Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.06.2025
05:40
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1635]
Суздаль [478]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [496]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [205]
Вязники [356]
Камешково [275]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [206]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [58]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2425]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [193]
Боголюбово [42]
ВТЗ [105]
Володарка [3]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » ВТЗ

ВТЗ имени А.А. Жданова в мае-августе 1961 года

Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в мае-августе 1961 года

Назад »»» Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в марте-апреле 1961 года

Проволочки и отсрочки
БЕСЕДА С ГЛАВНЫМ ЭНЕРГЕТИКОМ ЗАВОДА Г.З. БУХМАНОМ

От пуска воды с реки Содышки зависит ввод в эксплуатацию новых пусковых объектов: моторного корпуса, участка коркового литья и др. Но работники УНР № 8 строительство водовода и насосной станции ведут из рук вон плохо, допустили много брака в своей работе.
Задвижка донного водоспуска сделана некачественно, ее сорвало. С 20 апреля вода уходит из водохранилища. Надо ее немедленно перекрыть. Гидроизоляция стен и пола насосной станции выполнена небрежно. Во время паводка станцию затопило, эксплуатировать ее нельзя. Следует наложить новую гидроизоляцию. УНР № 590 медленно ведет монтаж оборудования насосной станции.
Работники отдела технического надзора слабо контролируют ход строительных работ на реке Содышке, мало предъявляют требовательности к подрядчикам. Заместителю директора завода Полынкину, главному инженеру ОТН Букову необходимо добиться, чтобы строители к 15 мая устранили все недоделки по водоводу, смонтировали оборудование в насосной станции. На будущей неделе завод должен получить воду с реки Содышки.
Жизненно-важным вопросом является и снабжение завода теплом. С пуском в эксплуатацию нового корпуса потребности в тепле возрастут более чем на 30 процентов. Чтобы обеспечить моторный корпус теплом, принято решение реконструировать котельную, перевести ее на мазут.
Ход реконструкции этого важного объекта вызывает тревогу. По графику реконструкция должна закончиться в сентябре. В настоящее время из восьми котлов на мазут переведено четыре. Темпы работ сдерживает недостаток кирпича, асбеста, металла и труб.
Не подготовлено и мазутное хозяйство. Нужны две емкости. Полгода строим одну емкость, до сих пор из-за недостатка металла она не сделана. На вторую емкость нет листового металла, и неизвестно, когда снабженцы смогут нас обеспечить им.
В мае коллектив УНР № 8 должен был начать расширение мазутной насосной станции. К работе строители еще не приступали. Все эти проволочки и отсрочки мешают развитию мощностей предприятия. Администрации завода надо принять энергичные меры по форсированию реконструкции котельной.
Не оправдывать, а требовать
По левую сторону от центральных ворот стоит недостроенное трехэтажное здание. Оно предназначается для проходной завода. По плану капитального строительства новая проходная должна вступить в строй во втором квартале с. г.
Вот уже несколько месяцев на новостройке не видно строителей. Все работы прекращены, хотя еще не сделаны перекрытие и внутренняя отделка. На вопрос: почему не ведется строительство? — главный инженер ОТН Буков сослался на нехватку металла на балки и на то, что у строителей недостает силенок. В этом ответе не чувствуется тревоги за создавшееся положение. Можно ли сейчас оправдывать строителей, ведь они ведут дело к срыву сроков сдачи объекта. Руководителям ОТН надо потребовать от строителей возобновления работ, тем более, что ссылка на металл не основательна» («Тракторостроитель», 12 мая 1961).
«На переднем крае
Мы создаем светлое и величественное здание коммунизма. Грандиозные масштабы нашей стройки требуют не только размаха, но и рачительности. Каждая ценная патриотическая мысль должна быть поставлена на службу производству. Рабочими завода высказывается много оригинальных мыслей, важных идей. Воплощение в жизнь их творческих замыслов дает возможность облегчить труд рабочих, ускорить технический прогресс, увеличить выпуск продукции.
Большую помощь и поддержку заводские рационализаторы находят в общественном конструкторском бюро отдела главного конструктора. Руководитель бюро Юрий Соколов и работающие с ним общественные конструкторы помогают новаторам сокращать сроки разработки и внедрения предложений.
Рационализатор отдела главного конструктора тов. Гусев предложил новую конструкцию разрывной муфты, которая гораздо дешевле в изготовлении. Он скомпановал ее, а общественные конструкторы тт. Кузьмин, Рябова, Андреева, Фролова в нерабочее время разработали чертежи, оказав этим большую помощь и новатору и коллективу конструкторов бюро гидравлики.
Общественные конструкторы работают в тесном содружество с общественными контролерами. Общественный контролер тов. Ерсак, занимаясь изучением причин обрыва шлангов, предложил более надежную их заделку. Группа общественных конструкторов во главе с тов. Кузьминым пришла ему на помощь в этом вопросе, выпустила чертежи новой заделки шлангов.
Комплексная бригада новаторов разработало новую, более упрощенную конструкцию механизма управления блокировкой дифференциала. Общественное конструкторское бюро выпустило чертежи.
Члены бюро свою деятельность не ограничивают лишь помощью рационализаторам. Они способствуют скорейшему осуществлению мероприятий по улучшению качества выпускаемой продукции, внедрению новой техники. Общественный конструктор тов. Хохряков разработал конструкцию подрессоренного переднего моста трактора хлопковой модификации. Применение такого моста делает ход трактора более легким, трактористу удобнее работать. Общественный конструктор Истомина принимала деятельное участие в выпуске чертежей кардана рулевого управления без точки смазки.
Большой объем работ члены ОКБ выполнили по перечерчиванию чертежей кабины, приводя графику в соответствие с размерами.
В общественном конструкторском бюро paботают не только конструкторы отдела, но и передовые рабочие цехов: шасси, автоматного, экспериментального. Руководитель бюро Соколов, опытные конструкторы Уткин, ХОХряков, Кузьмин помогают им овладевать навыками конструирования, разъясняют, подсказывают. Каждое задание выполняется под их неослабным контролем. За время работы в бюро рабочие многому научились. Токарь автоматного цеха Галя Фролова сначала плохо чертила, а сейчас отлично справляется с каждым заданием. А работница цеха шасси Валя Рябова и слесарь экспериментального цеха Сипаков за время работы в ОКБ проявили большие способности и старание. Сейчас их зачислили в штат отдела главного конструктора» («Тракторостроитель», 16 мая 1961).


Общественный конструктор Л. Леонтьева. Она принимает деятельное участие в работе ОКБ, выпустила несколько чертежей на новую кабину трактора.

«Поднять ответственность за качество выпускаемой продукции
Тревога: поступили сигналы о том, что партия наших тракторов попала к потребителям с большими дефектами. Кстати это уже не первый случай. Этот факт стал предметом обсуждения на расширенном заседании парткома завода.
Почему стали случаи выпуска низкокачественной продукции? — С этого вопроса начал свой доклад на заседании парткома главный инженер завода тов. Романов.
— Потому, — говорит он, — что мы меньше стали заниматься вопросами качества, ослабили к ним внимание, успокоились.
В выпуске тракторов с дефектами серьезно повинны начальники цехов и отделов, руководители отдела технического контроля, средний командный состав. В цехах укоренилась практика протаскивания на главный конвейер любых деталей, в том числе и негодных. Зачем это делается? Чтобы создать видимость выполнения плана. Кому нужно такое выполнение плана?!
Правильно поступил коллектив тракторного цеха, когда вступая в соревнование за коммунистический труд, решительно заявил об отказе проталкивать некачественные детали на сборку. Там многие коммунисты собираются работать без контролера.
Так же вот решительно надо поступить и другим коллективам. Главное — закрыть все лазейки проникновению брака.
В первую очередь следует обратить внимание на технологию. Если она устарела, подумать над ее совершенствованием. Кстати, сейчас проходит смотр внутренних резервов производства, имеющий целью улучшить технологические процессы. Непременным условием выпуска высококачественной продукции является хорошее знание технологии, исполнение технологической дисциплины. Малейшее отступление от у технологии ведет к браку. Это, кстати, не ново для рабочих и мастеров, однако многие из них продолжают нарушать технологическую дисциплину.
Не лишне еще раз похвалить коллектив тракторного цеха: в своем коммунистическом обязательстве он поставил одну из целей — поднять с пола все детали. Правильное решение. «Хранение» на полу деталей в цехах часто превращается в свалку, по ним ходят, их мнут, затаптывают в землю. Такие детали потом ставят на трактор. Поднять детали с пола, навести порядок на рабочих местах, значит наполовину сократить брак.
Высокая культура производства предусматривает внедрение передовой техники, оснастки, инструмента. Однако на главном конвейере до сих пор пользуются примитивными средствами труда. Там не хватает инструмента. А кое-где в ходу кувалда.
Низка у нас технология на сборочных участках. Работники отдела главного технолога, неужели вас это не волнует?
Многие руководители цехов и отделов безответственно относятся к внедрению мероприятий, направленных на снижение брака. За первый квартал этого года увидела свет лишь половина мероприятий.
Из рук вон плохо осуществляется контроль за внешней приемкой покупных изделий. К нам поступает очень большое количество топливной аппаратуры с дефектами. Однако предъявить претензии к поставщику-бракоделу начальник моторного цеха тов. Князев не может только потому, что топливная аппаратура, как и многие другие покупные изделия, хранится в безобразном состоянии.
Два слова — неритмичность и некомплектность — очень часто упоминались на заседания парткома. Безусловно, и то и другое ведет к браку. Это лишний раз говорит о том, как важно, чтобы все звенья, начиная от бригады и кончая отделом материально-технического снабжения, работали четко, без сучка и задоринки. Не случайно на парткоме речь зашла о роли производственно-диспетчерского отдела. Его аппарату пора изменить стиль своей работы. Ежедневные оперативки оказывают мало эффективности. А требование — выполнить план любыми средствами приводит к нежелательным результатам. Нужны новые, более гибкие методы руководства производством. Главное конечно — организаторская работа» («Тракторостроитель», 19 мая 1961).
«На стройке непорядок...
Второй год 60 тракторостроителей сооружают своими руками и в нерабочее время 36-квартирный, трехэтажный дом. Сейчас у застройщиков горячая пора: надо оштукатурить комнаты, отделывать балконы, настилать полы. Мы горим желанием выполнить эти работы как можно быстрее. Не жалеем ни времени, ни сил, отказываем себе в отдыхе.
Но последнее время дела на стройке пошли плохо. Бригадир Афанасьев не оправдал оказанного ему доверия. Часто он появляется на строительной площадке в нетрезвом состоянии. А нередко случается и так: застройщики придут, а его нет, дать работу некому, материал тоже не выписан. Четыре дня на прошлой неделе 60 человек просидели по его вине без дела.
У тов. Афанасьева появились из застройщиков «друзья» по рюмке, которые отлынивают от работы, не выработали положенного количества часов.
Такое поведение бригадира и его приятелей возмущает строителей. Мы просим заводской комитет профсоюза, администрацию завода навести порядок на стройке, наказать Афанасьева, заставить его добросовестно выполнять порученное дело.
Группа застройщиков» («Тракторостроитель», 23 мая 1961).
«План мая не выполнен
Неудовлетворительно работал коллектив нашего завода в мае. План по выпуску валовой продукции выполнен на 94,8 процента, товарной на — 94,7 процента. Труженикам сельского хозяйства недодано 167 тракторов и на 30 тысяч рублей запасных частей к ним.
Все основные цехи, кроме автоматного, не выполнили план» («Тракторостроитель», 6 июня 1961).
«В июне дадим Родине 2 тысячи тракторов
Завод не выполнил майский план как по валовой, так и товарной продукции. За апрель и май мы недодали Родине 191 трактор.
Большая вина за срыв майской программы ложится на коллективы литейного цеха № 1 и отдела главного металлурга. В мае литейщики поставили полтысячи бракованных картеров, 400 из них выбросили, а 100 готовых тракторов пришлось по этой причине разобрать и вновь собирать и обкатывать.
Оперативных мер по ликвидации брака не было принято ни главным металлургом Парфеновым, ни заместителем начальника цеха по техчасти Павличковым. Лишь после «нажима» со стороны работников отдела технического контроля эти руководители, наконец, занялись картерами.
Невыполнению задания по выпуску тракторов Т-28Х послужили алюминиевые головки. Инструментальщики несвоевременно поставили инструмент, к тому же некачественно его изготовили и недобросовестно отладили.
Браконосной оказалась анкерная шпилька. Она по вине снабженцев делалась из нетехнологичного металла. Разбор причин срыва майской программы можно было бы продолжить. Все они говорят о том, что у командного состава цехов и отделов притупилось чувство ответственности за выполнение государственного плана. Сорван суточный график, ну и что ж такого? — думает иной руководитель.
Мало уделяется внимания на заводе правильной организации труда людей, воспитательной работе с коллективом. В мае план не выполнили почти все цехи. Исключением является автоматный цех, но и он плохо работал. А спросите любого начальника цеха, секретаря партийной организации: провели ли они собрание с рабочими, рассказали ли о том, почему был провален месячный план, что нужно сделать, чтобы добиться перелома в работе? Ни один из них не ответит на этот вопрос положительно. А ведь успех дела зависит от людей, от их мобилизационной готовности.
***
С 9 июня здравпункт № 1 приступает к флюрографическому исследованию всех рабочих и служащих» («Тракторостроитель», 9 июня 1961).
11 июня началось движение троллейбусов по маршруту: «ВТЗ — Загородный парк».
«За обязательства каждый в ответе
Соревнуясь за достойную встречу XXII съезда КПСС, тракторостроители взяли повышенное обязательство на третий год семилетки. Решено план 1961 года выполнить досрочно, к 28 декабря, выпустить сверх плана 125 тракторов, получить не менее 200 тысяч рублей сверхплановых накоплений, на 20 процентов снизить потери от брака, выпустить во втором квартале партию двигателей Д-37М для Липецкого завода.
Проверка показывает, что с выполнением обязательств дело обстоит неблагополучно. За пять месяцев недодано 274 трактора. Тракторозаводцы не добились ни рубля сверхплановой экономии. В течение четырех месяцев 260 тысяч рублей потеряно от брака. Не завершена подготовка производства к выпуску новых двигателей. Ведение подготовительных работ в цехах затрудняет отсутствие технической документации, оснастки, инструмента, оборудования. До сих пор не отлажено ни одной детали для двигателя Д-37М. Производство двигателей воздушного охлаждения будет размещено во вновь строящемся механо-сборочном корпусе, который по проекту должен быть оснащен системой средств механизации и автоматизации. Все работы по изготовлению нестандартного оборудования и средств механизации для двух сборочных пролетов находятся в начальном состоянии. Ни один агрегат не готов, нет техдокументации на подвесные толкающие конвейеры. По другим трем пролетам нового корпуса до сих пор на заводе нет утвержденной планировки, не ясно, что здесь будет производиться.
Под угрозой срыва восьмой пункт заводского обязательства. Во втором квартале должен быть сдан в эксплуатацию участок улучшенной отделки тракторов в новом моторном корпусе. Монтажные работы здесь в основном закончены, а наладку оборудования вести нельзя, потому что участок не обеспечен электроэнергией, водой, сжатым воздухом. ТОМАП и ЦНОМА не изготовили для экспортного участка стенды для испытания тракторов и сборки двигателей, подвески, стеллажи, верстаки.
Неудовлетворительно выполняется обязательство по собственному станкостроению, срываются сроки внедрения ряда технических мероприятий.
Хозяйственные руководители, партийные и профсоюзные организации ряда цехов и отделов формально подошли к выполнению принятых обязательств, не сумели мобилизовать свои коллективы на их выполнение.
Завтра и послезавтра заводское партийное собрание обсудит вопрос о ходе выполнения обязательств, взятых в честь XXII съезда КПСС. Коммунисты вскроют причины и подвергнут критике виновников срыва обязательств, наметят меры, обеспечивающие их выполнение» («Тракторостроитель», 13 июня 1961).
«Наша помощь селу
Беседа с начальником ремонтно-строительного цеха М. Русиным

С группой работников завода мы на днях побывали в подшефных колхозах им. Дзержинского и «Вперед», совхозе «Рябининский», Юрьев-Польского района. Несколько лет коллектив нашего цеха поддерживает связь с этими хозяйствами, помогает в механизации животноводческих помещений. В колхозе им. Дзержинского мы сделали доильный зал. Колхозники просят его несколько переоборудовать, установить здесь парообразователь для горячей воды, подвести отопление. Намечается строительство второго доильного зала. Инженер Фомин выехал в колхоз им. Дзержинского, занимается составлением документации на все эти работы.
В совхозе «Рябининский» начали строительство коровника. В течение апреля бригада плотников во главе с Мусатовым возводила крышу. Но в мае из-за отсутствия пиломатериалов работу пришлось приостановить. Администрация совхоза сообщила, ЧТО материал скоро поступит, и тогда наши плотники возобновят строительство коровника. Будем реконструировать здесь еще два доильных зала.
Прошлой осенью в колхозе «Вперед» рабочие нашего цеха построили доильный зал. Его надо дооборудовать металлическими стойлами, подвести водопровод. Тут придется приложить руки и работникам отдела главного энергетика, коллективам других цехов.
Для коллектива нашего цеха нет сейчас более почетной задачи, как помочь колхозникам быстрее построить и механизировать животноводческие фермы» («Тракторостроитель», 16 июня 1961).
«Выйдем на передний рубеж
Второй год наш завод не выполняет государственный план. Из передовых предприятий области он оказался в числе отстающих, позорно плетется в хвосте. В июне предприятие работает хуже, чем в любой другой месяц. На 23 число отставание по сборке достигло «рекордной» цифры — 243 трактора. Небывалый случай в жизни коллектива. Все цехи без исключения срывают суточный график, особенно мало продукции выдают литейные, кузнечный, автоматный, прессовый цехи. Первый литейный и кузнечный цехи по сравнению с тем же периодом прошлого года сократили выпуск отливок и поковок, хотя за это время они оба оснастились новой техникой, пополнился состав рабочих.
В результате низкого уровня руководства, незавершенное производство дошло до крайне тяжелого состояния, оно, грубо говоря, оказалось обнаженным до предела. Как выражаются производственники, цехи работают «на дефиците».
И что всего опаснее, среди многих командиров производства не чувствуется обеспокоенности за создавшееся положение, они примирились с недостатками. Принижено чувство ответственности за судьбу выполнения плана. Ничто не мешало нашим руководителям еще до нового года определить «узкие» места, наметить меры их устранения. Но благодушие и беспечность оказались сильнее всего. До сих пор план оргтехмероприятий лежит у главного инженера Романова неподписанным.
Главным инженером Романовым, его заместителями Литваковским и Маркеловым проводится не совсем зрелая техническая политика. Мало они думают и работают над внедрением таких прогрессивных техпроцессов, как литье под давлением, рассчитывают на получение деталей с других предприятий, а у себя боятся заниматься этим делом. Вот уже второй год, как наш завод выпускает двигатели Д-30, однако в прессовом цехе до сего времени на 60 процентов деталей на трактор Т-28Х нет актов внедрения.
Беспринципная, недальновидная техническая политика привела к тому, что у нас перестало развиваться инструментальное производство. Дело дошло до того, что в штамповом отделении ИШП, призванном решать в связи с реконструкцией завода и новыми подготовками, колоссальные задачи по выпуску оснастки, имеется всего 13 слесарей.
Нельзя обойти молчанием и наши технические отделы. Их работники не считают себя ответственными за выполнение государственного плана, оторваны от руководства текущим производством. Работают только по заданию. Но, чтобы спуститься в цех, помочь расширь «узкие» места — такое редко встретишь с их стороны. В литейном цехе № 1 брак по ряду деталей доходит до 35 — 40 процентов, тем не менее работники отдела главного металлурга и главный металлург тов. Парфенов не посчитали за свой долг придти на помощь литейщикам. Внедрение новой техники здесь отдано на откуп коллективу цеха.
Интересы дела требуют от paботников всех отделов того, чтобы они глубоко вникали в производство, предупреждали возникновение случайностей, совершенствовали технологические процессы. Их святая обязанность — контролировать деятельность подчиненных служб, оказывать им помощь.
Неудовлетворительно на заводе поставлено оперативное планирование, оно потеряло в цехах свою организующую роль. Оперативный аппарат производственного отдела, возглавляемый тов. Beликановым, занят исключительно дефицитом. Настало время изменить метод работы.
Имеют место извращения в политике зарплаты. Повременная оплата труда, введенная в литейном цехе и в ряде других мест, тормозит рост производительности труда. Однако отделы труда и зарплаты, плановый, финансовый, главная бухгалтерия проходят мимо этих фактов.
Серьезные ошибки в руководстве производством явились результатом того, что партийная организация завода слабо контролировала хозяйственную деятельность завода.
Место тракторостроителей в борьбе за выполнение решений январского Пленума ЦК КПСС — на передней линии. Мы далеко от нее отошли в результате того, что не наступали, а все отступали. Отступать дальше некуда. Мобилизовав все свои силы и способности, мы должны выдвинуться вперед, занять передовые рубежи!
«На катерах по Клязьме
В одно из последних воскресных дней четыреста мастеров с нашего завода и их семьи совершили путешествие на катерах по Клязьме.
В живописном месте, недалеко от поселка «Оргтруд», катера бросили якоря. Отдыхающие высадились на берег. Провели несколько часов на свежем воздухе. Для них был организован концерт. Играл оркестр. Хорошо отдохнули» («Тракторостроитель», 27 июня 1961).

Двигатели Д-21М и Д-22М

«В перспективе новые двигатели
Наше конструкторское бюро занято созданием двухцилиндрового дизеля Д-21М, мощностью 20 лошадиных сил, унифицированного с двигателем Д-37М по таким основным деталям, как поршень, шатун, цилиндр, головка цилиндра.
Рабочие чертежи двигателя были выпущены в апреле. Коллектив экспериментального цеха приступил к изготовлению опытных образцов, которые в нынешнем году будут проходить лабораторные и заводские испытания. Мы продолжаем работать над двигателем Д-21М, а точнее над механизмом уравновешивания сил инерции первого порядка. Необходимость этого диктуется предстоящей дозировкой двигателя по оборотам. Много творческой выдумки и находчивости при этом проявили конструкторы Бондаренко, Застольский, Лобко, Цветков, Дермишков, Васильев и др.
В 1961 году нам предстоит разработать еще один двигатель Д-22М, трехцилиндровый, мощностью 30 лошадиных сил, с таким же числом оборотов коленвала, как и у Д-21М.
Оба эти двигателя предназначаются для семейства тракторов класса 0,6 тонны, проектируемых Харьковским тракторным заводом; двигатель Д-21М будет поставлен на самоходное шасси, а Д-22М — на скоростные тракторы общего назначения, повышенной проходимости, и на гусеничный.
Коллектив конструкторского бюро прилагает все силы к тому, чтобы успешно справиться с заданием. Это будет нашим трудовым подарком XXII съезду Коммунистической партии.
А. ШААНОВ, начальник конструкторского бюро двигателей» («Тракторостроитель», 11 июля 1961).


Двигатель Д-21 производства владимирского тракторного завода им. А.А. Жданова

В июне 1961 г. завод должен был закончить сборку 6 двигателей Д-37М и к 10 июля — 12 двигателей Д-21М.
«В августе и сентябре коллектив экспериментального цеха должен собрать и отправить на государственные испытания 15 новых двигателей Д-21М, 12 скоростных тракторов и 6 машин с передним ведущим мостом. Экспериментальщики преисполнены желания в срок выполнить это важное задание. Два двигателя Д-21М уже собраны, три в стадии сборки, сделана подсборка одного трактора с передним ведущим мостом. Отсутствие литья и необходимых деталей мешает наращивать темпы сборки опытных образцов» («Тракторостроитель», 22 августа 1961).
«В дни предсъездовской трудовой вахты сборочный участок экспериментального цеха сдал на стендовые испытания три опытных образца двигателя Д-21» («Тракторостроитель», 28 сентября 1961).
«Коллектив бюро нового проектирования ведет работы по созданию двухцилиндрового двигателя Д-21М. Собрано и испытывается 10 опытных образцов двигателей. Такие моторы завод будет выпускать в 1962 году. Сроки для стендовых испытаний очень сжатые, а в экспериментальном цехе не хватает стендов. Комсомольцы и молодежь отдела главного конструктора и экспериментального цеха проявили хорошую инициативу — они своими силами, на высвобожденных площадях, построили дополнительные боксы. Пуск этих боксов в эксплуатацию теперь зависит от теплоцеха и электроцеха. Они должны принять все меры к тому, чтобы экспериментальщики, как можно скорее, получили новые боксы» («Тракторостроитель», 17 октября 1961).
«В дни работы XXII съезда КПСС коллективу участка сборки экспериментального цеха, руководимому Иваном Михайловичем Николаевым, присвоено звание коммунистического. Нелегко было заслужить это почетное звание.
Всем своим поведением, отношением к труду рабочие стремятся доказать, что не зря их коллектив называют участком коммунистического труда. Они идут в первых рядах борцов за новую технику.
В ноябре было дано задание — собрать три двигателя Д-21М с уравновешенным механизмом. Справился коллектив с заданием досрочно, 27 числа, собрав четыре двигателя и три заложив» («Тракторостроитель», 28 ноября 1961).
«Коллектив конструкторского бюро отдела главного конструктора, руководимый тов. Шаановым, подготовил хороший подарок новогоднему празднику: он завершил выпуск чертежей на новый двигатель Д-22М. Этот двигатель предназначен для семейства энергонасыщенных садововиноградных колесных и гусеничных тракторов, выпускаемых Харьковским тракторным заводом» («Тракторостроитель», 29 декабря 1961).
В 1962 г. пять двигателей Д-21М отправлены на Государственные испытания.
В 1962 г. в экспериментальном цехе собрано 10 2-х цилиндровых двигатели Д-21М для Харьковского тракторосборочного завода.
В 1962 г. закончены заводские испытания двигателя Д-22 для Харьковского тракторного завода.


Двухцилиндровый четырехтактный двигатель Д-21 с воздушным охлаждением. Издание Центрального бюро технической информации Верхне-Волжского совнархоза. 1966 г.

Трехцилиндровый четырехтактный двигатель Д-22 с воздушным охлаждением. Издание Центрального бюро технической информации Верхне-Волжского совнархоза. 1966 г.

До 1973 года двигатель Д-21 устанавливался на трактор Т-25.
«Качество двухцилиндровых станет выше
Одной из задач в комплексе мероприятий, направленных на повышение качества выпускаемой нашим предприятием продукции, является вопрос снижения дефектности двигателя Д-21, тем более, что на заводе проводится работа по подготовке двигателя этой серии и аттестации на Знак качества.
В настоящее время двигатели Д-21 характеризуются повышенной дефектностью, которая в иные месяцы достигает более одиннадцати процентов. Анализ позволил выявить наиболее типичные дефекты, которые обнаруживаются в процессе сборки и испытания моторов.
Основным виновником повышенной дефектности является Вильнюсский завод топливной аппаратуры, поставляющий нам в порядке кооперации топливные насосы низкого качества, имеющие неустойчивые обороты, дающие течь по уплотнениям и отказ регулятора. Более трети дефектов «обеспечивает» нам это предприятие.
Типичным является и другой дефект (около 23 процентов), возникающий из-за течи по газоотводной трубке. Это, также как и течь уплотнительного уголка, является конструктивной недоработкой и обуславливается ненадежностью данных соединений.
Низкое качество литья, его повышенная пористость ведут к тому, что в партии головок цилиндров, поступающих на сборку, попадаются бракованные, часто выходящие из строя во время испытания.
Плохая притирка клапанов к головке цилиндров, возникающая из-за нарушения технологического процесса в моторном цехе № 3 приводит к отсечке газов. Другой технологический брак — некачественная сварка, производимая в прессовом цехе, влечет за собой течь по фланцу масляного картера.
В общем числе дефектов незначительную долю занимают и сборочные, самыми распространенными из которых следует считать прорыв газов между головкой цилиндров и цилиндром и течь по уплотнительным трубкам.
Подобные явления не могли оставить безучастными коллектив моторосборщиков и заводских специалистов. Составлены мероприятия, направленные на улучшение качества двигателей Д-21, реализация которых позволит устранить выявленные дефекты.
Часть мероприятий сейчас находится в стадии разработки и внедрения. 100-процентному контролю подвергается теперь маховик в сборе с венцом по межцентровому расстоянию. Это позволяет устранить скрежет стартера. Отделом главного металлурга прорабатывается вопрос изменения марки стали на деталь 37-1401095, что ликвидирует течь по сварке масляного картера.
С целью устранения течи трубок низкого давления, центрифуги, редукционного клапана, форсунок разрабатывается новый технологический процесс испытания двигателей, предусматривается дополнительный контроль после холодной обкатки и т. д.
Каждый дефект двигателя, выявленный на конвейере, не остается без внимания. Обязательно устанавливается его виновник, и если им является сборщик цеха, то с ним разбирают причину дефекта, он несет моральную и материальную ответственность. За последнее время несколько ужесточили контроль за поставляемыми нам деталями и узлами наши «внутренние кооператоры» — цехи завода. Но вот брак по вине Вильнюсского завода остается по-прежнему высоким. Составленные совместные мероприятия нашего ОТК и Вильнюсского завода пока не дают существенных результатов. А решение этого вопроса не терпит отлагательства. Ведь каждый забракованный двигатель влечет дополнительные затраты материалов и рабочего времени на исправление дефекта, отрицательно сказывается на производительности общественного труда. С подобными явлениями надо бороться сообща.
Е. ПОПОВ, заместитель начальника моторосборочного цеха» («Тракторостроитель», 30 января 1973).
С 1 октября 1973 г. начато массовое производство тракторов Т-25А1 и двигателей Д-21А1.


«Разработали гидростатический догружатель
Наметившаяся в настоящее время в тракторостроении тенденция к снижению веса трактора и повышению мощности его двигателя влечет за собой такое нежелательное явление, как невозможность использования всего крутящего момента двигателя из-за недостаточного сцепного веса трактора.
Известен целый ряд способов догрузки ведущих колес трактора при пахоте. Так, на ВТЗ внедрен механический догружатель ведущих колес трактора.
Но наиболее эффективными и перспективными являются гидравлические догружатели ведущих колес, основанные на принципе использования подпора масла в гидроцилиндре навесной системы. Такой ДВК внедряет в этом году Минский тракторный завод. На всех этих ДВК используют либо динамический, либо статический напор масла. Статический напор достигается введением в гидросистему трактора гидравлического аккумулятора, для зарядки которого используют автоматы, работающие на принципе дросселирования всего потока масла. Это вызывает повышенный износ насоса гидросистемы; увеличивается расход горючего, так как насос вынужден работать все время под нагрузкой.
Нашим конструкторским бюро гидравлики разработан гидростатический ДВК трактора с регулируемым пневмогидравлическим аккумулятором и автоматом разгрузки насоса, который после зарядки аккумулятора должен автоматически переключать насос на холостой ход.
Одновременно с этим удалось решить вопрос привода тормозов прицепа, сблокированного с приводом тормозов трактора путем введения в гидросистему трактора следящего бустерного устройства. Чертежи ДВК для трактора Т-28М выполнены. Вероятно, в ближайшее будущее экспериментальный цех приступит к изготовлению опытного образца ДВК. А лабораторные испытания покажут работоспособна ли конструкция.
В. КРУПИН, инженер» («Тракторостроитель», 11 июля 1961).
«Творцы нового
Немногим более года назад шесть конструкторов центрального конструкторского бюро отдела главного технолога вступили в борьбу за звание бригады коммунистического труда. Высокая цель сплотила участников соревнования. Бригаду возглавила талантливый конструктор Татьяна Алексеевна Бурова. С 1943 года работает она на заводе, без отрыва от производства окончила машиностроительный институт. Бригадир охотно передает свой опыт членам бригады. Расчеты наладки одношпиндельных автоматов считаются кропотливой, требующей большого прилежания, работой. Раньше руководство отдела эти расчеты поручало Буровой, она одна владела «секретом». Татьяна Алексеевна передала свои знания по расчетам конструктору Елене Павловне Керской.
Каждый член бригады дорожит честью коллектива, стремится добиться, чтобы создаваемая оснастка была высокопроизводительной, дольше служила. Конструкторы коллективно обсуждают то или иное задание, как его лучше выполнять, вносят поправки в проекты.
Ими создано немало оригинальных приспособлений, облегчающих труд рабочих, ускоряющих процесс обработки деталей. Удобна в работе, спроектированная здесь, двухшпиндельная головка для фрезеровки колонок, а также приспособление для нарезки резьбы в восьми отверстиях ступицы заднего балонного колеса.
При создании новых конструкций конструкторы заимствуют все прогрессивное с других предприятий. Так, по опыту Горьковского автозавода на бесцентрово-шлифовальный станок спроектирована механическая рука для загрузки деталей.
Активно члены бригады участвуют в рационализаторской работе, помогают новаторам цехов. Конструктор Болтушков предложил при обработке цилиндра фрезеровку отверстий под болты заменить зенкерованием. Для этого он спроектировал четырехшпиндельную головку, что значительно ускорило обработку цилиндра. Болтушков учится в машиностроительном институте.
Много нового, прогрессивного заложил коллектив бригады в проектирование оснастки на двигатель Д-37М с воздушным охлаждением. Широкое применение нашли многошпиндельные приспособления, приспособления с гидропластовыми зажимами. Заказ по проектированию оснастки на новый двигатель выполнен в сжатые сроки.
Л. ЗАХАРОВА, инженер БТИ
План июня не выполнен
Завод в июне имел все необходимые условия для того, чтобы выполнить план. Лучше, чем в другие месяцы, цехи были обеспечены металлом и покупными изделиями, и тем не менее, коллектив не сумел преодолеть отставание. Государственный план по выпуску товарной продукции выполнен всего на 88 процентов, валовой продукции — на 90 процентов, запасным частям — на 83 процента. Завод недодал Родине за один только месяц 294 трактора.
Низкие показатели имеем за второй квартал. План по выпуску товарной продукции выполнен на 95.2 процента, по валовой продукции – на 95.7 процента. Задолжали селу 485 тракторов, из них 215 хлопковой модификации.
За первое полугодие план по товару выполнен на 98,1 процента, по валу — на 98,4 процента. Отставание достигло 568 машин.
Выполнять суточный график
В июле наш завод должен поставить Родине 2050 тракторов Т-28 и Т-28Х. Ежесуточно надо выпускать 81 машину, а в субботние дни — 70.
Только самоотверженная борьба всего многотысячного коллектива за выполнение суточного графика позволит нам успешно справиться с поставленной задачей. Каждый, кому дорога честь завода, интересы Родины, сделает все от него зависящее, чтобы вывести завод из прорыва.
3 июля с главного конвейера сошло 82 трактора — больше, чем задано. Значит, коллектив способен на большие дела.
Нашей ошибкой было то, что мы не использовали всех возможностей в борьбе за план, посягнули на святую святых — на незавершенное производство.
Отрадно отметить, что в последние дни в цехах стал чувствоваться трудовой подъем. Но кое-где продолжают работать по старинке. Все еще раскачиваются на главном конвейере. Эта раскачка привела к срыву графика последних дней. Сборщики плохо осваивают вторые профессии, поэтому выбывшего из строя товарища некем заменить.
Не торопятся перестраиваться в тракторном цехе. Здесь укоренилась вредная практика — сдавать детали на главный конвейер без документов и при этом уверять, что они все выдали. Цех в июле сдерживает сборку по трансмиссиям.
Ниже своих возможностей работают автоматный, прессовый, оба литейных цеха. Особенно низка производительность труда на участке точного литья.
Задолжали много двигателей Д-30 липчанам. Мы не можем дальше ставить коллектив Липецкого тракторного завода в положение срывщика государственного плана.
На заводе крайне принижена роль мастеров. Они не чувствуют себя хозяевами производства, превратились в подносчиков деталей. А ведь мастера призваны быть организаторами и воспитателями масс. Это произошло потому, что на заводе никто не работает с этой группой людей, не учит их тому, как и что они должны делать.
Завком совместно с администрацией завода разработали условия соревнования между участками, сменами и цехами. Итоги соревнования между участками будут подводиться за каждую декаду. Победители награждаются вымпелом и премией. Для лучших участков литейного цеха выделяются две премии.
Партийные и профсоюзные организации цехов должны широко ознакомить рабочих и мастеров с условиями соревнования, рассказать о задачах, стоящих перед заводом в июле, о том, что успех выполнения суточного графика и месячного плана зависит от честного и самоотверженного труда каждого из нас.
Нет сомнения, что во главе участников соревнования встанут коммунисты и комсомольцы. Личным примером, горячим словом агитатора они сумеют увлечь за собой многотысячный коллектив тракторостроителей на преодоление трудностей, искоренение недостатков, на взятие такой крепости, как выпуск 2050 тракторов.
Другим нашим рубежом является завершение подготовки производства к выпуску двигателей Д-37М с воздушным охлаждением. В июле надо опробовать и отладить всю оснастку, изготовить детали на первую партию двигателей.
В НОВОМ КОРПУСЕ
Месяц назад страшно было ступить ногой на территорию нового корпуса. Груды камней и земли лежали на экспортном участке. В труднейших условиях вели работу нестандартники. «Осторожно!» — кричали сверху монтажники прохожим. Тут же что-то делали строители. Но теперь все это позади. На экспортном участке образцовый порядок.
Встретили здесь старшего мастера ЦНОМА тов. Розова. Лицо у него не хмурое, как месяц назад, тогда было от чего хмуриться, сейчас в глазах веселые искорки.
— Как дела? — спросили у него. Он улыбнулся.
— Ничего дела.
И он повел нас по экспортному участку.
— Начнем вот с этого, — сказал он, указывая на моечную камеру для тракторов. — Камера смонтирована, испытана и сегодня нами сдана.
В камере стоял чистенький трактор. Его еще не успели отсюда убрать.
— Трактор здесь проходит мойку. Затем он, с помощью трехтонной балки, которая кстати готова, подвешивается на подвесной конвейер длиной 140 метров. С машины снимаются колеса, трактор по конвейеру направляется в моечно-сушильный агрегат, где происходит троекратная мойка и сушка.
— Трактор во время мойки не останавливается?
— Нет, он все время движется на конвейере со скоростью 800 миллиметров в минуту.
— Отсюда машина заходит в окрасочную камеру, — продолжает с увлечением рассказывать тов. Розов. В его словах чувствовалась радость человека за свой труд.
На заводе все существующие камеры без облива. Эта же камера, в отличие от других, сделана с водяным зеркалом, что обеспечит не только хорошие условия труда, но и высокое качество.
Камера в это время работала, и стекающая вода действительно напоминала огромное зеркало.
Готова к эксплуатации и третья — сушильная камера. В нее трактор доставляется также на подвесном конвейере, и дальше он уходит на окончательную подсборку.
Первая очередь экспортного участка готова!
Вторая очередь предназначается для узлов трактора. Она построена по такому же циклу. Все три камеры сделаны. А вот подвесной конвейер пустить пока нельзя — нет цепей.
— Сегодня инспектор принял от нас две кранбалки для узлов. Завтра получим тельфер, приступим к монтажу третьей кранбалки.
Далее начинался участок сборки двигателей Д-37М. Вот висит опытная подвеска. На ней мотор.
— Эта подвеска для сборки моторов. Но она как опытная.
Огромный пролет. На правой его стороне конвейер для сборки двигателей Д-37М, длиной 28 метров.
— Конвейер этот временный: он пока не готов, хотя все смонтировано, дня через четыре мы его закончим.
Над ним смонтирован монорельс для транспортировки узлов на конвейер и снятия готовых двигателей.
В окрасочно-сушильном отделении цех нестандартного оборудования, механизации и автоматизации сооружает моечно-сушильный агрегат для моторов и окрасочную камеру с обливным листом.
По графику сдача их в эксплуатацию назначена на 15 июля. Коллектив с этой задачей справится.
— Третью — сушильную камеру делает участок «Стальмонтаж». Его коллектив приступил к сооружению камеры три месяца назад, когда мы еще не начали работы на экспортном участке, — рассказывает тов. Розов.
— А у них стоит один каркас металлоконструкций.
— Да и тот сделан не полностью, — подтвердил тов. Розов.
Условия одинаковые, а результаты разные.
— Здесь же, — продолжает рассказ тов. Розов, — должен быть подвесной конвейер толкающего типа длиной 250 метров. Но на него еще нет проекта.
Опасное положение. Завод в августе должен по плану начать выпуск двигателей Д-37М, а еще нет проектов. На заводе кто-нибудь заботится о их быстрейшем получении?
Большую работу проделал коллектив ЦНОМА в новом корпусе. Особенно напряженно трудились рабочие участка, руководимого тов. Розовым.
Ведутся работы на испытательном участке. Там будет установлено 96 испытательных стендов.
П. МИХАЙЛОВ
Новый отряд инженеров
Новая группа тракторостроителей окончила без отрыва от производства Всесоюзный заочный машиностроительный институт. На отлично защитили дипломы начальник цеха шасси тов. Краснов, конструктор центрального конструкторского бюро тов. Руник, начальник техсектора нового корпуса тов. Хашов» («Тракторостроитель», 18 июля 1961).

«Стотысячный дизельный…
На заводской площади многолюдно. Сюда из всех цехов и отделов собрались рабочие и специалисты, чтобы отметить важное событие в жизни предприятия — выпуск стотысячного дизельного трактора.
У Доски показателей, отражающей ход соревнования в честь XXII съезда КПСС, стоит «виновник» торжества — новенький, поблескивающий голубой краской, трактор. На нем — красный вымпел со словами: «Стотысячный дизельный».
Директор завода тов. Гришин поздравляет тракторостроителей с трудовой победой. Выпуск стотысячного дизельного трактора — большой вклад коллектива завода в оснащение сельского хозяйства передовой современной техникой. Впереди перед тракторозаводцами стоят сложные задачи. В августе надо выпустить первую партию более мощных двигателей — Д-37М.
Тов. Гришин с тревогой говорит о том, что коллектив завода работает сейчас ниже своих возможностей. За первое полугодие недодал сельскому хозяйству 568 тракторов, затягивается освоение новых двигателей. Заготовительные цехи: литейный № 2, прессовый являются серьезным сдерживающим звеном в деятельности предприятия. Дело чести тракторостроителей — выправить работу заготовительных цехов, вернуть долг труженикам сельского хозяйства и без промедления начать выпуск новых двигателей для липчан.
На трибуну поднимается слесарь моторного цеха Куженькин. Он сказал:
— Тракторы с маркой ВТЗ бороздят бескрайние просторы нашей Родины и поля дружественных зарубежных стран. Радостно, что и мой труд вложен в эти машины.
— На моих глазах рос завод, совершенствовались тракторы и моторы. Сейчас коллектив нашего цеха готовится к переходу на выпуск более мощных двигателей. Я встаю на трудовую вахту в честь XXII съезда КПСС и приложу все усилия, чтобы в срок изготовить партию новых двигателей.
— 14 июля мне, вместе с товарищами, выпала честь принять участие в сборке стотысячного дизельного трактора, — говорит слесарь главного конвейера Хвалебнов. — В 1956 году мы начали осваивать этот трактор, постоянно его улучшали.
Заместитель главного конструктора Полетаев говорит о том, как тракторостроители наращивают темпы выпуска тракторов.
— В 1945 году завод начал выпуск тракторов «Универсал», за 12 лет их было выпущено 123 тысячи, а сто тысяч дизельных тракторов мы выпустили за 5.5 лет. В полтора раза они производительнее прежних машин. Конструкторы вместе с производственниками постоянно улучшают конструкцию трактора, стараются добиться, чтобы наши машины пользовались спросом у тружеников сельского хозяйства.
Участники митинга решили передать юбилейный, стотысячный дизельный трактор передовому колхозу им. Ленина Владимирского района. Директор завода Гришин передал трактористу колхоза Александрову документацию на этот трактор. Тов. Александров сел за руль и под аплодисменты собравшихся вывел трактор из ворот завода.
Г. ЦЫКИНА
В третьей декаде июля собирать по 89 тракторов
19 июля до обеденного перерыва оставалось несколько минут, а главный конвейер был почти оголен. Рабочие с начала смены заложили лишь 4 машины вместо 15 по графику. До 11 часов из тракторного цеха не поступило ни одного корпуса трансмиссии. Литейщики поставили тракторный цех буквально на колени. За 15 дней июля литейный цех № 1 недодал 305 тонн годного литья, 180 тонн отливок пошло в брак. Одной из главных причин неудовлетворительной работы литейного цеха № 1 является плохое состояние оборудования, постоянные его простои. Начальник цеха Павличков, механик Солдатов обязаны принять решительные меры к ликвидации простоев оборудования, выправлению работы цеха.
Литейный цех № 2 также постоянно срывает график сборки тракторов; он отстал от графика на трое суток. Плохо поставляют сталелитейщики в тракторный цех педали; отливки крышек компрессора в цех шасси подают с отбелом. Коллектив участка точного литья ослабил внимание к качеству продукции.
На 19 июля главный конвейер отстал по сборке на 81 трактор. Срывается задание по выпуску экспортных тропических тракторов. Более декады прошло с тех пор, как экспортный участок переведен в новый корпус, но за это время здесь не собрано ни одного тропического трактора, потому что моторостроители не обеспечили сборку качественными моторами» («Тракторостроитель», 21 июля 1961).
«Повысим эксплуатационную надежность тракторов
В дни предсъездовского соревнования коллективы московских предприятий выступили с новым замечательным почином, решив начать соревнование за дальнейшее увеличение выпуска продукции, лучшей в мире по качеству исполнения и техническому совершенству. Москвичи мобилизуют все резервы и возможности для повышения эксплуатационной надежности промышленных изделий, увеличения сроков гарантии качества выпускаемой продукции.
Инициатива москвичей нашла широкий отклик на предприятиях страны. Рабочие и специалисты нашего завода также стараются найти пути увеличения срока службы отдельных деталей и узлов трактора, продлить их «жизнь». В автоматном цехе в целях продления срока службы муфты сцепления увеличена толщина фрикционных накладок ведомого диска с 4 до 5 мм. Для повышения износостойкости фрикционных накладок внедрен новый материал КФ-2. Стойкость накладок повысилась почти в 2,5 раза.
Имели место случаи выброса масла из трубы глушителя двигателя Д-28. В апреле нынешнего года моторостроителям удалось ликвидировать этот порок путем внедрения второго маслосъемного кольца. Для устранения выхода из строя генератора по поломкам лапок крепления по требованию тракторозаводцев куйбышевцы увеличили толщину лапок, а прессовщики внедрили кронштейн генератора с измененными размерами.
Осуществление этих и других технических мероприятий позволило повысить эксплуатационную надежность тракторов. В первом полугодии значительно уменьшилось количество рекламаций по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Но продукция, выпускаемая нашим заводом, все еще имеет серьезные недостатки. В первом полугодии потери от брака составили более 400 тысяч рублей. Механизаторы жалуются, что при эксплуатации часто ломаются блоки, коленчатые валы. Конструкторы, несмотря на неоднократные попытки, так и не сумели положительно решить вопрос с качеством этих деталей.
Увеличились потери от брака в цехе шасси. Наладчики, станочники халатно отнеслись к освоению агрегатных станков, допустили большой брак по предкамере, валу вентилятора, валу цапфы.
В литейном цехе № 1 вследствие плохой работы оборудования, неудовлетворительного состояния опочного парка, потери от брака в первом полугодии не только не уменьшились, а возросли. Много отливок с первого и второго формовочных конвейеров отходит в брак по сорным и шлаковым, газовым раковинам, уходу металла, поломкам стержней. Техническая часть цеха слабо ведет борьбу за укрепление технологической дисциплины, цеховой комитет профсоюза ослабил руководство соревнованием за честь заводской марки.
Администрация цехов, руководители партийных и профсоюзных организаций перестали заниматься распространением ценного начинания бригады Сатарина. На заводе лишь 28 станочников работают с личными клеймами. Мало! Преданы забвению цеховые и заводские Дни качества.
Выпускать самую лучшую в мире продукцию! — под таким лозунгом должен трудиться сейчас каждый член нашего заводского коллектива. Профсоюзные организации обязаны, разъяснить рабочим значение ценного почина москвичей, призвать людей последовать их примеру. На каждом рабочем месте есть возможности для повышения качества изготовления и надежности изделий, надо их полнее использовать, добиваться, чтобы не было в наших тракторах дефектов.


Посетители Выставки достижений народного хозяйства СССР у трактора, выпущенного Владимирским тракторным заводом.

Тракторы Т-28 "Владимирец" производства Владимирского тракторного завода на Выставке достижений народного хозяйства. 1961 г. Фото: Менькова Нина Васильевна

Новая столовая
В прошлый четверг перед рабочими завода гостеприимно распахнулись двери с новой столовой в моторном г корпусе. Она рассчитана на 120 посадочных мест. Помещение просторное, светлое, чистое. Новые столы, стулья, на окнах — красивые занавески. Обстановку уюта дополняют пальмы.
В первый день работы столовой посетителей пришло особенно много. Расторопно трудились раздатчицы. А повар, выпускница Ивановского техникума общественного питания, Тамара Панфилова переживала: понравятся ли тракторостроителям приготовленные ею щи? Пунцовой краской покрылись ее щеки, когда она услышала из зала слова:
— Щи чудесные, благодарность повару...
Кухня оснащена новым оборудованием, здесь все механизировано, даже имеется электросковорода, большой, хороший жарочный шкаф для выпечки кондитерских изделий.
В ближайшее время работники столовой думают установить вторую раздаточную для комплексных обедов, ввести предварительное накрытие столов.
Заводская дружина — лучшая в городе
На днях в Доме культуры химзавода состоялось собрание городского актива народных дружинников. По решению ГК КПСС и горисполкома народной дружине нашего завода за второй квартал присуждено первое место. Дружина награждена Почетной грамотой ГК КПСС, ей вручено переходящее Красное знамя.
Лучшие дружинники награждены Почетными грамотами и премированы туристскими путевками» («Тракторостроитель», 25 июля 1961).
1 августа в моторном корпусе началась сборка двигателей воздушного охлаждения повышенной мощности Д-37М.
«План июля не выполнен
В июле коллектив завода вновь не справился со своими задачами по выпуску тракторов и запасных частей к ним. Государственный план по валовой продукции выполнен на 90,8 процента, по товарной продукции — на 84,7 процента. Родине недодано 378 тракторов и на 50 тысяч рублей запасных частей.
Из всех цехов лишь два — прессовый и заготовительный выполнили июльский план. Особенно неудовлетворительно работал литейный цех № 1» («Тракторостроитель», 4 августа 1961).
«ОБЯЗАТЕЛЬСТВО коллектива завода по дальнейшему улучшению качества выпускаемых двигателей и тракторов, повышению их эксплуатационной надежности и увеличению гарантийного срока службы
Поддерживая почин московских предприятий по всемерному улучшению качества продукции и повышению эксплуатационной надежности выпускаемых машин, коллектив завода в честь предстоящего XXII съезда Коммунистической партии Советского Союза берет на себя следующие обязательства:
за счет проведения конструктивных и технологических мероприятий повысить с 1962 года гарантийный срок работы тракторов:
Т-28 и Т-28Х с 2000 часов до 2500 часов; двигателя Д-30 с 2000 часов до 2500 часов;
в течение 1962 года провести конструкторские и экспериментальные работы, а также технологические мероприятия по обеспечению в 1963 г. гарантийного срока работы двигателя Д-37М и тракторов хлопковой и пропашной модификации до 3500 часов;
В течение III и IV кварталов 1961 г. внедрить следующие основные мероприятия, обеспечивающие повышение гарантийных сроков:
по двигателю Д-30
внедрить в производство поршень с увеличенной толщиной днища и перемычки первой канавки;
внедрить улучшенное управление топливным насосом, декомпрессором и ножным управлением акселлератора;
обеспечить нормальную работу упорного подшипника коленчатого вала;
обеспечить надежную работу вставных седел клапанов головки цилиндра;
по трактору Т-28 и двигателю Д-28:
провести конструктивное усиление на усталостную прочность коленчатого вала двигателя;
внедрить углубленную проточку заходной части резьбовых отверстий блоков двигателя под шпильки крепления головки;
увеличить работоспособность муфты сцепления за счет применения уширенных фрикционных накладок;
внедрить усиленное карданное сочленение рулевого управления;
осуществить антикоррозийное покрытие внутренних поверхностей топливных и масляных баков;
повысить класс точности ответственных резьбовых соединений;
внедрить мероприятия по улучшению качества (чистоты) внутренних поверхностей литых деталей: блоки цилиндров, головки цилиндров, корпуса трансмиссий.
Коллектив завода обращается к Куйбышевскому заводу КАТЭК, Московскому электрозаводу, Ногинскому заводу топливной аппаратуры, Ленинградскому регенераторному заводу поддержать начинание нашего коллектива и обеспечить сроки гарантий комплектующих изделий с 1962 г. не менее 2500 ч.
Широко развернув социалистическое соревнование за честь заводской марки, обеспечим выполнение обязательств по увеличению надежности и повышению гарантийных сроков выпускаемых двигателей и тракторов.
Обязательство обсуждено и принято на рабочих собраниях в цехах и отделах завода.
Экспериментальщики ждут литье
В августе и сентябре коллектив экспериментального цеха должен собрать и отправить на государственные испытания 15 новых двигателей Д-21М, 12 скоростных тракторов и 6 машин с передним ведущим мостом. Экспериментальщики преисполнены желания в срок выполнить это важное задание. Два двигателя Д-21М уже собраны, три в стадии сборки, сделана подсборка одного трактора с передним ведущим мостом. Отсутствие литья и необходимых деталей мешает наращивать темпы сборки опытных образцов.
Директор завода в приказе № 137 обязал начальника литейного цеха № 1 Павличкова выдать до 1-го июля в экспериментальный цех 64 наименования отливок. Павличков не обеспечил выполнение приказа, подано лишь 20 наименований отливок. В течение июля литейщики не сдали экспериментальщикам ни одной отливки, и в августе не постарались ликвидировать отставание. От Павличкова лишь слышим одни обещания: «Завтра обязательно подадим».
В течение трех месяцев не смог отлить две стальные детали — ступицу дифференциала и стакан подшипника скоростного трактора старший мастер литейного цеха № 2 Борисов. Задержал коллектив литейного цеха № 2 и выдачу алюминиевых отливок ротора и направляющего аппарата на двигатель Д-21М.
Начальник цеха Казенных не контролирует выполнение приказа директора старшими мастерами.
Ремонтно-механическому цеху также поручено изготовить ряд деталей на опытные образцы новых двигателей и тракторов. Но мы не получили от них ни одной шестерни из восьми наименований на трактор с передним ведущим мостом и рычаги 2306372/374. Старший мастер Иванов недооценивает важность этого заказа.
И. ЗУЕВ, заместитель начальника экспериментального цеха
Встреча с ярославцами
Крепкие узы дружбы связывают многие предприятия Ярославского и Владимирского совнархозов, соревнующиеся между собой. Недавно в гости к владимирцам приезжали новаторы ярославской промышленности — фрезеровщик завода «Красный маяк» Василий Гусев и токарь завода «Пролетарская свобода» Юрий Шубников.
Гости побывали на нашем заводе, интересовались производством тракторов и новинками техники. Юрий Шубников встретился с токарями ремонтно-механического цеха. Здесь он непосредственно за станком продемонстрировал свой опыт расточки глубоких отверстий большого диаметра резцами на специальной оправке, изготовленной им. Фрезеровщик тов. Гусев является председателем секции совета новаторов при Ярославском совнархозе. В своем выступлении по заводскому радио он рассказал о работе совета новаторов.
— На 41 предприятии Ярославля, — сказал тов. Гусев, — созданы советы новаторов. Их цель — систематически изучать передовой опыт, делать его достоянием других, учиться у передовиков. Каждая секция представляет собой группу практиков-экспертов, которые опробуют новшество и рекомендуют его к внедрению. Советы новаторов — хорошее и полезное начинание ярославцев, оно должно найти поддержку на нашем заводе.
П. КОРЮКИН, работник бюро технической информации

Далее »»» Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в августе 1961 года

Категория: ВТЗ | Добавил: Николай (01.06.2025)
Просмотров: 23 | Теги: завод, трактор, владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru