Главная
Регистрация
Вход
Вторник
28.05.2024
21:03
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1588]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [202]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [167]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2395]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [141]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Автобусное сообщение в городе Владимире

Автобусное сообщение в городе Владимире

Первые автобусы во Владимире

1-го августа 1921 года был организован особый Губернский Отдел Местного Транспорта (Губтранс) , путем слияния существовавших до того времени при Г.С.Н.X. Губтрамота и Губавтобазы. Владимирский Губтранс находился по адресу: ул. Б. Московская (ныне Дворянская) д. №9.

«В беседе с нашим сотрудником зав. губтрансом т. Скобелев отметил, что отсутствие во Владимире трамвайного и легкового транспорта поставило перед губтрансом задачу изыскать дешевый способ передвижения населения города. Самым доступным видом легкового транспорта в настоящее время явилось автобусное движение. Губтрансом был принят ряд мер, направленных к скорейшему разрешению этой задачи, в результате чего было приобретено у московского автомобильного завода два автобуса. Обе машины приобретены в кредит с рассрочкой на шесть месяцев. Каждый автобус рассчитан на 14 пассажиров. Автобусы снабжены электрическим освещением внутри для удобства пассажиров и снаружи для удобства во время следования в пути.
Автобусное движение начинается с воскресенья, 8 февраля. Курсировать машины будут по центральной улице от Московской до Нижегородской заставы с 7 ½ до 24 часов. Весь путь от заставы до заставы разбит на 3 станции и для удобства пассажиров на 15 остановок. Станции распределяются следующим образом: Московская застава-торговые ряды, торговые ряды-красная церковь, красная церковь-Нижегородская застава. Плата за станцию установлена в 10 копеек. Для рабочих и служащих государственных учреждений и предприятий устанавливается льготный проезд со скидкой в 20 проц., для учащихся до 10 лет скидка – 25 проц.
На вопрос, возможно ли обслужить автобусами рабочие окраины, тов. Скобелев ответил, что в дальнейшем, когда движение разовьется, то предполагается приобрести еще машины, которые свяжут окраины с центром города.
Вопрос об обслуживании приходящих и уходящих поездов находится в стадии проработки. Окончательно он будет разрешен к 20 февраля.
Тов. Скобелев выразил опасение, что состояние погоды может отразиться на автобусном движении, но принимая во внимание, что авто-транспорт за последнее время увеличился, то возможно, что путь следования автобусов будет сам собою накатываться.
- При первой возможности, добавил тов. Скобелев,- будет введено автомобильное сообщение между Владимиром и Суздалем, Владимиром и Собинкой и в летнее время между Владимиром и Судогдой» («Призыв», 5 февраля 1925).
Автобусы, приобретенные губтрансом, были советского производства, марки «Уайт Амо». Произведенные с полной нагрузкой опыты показали, что автобус совершает рейс от заставы до заставы за 15-16 минут.
Для удобства пассажиров во время следования автобусов установлены следующее остановки:
«Московская застава — станция, остановки: Cтyденая гора (водоразборная будка), Б. Ременники, Золотые ворота, торговые ряды.
Станция — угол Царицинской и Муромской.
Остановки: Площадь Свободы, у музея, вокзальный спуск.
Станция — у Красной церкви. Остановки: жандармский спуск, винный склад, губсовбольница.
Станция у Нижегородской заставы».

«Опасная забава. Автобусное движение в короткий срок приобрело все «права гражданства». Особенно же широко оно используется безбилетными пассажирами. Ребятишки, гуляя по улицам на коньках и лыжах, используют автобус как тяговую силу. Они прицепляются сзади и держась за скобки катят на коньках одновременно с aвтoбycoм. Опасность такой забавы малолетних любителей рискованного спорта,— очевидна, почему особенно непонятно хладнокровие милиционеров к этим «трюкам»» («Призыв», 19 февраля 1925).
Губтранс 5-го марта 1925 г. декретом СНК от 20 дек. 1924 г. переименован в губтрантрест с присвоенном всех юридических прав, как самостоятельной транспортной единице.
«Автотранспортом за пять последних месяцев перевезено 245420 пудов 32 фунта и гужтранспортом за 2 ½ месяца 126.020 пудов.
Иногда из-за отсутствия и недостаточности собственного транспорта приходилось пользоваться частным, которым за 3 месяца перевезено 60.346 пудов груза. В среднем автотранспорт дает чистой прибыли от 145 до 250 рублей в месяц.
2 автобуса за февраль перевезли 37218 чел., в марте же 4 автобуса - 62727 чел., не включая лиц, перевозившихся по абонементам.
Автобусное движение принесло в феврале 1730 р. чистой прибыли, а в марте около 2200 р.
Всего с ноября по март губтрансом перевез 970197 п. различных грузов. При этом 72 проц. всех перевозок приходится на долю собственного транспорта и лишь 28 проц. на вольнонаемный.
В настоящее время губтрантрес, совместно с правлением губотдела союза транспортников, приступает к проработке вопроса о создании паевого товарищества в губернском масштабе. Практические мероприятия в этом отношении намечено провести путем созыва созданной для этой цели при губотделе комиссии.
Губтрантрест в своей работе добивается полного охвата всех перевозок грузов по городу и уезду, что должно повести к устранению надобности в частном транспорте. Главное-же внимание предположено обратить на промышленные районы» («Призыв», 6 марта 1925).
«Третьего дня во Владимир прибыло еще два автобуса, приобретенных губтрансом у московского завода «АМО». Автомобили курсируют так же как и первые два от Московской до Нижегородской заставы» («Призыв», 1 марта 1925).


Автобус «Уайт-АМО»

«Расширение автобусного движения. В ближайшее время транспортн. трест (образовавшийся из губтранса) предполагает расширить автобусное движение до Ямской улицы, связав Солдатскую слободку с центром» («Призыв», 15 марта 1925).

«Владимир-Собинка на автобусе.
5-го апреля 1925 г. губтрансом был устроен пробный пробег автобуса Владимир-Собинка и обратно. Цель этого пробега — выяснить положение и пригодность дороги (шоссе), наметить остановки в наиболее населенных местах и определить скорость машины, которую впоследствии возможно будет здесь развивать. Для участия в пробном пробеге губтрансом были приглашены представители от различных учреждений.
Утром все приглашенные собрались в помещении авто-базы. Здесь уже стояла приготовленная к пробегу машина. Через полчаса собравшиеся заняли свои места и автобус тронулся в путь.
И когда скрылись последние домики и околицы Ямской слободы, машина перешла на большую скорость. Деревня и телеграфные столбы быстрее начали сменяться одни за другими. При проезде мимо деревень, крестьяне выходили из своих изб и подолгу смотрели вслед на невиданную машину.
Ровное и хорошее шоссе из мелкого утрамбованного камня совсем уже просохло. Кое-где происходил его ремонт: приходилось объезжать. В дер. Юрьевец сделали минутную остановку.
Но вот и Собинка. Здесь автобус пришлось оставить около реки Клязьмы, так как переправа по мосту была невозможна.
Маршрут пройден в 1 час 20 мин. Все, за исключением шофера, отправились в поселок посмотреть на фабричную жизнь, поговорить с рабочими и взглянуть на выстроенные для них новые дома.
Через час все снова собрались к автобусу. У автобуса стояла большая толпа рабочих, которые со всех сторон рассматривали машину, интересовались пройденным ею временем. Спрашивали о цене за проезд Владимир—Собинка.
— Рубля 2-2 ½ до Владимира будет стоить - говорили им.
- Эх, за рублик-бы - это-бы так!
На одно свободное место в автобусе посадили рабочего. Ему надо было до Ундола. После того, как рабочий был подвезен к нужному ему месту и машина уже успела отойти несколько верст по шоссе, она нагнала старика-крестьянина. Он куда-то семерил с котомкой за плечами и длинным посохом. Остановили машину, пригласили. Старик долго не соглашался, не верилось…
- Отродясь не езжал на таких штуках. Спасибо вам, товарищи!
Всю дорогу он интересовала и расспрашивал о машине. А, потом, когда немного освоился, стал даже с гордостью посматривать на проходящих и проезжающих мимо крестьян. Где было надо, старику помогли слезть. Он не знал как благодарить.
— Дай вам бог, товарищи, за меня - старика здравствовать долгие лета!
Вот снова Владимир. Машина быстро прошла улицы до своего гаража. На этот рад путь был пройден в 1 час 3 минуты.
Во время пути звгубтрансом были намечены на будущее время остановки: Владимир—д. Юрьевец—д. Рукав—с. Ворша—д. Демидово—ст. Ундол—Собинка» («Призыв», 8 апреля 1925).

«С 10 апреля открыто ежедневное двухразовое автобусное пассажирское сообщение: «Владимир-Собинка» и обратно. На всем протяжении рейса автобус останавливается для высадки и приема пассажиров, в следующих пунктах: Станция Ундол, д. Демидово, село Ворша, против д. Парфенова и Рукава, а также в дер. Юрьевце, Ямской слободе и у Московской заставы.
Удобство, которое Владимирский губтрантрест проставляет, главным образом, деревне, кооперативу и фабрике, доказывать не приходится. Можно лишь отметить несколько поздний утренний выход автобуса из Собинки. Деловым людям важно попасть во Владимир к моменту открытия торговли и начала занятий в госучреждениях и предприятиях. Точно так же и сельскому жителю важно попасть к этому времени, не говоря уже о базарных днях. Этого пока нет.
Но это замечание высказывается между прочим. Важно достижение главного, а все остальное урегулируется в процессе работы автобуса. Практика подскажет более целесообразное обслуживание населения. Но, наконец, и не в этом суть нашей заметки» («Призыв», 15 апреля 1925).
«Автобусное движение. К сведению всех! Ежедневное двух-разовое автобусное сообщение: Владимир-Собинка, Владимир-Суздаль. Время отправления… утренний рейс… вечерний рейс… заблаговременная запись и т.д.
Это из рекламы.
А вот картина из жизни.
Суздаль 10 мая 8 ч. утра. Около 20 человек крестьян и горожан суздальских стоит на улице, ждут автобуса... Время бы придти, говорит один. Да… запоздал, видно, отвечает другой.
Ждут час. Автобуса нет. Кто-то из ожидающих идет на телефон. Ждут с нетерпением. Возвращается уныло:
— Не придет.
— Почему?
- Не знаю, ругается! И больше ничего.
Идет другой: «может первый не туда позвонил». Ждут. Возвращается веселый.
— Придет!
Ждут еще час. Опять на телефон.
- Не придет! – ругается.
И так до 8 часов вечера. В восемь вечера кому неотложно было быть во Владимире, пошли пешком.
Та же самая сцена повторилась 15-го мая.
Это — в Суздале.
Маленькая сценка у телефона во Владимире 16-го мая.
— Товарищ, товарищ... дайте кабинет заведующего транстреста.
- А, что? Я говорю, дайте кабинет и т. д.
Опять и опять. Через 15 минут товарищ-телефонистка соблаговолила дать требуемый помер.
— Кто у телефона?..
— Товарищ, завтра нам сотруднику «Призыва», помпрокурору нужно забронировать место на автобусе в Ундол...
А, что? Не поедет? Почему? Не ходит? Совсом не ходит?
Следовало-бы, кому надлежит, спросить товарища председателя трантреста, как oн полагает. Автобусное-ли движение должно обслуживать рабочих и крестьян, или рабочие и крестьяне — автобусное движение?
И, вообще, интересно было-бы выяснить взгляд его на автобусное движение. Смотрит-ли он на него, как на серьезное предприятие, имеющее целью обслуживать интересы широких крестьянских и рабочих масс, а не как на забаву и развлечение для нэпствующего обывателя» («Призыв», 24 мая 1925).



«Переславский УИК заключил соглашение с губтрантрестом по вопросу об установлении регулярного автобусного движения между Переславлем и ст. Берендеево, Сев. жел. дор. (около 18 верст). До сих пор здесь ездят на тройках, преимущественно частновладельческих. Между Переславлем и Берендеевым будут курсировать пассажирские автобусы и грузовики.
Пуск в Переславле крупной текстильной фабрики, где сейчас работает до 1700 человек и в скором времени будет работать до 4000 рабочих, может обеспечить материальный успех автобусного движения, если конечно, оно будет правильно поставлено, если количество автобусов будет достаточно для того, чтобы обслуживать действительно рабочие и крестьянские массы. Кроме того, такса за проезд должна быть общедоступной, т.е. значительно ниже той, какая установлена губтрантрестом во Владимире. Проезд на лошадях от ст. Берендеево до Переславля стоит в рессорном экипаже на тройке лошадей 1 р. – 1 р. 50 к. с багажом. На крестьянских подводах – значительно ниже. Далее губтрантрест должен озаботиться приобретением иного типа автобусов для дальнего следования. Имеющиеся у него в данное время не дают возможности пассажирам брать с собою багаж.
Автобусное движение Берендеево-Переславль предполагается ввести в первых числах августа. 26-27 июля в Переславль выбывает первый автобус губтрантреста» («Призыв», 25 июля 1925).
«Гужевым обозом губтранстреста за май месяц перевезено 47000 пуд. груза и за июнь 55972 пуда. Производительность труда рабочих обоза из месяца в месяц продолжает увеличиваться.
Загруженность автобусов, благодаря тому, что губтрантрест много уделяет внимания пригородным рейсам, по городу Владимиру равна лишь 34 проц. За июнь 4-мя автобусами пройдено 10608 версты…» («Призыв», 13 августа 1925).
«Губтрантрест приобрел для пробы один автобус системы «Форд». Автобусы этой системы стоят значительно дешевле, чем курсирующие сейчас во Владимире (с доставкой «Форд» стоит до 4000 рублей, тогда как курсирующие сейчас стоят 11000 рублей). Достоинство фордовских автобусов – их легкость и дешевизна, недостаток – непригодность для загородного сообщения» («Призыв», 25 сент. 1925).
«Из Владимира теперь автобусы ходят только на Суздаль, ежедневно два раза: в 7 часов утра и в 3 часа дня. Место отправления – гараж, но по предварительной заявке шоферу – остановка может делаться в любом месте на расстоянии от гаража до Нижегородской заставы. При условии благополучной езды, автобусы прибывают в Суздаль через 2 часа и через 30 минут отходят обратно во Владимир. место отправления в Суздале – против школы 2-й ступени» («Призыв», 20 ноября 1925).
В архиве сохранилось письмо заведующего «Губтрансом» от 1925 года. «Мне известно, что во время обслуживания автобусного сообщения по городу Владимиру со стороны лиц, стоящих у этого дома, особенно у товарищей шоферов, а в некоторых случаях и кондукторов, имеет место ни в коем случае невозможное явление − катание бесплатно своих родственников, жен, детей и так далее. Нередки случаи бесплатного пользования автобусным сообщением и других сотрудников губтранса. Подобного рода явления считаю в корне недопустимыми, а потому призываю таковые изживать. В случае нарушений вводимых правил пользования автобусным движением к виновным предусмотрены самые репрессивные меры воздействия, вплоть до увольнения».
Во Владимире не хватало водителей, ремонт автобусов был слишком долгим и стоил до десятой доли от цены нового автобуса, общественный транспорт часто скапливался в одном месте на маршруте, а водители и кондуктора проявляли незаинтересованность в сохранности вверенного им имущества.
Просуществовав недолго, городское автобусное сообщение во Владимире заглохло.

«Губтрантрест, ныне транспортный подотдел губкомхоза, много видывал видов, пережил немало всяких завов.
— Вот уже пятый зав. при мне меняется, — говорит старик кучер, — каждый берется за дело горячо, а потом быстро остывает. Каждый ликвидирует непорядки другого, а транспортное дело остается все в том же дырявом положении.
В прошлом году владимирцы были поражены новинкой — чуть не столичными автобусами, но попользоваться ими редко кому пришлось: автобусы больше всего стояли в гараже, чем были в работе. Убыток от этого дела, не считая большого хомута, надетого трантрестом, в виде долгов, доходил до 1000 руб. в месяц.
Ha-днях союз транспортных рабочих попросил управляющего транспортным подотделом Ильина сделать доклад о состоянии работы подотдела и мероприятиях по режиму экономии.
Тов. Ильин начал с того же, что и его предшественники:
- До меня — стихия беспорядков, неурядиц и тому подобное. А при мне вот что:
— В первую очередь аппарат сокращен наполовину. Раньше на аппарат расходовала 1510 руб. в месяц, теперь — 830 рублей.
Взялись за новое дело — складское. Имеем склады, храним грузы и имеем от этого прибыль.
Гужевой транспорт, по мнению тов. Ильина, иметь летом нецелесообразно — очень уж он убыточен, сильно летом рвется и скоро изнашивается инвентарь. Убыток доходит до 500 руб. в месяц. Рабочие с биржи труда систематически недорабатывают: поработают полдня, сделают 4 поездки — больше не едут, хотя можно съездить еще-раз. Кроме того, заело пьянство. В каждую получку пьяны поголовно все рабочие.
— Принимали меры вместе с месткомом против пьянства, но они мало помогают, — говорит тов. Ильин.
Автобусное иногороднее движение дает прибыль от 148 до 720 руб. в месяц. Четыре машины лишние. Тов. Ильин предполагает их продать.
Собственно о режиме экономии тов. Ильин ничего не сказал. Непонятным является и его утверждение, что подотдел за полгода дал около 5.000 руб. прибыли. Как она высчитана эта прибыль, учтены ли долги, амортизация имущества и т. д. — осталось невыясненным.
Союз, как это уже принято, констатировав достижения, все же признал, что транспортный подотдел уделял мало внимания проведению режима экономии и предложил: подобрать лучший штат рабочих и служащих (не все же во Владимире пьяницы), более серьезно заняться проведением режима экономии, самыми решительными мерами искоренить пьянство и прогулы.
Кроме того, союз признал целесообразным сокращение легковых автомашин и развитие гужевого и автогрузового транспорта» («Призыв», 17 августа 1926).
1927 г. «Сейчас губтранс имеет около 50 лошадей и 5 автобусов. Три автобуса работают; на-днях будет пущен в ход четвертый. Трантрест имеет и складское хозяйство. До марта оно было прибыльным, но в марте был получен убыток в 2770 рублей. Грузовой автотранспорт за первое полугодие дал тоже убыток в 2500 рублей. Но вместе с тем, от других операций губтранс получил прибыль в 6270 рублей. В прошлом губтранс взял «большой размах на эксплуотацию автобусов», в результате чего еще до сих пор не ликвидирован убыток от автобусов в размере 50000 рублей. Вся прибыль идет на покрытие этого убытка. Сейчас гутранс предполагает открыть рейс автобусов по междугородней линии».
«Плачевную картину представляет собою шоссейная дорога Владимир-Суздаль. Вся дорога покрыта рытвинами и ухабами, во многих местах выворочены камни. Причина: владгубтрантрест и др. слишком рано пустили в движение свои автомобили. Дорога, не успевшая окрепнуть после таяния снега, была слишком мягкая, когда по ней были пущены грузовики и автобусы» («Призыв», 4 июня 1927).
В 1928 году было издано постановление «О легковом извозном промысле в г. Владимире», которым регламентировался порядок использования этого вида транспорта в городе. В том же году обсуждалась докладная записка, поданная заведующим транспортом коммунального треста об открытии автобусного движения во Владимире. Проблема была достаточно актуальной, в городе существовали две достаточно крупные по тем временам фабрики: бумаго-ткацкая «Пионер» (она располагалась на месте нынешнего завода «Точмаш») и Красильно-отделочная фабрика «Правда» (на месте современного химического завода). Рабочие со всех концов города вынуждены были ходить на работу пешком. Однако проведенная трестом калькуляция себестоимости одного автобуса показала, что стоимость проезда в один конец от Механического техникума до фабрики будет стоить 47 копеек, а за месяц рабочий должен будет тратить на проезд 13-15 рублей. «Безусловно, ездить за такую плату никто не будет» - был сделан вывод. Из документа видно, что опыт использования автобуса для перевозки рабочих уже был, но кончился он неудачей: пассажиров было мало, «в силу чего от автобусов получился громадный дефицит». Но вопрос о пассажирском автобусном движении не был закрыт. Особенно актуальным он стал после того, как на окраине города, за Нижегородской заставой, заработали два завода: «Автоприбор» и «Химкомбинат».
Весной 1929 г. губтранстрест принял решение отремонтировать 5 автобусов и пустить их по городу, а именно - от фабрики «Пионер» до Московской заставы, приурочив работу автобусов ко времени начала и окончания рабочих смен. Однако сравнение себестоимости одной поездки с зарплатой работников показала, что за такую плату мало кто поедет.
«ТРАНСПОРТ ВЛАДКОМТРЕСТА извещает, что автобусное сообщение Владимир-Суздаль вновь возобновлено с 15 января с. г. впредь до наступления больших снежных заносов. Отправление ежедневно из Владимира в 8 часов утра и из Суздаля в 1 час дня» («Призыв», 15 янв. 1930).
«Пассажирское сообщение будет введено в нашем округе Иваново—Суздаль—Владимир—Собинка. Грузовое Владимир—Судогда» («Призыв», 17 марта 1930).

На весь Владимир к концу 1931 года насчитывалось всего 15 грузовых автомашин. Легковых автомобилей, как отмечалось в 1934 году в паспорте города, «чрезвычайно мало», автобус только один - у «Автоприбора».
«Завод «Автоприбор» получил тридцатиместный автобус марки ЗИС-8. Автобус начал курсировать от центра города до завода «Автоприбор» с 14 июля и будет занят исключительно перевозкой рабочих и ИТР. В сентябре ожидается получение второго такого же автобуса» («Призыв», 16 июля 1934).


ЗИС-8

8 марта 1935 года состоялось заседание президиума Владимирского горсовета, на котором решался вопрос об открытии автобусного движения в городе. Постановление было таким: «Полученные два автобуса системы «Форд» (ГАЗ АА) передать в эксплуатацию Дом. Тресту. Автобусное движение по городу открыть с 1-го апреля сего года с началом движения с 6-ти час. утра и окончанием в 9 час. вечера по следующему рейсу: начальный пункт – Ново-Ямская слобода (быв. Лисин пер./ул. Диктора Левитана). Остановки: Московская застава (район нынешней гостиницы «Заря») у магазина ГОРПО, угол Студеной горы у медтехникума, Большая Московская (Золотые ворота), ул. III Интернационала (угол Коммунального спуска и ул. Ворошилова/ул. Осьмова), ул. Фрунзе (ул. Большая Нижегородская) против поликлиники, поворот к фабрике «Пионер». Конечный пункт завод «Химкомбинат». Плата за проезд по городу на автобусе за 1 остановку 15 копеек, до 3-х остановок - 30 копеек, свыше 3-х 50 копеек».
ГАЗ-03-30 имел автобусный кузов с салоном на 17 мест устанавливался на шасси грузовика ГАЗ-АА, выпускавшегося по лицензии американского грузовика Форд-АА.


ГАЗ-03-30

Президиум горсовета в 1935 году, при помощи председателя Совета Народных Комиссаров РСФСР Д.Е. Сулимова, приобрёл 4 автобуса.
1 апреля 1935 г. - открытие автобусного движения в г. Владимире.
«Горкомхозом получены два шестнадцатиместных автобуса. С 1-го апреля автобусы будут курсировать по линии от завода Химкомбинат до Ямской Слободы.
Определены остановки: Московская застава, механический техникум, «Золотые ворота», площадь Свободы, Коммунальный спуск, клуб Химкомбината, поликлиника, у поворота к фабрике «Пионер» и Химкомбинат.
Цены за проезд — до одной станции 15 коп., до трех станций — 30 коп., свыше трех — 50 коп.
Один из автобусов будет курсировать раз в сутки между Владимиром и Суздалем» («Призыв», 30 марта 1935).
«Второй день курсируют автобусы во Владимире. В первый день, 31 марта, двумя автобусами было перевезено 1170 человек. В большинстве на остановках дожидающихся больше, чем мест в автобусе.
Кондуктор автобуса №1 товарищ Устюжанова работает второй день, но в лексикон ее языка уже прочно вошли стандартные, для ее профессия, слова:
— Свободных мест нет. Кто еще не взял билет? «Площадь Свободы»... «Поликлиника»...
Устюжанова вчера очутилась в неловком положения... не хватило билетов. Пришлось писать на корешках квитанций. Желающих ехать на автобусе больше чем в первый день. Пассажиры едут в автобусе с удовольствием. Всюду слышится одобрение.
От пассажиров поступили предложения: начать продажу постоянных абонементов для проезда в автобусах. От инженерно-технических работников Химкомбината на абонементы уже подана коллективная заявка. Рабочие «Автоприбора» предлагают сделать остановку у своего завода. Все предложения будут горкомхозом обсуждены.
Что мешает движению автобусов?
Плохая дорога и нерегулированное движение на лошадях. Устранить эти недостатки можно и нужно. За это надо взяться сейчас же.
А. Дементьев» («Призыв», 2 апреля 1935).
Однако многие рабочие продолжали ходить на работу пешком. Для их удобства вдоль всей центральной магистрали от центра города до «Химкомбината» были проложены деревянные тротуары.
Рабочие завода «Автоприбор» внесли предложение сделать остановку возле их завода. Вообще же владимирцы очень одобрительно отнеслись к новому способу передвижения. Ажиотаж был связан с тем, что завод "Автоприбор" и будущий Химзавод открылись и быстро развивались фактически в загородной зоне на востоке города. Добраться туда было непросто. Город располагал лишь двумя автобусами марки «Форд», которые обслуживали этот первый в городе маршрут, и им было не под силу перевезти всех желающих. В лексиконе кондукторов с первых дней появились слова: «Свободных мест больше нет!» Но выделить еще сколько-то автобусов для перевозки пассажиров город не мог, их просто не было. Преобладающим транспортом на улицах Владимира по-прежнему был гужевой.
Главными трудностями для движения автобусов во Владимире были «плохая дорога и нерегулированное движение лошадей».
В октябре 1936 года в Манежном тупике построен первый «автовокзал» (неотапливаемый барак). В начале 1940 года по району ходили семь рейсов - три до Петушков, один в Лакинск, два в Суздаль и один до Судогды. С апреля 1940 года введён автобусный маршрут Владимир - Ногинск.
В 1938 году автобусное движение в городе было прекращено и возобновлено только с 1 февраля 1940 года.

В октябре 1942 года мастерские Владимирской конторы «Разгрузжелдор» переоборудовали автобус ЗИС-16 с бензинового на древесное топливо (см. Приложение 1).
«Состояние автопарка «Авторазгрузжелдора» характеризуется следующей безотрадной картиной… Не в лучшем состоянии автобусы. Из наличия 13 автобусов, по заявлению руководителей конторы, находятся в эксплуатации два. На самом деле и эти два автобуса неисправны и нуждаются в серьезном ремонте. Таким образом весь автопарк находится в плохом состоянии…» («Призыв», 16 декабря 1942).
В сентябре 1944 года Народным комиссариатом автомобильного транспорта РСФСР был создан Владимирский автотранспортный трест «Авторазгрузжелдор».
После войны во Владимире ходили уже автобусы отечественного производства: «ГАЗ 03-30», «ЗИС 8-16», «ЗИС-154», перевозками руководила организация с названием «Авторазгрузжелдор».
Дорога вдоль ул. Горького была булыжной, по ней после войны от Золотых ворот до Владимирского тракторного завода ходил маленький автобус без крыши. В июне 1947 года ВТЗ получил два пассажирских автобуса, которые совершали рейсы между городом и заводом. Правом проезда на них пользовались лишь инженерно-технические работники и лучшие стахановцы предприятия, проживавшие в городе и в посёлке Всполье. Через два года встал вопрос о движении автобусов в выходные дни. Позднее, в 50-е годы, добраться до завода можно было на троллейбусе № 2 или на автобусе № 3, который шёл по «пекинке».
«Владимирская контора «Авторазгрузжелдор» с 15 октября (1945) открывает автобусное движение по линии Владимир-Боголюбово. Выход автобуса в 7 часов утра с автобусной станции – Манежный тупик, д. 4. Конечные пункты Владимир – Золотые ворота – Боголюбово, с остановками: Госбанк, сельхозтехникум, Химзавод, село Доброе» («Призыв» 1945).


Автобус ЗИС-16, вместимостью до 34 пассажиров (на 26 сидячих мест), на Дворянской улице Владимира. 1946 г.

Установка первого светофора во Владимире

В конце 1940-х годов на пересечении улиц III Интернационала и Ленина (сегодня это пересечение улиц Гагарина и Большой Московской) был установлен первый светофор. Сигналы этого светофора переключались инспектором вручную.


ЗИС-154 на улице III Интернационала (Б. Московская). 1947–1949 гг. Архив ВСМЗ, автор Сидоров Алексей Алексеевич.

Маршрутное такси

В 1968 году в городе появились первые маршрутки. См. "Владимирское ПАТП-2"

Городской автобус

К 1970 году объем пассажироперевозок удвоился по сравнению с послевоенным, а прибыль и рентабельность, напротив, упали. Начальник владимирского транспортного управления отмечал проблемы с зайцами, основная часть которых приходилась на часы пик. Скорость автобусов в 1970 году составляла 13,3 км/ч. Кстати, в части автобусов в 70-е годы кондукторов не было − вместо них имелась надпись «Совесть − лучший контролер».
В это время для водителей автобусов и таксистов появляется специальная столовая и свой красный уголок. На таксистов пишут жалобы в газеты − водители таксомоторов не соглашаются ехать по установленным государством тарифам и требует оплаты сверху, «а кто не хочет платить, тому отвечают − «катись колбасой».

Знаковым годом для автобусного сообщения стал 1973 − в феврале во Владимире появились первые три «Икаруса», привезенные из Венгерской народной республики. Немного раньше такие автобусы приехали в Ковров и Муром.
«Пока получено 3 машины, они начали ходить от рынка до ул. Егорова. Но поскольку шоссе Суздальского поворота узкое, маршрут несколько изменен по сравнению с традиционным 11-м. Автобусы идут до Суздальского проспекта, но не сворачивают налево, а следуют прямо по улице Добросельской, затем попадают на Егорова. В выходные, когда 11 маршрут не посещаем, автобусы ходят от вокзала до ул. Чайковского. По мере поступления во Владимир новых машин, они будут эксплуатироваться и на других линиях», − сообщал «Призыв» в 1973 году.


Ikarus-280.33 № 85-98 ВЛХ Улица Фрунзе (сейчас Большая Нижегородская улица), маршрут 9. Автор: Аркадий Новожилов Июнь 1983 г.

В 70-х на дорогах города появился другой знаменитый автобус − ЛиАЗ 667, также известный под народным названием «луноход» (или «скотовоз»). Автобус ЛиАЗ-677 выпускался серийно с 1967 по 1994 год на Ликинском автобусном заводе в городе Ликино-Дулево Московской области. ЛиАЗ-677 на протяжении более 30 лет являлся одним из самых удачных образцов продукции автомобильной промышленности Советского Союза.
В 1984 году во Владимире имелось 16 автобусных маршрутов, на которых было занято 65 автобусов.
«Стоимость проезда от ул. Егорова до пос. Боголюбово составляет на автобусе 5 копеек. За неправильные действия и грубое отношение к пассажирам водитель Ф.Ф. Козлов, работающий на маршруте №129 «Владимир-пос. Лесной» приказом по автопредприятию переведен в автослесари…» («Призыв», 1 авг. 1987).
«13 февраля 1997 г. в областной администрации был подписан протокол о намерениях производства во Владимире городских автобусов при участии немецкой фирмы "МАН". Согласно документу, немцы обязуются поставлять основные узлы, часть комплектующих деталей будет выпускаться на предприятиях области, а сборкой займется АО «Владимирский завод «Электроприбор». Первые 10 машин планируется выпустить уже в этом году, а в дальнейшем их ежегодное производство достигнет двух сотен единиц. Предполагаемая цена одной машины — 500 млн. рублей, что значительно ниже стоимости отечественных автобусов марки ЛиАЗ» («Знамя», 21 февраля 1997).

19 марта 2003 года, по центру Владимира с воем проехали 30 пассажирских газелей в знак протеста против запрета пассажирских перевозок на микроавтобусах. Накануне водителей, большинство из которых были индивидуальными предпринимателями, лишили маршрутов и заработка. Хозяева «Газелей» собрали 4 тысячи подписей владимирцев, но делу это не помогло. Тогда недовольные вышли (точнее выехали) на несанкционированный митинг.
15 июля 2016 года прекратило свое существования фирма “АТП Траст”, занимающаяся перевозками пассажиров по маршрутам «2ст» и «8ст» на микроавтобусах (маршрутках). Как оказалось, эти маршруты были нелегальными и дублировали другие популярные маршруты троллейбусных линий («10» и «8» соответственно). После этого во Владимире остался только один маршрут «5», легально перевозящий людей на микроавтобусах, управляющийся компанией ООО «Виктория».

ООО "Поатис" зарегистрирована 28 октября 2002 г. Улица Нижняя Дуброва, д. 30а. Организация ликвидирована 25 декабря 2013 г. ООО "Поатис" зарегистрирована 17 декабря 2010 г. Директор - Тимофеев Александр Владимирович. Маршруты: 18С, 27.

ИП Тимофеев А.В. Маршруты: 3С, 18, 23, 53.
ИП Михайлов А.Е. Маршруты: 1С, 17.
ООО "РТС" ("РЕМОНТНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ") действует с 21 июня 2001 г. Директор - Белкания Бадри Иродиевич (с 5 октября 2018 г.). Маршрут: 152.


Маршрутка № 5

ООО "Виктория" зарегистрирована 1 сентября 2014 г. Генеральный директор - Гаврилов Александр Владимирович (до 2020 г.), Мешалкин Владимир Владимирович (с 23 ноября 2020 г.). Маршрутка: 5.
ООО "Экипаж" зарегистрирована 15 мая 2006 г. Директор - Гаврилов Александр Владимирович (с 8 июня 2017 г.). Улица Куйбышева, д. 16 этаж 4, помещение 2г. Маршрутка: 36.

АО "Владимирпассажиртранс" зарегистрирована 12 февраля 2007 г. Генеральный директор - Кулибаба Михаил Евгеньевич (с 4 июня 2015 г.). Ново-Ямской переулок, д. 2а. Сайт: http://vpt33.ru/content/marshruty.html
Маршруты: 24С, 4С, 2.

Ежедневно в городе для транспортного обслуживания населения на линию выходят автобусы различного класса по 30 автобусным маршрутам. Подавляющее большинство перевозчиков в городе — коммерческие организации. Автобусы городских и пригородных маршрутов обслуживаются компаниями «БигАвтоТранс», ООО «ПОАТиС», ОАО «Владимирпассажиртранс», ООО «АДМ», и др. Большинство маршрутов обслуживается автобусами большой вместимости.
По 10 социальным автобусным маршрутам (№1,3,6,7,11,12,13,18,21,22,24) с литерами «С» осуществляют перевозку пассажиров автобусы большой вместимости с правом льготного проезда по единому социальному проездному билету.
В 2016 году стоимость проезда составляла 18 рублей, в 2018 - 22 рубля. В 2019 году стоимость проезда составила - 24 рубля.

21 декабря 2017 года в Собинском районе Владимирской области открыли автобусный завод «Волгабас».

ООО "БАТ"

В 1999 году Автандил Биганов организует автопредприятие. На заре карьеры у Автандила Биганова было два автобуса «ПАЗ», которые дублировали троллейбус №6, следовавший из-под моста во Владимире в Загородный. Затем руководитель начал приобретать подержанные автобусы в Европе − с того времени на дверях владимирских автобусов можно увидеть надписи «выход» на немецком и французском языках. Первые две машины «Setra» из Германии Автандил Биганов перегнал лично. Затем появились «MAN» и «Mercedes».
Биганов был не единственным экспортером подержанных автобусов из Европы («подержанные» здесь без негативного подтекста − на тот момент эти автобусы для Владимира были прорывом в комфорте и «плавности хода»). В 2001 году по Владимиру уже курсировали 113 немецких автобусов. Это были машины с закругленными боками и круглыми фарами. Внутри чаще всего были мягкие двойные сидения-диванчики.
ООО "БАТ" действует с 25 декабря 2001 г.
В 2002 году в «БигАвтоТрансе» работали 60 человек, а на рейсы выходили 5 «Man», 9 ПАЗиков и микроавтобус.


Автобус Мercedes О305 на улице Большой Московской. 2008 г. фото: Сергей Шишков

Через несколько лет «БигАвтоТранс» стал практически монополистом на рынке пассажироперевозок во Владимире, автобусное сообщение стало действительно удобным, регулярным, автобусы ходили до позднего вечера.
Вечером 26 мая во Владимире состоялась обкатка одного из автобусов на газомоторном топливе, приобретенных компанией «Владимирпассажиртранс» для работы в городе Владимире. Всего компания, занимающаяся троллейбусными перевозками, взяла в лизинг 20 «газовых автобусов» производства «Волгабас», последние машины окажутся в троллейбусном депо «Владимирпассажиртранса» к концу июня. В конце июня 2014 года из микрорайона 8-ЮЗ к «Глобусу» по новому маршруту №34 начали ходить новые автобусы на газовом топливе.
Сначала они ходили по 34-му маршруту, потом были переданы «Бигавтотрансу», а потом оказалось, что их вообще нельзя эксплуатировать. В конце лета 2014 г. газовые автобусы убрали с маршрутов.
4 июля 2016 года из жизни ушел Автандил Арешович Биганов, руководитель одной из крупнейших владимирских компаний-перевозчиков «БигАвтоТранс». Следственный комитет по Владимирской области официально подтвердил версию о самоубийстве через повешение. Причину смерти жители города и в СМИ неоднократно связывали с трудностями в бизнесе предпринимателя, связанного с реформой Владимирской автобусной сети, поддерживающегося со стороны администрации города. Это было выражено во внедрении автобусов Волгабас, в связи с чем была основана организация ООО «АДМ», которой было передано большинство маршрутов, ранее принадлежавших «БигАвтоТранс». До этого от предложения приобретения автобусов Волгабас Автандил Биганов отказался. Следствием этого жителями города была составлена петиция (уже не первая, связанная с реорганизацией маршрутов) с предложением отправить в отставку губернатора Владимирской области Орловой Светланы Юрьевны. Тем не менее, официальной причины ухода Автандила Биганова объявлено не было. Спустя 9 дней после трагедии сын Автандила Арешовича, Дмитрий Биганов опубликовал открытое письмо к жителям региона, в котором просит не использовать имя главы «БигАвтоТранса» в политической борьбе. По словам из письма Дмитрия Биганова причина трагедии не была связана с политикой: Вы не имеете понятия, почему ушел мой отец. Я убедительно прошу всех, не надо строить на этот счет никаких догадок. И уже, тем более, использовать трагедию нашей семьи в спекуляциях политического свойства.
9 октября 2018 года 42 сотрудников компании «БигАвтоТранс» объявили забастовку, водители и кондукторы автобусов предприятия-перевозчика не вышли на маршруты, поскольку руководство фирмы отменило премии к зарплате за сентябрь.
В 2018 году компания «БигАвтоТранс» продает около 80 автобусов и спецтехники через сайт «Авито».
15 августа 2018 г. представитель компании «БигАвтоТранс» Юрий Желдыбин заявил — компания дорабатывает последние 2 месяца и прекращает пассажирские перевозки. 9 октября горожане не увидели на линиях автобусы №№ 25, 26, 28 и 11. Водители, формально придя на работу, отказались выводить машины на линии. Якобы руководство компании решило не выплачивать водителям заработанные премии, без которых зарплата составляет смехотворные суммы. 22 октября во Владимире на шести маршрутах сменится владелец, компания «БигАвтоТранс» отказалась от их обслуживания. С начала ноября группа компаний «БигАвтоТранс» прекращает свою деятельность (остаются междугородние и пригородные маршруты). Водителям и кондукторам предложили поискать работу самостоятельно.

Генеральный директор - Биганов Дмитрий Автандилович (с 28 июля 2016 г.).
Юридический адрес: 2-й Почаевский проезд, дом 5 этаж 3, помещение 20.

ООО "АДМ"

ООО "АДМ" зарегистрирована 8 февраля 2007 г.
Генеральный директор - Арустамян Размик Мишаевич (с 30 апреля 2019 г.).
Юридический адрес: улица Гастелло, д. 11.

В 2015 году новая транспортная компания «АДМ» продолжает отвоевывать автобусные линии у «БигАвтоТранса» и пускать по ним автобусы на газу.
В 2017 году на городских маршрутах ездили 86 автобусов, выпущенных заводом «Волгабас». Газомоторный транспорт использовали всего два из восьми городских перевозчиков, самые крупные: компания «АДМ» (66 единиц) и «Владимирпассажиртранс» (20 единиц). Газомоторные автобусы обслуживали 85% Владимира, в том числе удаленные территории. Автобусы на метане хорошо зарекомендовали себя при критически низких температурах.
В 2018 году ООО «АДМ» купило у компании «БигАвтоТранс», которая ушла с рынка городских пассажирских перевозок, около десяти немецких автобусов «Mercedes-Benz».


Volgabus 5270 G2

Автобусный парк предприятия составляли: автобусы «Volgabus 5270 G2», использующих как основное моторное топливо компримированный природный газ, автобусы "Mercedes O405N" и автобусы "Scania Omnilink CL94UB" на дизельном топливе, а также сочлененные автобусы особо большой вместимости "Mercedes O405G".
С 22 января 2019 года компания "АДМ" совместно с компанией "Владикард" проводит тестовую эксплуатацию АСОП (автоматизированной системы оплаты проезда) на маршрутах 9с, 28, 55с, 22с и одном сочлененном автобусе маршрута 7с, который также имеет 2 стационарных терминала оплаты проезда.
Маршруты: 6С, 7С, 9С, 11С, 12С, 13С, 14, 15, 20, 20С, 21С, 22, 22С, 25, 26, 28, 29С, 32, 54, 55С, 56.
31 мая 2021 г. контракты на перевозку пассажиров по городским маршрутам 7с, 12с, 15, 20с, 22, 32 прекратили свое действие.
ООО «АДМ» с 18 июня 2021 г. осуществляло перевозки только по маршрутам 26 и 28.

ООО "Окто" зарегистрирована 4 апреля 2019 г. Генеральный директор Мусаев Руслан Алимжанович. Адрес: г. Владимир, ул. Чайковского, д. 14 этаж 3, помещ. 15.
Компания ОКТО 1 марта 2021 г. начала по временным контрактам (до проведения торгов) обслуживать маршруты общественного транспорта №11С, №25 и №27, от которых отказалась компания АДМ.

Владимирский автовокзал


Фрагмент карты гор. Владимира 1899 г.

Фабрика Никитина. Фото 1874 г. Стояла фабрика напротив нового здания ж.д. Вокзала.
Фабрика потомственного почётного гражданина А.Н. Никитина была открыта в 1869 г. В конце 1870-х гг. на фабрике постоянно работало до 800 человек и производилось продукции на сумму до миллиона рублей, но в 1881 г. она была закрыта и производство с обновленным оборудованием было открыто на р. Клязьме «при селе Лемешках» (ныне мкр. Оргтруд).

Казармы 10-го Гренадерского Малороссийского полка

В 1893 г. на постоянные квартиры во Владимир прибыли полки 1-й бригады 3-й гренадерской дивизии: 9-й гренадерский Сибирский генерал-фельдмаршала великого князя Николая Николаевича полк и 10-й гренадерский Малороссийский генерал-фельдмаршала Румянцева-Задунайского полк. Полки в полном составе разместились в городских казармах, а также казармах инженерного ведомства. Здания бывшей фабрики Никитина были перестроены под казармы и в них (Никитские Казармы) располагался 10 грен. Малорос. полк до Октябрьской Революции.

Автотранспортные конторы были во Владимире, Муроме, Вязниках, Покрове и Коврове. В 1949 году по области ездили 36 автобусов. По плану на тот год региону требовалось 46 автобусов. Уже в следующем году план выполнили и перевыполнили, дозакупив еще 15 автобусов и доведя их общее количество до 51 машины. На начало 1951 года в отчетах фигурирует цифра в 37 автобусов, в конце года − 54.
В 1960 году автобусное сообщение было в 15 городах области, в 1966 году − в 17. Позже это число снижалось, но из-за того, что населенные пункты теряли статус городов. В эти годы водители включаются в соцсоревнования, а за работу без аварий им выписывают ощутимые премии. В 1959 году 105 шоферов обязались увеличить межремонтный пробег. Норму руководство обозначило в 50 тысяч километров. Увеличить пробег без поломок удалось только двадцати водителям.


Вокзальная площадь (крайнее левое здание – автовокзал.). 1964 год.

Старый автовокзал. 1970 год.

Старый автовокзал. 1976–1978 гг.


У вокзала. 1970-1975 гг.

«За последние годы мы своими силами провели реконструкцию привокзальной площади. Убрали ветхие домишки, сняли маленький рынок, построили небольшой автовокзал. Но все-таки в архитектурном отношении она не может быть лицом современного города… Автовокзал будет соединен с железнодорожным вокзалом специальным переходным мостом, что очень удобно для транзитных пассажиров. Предусматривается и подземный переход - тоннель, но он будет построен позднее» («Призыв». - 1969 - 9 марта).
Долгое время в междугородние автобусы (даже до Москвы) народу могло набиться до предела. Так продолжалось, пока в конце 60-х годов не случилась трагедия. Перед ноябрьскими праздниками автобус ЛАЗ-695, следовавший по маршруту Владимир - Кольчугино, был набит пассажирами до отказа. В основном это были студенты вузов и техникумов, ехавшие домой на праздники. Переехав по мосту реку Воршу, автобус стал медленно ползти в крутую гору. Так случилось, что у него одновременно заглох мотор и отказали тормоза. Автобус покатился вниз. Водитель успел открыть двери, и кто-то успел выпрыгнуть. Автобус рухнул с моста. В первый учебный день в вестибюлях многих учебных заведений висели фотографии трагически погибших молодых людей. После этого междугородние автобусы не переполняли (но некоторые водители всё равно рисковали подбирать на определённых остановках попутчиков).
В советское время на междугородних и пригородных маршрутах можно было увидеть лишь несколько марок автобусов: Икарусы 256, ЛАЗы, ЛиАЗы, ПАЗы.
Между Владимиром и Москвой курсировал автобус Икарус 55 люкс (выпускался с 1953 по 1972 гг.). Стоимость билета до Москвы на Икарусе 55 люкс - 2,87 руб. А вот билет из Москвы до Владимира стоил на одну копейку дороже 2,88 руб.


Вокзальная площадь 1980-е гг.

В 1980 году власти озаботились сооружением нового автовокзала во Владимире.
1987 г. «От Владимирской автостанции по новым маршрутам теперь отправляются комфортабельные «Икарусы»: Владимир-Рязань-Иваново и Владимир-Иваново-Рязань. Расстояние между конечными пунктами 361 километр. Такой длинный маршрут коллектив первого пассажирского автотранспортного предприятия осваивает впервые…Ежедневно из Владимира автобусы отправляются сейчас почти по четыремстам маршрутам. Некоторые из них открыты совсем недавно. Наверное, не все читатели еще знают, что регулярно «Икарусы» Собинского автопредприятия, например, совершают рейсы из Владимира в Орехово-Зуево…» («Призыв», 17 сент. 1987).


Ул. Вокзальная, д. 14а

Здесь была площадка для посадки пассажиров.

Площадка для высадки пассажиров. Находилась напротив временного вокзала. Октябрь 1988 г. Автор: John Law

В конце 80-х годов, когда строили новый автовокзал, кассы временно располагались в доме на углу Вокзальной улицы и Рабочего спуска (ул. Вокзальная, д. 14а), а посадка осуществлялась через дорогу от того здания. Идти до этого временного автовокзала было ближе не от остановки "Гостиница “Владимир" (как сейчас), а от остановки "К/т “МИР" (современной "Андриановский сквер" и "Спортшкола"), из-за этого в то время по Рабочему спуску наблюдалось довольно активное пешеходное движение. Ведь это была единственная дорога от той остановки до временного автовокзала.
«Автовокзал. Обстановка здесь тоже сложная. Временное помещение не дает возможности создать все удобства для пассажиров. А что с новостройкой? Строители крайне медленно ведут сооружение нового автовокзала. Недоосвоение средств превышает 300 тысяч рублей. Но ведь это никак не связано с тем, что с начала года допущено 352 срыва подачи автобусов и 76 их опозданий» («Призыв», 1987).


Вокзальная площадь, д. 1. Автовокзал

Нынешнее здание автовокзала было построено в 1991 году на месте автостанции. Введен в строй в феврале 1991 г. Стоянка автобусов и платформы для посадки пассажиров вознесены над площадью на искусственно созданную террасу.
ГУП "Владимирский Автовокзал" действует с 1 июня 1992 г.
С 2005 году областное государственное предприятие «Владимирский автовокзал» стало головным для автостанций области.
ГУП «Владимирский автовокзал» — предприятие, объединяющее 14 автовокзалов и автостанций Владимирской области. С 2005 г. по 2008 г. количество объектов ГУП «Владимирский автовокзал» возросло с 4 до 14, количество обслуживаемых автовокзалами и автостанциями рейсов в день с 400 до 1200. Такая структура, обеспечивает функционирование системы управления пассажирскими перевозками, позволяет сохранить структуру пассажирских перевозок, обеспечивает содержание объектов, их техническое развитие и внедрение современных технологий.
Коммерческие автобусы на Владимир отходят ежедневно с 6 утра до 8 вечера по мере наполнения от Курского вокзала (от выхода из метро «Чкаловская»). Приобретение билетов заранее невозможно.
Государственные международные автобусы на Владимир ходят с Щелковского автовокзала (ст.м. «Щелковская»).

Автостанция Парковая (ул. Батурина)

Пригородные перевозки совершались с Автостанции на улице Михайловской − рядом с парком им. 850-летия г. Владимира.
«Неудовлетворительно поставлено обслуживание пассажиров пригородных автобусов в районе парка имени 850-летия г. Владимира. Тут и укрыться от непогоды некуда. Кассы размещены в летнем киоске. Решение горисполкома о переводе автостанции в другое место затянулось» («Призыв», 22 сент. 1987).
«Житель поселка Юрьевец попросил редакцию пояснить, на каких условиях и где в областном центре можно приобрести месячный билет для льготного проезда автобусом на пригородных маршрутах. Ответ на эти вопросы мы получили от заместителя начальника объединения «Владимиравтотранс» В.Н. Шульпина.
Проездные билеты этого вида для школьников – их стоимость 1 руб. 20 коп. – реализуются через автотранспортные предприятия по заявкам учебных заведений. Во Владимире их можно приобрести по адресу: ул. Куйбышева, д. 4, ПАТП №1, куда можно доехать автобусом №4 от парка имени 850-летия г. Владимира. Стоимость льготного месячного билета для взрослых зависит от расстояния пригородного маршрута. Его можно купить в кассовых пунктах Владимира (парк имени 850-летия г. Владимира), поселка Энергетик и т.д., предъявив паспорт с отметками о прописке и работе (учебе), студенческий билет или другой заменяющий их документ. Месячный именной билет предоставляет право проезда только между указанными в нем пунктами. Он не подлежит возврату, его нельзя переоформить на другое имя и передать. В последнем случае билет имеют право отобрать уполномоченные на то лица» («Призыв», 3 сентября 1987).


Улица Батурина, д. 10.

Позже Автостанция «Парковая» была открыта по адресу улица Батурина, д. 10. Многие владимирцы помнят огромные очереди в ЛиАЗы и Икарусы с «гармошкой».
Автостанция на Батурина не выдержала требований федерального закона о транспортной безопасности. Директору автостанции в просьбе выделить дополнительные прилегающие площади — в городской администрации отказали. Лишней земли не нашлось.Тогда было принято решение отдать 12 рейсов Владимирскому автовокзалу. Остались лишь 10 маршрутов. Осенью 2011 года все маршруты пригородных автобусных рейсов с автостанции на улице Батурина перевели на центральный вокзал.
Автостанция «Парковая» закрыта в 2011 г.
Пустующее здание бывшей автостанции на улице Батурина в 2015 году ушло с молотка.
Владимирские пассажирские автотранспортные предприятия
Транспорт во Владимире
«Владимирский троллейбус»

Категория: Владимир | Добавил: Николай (31.07.2019)
Просмотров: 2541 | Комментарии: 1 | Теги: Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Николай • 08:44, 10.07.2022
Приложение 1

«Мастерские Владимирской конторы «Разгрузжелдор» переоборудовали автобус ЗИС-16 с бензинового на древесное топливо. Это мероприятие, имеющее огромное государственное значение в условиях войны, проводится мастером Матвеевым и учениками - слесарями Комаровым, Царевым и Гужовым по рационализаторскому предложению и под руководством главного инженера тов. Скобелева.
Особенность переоборудования заключается в том, что газогенераторная установка монтируется на раме автобуса, рядом с кабинкой, не изменяя габарита. Преимущество в сравнении с устройством газогенераторных установок по принципу, предложенному научно-исследовательским институтом, заключается в следующем:
Во-первых, удлинение бункера за счет его верхней разгрузочной части увеличивает пробег автобуса без заправки в два раза, т.е. до 75 километров. Исключается необходимость иметь особую тележку, что делалось раньше, а следовательно, не потребуются дополнительные 2 баллона.
Оборудование автобусов газогенераторной установкой по принципу, предложенному тов. Скобелевым, придает ему полную маневренность, равную карбюраторному, допускает движение задним ходом, легкие и простые развороты, объезды.
Во-вторых, что особо важно,— увеличивается техническая и эксплоатационная скорость, устраняются затруднения в эксплоатации автобуса в осенне-зимних условиях, в частности, устраняются охлаждения и замерзания тонкого очистителя, и не требуется дополнительных установок для отопления автобуса.
Переоборудованный по предложению тов. Скобелева автобус получил высокую оценку правительственной комиссии в составе зам. председателя Президиума Верховного Совета РСФСР тов. Панфилова, председателя Моссовета т. Пронина, Наркома автомобильного транспорта тов. Куршева и др.
Сейчас мастерские Владимирской конторы «Разгрузжелдор» приступили к массовому переоборудованию автобусов на древесное топливо по проекту, предложенному тов. Скобелевым» («Призыв», 31 октября 1942).
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru