борьбы, их даже укрывали. Партийный комитет завода принял срочные меры. Приказом директора начальник цеха тов. Чуфарин был отстранен от занимаемой должности.
Однако, этот урок не был полностью воспринят начальниками цехов, цеховыми партийными и профсоюзными организациями. Аналогичный случай повторяется в цехе шасси. Начальник тов. Бросалов и профсоюзная организация никакого внимания не обращают на табельный учет. Пропуска для учета рабочего времени в табельную не сдаются. Табельщикам приходится ходить по цеху и разыскивать людей, узнавать, кто вышел на работу и кто не вышел. Поэтому в начале трудового дня сведений о неявившихся и опоздавших нет.
Очень часто табельщикам цеха шасси приходится отрываться от своих непосредственных обязанностей и разыскивать по городу прогульщиков, посещать больных и проверять причины неявки. Это получается потому, что общественность не втянута в борьбу за трудовую дисциплину, страхделегаты не выполняют своих обязанностей.
Бывают на заводе недопустимые случаи простоев всего цеха без всяких причин. Так, 3 августа, после обеденного перерыва в цехе шасси 20 минут стояли все станки. Рабочие гуляли, собирались кучками, смеялись. В ночь на 3 августа вечерняя смена моторного цеха во главе со сменным мастером окончила работу на 30 минут ранее положенного срока.
Рабочий день на предприятии не загружен: люди слоняются без дела по цехам, ищут воду, курят, беседуют с приятелями, за полчаса до обеденного перерыва идут в столовую и т. д.
Руководители завода часто сами отрывают работников от дела. Вместо живого оперативного руководства и разрешения всех вопросов на месте, они любят вызывать к себе в рабочее время неосвобожденных сотрудников цеховых комитетов профсоюза, секретарей партийных и комсомольских организаций и т.д.
Необходимо как можно быстрее поднять весь коллектив завода на укрепление трудовой дисциплины и повести решительную борьбу за уплотнение рабочего дня.
С. ВИНОГРАДОВ» («Призыв», 18 сентября 1946).
«Ликвидируем отставание Тракторного
В тенетах формализма

Нельзя сказать, что на Тракторном заводе нет социалистического соревнования. Социалистические обязательства здесь приняты. Их ежемесячно проверяют, подводят итоги, присуждаются первые места цехам и бригадам-победителям, звания лучших по профессиям отдельным рабочим. Эти мероприятия поднимают стремление коллективов цехов, бригад и отдельных рабочих за право быть первыми на заводе.
Однако, как в организации, так и в проведении социалистического соревнования имеется ряд серьезнейших недочетов, которые мешают сделать его массовым.
Цехам и комсомольско-молодежным бригадам присуждают переходящие Красные знамена. Но их нет ни в завкоме, ни в комитете комсомола. Фактически все присуждение остается только на бумаге. Больше того, после присуждения первого места никто из представителей завкома не приходит в цех, завоевавший первенство, не поздравляет коллектив с победой. Рабочие о присуждении первенства узнают только из сообщений заводской газеты. Так, 7 сентября пленум завкома присудил звание лучшего мастера по заводу мастеру инструментального цеха тов. Иванову, но до 14 сентября тов. Иванов не знал об этом. Работники завкома в этом случае поступили по пословице: «Подписано и с плеч долой».
Ни цеховых, ни общезаводских собраний и совещаний стахановцев не проводится. Правда, завком профсоюза пытался 20 сентября созвать собрание стахановцев завода, но организовал дело так, что из 160 человек явилось только 30. Ясно, что на заводе нет подлинного воспитания участников социалистического соревнования, популяризации стахановского опыта. Секретарь парторганизации цеха шасси тов. Шилов не мог ответить на вопрос, кто в его цехе стахановцы.
Со стахановцами не работают, о них не беспокоятся. Спецталоны на питание, которые должны идти в первую очередь стахановцам, разбазариваются. В литейном и моторном цехах спецталоны раздавались кому угодно, даже продавались, в то время как лучшие стахановцы — тов. Смирнова, которой четвертый месяц подряд присуждается звание лучшей шлифовщицы завода, шлифовщик-стахановец Бобков, бригадир лучшей молодежной бригады тов. Борисова — их не получали. Ордера забирали себе заместители начальников цехов тт. Тесаков и Бражников, предцехкомитета тов. Домнин. Наладчик цеха нормалей тов. Семенов, которому пятый месяц присваивается звание лучшего наладчика завода, долгое время не имел специального стахановского питания.
На общезаводской доске почета, висят по нескольку месяцев портреты одних и тех же людей, хотя за это время появилось много новых стахановцев. Премирование цехов, бригад и отдельных рабочих не соответствует тому, что записано в условиях общезаводского социалистического соревнования. Премии уменьшены и выдаются с большим запозданием. Цеховых досок почета нет, показатели вывешиваются с опозданием и не во всех цехах. Здесь забыли, что гласность в соревновании играет колоссальную роль.
В общезаводском социалистическом обязательстве на 2-е полугодие записаны пункты: «Ввести в эксплуатацию в третьем квартале 5000 квадратных метров жилой площади и баню на 100 мест, организовать молодежный поселок, сделать общежития этого поселка лучшими в городе посадить на территории поселка 1000 деревьев, 5000 шт. кустарника и на территории завода 2000 шт. цветов». Третий квартал кончается, а ни одного метра жилой площади еще не сдано в эксплуатацию. К строительству бани еще не приступали, молодежный поселок не организован, потому что не закончено строительство домов, не посажено ни одного дерева. Таково отношение к ответственному документу, такова цена слова руководителей завода.
В завкоме профсоюза есть комиссия по социалистическому соревнованию. Возглавляет ее заместитель председателя завкома тов. Гудков. Но тов. Гудков никогда не бывает в цехах завода. Все цифры и итоги по выполнению производственных программ, производственных норм берутся из канцелярий планового отдела и отдела труда и зарплаты. По ним подводятся итоги. Если начальники цехов не подадут нужных цифр на отдельные бригады или людей, то последние считаются просто не соревнующимися. Так, при подведении итогов за июль месяц не рассматривались показатели 33 комсомольско-молодежных бригад, лишь потому, что начальники цеха литейного и цеха шасси на них не подали сведения, хотя часть этих бригад, как, например, бригада тов. Бабенко (цех шасси), работала в этом месяце по-стахановски и значительно превысила месячную программу.
Социалистическое соревнование на Тракторном заводе не стало массовым, действенным. Пора отбросить формальный подход к этому важнейшему участку. Пора изжить формализм, повседневно воспитывать людей, прививать им чувство ответственности за выполнение взятых обязательств, вовлечь в активное участие в социалистическом соревновании всех рабочих завода. В этом залог выполнения производственной программы по выпуску тракторов и запасных частей к ним!
С. ВИНОГРАДОВ» («Призыв», 1 октября 1946).
«ОСМУ-5 тормозит работу завода
Значительные затруднения в работе завода создает строительное управление - ОСМУ-5. В этом году перед ним поставлены три задачи: расширить производственную площадь завода, обеспечить важнейшие работы по подготовке предприятия к зиме и ввести в эксплуатацию пятнадцать тысяч квадратных метров жилой площади для рабочих. Ни одну из этих задач монтажно-строительное управление не выполнило.
Расширение производственной площади завода должно быть обеспечено за счет достройки прессового цеха, давным-давно уже подведенного под крышу. Остались лишь работы по остеклению и коммуникационному хозяйству. И вот из-за этого задерживается сдача цеха в эксплуатацию более чем полгода. А действующий прессовый цех, временно расположенный на территории других цехов, мешает им работать.
ОСМУ-5 должно построить вторую очередь котельной завода, закончить прокладку главной тепловой трассы, отеплить энергопоезд и завершить ряд работ в кузнечном цехе. Все эти работы должны быть закончены к 1 октября, но выполнена пока только одна трасса.
С 15 октября начинается отопительный сезон, котельная же сделана только наполовину. Даже стены еще не подведены под крышу, а ведь надо еще смонтировать оборудование: котел, экономайзер, дымосос и топку. Таким образом, отопление завода поставлено под угрозу, однако с постройкой котельной не торопятся.
К отеплению энергопоезда не преступлено совершенно, хотя ясно, что как только начнутся холода, поезд прекратит работу. Брать энергию из кольца ИвГРЭС на полную мощность завода не разрешено. Выходит, что если отепление поезда не будет сделано, заводу придется работать на сокращенной мощности, приостановить часть оборудования.
Крайне медленно отстраивается кузница. В прошлом году она была ’ пущена в эксплуатацию с большими недоделками: без пола и термического отделения, с временным перекрытием над основным зданием корпуса. Все эти работы были отнесены на лето нынешнего года. Но лето прошло, а цех все еще не готов. В термическом отделении печи смонтированы, но пола нет и коммуникации открыты, работать нельзя. В главном проезде корпуса пол должен быть перекрыт заново, эта работа еще не начата. Крыша над цехом хотя и давно раскрыта, но... так и оставлена. Оборудование находится теперь под дождем, в цехе по колено грязи…
Не раз главный инженер ОСМУ-5 тов. Лимонов и начальник стройучастка тов. Славягин заверяли, что цех закроют и все работы в нем будут закончены до 1 октября. Но своих обещаний они не выполняли.
Особенно плохо ОСМУ-5 относится к жилищному строительству. Из пятнадцати тысяч квадратных метров жилплощади за три квартала сдано менее двух тысяч. Около семи тысяч метров отстраивается. А застройка остальной площади еще не начиналась. Программа жилстроительства для завода находится под угрозой срыва, хотя завод переживает большие трудности из-за отсутствия жилищ.
Руководство ОСМУ-5 и парторганизация недооценивают всей важности возложенных на них задач по строительству на заводе и поэтому безответственно относятся к их выполнению. Вот примеры.
На собственное жилстроительство ОСМУ-5 в этом году ассигновано 150 тысяч рублей, а фактически израсходовав за девять месяцев уже 1370 тысяч рублей — почти в десять раз больше. Понятно, что такое «освоение» жилплощади для себя не могло не отразиться на жилстроительстве для завода. И материалы, и средства, и рабочая сила были направлены на собственное жилстроительство ОСМУ-5 в ущерб заводу. Действуя по пословице: «Своя рубашка ближе к телу», руководители ОСМУ-5 явно пренебрегали заводским жилищным строительством.
На первом и третьем участках, занятых строительством домов заводу, в течение всего лета был значительный недостаток рабочих. А на четвертом участке, занятом посторонними, не заводскими работами, все время имелся большой избыток рабочих. Неудивительно, что первый и третий участки до сих пор не справлялись с порученными им заданиями.
Прессовый цех, кузница и котельная точно также относились руководителями ОСМУ-5 на задний план.
Немалая доля вины за все это лежит и на заводе, на его управлении капитальным строительством. Руководство последнего проявляет нетерпимую беспечность ко всем строительным работам. До сих пор по его вине отсутствуют огнеупоры для котельной, вентиляторы и моторы для прессового цеха. Нет никакой заботы и о жилстроительстве. Для закладки новых жилищных и культурно-бытовых объектов до сих пор не подготовлены проекты и не сделана разбивка стройплощадок.
Директор завода тов. Клименков недавно принял жесткие меры. В частности, начальник управления капитального строительства Флюков снят с работы. На его место назначен тов. Яковлев. Однако, пока не видно, чтобы эти меры дали пользу. Вот уже месяц, как тов. Яковлев принял дела, а к работе еще не приступил, все «осматривается».
Ф. ГАЛКИН» («Призыв», 5 октября 1946).
«Больше внимания рационализации и техучебе
Нельзя сказать, что на заводе по рационализации и изобретательству ничего не делается. За девять месяцев этого года от рационализаторских предложений получено 421 тысяча рублей экономии. Это почти вдвое больше, чем за весь 1945 год.
Значимость предложений, поступивших в этом году, также более существенна: в их числе имеются и крупные технические усовершенствования и подлинные изобретения.
Сконструированный и предложенный инженером Чуксиным гидроподъемник для навесных сельскохозяйственных орудий к трактору оказался лучше применяемого до сих пор подъемника фирмы «Форд-Фергюссон». По отзывам специалистов конструкция нового подъемника равноценна изобретению в этой области техники.
По предложению того же автора изменена система смазки двигателя трактора. Вместо существующей системы теперь вводится централизованная смазка с центрифугированием в шейке коленчатого вала. Подсчеты показывают, что новая система смазки удлинит срок работы двигателя без перетяжки подшипников более чем в десять раз: перетяжка будет производиться не через 50—60 часов, как сейчас, а через 600—800 часов работы двигателя.
Инженером Чалым - Прилуцким предложены новые типы фрез с отрицательными углами, открывающие серьезные перспективы в деле дальнейшего развития холодной обработки металлов.
Инженер Шевелевич предложил заменить литье некоторых деталей трактора штамповкой, что обойдется значительно дешевле, а детали будут прочнее.
Несколько авторов внесли ценные предложения по изменению обработки шатуна, коромысла и ряда других деталей: вместо фрезерования они предложили метод поверхностного протягивания.
Все эти и другие, поступившие в этом году, предложения показывают, что в коллективе завода есть немало технически зрелых людей, способных внести огромный вклад в дело улучшения работы, усовершенствования технологии производства.
Однако руководство завода не проявляет никакой организующей роли в прекрасных начинаниях новаторов производства. В течение девяти месяцев ни дирекция, ни завком не удосужились хотя бы раз созвать рационализаторов, поговорить с ними по вопросам их работы, дать направление их мысли и деятельности в интересах завода.
Недавно, по указанию Министерства, на заводе проводился месячник по рационализации. Казалось, что он должен был, наконец, заставить руководителей завода серьезно заняться этим делом. Но ничего подобного не произошло. Правда, в связи с проведением месячника были созданы две комиссии для содействия рационализаторам - одна при дирекции, другая — при завкоме. Но обе они бездействуют. Ничего также не делают и уполномоченные, выделенные в цехах для содействия рационализаторам. В результате вся работа по рационализации проходит без организующего начала, самотеком. И неудивительно, что из многотысячного коллектива завода в рядах рационализаторов насчитывается лишь 63 человека, а рабочих из них только... два.
Понятно, что при ином отношении к делу рационализации число рационализаторов и изобретателей на заводе несомненно исчислялось бы теперь не десятками, а сотнями, и экономический эффект от их работы выражался бы в миллионах.
Не в почете на заводе и техническая учеба, хотя она нужна теперь, как воздух, потому что завод непрерывно пополняется новыми, молодыми кадрами. Техучебой никто не занимается и не интересуется. В результате во многих цехах она запущена или прекращена вовсе.
Возьмем кузнечный цех. Там большинство мастеров имеет только начальное образование и небольшой производственный опыт. Техучеба им крайне необходима. Но ее нет. Руководство цеха при этом постоянно жалуется, что из-за технической малограмотности мастеров термические печи работает неправильно, нередко пережигается металл, а при заготовках происходит путаница марок стали.
Не лучше положение и в других цехах. Недавно, проходя по моторному цеху, мы видели такую картину. Рабочий шлифовал цементированную деталь с припуском более миллиметра: снимал с нее цементированный слой и делал явный, грубый брак.
Ясно, что если бы он был технически грамотным, понимал, зачем делается цементация, он этого бы не сделал, как не сделали бы и другие, кто пропустил деталь с таким большим припуском на цементацию.
Нет необходимости приводить другие факты и примеры, их очень много. И все они говорят об одном: надо немедленно прекратить безразличное отношение к техучебе и взяться за ее организацию и налаживание в каждом цехе, на каждом участке.
Ф. ГАЛКИН
Не любят критику и самокритику
На собрании партийно-хозяйственного актива главный инженер Тракторного завода тов. Бахарев гневно обрушился на помещенную в «Призыве» критическую статью «История одного общества», называл ее автора «писакой». А между тем при расследовании содержания статьи на заводе вскрыто вопиющее бесконтрольное растранжиривание государственных средств, совершаемое при покровительстве Бахарева.
И это не случайно. Руководящие работники Тракторного завода боятся критики, стремятся затушевать отдельные темные стороны производственной жизни, никогда открыто не признают своих ошибок, не любят «выносить сор из избы».
Даже директор завода тов. Клименков старается часто в своих приказах обойти вскрытые недочеты. Не так давно заместитель начальника цеха шасси Шамов включил в список стахановцев на получение ордеров свою жену Курочкину, не работающую на заводе. Тов. Клименков в своем приказе написал: «За необдуманный поступок по оформлению документов тов. Шамову объявить выговор». Как мягко и безобидно звучит этот выговор!
На-днях тов. Клименков после опубликования в заводской газете заметки «Разбазаривание ордеров» приказал, чтобы без его личного разрешения не представлять никаких материалов для всякого рода расследований. На собрании партийно-хозяйственного актива это распоряжение он объяснил так: «Ходят всякие расследователи от общественных и партийных организаций и редакций, ищут что-то, выкапывают. Это прямо недопустимо...»
После таких директорских откровений становится ясно, почему большинство собраний на Тракторном проходит вяло и скучно. Выступают только «штатные ораторы». Говорить во весь голос рабочие опасаются. Заводские начальники не любят критику. Однажды начальнпк отдела снабжения тов. Пригожкин, присутствуя на профсоюзном собрании, приказал замолчать выступившему с критическими замечаниями тов. Балезину. Поведение тов. Пригожкина резко критиковала заводская газета «Тракторостроитель». Казалось бы, что общественные и партийные организации завода должны были поднять затронутые в заметке вопросы на принципиальную высоту, осудить на пленуме завкома и на заседании парткома факты зажима критики. Но ничего подобного не случилось. И партком и завком прошли мимо возмутительного поступка Пригожкина.
Руководители завода полагают, что открытое и честное признание своих ошибок порочит их и наносит ущерб их авторитету. Они не понимают, что критика своих ошибок, готовность исправить их могут только поднять авторитет руководителя. Так, признанно тов. Клименкова о неправильном назначении тов. Шамова начальником цеха только подняло авторитет директора.
К сожалению, не всегда так бывает. Когда пленум завкома разбирал опубликованную в заводской многотиражке заметку «Разбазаривание ордеров», факты которой подтвердились полностью, заместитель директора завода по рабочему снабжению тов. Шевелев заявил, что газета подрывает его авторитет.
За последнее время в газете «Призыв» появился ряд серьезных статей, критикующих работу Тракторного завода. Эти статьи до сих пор на Тракторном не обсуждались. Руководители завода почитывают корреспонденции, но никаких мер к исправлению существующего положения не принимают. Чем же можно объяснить это, как не стремлением замолчать недостатки.
Тракторный завод — предприятие молодое, в нем еще много болезней роста, неувязок, неразберихи, организационной путаницы. Задача всего коллектива завода — смело, остро, по-большевистски развертывать критику и самокритику, невзирая на лица, воспитывать у рабочих чувство нетерпимости к малейшим недостаткам. Это поможет вывести Тракторный завод из прорыва.
С. ВИНОГРАДОВ» («Призыв», 11 октября 1946).

«Курсы мастеров по холодной обработке металлов организованы на Владимирском тракторном заводе. Учатся без отрыва от производства 20 молодых рабочих. Программа рассчитана на 2000 часов» («Призыв», 24 августа 1946).
В октябре 1946 г. на ВТЗ организуются годичные курсы конструкторов. На этих курсах учились бывшие фронтовики пришедшие на завод после демобилизации из армии: Гаврилов Борис Васильевич, Евдокимов Михаил Иванович, Запекшин Георгий Викторович, Иванов Георгий Петрович, Лобанов Николай Александрович, Прокофьев Юрий Николаевич, Судаков Иван Владимирович, Чихачев Алексей Николаевич, Полунина (Уткина) Лидия Михайловна и др. Занятия ведут заводские специалисты, в том числе технолог Зуев Александр Васильевич (технология металлов).


Испытатель тракторов комсомолец Рыбальченко выводит трактор.

Всего за 1946 год выпущено 1140 тракторов.

На 1 января 1947 г. на заводе работало 5260 чел.
«УЛУЧШИТЬ РАБОТУ ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА
В прошлом году Владимирский тракторный завод недодал стране более тысячи тракторов и почти на два с половиной миллиона рублей запасных частей. Сельское хозяйство лишилось не одного десятка машинно-тракторных станций и не имело возможности капитально отремонтировать тысячи действующих тракторов.
Недавно бюро обкома ВКП-б в специальном решении наметило практические мероприятия по выводу Тракторного завода из глубокого прорыва и поставило перед его коллективом боевую задачу — повседневно наращивать производственные мощности, увеличить выпуск тракторов в 4 раза.
Для выполнения этих задач завод располагает реальными возможностями. Следует только повысить трудовую дисциплину, правильно и максимально использовать оборудование, улучшить качество деталей тракторов.
В октябре и ноябре тракторостроители несколько улучшили свои производственные показатели. Это видно на росте выпуска машин и запасных частей. Многое сделано по ликвидации имеющихся недостатков и наведению должного порядка в организации труда. Закончены работы по монтажу и оснастке механических цехов, что позволяет уже в ближайшее время увеличить выпуск продукции. Значительно улучшен технологический процесс и оформлена техническая документация. Подготовлены нормативы для перевода завода на хозрасчет. Проведенные строительным управлением № 5 работы в кузнечном цехе дают возможность резко поднять мощность. По-прежнему лимитирует работу кузницы ненормальное поступление воздушного давления. Проводимый монтаж нового компрессора в недалеком будущем устранит и эту помеху. Снижена себестоимость трактора.
Но узким местом в работе завода, так же, как и раньше, остается литейный цех. Необходима реконструкция литейного производства, однако и при настоящих условиях оно может давать потребное количество литья. Начальник цеха тов. Теверовский и главный металлург завода тов. Фрумин по-казенному руководят цехом. Брак литья все еще достигает 50 процентов. Многие рабочие до сих пор не знают правил технологии и, естественно, нарушают их.
Единая технология внедряется медленно. График срывается.
В моторном цехе он выполнен по деталям лишь на 5 процентов, а по операциям — на 22,6. Здесь до сего времени не используются высокопроизводительные станки, работы проводятся вручную. Для нарезки отверстий в блоке имеется 47-шпиндельный резьбонарезной станок. Но по вине механика и старшего мастера участка больше полгода он находится то в ремонте, то в наладке. На этом же участке, есть ценный полуавтомат «Викман», но и он уже месяцами находится в «наладке».
В цехе шасси график внедрения новой технологии по деталям выполнен на 6 и по операциям на 21 процент.
Часто из-за безответственного отношения к делу выходит из строя прекрасное оборудование. Не всегда вовремя смазываются агрегаты, не проводится планово-предупредительный ремонт машин.
Нарушения трудовой дисциплины еще далеко не изжиты. Фотография рабочего дня по ряду профессий показывает, что рабочие заняты производительным трудом на 50—60 процентов, остальное время уходит на простои.
Поразительную бездеятельность проявляют руководители управления капитального строительства. Начальник его Яковлев и главный инженер Аронович спокойно выслушивают на совещаниях упреки и ничего не предпринимают. Уже год тов. Аронович сидит «на чемоданах» в гостинице, отказываясь от предоставленной ему квартиры, считая себя временным человеком на заводе.
Аронович не одинок. «Чемоданным настроением» живет и зав. производством Слуцкий, который также считает себя временным работником.
Тракторный завод имеет большую будущность. Это один из шести гигантов тракторной промышленности, обеспечивающих сельское хозяйство машинами и запчастями. Коллектив ВТЗ должен понять и по достоинству оценить огромную роль своего предприятия.
С. ВИНОГРАДОВ» («Знамя», 3 января 1947).
В 1947 г. идет освоение производства трактора «Универсал-1» для обработки высокостебельных культур, - кукурузы, подсолнечника и хлопка.


Трактор «Универсал У-1»

«Владимирский тракторный завод собрал три трактора «У-1». Эта новая модель машины отличается от выпущенного в настоящее время трактора «У-2» тем, что предназначается специально для обработки междурядий высокорослых растений. Для этого у нового трактора передние колеса сближены между собой и расстояние между крайними точками ободьев равно всего лишь 318 мм. Оба передних колеса движутся при работе на плантации в промежутках между двумя рядами растений. Расстояние от земли до заднего моста равно 730 мм., что обеспечивает работу трактора при высоте растений в 600—650 мм. Задние колеса у нового трактора раздвинуты более широко, чем у старого, а именно — на 1500 мм. между серединами ободьев. Для получения небольших радиусов поворотов трактор имеет автоматическое торможение задних колес: поворот передних колес, например, направо происходит при помощи троса, который начинает притормаживать правое заднее колесо. Поэтому, в отличие от трактора «У-2», новая модель машины имеет тормоза на обоих полуосях.
Такой трактор очень удобен для культивации хлопковых полей. При этом культиватор монтируется на самом тракторе. Он может работать с прицепным двухлемешным плугом с шириной захвата 600 мм., тракторной сеялкой, уборочными машинами и является поэтому настоящим универсальным трактором. На нем пока еще нет шкива для работы на молотилке, силосорезке и других машинах. Но в ближайшее время заводом будет освоен и этот узел деталей.
Новый трактор имеет много общего с «У-2». Одни и те же, например, двигатель в 22 лошадиных силы и 1.200 оборотов в минуту, муфта сцепления, коробка передач с диференциалом и т. д. Но, тем не менее, он имеет 52 детали, которые отличаются от деталей трактора «У-2». В настоящее время изготовляются специальные приспособления для обработки и измерения этих деталей, для чего заказываются особые станки. В текущем году завод будет выпускать тракторы «У-1» в массовом масштабе, не прекращая выпуска «У-2».
Новая модель трактора имеет свою историю. Она была спроектирована американской фирмой «Кормин-Диринг», которая выпускала трактор под названием «Фармолл». В 1933 году советское правительство купило у этой фирмы комплект чертежей. Кировский завод в Ленинграде (бывший «Красный Путиловец») освоил производство и выпустил несколько десятков тысяч штук этих машин. В конце 1939 годе завод перестал изготовлять эти машины. Во время Отечественной войны чертежи из Ленинграда были эвакуированы и переданы нашему заводу. После 8 лет перерыва тракторы «У-1» стали вновь выпускаться у нас во Владимире с некоторыми изменениями в конструкции.
Конструкторский коллектив нашего завода, под руководством главного конструктора, в настоящее время проделывает большую работу по улучшению и модернизация как трактора «У-1», так и «У-2». Эта работа идет по двум направлениям: во-первых,— создание больших удобств для водителя и, во-вторых, — улучшение технологичности деталей, облегчение и удешевление их производства. У нового трактора намечается заменить неудобное жесткое сидение мягким с пружинным амортизатором, улучшить коллектор, поставить цельнолитые передние колеса вместо клепаных, переменить опасную заводную рукоятку на безопасную, поставить сетку-фильтр в керосиновый бак и ввести еще целый ряд изменений.
Д. ХОХРЯКОВ, инженер-конструктор ВТЗ» («Призыв», 22 января 1947).
В марте 1947 г. были отправлены на испытания в Узбекистан три опытных образца трактора У-1.
«Модель трактора
Коллектив модельного цеха изготовил модель трактора У-1 в 1/3 часть натуральной величины.
Все детали трактора выточены из дерева модельщиками под руководством мастера тов. Крылова. Активное участие в изготовлении деталей, сборке и отделке модели приняли стахановцы тт. Вдовенков, Полканов, Трусов, Морозов, Свиненков и другие.
Модель трактора будет выставлена на стенде выставки на областной партийной конференции.
Ф. КОЗЛОВ, нач. цеха» («Тракторостроитель», 24 марта 1948).

Реконструкция Литейного цеха с целью увеличения производительности в 4-5 раза.
Богданов В.И. вспоминал: «Тогда на ВТЗ отовсюду поступало оборудование. Подъемных механизмов еще не хватало. Приходилось из склада в цех тяжелые станки доставлять вручную. Хоть и уставали за день порядочно, но молодость свое брала. Вечерами мы собирались на Всполье, где в то время был кинотеатр. Частенько после фильмов ходили в общежитие к девчатам. Я брал с собой гармошку, а Вася балалайку и устраивали такие концерты!!!»
Заводской комитет начал работу с февраля 1947 года, избрано в его состав 17 чел.
В начале 1947 года между дирекцией завода и завкомом было заключено соглашение по охране труда и технике безопасности с точным перечнем всех мероприятий и сроков их выполнения.
В 1947 году завком завел учет всех инвалидов Отечественной войны и семей погибших фронтовиков, дважды провел перерегистрацию. Инвалидам Отечественной войны и семьям погибших фронтовиков систематически оказывалась помощь ордерами, продуктами и деньгами.
11 марта 1947 г. Солдатов Василий Ефимович, назначен заместителем Главного технолога по новому производству.
15 апреля 1947 г. на заводе запущен в эксплуатацию печатный цех (типография).


Емелин Василий Дмитриевич (1911 г.р.), начальник сектора отдела главного технолога, старший конструктор ЦКБ, инициатор почина по ликвидации узких мест в производстве.

В 1947 г. после окончания Авиамеханического техникума пришли в ОГТ: Макарова (Матвеева) Нина Сергеевна – технолог и Керская Елена Павловна – конструктор.


Макарова Нина Сергеевна

Керская Елена Павловна

В июне 1947 г. Владимирский тракторный завод получил два пассажирских автобуса, которые совершали рейсы между городом и заводом. Правом проезда на них пользовались лишь инженерно-технические работники и лучшие стахановцы, проживавшие в городе и поселке Всполье. Через два года стал вопрос о движении автобусов в выходные дни.
«БОРЬБА ЗА ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС - ДОЛГ КАЖДОГО ТРАКТОРОСТРОИТЕЛЯ
В хвосте событий

Рационализаторы Тракторного вносят ценнейшие изменения в технологию. В 1946 году от внедрения 108 рационализаторских предложений завод получил экономию в 1261 тысячу рублей, а за первое полугодие 1947 года от 53 предложений завод получил экономии 1170 тысяч рублей.
Все это несомненно заслуга БРИЗа, и в то же время в его работе имеется много недостатков. Бюро рационализации и изобретательства, возглавляемое тов. Порозовым, работает по-кустарному, не опирается на актив рационализаторов. Среди рационализаторов совершенно нет рабочих-стахановцев. В работе БРИЗа участвует узкий круг инженерно-технических работников. Деятельность рационализаторов никто не направляет. Предложения подаются на первую попавшую под руку тему. Темник узких мест, которые тормозят работу завода, составляется вот уже второй год.
Крайне плохо организовано рассмотрение предложений. До сих пор в стадии заключения и конструкторской разработки находится 254 рационализаторских предложения. Многие из них поданы еще в 1945 году.
Вопиющий случай произошел с рационализаторским предложением бывшего сотрудника завода кандидата технических наук тов. Чалого-Прилуцкого. Тов. Чалый-Чрплуцкий еще 23 апреля 1946 года подал предложение, являющееся ценнейшей новинкой в обработке металлов. Но до сих пор по нему не дано заключения, и оно лежит в БРИЗе под спудом.
Очень плохо налажена конструктивная разработка предложений. Она не централизована. До сих пор конструктивная разработка рационализаторских предложений велась конструкторами завода частным образом или сдавалась на сторону. Отсюда около 150 предложений ожидают ее по году и более.
Такое бездушное отношение к рационализаторам завода мешает их дальнейшей творческой работе.
Н. ВАСИЛЬЕВ» («Призыв», 1 августа 1947).
«Смелее внедрять скоростное фрезерование
Скоростное фрезерование — новый метод обработки металлов резанием. Он позволяет значительно увеличить производительность оборудования, облегчить труд рабочих.
Обычно применяемые скорости резания при фрезеровании инструментом с напаянными пластинками из сверхтвердого сплава «победит» — низкие. Увеличение скорости резаний при работе с положительным передним углом не может быть достигнуто потому, что режущая кромка инструмента при этом очень скоро разрушается.
Чтобы увеличить скорости резания, применяется инструмент с отрицательным углом. У таких инструментов угол заострения больше и, следовательно, устойчивость значительно выше обычной. При обработке детали инструментом с отрицательным углом напаянная пластинка имеет наклон в обратную сторону против обычных инструментов. Она как бы прижимается к своему основанию и вызывает не скалывание, а соскабливание металла. Это-то и позволяет увеличить скорость резания.
Кроме того, инструменты с отрицательным углом при работе нагреваются меньше, так как они отдают тепло стружке, а последняя, нагреваясь до температуры 600—800 градусов, облегчает усилие на резец и металл легче поддается резанию.
Этот совершенный прием обработки уже не новинка, он широко применяется на большинстве машиностроительных заводов нашей Родины.
Преимущества скоростного фрезерования превосходно известны руководителям ВТЗ. Однако, это ценное новшество до сих пор не нашло применения в производстве. Вопрос о скоростном фрезеровании на Тракторном заводе поднимал бывший заместитель главного технолога кандидат технических наук тов. Чалый-Прилуцкий, приложивший много труда для его применения. Но из-за косности ряда руководителей завода это мероприятие не осуществлено.
Этим ценным методом уже пользуются другие предприятия, узнавшие о нем гораздо позднее, а на заводе, где эта мысль была подана значительно раньше, остается еще до сих пор не осуществленной.
До сего времени на ВТЗ нет ни одного индексированного инструмента с отрицательным углом резания. Не ведется никакой работы и по конструированию многоместных приспособлений, необходимых при обработке деталей на высоких скоростях. А между тем на заводе можно и нужно применить скоростное фрезерование не менее как на одной трети всех фрезерных работ.
В. ШАМОВ, инженер-конструктор
«Каждый рабочий должен выполнять нормы выработки»
На эту тему 8 июля в «Призыве» была помещена подборка. Формовщик В. Федоров, стерженщица Н. Тужикова, фрезеровщик А. Белов, токарь П. Собинин, штамповщик И. Епифанов в своих статьях указывали на причины, мешающие их производительной работе.
Директор Тракторного завода тов. Клименков сообщил в редакцию, что по материалам приняты меры и проведены организационно-технические мероприятия, способствующие повышению производительности труда. Так. в формовочном отделении литейного цеха производится капитальный ремонт бегунков, дан заказ на изготовление добавочных опок, слесари раскреплены за определенными участками. За плохую работу зам. начальника цеха по оборудованию тов. Быков с работы снят.
В моторном цехе улучшилось снабжение поковками. В кузнице весь инструмент раскреплен за бригадами. Переброска людей в бригадах допускается лишь при выполнении особенно срочных деталей.
Мастер — полновластный хозяин участка
Мастера — наиболее многочисленный отряд руководителей производства. Ответственны задачи мастера. Он является и руководителем производственного участка, и организатором социалистического соревнования, и воспитателем рабочего. Особенно большие задачи поставлены перед мастером теперь, в дни предоктябрьского социалистического соревнования.
Но не везде еще мастер стал полноправным хозяином доверенного ему участка. Нередки случаи, когда его права урезываются, и вся работа сводится к заботам о материале, заготовках и инструменте. В таких случаях ему остается мало времени на организацию труда. Он, по сути дела, превращается в толкача и перестает быть руководителем своего участка. Зачастую младшие командиры производства не учитывают экономических показателей своей работы, не внедряют хозрасчет, не знают себестоимости выпускаемой продукции.
Особенно ярко это сказывается на нашем заводе. Здесь имеется исключительно большой коллектив мастеров, который при нормальных условиях мог бы стать ведущей силой при выполнении любого задания. К сожалению, этой силе не дают возможности полностью развернуться.
Вот что рассказывает старший мастер цеха шасси Б. Краснов, один из старейших кадровиков Тракторного: «Большую часть рабочего времени мы затрачиваем непроизводительно — на доставку заготовок деталей, на подбор инструмента в кладовых, выполняем функции диспетчера, наладчика. Это приводит к частым отлучкам с участка и не дает возможности следить за ходом технологического процесса.
Основная масса мастеров Тракторного завода высококвалифицирована, способна решать сложные производственные вопросы и руководить социалистическим соревнованием.
Среди мастеров Тракторного есть отличные производственники. Особенно высоким авторитетом пользуется М. Воронин, С. Бойко, И. Петров, М. Урвачев, Н. Брагин и другие. Многие мастера выдвинуты на руководящую работу. На должность заместителя начальника моторного цеха выдвинут И. Литваковский. На пост начальника цеха приспособлений — Я. Зеленов.
Однако в коллективе мастеров Тракторного встречаются и такие люди, которые еще не нашли своего места на участке. Безответственно относятся к порученному делу мастера А. Ануфриев, Горшков, А. Порошков. Отдельные командиры участков имеют низкую производственную квалификацию и техническую грамотность. Это мешает им стать подлинными руководителями производства, осваивать передовую технику. К такой категории людей относятся прежде всего К. Широков, И. Кураев, В. Хромов, И. Рябоштань, В. Воробьев. Они не занимаются повышением своих технических знаний и слабо руководят производством. Отделу подготовки кадров следует поднять вопрос о повышении квалификации отстающих мастеров.
Необходимо поднять роль мастера на должную высоту, повысить его авторитет, предоставить ему должные права на участке. Если это будет достигнуто, то безусловно трудовая дисциплина и производительность участков возрастет и работа завода в целом значительно улучшится.
К. МИХАЙЛОВИЧ» («Призыв», 2 августа 1947).
«КУРСЫ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
При клубе Владимирского тракторного завода организованы курсы по изучению английского и немецкого языков. На курсах будут заниматься инженерно-технические работники и служащие завода» («Призыв», 5 августа 1947).
«ПЕРВЫЙ УСПЕХ
Коллектив Владимирского тракторного завода получил задание до 15 сентября изготовить 700 автоматов для подъема навесных сельхозорудий. Особенно необходимы сейчас автоматы к свеклоподъемникам. Они значительно ускоряют начавшуюся уборку сахарной свеклы на полях Украины.
Коллективы цехов, технологи и конструкторы ВТЗ по-боевому взялись за выполнение этого важного заказа. Был составлен точный график изготовления деталей и сборки автомата.
Первым завершил выполнение графика инструментальный цех. Цех изготовлял червяк, коромысло и другие детали. Мастера Сазонов, Петров, Ворыханов, рабочие-стахановцы Трифонов, Вавилова, Феклин, Дойников приложили много умения и смекалки для выполнения заказа в срок.
В цехе шасси обрабатывалась наиболее трудная деталь — корпус автомата. Требовалось освоить сложные операции фрезеровки и сверловки. Технолог Маркелов в содружестве с мастером Назаренко, умело разработав технологию, быстро наладили производственный процесс. Лучшие стахановцы цеха тт. Бабенко, Савельев, Ешков ежедневно выполняли нормы на 300 процентов.
В экспериментальном цехе изготовлялось семь деталей. Заказ был перевыполнен. Сложные операции: расточка отверстий под червяк, изготовление червячной шестерни и рычага, сверловка отверстий корпуса для крышки были освоены мастером Сергеевым и токарями Дмитриевым и Горшковым.
Работа коллектива, упорство и настойчивость в достижении цели не прошли даром. Завод собрал и отправил на Украину и в Курскую область 315 автоматов, из них 115 сверх плана.
Заводу предстоит в августе выпустить 250 автоматов к свеклоподъемникам. Чтобы выполнить это задание, необходимо закрепить первые успехи, в самый короткий срок ликвидировать недостатки в технологии и организации труда.
Надо еще шире поднять знамя социалистического соревнования, сделать опыт передовых стахановцев достоянием всего коллектива, изо дня в день повышать производительность труда.
П. КОРЮКИН» («Призыв», 15 августа 1947).
«Лучший мастер ВТЗ
Имя старшего мастера отделения резцов инструментального цеха Михаила Петровича Воронина хорошо известно тракторостроителям. Ему неоднократно присваивалось звание лучшего мастера, а его участку — переходящее Красное знамя. Все 18 рабочих участка Воронина перевыполняют новые нормы.
Вот что рассказывает о том, как завоевывался успех, сам тов. Воронин:
— Задания сменные мастера получают у меня накануне. Вместе с ними я внимательно просматриваю чертежи на те работы, которые нам предстоит выполнить, обдумываем, кому какое задание поручить, приготовляем заранее весь необходимый инструмент.
Большое значение имеет своевременная помощь отстающим.
Лучший заточник Всеволод Васильев руководит стахановской школой заточников. Из нее уже выпущено восемь учеников, все они перевыполняют нормы.
Производительность труда рабочих по сравнению с прошлым годом повысилась на участке в среднем на 25 процентов.
По примеру мастера Московского завода «Калибр» Николая Российского я решил сделать свое отделение целиком стахановским.
В. ТАТАРНИКОВ» («Призыв», 20 августа 1947).

Далее »»» Владимирский Тракторный завод в январе 1948 года

Категория: Владимир | Добавил: Николай (27.01.2025)
Просмотров: 23 | Теги: завод | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru