Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
07:12
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [209]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » ВТЗ

Погрузчик-раздатчик кормов Т-30ПРК «Зорька»

Производственное объединение «Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова»

Назад »»» ПО «Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова» в январе 1987 года

Агрегаты для раздачи кормов

«ВЫПОЛНИЛИ ДОСРОЧНО
Печать не раз сообщала о ведущихся на заводе работах по созданию принципиально новых образцов машин для сельских тружеников. В декабре в экспериментальном цехе был собран первый тягач-кормораздатчик Т-30ЭС для механизации работ в животноводстве. Проведенные затем испытания позволили конструкторам наметить пути совершенствования конструктивной схемы машины.
Основное назначение разрабатываемой модели оставалось прежнее: исключить ручной труд при загрузке и раздаче кормов. Улучшение должно было коснуться двух существенных моментов в конструкции: добиться возможности работы тягача с манипулятором отдельно от полуприцепа-кормораздатчика (такую идею, кстати, подсказали наблюдавшие за работой опытного образца специалисты сельского хозяйства) и обеспечить возможность механизатору управлять «железной рукой», не выходя из кабины.
Поэтому было решено отказаться от одноосной схемы тягача и скомпоновать манипулятор на серийных модификациях Т-30, что избавляет от необходимости выпускать практически новую машину хоть и на базе серийного трактора.
Удалось найти и более удачный подход в размещении пульта управления. Сразу же после разработки чертежей нового варианта машины рабочие экспериментального цеха стали воплощать в металле идеи конструкторов. Изготовлялось одновременно три образца: два на базе низкоклиренсного трактора Т-30АТ и один на базе Т-30А. Решено было установить и испробовать и различные образцы выпускаемых манипуляторов.
Над созданием этих машин активно трудились слесари-сборщики сборочного участка, руководимого старшим мастером Ю. Иванушкиным. Как и в создании предыдущих образцов, в работе принимали участие ветераны завода Н. Кириллов, К. Цырулев и А. Миронов. Целыми днями не отходил от рождавшихся агрегатов и инженер-конструктор ГСКБ И. Шишков.
— Он душу вложил в эти машины, — отзываются о молодом конструкторе рабочие экспериментального цеха.
Все три образца были готовы за неделю до открытия XXVII съезда КПСС — свое предсьездовское обязательство о выпуске этих машин к партийному форуму тракторостроители выполнили досрочно.
Сейчас машины проходят испытания» («Тракторостроитель», 11 марта 1986).

«НОВОМУ АГРЕГАТУ ДАТЬ ЖИЗНЬ
ПЕРВЫЕ ИТОГИ КОНСТРУКТОРСКОГО ПОИСКА

Полтора года назад конструкторское бюро перспективных тракторов в содружестве с другими КБ тракторной специализации приступило к выполнению необычного задания. Нужно было на основе выставочной модели комбинированного агрегата для погрузки, транспортировки и раздачи кормов на малых животноводческих фермах, сконструированной изобретателем П. Пономаревым, разработать образец, пригодный для серийного производства.
К началу минувшего года такой образец был готов. Его тягач повторял одноосную схему своего прообраза, но, как выявили проведенные испытания, именно это и оказалось главным недостатком агрегата, поставившим под угрозу саму идею его создания.
Решили в качестве базовой машины использовать пониженный вариант трактора Т-30 — тепличную модификацию Т-30Т. Приспособили к нему погрузчик ПГ-0.2А производства завода «Орелживмаш» и кормораздатчик РММ-5 — «Прилукживмаш».
Предварительные испытания новых образцов на опытной ферме в Суздале дали удовлетворительные результаты. После этого один образец был отправлен на испытания в Подольскую МИС Госагропрома СССР, а второй — в Калининский облагропром. Оба образца экзамен выдержали.
По результатам испытаний Минживмаш, Гоагропром СССР приняли решение дальнейшие работы по агрегату вести комплексно, усилиями трех конструкторских организаций - ГСКБ г. Рига, СКБ «Орелживмаш», ГСКБ ВТЗ. Функции головной конструкторской организации по агрегату были возложены на Рижское ГСКБ.
Было также принято решение об изменении комплектации агрегата – замене погрузчика ПГ-0.2А более высокопроизводительным ПГК-Ф-0.4 и кормораздатчика РММ-5 кормораздатчиком повышенной вместимости РММ-Ф-6. В результате этих изменений резко возросли нагрузки на трактор.
И не случайно собранные в опытном производстве образцы модернизированных агрегатов начали свой путь с весьма неприятных сюрпризов.
Хотя все составные части агрегата были сделаны достаточно качественно (тракторы изготовлены экспериментальным цехом ВTЗ, погрузчики - СКБl «Орелживмаш», кормораздатчики – в опытном производстве ГСКБ г. Рига.) при испытании пробегом с полной загрузкой начали разламываться тракторы по корпусу редуктора. Один разломился на пятнадцатом километре пути, другой — на восьмом...
Попытки устранить беду путем усиления корпуса редуктора не дали положительных результатов. Было совершенно очевидно, что причина разломов кроется не в конструкции редуктора, а в конструкции агрегата в целом, в самой схеме нагружения трактора силами тяжести от погрузчика и кормораздатчика.
Отправка агрегатов на государственные приемочные испытания оказалась под угрозой срыва.
Обстановка требовала немедленного выезда на испытательный полигон и принятия самых экстренных мер. Выехали мы в Ригу целой бригадой. В нее были включены достаточно опытные инженеры, слесари-испытатели, слесари-сборщики. Задача поставлена непростая: мы не могли ограничиться только выявлением поломок, а должны устранять их.
Два дня жарких споров с рижскими специалистами и с представителями «Орелживмаш» внесли ясность: явные недочеты в агрегатировании. Принято решение внести изменения в схему навески погрузчика: ввести в конструкцию раму, связывающую балку бульдозера с опорами колонны стрелы, ввести под стрелу переднюю опору, обеспечивающую передачу нагрузок во внутрибазовое пространство трактора.
Еще два дня потребовалось на реализацию этих решений. И вот уже доработанные агрегаты вновь поставлены на испытания. В течение трех дней они подвергались самым тщательным наблюдениям. Мы буквально по пятам ездили на автомобиле за агрегатом, изучали его поведение при работе с различными нагрузками и на различных скоростях.
Мнение единодушное: прочность агрегатов сомнений не вызывает.
В настоящее время 8 образцов доработанных агрегатов проходят испытания в различных организациях. Два из них поставлены на государственные приемочные испытания. Существенных замечаний по агрегатам с мест испытаний до настоящего времени не поступало.
В заключение хотелось бы отметить большой вклад в создание и доводку агрегатов последнего образца таких конструкторов, как А. Завьялов, В. Маркелов, А. Маляков, слесаря-сборщика Г. Депешина, мастера сборочного участка экспериментального цеха Ю. Иванушкина, слесаря-испытателя А. Телякова, начальника бюро испытаний А. Булатова и других.
Все они на разных этапах работ приложили немало усилий, чтобы вдохнуть жизнь в это наше новое детище, передавая его, как эстафету, с рук на руки. Сейчас эта эстафета передана инженеру-испытателю А. Баранову — нашему постоянному представителю на Подольской МИС, где проводятся наиболее ответственные испытания агрегата.
Б. СМИРНОВ, начальник КБ перспективных тракторов» («Тракторостроитель», 20 января 1987).
«В производственном объединении «Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова» идет большая реконструкция. областная писательская организация установила здесь свой пост. Предлагаемый очерк литератора П. Рачкова — первый из этой серии.
Одного искусного плотника спросили:
— Часы можешь сделать?
— Маленьким топориком могу, — ответил мастер.
— А большим?
— Нет, с большим топором в часах не повернуться.
Эта притча вспомнилась мне при разговоре с Борисом Петровичем Смирновым, начальником конструкторского бюро производственного объединения «владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова». Борис Петрович, кроме основного производства тракторов, занимается созданием малогабаритного раздатчика кормов на малых фермах, построенных 20—30 лет назад.
Сколько же надо этих малогабаритных агрегатов?
В отделе животноводства областного агропромышленного комитета мне дали любопытный документ: «Список молочнотоварных ферм, находящихся в неперспективных населенных пунктах, и показатели их работы в 1985 году». Грустные размышления вызвал он. На нашей памяти тысячам деревень и сел был вынесен приговор «неперспективные». И многое сделано для приведения его в исполнение. Но «разделаться» с малой деревней не удалось.
О чем поведал названный «Список»? О том, что деревень таких осталось еще много, что в них живут работящие люди, на которых держатся малые молочнотоварные фермы. Знаете, сколько на этих «малых» рогатого скота? Третья часть! Хотите точнее — 32,2 процента. Это не только во Владимирской области, но и по стране в целом. Каждая третья корова зимует и доится на ферме, где содержится менее двухсот ее сородичей.
Малые фермы, как и деревеньки, где они находятся, пережили повальную конкуренцию комплексов. Выдержали многолетнее невнимание к себе хозяйственников, не умеющих считать. Продукция их на поверку оказалась дешевле той, что получают от коров в железобетонных хоромах. И надой не ниже.
Словом, деревеньки выстояли. Но им нужна помощь. Это хорошо поняли и, как говорится, приняли близко к сердцу владимирские тракторостроители.
Самая трудоемкая работа на молочнотоварной ферме — дойка, раздаче кормов и уборка навоза. Вручную сейчас доят редко, только в случаях, когда отключают энергоснабжение. С уборкой навоза мороки тоже немного. Кое-где есть транспортеры, подвесные дороги. А вот раздача кормов в большинстве ферм ручная. Главное орудие труда — корзина и вилы. Силос и сено приходится таскать вдоль двора в среднем за 50 метров по нескольку тонн изо дня в день. Дело, хотя и привычное, но трудное. Особенно для пожилых женщин. А их на таких фермах большинство. Каждая десятая в возрасте старше 55 лет. «Так натаскаешься, — говорит знакомая мне доярка, — что ночью руки-то кидаешь и так и эдак, а они гудят».
Но ведь есть же кормораздатчики, скажете вы. Их часто показывают по телевизору. До чего ловко работают. Идет вдоль ряда кормушек и непрерывно выжимает из своего чрева силос или зеленку. Коровы тут же принимаются за еду. Они ждут этой минуты.
Почему же на малых фермах приходится таскать корзинами, шуровать вилами? Типовые кормораздатчики КТУ-10, РММ-5 для малых ферм не годятся. Для них низки ворота, узки кормовые проходы, не те кормушки. Тут нужен иной раздатчик, чтобы он умел сам нагрузиться кормом и войти в старый двор, но «набив шишек» о низкую притолоку, не порушив ворота.
Есть другой путь. Реконструировать фермы: расширить ворота, проходы, усовершенствовать кормушки, приспособив их к механической раздаче корма. В некоторых случаях это будет оправдано. Но большинству ферм нужен «маленький топорик».
Кто по долгу службы должен был думать о механизации труда на малых фермах? Конечно же, Минживмаш. Это министерство с труднозапоминаемым развернутым названием было образовано в 1973 году для того, чтобы быстрее решить проблему создания комплекса машин для животноводства и кормопроизводства. Но живы «огурцовы», работающие под девизом: «Мы отдельными балалайками не занимаемся». За тринадцать лет своего существования это ведомство мало что сделало для малых ферм. Не зря с высокой трибуны критиковали теперь уже бывшего министра за то, что он горазд был просить и даже требовать, но не торопился «давать».
К счастью малых ферм, есть у нас люди пытливые и неугомонные. Один из них живет в поселке совхоза-комбината «Московский». Это ветеран партии, войны и труда Павел Павлович Пономарев, проработавший много лет в промышленности. Он разработал целый комплекс малогабаритных машин и агрегатов. Казалось, такого человека в Минживмаше должны были встретить с распростертыми объятиями. Этого не случилось.
Понимание умелец нашел на Харьковском заводе самоходных шасси. Здесь по его схеме и при его участии изготовили макетный образец самоходного агрегата для раздачи кормов на базе шасси Т-16М. Образец послали на выставку, которая была организована в совхозе «Борец» Дмитриевского района Московской области. Тем агрегат заметили: «Наконец-то появилось что-то путное». Владимирским тракторостроителям поручили изготовить три образца.
Образцы были изготовлены. Но результаты их испытаний в одном из хозяйств Суздальского района оказались не радостными: низкая маневренность. Этого следовало ожидать, поскольку энергоблок в соответствии со схемой харьковского образца был одноосным. Сцепка оказалась ненадежной и неудобной. Механизатор из кабины не видит работу погрузчика. Да и производительность низкая. Комиссия решила: прекратить работы по этому образу, а изготовить новый с учетом всех замечаний. Такие же результаты были получены и при испытании образцов П.П. Пономарева, изготовленных другими предприятиями. Первый блин оказался сырым. Но испытания показали, что совмещение в одном агрегате тягача, кормораздатчика, погрузчика и бульдозера принципиально возможно. В этом оригинальность мысли Павла Павловича Пономарева.
Владимирцы изготовили десять новых образцов. Энергоблок посадили ниже и не на одну, а на две оси. Учли и другие замечания комиссии. Агрегат стал маневреннее. Образцы разослали для испытаний в Ригу, Орел, Подольск, на Украину. Правда, не везде поступили разумно. Например, рижане своеобразно отреагировали на замечание комиссии о низкой производительности агрегата. Они навесили и прицепили к нему тяжелые кормораздатчики и погрузчики. Трактор, мол, хоть и маленький, но ведь железный - выдержит. А он не выдержал. Три трактора один за другим разорвало на две части.
А вот на Подольской машиноиспытательной станции выявилась куда сложнее проблема. Долго не могли найти механизатора. На первый плен вышел человеческий фактор, который посложнее технического. Почему нет охотников работать на новинке? Потому что агрегат мал, да удал. Он значительно уплотняет рабочее время механизаторов. Когда погрузчик с раздатчиком работают порознь, у механизатора есть немало свободного времени. Он может вольготно покурить, пока кто-то нагрузит (или разгрузит), а тут сам — нагрузи и сам разгрузи.
Но именно этот «недостаток» новинки оценили Володя и Зина Никишины и их друзья Саша и Рая Бариновы, непривыкшие к перекурам. Они взяли на семейный подряд обслуживание 330 голов телят. Агрегат хорошо вписался в подрядное звено. «Малыш» расторопен и умеет многое делать. Он и корм раздаст, и подстилку привезет, и уберет, и снег расчистит бульдозерной лопатой. Словом, хорошо агитирует за интенсивный труд, за перестройку.
Человеческий фактор еще больше проявился при испытании агрегата в совхозе «Коммунар», расположенном на правом берегу Клязьмы у городской черты Владимира. Поехал я туда.
«Посмотрим, как ведет себя новинка в настоящем деле»,- думая я, шагая к мехдвору. По пути зашел в коровник- четырехрядник, где стоят нетели. Тут работали два животновода — молодой Николай Виноградов и пожилой Иван Степанович Белов. Николай принес из бокового отсека отполированную штанами скамейку. Разговор сразу пошел непринужденный.
Спрашиваю:
— Вы видели, как работает малогабаритный агрегат-раздатчик?
— По телевизору часто видим, — улыбается Николай.
— А у себя на дворе? У вас проемы ворот широкие. Сюда, наверно, и большой КТУ-10 заходит?
— Не заходят ни большие, ни маленькие. У нас все от пупа. Привезут силос, сено или подстилку, сбросят у ворот. Бабоньки налетят с вилочками, с лопаточками, если привезут торф или опилки, покидают в колясочку и катят вдоль дворика.
Употребляя уменьшительные суффиксы, Николай жестами изображает, что эти «вилочки» и «лопаточки» отнюдь не игрушечные. А кормораздатчики, они вон стоят у того двора. Там, кажется, и этот, который вас интересует.
Точно. Кормораздатчик, прибывший в составе агрегата в декабре 1986 года на испытание, отцепили от энергоблока и поставили у скотного двора. Тут я его и обнаружил 10 апреля 1987 года в первозданном состоянии. Только краска от морозов кое-где облупилась. В работа он не был ни разу. А трактор с погрузчиком стоял на эстакаде. Возле него хлопотал Миша Зданек, недавно принявший укороченный агрегат. О существовании кормораздатчика он знает, но он ему не нужен. Использует только трактор с погрузчиком, возит торф.
Была у меня беседа с бригадиром фермы Л.В. Гуреевой. Главный недостаток железных помощников Лидия Васильевна видит в том, что они шумят. «Коровы шума не любят». А кто его любит? Но и дояркам тяжелый труд не очень люб. Как же быть? Л.В. Гуреева за механизацию, но бесшумную, «как в Ленинградской области». А пока такой механизации нет, поработаем, мол, без нее.
Беседовал я с и.о. директора Я.С. Гройсманом. Он ярый сторонник механизации. По крайней мере в разговоре. По образованию инженер. Стаж двенадцать лет. Яков Семенович даже считает, что пришла пора во главе хозяйства ставить не агрономов, не зоотехников, а инженеров. Пусть, мол, инженер не знает каких-то тонкостей агрономии или зоотехнии, зато в главном — в механизации — он сильнее. Наступил век машин. Их надо подбирать с умом и грамотно эксплуатировать. Слова, слова... А на центральном отделении не работал кормоцех.
И кормораздатчик в «Коммунаре» пришелся явно не ко двору. Тут, как мы видели, не в чести ни большие, ни малые кормораздатчики. Предпочитают, по выражению Николая Виноградова, «вилочками, лопаточками», — ни шума тебе, ни газу.
Я.С. Гройсман в оправдание говорит, что нет, мол, никакой беды в том, что кормораздатчик простоял всю зиму. Он не сложен, работать будет надежно. Да, кормораздатчик прост, силос с него летит прямо под нос корове. Работает от вала отбора мощности. Но ведь испытания проводятся не только на надежность. Надо проверить маневренность, производительность, регулятор нормы расхода, взаимодействие всех машин, скомпонованных в агрегате.
Но вернемся к разговору об испытаниях малогабаритного агрегата.
В 1987 году их будет выпущено 100. А между тем семейный подряд и настоящий хозрасчет, не терпящий больших перекуров, набирает силу. Новым формам организации труда нужна поддержка не только моральная. Не трудно представить, какой нажим будут испытывать владимирские тракторостроители спустя две-три месяца после того, как сто их посланцев покажут себя в деле.
Вот свежий факт о том, что агрегат очень нужен. Об этом мне рассказал на тракторном заводе Алексей Алексеевич Баранов. Он приехал из Подольской МИС, где проводятся государственные испытания агрегата. Испытания вынуждены были прервать. Поступило распоряжение: срочно отправить агрегат на станцию Луговая (под Москвой), где открывается выставка сельхозмашин, и без владимирской новинки не обойтись. Что ж, дело хорошее. Пусть специалисты и те, кто интересуется машинами для животноводства, посмотрят на новинку. Но это спутало все карты подольского подрядного эвена. «Как же мы теперь будем управляться без такого помощника?» — с огорчением говорят Никишины и Бариновы. — Мы уже к нему привыкли, как к незаменимому работнику. И в договоре у нас сказано: работаем с механическим «кормачом».
Как же быть? Тракторозаводцы решили так: чтобы пойти навстречу подольцам, срочно подготовить новый агрегат для замены на выставке подольского, который вернется в свое подрядное звено, где его с нетерпением ждут, как члена рабочей семьи.
В создании агрегата участвуют три предприятия. В Орле делают погрузчики, в Риге — кормораздатчики, во Владимире — энергоблок. По трудоемкости на первое место выходит энергоблок. Он и по стоимости составляет половину всего агрегата. Задача у владимирцев нелегкая, но почетная. Ведь они заняты генеральной реконструкцией, которая ведется одновременно с доводкой нового трактора Т-30 и его модификаций. Т-30Т — тепличный — их с каждым годом требуется все больше. Очень нужен трактор Т-30AH - горный, работающий на склонах до 25 градусов на самых маленьких участках, какие встречаются в горных районах Кавказа, Закарпатья, Киргизии. Планы перенапряжены. Но работа по совершенствованию малогабаритного кормораздатчика продолжается. Пожелаем ему доброго пути к малым фермам.
П. РАЧКОВ, член писательского поста на ВТЗ» («Призыв», 11 июля 1987).
14 июля 1987 г. зам. Главного технолога Хатунцев Е.Н. зачислен в резерв на должность Главного технолога.
Строится первый дом молодежного жилого комплекса (МЖК) в восточном районе Владимира.
«Когда в редакции газеты «Вечерний Харьков» мне сказали, что на местном заводе тракторных самоходных шасси имеют претензии к владимирским моторам, была допущена существенная неточность. Претензии действительно есть, но не к самим моторам, а к их хроническому отсутствию.
Много, около двухсот, поставщиков у этого предприятия. В том числе, кстати, и владимирский «Автоприбор», Киржачский, Ставровский заводы. Но самим ненадежным партнером вдруг стал Владимирский тракторный.
Это «вдруг» впервые дало себя почувствовать в прошлом году. К самому концу, правда, план поставок моторов владимирцы вытянули, поволновались здесь основательно. Ведь в свою очередь срывалась отправка продукции на другие тракторные заводы страны, такие, как Калининградский, Симферопольский, Кутаисский, Кишиневский, где самоходные шасси после необходимой дооснастки становились надежными помощниками садоводов, виноградарей, чаеводов.
В 1987 году ВТЗ стал приучать своих потребителей к «голодной диете» уже с января и недопоставил на Украину 843 мотора, в феврале – 284, в марте — 366. Долг рос, как плод на ветке, и стал гигантским. За полугодие на конвейер, где собирают шасси, не попало 1532 владимирских мотора. Сверкающие свежей краской и с зияющей пустотой на месте, где должен быть мотор, тракторы на прицепе вывозят во двор на неопределенное время. Сейчас их сотни, беспомощных, не способных двигаться самостоятельно, занимающих любой свободный пятачок заводской территории.
-Трактор без мотора – не трактор. На мотузке его не поведешь...
Уж и не помню, кто мне это сказал на Харьковском заводе — заместитель директора по коммерческим вопросам Н.Л. Мельничук или заместитель секретаря парткома Н.П. Циба, оба они щедро пересылают русскую речь украинскими словами, но тракторы на мотузке (на веревочке) - зрелище действительно унылое.
Их окатывают грязью, а то и задевают, корежат проходящие машины, с них порой снимают приборы, детали. И когда тракторные шасси вновь ставят на конвейер, чтобы сделать их наконец самоходными, приходится машины перекрашивать, а то и переоснащать тем, что было с них снято по недосмотру.
Убытки от повторных работ, конечно, ощутимые. А каковы потери моральные? Представьте себе настроение людей, делающих заведомо то, что потом придется переделывать.
Невыполнение плана по товарной продукции сегодня обходится заводу уже в 1 млн. 325 тысяч рублей. В третьем квартале положение, видимо, еще усугубится тем, что переходящий запас ранее наработанного практически исчерпан. Все зависит от поставок ВТЗ. Придут моторы в необходимом количестве, и здесь готовы провести «тотальную мобилизацию», работать по 12 часов, собирать вместо 100 тракторов в день по 170—180.
О такой готовности говорили и рабочие в цехах: надоело гонять туда-сюда технику, не игрушечные машины делаем...
Тракторные самоходные шасси — техника серьезная. Юркие, компактные, они успешно используются при обслуживании животноводческих комплексов, ферм. И у нас в стране, и за рубежом механизаторы особенно отмечают надежность, неприхотливость и экономичность моторов у этих машин.
Разговор о надежности владимирских моторов с заместителем директора Харьковского завода по качеству, продукции В.С. Громашевым происходил в присутствии очень переживавшего за судьбу поставок Н.Л. Мельничука.
- Ты, Виталий Степанович, сейчас претензии к качеству выскажешь, и нам из Владимира моторов тогда вообще не дождаться, — высказывал он свои опасения. — Да и хорошие ведь моторы они выпускают, правда?
Никто и не собирался это отрицать. Если и бывают какие-то дефекты, то на входном контроле их не разглядишь, проявляются они позднее, во время эксплуатации. Из наиболее часто встречающихся дефектов В.С. Громашев назвал отслаивание подшипников, срезание стопорного кольца, откручивание болтов коренных подшипников. Покрасней мере 30 рекламаций, которые пришли на завод в прошлом году от эксплуатациионников, были вызваны именно этими причинами.
30 рекламаций на 65 тысяч тракторов, находящихся в течение двух с половиной лет на гарантии,- это, конечно, немного. Тем легче труженикам Владимирского тракторного завода свести и эти небольшие претензии к нулю. Потому, несмотря на горячие возражения коммерческого директора, я решила упомянуть о такой малости в статье, которая, в общем и целом, все же посвящена другому - неритмичности, с какой моторы прибывают в Харьков.
Кстати, в бухгалтерии завода по моей просьбе подсчитали, во что обходится эта неритмичность для коллектива ВТЗ, который, как и большинство предприятий страны, привыкает к работе в новых условиях хозяйствования, когда каждая копейка на счету. Недопоставка продукции харьковчанам в первом полугодии обошлась Владимирскому тракторному заводу почти в 80 тысяч рублей. Причем здесь отмечают пунктуальность должников. Штрафы ВТЗ оплачивает добровольно и в срок. Объясняется это просто: если штраф затребуют через арбитраж, сумма возрастет в полтора раза.
Но как-то не очень радовала такая «дисциплинированность» в оплате долга. Тем более, что харьковчанам за невыполнение договоров по поставкам приходится сейчас платить раз в пять больше — примерно на столько самоходные шасси, которые они должны отправлять четко по графику, дороже моторов, очень неритмично получаемых из Владимира.
Когда мы с Н.П. Цибой обходили ряды обездвиженных шасси, в узкий коридор между ними въехал грузовик с прицепом. Номер был владимирский.
— Моторы привезли! — оживился Николай Петрович. — Сейчас сразу на конвейер пойдут. Хотя что такое 36 моторов для нашего производства? Не хватит даже для утренней смены.
Познакомились с водителем. В.П. Захаров устало отвечал на наши вопросы и открывал борта машины. Он часто ездит с таким грузом в Харьков и знает, что под разгрузкой здесь его не задержат...
Л. Васильева, спец. корр. «Призыва», г. Харьков» («Призыв», 6 авг. 1987).
В августе 1987 г. избран совет трудового коллектива.
«Бюро обкома КПСС на заcедании, состоявшемся 25 августа, обсудило вопрос о ходе создания и организации производства в объединении «Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова» комбинированного агрегата для комплексной механизации на малых фермах. Отмечено, что, значительно сократив сроки разработки и изготовления опытных образцов агрегатов, дирекция объединения проявляет медлительность в подготовке производства к серийному выпуску машин, создании необходимых мощностей. Партком объединения не провел должной организаторской и разъяснительной работы в трудовых коллективах, снизил спрос с коммунистов руководителей. Особую озабоченность вызывает то, что, несмотря на ранее принятые решения, допускается отставание в создании мощностей по выпуску семейства тракторов Т-30 и двигателя Д-120.
Бюро обкома КПСС определило организацию производства тракторов Т-30ТС для выпуска комбинированных агрегатов для погрузки и раздачи кормов на малых фермах важнейшей политической задачей партийной организации, всего коллектива объединения, решение которой позволит ускорить развитие агропромышленного комплекса, обеспечить семейный подряд в животноводстве универсальной, высокопроизводительной техникой. Генеральному директору объединения, члену КПСС Гришину А.В. и секретарю парткома Зеленину М.П. указано на допущенное отставание в подготовке серийного производства машин и потребовано от них незамедлительно принять дополнительные меры по устранению имеющихся недостатков. Принято к сведению, что предприятие изготовит в ноябре—декабре текущего годя 200 тракторов Т-30, в том числе 100 штук Т-30ТС для комбинированного агрегата.
Обращено внимание руководства Главвладимирстроя (т. Маркина) на необходимость ускорения строительства объектов производственного и непроизводственного назначения объединения «ВТЗ им. А.А. Жданова». Обкому ВЛКСМ рекомендовано провести работу по оказанию силами комсомольских организаций области шефской помощи Владимирскому тракторному заводу в организации производства трактора Т-30 и комбинированного агрегата на его базе.
Партийному комитету объединения предложено мобилизовать трудовые коллективы на подготовку производства к изготовлению в 1988 году 3.5 тыс. тракторов Т-30. Направить на решающие участки коммунистов, способных выполнить поставленную задачу, развернуть социалистическое соревнование за право сборки первой партии этих машин.
В рассмотрении этого вопроса на заседании бюро обкома КПСС приняли участие заведующий сектором Отдела машиностроения ЦК КПСС Сидоров И.Г., заместитель министра сельскохозяйственного и тракторного машиностроения Скребцов А.М., начальник отдела Госплана СССР Пивоваров А.А., начальник отдела Госагропрома СССР Дубовик В.И.» («Призыв», 27 августа 1987).
«ЦК КПСС и Совет Министров СССР потребовали от руководства Минсельхозмаша и всех организаций, предприятий коренной перестройки в деле развития отрасли и обеспечения сельского хозяйства новой техникой.
Наше предприятие получило задание создать и организовать производство комбинированного агрегата для погрузки и разгрузки кормов на малых и нетиповых фермах на базе трактора Т-30. Уже в этом году мы должны выпустить 100 штук этих агрегатов для широкой хозяйственной проверки в различных зонах страны, а уже в 1990 году необходимо обеспечить выпуск 1000 штук» («Тракторостроитель», 13 ноября 1987).


Сельскохозяйственный погрузчик Т-30ПРК

«СОБРАНА ПЕРВАЯ ПАРТИЯ КОРМОРАЗДАТЧИКОВ
Напряженно трудились тракторостроители в предновогодние дни. Работа кипела не только на конвейерах сборки серийных тракторов и двигателей.
В экспортно-сборочном корпусе рождалось 25 новых машин — тягачей-кормораздатчиков на базе подготавливаемого к выпуску трактора Т-30.
Два с половиной года назад приступили заводчане к осуществлению интересной и нужной задумки: созданию машины, способной механизировать работы на небольших животноводческих фермах. Самые разнообразные варианты прорабатывались конструкторами ГСКБ в содружестве с рабочими экспериментального цеха: что лучше — одноосный или двухосный тягач, какой захват-манипулятор наиболее подходящ для загрузки кормов.
Поиск завершен. Теперь машина выглядит так: четырехколесный тягач — родной брат Т-30 — подвижно сочленен с полуприцепом-кормораздатчиком; над кабиной проходит манипулятор загрузчика, его захват покоится на подставке, закрепленной на капоте; спереди у тягача имеется небольшой скребок для чистки помещений.
Полгода шло изготовление комплектующих деталей и узлов, были задействованы почти все цехи. И вот настала пора сборки машин.
... В октябре 1987 г. молодые слесари-ремонтники тракторосборочного цеха Андрей Хамрин и Валерий Силаев получили ответственное задание участвовать в сборке тягачей.
Конечно, собирали партию машин не только Андрей и Валерий, но так получилось, что эти двое ребят оказались самыми опытными сборщиками тракторов в бригаде, набранной из представителей разных цехов и отделов.
Надо сказать, что руководство не ошиблось, положившись на А. Хамрина и В. Салаева; не покладая рук трудились парни, стремясь изготовить новые машины в намеченный срок, горячо болея за дело.
Не раз новички, присланные на сборку тягачей, получали дельный совет по выполнению той или иной сборочной операции от двух друзей. Никогда Андрей и Валерий не отказываются показать начинающим сборщикам, как лучше управиться со сложным узлом. Сами же опытные слесари, в совершенстве зная новую машину, брались за работу «по-заковыристей».
Стоят, сверкая красной окраской, готовые машины. Скоро они отправятся на подмогу в животноводческие хозяйства.
В. ТАБОЛИН» («Тракторостроитель», 12 января 1988).


Линия новых машин

А. Хамрин и В. Силаев за работой

«Конструкторским бюро объединения, совместно с конструкторскими организациями Орла и Риги на базе нового трактора Т-30 разработан кормораздатчик для животноводческих ферм. Изготовлена первая партия, их работа положительно оценивается тружениками села. Кормораздатчик включен в перечень наиболее важных и перспективных машин для сельскохозяйственного производства. В 1989 году предусмотрено изготовить и поставить селу не менее 1000 кормораздатчиков, в дальнейшем объем их производства значительно возрастет. Вполне понятно, что дефицит времени здесь выдвигается на первый план, и задача эта имеет общегосударственную значимость. Вот почему все наши усилия должны быть направлены на безусловное и своевременное выполнение возложенного на нас партией и правительством поручения» («Тракторостроитель», 30 августа 1988).
«Раздатчик и погрузчик, смонтированные на базе вашего трактора, — это та машина, которая может хорошо помочь и в деле внедрения семейного, арендного подряда, механизации работ на небольших, реконструируемых фермах, где пока основная доля трудовых процессов выполняется вручную. Однако дело с созданием и выпуском «кормача» очень затянулось. В соответствии с решением правительства еще в 1987 году должно было быть изготовлено 100 таких машин, но и в нынешнем году это задание не выполнено. А созданные опытные экземпляры имеют конструктивные недоработки. Есть в этом просчеты и министерства, но и владимирцы не оправдали возлагавшихся на них надежд.
А.А. Ежевский сообщил далее, что принято решение о создании специальной группы по окончательной доработке кормораздатчика, в которую наряду с представителями объединения войдут работники других предприятий и организаций. Но главное слово остается за владимирскими тракторостроителями. Уже в 1989 году предстоит изготовить 1000 таких машин. Задача сложная, но ее надо решить» («Тракторостроитель», 2 сентября 1988).
«Машина, которую ждут
Решение проблемы обеспечения населения нашей страны продуктами питания выдвинуто партией и правительством на первое место, на это нацеливает и Продовольственная программа СССР. Пути решения — различные формы сельскохозяйственного подряда: бригадный, семейный, арендный и другие, которые показывают хороший результат, имеют высокий процент выхода продукции минимальном использовании трудовых ресурсов.
Тракторы нашего объединения найдут, уже находят широкое применение в этих условиях: как экономичные, универсальные и надежные машины.
Особо следует выделить разработанный ГСКБ агрегат для малых животноводческих ферм, позволяющий решить ряд задач механизации ручного труда.
Поэтому не случайно наши тракторы Т-30 и Т-30А, кормораздатчик ПРК-Ф-0.4—6 отнесены директивными органами страны к особо важным, приоритетным машинам.
Конструкторские работы по созданию комбинированного агрегата для обслуживания малых нетиповых ферм крупного рогатого скота начались в 1985 году. Первый их этап свершился в начале текущего года выпуском партии машин, которые были направлены в хозяйства Владимирской области.
В зимне-стойловый период содержания скота использовались для работы на фермах 11 агрегатов. Причем, в семейном подряде эксплуатируются 2 машины, а еще 2 — на бригадном.
Результаты пробной эксплуатации позволили выявить, каким требованиям должна удовлетворять машина.
Прежде всего, силовой агрегат, тягач должен представлять собой полнокомплектный трактор общего назначения, пригодный для использования с навесной системой на различных работах: заготовке корма, внесении удобрений и других. Ведь в качестве кормораздатчика машина эксплуатируется от силы три часа в день.
Шлейф навесных орудий и систем агрегата должен пополниться механизмами, полностью обеспечивающими механизацию работ на ферме, т. е. тут должен быть и раздатчик концентрированных кормов, и разбрасыватель подстилочного материала, и роторный снегоочиститель, и передвижная автопоилка, и фронтальный погрузчик.
При этом навесная система должна обеспечивать быструю смену всех орудий.
Другие из выдвинутых требований селян — необходимость переноса управления погрузчиком в кабину тягача, а также повышение проходимости машины — передний мост должен быть ведущим.
Последние два пункта связаны с особыми конструкторскими трудностями, т. к. вступают в противоречие с необходимостью не выйти за пределы заданной высоты трактора — иначе машина просто не въедет на ферму.
Сроки, отведенные на доработку агрегата сжаты. До конца текущего месяца должно быть наготовлено три макетных образца, в декабре же мы должны подготовить 15 образцов для испытаний и выдать документацию на подготовку производства.
Для ускорения хода всего комплекса работ по доработке трактора, погрузчика и кормораздатчика заключен договор с НАТИ на изготовление трех новых, доработанных образцов.
К работам привлечены также: Минский тракторный завод — доработка коробки передних передач с синхронизаторами; СКБ «Сельхозпогрузчик» — доработка погрузчика; завод «Прнлукживмаш» — доработка и изготовление кормораздатчика РММ-5; создание автопоилки и разбрасывателя подстилочного материала; Мелитопольский завод «Гидромаш» — создание секционного 9-позиционного гидрораспределителя; рижское СКБ — создание шлейфа машин для обслуживания ферм.
Обилие помощников не должно успокаивать. Ведущая организация по созданию агрегата — наше ГСКБ. Поэтому основные конструкторские, технологические и производственные работы по проекту лежат на нас.
Б. УТКИН, главный конструктор объединения» («Тракторостроитель», 23 сентября 1988).


Комбинированный агрегат для механизации работ на малых фермах.

«Скорейшее освоение серийного выпуска машин и механизмов для малых ферм, становится сегодня наиболее приоритетным направлением деятельности предприятий сельскохозяйственного машиностроения. На это обратил особое внимание заместитель председателя Совета Министров СССР И.С. Силаев, посетивший Владимирский тракторный завод.
В ходе встреч с рабочими и специалистами обсуждались проблемы реконструкции предприятия, социального развития трудового коллектива, подготовка производства к выпуску новых сельскохозяйственных машин.
В Покровском ОПХ Владимирской машиноиспытательной станции был показан в работе опытный образец агрегата для раздачи кормов на малых фермах. Агрегат этот получил название «Зорька».
Состоялось собрание партийно-хозяйственного актива ВТЗ. Его открыл генеральный директор объединения А.В. Гришин. Речь шла о путях ускорения постановки на производство аппарата «Зорька» на базе нового трактора Т-30.
Выступивший на собрании И.С. Силаев подчеркнул, что без помощи машиностроителей сельским арендаторам трудно решать стоящие перед ними задачи. Сегодня, сказал он, мы смотрели образец вашей новой техники, беседовали с теми, кто ее эксплуатирует. Вот их мнение: в целом хорошая техника.
Надо скорее переходить к серийному ее выпуску, а тракторостроители проявляют непонятную инерцию. На предприятии много важных проблем, но нет важнее этой. Следует помнить, что Владимирскому тракторному заводу выпала решающая роль в оснащении малых ферм современной техникой. Трудно назвать какое-либо другое предприятие в стране, от которого в такой степени зависело бы развитие арендного и семейного подряда в животноводстве. Эта задача приобретает, таким образом, политическое значение, к ее скорейшему решению должно быть приковано самое пристальное внимание заводской партийной организации.
Тов. Силаев рассказал об обстановке в машиностроительном комплексе, перспективах его развития, ответил на ряд вопросов.
Участниками собрания партийно-хозяйственного актива ВТЗ были первый секретарь обкома КПСС Р.С. Бобовиков, секретарь обкома КПСС В.К. Елисеев, первый секретарь Владимирского горкома КПСС В.И. Куделькин» («Тракторостроитель», 25 ноября 1988).
«Трактор для арендатора
Первая партия, тракторов «Зорька Т-30ПРК» собрана на поточных линиях объединения «Владимирский тракторный завод». Универсальность и надежность — эти качества стали основой новой машины, созданной на базе трактора «Т-30». Она рассчитана на круглогодичную эксплуатацию. В зимнее время «Зорька» может с успехом трудиться на малых и нестандартных фермах: раздавать корма, чистить подъездные пути, убирать навоз. В летнее — вести косовицу трав, обработку посевов, производить многие другие операции» («Знамя», 28 марта 1989).
В 1989 г. на базе трактора Т-30 был создан агрегат для механизации работ на животноводческих фермах – Т-30АТП «Зорька».
«С новой техникой ситуация у нас следующая — ГСКБ в 1987 году был разработан трактор Т-30ТС с использованием ряда деталей и узлов трактора Т-30, на базе которого создана модель погрузчика кормов. По результатам эксплуатации первой партии потенциальные потребители высказали пожелания, чтобы машина стала более универсальной, с повышенной проходимостью. Для устранения замечаний потребителей НАТИ была проведена соответствующая конструкторская проработка, по результатам которой изготовлено два образца с передним ведущим мостом. Однако предложенная НАТИ конструкция трактора для комбинированного агрегата была отклонена.
Параллельно с этой разработкой бригада конструкторов ГСКБ во главе с И. Шишковым, взяв за основу модель Т-30А с передним ведущим мостом, создала свою конструкцию трактора Т-30АТП с навешенным модернизированным погрузчиком ПРК. Первый образец был готов в январе 1989 г. В настоящее время ВИСХОМ работает над дальнейшим улучшением дизайна трактора Т-30АТП — в мае работа должна быть завершена.
Т-30ТСП мы решили не делать. Остановились на Т-30АТП. В экспериментальном цехе идут работы по изготовлению 15 этих агрегатов по временной схеме, т. е. по январскому образцу.
Основные узлы сделаны на все машины, пять из них почти полностью собраны.
Главный вопрос сейчас — как изготовить согласно госзаказу в этом году 150 таких машин. Здесь ситуация такова. К настоящему моменту мы имеем разработанные технологические маршруты на детали и узлы нижнего строения агрегата.
В мае начнется комплектация тракторов Т-30АТП деталями и узлами нижнего строения. Причем, ситуация здесь во многом лучше, чем три года назад с производством 50 тракторов Т-30. По основному технологическому процессу будет изготовлено 60 процентов деталей кузнечного производства, 85 процентов чугунного литья и 75-80 процентов стального, новом механообрабатывающем корпусе, где смонтировано 150 единиц оборудования, будут изготавливаться 38 деталей.
У каждого механообрабатывающего цеха основного производства есть по 20—40 наименований деталей из числа предназначенных для новых машин. Однако многие производственники сдерживают поставку деталей в сборочные цеха, работают с оглядкой на соседа: «Он сегодня держит сборку — я еще подожду малость».
Более того, ПДО сейчас практически самоустранилось от организаторских и контрольных функций за выпуском 500 новых машин, не имея для этого ни одного куратора из числа своих работников и передоверив все инженерной службе. Даже в цехах за номенклатуру деталей для T-30A-80 или Т-30АТП отвечают практически только заместители начальников по технической части, а не замы по производству» («Тракторостроитель», 31 марта 1989).
«На предприятии в соответствии с поручением директивных органов создана конструкция трактора Т-30АТП для комбинированного агрегата по погрузке и раздаче кормов на малых фермах. Для его постановки на серийное производство необходимо разработать более тысячи техпроцессов, спроектировать и изготовить 2,9 тысячи позиций инструмента и оснастки, в том числе 20 комплектов штампов для горячей штамповки, 280 штампов для холодной штамповки, 800 приспособлений, более 500 наименований режущего инструмента. Сметная стоимость подготовки производства по оригинальным деталям и узлам Т-30АТП составляет 2,7 млн. рублей, однако министерство в централизованном финансировании подготовки производства объединению отказало.
Как вынужденная мера принято решение временно использовать для производства комбинированного агрегата тракторов типа Т-30 и двигателей МД-3 площади строящегося инструментального корпуса» («Тракторостроитель», 14 апреля 1989).


Улица Тракторная, д. 45. Торговый центр «Мегаторг».

«Этот корпус вначале предназначался ВЗИТО. Но затем было принято другое решение. Поэтому уже в процессе строительства корпусу потребовалось иное название. Наша газета именовала его несколько неопределенно — механообрабатывающим. И вот теперь он получил официальное название - корпус серийных деталей (КСД). С нового года здесь будут выпускаться детали и узлы трактора Т-30 и кормораздатчика Т-30ПРК «Зорька» («Тракторостроитель», 24 ноября 1989).
«Приняв правительственный заказ к исполнению, сначала группа заводских энтузиастов взялась за осуществление идеи рационализатора Пономарева. «Кормач» (так окрестили новый агрегат) по его чертежам получился неуклюжим, малоэффективным и строгих экзаменов не выдержал. Идея, однако, осталась, и осталось желание воплотить ее. Всего за полгода в содружестве с конструкторами Орла и Риги владимирцы создали новую конструкцию — универсальный, малогабаритный трактор с прицепной тележкой, погрузчиком и другими навесными орудиями. На все руки мастер — пахать и сеять, убирать и возить, сено косить, справлять другую тяжелую работу. Новая машина сединам сразу приглянулась. Все, кто видел ее просили: давайте скорее вашего «кормача», в условиях семейного и коллективного подряда, на малых и нетиповых животноводческих фермах, она будет прекрасным помощником. Было это в апреле 1988 года, а в начале нынешнего в присутствии министерского руководства, приехавшего на ВТЗ, назвали «кормача» «Зорькой». Но от этого дело вперед не двинулось. Нынче «Зорька» прошла «смотрины» на региональных совещаниях в Омске, Бресте, Ставрополе, Калуге. Отзывы специалистов добрые.
Все бы хорошо, но по постановлению правительства уже в 1987 году владимирцы должны сделать 200 новых тракторов, в 1988 году — 3,5 тысячи, в нынешнем — 10 тысяч и в 1990-м — 25 тысяч. Фактически счет готовым машинам идет пока лишь на десятки штук, нынче намечается сделать только три с половиной сотни машин переходной модели от Т-25 к Т-30, а «Зорек» и того меньше — всего полтораста агрегатов. На каких же непроходимых дорогах застряла новая техника?
Разговариваем с главным инженером Владимирского тракторного завода А. Голубевым:
— Машина — есть, конструкция — есть, технология - есть, а ставить некуда — нет производственных площадей, нет места и для «Зорьки», и для новых двигателей. Разработали переходную модель от Т-25 к Т-30 — та же история. Мы не можем больше работать на корзину. Связаны по рукам и ногам. Сделаем нынче 150 «кормачей», но какими усилиями и с какими затратами?! По обходной технологии во вспомогательных цехах руками инженеров и служащих — золотые получаются «Зорьки»! А что делать? Где взять производственные мощности?» («Советская Россия», 8 июля 1989).


Владимирская «Зорька»

В 1989 г. производство «спецпродукции» на ВМСЗ прекращается. Начинается подготовка производства «Зорьки».
«КОРМАЧ» - В СЕРИЮ
В преддверии Нового года завершились испытания кормораздатчика Т-30ПРК «Зорька». Получено положительное заключение о его качестве и эксплуатационных характеристиках. Выявленные недостатки должны быть устранены на основе предложенных мероприятий. В Москве государственная приемочная комиссия рассмотрела протоколы испытаний, список мероприятий по устранению выявленных недостатков, представленную техдокументацию и подписала акт приемки опытного образца. Словом, можно сказать, мы получили «добро» на серийный выпуск «Зорьки»» («Тракторостроитель», 29 декабря 1989).

«В прошлом году нам было поручено изготовить комплектующие для трехсот пятидесяти тракторов Т-30А-80 и ста пятидесяти кормораздатчиков Т-30ПРК «Зорька», итого - на пятьсот машин. В итоге приходится изготовлять сотни и даже тысячи одинаковых деталей.
На нынешний год программа выпуска «Зорек» и Т-30А-80 составляет 1000 и 500 штук соответственно» («Тракторостроитель», 7 января 1990).
ЗАТЯНУЛАСЬ «ЗОРЬКА» ПОВОЛОКОЮ...
Не секрет, что техническое оснащение нашего сельского хозяйства находится на довольно низком уровне: не хватает новинок, позволяющих механизировать наиболее трудоемкие операции, заменить тяжелый труд.
И тут заговорили о новой конструкции кормораздаточного агрегата, названного «Зорькой», которую разработали несколько лет назад на Владимирском тракторном заводе.
Но... В прошлом году «Зорек» было выпушено не больше десятка, да и то в виде опытных образцов. На год текущий запланировали 250 кормораздатчиков. Пока же в сборочном цехе ВМСЗ, где налаживается их производство, стоит лишь девять машин. Потребителю с начала года не было отправлено ни одной. В чем загвоздка?
Начальник сборочного цеха ВМСЗ В.И. Матвеев склонен считать, что не быть кормораздатчику в серийном выпуске до тех пор, пока не будет доведена до ума технология его производства.
— Смотрите сами, — предлагает Валерий Иванович, — собираем мы «Зорьку» с кувалдой и напильником. Доводить до кондиции каждую деталь агрегата — мука для сборщиков цеха, так как редкие детали ровно встают на предназначенные им места. Просто не всегда соблюдается технология производства многих деталей кормораздаточного агрегата. Не лучше и его конструкция. Все в нем как-то несподручно, неудобно. Например, протекает гидрораспределитель — приходится разбирать полтрактора. Отрегулировать тормоза — не подлезешь. Сколько лет работали над «Зорькой», а приемлемой конструкции так и не смогли разработать.
Нелегко придется тем труженикам села, которые приобретут кормораздатчик. Во всяком случае жалобы, даже на те некоторые образцы, которые ВТЗ успел выпустить, поступали. На непрочность, недолговечность агрегата.
Доработать конструкцию могли бы и на ВМСЗ, но конструкторское бюро здесь упразднили — результат конверсии. В KБ объединения, видимо, просто руки до кормораздатчика не доходят.
— Да и аграрной политике, - делится мнением на проблему заместитель генерального директора ПО «ВТЗ» И.И. Радченко, — когда большой упор делают на фермерские хозяйства, наш агрегат как-то «не соответствует». Хотя первоначально «Зорька» как раз и была задумана для таких хозяйств. Приземленная конструкция, чтобы раздатчик мог работать в помещениях с низкими потолками, целая масса приспособлений, превращающих машину в универсальный агрегат. Однако, не учтены сельские реалии: сырость, грязь, отсутствие твердого покрытия перед фермами. Кормораздатчик, не успев приступить к своим основным обязанностям, «увяз в навозе» ... Да и погоня за универсальностью «размыла» идею: трактор и тележку возит, агрегаты подцепляет, и чуть ли не пашет. И получилось, что толком ничего делать не может. Где его использовать? На больших животноводческих комплексах. В специализированных хозяйствах эта машина еще может найти покупателя. Но там привыкли использовать более надежную и мощную технику того же, к примеру, Минского завода. Да и себестоимость «Зорьки» немаленькая — 30 тысяч рублей.
Значит, фермеру кормораздатчик «Зорька» не нужен — нет у него скотного двора с проходом в два с половиной метра, да и тридцати тысяч тоже нет. Крупному хозяйству также ни к чему. Так будет ли серийный выпуск такой машины оправданным? Найдет ли «Зорька» своего покупателя?
Когда же кормораздатчик будет исключен из плана производства, а это, по словам Ивана Ивановича Радченко, очень даже вероятно, что будет предложено труженикам села взамен? Во всяком случае, разработки нового, более совершенного агрегата у нас пока не ведутся.
Л. РАГИМОВА, корр. «Тракторостроителя» («Тракторостроитель», 17 мая 1991).


Далее »» ПО «Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова» в феврале-апреле 1987 года

Категория: ВТЗ | Добавил: Николай (19.07.2025)
Просмотров: 121 | Теги: завод, трактор, владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru