Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.06.2025
05:26
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1635]
Суздаль [478]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [496]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [205]
Вязники [356]
Камешково [275]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [206]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [58]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2425]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [193]
Боголюбово [42]
ВТЗ [105]
Володарка [3]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » ВТЗ

ВТЗ имени А.А. Жданова в августе-декабре 1961 года

Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в августе-декабре 1961

Назад »»» Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в мае-августе 1961 года

«Выведем завод из отстающих в число передовых
Под таким лозунгом прошла XII заводская партийная конференция. Докладчик — секретарь парткома тов. Борисов подробно остановился на том, какие задачи призван решать в этом году наш завод и как тракторозаводцы справляются с ними.
— Партийная организация, — говорит тов. Борисов, — не сумела мобилизовать коллектив завода на выполнение стоящих задач. Мы мало уделяли внимания развитию соревнования, не вели работу по вскрытию и использованию внутренних резервов.
Производство не было своевременно подготовлено для решения задач 1961 г. До сегодняшнего дня все еще расшиваем «узкие» места по деталям двигателя с воздушным охлаждением Д-30. Техническими и производственными службами не были четко определены меры, обеспечивающие ритмичный ход производства. Чрезвычайное положение создалось со снабжением. Неудовлетворительно работали заготовительные цехи: литейные, кузнечный. Большое напряжение испытывают прессовый и автоматный цехи.
Слабо организована производственно-диспетчерская служба. Ее руководители не ищут новых, более совершенных форм управления производством. Все цехи работают на дефицит, без всякого графика изготовления деталей, составленного на декаду или на месяц. Поэтому многие мастера ждут каждое утро указаний от диспетчеров, а не работают по заранее составленному графику. Оперативный учет деталей отсутствует.
Неудовлетворительно работал отдел материально-технического снабжения. Его руководители Малышев и бывший начальник отдела Антонов робко и неграмотно иногда решали вопросы снабжения.
Серьезные недостатки имеются в деле технического руководства. Продолжительное время на заводе искали пути увеличения производства Д-30, а оказалось, что на десятки деталей техпроцессы не узаконены, на них нет актов внедрения. Главный инженер Романов и главный металлург Парфенов не заботились о развитии мощностей литейных и кузнечного цехов.
О слабости технического руководства говорит и тот факт, что из года в год не выполняется план оргтехмероприятий. Вот и теперь из 72 мероприятий внедрено лишь 46. Низок уровень механизации и автоматизации. Свыше 2 тысяч рабочих заняты на ручных операциях. Сборка технически оснащена слабо, межцеховая и межоперационная транспортировка не продумана. Рядом с автоматами живет кувалда.
Большое место в докладе отводится вопросу о качестве продукции, состоянию технологии. Проверка в июне с. г. технологии изготовления деталей показала массовые отклонения от чертежей. Часто работники ОТК фиксируют, а не предупреждают брак. В цехах плохо внедряются мероприятия по улучшению качества продукции. Потери от брака за 7 месяцев составили 321 тысячу рублей.
Опасение вызывает медлительность в деле завершения строительства нового моторного корпуса. Сроки окончания строительства неоднократно срывались. Волнует вопрос отопления корпуса — нет калориферов. Большая вина за такое состояние дела ложится на отдел капитального строительства и его руководителей Полынкина и Губанова. Они крайне неоперативно решают многие технические вопросы на строительных объектах, слабо контролируют работы. Поведение коммуниста Полынкина объясняется его беспечностью и безразличием к нуждам коллектива. Партийный комитет также недостаточно уделял внимания капитальному строительству, не добился ввода в строй первоочередных объектов.
Слабостью партийного руководства производством можно объяснить многие промахи в работе предприятия — вот вывод, который напрашивается из доклада секретаря парткома тов. Борисова. В самом деле, как скажем, можно было вовремя не подсказать хозяйственным руководителям о необходимости подготовки производства к выполнению повышенного плана 1961 года.
Как и следовало ожидать, на конференции состоялся откровенный разговор о том, что мешает заводу выполнять государственный план.
Подготовке нового производства к выпуску Д-37М посвятил свое выступление заместитель главного инженера тов. Маркелов. Из 444 приспособлений изготовлено в металле 430, из 132 холодных штампов — 101. Опробование и отладка операций и деталей техническими частями ведется без широкого привлечения производственных мастеров и линейных наладчиков, что безусловно задерживает освоение. Из 119 деталей отлажено 105.
— В ходе опробования и наладки, — заявил тов. Маркелов, — были выявлены некоторые неточности в технологическом процессе ошибки, допущенные при проектировании и изготовлении оснастки, а также конструктивные недоработки. Ряд вопросов решается неоперативно. Так лишь 16 августа с завода был отправлен на Заволжский завод доведенный на ходу кокиль на головку блока, с которого в августе уже надо получать детали. В сентябре мы должны изготовить, довести и передать в производство еще 2 кокиля на эту деталь.
Кокили на направляющий аппарат и ротор до сих пор находятся в стадии доводки.
Работники отдела главного металлурга, долго проектировали, инструментальщики нескоро сделали. Участок приспособлений раньше выпускал более 300 приспособлений, сейчас он не дает и половину того вместе с кокилями. По вине инструментальщиков срываются сроки сдачи пресс-форм для точного литья. Этот срыв ничем нельзя оправдать.
— Мы поставили перед собой задачу — организовать производство двигателей в новом моторном корпусе, — заявил тов. Маркелов, — с 12 августа начать перемонтаж оборудования и освоение площадей трех пролетов, в октябре закончить. Составили планировки, утвердили, графики перемонтажа, довели их до исполнителей. Однако 12 августа мы не начали перемонтажа и что самое страшное, — не знаем, когда начнем?
Если мы, — продолжает тов. Маркелов, — не закончим перемонтаж оборудования и освоение площадей трех пролетов в сентябре-октябре, мы не сможем выполнить государственный план 1962 года. Главное сейчас — наращивать мощности для выпуска Д-37М, в декабре прекратить производство двигателей Д-30, перестроить оборудование на двигатели Д-37М.
Тов. Маркелов говорит о слабой материально-технической базе вспомогательных цехов: инструментального, штампового, РМЦ, ЦНОМА, цехов энергетика. «Я считаю, что следует пересмотреть отношение к комплектованию вспомогательных служб и цехов. Без этого мы не сумеем обеспечить ни развития моторного производства, ни своевременного наращивания мощностей литейных цехов».
В мыслях каждого, кто поднимается на трибуну, волнующий документ нашей эпохи проект Программы Коммунистической партии.
— Проект Программы, — говорит инженер Б. Котенков, — представляет собой неоценимый вклад в творческое развитие марксизма-ленинизма. Он раскрывает с большой научной глубиной закономерности и задачи в области издания материально-технической базы коммунизма.
— Коллектив отдела главного инструктора поручил мне доловить, что двигатель Д-37М выдержал заводские контрольные испытания на надежность и готов к началу серийного производства.
— Наш девиз, — продолжает оратор, — «Кто сегодня не был на производственном участке, тот не выполнил поставленной перед ним задачи». Хотелось, чтобы работники отделов главного технолога и главного металлурга строили свою работу по такому же принципу.
Беспокоит тов. Котенкова другое - качество двигателей Д-28 и Д-30. Он привел факты, свидетельствующие о том, что в цехах не соблюдают технологическую дисциплину, принижен спрос со стороны работников отдела технического контроля.
Словами горячего одобрения проекта Программы Коммунистической партии начал свое выступление начальник обрубного отделения литейного цеха № 1 тов. Порядкин. Выражая настроение литейщиков, он говорит: «Мы с тобой партия, веди нас к новым победам».
С глубоким сожалением оратор говорит о том, что цех до сих пор не может преодолеть отставание.
- Благодушие, нежелание всерьез подумать о внутренних резервах, штурмовщина, отсутствие повседневной организаторской работы с людьми, недочеты в планировании — вот причины нашей плохой работы.
Тов. Порядкин предлагает пересмотреть все технические условия, и технологию, составить их грамотно, в соответствии с условиями.
Касаясь вопроса подготовки производства к выпуску двигателей Д-37М, тов. Порядкин заявил:
— Уместно спросить, где поточная линия в стержневом отделении, где и на чем будет выбиваться картер, где поток в обрубном отделении?
— Еще прошу руководство завода, — заявил тов. Порядкин, — освободить нас, старших мастеров, от снабженческих дел.
Тревогой за судьбу выполнения плана по двигателям Д-37М проникнуто и выступление начальника моторного корпуса тов. Торилова.
— Сборка двигателей идет крайне медленно. Собрано всего 17 двигателей, но и они полностью не укомплектованы. По ряду деталей и узлов до сих пор не имеется ясности. Головки блока и отливки на направляющий аппарат поступают на сборку некачественные. Отдел смежных производств не обеспечил генераторами, масляными фильтрами, масляными радиаторами, форсунками, из прессового цеха нет всасывающих и выхлопных коллекторов, жалюзей. Штампы из них еще не получены с Липецкого тракторного завода. Разработанные технологические процессы и оснастка к ним имеют массу недоделок, конструктивных недоработок и ошибок, оборудование, запроектированное в технологических процессах, меняется на ходу. Оснастку вынуждены переделывать кустарно, что ведет к повышенному браку, затягивается отладка деталей.
Тов. Торилов приходит к выводу, что подготовка производства к выпуску Д-37М проведена из рук вон плохо, партийный комитет занимался ей поверхностно. Сейчас по указанию и. о. главного инженера тов. Маркелова работы, выполняемые ЦНОМА, в корпусе прекращены.
Тов. Торилов говорит о том, что в корпусе не создано ни одной службы, не подобраны кадры, отсутствует оборудование. Корпус не готов к зиме, нет более 50 вентиляторов, заказы на них не размещены.
О тяжелом положении, в каком оказался кузнечный цех, говорил начальник смены тов. Лебедев.
— Все наши тяжелые молота требуют капитального ремонта, — сказал он.— Сроки ремонта давно истекли. Запасных частей к ним нет, однако это, видимо, не беспокоит главного механика. В термическом отделении механизация отсутствует, все делается вручную. У цеха большая номенклатура деталей, часть деталей можно было бы с успехом отливать.
Тов. Лебедев критикует конструкторов за то, что они не бывают на участках, а работников технического отдела по механизации и автоматизации производства — за слабую помощь в деле механизации и автоматизации» («Тракторостроитель», 25 августа 1961).
«Выпустим в сентябре 2020 тракторов
Завод в августе не выполнил государственный план по выпуску тракторов, запасных частей к ним, моторов. Сельскому хозяйству за месяц недодано 49 тракторов. Наш долг сельскому хозяйству возрастает. С начала года он достиг колоссальной цифры — 995 тракторов. Это почти полумесячное задание.
В августе так и не наметилось сдвигов в работе заготовительных цехов. Механообрабатывающие цехи по-прежнему испытывали недостаток в литье и поковках. В литейных и кузнечном цехах слабо внедряются мероприятия по расшивке «узких» мест. Отдел главного металлурга продолжает поверхностно руководить вверенными ему службами. Партийными и профсоюзными организациями слабо осуществляется руководство соревнованием за коммунистический труд. Продолжают иметь место нарушения трудовой и производственной дисциплины.
Только потерей чувства ответственности руководителями цехов за порученное дело можно объяснить срыв задания по выпуску двигателей Д-37М в августе для Липецкого тракторного завода. Начальники цехов спасовали перед планом, хотя имелись все возможности для его выполнения. Первые две декады новыми двигателями вообще никто не занимался, а когда спохватились, то в течение последних десяти дней все цехи сумели поставить на сборочный участок необходимое количество деталей. Этот факт говорит о наших возможностях и нежелании вовремя использовать эти возможности. Этой ошибки ни в коем случае нельзя допускать теперь. Задание по выпуску двигателей Д-37М в сентябре увеличено вдвое, то есть надо за этот месяц собрать 200 моторов. Тракторов надо выпустить 2020» («Тракторостроитель», 8 сентября 1961).
«Повысить ответственность за подготовку завода к зиме
Проверка показывает, что подготовка завода к зиме ведется неудовлетворительно, намеченный объем работ выполнен не более чем на 53 процента. Серьезную тревогу вызывает новый корпус. В течение августа и сентября сюда перевели рабочих из других цехов. Но в каких условиях им приходится сейчас работать! Помещение не отеплено, не остеклено, кругом сквозняки. Начальник отдела капитального строительства Полынкин вместо того, чтобы принять кардинальные меры, старается сгладить остроту положения, успокоить общественность. Скоро начнется отопительный сезон, а приточная вентиляция в новом корпусе не установлена, вентиляторы еще не завезены, не сделаны шкивы, салазки. Мало беспокойства об отоплении помещения, о здоровье вверенных ему людей проявляет и начальник корпуса Торилов.
Не подготовлен к работе в зимних условиях литейный цех № 1. Не подготовлен к работе в зимних условиях литейный цех №1. Администрация цеха, главный энергетик Бухман не принимают решительных мер к скорейшему вводу в действие приточной вентиляции. Строители последнее время здесь приостановили всю работу. Нетерпимую беспечность проявляют начальник ОКСа Полынкин и и. о. главного инженера тов. Маркелов. Они должны были проявить настойчивость перед руководителями УНР № 8, добиться у них выделения каменщиков для завершения строительства вентиляционных зданий. Кстати, каменщики сейчас не нужны на новом корпусе.
В связи с вводом нового корпуса и участка коркового литья в литейном цехе №1, на 30 процентов увеличивается нагрузка на заводскую центральную котельную. Чтобы она могла обеспечить потребность цехов завода в тепле, сейчас осуществляется перевод 8 паровых котлов на мазут. Пять котлов ужо переведены. Беспокойство вызывает мазутное хозяйство. В сентябре должен поступить мазут, а мазутная станция не готова. На ее сооружении работают люди низкой квалификации, да и их постоянно перебрасывают на другие объекты. Главный энергетик Бухман с помощью ремонтно-строительного цеха должен сейчас, не дожидаясь, когда придут строители, форсировать строительство мазутной станции. Это в настоящее время одна из главных задач: если запасем мазут — будет тепло в цехах завода. Но тепло надо сохранять, а для этого следует хорошо утеплить производственные здания.
Руководители цехов проявляют иждивенческое настроение в деле подготовки к зиме, надеются, что кто-то придет, утеплит ворота, застеклит окна, покроет кровлю. Пора кончать с иждивенчеством. Ремонтно-строительный цех не в силах один за всех выполнять эту работу, у него есть сейчас другие, более сложные поручения. Необходимо в каждом цехе организовать бригаду из подсобных рабочих, которые бы занимались ремонтом окон, дверей, остеклением.
Из года в год строителям приходится выполнять одну и ту же работу: вставлять около пяти тысяч квадратных метров стекла. В цехах укоренилась порочная практика — в летнее время выбивать стекла. Надо положить и этому конец, каждое выбитое стекло вставлять за счет цеха.
Скоро начнутся дожди, а крыши в цехах не везде крепкие. Ремонтно-строительный цех отремонтировал 12 тысяч кв. метров кровли. Строители могли бы сделать больше, но снабженцы вовремя не обеспечили их кровлей, нефтебитумом. Работникам отдела снабжения надо немедленно изыскать 6 тысяч квадратных метров кровли, завезти стекло и другие необходимые материалы.
Модельщики помогают колхозу
Группа молодых рабочих модельного цеха на протяжении трех недель помогала труженикам колхоза им. Мичурина, Небыловского района убирать урожай. Девушки сортировали зерно, ребята скирдовали хлеб. Особенно старательно работали тт. Царева, Клыгина.
Председатель колхоза вынес благодарность рабочим модельного цеха.
Красное знамя на постоянное хранение
Первичная организация общества Красного Креста нашего завода считается лучшей в области. На протяжении последних девяти лет она прочно занимала первое место. На днях Президиум областного комитета общества Красного Креста вынес решение о передаче нашей организации переходящего Красного знамени на постоянное хранение.
Президиум областного комитета общества Красного Креста шлет поздравление коллективу тракторостроителей, всем членам общества с достигнутыми успехами.
Получена новая радостная весть Президиум ЦК общества Красного Креста РСФСР наградил знаками «Отличник санитарной обороны СССР» наших активистов тт. Нагибину и Графскую — членов заводского комитета общества, тт. Уткину и Коломенкину — руководителей заводской сандружины» («Тракторостроитель», 12 сентября 1961).
«Наша задача — выйти на суточный темп!
17 октября в Москве начнет свою работу XXII съезд партии. Миллионы советских людей несут трудовую вахту в честь этого выдающегося события. Готовят трудовые подарки партийному съезду многие рабочие и инженерно-технические работники нашего завода.
Перед коллективом тракторостроителей стоит задача выпустить в этом месяце 2020 тракторов, запасные части к ним, 200 двигателей Д-37М. Ежесуточно отделу сбыта надо сдавать 80 машин. За первую половину сентября завод вновь (в который раз!) сорвал государственное задание. План выполнен вместо 50 процентов всего на 28 процентов. Суточный темп снизился до 60 — 62 машин. Мы, как говорится, пятимся назад, все отступаем и отступаем. Почему продолжаем плохо работать?
Руководители цехов все еще цепляются за отжившую формулу, будто не хватает рабочих. Но цифры опровергают эти ссылки. На завод в этом году пришло около тысячи рабочих и инженерно-технических работников. Цехи оснастились новой техникой. Беда в том, что люди плохо загружаются работой. В результате неразберихи в производстве станочники много простаивают. Простои — это такой мощный резерв, использование которого позволило бы имеющимися силами выполнять и перевыполнять план.
На заводе на очень низком уровне находится производственная и трудовая дисциплина, нет чувства ответственности за судьбу плана. Рабочие в большинстве цехов позднее на 30 — 40 минут приступают к выполнению задания и раньше на 40 — 30 минут покидают рабочие места. А ведь за это потерянное время можно было бы обработать десятки деталей, которых каждый день недосчитывается на главном конвейере.
Многие командиры производства смирились с каждодневным срывом графика, очень слабо мобилизуют коллективы на борьбу за выполнение плана. Не чувствуется в цехах большого трудового подъема, рабочие не нацелены на решение задач, они не знают, как участок, цех выполнил план за вчерашний день. Наглядный показ соревнования во многих цехах отсутствует. Не обеспокоены за судьбу выполнения программы коллективы отделов, контор. Кое-где, действительно, не хватает рабочих рук, взять их неоткуда. Будет очень правильно, если работники отделов, контор, кладовых придут на помощь цехам. Взаимная выручка, помощь отстающим, самоотверженная борьба каждого из нас за выполнение плана — вот что требуется сейчас, чтобы вывести завод из прорыва, выйти на суточный темп — 80 тракторов.
Механизируем производство
Конструкторов нашего отдела волнует и радует проект новой Программы Коммунистической партии. Он освещает путь к прекрасному будущему, открывает новые горизонты в развитии всего человечества.
Создание материально-технической базы коммунизма связано с прогрессом во всех отраслях народного хозяйства, использованием комплекса новых высокопроизводительных машин, станков, оборудования. Все это приведет к ликвидации ручного труда на основных и вспомогательных операциях. В проекте Программы подчеркивается, что в течение двадцатилетия будет в массовом масштабе проводиться комплексная автоматизация производства со все большим переходом и цехам и предприятиям-автоматам.
Каждый член нашего коллектива считает своим святым долгом внести достойный вклад в решение этой важнейшей задачи. Последнее время много внимания уделяем механизации и автоматизации литейного производства. Группа конструкторов под руководством Озерова решила в двухмесячный срок спроектировать разливочную машину для слива холодного металла. Ее применение улучшит условия труда заливщиков, позволит полнее использовать металлические отходы.
Конструкторы Назаров, Казаков, Заварзин, Румянцев проектируют станки для обнаждачивания плоскостей картера двигателя и поточную линию для очистки среднего и мелкого литья, дробеметный и очистной барабаны. Литье будет поднято с пола, повысится культура производства в обрубном отделении.
В нынешнем году должна быть пущена в эксплуатацию пристройка к стержневому отделению. Коллективу нашего отдела предстоит в короткий срок выполнить проектные работы по механизации этого участка. Кое-что уже сделали: спроектировали четырехходовое вертикальное сушило, сейчас оно изготовляется в цехе нестандартного оборудования, механизации и автоматизации.
Новая пристройка будет оснащена подвесными конвейерами, монорельсами, пескострельными машинами, еще одним четырехходовым вертикальным сушилом. Времени для разработки проектов на эту механизацию у нас в обрез, а технические задания металлурги еще не выдали.
В течение весны и лета нами разработано много средств механизации и нестандартного оборудования для нового корпуса. Сейчас наши конструкторы ежедневно бывают здесь, помогают эксплуатационникам отлаживать, доводить стенды, ванны, монорельсы. Многое нам предстоит еще сделать по механизации механических участков нового корпуса. Эту работу мы могли бы форсировать, но также нет технических заданий.
Конструкторы Панков и Ляхович заканчивают разработку проекта по механизации загрузки деталей и подачи поддонов в цементационные печи термического цеха.
Коллектив отдела стремится к тому, чтобы создаваемая нами механизация и автоматизация повышала производительность и улучшала условия труда тракторостроителей, помогала им увеличивать выпуск продукции.
Р. ЗУБАРЕВА, начальник КБ ТОМАП» («Тракторостроитель», 19 сентября 1961).
«Честь заводской марки — наша честь
Встав на ударную предсъездовскую вахту, коллектив металлографической лаборатории помогает тракторостроителям совершенствовать существующие и внедрять новые, более экономичные технологические процессы, улучшать качество продукции.
Много поработали мы над улучшением качества ребристого цилиндра. Исследуя цилиндры двигателей Д-30 и Д-37М, выясняли причины дефектности, проверяли качество закалки токами высокой частоты. Последнее время исследовались цилиндры из хромо-фосфористого чугуна в целях выяснения возможности отмены поверхностной их закалки.
Работниками лаборатории подобрана и опробована термическая обработка цериево-магниевого чугуна. По данным режимам проводились отжиги опытных партий литых коленчатых валов.
Выполнен ряд работ, направленных на повышение производительности труда и удешевление выпускаемой продукции. В результате наших исследований получена возможность снять нормализацию при термообработке трубчатого вала. После соответствующей исследовательской работы в лаборатории изменены технические условия на анкерную шпильку, что облегчило ее механическую обработку в автоматном цехе.
Одной из главных наших задач является исследование рекламационных деталей для установления причин их поломки. Наиболее часто поступают рекламации на поломку коленчатых валов. Установлено, что во всех случаях излом валов имеет усталостный характер, и поломка их от качества металла и термообработки не зависит.
Проделанные нами исследования помогают техническим отделам принимать решения по внесению изменений в конструкцию деталей, а также улучшать технологию их обработки.
И. ПЕТРОВА, начальник металлографической лаборатории
Это сделано у нас
Коллектив пирометрической лаборатории, соревнуясь за звание коммунистического, стремится достойными делами встретить XXII съезд КПСС. Двоим нашим электрослесарям Доценко и Ляляшкину присвоено звание ударника коммунистического труда. Каждый работающий решил к дню открытия съезда партии подготовить свой личный трудовой подарок.
Работники лаборатории стараются обеспечить точную и безотказную работу приборов, контролирующих термический режим печей всего предприятия. В настоящее время печи завода укомплектованы совершенными электронными приборами для автоматического регулирования и контроля температур. В нынешнем году вновь установлено 15 электронных потенциометров и мостов.
По предложению т. Ляляшкина в течение четырех лет своими силами производим изготовление термопар и реставрацию отработанных защитных кожухов. Благодаря этому сэкономлено около 4 тысяч рублей.
Несовершенным на заводе является метод измерения температуры жидкого металла. Наша лаборатория сейчас работает над этим вопросом. Проводим измерение температуры жидкого металла стационарными приборами. Подобраны и переградуированы вторичные приборы, специальный термоэлектродный материал, изготовленный методом порошковой металлургии. Дело за жароупорными кожухами. Снабженцы обещают их поставить в четвертом квартале. Внедрение стационарного метода замера температур жидкого металла повысит качество металла, высвободит часть пирометристов, занятых на замерах температуры оптическим пирометром.
Наша лаборатория могла бы работать более плодотворно, если бы нас лучше обеспечивали вспомогательными материалами и запасными частями. Из-за отсутствия запчастей мы вынуждены списывать дорогостоящие дефицитные приборы. Ежегодно наши заявки остаются полностью неудовлетворенными.
Н. МАКСИМОВА, начальник пирометрической лаборатории» («Тракторостроитель», 26 сентября 1961).
«СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО коллектива Владимирского тракторного завода имени А.А. Жданова в честь 44-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции
Стремясь встретить XXII съезд КПСС и 44-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции новыми трудовыми успехами, коллектив рабочих, инженерно-технических работников и служащих тракторного завода имени А.А. Жданова включается во Всесоюзное предоктябрьское социалистическое соревнование и берет на себя следующие обязательства:
1. Выполнить государственный план октября по валовой продукции 30 октября, выпускать по восьмидесяти тракторов в сутки.
2. Обеспечить в октябре выпуск первой партии двигателей с воздушным охлаждением Д-37М в необходимом количестве.
3. Обеспечить в октябре сборку и сдачу 900 тракторов Т-28Х.
4. К 7 ноября освоить площади трех пролетов первой очереди моторного корпуса.
5. К 7 ноября создать мощности по Д-37М на выпуск нескольких десятков двигателей в сутки.
6. Провести заводские контрольные испытания Д-21М в объеме 600 часов и к 7 ноября отправить два двигателя на заводские испытания Харьковскому тракторному заводу.
7. Снизить брак в октябре по отливкам трансмиссии, блока и головки на 20 процентов против третьего квартала.
8. Добиться в октябре съема опок с 1-го конвейера литейного цеха № 1 в количестве 600 форм в сутки.
9. К 7 ноября внедрить на первом конвейере литейного цеха № 1 разливочное приспособление для заливки форм одним рабочим.
10. К 7 ноября сдать в эксплуатацию 36-квартирный дом и пристройку дома № 75 по улице Горького.
12. Посадить на территории поселков и завода не менее 1000 деревьев и 10000 кустарника.
11. Закончить реконструкцию и механизацию животноводческих ферм в совхозах РККА и Рябининский Юрьев-Польского района.
Отвечая на заботу партии и правительства по улучшению благосостояния советского народа, выраженную в проекте Программы Коммунистической партии, коллектив тракторостроителей выполнением предоктябрьских обязательств внесет свой вклад в дело построения коммунизма в нашей стране.
Обязательство обсуждено и принято на заводском активе.

У экспериментальщиков
В дни предсъездовской трудовой вахты сборочный участок экспериментального цеха сдал на стендовые испытания три опытных образца двигателя Д-21. Собраны первые тракторы с передним ведущим мостом. Один из них отправлен на заводские испытания в экспериментально-тракторную станцию.
Собираются два трактора Т-28М с подрессоренным передним мостом. Эти машины прибыли с государственных испытаний. Они были оснащены двигателями Д-30. Сейчас на них устанавливаются моторы повышенной мощности Д-37М. Этим тракторам предстоит в ближайшее время пройти повторные государственные испытания» («Тракторостроитель», 28 сентября 1961).
«Закрепим успехи первых дней
Первые дни работы октября показывают, что коллектив тракторостроителей может выполнять график. Поставленная цель — собирать 80 тракторов в сутки — достигнута. Второго октября с конвейера сошло 80 тракторов, а третьего — 81. Наилучших успехов добились смены сборочного цеха, возглавляемые мастерами тт. Анисимовым и Валиковым. Они опережают график сборки тракторов.
4 октября с утра главный конвейер не смог достигнуть такого же высокого ритма в работе, как в предыдущие дни. Почасовой график срывался. За первый час работы не сошло ни одной машины. Виновники срыва: автоматный, тракторный, прессовый цехи. От автоматчиков несвоевременно поступают гайки, муфты сцепления. Прессовый цех задерживает каркасы сиденья, глушители. Немало в дефиците деталей тракторного цеха. Коллективы этих цехов тормозят работу участка трансмиссии. Он отстал за два дня на 17 узлов» («Тракторостроитель», 6 октября 1961).
«Подарки конструкторов
Славными делами ознаменовал открытие ХХП съезда КПСС коллектив конструкторского бюро модернизации и нового станкостроения ТОМАП. Группа конструкторов, во главе с Дунаевым, спроектировала станок для закалки токами высокой частоты коленчатого вала двигателя Д-37М. Это большая и сложная работа, в ней принимали участие работники отдела главного металлурга. Дунаев и Каленов побывали в Ленинградском научно-исследовательском институте ТВЧ, выполнили там некоторые узлы, а в канун открытия съезда закончено проектирование всего станка.
14 октября конструкторами группы Бубнова закончен проект автоматизации бесцентрово-шлифовального станка для шлифовки шпилек под бугеля. На станке будет осуществлена магазинная загрузка и выгрузка деталей и автоматизирован весь цикл их обработки.
В дни предсъездовского соревнования конструкторами бюро модернизирован двухсторонний продольно-фрезерный станок для обработки картера маховика двигателя Д-37М.
Вдохновенный труд
В эти знаменательные дни ритмично работает главный конвейер. Каждые сутки с него сходят не менее 80 машин. За первые дни октября собрано сверх плана 8 тракторов. С вдохновением и энтузиазмом трудятся коллективы смен, руководимые мастерами Валиковым и Сорокиным. Они собирают в смену по 26 — 27 машин вместо 24 по норме.
С хорошим настроением встречает открытие съезда партии коллектив участка доделки автоматного цеха, возглавляемый мастером коммунистом тов. Сергеевым. Участок на пять процентов опережает график. Досрочно, к 17 октября, выполнено месячное задание по изготовлению шести наименований запасных частей.
В канун открытия съезда станочник цеха шасси И. Бочаров выполнил годовое задание по ступице колес.
Больших успехов в дни ударной предсъездовской вахты добился обрубщик литейного цеха № 1 Юрий Чупахин. В обрубном отделении вывешена красочная «молния», извещающая о рекордной выработке передового производственника, выполнившего задание на 258 процентов. К открытию съезда Чупахин завершил полторы годовых нормы.
«Заглядывая в будущее
На основании испытаний центральной машиноиспытательной станции, Государственная комиссия рекомендовала к производству трактор Липецкого завода Т-40, на который устанавливается наш двигатель Д-37М.
Первостепенной задачей коллектива является устранение в короткие сроки недостатков, выявленных на испытаниях. Эту работу мы проводим в сочетании с разработкой перспективных вопросов. Улучшаем существующую систему запуска дизеля. Параллельно разработали эскизный проект и приступили к выпуску рабочих чертежей пускового двигателя воздушного охлаждения. Применение пускового двигателя позволит улучшить запуск дизеля в тяжелых зимних условиях, что особенно важно для северных районов страны.
Заглядывая в будущее, уже сейчас в лабораториях нашего конструкторско-исследовательского бюро, проводим, совместно с НАТИ, работу по форсировке двигателя Д-37М до мощности 50 л. с. При этом поставлена цель получить увеличенную мощность путем минимальных изменений конструкции и, следовательно, процессов производства.
Н. ЕРОХИН, начальник конструкторского бюро ОГК» («Тракторостроитель», 17 октября 1961).
«Удостоены почетного звания
В канун открытия XXII съезда КПСС, заводской комитет профсоюза подвел итоги социалистического соревнования за коммунистический труд и решил присвоить:
ЗВАНИЕ УДАРНИКА КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА
Ананьину И.А., сверловщику моторного цеха;
Чувашову М.А., шлифовщику моторного цеха;
Рогаткиной Е.И., шлифовщице моторного цеха;
Баландину А.В., наладчику моторного цеха;
Крюкову Ю.Ф., токарю моторного цеха;
Пулову Н.M., слесарю-сборщику цеха главный конвейер;
Харламову П.С., слесарю-сборщику цеха главный конвейер;
Максимову Ю.К., трактористу-обкатчику цеха главный конвейер;
Горохову Б.А., трактористу-обкатчику цеха главный конвейер;
Сероштан И.Р., трактористу-обкатчику цеха главный конвейер;
Титову Ф.Е., наладчику прессового цеха;
Прохоровой Н.В., прессовщице прессового цеха;
Трофимовой М.В., прессовщице прессового цеха;
Шагину А.И., слесарю-сборщику прессового цеха;
Прониной Н.С., слесарю-сборщице прессового цеха;
Михайлову М.В., слесарю-сборщику прессового цеха;
Гавриловой З.М., газосварщице прессового цеха;
Никулиной А.М., слесарю-сборщице прессового цеха;
Легковой В.А., прессовщице прессового цеха.
ЗВАНИЕ УЧАСТКА КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА
Коллективу участка экспериментального цеха, руководимому мастером И.М. Николаевым, профгрупорг В. Малов.
ЗВАНИЕ БЮРО КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА
Коллективу бюро перспективного проектирования двигателей отдела главного конструктора, руководимому Н.Г. Ерохиным, профгрупорг П. Морозов;
коллективу бюро текущего проектирования тракторов отдела главного конструктора, руководимому Д.И. Мартыновым, профгрупорг В. Курюгина.
ЗВАНИЕ ЛАБОРАТОРИЙ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА
Коллективу лаборатории длительных испытаний отдела главного конструктора, руководимой В.П. Пучковым;
коллективу лаборатории охлаждения и .масел отдела главного конструктора, руководимой В.М. Катольник;
коллективу лаборатории рабочих процессов отдела главного конструктора, руководимой П.И. Чирик.
Новая поликлиника
На территории завода в здании моторного корпуса начала работать новая поликлиника. Это хороший подарок тракторостроителям к XXII съезду КПСС.
В поликлинике работают четыре терапевта, гинеколог, хирург, глазной и по кожным заболеваниям врачи. Действует процедурный кабинет, заканчивается оборудование рентгеновского кабинета и лаборатории.
Открытие новой поликлиники поможет значительно улучшить медицинское обслуживание работающих на заводе. Уже многие рабочие посетили врачей и получили квалифицированную помощь.
Оборудование кабинетов продолжает пополняться. Однако, по заявлению главного врача Ольги Александровны Кольтеевой, есть трудности в дальнейшем пополнении штата врачами и средним медперсоналом. Долг горздравотдела и заводского комитета профсоюза — оказать необходимую помощь.
Рабочие, инженерно-технические работники и служащие завода ждут от нового коллектива медицинских работников четкой и слаженной работы по уменьшению заболеваний и обеспечению быстрого выздоровления заболевших» («Тракторостроитель», 20 октября 1961).
«МИТИНГ ДРУЖБЫ
Лишь только гудок известил о начале обеденного перерыва, из всех цехов к новому моторному корпусу направился поток тракторостроителей. В светлом, просторном помещении, сданном в эксплуатацию строителями в канун открытия XXII съезда партии, собрались тысячи рабочих и служащих завода, чтобы встретиться с представителями Польской делегации, приехавшей на съезд КПСС.
Горячими, долго несмолкающими аплодисментами встретили собравшиеся появление на празднично украшенной трибуне первого секретаря Центрального Комитета Польской объединенной рабочей партии Владислава Гомулки, председателя Центрального совета профсоюзов Польской Народной Республики Лога-Совиньского, секретаря Центрального комитета Польской рабочей партии Р. Стшелецкого.
Заместитель секретаря парткома В.Н. Хашов от имени тракторозаводцев сердечно приветствует дорогих гостей, передает горячий братский привет польскому народу.
— Трудолюбивый польский народ, под руководством славной объединенной рабочей партии успешно выполняет новый пятилетний план развития народного хозяйства, — говорит Хашов. — Мы искренне радуемся успехам польских братьев.
С взволнованной речью выступила наладчица моторного цеха Сорокина. Приветствуя польских друзей и пожелав им успехов в строительстве социализма, она говорит:
— Моторостроители с большим вниманием следят за работой XXII съезда КПСС. Проект новой Программы партии, обсуждающийся на съезде, открывает широкие перспективы коммунистического строительства. Коллектив нашего участка в дни работы съезда, трудится с небывалым подъемом.
На трибуне сменный мастер тракторного цеха Л.Д. Бындин.
- Мы, тракторостроители, — заявил он, — от всей души приветствуем героический братский польский народ.
Советские люди с большим интересом следят за развитием и ростом Польской Народной Республики, радуются каждому успеху в деле строительства социализма в вашей стране.
Крепкая дружба народов стран социалистического лагеря и всех трудящихся — надежный залог мира во всем мире.
Тов. Бындин рассказал польским друзьям о том, что коллектив нашего завода успешно несет ударную трудовую вахту в честь XXII съезда КПСС. Смена, которой он руководит, ознаменовала открытие съезда досрочным выполнением десятимесячной программы. В дни работы съезда, коллектив передовой смены опережает график на 12 процентов.
Директор завода П.И. Гришин в своем выступлении говорил о небывалом трудовом и политическом подъеме, вызванном работой XXII съезда КПСС, докладами Никиты Сергеевича Хрущева на партийном съезде. Коллектив тракторостроителей стремится внести долю своего труда в осуществление величественных задач, намеченных в новой программе партии. Трудовая вахта в честь XXII съезда партии и 44-й годовщины Октября идет успешно. Коллектив выполняет принятые обязательства. В цехах и отделах широко развернулось социалистическое соревнование за звание коллективов коммунистического труда. За это почетное звание борется 130 бригад, 65 смен, 35 участков, 3 отдела и 13 цехов. Уже добились присвоения звания коллективов коммунистического труда 26 бригад, 3 смены и 3 участка. 70 лучшим производственникам присвоено звание ударника коммунистического труда. А передовые бригады тт. Кузнецова, Синицына и Дьячкова в предсъездовском соревновании завоевали право называться бригадами имени XXII съезда КПСС.
— Советские люди хорошо понимают, — сказал тов. Гришин, — что укрепляя экономическую и оборонную мощь своей страны, они тем самым выполняют свой интернациональный долг перед трудящимися стран социализма, вместе со всем прогрессивным человечеством отстаивают великое дело мира. Борьба за мир — это главная задача Коммунистической партии, всего советского народа и всех народов социалистического лагеря.
Обращаясь о приветствием к польской делегации, тов. Гришин просил передать горячий привет и самые лучшие пожелания владимирцев польскому народу, и, в частности, тракторостроителям Урсуского тракторного завода, пригласил приехать на наш завод, чтобы обменяться опытом, поговорить об общих производственных делах, помочь друг другу еще лучше обеспечивать сельское хозяйство техникой.
На митинге выступил второй секретарь обкома КПСС, делегат XXII съезда партии, С.В. Козлов.
Слово предоставляется первому секретарю ЦК Польской объединенной рабочей партии тов. Владиславу Гомулке. Тракторостроители приветствуют его бурными, долго несмолкающими аплодисментами.
Тов. Гомулка передал участникам митинга сердечный братский привет от рабочих Народной Польши.
— Братская дружба между народами Советского Союза и Польской Народной Республики, — подчеркнул в своем выступлении т. Гомулка, — нерушима Революционное движение наших народов объединяют глубокие традиции братства и солидарности, наше братство и наша солидарность родились из общей борьбы и скреплены совместно пролитой кровью. Сегодня нас объединяет общая цель, общая борьба за строительство социализма и коммунизма. Народы всего мира с чувством симпатии, уверенности и надежды обращают свои взоры к XXII съезду Коммунистической партии Советского Союза.
Тов. Гомулка в своей речи особое внимание уделил всемирно-историческому значению, которое имеет для всего человечества XXII съезд КПСС, проект новой Программы Коммунистической партии Советского Союза.
После митинга на заводе польская делегация побывала в одном из древнейших городов нашей области Суздале. Гости знакомились с памятниками старины. Осмотрели они также памятники древней архитектуры города Владимира» («Тракторостроитель», 27 октября 1961).
«Трудовая победа
Трудовой победой встречает праздник Великого Октября коллектив нашего завода. В октябре тракторостроители успешно справились с заданием по выпуску тракторов, собрано 13 машин сверх программы. План по товарной продукции выполнен на 101,1 процента. Все цехи, кроме моторного № 2, справились с государственным планом. Но тракторозаводцы не сумели выполнить задание по производству запасных частей и двигателей Д-37М» («Тракторостроитель», 3 ноября 1961).

«Празднование Великого Октября
Торжественно прошло четвертого ноября в Доме культуры собрание рабочих, инженерно-технических работников и служащих нашего завода, посвященное 44-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции.
С докладом выступил делегат XXII съезда партии, первый секретарь областного комитета партии тов. Пономарев. Присутствующие с большим вниманием прослушали его выступление, в котором были полно отражены исторический ход развития нашей Родины за 44 года, огромное международное значение Программы, принятой на XXII съезде КПСС. Тов. Пономарев выразил надежду, что коллектив Владимирского тракторного завода сумеет закрепить успехи, достигнутые в октябре, и выполнить государственный план 4 квартала 1961 г.
Перед тракторостроителями в этот вечер с большим праздничным концертом выступила Украинская государственная хоровая капелла» («Тракторостроитель», 10 ноября 1961).
«В дни работы XXII съезда КПСС коллективу участка сборки экспериментального цеха, руководимому Иваном Михайловичем Николаевым, присвоено звание коммунистического. Нелегко было заслужить это почетное звание.
Всем своим поведением, отношением к труду рабочие стремятся доказать, что не зря их коллектив называют участком коммунистического труда. Они идут в первых рядах борцов за новую технику.
В ноябре было дано задание — собрать три двигателя Д-21М с уравновешенным механизмом. Справился коллектив с заданием досрочно, 27 числа, собрав четыре двигателя и три заложив.
Среди рабочих развито чувство взаимной выручки и поддержки. Слесари, занятые сборкой двигателя, в любое время готовы прийти на помощь сборщикам тракторов. Жестянщики овладели второй профессией сборщика. Все сдают продукцию без контролера.
В номере рабочие собрали пять комплектов усиленного телескопического моста с дополнительными бортовыми передачами на трактор Т-28Х.
В зимних условиях трактор с двигателем Д-37М запускается трудно. Чтобы облегчить запуск двигателя, жестянщики делают для испытаний пять комплектов подогревателей.
А впереди еще много работы. В декабре коллектив участка будет собирать опытные образцы скоростных тракторов» («Тракторостроитель», 28 ноября 1961).
«План по товару не выполнен
Минул еще один месяц третьего года семилетки. В ноябре тракторостроители не сумели закрепить успехов, достигнутых в октябре. В результате государственное задание по выпуску товарной продукции выполнено всего лишь на 96,7 процента, отставание допущено, главным образом, за счет двигателей Д-37М и запасных частей к тракторам.
План ноября по валовой продукции выполнен на 100,1 процента, по производству тракторов — на 101,1 процента. Ниже своих возможностей работал литейный цех № 1. Он недодал 30 тонн литья. Не справились с месячной программой цехи: прессовый, моторный № 2, кузнечный, шасси, механосборочный. Неудовлетворительно работал цех нестандартного оборудования, механизации и автоматизации, руководимый тов. Криницыным.
Задание по ряду позиций сорвано в результате недостаточного контроля за ними со стороны руководителей цехов и производственного отдела. Так, в инструментальном цехе не звали, сколько надо было изготовить ножей к фрезам.
В срыве плана по сдаче двигателей Д-37М повинны заводы-поставщики, не обеспечившие наше предприятие топливными насосами, форсунками, масляными фильтрами.
Творческие поиски
Вдохновенно трудится коллектив модельного цеха. План десяти месяцев он выполнил на 104 процента. Сэкономил более 39 тысяч рублей. Модельщики обещают к 20 декабря завершить выполнение годового плана.
С нового года цех будет называться по-иному: модельно-кокильный. Изготовление кокилей для алюминиевого литья станет его одной из главных задач. Коллектив освоил изготовление кокилей на крышку клапанов и направляющий аппарат двигателя Д-37М. Чертежи на головку и ротор подготовлены на технологическую разработку.
Последние месяцы здесь проведены экспериментальные работы по созданию кокиля на направляющий аппарат двигателя Д-37М. Задача решена. Новый вариант лопатки позволит правильно заполнять алюминием лопасти направляющего аппарата. Сейчас в цехе приступили к изготовлению оснастки. Выполняет задание бригада, возглавляемая одним из лучших слесарей-модельщиков тов. Денисовым. К 15 декабря кокиль будет изготовлен.
***
- Свыше половины тракторостроителей участвуют в соревновании за коммунистический труд. Почетное звание присвоено 25 бригадам, 3 сменам, 2 участкам. 74 рабочих удостоены звания ударника коммунистического труда.
- 65 передовых производственников по примеру Василия Сатарина работают с личным клеймом, выпуская продукцию отличного качества.
- 300 рабочих завода занимаются в институте передового опыта.
- На заводе создано 13 общественных конструкторских бюро, в которых участвуют 176 рабочих и служащих. 104 человека являются общественными контролерами.
- За 10 месяцев 710 тракторозаводцев провели свои отпуска в домах отдыха, 380 — в санаториях, 221 человек совершили туристские путешествия.
- Газифицировано 1770 квартир тракторостроителей.
- 34 передвижных библиотеки работают в цехах и отделах завода.
- 1000 рабочих и специалистов завода участвуют в работе народной дружины по охране общественного порядка» («Тракторостроитель», 7 декабря 1961).
«Все силы на выполнение декабрьского плана
М. ГВОЗДЕВ, начальник цеха главный конвейер

По-деловому проходят в нашем цехе участковые собрания, посвященные обсуждению материалов XXII съезда КПСС. Рабочие заявляют о своей решимости выполнить принятые съездом решения, своим трудом ускорить создание материально-технической базы коммунизма.
В цехе развернулась упорная борьба за выполнение декабрьского плана и программы четвертого квартала.
Собрать не менее 80 машин в сутки, — этим желанием живет каждый. Но, несмотря на все наши усилия, первая декада декабря показала, что завод резко ослабил темпы по сравнению с октябрем и ноябрем. За первые восемь рабочих дней месяца отставание от графика по сборке составило 49 тракторов. Лишь однажды за этот период был выполнен суточный график. Большое количество машин мы задолжали Ташкентскому заводу.
На днях ташкентцы прислали телеграмму, в которой просят до 20 числа отгрузить им 900 машин. На 11 декабря было собрано лишь 182 трактора. График сборки Т-28Х срывают моторостроители, двигатели Д-30 пода-ют с перебоями, задерживают закладку машин.
Неблагополучно и с отгрузкой тракторов хлопковой модификации. В первой декаде сдано лишь 60 машин. В отделе сбыта скопилось много некомплектных тракторов. Кто виновники? Прежде всего, цех шасси, который не подал поперечины в сборе. Автоматчики, термисты, кузнецы, смежники срывают комплектацию индивидуальных пакетов. Три дня участок комплектации пакетов стоял потому, что ОТК не мог оперативно решить вопрос с качеством ключей.
Ташкентцы ждут от нас тракторы. Дело чести тракторозаводцев отгрузить их до 20 декабря. Для этого необходимо немедленно доукомплектовать собранные машины недостающими деталями и пакетами. На комплектацию пакетов начальнику автоматного цеха Белову, начальнику кузнечного цеха Коноплеву следует обратить особое внимание, не считать это производственной мелочью.
В декабре завод должен отправить большую партию тракторов в Болгарию и Индию. Дирекцией и партийным комитетом завода утвержден специальный график сборки экспортных машин. Как он выполняется? На 11 декабря заложено 22 трактора вместо 76 по графику.
Первые дни график срывал моторный цех. Сейчас моторостроители, выполняя решение парткома, несколько улучшили подачу экспортных двигателей. Но теперь нашу работу сдерживает цех шасси. Передние оси, рулевые управления, ступицы переднего колеса — вот детали, которые ежедневно находятся в дефиците. Руководители цеха шасси свою неудовлетворительную работу объясняют перемонтажом оборудования в новый корпус. Следовало лучше к этому подготовиться, создать задел деталей. А уж если допущен пробел, надо его немедленно ликвидировать. Надеемся, что коллективы цехов: шасси и моторного дадут нам возможность преодолеть отставание по сборке экспортных тракторов.
Вместе со всеми тракторостроителями коллектив нашего цеха решает важную задачу по обеспечению сельского хозяйства запасными частями. В прошлом месяце не справились с заданием, и сейчас график под угрозой срыва. Мы должны в декабре сдать в запчасти 200 трансмиссий Т-24. В первой декаде не сдали ни одной. Автоматный цех ежедневно недодает на сборку муфты сцепления, валики 081, вилки 115 и ряд других деталей. Когда начальник смены, работники ПРБ обращаются к начальнику автоматного цеха Белову, он заявляет:
— Будем подавать.
Проходит день, другой, а Белов и не думает выполнять свое обещание. Такая же порочная практика обещаний стала стилем работы и руководителей ряда других цехов. Надо искоренить этот негодный стиль. Работникам производственного отдела, администрации завода следует повысить требовательность к виновникам срыва государственной программы. Если в октябре требовательность была повышена, то и дела у нас шли хорошо.
В срок ввести пусковые объекты
А. ПОЛЫННИН, заместитель директора завода по капитальному строительству

В четвертом году семилетки заводу предстоит значительно увеличить выпуск продукции. Степень готовности предприятия к выполнению плана будущего года находится в прямой зависимости от ввода в действие новых производственных площадей, наращивания мощностей.
В нынешнем году на капитальное строительство и реконструкцию завода государством отпущено 4,96 миллиона рублей. За одиннадцать месяцев на капитальное строительство затрачено 4,67 миллиона рублей или 94,3 процента к годовому плану, а на приобретение оборудования уже израсходован весь годовой фонд — 2,24 миллиона рублей.
Завод получил от строителей в текущем году большую часть моторного корпуса, площадью 23,7 тысяч кв. метров. С мая пущен в эксплуатацию участок коркового литья в литейном цехе № 1, а с сентября в цехи и котельную завода стала подаваться производственная вода по водоводу от реки Содышки.
Сданы в эксплуатацию столовая № 1 в новом моторном корпусе, заводская поликлиника, овощехранилище, 36-квартирный дом, надстройка дома № 75 по улице М. Горького. Сейчас завершаются работы по комплексу сооружений на реке Содышке, переводу котельной на мазут.
Однако, несмотря на значительный объем выполненных работ, строительство некоторых важных объектов ведется медленно. Народнохозяйственным планом предусмотрено ввести в действие в нынешнем году инженерный корпус и пристройку к кузнечному цеху. Эти объекты не готовы к пуску.
До конца года строителям и коллективу ОТН предстоит напряженно поработать над завершением строительства незаконченной части моторного корпуса, второй столовой, очистных сооружений у этого корпуса и котельной, вентиляции литейного цеха № 1. В нынешнем году должны быть сданы в эксплуатацию 24-квартирный и 66-комнатный дома по улице Спортивной.
У нас есть реальная возможность ввести эти объекты в срок. Начальнику отдела технического надзора Букову следует оперативно, по-деловому решать вопросы, связанные с ускорением строительства указанных объектов. А работникам отдела Антошину, Романову контролировать выполнение графиков.
В декабре необходимо смонтировать около ста единиц оборудования, находящегося на складах ОТН. Нужно немедленно составить и утвердить планы размещения оборудования. До настоящего времени исполняющий обязанности главного технолога Игошин, главный металлург Певзнер, главный энергетик Бухман не составили планировки размещения оборудования. Видимо им нравится, когда на складах лежит большой запас оборудования. А во что это обходится заводу?
Главному механику Свержеву и начальнику РМЦ Крылову до конца года предстоит выполнить исключительно большой объем работ по монтажу нового и перемонтажу действующего оборудования. Пока они не обеспечивают выполнение утвержденных графиков.
Произошла большая задержка с выполнением работ по монтажу вентиляционных систем литейного цеха № 1. Из 19 систем смонтировано только 3. Две системы укомплектованы калориферами, а на 14 систем совнархоз не выделил калориферов. Руководители стройтреста № 94, УHP № 8 и управления «Сантехмонтаж» сняли всех рабочих, занятых на пуске вентиляции литейного цеха № 1, и направили их на объекты других заводов.

Ждем от вас тракторы
ОБРАЩЕНИЕ
К КОЛЛЕКТИВУ ВЛАДИМИРСКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА ОТ КОЛЛЕКТИВА ТРАКТОРОСБОРОЧНОГО ЦЕХА УЗБЕКСКОГО ТРАКТОРОСБОРОЧНОГО ЗАВОДА

Дорогие товарищи!
Коллектив нашего цеха, как и весь советский народ, с большим воодушевлением воспринял решения XXII съезда КПСС — съезда строителей коммунизма.
Свою роль в претворении в жизнь величественных задач, поставленных XXII съездом КПСС, мы видим в безусловном выполнении и перевыполнении производственных планов.
Коллектив нашего цеха продолжает трудовую вахту, начатую в честь XXII съезда КПСС. Идет декабрь — последний месяц этого года. Положение дел с выпуском тракторов на нашем заводе вызывает серьезную тревогу. Из-за недопоставки вами тракторов мы задолжали государству 193 трактора Т-28Х.
Чтобы выполнить годовой план, нам необходимо в декабре выпустить 943 трактора. В счет 943 тракторов мы не получили от вас ни одного трактора: цех стоит. Мы сможем выполнить годовой план только в том случае, если ваш коллектив не позднее 20 декабря отгрузит нам 700 тракторов.
Дорогие друзья!
Мы обращаемся к вам с призывом: отгрузите 20 декабря в наш адрес не менее 700 тракторов.
Считаем, что сейчас не может быть причин, как для нас, так и для вас, которые могли бы оправдать невыполнение плана 1961 года.
По поручению собрания коллектива цеха: В.Ф. БИБИК, начальник цеха. Г.В. ГРИГОРЬЕВ, секретарь парторганизации. В. КОЛЕСНИКОВ, председатель цехкома. В. ГРАЧЕВ, секретарь комсомольской организации» («Тракторостроитель», 15 декабря 1961).
«На новых площадях
БЕСЕДА С ЗАМЕСТИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНИКА ЦЕХА ШАССИ А.И. РУМЯНЦЕВЫМ

На прошлой неделе наш цех переехал в новый корпус. Хотя мы готовились к этому мероприятию, создали задел отдельных деталей, но все-таки в эти дни не обеспечили выполнение суточного графика, особенно по выпуску деталей для экспортных тракторов. Дело в том, что ремонтно-механический цех не сумел сразу перемонтировать все оборудование. Окрасочно-сушильная камера осталась в старом корпусе.
Где и как мы будем сушить и красить детали? — этот вопрос по-настоящему еще не решен. Намечается окраску передних осей производить на главном конвейере, надо ускорить там переделку камеры.
Мы не можем обеспечить высокой производительности на обработке бруса, потому что транспортировка его на участке не механизирована. Рабочим приходится на руках перетаскивать от станка к станку тяжелые детали. Начальнику цеха нестандартного оборудования, механизации и автоматизации Криницыну следует ускорить монтаж кранбалки на линии бруса.
Большие трудности испытываем с обработкой кольца № 3001061 для экспортных тракторов. Деталь технологически недоработана.
Индийские гости изучают наши тракторы
На нашем заводе находится группа представителей индийской фирмы, которая закупает советские тракторы. Эти представители работают у себя разъездными механизаторами по ремонту тракторов.
К нам они приехали, чтобы подробно ознакомиться с конструкциями тракторов. В отделе главного конструктора заморские гости изучают конструкции тракторов, методы их регулированиям и эксплуатации. Для них читаются лекции, даются практические занятия по регулировкам, вождению и агрегатированию тракторов. Механизаторы обучаются методам испытаний двигателей. Занятия с ними проводят ведущие специалисты отдела главного конструктора» («Тракторостроитель», 15 декабря 1961).

Далее »»» Двигатель Д-37М

Категория: ВТЗ | Добавил: Николай (01.06.2025)
Просмотров: 23 | Теги: завод, трактор, владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru