Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
07:52
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [209]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » ВТЗ

Подготовка производства тракторов Т-30 и Т-30А

Производственное объединение «Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова» в июле-декабре 1985 года

Назад »» ПО «ВТЗ имени А.А. Жданова» в июне-сентябре 1985 года

«Рождается новый проект
Если полистать альбомы чертежей отливок и с модельный оснастки, то очень часто в графе «конструктор» можно встретить фамилию Прозоровского.
Сорок первый год трудится Леонид Владимирович Прозоровский на нашем предприятии. Он ведущий конструктор бюро отдела главного металлурга. Кажется, целую жизнь провел он за кульманом с острозаточенным карандашом. Многие модели отливок получили свою жизнь именно с чертежей, сделанных конструктором Прозоровским. А их было очень много. Здесь и отливки, идущие на «Универсал» и на последующие модификации «Владимирца», целая серия всевозможной оснастки, которая пошла для обработки деталей двигателей Д-21, Д-22, Д-37, Д-144. Будто вся история завода впитана в биографию Леонида Владимировича.
Рано начал он трудиться. Его не минула участь подростков военного времени. Начинал на одном из предприятий Владимира, потом без отрыва от производства закончил авиамеханический техникум и по направлению пришел на наш завод.
Помимо своей основной с обязанности Леонид Владимирович много времени уделял общественной работе. Его незаурядные способности по рисованию заприметили в коллективе и поручили ему очень ответственное задание: выпускать стенную газету. Сколько любви, прилежности вкладывал он в это дело. Порой приходилось допоздна задерживаться в отделе, чтобы своевременно выпустить отдельческую стенновку.
Много лет Прозоровский возглавляет в отделе партгруппу и также с большой ответственностью выполняет свое партийное поручение.
Сегодня Прозоровский вместе со всем коллективом тракторостроителей включился в работу по подготовке производства нового трактора Т-30 с двигателем Д-120.
Выполнить чертежи — это еще не все. При этом необходимо помнить о том, что качество отливок, а затем и деталей должно быть запроектировано здесь, на кульмане.
Не раз приходилось ему сталкиваться с чертежом со слабой технологической проработкой. Большую трудность представляет такой документ. Но огромный опыт работы, высокая ответственность за порученное дело помогают ему найти правильное решение и здесь, на месте, доработать чертеж.
В эти дни на кульмане Прозоровского рождаются на бумаге модели оснастки картера двигателя Д-120. Это крупные и очень ответственные детали мотора, несущую большую рабочую нагрузку. Сложность конструкции требует от специалиста напряженной работы, которой Леонид Владимирович отдается весь без остатка.
Недавно наш отдел отметил 60-летие нашего старшего товарища. Тепло, по-дружески, от всей души поздравили Прозоровского его коллеги, пожелав ему творческих успехов. Кажется, уже и пенсионный возраст наступил, но этот звонок не для него. Леонид Владимирович полон сил, энергии, творческих задумок.
Г. ГЛОТИНА, работник отдела главного металлурга» («Тракторостроитель», 27 сентября 1985).

«СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА коллектива производственного объединения по ускорению научно-технического прогресса и повышению на этой основе эффективности производства в XII пятилетке
Рабочие, инженерно-технические работники и служащие производственного объединения «Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова» с горячим одобрением восприняли решение апрельского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС и итоги совещания в ЦК партии по вопросам ускорения научно-технического прогресса.
Выражая единодушную поддержку ленинского курса партии, встав на ударную вахту по достойной встрече XXVII съезда КПСС и поддерживая инициативу коллектива объединения «АвтоВАЗ», трудящиеся объединения принимают следующие обязательства:
Обеспечить серийное производство новых тракторов Т-30 — Т-30А с двигателем Д-120 повышенной мощности на год раньше установленного срока и изготовить первую промышленную партию к дню открытия XXVII съезда КПСС.
В 1987 — 1990 годах за счет максимального использования имеющихся резервов, интенсификации производства выпустить тракторов Т-30 с двигателем Д-120 35 тыс. штук вместо 27 тыс. штук, предусмотренных Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР, и получить за счет того народнохозяйственный эффект в сумме 9,17 млн. рублей.
В 1986 — 90 гг. обеспечить за счет технического перевооружения, интенстфикации производства, более полного использования резервов, укрепления организованности и дисциплины, ежегодное перевыполнение плановых заданий по объему производства и росту производительности труда не менее 0,5 процента: весь прирост продукции получить за счет увеличения производительности труда.
На основе проведения реконструкции, технического перевооружения, аттестации и рационализации рабочих мест, а также развития бригадных форм организации труда высвободить 1800 человек, направив их на укомплектование новых объектов объединения.
Постоянно проводить работу по усилению режима экономии, разработке и внедрению в производство ресурсосберегающих технологий и получить экономию с учетом контрольных заданий не менее 5,3 тыс. тонн условного топлива, 38 млн. киловатт-часов электроэнергии; обеспечить ежегодное снижение себестоимости продукции за счет повышения, технического уровня производства на 1400 тыс. рублей; уменьшить нормы расхода металлопроката на 12 процентов.
На базе тракторов Т-30 — Т-30А создать тепличную, низкоклиренсную и высококлиренсную модификации и довести ресурс тракторов до полного срока их службы. Довести ресурс дизелей Д-21 до 8000 моточасов, Д-144 — до 9000 моточасов, обеспечить улучшение их экономичности по расходу масла на yгap в 1.5 раза и расходу топлива на единицу мощности - на 1,6 процента. За счет повышения надежности тракторов и двигателей сократить потребность в запасных частях на 500 тыс. рублей.
Продолжить работы по повышению качества тракторов и двигателей и их конкурентоспособности на внешнем рынке. Обеспечить соответствие создаваемых тракторов и двигателей высшей категории качества и требованиям внешнего рынка.
В целях ускорения технического прогресса производства увеличить объем собственного станкостроения в 3 раза, нестандартного оборудования в 1,3 раза, ввести в действие 66 автоматических линий, 700 единиц прогрессивного металлорежущего оборудования, обеспечив замену 330 единиц морально и физически изношенного, модернизировать 430 единиц технологического оборудования. Снизить удельный вес применения ручного труда на 15 процентов.
Построить и ввести в строй действующих инструментальный корпус с применением станков с ЧПУ и обрабатывающих центров.
Обеспечить освоение проектной мощности литейного цеха № 2, для чего выполнить работы по модернизации первой автоматический формовочной линии в 1986 году и провести модернизацию и доводку всех транспортных систем цеха в 1986 — 1987 гг.
Продолжить работу по наращиванию объемов производства товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения, увеличив их выпуск за пятилетку в 2 раза.
Последовательно осуществляя меры по дальнейшей реализации Продовольственной программы, произвести в подсобном хозяйстве 4000 тонн молока и 700 тонн мяса.
Выполняя социальную программу развития коллектива, обеспечить ежегодное строительство 20 тыс. кв. метров жилой площади, ввести в эксплуатацию общежития на 6080 мест, общеобразовательную школу, два дошкольных детских учреждения на 640 мест, поликлинику на 1000 посещений в смену, профилакторий, спортивный зал, стадион «Торпедо» на 25000 мест.
Трудящиеся производственного объединения «Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова» заверяют Центральный Комитет КПСС в том, что приложат все силы для дальнейшего повышении эффективности производства, ускорения научно- технического прогресса в народном хозяйстве.
Принято на собрании актива объединения» («Тракторостроитель», 15 октября 1985).

«Положили в долгий ящик?
В экспортно-сборочном цехе собирается замок для кабины трактора двух наименований: экспортный для покупного секрета и простой для секрета нашего производства.
Два года назад мы (кроме меня еще тт. Гадалов и Разгулов) подали рационализаторское предложение по унифицированию этого замка. Суть новшества в следующем: из двух наименовании изделия сделать одно под оба секрета. Это позволит аннулировать изготовление деталей около десяти наименований в прессовом цехе. Кроме того, внедрение новшества не требует переделки двери кабины, что также очень важно.
О нашем предложении узнали и технологи, и конструкторы. Но, к сожалению, поддержки с их стороны мы не нашли. Безучастно к нашей инициативе пока отнесся и совет ВОИР.
Почему? Нам никто не объяснил. А очень хотелось бы знать, почему не претворяется наша задумка в жизнь и почему бы не разгрузить прессовый цех.
В. МАЛЬКОВ, старший мастер ЭСК» («Тракторостроитель», 19 ноября 1985).
«За достигнутые трудовые успехи и многолетнюю работу в производственном объединении «Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова» Указами Президиума Верховного Совета РСФСР награждены
ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ
Грачев Сергей Иванович — слесарь тракторосборочного цеха,
Ковылин Виктор Васильевич — заместитель генерального директора,
Солдатов Владимир Васильевич — наладчик прессового цеха.
ПРИСВОЕНО ЗВАНИЕ «ЗАСЛУЖЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬ РСФСР»
Долотовой Нине Ивановне — шлифовщице моторного цеха № 2,
Куракину Валентину Егоровичу — начальнику автоматного цеха,
Прокофьевой Екатерине Петровне — прессовщице прессового цеха,
Смирновой Тамаре Павловне — слесарю моторосборочного цеха.
СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕХА АВТОЛИНИЙ: ИТОГИ ОСЕНИ
Постоянной рубрикой нашей газеты стали сообщения рабкоровского поста о ходе строительства блока цехов № 2 автоматических линий, который является пусковым объектом новой пятилетки и призван внести существенный вклад в техническое перевооружение и интенсификацию производственного процесса на заводе, решить проблему с выпуском таких важных деталей, как цилиндр и шатун.
Сегодня о делах на строительной площадке рассказывает прораб Н. Шмелев.
Возведение блока цехов № 2 ведется строительной бригадой Н. Краснова в соответствии с годовым графиком, согласно которому до конца года мы должны сдать под монтаж оборудования три пролета цеха.
Полностью уже закончены работы по фундаменту первого пролета, и он сдан под монтаж металлоконструкций. Бригада «Стальмонтажа» установила все опоры первого пролета и начата установка на них ферм перекрытия.
Нами полностью завершен фундамент энерговставки для всех трех в пролетов, на три четверти готов фундамент каналов стружкоудаления.
До конца года нам предстоит завершить бетонирование двух пролетов и передать их «Стальмонтажу».
Темпы возведения объекта могли быть и выше, если бы завод полностью выполнил обещание выделить 30 человек в помощь бригаде строителей, где сейчас трудится 27 человек. Сегодня, например, мы имеем всего половину из обещанного нам количества помощников. В основном это представители ОГТ, первого транспортного цеха и НИО. Остальные подразделения такие, как третий моторный цех, цех кабин пока людей нам в помощь не выделили.
Такая позиция руководителей цехов не понятна. Ведь блок цехов в первую очередь нужен заводу, тем более, что оборудование для него, как уже сообщалось, поступает.
В заключение, думаю, надо сказать, что строители выполнят к концу года все намеченные работы и сдадут первую очередь объекта под монтаж оборудования» («Тракторостроитель», 22 ноября 1985).
«ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА
Особенно остро стоял вопрос о бытовках. Как театр начинается с вешалки, так цех начинается с бытовок. А они, к сожалению, не во всех цехах отвечают нормативным условиям. Так, уже не первый год идет речь о капитальном ремонте бытовых помещений в литейном цехе № 1. Заканчивается и нынешний год, а этот пункт коллективного договора до сих пор не выполнен. На день проверки в бытовках не сделана тепло- и звукоизоляция, не смонтированы разделительные экраны в душевых, стены не облицованы плиткой, не заштукатурены разделительные сетки, не закончен монтаж трубопроводов горячей и холодной воды и канализации, нет в достаточном количестве сантехоборудования и приборов, потолки не произвесткованы.
Правда, за последние дни кое-какие работы уже проведены, но в целом дел еще непочатый край. И есть все опасения, что до конца года строители (а это в основном по их вине сдерживается сдача объекта) не смогут отчитаться за выполнение данного пункта коллективного договора.
Не закончена реконструкция бытовых помещений в термическом цехе. Главными виновниками тому также является тт. Кувшинов (начальник ВРСУ) и Лаукарт (начальник ОМТС). И пока эти два руководителя, грубо говоря, раскачиваются, термисты лишены элементарных условий производственного быта: раздеваются где попало, не имеют возможности привести себя в порядок после рабочей смены.
На заседании профкома шла речь и об исполнении тех пунктов договора, которые направлены на снижение шума, вибрации, запыленности и загазованности воздушной среды в рабочей зоне. Особенно остро говорилось о внедрении корпусоотводчиков на двухстоечных прессах прессового цеха и кабин. Наверное, нет надобности повторять о том, насколько важны эти приспособления для рабочих. Однако ни отдел главного механика, ни ремонтно-механический цех не сумели организовать работу так, чтобы завершить ее в назначенный срок.
Профсоюзный комитет объединения принял постановление по этим вопросам, в котором наметил мероприятия, позволяющие своевременно справиться с намеченным, и обязал руководителей производственных подразделений, от которых зависит выполнение коллективного договора, отнестись к порученному делу со всей ответственностью и приложить все усилия, чтобы осуществить намеченное.
Л. УСИК, заместитель председателя профкома объединения» («Тракторостроитель», 17 декабря 1985).
«Единство работы и творчества
С Анатолием Протасовым мы познакомились несколько лет назад. Тогда нас, работников ГСКБ, послали в подшефный совхоз выбирать картофель. Осень стояла на редкость погожая. В автобусе, который должен был отвезти нас в совхоз, я оказался рядом с молодым, веселым парнем.
В пути мы познакомились. Оказывается, Анатолий буквально месяц назад окончил Ивановское художественное училище и был приглашен на тракторный завод.
К работе он практически еще не приступал, Но уже тогда, я помню, как ему не терпелось взяться за работу. Вынашивал он и честолюбивые мечты хотел стать художником, вступить в члены союза. Но тогда все обернулось иначе. На два года его призвали в армию, а после — семья, учеба в институте, на художественном факультете заочного отделения.
Мы случайно встретились на заводе, и он пригласил к себе в мастерскую. На столе, среди многочисленных тюбиков, баночек с краской, кисточек и прочих художественных нужностей стояли три миниатюрных трактоpa новой модели Т-30.
— Это для областной партийной конференции, — сказал Анатолий, перехватив мой взгляд. — Кропотливая работа, долгая, но ведь красиво получается.
Действительно, три маленьких трактора выглядели так, что их буквально можно было выставить на продажу в магазин детской игрушки.
Трудно переоценить значение художественного решения трактора Т-30. Ведь сами по себе новые узлы, двигатель, колеса не сложатся в единую систему, радующую глаз совершенством линий, красотой и целесообразностью форм. Здесь поле деятельности художника. Это его раздумья, поиски, споры, часто затягивающиеся до позднего вечера, тысячи любовно выполненных и все же отвергнутых эскизов.
И, наконец, было принято одно единственное решение, отвечающее всем требованиям современного дизайна. Анатолий Протасов принимал в создании Т-30 самое активное и непосредственное участие.
Не оставил Анатолий и своей мечты: стать художником - профессионалом, вступить со временем в члены Союза художников СССР. Но тут его устремления столкнулись с неожиданными трудностями. Дело в том, что Владимирская художественная организация, большинство ее членов тяготеют к пейзажу. Владимирская школа пейзажа известна широко, причем не только в нашей стране, но и за рубежом.
Однако сложившиеся и укоренившиеся традиции имеют и свою слабую сторону. Все, что не укладывается в эту традицию, встречается довольно прохладно, если не сказать пренебрежительно.
А работы Анатолия Протасова не укладываются в рамки владимирской пейзажной школы, хотя бы уже потому, что сам он тяготеет к производственной теме. Здесь он нашел свой взгляд, так сказать, угол зрения. Герои его работ — люди, занятые трудом, стоящие у станка, обсуждающие какие-то производственные вопросы, устанавливающие новое оборудование. С интересом и любовью пишет Анатолий и индустриальные пейзажи.
Так работа, ее специфика вошла в творчество и жизнь Анатолия Протасова.
В. ПУЧКОВ» («Тракторостроитель», 20 декабря 1985).
«НОВАЯ ТЕХНИКА ВСТУПАЕТ В СТРОЙ
Самые различные отрасли народного хозяйства затрагивает намеченная в вынесенных на всенародное обсуждение предсъездовских документах коренная реконструкция производственного потенциала страны.
Реконструкция нашего завода шла непрерывно в течение одиннадцатой пятилетки, в следующие же пять лет она будет продолжена, хотя темпы ее несомненно возрастут, ведь освоить нужно 240 миллионов рублей.
Это касается и кузнечного цеха. Сделано уже немало.
Дружно работает известный коллектив цеха — бригада кузнецов В. Морозова. Это они в начале года рапортовали о завершении бригадного пятилетнего плана. Сегодня на их участке появилась новая техника — стан поперечно-клиновой прокатки К-630. Предварительные испытания дали положительный результат. Подсчитано, что его широкое внедрение в производство позволит получить экономию около 60 тонн металла в год. Повысится и производительность труда.
…Другой участок. Здесь изготовляют венец маховика. На полу перед нагревательной печью ТВЧ — горка венцов. Рабочий клещами захватывает раскаленное кольцо и устанавливает для калибровки в двухтысячетонный пресс, затем деталь нанизывает на стойку. Такова картина, показывающая отнюдь не вершину технического прогресса. Но жизнь вносит коррективу.
Закончен монтаж и отладка роботизированного комплекса, где место прессовщика займут роботы «Циклон-3». Механическими руками роботов уже изготовлена опытная партия венцов, а в начале будущего года комплекс начнет давать плановую продукцию.
Впереди — большая работа по внедрению последних достижений науки и техники.
В. ТАБОЛИН
***
Свой вклад в расширение выпуска товаров народного потребления вносит и наш завод. Еще больше нам предстоит сделать в предстоящей пятилетке. Уже в следующем году планируется увеличить номенклатуру на шесть наименований. Будет освоено производство нового замка, комбинированной щетки, утюгодержателя, измельчителя чеснока, рыхлителя почвы и усовершенствованной теплицы.
Планируется завершить разработку к утюгу насадки для сваривания полиэтиленовой пленки.
Сейчас наше бюро занимается подготовкой технической документации для освоения выпуска пластмассовых подошв для обуви по заказам «Универбыта».
Кроме того, на XII пятилетку разрабатывается чайник со свистком и хлебница новой модели — уже есть заявка торговли на 200 тысяч штук.
Главная же наша задача на пятилетку — техническая разработка малогабаритного трактора в кооперации с Липецким заводом пусковых двигателей. Эта машина призвана стать хорошим подспорьем в личных подсобных хозяйствах.
Есть у нас задумка: организовать на базе подсобного хозяйства выпуск для садовых участков комплекта деталей для сборного хозяйственного блока.
Ю. Кислов, начальник бюро товаров народного потребления ГСКБ
Признательность друзей
В канун Нового года в музее истории и трудовой славы завода выставлены новые, очень важные экспонаты — Памятная медаль, диплом и свидетельство Торговой палаты Польской Народной Республики. Этих наград коллектив нашего предприятия удостоен за долголетние торговые отношения, за выпуск высококачественной продукции и своевременную ее доставку потребителям.
Польская Народная Республика является одним из давних и самым крупным из зарубежной клиентуры покупателем машин с маркой ВТЗ. За годы сотрудничества туда поставлено свыше 100 тысяч тракторов. Только в нынешнем году в ПНР будет отправлено 10 тысяч тракторов, половина из которых с кабиной» («Тракторостроитель», 27 декабря 1985).

Всего за 1985 г. на ВТЗ выпущено: 36610 тракторов и 180899 двигателей.

Подготовка производства тракторов Т-30 и Т-30А

В 1980 г. началась разработка художественно-конструкторского предложения на трактор Т-30 с расположением кабины в середине машины, с качающимся передним мостом, с реверсивным постом управления. Новая машина должна заменить трактор Т-25А. Проектированием руководил Крупин В.С.
«Сейчас в цехе начинается работа сразу над несколькими модификациями нового трактора Т-35. Эта машина не подходит под наше привычное представление о тракторе и прежде всего своим внешним видом — кабина его размещена не на задних колесах, а как раз посредине. Рулевое управление снабжено гидроприводом. Передний мост — ведущий. Есть и другие новшества, которые позволят увеличить мощность машины, создать больше удобств для водителя и расширят диапазон выполняемых трактором работ» («Тракторостроитель», 15 июня 1982).
В 1982 г. завершены государственные испытания трактора Т-30А.


Т-30А.

В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР №271 от 4 апреля 1983 г. о реконструкции Владимирского тракторного завода для подготовки к выпуску тракторов Т-30, Т-30А и двигателя Д-120 на ВТЗ была создана группа перспективного развития завода в составе: А.Е. Толчина (зам. главного технолога) руководителя группы, инженеров-технологов Хатунцева Е.Н., Шерышева А.П., Абанина А.Е., Соколова А.Е., Мозикова В.П.
Летом 1983 г. успешно завершены Госиспытания тракторов Т-30 и Т-30А с дизелем Д-120. Для выдачи документации на подготовку производства необходимо в конструкцию тракторов внести изменения, повышающие технический уровень: гидроусилитель руля, регулируемый по высоте и наклону руль, 2-х скоростной привод ВОМ, повысить грузоподъемность навесной системы.
Началась подготовка производства тракторов Т-30 и Т-30А с двигателем Д-120.


Ноябрь 1983 г. Т-30А на демонстрации.

В январе 1984 года было принято решение о постановке трактора Т-30А на производство.
«24 мая 1984 г. коллектив объединения «Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова» принял повышенные социалистические обязательства о серийном производстве нового трактора Т-30 на год раньше установленного срока. Бюро обкома КПСС поддержало начинание тракторостроителей и отметило важное экономическое и политическое значение их патриотической инициативы («Призыв», 31 мая 1984).
В 1984 году идет подготовка производства семейства тракторов Т-30.


Трактор Т-30А – базовая модель с передним ведущим мостом.


Тепличный трактор Т-30АТ.

Низкоклиренсный трактор Т-30АН – для работы на склонах.

Начальники конструкторских бюро (слева направо) В.М. Катольник и Б.П. Смирнов и ведущий инженер головного СКБ М.Ф. Трындин у нового, крутосклонного трактора Т-30АН. 1984 год

В 1984 году разработан и изготовлен трактор Т-30К, предназначенный для работ в плодопитомниках.
Трактора имеют расширенный ряд скоростей, независимый 2-х скоростной ВОМ, передний ведущий мост, гидроусилитель рулевого управления, дисковые тормоза, автоблокировку дифференциала, 24-х вольтовую систему запуска двигателя, гидронавесную систему повышенной грузоподъемности, пневмосистему, регулятор глубины пахоты, мощную систему отопления кабины.
«НОВОМУ ТРАКТОРУ - НЕОСЛАБНОЕ ВНИМАНИЕ
Из выступления мастера экспериментального цеха Ю. ИВАНУШКИНА

В прошлом году коллектив экспериментального цеха с честью справился с заданием, предусмотренным планом научно-исследовательских работ. Мы полностью отчитались за 161 заказ, выданный нам коллективом ГСКБ.
Экспериментальщики собрали партию опытных машин: три — Т-30А, три — Т-30АН, три — Т-30К (высококлиренсный, предназначенный для работ в плодопитомниках), а также двигатели Д-120, Д-145.
Было изготовлено на десять тысяч рублей нестандартного оборудования. Кроме того, в течение года согласно приказам и распоряжениям цехом выполнено 106 заказов для основного производства.
Большие и ответственные задачи предстоит решить коллективу цеха в нынешнем году. В январе были внесены коррективы в сроки выполнения работ по изготовлению тракторов Т-30 и Т-30А и двигателей Д-120. В связи с этим мы получили дополнительное задание на изготовление 7600 деталей 168 наименований.
Что говорить, заказ не из легких. И в связи с большой загрузкой справиться своими силами с ним просто невозможно. Поэтому мы просим выделить цеху дополнительно 40—45 станочников-универсалов.
И еще. Чтобы работа шла ритмично, мы обращаемся к коллективам модельного и штампового цехов ускорить изготовление модельной оснастки и штампов. Ведь только для изготовления сборочных деталей на трактор Т-30 и Т-30А и двигателя Д-120 нашему цеху потребуется отливок 60 наименований.
Со всей ответственностью должны подойти к выполнению заданий по изготовлению трактора Т-30 коллективы первого и третьего литейных и кузнечного цехов. Все отливки и поковки должны быть изготовлены не позднее 15 апреля. Только в этом случае мы сумеем обеспечить выполнение принятых социалистических обязательств по изготовлению промышленной партии тракторов Т-30 и Т-30А к XXVII съезду партии» («Тракторостроитель», 26 февраля 1985).
«СТРОГО ПО ГРАФИКУ
Большую задачу предстоит решить нашему предприятию в нынешней пятилетке. Заводской коллектив должен завершить подготовку производства к выпуску трактора Т-30 с двигателем Д-120 и собрать установочную партию машин к XXVII съезду КПСС. В связи с этим каждое подразделение имеет свой объем работ, сроки их исполнения.
Весомый вклад в эту работу должен внести и коллектив бюро холодной штамповки отдела главного технолога. Здесь необходимо разработать 720 технологических процессов. На сегодняшний день бюро отчиталось за 350 маршрутных техпроцессов, из которых 210 выдано на оснащение в ЦКБ. Кроме того, этому коллективу необходимо спроектировать и изготовить 1,8 тысячи единиц холодно-штамповой оснастки, 400 единиц из которых представляют категорию особой сложности.
Весь этот объем коллектив бюро холодной штамповки обязался выполнить в нынешнем году. И сейчас все усилия направлены на осуществление намеченного. С большой ответственностью относятся к своим обязанностям инженеры-технологи А. Минеев, А. Габович, В. Любимов, Р. Жучкова, Л. Рысев, выполняя нормы выработки на 120 — 130 процентов.
В связи с тем, что детали холодной штамповки трактора Т-30 и двигателя Д-120 намного сложнее изделий действующих модификаций, в процессе разработок технологических процессов нам приходится совместно с конструкторами ГСКБ отрабатывать узлы и детали на технологичность изготовления. Специалисты находят оптимальные варианты, позволяющие при производстве деталей использовать прогрессивную технологию, то есть такую, при которой можно эффективнее использовать при штамповке многопозиционные прессы-автоматы «Аида», «Пауст», многоползунковые автоматы, прессы-автоматы с нижним приводом.
Большое опасение вызывает у нас проектирование холодно-штамповой оснастки. На сегодняшний день из 1600 единиц штампов разработано шестьдесят. В связи с создавшиеся трудным положением мы обратились за помощью к таким организациям, как Одесское НПО «Спецтехоснастка», «НИИТСХМаш», Челябинский «НИИТракторосельхозмаш» и другие. К сожалению, наши просьбы остались без внимания.
Несмотря на некоторые трудности и сложности при выполнении заданий, коллектив бюро холодной штамповки делает все, чтобы уложиться в сроки, установленные сетевым графиком.
В. СТАРОВЕРОВ, начальник техбюро отдела главного технолога» («Тракторостроитель», 1 марта 1985).
«БЛИЖАЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
Большие и ответственные задачи стоят перед коллективом тракторостроителей в завершающем и году одиннадцатой пятилетки и в новой двенадцатой. Предстоит без остановок производства, на ходу решить сложные задачи по реконструкции и технологическому перевооружению завода, не снижая темпов выпуска существующих тракторов, освоить изготовление тракторов Т-30 и Т-30А.
В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР о мерах по дальнейшему повышению технического уровня и качества машин и оборудования для сельского хозяйства на нашем заводе обязаны создать в 1988—1989 годах производственные мощности по выпуску 25 тысяч новых тракторов Т-30 и Т-30А в год. Во исполнение этого постановления издан приказ по Министерству тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР, которым предусмотрено создание производственных мощностей по выпуску тракторов Т-30 и Т-30А и организация их серийного производства на год раньше установленного срока. Этим приказом определено задание по строительству, расширению и реконструкции объектов на период до 1990 года.
За этот период необходимо построить и сдать в эксплуатацию следующие объекты: экспортно-сборочный корпус, инструментальный корпус, блок цехов № 2 для размещения автоматических линий, тракторный корпус № 2, термический цех с участком гальванопокрытий. Нужны также реконструкция и расширение механосборочного корпуса двигателей, инструментального цеха, тракторосборочного корпуса.
Учитывая большой объем строительно-монтажных работ, необходимо в первую очередь и не позже 1987 года построить тракторный корпус № 2 и осуществить реконструкцию инструментального корпуса.
Ввод этих корпусов позволит создать производственные мощности на выпуск 10 тысяч новых тракторов уже в 1987 году. Кроме того, необходимо обеспечить в 1988—1987 гг. строительство блока цехов № 2 для размещения 68 автоматических линий для обработки основных деталей двигателей: цилиндров, шатунов, головки цилиндров и картеров тех двигателей Д-120.
Ввод в эксплуатацию корпуса автоматических линий позволит высвободить 300—350 работающих и одновременно обеспечить потребность сельского хозяйства в основных запасных частях.
В сборочном производстве предстоит коренная реконструкция моторо-сборочного корпуса с расширением его на 15 тыс. кв. м. Здесь намечено построить новую испытательную станцию с отдельными боксами, создание системы механизированной раздачи собранных двигателей по испытательным стендам, смонтировать механизированную линию для сборки двигателя Д-120 и создать роботизированный окрасочно-сушильный комплекс. Осуществление реконструкции позволит значительно повысить производительность труда сборщиков и улучшить условия труда слесарей-обкатчиков.
Также большой объем работ предстоит осуществить по реконструкции тракторосборочного корпуса. В этом цехе необходимо увеличить конвейер для сборки кабины трактора с 12 позиций до 30. Кроме того, нужно смонтировать транспортные конвейеры с опускными станциями для доставки кабин и облицовочных деталей из тракторосборочного корпуса в экспортно-сборочный.
Для постановки на производство новых тракторов отделу главного технолога предстоит выполнить большой объем работ. Необходимо разработать более двух тысяч технологических процессов, спроектировать более 12 тысяч позиций технологической оснастки, в том числе 1200 холодных штампов.
К настоящему времени коллективом отдела разработано технологических процессов — 723, спроектировано 22 процента технологическом оснастки.
Выполнены технические задания на 450 специальных и агрегатных станков, в том числе на 280 станков согласованы технические задания с заводами Минстанкопрома.
Объем работ по подготовке производства очень большой. Необходимо отделу оказать помощь в проектировании оснастки силами заводов с Минтракторосельхозмаша и конструкторскими службами области. Хочется также отметить, что отделу главного конструктора необходимо уменьшить выдачу технической документации на модернизацию действующих тракторов и двигателей, так как эта работа отвлекает часть технологов и конструкторов нашего отдела от основной работы по оснащению новых тракторов. Коллектив отдела под руководством партийной организации примет все меры, чтобы обеспечить подготовку производства новых тракторов в установленные сроки. Но нас очень волнует вопрос по вводу в эксплуатацию первоочередных производственных объектов — это тракторный корпус № 2, блок цехов для размещения автоматических линий и расширение действующего инструментального цеха.
А. ТОЛЧИН, заместитель главного технолога» («Тракторостроитель», 19 марта 1985).
«СЛОВО ДЕЛОМ ОБЕРНЕТСЯ
Одним из основных условий реализации Продовольственной программы является повышение технического уровня сельскохозяйственного производства за счет переоснащения его высокоэффективной техникой. Для этого предстоит в ближайшие годы качественно обновить состав машинно-тракторного парка более производительными тракторами и сельскохозяйственными машинами, создать новое оборудование для механизации трудоемких работ.
Большие задачи в этом направлении предстоит решить коллективу нашего предприятия: в кратчайшие сроки освоить производство нового трактора, превосходящего по технико-экономическим показателям выпускаемый в настоящее время Т-25А.
Конструкция трактора Т-30 разработана специалистами ГСКБ. Опытные образцы новой машины прошли государственные испытания, и в январе прошлого года было принято решение о постановке нового трактора на производство.
Понимая важность выполнения поставленной задачи, а также с целью ускорения проверки надежности работы тракторов в условиях рядовой эксплуатации в нашей стране и за рубежом, коллектив объединения выступил с инициативой изготовить первую промышленную партию тракторов Т-30 с двигателем Д-120 в количестве 50 штук на год раньше установленного директивными под документами срока, к открытию XXVII съезда КПСС.
В начальной стадии на проработки вариантов этой задачи стало ясно, что изготовить детали, собрать и испытать трактор возможно только в условиях и силах вспомогательного производства. Исходя из этого был выпущен приказ генерального директора, где все задания по сборке распределены по заводам и цехам объединения с максимальным учетом их специализации. Каждому из цехов-исполнителей: ЦНО, РМЦ, ЭСЦ, экспериментальному, МСП и ВЗИТО был определен объем работы и срок ее завершения — первое сентября 1985 года.
Со времени выхода в свет приказа директора минуло четыре месяца. Что же сделано за это время? Перво-наперво был разработан график выполнения заказов по заготовкам, включающий в себя этапы проектирования оснастки. Этим графиком предусматривалось изготовить отливки по выплавляемым моделям 18 наименований, стальное литье в землю 30 наименований, цветного литья 12 наименований, чугунного литья 54 позиции и 47 поковок — всего 161 наименование.
В настоящее время подразделениями объединения выполнена определенная работа в этом плане. Надо сказать, что на все позиции по заготовкам разработана техдокументация. Коллектив модельного цеха заканчивает изготовление оснастки. Полностью модельщики отчитываются за этот заказ к 40-летию завода. Восемь позиций штамповок оснастки для горячей штамповки сделал коллектив штампового цеха.
Активно ведутся работы в литейном производстве. Из 54 наименований коллектив литейного цеха № 1 отчитался за 30.
С нарастающим темпом ведет подготовку к выпуску трактора коллектив литейного цеха № 3, хотя объем работ здесь еще большой: из тридцати позиций стального литья, только одна вы полнена полностью, частично, из 12 цветного литья — четыре полностью, семь частично. Думается, что литейщикам надо подтянуться и своевременно отчитаться за выполненную работу.
Хуже обстоит дело с изготовлением пресс-форм для литья по выплавляемым моделям: из 18 позиций ВЗИТО сделал лишь одну. Такое безответственное отношение к порученному заданию не делает чести этому коллективу.
С большой ответственностью ведут подготовку производства другие производственные подразделения. Настойчиво, целенаправленно работает в этом плане экспериментальный цех, где почти полностью (154 из 170 позиций) готовы детали для сборки 25 двигателей Д-120 для трактора Т-30. Во втором квартале намечено собрать остальные. В цехе осуществляется постоянный контроль за изготовлением деталей нового трактора.
Вместе с тем не все вопросы по изготовлению первой промышленной партии тракторов Т-30 решены должным образом. К сожалению, еще не четок ритм поставки комплектующих изделий, имеются затруднения с металлом, не закончено обеспечение цехов-исполнителей покупными изделиями и деталями по кооперации.
Кроме того, в ряде цехов была допущена медлительность в решении ряда вопросов на первоначальном этапе.
Сейчас очень важно всем коллективам, администрациям и партийным организациям заводов, цехов, отделов вести работу оперативно, развернуть соревнование за обеспечение изготовления тракторов Т-30, Т-30А с двигателем Д-120 к XXVII съезду КПСС.
А. ЛИХАЧЕВ, заместитель главного инженера объединения» («Тракторостроитель», 23 апреля 1985).
«Для нового Т-30
К открытию XXVII съезда КПСС тракторостроители обязались выпустить промышленную партию новых тракторов Т-30. Для выполнения этого обязательства необходимо разработать свыше двух тысяч технологических процессов. В настоящее время их уже разработано 1221, из них 407 молодыми специалистами ОГТ.
Для успешной работы над техдокументацией для Т-30 в нашем отделе был сформирован комсомольский творческий молодежный коллектив из пяти человек. Он успешно справился с принятыми социалистическими обязательствами, перевыполнив их почти в два раза. Так, например, Н. Мишина вместо 4 техпроцессов разработала десять, а В. Голубева перевыполнила взятое личное обязательство в три раза.
К сожалению, несмотря на эффективность такой формы организации творческой молодежи, наш КТМК работал всего лишь один квартал — пока не началось отвлечение членов этого коллектива на работы не по специальности. Вина нашего комсомольского бюро в том, что коллектив распался, то есть не смогли вовремя укрепить, пополнив другими комсомольца ми. Об этом было прямо сказано на прошедшем у нас в отделе недавно отчетно-выборном комсомольском собрании. В настоящее время идет работа над созданием нового КТМК.
Важную роль в организации работы молодежи над подготовкой техдокументации мы отводим развернутому у нас социалистическому соревнованию. О его успешном ходе говорит тот факт, что 32 комсомольца отдела добились присвоения им почетного звания «Ударник коммунистического труда», а Т. Белецкая и А. Кузнецова были признаны лучшими по профессии.
С уверенностью можно сказать, что молодежь ОГТ внесет достойный вклад в успешный выпуск 50 новых тракторов в подарок партийному форуму.
А. МАКСИМОВА, инженер-технолог ОГТ, член бюро ВЛКСМ отдела» («Тракторостроитель», 27 сентября 1985).
«ПАРТИЙНОМУ ФОРУМУ - НОВЫЙ ТРАКТОР
Как трудовой подарок предстоящему съезду партии, коллектив нашего объединения принял повышенные социалистические обязательства — к открытию высшего партийного форума страны — выпустить первую промышленную партию тракторов Т-30 с двигателем Д-120.
Претворяя в жизнь призыв комсомольцев завода, одобренный партийным комитетом, «Трактору Т-30 — комсомольскую заботу», наряду с другими цехами в выполнении этого задания участвует и коллектив ремонтно-механического. Активное участие в этом большом и ответственном деле принимают молодые коммунисты и комсомольцы и в их числе Н. Пьянов, Е. Лукьянов, М. Состигалов, В. Полушкин, С. Хрисантов и другие.
Большое количество деталей изготовляет и комсомольско-молодежная бригада, которой руковожу я. Мы полностью закончили обработку полурамы в количестве 50 комплектов. Изготовили детали на раздаточную коробку - на 70 процентов, на передний мост - на 50 процентов, передний ведущий мост на 50 процентов, рулевое гидроподъемное управление — на 70 процентов, изготовление рулевой колонки выполнено на 80 процентов.
РМЦ должен изготовить девять сборочных единиц на 50 тракторов с учетом еще 50 позиций запасных частей. Общее количество деталей, которые мы должны изготовить, составит 15,5 тыс. штук, что по трудоемкости составляет более месячного плана цеха.
Как видите, задачи по качественному и своевременному выполнению этого заказа стоят перед нами большие и ответственные и требуют от нас приложения больших сил и умения.
Вместе с тем у нас имеются свои трудности и недоработки, а именно: недостаточная технологическая проработка чертежей деталей трактора, отсутствие многих приспособлений и специнструмента.
Кроме внутренних трудностей, необходимо устранить серьезные недостатки со стороны таких подразделений завода, как ОВК (руководитель тов. Воронин), металлоснаба (руководитель тов. Фомин), ПДО (руководитель тов. Аванесов), кузнечного цеха (руководитель тов. Толмасов), термического цеха (руководитель тов. Лейкин).
От имени коллектива цеха обращаемся к руководителям и секретарям партийных организаций названных подразделений пересмотреть свои позиции согласно требованиям сегодняшнего дня и улучшить работу по обеспечению РМЦ покупными деталями, отливками, поковками и металлом.
Особенно требуем улучшения работы на данном этапе со стороны термического цеха. Детали, отправленные в термоцех, месяцами лежат без движения.
Производство нового трактора с двигателем Д-120 потребует большое количество нового оборудования, часть которого необходимо изготавливать собственными силами. В настоящее время в ущерб капитальному ремонту оборудования РМЦ изготовляет всего 12 специальных станков в год.
Выполнение предсъездовских обязательств по выпуску первой партии тракторов партийное и комсомольское бюро РМЦ и отдела главного механика взяло под контроль.
А. ПОСПЕЛОВ, бригадир комсомольско-молодежной бригады РМЦ» («Тракторостроитель», 19 ноября 1985).
21 ноября 1985 г. вышло постановление Совета Министров №1132 «О реконструкции механосборочного производства ПО «ВТЗ» в 1986-1990 гг. и созданию мощностей по выпуску тракторов Т-30 и двигателей Д-120 и Д-145Т». На реализацию этой программы выделено 245 млн. руб.
«НЕОБХОДИМА СЛАЖЕННОСТЬ
Одиннадцать месяцев текущего года коллектив экспериментального цеха основное внимание уделял выполнению задания по изготовлению двигателей Д-120, деталей и узлов для первой промышленной партии пятидесяти новых тракторов, которые должны быть выпущены к открытию XXVII съезда КПСС.
Каковы же итоги?
Целиком изготовлены детали для двигателей, которые уже полностью собраны. Почти завершено также изготовление порученных цеху деталей к Т-30.
Положительные результаты достигнуты, прежде всего, в результате широко развернутого предсъездовского социалистического соревнования. Многие рабочие цеха показывают образцы ударной работы, задают тон в трудовых делах коллектива, внося весомый вклад в освоение выпуска новой техники. По-ударному трудятся бригады токарей-расточников М. Савельева и фрезеровщиков П. Баранникова, обеспечившие высокое качество обработки корпусных деталей двигателя и трактора.
В срок выполнили сборочные работы по двигателю Д-120 бригады сборщиков П. Морева, В. Морева и Б. Устинова. С сознанием ответственности за порученное дело работают слесари С. Грибков, В. Матюков и В. Ветров, шлифовщица В. Караванова и многие другие.
До конца года нашему коллективу предстоит решить следующие задачи. Начать сборку двенадцати новых тракторов модификации Т-30А и трех экземпляров разрабатываемой на базе Т-30 машины для механизации работ в небольших животноводческих фермах — тягача-кормораздатчика Т-30ЭС. Причем первый образец этой машины должен быть изготовлен ко дню открытия XX Владимирской областной партконференции — 6 декабря.
Для новых тракторов мы уже начали сборку десяти коробок главной передачи. Основной тормоз в нашей работе сейчас — срыв МСП изготовления некоторых деталей и узлов. Срок изготовления, не раз переносимый, опять сорван, к 15 ноября детали так и не были поданы.
Надо помнить, что только четкая и слаженная работа всех подразделений завода, задействованных в освоении производства новой машины, каждого работника обеспечат своевременное выполнение принятых обязательств.
Ю. СЕРГЕЕВ, заместитель начальника экспериментального цеха» («Тракторостроитель», 3 декабря 1985).
11 января 1986 г. заложен первый трактор Т-30.
«50 Т-30 к 25 февраля ИЗГОТОВИМ В СРОК
Почти все основные цехи завода задействованы в подготовке выпуска пятидесяти предсъездовских тракторов Т-30. Большие задачи были поставлены и перед коллективом нашего ремонтно-механического цеха. Они успешно выполняются. Нами уже изготовлено свыше пятнадцати тысяч штук деталей.
Цеху также поручена сборка важных узлов девяти наименований для первой промышленной партии новой машины: мосты передний и ведущий, колонка рулевая, управление гидрообъемное рулевое, полурама, вал карданный, коробка раздаточная и колеса.
Уже полностью закончена сборка всех 50 передних мостов и полурам. При этом отличную работу показали производственники из бригады А. Герасимова.
Слаженно трудится над сборкой ведущих мостов бригада В. Кузнецова. Некоторую задержку в работе вызвала необходимая для моста втулка, не поставленная вовремя с Липецкого тракторного завода. Скорей всего коллективу цеха придется восполнять собственными усилиями эту недоработку отдела внешней комплектации.
Этой же бригаде — В. Кузнецова — поручена и сборка такого сложного узла, как гидрообъемное рулевое управление.
Не стоит в стороне от предсъездовских обязательств и известная на заводе своими трудовыми успехами бригада, руководимая одним из старейших работников нашего предприятия А. Гущиным. Бригадир и его товарищи по труду в эти дни заняты завершением сборки рулевой колонки. Как и всегда, тон в труде задает сам Александр Федорович.
Уверен, что коллектив цеха ко дню сборки тракторов Т-30 все порученное нам выполнит и это станет нашим конкретным подарком XXVII съезду КПСС.
Б. АНДРИАНОВ, заместитель начальника РМЦ» («Тракторостроитель», 10 января 1986).
«Ведутся работы по совершенствованию самоходных агрегатов по обслуживанию животноводческих помещений, разработанных на базе семейства тракторов Т-30. Сейчас идут испытания опытных образцов. Их результаты многое дадут конструкторам.
Сборка агрегатов велась на участке мастера экспериментального цеха Ю. Иванушкина. Машина новая, и трудностей, конечно, хватает. Но на участке работаем замечательный коллектив, очень квалифицированные кадры, например, слесари-сборщики Н. Кириллов, К. Цырулев, проработавшие на предприятии более тридцати лет и ставшие настоящими мастерами своего дела. Рядом с ними в рабочей спецовке — инженер-конструктор Ю. Травин. Вот так сообща и собирался самоходный агрегат» («Тракторостроитель», 17 января 1986).


Слесарь-сборщик К. Цырулев ведет сборку самоходного агрегата.

«Выпустим Т-30 к ХХII СЪЕЗДУ КПСС
УСТРАНИТЬ НЕДОДЕЛКИ

Коллективом объединения приняты повышенные социалистические обязательства обеспечить досрочный выпуск первой промышленной партии нового трактора с двигателем Д-120. Согласно графику окончания сборки пятидесяти машин запланировано на 10 февраля. Как же идет выполнение намеченного?
11 января заложен первый трактор и при этом выявились серьезные упущения: отсутствовал ряд комплектов деталей и сборочных единиц, некачественная обработка некоторых деталей вызывала трудности при сборке, вскрылись отдельные конструктивные недоработки.
Причина упущений — безответственное отношение ряда руководителей к выполнению важного задания.
Так, механосборочное производство, ВЗИТО и цех нестандартного оборудования сорвали изготовление в срок нескольких комплектов сборочных единиц. В чем причина? Их несколько.
С самого начала руководители названных подразделений тов. Логинов, Толмасов и Никитин несвоевременно назначили ответственных лиц но организации изготовления нового трактора, из-за чего с опозданием была проработана конструкторская документация и поданы заявки в отделы снабжения для обеспечения всем необходимым. Несвоевременно были так-же открыты заказы в отделе главного металлурга на изготовление отливок и поковок.
Коллектив ВЗИТО с большим опозданием приступил к изготовлению оснастки и инструмента, что вызвало задержку в работе других цехов.
Работники механосборочного производства (здесь отвечают за Т-30 главный технолог МСП тов. Малышев и заместитель начальника по производству тов. Мацнев) не в полном комплекте подали детали на главную передачу.
Из-за отсутствия регулировочной прокладки по вине МСП в ремонтно-механическом цехе сдерживаются работы на раздаточной коробке. Качество подаваемых на сборку деталей главной передачи оставляет желать лучшего.
Цех нестандартного оборудования только в январе стал наверстывать свои упущения по изготовлению кабины, топливного бака и отопителя. Из-за неграмотно поданной заявки, небрежности и безответственности работников этого цеха было поставлено под угрозу срыва приобретение ОМТС материалов для внутренней обивки кабины.
ГСКБ некачественно выдало задание отделу главного технолога, в результате чего несвоевременно изготовлена оснастка для производства стекол в Гусь-Хрустальном, отсюда и задержка с их получением.
Не на должном уровне организовал работу отдела внешней комплектации и кооперации тов. Воронин. Не обеспечена комплектация рядом электроприборов и шлангов высокого давления.
Задача досрочного выпуска 50 тракторов новой модели к XXVII съезду партии — почетный долг каждого тракторостроителя, и для ее успешного решения необходимо приложить все силы.
***
О состоянии дел с укомплектовкой новых тракторов рассказал также заместитель начальника ПДО Л. Усков.
На сегодня почти все заводские подразделения, задействованные в производстве деталей для Т-30, справились с заданием. Должниками пока остаются ЦНО, РМЦ и МСП. Цеху нестандартного оборудования предстоит завершить изготовление каркасов безопасности, топливных баков и опор. Долг ремонтно-механического цеха — это передние ведущие мосты и шланги высокого давления.
В предстоящую неделю все цехи обязаны рассчитаться со своими долгами. Выпуск первой промышленной партии Т-30 должен войти в график» («Тракторостроитель», 24 января 1986).
«Т-30 — досрочно!
НА ФИНИШНОЙ ПРЯМОЙ

Коллектив объединения идет к успешному завершению выполнения своего предсъездовского обязательства выпустить 50 тракторов новой модели к форуму партии. Напряженна текущая неделя у сборщиков, работающих над почетным заказом в экспортно-сборочном корпусе. С каждым днем растет вдоль цеха строй новеньких тракторов. ...17, ...20, ...30, …40…
Каждый заводчанин стремится приложить свой труд к изготовлению подарка XXVII съезду КПСС. Три дня этой недели на сборке Т-30 трудились активисты заводских общественных организаций. Хорошую работу показали секретари комсомольских организаций экспериментального цеха П. Туницын и второго моторного цеха С. Сакулин.
Отличились на сборке новой машины комсомольцы отдела главного технолога. По инициативе своего вожака Марины Никитиной они образовали Комсомольско-молодежную бригаду сборщиков. Кроме Марины, в бригаду вошли А. Белов, М. Голиков, Ю. Михеев, Л. Мухамадиева, В. Тужиков и А. Чудаков, ставший бригадиром.
Этот молодежный коллектив приступил к работе в воскресенье, 26 января. Его задача — завершение сборки трактора после установки кабины. К концу недели «великолепная семерка» закончила сборку трех машин.
Согласно графику пятидесятая машина должна встать в строй 10 февраля, но сейчас есть уверенность, что изготовление первой промышленной партии тракторов будет завершено досрочно, к концу этой недели.
В. ТАБОЛИН» («Тракторостроитель», 24 января 1986).
«Обязательства в честь XXII съезда КПСС -
50 тракторов Т-30 — выполнены досрочно!

Много народу собралось позавчера в экспортно-сборочном корпусе после окончания первой смены на митинг, посвященный досрочному выпуску 50 новых машин — первой промышленной партии тракторов Т-30.
Радостью и гордостью за свой труд сияют счастливые лица конструкторов, технологов, рабочих — создателей новой техники.
Право собрать итоговую машину было доверено бригаде, состоящей из лучших производственников завода. В нее вошли В. Простовилин — слесарь ВЗИТО, А. Григорьев — бригадир ЦНО, В. Симоненко — наладчик тракторного цеха, В. Королев — слесарь-сборщик тракторосборочного цеха, А. Филин — прессовщик прессового цеха, А. Кузнецов — слесарь кузнечного цеха и другие.
Митинг открыл секретарь парткома завода В. Красильщиков, который в своем выступлении подчеркнул, что завершение сборки новых тракторов — большая трудовая победа всего коллектива. Она стала возможной благодаря самоотверженному труду и творческому содружеству всех рабочих и специалистов объединения.
Это достижение как бы продолжило эстафету предсъездовских трудовых подарков. Тракторостроители на большом подъеме завершили XI пятилетку, выпустив сверх контрольных цифр 470 тракторов. Впервые был полностью выполнен план поставок по договорам. Продукция завода — тракторы и двигатели — вновь переаттестована на государственный Знак качества. Достигнутые успехи не успокаивают. Предстоит провести реконструкцию и техническое перевооружение объединения, добиться дальнейшего роста производительности труда и эффективности производства.
Затем перед собравшимися выступили генеральный директор объединения А. Гришин, слесарь-сборщик экспериментального цеха Н. Кириллов, старший мастер первого литейного цеха А. Комков, инженер-технолог ОГТ В. Борисов, слесарь-сборщик тракторосборочного цеха В. Смольникова, заместитель главного конструктора В. Крупин.
В заключение митинга тракторостроители принимают Трудовой рапорт Центральному Комитету КПСС и Совету Министров СССР.
В. ТАБОЛИН
Рабочая гордость
Они стояли, только что снятые с конвейера, новенькие, блестящие свежей краской. Не верилось, что вскоре эти колеса пройдут по полям, выполняя нужную, такую необходимую для всей страны работу.
Помнится, в далеком детстве, увидел я первый в моей жизни трактор. Это был «Владимирец». И тогда он меня поразил совершенством линий, каким-то изяществом и силой.
Теперь, когда видишь новый трактор Т-30, поднимаешь, что каждому времени соответствует своя форма. Меняют свою внешность автомобили, меняют ее и тракторы.
Новый трактор поражает совершенством линий. Это заслуга наших художников-дизайнеров, отдавших работе над машиной столько сил и фантазии. Только на первый взгляд работа их кажется простой — нарисовать, начертить покрасивей новую машину, а уж технологи, конструкторы сделают все остальное. Но это не так. Каждый узел, каждое соединение, весь механизм трактора диктует определенную, свою форму, и художник-дизайнер должен угадать, почувствовать эту форму и ее воспроизвести на бумаге, в проекте, на модели.
А это в свою очередь потребует переналадки, перестройки всего промышленного комплекса. Теперь, когда наш завод в короткие сроки освоил новую технику, можно с уверенностью отнести наше предприятие к числу четко реагирующих на все новое, что требует воплощения в жизнь.
Когда коллектив взял на себя обязательство в честь XXVII съезда КПСС изготовить 50 тракторов Т-30, экспортно-сборочный участок, где должна была происходить сборка, фактически не был еще оборудован.
Только конвейер работал. Ни кран-балки, ни шкафов для деталей - ничего этого еще не было. Все устанавливалось, монтировалось в процессе сборки. Корпус и сейчас еще не оборудован полностью. Смонтированы, но еще не работают сушильные печи, с нет еще многого оборудования, но работа тем не менее идет полным ходом.
Бригады В. Хилкова, В. Куликова, работники, пришедшие из разных отделов, трудились сосредоточенно, внимательно проверяя свою работу.
Здесь, именно здесь, как нигде, чувствовалось новое отношение к труду. Здесь нашли свое воплощение те принципы жизни и труда, которые определила наша партия в последних, предсъездовских документах. Нарушении трудовой дисциплины, недобросовестной работы — не знает коллектив экспортно-сборочного цеха. Здесь трудятся комсомольцы, прямые наследники Павла Корчагина, Алексея Стаханова. Казалось бы, уже тот факт, что выпуск 50 тракторов нового типа говорит за то, что руководство завода уверено в своих кадрах, доверяет им выполнение важной государственной задачи. Но этого оказалось мало. Рабочие сами взяли на себя инициативу закончить выпуск последнего по обязательству трактора — досрочно.
А ведь были трудности, и каждый, кто хоть немного представляет себе современное производство, знает, как порой, казалось бы пустяк, может повредить делу, может сорвать выполнение задания.
Был случай, когда рабочий из бригады В. Хилкова не вышел на работу. Заболел. И нужно было, наверное, искать, срочно искать рабочего на эту операцию, но комсомольцы решили — справимся меньшим количеством. И справились.
Конечно, выпуск новой техники требует особого к себе отношения. И не только потому, что эта работа сложна сама по себе. Это и честь, большая честь для каждого рабочего, собственными руками строить технику для будущих пятилеток. Поэтому комсомольцы решили на своем собрании: поручим выпуск последних тракторов серии лучшим из лучших. И это справедливо.
Скоро эта опытная партия будет трудиться на полях страны. И каждый трактор понесет в себе частицу любви и труда каждого тракторостроителя.
В. ПУЧКОВ» («Тракторостроитель», 7 февраля 1986).
«Работой особой важности является доводка конструкции трактора Т-30, который мы должны поставить на производство в XII пятилетке.
По результатам испытаний и сборки первой опытной партии из пятидесяти машин выявлен целый ряд конструктивных и производственных дефектов. В конструкторскую документацию внесено около двухсот изменений. В результате недостаточной активности и настойчивости со стороны ГСКБ и служб подготовки производства в настоящее время отгружено потребителям лишь десять тракторов, да и то не основному потребителю — Госагропрому, а на выставки и в институты.
Необходимо до конца года решить вопрос со сдачей оставшихся машин Госагропрому и «Трактороэкспорту».
Технологическим подразделениям и службе подготовки производства уже сейчас необходимо принять решение о порядке изготовления в 1987 году двухсот тракторов Т-30, т. к. такими методами, как изготавливались пятьдесят машин, мы две сотни не сделаем. Необходимо форсировать создание цеха малых серий, который в дальнейшем и должен решать вопросы изготовления небольших партий» («Тракторостроитель», 24 октября 1986).


Далее »» ПО «ВТЗ имени А.А. Жданова» в январе-марте 1986 года

Категория: ВТЗ | Добавил: Николай (22.06.2025)
Просмотров: 96 | Теги: трактор, владимир, завод | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru