В начале года руководство ОАО “ВТЗ” решило ввести спортивный клуб “Мотор” в структуру общества. Это решение было продиктовано заботой о развитии на предприятии физической культуры и спорта.
«СИСТЕМА «1-С» ПОТЕСНИТ «ДИНОЗАВРА» В пятницу состоялось заседание правления, С предложениями выпустили главный бухгалтер ОАО «ВТЗ» Нина Ивановна КУРИЦЫНА. - Нина Ивановна, вопрос, который неизбежно возникает, когда речь заходит об автоматизации системы управления производством: а что, на заводе разве нет АСУП? - Почему же, есть. Но она находится на «пещерном» уровне. Последняя техника, которую установили в вычислительном центре - это машины IBM S-370 1983-86 года выпуска, и то бывшие в употреблении. Таких «динозавров», наверное, нет уже ни на одном предприятии. Но дело не в самом факте их существования, а в том, что машины эти морально и физически устарели, они не справляются с переработкой того объема информации, с которым мы сегодня работаем, более того, имеющаяся техника не может предоставить нам необходимых современных входных и выходных данных. Формы, которые она выдает, тяжело читаемы, вести по ним учет совершенно невозможно. Если, не дай бог, на каком-то этапе закралась ошибка, то для того, чтобы исправить ее, необходимо всю многодневную процедуру обсчетов начинать сначала. С оперативностью по предоставлению отчетных данных мы запаздываем на 30-60 дней. Такая ситуация не может продолжаться дальше, предприятие не может целый месяц жить в неведении, не знать, как оно сработало в предыдущем месяце, имеет ли прибыль или убытки, есть ли у него средства на закупку материалов, на заработную плату, и так далее. Поэтому и решено было проработать вопрос об упорядочении системы бухгалтерского учета и внедрении на ОАО «ВТЗ» электронной системы автоматизации «1-С Предприятие 7.7». - Ясно, что внедрение новой системы учета на предприятии потребует не только времени, но и материальных затрат. Как это будет происходить и во что выльется? - Конечно, компьютеризация учета - процесс долгий и недешевый. Но тянуть с этим нельзя. Поэтому решено было переходить на систему «1-С» поэтапно. Первый этап - первый квартал нынешнего года - предусматривает внедрить и опробовать подсистему, предусматривающую расчет с поставщиками и покупателями, который включает в себя учет материалов по складу, оплату счетов по банку, наличие грузов в пути и наличие-отсутствие поставки товаров. Внедрять подсистему будем параллельно с ныне действующей АСУ, для подстраховки, чтобы не допустить сбоя в учете. Затраты на внедрение первой очереди невелики, включают в себя прокладку локальной сети и приобретение центрального компьютера. Оснащение бухгалтерии и финансового отдела компьютерами будет производиться за счет имеющейся на заводе техники. Последующие этапы предусматривают дальнейшую компьютеризацию производств и складов, внедрение подсистем сводной и налоговой отчетности, расчета заработной платы. Подготовительные работы по внедрению очередных подсистем будут проводиться в течение года. - Еще один существенный вопрос: будут ли при этом сокращаться кадры? - Основная задача данного проекта - достижение оперативности в работе и достоверности получаемых данных. Цель сокращения кадров не ставится, но оптимизация процессов учета и расчетов, конечно, повлечет за собой упразднение одних функций и введение других. Это значит, что будут востребованы одни специалисты и не востребованы другие. Вероятно, что численность людей, занятых в предоставлении первичной информации, будет сокращаться. Сегодня в этом процессе задействованы 233 человека, из них только в цехах и на складах 160 человек. Чтобы было понятно, насколько громоздка существующая система, я приведу в качестве примера процесс обработки документов по складу. Карточки складского учета заполняются кладовщиками вручную на приход, далее в бухгалтерии проверяются, записываются в оборотную ведомость (сальдовку), далее сдаются в ОАСУ. Проверяются в третий раз вручную, просматриваются, после этого данные заносятся в машину. Таким образом формируются ведомости прихода-расхода, которые снова проверяются в бухгалтерии, там же делается сличительная, выписываются ведомости грузов в пути, наличия-отсутствия поставок, и снова отправляются в ОАСУ, теперь уже для составления баланса. При такой системе загрузка бухгалтеров материального сектора - 110 процентов, приходится работать вечерами и в выходные, та же ситуация и по другим группам. С компьютеризацией процесс складского учета намного упростится, естественно, что не понадобится участия в нем большого количества людей. В настоящее время проанализирована работа каждого работника бухгалтерии, ОАСУ, табельщиков и экономистов в цехах, учетчиков на складах. По мере внедрения программы компьютеризации учета, будут проводиться соответствующие кадровые перемещения» («Тракторостроитель», 25 января 2002).
«САМОХОДНЫЕ ШАССИ ВТЗ В КАЛИЙНЫХ РУДНИКАХ БЕЛАРУСИ Менее полугода понадобилось коллективу ОАО «ВТЗ» на разработку, освоение и производство первой промышленной партии самоходного шасси новой модификации для применения в соляных шахтах по заказу объединения «Беларуськалий». Первые 15 машин, работающих сегодня на калийных рудниках г. Солигорска получили высокую оценку специалистов и рабочих. Недавно с деловым визитом там побывали генеральный директор ОАО «ВТЗ» Ю.В. Киселев и директор по маркетингу В.Н. Нагорный. Они подписали соглашение на поставку самоходных шасси на 2002 год, предусматривающее увеличение продаж этого вида продукции до 10 млн. рублей. Сама по себе эта цифра невелика, однако проникновение владимирских машин на белорусский рынок - факт знаковый. Ведь Минский тракторный завод и сегодня остается крупнейшим производителем сельскохозяйственной техники на территории бывшего СССР. Несмотря на это, владимирские трактора востребованы хозяйствами Беларуси: во втором полугодии прошлого года туда продано 64 трактора. Поставка самоходных шасси на калийные рудники - еще один важный шаг в освоении белорусского рынка. - Самоходные шасси, разработанные нашим ГСКБ,- поделился впечатлениями от поездки генеральный директор ОАО «ВТЗ» Ю.В. Киселев,- получили высокую оценку технических специалисте, эксплуатационников и руководителей таких крупнейших белорусских фирм как «Сагбел» и «Беларуськалий». Они высказали слова благодарности в адрес нашего предприятия за оперативную разработку новой модификации самоходного шасси и проявили готовность продолжать сотрудничество. Наряду с этим от потребителей поступил ряд предложений по доработке машины. Пример с Беларусью показал, что мы можем поставлять свои машины на аналогичные соляные шахты России и стран СНГ. Этот вопрос уже активно прорабатывается маркетинговой службой нашего предприятия, направлены предложения о сотрудничестве двум соледобывающим предприятиям России. Примечательно, что слова благодарности, а также предложения по усовершенствованию самоходного шасси наша делегация принимала прямо в шахте, на глубине 600 метров, где воочию можно было убедиться в хорошей работе машин с владимирской маркой. «С НОВОЙ МАШИНОЙ – НА НОВЫЕ РЫНКИ О том, как работали над этим заказом наши конструкторы, рассказывает генеральный конструктор Владимир Григорьевич КАГАН. В сентябре прошлого года руководством нашего объединения по просьбе белоруской фирмы «Сагбел» было принято решение по изготовлению первого образца самоходного шасси для работы в подземных рудниках по добыче калийных удобрений. В настоящее время там находятся в эксплуатации 150 машин типа Т-16 производства Харьковского завода самоходных шасси. Специалисты «Беларуськалия» не удовлетворены техническим уровнем и качеством машин производства харьковского завода и выразили намерение приобретать новую технику на ВТЗ. Для разработки технического задания на производство такой машины на базе самоходного шасси ВТЗ-30СШ была срочно командирована группа специалистов нашего ГСКБ в Беларусь. Технические требования были разработаны и согласованы с фирмой «Сагбел», через которую мы ведем разработку новых машин и их поставку в ПО РУП «Беларуськалий». Нашими конструкторами в сверхсжатые сроки была разработана техническая документация на новую машину. В соответствии с техническим заданием на шасси были введены следующие новшества. Поставлен двигатель пониженной мощности - ниже 25 л.с., но с повышенными требованиями по токсичности, для чего на двигателе установлен нейтрализатор выхлопных газов. Это сделано потому, что машине приходится работать в шахтах, глубоко под землей. Очень важное требование, которое заказчик предъявлял к параметрам шасси - это его максимальная высота - не более 2200 мм. Здесь нам пришлось серьезно потрудиться. Очень много изменений пришлось внести в платформу кабины и ряд других узлов - бортовую передачу и передний мост. Разработаны для этого вида шасси и новая конструкция каркаса безопасности, потому что он должен гарантировать безопасность оператора самоходного шасси! Кроме того, пришлось искать под эту конструкцию специальные низкие сидения. Поскольку отечественного производства сидений не нашли, пришлось их закупать в Польше и Германии. Образец шасси был изготовлен коллективом экспериментального цеха совместно с рабочими тракторосборочного, моторосборочного и других цехов и отделов. То есть, был задействован большой коллектив людей. Образец был представлен заказчику, и понравился ему. Поэтому сразу поступил заказ на изготовление еще 14 шасси. Сроки были очень сжатые, но до 15 декабря все шасси были изготовлены и поставлены потребителю. Все трактора в Беларуси прошли испытания и получили высокую оценку потребителей. Это тем более приятно, поскольку требования, предъявляемые к машинам, сверхжесткие, потому что они работают в шахтах на большой глубине. Разрешения на эксплуатацию они получают только после всесторонних испытаний. В настоящее время ведется работа по дальнейшему повышению технического уровня конструкции шасси для белорусских рудников. В ближайшие дни получим дополнительные требования заказчика и постараемся их реализовать в кратчайший срок. Намерения у белорусской стороны очень серьезные, они будут целиком переходить на эксплуатацию наших машин в рудниках, так что нам надо готовиться к расширению производства самоходных шасси на ближайшие годы. Белорусы намерены закупать у нас по 50 таких машин ежегодно. Кроме того, есть реальная возможность расширить заказы, предложив эту машину для эксплуатации на других соляных шахтах в России и других странах СНГ. Во всяком случае, такая задача поставлена генеральным директором объединения перед службой маркетинга. И она уже ведет активную работу в этом направлении.
ДОЛГ ПО ЗАРПЛАТЕ ЛИКВИДИРУЕТСЯ Весь прошлый год работники ОАО «ВТЗ» получали заработную плату в срок. И вот произошел сбой: не в полном объеме выплачена зарплата за декабрь. Коллектив предприятия волнует вопрос, что предпринимается для погашения существующего долга, и когда люди получат декабрьскую, а теперь уже и аварскую зарплату? С этим вопросом мы обратились к генеральному директору ОАО «ВТЗ» Юрию Васильевичу Киселеву. Вот что он ответил. Задержка с выплатой заработной платы связана с тем, что первую половину января завод практически не работал: продажи не осуществлялись, и первые полмесяца завод почти не имел поступлений на расчетный счет. При этом в связи с холодами резко возросли затраты на отопление и электроэнергию. Постоянные потребители продукции приступили к работе только 14-15 января, с этого времени заработал и ВТЗ. Со второй половины месяца начались продажи, мы смогли расплатиться за газ и электричество. Однако за две недели восполнить все месячные потребности завода очень проблематично, поскольку финансовое положение предприятия определяется наличием сбыта продукции. Поэтому было принято решение выдать вначале 50 процентов от начисленной заработной платы тем работникам, которые получают зарплату со сберкнижек, потом тем, кто получает наличными на заводе. Со следующей недели начнем выплачивать оставшуюся заработную плату за декабрь. Надеемся, что в феврале наверстаем упущенное, и выплатим зарплату за январь. Во всяком случае, сейчас предпринимаем все возможное, чтобы восполнить отставание. Уже сегодня наблюдается существенное увеличение объема заявок со стороны наших дилеров и предприятий-партнеров, кроме того, изыскиваем возможности привлечения дополнительных средств с целью обеспечения производства и погашения долгов. Однако хочу напомнить, что наличие средств на заработную плату определяется результатами труда каждого подразделения завода, соблюдением жесткого режима экономии. Об этом должны помнить руководители подразделений, и рабочие. Наше благосостояние - в наших руках» («Тракторостроитель», 1 февраля 2002).
«Назначены Первым заместителем директора ВТФ «Владимирец» - ЗАБОТИН Александр Николаевич. Начальником производства РМЗ - НИКОЛАЕВ Роман Владимирович. Заместителем начальника производства РМЗ - КОВЛАГИН Сергей Иванович. ВИНУ ПРИЗНАЛИ, УЩЕРБ ВОЗМЕСТИЛИ В ноябре минувшего года сотрудникам ОЗЭИ стала известна информация о том, что по расходным кассовым ордерам, выписанным на работников КЗЗ, были начислены и получены в кассе деньги. Фактически же денег этих работники не получали, их подписи оказались поддельными, в расчетные листы указанные суммы через АСУ зачислены не были. Проведенная сотрудниками ОЗЭИ проверка расчетно-кассовых документов по выплате заработной платы работникам завода за сентябрь-ноябрь позволила выявить круг лиц, занимающихся присвоением денежных средств. Ими оказались Матвеева М.В., Королева Л.Н., Ларионова Е.Г., Горюнова Т.И., Уткина Е.Г. Бухгалтеры расчетного сектора главной бухгалтерии Матвеева М.В. и Королева Л.Н. производили вначале правильный расчет выплаты работнику отпускных, зачисляя их на его лицевой счет. Затем этому же работнику (уже вторично) они выписывали расчетные ордера на гораздо большую сумму (тоже якобы за отпуск), подделывали подпись получателя и через кассира Ларионову Е.Г. или с помощью кладовщицы КЗЗ Уткиной Е.Г. получали деньги в кассе и делили между собой. При выписке фиктивных расчетных ордеров Матвеева и Королева умышленно присваивали работнику, на имя которого был выписан ордер, несуществующий табельный номер или меняли код подразделения работающего. Начальник расчетно-кассового сектора главной бухгалтерии Горюнова Т.И., которая должна была осуществлять контроль за деятельностью своих подчиненных, фактически самоустранилась от выполнения своих должностных обязанностей. Горюнова за «прикрытие» противоправных действий своих подчиненных также получала от них часть денег, которые использовала в личных целях. Таким образом заводу был нанесен материальный ущерб в сумме 103056 рублей. Все вышеуказанные лица вину свою в присвоении денежных средств признали и полностью возместили причиненный ущерб: вся сумма была внесена в кассу предприятия По данному факту возбуждено уголовное дело, ведется расследование.
ВОЗРОДИМ БЫЛУЮ СЛАВУ Серьезные перемены заметны и в спортивной жизни: клуб «Мотор» возглавил А.И. МИТРОФАНОВ, разработана программа проведения спортивно-оздоровительных соревнований среди заводов, цехов и отделов, посвященная 57-летию ВТЗ и 35-летию спортивного клуба «Мотор». Спорт на нашем заводе всегда был в почете. Главная задача сегодня - возродить былую славу. Рассказывает А.И. Митрофанов. На протяжении многих лет спортивный клуб «Мотор» являлся одним из лучших по развитию физкультурно-спортивной и оздоровительной работы в городе, области да и в стране. За 35 лет клуб подготовил: 15 тысяч спортсменов - разрядников, 4 мастера спорта Международного класса. Спортсмены завода прославляли город и область на международной арене, являлись победителями и призерами чемпионатов России, Европы, Мира и Олимпийских игр. Среди них - электрик моторного цеха №3 Виктор Ермаков. Он - мастер спорта Международного класса по конькобежному спорту, являлся чемпионом и рекордсменом области, был трижды чемпионом ВЦСПС, чемпионом Спартакиады народов СССР, РСФСР, призером Кубка СССР. Виктор - спортсмен, вошедший в число 20 лучших спортсменов СССР на дистанции 5000 и 10 000 метров. Технолог ОГТ Наталья Коноплева - мастер спорта Международного класса по шахматам. Являлась участницей чемпионата Мира. Слесарь моторного цеха №1 Александр Королев - мастер спорта Международного класса по борьбе самбо. Он обладатель Кубка Мира, чемпион СССР. Токарь РМЦ Виктор Бубнов является заслуженным мастером спорта Международного класса по лыжным гонкам. Его «послужной» список впечатляет. Виктор - неоднократный чемпион ВЦСПС, РСФСР, СССР, Европы, Мира, 4-х кратный чемпион Параолимпийских игр, участник Олимпийских игр в Швейцарии, США, Франции, Италии. На этих соревнованиях он являлся капитаном сборной команды страны. 25 лет заводская футбольная команда «Торпедо» участвовала в чемпионатах России. Многие воспитанники играли за сборную команду страны, а в настоящее время в высшей лиге играют Д. Вязьмикин, Н. Дурнев, М. Путилин. В 90-х годах, к огромному сожалению, спортивная жизнь на заводе стала затухать. Но славные традиции остались. Они - гарантия того, что будут новые успехи, новые спортивные достижения, массовое увлечение физкультурой и спортом» («Тракторостроитель», 8 февраля 2002).
«Генеральный директор ОАО «ВТЗ» Ю.В. Киселев зарегистрирован кандидатом в депутаты Владимирского городского Совета народных депутатов. Кандидатом в депутаты городского Совета народных депутатов г. Владимира выдвинут инициативной группой избирателей.
КИСЕЛЕВ Юрий Васильевич
- Каковы ваши основные пристрастия? - Работа. Раньше, конечно, были различные хобби, но с годами их становилось все меньше. Люблю в теннис играть настольный. К сожалению, не так часто это удается. Люблю книги почитать, но на это тоже мало времени. Любимые? В разные промена - разная тематика. В детстве увлекался фантастикой. Сейчас - исторические романы, детективы хорошие, Акунин нравится. - В детство во что любили играть? - В детстве увлекался марками, сбором значков. Конечно, летом - футбол, зимой - хоккей, настольный теннис. Музыкой увлекался. - Был ли неловок, на которого хотелось бы походить? - Нет, конкретного человека не было. Хотелось перенимать отделенью качества у отдельных людей. Ведь пример для подражания - это определенные эмоции, а я излишней эмоциональностью не отличаюсь. - Верите ли вы в любовь? - Да, конечно. - А в Бога? - Будем так творить, мне хочется к тому прикасаться, мне нравится, что сегодня церковь имеет определенные позиции. Когда захожу в церковь вместе с семьей, я ставлю свечи, но считать себя человеком глубоко верующим я не могу, годы воспитания в атеизме свое накладывают. То есть, я поддерживаю церковь и религию, ценности, которые она несет. Считаю, что сам ритуал дает многое, он заставляет задуматься о духовном, создает моральную чистоту в душе. Но я не отношу себя к числу верующих, я и не атеист, скорое, материалист. - Человеческий порок, который вы оцениваете как самый страшный? - Это убийство человека. Потому что человеческая жизнь священна, ее никому не дано отнимать. Все остальное можно поправить, а жизнь не вернешь. - Кто ваша жена, сколько ей лет, чем занимается? - Жене 41 год, разница со мной в пять дней, так что день рождения в больших компаниях вместе отмечаем. Она окончила торговый техникум в Тернополе, где родилась и выросла, потом приехала работать на тракторный завод, работала в снабжении, в АСУ оператором, сейчас - домохозяйка, воспитывает дочь, которой 12 лет. - Вы считаете себя здоровым человеком? - Более ли менее. Я считаю, что человек может себя считать здоровым, когда он в состоянии выполнять большой объем роботы и при этом не испытывает дискомфорта. - Иностранные языки знаете? - Как говорят, английский со словарем. - Домашние животные? - Кошка. - Важнейшие для вас ценности? - Семья, добрые отношения с людьми. - Какие душевные качества цените превыше всего? - Доброту и ответственность. Если человек безответственный, то какой бы он ни был способный, грош ему цена. - Любимая газета? - Читаю «Комсомольскую правду», «Эксперт», просматриваю местные газеты. То есть, я не могу сказать, что какую-то газету читаю от корки до корки, а какую-то нет. В каждой газете нахожу то, что меня интересует. - Любимый город? - Владимир и Москва. - Кто для вас является авторитетом? - У меня есть много людей, которых я уважаю многие качества которых мне нравятся и я стараюсь их перенять, но каких-то безусловных авторитетов у меня нет. В каждом человеке есть как положительные так и отрицательные стороны. И то это деление чисто условное, субъективное. Для кого-то определенное качество человека кажется отрицательным, для другого человека - положительным.
ГЛАВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ УСПЕХА При острой конкурентной борьбе на рынках сбыта добротность изделий h является решающим фактором. Поэтому борьба за качество продукции признана сегодня важнейшим направлением деятельности коллектива ОАО «ВТЗ». 6 февраля генеральный директор Ю.В. КИСЕЛЕВ издал приказ «О совершенствовании системы качества в ОАО «ВТЗ» и мерах по повышению уровня качества выпускаемой продукции в 2002 году». В минувшем году работа по совершенствованию качества выпускаемых тракторов, двигателей и средств малой механизации, повышению их надежности принесла определенные результаты. За 11 месяцев 2001 года несколько снизились потери от брака по сравнению с аналогичным периодом 2000 года. Уменьшилось и количество рекламаций на двигатели и тракторы по российскому рынку. Однако считать эти показатели удовлетворительными нельзя. Потери от брака за 11 месяцев прошлого года составили 0,97 % от себестоимости продукции, или 4,48 млн. рублей. Поступило 59 рекламаций на двигатели и 11 рекламаций по тракторам. Основными виновниками высокого уровня потерь от брака являются бывший литейный завод (61,7% от всех потерь), кузнечно-заготовительный завод, МСК, цех шестерен, МОК. Применение нетехнологического металла (в прошлом году оформлено 414 замен материала) принесло акционерному обществу убытки из-за возникновения брака на сумму 554 тысячи рублей. Причинами неудовлетворительного состояния качества продукции явились: крайне неритмичное обеспечение цехов деталями, материалами и комплектующими; неэффективный, а во многих случаях и полностью отсутствующий контроль за технологической дисциплиной в производстве; неудовлетворительное состояние оборудования, оснастки, инструментов; снижение исполнительской и технологической дисциплины на всех этапах производства, в первую очередь на уровне цеховых технологических служб, мастерского состава и непосредственных исполнителей, а также крайне низкий уровень удержания за брак с конкретных виновных (всего 2,2% от прямых затрат). В то же время в прошлом году были сорваны сроки внедрения по 4 мероприятиям Оргтехплана по разделу «Качество», перенесены сроки выполнения на нынешний год 7 мероприятий. Создавшемуся положению в немалой степени способствовало неэффективное использование системы качества. Хотя эта система позволила бы значительно снизить и потери от брака, и поднять добротность выпускаемой продукции.
Все это диктует необходимость принципиально нового подхода в решении этой проблемы. Приказом по ОАО «ВТЗ» определена Политика в области качества. Ее главная цель: превратить акционерное общество в преуспевающее предприятие мирового класса и получить Международные сертификаты на продукцию и систему качества. Для достижения этих целей основными направлениями деятельности руководства ОАО «ВТЗ» определяются: - первоочередное внимание обеспечению качества при разработке, постановке на производство и производстве продукции - как ключу управления текущими расходами; - обеспечение условий для эффективного использования системы качества; - личный пример и стиль руководства ОАО в управлении качеством и обеспечении его достижения; - обеспечение регламентированной ответственности всех сотрудников за исполнение системы качества и качество продукции; - сертификация системы качества, как доказательство способности ОАО «ВТЗ» выйти на мировой уровень. В тактическом плане важно обеспечить опережающую наработку передовых и рациональных конструкторских решений, неукоснительно соблюдать все элементы системы качества всеми службами и сотрудниками акционерного общества. Необходимо осуществлять постоянную проверку работоспособности и эффективности системы качества, совершенствовать ее, постоянно повышать квалификацию сотрудников, работать с поставщиками материалов и комплектующих с целью получения от них качественной, полностью соответствующей требованиям продукции. Система качества, постоянно совершенствуемая и развивающаяся, во всем мире признана инструментом, позволяющим достичь эффективности и устойчивости любой деятельности. Эта система и на нашем предприятии определена решающим средством. Она гарантирует достижение поставленных целей с наибольшим экономическим эффектом.
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ На последнем производственном совещании генеральный директор Ю.В. КИСЕЛЕВ вручил награды победителям в лыжной гонке на приз В. РОГУНОВА, которая проходила 9 февраля на Дне здоровья. За первое место среди коллективов приз имени В. Рогунова получил заместитель директора кузнечно-заготовительного завода В.В. Талмасов. За второе и третье места почетные грамоты получили начальник МОКа В.М. Захаров и директор ВЗИТО В.П. Цирулев» («Тракторостроитель», 15 февраля 2002).
«ХОРОШЕЕ НАЧАЛО В литейном цехе № 1 цеховой комитет профсоюза совместно с администрацией разработали условия постоянно-действующего смотра - конкурса по повышению культуры производства среди участков и служб цеха. В эти условия входят: выполнение правил техники безопасности и норм промышленной санитарии производственных помещений и прицеховой территории, машин, оборудования, транспортных средств, энергетических и вентиляционных установок, приспособлений, инструмента; снижение уровня производственного травматизма; своевременное обеспечение работающих спецодеждой и средствами индивидуальной защиты в соответствии с нормами и их использование, обеспечение опрятного вида работников; соблюдение пунктов законодательства о режиме рабочего времени и режиме отдыха работающих, труде женщин и подростков и другие. Эта инициатива была поддержана работниками цеха, и результаты не заставили себя ждать. Члены коллектива стали больше следить за порядком. Победителем конкурса за январь стал участок оболочкового литья (мастер И.В. Соколова). При определении победителя возникли сложности: кому присудить победу? Стержневой и участок оболочкового литья по результатам проверок набрали равное количество баллов. Решающим оказалось то, что оболочковый участок выполнил план месяца на 110%. Победители получили премию в сумме 1000 рублей и разделили ее поровну на всех. Никто не остался в обиде. К сожалению, в феврале литейный цех отработал всего 5 смен, но хорошее начинание не погибло, смотр - конкурс проводился. По итогам февраля победителем стал формовочный участок (старший мастер М.В. Ширшин) Коллективу также была вручена премия» («Тракторостроитель», 1 марта 2002).
«СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ БУДЕТ ЭФФЕКТИВНЕЙ 14 марта 2002 года генеральный директор ОАО «ВТЗ» Ю.В. КИСЕЛЕВ издал приказ «Об изменении в структуре управления ОАО «ВТЗ». Работа по совершенствованию структур управления цехов, отделов, заводов на предприятии началась несколько месяцев назад. Она ведется наряду с организационно-техническими мероприятиями в рамках общей программы финансово-экономического оздоровления завода. Однако поставленные в этой программе цели еще не достигнуты. Внешние и внутренние обстоятельства требуют оперативного принятия управленческих решений с минимальными затратами. С этой целью решено рассмотреть вопрос о целесообразности объединения МСК и моторного цеха №3 в единое моторное производство (МП). Объединяются также цех шестерен и термический цех. На их базе будет создан корпус термо-механического производства (КТМП). Изменения коснутся и других сфер. На базе УГТ, ГСКБ, ОГМет будет создан технический центр (ТЦ). В единую централизованную службу вольются экономические службы цехов и заводов. На базе ЖКУ, Комбината питания и оздоровительного лагеря «Дружба» будет создано жилищно-социальное управление. Упраздняется и отдел АСУ и на его базе создается отдел информационного обеспечения и управленческого учета (ОИО УУ). Изменения коснутся и УМНП. Здесь предстоит сокращение 15 процентов работающих. Причем, половина Фонда оплаты труда сокращенных работников остается в отделе на повышение должностных окладов. В штатных расписаниях отделов будет оставлено по одному заместителю начальников и исключены все вакансии ИТР. 25 процентов ФОТ сокращенных вакансий остается в отделе на повышение окладов. Тщательным образом будет проанализирована работа служб маркетинга и сбыта в целях централизованного управления и распределения полномочий, сокращения дублирующих звеньев управления и персонала. Производимая на предприятии реорганизация позволит сделать структуру управления производством более эффективной» («Тракторостроитель», 22 марта 2002).
«ЗОЛОТОГО ДОЖДЯ НЕ БУДЕТ, НО...» Слухи о скорой смене собственнике ОАО «ВТЗ», которые долго витали не заводе и в городе, перешли, наконец, в разряд свершившегося факта. В минувшую среду на заводе состоялось собрание Совета директоров акционерного общества. На нем были утверждены материалы к общему собранию акционеров, которое состоится 1 июня с.г., а также принята отставка руководителя предприятия Юрия Васильевича КИСЕЛЕВА. Новым генеральным директором ОАО «ВТЗ» назначен Александр Евгеньевич ХАЧАТУРОВ. После заседания была проведена пресс-конференция, на которую были приглашены журналисты местных газет и телевидения. Журналисты общались с председателем Совета директоров И.А. Бакалейником, членом Совета директоров В.В. Щербовичем, представителем новых акционеров предприятия президентом ОАО «УНИК» (Универсальной инвестиционной компании) М.Г. Болотиным, представителем еще одного акционера общества - Администрации области - первым вице-губернатором В.В. Веретенниковым, бывшим генеральным директором ОАО «ВТЗ» Ю.В. Киселевым и вновь назначенным гендиректом А.Е. Хачатуровым. По итогам пресс-конференции можно судить о следующем. Смена генерального директора предприятия произошла по причине смены основного собственника - американской инвестиционной компании «Аксесс-Ренова», которая управляла предприятием на протяжении последних девяти лет. Дело в том, что интересы группы сместились в сторону сырьевых и энергетических отраслей, сегодня она владеет 50 процентами акций Тюменской нефтяной компании и крупной угольной шахтой в Казахстане. Поэтому Владимирский тракторный завод, который был первым приобретением этой компании в России, по словам И. Бакалейника, теперь «не вписывается в портфель инвестиций группы». Поэтому и было принято решение продать имеющийся у группы контрольный пакет акций предприятия новому собственнику, интересы которого представляет ОАО «УНИК». Событие это для Иосифа Абрамовича грустное, поскольку с заводом у него и у Виктора Владимировича Щербовича был связан «большой кусок жизни». Новые хозяева ОАО "ВТЗ” - ОАО “УНИК”. Эта «Универсальная инвестиционная компания» была создана в Москве в начале 90-х годов как дочернее предприятие ЗАО «МОСТ», которое, как выяснилось, никакого отношения к «МОСТу» Гусинского не имеет. Вообще же в Москве зарегистрировано 78 предприятий с таким названием. «УНИК» контролирует деятельность ряда машиностроительных предприятий, в том числе, является крупным акционером Чебоксарского ОАО «Промтрактор», которое выпускает промышленные трактора и силовые агрегаты и ОАО «Волгоградский моторный завод». «Если для группы «Аксесс-Ренова» тракторный бизнес в силу рада причин перестал быть профильным,- сказал в своем выступ лении президент ОАО «УНИК» Михаил Григорьевич Болотин, - то для нас движение по расширению производства и кооперации в тракторном бизнесе является достаточно интересным и приоритетным. Приобретение пакета акций Владимирского тракторного завода - это включение его в уже действующую технологическую цепочку предприятий нашего объединения». Тяжелое финансовое положение ОАО “ВТЗ” М.Г. Болотин связывает с нелегкой экономической ситуацией в стране и в машиностроении в частности. Владельцы «Аксесс-Реновы» сделали достаточно много хорошего и полезного для завода, в частности, была внедрена новая модификация трактора, которая оказалась очень перспективной и востребованной на внешнем и внутреннем рынках. Болотин выразил надежду, что Владимирский тракторный завод в ближайшие пять лет может существенно улучшить свои финансово-экономические показатели, разумеется, при поддержке остающейся в акционерах Администрации Владимирской области. Представитель обладминистрации первый вице-губернатор В.В. Веретенников заметил, что администрация области в отличие от других акционеров никогда не рассматривала свое участие в судьбе ВТЗ как бизнес. Основной причиной, по которой администрация оставалась и остается акционером, является социальный фактор, поскольку адаптация сельхозмашиностроительной отрасли в стране происходит очень трудно. Ближайшая задача - сделать предприятие рентабельным к концу нынешнего года. На вопрос журналистов о том, какие вложения предполагают сделать новые хозяева в производство и что собираются предпринять по погашению имеющихся у завода долгов, М.Г. Болотин ответил, что «УНИК» выкупило предприятие со всеми долгами, проблемами и перспективами, которые у него имеются. Пока сумму возможных инвестиций он назвать затрудняется, поскольку для этого необходимо более тщательно ознакомиться с годовым балансом. Никаких популистских заявлений по поводу погашения имеющихся у завода долгов по налогам и заработной плате тоже не будет. Золотого дождя в один день не прольется, но деньги будут инвестированы в оборотные средства предприятия, что позволит заводу нормально, ритмично работать и самому погашать имеющиеся долги. О том, какие это будут средства, покажет тщательный анализ финансово-экономического положения предприятия. Резюме пресс-конференции таково. То, что Владимирский тракторный завод сумел выжить в непростое для России время, сумел сохранить направление, не растерять кадры и даже осваивал новые виды техники, а теперь вот еще и нашел покупателя, говорит о его высоком потенциале, о том, что продукция предприятия востребована, а значит, у ВТЗ есть хорошие перспективы. Новые хозяева оценивают потенциальный рынок продукции ВТЗ в 10 тысяч единиц тракторов в год, а пороговая рентабельность завода - свыше трех тысяч тракторов. У фирмы «УНИК» есть опыт работы с предприятиями аналогичного профиля, и если ситуация в стране в целом не будет ухудшаться, то, по ее прогнозам, в течение пяти лет завод достигает выпуска 10 тысяч тракторов в год. Но впереди - тяжелая, кропотливая работа.
Александр Евгеньевич ХАЧАТУРОВ
С 28 марта 2002 года решением Совета директоров ОАО «ВTЗ» на должность генерального директора объединения назначен Александр Евгеньевич ХАЧАТУРОВ (28.03.2002-28.02.2003). Александр Евгеньевич родился 5 ноября 1956 года в г. Ташкент, русский, гражданство – российское, образование высшее. В 1980 году окончил Московский химико-технологический институт им. Д.И. Менделеева. С 1995 года член Совета директоров ОАО «Дизельпром». А.Е. Хачатуров автор публикаций в научных журналах, а также учебных пособий и монографий на русском и английском языках. Он является членом Совета по деловому образованию и инновационной деятельности Торгово-Промышленной палаты Российской Федерации с 1992 года. Женат, имеет двоих детей. С 28 марта приказом по заводу введены должности первого заместителя генерального директора и начальника финансового управления. Первым заместителем генерального директора назначен Котырев Марат Александрович, начальником финансового управления - Аюпов Руслан Эсхатович.
НАМ ЕСТЬ У КОГО ПОУЧИТЬСЯ! Вячеслав Александрович НИКИТИН, начальник цеха нестандартного оборудования, 21 марта получил в подарок букет гвоздик. 45 лет назад Вячеслав Александрович пришел работать на ВТЗ. Свою трудовую карьеру он начал на нашем заводе учеником шлифовщика. Когда пришло время, отслужил в армии на Дальнем Востоке и вернулся на родной завод. Работал шлифовщиком и учился в Авиамеханическом техникуме, по специальности техник-технолог. По окончании учебы работал мастером, старшим мастером, а в 1978 году стал заместителем по технической части. С 1984 года по настоящее время Вячеслав Александрович бессменный начальник ЦНО. За хорошую и добросовестную работу В.А. Никитин не раз награждался значком «Победитель социалистического соревнования», удостоен званий «Заслуженный машиностроитель» и «Почетный машиностроитель». Вячеслав Александрович – «Почетный ветеран ВТЗ» («Тракторостроитель», 29 марта 2002).
«Мы не будем изобретать велосипед… С нынешней недели на заводе изменена система проведения совещаний. Теперь каждый понедельник проводится совещание оперативного характера по работе подразделений, а по вторникам генеральный директор проводит совещание директоров предприятия, на котором рассматриваются вопросы стратегического характера, связанные с развитием производства, бытовой деятельностью, состоянием основных фондов и так далее. С вопросом о том, какие темы обсуждались на прошедшем во вторник совещании директоров, мы обратились к генеральному директору ОАО «ВТЗ» А.Е. ХАЧАТУРОВУ. Вот что он ответил. - Основной вопрос, который явился предметом обсуждения, каким образом в нашей непростой ситуации, связанной с нехваткой оборотных средств и наличием большого количества различных долгов предприятия, нормализовать и стабилизировать производство. Были выработаны определенные идеи и даны поручения по решению этого главного вопроса. Надо сказать, что ничего сверхъестественного для стабилизации производства не требуется. Есть так называемые внутренние ресурсы, которые мы просто обязаны задействовать. Это учет, контроль и порядок. Каким образом их обеспечить? Возродить хорошо забытые, но понятные и отработанные процедуры, которые существовали еще в советские времена. Мы приняли решение возродить на предприятии отдел технического контроля - ОТК, которого фактически не существовало. Кроме этого, решили ввести внутрицеховой и межцеховой учет по каждой операции и по незавершенному производству. Обсуждали также вопрос создания на предприятии отдела вторичных ресурсов, которые можно использовать в производстве или продавать. Это в конечном итоге приведет к снижению себестоимости продукции, улучшению качества и упорядочению работы. Мы должны знать все материальные балансы всего, что производится на заводе: сколько продукции получили, сколько вышло готовых изделий, что ушло в отвал и что с этим отвалом произошло. В этой связи нами также рассмотрен вопрос организации систем складского хозяйства, обеспечивающего снабжение и сбыт. Сегодня мы имеем склады, но не имеем четкой системы контроля. Обсуждали также вопрос организации единой производственной диспетчерской службы, работающей в круглосуточном режиме. Она должна быть оснащена соответствующей связью, автомашиной и прочими средствами, обеспечивающими деятельность производства. К сожалению, у нас катастрофически не хватает оборотных средств. А организация системы учета и контроля потребует затрат. Например, современная служба ПДО потребует сейчас, при том, что численность работающих невелика, использования вычислительной техники. Того же потребует и организация современного складского хозяйства. Это комплексная система, но без ее внедрения нам не обойтись. Мы не собираемся ничего нового изобретать, достаточно возродить все те хорошие вещи, которые отрабатывались десятилетиями, а сегодня оказались незаслуженно забытыми. Система производства у нас, слава Богу, была хорошо отлажена. Она не была ориентирована на рынок, но в ней было все учтено, сегодня мы сориентированы на рынок, но растеряли основополагающие принципы организации производства. Наша задача - не изобретать велосипед, а восстановить хорошо забытое старое, опираясь на имеющиеся наработки в области маркетинга. Маркетинг должен ориентировать производство, диктовать условия и пожелания потребителя, а производство должно быть ориентировано на те рекомендации, которые дают наши маркетологи и сбытовики. Конечно, мы обсуждали и предстоящие праздники - день рождения завода - 24 апреля, 1 Мая, 9 Мая. Эти праздники не за горами, и мы понимаем значимость их для заводчан. Поэтому хотим, чтобы они были скромно, но достойно проведены. На вопрос, произошли ли, на его взгляд, какие-либо перемены на заводе за последние две недели, Александр Евгеньевич ответил: - Мне хочется верить, что произошли. Во всяком случае, кое-какие сдвиги в лучшую сторону я вижу. Это не столько сдвиги, сколько тенденции, наметившиеся на заводе. Но, к сожалению, ситуация, с которой мы вошли в апрель, очень сложная, во многих вопросах приходится начинать с чистого листа. Есть завалы, которые приходится разгребать. Трудностей очень много, и, к сожалению, их в одночасье не решишь. Но мы стараемся делать все возможное, чтобы жизнь завода не тормозилась. К примеру, на совещании соответствующим службам дано поручение в 10-дневный срок разработать новое положение о системе оплаты труда на предприятии. Разумеется, оно будет широко обсуждено. Поставлена задача сделать систему оплаты труда понятной, прозрачной, чтобы человек знал, за что он получает деньги, за что его премируют и на каком уровне. Первое, что мы сделаем в этом направлении - это поднимем с 1 апреля уровень минимальной заработной платы на заводе. Потому что когда мы платим низкую зарплату, мы сознательно идем на то, чтобы человек не работал. А это не что иное, как путь к разбазариванию средств завода. Вообще у меня глубокие сомнения в том, что существующая на заводе система оплаты труда справедлива и прозрачна, что она стимулирует работника на повышение производительности труда и улучшение качества продукции. Я считаю, что наши директорские совещания проходят очень конструктивно, спокойно, мне нравится работать с моими коллегами, они разумные руководители и грамотные специалисты. Поэтому, я думаю, дело пойдет. Хотя мы начинаем даже не с чистого листа, а с листа, на котором множество клякс и помарок. Планово нам работать пока очень тяжело. А внутрихозяйственная жизнь завода должна быть плановой. Она должна быть сориентирована на внешние экономические цели, связанные с рыночной ситуацией, но должна быть спланирована, исходя из потребностей на выпускаемую продукцию.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ В целях обеспечения более эффективного управления финансовыми ресурсами предприятия на базе финансового отдела с 28 марта нынешнего года создано финансовое управление, в состав которого включены следующие отделы: отдел финансового планирования, отдел платежей, отдел расчетов, отдел налоговых платежей. Начальник финансового отдела Н.А. Феофанова назначена заместителем начальника финансового управления. Начальником финансового управления, как уже сообщалось, назначен Р.Э. Аюпов. УПОРЯДОЧЕН РЕЖИМ 1 апреля приказом генерального директора ОАО «ВТЗ» А.Е. Хачатурова упорядочен режим ввоза и вывоза товарно-материальных ценностей. Согласно этому приказу вывоз готовой продукции с территории предприятия разрешен с 9.00 до 16.00. Однако анализ работы внешнеторговой фирмы ВТЗ «Владимирец» и отдела маркетинга показывает, что выпуск автомашин с завода с экспортным грузом под таможенной пломбой, как правило, осуществляется после 18.00, что связано с длительным оформлением документов в таможне. Исходя из этого, решено для транспорта под таможенной пломбой расширить временной рубеж - с 9.00 до 22.00. НАЗНАЧЕНИЯ Елена Юрьевна Голованова назначена заместителем директора по быту. СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ Приказом генерального директора ОАО «ВТЗ» А.Е. Хачатурова с 1 июня 2002 года на предприятии вводится стандарт предприятия «Система качества. Идентификация продукции, регистрация данных о качестве и прослеживаемость в ОАО "ВТЗ”». Это позволит поднять качество изготавливаемой продукции, исключить выпуск нестандартных изделий. Стандарт предприятия будет выпущен в виде книжечки и выдан подразделениям-исполнителям до 30 мая. ЗА КАЧЕСТВО ОТВЕЧАЮТ САМИ Бригада участка сборки щитка приборов (бригадир Т.В. Пивень) ТСК и бригада шорно-пошивочного участка (бригадир Н.И. Рыгалова) ТСК взяли обязательства работать на самоконтроле и выпускать продукцию только отличного качества. Эти инициативы поддержаны генеральным директором ОАО “ВТЗ” А.Е. Хачатуровым. Производственным коллективам разрешено работать без контроля и выпускать продукцию с личным бригадным клеймом. Этот почин заслуживает самого высокого одобрения и наверняка найдет многих последователей на нашем заводе, ведь на ВТЗ всегда умели гордиться своим трудом и отвечать за качество выпускаемой продукции. ИТОГИ 1 КВАРТАЛА За 1 квартал 2002 произведено 360 тракторов, 2005 двигателей. Запасных частей выпущено на 22 млн. 721 тыс. рублей. По кооперации и сторонам заказам выпущено продукции на 16 млн. 749 тыс. рублей. ПОЧЕМУ РУХНУЛА СТЕНА? В понедельник на заводе произошло ЧП - обрушилась часть стены моторосборочного цеха. По счастливой случайности, никто не пострадал. Но оказался выведенным из строя целый пролет цеха. Казалось, что причина аварии лежит на поверхности, и виной всему ветхость здания, которое долгие годы не приводилось в надлежащее состояние. Но созданная по этому случаю комиссия, обследовав здание, выявила совсем другую причину обрушения стены. Как пояснил директор по основным фондам В.П. Докторов, причиной обрушения стены явился ... ливневый сток, который оказался забит. В результате дождевая вода (и талый снег), не находя выхода через ливневую трубу, стала протекать через мягкую кровлю на стену и скапливаться в ее трещинах. Старый кирпич не выдержал атаки воды и расширения от ее периодического замерзания. Процесс, по оценке экспертов, начался осенью прошлого года и получил свое завершение в прошлый понедельник. О том, сколько таких аварийных мест на заводе, пока можно только догадываться. Несколькими днями раньше генеральный директор ОАО "ВТЗ" А.Е. Хачатуров издал приказ о создании комиссии по анализу состояния основных фондов и сооружений предприятия. Итогом ее работы будет выявление и ограждение опасных участков. В необходимых случаях производства будут остановлены и перенесены в безопасные участки. Работа эта потребует больших усилий. Ею будет заниматься директор по основным фондам Владислав Петрович Докторов. «НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ» Зинаида Николаевна СЕЛЯНИНА, библиотекарь профсоюзной библиотеки ОАО «ВТЗ», в беседе с нашим корреспондентом подтвердила правильность этого изречения. Приведенные ею цифры говорят сами за себя: записаны в профсоюзную библиотеку 1100 тракторостроителей. За 2001 год было выдано читателям 34540 книг, а посещений всего бы до 9206. Зинаиде Николаевне есть что предложить любителям книг. Книжный фонд библиотеки насчитывает более 40000 экземпляров по всем отраслям знаний. На наш вопрос: «Что же больше всего читают тракторостроители?» Зинаида Николаевна ответила: «У наших читателей разносторонние интересы. Любая литература пользуется спросом». О своих читателях Зинаида Николаевна говорит с уважением. К книгам относятся бережно, не рвут, не пачкают, возвращают прочитанные книги вовремя. Да и пополняется в это трудное время книжный фонд благодаря читателям, которые дарят свои книги библиотеке. З.Н. Селянина - библиотекарь с 35-летним стажем. За от личную работу она награждена знаком ВЦСПС «За отличную работу в культпросветучреждениях профсоюзов» и Почетным знаком «Beтеран автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения».
ПЕРСПЕКТИВЫ ЕСТЬ, НАДО РАБОТАТЬ Вот и пролетели, как один день, два месяца нового, 2002 года. Что удалось сделать за это время? Какие проблемы решены, что осталось неосуществленным? На эти вопросы мы попросили ответить технического директора ОАО «ВТЗ» Владимира Алексеевича ЛЕСНИЧЕНКО. - Первый вопрос, Владимир Алексеевич, о новых разработках. Что есть интересного? - За последнее время заводу удалось воплотить в металл следующие разработки. Создали трактор с повышенной грузоподъемностью задней навески, то есть, грузоподъемность увеличилась с 0,6 тонн до 1,2 тонны. Создали трактор с узкой колеей и ведущим мостом для работы на виноградниках. Завершили работу по созданию двигателя, который соответствует международным требованиям по экологии и получили на него соответствующий сертификат в Венгрии. Разработали документацию на двигатель водяного охлаждения, для которого не нужен радиатор. - Что удалось сделать по сокращению энергетических затрат? - Программу экономии энергетических и прочих затрат на обеспечение производства мы разработали еще в прошлом году. Цель ее - сократить потребление электроэнергии, газа, воды, тепла, пара, максимально оптимизировав производственные процессы и установив жесткий режим экономии. Сдвиги есть. Например, благодаря установлению графика подачи питьевой воды, за год нам удалось сократить затраты на ее потребление в три раза. Что касается оптимизации производства, то здесь тоже мы движемся в направлении экономии. В марте завершим перевод ВМСЗ с размещением его на площадях тек производств, которые являются потребителями произведенной им продукции. К примеру, шорно-пошивочный участок электрооборудования разместится в тракторосборочном корпусе, РТИ будет располагаться в моторосборочном корпусе, а участок лазера в третьем моторном - экспериментальном цехах. Это перемещение производств позволит нам существенно сократить затраты на производство, а после консервации площадки, на которой размещался ВМСЗ, сократятся затраты на тепло и электроэнергию. Затем планируем закрыть цех кабин и перевести их производство в прессовый цех. Участок доводки факторов переводим в тракторосборочный корпус, а производство мелких серий - в цех автоматических линий. Это позволит нам весь экспортносдаточный корпус «заморозить» до лучших времен. Что касается сокращения затрат на электроэнергию, то здесь нами разработана целая программа создания автоматизированной системы учета потребления электроэнергии. Каждому цеху будет определен свой лимит потребления, определены штрафные санкции за перерасход, и так далее. Словом, перспективы у предприятия очень неплохие, но всем нам надо работать, и еще раз работать, каждому на своем месте добросовестно выполнять свои производственные обязанности, творчески и ответственно подходить к решению производственных вопросов. Только тогда можно будет получить желаемый результат - стабильно работающее предприятие и достойную заработную плату» («Тракторостроитель», 12 апреля 2002).
«ПОДВИГ - БЕССМЕРТЕН, СЛАВА - ВЕЧНА Праздничное утро 9 мая выдалось солнечным и теплым. Бывшие фронтовики, убеленные сединами и увенчанные боевыми наградами, подходили к заводу. Проработав вместе на ВТЗ не один десяток лет, им было о чем поговорить. В 8 ч. 10 мин. участники праздничной манифестации направились к заводской стеле для возложения венка. Честь возложить венок была предоставлена Николаю Семеновичу Титякову, ветерану войны и труда. К ветеранам обратился генеральный директор А.Е. Хачатуров, он поздравил всех с праздником Победы, поблагодарил за ратный подвиг. Изобелла Матвеевна Ефимова, заместитель председателя Совета ветеранов, прочитала свое стихотворение, посвященное фронтовикам. Владилен Иванович Айдынян, бывший заместитель генерального директора в своей поздравительной речи отметил, что вторая мировая война унесла 50 миллионов человеческих жизней, из них 27 миллионов жителей России. Как ни тяжело было воевать с хорошо обученным врагом, мы сумели не только выстоять, но и победить. Победа ковалась не только на фронтах, но и в тылу, и разрывать эту связь нельзя. В.И. Айдынян поздравил всех с праздником и пожелал чистого неба над головой. Ветеранов поздравил с праздником Мартынес Франциско Иглесиас, который работал на нашем заводе слесарем. За доблесть и героизм, проявленные во время войны, он награжден медалью «За оборону Ленинграда» и медалью Жукова. Все присутствующие почтили память павших минутой молчания. После возложения венка к заводской стеле ветераны - фронтовики на автобусе приехали на Садовую площади (фото справа), где объединились с другими участниками шествия. Губернатор области Н.В. Виноградов поздравил наших ветеранов с Днем Победы и сфотографировался вместе с ними. В 10 ч. 30 мин. участники шествия направились к площади Победы. Beтераны-тракторостроители возложил цветы и венок к Вечному огню.
БОРЕМСЯ ЗА РЫНКИ, БОРЕМСЯ ЗА ПОКУПАТЕЛЕЙ В апреле нынешнего года была утверждена новая организационная структура управления ОАО “ВТЗ”. В ней предусмотрена новая должность - коммерческий директор, в ведении которого находятся вопросы коммерции, сбыта, внешней и внутренней торговли, маркетинга, рекламы - то есть, всего того, что определяет стратегию развития производства. Эта ответственная работа доверена Александру Самуиловичу СЛОБОДОВУ, работавшему ранее заместителем генерального директора - начальником службы по обеспечению производства. Мы попросили его поделиться с заводчанами своими мыслями о работе новой для нашего объединения службы, о ближайших планах и стратегических задачах столь важного блока управления предприятием. - Объединение разрозненных ранее служб внешней и внутренней торговли, а также кооперации и непрофильной продукции в единый скоординированный узел должно сыграть свою положительную роль в решении важнейшего на сегодняшний день вопроса - финансового обеспечения производства. При этой структуре совершенно четко видно, какие заказы мы должны выполнить в первую очередь, с какими можем повременить. Хотя для нас все заказы важны. Но наша кровь - это те финансовые потоки, которые идут на завод, их мы должны обеспечивать четко и безукоризненно. Сегодня наша основная задача - помочь производству осилить те заявки, которые идут от нашей службы. На сегодняшний день они, к сожалению, выполняются не в полной мере. Необходимо наладить плановые поставки на завод комплектующих, тогда будет обеспечена ритмичность производства, своевременная сдача продукции. Это, в свою очередь, приведет к ритмичности поступления денежных средств. Продукция наша востребована и имеет очень большой спрос, а мы не можем принять к производству около 30 процентов поступающих заявок. Это очень много. Сегодня у нас месячная выработка - 170 тракторов, 90 идет на внешний и 80 - на внутренний рынок. А заявок на внешний рынок в мае, например, было на 123 трактора. Обидно, что мы вынуждены сами себя сдерживать. Конечно, такие меры носят временный характер. Каждый месяц по плану мы должны увеличивать выпуск тракторов на 15 единиц, и к концу года выйти на цифру 275 тракторов. Что касается деятельности самой коммерческой службы, то я должен отметить, что она достаточно работоспособна, имеет разветвленную дилерскую сеть в регионах. Сегодня мы хотим придать этой работе новый импульс, сделать ее более ритмичной. С этой целью во второй половине июня проведем совещание, на которое пригласим своих представителей из всех регионов.
В апреле было изготовлено 170 тракторов. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года рост составил 113,3 процента. Больше чем в апреле 2001 года выпущено тракторов Т-30А-80А2, BT3-2032A, ВТ3-2048А. Выпущено 12 самоходных шасси, рост объемов к апрелю прошлого года составил 110 процентов. В 6,3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2001 года возрос выпуск малогабаритной техники, хотя плановые показатели не выполнены. По сравнению с прошлым годом уменьшилось производство двигателей. СОЗДАН НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СОВЕТ На заводе создан, а точнее воссоздан научно-технический совет. Его цель — выработка стратегии научно-технической политики предприятия, определение основных приоритетов в этой области. Первое заседание совета состоится уже в этом месяце, в последних числах мая. МАСТЕР - ЧЕЛОВЕК УВАЖАЕМЫЙ Мастер на производстве - это как сержант в армии. В последнее время на предприятии значение мастеров оказалось приниженным, подчас на эту должность попадают люди случайные, без соответствующего образования. Сейчас в заводоуправлении прорабатывается вопрос о том, как восстановить значение младших командиров производства. Планируется в ближайшее время создать совет мастеров, по аналогии с советом начальников цехов, решить другие вопросы. ПРОИЗВОДСТВО ЛЮБИТ ТОЧНЫЙ РАСЧЕТ В целях обеспечения повышения эффективности нормирования расходов основных и вспомогательных материалов приказом генерального директора ОАО “ВТЗ” А.Е. Хачатурова в структуре директора по техническому контролю и качеству создан отдел нормирования. Это позволит оптимизировать расход материалов при производстве, а значит и понижать себестоимость продукции» («Тракторостроитель», 17 мая 2002).