Главная
Регистрация
Вход
Пятница
25.04.2025
17:32
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1634]
Суздаль [478]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [496]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [205]
Вязники [356]
Камешково [272]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [206]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [58]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2425]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [189]
Боголюбово [42]
ВТЗ [57]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » Промышленность

Владимирский Тракторный Завод в 2001-02 годах

Владимирский Тракторный Завод в 2001-02 годах

Назад »»» Владимирский Тракторный Завод в 2001 году

В июле 2001 г. Усманов Иван Александрович ушел в отпуск.
Директор АО «ВТЗ» - Пантелеев Михаил Владимирович (июль 2001 – август 2001).
3 сентября с должности генерального директора «Владимирского тракторного завода» был снят Михаил Пантелеев. Он установил своеобразный рекорд пребывания на этой должности - всего полтора месяца. Как утверждали 26 сентября "Аргументы и факты" Пантелеева отстранили за пьяный дебош в кафе "Золотая Зажигалка". По неофициальной информации Николай Виноградов связался с председателем совета директоров АО Иосифом Бакалейником и настоял на увольнении Пантелеева. Губернатор эту информацию не подтвердил.
3 сентября 2001 г. исполняющим обязанности генерального директора тракторного завода назначен Юрий Васильевич КИСЕЛЕВ.


Юрий Васильевич Киселев

КИСЕЛЕВ Юрий Васильевич родился 25 марта 1960 года в городе Вольске Саратовской области, русский. В 1977 году окончил среднюю школу с золотой медалью, в том же году поступил в Саратовский политехнический институт на экономический факультет. В 1982 году с отличием окончил институт по специальности «Экономика и организация машиностроительной промышленности» и был направлен на работу на Владимирский тракторный завод. Свою трудовую деятельность на заводе начал экономистом в планово-экономическом отделе. В 1985 году был назначен заместителем, в 1988 году - начальником планово-экономического отдела, а в 1990 году - заместителем генерального директора по экономике. В 1998 году Юрий Васильевич, став участником президентской программы подготовки управленческих кадров для народного хозяйства страны, прошел стажировку в Японии. В 2000 году Ю.В. Киселеву присвоено звание «Почетный машиностроитель РФ».
Исполняющий обязанности гендиректора тракторного завода Юрий Киселев провел пресс-конференцию. Он сообщил, что две отставки руководителей ВТЗ в этом году никак не сказываются на предприятии. Завод впервые за последние несколько лет не имеет задолженности по заработной плате и выходит на новые рынки сбыта. В частности, продукция ВТЗ возвращается в Западную Европу и Америку.
Что касается Михаила Пантелеева, то его дальнейшая судьба остается неясной. Юрий Киселев опроверг слухи, что губернатор вел переговоры о его увольнении.
Ю.В. Киселев, и.о. генерального директора ОАО «ВТЗ»: «Я думаю, что это не вопрос круга губернатора и председателя совета директоров вести серьезные переговоры по такому досадному случаю. Да были переговоры в августе ... но смею вас заверить ... разговоры велись по судьбе завода. По Пантелееву Михаилу Владимировичу. Пока он находится в административном отпуске без содержания, попросил отпуск, он пока остается заместителем генерального директора по маркетингу. Вот последние полтора месяца он был в очередном отпуске, административном... пока не ясно, будет он работать, не будет. Я думаю, что это определится в ближайшее время».
Чувашов Виктор Геннадиевич - Главный технолог завода (2001-2004).
Заместители главного технолога: по подготовке производства - Громов Игорь Петрович, по действующему производству - Белоусов Валерий Вячеславович, по прессовому производству - Товарнов Юрий Евгеньевич.


Технологи ОГТ: Пескова Г.П.; Гречина О.В.; Пачкова Т.А; Абаренов В.А.; Быкова Н.В.; Гуляева Т.П.; Давыдов Б.И.

Технологическая группа и бюро подготовки производства ОГТ: Кудряшов А.А.; Пескова Г.П.; Колпецова Г.В.; Моисеева Г.В.; Неизв.; Шилова И.Н.; Борщевская В.Е.; Большакова О.М.; Белова В.И.; Гречина О.В.; Абаренов В.А.; Лушникова А.В.

«КАДРЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
На днях произошло преобразование Литейного завода в четыре литейных цеха ВТЗ. Эта реорганизация не случайна. Она - результат поиска оптимальных путей увеличения выработки продукции и снижения ее себестоимости. Руководство завода проводит в этом отношении последовательную политику. С целью экономии средств планируем провести консервацию механосборочного завода на зимний период. Это не значит, что остановится производство. Оно будет размещено на площадях головного завода. Все люди будут работать на своих рабочих местах, а завод сэкономит более 1 млн. рублей в месяц на отоплении и электроэнергии.
Задача предприятия сегодня в том, чтобы сформировать эффективно работающий трудовой коллектив. Те, кто добросовестно трудится на владимирском тракторном, должны знать: руководство заинтересовано в сохранении кадров. В результате любой реорганизации люди не пострадают, мы сделаем все возможное, чтобы высвободившемуся работнику дать новую профессию и сохранить уровень его доходов.
Ну, а с прогульщиками и пьяницами мы расстаемся без сожаления, хотя рабочих рук не хватает. Учитывая потребности, вынуждены приглашать работников из стран ближнего зарубежья. Мера, уверен, временная, но эффективная. Это позволяет укрепить дисциплину и поднять производственные показатели. Конкретный пример: после назначения нового руководителя в прессовом цехе и заполнения вакантных мест рабочими из Узбекистана, подразделение сработало в октябре выше всяких похвал. А был цех - в число отстающих.
В заключение и хочу обратить внимание заводчан на то, что уровень доходов каждого напрямую зависит от объема произведенной им годной продукции. Это надо знать, к этому необходимо стремиться.

Каждый на своем участке работы знает, как он эту работу выполняет - хорошо или плохо, быстро или медленно, качественно или топорно. Но, как правило, находя оправдания собственным огрехам, редко кто думает о том, что его нерасторопность или нерадивость скажется на общих результатах работы завода. А они за первое полугодие текущего года были весьма неутешительны. Изменилось ли что-то за три последних месяца? С этим вопросом мы обратились к и.о. генерального директора ОАО «ВТЗ» Ю.В. КИСЕЛЕВУ.
ПРОИЗВОДСТВО
Анализируя работу предприятия за последние два-три месяца, можно сказать, что мы стали трудиться более успешно. К примеру, объем производства трактором по сравнению с первым полугодием увеличился в 1,5 раза и составил 100,1 процента к уровню прошлого года. При этом увеличилось доля более мощных, производительных тракторов. Только в октябре выпуск полнопримодных тракторов увеличился в три раза по сравнению с первым полугодием. И это при том, что большая часть машин - 57 процентов - произведена на экспорт.
Более успешная картина с производством двигателей. Здесь мы наблюдаем устойчивую тенденцию роста производства с 1999 года по настоящее время. За 10 месяцев выпуск двигателей составил 107,5 процента к соответствующему периоду прошлого года.
Жизнь подтверждает и правильность выбранной нами стратегии на производство непрофильных видов продукции - заготовок для автомобильных заводов, сантехнического оборудования, насосов для Тюменской нефтяной компании, и так далее. На производстве сторонних заказов наше предприятие зарабатывает в месяц порядка 4,2 млн. рублей, а в сентябре-октябре выручка от них составила в среднем 5,7 млн. рублей.
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ
Хорошими темпами идет освоение новых видов машин - вилочного и фронтального погрузчиков на базе выпускаемых тракторов. Уже изготовлены первые партии. Продолжается создание и освоение нового семейства тракторов мощностью 45-60 л.с. на базе синхронизированной коробки передач. Работа эта трудоемкая, но, надеюсь, что в ориентировочные сроки освоения мелкосерийного производства - третий квартал 2002 года - мы уложимся.
Увенчалась успехом работа по организации сборочного производства владимирских тракторов в г. Рига. Комплектация тракторов предусматривает установку дизельных двигателей «Дойтц» германского производства мощностью 45 л.с. Надеюсь, что доработка наших двигателей до экологических требований, которая ведется в настоящее время, позволит нам уже в первом полугодии следующего года начать их освоение и поставку на любой рынок.
Растет интерес зарубежных фирм к нашему заводу. Ведутся переговоры с крупной международной компанией АГКО по созданию совместного сборочного производства тракторов фирмы «Массей-Фергюссон» во Владимире с последующим освоением производства ряда комплектующих деталей в России. Совместно с компанией «Пронар» в Польше создано сборочное производство владимирских тракторов. В сотрудничестве с лизинговой компанией «Инал» и Московским индустриальным банком прорабатывается вопрос технического перевооружения инструментального производства нашего завода. Речь идет о приобретении и освоении электроэрозионного оборудования швейцарской фирмы «AGIE».
РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ
Не секрет, что наш завод имеет долги перед бюджетом и кредиторами. По сути, мы пока еще живем и работаем в долг. К счастью, наши кредиторы не только понимают наше положение, но и верят в нас. Недавно проведена реструктуризация задолженности перед крупнейшим кредитором завода - «Банком Москвы», в результате чего снят арест с большей части заводского имущества. Прорабатывается вопрос по новации финансовых обязательств перед нашим акционером - администрацией Владимирской области. В результате новации планируется погасить все просроченные займы и за счет этого прекратить начисление штрафных санкций.
На протяжении 10 месяцев предприятие исправно платило текущие налоги в бюджет. Но предыдущие долги остались. Поэтому нами подано заявление на проведение реструктуризации задолженности по бюджетным платежам. Это позволит существенно повысить текущую ликвидность предприятия, снизить финансовые риски во взаимоотношениях с потенциальными инвесторами и кредитными организациями.
КАДРЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
На днях произошло преобразование Литейного завода в четыре литейных цеха ВТЗ. Эта реорганизация не случайна. Она - результат поиска оптимальных путей увеличения выработки продукции и снижения ее себестоимости. Руководство завода проводит в этом отношении последовательную политику. С целью экономии средств планируем провести консервацию механосборочного завода на зимний период. Это не значит, что остановится производство. Оно будет размещено на площадях головного завода. Все люди будут работать на своих рабочих местах, а завод сэкономит более 1 млн. рублей в месяц на отоплении и электроэнергии.
Задача предприятия сегодня в том, чтобы сформировать эффективно работающий трудовой коллектив. Те, кто добросовестно трудится на владимирском тракторном, должны знать: руководство заинтересовано в сохранении кадров. В результате любой реорганизации люди не пострадают, мы сделаем все возможное, чтобы высвободившемуся работнику дать новую профессию и сохранить уровень его доходов.
Ну, а с прогульщиками и пьяницами мы расстаемся без сожаления, хотя рабочих рук не хватает. Учитывая потребности, вынуждены приглашать работников из стран ближнего зарубежья. Мера, уверен, временная, но эффективная. Это позволяет укрепить дисциплину и поднять производственные показатели. Конкретный пример: после назначения нового руководителя в прессовом цехе и заполнения вакантных мест рабочими из Узбекистана, подразделение сработало в октябре выше всяких похвал. А был цех - в числе отстающих.
В заключение я хочу обратить внимание заводчан но то, что уровень доходов каждого напрямую зависит от объема произведенной им годной продукции. Это надо знать, к этому необходимо стремиться.

ПРИНЦИП ОДИН: РАБОТАТЬ ЛУЧШЕ
С 1 ноября вступил в силу приказ, подписанный и.о. генерального директора Ю.В. Киселевым, об изменении в структуре управления. Согласно этому документу литейный завод реорганизуется, и литейные цеха №№ 1, 2, 3, 4 напрямую вводятся в общезаводскую структуру управления производством. Мы попросили прокомментировать эти изменения заместителя технического директора А.Е. Лихачева.
- Эта реорганизация проводится в плане общей работы по совершенствованию управления производственными процессами и повышению уровня эффективности. Самостоятельность литейного завода на деле обернулась дублированием руководства и тем, что начальники цехов стали менее самостоятельны в принятии решения, снизили требования к себе и своим подчиненным. В результате - высокий процент брака в работе, низкая производительность труда, отсюда и низкая эффективность. Да и люди, работающие здесь, недовольны и своей зарплатой, и тем, как организован их труд. Все это и послужило основанием для принятия решения об изменении в структуре управления литейным производством.
Сейчас произошли кадровые назначения и по каждому цеху будет проводиться комплексный анализ того, как организован рабочий процесс, что мешает повысить качество продукции, снизить затраты, поднять производительность труда. Итогом всей этой работы станут целевые программы по каждому цеху.
НАЗНАЧЕНИЯ
Начальником литейного цеха № 1 назначен ПЕТРОВ В.А.
Начальником литейного цеха № 2 назначен ЮДИНА. Ф.
Начальником литейного цеха № 3 назначен КАЗАНЦЕВ А.С.
Начальником литейного цеха № 4 назначен ХОМУТОВ А.Г.

ВЕРНУЛИСЬ НА ТРАДИЦИОННЫЕ РЫНКИ, ОСВАИВАЕМ НОВЫЕ
Сегодня владимирские тракторостроители не только вернулись на традиционные рынки дальнего зарубежья, но и осваивают новые. Но для того, чтобы понять и оценить нынешнее состояние продаж тракторов на экспорт, необходимо вернуться в 1998 год.
К началу 1998 года мы потеряли все зарубежные рынки и прекратили поставки нашей продукции в дальнее зарубежье. Вызвано это было и «валютным коридором», и рядом других причин не столько заводского, сколько общегосударственного порядка. Только после «дефолта» - августа 1998 года - вновь появилась реальная возможность начать продажи тракторов. К этому времени на заводе были созданы сельхозмашины новой серии мощностью 48 л.с. с современным дизайном. Первый же показ этих тракторов на международной выставке в г. Нови - Сад (Югославия) принес три золотые медали. Правда, в связи с кардинально изменившейся финансовой и политической ситуацией в странах, традиционно закупавших большую часть нашей продукции, а также неготовностью производства резко увеличить изготовление тракторов с передним ведущим мостом и трехцилиндровым двигателем, нам не удалось тогда сразу в полной мере воспользоваться благоприятной для экспортеров ценовой ситуацией. Но, несмотря ни на что, завод проводил планомерную работу по восстановлению рынков сбыта.
В 1999 году в страны дальнего зарубежья было отгружено 142 трактора, в 2000 - 347, а на 1 ноября 2001 года эта цифра составила уже 458 машин. Причем, есть все основания надеяться, что до конца года количество тракторов, отправленных на экспорт, вырастет до 620. При этом необходимо отметить, что реальных заказов в течение 2001 года было почти в два раза больше.
Но сложность ситуации заключается в том, что созданные и освоенные много лет назад трактора Т-25 и Т-30 уже не пользуются таким спросом, как раньше. Сейчас зарубежный потребитель заказывает трактора с новым дизайном, с передним ведущим мостом и мощностью двигателя 48 л.с. Производство таких тракторов, образно говоря, топтавшееся вокруг цифры 60, в последние два месяца увеличилась в два раза, и есть предпосылки, что эта тенденция продолжится.
В новом году нам необходимо в месяц производить не менее 200-250 тракторов ВТЗ-2048А. «Портфель заказов» под это количество практически подготовлен. Он составлен из продаж на наши в прошлом традиционные рынки Польши, Венгрии, Югославии, Бангладеш, Болгарии, а также на вновь осваиваемые рынки Греции, Канады, Египта, Чили, Венесуэлы, Уганды.
В ряде этих стран уже прошли испытания и работают первые партии наших тракторов. В ноябре мы должны отправить первую партию тракторов и двигателей в Алжир. Сейчас прорабатывается ряд перспективных проектов, связанных с поставками тракторов в Сирию, Боливию, Камбоджу, Австралию и ряд других стран. Мы надеемся, что проведенная на заводе адаптация двигателя «Дойтц» на трактор ВТЗ-2048А даст возможность вновь выйти на рынок США, а также на рынки Западной Европы.
Конечно, в короткой заметке невозможно осветить весь комплекс стоящих перед нами проблем, но планомерное решение двух основных задач - постоянное увеличение объема заказов и расширение производства наиболее востребованных моделей тракторов - вселяет определенный оптимизм.
А. БЕРСЕНЕВ, директор внешнеторговой фирмы «Владимирец».


ZUBRON 2048А
Вот такой трактор делает завод совместно с польской фирмой «PRONAR».

«ГОСТИ ИЗ ПАВЛОВСКА
В октябре по приглашению профкома ВТЗ на заводе побывала делегация профсоюзного актива завода «Павловский автобус». Гости осмотрели производство сборочного цеха, его бытовые помещения. После обмена опытом работы с профсоюзным активом завода они посетили выставку достижений промышленных предприятий области, совершили экскурсию по городу Владимиру.
ВОЗДУХ СТАЛ ЧИЩЕ
Некоторое время назад в профсоюзный комитет завода стали поступать жалобы от работников цеха автоматических линий на стойкий запах стирола в помещении. После проведенных проверок профком вышел с предложением к администрации завода вывести вредное производство в отдельное помещение. На днях соответствующее решение было исполнено.
«СКОРАЯ» ДЕЖУРИТ КРУГЛОСУТОЧНО
Работники завода всегда знали – если, не дай бог, что-то случится со здоровьем – на помощь примчится заводская автомашина «скорой помощи». Но в последнее время предприятие все чаще стало кприбегать к помощи городской «03». Поскольку собственная «скорая» в это время колесила за пределами предприятия, исполняя заказы различных служб завода,
Теперь этой практике положен конец. По ходатайству профсоюзного комитета директор по безопасности завода В.К. Калачихин распорядился установить единый порядок эксплуатации заводской машины скорой помощи. Ее запрещено эксплуатировать не по назначению, а в случае ремонта роль «скорой» выполнит дежурный дублер» («Тракторостроитель», 9 ноября 2001).

«ТРИ СТОРОНЫ УСПЕХА
Сегодня поиск финансовой стабилизации идет по всем направлениям, в том числе и по таким, какими раньше откровенно пренебрегали. Так, недавно было подписано трехстороннее соглашение между ОАО «ВТЗ», ЗАО «ВТЗ – финансы» и ООО «Березники-1» о создании цеха по переработке деловой древесины» («Тракторостроитель», 16 ноября 2001).

«ОТ ПРОДАЖ - К ПРОИЗВОДСТВУ
именно на этих принципах строится стратегия развития завода

Сегодня на нашем предприятии идет активная разработка стратегии развития завода на следующий год, ближайшую перспективу. Конечно, такая работа - спрогнозировать будущее, наметить основные ориентиры - на ВТЗ ведется постоянно. Отличительные особенности нынешнего этапа в том, что несколько изменился подход, сместились акценты: если раньше политику в области производства и выпуска тех или иных образцов определяли службы главного инженера и, в первую очередь конечно же, ГСКБ, то сейчас к ее выработке решили подойти более масштабно, используя опыт внешнеторговой фирмы, их видение проблем продаж на зарубежных рынках, наработки службы маркетинга в целом.
Иначе говоря, стратегия производства нынче вырабатывается из стратегии продаж. О том, на выпуске какой продукции завода будет сделан упор в следующем году, рассказывает технический директор предприятия Владимир Алексеевич Лесниченко.
- Сегодня потребитель самостоятельно определяет какой трактор, какого дизайна и каких возможностей он хочет купить, а задача производителя такой трактор произвести. Я считаю, что мы достаточно успешно «выстрелили» с 48 машиной. Для нашего завода трактор марки BT3-2043A примерно то же самое, что для Горьковского автозавода автомобиль «ГАЗель». Просто очень удачная машина получилась. Сейчас мы поставили задачу до нового года закрыть подготовку производства, чтобы себестоимость снизить и увеличить количество выпускаемой техники. Думаю на следующий год в производственной программе завода выпуск 48 машины займет доминирующее положение. Действительно, сегодня она очень востребована. Особенно в странах зарубежья - в Венгрии, Греции, Сирии, Польше, других. Я недавно был в Латвии, здешние фермеры наш трактор приняли очень хорошо, несмотря на то, что Латвийское государство российских производителей не жалует. Сейчас делаем, вернее уже сегодня изготовлено несколько опытных образцов трехцилиндрового двигателя. Мы его называем «зеленый», поскольку он удовлетворяет всем требованиям по экологии. Задача - как можно быстрее поставить его на промышленный поток. Для трактора с этим двигателем откроются рынки европейских стран и США после Нового года в течение первого квартала и части второго планируем закрыть подготовку производства самоходного шасси, с тем, чтобы убрать его из вспомогательных цехов и перевести производство всех деталей неосновной конвейер. Спрос на эту машину большой. А снижение цены позволит сделать ее для потребителя еще более привлекательной. На базе ВТЗ-30СШ создана хорошая разработка - вилочный погрузчик. Эту перспективную модель будем двигать на рынок и наращивать мощности по ее выпуску.
Будущий год во многом должен стать базовым для массового запуска перспективных и новых моделей тракторов. Более того, где-то ориентировочно в августе мы планируем закончить испытания 60-сильного трактора. Рынок нуждается в такой машине, а так как на нем будет стоять наш двигатель, экологически чистый и более дешевый, чем на аналогичных моделях других заводов, я думаю, что производство и сбыт новой машины будет динамично расти.
По производству двигателей в 2002 году больших изменений не произойдет. В основном будем заниматься их доводкой, приведением в соответствие с экологическими требованиями, требованиями нового ГОСТа. А так, потребители довольны ими, покупают охотно.
Очень серьезно займемся дизайном. На минувшей неделе наметили программу по доводке ВТЗ-2048А. Собираемся, как говорится, «причесать» его, убрать все огрехи. В середине первого квартала будущего года, мы собираемся показать трактор нового дизайна. Это будет дизайн уже нового поколения.
В следующем году также планируем наращивать производство тракторов с синхронизированной трансмиссией, подписано соответствующее соглашение с Псковским заводом. Начнем с десяти штук, будем наращивать производство с постепенным уходом на главный конвейер. Причем, преимущественно ставить новую трансмиссию будем на машину нового дизайна. Этот трактор должен стать визитной карточкой завода на ближайшие годы.
Я думаю, что в ближайшей перспективе завод возродит производство малой техники. По ней у нас масса интересных разработок, таких снегоочистителей, газонокосилок, мотокультиваторов, мотоблоков в продаже просто нет. Да, спрос на малую технику и особенно на двигатели просто колоссальный. По заявкам, которые нам сбросили заводы-потребители, нам необходимо изготавливать около 20 тысяч двигателей. Так что с нового года нам просто необходимо раскручивать это производство.

ВОПРОС БУДЕТ РЕШЕН
Службой безопасности предприятия сейчас прорабатывается вопрос о том, как выгородить железнодорожные пути за пределы предприятия. Дело в том, что через эту лазейку могут организовывать хищения. Чтобы перекрыть и этот канал, служба безопасности ищет наиболее оптимальный вариант.

ПОДГОТОВКА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА НАЧАЛАСЬ
Начался важнейший этап в жизни коллектива нашего завода - подготовка к переговорам по заключению коллективного договора между администрацией предприятия и профсоюзным комитетом, выступающим от лица трудового коллектива, на 2002 год. Коллективной договор должен быть подписан в январе следующего года» («Тракторостроитель», 23 ноября 2001).

«На днях заключен крупный контракт поставки тракторов в Иран, завершена работа по формированию контракта с Польшей, и уже сегодня значительная часть всех экспортных поставок идет на польский рынок.
СОЗДАНА КОМИССИЯ
В соответствии с Законом РФ «О коллективных договорах и соглашениях», «Кодексом законов о труде» РФ и в связи с истечением срока действия настоящего коллективного договора администрация предприятия и профсоюзный комитет создали на равноправной основе комиссию для ведения коллективных переговоров по заключению коллективного договора на 2002 год. Соответствующий приказ-постановление подписали и.о. генерального директора Ю.В. Киселев и председатель профкома Б.Л. Марков.
От администрации в состав комиссии вошли: председатель комиссии В.А. Лесниченко - технический директор, заместитель председателя комиссии Г.Е. Петров - директор по персоналу, члены комиссии О.С. Арефьева - директор по экономике и финансам, Н.П. Солдатова - начальник ООТиЗ, Г.Ч. Тихий - начальник ОЭЗиС, Е.А. Горева - начальник юротдела, В.Ф. Цибанов - начальник ООТТБ.
От профсоюзного комитета в состав комиссии вошли: сопредседатель комиссии Б.Л. Марков – председатель профкома ОАО «ВТЗ», члены комиссии В.К. Хвалов - заместитель председателя профкома ОАО «ВТЗ», Н.А. Прохоров - член профкома ОАО «ВТЗ», председатель комиссии профкома по охране труда, И.В. Кузнецова - председатель профкома МСК, И.В. Финогенова - председатель профкома ТСК, Т.Н. Калугина - председатель профкома ВЗИТО, Н.И. Автономова - председатель профкома МОК.
В приказе также возложена ответственность за ведение переговоров по разделам коллективного договора: производственно-экономическая деятельность, социальное и медицинское обслуживание - на Арефьеву О.С.; по вопросам оплаты труда, гарантиям и компенсациям, режиму труда и отдыха, развитию социальной сферы, разрешению трудовых конфликтов, обеспечению занятости, социальных гарантий и льгот - на Петрова Г.Е.; по вопросам охраны труда и техники безопасности, улучшения условий труда и производственного быта - на Цибанова В.Ф.
Председатели профсоюзных комитетов структурных подразделений должны до 10 декабря представить в профком мероприятия для включения в коллективный договор.
Коллективные переговоры должны пройти до 15 января следующего года, до конца этого срока должен быть составлен согласованный вариант проекта коллективного договора, который будет направлен в трудовые коллективы на обсуждение.
Утверждение и подписание коллективного договора на 2002 год состоится на конференции трудового коллектива.
АТТЕСТАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ
На заводе проводится аттестация рабочих мест. Это мероприятие позволит решить многие вопросы, но прежде всего главный - повысить технику безопасности, улучшить условия труда.
ИЗБРАН НОВЫЙ СОСТАВ
На состоявшейся 5-ой отчетно-выборной конференции ветеранов войны и труда ОАО «ВТЗ» избран новый состав Совета. Его председателем стала Е.И. Рогаткина, а заместителями: по социальным вопросам - И.М. Ефимова, по организационным - А.В. Новожилова.
Участники конференции поблагодарили Э.К. Енукову, долгие годы возглавлявшую Совет ветеранов предприятия, за плодотворную работу» («Тракторостроитель», 30 ноября 2001).

«РЕКОНСТРУКЦИЯ ПОШЛА НА ПОЛЬЗУ
Реконструкция, проведенная на литейном производстве, дает уже положительные результаты: идет заметное сокращение потерь от брака, более ритмичным стала работа подразделений.
ВЫГОДЕН ЛИ КОТРАКТ?
Служба безопасности предприятия начала ревизию договоров, заключенных в 2000 году. Цель работы - выяснить насколько с экономической точки зрения выгодны и обоснованны заключенные контракты.
Есть уже первые результаты. Выяснилось, что одна из фирм поставляла на завод спецодежду не всегда нужного качества, да еще по явно завышенной цене. В результате было решено прекратить взаимоотношения с этой фирмой, и на основе тендера выбрать нового поставщика. Кстати, чтобы в дальнейшем не было проблем со спецодеждой, решено создать комиссию, которая и будет принимать окончательное решение о ее приобретении.
ПОРАБОТАЛИ НА СЛАВУ
Программу ноября по выпуску запасных частей завод перевыполнил. Большая заслуга в этом коллектива цеха автоматических линий.
ПРОШЛА ПРОВЕРКА
На предприятии сегодня работают две комиссии: одна - Госстандарта России по инспекционному контролю за испытательными центрами, другая комиссия по сертификации двигателей и отдельных тракторов. Вот что сказал корреспонденту газеты генеральный конструктор предприятия В.Г. Каган:
- В январе следующего года заканчивается срок действия сертификата по двигателям. Комиссия проверяет не только технические параметры наших двигателей, но и их производство. Вторая же комиссия осуществляет инспекционную проверку нашего испытательного центра.
P.S. 5 декабря закончили работу обе комиссии. Они дали положительные заключения по итогам проверки.
НАЗНАЧЕНИЯ
Николаев Валерий Александрович назначен заместителем главного металлурга по кузнечному производству» («Тракторостроитель», 6 декабря 2001).

«ПОРЯДОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ВО ВСЕМ
Службу безопасности ОАО «ВТЗ» возглавляет Валерий Константинович Калачихин. Многим может показаться, что служба безопасности - это вахтеры на проходной да охранники на постах. В принципе, до недавнего времени так оно и было. Сегодня эта служба помимо традиционной работы по охране завода и осуществлению пропускного режима занимается многими другими вопросами жизнедеятельности предприятия. Об этом наш сегодняшний разговор с директором по безопасности В.К. КАЛАЧИХИНЫМ.
Валерий Константинович, что нового произошло в деятельности вашей службы за последнее время?
- Если коротко: изменились качество и стратегия работы. По сути дела, служба безопасности создана заново.
Целенаправленной и последовательной стала работа по предотвращению хищений материально- технических ценностей, появилось новое направление: в рамках службы безопасности создан отдел защиты экономических интересов предприятия, возглавляет который В.Н. Мацко. Сейчас этот отдел занимается анализом ранее заключенных договоров, проверяет их экономическую целесообразность. Уже есть результаты. Выяснилось, что по отдельным договорам заводу причинен довольно значительный ущерб. Нашли и нарушения с поставками на завод спецодежды. Зачастую она поступала низкого качества, да еще по завышенным ценам. Со всем этим сейчас разбираемся.
Естественно, что параллельно с этим идет проработка договоров текущих. Проверяем, что за фирмы, есть ли у них на счетах деньги, экономически порядочны ли они. Только после такой всесторонней проверки договор вступает в силу. Это в значительной степени снижает риск того, что продукция завода может быть не оплачена.
Представители нашей службы активнее стали работать во внутризаводской комиссии по дебиторской задолженности. И уже можно отметить ряд случаев, когда долги, которые считались уже не возвратными, стали возвращаться предприятию. Активное участие стали принимать и в работе другой комиссии - по снижению непроизводительных расходов.
Кстати, я считаю, что деятельность этих комиссий очень нужна предприятию. Ведь не секрет, что за непроизводительными расходами, потерями подчас скрывается откровенное воровство. Изделие украдено, а оно показано как брак. И здесь мы пытаемся навести должный порядок.
- Иначе говоря, вы пытаетесь обеспечить всестороннюю безопасность предприятия.
- Конечно. К сожалению, раньше служба безопасности больше внимания уделяла поимке пьяных на заводской проходной. В результате многое оказалось запущенным. Поэтому всю работу по совершенствованию охранной деятельности на предприятии мы и начали с наведения порядка в самой службе безопасности. Выяснилось, что много ошибок было в учете и хранении оружия, распределении обмундирования, спец-средств. Пересмотрели все распорядительные и организационные документы, на основании которых и действует сегодня служба безопасности. В результате этой большой работы была создана четкая структура охраны предприятия, обеспечения его экономической безопасности, отвечающая необходимым требованиям.
- И что теперь, Валерий Константинович, на предприятии не воруют?
- К сожалению, утвердительно ответить на этот вопрос пока нельзя. Перекрыты далеко не все лазейки хищения материально-технических ценностей. Более того, мы знаем, что на заводе действуют несколько групп, занимающихся хищениями. Даже знаем, кто эти люди. Наша задача поймать их с поличным, чтобы можно было передать дело в правоохранительные органы. Я считаю, что вор должен сидеть в тюрьме.
Но все же главное, я считаю, не в том, чтобы ловить тех, кто не чист на руку. Главное - создать систему, не позволяющую никому воровать, навести во всем порядок. Почему на предприятии высоки непроизводительные расходы, и брак в том числе? Потому что не налажен в должной мере учет того же брака. Почему происходят хищения? Потому что есть возможность вывести похищенное с предприятия. Решение именно этих вопросов и является сегодня приоритетным в деятельности службы безопасности предприятия.

ЧТО СТОИТ БОЛЬШЕ?
Ввиду невыполнения плана выпуска тракторов в ноябре, декабрь выдался месяцем напряженным. Однако, как доложил на совещании 10 декабря директор по производству А.В. Князев, график выпуска тракторов в этом месяце вновь под угрозой срыва. Вместо 50 тракторов к с этому сроку было заложено в производство только 26, а скомплектовано 15. Причиной срыва стала неудовлетворительная работа литейного цеха № 3, ОВКиК и ОСМ. В свою очередь, руководители ссылались на отсутствие металла и комплектующих.
Невольно встает вопрос о том, что выгоднее заводу - простаивать в ожидании доставки недорогого металла издалека или закупать его у местных фирм, но по более высоким ценам?
БЕСПРИЗОРНЫЕ НА ЗАВОДЕ
Не секрет, что наш завод постоянно испытывает нехватку кадров. Как пояснил на недавнем совещании директор по персоналу Г.Е. Петров, его служба ведет целенаправленную работу по привлечению рабочих на производство: держит связь с лицеем №7 и биржей труда. Уже сегодня для работы на токарных и фрезерных станках лицей может направить 115 учащихся.
Однако работа по привлечению кадров на завод не дает должного эффекта ввиду того, что к новичкам не всегда внимательно относятся в цехах. В итоге в ноябре, по уточненным данным, на завод устроились 176 человек, а уволились 154.
- Нельзя допускать того, чтобы люди ходили по заводу, как беспризорные,- сказал Г.Е. Петров,- их надо закреплять за наставниками и обучать.
Как говорится, новое - хорошо забытое старое: совсем не грех возродить на заводе традиции наставничества.
ОПЛАТА СВЕРХУРОЧНЫХ - ПО ТАЛОНАМ
Проверка сверхурочных работ в сентябре и октябре показала, что отдельные работники в цехах не полностью отрабатывают сверхурочные часы.
Для наведения порядка в этом вопросе и в целях сокращения непроизводительных расходов по заработной плате, укрепления производственной дисциплины и контроля потерь рабочего времени приказом по заводу с 3 декабря в структурных подразделениях ОАО «ВТЗ» для учета сверхурочных рабочих часов вводятся талоны. Оплата за сверхурочные работы будет производиться теперь только на основании учтенного времени, зафиксированного талонами.
Учет и выдача талонов с отметкой начала сверхурочных работ производится табельщицами цехов, заводов и мастерами участков. Работники охраны должны ежедневно сдавать в ООТиЗ завода талоны сверхурочных работ для сводного анализа» («Тракторостроитель», 6 декабря 2001).

«Зеленый свет» для ВТЗ
Самым дискуссионным на заседании Законодательного собрания области 11 декабря оказался вопрос об очередной финансовой поддержке ВТЗ. Управление промышленности экономического департамента предложило депутатам узаконить намерения областной администрации о замене одних долговых обязательств тракторного завода на другие. Это и есть еще одно значение слова «новация».
По словам начальника управления промышленности Игоря Шабардина, ожидается значительное увеличение спроса на продукцию ВТЗ: только одна Венгрия заказала на 2002 год 500 тракторов, а вообще ареал их востребованности простирается от Канады до Ирана, от Греции до Уганды.
Завод полностью выполняет условия знаменитого постановления № 410, т.е. подпадает под реструктуризацию федеральных долгов. Проблема в том, что в ОАО накопились «неликвидные обязательства» (пени, штрафы и т.п.), которые уже грозят перерасти объем оставшейся задолженности. Поэтому и встал вопрос о новации.
Как сказал вице-губернатор, начальник главного финансового управления Вячеслав Кузин, новация никаких дополнительных расходов для областного бюджета не подразумевает. Она - всего лишь шаг «в работе над задолженностью». То есть, у депутатов попросили «зеленый свет» на будущие конкретные проекты.
Экспертиза заводского бизнес- плана показала, что финансовая поддержка области оживит поток денег на завод, а новый кредит (это уже будет второй этап потенциального договора - после новации) поможет предприятию завершить реконструкцию, окрепнуть... и вернуть этот кредит в течение трех лет. Начфин области подчеркнул при этом, что все условия будут выполнены в соответствии с Бюджетным кодексом. Аргументы «за» пересилили депутатские сомнения, и «зеленый свет» был включен.
Елена САТАРОВА («Владимирские ведомости», 14 декабря 2001 г. Материал публикуется с сокращениями).

ВЫЙТИ ИЗ КРУГА
Проблема задолженности по налогам — одна из тех проблем, что мешают предприятию подняться, повысить свое финансовое благополучие, выйти на новые рубежи.
В настоящее время спрос на продукцию завода намного превышает предложение. Но из-за отсутствия оборотных средств предприятие спрос этот удовлетворить не может. Разрешить эту не простую ситуацию и призваны усилия руководства завода в последнее время.
Серьезный шаг в этом направлении - то, что депутаты Законодательного собрания области дали “добро” на реструктуризацию долговых обязательств предприятия. Еще один шаг - в Министерство по налогам и сборам отправлен пакет документов на реструктуризацию налогов. Это ходатайство тракторного завода поддержало руководство области и города. А надежду на положительное решение вопроса дает то, что текущие платежи по налогам в нынешнем году ОАО "ВТЗ” платило исправно.
ПРИНЯТЫ РЕШЕНИЯ
На очередном заседании Совета директоров ОАО «ВТЗ» решены следующие вопросы: одобрены основные направления деятельности предприятия на 2002 год; принято решение о создании совместного предприятия по сборке двигателей в Узбекистане; утверждено соглашение о новации с администрацией области и перечень залога по обеспечению возврата займа.
Подробности - в следующем номере.
СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА
Выполнение программы декабря требует мобилизации усилий. Эта мысль не раз звучала на производственных совещаниях, да, в принципе, никто с этим и не спорит. Но одно дело понимать это, другое – выполнять на деле.
С начала месяца производство и сбыт тракторов идут с отставанием от намеченного графика. Отстает предприятие и по закладке тракторов.
Лучше дело обстоит со сборкой двигателей. Но и здесь производственная программа двух прошедших недель не выполнена. При плане 522 двигателя собрано 482, реализовано 143 агрегата. Отставание от намеченного графика допущено также по производству запасных частей и сторонним заказам.
В понедельник, 17 декабря, на производственном совещании все причины невыполнения производственной программы были проанализированы, по каждому направлению приняты соответствующие решения.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ РАЗГОВОР, СЕРЬЕЗНЫЕ ВСТРЕЧИ
Президенты двух стран - России и Украины - приняли участие в работе российско-украинского экономического форума, который в минувшие четверг-пятницу проходил в Харькове. В составе областной делегации в работе этого форума участвовал и генеральный директор ОАО «ВТЗ» Ю.В. Киселев. Возглавлял владимирскую делегацию первый заместитель главы обладминистрации В.В. Веретенников.
Для проведения столь представительного совещания Харьков выбран не случайно. Этот город экономически ориентирован на Россию. На усиление экономических отношений двух стран и был направлен разговор участников форума.
По словам Ю.В. Киселева, поездка получилась очень насыщенной. Помимо собственно участия в форуме у Юрия Васильевича состоялось много интересных переговоров с представителями как украинского, так и российского бизнеса. Благо, на форуме была представлена бизнес-элита двух стран.
ЕСЛИ СОТРУДНИЧАТЬ ВЫГОДНО - БУДЕМ СОТРУДНИЧАТЬ
На минувшей неделе на заводе побывала делегация американской компании Интернэшнл Текнолоджи групп, в составе президента этой компании Джорджа А. Дженкинса и вице-президента по операциям в России В.В. Позднякова. Компания эта хорошо известна на рынке производства сельскохозяйственных орудий. Заказы на изготовление отдельных узлов, как правило, она размещает в других странах, а сама сборка агрегатов производится уже в Америке. Именно с этой целью - возможностью размещения заказа на нашем заводе - и приехал на тракторный президент Интернэшнл Текнолоджи групп.
Сегодня специалисты нашего предприятия изучают, насколько выгодно нам это предложение, и в случае положительного заключения переговоры продолжатся уже в практической плоскости» («Тракторостроитель», 21 декабря 2001).

В декабре 2001 г. КИСЕЛЕВ Юрий Васильевич назначен генеральным директором ОАО «ВТЗ».
Юрий Васильевич женат, со своей супругой - Ульяной Антоновной - познакомился на тракторном заводе. Дочери Киселевых Маше 12 лет, учится в школе.

«ЗНАЯ ПРИЧИНЫ, МОЖНО ПРИНИМАТЬ МЕРЫ»
В ноябре 2001 года произошла реорганизация литейного производства: литейный завод, выделенный в свое время в самостоятельное структурное подразделение, вновь вошел в состав ОАО «ВТЗ» четырьмя литейными цехами. По прогнозам специалистов, эта реорганизация должна существенно улучшить экономическую ситуацию на тракторном заводе. О том, что изменилось в литейном производстве за последние два месяца и над чем предстоит работать в нынешнем году, рассказывает заместитель технического директора завода А.Е. ЛИХАЧЕВ.
- Анатолий Егорович, в первом ноябрьском номере нашей газеты вы говорили о том, что по каждому цеху будет проводиться комплексный анализ, позволяющий сделать выводы об организации рабочего процесса и выявить причины, мешающие повышению качества продукции, снижению затрат, увеличению производительности труда. Каковы результаты этой работы за два прошедших с момента реорганизации месяца?
- Основная задача, поставленная руководством завода перед литейным производством - быстрейшее повышение его эффективности, поскольку именно оно в значительной степени формирует экономику предприятия. Именно здесь - львиная доля затрат всего завода - порядка 140 млн. рублей по итогам прошлого года. Литейка «съедает» много топлива, электроэнергии, металла, людских ресурсов. Здесь же и самый высокий процент брака по заводу. За десять месяцев прошлого года только по официальным данным литейный завод допускал 20 процентов брака, фактически же его было около 30 процентов.
Анализ ситуации показал, что причин тому несколько. Основная объективная причина - нарушение непрерывности производственного цикла в результате падения объемов производства, основная субъективная - в слабой ответственности руководителей и специалистов за качество выпускаемой продукции. Стыдно сказать: из четырех цехов только за первым литейным были закреплены два технолога, в остальных они попросту отсутствовали.
За качество не отвечал никто: ни руководители цехов, ни технологи, ни мастера. В ноябре и декабре мы проревизировали работу отдела главного металлурга и в каждом цехе создали свою группу технологов. Теперь в первом литейном их четверо, в третьем - трое, в четвертом и втором - по два технолога. Организованы так называемые площадки брака, где группа, состоящая из технологов, работников ОТК, руководителей и мастеров цеха, ежедневно анализирует каждый случай допущения брака, выявляет его причины и ищет пути устранения. Это, конечно, сложная работа, но, зная причины, можно принимать меры, что мы и делаем. В результате за два месяца і нам удалось значительно снизить потери от брака. Если за 9 месяцев прошлого года процент брака составлял 17,78, то в октябре он уже снизился до 14,78, в ноябре - до 13,8, в декабре - до 12 процентов. И это при том, что уровень списания брака повысился, то есть, брак стал списываться почти весь, а не выборочно, как раньше. В нынешнем году мы поставили задачу снизить брак до 8-9 процентов. Это, конечно, не идеальный показатель, но если мы его достигнем, то это будет очень хорошо.
- Но таких показателей невозможно достичь только организационными мероприятиями, необходимы, видимо, и технические решения: модернизация оборудования, новые технологии.
- Да, конечно, без технического перевооружения нам не обойтись. Но, поверьте, огромный пласт резервов улучшения качества продукции и увеличения эффективности производства лежит на поверхности - именно в организации производства. Надо в первую очередь устранить те недостатки, которые не требуют дополнительных затрат: ликвидировать простой оборудования, восстановить непрерывность производственного цикла литья, обеспечить производство качественным сырьем и оснасткой. С этой целью из литейного цеха № 3 переведем в 1, 2 и 4 цеха производство стального литья в оболочковые и земляные формы, а также алюминиевое кокильное литье и под давлением. Сохраним там производство литья только по выплавляемым моделям для сторонних заказов с увеличением выпуска с 50 тонн до 160 тонн литья в 2002 году. Учитывая, что литейное производство требует постоянного нагрева, нам необходимо перейти на непрерывный цикл. Для этого будем организовывать работу оборудования с нагревом (стержневых машин, машин для изготовления оболочковых форм, сушил, индукционных печей, и так далее) в 2-3-х сменном режиме с сокращением одновременно работающих агрегатов в 2-2,5 раза. Это обеспечит сокращение затрат на холостой разогрев оборудования на 15-20 процентов. Ну, и, конечно, нельзя не брать во внимание «человеческий фактор»: мы пересмотрим систему оплаты труда с комплексных тоннажных расценок за тонну литья на штучные индивидуальные или бригадные расценки, внедрим систему премирования ИТР за снижение затрат при производстве литья с прогрессивной шкалой.
- А какие технические преобразования ждут литейное производство? Или здесь надеяться не на что?
- Почему же, руководство завода сегодня усиленно работает над тем, чтобы изыскать средства на модернизацию литейного производства. К концу года планируется изготовить и запустить рекуператоры для подогрева дутья на вагранках в литейном цехе № 1. На это будет затрачено около 1,5 млн. рублей, но при этом получена экономия кокса на 1,8 млн. рублей в год и снижены потери от брака на 1,2 млн. рублей. Планируется модернизация смесителей АМК-2000Н с установкой вихревых головок в литейном цехе № 1. Это даст экономию-вспомогательных материалов, снизит брак отливок, уменьшит простои.
Экономический эффект - 2,8 млн. рублей. Уже в 1 квартале нынешнего года собираемся внедрить метод электрошлакового переплава алюминиевой стружки и использование переплава в собственном производстве. В числе новых технологий - изготовление стержней из холоднотвердеющих смесей вместо тепловой сушки. Это позволит сократить расход газа при ликвидации сушил, повысить производительность труда и качество отливок.
- Что принесут заводу в денежном выражении намеченные организационно-технические мероприятия в результате их выполнения?
- Бет в ближайшие два года мы выполним намеченный комплекс мер по литейному производству, то годовая экономия по себестоимости продукции литейного производства достигнет 12,5 млн. рублей. Затраты по материалам сократятся на 12-15 процентов, по топливу - на 30 процентов, по всем видам энергии - на 10-12 процентов.
- Анатолий Егорович, как руководитель и специалист в сфере литейного производства, чего вы ждете от людей, с которыми работаете непосредственно в цехах?
- Я очень надеюсь на то, что каждый - от начальника цеха до рабочего - будет не просто приходить на работу с тем, чтобы кое-как отработать установленное время, а будет сознательно подходить к своей работе, анализировать свою деятельность и думать над тем, как сделать дешевле и качественнее каждую отливочку. И помнить о том, что от этого зависит и его благосостояние, и экономическая стабильность завода» («Тракторостроитель», 11 января 2002).

«Летом 2001 года в г. Рига прошла презентация первой партии тракторов марки ВТЗ-2048АД. Презентацию проводила латвийская компания «Феррус», начавшая совместно с ОАО «ВТЗ» сборку владимирских тракторов с двигателем фирмы «Дойц». Это мероприятие привлекло к себе внимание многих официальных лиц, как в России, так и в Латвии, поскольку явилось значимым событием не только в сфере развития российско-латвийских экономических отношений, но в области развития партнерства России со странами Запада. Отрадно, что предметом этого партнерства стал трактор, выпускаемый нашим предприятием. Он получил высокую оценку зарубежных специалистов и теперь у него появились перспективы стать популярной сельскохозяйственной машиной у фермеров Канады и США.
О том, что предстоит сделать коллективу ОАО «ВТЗ» в 2002 году, чтобы освоить мировые рынки, рассказывает директор ВТФ «Владимирец» Александр Владимирович БЕРСЕНЕВ.
- Вначале, Александр Владимирович, расскажите подробнее о сотрудничестве с фирмой «Феррус». Что оно даст заводу?
- Начать, наверное, надо с того, что в силу ряда объективных причин к лету 1998 года, экспорт владимирских тракторов практически прекратился. Основные причины сводились к неспособности предприятия поддерживать конкурентные цены на свою продукцию, полному развалу существовавшей долгие годы товаропроводящей сети и отсутствием на тот момент современной конструкции трактора. Эта ситуация усугубилась тяжелым экономическим положением сельского хозяйства в странах, традиционно покупавших наибольшее количество наших тракторов. Это Польша, Венгрия, Болгария, Югославия, ввозившие в год до 16 тысяч тракторов «Владимирец». Создавшиеся условия подталкивали завод к тому, чтобы усилить работу над серьезным усовершенствованием существовавших моделей, а также разработкой и постановкой на производство нового, более мощного трактора. В кратчайшие сроки завод с этой задачей справился.
Достаточно сказать, что уже в1998 году первая партия тракторов, отгруженная в Югославию и показанная на международной выставке в юго-славском городе Нови-Сад получила три золотых медали.
Таким образом, появился конкурентоспособный объект продаж – трактор ВТЗ-2048А и семейство тракторов с новым дизайном. Параллельно шла кропотливая работа по созданию новой товаропроводящей сети. К сожалению, в 1999 году на территории США был введен жесткий экологический стандарт, которому наши двигатели не соответствовали. В предыдущие годы в США продавалось до 1,5 тысячи владимирских тракторов. Совершенно естественно стала задача адаптации на наш трактор иностранного двигателя, имеющего международный сертификат. Такая задача была успешно решена конструкторскими службами завода. Но доставка двигателей «Дойц» из Кельна привела бы к неоправданно высокому удорожанию трактора, поэтому было решено собирать трактор в Латвии на фирме «Феррус», имеющей для этого все необходимое не только для сборки, но и для того, чтобы делать серьезную предпродажную подготовку. Это гораздо дешевле, чем производит указанную работу в США или Канаде. Такая схема позволит успешно конкурировать с индийскими, южнокорейскими и китайскими тракторами, ввозимыми в США.
- Когда же эта схема заработает?
- Вообще, повторное освоение рынка той или иной страны процесс исключительно тяжелый и длительный. Поэтому предполагаемый первоначальный объем поставок владимирских тракторов ВTЗ-2048A и ВТЗ-2048АД через Ригу и Канаду 80-100 машин в год, в США 50-60 штук.
Что касается фирмы «Феррус», то мы считаем, что это перспективный и долгосрочный партнер. С ее помощью мы планируем начать поставки тракторов в развитые капстраны. Осенью прошлого года фирма «Феррус» демонстрировала наши трактора на международной выставке в Латвии. Отзывы специалистов и фермеров, оценивавших технический уровень наших тракторов, были весьма положительными. Надо отметить, что положительные отзывы относительно конструкции трактора мы получаем от наших дистрибьюторов в Литве, Греции и других стран. Недостатки новой машины нам тоже в известны, мы работаем над их устранением. Сейчас мы серьезно в занимаемся с помощью нашего дистрибьютора - венгерской фирмы у «Интерус» - получением международного сертификата на двигатель собственного производства. В прошлом году получили международный сертификат на кабину нового дизайна.
Если в целом оценивать работу завода по расширению экспортных поставок, то можно отметить, что за эти годы налажены масштабные поставки тракторов в Венгрию, Югославию, Грецию, Бангладеш, Польшу. Прорабатываются несколько перспективных программ. Уже поставлены первые партии наших тракторов в Венесуэлу, Уганду, Египет, Алжир, Пакистан, Иран и другие страны. Объемы продаж каждый год увеличивались, но, к сожалению, производство тракторов в силу объективных причин существенно отставало от количества заказов. В 1999 году мы поставили на зарубежные рынки 140 тракторов. В 2000 - 346, в 2001 - 595.
- Александр Владимирович, вы уже имеете план отгрузки тракторов на нынешний год?
- Конечно, по плану, с учетом возрастающих возможностей производства мы должны поставить в нынешнем году в зарубежные страны 1468 тракторов, а с учетом Прибалтики эта цифра должна возрасти до 1800 штук. Основные покупатели – Польша, Венгрия, Югославия, Греция, Литва, Латвия, Канада, США. В перспективе - Австралия, страны Латинской Америки, Африка.

БУДЕМ ЭКОНОМИТЬ
Как сообщил на последнем производственном совещании технический директор завода В.А. Лесниченко, с экономией электроэнергии на предприятии дела обстоят неважно. Особенно это видно в сравнении с другими предприятиями. Недавно технический директор побывал на нижегородском заводе «АвтоГАЗ». Его впечатлило то, что интенсивность электрического освещения на этом предприятии обеспечивается не за счет увеличения количества электролампочек на рабочих местах, а за счет... чистоты плафонов и помещений. В.А. Лесниченко лично обошел цеха родного ВТЗ и обнаружил, что, покидая рабочие места, работники не выключают за собой свет, и станки остаются освещенными без дела. Он призвал руководителей подразделений обеспечить экономию электроэнергии во вверенных им помещениях, повысить ответственность руководителей и энергетиков подразделений за соблюдение режима экономии.
ЯНВАРЬ - МЕСЯЦ ТЯЖЕЛЫЙ
По данным на 16 января, план месяца выполняется следующим образом. Заложен в производство 21 трактор, укомплектовано 27 тракторов, сдано на сбыт - 2, отгружено - 13. По моторам: собрано 100 штук, сдано на сбыт - 10, отгружено потребителям – 53.
ЗЛОПОЛУЧНЫЙ КОЛЕНВАЛ
О том, что означает для двигателя Т-144 коленвал, на заводе знают все. Однако, как выяснилось, далеко не все ответственно подходят к обеспечению этим необходимым компонентом главного тракторного узла.
Поводом для горячего разговора на эту тему на последнем производственном совещании послужил тот факт, что за коленвалами в Челябинск была отправлена автомашина с двумя водителями, без ответственного за доставку груза снабженца. В результате приехавшие к месту в пятницу водители не смогли обеспечить получение груза и отбыли с завода-изготовителя в неизвестном направлении, возвратившись за коленвалами только во вторник вечером. Естественно, что ожидавшие их к понедельнику во Владимире работники моторосборочного цеха, коленвалов не получили даже к четвергу.
- Иначе как разгильдяйством такое отношение к делу не назовешь,- возмущенно прокомментировал ситуацию директор по маркетингу В.Н. Нагорный. - О каком своевременном выполнении плана можно говорить, если после доставки коленвалы должны пройти обработку, что займет минимум шесть суток!
Ситуация с коленвалами перешла в разряд чрезвычайных. Это тем более недопустимо, поскольку за коленвалами для двигателей, оказывается, далеко ездить не надо. Их изготавливают на... ОАО «ВТЗ».
- Более того, - пояснил Нагорный, - производство этого важного компонента двигателя очень выгодно предприятию, поскольку оно дает наивысшую рентабельность. Коленвал востребован на рынке как запасная часть повышенного спроса. Обидно, но в прошлом году завод не продавал коленвалы с апреля, потеряно более 3 миллионов рублей прибыли. Я уже не говорю о том, сколько завод потерял от недопоставки двигателей Д-144 по причине отсутствия этой важной детали!
- Вопрос с производством и поставкой коленвалов требует незамедлительного решения - подытожил тему генеральный директор ОАО «ВТЗ» Ю.В. Киселев.- Поэтому руководство предприятия взяло его на особый контроль. Начальнику ОВК Марковой объявлено замечание с предупреждением о применении более строгих мер в случае повторения ситуации» («Тракторостроитель», 18 января 2002).

Далее »»» Владимирский Тракторный Завод в 2002 году
Владимирский моторо-тракторный завод им. А.А. Жданова

Категория: Промышленность | Добавил: Николай (30.03.2025)
Просмотров: 33 | Теги: Владимир, завод, трактор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru