Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
07:31
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [209]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » ВТЗ

ПО «Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова» в феврале-апреле 1987 года

Производственное объединение «Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова» в феврале-апреле 1987 года

Назад »»» ВТЗ. Агрегаты для раздачи кормов

«ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ СЕГОДНЯ
На заводе полным ходом идет реконструкция и техническое перевооружение производства. В цехи, на участки приходит новая, современная, высокопроизводительная техника. Если мы хотим от нее завтра получить настоящую отдачу, надо, чтобы сегодня технические службы со всей ответственностью, грамотно, скурпулезно, точно выверяли каждый шаг, подходили к обновлению оборудования. Необходимо при этом учесть накопленный опыт и проанализировать имевшие место ошибки.
Есть в термическом цехе на участке ТВЧ четыре робототехнических комплекса «Процесс-2» — разработка НИКТИДа. Когда несколько лет назад заводские специалисты задумали установить эти РТК, то намерения были самые благие: облегчить условия труда термистов, снизить трудоемкость выполнения операций закалки и в конечном счете высвободить нескольких работников.
Смонтировали воедино закалочные станки, загрузочные устройства и роботы-манипуляторы «Циклон-ЗБ» — получили четыре комплекса. Сократили участку и численность рабочих соответственно на четыре человека. Однако... Однако, как говорится, гладко было на бумаге...
Один РТК действительно за семь лет эксплуатации оправдал себя. На нем проходят закалку шток-валики переключения скоростей. Комплекс функционирует стабильно.
Этого нельзя сказать об остальных трех системах. Постоянные отказы в работе манипуляторов и загрузочных устройств, отсутствие запасных частей лихорадят участок. Хорошо еще отдел промышленных роботов взял на себя обслуживание электроники этих железных «помощников», однако даже профессионалам из ОПР не все под силу. Третий месяц простаивает РТК № 7. Причина нестабильной работы заложена НИКТИДом в самой неудачной конструкции загрузочного устройства. Приходится вместо робота ставить человека.
Не все благополучно и с РТК № 1 и № 0. На них «Циклоны-ЗБ» привязаны к комплексам чисто формально, без учета всех нюансов технологических требований. В результате приходится к роботу приставлять человека «на подхвате», который бы бережно принимал из железной руки готовые детали — шлицевые валы и вал-шестерни отбора мощности. Таковы вот только отдельные несуразицы технического прогресса на заводе.
Вряд ли сейчас стоит копаться в прошлом и задавать вопросы: кто виноват в том, что РТК ставились в термичке только ради «галочки» в отчете о внедрении новой техники: прошло 5—8 лет, многие люди поменяли должности. Нет смысла и латать наши неудачные РТК: планируется их замена новейшей техникой.
Хотелось бы только, чтобы люди, занимающиеся сейчас на заводе техническим перевооружением, отвечающие за техническую политику на предприятии, извлекли уроки из неудачного опыта использования РТК «Процесс-2» в нашем цехе.
А. ЖЕРИХОВ, сменный мастер участка ТВЧ термического цеха» («Тракторостроитель», 13 февраля 1987).

ВТЗ - ВПИ

«КРЕПНУЩИЕ СВЯЗИ
Немалую роль в развитии и совершенствовании нашего производства играют контакты с высшими учебными заведениями и в первую очередь с Владимирским политехническим институтом. Это и подготовка будущих кадров и совместная научная работа. Таким примером может служить создание учебно-научно-производственного объединения на базе ВТЗ-ВПИ в апреле 1981 года.
Как всякое новое дело, работа УНПО имеет и свои преимущества, и свои недостатки, в частности — небольшой объем выполняемых научно-исследовательских работ по хоздоговорной тематике и недостатки в организации производственной практики студентов, а также отсутствие отраслевой лаборатории на ВТЗ.
За прошедшие 2.5 года УНПО проделана определенная работа. Разработано «Положение об учебно-научно-производственном объединении «ВТЗ—ВПИ», в котором отражены основные задачи объединения, права и обязанности сторон, состав совета и рабочей группы. Разработаны тематика совместных научно-исследовательских работ и программа учебно-производственных связей.
В настоящее время состояние работы УНПО улучшилось. Расширилась тематика НИР, план работы включает 26 тем, увеличился объем финансируемых работ с 20 тысяч рублей до 143 тысяч рублей. В 1987 году на основе хоздоговоров проведутся такие важные работы, как создание и изготовление комплекса автоматического ввинчивания шпилек в корпус бортовой передачи, разработка присадок к маслам (кафедра метрологии), разработка и изготовление роботизированного комплекса для ВЗИТО (кафедра ДВС), комплекса для перевода части штамповки на литье под давлением и другие.
Часть разработок ВПИ внедрена в производство. Вместе с тем в развитии совместных научно-исследовательских работ по-прежнему имеют место отрицательные моменты. Так, затянулось внедрение комплекса для завинчивания шпилек в корпус бортовой передачи (ОГТ - кафедра ТМС). Не начаты ОГМех и РМЦ работы по изготовлению разработанной институтом планетарной передачи винт-гайка с резьбовыми роликами. По-прежнему не используются на заводе насосные винтовые механизмы, рекомендованные советом содействия научно-техническому прогрессу и ресурсосбережению при обкоме КПСС.
Не налажено четкое взаимодействие отдела промышленных роботов и кафедры робототехники. По-видимому, упование на открытие отраслевой лаборатории мешает кафедре ОПР наладить работу.
На наш взгляд, причиной плохого взаимодействия отдельных кафедр и отделов является, прежде всего, незнание возможностей института и завода. Я ознакомился с научно-исследовательской работой кафедр и студенческих КБ, и с удовлетворением отмечаю, что институт мог бы многое сделать для завода, поэтому было бы полезно руководителям отделов ВТЗ быть в курсе дел кафедр.
Вместе с тем хотел бы пригласить и сотрудников института посетить завод не только для участия в заседании совета, но и в цеха, непосредственно на рабочие места. Тогда и работы будут конкретные, деловые, направленные на расшивку узких мест. Сегодня же некоторые преподаватели и руководители кафедр рассуждают так: «пусть, мол, придут товарищи с завода, попросят, ну а мы тогда посмотрим...».
По договору о содружестве на ВТЗ открыли филиалы двух кафедр МиТЛП и ТМС. Сделаны первые шаги, но уже видны недостатки в их работе. Вероятно, работа филиалов должна отличаться от работы основных кафедр и прежде всего своей направленностью. По-видимому, целесообразно привлекать заводчан не для замещения штатных преподавателей, а для работы со студентами непосредственно на производстве: руководство практикой, курсовыми и дипломными проектами. Очевидно, и лабораторные работы можно проводить на заводе, чтение лекций, приблизить их к практическим задачам.
Улучшилось и положение с организацией практики студентов на ВТЗ. После работы непосредственно на рабочих местах студентам оставляют 2 — 3 недели для написания отчета и сбора материалов по заданной теме. Им читаются лекции, проводятся экскурсии.
В 1985—1986 гг. наладился контакт в работе профкомов и комитетов ВЛКСМ. За это время было выделено 8 путевок в пионерский лагерь «Дружба» для детей сотрудников ВПИ, проведено два совместных вечера, прочитано 6 лекций и 61 политинформация. Однако этим связям не хватает творчества, динамизма, инициативы.
Вся работа УНПО «ВТЗ—ВПИ» находится под постоянным контролем парткомов. Достаточно сказать, что только на ВТЗ было проведено 3 заседания парткома с повесткой дня о ходе выполнения и развития связей ВТЗ—ВПИ.
В целом можно отметить, что польза от деятельности УНПО «ВТЗ—ВПИ» очевидна и ее надо развивать и укреплять.
Р. РОМАНОВ, начальник НИО» («Тракторостроитель», 6 января 1987).
«ПАРТНЕРЫ В ОДНОМ ДЕЛЕ
Сотрудничество политехнического института и тракторного завода в рамках созданного учебно-научно-производственного объединения вносит реальный вклад в решение проблем технического совершенствования производства.
В настоящее время пересматривается тематика научно-исследовательских работ. Есть предложение привлечь коллектив инженерно-строительного факультета для решения вопросов по реконструкции заводских корпусов и разработке проектов для подсобного сельского хозяйства предприятия. Все исследования намечается объединить единой программой «Двигатель».
Большие проблемы стоят по улучшению качества подготовки специалистов. На XII пятилетку институтом и заводом разработан договор о совместной подготовке специалистов и их распределении на основе долгосрочных прямых связей. Недавно договор утвержден в Минвузе РСФСР и Минтракторсельхозмаше СССР. Он вступит в силу, начиная с 1987 года.
Согласно договору предусматривается направление на ВТЗ 50 выпускников ежегодно по специальностям: технология машиностроения, машины и технология литейного производства, приборы точной механики, ЭВМ, автоматика и телемеханика, автоматизация и комплексная механизация, робототехника и другие. Ежегодно по договору о совместной подготовке специалистов на подготовительное отделение политехнического института должно направляться по 69 передовых тракторостроителей. Всего же за пятилетие институт подготовит заводу 255 инженеров по дневной и 183 специалиста по вечерней и явочной формам обучения.
Институтом начата подготовка молодых специалистов по таким актуальным для ВТЗ новым специальностям, как технология роботизированного производства, станки с ЧПУ, автоматизация литейного производства, автомобильные и тракторные двигатели внутреннего сгорания, автоматизация контроля качества в машиностроении, автоматизированная система управления технологическими процессами. Планируется начать подготовку специализации по тракторам.
Следует объединить в перестройке учебного процесса усилия политехнического института, тракторного завода и НИКТИДа. Необходимо шире привлекать работников ВТЗ и НИКТИДа к проведению учебных занятий со студентами.
В соответствии с договором о совместной подготовке специалистов производственное объединение «Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова» является базовым предприятием политехнического института по производственной практике студентов ряда специальностей.
Справедливости ради отметим, что если ранее на студентов-практикантов смотрели как на дополнительную рабочую силу и использовали только как станочников или сборщиков, то теперь соблюдается утвержденный график, студентам читают лекции ведущие специалисты завода, организуются производственные экскурсии. Теперь студенты третьего и четвертого курсов работают и в конструкторских бюро, технологических отделах, занимаются внедренном научных разработок. Десять студентов, работавших на заводе в составе специализированной студенческой бригады, подали десять рацпредложений и заявку на изобретение.
Одной из прогрессивных форм совершенствования подготовки специалистов является организация и эффективное функционирование филиалов кафедр на предприятиях. Совместными приказами на уровне ректор-директор на ВТЗ образованы филиалы кафедр «Технология машиностроения» и «Машины и технология литейного производства». Это позволит обучать студентов на уникальном и дорогостоящем оборудовании непосредственно в производственных условиях или максимально приближенных к ним, шире привлекать высококвалифицированных специалистов объединения к обучению студентов, развивать практику реального курсового и дипломного проектирования по заказам объединения. Все это направлено на повышение уровня подготовки специалистов в условиях перестройки высшего образования, на сокращение сроков адаптации выпускников на производстве, на интенсификацию целевой подготовки инженеров для народного хозяйства.
Мы чувствуем большую заинтересованность в решении затронутых проблем администрации и партийной организации объединения, его главных специалистов. На решение первоочередных задач постараемся и мы направить усилия профессорско-преподавательского состава и студентов института.
Ю. МЕДВЕДЕВ, проректор ВПИ по научной работе» («Тракторостроитель», 17 февраля 1987).

«Вклад в технический прогресс
Во Владимирском политехническом институте прошли дни науки. Преподаватели, студенты и гости учебного заведения могли ознакомиться более, чем с тремя сотнями экспонатов научно-технической революции. Экспозиция наглядно продемонстрировала вклад институтского коллектива в научно-технический прогресс за год, явилась материальным воплощением результатов приобщения студентов-политехников к практическим разработкам для нужд производства и учебного процесса.
Большое место среди работ, представленных кафедрой технологии машиностроения, заняли разработки, выполненные в рамках договора о творческом содружестве коллективов ВПИ и Владимирского тракторного завода.
Так, группа авторов — доцент кафедры ТМС, кандидат технических наук Н.Г. Наянзин, младший научный сотрудник В.Д. Мирошникова, ассистент А.А. Кодин и студентка С.П. Антонова — разработали методику выбора на ЭВМ оптимальных параметров транспортно-накопительной системы для цеха мелких серий ВТЗ. В прошлом году эта методика уже была использована в производстве. Это дало 18 тысяч рублей экономического эффекта, позволило существенно сократить сроки проектных работ.
Рядом с этим экспонатом захват манипулятора для цилиндра тракторного двигателя, разработанный интернациональным коллективом — советскими студентами С. Шмелевым и А. Горячевым и студентом-кубинцем О. Фернандесом — под руководством доцента кафедры ТМС, кандидата технических наук В.И. Грекова. Эта новинка, защищенная авторским свидетельством, позволяет автоматизировать загрузку и разгрузку рабочей зоны роторного станка, обрабатывающего цилиндры дизеля. Жюри отметило эту работу поощрительной грамотой.
Вызвал интерес специалистов и разработанный на кафедре робототехники и автоматизированных производств по заказу предприятий вакуумно-порошковый захват промышленного робота. Главное его достоинство — универсальность, ведь профиль губок захвата формируется непосредственно деталью. Эта разработка, выполненная студентами Г. Гуриным и А. Индусом под руководством доцента, кандидата технических наук С.Н. Сысоева получила авторское свидетельство. Заслужила она и поощрительную грамоту выставки. Много еще различных интересных экспонатов было представлено на выставки.
— У нас даже возникло затруднение, — поделился член жюри выставки доцент кафедры радиотехники и радиосистем. кандидат технических наук А.Д. Поздняков, — кому присудить первое место за лучшую научно-исследовательскую работу две разработки набрали одинаково высокое количество баллов: профильные изделия из газонаполненных поливинилхлоридных материалов (ее выполнила студентка О. Белячкова под руководством доцента, кандидата технических наук А.Д. Митрофанова) и блок легких дощатых арок для сельскохозяйственных зданий с тентовым покрытием для пролетов 9 и 12 метров (ее выполнили студенты В. Саркисян и А. Седов под руководством доцента, кандидата технических наук В.Ю. Шуко и заведующего лабораторией С.В. Климова). После долгих дебатов решили: присудить два первых места.
Завершить же рассказ о прошедшей выставке стоит словами, прочитанными в книге отзывов: «Хочется пожелать, чтобы все экспонаты нашли применение в соответствующих отраслях народного хозяйства».
В. ТАБОЛИН» («Тракторостроитель», 22 мая 1987).


Студент В. Сосновский (в центре) знакомит посетителей со своей разработкой — компьютерной программой профориентации.

«СПЕЦИАЛИСТЫ ПЕРЕДОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ
На кафедре «Технология машиностроения» Владимирского политехнического института, начиная с 198З года, ведется подготовка специалистов по новой специализации «Технология роботизированного производства». До сих пор подготовка специалистов этого профиля у нас в стране не велась. И естественно все машиностроительные и приборостроительные заводы и проектные организации испытывают большой голод в технологах автоматизированного производства. Первый выпуск состоится в будущем году. Нашим выпускникам предстоит решать важные задачи, связанные с переводом предприятий на передовую и интенсивную технологию на базе использования станков с ЧПУ, гибких автоматизированных производств (ГАП) и систем автоматизированного проектирования (САПР), технологических процессов и оснастки.
В процессе обучения в институте студенты, кроме общеинженерных дисциплин, изучают «Математические основы кибернетики», «Математическое обеспечение автоматизированного производства», САПР и др. При выполнении лабораторных работ они приобретают навыки и умения решения реальных задач.
Предусмотренная учебным планом производственная практика студентов проходит на передовых предприятиях городов Владимира, Рязани и т. д. Темы курсовых и дипломных проектов носят вполне конкретный характер и выполняются по заданию заводов и конструкторских бюро. С рядом предприятий, например с объединением «ВТЗ им. А.А. Жданова» на договорной основе ведется прямая подготовка специалистов для гибкой технологии. При этом учитывается специфика задач, которые предстоит решать молодым специалистам.
На кафедре работает «Кружок сильных идей», посещая который студенты обучаются методам поиска технических решений и приобретают практические навыки оформления заявок на предполагаемые изобретения. Студенты принимают активное участие в научной работе кафедры, выступают с докладами на областном семинаре «Системное проектирование ГАП» и на всесоюзных конференциях, публикуют в печати результаты научных исследований. На кафедре имеется аспирантура по данной специализации.
На факультете трудятся высококвалифицированные преподаватели, которые являются инициаторами новых научных направлений в машиностроительном производстве. Студенты - активные участники научных разработок факультета. Работая вместе с преподавателями по заданиям машиностроительных предприятий, они получают творческие навыки инженерного труда.
Н. НАЯНЗИН, В. ГРЕКОВ, доценты Владимирского политехнического института» («Тракторостроитель», 5 июня 1987).
«ГОТОВИМ ДВИГАТЕЛИСТОВ
Кафедра двигателей внутреннего сгорания Владимирского политехнического института с 1964 года осуществляет выпуск инженеров по специальности в основном для удовлетворения потребностей ВТЗ и НИКТИДа. За двадцатилетний период существования кафедра значительно выросла как в организации учебной, так и научной работы. Здесь работают один доктор наук, профессор и 15 кандидатов наук и доцентов.
Однако в последние годы связи с ВТЗ, несмотря на открытие названной специальности в первую очередь для удовлетворения объединения в инженерах, стали уменьшаться. Научные работы кафедра ведет в основном для мотоциклетной промышленности. В то же время объединение испытывает острую нужду в инженерах-двигателистах, особенно в связи с идущей реконструкцией и перестройкой.
На совещании представителей ВПИ и ВТЗ были намечены стратегические направления как по оказанию помощи в развитии материальной базы кафедры ДВС, так и в подготовке инженеров. Производственное объединение передает кафедре оборудование для оснащения учебного процесса и научных работ, обеспечивает финансирование научно-исследовательских работ по тематике ГСКБ, привлекает студентов к работе на заводе, разрабатывает тематику курсовых и дипломных проектов, представляет лабораторную базу и вычислительную технику для студентов. Кафедра ДВС осуществляет подготовку и направление на работу в ГСКБ в среднем по 10 специалистов в год, привлекает специалистов ВТЗ к обучению студентов, осуществляет выполнение научно-исследовательских работ по тематике ГСКБ. Предполагается ежегодно готовить 1 — 2 специалистов по целевой интенсивной подготовке, уделяя значительное внимание умению использовать ими ЭВМ и новейшее оборудование в дальнейшей работе.
Для подготовки специалистов высшей квалификации на кафедре имеется аспирантура.
Намеченные направления можно выполнить только при условии комплектования студенческих групп лицами, преданными заводу. Поэтому ГСКБ и отдел кадров ВТЗ с этого года осуществляют подбор и направление для поступления в институт на специальность не менее 15 человек из числа передовых рабочих и выпускников школ в качестве стипендиатов предприятия. Это стало возможным с нынешнего года в связи с тем, что специальность двигателистов отнесена к остродефицитным.
Принятые меры помогут заводу решать кадровые вопросы и на базе интеграции учебного процесса, науки и производства будут способствовать дальнейшему развитию производства двигателей с маркой «ВТЗ».
А. ШКАРУПИЛО, доцент кафедры двигателей внутреннего сгорания» («Тракторостроитель», 19 июня 1987).
«САМОУПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА
Создание учебно-научно-производственных объединений является важнейшим направлением интеграции науки и производства, способным значительно поднять эффективность народно-хозяйственной деятельности. В этой связи привлекает внимание взаимодействие Владимирского политехнического института и ПО «Владимирский тракторный завод им. А.А. Жданова».
Социологические исследования группы экспертов по теме «Научно-техническое сотрудничество ВПИ и ВТЗ» показали, что развитие взаимодействия ВПИ и ВТЗ сдерживают как организационно-технические, так и содержательно-творческие факторы.
К первой группе относятся: отсутствие необходимой опытно-производственной базы, как в ВПИ, так и на ВТЗ, что не дает возможности доводить научно-технические разработки до промышленных образцов; архаичность многих технологий на ВТЗ, невосприимчивость их к достижениям НТП; несовершенное финансирование научно-технического сотрудничества вузов и предприятий и т. д.
Ко второй группе факторов относятся: прямое несовпадение научно-технических профилей ряда подразделений ВПИ и ВТЗ; преимущественная ориентации ВТЗ на потребности сегодняшнего дня, а не перспективы; низкая культура труда во многих подразделениях ВТЗ; недостаточная настойчивость ученых ВПИ в реализации своих идей, отсутствие продуманной системы морального и материального стимулирования.
Последовательное преодоление этих препятствующих факторов возможно в процессе изменения организационного статуса взаимодействия ВПИ и ВТЗ. Предлагается, в частности, образовать в «треугольнике» ВПИ-ВТЗ-НИКТИД научно- технический центр «Дизель», цель которого — обеспечить постоянное совершенствование тракторных двигателей, отработать структуру филиалов кафедр ВПИ на ВТЗ, подключить возможности завода к решению научных и учебных задач.
Требует упорядочения также практика подготовки инженерных кадров для завода. Эксперты подтверждают тот факт, что многие выпускники института используются неэффективно, наблюдается текучка молодых специалистов. Поэтому предлагается готовить инженеров для ВТЗ в основном по договорам в рамках целевой интенсивной подготовки специалистов (ЦИПС). Это поднимет ответственность института за качество инженеров, а ВТЗ заставит более рачительно относиться к инженерным кадрам. Система ЦИПС, таким образом, — важный элемент самоуправления в условиях учебно-научно-производственных объединений.
В. АВРАМЕНКО, кандидат философских наук, доцент Владимирского политехнического института» («Тракторостроитель», 15 сентября 1987).


«ДЕЛО ПОЙДЕТ БЫСТРЕЕ
Двадцать первый год трудится в ГСКБ инженер-конструктор Валентин Васильевич Вирин. В настоящее время он — один из лучших специалистов конструкторского бюро топливной аппаратуры.
На первый взгляд непосвященного человека результаты деятельности КБ вроде бы незаметны: ну создали совместными усилиями двигательных КБ новый движок Д-120 и успокоились. Однако нет: работа в КБ не останавливается ни на один день, идет постоянный процесс совершенствования как выпускаемых моделей двигателей, так и новинки — Д-120.
Полистаем личный творческий план конструктора В. Вирина за минувший год. Подано пять рационализаторских предложений, получены положительные заключения на три изобретения. Внедрено два рационализаторских предложения: только по одному из их достигается экономия за год 35 тонн стального проката.
Главное же, над чем работает коллектив КБ, — это разработка технических предложений по реализации целевой отраслевой комплексной программы «Дизель» на пятилетку, предусматривающей снижение расхода топлива, токсичности и шума выпускаемых и разрабатываемых дизелей.
Так, инженер-конструктор В. Вирин недавно закончил интересную разработку нового распределительного вала с усовершенствованными кулачками для двигателя Д-144, Д-21А и Д-120, который позволит получить только за счет экономии топлива условный экономический эффект 3 миллиона рублей.
Тут надо отметить, что весомую роль в успешном завершении этой разработки сыграла вычислительная техника, которая все шире берет на свои плечи трудоемкие технические расчеты.
Валентин Васильевич самостоятельно освоил программирование ЭВМ. В прошлом году им согласно творческому плану отработаны и сданы две программы расчетов на ЭВМ. К сожалению, не все еще конструктора осознали, что для инженера знать язык ЭВМ — это почти то же, что для школьника научиться читать и писать на родном языке. Да и с созданием «ликбеза» по основам программирования на заводе пока не спешат. Наверное, отделу АСУ надо бы в этом проявить инициативу, тем более, что с освоением ими мощностей ЭВМ EC-1035, широким внедрением дисплеизации конструкторских бюро вычислительная техника становится не просто чем-то подсобным в рабочем процессе конструирования, а одним из главных средств труда. Кроме того, ликвидация компьютерной безграмотности существенно облегчила бы работу самого ОАСУ, разгрузило бы его бюро программирования. Как говорится, можно накормить человека рыбой один раз — тогда он будет сыт день, а можно научить ловить рыбу — тогда он будет сыт всю жизнь.
Внедрение нового распредвала и кулачков на двигатели Д-21А и Д-120 должно начаться в начале второго квартала, Д-144 будут выпускаться с обновленной «начинкой» к началу третьего квартала.
Заметим, что ценность разработанного новшества не исчерпывается владимирскими дизелями. Новинкой заинтересовались другие моторостроительные предприятия, в частности автомобильной промышленности, которые надеются и у себя использовать найденный принципиально новый подход расчета системы распредвал-кулачки.
В. МАРИН


Инженер-конструктор В. Вирин за расчетом кулачков распределительного вала дизеля

«На острие прогресса
Время предъявляет свои требования, особенно это чувствуется в условиях перестройки, когда вопрос повышения качества продукции напрямую связывается не только с ответственным отношением рабочих к своему труду, но и с вопросом создания новой техники, которая обеспечивала бы современный уровень производства. Причем второй вопрос не менее важен, чем первый.
В связи с этим на нашем предприятии ведется немалая исследовательская и конструкторская работа. Одним из таких творческих коллективов является коллектив бюро электроавтоматики.
Вряд ли есть необходимость перечислять все последние разработки бюро. Достаточно упомянуть изготовление дефектоскопа шатуна, который сможет определять наличие трещин в детали. Это позволило заменить старый, менее эффективный способ, где применяется керосин, а заодно и ликвидировать пожароопасную и вредную для здоровья операцию.
Наша работа требует немалых и всеобновляющихся знаний. С годами в коллективе выработался свой стиль работы, совмещающий как свободный творческий поиск, так и постоянное обращение за помощью к научно-технической литературе.
Это и разного рода справочники по электротехнике, электроизмерительным приборам, специальные журналы и в обязательном порядке экспресс-информации о достижениях науки и техники в этой области. Совмещение, казалось бы, далеких идей, использование уже известных задач и проблем, возможность видеть и свою проблему в контексте подобных ей и тем самым находить свое оригинальное решение — все это предполагает работа с научно-технической литературой.
Помимо этого бюро развивает и укрепляет творческое сотрудничество с КБ роботизации, планируются совместные работы, обмен информацией.
Конечно, и у бюро бывают часто мелкие, «проходные» разработки, продиктованные сиюминутными нуждами, многие задания конструкторского бюро и цехов завода не сложны, не требуют каких-то новых решений, но и эти задания коллектив выполняет качественно. Особенно хочется отметить конструкторов А. Лаврентьева и В. Гришина. Их опыт и труд помогают бюро выполнять самые сложные задания.
В. КАПЛЕНКО, начальник бюро электроавтоматики» («Тракторостроитель», 20 февраля 1987).
«В едином строю
В первичной организации Всероссийского общества глухих ВТЗ им. А.А. Жданова прошла отчетно-выборная конференция. Эта организация в своих рядах насчитает 145 членов ВОГ.
Неслышащие трудятся наравне со всеми трудящимися в разных цехах, на разных рабочих местах: начиная у станка и кончая инженером у чертежного кульмана. Добросовестно. выполняя свои обязанности, они содействуют успешному выполнению плана по выпуску тракторов, двигателей, запасных частей к ним. В нашем коллективе люди живут теми же заботами, что и все.
Многие являются передовиками соревнования, ударниками коммунистического труда, ветеранами производства. Среди нас есть свои участники художественной самодеятельности, спортсмены, свои чемпионы, такие, как В. Бубнов — мастер спорта по лыжам. На отчетно-выборной конференции многие выступили со своими проблемами, наболевшими вопросами, предложениями, как лучше поставить работу первичной организации, чтобы весь коллектив жил полноценной жизнью, чтобы меньше было нарушителей трудовой дисциплины, которые сводят старания всего коллектива на нет.
Самых лучших производственников — ветеранов труда награждали грамотами, а именно А. Ершова из цеха № 60, Н. Трефилова из литейного № 2, В. Воронова из моторного № 1, В. Дворцова из моторного № 2, Е. Дудорова из модельного цеха.
На конференции было принято письмо в адрес Государственного комитета по телевидению и радиовещанию, в Центральное правление ВОГ со словами благодарности за долгожданный подарок для всех неслышащих страны — синхронный перевод программы «Время».
В заключительной части конференции силами танцевального коллектива Дома культуры «Спектр» был дан концерт с его искрометными танцами, красочными костюмами.
Хочется сказать огромное спасибо всему коллективу «Спектра» и его руководителю за этот праздник.
Немало постаралась инструктор Дома культуры Л. Бирюкова, которая является членом комиссии профкома по работе среди глухих. Большое вам спасибо, Любовь Леонидовна. Надеемся, что и в дальнейшем состоится встреча со «Спектром» и со всем танцевальным коллективом и не одна.
А. АЛТУХОВА, председатель бюро первичной организации ВОГ» («Тракторостроитель», 24 февраля 1987).
«В ДРУЖБЕ С ТВОРЧЕСТВОМ
Минувшая пятилетка оказалась плодотворной для многих рационализаторов нашего объединения. Немало творческих поисков увенчалось успехом. И не удивительно поэтому, что от внедрения предложений, разработанных творцами технического прогресса, сэкономлено более четырех миллионов рублей. Это убедительно доказывает наличие огромных резервов, заложенных в техническом творчестве.
Технология литейного производства — основа металлургии. Ее совершенствование является объектом постоянного внимания заводских новаторов, для которых производство, его задачи, проблемы и их решение стали делом всей жизни. Среди таких энтузиастов одним из первых можно назвать В. Бабкина.
На нашем заводе Владимир Николаевич с 1973 года. Начинал инженером-технологом в отделе главного металлурга, работал начальником технологического сектора в цехе, а сегодня он — заместитель начальника литейного цеха № 3.
Только за одиннадцатую пятилетку В. Бабкин разработал лично и в соавторстве со своими коллегами 85 рационализаторских предложений, из которых 84 внедрены в производство с экономическим эффектом более 69 тысяч рублей.
Внедренные рацпредложения направлены на улучшение технологичности отливок, повышение качества литья и снижение потерь от брака, повышение производительности труда и экономию основных материалов: чугуна — 96,6 тонны, стального литья — 424.9 тонны. Это столько сэкономлено лишь черного металла.
За плодотворную работу В. Бабкину присуждено звание «Лучший рационализатор завода», которое он удерживает вот уже несколько лет подряд. Упорным новаторским трудом добился Владимир Николаевич званий «Лучший рационализатор Министерства тракторного и сельскохозяйственного маши построения СССР», «Лучший рационализатор Владимирской области», «Отличник рационализации и изобретательства XI пятилетки».
Но не ради званий и наград занимается техническим творчеством В. Бабкин. Главное, что результат, его труда — польза производству, а значит и людям.
С. ЩАВЛЕВ, инженер ОНТИИРа» («Тракторостроитель», 27 февраля 1987).


В. Бабкин

«Особое внимание занимают и вопросы реконструкции объединения, освоения средств, выделенных для этого. Главный упор комитет делает на подготовку производства трактора Т-30 и двигателя Д-120. Уже в этом году нам предстоит изготовить их в количестве 200 штук. Необходимо отметить, что принятые комитетом меры по выпуску первой партии нового трактора дали положительные результаты, но, к сожалению, вопросам строительства, реконструкции, внедрения новой техники внимания со стороны групп народного контроля, особенно в цехах шестерен, моторном № 1, транспортном № 2, уделяется явно недостаточно.
Взять хотя бы большое число неустановленного оборудования. При хронической нехватке рабочих рук новые высокопроизводительные станки длительное время простаивают на складе, а затем, порой по нескольку месяцев, находятся в монтаже.
Такая картина характерна для моторного цеха № 1, прессового и ряда других. Особое беспокойство вызывает длительный монтаж роботов, станков с ЧПУ, обрабатывающих центров. И это, к сожалению, было обнаружено не контролерами наших цехов, а проверкой КНК СССР.
В последнее время комитет, группы и посты больше внимания стали уделять контролю за выполнением требований партии по повышению качества продукции. Проверки показали, что значительная часть недоброкачественных деталей и узлов выпускается из-за несоблюдения технологических процессов, низкого уровня трудовой дисциплины, неритмичной работы отдельных участков и смен. В этом направлении ведется большая работа.
Однако контролерам необходимо еще усилить свой спрос за качество — этого требует перестройка.
Анализируя работу комитета с точки зрения задач, стоящих перед ним, мы ясно видим, какие большие возможности и резервы имеются у нас для более активного воздействия на предупреждение разного рода нарушений и недостатков.
Ю. БЫКОВ, председатель комитета народного контроля
СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД
Работа народного контролера никогда не была легкой. Сейчас это в буквальном смысле слова — поединок с бюрократическим подходом к производственным проблемам.
Одним из лучших примеров того, как воплощается в жизнь подлинно-современный подход к труду, служит деятельность в комитете народного контроля Юрия Евгеньевича Товарнова, который возглавляет отдел по контролю за выполнением государственного плана.
Известно, что это звено нашего производства — одно из самых слабых. Сколько было проведено заседаний комитета по этому вопросу! И гора сдвинулась с места. Изменился ассортимент, были сняты с производства некоторые нерентабельные товары, стали выпускаться новые. Конечно, что говорить, здесь еще масса нерешенных проблем, производство это сталкивается с бюрократией, порой с прямым непониманием важности такой работы. Все это наглядно показало заседание комитета народного контроля.
Перед народным контролем держали ответ товарищи В. Ковылин и А. Лихачев. Их выступления обрисовали объективную и далеко не радужную картину состояния дел в связи с выпуском товаров народного потребления. Стало ясно, почему и качество, и ассортимент, который не меняется годами, и план явно хромают. Постоянная путаница и заорганизованность не только мешают внедрению новых образцов, но и не позволяют выполнять план по уже внедренным в производство и пользующимся спросом, таким, например, как кастрюля для кипячения молока.
Что же, виновным пришлось держать ответ по всей строгости. Комитет обязал ответственные лица в кратчайшие сроки выправить положение создавшееся во многом по их вине.
Эта принципиальная, четкая позиция — несомненная заслуга народных контролеров, роль которых все продолжает возрастать. А по данному вопросу это и личная заслуга Юрия Евгеньевича Товарнова, его отдела. Шесть лет уже работает он в народном контроле — срок немалый. Это хорошая проверка на гражданскую зрелость и, если угодно, — мужество. Ведь многим такая принципиальность не по душе. Но времена изменились, новое властно заявило о себе и возврата в тихое, равнодушное прозябание быть не может.
Об этом же заявил на заседании комитета Ю. Товарнов. В работе его, его коллег ясно виден новый подход к производству, тот самый подход, который продиктован духом преобразований. Не громогласное утверждение общепризнанных истин, а упорный труд за воплощение этих истин в жизнь — в этом характер настоящего народного контролера.
В. ПАВЛОВ» («Тракторостроитель», 3 марта 1987).


Ю. Товарнов

«МОЛОДОСТЬ ДУХА
Зинаида Николаевна Синицына
, одна из старейших и опытнейших работниц объединения, пришла на завод в 1960 году. Первое время работает технологом, сначала в штамповом, потом в инструментальном цехе.
Здесь, на производстве, пришел к ней опыт, здесь она научилась применять на практике те знания, которые дали ей школа, техникум. Здесь, в нелегкой тогда обстановке первых послевоенных пятилеток, проявился ее характер. Здесь она получила то глубокое, жизненное знание производства, которого так не хватает многим нашим инженерам.
В 1960 году она переходит работать в ОМАП инженером-технологом. Так наступил тот период, когда инженер начинает активно применять и использовать накопившийся опыт в деле. К тому времени пора становления прошла, Зинаида Николаев на стала одним из лучших и опытнейших работников отдела. Составление технологических процессов на изготовление нестандартного оборудования, работа всегда новая, всегда несущая в себе вопросы и проблемы, которые приходится решать в жесткие плановые сроки, — именно эта работа пришлась ей больше всего по душе.
Постоянно меняющиеся задачи, требующие каждый раз наиболее рациональных решений, — все это совпало с характером Синицыной, настойчивым, ищущим, целеустремленным. Даже когда в отделе появлялись специалисты помоложе, она брала на себя по-прежнему самые сложные и интересные дела. Это-то и есть самая настоящая молодость, духа.
За годы своего труда Зинаида Николаевна Синицына получила много наград. Ее неоднократно отмечали и как победителя социалистического соревнования, и как активного профсоюзного работника, но главная ее награда, которую она без сомнения получила, — это уважение и любовь окружающих ее людей.
В. ПЕТРОВ


Зинаида Николаевна Синицына

НУЖНОСТЬ ЛЮДЯМ
Сидорова Эльвира Павловна
— одна из тех женщин, которая свою работу и не мыслит без общественной деятельности. Вот уже более двадцати лет она работает инженером металлографии в НИО. И все эти годы — она бессменный профгрупорг. Ее честный отзывчивый характер находит живой отклик в сердцах люден, чужие заботы — часть ее забот, и она несет эту нагрузку радостно, ощущая свою нужность людям. Работа профгрупорга — не только организация поездок и экскурсий, хотя и это немаловажно. Люди к ней идут со своими проблемами, наболевшими вопросами. Кому-то нужны путевки в санаторий, кто-то нуждается в яслях, кто-то в улучшении жилплощади. Мало ли возникает у человека проблем? Эльвира Павловна старается помочь, хлопочет, делает все, чтобы ее профгруппа чувствовала и видела настоящую работу. Нет смысла перечислять конкретно все, что она сделала, находясь на этом посту. Сам факт ее многолетней бессменности уже говорит о многом.
Действительно, общественная жизнь в отделе, где работает Эльвира Павловна, интересна и многогранна. Нельзя не увидеть, что этот отдел стал одним из высококультурных на заводе. Регулярное посещение театра, например, говорит о том, что эти выводы не просто дань моде. После каждого просмотренного спектакля ведется настоящее обсуждение, где высказываются мнения, показывающие людей заинтересованных, неравнодушных. И это при том, что Владимир город в общем-то не «театральный».
Та общая культура, которую получают люди, сказывается и на их делах, связанных с производством. Нетрадиционное, свежее мышление, более широкий нежели у узкого специалиста подход к вещам позволяет коллективу решать довольно сложные задачи, стоящие перед современным производством, и решать их успешно.
В ноябре проводился, например, в отделе КВН. Это был настоящий праздник фантазии и остроумия. После была выпущена стенгазета, где фотографии запечатлели все самые острые моменты игры.
Такая постановка общественной работы в отделе благоприятным образом влияет на выполнение производственных задач, помогает в создании своего микроклимата, без которого невозможна нормальная трудовая деятельность.
И свою основную работу Эльвира Павловна выполняет с неизменно высоким качеством, о чем говорят классные места, которые она постоянно получает при подведении итогов социалистического соревнования.
П. ВАЛИН» («Тракторостроитель», 6 марта 1987).


Сидорова Эльвира Павловна

«В прессовом цехе завершен монтаж нового 315-тонного пресса. В кратчайшие сроки, используя даже выходные дни, коллектив цеха сумел смонтировать и запустить в строй этот мощный агрегат. Производительность пресса — 20 ходов в минуту. Монтаж велся исключительно собственными силами цеха. Даже электрооборудование монтировали свои электрики Г. Фролов и С. Диваков. На двадцать дней быстрее запланированного срока был пущен в ход этот пресс. В этом же году планируется монтаж и установка еще шести агрегатов, в том числе и 1000-тонный гигант» («Тракторостроитель», 20 марта 1987).
«В ДРУЖБЕ С ТВОРЧЕСТВОМ
Решение задач, поставленных перед объединением в двенадцатой пятилетке, неразрывно связано с развитием рационализаторской и изобретательской работы.
Творческая активность наших новаторов, направленная на ликвидацию узких мест основного производства, разработку и внедрение новых технических решений по совершенствованию технологии изготовления продукции, экономии сырья и снижению брака, стала важнейшим средством ускорения научно-технического прогресса.
Четверть века в рядах заводских рационализаторов Иван Никифорович Павлов. Не умеет он жить спокойно, работать «от и до». Казалось бы, сделал, что положено за восемь часов, и с чистой совестью — домой. Но не из той группы Иван Никифорович. Если чувствует, что какой-то технологический процесс можно усовершенствовать, не успокоится, пока не найдет оптимального варианта. Привлечет товарищей по работе, заразив их своей неуспокоенностью и энергией. И вот уже смотришь, целая бригада из трех-четырех специалистов: инженеров, конструкторов — считают, чертят, сравнивают. Одним словом, все — в творческом поиске.
Иван Никифорович пришел на наш завод в 1960 году уже опытным инженером-технологом. С 1965 года и по сей день работает начальником технологического бюро отдела главного металлурга. И все эти годы его труд тесно связан с творческой деятельностью. На его лицевом счету сорок пять предложений, внедрение которых в производство позволило пополнить заводскую копилку экономии почти на 160 тысяч рублей. Его нововведения направлены на сбережение основных и вспомогательных материалов.
Иван Никифорович активно участвует в разработке и внедрении новой техники и технологии. Ценность творческой активности Ивана Никифоровича еще и в том, что он живой пример для подражания. Равняясь на «Заслуженного рационализатора РСФСР» (это звание ему недавно присуждено), молодые новаторы больше и больше включаются в рационализаторскую деятельность.
С. ЩАВЛЕВ, инженер ОНТИИР» («Тракторостроитель», 31 марта 1987).


Иван Никифорович Павлов

«АТТЕСТАЦИЯ СНОВА НА СТАРТЕ
В общем комплексе мер по ускорению научно-технического прогресса важное место занимает аттестация и рационализации рабочих мест.
Аттестация позволяет выявить рабочие места, не соответствующие прогрессивным техническим и организационным решениям, передовому опыту, нормативным требованиям и принципам научной организации труда, проверить качество действующих норм материальных и трудовых затрат, учесть рабочие места с тяжелыми и вредными условиями.
Основными целями аттестации являются повышение производительности труда за счет приведения в порядок рабочих мест, механизации работ, сокращения применения ручного и тяжелого труда, а также улучшение условий труда, его содержательности и привлекательности.
При проведении аттестации и рационализации рабочих мест следует привести в действие прежде всего главный резерв, заключающийся в человеческом факторе, в людях, обеспечивая развитие их инициативы творческого, хозяйского отношения к делу.
Как известно, в 1984 году была проведена такая аттестация. Ее проходили 8655 мест основного и вспомогательного производства. Признаны аттестованными по новой методике 2812 рабочих мест — 32,5 процента. Остальные 5843 места подлежат рационализации.
За 1985 — 1986 годы внедрено 684 мероприятия, сокращено 310 рабочих мест, высвобождено 436 человек, экономический эффект составил 647 тысяч рублей. Надо признать, что в ряде цехов аттестация проведена формально, программа рационализации рабочих мест не содержит действенных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, сокращение устаревших рабочих мест и высвобождение численности персонала.
Другим важным недостатком является то, что при аттестации не обеспечивалась гласность, к ней мало привлекали мастеров, бригадиров, самих рабочих.
Недавно установлен порядок и сроки проведения очередной аттестации рабочих мест. В чем заключаются ее особенности?
Она будет проводиться по новой общемашинно-строительной методике. Теперь каждое рабочее место оценивается комплексно по трем уровням: техническому, организационному, условиям труда и технике безопасности.
Каждый уровень включает наиболее важнейшие показатели. характеризующие рабочее место. Всего необходимо оценить 14 показателей. Оценка состояния рабочего места производится сравнением нормативного и фактического значений. На основе данных аттестации каждое рабочее место относится к одной из трех групп.
Аттестованные рабочие места полностью соответствуют предъявляемым требованиям.
Подлежащие рационализации — это места, отдельные показатели которых не соответствуют требованиям, но могут быть доведены до их уровня.
Подлежащие ликвидации рабочие места — это те показатели которых не соответствуют нормативам и не могут быть доведены до нормы, или экономически нецелесообразны.
По результатам аттестации на основании инструментальных замеров, проводимых санитарно-промышленной лабораторией НИО, будут устанавливаться доплаты за тяжелые и вредные условия труда. Размеры доплат будут дифференцированы от 4 до 12 процентов, а на особо тяжелых и вредных работах до 24 процентов.
Впервые проводится аттестация мест инженерно-технических работников и служащих.
Ведущими аттестации и рационализации рабочих мест являются технологические и технические отделы. Кроме цеховых аттестационных комиссий, будут организованы рабочие группы, руководителями которых станут технологи участков, а их членами старшие мастера, нормировщики, бригадиры, рабочие.
При проведении аттестации обязательно должны принимать активное участие рабочие, замятые на этих местах. Для этого предусмотрена подпись рабочего в карте аттестации — кому, как не ему лучше знать, что нужно для высокопроизводительной работы.
Очень важный этап во всей работе — рационализация рабочих мест. Мероприятия, разработанные в ходе аттестации, должны находиться под контролем коллективов участков, бригад и рабочих. Как показала практика предыдущей аттестации, при внедрении мероприятий в ряде цехов проявляют иждивенческий характер, мол, кто-то придет и решит все проблемы. Большинство мероприятий носят местный характер и должны выполняться цехом, и только сложные работы выполняются с участием инженерных служб.
Главное в работе по аттестации и рационализации рабочих мест — организация дела. В целях привлечения рабочих, ИТР и служащих к выявлению и использованию резервов будут действовать моральные и материальные поощрения. Премирование активных исполнителей и коллективов бригад, участков, цехов, отделов за разработку и осуществление организационно-технических мероприятий по рационализации рабочих мест будет производиться в порядке, установленном за создание и внедрение новой техники, а также в соответствии с положением о смотре-конкурсе по аттестации рабочих мест.
И. ТРЕТЬЯКОВ, начальник лаборатории научной организации труда» («Тракторостроитель», 7 апреля 1987).
«Вместо обычного директорского совещания в минувший понедельник были собраны «четырехугольники» цехов и отделов, чтобы подвести итоги работы за первый квартал.
Анализ трудовой деятельности коллектива проводил генеральный директор объединения А.В. Гришин.
Он отметил, что прошедшие три месяца, а вернее два первых, оказались трудными для заводчан. Было допущено большое отставание по выпуску основной продукции. И поэтому в марте пришлось не только выполнять план, но и ликвидировать долги.
Однако достичь этого по некоторым технико- экономическим показателям не удалось. За первый квартал выпущено нормативно-чистой продукции на 99,5 процента. А что значит, что тракторостроителями недодано товара на 80 тысяч рублей.
Не сумели заводчане полностью отчитаться за выпуск двигателей. Особенно неприглядно выглядели мы перед нашими потребителями — Липецком, Ташкентом и Харьковым, куда в большом количестве недопоставлено двигателей Д-21.
К сожалению, неосуществленным остался номенклатурный план по выпуску запасных частей. По тридцати позициям не достигнуты контрольные цифры и среди них особо учитываемые детали. Так, цилиндров недодано 78880 штук, коленвалов — 2870, шатунов — 14760. Кстати, в некоторых цехах большая задолженность появилась в марте. Так, коллектив моторного цеха № 1 сдал в прошлом месяце коленчатых валов в запасные части только десять процентов.
Выполнен план по товарам народного потребления на уровне прошлого года — на 500 тысяч рублей. А ведь в нынешнем году план по этой категории изделий увеличен на 1,5 процента. И поэтому довольствоваться достигнутым нельзя.
Не удержали уровень прошлого года по выпуску оборудования собственного изготовления, недодали 658 тонн чугунного литья, провален план по капитальному строительству и даже по сбору металлолома, хотя как выразился директор, завод утонул в железках.
Как положительный факт надо отметить, что тракторостроители выполнили план по выпуску тракторов, по реализации, по кооперации.
Но в целом результаты неутешительные. Есть еще долги и их надо ликвидировать. Причем не такими темпами, как начали апрель. За первые три дня работы уже допущено отставание по тракторам. Конвейер простоял по вине отдела внешнеэкономических связей. Недодано за эти дни 27 машин в экспортном исполнении.
Плохо обстоит дело с выполнением суточных графиков по сдаче на сбыт запасных частей. Из трех проработанных дней уже на сутки отстали коллективы первого, второго, третьего моторных, моторосборочного, цеха шестерен, прессового, тракторного цехов. И это в период весенне-полевых работ, когда огромный парк сельхозмашин нашей страны должен постоянно находиться в рабочем состоянии, когда нужда в запасных частях особенно остро ощущается.
Сейчас заводчане готовятся к Первомаю. Встретить этот всенародный праздник мы должны ударным трудом, весомыми успехами и с хорошим настроением. И для этого нужно сделать все возможное.
УРОКИ ГОСПРИЕМКИ
Более трех месяцев действует на заводе государственная приемка. Она, как направленный луч прожектора, высветила все шероховатости и недостатки производства, позволила все слабые стороны увидеть разом.
Первые дни после введения государственной приемки на экспортном-участке моторного цеха № 1 были, как и для всех производств, не самые легкие. Ведь ни скидок, ни поблажек, которые делали прежние органы контроля, не стало. Любая даже незначительная небрежность превращала продукцию автоматически в брак. В результате этого план по экспорту за январь был выполнен только на 75 процентов. Это отставание определило дальнейшую работу подразделений. Строже стали относиться к себе рабочие, оценивая свой труд теперь уже не столько количеством, сколько качеством, усилился контроль за поставляемыми на участок запасными частями, ведь их количество не в последней степени определяет и конечное качество продукции.
Рабочим участка пришлось основательно потрудиться, чтобы продукция, изготовляемая ими, принималась с первого предъявления, и это в том подразделении, где уровень качества традиционно высок, где и до этого контроль был строже, чем где бы то ни было.
В феврале экспортный участок выполнил план полностью, по не сумел покрыть создавшийся дефицит. Однако — и это наиболее важно — научился работать в условиях государственной приемки. Поэтому март коллектив начал уже спокойно, с уверенностью в конечном результате. До конца месяца участок шел с опережением графика. не только выполняя план, но и постепенно покрывая создавшуюся з январе недостачу двигателей.
28 марта произошло то, что называется ЧП. Появился брак по масляному поддону. Небольшая техническая погрешность детали привела к тому, что поддоны на испытаниях стали трескаться. В результате вернули 120 двигателей на доработку, а это 25 процентов месячного плана. Теперь ликвидировать отставание стало еще труднее. По чьей вине это произошло? Виноват ли прессовый цех, как считают одни, или нет, еще предстоит разобраться, — ясно одно, что в новых условиях браку выхода за ворота предприятия нет.
А коллектив участка сделал за три месяца важный вывод: в условиях госприемки работать можно и работать хорошо. Надо только строже относиться к собственной работе, где во главу угла ставится качество.
В. ПАВЛОВ» («Тракторостроитель», 10 апреля 1987).
«ДУША КОЛЛЕКТИВА
Сложны и многообразны процессы термической обработки деталей. Их освоение требует глубоких знаний, аналитического ума. Именно такими качествами обладает инженер-технолог отдела главного металлурга Тамара Евсюкова.
Немногим более четырех лет назад Тамара пришла работать на ВТЗ к нам в отдел после окончания Липецкого политехнического института и сразу же пришлась, как говорится, ко двору.
В отличие от большинства отдельческих технологов ей приходится много времени проводить в цехе, следить за точным исполнением технологии термической обработки деталей. работать с людьми. Тамара зачастую не считается со своим личным временем. Если что-то «не идет», она не уходит из цеха, пока не добьется положительных результатов. Своим отношением к работе Т. Евсюкова завоевала авторитет и уважение в коллективе.
Не надо думать, что Тамару не интересует ничего кроме работы. Она — гармонично развитая личность.
Ни одно общественное мероприятие отдела не обходится без Тамары, она — активная комсомолка.
Много времени Тамара отдает спорту. Она участвует во всех спортивных состязаниях и не раз с ее участием отдел занимал призовые места. Особенно же Тамара увлекается туризмом. В совершенстве владел техникой горного туризма, она не раз выступала в командных соревнованиях различного уровня.
Жизнерадостная девушка, отличный специалист дела, спортсменка, Тамара Евсюкова по-праву занесена на Доску почета отдела главного металлурга.
А. ГЛОТИНА, заместитель секретаря бюро ВЛКСМ ОГМет» («Тракторостроитель», 14 апреля 1987).


Инженер-технолог по термообработке металла Т. Евсюкова

«Детали в… мусорном ведре
Работа сборочного конвейера под угрозой срыва, кончаются гайки... Такой упрек можно услышать иной раз во время селекторного совещания в адрес автоматного цеха. Почему же такое случается? Почему тот или иной вид крепежа становится дефицитом? Ведь наш цех работает ритмично, в срок обеспечивая сборочные цеха всеми необходимыми гайками, болтами, штифтами и другой «мелочевкой». В этом и решила разобраться наша группа народного контроля, организовав в один из апрельских дней рейд в моторосборочный цех.
...То тут, то там попадались валяющиеся по одной или горстями гайки и болты восьми наименований. А в укромном месте была обнаружена даже целая банка смеси из крепежа — на выброс. Встреченная нами уборщица цеха Л. Рамейкова пояснила с болью в голосе:
— Тринадцать лет тружусь в цехе и каждый день здесь такое безобразие. Я Ситникову, бывшему начальнику цеха, ведрами носила в кабинет наметенные детали, просила принять меры, но все осталось по-старому. Не видно перемен в сторону бережливости и при новом руководстве. Сердце кровью обливается, когда, приходя на работу, приходится выметать не одну сотню годных деталей в мусор...
Как же, спрашивается, моторосборщики сводят концы с концами, по какой статье идут эти явно незапланированные убытки? Оказывается, тысячи болтов, гаек списываются... на наладку. Вот такая хитрая бухгалтерия: цех сборочный, а умудряются результат безответственного отношения к «мелочевке» списать на и уважительную причину.
Возьмем прошлогодние акты списания. Только гаек четырех наименований было списано почти 200 тысяч штук. У нас станок-автомат производит 1200 гаек в сутки. Получается, три квартала в нашем цехе станок полностью работает «в мусор». По-хозяйски ли это?
Моторосборочный списывает подобным же образом не только эти четыре гайки, а и детали многих других наименований. За минувший год списано, а фактически уничтожено 21 тысяча пробок 3 1/8, 68600 пробок 3 ¼; 34710 триста девятнадцатых штифтов; 10 тысяч триста тридцать шестых болтов.
Сейчас много говорится о бережном отношении к каждой народной копейке, об уважении к чужому труду. Когда же, спрашивается, эти призывы дойдут до совести моторо-сборщиков и они наведут порядок на своих рабочих местах, прежде чем требовать «Давай, давай!».
А. ЕФРЕМОВ, председатель ГНК автоматного цеха» («Тракторостроитель», 24 апреля 1987).

Далее »» ПО «Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова» в мае-августе 1987 года

Категория: ВТЗ | Добавил: Николай (19.07.2025)
Просмотров: 84 | Теги: завод, трактор, владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru