Главная
Регистрация
Вход
Вторник
28.05.2024
04:20
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1588]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [202]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [166]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2395]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [140]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Владимирский троллейбус

«Владимирский троллейбус»

После войны в Москве снимался кольцевой трамвайный маршрут. Всё старое изношенное оборудование и вагоны планировалось отправить во Владимир. Представьте себе, что сейчас бы по узким владимирским улицам с крутыми спусками и подъёмами громыхал трамвай! Илья Иванович Чернов, используя свой статус депутата Верховного Совета РСФСР, сумел добиться правительственного решения о строительстве в городе троллейбусных линий.
В 1948 г. при разработке схемы городского транспорта для города Владимира сотрудниками «Росгипрогражданпроекта» троллейбус был выбран как наиболее подходящий вид транспорта. 14 декабря 1949 года проект троллейбусного движения был утверждён Министерством коммунального хозяйства. Документация разрабатывалась два года и в конце 1950 г. она была готова.
Приходилось прилагать много усилий, чтобы достать релейный провод, забракованные стволы артиллерийских орудий для опорных мачт, оборудование, материалы.
В 1951 г. было образовано троллейбусное управление, задачей которого был контроль над реализацией проекта.
В 1952 году протоколом № 24 от 8 октября этого года Исполнительный комитет Владимирского горсовета депутатов трудящихся утвердил на должность директора "Городского троллейбуса" товарища Белькова Андрея Степановича. Приказом № 136 от 27 октября 1952 года в связи с предстоящим пуском троллейбуса в г. Владимире и ликвидацией Управления строительства троллейбуса был назначен на руководящую должность Бельков Андрей Степанович - директор Управления троллейбуса.
На организацию нового вида транспорта Совет Министров РСФСР выделил 1,8 млн руб. В короткие сроки во Владимире были построены для эксплуатации и обслуживания троллейбусов на Ново-Ямском переулке троллейбусное депо, расчитанное на 60 единиц типа МТБ-82Д, тяговая подстанция, диспетчерская, установлены опоры подвески контактной сети. Курсы по подготовке первых 20 водителей проходили в городе Горьком. Первым директором Владимирского троллейбусного управления стал Андрей Степанович Бельков.


Пуск первого троллейбуса. 6 ноября 1952 г. Фото: Сидоров Алексей Алексеевич

Первый троллейбус совершил пробный рейс по улицам города 3 ноября 1952 г. 6 ноября – торжественный пуск первого троллейбуса. 7 ноября 1952 года во Владимире открыто движение троллейбусов. В этот день из троллейбусного парка на Новоямском переулке выехали первые два троллейбуса модели МТБ-82Д производства троллейбусного завода имени Урицкого (г. Энгельс, Саратовской области) с номерами 01 и 02 по маршруту №1, который пролегал по центру от кинотеатра «Буревестник» до «Химический завод». Первым водителем троллейбуса стал Сергей Иванович Моисеев, первым кондуктором - Полина Ивановна Николаева.
Приказом № 21 по Владимирскому Управлению троллейбуса от 11 ноября 1952 года зачислены на работу 12 водителей и 12 кондукторов.
С этого момента троллейбус как городской пассажирский транспорт бурно развивался, и уже в 1953 году был открыт маршрут № 2 «Владимирский тракторный завод – Золотые Ворота». Остановочные пункты следования: Площадь Ленина – Вспольеул. Сакко и Ванцетти – ул. Гагарина (обратно: между оатновками «Ул. Гагарина» и «Ул. Сакко-и-Ванцетти» дополнительно назначена одностороння остановка «Ул. Луначарского»). 1954 год – продление маршрута до конечного пункта «Буревестник» с остановочными пунктами следования: Золотые Ворота – Студёная Гора – Садовая площадь – ул. Пичугина – магазины «Руслан и Людмила».


Открытие нового участка 1-ой троллейбусной линии. 6 октября 1955 г. Фото: Сафаев Анатолий Алексеевич

1962 год – продление маршрута до конечного пункта «Содышка» с остановочными пунктами следования: Владимирский тракторный завод – ул. Николая Гастелло. 1964 год – остановка «Владимирский тракторный завод» сменила свое наименование на «Политехнический институт». 1975 год – остановка «Буревестник» сменила наименование на «Площадь Победы». 1 марта 1985 года – продление маршрута до конечного пункта «проспект Ленина» с остановочными пунктами следования: Площадь Победы – ул. Пугачева.


Открытие нового участка 1-ой троллейбусной линии. 6 октября 1955 г. Фото: Сафаев Анатолий Алексеевич

В 1957 г. была открыта третья троллейбусная линия. В 1958 г. эта линия была закончена и троллейбус прошел по ул. Фрунзе к Химическому заводу.


Открытие нового участка 3-ей троллейбусной линии. 17 августа 1958 г. Фото: Сидоров Алексей Алексеевич

МТБ-82Д. № 21 — маршрут 4. Улица Фрунзе. Открытие движения по 4 маршруту ("Золотые ворота - Клуб кирпичного завода"). 26 января 1959 г. Автор фото - А.А. Сафаев.

1 января 1961 г. вводится компостерная система, стоимость проезда стала 4 копейки.

1 июля 1961 года был открыт Загородный парк и до него от площади Свободы (ныне Соборной) по мосту через Клязьму пущен троллейбус №6 (Маршрут троллейбуса просуществовал до 1 июля 2002 года, когда мост был закрыт на капитальный ремонт. После завершения ремонта троллейбусы по мосту решили больше не пускать, и 6 маршрут троллейбуса ныне не существует.).

В 1962 году началась серийная эксплуатация троллейбусов модели ЗиУ-5. К концу 1960-х годов количество троллейбусов выросло за 100 единиц, расстановку приходилось производить даже за территорией депо.


Конечная остановка троллейбусного маршрута "Улица Гастелло - улица Гагарина". 1967 г. Фото: Менькова Нина Васильевна

До 1971 года ВТУ входило в число лучших в России.
В 1972 году были введены первые троллейбусы модели ЗиУ-682.

В начале 1970 года на окраине города на улице Николая Гастелло было начато строительство еще одного троллейбусного депо, рассчитанного на 120 единиц подвижного состава типа ЗиУ-5Д, которое было сдано в эксплуатацию 12 ноября 1971 года. Старое депо на Ново-Ямском переулке было обозначено как № 1, здесь остались троллейбусы, закрепленные за маршрутами №№ 1, 5, 8 и 9. В новое депо на улице Николая Гастелло, обозначенное как № 2, были переведены троллейбусы, закрепленные за маршрутами №№ 2, 3, 4, 6, 7 и 10.
Троллейбусам до номера 99 включительно присваивались двухзначные номера, с сотой машины нумерация стала трехзначной сквозной. Со вводом троллейбусного депо № 2 нумерация все равно оставалась сквозной, общей на оба депо, однако разделение номеров по принадлежности к депо все же состоялось в декабре 1975 года. Тогда троллейбусы, эксплуатирующиеся в троллейбусном депо № 1, получили нечетную нумерацию (1хх, с июня 1977 года после ввода в эксплуатацию троллейбуса № 199 появились номера 3хх), а троллейбусы, эксплуатирующиеся в троллейбусном депо № 2 — четную (2хх, с марта 1980 года после ввода в эксплуатацию троллейбуса № 299 появились номера 4хх).
В 1978 году Ильюшкин Евгений Павлович назначен начальником Владимирского троллейбусного управления, которое возглавлял до 2001 года (см. Убеждения под напряжением. Евгений Ильюшкин).


Троллейбус ЗиУ-5Д. Улица Мира, 1980 год

Все новые маршруты закреплялись за троллейбусным депо № 2. Со вводом маршрута № 13 маршрут № 4 был передан троллейбусному депо № 1.
«Кусуново всегда было на виду у владимирцев (как писали в прошлые века - «ясно видно из города») и как бы олицетворяло село, деревню. И у селянина, растерявшегося в непривычной городской обстановке, горожане беззлобно, иногда чуть раздражённо, спрашивали: «Ты, что, из Кусунова, что ли?». И, если человек бывал уж совсем растерян, над ним могли и подшутить: «Уж, не из Селиванова ли приехал?». Вот только, почему имелось в виду именно Селиваново?
Был один случай из советских времён, когда троллейбусы работали без кондуктора. В салоне устанавливались два аппарата: впереди - простой, сзади - полуавтоматический. Простой аппарат был удобен - опустил, например, 12 копеек в любом наборе и оторвал 3 билета. Но он был удобен и для мелких жуликов, которые отрывали билеты, не опуская монет, или опустив меньшую сумму. Полуавтомат принимал строго 4 копейки и выдавал только один билет.
Так вот, с вокзальной площади в троллейбус 5-го маршрута вошёл паренёк, явно невладимирец. Паренёк в растерянности стоял перед полуавтоматом, не зная, как им воспользоваться. На задней площадке среди пассажиров стояли три девчушки-хохотушки. Они решили посмеяться над пареньком: «Опусти четыре копейки, подними крышечку микрофона (имелся в виду компостер, назначение которою им самим вряд ли было известно), назови свои имя и фамилию, скажи, откуда ты приехал и нажми на рычаг». Некоторые из пассажиров с иронией и сочувствием смотрели на паренька, другие - с явным осуждением на девчушек. Но когда парнишка громко произнёс в «микрофон»: «Я Вася Мануйлов из Селиванова», расхохотался весь троллейбус».
В 1984 году протяженность троллейбусных линий составляла 105 километров, на одиннадцати маршрутах ежедневно работало 110 троллейбусов, перевозящих ежедневно более 200 тысяч пассажиров.

За весь срок существования троллейбусного движения во Владимире предприятие, эксплуатирующее троллейбусы, неоднократно меняло свое наименование. Изначально и до 1992 года оно именовалось как Владимирское троллейбусное управление.


г. Владимир. Салон троллейбуса, испорченный хулиганами. 1991 г. Фото: Скуратов Сергей Юрьевич

2 сентября 1991 г. начало работы МРМ — машино-ремонтных мастерских, где производился капитальный ремонт кузовов троллейбусов (до 2 единиц в месяц). Закрыты в 2008 году в связи с нерентабельностью.
С 1992 года после вывода троллейбуса как транспорта из ведения Министерства жилищно-коммунального хозяйства и передачей его органам местного самоуправления название трансформировалось во Владимирское муниципальное троллейбусное управление.
1 января 1994 г. отменяется компостерная система, стоимость проезда стала 1 рубль.


Первый NTR-120МТ, собранный во Владимире, 1997 год

В 1997—1998 годах в машиноремонтных мастерских троллейбусного депо № 2 по лицензии ООО «Севмашпредприятие» (Северодвинск) на базе кузовов польского автобуса Jelcz 120M были собраны 9 троллейбусов модели NTR-120МТ. Последняя из таких машин была отставлена от работы в апреле 2018 года.
С 1 января 1998 года ВМТУ сменило свою правовую форму и стало именоваться муниципальным унитарным предприятием (МУП) „Владгортранс“, что давало предприятию ограниченное право заниматься, кроме основного производства, дополнительной финансово-производственной деятельностью.
В трудных экономических условиях предприятию пришлось вводить много новшеств, чтобы сохранить коллектив, а, значит, и троллейбусный парк. Основную проблему, — обновление парка машин, коллектив «Владгортранса» решал тоже по-новому: на предприятии производился ремонт кузовов с частичной заменой оборудования, в депо собирались новые машины на базе кузовов из Польши. В числе нововведений было появление контрольно-кассовых аппаратов для кондукторов, спутниковый контроль за движением троллейбусов на маршрутах.
В начале 2000-х гг. муниципальное предприятие «Владгортранс» располагало двумя депо со 180 троллейбусами, 88 км контактных сетей, 13 тяговыми подстанциями. На предприятии работает более 1700 человек.

С 1 января 2007 года предприятие вновь сменило свою правовую форму, отказавшись от права на дополнительную финансово-производственную деятельность, и юридический статус, трансформировавшись в ОАО „Владимирпассажиртранс“.
АО "Владимирпассажиртранс" зарегистрирована 12 февраля 2007 г.
Периодически предприятие производило эксперименты по введению в эксплуатацию моделей троллейбусов, отличающихся от серийно эксплуатирующихся. Такими моделями были троллейбусы производства Минского завода „Белкоммунмаш“ АКСМ-100, производства Северодвинского завода „Севмашпредприятие“ NTR-120МТ, Вологодского завода „Транс-Альфа“ ВМЗ-170, ВМЗ-5298 и ВМЗ-5298–01 и Энегельсовского ОАО «Троллейбусный завод» (до 1995 года завод имени Урицкого) ТролЗа-5275–05 «Оптима» и ТролЗа-5265–00 «Мегаполис».
1 июля 2002 года из-за ремонта моста через Клязьму прекратилось сообщение с Загородным парком. В январе 2003 года маршрут № 6 был официально закрыт. Закрыты маршруты № 3 и 14, а по 13-му маршруту стали совершаться лишь отдельные рейсы для рабочих ВЭМЗ. С 1 сентября 2008 года закрыты маршруты № 4 и 9. Также не прижились в городе недолго существовавшие маршруты № 1А, 14 (по новой трассе) и 15. Парк машин пополнялся троллейбусами моделей ВМЗ-5298.01 (2005), Тролза-5275.05 «Оптима» (2007) и Тролза-5265 «Мегаполис» (2009).
30-31 мая 2012 года во Владимире на территории троллейбусного депо № 1 ОАО "Владимирпассажиртранс" состоялся первый областной конкурс профессионального мастерства водителей троллейбуса, в котором приняли участие водители троллейбуса из городов Владимир и Ковров. По итогам конкурса победителем стал водитель троллейбуса из Владимира Вячеслав Линевский.
5 ноября 2012 г. исполнилось 60 лет с начала открытия троллейбусного движения в городе Владимире.
1 июня 2015 г. закрыто троллейбусное депо №2 на улице Гастелло; в депо №1 переданы 42 машины, из них 6 в состоянии консервации перед списанием. Официальная причина закрытия — оптимизация расходов бюджетных средств. Из троллейбусной инфраструктуры на территории бывшего депо остается тяговая подстанция.

1 августа 2016 г. списан единственный во Владимире троллейбус модели ВМЗ-5298.00 (ВМЗ-375) № 234.


ВМЗ-5298.00

01.04.2018 г. списан последний во Владимире троллейбус Nordtroll NTR-120MT № 157.
30.09.2018 г. списан последний во Владимире троллейбус модели ЗиУ-682В под номером 209 (бывший 201, "камышинский"), выпущенный в июне 1988 года и отработавший во Владимире свыше 26 лет.


ЗиУ-682В

01.11.2018 г. списан последний во Владимире троллейбус модели ЗиУ-АКСМ (АКСМ 100) № 116.


ЗиУ-АКСМ 100

21.05.2018 г. стоимость проезда увеличена с 19 рублей до 21 рубля.
10.07.2019 г. стоимость проезда увеличена с 21 рубля до 23 рублей.

Генеральный директор АО "Владимирпассажиртранс" - Кулибаба Михаил Евгеньевич.
Адрес: город Владимир, Ново-Ямской переулок, дом 2а.


Ново-Ямской переулок, д. 2а.

Маршруты троллейбусов: 1, 2, 5, 7, 8, 10, 12, 13.
Маршруты автобусов: 24С, 4С, 2.
Сайт АО "Владимирпассажиртранс": http://vpt33.ru/content/marshruty.html


Троллейбус Тролза-5265-00 «Мегаполис».

Троллейбус ZiU-682G


Ипподром в гор. Владимире
Транспорт во Владимире
Автобусное движение во Владимире открыто 8 февраля 1925 года.

Категория: Владимир | Добавил: Николай (27.08.2019)
Просмотров: 1904 | Теги: Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru