В четверг, 29 августа после продолжительной болезни скончался Борис Иванович Колов, проработавший на заводе пятьдесят четыре года. Б.И. Колов был активным рационализатором, внедрял в производство новую технику и технологию.
«НАШ «ВИТЯЗЬ» ВЗЯЛ «ЗОЛОТО» На всемирной ярмарке «Российский фермер – 2002» С 26 августа по 1 сентября в Санкт-Петербурге проходила Всемирная ярмарка «Российский фермер – 2002», в которой принял участие Владимирский тракторный завод. 1 сентября были подведены итоги конкурса на получение медалей. Среди победителей, завоевавших золотую медаль, - ОАО «Владимирский тракторный завод», получивший эту награду за разработку и освоение в производство самоходного шасси ВТЗ-30СШ «ВиТяЗь». По словам начальника управления фермерской кооперации Министерства сельского хозяйства РФ и члена конкурсной комиссии ярмарки «Российский фермер» Александра Рассказова, на заседании комиссии обсуждалось не только качество представленной продукции, а учитывалось даже оформление выставочных стендов в «Ленэкспо».
СОЗДАНА КОМИССИЯ Учет и контроль нужен всегда. Особенно в таком деле, как сохранность имущества. С этой целью в ОАО “ВТЗ” создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Главная ее задача - обеспечение контроля за сохранностью имущества акционерного общества. Для этого комиссия будет осуществлять работу по выявлению фактического наличия имущества, сопоставлению с данными учета, проверке полноты и достоверности отражения в учете, выявлению недостатков в хранении и учете запасов и денежных средств, многому другому. Будут также создаваться рабочие инвентаризационные комиссии. На основании полученной в ходе инвентаризации информации члены комиссии будут готовить документы руководству акционерного общества для принятия управленческих решений.
ПЕЛИ, ВЕСЕЛИЛИСЬ И РАБОТАЛИ Теплый воскресный вечер 1 сентября. Музыка, смех, веселье заполнили площадь возле городского Дворца культуры - жители улицы Горького областного Центра отмечали свой традиционный праздник. Гулял и стар и млад. Можно было просто слушать и смотреть, можно было перекусить в импровизированном летнем кафе, и даже можно было представить себя настоящим трактористом, сев за руль трактора ВТЗ-2048А, который демонстрировал один из спонсоров праздника - ОАО «ВТЗ». Кстати, учитывая значение ВТЗ в жизни Октябрьского района, организаторы празднества именно тракторному заводу посвятили развлекательно-познавательную программу «Заводская проходная». Ее участники соревновались на лучшего знатока истории завода, на лучшее стихотворение собственного сочинения о предприятии. Победители получали расписные кухонные доски, мягкие игрушки и другие призы. Именно у трактора мы познакомились с Владимиром Михайловичем Михайловым. Работает он на тракторном заводе в экспериментальном цехе электромонтером. Через два года будет с ВТЗ отмечать «золотой юбилей»: 48 лет отдал он родному заводу и уходить ветеран на отдых не собирается. В праздник Владимир Михайлович с гордостью показывал своей внучке трактор, в сборке которого принимал самое непосредственное участие. Во время праздника были подведены итоги конкурса на самый чистый и благоустроенный двор на улице Горького. Победителями стали дома №№ 44, 77 и 79-а. Их жильцы не только разбили прекрасные цветники, но и сделали свои дворы удобными для отдыха, расставив столы, скамейки, обустроив места для детских игр. Все это - не для придирчивой комиссии, чистота и порядок постоянно поддерживаются всеми живущими здесь. Приятно было услышать им добрые слова в свой адрес от главы администрации района Геннадия Ивановича Денисова, вручившего победителям благодарственные письма и подарки. СПРАВИЛИ НОВОСЕЛЬЕ Культурно-спортивный центр “Мотор” ОАО «ВТЗ» поменял место жительства. 27 августа центр расположился в здании центральной проходной ОАО «ВТЗ» на втором этаже» («Тракторостроитель», 6 сентября 2002).
«УТВЕРЖДЕН СОСТАВ ПРАВЛЕНИЯ ОАО "ВТЗ" Во вторник, 10 сентября, состоялось очередное заседание Совета директоров ОАО “ВТЗ”. На нем были утверждены план работы Совета директоров на 2002-2003 годы и состав Правления акционерного общества. В состав Правления вошли генеральный директор А.Е. Хачатуров, первый заместитель генерального директора М.А. Котырев, технический директор В.А. Лесниченко, коммерческий директор А.С. Слободов, директор по кадрам и социальным вопросам Г.Е. Петров, главный бухгалтер Н.Н. Смирнова, генеральный конструктор В.Г. Каган. На заседании были также рассмотрены вопросы передачи встроенных объектов гражданской обороны, расположенных на территории завода, Комитету по управлению государственным имуществом Владимирской области, заслушана и принята к сведению информация В.А. Лесниченко о выполнении программы оптимизации использования производственных фондов и сокращении затрат ОАО “ВТЗ". БЕЗ СЕРЬЕЗНЫХ АВАРИЙ И СБОЕВ Уже давно в ОАО «ВТЗ» началась подготовка к осенне-зимнему периоду. И эта работа постоянно контролируется отделом главного энергетика и службой главного электрика. О том, что сделано для того, чтобы рабочие завода и жители города (завод отапливает порядка 75 жилых домов, где проживает около 20000 человек) не испытывали проблем в холодное время года, мы попросили рассказать заместителя главного энергетика ОАО "ВТЗ" Алексея Алексеевича Ческидова. - Как известно, теплоцех - сердце завода. А для теплоцеха главное, чтобы работала котельная - источник тепла, были исправными котлы, насосы, сети, и, конечно же, в достаточном количестве было запасено топливо. Отдельно по этим позициям могу сказать, что насосы в принципе беспокойства не вызывают, все они в удовлетворительном состоянии. Продолжаются работы по ремонту сетей, на сегодняшний день они уже отремонтированы на 70%. Изношенные трубопроводы меняет подрядная организация - ЗАО «Химремонт». Несколько хуже обстоят дела с состоянием котельных агрегатов, которые требуют обмуровочных работ. Но сейчас ведутся переговоры с организацией, которая имеет лицензию на их проведение. Хочется отметить работу специальной организации ООО «МЭМ-1», которая уже третий год помогает нам в капитальном ремонте и замене труб. Сегодня они пошли нам навстречу и увеличили количество своих работников. Часть специализированных работ по ремонту выполнял персонал котельной по отдельным трудовым соглашениям. Рабочие после смены, а некоторые и во время очередных отпусков, работали в цехе на ремонте котельного оборудования. Нужно отметить, что работники теплоцеха очень добросовестно относятся к выполнению своих обязанностей, порой не считаясь с личным временем решают проблемы цеха. Самый больной вопрос в теплоцехе - это вопрос кадров. Отсутствие квалифицированных рабочих кадров создает множестве проблем. Нет электриков, слесарей, токарей, сварщиков. Мы делаем все возможное, чтобы привлечь людей этих профессий на завод, однако до конца эта проблема пока не решена. Но подготовка к отопительному сезон работой в одном теплоцехе не ограничивается. Каждый цех в отдельности также готовится к осенне-зимнему периоду. Экспериментальный цех, ОКиО, ЦАЛ, ТСК, тарный и инструментальный своими силами уже провели опрессовку отопительной системы. Практически все подразделения ОАО «ВТЗ» делают все возможное для того, чтобы подготовиться к зиме. Помогают друг другу чем могут, меняются оборудованием, посылают своих людей на подмогу соседям. Например, в автоматном и модельном цехах вообще нет слесарей, выручают другие цеха. Отопление городу и заводу мы планируем дать после 1 октября, и будем стараться, чтобы этот отопительный сезон прошел без серьезных аварий и сбоев в подаче тепла. ГЛАВНОЕ - ЭТО СЛАЖЕННАЯ РАБОТА
О том, как работает моторный цех №2, рассказывает его начальник Станислав Васильевич Толмасов: - Наш цех изготавливает основные детали на двигатели и тракторы. При этом используется 437 единиц оборудования, треть из которого повышенной сложности. Естественно, что обслуживают такую технику рабочие высокой квалификации. План августа по основной номенклатуре цех выполнил, а по коленвалам даже перевыполнил. Их сдано 918 штук. Конечно, далось это нелегко, людей в цехе не хватает, а план делать надо. Выходили работать в субботу, организовывали продленные смены. В результате средняя заработная плата выросла в августе до 4500 рублей. Это не может не радовать. Но, вместе с тем, проблем меньше не стало. Что необходимо сделать для того, чтобы рабочий без авралов имел достойную заработную плату? Нужно обеспечить его заготовками, исправным оборудованием и обязательно заинтересовать в конечном результате своего труда. В настоящее время в цехе проводится реорганизация планово-диспетчерского бюро. Это вызвано необходимостью улучшить организацию производства в целом. Мы понимаем: для того, чтобы цех не лихорадило, необходимо научиться считать каждую копейку. Следует наладить строжайший учет того, сколько приняли заготовок из других цехов, сколько сделали сами, сколько отправлено из цеха. При неполной численности ПРБ выполнить это очень сложно и не всегда возможно. Хочется надеяться, что повышение заработной платы, улучшение бытовых условий рабочих, поднятие культуры производства на должный уровень создадут условия для стабилизации коллектива и роста производительности труда. ТРАКТОРОВ ВЫПУСТИЛИ БОЛЬШЕ, НО ПЛАН ПОКА НЕ ВЫПОЛНИЛИ В августе коллектив ОАО “ВТЗ” выпустил 173 трактора. Это, конечно, больше, чем было произведено в июле, но задание месяца все же выполнено не было. А вот по товарным двигателям тракторостроители с заданием справились. Их было произведено 965 штук, сколько и запланировано. В августе, по сравнению с таким же месяцем прошлого года в сопоставимых ценах, в целом выпущено больше товарной продукции. Рост здесь составил 5,5 процента. А по тракторам с передним ведущим мостом этот показатель намного выше. Их производство увеличилось в 2,5 раза, а производство тракторов с новым дизайном - 1,9 раза. В целом и за 8 месяцев нынешнего года произведено тракторов больше, чем в прошлом году.
«У ВТЗ КОНКУРЕНТОВ НА ЗАПАДЕ НЕТ» На днях на Владимирском тракторном заводе побывал официальный представитель ОАО “ВТЗ” в Европе Мирко Башич. Он согласился дать нашей газете интервью, которое мы предлагаем вниманию читателей. - Вначале, Мирко, давайте познакомимся: кто вы, откуда, чем занимаетесь? - Я родом из Югославии, но уже 20 лет как являюсь гражданином Австрии. Образование у меня инженерное, специальность - менеджер по системам управления. Основное занятие сегодня - продажа продукции Владимирского тракторного завода за пределами России. - Вы продаете только продукцию ВТЗ или других тракторных заводов тоже? - Я все время занимался и занимаюсь продвижением на зарубежный рынок лицензионного дизельного двигателя и промышленных тракторов, которые изготавливаются в Чебоксарах. Сегодня мне представилась возможность заняться продажей на внешнем рынке владимирских тракторов. - Вы уже изучили рынок и знаете потребности в наших тракторах? - Да. За два с половиной месяца, как мы приступили к совместной работе с ВТЗ, уже изучен рынок Восточной Европы, заключены договоры на сбыт продукции. Начали оттуда, во-первых, потому что в странах Восточной Европы владимирский трактор уже имеет свое имя с советских времен, во-вторых, потому что географически эти страны расположены ближе всего к России. Но это не значит, что мы не работаем по другим странам мира, особенно там, где уже осуществлялись ранее поставки нашего трактора. - Уже есть какие-то заказы, договоры, контракты? - Да, сегодня уже вопрос упирается не в поиск покупателей, а в само производство тракторов, поскольку потребность в них не обеспечивается возможностями завода. - И все же, какова потребность? - Она большая, но мы пока не можем определить ее окончательно, поскольку не определились с техническим и качественным уровнем нашего трактора. Но даже в том виде, как он выпускается сегодня, мы можем продавать на экспорт до 150 штук в месяц без каких-либо дополнительных вложений. - Какова перспектива дальнейшего освоения западного рынка нашими тракторами? - Она связана с решением некоторых технических вопросов. Чтобы продавать трактора ВТЗ на западном рынке, необходимо выполнить ряд условий по доведению этой техники по качеству до стандартного европейского уровня. Трактор ВТЗ будет пользоваться большим спросом, потому что ценовая ниша никем другим не заполнена. Аналогичные тракторы, которые попадают в Европу из стран Востока и Индии, гораздо слабее наших и по цене и по качеству. Если через два года владимирский трактор будет соответствовать европейским стандартам качества, то объем его продаж за границей составит порядка 400 штук в месяц. - Как вы смотрите на возможность организации сборки владимирского трактора за рубежом? - Мы считаем, что это необходимо делать только в тех случаях, когда очень велики таможенные пошлины на ввоз готового товара, и его выгоднее поставлять запчастями для сборки на месте. Вообще же я сторонник того, чтобы наш трактор попадал к покупателю в уже готовом, товарном виде, без каких-либо недоделок. Я хочу подчеркнуть основную философию появления владимирского трактора на зарубежном рынке - это трактор под маркой «Владимирец», который поставляется только Владимирским тракторным заводом. Изготовление различных его зарубежных модификаций возможно только при условии сотрудничества с нашим заводом. - Вы говорите «Владимирец». Под этой маркой трактор ВТЗ хорошо известен за рубежом? - Конечно, в Восточной Европе наш трактор известен даже рядовому покупателю как «Владимирец», причем, ярко-красного цвета. Это известная и зарекомендовавшая себя марка, и ничего менять здесь не стоит, ни имя, ни цвет. Народ не станет называть его, скажем, ВТ3-2048А. У простого и надежного владимирского трактора давно уже существует свое имя. Правда, одно время был период, связанный с неконтролируемой поставкой наших тракторов за границу, когда путем различных бартерных операций на восточноевропейский и некоторые другие рынки хлынула некачественная продукция ВТЗ. Эти действия прежних команд руководителей завода практически уничтожили существенную часть западного рынка продаж владимирских тракторов. Появилось множество посреднических фирм, которые бесконтрольно пользовались наработками завода и жили за счет них. До сих пор в Польше действуют около 70 фирм, изготавливающих запасные части к «Владимирцам» своим, можно сказать, кустарным способом. Есть такие фирмы и на Украине, Венгрии, Югославии. Этому надо положить конец. Мы до конца года должны навести порядок, чтобы основные потоки продукции шли непосредственно с завода-изготовителя, причем, качественные и в достаточном количестве. Вообще, трактор является такой продукцией, продажа которой невозможна на без хорошо разветвленной дилерской сети. Причем, такой, которая осуществляет ремонт, обеспечивает пользователей запасными частями, производит другое сервисное обслуживание покупателей. - Вы были на заводе раньше? - Да, конечно был, и давно, месяц назад. Улучшения, причем, заметные, есть. Видно, что приход новой команды положительно сказывается на работе предприятия, наводится элементарный экономический порядок. Но проблема качества остается достаточно серьезной. - Какой наш главный конкурент в Европе? - У нас конкурентов на Западе нет. А если владимирский трактор достигнет еще и должного качества, то конкурентов, благодаря ценовой нише, которую он занимает, у «Владимирца» не будет и во многих странах мира. - А если цену повысить? - Я изучал этот вопрос. Резервы, причем, значительные у нас есть. Цену Владимирского трактора на внешнем рынке мы будем увеличивать. Для этого необходимо освободиться от мелких и самодеятельных дилеров. - Мирко, вы живете в Австрии. Когда наш трактор будет там продаваться? - Если мы говорим об Австрии, мы говорим о странах ЕЭС. Там есть определенные, достаточно строгие требования к качеству. Чтобы импортировать туда сельскохозяйственную технику, владимирским тракторостроителям необходимо серьезно работать над проблемой качества, добиваться получения международного сертификата. Как говорится, будем работать, и все у нас получится.
«ТЕПЕРЬ HE ТОЛЬКО ПАРТНЕРЫ 14 сентября давние партнерские отношения владимирских и липецких тракторостроителей вступили в новую фазу: теперь у ОАО «Владимирский тракторный завод» и ОАО «Липецкий трактор» один и тот же главный акционер – ОАО «УНИК». На состоявшемся внеочередном общем собрании акционеров председателем Совета директоров ОАО «Липецкий трактор» избран президент ОАО «УНИК» М.Г. Болотин, в состав Совета директоров избран генеральный директор ОАО «ВТЗ» А.Е. Хачатуров. Теперь ОАО «УНИК» контролирует около 70 процентов производства тракторной техники в России. БУДЕМ ОСВАИВАТЬ РЫНОК США На нынешней неделе на Владимирском тракторном заводе побывала делегация из США. Цель визита практичных американцев не менее практична – договориться о закупке в ближайшие два года 5 тысяч тракторов малой мощности, 20 л.с. Дело в том, что по американским стандартам тракторы столь малой мощности можно завозить в страну без сертификата соответствия по экологии. Сегодня Владимирский тракторный завод не выпускает такие сельхозмашины. Но, как нам сообщили специалисты, наладить их выпуск несложно и сделать это можно в кратчайшие сроки. ОБОШЛИСЬ БЕЗ АВРАЛОВ И... ОБИД Третий месяц на ОАО «ВТЗ» проходит смотр-конкурс по культуре производства. Есть и победители, есть и рекордсмены. Бесспорным лидером по динамике роста является автотранспортное предприятие. Если за июль культура производства в подразделении была оценена комиссией в 2,43 балла, то в августе уже в 3,57 балла. Мы обратились к главному инженеру АТП Сергею Ивановичу Якушеву с вопросом, как коллективу удалось за столь короткое время так заметно улучшить показатели по культуре производства, и попросили заодно поделиться с заводчанами секретом столь резкого взлета оценок. И вот, что он ответил: - Никаких таких секретов и нет. Обошлись без авралов и без понуканий. В первую очередь усилили дисциплину. Необходимо было добиться выполнения каждым своих должностных обязанностей. Водители и механики должны постоянно поддерживать в порядке свои рабочие места? Должны, вот и постарались добиться этого. Конечно, за один месяц все проблемы не решишь, но и за такой короткий период можно сделать многое. Тем более, если на предприятии работает принцип «хорошо работаешь - хорошо получаешь». Мы сознательно пошли на дифференциацию в оплате труда. Хорошие, ответственные специалисты стали получать значительно больше тех, кто не полностью отдает себя работе. Разница в заработной плате была велика. Но без обид. Каждый знает, какой работает. Тем более, изменить свое отношение к труду может каждый, было бы желание. Надеюсь, что укрепление дисциплины и отход от уравниловки сделают свое дело, и наше предприятие будет в числе лучших структурных подразделений завода. Тем более, у нас в коллективе есть, на кого опереться в решении наболевших вопросов. ОРГАНИЗОВАН ОТДЕЛ БЕЗОПАСНОСТИ Для организации и осуществления производственного контроля за соблюдением промышленной безопасности на Владимирском тракторном заводе в структуре директора по техническому контролю и качеству создан отдел промышленной безопасности. Это решение принято в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ Отдел комплектации и отгрузки О работе отдела комплектации и отгрузки рассказывает его начальник Николай Васильевич Савкин: - Вся продукция, произведенная на заводе, стекается к нам в отдел. Наша главная задача - тщательно законсервировать полученные детали и выдать их потребителю. Смазав детали и завернув их в ингибированную бумагу, мы предохраняем продукцию от коррозии на срок до пяти лет. Для того, чтобы обеспечить сохранность продукции в дороге, мы ее упаковываем в специальную тару, конструкция которой разработана ГСКБ нашего завода. Требования клиентов высокие, но их можно понять, каждый хотел бы получить товар в полном порядке. Для создания более комфортных условий клиентам была сформирована группа оформления, которая подготавливает все необходимые документы на вывоз продукции. Покупатель освободился от проблем, связанных с оформлением бумаг. В структуре нашего отдела также действует сервисный центр по розничной торговле. Это сделано для оперативного решения вопросов по удовлетворению заявок потребителей. В центре вниманию покупателей предлагается мини-выставка выпускаемой заводом продукции. Между центром и отделом существует оперативная связь. Если это необходимо - любая нужная деталь будет доставлена в центр самое большее за сорок минут. Такая работа приносит положительные результаты. В месяц мы продаем продукции более чем на один миллион рублей. Работает наш коллектив слаженно. Работники ответственные, грамотные и трудолюбивые. Мы получаем, сортируем и отправляем продукцию семисот наименований. Все это ручной труд. Ведь заказы сейчас разные и могут включать в себя несколько десятков наименований. Опираемся в работе на костяк коллектива, который сформировался много лет назад. Среди ветеранов отдела: комплектовщицы Галина Ивановна Уткина, Лиля Сергеевна Примак, Антонина Григорьевна Карцева, старшая кладовщица Надежда Владимировна Шведова, кладовщица Вера Петровна Аржаникова. Такие специалисты, как говорится, зная каждую деталь “в лицо”, и учат молодежь, которая приходит к нам в отдел. Все, кто работают в отделе, - материально ответственные лица. Каждый месяц проводим выборочную инвентаризацию и раз в год - годовую. По итогам предыдущих проверок приход-расход совпадает, это радует. Нас радует и другое. Работая в отделе комплектации и отгрузки, четко видишь - объемы выпускаемой заводом продукции возрастают. Хотя и приходится нам в связи с этим корректировать план, но все прекрасно понимают, что в итоге мы добьемся большего. *** Моторосборочный корпус всегда славился своим дружным и работоспособным коллективом. Среди работников завода, отмеченных наградами к Дню машиностроителя, есть имена тружеников нашего корпуса. Владимиру Георгиевичу Семенову, начальнику моторосборочного корпуса, присвоено звание Почетного ветерана завода. Вячеслав Иванович Корнилов, наладчик участка картера двигателя, и Татьяна Михайловна Сорокина, слесарь механосборочных работ, удостоены звания Почетный машиностроитель. Владимиру Павловичу Гудакову, слесарю, и Вячеславу Федоровичу Иванкову, наладчику участка коленвалов, присвоено звание ветеранов автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения. И.В. Кузнецова, председатель профсоюзного комитета моторосборочного корпуса Ко Дню машиностроителя в литейном цехе № 1 с помощью автоматической линии «ГИЗАБЛОК-35» выпущено 250000 форм для отливки деталей для тракторов и двигателей. Эта линия - гордость нашего цеха. Основные процессы автоматизированы. Рабочие, обслуживающие автоматическую линию, являются хорошими электронщиками, гидравликами. В канун профессионального праздника хочется поблагодарить коллектив цеха за хорошую работу. По итогам производственного соревнования, приуроченного к Дню машиностроителя, наш цех занял первое место. В.А. Петров, начальник литейного цеха № 1 По итогам заводского производственного соревнования, посвященного Дню машиностроителя, ремонтно-механический цех занял третье место. Лучшие люди нашего цеха отмечены наградами. Звания Почетного ветерана труда удостоен токарь Александр Егорович Захаров. Почетным знаком автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения награждена контролер по оборудованию отдела главного механика Тамара Ивановна Вострикова. Почетной грамотой за многолетний и добросовестный труд награжден Геннадий Иванович Мельников. Не отстает от отца и его сын Сергей Геннадьевич Мельников. Он назван лучшим по профессии. Полушкина Наталья Алексеевна признана лучшим специалистом цеха, она работает инженером по нормированию. Р.В. Николаев, начальник РМЦ Коллектив тракторосборочного корпуса встречает свой профессиональный праздник трудовыми успехами. В сентябре количество выпускаемых самоходных шасси ВТЗ-30СШ выросло до тридцати единиц.
В канун праздника хочу поблагодарить коллектив цеха за хорошую работу и пожелать всем и здоровья, и уверенности в завтрашнем дне. Всегда носите с гордостью звание тракторостроителя. А.В. Коротков, начальник тракторосборочного корпуса Профессия кузнеца уникальна уже тем, что далеко не каждый может ею овладеть. Она тяжела физически и в то же время требует особой сноровки, ибо от этого во многом зависит качество сделанной заготовки. Труд нелегкий в цехе, но люди здесь золотые. Работать они умеют по-настоящему. Недаром к празднованию Дня машиностроителя многие из них отмечены за свой труд. Так, почетный знак «Ветеран автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения» присвоен заместителю начальника цеха В.А. Емельянову, Почетной грамотой городской администрации награжден кузнец-штамповщик М.В. Мартынов, почетными грамотами ОАО «ВТЗ» и премиями награждены кузнецы-штамповщики цеха Е.И. Шерстнев, В.А. Морозов, А.С. Блытов. Поздравляю с нашим профессиональным праздником весь коллектив. Желаю всём здоровья, успехов и чтобы среди награжденных в следующем году было больше имен наших работников. Р.А. Водопьянов, начальник кузнечного цеха
НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ КОНСТРУКТОРОВ В канун профессионального праздника конструкторы ГСКБ и работники экспериментального цеха преподнесли заводу свой трудовой подарок, изготовив первый образец трактора ВТЗ-2060А. Этот трактор создан путем модернизации выпускаемого серийно ВТЗ-2048А. На нем установлен двигатель Д-130Т мощностью 60 л.с., поставлена специальная муфта сцепления производства Чебоксарского агрегатного завода, установлена гидронавесная система с повышенной грузоподъемностью до 1200 кгс, применены колеса повышенной грузоподъемности, размером 14,9х28 взамен 12,4 x 28, улучшено расположение системы управления, колонка передач перенесена из центральной части кабины вправо, под правую руку, транспортная скорость трактора увеличена в соответствии с требованиями рынка до 30 км/час, вместо 24,86 км/час. Как известно, все выпускаемые заводом тракторы - относятся к тракторам тягового класса 0,6. ВТЗ-2060А должен уже принадлежать к тракторам тягового класса 0,9. Сейчас он приступил к первому этапу испытаний в заводской испытательной станции, а в ближайшее время будет отправлен на эксплуатационные испытания в одно из сельских хозяйств области. Созданием ВТЗ-2060А мы надеемся расширить мощностную гамму выпускаемых тракторов ОАО «ВТЗ», так как тракторы мощностью 60 л.с. очень востребованы не только в России, но в СНГ и вообще за рубежом. Одним из важнейших условий успешной конкурентной борьбы на тракторных рынках Европы и Америки является постоянное совершенствование эстетических и энергономических характеристик трактора. Внедренный нами «новый дизайн» потихоньку стареет. За рубежом появляются тракторы с лучшими дизайнерскими решениями. Требуется найти новые решения в этом направлении и нам по всем тракторам ВТЗ. С этой целью конструкторы ГСКБ в канун Дня машиностроителя закончили выпуск технической документации на новый трактор повышенной энергонасыщенности с современным улучшенным дизайном серии 4000 - базовая модель нового поколения тракторов ОАО «ВТЗ». На этом тракторе применены оригинальные художественно-конструкторские решения с применением современного профиля для создания комфортной объемной кабины в соответствии с требованиями российских и зарубежных стандартов. Параллельно с разработкой техдокументации приступили к изготовлению такого трактора. При создании этого трактора применяем современные методы проектирования на компьютерах, закладывая более новые современные технологии в производство: вакуумное формование, гнутые стекла, тросовое управление и др. В металле первый образец такого трактора будет изготовлен уже в нынешнем году. К нашему празднику создана конструкция и изготовлен в экспериментальном цехе первый образец самоходного шасси ВТЗ-30СШ-7 - по заказу коммунальных хозяйств Москвы: для экологического внесения удобрений под деревья в садах, в парках и на улицах. Созданный в этом году коммунальный трактор с газовым двигателем успешно демонстрировался на выставке в столице. Таким образом, в настоящее время ОАО «ВТЗ» производит тракторы мощностью 25, 30, 45 л.с. и самоходное
шасси мощностью 30 л.с., более 50 модификаций и исполнений. Своими трудовыми победами отметят свой профессиональный праздник и конструкторы по двигателям. В первую очередь - это успехи по доводке наших дизелей по токсичности к требованиям стандартов. Хотя проблема эта и очень сложная и требует проведения наукоемких работ, у нас есть успехи в доводке трехцилиндрового двигателя Д-130Т-10, который успешно прошел сертификационные испытания за рубежом. В настоящее время в цехах завода идет изготовление первой промышленной партии из 30 таких двигателей. Вторым важным успехом у конструкторов по двигателям является создание жидкостного двигателя на базе выпускаемого «воздушника». Они первыми разработали 3-х цилиндровый жидкостный двигатель с 2-х клапанной головкой. Экспериментальный цех с другими цехами приступил к изготовлению опытных деталей на этот двигатель. Уже изготовлена модельная оснастка на ряд новых, определяющих деталей. Сейчас конструкторы работают над созданием дальнейшей модификации жидкостного двигателя с 4-х клапанной головкой, что позволит улучшить экологические показатели и поднять мощность наших двигателей до 100 л. с. и более. Для всего этого потребуется проведение целого комплекса НИРовских работ. Первый жидкостной двигатель намечаем изготовить в декабре этого года. В наших задумках - создание семейства дизелей жидкостного охлаждения 2, 3, 4-х цилиндровых, а может и 6-ти цилиндровых, высокоунифицированных с двигателями воздушного охлаждения, отвечающих современным требованиям. Все будет зависеть от задач, которые поставит на перспективу рынок и наши маркетинговые службы. Накануне Дня машиностроителя хочу отметить хорошую напряженную работу всего коллектива конструкторов, испытателей ГСКБ и всего коллектива экспериментальщиков. Особенно хочу поздравить таких специалистов как: Б.П. Смирнов, В.В. Маркелов, А.И. Попов, А.Н. Завьялов, В.В. Коротков, В.Т. Кобычкин, В.С. Шепель, Т.И. Михайленко, В.Н. Потапов, В.А. Лундин, В.Г. Заревич, Д.В. Бренер, О.А. Зиньковская, Н.И. Зуев, Ю.И. Глушков, В.Ф. Муравьев и многих других. В.Г. КАГАН, генеральный конструктор ОАО «ВТЗ» *** В 1943 году я впервые переступил порог 328-го авиационного завода, который передавали инструментальному цеху ВТЗ. Со специалистами тогда было туго, но вскоре с Горьковского автозавода к нам прислали на помощь квалифицированных руководителей и рабочих, а из Америки и Англии стали приходить станки. Начальником цеха стал В.Г. Никитин, а у нас, где я работал, на сложнорежущем инструменте, был старшим мастером А.М. Лигашин, который в то время научил нас, как делать сверла, фрезы и так далее. Холодной зимой 43-го мы работали по 12 часов в сутки, не было отопления, и мы обогревались мангалами (так мы называли бочки с коксом). Но, несмотря ни на что, работа шла неплохо, за короткое время мы уже начали выпускать продукцию - режущий инструмент, а мерительный участок - мерительную продукцию, где также помогали специалисты с ГАЗа. И, наконец, 7 ноября 1944 года в цехе появилась «молния»: «С главного конвейера будет сходить первый трактор! Желающих присутствовать просим собраться у проходной». В назначенный час коллектив нашего цеха собрался у проходной завода, и во главе с начальником цеха В.Г. Никитиным мы с красным знаменем пошли к главному конвейеру, где было уже много людей, играл духовой оркестр. Директор завода произнес речь, и под возгласы «ура!» и туш оркестра с конвейера сошел первый трактор. Прошла еще одна зима, и 21 апреля 1945 года в нашем цехе опять появилась «молния»: «С главного конвейера сойдет 500-й трактор и состоится пуск завода». Мы вновь пришли к главному конвейеру, где собрался весь коллектив завода. Играл оркестр. Директор завода А.Н. Буров тогда сказал: «Товарищи, сегодня сходит с конвейера 500-й трактор, и наш завод вступает в строй нашей страны». Раздался рокот мотора, крики «ура!», звуки оркестра. И появился наш, как по тем временам казалось, красавец, окрашенный серой краской, с табличкой «500», рожденный в тяжелое военное время трактор. С тех пор наш завод стал выпускать с каждым годом все больше и больше тракторов, менялись модификации - 24-й, 28-й и даже 30-й, который на выставке в Брюсселе получил Золотую медаль. Наши тракторы можно было увидеть в любом уголке нашей необъятной страны. Много сменилось с тех пор директоров завода, но, мне больше всех запомнились А.Н. Буров, В.Я. Клименков, П.И. Гришин, А.В. Гришии, которые отдали столько сил, энергии и любви заводу. При них строились дома, стадионы, дом культуры и многое другое... Началась перестройка, для завода начались трудные времена. Как-то, несколько лет тому назад, я зашел в моторный цех 1, где я проработал с момента его основания более 20 лет, и не узнал его. Раньше здесь образцовый цех, оборудование блестело. Я же увидел неприятную картину: оборудование грязное, а с левой стороны, там, где прежде работало почти 300 человек, в основном женщины, всего только трое стояло за сверлильными станками. Мне стало очень больно и обидно. П.Г. ШЕШЕНИН, ветеран завода» («Тракторостроитель», 20 сентября 2002).
«В минувшую пятницу коллектив Владимирского тракторного завода отмечал профессиональный праздник - День машиностроителя. Давно уже стены Городского Дворца культуры не видели такого числа радостных лиц тракторостроителей. Люди шли в родной ДК ВТЗ в приподнятом настроении, многие из них получили к празднику заслуженные награды и поощрения, а первые 15 ветеранов завода - персональные бессрочные заводские пенсии. Уже за полчаса до начала торжества все места в зрительном зале были заняты, и тому, кто подходил позже, пришлось наслаждаться действом стоя. Но тракторостроителей это, похоже, ничуть не огорчало: главное было - увидеть все, что происходит на сцене. Зрители аплодировали своим товарищам, получавшим из рук генерального директора награды и гвоздики, с восторгом рукоплескали, когда освещенное ярким фейерверком взвилось на сцене полотнище с эмблемой завода, подпевали артистам народного театра «Разгуляй», веселившим народ знакомыми мелодиями прошлых лет и зажигательными плясками. Праздник продолжился неформальным общением с коллегами в организованном заводским комбинатом питания буфете и закончился танцами на дискотеке в фойе ДК. Словом, получилось все здорово. Наверное, не только потому, что люди соскучились по таким вот своим, «домашним» праздникам. Просто к тракторостроителям возвращается почти забытое чувство локтя, ощущение своей причастности к общему делу, появляется вера в то, что завод возрождается. Впрочем, вот что они сами думают по этому поводу. *** Татьяна Ивановна Говорова, ведущий инженер планово-диспетчерского отдела. Она награждена Почетной грамотой Министерства промышленности, науки и технологий. - 27 сентября коллектив нашего завода отмечал День машиностроителя в Городском Дворца культуры. Здесь мне вручили Почетную грамоту Министерства промышленности, науки и технологий. Я никогда не была такой счастливой. Планово-диспетчерский отдел всегда в курсе того, как работает завод, Ни для кого не секрет, что ВТЗ сейчас испытывает определенные трудности. Но заметны и улучшения. Особенно нас радует наметившаяся стабильность в выполнении плановых заданий по производству запасных частей. Я верю, что у нас все будет хорошо. Владимир Петрович Синицын, слесарь-ремонтник экспериментального цеха. - Вся моя сознательная жизнь прошла на тракторном заводе. Когда отработаешь на заводе столько лет, он становится для тебя родным домом. И приятно, когда в этом доме не забывают стариков. Очень хорошо, что на нашем заводе жива традиция поощрения добросовестных работников. Накануне праздника многие тракторостроители за свой труд были награждены и премированы. И это принесет свои плоды. Ведь человек, которого отметили как одного из лучших, будет стараться работать с еще большей отдачей. Валерий Николаевич Галкин - начальник КИБ ГСКБ - награжден Почетным знаком «Ветеран автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения». - Тридцать пять лет я проработал на Владимирском тракторном заводе. Много было и хорошего, и плохого. Плохое, конечно, то, что завод разваливался на моих глазах, больно и обид - но было смотреть на это. С приходом новой команды руководителей появилась надежда - завод будет работать. Я понимаю, что сейчас руководству приходится тяжело, но я уверен, что вместе мы сумеем решить все проблемы. И тогда, уверен, завод вновь заработает в полную силу. Екатерина Ивановна Рогаткина, председатель совета ветеранов ОАО «ВТЗ». - Накануне Дня машиностроителя мне в числе других ветеранов тракторного завода была присвоена персональная бессрочная заводская пенсия. Я понимаю, что в непростое время завод изыскал средства для поддержки нас, ветеранов. И это дает право надеяться на то, что самый трудный и сложный этап в жизни завода мы прошли и впереди нас ждут лучшие времена. Наш завод давно не отмечал так широко свой профессиональный праздник. Впервые за много лет в зале не было свободных мест. Когда на сцене Городского Дворца культуры была поднята эмблема Владимирского тракторного завода, чувства меня просто захлестнули - и гордость за родной завод, и вера в силы коллектива, и уверенность в достойное будущее тракторостроителей. По итогам производственного соревнование в часть Дне машиностроителя коллективу литейного цеха № 1 было присвоено звание «Лучший цех». Этот цех был также награжден Почетной грамотой администрации и профкома ОАО «ВТЗ», денежной премией. Виктор Александрович Петров - начальник цеха: - Был на вечере, посвященном Дню машиностроителя. Все было замечательно. Администрация и профсоюзный комитет завода устроили всем настоящий праздник. Отрадно заметить, что нашему цеху было присвоено почетное звание, и, наверное, по праву - мы его заслужили: работали, отдавая все силы и умение производству. Считаю, что при бесперебойной подаче сырья и материалов цех будет работать стабильно. Очень рад, что завод возрождается, ведь у наших тракторов огромный потенциал. Надеюсь, что этот процесс пройдет быстро, и Владимирский тракторный станет лучшим предприятием не только во Владимире, но и во всей России.
СТРЕМИМСЯ ВНЕДРЯТЬ ЛУЧШЕЕ Отдел главного металлурга, как самостоятельная единица, был создан в июле 2001 года. До этого времени, более пяти лет, отдел был разделен и входил в состав литейного и кузнечного заводов. Главными задачами отдела являются: разработка конструкторской и технологической документации для металлургических цехов, разработка материальных нормативов, внедрение новых технологий, контроль за соблюдением технологической дисциплины. В последние годы на заводе разработан и внедрен в производство целый ряд новых моделей тракторов и двигателей. В связи с этим специалисты отдела совместно с литейными, кузнечным и модельным цехами провели большую работу по освоению новых отливок и штамповок. Совместно с УГТ и ГСКБ проводится работа по переводу стальных отливок, изготавливаемых в литейном цехе № 3, на чугунные отливки и горячие штамповки. Это, безусловно, будет способствовать повышению качества и снижению себестоимости выпускаемых тракторов. Начаты работы по внедрению высокопрочного чугуна в литейном цехе № 3 и изготовлению стержней из холоднотвердеющих смесей в литейных цехах №№ 1 и 3. Это позволит повысить культуру производства и загрузить имеющие мощности. Главная проблема сегодня - это недостаток специалистов. Многие годы отдел не развивался, а терял людей. Сейчас ситуация изменилась, за последние полтора года пришло пополнение: 6 молодых специалистов - выпускников Владимирского государственного университета. И очень отрадно, что наши ветераны их приняли хорошо. И.Н. Павлов, Н.С. Маркова, В.М. Чегринский, В.В. Сидоров, И.И. Кудряшова, Г.С. Александрова, О.Н. Куликова передают им знания и опыт. Мы всегда рады принять в отдел выпускников вузов и техникумов, а наши специалисты сделают все необходимое для того, чтобы помочь им как можно быстрее овладеть профессией. А главное понять, наш завод может стать вторым домом, где и личное счастье найдешь, и свою судьбу устроишь. В.В. ЛОБАШОВ, главный металлург ОАО “ВТЗ”» («Тракторостроитель», 4 октября 2002).
«ГАЛАКТИКА» НА ТРАКТОРНОМ С 1 октября ОАО “ВТЗ” приступили к внедрению системы автоматизации управления предприятием «ГАЛАКТИКА». Куратором по внедрению новой системы назначен начальник ИВЦ А.Е. Макаров, который должен сформировать рабочую группу из числа сотрудников заинтересованных подразделений и назначить ответственных по каждому из направлений деятельности» («Тракторостроитель», № 40, Октябрь 2002).
«НА ЭТОТ РАЗ – СЕРЕБРО, ЧТО ТОЖЕ ОЧЕНЬ ПОЧЕТНО Как мы уже сообщали, в Москве, на ВВЦ с 12 по 16 октября проходила IY Российская агропромышленная выставка, организованная Министерством сельского хозяйства РФ и ЗАО «Максима» при поддержке Правительства Москвы. ОАО «Владимирский тракторный завод» не только выставило продукцию завода в разделе «Сельскохозяйственная техника и оборудование для АПК», но и стало участником конкурса в номинации «Прогрессивные виды сельскохозяйственной техники и оборудование для АПК – 2002». В итоге по результатам конкурса продукция Владимирского тракторного завода - самоходное шасси ВТЗ-30СШ и трактор ВТЗ-2048А награждены серебряной медалью и дипломом II степени. - Это очень почетная награда,- прокомментировал событие генеральный конструктор ОАО «ВТЗ» В.Г. Каган, - особенно учитывая то, какую большую конкуренцию нам пришлось выдержать. Ведь на выставке была представлена зарубежная и большое количество отечественной сельскохозяйственной техники. Но такой, как у нас, не было ни у кого, и замечаний у комиссии к качеству и дизайну наших тракторов тоже не было. Так что мы можем гордиться наградой, она вполне заслуженная. Хотя от «золота» мы бы тоже не отказались» («Тракторостроитель», № 41, Октябрь 2002).
«ТРАКТОР ВТЗ - ЛУЧШЕМУ ФЕРМЕРУ ОБЛАСТИ Накануне Дня работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Владимирской области департаментом сельского хозяйства и продовольствия областной администрации были подведены итоги деятельности предприятий этой отрасли. Лучшим среди крестьянских фермерских хозяйств признано коммандитное товарищество «Агрофирма Тимушев и К» Киржачского района. В субботу во Дворце культуры «Точмаш», где состоится торжественное собрание и чествование победителей, фермеру Тимушеву будет вручена награда - трактор ВТЗ-2048А. Такое решение приняло руководство завода с целью оказания поддержки сельхозпроизводителям Владимирской области и продвижения продукции Владимирского тракторного завода на областном рынке сельскохозяйственной техники. НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ В начале октября 2002 года в структура по техническому контролю и качеству создан отдел главного эколога (ОГЭк), а отдел охраны окружающей среды выведен из структуры ОАО «ВТЗ». Это сделано в целях совершенствования управления охраной окружающей среды, обеспечения соблюдения норм и требований, ограничивающих вредное воздействие процессов производства и выпускаемой продукции на окружающую среду, рационального использования природных ресурсов, их восстановления и воспроизводства. Главным экологом назначен Константин Владимирович Семенов.
Выбор пал на Константина Владимировича не случайно. Он имеет соответствующий опыт работы, так как долгое время возглавлял отдел охраны окружающей среды ОАО «ВТЗ». А чтобы вывести работу на современный уровень, старается быть в курсе всех новых веяний в области экологии, постоянно иного и серьезно учиться, по возможности принимает участие в работе семинаров, конференций. «НАМ МНОГОЕ ПО ПЛЕЧУ», - считает начальник центральной заводской лаборатории ОАО «ВТЗ» Виталий Павлович Чесноков. - Виталий Павлович, центральная заводская лаборатория считается одной из лучших в г. Владимире, многие коллеги с других предприятий завидуют вам. - Действительно, по оснащению всей необходимой техникой и высококвалифицированными специалистами мы можем поспорить со многими лабораториями. В свое время, выполняя решение правительства по нашему заводу, руководство постаралось оснастить ЦЗЛ современным оборудованием. Не упускаем такой возможности и сейчас. Мы имеем все лаборатории, которые необходимы для исследования и металлов и неметаллов, - химическую, механических испытаний, металлографическую, технологические экспресс-лаборатории и другие. В течение длительного времени химическая лаборатория ЦЗЛ имеет свидетельство Владимирского Центра стандартизации, метрологии и сертификации. - И что дает такое свидетельство заводу? - Конечно, получить его - дело хлопотное, но стоящее и нужное. Почему? Потому что, к сожалению, бывают случаи поступления на завод некондиционной продукции. В каждом конкретном случае нужно доказать поставщику, что он "гонит брак". А доказать это можно только имея документ, подтверждающий нашу компетентность. Поэтому и приходится раз в пять лет доказывать ВЦСМиС точность измерений, проводимых лабораторией. - Чем занимается лаборатория повседневно? - Исследованием материалов на всех стадиях - начиная от поступления материала и заканчивая аттестацией готовой продукции. Например, в сентябре, в первой половине октября совместно с моторным цехом № 1 и управлением главного технолога проводились работы по отладке технологии закалки коленчатого вала. В результате был отлажен станок для закалки ТВЧ, и на конвейер стали поступать только детали соответствующего качества. - Как известно, Владимирский тракторный завод не стоит на месте, постоянно работает над выпуском новых моделей тракторов. Занимается ли ваша лаборатория научной работой? - Для ведения в полном объеме научной работы лаборатории нужны специалисты, освобожденные от «текучки». Но пока мы себе не можем этого позволить. Научные исследования, конечно, проводим, но не постоянно. Например, совместно с отделом главного металлурга сейчас мы ведем исследовательские работы по внедрению в производство новых материалов. На Западе в машиностроении и в тракторостроении уже используют высокопрочный чугун, который по прочности не уступает стали. Мы хотим прийти к этому же. ПОДАРКИ СЕЛЯНАМ В субботу, 26 октября, во Дворце культуры завода «Точмаш» состоялось торжественное собрание, посвященное Дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности области. Приглашенные на торжество победители по итогам работы за сельскохозяйственный год в различных номинациях были удостоены Почетных грамот Министерства сельского хозяйства, администрации и Законодательного собрания области. В качестве наград от спонсоров - различных предприятий области - были вручены ценные подарки. В их числе - два автомобиля “Газель”, тринадцать тракторов “Беларусь” и один трактор – ВТЗ-2048А. Владимирский трактор от имени коллектива ОАО “ВТЗ” вручали коммерческий директор А.С. Слободов и технический директор В.А. Лесниченко. Он достался фермерам из Киржачского района - коммандитному товариществу «Агрофирма Тимушев и К». ДОСТИГ БОЛЬШИХ УСПЕХОВ В 1969 году пришел работать на завод Ермаков Виктор Иванович. Упорный, трудолюбивый, скромный, обладающий большой силой воли, он достиг серьезных успехов в спорте. Виктор конькобежец, он чемпион и рекордсмен области, чемпион ВЦСПС 1978, 80, 81 годов, чемпион Спартакиады Народов СССР, РСФСР, призер кубка СССР, спортсмен, вошедший в число 25 лучших спортсменов СССР на дистанции 5000 и 10000 метров. Первый мастер спорта международного класса на заводе и второй в области за всю историю конькобежного спорта» («Тракторостроитель», № 42, Октябрь 2002).
Виктор Ермаков выступает на церемонии во время проведения пробега во Владимире в 1988 году. Ермаков Виктор Николаевич. Умер в 2022 году.
«ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ В целях повышения оперативности и совершенствования структуры управления производством в ОАО “ВТЗ" на базе цеха шестерен и термического цеха организовано термомеханическое производство. Начальником нового подразделения назначен Н.В. МИХЕЕВ. С ПОСТАВЛЕННЫМИ ЗАДАЧАМИ СПРАВЛЯЕМСЯ Основные задачи, которые решает управление главного технолога ОАО «ВТЗ» в настоящее время, это - поддержание в рабочем виде более 12000 технологических процессов, осуществление авторского надзора за их соблюдением и проведение подготовок производства различной сложности и объема.
О работе управления главного технолога рассказывает главный технолог ОАО «ВТЗ» Виктор Геннадьевич Чувашов: - В УГТ работает сегодня семьдесят четыре человека, обслуживающие все технологические переделы ОАО «ВТЗ», за исключением кузнечно-литейного производства. Управлением ведется работа по 282-м подготовкам производства, из которых наиболее значительные: ВТЗ-30СШ - самоходное шасси; усиленная гидронавесная система, которая позволит поднять тяговую силу трактора до 0,9 тонн; щеточно-плужное оборудование, так необходимое для выполнения московского заказа на коммунальную технику. Серьезная работа проводится УГТ по совершенствованию действующих технологических процессов, направленных на снижение затрат на производство выпускаемой продукции и внедрение более передовых технологий, что позволило в рамках плана оргтехмероприятий на 2002 год получить за девять месяцев экономический эффект в размере 10,43 млн. рублей. Значительную долю в объеме работ, выполняемых управлением, занимают разработка планировочных решений, расчет производственных мощностей, норм расхода материалов и разработка технологических маршрутов. Одна из задач, стоящих перед управлением главного технолога сегодня, - это проведение оптимизации используемых на заводе производственных площадей и мощностей. Производственные мощности, созданные на тракторном в восьмидесятых-девяностых годах прошлого столетия, были рассчитаны на выпуск ста восьмидесяти тысяч двигателей и тридцати пяти тысяч тракторов в год. Объемы сегодняшнего производства сократились в пятнадцать раз и, как следствие, сократилась загрузка оборудования наших производственных подразделений. Производство с крупносерийного и массового снизилось до мелкосерийного и серийного. Все это требует от технологов новых подходов к работе, новых технологий, новых знаний» («Тракторостроитель», 6 ноября 2002).
«НА ОБЩЕЕ БЛАГО 4 декабря был освящен сервисный центр ОАО «ВТЗ». Церемонию освящения проводил отец Владимир. Первоначально сервисный центр располагался в проходной завода и занимал комнату в девять квадратных метров. Но уже тогда предприятие получало немалые дополнительные средства от его деятельности: работали крепкие партнерские отношения с потребителями из разных уголков нашей страны. Из Барнаула, Краснодара, Ельца, Москвы, из городов Узбекистана и Молдавии едут постоянные клиенты сервисного центра с уверенностью, что здесь они смогут приобрести все необходимые запасные части и в самое короткое время. Вот что об этом рассказал Сергей Федорович Нечаев, директор ООО «Дизельпромсервис» из г. Ельца Липецкой области: - Тесные партнерские отношения с сервисным центром ОАО «ВТЗ» нас связывают более трех лет. Никаких проблем с приобретением нужной нам продукции не бывает. Заказываем всю номенклатуру по факсу, приезжаем и забираем. Хочется поблагодарить коллектив центра за хорошее обслуживание и доброжелательность. С первых дней работы сервисного центра его возглавляет Валентина Семеновна Мосичева. С гордостью рассказывает она о своем любимом детище: - В новое помещение мы переехали почти два года назад. Сейчас у нас есть все необходимое для успешной работы: просторный торговый зал с витринами, большие подсобные помещения. В торговом зале тепло и уютно. Пользуясь случаем, я хочу поблагодарить директора по эксплуатации основных фондов Владислава Петровича Докторова за содействие в установлении в центре нового теплоузла. Штат сервисного центра невелик. Непосредственно с покупателями ведут переговоры четыре специалиста. И все они знают, что конкретно продают: технику и перечень деталей практически выучили наизусть. При необходимости связываются с головным специализированным конструкторским бюро тракторного завода. Удовлетворить желание клиента - наша главная задача. В центре внедрена система предварительных заявок, которой пользуются многие наши покупатели. Добросовестная работа всего коллектива приносит свои положительные плоды. В среднем за месяц мы реализуем продукции более чем на один миллион рублей. Но у нас есть ряд проблем, решение которых позволит значительно увеличить эту сумму. Например, необходимо отладить процедуру оформления документов, поскольку отгрузка товара требует согласования нескольких служб завода. Сейчас мы над этим успешно работаем, так как не стоит забывать о том, что на Тракторной улице расположено несколько магазинов, торгующих запасными деталями к нашим тракторам. Хочу отметить, что новые условия и постоянное совершенствование методов работы обязательно приведут к увеличению объема клиентуры. А это сейчас очень важно для нашего предприятия» («Тракторостроитель», 6 декабря 2002).
«С ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ СПРАВЛЯЕМСЯ В жизни каждого человека есть моменты, когда он может оглянуться назад и подвести определенные итоги сделанному. 16 декабря исполнилось сто дней как Валерий Константинович Хвалов, оставив место заместителя председателя профсоюзного комитета ОАО «ВТЗ», возглавил инструментально-штамповое производство. Мы задали Валерию Константиновичу вопрос, как ему работается на новом месте и с чем инструментально-штамповое производство подходит к концу года? Вот, что он ответил: - Я пришел работать в хороший, слаженный коллектив. Многих работников знал по профсоюзной работе. Это люди, которые верят в завод, хорошо знают и делают свою работу. К концу года подходим с неплохими результатами. Достаточно только сказать, что за последние четыре месяца ИШП с производственным планом справляется и выполняет свою главную задачу - вовремя обеспечивает завод качественным инструментом. Бывают, конечно, и трудности, но совместными усилиями коллективов инструментально-штампового производства и инструментально-штампового отдела с ними справляемся. *** На внеочередном заседании, состоявшемся во вторник 17 декабря, депутаты Владимирского городского Совета приняли во втором чтении проект бюджета города на следующий год. На заседании совета было решено также принять в муниципальную собственность насыпную плотину с водосборными сооружениями на реке Содышка» («Тракторостроитель», 26 декабрь 2002).