Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
07:29
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [209]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » ВТЗ

ПО «Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова» в сентябре-декабре 1987 года

Производственное объединение «Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова» в сентябре-декабре 1987 года

Назад »»» ПО «Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова» в мае-августе 1987 года

«Конструктор Валентин ВИРИН
— Первый и традиционный вопрос: сколько Вам лет?
— Мне 48 лет, я работаю инженером-конструктором I категории по двигателям внутреннего сгорания в КБ топливной аппаратуры ГСКБ.
— Эта работа требует немалого опыта, незаурядных знаний, а главное — постоянного творческого поиска. Как Вы работаете над повышением своей квалификации?
— Да, действительно, моя работа прямо или косвенно, но забирает все .мое личное и рабочее время. Однако мне это интересно, ведь я, занимаюсь проблемами снижения расхода топлива, токсичности отработанных, газов и шума выхлопа. А это важные, экологически да и практически, вопросы. Параллельно приходится работать и по снижению расхода топлива для двигателей других заводов нашей отрасли и Минавтопррма на основе хоздоговорных отношений. Чтобы успешно трудиться над всем этим, приходится прочитывать массу периодической специальной литературы, и не только прочитывать, но и творчески осмысливать всю эту информацию. Не так-то легко поддерживать авторитет инженера-конструктора первой категории.
— Сколько лет Вы уже на этой работе?
— Я работаю здесь 21 год. Много это или мало? Достаточно, чтобы приобрести хороший опыт, но мало, чтобы выполнить все задуманное.
— Как обстоит дело с практической реализацией Ваших работ, и какие проблемы возникают в решении этих задач?
— В настоящее время завершается подготовка производства нового профиля кулачка распредвала механизмов газораспределения у двигателей Д-144, Д-21А, и Д-120. Это позволит существенно снизить удельный расход топлива. Его внедрение планируется на III квартал текущего года.
Однако в решении технических проблем есть и трудности. Это, во-первых, отсутствие материальной заинтересованности. Долгое время считалось, что творческая работа сама по себе уже радость для изобретателя, поэтому вопросам ее оплаты уделялось недостаточное внимание. И отсутствие ощутимых стимулов стало мало-помалу тормозить научно-технический прогресс. Хорошо, что теперь этими вопросами занимаются вплотную. Другая проблема — недостаточное количество исполнителей. Ведь для испытания и внедрения научной разработки в производство нужна огромная практическая работа. И третье. Opганизация труда не поднялась еще на должный уровень. А она должна быть такой же научной, ведь с ее помощью внедряются именно научные разработки.
— Довольны ли Вы решением Ваших конструкций?
— Теоретические исследование показали, что имеются дальнейшие резервы для снижения расхода топлива. Поэтому работы тут много.
— Можно ли сравнить Ваши разработки с уровнем, что называется, «мировых стандартов»?
— Судите сами, мои работы в данной области защищены тремя авторскими свидетельствами. Одно из них рекомендовано Государственным комитетом по делам изобретении для патентования в США, Англии, ФРГ, Франции, Италии, Японии, ГДР и Венгрии. Я уже подготовил три заявки на изобретения, которые предполагается патентовать за рубежом. К сожалению, сам я не был за рубежом и мне трудно объективно сравнивать наши образцы на стадии их производства с зарубежными аналогами.
— Достаточно ли Вы получаете информации, нужной для Вашей работы?
— Ну, информации всегда недостаточно, когда речь идет о такой сфере, как прогрессивная технология.
— И последний вопрос: скажите несколько слов о своей семье, о себе.
— Я женат и у меня два сына. Жена работает врачом, сыновья учатся. Младший — в школе, а старший в политехническом институте, по специальности ДВС, как говорится, пошел по стопам отца.
В свободное от работы время много читаю, люблю играть в шахматы, хожу на лыжах, собираю грибы» («Тракторостроитель», 18 сентября 1987).


Валентин ВИРИН

«ЦЕХ НАБИРАЕТ СИЛУ
Готовится к выпуску первом продукции – головок цилиндров — цех автоматических линий. Сейчас здесь идут строительные, монтажные, пуско-наладочные работы. И хотя цех не выдает готовых изделий, в нем трудится коллектив со своими партийными, комсомольскими и профсоюзными организациями.
Первым в цехе прошло выборное профсоюзное собрание. С докладом перед собравшимися выступил начальник цеха В. Арсеньев, который рассказал о задачах, которые стоят перед профсоюзной организацией и в целом перед всем рабочим коллективом.
Надо сказать, что еще перед собранием у нас состоялся «совет старейшин», где решался вопрос, кому доверить работу в профсоюзном комитете. На собрании коллективу были предложены девятнадцать кандидатур, из которых на усмотрение рабочих надо было выбрать половину, но самых достойных.
И такие имена были названы. Так, производственно-массовый сектор возглавил Алексей Николаевич Румянцев. Он начальник БИХа, коммунист, имеет высшее образование. Ему предстоит большая ответственная работа. Вместе с председателем, администрацией и специалистами цеха он должен будет взяться за развитие бригадной формы организации труда, добиваться, чтобы хозрасчетные принципы пронизывали все звенья производства, создавать условия для перевода бригад на коллективный подряд с оплатой по конечному результату.
Правда, сейчас в цехе одна бригада, которую возглавляет Н. Воровский. Но ведь это только начало. С запуском автоматических линий коллектив цеха увеличится и шесть-семь раз. И, безусловно, в этом направлении работы прибавится.
А вот коммунисту Василию Ивановичу Костину поручено возглавить сектор охраны труда. Его забота — создание здоровых и безопасных условий для высоко-производительной работы. И для того, чтобы как можно меньше было случаев производственного травматизма, необходимо взять под контроль трудовую и производственную дисциплину, искоренить расхлябанность, грубые нарушения технологических норм и правил техники безопасности. Тем более, что в этом цехе немало начинающих рабочих, не имеющих достаточного опыта. А ведь автоматическая линия — это место повышенной опасности труда.
Много предстоит поработать вновь избранному руководителю культурно-массового и спортивного сектора Александру Владимировичу Резникову. У нас немало молодежи и привлечь ее к занятиям физкультурой и спортом, организовать коллектив художественной самодеятельности — наша задача.
Образованы у нас также и другие секторы: жилищно-бытовой, по работе с ветеранами войны и труда, контроля за работой общественного питания, по работе среди женщин, молодежи, содействия семье и школе.
Итак, задачи определены, активисты приступили к выполнению своих общественных поручений. Цех у нас новый и дел, конечно, непочатый край. Естественно, наша главная задача - как можно быстрее завершить пуско-наладочные работы и выдать первую партию изделий — головки цилиндров.
Кроме этой детали, в дальнейшем здесь будут обрабатываться цилиндр, шатун, блок для двухцилиндрового двигателя. Всего же здесь будет смонтировано 68 автоматических линий. Моторный цех № 1 ждет этого времени, так как, освободившись от этих деталей, моторостроители перейдут на выпуск деталей для Т-30.
Немаловажной задачей станет и укомплектование цеха кадрами. В машиностроительном техникуме образована группа, где готовят специалистов по обслуживанию автоматических линий. Так что молодым пополнением будем обеспечены. Но мы обязаны сберечь эти кадры, не допустить их ухода.
Уже сейчас стараемся сохранить контингент. Два года назад из нашего цеха ушли в армию пять человек. Все это время мы поддерживали с ними связь: поздравляли с праздниками, сообщали о наших новостях. Одним словом, постоянно держали их в курсе всех событий, не давая забыть наш цех. И они не забыли. Все пятеро вернулись к нам и теперь работают в цехе.
Помимо производственных и организационных дел, мы думаем и об улучшении условий труда работающих.
В нашем цехе создаются спортивно-оздоровительный комплекс, комната психологической разгрузки. Хотим организовать сауну.
Будем стремиться к тому, чтобы нормой жизни комитета стала гласность во всем, конструктивная критика любых недостатков и должностных лиц во имя реальных улучшений дел в цехе, формирование добрых традиций коллектива. Каждый из нас понимает, что только активная принципиальная позиция цехового комитета может обеспечить ему должный авторитет в трудовом коллективе.
М. ШАРКОВ, председатель профсоюзного комитета цеха автоматических линий» («Тракторостроитель», 22 сентября 1987).
«Почётные ветераны
Это звание присуждается один раз в год — в канун Дня машиностроителя тем, кто наиболее, полно проявил себя на производстве, внес достойный вклад в .развитие отрасли, показал себя активным общественником, тем, чья верность родному предприятию измеряется не только проработанными на нем годами, но и отношением к делу.
Среди тех, кто пополнил ряды почетных ветеранов в этом году, — рабочие, специалисты, руководители подразделений. Вот их имена:
Антонина Константиновна Бирюкова — шлифовщица автоматного цеха;
Анна Михайловна Булганина — слесарь-сборщица моторосборочного цеха;
Алексей Федорович Гущин — бригадир слесарей ремонтно-механического цеха;
Леонид Васильевич Крючков — бригадир цеха нестандартного оборудования;
Александр Петрович Новиков — начальник техбюро экспериментального цеха;
Николай Акимович Теплое — шлифовщик ВЗИТО;
Игорь Сергеевич Федотов — заместитель начальника тракторного цеха» («Тракторостроитель», 25 сентября 1987).
«ЦЕХ АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ
Цех автоматических линий — сейчас один из важнейших объектов в объединении, пуск которого в эксплуатацию сможет разрешить многие проблемы, связанные с подготовкой производства трактора Т-30. Сюда предполагается в дальнейшем перевести выпуск цилиндров, шатунов, блоков для двухцилиндрового двигателя и головок цилиндров.
Сейчас в цехе ведутся пуско-наладочные работы. О главных из них мы попросили рассказать заместителя начальника цеха В.Ю. Никитина.
— Вячеслав Юрьевич, первая деталь, которая должна обрабатываться в цехе, — это головка цилиндров. Как решаются вопросы по осуществлению этой, задачи?
— В нынешнем году автоматические линии для обработки головки цилиндров являются пусковыми. Их четырнадцать. Сейчас четыре из них переданы в пуско-наладочные paботы, которые ведут специалисты завода-изготовителя.
Но ведь ни один автомат, ни один механизм не придет в движение, если цех не будет обеспечен электро- и теплоснабжением. Поэтому совместно с генеральным подрядчиком УHP-8 и другими субподрядчиками организациями в эти дни проводится ревизия и наладка силового электрооборудования, распределительных устройств трансформаторных подстанций. Создание постоянного теплового контура цеха и подача тепла на все участки, где будет производиться работа в зимнее время, — одна из главных сейчас задач.
— Кроме ведения монтажа оборудования и пуско-наладочных работ, строители в цехе продолжают трудиться?
— Да, планы у строителей большие. За эти последние месяцы года генподрядчик со своими субподрядными организациями должны осваивать по 445 тысяч рублей. На решение этой задачи настроен весь наш коллектив. В цехе наравне со строителями трудятся немало помощников: комсомольский отряд, монтажники ЦНО, специалисты электросилового цеха и другие. И все таки есть немало «но», которые приводят к тому, что план по капиталовложениям выполняется на 50-60 процентов. Выше поднять этот уровень у строителей пока не хватает сил, хотя наш объект находится под постоянным контролем администрации завода и строительной организации, областного комитета партии.
— Вячеслав Юрьевич, помнится, к 70-летию Великого Октября коллектив цеха автоматических линий брал обязательства. Как они выполняются?
— Да, обязательство такое есть и коллектив о нем помнит. Речь идет о том, чтобы пустить к 7 ноября три нитки автоматической линии по обработке головок цилиндров.
На этот рубеж нацелены весь наш коллектив и строители. Этот вопрос постоянно ставится во главу угла во время бесед политинформаторов, на рабочих собраниях бригад и участков.
И все, что будет зависеть от нас, мы непременно выполним» («Тракторостроитель», 13 октября 1987).
«Аспирант Юрий ЛЕВИН
— Вы работаете старшим инженером в научно-исследовательском отделе ВТЗ. Расскажите о своей специальности.
— Четыре года назад я закончил физический факультет Московского Государственного университета имени М.В. Ломоносова. В МГУ специализировался на кафедре физики твердого тела, в группе фазовых превращений. Исследовал материалы с эффектом «запоминания» формы.
На заводе я освоил исследовательские процессы в металлографической, механической и рентгено-физической лабораториях. Полученные знания и навыки позволяют мне во взаимосвязи изучать структуру и свойства материала деталей трактора.
— Над чем Вы сейчас с работаете? Сколь современно оборудование, на котором Вы проводите свои исследования?
Сегодня я и мои коллеги занимаемся созданием прикладных и методик рентгено-структурного анализа. В прошлом году мы разработали методику контроля качества инструмента, в настоящее время заканчиваем работу над методикой контроля качества тракторных шестерен.
Жизнь заставляет использовать в изучении материалов все более совершенную технику. В особенности это относится к таким тонким методам, как рентгеноструктурный анализ и электронно-микроскопические исследования. У нас установлен и функционирует такой совершенный прибор, как рентгеноструктурный аппарат ДРОН-УМ1, управление которым осуществляется микропроцессором. Поступил к нам и электронный микроскоп.
— Каковы перспективы развития вашего отдела?
— Одна из перспективных задач НИО — создание автоматизированной системы контроля качества материала. Все виды исходного материала, детали и узлы, поступающие на завод, должны подвергаться неразрушающему контролю, а затем информации о состоянии материалов будет поступать в память ЭВМ и на дисплеи.
— Как Вы повышаете свой научно-технический уровень?
— Сейчас я учусь в заочной аспирантуре. Готовлю кандидатскую диссертацию.
Процесс обновления знаний в наши дни необычайно ускорился, учение стало по сути делом всей жизни, кто не учится — тот неминуемо отстает. Только через непрерывное обновление знаний специалистов, работающих в народном хозяйстве, может быть решена задача ускоренного развития экономики.
— Достаточно ли Вы получаете научно-технической информации?
— К сожалению, несмотря на «информационный взрыв», каналы получения информации не всегда достаточно разработаны.
На данный момент наиболее оптимально было бы получать информацию по какому-либо вопросу с помощью компьютера. Должна быть создана единая картотека опробированных новинок, заложенная в память ЭВМ, доступ к которым был бы достаточно прост, чтобы мы — пользователи — могли получать всю информацию у себя на дисплее.
Для начала такой доступ к банку информамии должен осуществляться хотя бы в Московском информационном научно-техническом центре. Насколько мне известно, работы в этом направлении уже ведутся.
— Расскажите о своей семье, о досуге.
— Я женат, имею двоих детей. Свободного времени очень мало, когда же оно выпадает, то провожу вместе с семьей. И это для меня самый лучший отдых» («Тракторостроитель», 16 октября 1987).

«С начала нынешнего года государственная приемка нашла постоянную пропуску на нашем заводе. Она прочно вошла в жизнь трудовых коллективов.
Новый вид контроля подсказан временем, желанием иметь такие отечественные тракторы, двигатели и товары массового спроса, которые не уcтупали бы лучшим современным образцам.
Давно предлагалось вынести контроль за качеством из-под подчинения администрации. Считалось необходимым сделать проверку вневедомственном и объективной, твердо стоящей на страже интересов государства.
Задачи госприемки ответственные и неоднозначные. Главная из них — не дать выйти за порог завода тракторам и двигателям с дефектами, недоделками.
Кроме того, госприемка должна не только фиксировать отступления от чертежей и другой технической документации, но совместно со специалистами, рабочими находить слабое звено в технологической цепочке и принять меры к его укреплению.
И еще. Работникам госприемки необходимо проявлять настойчивость, чтобы руководители всех рангов, партийные и профсоюзные организации оперативно мобилизовали силы на устранение отмеченных недостатков, способствовали улучшению качества продукции.
Над решением этих задач совместно с коллективом завода трудится 61 работник государственной приемки. В подавляющем большинстве они имеют богатый производственный опыт, работали в цехах и отделах нашего завода.
Структурно госприемка состоит из шести групп, охватывающих контролем производство тракторов, двигателей, товаров народного потребления от поступления комплектующих изделий и материалов до приемки готовой продукции на сбыте.
За истекший период государственная приемка установила тесные связи с 30 госприемками заводов-поставщиков, проверила соответствие технической документации действующим стандартам, обеспеченность технологических процессов необходимым мерительным инструментом и средствами контроля.
Неплохие результаты дает летучий контроль в процессе изготовления деталей и выполнении механосборочных работ. Он позволяет оперативно устранять выявленные недостатки и дефекты в процессе производства.
Коллектив завода сейчас работает очень напряженно, неритмично. Некоторые руководители подразделений, а именно первого и второго моторных цехов, связывают это с «происками» госприемки. Дескать, она придирается по пустякам, лезет не в свое дело, да и вообще без нее жилось спокойнее.
Это лишним раз подтверждает выполнение большого количества мероприятий, направленных на повышение качества продукции. Они выполняются па 60—70 процентов, сроки часто не выдерживаются, переносятся (это характерно для отделов главного металлурга и главного технолога). За девять месяцев не достигнуто улучшения обеспечения производства средствами контроля, недостающими техпроцессами БТК внешней приемки.
И не госприемка виновата, что у кого-то упал заработок, специалисты лишились премий, увеличились сверхурочные работы. Руководители ниже мерных и технических служб еще не прониклись чувством ответственности за качество продукции. Принижен спрос с виновников брака. Бракоделы не несут полной материальной ответственности, не во всех цехах проводится анализ потерь от брака (прежде всего, это касается литейных цехов), что ляжет тяжелым бременем при переходе завода на самофинансирование.
На заводе слабо налажена профилактическая проверка и ремонт оснастки и инструмента. Практически они используются до полного физического износа.
Коллектив завода вплотную подошел к выпуску Т-30. Нам пришлось создать специальную группу по подготовке постановки на производство повой продукции. Это было вызвано тем, что трактор еще не родился, а ОВК настойчиво добивается замены тех или иных материалов, предусмотренных техдокументацией, и нередко находит поддержку у руководителей завода.
IИ еще об одном моменте. В последнее время было несколько попыток направить на сборочные конвейеры детали, не принятые представителями госприемки. Брак был возвращен в цехи. Но как к этому факту отнеслись руководители этих производственных подразделений тт. Куракин, Цветков и Черненок?
Тов. Куракин лично разобрался с этим поступком и привлек виновных к материальной ответственности. Тов. Цветков соизволил умолчать о принятых мерах. А Черненок сосчитал действия госприемки «непатриотичными».
Всего несколько месяцев действует госприемка. Мы постоянно ищем наиболее эффективные формы работы, вместе с коллективом нам с большей заинтересованностью нужно бороться за качество продукции, за честь заводской марки.
В. АЛЕКСЕЕВ, заместитель руководителя госприемки» («Тракторостроитель», 18 октября 1987).
«Спортклубу «Мотор» - 20 лет
Два десятилетия назад 1 ноября 1967 г. коллективу физкультуры нашего завода одному из первых во Владимирской области за высокие показатели в развитии физической культуры и спорта было присвоено звание спортивного клуба.
За это время заводчане, выступая в новом ранге, добились неплохих успехов в развитии физической культуры и спорта. Подготовлены два мастера спорта международного класса, 54 мастера спорта СССР, более 100 кандидатов в мастера спорта, тысяча перворазрядников, почти 21 тысяча спортсменов массовых разрядов, девять судей республиканских категорий.
Клуб «Мотор» является инициатором по проведению массово-оздоровительных мероприятий: «Папа, мама и я — спортивная семья», «Всей бригадой на стадион», дни лыжника и бегуна, здоровья и другие. Ежегодно проводятся летние и зимние спартакиады по десяти видам спорта, в которых принимают участие более 53 процентов работающих и членов их семей.
За высокие достижения в развитии физической культуры и спорта клуб «Мотор» 15 раз награждался переходящим Красным знаменем облсовета ДСО «Труд», а в 1973 году опыт работы «Мотора» был представлен в павильоне «Труд и отдых» на ВДНХ СССР.
Спортсмены завода неоднократно выходили победителями и призерами первенств области, ВЦСПС, РСФСР, СССР, мира и Олимпийских игр. Среди них мастера спорта международного класса Виктор Ермаков и Александр Королев, мастера спорта Виктор Бубнов, Владимир Мальков, Сергей Болдин, Наташа Баранова и другие.
Большое внимание у нас уделяется развитию материальной базы. За последние годы силами физкультурников построены: хоккейный корт в «Учхозе», туристический клуб, зал общей физической подготовки «Крепыш». Сейчас моторовцы принимают участие в строительстве заводского спортзала и стадиона «Торпедо».
Многие первичные коллективы развитию физкультуры и спорта удел я ют большое значение. Лучшими цеховыми физкультурными организациями являются коллектив ВМСЗ (физорг Е. Винокуров), ВЗИТО (А. Алиев), ГСКБ (В. Рыбьева), отдел главного металлурга (С. Цветков), НИО (И. Гаврилов) и другие.
В настоящее время спортивный клуб «Мотор» работает над выполнением социалистических обязательств по достойной встрече 70-летия Великого Октября.
В честь 20-летия клуба «Мотор» 24 октября в 11.00 проводится спортивный праздник. Начало его состоится на площадке СПТУ-7. Праздник начнется с парада. Продолжат его спортивные мероприятия: комбинированная эстафета, установка туристкой палатки, поднятие гири.
Торжественная часть праздника пройдет в актовом зале училища.
Поздравляя ветеранов заводского спорта, активистов физкультурного движения. спортсменов, тренеров-инструкторов физкультуры с 20-летием клуба «Мотор», президиум клуба желает успехов в труде, личного счастья, крепко! о здоровья и новых спортивных достижений.
А. МИТРОФАНОВ, председатель спортклуба «Мотор»
Дизайнер Василий КОБЫЧКИН
— Сколько Вам лет?
— Мне 56 лет. Работаю начальником художественно-конструкторского бюро.
— Какая у Вас квалификация и в чем заключается содержание Вашей работы?
— Мы занимаемся разработкой художественно-конструкторских проектов на изделия, выпускаемые нашим заводом.
— Вам удается проводить Ваши предложения и мысли в практике?
— Не все предложения и мысли удается осуществить на практике, так как в сфере художественно-конструкторского творчества огромное количество проблем. На нашем заводе нет еще окончательной ясности, что такое дизайн? С созданием Союза дизайнеров СССР внимание к этой области творчества будет уделяться больше и многое прояснится.
— Что считаете своим самым большим трудовым успехом?
— Своим трудовым успехом считаю участие в создании серийного трактора Т-25 и перспективного Т-30.
— Вы занимаетесь художественной работой в свободное время? Какой?
— В свободное от работы время хожу рисовать на пленер, уделяю внимание работе в саду, активно занимаюсь спортом: шахматами, городками, лыжами. Имею звание мастера спорта СССР.
— Вы считаете, что работа художника на таком большом машиностроительном заводе достаточно оценена?
— Работа художника-конструктора на машиностроительных заводах приравнена к инженеру-конструктору. Я считаю это ошибкой, хотя работа связана с творчеством в технике.
— На каком заказе Вы хотели бы работать с самым большим удовольствием?
— К любому заказу надо подходить творчески, иначе никакого удовольствия от своей работы не получишь. Хотелось бы разработать художественно-конструкторский проект на перспективный трактор нашего класса, отвечающий требованиям мирового рынка.
— Можете нам сказать несколько слов о Вашей семье, как Вы живете, как проводите свободное время?
— Я женат. У нас одна дочь. Растет внучка. Семья дружная. В свободное время посещаем театр, концертный зал, ходим на просмотр новых кинофильмов и художественных выставок» («Тракторостроитель», 23 октября 1987).
«Вместо перестройки — иждивенчество
По объему производства металла, в том числе алюминия, наша страна занимает первое место в мире. Но металла нам не хватает. Беда в том, что мы не научились рационально и экономично его использовать.
Алюминиевая головка двигателя, обрабатываемая на автоматической линии в моторном цехе № 3, тому наглядный пример.
Больше года прошло с тех пор, как газета «Тракторостроитель» (№ 45 за июнь 1986 г.) поместила письмо народных контролеров о том, что тысячи годных головок летят в брак. Только в июле 1987 года моторный цех № 3 обратился к руководству завода с просьбой об обеспечении автоматической линии заготовками в количестве нескольких тысяч штук, для компенсации забракованных, гак как фонды на заготовки оказались израсходованными за месяц вперед.
Руководство завода вопрос рассмотрело. Указаны конкретные пути прекращения выбрасывания годных головок в брак, указаны способы повышения технологичности конструкции, сокращающие внутренние пороки заготовок, рекомендовано моторному цеху № 3 организовать участок исправления вскрывающихся при механической обработке дефектов заготовок; составлен документ, назначены сроки исполнения.
Сроки исполнения мероприятий прошли. За прошедшие три месяца в брак списано 2200 заготовок ММ3, 4500 заготовок ЗМЗ, всего около 7000 штук. Это в дополнение к списанным по обоим поставщикам в первом полугодии 22500 забракованных головок.
Материалы, человеческий труд, энергетические ресурсы и другие расходы на сумму более 200 тысяч рублей потеряны. А можно было 60 — 70 процентов этой продукции на сумму 120 — 140 тысяч рублен без всякого риска пустить в дело за счет принятых мероприятий.
Но для этого по работе автоматической линии, по повышению технологичности заготовки, повышению рачительности в использовании материальных, энергетических и трудовых ресурсов нужна перестройка. Начинать ее, проводить и держать под контролем должен ее хозяин — моторный цех № 3, конечно, с участием ОГТ. Вместо этого пассивные ожидания, что кто-то найдет причины неправильной работы контрольного прибора, кто-то устранит грубые технологические недоработки при мехобработке головок, кто-то организует герметизацию и заварку мел ких дефектов, кто-то снизит брак по вине мехобработки который сейчас составляет не один десяток тысяч деталей.
Моторный цех № 3 в первую очередь должен разобраться с «головочными» делами и превратить перспективные и текущие планы и замыслы в энергию практических действий. Эта работа очень и очень нужна для наладки и освоения новой автоматической линии обработки головки, монтируемой на нашем заводе.
Н. АЛЕКСАНДРОВ, инженер-технолог ОГМет. С. САПРЫКИН слесарь КИП НИО» («Тракторостроитель», 3 ноября 1987).
«ПО ПУТИ СОЗДАНИЯ НОВОЙ ТЕХНИКИ
Повысить технический уровень и качество машин и оборудования, поставляемых сельскому хозяйству, достигнув стопроцентных показателей мирового уровня — такая задача стоит перед предприятиями машиностроения. В связи с этим необходимо обеспечить повышение производительности сельскохозяйственных машин и машинотракторных агрегатов в 1.5 — 1,8 раза, снижение удельной материалоемкости модернизируемых и новых машин и орудий, снижение удельного расхода топлива дизельных двигателей, доведение ресурса тракторов и двигателей до 10-12 тысяч моточасов.
Нашему объединению в этом вопросе предстоит так-же решать важные задачи, так как выпускаемые тракторы типа Т-25 и двигатели Д-21А1 и Д-144, а также разработанные конструкторами тракторы Т-30 и двигатели Д-120 и Д-145Т не отвечают вышеуказанным требованиям и лучшим зарубежным аналогам.
С целью решения поставленных задач в объединении разработаны две комплексные целевые программы по тракторам и двигателям по доведению расхода топлива до 165 г/л.с.ч, а масла до 0,4 процента. Материалоемкость трактора будет снижена до 60 кг/л.с. Ресурс тракторов и двигателей планируется довести до 10 тысяч моточасов.
Для решения поставленных задач в нашем объединении планируется расширить инженерно-лабораторный корпус на 2 тыс. кв. м, а также продолжить техническое перевооружение испытательных станций и лаборатории с применением автоматизированного стендового оборудования.
Первый этап этой работы начат. Сделана пристройка в ГСКБ для машинных залов ЭВМ (для отделов АСУ и ГСКБ). Получены новые ЭВМ для АСУ и САПР.
Имеются автоматизированные боксы для испытания двигателей, автоматизированный полигон для испытания тракторов.
Для реконструкции, расширения и строительства объектов производственного назначения нашему объединению планируется выделить на XII пятилетку более 240 млн. рублей, а для решения задач по расширению, реконструкции и техническому перевооружению предусмотрено поставить за пятилетку 111 автоматических линий (а до 1993 года — 225), пять гибких автоматизированных систем, 163 роботизированных технологических комплекса, 235 обрабатывающих центров и металлорежущих станков с ЧПУ, более 1100 автоматов, полуавтоматов, агрегатных и специальных станков, оснащенных средствами загрузки и разгрузки деталей и другое оборудование. Удельный вес прогрессивных станков достигнет 95 процентов.
С целью дальнейшего повышения качества выпускаемых машин нашим специалистам ГСКБ, отделам главных технолога, металлурга, сварщика, научно-исследовательского отдела необходимо очень внимательно и настойчиво использовать возможность применения и внедрения прогрессивных видов материалов и комплектующих изделий в наших тракторах и двигателях, а также в технологии.
Однако создание мощностей по выпуску трактора Т-30 и двигателя Д-120 у нас задерживается. Необходимо создать мощности на 10 тысяч тракторов и двигателей в будущем году. Но этого сделать уже завод не сможет. Подготовка производства по Т-30 и Д-120 задерживается. В конструкции трактора очень много недоработок. Так, на 1 октября нынешнего года выпущено уже 296 изменений.
ЦК КПСС и Совет Министров СССР потребовали от руководства Минсельхозмаша и всех организаций, предприятий коренной перестройки в деле развития отрасли и обеспечения сельского хозяйства новой техникой.
Наше предприятие получило задание создать и организовать производство комбинированного агрегата для погрузки и разгрузки кормов на малых и нетиповых фермах на базе трактора Т-30. Уже в этом году мы должны выпустить 100 штук этих агрегатов для широкой хозяйственной проверки в различных зонах страны, а уже в 1990 году необходимо обеспечить выпуск 1000 штук.
Для производства средств малой механизации сельхозработ нам дано задание организовать в будущем году производство двигателей РД-180 для тракторов класса 0,2 л.с. Для организации производства малогабаритных мотоблоков М3 нам необходимо с 1988 года организовать серийное производство двигателей МД-З.
Кроме того, несмотря на то, что у нас не созданы основные мощности и не завершена подготовка производства, нам необходимо приложить максимум усилий, чтобы в этом году выпустить 200 тракторов Т-30 с двигателем Д-120, в том числе 100 кормораздатчиков, а в будущем году — тысячу тракторов Т-30 и не менее тысячи штук двигателей МД-3.
Все это необходимо сделать за счет окончания создания цеха мелких серий и освоения его мощностей при работе в три смены, а также максимального использования имеющихся мощностей в основном и вспомогательном производстве.
А. ЛИХАЧЕВ, заместитель главного инженера объединения» («Тракторостроитель», 13 ноября 1987).
«ПО ПУТИ ПЕРЕСТРОЙКИ
В июне нынешнего года вышло в свет новое положение о спортивных клубах предприятий, объединений, учреждений, организаций, колхозов и совхозов.
На основании этого документа в будущем году спортивный куб переходит на самостоятельный баланс. В связи с этим нам придется пересматривать всю работу.
По какому же руслу будет вестись эта перестройка? В основном все внимание сосредоточивается на трех вопросах.
Во-первых, необходимо обратить более пристальное внимание на массово-оздоровительные мероприятия. Надо добиться того, чтобы физкультурно-спортивная работа была потребностью каждого человека. В коллективном договоре объединения в тринадцатом разделе «Здоровье» определены задачи по физкультурно-оздоровительной работе. Однако она выполняется наполовину. Только три коллектива — ВЗИТО, ГСКБ и ВМСЗ — участвуют во всех мероприятиях, а остальные соревнуются выборочно по отдельным видам спорта. И ни один начальник цеха не был наказан за то, что в его коллективе мало спортсменов, что физкультура и спорт не нашли постоянную прописку.
А ведь у нас есть чем заняться. Ежегодно на заводе проводятся летние и зимние спартакиады по десяти видам спорта, спартакиады в общежитиях. Большой популярностью пользуются праздники, старты по месту жительства, соревнования спортивных семей, недели оздоровительного бега, недели ГТО. Особенно полюбились соревнования «Движение для здоровья» и дни лыжника и бегуна, куда приходят и командиры производства вместе со своими коллективами.
Спортклуб культивирует 22 вида спорта, работают 22 заводские секции, для лиц среднего и старшего возрастов действуют 4 группы «Здоровья», две платные группы по ритмической гимнастике и платная группа по плаванию.
Второй вопрос, который нам необходимо решить, — это создание цеха по эксплуатации и содержанию строительных баз и сооружений. Реализация этой задачи также будет иметь очень большое значение. Дело в том, что сейчас у нас имеется одиннадцать спортивных сооружений, но все они бесхозные. Когда наступает время подготовки их к сезону — это настоящее хождение по мукам. Никто отвечать за эти сооружения не хочет. И только на созданный цех можно будет возложить эту обязанность. А то что же получается? Например, вот уже пять лет делается освещение на спортивной площадке СПТУ-7 и интерната № 1. Пожалуй, столько же лет укладывается асфальт на хоккейном корте, а сколько приходится ходить, добиваться, чтобы в блоке обслуживания по улице Тракторная в общежитии 1-А открыть клуб.
И в-третьих. Сейчас в стране утверждена программа «Здоровье» Есть она и на нашем заводе, а вот выполнение ее не контролирует ни администрация предприятия, ни профком. Поэтому необходимо повысить спрос с ответственных за эту деятельность. Ведь программа здоровья — это огромный стимул для выполнения государственного плана. У нас же невыполнение оздоровительных мероприятий в конце-концов вылилось в то, что в прошлом году по сравнению с предыдущим , выдано больничных листов на семь тысяч больше, а за девять месяцев нынешнего года уже 14 тысяч были освобождены от работы по болезни.
А. МИТРОФАНОВ, председатель спортклуба «Мотор» («Тракторостроитель», 20 ноября 1987).
«На приз имени А. Круцкого
Шестнадцать лет назад на заводе был учрежден приз имени бывшего тракторостроителя Александра Круцкого. С тех пор ежегодно спортивный клуб «Мотор» проводит розыгрыш этого приза по волейболу. В этих состязаниях принимают участие обычно не только волейболисты нашего предприятия, но и гости.
В нынешнем году вместе с заводчанами за право обладать этим почетным трофеем также боролись волейболисты из других городов области.
Первое место завоевали костеревские спортсмены, второе — Ковровский «Темп», третье — волейболисты политехнического института. «Мотор» стал четвертым.
На соревнованиях были определены лучшие игроки: среди нападающих был назван Сергей Сычев из политехнического института, а среди разыгрывающих — костеревец Александр Щербатов.
А. ГУСЕВА, инструктор спортклуба «Мотор» («Тракторостроитель», 27 ноября 1987).
«Госприемка
Прошел почти год, как на предприятии начала действовать государственная приемка продукции. Гамму самых разных ожиданий, отношений встретили госприемщики по отношению к себе со стороны заводчан. Со временем, конечно, страсти улеглись. Но и сейчас еще не все отработано во взаимоотношениях производителей продукции, контролеров ее качества и государственных приемщиков.
Шесть участников заочного круглого стола открывают дискуссию. Не все их мнения кажутся бесспорными, что-то вызывает возражения. Мы приглашаем всех заинтересовавшихся обсуждаемой темой изложить свою позицию.
А. НИКОНОВ начальник ВТК моторного цеха № 1:
— Считаю, год работы с госприемкой показал, что возлагаемые на нее надежды оправдались не в полной мере.
Потери от брака в цехе в этом году возросли примерно в 1,5 раза. С одной стороны, это показатель ужесточения контроля, но ведь этот же показатель в еще большей мере говорит о низкой эффективности принимаемых мер. Да и может ли быть иначе?
Никаких конструктивных предложений от госприемщиков по сути не исходит. По идее-то они должны работать как инженеры, а в действительности уровень их деятельности — не выше, чем у контролеров ОТК.
Соответствует уровню труда и уровень ответственности, полномочности. Простой пример.
На сборке кончились маховики. У нас на участке — партия деталей с завышенным биением, допуск — 0,1. Негодные детали? С точки зрения контролера — Да. А если подойти по-инженерному?
После сборки двигателя допуск на биение маховика 0,3. В первую очередь должен волновать этот, конечный показатель. Вполне может случиться, что мы уложимся в итоговый допуск, надо только попробовать, испытать. Ведь сбой сборки — прямой убыток производству.
Почему бы не проверить идею, решает БТК, но нужно согласие госприемки, уполномоченного по нашему цеху. «Нет, без начальства я такие вопросы не решаю, — слышится в ответ — нужно согласовать».
Благо, конечно, что госприемочное начальство разместилось в корпусе нашего цеха — «уполномоченным без полномочий» далеко бегать не нужно. Возникает только резонный вопрос: оправдано ли за немалый 240-рублевый оклад содержать работников-исполнителей в то время, как, скажем, оклад начальника БТК цеха 190 рублей.
Есть у госприемки свои плюсы. Ее полномочия дисциплинируют людей, ее авторитет как государственного органа заставляет выполнять обоснованные требования по повышению качества изделий. И плюсами этими надо уметь инициативно, в духе времени распорядиться.
А. АБРАМЕНКОВ, мастер БТК моторного цеха № 3:
- Введение госприемки дало существенный положительный эффект. Взять участок по обработке головок цилиндра. Почти две недели он стоял в январе госприемка не давала «зеленый свет», требуя устранения технологических причин брака. Зато потом простой был с лихвой компенсирован, причем в 2—3 раза уменьшилось списание деталей в брак. Примечательно, что улучшились именно те параметры деталей, на которые раньше «закрывали глаза».
Госприемка оздоровила отношения между ОТК и производственниками. Сейчас по деталям, аттестуемым госприемкой, исключены случаи подделки накладных, хищения негодных деталей из помещения для изоляции брака и отправки их на сборку.
Многое, конечно, еще предстоит совершенствовать в деятельности государственных дозорных качества, в отношениях треугольника производство - ОТК - госприемка.
Хотелось, чтобы госприемка больше уделяла внимания ликвидации причин брака.
Видимо, стоит подумать и об исключении ситуаций, когда бы ОТК становился «вечным виновником» во всех грехах производственников.
Простой пример. Летом нам предъявили партию головок цилиндра экспортного исполнения с неоцинкованными вставками. Мы ее забраковали, согласовав это решение с госприемкой. Тем не менее, под давлением лихих администраторов высокого уровня руководство ОТК дало мне команду: принять головки. Пришлось принимать, заведомо зная, что это брак и что госприемка его не пропустит. В итоге кто крайний? Производственники сделали, ОТК принял, госприемка затормозила. Виноват, получается, ОТК, принявший негодную продукцию.
Думаю, надо поставить дело так, чтобы ОТК не был бы посредником между производством и госприемкой, чтобы производственники сдавали продукцию одновременно ОТК и ГПП.
А. ГЛАЗКОВ, инженер-технолог моторного цеха № 2:
— Начинала госприемка круто. В январе доходило, что за смену браковалось 20—70 коленвалов из 160. Дело упиралось не столько в качество, сколько в однобокое понимание работниками приемки своих функций: браковать детали при малейшем отклонении, остальное — проблемы завода.
Затем госприемщики все-таки скорректировали свою позицию, «спустились с небес на землю», стали учитывать реальное положение дел, вникать в наши трудности с оборудованием, оснасткой, инструментом. В определенных случаях сейчас допускается оформление карт предъявлении на отступления от требований чертежа и техусловий, не влияющих на работоспособность узлов трактора.
При этом с нас требуют составления и выполнения мероприятий но устранению отклонении. Дело это нужное. Хорошо и то, что в некоторых ситуациях нам, технологам, легче «пробивать» во ВЗИТО изготовление инструмента и оснастки, когда заказ на контроле у госприемки. Жаль только, ее работники не всегда реально помогают технологам авторитетом своей организации для разрешения производственных проблем. Порой госприемщики пассивно ожидают, когда истечет срок исполнения и тогда грозно предстают перед технологом, ультимативно заявляя: «Не будет завтра все сделано — остановлю участок». Так возникают ситуации, когда крайним в срыве мероприятий, оказывается технолог, — как говорится, без вины виноватый.
Хотя введение госприемки и сказалось положительно на качестве продукции, пока что эта организация лишь хорошо выполняет функции, с которыми не справился в свое время ОТК.
У меня же такое понимание задач госприемки: не «ловить блох», не подменять ОТК, а выявлять действительно узкие места производства и помогать в их кардинальной расшивке.
Е. БОРИСОВА, контролер БТК моторного цеха № 3:
— Два года я работаю контролером, год действует госприемка. Сравнивая период «до» и «после» введения госприемки, могу сказать, что работать нам, контролерам, стало легче.
Иногда бывает, что на участке просят, требуют принять дефектные детали, порой даже старший мастер А. Наумов переходит на грубую брань, но ты знаешь: за спиной поддержка госприемки и не сдаешься. Так было не раз, например, с выпускным трубопроводом, аттестуемым госприемкой. В конечном итоге побеждает наша позиция: браку не место на сборке.
К сожалению, не все детали должны проходить аттестацию госприемки. Взять наконечник рулевой тяги, выпускаемый на пятом участке, у того же старшего мастера А. Наумова. Около двухсот негодных наконечников изготовил участок. Я их, естественно, забраковала.
Каково же было мое возмущение, когда вскрылся факт, что брак все же ушел на сборку с накладной, где были подделаны мой номерной штамп ОТК и моя подпись. Пришлось даже специальные меры принимать: заменять штамп.
А страхуй нас госприемка по этой де тали — подобный случай вряд ли произошел бы.
Н. БАРАНОВА, слесарь-сборщик тракторосборочного цеха:
— Уже почти год работает у нac госприемка. Но мы, рабочие, слесари-сборщики не ощущаем ее у себя в цехе, не видим ни одного ее представителя на нашем участке. Не нужно нам делать проверку трактора, когда он готов. Пусть госприемщики подойдут и сделают замечания, когда идет сборка. Если представители госприемки пройдут по цеху и сделают замечания раз, другой, то я больше, чем уверена: рабочий не допустит брака в следующий раз.
Не нравится в работе госприемки то, что она не любит брать на себя ответственность. Можно сказать, прикрывается бумагами из вышестоящих организаций. Почему нет своего твердого мнения? Мне кажется, 50 человек — все-таки достаточно большой коллектив для самостоятельных решений. Вот и нужно госприемщикам иметь свое твердое мнение, а не ждать подписей из различных инстанций. Тогда будет порядок и будет качество, а мы, рабочие, будем ощущать это.
А. БРЫЛЕВ, представитель госприемки в моторном цехе № 3:
— У нас в госприемке сейчас шесть групп. Наша группа контроля производства постоянно следит за качеством продукции, проводит ее конечную аттестацию. Сначала было трудно. Встречали и непонимание, и даже открыто враждебное отношение к себе со стороны производственников. Сейчас ситуация в корне изменилась. Люди почувствовали, что госприемка дала весомый выигрыш в качестве продукции, ощутили ее помощь. Конечно, год назад многое виделось иначе. Было увлечение финишным контролем, по-существу проверкой работы ОТК. Сейчас, с учетом высказываемых пожеланий, на основе анализа деятельности своих представителей в цехах госприемка стала гибче в работе, смещает центр тяжести в своей деятельности на выявление причин, порождающих брак, на проведение промежуточнoгo выборочного контроля.
Мы понимаем, что труд госприемщиков должен быть в основном инженерным. Не стоять над проблемами производства, а совместно с технологами и конструкторами их преодолевать — такой путь видится в дальнейшем.
Именно для более активной помощи производству сейчас в госприемке организуется седьмая группа, которая займется проблемами оснастки, инструмента.
В целом же, считаю, госприемка со своей задачей справляется. Пусть не скачком, а поэтапно, но качество тракторов с владимирской маркой мы поднимем до уровня, отвечающего мировым требованиям» («Тракторостроитель», 8 декабря 1987).
В декабре 1987 г. – Алексей Иванович Горшков – главный сварщик объединения.
«ЕЖЕДНЕВНАЯ КОНКРЕТНОСТЬ
В школе конкретной экономики НИО в текущем учебном году в связи с переходом на новые условия хозяйствования изучаются принципы хозрасчета предприятия, внутрицеховый и бригадный хозрасчет. В ходе учебы у нас возникали вопросы о финансовых возможностях объединения.
Пропагандист И. Ефимова решила обратиться к специалисту. Начальник финансового отдела В. Володина откликнулась на просьбу и согласилась выступить на занятиях.
Вместо запланированных 20 минут она выступала 1,5 часа. Рассказывала о работе финансового отдела, финансовом плане объединения, банковских кредитах, расчетах с поставщиками, платежах из прибыли.
Горячее, с большими профессиональными знаниями выступление произвело большое впечатление на нас.
Мы убедились в необходимости осознания каждым инженерно-техническим работником и руководителем экономической стороны и последствий тех повседневных технических, организационных и управленческих решений, с которыми мы сталкиваемся ежедневно.
Слушатели школы приносят большую благодарность пропагандисту и В. Володиной за проведение очень полезного занятия.
Т. СЕЛИВЕРСТОВА, Т. БЕСШАПОШНИКОВА, И. ТРОШИНА, слушатели» («Тракторостроитель», 11 декабря 1987).
«СОВЕРШЕНСТВУЯ ПРОИЗВОДСТВО
Рационализаторы ВЗИТО работают над совершенствованием действующего оборудования. Модернизирован продольно-строгальный станок фирмы «Бертрам». Предложение новаторов позволит сберечь за год свыше трех тысяч квт часов электроэнергии. Суммарный же годовой экономический эффект составит почти тысячу двести рублей.
Идет процесс совершенствования техники в литейном цехе № 3. Изменена конструкция кокиля для отливки «фланец». Новшество позволит достичь годового экономического эффекта на сумму свыше двух тысяч рублей.
Внедряется комплекс технических разработок, призванных облегчить выпуск новых тракторов Т-30. В тракторосборочном цехе изготовлено и смонтировано два захвата для установки сцепного устройства, два захвата для установки промежуточного корпуса, пять захватов для установки бортовой передач и два захвата для установки капота. Механические «руки» позволят существенно облегчить труд сборщиков.
На помощь инструментальщикам ВЗИТО приходит совершенная вычисли тельная техника. Внедрено программное обеспечение на базе микро-ЭВМ «Искра—226», облегчающее технико-экономическое планирование производственных заданий участкам. Это позволит высвободить одного работника и получить годовой экономический эффект на сумму около тысячи рублей» («Тракторостроитель», 22 декабря 1987).
«КРАСНОВ Владимир Дмитриевич
Руководство, партийная и профсоюзная организации производственного объединения с прискорбием извещают о смерти старейшего работника завода, бывшего зам. генерального директора, члена КПСС с 1946 года Краснова Владимира Дмитриевича.
В.Д. Краснов родился в 1922 году. Окончил Владимирский авиамеханический техникум и Высшую школу профдвижения ВЦСПС. Поступил на Владимирский тракторный завод в 1943 г. и всю свою сознательную жизнь работал на ответственных должностях по руководству производством, вел большую общественную работу, избирался председателем завкома, секретарем парткома, секретарем областного совета профсоюзов. Работал заместителем главного инженера, а с 1968 года по 1983 год — начальником планово-экономического отдела, заместителем генерального директора. Его отличало высокое чувство ответственности за порученное дело, чуткое отношение и близость к людям. Он проявлял твердость и настойчивость в решении поставленных задач» («Тракторостроитель», 25 декабря 1987).
«СОВМЕСТНЫЙ УСПЕХ
Стал ли лучше трактор за год, прошедший после введении государственной приемки? Такой вопрос наверняка волнует каждого заводчанина.
Сейчас уже можно с уверенностью сказать: да, стал. Показателен такой факт: за год затраты предприятия на удовлетворение претензий потребителей снизились в полтора раза. Излечены такие бывшие «недуги» трактора, как некачественная затяжка резьбовых соединений, люфт рулевого управления, недостаточная герметичность кабины.
Важно и то, что за последнее полугодие владимирские трактора практически не имеют отклонений по технико-экономическим показателям.
Тем не менее, «закрывать госприемку» еще рано. Предстоит работать над устранением многих мелких, на первый взгляд, сборочных дефектов. Порой неправильно устанавливаются прокладки, монтируется электрооборудование, имеются дефекты окраски и механические повреждения.
Во многом качество страдает от неритмичности производства, до половины тракторов нам предъявляется в последней декаде.
Поэтому есть пожелание тракторостроителям от работников госприемки: более четко, ритмично работать в новом году, тем более, что от этого во многом будет зависеть и общий хозяйственный успех.
С 1 января мы планируем-теснее контактировать с заводчанами. Например, в тракторосборочном цехе каждое утро представителей госприемки будет наминаться с анализа выявленных за предыдущие сутки дефектов. Причины отклонений наши работники будут искать вместе с рабочими, мастерами и технологами цеха.
Должно войти в традицию госприемщиков и участие в ежедневных цеховых оперативных производственных совещаниях. Это позволит, с одной стороны, поднять нашу требовательность к выполнению намечаемых мероприятий, а с другой стороны, сочетать эту требовательность с точным знанием проблем и нужд цеха. Многие вопросы можно будет решать оперативно, без излишнего «бумаготворчества».
Одним словом, продолжится процесс вживания госприемки в производственный процесс предприятия, а ее работников — в заводской коллектив. Только добившись тесного единства в работе, мы достигнем общей цели — отличного качества тракторов с владимирской маркой.
В. СОЛИН, старший представитель госприемки» («Тракторостроитель», 27 декабря 1987).
Всего за 1987 г. на ВТЗ выпущено: 36091 тракторов и 175860 двигателей.

Далее »»» Трактор Т-30А

Категория: ВТЗ | Добавил: Николай (19.07.2025)
Просмотров: 85 | Теги: завод, трактор, владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru