Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
17.11.2024
10:21
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [255]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2405]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Владимирский тракторный завод в 1946-47 годах

Владимирский тракторный завод в 1946-47 годах

Назад »»» Завершение Первой очереди Владимирского Тракторного завода

«ВРУЧЕНИЕ КОМСОМОЛЬСКИХ ЗНАЧКОВ
На комсомольском собрании в моторном цехе Тракторного завода состоялось торжественное вручение нагрудных комсомольских значков.
Группорг тов. Солдатов, принимая значок, заверил комсомольцев, что он будет трудиться еще лучше. Стахановец Фомичев обещал в два раза перевыполнять нормы.
Комсомольцы дали слово оживить внутрисоюзную работу, больше уделять внимания молодежи, заботиться о ее культурном досуге» («Призыв», 13 апреля 1946).
«ПОТОЧНЫЕ ЛИНИИ НА ТРАКТОРНОМ
В новой пятилетке Владимирский тракторный завод должен выпускать большое количество машин и запасных частей к ним. Но существующий уровень организации производства не позволяет резко увеличить выпуск продукции.
— Поэтому мы серьезно работаем над улучшением технологии,— говорит исполняющий обязанности главного технолога завода тов. Романов,— организуем поточные линии.
... В моторный цех на электрокаре из литейной привезли только что отлитые головки блока. Они серые, шершавые, их кладут на рольганг. Молодой рабочий Анатолий Аксенов на мощном станке «Кендал-Джент» фрезерует верхние и нижние плоскости, и, когда они сделаются белыми, светящимися, фрезеровщик легким толчком отправляет к другому станку, на котором сверлят два установочных отверстия.
Так от станка к станку деталь движется по рольгангам. Одну за другой производят операции станочники, и когда Мария Шедцко сделает последнюю операцию — притирку клапанов, головка блока поступает на контрольный пункт и после проверки — на сборку.
На поточной линии головки блока оборудование расставлено так, что деталь идет по сокращенному пути. Здесь использован так называемый туннельный способ, т. е. деталь из аппарата не вынимается, а выталкивается на рольганг и катится к другому станку.
Поточная линия позволила сократить вспомогательное время и повысить коэффициент использования оборудования. Для облегчения труда уровень столов станков выравнен. Во избежание возвратных движений деталей и с целью равномерной загрузки оборудования в линию добавлены сверлильные станки, пресс для гидроиспытаний с пневматически поднимающимся столом. Это позволило рабочему сократить время, за счет которого выполнять вторую операцию — запрессовку втулок.
Путем улучшения технологии производительность линии увеличилась в два с половиной раза. Но сделано еще не все. Не освоено скоростное фрезерование камер сжатия на станке «Ньютон» и планетарное фрезерование на специальных станках. При освоении этого оборудования пропускная способность линии увеличится еще в полтора раза.
Вторая поточная линия создается на обработке шатунов, где вводится межоперационная транспортировка деталей по склизам, освоена сложная операция алмазной расточки, разрабатывается новый технологический процесс с использованием плоского и фасонного протягивания поверхностей деталей на мощных гидравлических прессах. Это обещает многое: повысит производительность, улучшить качество обработки и высвободит ряд фрезерных станков и рабочих.
Коллектив технологов завода решил в апреле создать 14 поточных линий. В первую очередь на более сложных и ответственных деталях трактора: блок, коленчатый вал, поршень, распределительный вал, гильза блока, полуоси бортовой передачи, цилиндрические и конические шестерни и т. д. Работают они над этим упорно, не жалея сил и времени. Особенно много трудятся начальник технического сектора тов. Черняев, заместитель главного технолога завода тов. Романов, старший технолог моторного цеха тов. Глазман, инженеры тт. Зуев, Жуйков и многие другие.
Правда, главное еще не сделано, но важно, что специалисты завода встали на правильный путь. Совершенная технология - залог наращивания заводом мощности в ближайшее время.
С. НАЗАРОВ» («Призыв», 16 апреля 1946).
«Победа Тракторного
Владимирский тракторный завод после продолжительного отставания успешно закончил апрельскую программу по выпуску тракторов и запасных частей.
В беседе с нашим корреспондентом главный инженер завода тов. А.П. Бахирев рассказал:
— Производственная победа коллектива завода одержана в результате широко развернутого предмайского социалистического соревнования, в которое включились все цехи, отделы, командный состав и рабочие. В итоге резко поднялась производительность труда, увеличилось число выполняющих и перевыполняющих нормы выработки. Первыми закончили апрельскую программу цехи кузнечный, нормалей, прессовый и термический. Успешно справились с выполнением задания участки мастеров Брагина, Любимова, Кириллова, Шарина и др.
На заводе была проведена большая организационно-техническая работа. Достаточно сказать, что обработка головки блока, шатуна, шестерни, коробки скоростей, валиков коробки скоростей, венца бортовой передачи, поршня и других деталей переведена на поток.
Достигнутые результаты коллектив завода закрепит. Для этого мы намечаем провести ряд технических усовершенствований. Приступили к внедрению скоростного фрезерования поверхностного и фигурного протягивания деталей. Объявлен конкурс на лучшее предложение конструкции режущего инструмента и приспособления для указанных целей, установлены три премии — первая 5 тысяч рублей.
Коллектив тракторостроителей полон решимости повышать производительность труда, увеличивать выпуск тракторов и запасных частей для нашего социалистического сельского хозяйства» («Призыв», 30 апреля 1946).

Клименков Василий Яковлевич


Клименков Василий Яковлевич
Василий Яковлевич Клименков (26 февраля 1907, Бежица — 24 февраля 1976, Липецк) родился 26 февраля 1907 году в городе Бежице (ныне в составе г. Брянска) в семье рабочего. Работать начал в 15 лет рассыльным уисполкома. В 1923 году начал трудиться на бежицком заводе «Красный Профинтерн». За 18 лет непрерывной работы на этом предприятии Клименков прошел путь от токаря до директора завода. В 1932 году окончил Харьковский машиностроительный институт.
С началом Великой Отечественной войны Василия Яковлевича постановлением Государственного комитета обороны переводят на работу в оборонную промышленность. С 1941 года — начальник цеха завода № 259 (г. Златоуст); с 1943 года — директор завода № 76 (г. Серов); с 1944 года — директор Высокогорского механического завода (г. Нижний Тагил). Под его руководством на Высокогорском механическом заводе (ВМЗ) были отработаны новые конструкции боеприпасов и организован их массовый выпуск, налажено производство сельскохозяйственных машин. Руководил работами по внедрению механизации трудоемких процессов на заводе. Организовал на ВМЗ массовое строительство жилья для работников завода методом «самстроя», возведенный в короткие сроки заводской поселок стал неофициально именоваться в его честь «Клименковкой».
В 1950 г.— директор Липецкого тракторного завода.

16 марта 1946 г. на заводе появился новый директор В.Я. Клименков. Это был крупный мужчина в кожаном пальто с погонами полковника (звание полковника получил в 1945 г. будучи директором оборонного предприятия по выпуску боеприпасов № 63, г. Нижний Тагил Свердловской области). Первое время он подписывал приказы «инженер-полковник Клименков». При нем суточный график стал законом. Вторая смена зачастую стала задерживаться до утра.
Многим ветеранам запомнилось время, когда директором был Клименков Василий Яковлевич. Требовательный к себе и подчиненным он любил порядок в цехах и на территории, всегда доброжелательно относился к рабочим, внимательно выслушивал их просьбы и пожелания. Заводская молодежь уважительно называла Клименкова - «Дядя Вася».
В кузнице освоена штамповка коленвала. В механических цехах переводят на поточное производство ответственные детали: головку блока, шатун, вал распределительный, поршень, полуоси, шестерни и валы. Внедряются специальные и специализированные станки. Осваивается скоростное фрезерование. Технологи завода усиленно работают над оформлением операционных технологических карт. Прессовый цех осваивает глубокую вытяжку новых деталей. Инструментальный цех освоил производство червячных фрез, резцов глиссона и долбяков феллоу.
Четвертая Сталинская пятилетка поставила перед коллективом завода задачу – от десятков тракторов в месяц перейти к 100 тракторам в день.


Первомай 1946 года. В центре директор завода Клименков В.Я.

Ранней весной 1946 г. в отделе главного технолога появился молчаливый интеллигентный человек (прибывший из "мест не столь отдаленных"), одетый более чем скромно. Он сидел за столом в поношенном, но чистом демисезонном пальто неопределенного цвета. Это был будущий Главный технолог, Главный инженер и Директор завода Романов Борис Петрович.
9 марта 1946 г. инженер Романов Борис Петрович назначается заместителем Главного технолога вместо уехавшего в Куйбышев на преподавательскую работу Александра Николаевича Чалого-Прилуцкого. 31 марта 1946 г. старший техник моторного цеха Глозман Евгения Моисеевна назначается начальником сектора подготовки производства ОГТ.


Технологи ОГТ-ВТЗ 1946 г.
Сидят: Кузнецова Л.; Глозман Е.М.; Иголкина Г.Л.;
Стоят: Власова А.; Земсков В.А.; Довженко А.С.; Шапкина Рая; неизвестная; неизвестная; Неизвестная; Игошин В.М.; Шмонин Е.Ф.; Мазаева М.И.; Телятникова А.Н.; Ачкасова З.; Шмырева Ю.Н.; Володин Г.И.

«ОБРАЗЦОВАЯ СТОЛОВАЯ
Подъезд. Вы открываете дверь и, сделав несколько шагов, невольно останавливаетесь. Обилие света, жизнерадостная мозаика панелей и абсолютная чистота приковывают взгляд. Над дверью слева аккуратная табличка: «Стахановский зал». И здесь так же светло, уютно и чисто. Стены покрашены масленой краской. В солидных рамах натюрморты, пейзажи.
Наступило обеденное время. Зал заполняют лучшие стахановцы завода. Им не приходится долго ждать. Официантки обслуживают быстро и четко.
На втором этаже зал для инженерно-технических работников. Длинный ряд квадратных столиков, покрытых клеенкой. Стоит появиться посетителю, как к нему немедленно подходит официантка.
Но не только внешний вид и вежливое обслуживание отличают эту столовую от других столовых Тракторного. Небольшой коллектив ее работников, возглавляемый Е. Дятловой, умеет приготовлять вкусную и разнообразную пищу. Меню каждый день обновляется. Если, например, 1 марта в нем была сельдь с гарниром из помидоров и лука, гречневая каша с маслом, щи кислые на мясном бульоне, рагу из баранины, жареный пирог с капустой, то 3 марта посетителям подавались суп-лапша, солянка с бараниной, щи со сливками, отварная лапша с мясом, оладьи со сметаной. Все это приготовлено из продуктов подсобного хозяйства завода.
Свыше 500 человек питается в столовой. Они заслуженно называют ее образцовой.
Хочется, чтобы все столовые завода выглядели культурно и приготовляли вкусные и питательные блюда. Давно, например, назрела необходимость открыть хорошую столовую в рабочем поселке. Об этом сейчас беспокоится начальник общественного питания заводского ОРСа. Ф.В. Кальц. Нужно, чтобы ее инициатива и на этот раз была поддержана заводскими организациями.
Общественное питание рабочих Тракторного завода должно, наконец, стать во всех отношениях образцовым.
В общежитии № 2 на Всполье был открыт в 1946 году клуб.
КУЛЬТУРНЫЙ КОМБИНАТ
Дом, расположенный в центре поселка Всполье, совсем недавно был заселен жильцами. Теперь в нем клуб, библиотека, радиоузел, партийный кабинет завода.
— Наш культурный комбинат,— говорят тракторозаводцы.
И это так. За короткий срок дом стал подлинным культурным очагом заводского коллектива.
Почти ежедневно небольшой, но старательно отделанный зал клуба, заполняют люди различных профессий и возрастов. Здесь они слушают лекции о международном положении, доклады о достижениях советской науки и техники, об очередных задачах завода, смотрят спектакли.
При клубе быстро развивается художественная самодеятельность рабочих и служащих. Помимо драматического кружка, уже показавшего несколько одноактных пьес, занимаются струнный, хоровой, скоро будет организован хореографический.
В течение последнего месяца новый клуб дал своими силами девять концертов, провел ряд интересных вечеров стахановцев, работниц, учащихся ремесленного училища. Сегодня, например, состоится вечер заводской молодежи. В его программе — доклад о моральном облике молодого советского человека, забавные аттракционы, дивертисмент, танцы.
ПЕРВЫЕ ЧИТАТЕЛИ
Одна из клубных дверей ведет в библиотеку. Библиотека еще небогата литературой. Но многие читатели уже являются активными посетителями ее. На-днях книжный фонд библиотеки значительно пополнится. Заводской комитет закупил в Москве на 13 тысяч рублей художественной, политической и технической литературы. Это даст возможность скомплектовать передвижные библиотеки для цехов. Намечено организовать читательские конференции.
В ПАРТКАБИНЕТЕ
Во втором этаже большую просторную комнату занимает партийный кабинет. Несмотря на то, что он открыт несколько дней назад, им проделана значительная работа. На красочных стендах, установленных вдоль стен, тематически расположена литература о Великой Отечественной войне, об организующей и вдохновляющей роли ленинско-сталинской партии в этой войне, о Международном Женском Дне 8 марта.
Пропагандисты, агитаторы, беседчики, редакторы цеховых стенгазет получают в парткабинете соответствующие консультации, совет, новую политическую литературу.
В последние дни здесь побывали тов. Козлова из литейного цеха, получившая консультацию о докладе, с которым она выступит 8 марта, редактор стенной газеты цеха приспособлений тов. Андрушкин, инженер литейного цеха, пропагандист тов. Левандовская, беспартийный агитатор — врач тов. Прозоровский и многие другие.
Б. ВАЛЕНТИНОВ» («Призыв», 5 марта 1946).
«За сто тракторов в сутки
24 апреля исполнилась годовщина со дня пуска первой очереди Владимирского тракторного завода. Эту знаменательную дату коллектив отметил новыми достижениями, выполнением апрельского государственного плана и принятых предмайских социалистических обязательств. С гласного конвейера сошли десятки тракторов и выпущено большое количество запасных частей.
Это стаю возможным благодаря большой и напряженной работе всего коллектива, проведению ряда организационно-технических мероприятий, в результате которых по многим деталям завод отказался от кооперации с другими предприятиями. Если раньше мы получали со стороны почти все шестерни коробки скоростей, кожух задних мостов, гильзу, поршень, поршневой палец, коленчатый вал, поковку шатунов и др. детали, та теперь все они освоены заводом и ведется работа по совершенствованию технологии, повышению количества и качества деталей.
Заготовительные цеха не только обеспечили выполнение апрельского плана, но и создали необходимый задел для бесперебойной работы в мае. В кузнице освоена штамповка коленчатого вала и внедряется чеканка шатуна, рычагов и других деталей, что значительно сократит припуски, а по некоторым деталям позволит отказаться совершенно от механической обработки. Там заканчивается подготовка к пуску травильного и термического отделений. Это также повысит качество поковки и сократит расход дорогостоящего инструмента в механических цехах.
Литейщики освоили литье стальных кожухов задних мостов, успешно провели опыты по формовке блока с сырым болваном (стержнем) и переносят этот опыт на другие детали, в частности на корпус коробки скоростей, механизируют разливку металла, заменяют рольганг крупных опок круговым узкоколейным, вводят в эксплуатацию ряд формовочных машин.
В настоящее время коллективы отдела главного металлурга и литейного цеха ведут подготовку к центробежной заливке гильз и замене комплекта деревянных моделей на металлические.
Механические цехи — моторный и шасси за этот период провели исключительно большую работу по отладке линий обработки деталей и освоению производства новых деталей. От мелкосерийного и индивидуального методов обработки на станках, расположенных в различных линиях и на больших расстояниях друг от друга, необходимо было переходить не только к поточной, но и прямоточной линии. На универсальных станках обработка деталей также не везде могла обеспечить темп и качество. Пришлось осваивать специальные станки или специализировать их за счет введения сложных приспособлений и инструмента.
Коллективы отдела главного технолога и цехов завода создали поточные линии обработки головки блока, шатуна, распределительного вала, поршня, полуосей, шестерен и валиков и работают над созданием их по другим деталям. Это позволяет сократить до минимума время, облегчить труд рабочего и повысить мощность линии.
Освоены и налажены сложные специальные станки — сверления одновременно нескольких десятков отверстий для планитарного фрезерования сфер головок блока и алмазной расточки отверстий, нарезки конических и цилиндрических шестерен, обточки шатунных шеек коленчатого вала и др.
Ведутся работы по усовершенствованию технологических процессов и внедрению высокопроизводительных методов механической обработки. Так, например, по наружному плоскому и фасонному протягиванию, по скоростному фрезерованию остроумные решения были предложены заместителем главного технолога завода А.Н. Чалым-Прилуциным по замене долбления протягиванием 4-х деталей одновременно и обработке блока шестерен бортовой передачи вместо раздельно каждой детали. Вводится механизация клепальных работ по колесам с установкой клепальной машины типа «Хана».
Технологи завода усиленно работают по корректировке технологических процессов, установлению технических норм и восстановлению операционных технологических карт. Эта работа позволит повысить использование оборудования до максимума, выявить узкие места и даст возможность отделять мощность завода в целом и тем самым правильно его эксплуатировать.
Прессовый цех осваивает глубокую вытяжку новых деталей: стаканчик, тормозной барабан, корпус муфты сцепления и др.
Большого успеха добился коллектив инструментального цеха. За короткое время им освоено производство весьма сложного инструмента, как-то: червячные фрезы со шлифованным зубом, круглые и шлицевые броши, резцы глисона, долбяки феллоу и др. В настоящее время осваивает производство эталонных шестерен и ведет подготовку по изготовлению плоских фасонных брошей для наружного протягивания и фрез скоростного фрезерования.
Цех приспособлений повысил культуру производства и освоил изготовление специальных патронов для внутренней шлифовки коронной и других шестерен. Эти патроны до сих пор ввозились из-за границы.
Но не только по основному производству коллектив ВТЗ имеет большие достижения. Огромная работа проведена по очистке территории завода от грязи, металлоотходов и строительного мусора. Тысячу деревьев посадили рабочие на территории производства и на поселке. Дорога от поселка к заводу превращена в зеленую аллею. На большой площади внутри завода разбиты газоны, обнесены штакетником. Все это совершенно изменило внешность завода.
Культурно оборудованы общежития рабочих на Всполье. На площадках между домами разбиты скверы.
Свои социалистические обязательства коллектив ВТЗ выполняет с честью и преисполнен желанием в ближайшее время выйти в число передовых предприятий области и страны. Четвертая сталинская пятилетка ставит большие задачи перед коллективом - от десятков тракторов в месяц перейти к 100 тракторам в день. И это будущее недалеко.
А. БАХАРЕВ, главный инженер ВТЗ» («Призыв», 8 мая 1946).
«Молодежь благоустраивает свой завод
В ясный день далеко видны новые корпуса Владимирского тракторного завода. Глядя на них, невольно переносишься в недавнее прошлое, когда здесь была неблагоустроенная окраина, пустынное поле. Но как все неузнаваемо сегодня! От рабочего поселка к заводу ведет аккуратная, вымощенная кирпичом дорога. По обочинам ее посажены липы и тополя. Их много, они окружили дорогу тесной стеной. Когда новые насаждения оденутся листвой, дорога превратится в аллею. Как приятно будет пройтись по ней после работы!
Насаждения сделаны заботливыми руками молодежи. Дела их рук всюду видны и на территории завода. Здесь еще совсем недавно всюду валялись груды мусора, металлического и кирпичного лома.
Комсомольцы и молодежь завода явились инициаторами очистки.
Комсомольцы моторного цеха (комсорг тов. Клопова) потратили на очистку выделенного им участка 1.300 человеко-часов. Молодежь цеха шасси (комсорг тов. Коновалова) вывезли 90 тонн металлолома, цеха приспособления (комсорг тов. Лесина) —100 тонн.
С наступлением периода весенней посадки деревьев 75 комсомольцев отправились в лес для заготовки саженцев. Они заготовили 700 корней высокорослых деревьев и 300 кустов декоративного кустарника. Теперь все эти саженцы красуются на территории завода. Между цехов, там, где раньше была непролазная грязь, возникли красивые скверы и клумбы. Перед зданием заводоуправления появилась аллея стройных тополей, посажены кудрявые кусты шиповника.
Сейчас комсомольцы завода начали подготовку к оборудованию на территории поселка спортивного городка» («Призыв», 15 мая 1946).
«Владимирский Тракторный завод в мае выпустил свыше ста тракторов. На 110.000 рублей изготовлено различных запасных частей к ним — 33 цилиндровых головки, 70 распределительных валов и др.» («Призыв», 8 июня 1946).
«Прошло больше года, как первая очередь Владимирского тракторного завода вступила в эксплуатацию. За это время коллектив прошел большую школу: от сборки отдельных узлов из деталей других заводов до производства тракторов собственной марки. Уже полторы тысячи машин с маркой «ВТЗ» работают ныне на колхозных полях страны.
Неплохих результатов добился коллектив и в освоении производственной мощности. В апреле тракторостроители впервые выполнили месячное задание и выпустили за месяц почти столько же тракторов, сколько было сделано за весь первый квартал. В мае выпущено машин еще больше.
Эти успехи дали ощутительные результаты в экономии средств. Себестоимость продукции в апреле снизилась по сравнению с первым кварталом почти вдвое.
Большая работа проделана тракторостроителями и вне производства. Территория предприятия и поселка очищена от строительного мусора, выровнена и озеленена. Рабочие посвятили этому делу несколько субботников, затратив тысячи трудодней.
Однако сделанное — только начало. Недостатков в работе завода еще много. Возьмем технологию производства. Этот коренной вопрос основательно не решен. Ни одна поточная линия не имеет законченных технологических и оперативных карт. На что способна каждая линия — сказать нельзя. Работа на них проходит вслепую, на-авось. Межоперационный транспорт находится в зачаточном состоянии. Технологический режим не отработан. В литейном цехе, например, припуски непомерно велики, что усложняет механическую обработку. Много напрасно расходуется времени, инструмента, металла. В кузнечном цехе на поковках также велик отход металла, идущего на обрезку.
Есть и такие участки, где технологический режим неправильный или вовсе не соблюдается. Возьмем обработку шатуна. Известно, что после штамповки и обрезки он требует правку. На заводе его правили до сих пор в холодном состоянии и этим нарушали его прочность. Только после ряда сигналов о поломках шатуна в эксплуатации установленный режим пересматривается и вводится горячая правка. Другой пример. Недавно в литейном цехе была отлита партия головок блока мотора, не поддающая фрезеровке. Оказалось, что там грубо был нарушен состав шихты - присажено много железа — и этим резко завышена вязкость литья. Или был такой факт. На-днях большая партия готовых деталей к мотору после термической обработки неожиданно покрылась так называемой «карбидной сеткой». Все детали, а их хватило бы на оснащение не одного десятка тракторов, пошли в брак. И тут выяснилось, что грубо был нарушен режим технологии: на изготовление детален с металлосклада получили совсем не ту сталь.
Подобных примеров можно привести несколько. Все они говорят о том, что основной закон производства — режим технологии — на заводе отсутствует. И немудрено, что завод лихорадит: он работает рывками, неуверенно.
Велик еще брак. Причины, порождающие его, — невыполнение требований технологии. Только за первые четыре месяца этого года завод потерял по причине брака более 600 тысяч рублей, что равно стоимости более чем 30 тракторов. Такое явление дальше нетерпимо.
Если говорить о себестоимости, то и в этом вопросе далеко неблагополучно. Несмотря на значительные достижения за последнее время, себестоимость продукции еще очень высока и превышает плановую более чем на 20 процентов. Одна из причин — потеря на браке. Но это не все. На заводе отсутствует хозрасчет. Это позволяет цехам бесконтрольно расходовать средства и ведет ко всякого рода излишествам и бесхозяйственности. Во время займовой кампании, например, выявилось, что некоторые руководители цехов не знают своего фонда зарплаты. Запущенность в учете, практика поденных и аккордных оплат вместо сдельщины — главный бич на заводе. На заводе цех ширпотреба ничего не производит, а зарплату люди получают. Понятно, что принцип хозрасчета, самоокупаемости заставил бы каждого начальника цеха и участка по-хозяйски относиться к расходованию государственных средств. Руководители объясняют, что до этого у них еще «руки не дошли»...
Могучей силой, повышающей производительность труда, является соревнование. Но и с этим делом на заводе плохо. Многие начальники цехов, да и не только они, относятся к соревнованию формально, пренебрежительно. В предмайские дни в числе соревнующихся по заводу значилось 90 молодежных бригад. А когда стали подводить итоги, выяснилось, что из этих бригад только 6 имели плановые задания, а остальные выполняли разовые, непостоянные работы. Комментарии тут, как говорится, излишни.
С технической учебой также не в порядке. В первом квартале здесь планировали обучить ратным профессиям 710 человек, а фактически обучено только 502. Во втором квартале должны пройти техучебу 835, а обучается пока 440. Посещаемость занятий низкая, учебных и наглядных пособий мало, а специальных помещений для учебы вовсе нет. Можно судить, какова продуктивность от такой учебы!
Кроме этих крупных вопросов предприятию мешают и досадные «мелочи». Давно назрел вопрос об организации при поселке рынка. Чтобы купить какую-нибудь вещь, нужно идти за три километра. Или такой пример: на заводе половина рабочих — молодежь. Сейчас лето — тянет на вольный воздух. Почему бы не организовать спортивные площадки, футбольное поле, танцевальную площадку? Можно и нужно, но пока ничего не делается.
Наконец, вопросы благоустройства. Слов нет, сделано тут немало, но далеко не все. Дороги к заводу в дождливую погоду превращаются в грязевые бассейны. Пройти из города на завод в такую погоду — сплошное мучение. А ведь это можно устранить без асфальта, из-за которого устройство дорог откладывается второй год. Почему нельзя сделать их торцовыми или применить шлаковые покрытия?
Ф. ГАЛКИН» («Призыв», 8 июня 1946). «ЭНЕРГОПОЕЗД
Жители города Владимира часто наблюдают, как в районе Тракторного завода появляются густые клубы дыма. Через некоторое время они пропадают, а затем вновь поднимаются. Это работает энергопоезд.
Он представляет из себя передвижную электростанцию. Ее оборудование размещено в девяти железнодорожных вагонах.
Два котла паровозного типа потребляют угля марки «Д» или «Г» при полной нагрузке до 120 тонн в сутки. Почти все рабочие, процессы автоматизированы. Запуск и остановка пускового масляного турбонасоса и главной турбины происходит автоматически, насос вступает в действие, как только давление масла в системе регулирования понижается до установленной величины. Пар на лабиринтовые уплотнения вала турбины подается автоматическим регулятором. Питание котлов также автоматическое. Автоматизированы подачи топлива и воздуха в топку.
Питание электроэнергией потребителей происходит на генераторном напряжении (6.300 вольт) через один фидер. Второй фидер в резерве.
Электрооборудование — генератор, трансформатор — имеют необходимую релейную и противогрозовую защиту, что защищает от сверхтоков и перенапряжений.
Станция представляет из себя сложную установку с большим количеством различных устройств, механизмов, машин, регуляторов, различных трубопроводов и приборов. Она может работать надежно и обеспечивать бесперебойное питание потребителей только в том случае, если ее механизмами будут управлять технически грамотные люди.
Кадры, работающие сейчас на станции, в подавляющем большинства впервые столкнулись с таким видом установки. Однако, упорство, настойчивость и чувство ответственности позволило молодому коллективу овладеть сложной техникой.
16 марта текущего года энергопоезд впервые дал промышленный ток и до 1 июня выработал 767.849 киловаттчасов. Вступление его в строй дало возможность развернуть работу предприятия на полную мощность.
В коллективе поезда следует отметить хорошую работу старшего машиниста паровоза В. Гурского, машинистов паровоза тт. Худяковой и Чечулиной, машинистов турбин Калинцевой и Полянского, слесарей Сабурова и Покрышкина, дежурного щита управления Мызина и других. Дежурный инженер В. Рудаков отлично освоил установку и теперь готовит кадры, ведет курсы машинистов турбин.
Но в деятельности коллектива станции еще много недостатков. Не весь персонал получил нужные знания, освоился с правилами технической эксплуатации. Инженер А. Чугунов упорно уклоняется от сдачи экзамена, мотивируя это своей неподготовленностью.
В мае станция перерасходовала 298 тонн топлива. Топливоподача и золоудаление не организованы. Водопровод требует срочного ремонта. При его монтаже прораб второго участка ОСМУ-5 Славягин уложил сооружение на снег: снег растаял и теперь оно под угрозой разрушения.
Не хватает руководящих кадров. Пока нет мастера турбины, из четырех дежурных инженеров есть только один. Начальником энергопоезда по совместительству является главный энергетик тов. Бельков, который перегружен своей основной работой.
Не упорядочен вопрос и с оплатой труда. Зарплата рабочих и ИТР ни в какой степени не соответствует качеству их работы. По мнению отдела труда и зарплаты, на работников энергопоезда премиальная система оплаты не распространяется.
Руководителям завода следует больше уделять внимания новому цеху, если они хотят, чтобы энергопоезд работал надежно и экономично, чтобы он бесперебойно снабжал цехи электроэнергией.
Д. ЗИНКОВ, главный инженер энергопоезда Тракторного завода» («Знамя», 15 июня 1946).
«На стройке второй очереди Тракторного
Обсудив обращение магнитостроевцев, коллектив строителей ОСМУ-5 обязался в 1947 году закончить строительство второй очереди Тракторного завода.
Значительно расширяется прессовый и кузнечный цехи, а также моторный корпус. Строительные работы на этих объектах закончатся в ближайшие два месяца. Большие изменения произойдут в чугунолитейном и заготовительном цехах. Там предстоят провести ряд важных и трудоемких работ.
Для тракторостроителей и рабочих завода к концу этого года будет сдано в эксплуатацию 4.700 квадратных метров жилой площади. Достраивается баня.
Для ускорения работ многие строительные операции значительно механизируются. Расширяются механические мастерские, которые на 25 процентов увеличат выпуск стройдеталей. На 72 процента будут облегчены земляные работы, на 95 — приготовление бетона и дробление щебня, на 70 — малярные и на 30—штукатурные.
В текущем году различным профессиям строителей школой ФЗО будет подготовлено 1.500 человек. Скоро начнется набор 250 новых учеников для учебы в этой школе.
Большое внимание обращено на культурно-бытовые условия рабочих. Намечено расширить клуб строителей, благоустроить поселок, привести в хорошее состояние дорогу, идущую от города до завода. К концу года будут сданы в эксплуатацию дома с жилой площадью в 4.700 квадратных метров и новая баня.
Для строительных работ намечено заготовить и вывезти 30 тысяч кубометров деловой древесины. Кроме того, заготовляется 10 тысяч кубометров дров.
С. БАРИНОВ» («Знамя», 16 июня 1946).

Школа ФЗО

На базе строящегося Тракторного завода в 1943 г. была открыта школа ФЗО № 7, ученики и выпускники которой в обязательном порядке работали на заводе. «Школа ФЗО №7 Владимирского тракторного завода недавно произвела выпуск учащихся. Они овладели квалификацией и необходимыми практическими навыками. Пятая часть выпускников квалифицирована по пятому разряду, 59% - по четвертому и остальные – по 3 разряду. Особо отличились формовщики Фёдоров, Романов, Абросимов и др. Группа девушек-стерженщиц под руководством Вали Филипповой своим отличным старанием завоевала переходящее Красное знамя школы и удержала его до конца выпуска. Школа готовится к новому приему. Отремонтировано учебное здание и инвентарь. Мы встретим новое пополнение в отремонтированном и благоустроенном здании.
Н. Васильев» («Призыв», 12 сентября 1945).
«Школа ФЗО № 7 при Владимирском тракторном заводе производит набор учащихся по профессиям: токари, фрезеровщики, штамповщики, слесари-сборщики и литейщики. Принимаются юноши 16-17 лет, девушки 16-18 лет… Адрес: Всполье, д. 12» («Призыв», 29 августа 1945).
«В прошлом году школа фабрично-заводского обучения № 7, готовящая кадры тракторостроителей, значительно улучшала свою работу. Это отметила коллегия Министерства трудных резервов. Завод получил 500 квалифицированных paбoчих токарей, слесарей, формовщиков, штамповщиков и других рабочих специальностей на 75 человек больше, чем в 1946 году.
Мастера, тт. Храбров, Мартынов, Чихачев, Паутов, Филиппова и Гущин воспитали не одну сотню квалифицированных рабочих, которые сейчас руководят участками, бригадами. Среди них, мастер тов. Сафронов, бригадиры тт. Алешина и Абросимов. Воспитанники школы стерженщица тов. Нефонтьева, штамповщик тов. Круглов, токарь тов. Петров, испытатель моторов тов. Чуксин трудятся по-стахановски.
В школе ФЗО № 7 развернулось социалистическое соревнование за лучшую постановку производственной и воспитательной работы среди учащихся. Для показа социалистического соревнования широко используется наглядная агитация. Ежедневно подводятся итоги по индивидуальным обязательствам и еженедельно — по групповым. На доске показателей каждый день показывается, какая группа идет вперед, кто отстает и по каким пунктам обязательства.
В результате мы добились хороших успехов в производственном обучении. В честь 30-й годовщины Советской Армии школа выполнила план I квартала 1948 г. Впереди идут группы токарей, руководимые мастерами тт. Храбровым, Чугуновым и Филипповой. Проходя производственную практику в цехах, учащиеся школы помогают тракторостроителям выполнять план. 11 февраля бригада формовщиков тов. Шальнова на формовке ступицы заформовала 80 опок. Такой выработки в литейном цехе не достигали еще ни разу кадровые рабочие. Но есть у нас и недостатки. В группе токарей мастера тов. Смирнова ученик Рыбкин несерьезно отнесся к порученному делу, недавно он поломал приспособление, а ученик Тюленев недисциплинирован.
Учащиеся трудовых резервов в письме к товарищу Сталину поклялись преодолеть все препятствия и стать квалифицированными рабочими. Из пятого набора вашей школы завод получит достойное пополнение в коллектив тракторостроителей.
Н. КЛИМОВ, директор школы ФЗО № 7» («Тракторостроитель», 20 февраля 1948).
«24 февраля во время обеденного перерыва в красном уголке моторного цеха был дан концерт силами участников художественной самодеятельности ремесленного училища № 7 и школы ФЗО № 7» («Тракторостроитель», 3 марта 1948).

Средняя школа рабочей молодежи № 4

«Средняя школа рабочей молодежи № 4 была открыта в 1946 году на базе Тракторного завода. За время своего существования она выпустила из 7 и 10 классов большое количество рабочей молодежи со свидетельствами и аттестатами зрелости. Только за последние два учебных года 10 класс окончили 36 тракторостроителей и 63 учащихся окончили 7 класс. Среди окончивших 10 класс и получивших аттестат зрелости в 1950 году мы видим Прасковью Рябиничеву — контролера кузнечного цеха, старшего бухгалтера ОРСа Людмилу Коныреву, счетовода ОРСа Любовь Шахнину и других.
Получили свидетельство об окончании 7 класса слесарь цеха серого чугуна В. Комбарев, токарь цеха шасси Л. Круглов, А. Егоров, А. Миронов (цех коробки скоростей), Г. Елинн (цех шасси) и другие.
Многие учащиеся, окончившие школу, поступили или поступают сейчас в высшие учебные заведения, в техникумы. Многие из окончивших 7 класс изъявили желание остаться в 8 классе нашей школы.
В новом 1950—51 учебном году наша школа будет значительно расширена. Вместо девяти классов, которые были в прошлом году, будет 12 с минимальным числом учащихся в 240 человек. В новом учебном году школа значительно лучше будет обеспечена учебниками и тетрадями. Педагогический коллектив пополняется новыми учителями.
Администрация завода, партийные, комсомольские и профсоюзные организации завода создадут для рабочих, учащихся школ рабочей молодежи, условия для учебы.
Сейчас в школу начался приток заявлений от рабочей молодежи. Подали заявления Бахирев — контролер ОТК в 7 класс, А. Зорин — формовщик в 5 класс, В. Кулясв — электромонтер в 8 класс, учетчица Г. Беляева в 8 класс и многие другие. Наряду с вновь поступающими будут продолжать обучаться учащиеся, окончившие в прошлом году 5, 6, 7, 8, 9 классы.
В 10 классе будет учиться Н. Немцов — контролер цеха сборки моторов, шлифовщица моторного цеха К. Гришанова, контролер OTК А. Васько и другие, в 9 классе будут обучаться боец охраны К. Воробьев, кладовщица цеха шасси Ф. Андреева, в 7 классе фрезеровщик инструментального цеха Е. Маклашин и другие.
Школа ждет учащихся, чтобы дать им знания. Она готова к приему. Ежедневно в школе дежурят учителя с 10 часов утра до 8 часов вечера, которые знакомят поступающих с условиями приема, условиями занятий. В школе проводятся занятия и консультации с поступающими.
С 20 по 25 августа проводятся приемные экзамены для учащихся, не имеющих соответствующего документа об образовании. 30 августа в 7 часов вечера будет проведен первый общий сбор учащихся всей школы.
Г. ГОРНОСТАЕВ, директор школы рабочей молодежи № 4
БУДУ УЧИТЬСЯ В ТЕХНИКУМЕ
Весной этого года я окончил 7 классов школы рабочей молодежи, организованной на базе Тракторного завода. В этом же году я решил продолжать повышение своих знаний в вечернем отделении машиностроительного техникума и получить средне-техническое образование.
В. ХРАБРОВ, мастер ФЗО № 7» («Тракторостроитель», 25 августа 1950).

10 июля 1946 г. Накаряков Александр Константинович переводится в Москву, где он жил и работал до эвакуации. Главным технологом ВТЗ назначается Романов Борис Петрович.
Главные технологи ОГТ-ВТЗ: Накоряков Александр Константинович 1943-1946; Романов Борис Петрович 1946-1950; Зуев Александр Васильевич 1950-1960; Игошин Виктор Михайлович 1961-1981.
С приходом на должность Главного технолога Романова Бориса Петровича в ОГТ была создана группа ведущих технологов по цехам. Моторный цех – Игошин В.М., Автоматный цех – Ионова Л.М., Прессовый цех – Мазаева М.И.
26 сентября 1946 г. Чуфарин Михаил Кузмич переводится из моторного цеха заместителем Главного технолога по действующему производству.
В октябре 1946 г. на ВТЗ организуются годичные курсы конструкторов. На этих курсах учились бывшие фронтовики пришедшие на завод после демобилизации из армии: Гаврилов Борис Васильевич, Евдокимов Михаил Иванович, Запекшин Георгий Викторович, Иванов Георгий Петрович, Лобанов Николай Александрович, Прокофьев Юрий Николаевич, Судаков Иван Владимирович, Чихачев Алексей Николаевич, Полунина (Уткина) Лидия Михайловна и др. Занятия ведут заводские специалисты, в том числе технолог Зуев Александр Васильевич (технология металлов).


Испытатель тракторов комсомолец Рыбальченко выводит трактор.

Всего за 1946 год выпущено 1140 тракторов.
На 1 января 1947 г. на заводе работало 5260 чел.
«УЛУЧШИТЬ РАБОТУ ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА
В прошлом году Владимирский тракторный завод недодал стране более тысячи тракторов и почти на два с половиной миллиона рублей запасных частей. Сельское хозяйство лишилось не одного десятка машинно-тракторных станций и не имело возможности капитально отремонтировать тысячи действующих тракторов.
Недавно бюро обкома ВКП-б в специальном решении наметило практические мероприятия по выводу Тракторного завода из глубокого прорыва и поставило перед его коллективом боевую задачу — повседневно наращивать производственные мощности, увеличить выпуск тракторов в 4 раза.
Для выполнения этих задач завод располагает реальными возможностями. Следует только повысить трудовую дисциплину, правильно и максимально использовать оборудование, улучшить качество деталей тракторов.
В октябре и ноябре тракторостроители несколько улучшили свои производственные показатели. Это видно на росте выпуска машин и запасных частей. Многое сделано по ликвидации имеющихся недостатков и наведению должного порядка в организации труда. Закончены работы по монтажу и оснастке механических цехов, что позволяет уже в ближайшее время увеличить выпуск продукции. Значительно улучшен технологический процесс и оформлена техническая документация. Подготовлены нормативы для перевода завода на хозрасчет. Проведенные строительным управлением № 5 работы в кузнечном цехе дают возможность резко поднять мощность. По-прежнему лимитирует работу кузницы ненормальное поступление воздушного давления. Проводимый монтаж нового компрессора в недалеком будущем устранит и эту помеху. Снижена себестоимость трактора.
Но узким местом в работе завода, так же, как и раньше, остается литейный цех. Необходима реконструкция литейного производства, однако и при настоящих условиях оно может давать потребное количество литья. Начальник цеха тов. Теверовский и главный металлург завода тов. Фрумин по-казенному руководят цехом. Брак литья все еще достигает 50 процентов. Многие рабочие до сих пор не знают правил технологии и, естественно, нарушают их.
Единая технология внедряется медленно. График срывается.
В моторном цехе он выполнен по деталям лишь на 5 процентов, а по операциям — на 22,6. Здесь до сего времени не используются высокопроизводительные станки, работы проводятся вручную. Для нарезки отверстий в блоке имеется 47-шпиндельный резьбонарезной станок. Но по вине механика и старшего мастера участка больше полгода он находится то в ремонте, то в наладке. На этом же участке, есть ценный полуавтомат «Викман», но и он уже месяцами находится в «наладке».
В цехе шасси график внедрения новой технологии по деталям выполнен на 6 и по операциям на 21 процент.
Часто из-за безответственного отношения к делу выходит из строя прекрасное оборудование. Не всегда вовремя смазываются агрегаты, не проводится планово-предупредительный ремонт машин.
Нарушения трудовой дисциплины еще далеко не изжиты. Фотография рабочего дня по ряду профессий показывает, что рабочие заняты производительным трудом на 50—60 процентов, остальное время уходит на простои.
Поразительную бездеятельность проявляют руководители управления капитального строительства. Начальник его Яковлев и главный инженер Аронович спокойно выслушивают на совещаниях упреки и ничего не предпринимают. Уже год тов. Аронович сидит «на чемоданах» в гостинице, отказываясь от предоставленной ему квартиры, считая себя временным человеком на заводе.
Аронович не одинок. «Чемоданным настроением» живет и зав. производством Слуцкий, который также считает себя временным работником.
Тракторный завод имеет большую будущность. Это один из шести гигантов тракторной промышленности, обеспечивающих сельское хозяйство машинами и запчастями. Коллектив ВТЗ должен понять и по достоинству оценить огромную роль своего предприятия.
С. ВИНОГРАДОВ» («Знамя», 1 января 1947).
В 1947 г. идет освоение производства трактора «Универсал-1» для обработки высокостебельных культур, - кукурузы, подсолнечника и хлопка.


Трактор «Универсал У-1»

«Владимирский тракторный завод собрал три трактора «У-1». Эта новая модель машины отличается от выпущенного в настоящее время трактора «У-2» тем, что предназначается специально для обработки междурядий высокорослых растений. Для этого у нового трактора передние колеса сближены между собой и расстояние между крайними точками ободьев равно всего лишь 318 мм. Оба передних колеса движутся при работе на плантации в промежутках между двумя рядами растений. Расстояние от земли до заднего моста равно 730 мм., что обеспечивает работу трактора при высоте растений в 600—650 мм. Задние колеса у нового трактора раздвинуты более широко, чем у старого, а именно — на 1500 мм. между серединами ободьев. Для получения небольших радиусов поворотов трактор имеет автоматическое торможение задних колес: поворот передних колес, например, направо происходит при помощи троса, который начинает притормаживать правое заднее колесо. Поэтому, в отличие от трактора «У-2», новая модель машины имеет тормоза на обоих полуосях.
Такой трактор очень удобен для культивации хлопковых полей. При этом культиватор монтируется на самом тракторе. Он может работать с прицепным двухлемешным плугом с шириной захвата 600 мм., тракторной сеялкой, уборочными машинами и является поэтому настоящим универсальным трактором. На нем пока еще нет шкива для работы на молотилке, силосорезке и других машинах. Но в ближайшее время заводом будет освоен и этот узел деталей.
Новый трактор имеет много общего с «У-2». Одни и те же, например, двигатель в 22 лошадиных силы и 1.200 оборотов в минуту, муфта сцепления, коробка передач с диференциалом и т. д. Но, тем не менее, он имеет 52 детали, которые отличаются от деталей трактора «У-2». В настоящее время изготовляются специальные приспособления для обработки и измерения этих деталей, для чего заказываются особые станки. В текущем году завод будет выпускать тракторы «У-1» в массовом масштабе, не прекращая выпуска «У-2».
Новая модель трактора имеет свою историю. Она была спроектирована американской фирмой «Кормин-Диринг», которая выпускала трактор под названием «Фармолл». В 1933 году советское правительство купило у этой фирмы комплект чертежей. Кировский завод в Ленинграде (бывший «Красный Путиловец») освоил производство и выпустил несколько десятков тысяч штук этих машин. В конце 1939 годе завод перестал изготовлять эти машины. Во время Отечественной войны чертежи из Ленинграда были эвакуированы и переданы нашему заводу. После 8 лет перерыва тракторы «У-1» стали вновь выпускаться у нас во Владимире с некоторыми изменениями в конструкции.
Конструкторский коллектив нашего завода, под руководством главного конструктора, в настоящее время проделывает большую работу по улучшению и модернизация как трактора «У-1», так и «У-2». Эта работа идет по двум направлениям: во-первых,— создание больших удобств для водителя и, во-вторых, — улучшение технологичности деталей, облегчение и удешевление их производства. У нового трактора намечается заменить неудобное жесткое сидение мягким с пружинным амортизатором, улучшить коллектор, поставить цельнолитые передние колеса вместо клепаных, переменить опасную заводную рукоятку на безопасную, поставить сетку-фильтр в керосиновый бак и ввести еще целый ряд изменений.
Д. ХОХРЯКОВ, инженер-конструктор ВТЗ» («Призыв», 22 января 1947).
В марте 1947 г. были отправлены на испытания в Узбекистан три опытных образца трактора У-1.
«Модель трактора
Коллектив модельного цеха изготовил модель трактора У-1 в 1/3 часть натуральной величины.
Все детали трактора выточены из дерева модельщиками под руководством мастера тов. Крылова. Активное участие в изготовлении деталей, сборке и отделке модели приняли стахановцы тт. Вдовенков, Полканов, Трусов, Морозов, Свиненков и другие.
Модель трактора будет выставлена на стенде выставки на областной партийной конференции.
Ф. КОЗЛОВ, нач. цеха» («Тракторостроитель», 24 марта 1948).


Реконструкция Литейного цеха с целью увеличения производительности в 4-5 раза.
Богданов В.И. вспоминал: «Тогда на ВТЗ отовсюду поступало оборудование. Подъемных механизмов еще не хватало. Приходилось из склада в цех тяжелые станки доставлять вручную. Хоть и уставали за день порядочно, но молодость свое брала. Вечерами мы собирались на Всполье, где в то время был кинотеатр. Частенько после фильмов ходили в общежитие к девчатам. Я брал с собой гармошку, а Вася балалайку и устраивали такие концерты!!!»
Заводской комитет начал работу с февраля 1947 года, избрано в его состав 17 чел.
В начале 1947 года между дирекцией завода и завкомом было заключено соглашение по охране труда и технике безопасности с точным перечнем всех мероприятий и сроков их выполнения.
В 1947 году завком завел учет всех инвалидов Отечественной войны и семей погибших фронтовиков, дважды провел перерегистрацию. Инвалидам Отечественной войны и семьям погибших фронтовиков систематически оказывалась помощь ордерами, продуктами и деньгами.
11 марта 1947 г. Солдатов Василий Ефимович, назначен заместителем Главного технолога по новому производству.
15 апреля 1947 г. на заводе запущен в эксплуатацию печатный цех (типография).


Емелин Василий Дмитриевич (1911 г.р.), начальник сектора отдела главного технолога, старший конструктор ЦКБ, инициатор почина по ликвидации узких мест в производстве.

В 1947 г. после окончания Авиамеханического техникума пришли в ОГТ: Макарова (Матвеева) Нина Сергеевна – технолог и Керская Елена Павловна – конструктор.


Макарова Нина Сергеевна

Керская Елена Павловна

В июне 1947 г. Владимирский тракторный завод получил два пассажирских автобуса, которые совершали рейсы между городом и заводом. Правом проезда на них пользовались лишь инженерно-технические работники и лучшие стахановцы, проживавшие в городе и поселке Всполье. Через два года стал вопрос о движении автобусов в выходные дни.
3 ноября 1947 г. изготовлен 5000 трактор.
В 1946 году работа спортивного общества «Трактор» была развалена. В 1947 году вновь организовано спортивное общество «Торпедо» (бывший «Трактор»). Число членов общества выросло до 261 чел., из них 102 женщины. Работой руководит бюро, а в цехах имеются физорги, которые проводят запись в члены общества, в спорткружки, руководят физкультурной работой. При спортобществе организованы секции: шахматная, гимнастическая, мотоциклетная, лыжная, конькобежная, хоккейная, тяжелой атлетики, бокса, охотничья и футбольная команда.
С октября 1947 года начала работу партийная школа при парткоме завода. В программе партийной школы курс истории ВКП(б). вопросы советской экономики, партийного строительства и географии. С первых дней работы школы большинство слушателей горячо и с большим желанием взялось за учебу. К ним относятся секретарь парторганизации штампового цеха Ф. Васильев, мастер ОТК коммунист В. Марченко, начальник первого отдела А. Серкин, член партбюро заводоуправления А. Чичваркин, начальник административно-хозяйственного отдела Н. Аникин, они не имеют пропусков занятий без уважительных причин. Хорошо учится секретарь комсомольской организации заводоуправления К. Ершова.
15 октября 1947 г. цех шасси переименован в цех коробки скоростей (начальник цеха Хенкин).


Володин Георгий Иванович, 1923 г. р., старший мастер цеха шасси, технолог цеха шасси, беспартийный.

Конструкторы ОГК переезжают из цеха шестерен в корпус №1.

Запущен в эксплуатацию прессовый цех.
Лебедев вспоминал: «Когда началось строительство второй очереди завода, была выделена площадка для строительства прессового цеха. Тяжелые пресса «Толедо» и «Пельс» были установлены на площадке цехе, когда стен и крыши еще не было. Около прессов были сооружены временные фанерные загородки, перекрытые сверху брезентом. Когда пресса начали работать, их удары были слышны почти в центре города.
В 1947 г. были возведены стены и крыша прессового цеха и мы стали обживаться в новом помещении.
В декабре был спроектирован трактор «ВТЗ-НАТИ». 2-х цилиндровый дизель, 24 л.с., охлаждение водяное; резиновые колеса; ширина колеи регулируемая; заднее навесное устройство. Главный конструктор – Г.Я. Розеноэр.


В конце 1947 г. на ВТЗ начался серийный выпуск тракторов «Универсал-1».
Всего за 1947 г. выпущено 3140 тракторов.


В.М. Шукшин

В.М. Шукшин до 1948 года работал слесарем во Владимире на Тракторном заводе. «В 1948 году владимирским горвоенкоматом был направлен учиться в авиационное училище». В горвоенкомате сохранился список призывников 1928—1929 года рождения, направленных в военные училища, где под номером семь записан В.М. Шукшин, 1929 года рождения, а в графе домашний адрес указано: ул. Горького, дом 69, квартира 17.


Улица Строителей, д. 5

10 января 1948 г. была запущена в эксплуатацию двухэтажная заводская баня на Всполье. Стоимость билета 1 р. 50 коп.

Далее »»» Владимирский Тракторный завод в январе 1948 года

Категория: Владимир | Добавил: Николай (08.03.2024)
Просмотров: 198 | Теги: трактор, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru