Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
07:50
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [209]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » ВТЗ

Трактор ВТЗ Т-30А

Производственное объединение «Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова

Назад »»»» ПО «Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова» в сентябре-декабре 1987 года

ТРАКТОР Т-30

Пробный серийный выпуск трактора Т-30А начался в 1986 году.


Трактор Т-30А

Машина отличалась как внешне, так и технически, хоть и максимально унифицирована с Т-30. Кабина расположена посередине, необычно решение для отечественной сельхозтехники. Для своего времени она была достаточно удобной. Предусмотрен обогрев (от отдельного масляного радиатора-спирали), система вентиляции, хорошая обзорность.


Тракторы Т-30 производства Владимирского тракторного завода. 1986 г.

Сельскохозяйственный погрузчик Т-30ПРК

Трактор Т-30

Т-30А - полноприводный трактор. Двигатель остался тот же, что и на базовой модели – двухцилиндровый двухлитровый четырёхтактный дизель с воздушным охлаждением и непосредственным впрыском, мощностью 30 л.с. Коробка передач восьмискоростная. Максимальная скорость 24 км/час, минимальная, на «ползучей» передаче – 1.1 км/час.
Рулевое управление гидрообъемное, можно регулировать угол наклона рулевой колонки. Имелась гидросистема для навесного оборудования.
Трактор работал на посевных работах и уборке урожая, в том числе и в тепличных хозяйствах, на заготовке кормов и кормораздаче.
«Т-30 - под неослабный контроль!
Одним из основных условий Продовольственной программы является повышение технического уровня сельскохозяйственного производства за счет переоснащения его высокоэффективной техникой. Для этого предстоит в ближайшие годы качественно обновить состав машинно-тракторного парка более производительными тракторами и сельскохозяйственными машинами.
В нынешнем году перед объединением поставлена задача выпустить 200 тракторов Т-30, превосходящих по технико-экономическим показателям выпускаемые в настоящее время Т-25.
Для того, чтобы организовать производство нового трактора, необходимо выполнить большой объем работ по формированию мощностей и технологической подготовке производства.
Однако ввиду того, что по освоению капитальных вложений строительными организациями допущено большое отставание, отделом главного технолога прорабатывается вариант создания мощностей по временным планировкам с использованием площадей нового инструментального корпуса.
Для комплексного создания мощностей необходимо также своевременно завершить работы по технологической подготовке производства. В соответствии с графиком нужно разработать 3499 технологических процессов, спроектировать технологическую оснастку 19874 наименований, изготовить 79878 штук всех видов оснастки.
В настоящее время отделами главного металлурга, главного технолога и главного сварщика разработано 3136 технологических процессов что составляет 98,6 процента от общего объема, спроектировано оснастки 12630 наименований, или 63.5 процента. ВЗИТО изготовлено 25265 штук всех видов технологической оснастки, что составляет 31,6 процента от общего объема.
Ситуация, сложившаяся на сегодня по проектированию и изготовлению оснастки, требует особого внимания и принятия дополнительных мер. Особое опасение вызывает проектирование и изготовление штампов для холодной и горячей штамповки, пресс-форм и приспособлений для механической обработки. Так, из 1200 наименований штампов спроектировано 649 - 54 процента, а изготовлено из 2400 всего 153 штуки, или 34.4 процента, от плановых заданий. Из 8831 приспособления для механической обработки изготовлено всего 280, или три процента.
В объединении принимались и принимаются меры по ускорению работ по ТПП, но ликвидировать допущенное отставание еще не удалось.
Учитывая, что основные мощности по выпуску Т-30 не созданы, а также отсутствует технологическая оснастка, разработан вариант изготовления 200 тракторов по временным технологиям.
Приказами по объединению определено изготовление заготовок, деталей, сварных узлов, неметаллических изделий и сборка двигателей Д-120 и тракторов Т-30/Т-30А. Каждое производственное подразделение имеет график выпуска деталей.
Руководство цехов, партийные и общественные организации относятся к решению поставленных задач по-разному. В таких цехах, как автоматный, кабин, тракторный, экспериментальный, модельный, РМЦ и НАЯ, изданы распоряжения о создании рабочих групп, бригад, о распределении изготовления деталей по участкам и службам. Назначены ответственные из числа руководителей и ИТР. Проведены заседания партийных бюро и приняты решения по выполнению установленных заданий.
В этих цехах разработаны и пронормированы маршрутные технологические процессы. Определен перечень необходимой оснастки и приняты меры по ее изготовлению. Так, в автоматном цехе из 184 наименований детали 20 уже изготовлены.
Руководством цеха кабин оперативно проработана конструкторская документация по закрепленной номенклатуре деталей, определен перечень штамповой оснастки, без которой изготовление деталей невозможно.
В тракторном цехе решили все организационные вопросы и приступили к изготовлению деталей.
Сложные задачи стоят перед цехами: прессовым, первым, вторым и третьим моторными, шестерен, электросиловым и КАЗом. Однако рукoводители этих подразделений неоправданно медленно приступают к решению организационно-технических вопросов.
Так, в прессовом цехе до сих пор не в полном объеме проработана документация, не разработаны техпроцессы, не определены перечень и очередность изготовления оснастки. Аналогичное положение во втором и третьем моторных цехах и КАЗе.
Приказом по объединению предусмотрено создание участка для сварки узлов и каркаса кабин на площадях тракторосборочного цеха. Однако работу сдерживают отделы плавного энергетика (выдачу смет на разводку углекислого газа) и ОМАП (проекты подкрановых путей и железной дороги).
Неудовлетворительно следят за выполнением приказа тракторосборочный и моторосборочный цехи.
Выпуск трактора Т-30 с двигателем Д-120 — дело большой государственной важности. Поэтому партийным и профсоюзным организациям необходимо взять под неослабный контроль изготовление деталей, узлов и всей необходимой оснастки для новой машины. Шире использовать в этих целях наглядную агитацию.
А. ЛИХАЧЕВ, заместитель главного инженера» («Тракторостроитель», 12 мая 1987).
«ПОТРЕБНОСТЬ В ДЕЙСТВИИ
В начале этого года цех кабин взял на себя ответственнейшую обязанность по изготовлению кабин для трактора Т-30. К 70-летию Великого Октября решено изготовить 200 штук кабин, чтобы обеспечить выполнение заводом взятых на себя обязательств. Мы все понимаем, какое большое народно-хозяйственное значение имеет выпуск этих машин. Ведь во многом успех перестройки зависит от внедрения в жизнь самой передовой техники, способной обеспечить решение сложных экономических задач. Повышение уровня сельскохозяйственного производства за счет внедрения новой, самой современной техники — одна, пожалуй, важнейшая часть решения Продовольственной программы.
Важность скорейшего решения этих проблем ясна для всех — от инженера до рабочего, но, к сожалению, во многом, это так и остается на уровне словесного понимания или благих порывов.
После того, как решение о выпуске партии новыx тракторов было принято, вышло несколько распоряжений, касающихся создания участка по изготовлению деталей и узлов к Т-30. Чтобы обеспечить выполнение обязательства, нужно сделать 116 номенклатурных единиц самых разнообразных узлов и деталей для кабин. Был составлен график с учетом того, чтобы с первого апреля цех приступил к этой важной работе. Ведь если учитывать опыт сборки первой партии этих машин, срок до 7 ноября — срок минимальный и потребуется немало усилий, чтобы выполнить эту работу. Здесь важна слаженность, взаимодействие всех подразделений, максимальная оперативность. Этого-то мы, к сожалению, пока и не наблюдаем. Однако цех делает со своей стороны все возможное, чтобы, как говорится, «не ударить в грязь лицом».
Начали, как часто у нас бывает, с нуля; восстановили пневмопресс, универсальные ножницы, «выбили» гидропресс и установили его собственными силами, запустили в работу. Сделали временную оснастку для изготовления деталей. Шли от простого к сложному. Все узлы разбили на категории и согласно этому приступили к работе.
Надо сказать, что здесь цех столкнулся со многими трудностями и проблемами, зависящими не столько от него, сколько от других подразделений и служб. Уже давно выданы заказы по комплектующим деталям, однако не то что целиком заказы, ни одной детали из других цехов ещё не поступило. Раскачивается прессовый цех, ОМАП и ЦНО не выпустили калькуляцию на подкрановые пути. До сих пор не смонтированы на новом участке энергоподводы, хотя к 4 мая все это должно было быть сделано.
Есть свои трудности и в организационной части, а ведь сейчас, как воздух, цеху необходим участок по сборке и сварке узлов, но все это тормозится, затягивается, не выполняется в срок. К примеру, согласно приказу отдела кадров решено было доукомплектовать кадры бригадой сварщиков, нужен технолог, нужен старший мастер на участок, но ничего обещанного мы пока не видим.
Если сейчас пойдут детали, то без сварщиков все равно работа стянет. Сегодня руководством участка занимаются по очереди все ответственные работники цеха от начальника до заместителя по производству. Однако, несмотря на все эти трудности, к настоящему времени цех выпустил уже 12 позиций деталей, благодаря буквально самоотверженным усилиям коллектива, ведь плана по основной работе с цеха никто не снимал.
Сейчас нас по-настоящему беспокоит судьба этого почетного обязательства, которое, мы взяли на себя в честь славной Октябрьской годовщины. Проволочки, равнодушие могут обойтись дорого и обернуться срывом работы. Допустить этого нельзя ни в коем случае — ведь это дело кашей, трудовой чести. Конечно, кто-то может сказать, что рано еще тревожиться, что ни к чему паниковать. Нет, тревожиться не рано, сейчас еще есть время для того, чтобы как следует поработать. Нужно только всем подразделениям, задействованным в выполнении этой работы, приняться за дело. Сейчас многое для нас зависит от прессового цеха и заготовительного участка, от ЦНО и экспериментального цеха. Ведь то, что мы делаем, нужно не нам лично, а нашей стране.
К сожалению, мешает наша старая привычка, к разного рода проволочкам, которые в сущности являются тормозом на пути перестройки. Новое мышление — это в частности и способность к быстрым, энергичным действиям, а не только к принятию обязательств.
А. ГОЛЬЦОВ, заместитель начальника цеха кабин по производству» («Тракторостроитель», 26 мая 1987).
«Со станка — и в ремонт
Большая работа разворачивается на предприятии по освоению выпуска трактора Т-30 и двигателя Д-120. Двести новых машин предстоит изготовить в этом году.
Сейчас, на начальном этапе, необходимо подготовить всю технологическую оснастку, штампы, инструмент. Все ли тут в порядке?
Недавно комитет народного контроля проверил сохранность технологической оснастки для изготовления новых тракторов и двигателей. Установлено, что штамповый цех ВЗИТО изготовил для этих целей 49 штампов, из них 40 сданы на центральный инструментальный склад (ЦИС) для хранения, а 9 остались в штамповом цехе. Штампы, сданные на ЦИС, находятся под открытым небом, подвергаются воздействию атмосферных осадков, покрылись грязью и ржавчиной. Для приведения их в работоспособное состояние требуется ремонт.
На складе числится 112 позиций — 157 комплектов штамповой оснастки, но их наличие можно проверить только по карточке.
Руководство ВЗИТО не принимает мер по обеспечению сохранности этого инструмента, не осуществляется контроль за консервацией. На ЦИСе отсутствуют закрытые помещения для хранения штампов.
КНК обязал главного инженера ВЗИТО т. Цирулева и заместителя директора ВЗИТО т. Спирина до 1 июня 1987 года найти закрытые помещения и обеспечить сохранность технологической оснастки для трактора Т-30 и двигателя Д-120 или передать в действующие цеха.
Об устранении отмеченных недостатков предложено доложить на рабочем собрании штампового цеха.
Контроль за выполнением решения КНК возложен на группу народного контроля штампового цеха ВЗИТО.
Г. КОРОБОВА, член КНК завода» («Тракторостроитель», 2 июня 1987).
«АКТИВИЗИРОВАТЬ РАБОТУ
Не так уж много времени осталось до того дня, когда вся страна будет отмечать 70-летие Великого Октября. Каждый коллектив берет на себя повышенные социалистические обязательства. Таким почетным и ответственным является обязательство по выпуску серии тракторов Т-30.
Наша новая модель отвечает требованиям, которые предъявляют к машинам этого класса сегодня. У завода уже есть некоторый опыт по изготовлению этих тракторов.
При выпуске первой партии обнаружились не только энтузиазм тракторостроителей, но и те недостатки, которые были свойственны нашему производству в течение многих лет: неритмичная работа различных подразделений, заорганзованность, неумение быстро переналаживаться на выпуск новых изделий, старый станочный парк.
Теперь, когда перед нами стоит задача выпустить за оставшиеся несколько месяцев двести тракторов Т-30, все эти проблемы как бы разом обострились. Возьмем хотя бы ту часть работы по новой машине, которая возложена на отдел главного сварщика. На сегодня нашим коллективом полностью разработана технология на Т-30 и почти вся оснастка. Это ни много ни мало 232 технологии и оснастки. Для партии тракторов, которые будут изготовлены в честь юбилея Великого Октября дополнительно, разработана маршрутная, технология и временная оснастка для цехов. Надо учесть, что основная тяжесть этой работы ложиться на цех кабин, где будет производиться около 90 процентов всех сварных узлов.
Для этого был б решено создать в цехе специальный участок, без которого выпуск был бы нереальным. Отдел, главного сварщика со своей. стороны сделал все от него зависящее, чтобы обеспечить быстрейший ввод в эксплуатацию этого участка.
Коллективы ОГС, ОМАП, ОГЭ разработали технологические проекты на все объекты участка. Однако до сего времени, несмотря на неоднократные ускорения и распоряжения руководства объединения, ВРСУ не приступило к выполнению работ по устройству вентиляции, энергогазоразводки, кран-балки и т. д.
Совсем плохо обстоит дело с изготовлением оснастки на ВЗИТО. Из 450 позиций сделано только восемь. Неразворотливость этих производственных подразделений грозит срывом выполнения социалистических обязательств коллектива по производству новых машин.
А. ГОРШКОВ, главный сварщик объединения» («Тракторостроитель», 19 июня 1987).
«Задание выполним
Почетная задача стоит перед коллективом нашего предприятия. Предстоит к 70 годовщине Великого Октября выпустить вторую промышленную партию нового трактора.
Многим памятны трудности, связанные с изготовлением первых пятидесяти Т-30. Через несколько же месяцев из заводских ворот должно выехать уже 200 машин. Поэтому еще два-три месяца назад многие цехи приступили к изготовлению своих комплектующих.
Нашему цеху было поручено изготовление деталей 24 наименований по 300 штук каждой. В основном это комплектующие бортовой передачи и соединительного корпуса. Сроки стояли жесткие: сто комплектов должно было быть изготовлено к концу второго квартала, остальные — в третьем. С чего же мы начали?
В первую очередь мы решили организовать бригаду из опытных станочников-универсалов, работающих в различных цеховых службах: БИХе, технологической наладке, службе механика. Всего у нас набралось 7 высококвалифицированных специалистов: токарей, фрезеровщиков, сверловщиков. Техналадчика В. Симоненко выбрали бригадиром.
Как идет работа? Конечно, встречается много трудностей. Сами разрабатываем и изготавливаем станочную оснастку к большинству деталей — на ВЗИТО из-за сжатых сроков полагаться не приходится. Подводит поставка литья. Из-за неготовности стержней первый литейный цех нам более чем на месяц задерживает поступление отливок корпуса главной передачи.
Недавно пришлось забраковать тридцать уже обработанных корпусов муфтоотводки — вскрылись сильные размерные отклонения в отливках. Новой партии заготовок мы пока не дождались.
Несмотря на трудности, бригада завершила изготовление стоштучных партий по шести деталям и пятидесятиштучных партий по четырем деталям.
Работа продолжается. В третьем квартале она обязательно будет завершена.
А. КОРОТКОВ, и. о. начальника технологического бюро тракторное цеха» («Тракторостроитель», 7 июля 1987).
«РАВНОДУШИЕ
Иногда возникает дерзкая мысль: а может быть у нас решили рукой махнуть на красивое обязательство сдать к семидесятилетию Великого Октября двести тракторов Т-30?
Правда, время от времени то там, то здесь раздаются тревожные голоса по поводу того, что в этом направлении ничего не делается, или делается слишком мало, но эти отдельные голоса тонут в грозном хоре других, озабоченных проблемами насущного дня. За это осуждать нельзя, потому что времена сейчас для завода самые нелегкие.
Но, как говорится: «назвался груздем — полезай в кузов». Так ведь недолго и опозориться. Действительно по Т-30 не делается почти ничего. Возьмем для примера наш цех, моторосборочный.
Мы планировали вначале так: выпустить 100 штук новых тракторов в III квартале и 100 штук в четвертом. Однако от этого плана пришлось отказаться, так как он предполагает ритмичность работы всего производства, во всяком случае большинства его подразделений. К сожалению, это пока относится к области чистой фантастики. Трезвый взгляд на вещи подсказывает нам, что без штурмовщины здесь не обойтись.
Конечно, это сильно ударит по качеству машин, и их участь может оказаться столь же печальной, что и участь первой партии, которая была собрана по неразработанной технологии, вручную.
Наш цех уже сейчас готов собирать двигатели Д-120, те самые, что будут стоять на новых тракторах. Сборка их будет вестись на экспортном участке коллективом старшего мастера О. Ланцева. Готовы и технологические разработки и оснастка. На прошедшем в июле партбюро инженер-технолог В. Фролов доложил о готовности цеха выполнить поставленную почетную задачу.
Однако до решения этой задачи еще далеко, так как из 79 позиций деталей для двигателя есть только одна — прокладка. Все моторные цеха, автоматный, прессовый, экспериментальный — общим счетом одиннадцать подразделений пока еще и не думают о том, чтобы начать выпуск нужных для сборки деталей. Конечно, у них свои заботы, но если в сентябре мы не начнем сборку моторов, то выпуск серии окажется под угрозой срыва.
Не хотелось бы нам, чтобы завод в буквальном смысле опозорился из-за того, в основном, что работаем мы и сейчас старыми методами, не собираясь перестраиваться. А почему?
А. ЛОГИНОВ, секретарь партбюро моторосборочного цеха» («Тракторостроитель», 25 августа 1987).
«ТРУДНОСТИ РОСТА
К нам в редакцию обращаются рабочие с вопросом, почему изготовление 200 тракторов Т-30 идет, как и предыдущей партии из 50 машин, по временным технологическим процессам. Ответ на этот вопрос содержится в предлагаемой статье начальника бюро отдела подготовки производства В. Бородулина.
Объединению установлено задание на XII пятилетку по производству тракторов Т-30 с двигателем Д-120 в количестве 38200. По годам это выглядит так: 1987 г. — 200, 1988 г. — 3500, 1989 г. — 10000, 1990 г. — 25000.
Исходя из необходимости выполнения этих заданий в объединении должны быть созданы соответствующие мощности. Разработан проект расширения объединения, состоящий из 6 комплексов, из них 4 предусмотрено пустить в текущей пятилетке. Первый комплекс включает строительство и реконструкцию таких объектов, как инструментальный корпус, блок цехов № 2, склад горюче-смазочных материалов и т. д.
Состояние же дел на объектах первого комплекса оставляет желать лучшего.
Анализ дел показывает, что полный ввод в 1988 году производственных мощностей первого комплекса невозможен.
Поэтому в настоящее время ОГТ прорабатывает вариант создания мощностей по временным планировкам с использованием площадей нового инструментального корпуса.
Другая грань проблемы подготовки к выпуску новых машин — своевременное завершение работ по технологической подготовке производства.
В соответствие с графиком необходимо разработать 3499 технологических процессов, спроектировать технологической оснастки 19874 наименований, изготовить 79878 штук всех видов оснастки.
На сегодняшний день разработка технологических процессом завершается. Проектирование же оснастки и ее изготовление значительно отстает. Вызывают особую тpeвoгy задержка в проектировании и изготовлении штампов, прессформ и приспособлений.
Меры по ликвидации отставания принимаются. В ряде отделов введена аккордная система оплаты труда, что дает положительные результаты. Используются возможности других предприятий города и области в проектировании и изготовлении штамповой оснастки. Тем не менее, как говорится, «погоды» на сегодня это уже не определит.
Учитывая, что основные мощности по выпуску тракторов Т-30 с двигателем Д-120 не созданы, а также отсутствует в большинстве случаев технологическая оснастка, специалистами объединения разработан вариант изготовления 200 тракторов Т-30 и двигателей Д-120 по временным технологиям.
К решению этом задачи привлечены все технические, коммерческие и производственные подразделения.
По-комсомольски
Комсомольскую заботу — цеху автоматических линий. Под таким девизом трудятся на сооружении производственных площадей для трактора Т-30, где идут уже пуско-наладочные работы, комсомольско-молодежный отряд, который возглавляет Сергей Лашков.
В его отряде — 50 человек, представители почти каждой комсомольской организации. Большую помощь оказывают они строителям: убирают, подносят, очищают, наводят порядок и т. д. Да мало ли дел всегда бывает на стройплощадке. И ко всем своим обязанностям они относится с большой ответственностью.
Г. КУПРИЯНОВ, секретарь комитета ВЛКСМ» («Тракторостроитель», 25 сентября 1987).
«ТОЛЬКО ОБЩИМИ УСИЛИЯМИ
Вопрос организации производства нового трактора Т-30, комбинированных агрегатов на его базе для погрузки и раздачи кормов имеет исключительную значимость.
Сегодня в объединении каждый коммунист, каждый трудовой коллектив обязан занять в этом деле активную позицию, проявить, если хотите, новаторство и творчество в работе.
Именно этим сейчас определяется показатель перестройки в практической деятельности хозяйственных руководителей, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций, всего трудового коллектива от генерального директора и секретаря парткома до партгрупорга, мастера участка.
Необходимо принять неотложные и исчерпывающие меры по безусловному выпуску в этом году двухсот тракторов Т-30, в том числе ста комбинированных aгрегатов для погрузки и раз дачи кормов на мелких нетиповых фермах.
Руководством объединения, главными специалистами разработаны конкретные мероприятия.
Директивными документами объединения определены объем и сроки изготовления заготовок, деталей, сварных узлов, неметаллических изделий и сборки двигателей Д-120 и тракторов Т-30.
Цехам заготовительного производства предусмотрено изготовить 215 наименований заготовок. По состоянию на 15 сентября выполнено 95 процентов работ.
Механическая обработка деталей и сварка узлов осуществляется в 20 цехах и заводах объединения. По действующим технологическим процессам с доработкой проходит 511 деталей, силами РМЦ, цеха мелких серий и экспериментального цеха изготовляется 484 оригинальных изделий.
Кроме того, непосредственно для кормораздатчика определено задание по изготовлению 365 оригинальных деталей и узлов, работы эти выполняются главным образом силами ЦНО, ВЗИТО, РМЦ, экспериментального и модельного цехов.
Предстоит в самое ближайшее время завершить конструкторские разработки, в частности, исполнить 25 чертежей на органы управления и недостающие чертежи на шумозащитную декоративную отделку кабины.
Объем работ чрезвычайно большой и выполнить его предстоит в исключительно сжатые сроки.
Учитывая сложившуюся обстановку, принято решение об оказании помощи объединению в изготовлении части деталей и узлов на предприятиях города и области. Наши представители сейчас находится на этих предприятиях, но необходимо полнее использовать свои возможности, свои резервы.
Надо понять, что ответственность за конечные результаты в любом случае возложена на нас.
Руководством объединения установлен повседневный контроль за выполнением установленных заданий цехами и другими подразделениями, ежедневно проводятся оперативные совещания с протокольными решениями по объемам выполнения работ, определением практических мер по оказанию помощи в рабочих кадрах, материальным обеспечении, решением технических и организационных вопросов.
Какова обстановка на сегодняшний день? Есть уверенность, что ответственное поручение объединение выполнит. Сейчас главное - обеспечить высочайшую ответственность и собранность каждого руководителя за порученный участок работы, не допускать срывов установленных сроков, добиться высокой организованности и исполнительской дисциплины.
Сегодня следует отметить в этом отношении организованную работу цехов, где руководители тт. Шенаев, Ковлагин, Сычев и Бындин. В этих и некоторых других наших производственных подразделениях строго выполняются сроки изготовления деталей и узлов на новые изделия.
С низкой организацией и без должной ответственности осуществляется подход к выполнению важных задач в цехах, гдe руководителями тт. Толмасов, Андрианов и Цветков.
Ниже своих возможностей работают цеха и заводы под руководством тт. Бабкина, Куракина, Власова, Поздеева, Гаврилова, Болынина.
Надо мобилизовать людей, поднять их на выполнение стоящих задач — в этом видится залог успеха.
Первоочередные работы по организации производства кормораздатчиков ни в коем случае не снимает с нас ответственности за выполнение плановых заданий по действующему производству.
Нам надо сделать все необходимое для успешного выполнения программы III квартала текущего года.
Задачи эти едины и находятся в прямой взаимозависимости друг от друга» («Тракторостроитель», 29 сентября 1987).
«Нашему объединению в этом вопросе предстоит так-же решать важные задачи, так как выпускаемые тракторы типа Т-25 и двигатели Д-21А1 и Д-144, а также разработанные конструкторами тракторы Т-30 и двигатели Д-120 и Д-145Т не отвечают вышеуказанным требованиям и лучшим зарубежным аналогам.
С целью решения поставленных задач в объединении разработаны две комплексные целевые программы по тракторам и двигателям по доведению расхода топлива до 165 г/л.с.ч, а масла до 0,4 процента. Материалоемкость трактора будет снижена до 60 кг/л.с. Ресурс тракторов и двигателей планируется довести до 10 тысяч моточасов.
Для решения поставленных задач в нашем объединении планируется расширить инженерно-лабораторный корпус на 2 тыс. кв. м, а также продолжить техническое перевооружение испытательных станций и лаборатории с применением автоматизированного стендового оборудования.
Первый этап этой работы начат. Сделана пристройка в ГСКБ для машинных залов ЭВМ (для отделов АСУ и ГСКБ). Получены новые ЭВМ для АСУ и САПР.
Имеются автоматизированные боксы для испытания двигателей, автоматизированный полигон для испытания тракторов.
Для реконструкции, расширения и строительства объектов производственного назначения нашему объединению планируется выделить на XII пятилетку более 240 млн. рублей, а для решения задач по расширению, реконструкции и техническому перевооружению предусмотрено поставить за пятилетку 111 автоматических линий (а до 1993 года — 225), пять гибких автоматизированных систем, 163 роботизированных технологических комплекса, 235 обрабатывающих центров и металлорежущих станков с ЧПУ, более 1100 автоматов, полуавтоматов, агрегатных и специальных станков, оснащенных средствами загрузки и разгрузки деталей и другое оборудование. Удельный вес прогрессивных станков достигнет 95 процентов.
С целью дальнейшего повышения качества выпускаемых машин нашим специалистам ГСКБ, отделам главных технолога, металлурга, сварщика, научно-исследовательского отдела необходимо очень внимательно и настойчиво использовать возможность применения и внедрения прогрессивных видов материалов и комплектующих изделий в наших тракторах и двигателях, а также в технологии.
Однако создание мощностей по выпуску трактора Т-30 и двигателя Д-120 у нас задерживается. Необходимо создать мощности на 10 тысяч тракторов и двигателей в будущем году. Но этого сделать уже завод не сможет. Подготовка производства по Т-30 и Д-120 задерживается. В конструкции трактора очень много недоработок. Так, на 1 октября нынешнего года выпущено уже 296 изменений» («Тракторостроитель», 13 ноября 1987).
В 1988 году так и не были созданы мощности по выпуску 10 тысяч тракторов Т-30А и 10 тысяч двигателей Д-120. Ввод этих мощностей не произошел и в 1989 году.
«Реализация проекта расширения ВТЗ на создание мощностей по производству тракторов типа Т-30 и двигателей Д-120 осуществляется со значительным отставанием из-за недостаточного выделения капитальных вложений бывшим Минсельхозмашем СССР, а также задержки в поставке оборудования заводами Минстанкопрома СССР» («Тракторостроитель», 14 апреля 1989).
«Создание мощностей на выпуск Т-30 отстает от планов на два с лишним года. Сдана первая очередь инструментального корпуса, но не введена: Минстанкопром не поставил оборудование.
В инструментальном корпусе по проекту предполагалось наладить изготовление инструмента. Сейчас его переориентировали на выпуск деталей к Т-30. Освоили десять наименований, будем делать 60. Наверное, план дадут в 1990 году. Но с набором рабочих трудно, лишней рабочей силы в городе нет. Жилье в скором времени пообещать не можем. Выход — строить его самим» («Советская Россия», 8 июля 1989).


Погрузчик-раздатчик кормов Т-30ПРК «Зорька»

Трактор Т-30А-80

«Трактор Т-30А реально завод мог выпускать серийно лишь после возведения блока цехов № 3 — к 1989 году не заложен даже фундамент под эти производственные площади. Поэтому в августе 1987 года было принято решение создать на базе Т-25А машину с узлами конкурентноспособности, аналогичными некоторым узлам Т-30А. Эта задача была выполнена. Был создан трактор Т-30А-80, требующий для своего выпуска в 2,5 раза меньше оригинальных деталей, чем Т-30А. Если точнее, то их 920, причем 400 из них — общие с Т-30А, т. е. их технологическое освоение пригодится и при переходе на выпуск Т-30А.
Переходная модель — Т-30А-80 поможет решить многие проблемы Т-25А. У новой машины имеются дисковые тормоза, гидрообъемное рулевое управление, независимый вал отбора мощности, передний ведущий мост, кабина жесткой конструкции, снижены шумовые характеристики».
«Новейшая модель Т-30А-80 скоро пройдет испытания в США, Канаде, Франции» («Тракторостроитель», 30 декабря 1988).


Трактор Т-30А-80

«Положение с организацией выпуска Т-30А-80 таково. В 1988 году мы изготовили 8 машин. Сейчас же предстоит — 350. Причем все машины пойдут на экспорт. Начата сборка первых 50 тракторов T-30A-80. Готово 11 узлов, 7 из них сдано. В апреле должны собрать еще 30 машин.
К сожалению, пока еще идет раскачка в организации работ. Так, сборка не укомплектована необходимым количеством сборщиков, не хватает многих деталей по вине ЦМС и других цехов.
Между тем машины Т-30А-80 очень перспективные. Они успешно проходят испытания во Франции. Их ждут в США и Канаде.
У каждого механообрабатывающего цеха основного производства есть по 20—40 наименований деталей из числа предназначенных для новых машин. Однако многие производственники сдерживают поставку деталей в сборочные цеха, работают с оглядкой на соседа: «Он сегодня держит сборку — я еще подожду малость».
Более того, ПДО сейчас практически самоустранилось от организаторских и контрольных функций за выпуском 500 новых машин, не имея для этого ни одного куратора из числа своих работников и передоверив все инженерной службе. Даже в цехах за номенклатуру деталей для T-30A-80 или Т-30АТП отвечают практически только заместители начальников по технической части, а не замы по производству» («Тракторостроитель», 31 марта 1989).
В январе 1990 г. на ВМСЗ начался выпуск тракторов Т-30А-80.
«Мы приступили к выпуску практически новой модели трактора —Т-30А-80. Он отличается по ряду характеристик от первоначальной модели, которая в 1977 году была признана лучшей. Наша новая машина сертифицирована во Франции. Первую партию таких тракторов мы поставили в США, Канаду, Австралию, ФРГ, Колумбию.
Новый трактор заметно отличается от выпускаемой ныне машины Т-25А. И не только внешне. Поставлены: новый двигатель Д-120 повышенной мощности — до 30 л. с., передний ведущий мост, гидрообъемное рулевое управление, что позволяет приблизить нашу продукцию к мировым стандартам и повышает авторитет нашей техники на мировом рынке» («Тракторостроитель», 28 сентября 1990).
«Сейчас АО «ВТЗ» выпускает трактор Т-25А, и небольшими партиями, главным образом, на экспорт, Т-30А-80. Этот трактор по своему техническому уровню значительно выше, чем Т-25А, и очень необходим для фермерских хозяйств. Техническим подразделениям и производственникам нужно принять все меры для увеличения объемов его выпуска, тем более, что трактор Т-30А-80 успешно прошел испытания и рекомендован к производству. Дорога в жизнь открыта!


Трактор Т-30АТ

Для того, чтобы сократить объем подготовки производства и ускорить выпуск тракторов Т-30А-80 и Т-30АТ (с новым верхним строением), мы провели работу по унификации силовой части этих тракторов, начиная с двигателя и кончая бортовыми передачами. Осуществляется дальнейшее повышение технического уровня: разработана новая трансмиссия с синхронизатором, в корне отличающаяся от тех, что применяются сегодня на наших тракторах, к тому же в ней заложен более высокий запас прочности. Изготовлены пять таких трансмиссий, которые прошли стендовые испытания, одна испытывается на тракторе в полевом отряде» («Тракторостроитель», 16 янв. 1993).
Трактор Т-30А-80 — это универсально-пропашной колёсный трактор тягового класса 0,6. Оборудован двухцилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем воздушного охлаждения (Д-120) мощностью 30 л. с. Трактор с передним ведущим мостом, независимым ВОМ, гидрообъемным рулевым управлением, сухим однодисковым постоянно замкнутым сцеплением, механической реверсивной коробкой передач с двумя замедленными передачами переднего хода, дисковыми тормозами, регулируемой рулевой колонкой, щитком приборов улучшенного дизайна, задней навесной системой с возможностью установки автосцепки, гидрокрюка или маятникового прицепного устройства, задним независимым валом отбора мощности.
Конструкция трактора позволяла изменять агротехнический просвет, ширину колеи и переналаживать его для длительной работы задним ходом. Для привода стационарных машин может быть установлен приводной шкив, а для работы с полуприцепом тормозной цилиндр.
Кабина одноместная, каркасная, с вентиляцией, отоплением, освещением, стеклоочистителями, зеркалами заднего вида, задним открывающимся окном.
Для повышения эффективности использования трактора предусмотрена возможность изменения колеи передних и задних колес, колесной базы, дорожного просвета.
Он предназначен для предпосевной обработки почвы, посева, посадки овощей, ухода за посевами, междурядной обработкой овощных культур и садов, уборки сена и других сельскохозяйственных и транспортных работ. Они могли также использоваться для привода стационарных машин, погрузочно разгрузочных, дорожных и других работ.
Трактор комплектовался кабиной, каркасом безопасности, тентом и дугой. Модель оснащена приводом на все колеса и гидрообъемным рулевым управлением, что улучшало тяговые характеристики трактора и допускало эксплуатацию на трудных почвах, в тяжелых климатических и дорожных условиях.
В ноябре 1995 г. изготовлен опытный образец трактора Т-30А-80 с новым дизайном.


Далее »»»» ПО «Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова» в январе 1988 года
Владимирский моторо-тракторный завод

Категория: ВТЗ | Добавил: Николай (14.08.2025)
Просмотров: 92 | Теги: владимир, трактор, завод | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru