Главная
Регистрация
Вход
Пятница
25.04.2025
18:08
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1634]
Суздаль [478]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [496]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [205]
Вязники [356]
Камешково [272]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [206]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [58]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2425]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [189]
Боголюбово [42]
ВТЗ [57]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » Промышленность

ОАО «ВТЗ» в 2002 году

ОАО «ВТЗ» в 2002 году

Назад »»» Владимирский Тракторный Завод в 2002 году

В мае в Москве на Васильевском спуске, рядом с Красной площадью, открылась 4-я Московская международная выставка «Доркомэк-2002».
Владимирский тракторный завод был представлен на ней тремя коммунальными машинами, созданными на базе выпускаемой предприятием техники. На открытии выставки побывали генеральный директор ОАО “ВТЗ” А.Е. Хачатуров, технический директор В.А. Лесниченко и генеральный конструктор В.Г. Каган. По приезду мы встретились с Владимиром Григорьевичем Каганом, и вот что он рассказал:
- Большой интерес у посетителей вызвали все представленные машины: и фронтальный гидравлический погрузчик ФГП-0,3, предназначенный для механизации погрузочных работ, и самопогрузчик ВТЗ-30СШ-СП для погрузки, перевозки и разгрузки сыпучих материалов, и коммунальная машина на базе трактора ВТЗ-2048АГ с абсолютно новым двигателем, работающим на газе. Но к последнему экспонату интерес был все же особый. Эта машина представляет собой идеальный вариант для работы в больших городах, таких, к примеру, как Москва. Газовый двигатель позволяет резко снизить выбросы вредных веществ, особенно твердых частиц, а значит уменьшить нагрузку на экологию города. Выхлопной газ у нее в отличие от дизельных двигателей, бесцветный. Кроме того, эта машина более экономна в эксплуатации, меньше расходуется горюче-смазочных материалов, от нее меньше шума. И это при том, что увеличен ресурс эксплуатации на 30-40 процентов, улучшены пусковые качества двигателя. Я уверен, что такая коммунальная машина завоюет свой рынок, позволит нам в будущем увеличить объемы продаж выпускаемых машин.
Помимо выставленной нашим предприятием техники, московская фирма «Доркомтехника» представила целую гамму новых коммунальных машин, созданных совместно с ВТЗ на базе специальных модификаций владимирских тракторов, разработанных нашими конструкторами.
Международная выставка «Доркомэкспо – 2002» была организована правительством Москвы. На ней были представлены производители коммунальной техники из России, многих стран СНГ и дальнего зарубежья, в частности, Германии, Чехии, Словакии, США, Китая, Израиля, Так что, даже в такой представительной «компании», продукция Владимирского тракторного выглядела очень внушительно.
Рассказывает начальник отдела рекламы и выставок Лариса Николаевна Блинова:
- Всего в международной выставке приняли участие около 250 экспонентов. Мы участвовали в коллективном стенде. Вместе с нами представляли свою продукцию ОАО «Арзамаский завод коммунального машиностроения» и ЗАО «Доркомтехника».
Арзамазский завод более 30 лет занимается производством и реализацией коммунальной техники. Выпускает вакуумные, илососные и каналопромывочные машины, мусоровозы, пескоразбрасыватели, тротуароуборочные машины на базе нашего трактора Т-25А.
ЗАО «Доркомтехника» является на сегодняшний день лидером в области разработок и конструирования новых видов коммунальных машин, обеспечивающих содержание систем водоснабжения и водоотведения, конструирует, производит, и поставляет оборудование для модернизации серийных машин, придающее им новые функциональные возможности. «Доркомтехника» осуществляет поставку всех видов коммунальной техники. Как известно, эта фирма является нашим солидным заказчиком.
Выставляя свою продукцию, мы постарались максимально использовать имеющиеся у нас средства рекламы - рекламные планшеты, стенды, листовки, плакаты - календари на 2002-2003 гг., альбомы, сувениры с символикой, то есть, как можно шире рассказать о продукции предприятия. ВТЗ был широко представлен в официальном каталоге. К примеру, Липецкий тракторостроительный завод участвовал в выставке заочно, ограничившись лишь информацией в каталоге.
Особый интерес к нашей продукции проявили ООО «Сельхозсервиз» из г. Мценска, ООО «Политроника» и ОАО «Строительная корпорация» из Санкт-Петербурга, НТЦ «Эврика» из г. Сургута, строительная фирма «Блок» из Ижевска, ОАО «Коммаш» из Казани, ОАО «Славнефть» из Ярославля. Пожелал установить с нами партнерские отношения клуб «Московский егерь» лесохозяйства г. Москвы. Да и представители других фирм с повышенной заинтересованностью знакомились с продукцией завода. Словом, я считаю, выставка удалась. По ее завершении мэр столицы Ю.М. Лужков наградил ОАО «Владимирский тракторный завод» памятным дипломом. Хочется отметить и то, что для этой выставки было выбрано очень удачное место - Васильевский спуск. Здесь всегда многолюдно, многие гости столицы с удовольствием разглядывали выставочные экспонаты, расспрашивали нас. Уверена, эту информацию они повезут в свои регионы.
В целях дальнейшего продвижения нашей продукции и расширения рынков сбыта ОАО «ВТЗ» примету участие во Всероссийской универсальной выставке-ярмарке «Регионы - сотрудничество без границ», которая будет проходить с 21 по 25 июня в г. Чебоксары под патронажем Президента Чувашской республики.

ПЛАН ВЫПОЛНЯЕТСЯ
Цех шестерен

Начальник цеха шестерен Александр Владимирович Резников сообщает:
- План месяца с трудом, но выполняется. Лихорадит цех из-за нехватки инженерно-технических кадров, основных и вспомогательных рабочих. Например, уже два года цех работает без сварщика. Технологически наш цех связан с термическим цехом, который сегодня также испытывает острую нужду в термистах и мастерах оболочки.
В термическом сложно не только с кадрами, но и с обеспечением производства: нет в достаточном количестве решеток с приспособлениями, муфилей из жароупорной стали. Да и из семи печей у них работает только одна. В связи с этим заготовки из термического цеха поступают нестабильно, что не позволяет своевременно обеспечить деталями сборочный конвейер и выполнить заявки по запасным частям. Кузнечный цех тоже почти месяц не подает нам заготовки, потому что не работает в полную силу из-за нехватки металла.
Закономерно возникает вопрос: за счет чего тогда выполняется план? Пока за счет использования задела незавершенного производства, но бесконечно это продолжаться не может. Свой положительный результат приносит заключенный пять лет назад договор с коллективами производственных участков, по которому все получают зарплату по конечному результату.
ПРЕДОТВРАЩЕН НЕЗАКОННЫЙ ВЫВОЗ
На минувшей неделе был предотвращен незаконный вывоз товарно-материальных ценностей с территории завода. По сообщению директора по безопасности ОАО “ВТЗ” В.К. Калачихина, работник ИШО В.И. Новиков попытался вывезти через главную проходную подшипники на служебном автомобиле директора ВЗИТО В.П. Цирулева. Факт вывоза без документов объяснялся спешкой. После выяснения всех обстоятельств Новикову был объявлен выговор, замечание получил и начальник цеха, не проконтролировавший действия своего работника» («Тракторостроитель», 31 мая 2002).

«Научно-технические советы всегда играли важнейшую роль в жизни тракторного завода. На заседаниях вырабатывалась стратегия развития предприятия, определялись приоритеты. Обсуждение проходило порой в острых дискуссиях. Потом почему-то посчитали, что можно обойтись без НТС — рынок и без того, мол, подскажет, что и когда делать. Оказалось, что такой подход совершенно неправильный.
Сегодня научно-технический совет возрожден. В минувшую пятницу состоялось первое его заседание. Кто же вошел в совет? Директора предприятия, руководители технических служб, службы маркетинга, специалисты. Членами НТС стали бывший генеральный директор ВТЗ А.В. Гришин и бывший генеральный конструктор Эфрос Виктор Валентинович.
Дискуссия шла два часа. Рассматривалась «Концепции дальнейшего развития и совершенствования конструкции тракторов ceрии ВТЗ-2048А». Докладывал генеральный конструктор ОАО «ВТЗ» В.Г. Каган.
Тема для первого заседания наyчно-технического совета была выбрана не случайно. ВТЗ-2048А уже прочно завоевал популярность у покупателей, и при определенных усовершенствованиях он может серьезно увеличить рынки сбыта продукции завода, объем продаж. А это необходимо сделать сегодня в первую очередь.
Интересная деталь: обсуждалось в основном не то, какие именно усовершенствования надо произвести. С этим практически были согласны все - наше конструкторское бюро по праву считается одним из лучших. Речь шла о расстановке приоритетов: о том, что нужно сделать уже сегодня, на чем нужно сосредоточить усилия завтра, с чем можно подождать. Ведь любые изменения в тракторе - это дополнительные средства. Поэтому членов совета интересовало, насколько эти новшества востребованы на рынке, как быстро они принесут отдачу, насколько можно будет увеличить продажу тракторов, поднять цену. То есть, как быстро вся эта работа принесет дополнительные средства на завод.
И такой подход совершенно правильный. Сегодня, в условиях нехватки оборотных средств, надо четко определить, куда в первую очередь вкладывать деньги. От правильно принятого решения зависит очень многое. Поэтому дискуссия, кстати, достаточно острая, продолжалась два часа. Было принято решение: свести все сказанное в единый документ, четко определить последовательность шагов по совершенствованию и развитию конструкции трактора ВТЗ-2048А.
На заседании НТС был рассмотрен план работы на второе полугодие нынешнего года. Решено было провести три заседания. В июле планируется рассмотреть вопрос о результатах проводимых работ по доводке дизелей ОАО «ВТЗ» по токсичности до требований международных стандартов и направлении дальнейших работ. В сентябре - о перспективах создания трактора мощностью 60 л.с. В ноябре - о результатах испытаний трактора ВТЗ-2080АС тягового класса 1,4 мощностью 80 л.с. и дальнейшем ходе работ.

ПРОСТОЕВ НЕ БЫВАЕТ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЦЕХ

О положении дел рассказывает начальник цеха В. Каленов:
Сегодня мы работаем над несколькими модификациями тракторов. В их числе - трактор, работающий на газовом топливе. Трактор имеет широкие перспективы в качестве коммунальной машины. Она имела успех на выставке в Москве и мы надеемся на такой же успех на предстоящей выставке в Чебоксарах. Еще одна разработка - трактор с улучшенным дизайном. Уверены, что более высокие эргономические показатели и улучшенный внешний вид привлекут внимание потребителей внутреннего, и особенно внешнего рынков. Есть у нас в изготовлении и трактор с совершенно новым дизайном, у которого более просторная кабина и новая облицовка капота. Он должен иметь внешний вид, соответствующий лучшим мировым образцам.
Кроме того, сделаны два опытных образца с усиленной гидронавесной системой, что позволит расширить круг потребителей за счет использования широкого шлейфа сельскохозяйственных машин. Начали изготовление деталей для дизелей с жидкостным охлаждением. Учитывая предложения ГСКБ, доводим малотоксичные двигатели. Изготавливаем тракторы ВТЗ-2048АС для поставки в Венгрию и многое-многое другое.
Простоев у нас не бывает. Могли бы делать и больше, но не хватает кадров.
ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ
Цех нестандартного оборудования

Начальник ЦНО В. Никитин сообщает:
- За май объемные показатели выполнили. Цех работал и сейчас работает над заказами литейных цехов, кузнечного цеха. Заранее составляем план на месяц, определяем приоритетные работы. Надеемся на расширение производства, в планах - создание монтажной бригады.
В цехе ведется плановая подготовка к зиме. Заменяем старые деревянные рамы, которые отслужили по 40-50 лет, на новые металлические, изготовленные силами коллектива цеха.
ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ
Приказом по объединению в организационную структуру управления введен «Информационно-вычислительный центр» с подчинением первому заместителю генерального директора. Из подчинения директора по эксплуатации основных фондов выведен отдел автоматизированной системы управления. Он теперь починяется начальнику ИВЦ.
Кузнечно-заготовительный корпус переименован в кузнечный цех. Соответствующие изменения внесены в «Организационную структуру ОАО “ВТЗ”».
ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД БУДЕТ ИСЧИСЛЯТЬСЯ НЕ ГОДАМИ, А МЕСЯЦАМИ
Сейчас на заводе, похоже, наступил период упреков, видимо, сказывается накопившееся за последние годы напряжение в коллективе. Руководителей предприятия заводчане упрекают в том, что у них низкая заработная плата, к тому же она выплачивается с опозданием. Претензии справедливые - зарплату надо повышать, и уж тем более, выплачивать ее регулярно. Но давайте разберемся, откуда взять хорошую зарплату? Как известно, чудес в экономике не бывает: для того, чтобы ситуация на заводе улучшилась, необходимо поднять качество выпускаемой продукции, повысить объем продаж, сократить издержки производства. Только лишь в этом случае произойдут реальные изменения. Но как добиться этого, если, к примеру, литейный цех №3, выполняя срочный заказ, в апреле дал большой процент брака? А ведь на производство этой бракованной продукции затрачены кокс, электроэнергия, рабочее время, потрачены те самые деньги, которых сегодня крайне не хватает.
Будем справедливыми: не нынешнее руководство завода наделало такие колоссальные долги, которые многопудовыми гирями висят на "ногах” предприятия и не дают двигаться вперед, не оно виновато в том, что производство велось крайне неэффективно. И задержки с выплатами заработной платы начались тоже не сегодня, а с конца минувшего года.
Нынешнее руководство как раз пытается разгрести этот груз проблем, навести порядок в производстве, увеличить объем продаж, оздоровить финансовую ситуацию, решить проблемы с выплатами зарплаты. Упрекнуть руководителей можно было бы лишь в одном случае: если бы ничего не делалось по исправлению ситуации, если б все было брошено на самотек и нынешнее положение на заводе их устраивало. А вот упреков в этом они как раз и не заслуживают. Сегодня многое меняется. Выступая на собрании, генеральный директор предприятия А.Е. Хачатуров выразил надежду, что нынешний переходный период будет исчисляться не годами, а месяцами, что в планах руководства добиться, чтобы уже в ближайшее время завод перестало лихорадить, как его лихорадит сегодня, и начались нормальные рабочие будни. Это означает, что зарплата будет выплачиваться регулярно, она постепенно начнет расти.
Но для этого мало усилий одних руководителей, каждый тракторостроитель должен изменить отношение к работе, а именно: не гнать брак, эффективно попользовать рабочее время, инициативно, вдумчиво подходить к выполнению заданий. И если каждый осознает это, стабилизация наступит быстрее.
ЗАРПЛАТА ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАРАБОТАННОЙ
То, что зарплата должна быть заработана, убеждать никого не надо. Нынешняя стратегия руководства предприятия именно в этом - напрямую увязать уровень заработной платы с количеством и качеством труда. Чтобы хорошо работать было выгодно каждому, чтобы плохо работать было невыгодно никому» («Тракторостроитель», 7 июня 2002).

«НАДО ВЫХОДИТЬ НА ТОЧКУ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ
Александр Викторович Князев - директор ВТЗ по производству. Занимает эту должность с июня 2001 года. До этого отработал 18 лет в филиале Минского тракторного завода - на Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов, прошел все ступени производства. Начинал сменным мастером, затем работал старшим мастером, представителем госприемки, начальником ПДО, в последние два года до приезда во Владимир - заместителем директора по производству. Сегодня он делится с читателями газеты своими мыслями по поводу совершенствования системы оплаты труда на нашем предприятии.
На заводе есть три направления: планирующее, исполнительное и контролирующее. Планирующее - это конструктора, технологи, плановый отдел и частично ПДО, исполнительное - снабжение, производство, маркетинг, контролирующее - это ОТК, или служба директора по качеству, и бухгалтерия. Все эти направления деятельности предприятия тесно взаимосвязаны, пробелы в одном из них неизбежно влекут негативные изменения в другом. Сфера моей деятельности как директора по производству - это обеспечение ритмичной работы цехов, что обусловливается многими факторами, как объективного, так и субъективного характера.
В настоящее время на производстве сложилась очень непростая ситуация. В первую очередь, из-за неритмичной поставки комплектации, сырья и материалов, что связано с нашими финансовыми трудностями и общей нестабильной ситуацией в стране. Во вторую очередь, из-за нехватки квалифицированных кадров. Люди уходят с завода даже не потому, что у них маленькая зарплата, она, кстати, ненамного ниже среднегородской. Проблема в том, что заработная плата недостаточно регулирует сам процесс производства и слабо стимулирует производительность труда. То есть, зарплата рабочего практически не зависит от того, сколько тракторов произведено —100 или 200.
Анализ, проведенный ОТиЗом, показывает, на мой взгляд, насколько несовершенна система оплаты труда в различных подразделениях завода. Если посмотреть на данные заработной платы по цехам, то мы увидим большой разброс в суммах. Хотя он должен составлять максимум триста - четыреста рублей.
Поэтому, считаю, основная задача сегодня - пересмотреть систему оплаты труда на предприятии, увязать ее с конечным результатом. То есть, если собрали 100 тракторов, то и получили за 100, собрали 200 - получили за 200, а премию надо выплачивать за полный объем выполненных работ.
Конечно, это проблема не только ОТиЗа, это проблема общая. Чтобы обеспечить достойную зарплату, необходимо наращивать объемы производства и выходить на точку безубыточности. А она наступает уже при производстве 868 двигателей товарных и 185 тракторов в месяц. Это, в свою очередь, требует ритмичности поставок, своевременного обеспечения производства комплектующими, сырьем и материалами. Если этого не будет, то неизбежны простои, затем - спешка, ускоренная сборка и, как следствие, плохое качество продукции, снижение доходов от реализации, отсутствие средств на выплату заработной платы. Сегодня на заводе, к сожалению, именно такая ситуация, и ее необходимо срочно исправлять. На 70 процентов это задача руководства завода по своим направлениям, и мы это прекрасно понимаем. Все делается для того, чтобы влить в оборотку средства, чтобы «задышало» производство. Но дело не только в средствах.
В свое время я принимал участие во внедрении на МТЗ системы непрерывного планирования, которая до этого была разработана и внедрена на Владимирском тракторном заводе. Сегодня на Минском тракторном эта система полностью компьютеризирована, учитываются как производственные так и технические аспекты, что значительно повышает ритмичность производства, учет и контроль на стадии его подготовки. На ВТЗ, к сожалению, эта система так и не получила развития. Теперь приходится учиться у минчан. Туда поехали за опытом заместитель по учету Распопов Валерий Леонидович и председатель совета начальников цехов Воронцов Валентин Федорович. Надеюсь, что мы можем взять у МТЗ все полезное и внедрить у себя, на ВТЗ.
Немаловажный фактор - культура производства. Без нее невозможно говорить о выполнении плана. С приходом нового руководства заводом эта работа оживилась, люди подобрались, стали наводить порядок в помещениях и на территории. Конечно, пока сделано мало, процентов на 10 от положенного. Но это только начало. От людей, работающих непосредственно на производстве, от мастерского состава очень много зависит. И, конечно же, от начальников цехов, которых я, кстати, уважаю и возлагаю на них большие надежды. Сегодня они уже не пытаются, как было раньше, свалить ответственность друг на друга, а решают возникающие проблемы между собой, не доводя их даже до высшего начальства.
Вообще, несмотря на нехватку кадров и большую их текучесть, коллектив нашего завода вполне работоспособный, с ним мы можем справиться с поставленными задачами.
Сегодня очень важно всем нам постараться сделать так, чтобы поднять имидж нашего предприятия. Чтобы во Владимире тракторный завод опять стал тракторным заводом, чтобы люди возвращались на завод и гордились тем, что они работают здесь. Ведь история ВТЗ и история города Владимира - неразрывны. Значит, надо, чтобы новые поколения владимирцев продолжали делать эту историю вместе с ВТЗ.
МОЖЕМ ВЫПУСКАТЬ БОЛЬШЕ ПРОДУКЦИИ, ЭКОНОМИТЬ БОЛЬШЕ СРЕДСТВ
Литейный цех № 2 образован 1 ноября 2001 года и включаете себя участок по изготовлению алюминиевого литья, с полным производственным циклом - от плавки металла до сдачи готовой продукции. Цех производит одну из основных деталей двигателя - головку цилиндра, и другую номенклатуру, идущую на производство двигателя и малой техники.
Производственный план месяца колеблется в зависимости от количества рабочих дней от 28 до 30 тонн. Эти нормы мы выполняем, даже есть возможность поднять план по литью до 40 тонн. Но тракторосборочный и моторосборочный цехи пока не в состоянии принимать нашу продукцию в таком объеме. А мы бы, подняв выработку, обеспечили рабочим хорошую зарплату и приостановили бы текучесть кадров. На сегодняшний день в цехе не хватает 26 человек из 88 штатных единиц. Нам требуются опиловщики литья, слесари-ремонтники, газорезчики, транспортировщики, мастера и другие специалисты.
Металлосбережение - это одна из главных задач, над решением которой работает коллектив цеха. Чтобы снизить себестоимость продукции, в цехе введена плавка металла под покровным флюсом. В результате норма угара металла снизилась с 4, 5 % до 2 %, что даст экономический эффект в 480.000 рублей в год.
В целях экономии металла в цехе также перерабатывается образовавшийся шлак для получения дополнительного алюминиевого сплава.
В мае мы запустили электрошлаковый переплав. Теперь алюминиевую стружку будем переплавлять сами. Предполагаемый экономический эффект составляет 1 млн. 200 тыс. рублей. Но есть трудности, которые не позволяют работать этому участку в полную мощность. Во-первых, над установкой электрошлакового переплава расположен мост крана, который мешает работе участка. Мы без помощи сторонней организации демонтировать этот кран не можем. Во-вторых, нам необходим участок мойки и сушки алюминиевой стружки. Переплавляя немытую стружку, мы увеличиваем выброс окиси углерода, что по экологическим нормам недопустимо.
Для организации сушки и мойки алюминиевой стружки необходимо также демонтировать металлоконструкции. Собственных сил у цеха на это нет.
Для решения оперативных вопросов цех не имеет в нужном количестве телефонов, производственные участки не телефонизированы. Большая просьба к руководству завода, помочь нам в решении проблем цеха.
А.Ф. ЮДИН, начальник литейного цеха № 2

ОСНОВНАЯ ОЗАБОЧЕННОСТЬ - КАДРЫ
ШТАМПОВЫЙ ЦЕХ

Начальник цеха А.М. Гроссман рассказывает:
- Проблем в цехе много. Но основную озабоченность вызывает положение с кадрами. Сегодня некого учить, а завтра будет некому. Средний возраст работающих - 52 года. Молодого пополнения нет, а для того, чтобы обучить профессии модельщика или инструментальщика требуется лет 10. Беспокоит то, что на некоторых станках работает по одному специалисту, дублеров нет. В расточном отделении простаивают из-за отсутствия специалистов координатно-шлифовальный и координатно-расточной станки западногерманской фирмы МАХО. Из-за нехватки кадров многие работники у нас теряют в зарплате. Например, объем выпускаемой продукции напрямую зависит от фрезеровщиков, а их всего 4 человека, вместо положенных 14. Они не могут физически делать больше деталей, чем делают сейчас. В результате простаивают слесари.
Серьезное положение сложилось с обеспечением цеха вспомогательными материалами: графитом, нихромом, маслом, РЖ-8. Отсутствуют конструкционные и легированные стали. Штамповые кубики и жароупоры мы не получаем 10 лет. Не обеспечивается цех и качественным литьем: большое количество песка и различных включений превращают литье в железобетон, а это преждевременный износ оборудования и инструмента.
Волнуют проблемы охраны труда: нет специальных перчаток, в которых должны работать слесари-инструментальщики, цех не обеспечен ни технической, ни питьевой водой. Люди вынуждены приносить воду с собой. Необходимо приобрести калориферы. В цехе летом жарко, а зимой очень холодно. Да и освещенность в цехе ниже нормы в 4 раза.
В настоящее время в структуру управления ОАО «ВТЗ» введен отдел подготовки и переподготовки кадров, включающий в себя учебный центр. Начальником отдела назначен Михаил Крючков. Вот что он сказал о задачах, которые будет решать это подразделение.
- Отдел подготовки и переподготовки кадров является правопреемником бывшего отдела технического обучения. Мы будем заниматься профессиональной ориентацией рабочих и молодежи, подготовкой рабочих основных и смежных специальностей, их переподготовкой и повышением квалификации. Для инженерно-технических работников планируем организовывать различные целевые курсы. Руководящие работники также будут пополнять свои знания: в области менеджмента, маркетинга, трудового законодательства, других вопросах. Уже разработана и утверждена программа работы с мастерским составом.
Обучение рабочих в стенах завода всегда дает свой положительный эффект. Во-первых, учеба проходит без отрыва от производства, то есть теория сочетается с практикой, во-вторых, завод не тратит деньги на обучение кадров на стороне. Такая форма учебы представляет большой интерес и для самих заводчан: можно поменять профессию, повысить свой разряд, а значит улучшить свое материальное положение.
Сейчас мы можем готовить работников по семидесяти восьми специальностям. Для этого у нас есть хорошо обученные, аттестованные специалисты с правом преподавания. Например, Николай Сергеевич Мурзин, работник отдела главного механика. Он обучает профессиям для работы на подъемно-транспортном оборудовании - стропальщиков и крановщиков. Начальник газового бюро энергоцеха Надежда Николаевна Бусарова может обучать и осуществлять допуск специалистов, обслуживающих газопотребляющее оборудование.
Потребность в подготовке и учебе кадров на заводе - острая. Раньше на заводе в отделе технического обучения работало 15 человек. Соответственно и спектр решаемых вопросов был шире. Кроме того, тогда существовала четкая система направления на завод молодых рабочих и специалистов с высшим и средне-техническим образованием. По направлениям министерства ТиСХМ каждый год на завод поступало до 500 человек.
Впоследствии как базовые, так и иные учебные заведения города расширили перечень подготавливаемых специалистов в ущерб профильным машиностроительным специальностям. В результате в настоящее время, в условиях сложившегося дефицита рабочих кадров и специалистов, как никогда возрастает значимость профориентации и привлечения на завод молодежи, овладения работниками предприятия смежными специальностями, повышения их квалификации и разрядов, обучения специалистов по целевым программам. Для решения этих вопросов необходимо в кратчайшее время восстановить все то хорошее, что было наработано на нашем предприятии в этом плане, восстановить базу, учебного центра» («Тракторостроитель», 14 июня 2002).

«Совет мастеров на нашем предприятии всегда играл очень важную роль и всегда был составной частью заводской жизни, одним из главных слагаемых успехов тех лет. Ведь мастер ближе всего к рабочим, он хорошо знает и настроения людей на своем участке и конкретные проблемы, мешающие работать. И эту информацию он всегда может быстро донести до руководителей предприятия, так или иначе повлиять на принимаемые решения.
Во многом именно от мастеров зависит и то, как будет организован производственный процесс, насколько ответственно каждый работник отнесется к выполнению задания. Словом, мастер всегда на ВТЗ был фигурой значимой. Он всегда стоял между рабочими и руководством завода. И на эту должность, как правило, назначались люд и уважаемые, имеющие высокий уровень знаний, богатый производственный опыт. Но к середине 90-х годов посчитали, что такой совет предприятию не нужен.
Время показало, что это совсем не так. Очень даже нужен, нужен и руководству завода, и рабочим.
На нынешней неделе, 25 июня, совет мастеров завода был воссоздан. Он был избран на общем собрании мастеров, начальников участков и смен.
Совет мастеров ОАО «ВТЗ» избран из девяти человек. В него вошли: сменный мастер литейного цеха № 1 С.В. Евсеев, старший мастер литейного цеха №2 Ю.С. Балдов, старший мастер моторного цеха №3 В.В. Крашенинников, сменный мастер экспериментального цеха А.В. Брюшков, старший мастер электроремонтного цеха А.М. Глазков, начальник участка МОК И.А. Мельников, сменный мастер МАП М.А. Киреев, старший мастер штампового цеха В.В. Смирнов, старший мастер МСК В.Е. Кургузов.
Председателем Совета мастеров избран Игорь Анатольевич Мельников, заместителем председателя - Владимир Васильевич Смирнов, секретарем - Владимир Евгеньевич Кургузов» («Тракторостроитель», 28 июня 2002).

«ХИТ СЕЗОНА» - НАШИ ТРАКТОРЫ
Так, пожалуй, можно охарактеризовать интерес, проявленный к продукции Владимирского тракторного завода населением города Чебоксары, где в период с 21 по 25 июня проходила IX Всероссийская универсальная выставка-ярмарка «Регионы - сотрудничество без границ».
ВЛАДИМИР - ЧЕБОКСАРЫ - ВЛАДИМИР
Идея поездки на Чебоксарский завод «Промтрактор» в стенах редакции созрела давно, когда на Владимирском тракторном заводе сменилось руководство. Поговаривали всякое: одни - о том, что команда, пришедшая из Чебоксар, за два года «подняла» лежащие на боку предприятия объединения «Промтрактор», другие судачили о том, что ничего там у них не получилось, и теперь вот приехали сюда...
Словом, хотелось посмотреть и, как говорится, убедиться воочию. Поездку наметили на конец июня. И надо же такому случиться, что она совпала с несколькими событиями, главным из которых явился День Республики Чувашия. В рамках этого праздника прошли и выставка - ярмарка «Регионы - сотрудничество без границ», в которой принял участие Владимирский тракторный завод, и «Трактор – шоу» - демонстрация техники, выпускаемой Чебоксарским заводом «Промтрактор». А накануне столица Чувашии - город Чебоксары стал победителем конкурса среди городов России по благоустройству.
Владимирский тракторный завод представил на суд зрителей несколько видов своих изделий: трактор ВТЗ-2048АГ-КО, работающий на газе, с навесным оборудованием, самоходное шасси, вилочный погрузчик, мотокультиватор, газонокосилку, насосную моторизованную станцию. Все это заняло значительную часть площади перед зданием межрегионального выставочного центра, и заметно привлекало внимание посетителей выставки. А их за четыре дня работы побывало возле нашего стенда, немало. Не помешал даже зарядивший на все воскресенье дождь. Люди подходили к тракторам, просили разрешения с посидеть в кабине, завести двигатель, словом, присматривались к технике с прицелом на покупку.
А потому неизменно звучал вопрос: в каких магазинах Чебоксар можно будет все это приобрести после окончания работы выставки? Так что устроителю и организатору заводской экспозиции начальнику отдела рекламы и выставок Л.Н. Блиновой пришлось обещать потенциальным покупателем, что ВТЗ обязательно в скором времени откроет в Чебоксарах свое представительство.
Не обошли наш павильон вниманием заместитель председателя Правительства РФ министр сельского хозяйства Александр Гордеев и президент Чувашии Николай Федоров.
Многих посетителей интересовали и наши культиваторы. И это вполне объяснимо. Ведь в Чувашии большинство населения тесно связано с землей. А доходы его весьма скромные. Вот и присматривались люди к недорогому и удобному в применении «землепашцу», готовы были приобрести его прямо здесь, на выставке.
- Вывод можно сделать однозначный, - подвела итог выставки в Чебоксарах Л.Н. Блинова,- Владимирский трактор Т-25 очень хорошо зарекомендовал себя на чебоксарской земле еще с прошлых времен. Население доверяет нашему предприятию и готово дальше приобретать нашу продукцию. А нам необходимо сделать все возможное, чтобы не обмануть ожиданий потребителей, как по качеству а новой продукции, так и по срокам и объемам продаж» («Тракторостроитель», 5 июля 2002).


Президент Чувашии Николай Федоров заинтересовался продукцией Владимирского тракторного завода. Лариса Блинова дает ему соответствующие консультации.

«ВЫПУЩЕНО ТРАКТОРОВ БОЛЬШЕ ПРОШЛОГОДНЕГО, НО…
За июнь и в целом за первое полугодие нынешнего года ОАО “ВТЗ” выпущено тракторов больше, чем в соответствующие периоды прошлого года. По июню этот показатель составляет 103,2 процента, по полугодию - 117,3 процента.
Однако текущие планы ни полугодия, ни последнего месяца не выполнены. В июне было произведено на 24 трактора меньше, чем планировалось.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года товарных двигателей произведено в двое меньше, чуть выше этот показатель по полугодию. Не выполнены и текущие планы. Все это резко сказывается на эффективности производства.

НАЗНАЧЕНИЯ
Михаил Станиславович Сорокин назначен директором по материально-техническому обеспечению ОАО “ВТЗ”. защиты экономических интересов ОАО “ВТЗ”.
Алексеева К.Г. назначена заместителем начальника отдела внешней торговли ОАО “ВТЗ”» («Тракторостроитель», 12 июля 2002).


Эльза Константиновна Енукова

Большой и красивый трудовой путь прошла Эльза Константиновна Енукова на тракторном заводе. Сразу после окончания ремесленного училища стала фрезеровщицей, освоила несколько смежных профессий, работала на нескольких станках. Стала мастером своего дела. Жажда знаний привела ее сначала в вечернюю школу, а затем в авиамеханический техникум.
Пришло время, ее перевели инженером-технологом в моторный цех № 3. Здесь особенно ярко проявились способности специалиста. Цех не раз занимал классные места и по рационализации и по технической информации. Лично Эльза Константиновна внедрила в производство около 20 предложений, направленных на улучшение режущего инструмента и приспособлений. С 1982 года Эльза Константиновна возглавляла заводское бюро контроля и исполнения.
Все время Эльза Константиновна активно участвовала в общественной жизни завода: избиралась комсоргом, председателем профсоюзной организации цеха, заместителем секретаря заводского комитета ВЛКСМ, председателем женсовета предприятия, председателем комиссии рабочего контроля. Всегда она вкладывала свою неизбывную энергию в любое дело. И все это не осталось незамеченным. Медаль «Ветеран труда», медаль ордена «За заслуги перед Отечеством», почетный знак «Победитель социалистического соревнования», многочисленные Почетные грамоты и сейчас согревают душу ветерану.
В 1993 году Эльза Константиновна возглавила совет ветеранов ОАО «ВТЗ». Сейчас она на заслуженном отдыхе, но свое предприятие не забывает так как не забывают на заводе и ее.
20 июля у Эльзы Константиновны юбилей» («Тракторостроитель», 19 июля 2002).

«ЕСТЬ ПЯТИСОТЫЙ, БУДЕТ И ДЕСЯТИТЫСЯЧНЫЙ…
С конвейера Владимирского тракторного завода сошел 500-й ВТЗ-30СШ «ВиТяЗь». Событие, которое на первый взгляд кому-то может показаться рядовым. Ведь были в истории предприятия и более громкие цифры. Но «ВиТяЗь» заслужил такого чествования. Он был разработан в рекордно короткие сроки - за два-три месяца. Всего пять месяцев понадобилось, чтобы внедрить его в производство. И, не успев сойти с конвейера, он сразу же заслужил симпатии покупателей: за свою надежность, универсальность, комфортность.
Во вторник, 23 июля по случаю выпуска 500-го «ВиТяЗя» на заводе состоялся митинг.
Поздравить тракторостроителей пришли глава администрации Октябрьского района г. Владимира Г.И. Денисов и председатель обкома профсоюза работников автомобильного и тракторного машиностроения В.В. Рыбкин. Митинг открыл генеральный директор ОАО “ВТЗ” А.Е. Хачатуров. Он поздравил заводчан с этим событием, подчеркнул его особую значимость в сегодняшней жизни предприятия.
Действительно, очень символично: 24 апреля 1945 года с конвейера Владимирского тракторного сошел 500-й трактор. И эта дата стала днем рождения завода. 23 июля нынешнего года с конвейера сошел 500-й BT3-30CШ - самоходное шасси, не имеющее в нашей стране аналогов. Между двумя этими датами - большой и сложный путь, который прошло предприятие, с большими взлетами и падением. И будет справедливо, если этот день станет днем возрождения завода. Все собравшиеся на митинг искренне желали этого.
И в заключение маленький штрих. О том, что произошедшее событие выходит далеко за стены завода, говорит тот факт, что освещать его пришли представители всех ведущих областных средств массовой информации.
... А «ВиТяЗь» с зажженными фарами сошел с конвейера. Управлял, им Сергей Вадешкин, коммерческий директор ООО «Фирма «Агротрактор», купившей «юбиляра».
НАЗНАЧЕНИЕ
Смирнова Надежда Николаевна назначена главным бухгалтером ОАО "ВТЗ".

ОТКРОВЕННЫЙ РАЗГОВОР
24 июля состоялась встреча генерального директоре А.Е. Хачатурова с коллективом штампового цеха. Чуть более ста дней новая команда возглавляет предприятие, груз прошлого велик. И, тем не менее, работники завода в полной мере спрашивают с руководства за годами копившиеся трудности.
- Положение на заводе непростое, - сказал в своем выступлении генеральный директор. - ВТЗ находится в ситуации, когда в течение 10 лет не обновлялись основные фонды. За такой короткий период всего не сделаешь.
Вместе с тем он отметил, что анализ состояния дел дает основания для оптимизма. Не дутого. Для достижения положительного результата напряженно работать должны все, от генерального до станочника, и оплачиваться этот труд должен по конкретным результатам.
Естественно, это одно из «больных» мест на заводе. В настоящее время на предприятии разрабатывается новое положение об оплате труда, суть которого будет обсуждаться и на совете начальников цехов, и на совете мастеров и профсоюзной организацией завода. Суть положения должна быть ясна и понятна каждому. Уже сейчас фонд заработной платы растет, за последнее время он увеличился почти на три миллиона в месяц. Хотя, если говорить о светлых перспективах, то, безусловно, радикальные изменения последуют тогда, когда коллектив выйдет на производство 1000 товарных двигателей и 200 тракторов в месяц.
- Мы планируем к концу 2002 года увеличить выпуск тракторов, и к концу 2003 года достичь выпуска 500 тракторов в месяц, - отметил Александр Евгеньевич. - И емкость рынка позволяет нам это сделать. Дело за «малым» - решить проблемы оснастки и оборудования. Несмотря на непростую ситуацию, есть неплохие шансы вывести завод из кризиса.
И это должны понимать все, ведь ВТЗ, по меткому выражению А.Е. Хачатурова, «последний окоп российского тракторостроения». Существует немало желающих из-за рубежа вытеснить нас с рынка страны. Например, Китай, который уже поставляет на восток России дешевую и не всегда качественную технику. Коллективу завода по плечу эта конкуренция.
- Для этого, подчеркнул генеральный директор, - нам надо выпускать много техники и хорошего качества. Отступать некуда. Иначе зачем пятьдесят семь лет работал завод?
А проблем сейчас на заводе много и о них больше всего спрашивали рабочие. Многих волновала проблема кадров. Совсем не секрет, что с завода в предыдущие годы ушло много опытных работников: кто же будет работать задаром? И молодежь шла неохотно.
В связи с тем, что ситуация меняется в лучшую сторону, руководство предприятия и коллектив надеются, что многие его работники вернутся на завод. Информации о вакансиях достаточно в разных СМИ, постоянно об этом сообщает «Тракторостроитель». Некоторые руководители подразделений лично приглашают своих бывших работников вернуться. Сразу «золотые горы» завод не обещает, но уже сейчас предлагается полный пакет социальных гарантий и постепенное повышение заработной платы. Предприятие начало серьезно заботиться о подготовке кадров.
Рабочих интересовали вопросы состояния цеха, особенно ремонт крыши. На них отвечал директор по основным фондам Владислав Петрович Докторов, который подчеркнул, что многое можно решить силами цеха, а именно создать бригаду по ремонту, заключить с рабочими договор на оплату. Так было сделано, например, в электросиловом цехе. И это приветствуется.
Было задано еще немало вопросов об электроосвещении, о больничных листах, об отпускных и другие. Принципиально эти вопросы руководством завода решены. Исполнение их «зависает» на уровне начальников цехов. Недаром Александр Евгеньевич назвал их «мини-директорами». Побольше бы им настойчивости, инициативы, а не ожиданий, что кто-то придет и все сделает. Ведь главное - не находить объяснения тому, почему что-то не сделано, а искать возможности решения возникающих проблем. Только тогда может вернуться к каждому работнику предприятия утерянное по отношению к заводу чувство - чувство родного дома.
Галия ЗЕВАКИНА

ЦЕЛЬ ОДНА
В минувший четверг, 18 июля состоялось первое заседание совета мастеров ОАО «ВТЗ».
Как известно, совет мастеров, всегда игравший важную роль в жизни тракторного завода, был воссоздан на предприятии месяц назад - в первую очередь для того, чтобы поднять статус младших командиров производства, их роль в организации трудового процесса. Но не только. Совет мастеров должен стать связующим звеном между руководством предприятия и трудовым коллективом, способствовать быстрому прохождению производственной информации, а значит и более оперативному принятию решений.
Первое заседание совета мастеров носило организационный и, если так можно сказать, информационно-ознакомительный характер. Перед членами совета выступил генеральный директор ОАО “ВТЗ” А.Е. Хачатуров, который рассказал им об изменениях, происходящих на заводе, о стратегии предприятия. В частности, о том, что руководством завода уделяется большое внимание решению проблем заработной платы. Но все позитивные сдвиги в этой сфере должны увязываться с решением производственных задач. Ведь без роста выпуска продукции, улучшения ее качества невозможно кардинальным образом добиться роста заработной платы. Для того, чтобы увязать эти вопросы, разрабатывается новое положение о зарплате. Члены совета мастеров высказали свои пожелания, задали ряд вопросов.
Заседание прошло в конструктивном духе. Ведь, как не раз подчеркивалось на совете, у руководства предприятия и у трудового коллектива цель одна - чтобы завод заработал, чтобы трудиться на ВТЗ стало так же престижно, как и в прежние времена. И совместными усилиями этого надо добиться.
Заседания совета мастеров планируется проводить раз в месяц. Но этот не значит, что члены совета все это время не будут встречаться. Они будут прорабатывать вопросы, встречаться с коллегами, проводить другую работу» («Тракторостроитель», 26 июля 2002).

«31 июля 2002 г. в соответствии с решением Совета директоров ОАО «Владимирский тракторный завод» от 5 июля, состоялось повторное годовое общее собрание акционеров Общества.
КТО ВОШЕЛ В СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ?
В новый состав Совета директоров избраны:
Божко Александр Анатольевич - президент ЗАО «УНИК»; Болотин Михаил Григорьевич - председатель Совета директоров ОАО «Промтрактор», председатель Совета директоров ЗАО «МОСТ»; Котырев Марат Александрович - первый заместитель генерального директора ОАО «ВТЗ»; Купрюнин Дмитрий Геннадьевич - исполнительный директор ЗАО «МОСТ»; Хачатуров Александр Евгеньевич - генеральный директор ОАО «ВТЗ»; Череватенко Юрий Юрьевич – исполнительный директор Звениговского судоремонтного завода, советник генерального директора ОАО «Промтрактор»; Четвериков Виктор Викторович - заместитель генерального директора ЗАО «МОСТ»; Ярмолович Валерий Иосифович – первый заместитель генерального директора ОАО «Промтрактор»; Веретенников Владимир Викторович - первый заместитель губернатора Владимирской области.
По окончании собрания акционеров состоялось заседание Совета директоров. Председателем Совета директоров ОАО «ВТЗ» избран Болотин Михаил Григорьевич.
ПОЯВИЛАСЬ РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ
В ее состав вошли: Кружкова Алла Михайловна, Митягина Анна Витальевна, Ульянова Ольга Ивановна, Сельниченко Анна Владимировна, Товарнова Нина Григорьевна.
АУДИТОР ОАО «ВТЗ» НА 2002 ГОД
Аудитором ОАО «Владимирский тракторный завод» на 2002 год собрание утвердило ООО «Агентство по работе с промышленными предприятиями», г. Владимир.

ПОД ПРИСМОТРОМ ОПЫТНЫХ МАСТЕРОВ
Почти месяц двадцать четыре студента из Брянской Государственной сельскохозяйственной академии проходили производственную практику на ОАО «ВТЗ». Юноши проучились два года на инженерном факультете по специальности механизация сельского хозяйства. В будущем это - инженеры-механики. Они могут работать как на сельскохозяйственном предприятии, так и на заводе.
Ребята у нас были приняты учениками и направлены в разные цеха завода под присмотр опытных мастеров. Их наставник из моторосборочного цеха Александр Викторович Нестеров так оценил ребят, которые работали у него на полировочных станках: «Один день посмотрели и начали самостоятельно работать. Брака не делали. Побольше-бы таких ребят».
Александру Викторовичу можно доверять в таких оценках, за плечами немалый опыт. У него есть чему поучиться, и он знает, как учить.
Начальник тракторосборочного корпуса Андрей Вадимович Коротков, у которого было на практике 14 ребят, отметил, что наставниками он выбрал для них наиболее опытных работников. Таких, например, как слесарь-сборщик Александр Алексеевич Грачев. Он и сам хорошо знает дело, и всегда может дать добрый совет молодым. Ребята работали на сборке мостов, на конвейере и на других участках. И везде их отношение к делу было заинтересованным и ответственным. Недаром Андрей Вадимович направил в адрес Брянской академии благодарственное письмо.
Остались довольными проведенным в стенах завода временем и сами студенты. Они не только получили практические знания, но смогли и заработать, а начальник тракторосборочного корпуса даже выделил им премию за хорошую работу.
Руководитель практики старший преподаватель инженерного факультета академии Лариса Сергеевна Киселева поблагодарила весь коллектив завода за хороший прием и организацию производственной практики ее подопечных.
Эта группа ребят уехала, а 29 июля начальник отдела под готовки и переподготовки кадров ОАО «ВТЗ» М.Л. Крючков встретил новую группу из этой же академии. Практиканты затеяло ускоренной программе: асе они до поступления в академию окончили средне-технические учебные заведения. Студенты начали работать в цехе шестерен, тракторосборочном корпусе, моторосборочном корпусе, прессовом и термическом цехах.

Ушел из жизни замечательный человек Александр Михайлович Голубев. Всю свою жизнь он отдал Владимирскому тракторному заводу. Многие, кто шел рядом с ним по жизни, вспоминают его сегодня светлой памятью.
После службы в рядах Советской Армии в 1959 году он пришел работать в ЦНОМА слесарем, учеником фрезеровщика. Как вспоминает его первая учительница, наставница Нина Михайловна Сергеева, которая работала тогда технологом цеха, Александр очень отличался от своих сверстников. Он не исполнял работу механически, выполняя план, а старался понять смысл технологического процесса, задавал грамотные вопросы и очень быстро освоил профессию.
Благодаря природному таланту, трудолюбию стремительно поднимался Александр Михайлович по служебной лестнице. В 1960 году работал уже технологом, мастером, а в 1965 - заместителем начальника по технической части ЦНОМА. В 1966-м окончил Владимирский политехнический институт, а в 1969-м стал начальником ремонтно-механического цеха завода.
Вячеслав Александрович Никитин, нынешний начальник ЦНОМА, который работал с Александром Михайловичем с 1965 года, тепло отзывается о своем товарище: - «Это был добрый, порядочный человек, преданный заводу и друзьям. Немного вспыльчивый, но всегда справедливый. Просто не терпел, когда не исполнялись задания, не терпел халтуры. И еще к Александру Михайловичу можно было обратиться по любому бытовому вопросу, заранее зная, что не забудет, обязательно поможет».
В 1975 году Александра Михайловича назначают главным механиком, а в 1980-м - главным инженером, первым заместителем генерального директора. Под его руководством проведена огромная работа по реконструкции предприятия, введены в строй новые производственные мощности, расширяется гамма навесного оборудования, используемого на базе серийных тракторов. В условиях рыночной экономики был налажен выпуск машин для коммунального хозяйства, прошли испытания и внедрены в производство тракторы ВТЗ-45 с 3-х цилиндровым двигателем, разработаны новые варианты фронтальных тракторов-погрузчиков. При нем задействованы цех автоматических линий, корпус серийных деталей и другие объекты, на освободившихся конверсионных площадях налажен выпуск средств малой механизации. Большое внимание Александр Михайлович уделял расширению финансово-экономических и технических контактов с ныне действующими зарубежными представительствами в целях более широкого освоения внешнего рынка.
За выдающиеся успехи, многолетний самоотверженный труд А.М. Голубев награжден Орденом «Знак Почета», имеет почетное звание «Заслуженный машиностроитель Российской Федерации».
И личная жизнь Александра Михайловича - это тоже завод. Так и не при шлось обзавестись ему семьей, детьми. Хотя, чего греха таить, женоненавистником не был, любил женщин, да и они отвечали ему взаимностью. Больше всего он боялся, что когда умрет, никого не окажется рядом. Так и случилось. 25 июля, когда А.М. Голубев провел совещание в ООО «ВПО “Прогресс” ВОС», где работал в последнее время главным инженером, всех отпустил, сел в кресло и... не выдержало натруженное сердце: обширный инфаркт, смерть на рабочем месте.
Проводить в последний путь ветерана завода пришли родственники, друзья, бывшее руководство завода, нынешние руководители объединения. Городской Дворец культуры не вместил сразу всех желающих проститься с покойным, на площади у Дворца выстроилась огромная очередь. У гроба стоял почетный караул. И море цветов от тех, кто пришел проститься с Александром Михайловичем.
Несколькими днями позже я встретилась с его другом и сослуживцем - Юрием Ивановичем Куделькиным, который познакомился с Александром Михайловичем в 1961 году и больше никогда их жизненные дороги не расходились. Вместе продвигались по служебной лестнице, вместе справляли праздники и дни рождения, вместе решали производственные проблемы на заводе, вместе делили радость и горе.
- И вместе растили моих сыновей - Олега и Игоря, которые были ему как родные, - говорит Юрий Иванович. - А когда он жил с матерью в однокомнатной квартире и ему предложили трехкомнатную, он отказался и сказал, что «Куделькиным она нужнее». Мы и сейчас живем в квартире, предназначавшейся Голубеву.
- Из любой поездки привозил он нашим мальчикам подарки,- вступает в разговор Галина Васильевна, жена Юрия Ивановича, которая тоже всю жизнь проработала на заводе. - А когда появился у него видеомагнитофон, по тем временам большая редкость, и ему удавалось достать новую видеокассету, он тут же звонил мальчишкам, и мы всей семьей шли к Саше, благо - наши дома напротив. Мужчины - на кухню, обсуждать свои заводские дела, а мы с ребятами - смотреть новое кино...
Юрий Иванович с горечью продолжал:
- А сердце у него заболело в первый раз тогда, когда мы справляли его шестидесятилетие в арендованном помещении, и тогдашний генеральный директор ОАО «ВТЗ» Н.Т. Сорокин торжественно вручил ему... пенсионное удостоверение. Многие после этого просто встали и ушли...
Юрий Иванович и Галина Васильевна на лето уезжают в свой дом, что в деревне Абакумлево, Суздальского района. Александр Михайлович собирался приехать туда порыбачить со старым другом в субботу, 27 июля. А вечером 25-го им привезли горькую весть... » («Тракторостроитель», 2 августа 2002).

«На прошлой неделе Владимирский тракторный завод посетил заместитель председателя Московской городской Думы Михаил Михайлович Вышегородцев. Визит носил неофициальный характер, однако, намерения по развитию деловых взаимоотношений между Москвой и нашей областью, развитию которых готовы способствовать представители столичной власти, были высказаны серьезные.

ДЕЛО КАЖДОГО
Кузнечно-заготовительный цех

Главная задача Станислава Васильевича Толмасова - обеспечение техники безопасности и охраны труда в кузнечно-заготовительном цехе. Начав работать в кузнице, он решил изменить к лучшему условия труда рабочих.
Кузнечно-заготовительный цех производит в месяц 350 тонн различных видов поковок, нагревая их в процессе производства до 1100 градусов. Здесь огромную роль играет состояние санитарно-бытовых помещений. Рабочий после смены должен иметь возможность привести себя в порядок. Поэтому в программу стабилизации кузнечно-заготовительного производства на 2002-2003 годы важнейшим элементом вошел график ремонтно-восстановительных работ душевых мужского отделения кузнечного корпуса.
Эта программа предусматривает весь необходимый объем строительных и ремонтных работ зданий, сооружений, обновление технологического оборудования и технологической оснастки кузнечно-заготовительного цеха. Конечно, для всего этого необходимы в первую очередь немалые средства, но работники цеха надеются, что постепенно все намеченное будет выполнено.
Тем более, что в самом цехе не сидят сложа руки. В этом году покрашено двенадцать единиц оборудования, и, если учесть габариты этого оборудования, не так уж и мало. Красили сами рабочие, с которыми были заключены дополнительные трудовые договора. Покрасили еще три печи, шкафы для хранения инвентаря электриков. С территории цеха вывезли, наверное, уже с десяток грузовых машин металлолома. Жаль только, что АТП не всегда выполняет заявки.
Стараемся наладить порядок на рабочих местах. Понимаем, что на это потребуется время. Надо доказать людям, что в их интересах содержать в чистоте рабочие места. Ведь не секрет: когда соблюдается культура производства, то растет производительность труда, уменьшается производственный травматизм, да и самому в чистоте приятнее работать. Бесспорно, огромная роль в решении этих вопросов отводится мастеру, он ближе всех находится к рабочим, может вовремя заметить нарушение и помочь его устранить. Но культура производства - это все же дело каждого: и начальника цеха, и мастера, и рабочего.
С. ТОЛМАСОВ, уполномоченный по технике безопасности и охране труда кузнечно-заготовительного цеха ОАО “ВТЗ”
В УСЛОВИЯ КОНКУРСА ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ
На ОАО «ВТЗ» начался новый этап смотра по культуре производства. Сейчас комиссия оценивает, что же было сделано в структурных подразделениях согласно предписаниям, которые они получили в ходе первого этапа.
Комиссия пришла к выводу, что пятибальная система оценки очень жесткая. Для более объективной оценки уровня культуры производства подходит десятибальная система. Но результат в контрольном листе будет выставляться в прежней пятибалльной системе (полученный результат будет делиться на два).
Также изменен перечень показателей - с 8 до 11. Выделены в отдельный пункт оценки состояния чистоты закрепленных территорий, чистоты и отсутствия течей в технологическом оборудовании, а также оценка состояния технологической тары для отходов.
По результатам второго этапа будут премированы три подразделения, получившие максимальные оценки, но при условии, если выставленная средняя оценка будет выше той оценки, которую получило подразделение на первом этапе. Дополнительно будет премировано подразделение, у которого прирост к среднему баллу будет выше, чем у других подразделений» («Тракторостроитель», 16 августа 2002).

«ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО - МАРКА ВТЗ
Известно, что высокое качество продукции является маркой любого предприятия, в том числе и ОАО «Владимирский тракторный завод». Но качество само собой не приходит, за него надо бороться, обеспечивать его. Это комплексная система, в которой мелочей просто нет.
Каковы же приоритеты в этом важнейшем деле? На какие направления надо обратить внимание и, естественно, на чем сосредоточить усилия? Эти вопросы сегодня активно обсуждаются: в коллективе ВТЗ. Готовится соответствующий документ - «Политика ОАО «Владимирский тракторный завод» в области качества».
ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ
В целях оптимизации структуры управления ОАО “ВТЗ” отдел нормирования и отдел вторичных ресурсов с 19 августа функционально подчинен заместителю директора по техническому контролю и качеству - начальнику отдела качества» («Тракторостроитель», 23 августа 2002).

«ПОЛУЧИЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВА
На ОАО «ВТЗ» почти в течение года стажировались рабочие с Асакинского мотороремонтного завода Узбекистана. А вызвано это тем, что на базе этого завода планируется создать совместно с ВТЗ предприятие по производству двигателей.
Вот что рассказал нам ведущий специалист по кадрам Асакинского мотороремонтного завода Айбек Нугманович Абдуллаев:
- Стажеры нашего предприятия работали в тракторосборочном и моторосборочном корпусах, прессовом и кузнечно-заготовительном цехах сварщиками, станочниками широкого профиля, слесарями-ремонтниками, слесарями-сборщиками, термистами. Всего проходили стажировку 65 человек, причем многие из них, сдав экзамены, получили свидетельство о присвоении им определенной квалификации. Стажировка на ВТЗ принесла нашим рабочим пользу: они на практике освоили сборку двигателей, повысили свою квалификацию и овладели смежными профессиями.
УЕЗЖАЮТ С НОВЫМИ ПРОФЕССИЯМИ
За два летних месяца на ОАО «ВТЗ» прошли производственную практику сорок восемь студентов из Брянской Государственной сельскохозяйственной академии.
Ребята работали добросовестно, и с дисциплиной у них было тоже все в порядке.
Как сообщил директор по кадрам и социальным вопросам Г.Е. Петров, в адрес ректора академии Е.П. Ващекина подготовлено благодарственное письмо. А сами ребята от своих наставников и начальников цехов получили приглашение приехать работать на тракторный завод после окончания учебы.
Геннадий Евгеньевич Петров на днях встретился с заведующим кафедрой ТМНОМиО, доктором технических наук, профессором Александром Михайловичем Михальченковым. Обсудив прошедшую производственную практику, они основное внимание уделили планам на будущее. В скором времени намечено заключить договор о прохождении студентами Брянской академии производственной практики на ОАО «ВТЗ» в течение всего лета, причем, увеличить количество групп. В дальнейшем выпускники этой академии будут получать направление на работу на Владимирский тракторный завод» («Тракторостроитель», 27 августа 2002).

Далее »» Владимирский Тракторный Завод в августе-декабре 2002 года
Категория: Промышленность | Добавил: Николай (04.04.2025)
Просмотров: 29 | Теги: трактор, Владимир, завод | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru