Главная
Регистрация
Вход
Пятница
25.04.2025
18:10
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1634]
Суздаль [478]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [496]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [205]
Вязники [356]
Камешково [272]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [206]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [58]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2425]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [189]
Боголюбово [42]
ВТЗ [57]

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » Промышленность

Владимирский Тракторный Завод в январе-марте 2003 года

Владимирский Тракторный Завод в январе-марте 2003 года

Назад »»» Владимирский Тракторный Завод в августе-декабре 2002 года

В канун 2003 года на Владимирской машиноиспытательной станции успешно закончилось испытание трактора класса 1,4 тонны, мощностью 80 л.с. Силами ГСКБ такой трактор впервые создан в России.
«Завтра, 12 января, первому заместителю губернатора Владимирской области, члену Совета директоров ОАО «ВТЗ» Владимиру Викторовичу Веретенникову исполняется 50 лет. Администрация Владимирского тракторного завода от имени всех тракторостроителей поздравила юбиляра. В приветственном адресе, в частности, сказано: «Позвольте выразить глубокую признательность за ваш вклад в развитие и преумножение производственного потенциала Владимирской области, создание условий для стабилизации деятельности 5 и развития ОАО «Владимирский тракторный завод». Высокий профессионализм, ответственность и дипломатичность снискали вам заслуженное уважение и авторитет среди коллег и друзей».

НОВЫЙ ГОД - НОВЫЕ СТАРТЫ
Минувший год на Владимирском тракторном заводе был богат на спортивные события. О том, что ждет заводчан в году нынешнем, рассказывает начальник КСЦ «Мотор» А.И. Митрофанов.
- На заводе утверждена программа развития физической культуры и спорта на 2003-2004 год. Она создает условия для развития массовых и индивидуальных форм культурно-спортивной и оздоровительной работы в структурных подразделениях предприятия, способствует укреплению здоровья, снижению заболеваемости и поддержанию высокой работоспособности тракторостроителей, а также явится стимулом для молодежи, желающей прийти работать на ОАО «ВТЗ».
В комплексные мероприятия по проведению массово-оздоровительных и спортивных мероприятий входит спартакиада среди сборных команд структурных подразделений по 9 видам спорта. В январе пройдут соревнования по настольном теннису. В феврале - по шашкам, шахматам, перетягиванию каната, дартсу. В марте будут соревноваться баскетболисты. В апреле состоятся соревнования по мини-футболу и волейболу. Также на базе отдыха «Крутояк» в феврале-марте состоятся лыжные гонки на приз известного спорт смена В.Н. Рогунова.
Спартакиада, посвященная 58-летию завода, пройдет по 6 видам спорта. Это - настольный теннис, шахматы, перетягивание каната, дартс и мини-футбол. Эти соревнования будут проходить в марте-апреле 2003 года. В июле-августе пройдет спартакиада, посвященная Дню физкультурника.
А лично-командные соревнования среди директоров и начальников структурных подразделений по 4 видам спорта состоятся 23 августа. Они будут соревноваться по дартсу, жонглированию мячом, мини-футболу и волейболу.
В августе-октябре пройдет спартакиада, посвященная профессиональному празднику - Дню машиностроителя, а в октябре-ноябре состоятся соревнования уже среди мастерского состава ОАО «ВТЗ».
И, конечно же, в течение всего года команда «Мотор» будет участвовать в ХI-м чемпионате России и Кубке России по футболу в залах среди команд высшей лиги. А в сентябре состоятся розыгрыши Кубка ОАО “ВТЗ” по футзалу среди команд высшей лиги.
Сборные команды КСЦ “Мотор” будут участвовать также в районных, городских, областных, российских и международных соревнованиях.
Сейчас для организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий КСЦ “Мотор” имеет теннисно-шахматный клуб на территории завода, тренажерный зал для занятий физкультурой. В планах - аренда спортивных баз и сооружений для проведения учебно-тренировочных занятий в центральных секциях» («Тракторостроитель», 11 января 2003).
«НАЗНАЧЕНИЯ
Иван Иванович Головченко назначен начальником экспериментального цеха ОАО «ВТЗ».
Андрей Михайлович Ионов назначен главным диспетчером планово-диспетчерского отдела ОАО «ВТЗ» («Тракторостроитель», 17 января 2003).
«НАШЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДОСТИГНЕТ ВЫСОТ»
Имя генерального конструктора ОАО «ВТЗ» В.Г. Кагана неразрывно связано с Владимирским тракторным заводом. 22 января Владимир Григорьевич принимал от руководства объединения, своих друзей и коллег многочисленные поздравления с днем рождения и добрые пожелания.
В мае 2002 года исполнилось сорок лет с того момента, когда выпускник Московского высшего технического училища Владимир Каган пришел работать в головное специализированное конструкторское бюро Владимирского тракторного завода. Благодаря высоким профессиональным и организаторским способностям он успешно двигался по служебной лестнице: инженер-конструктор, начальник конструкторского бюро, заместитель главного конструктора и генеральный конструктор ОАО «Владимирский тракторный завод».
Под его руководством и при непосредственном участии разработано семейство тракторов серий 2000 и 3000, самоходное шасси СШ-30, коммунальная машина, малогабаритный двигатель серии МД и средства малой механизации, гамма двух-, трех- и четырехцилиндровых двигателей воздушного охлаждения.
За большие заслуги в развитии новой техники Владимир Григорьевич Каган награжден пятью медалями ВВЦ, орденом «Дружба народов», ведомственным знаком «Ветеран автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения». В 1999 году ему присвоено звание «Заслуженный машиностроитель России». Владимир Григорьевич - Почетный ветеран Владимирского тракторного завода.
Мы попросили Владимира Григорьевича поделиться с нашими читателями планами головного специализированного конструкторского бюро на сегодняшний день.
- В настоящее время техническая политика ГСКБ направлена на создание в сжатые сроки новой техники и скорейшее внедрение ее в производство, что продиктовано требованиями современного рынка. Силами ГСКБ впервые в России создан трактор класса 1,4 тонны мощностью 80 л.с. В канун наступившего года на Владимирской машиноиспытательной станции закончились государственные испытания этого трактора. Комиссией дано положительное заключение о возможности постановки таких тракторов на производство и применения их в сельском хозяйстве.
Сейчас перед конструкторами ГСКБ стоят задачи по созданию тракторов класса 1,4 тонны мощностью 60 л.с. с максимальным применением узлов и деталей серийных машин, а также ряд других задач.
На Владимирском тракторном заводе создан большой конструкторский задел новых направлений как по моторной, так и по тракторной тематике. Проработав столько лет на заводе, зная состояние производства, его настоящий потенциал, я верю в будущее завода, в то, что достигнет наше предприятие тех высот, которые оно должно занимать как в России, так и во всем мире.


В. Г. Каган в рабочем кабинете.

НАЗНАЧЕНИЯ
Михаил Станиславович Сорокин назначен начальником моторосборочного корпуса ОАО «ВТЗ».
Владимир Георгиевич Семенов назначен начальником инструментально-штампового производства» («Тракторостроитель», 24 января 2003).

5 февраля 2003 г. на заседании совета директоров ОАО ВТЗ - финансовые показатели тракторного завода в 2002 году были признаны неудовлетворительными. Поводом для раздражения членов совета директоров послужило то обстоятельство, что правление акционерного общества в 2002 году приняло решение о резком повышении заработной платы работников завода. Сегодня на ВТЗ продажная цена машин ниже себестоимости. Производство поддерживается только за счет кредитов. При этом эффективность работы ОАО ВТЗ в 2002 году постоянно падала. И в такой ситуации руководства тракторного завода решило резко повысить заработную плату, что по мнению совета директоров выглядит странно. Следствием принятия явно популистского решения стал рост задолженности по заработной плате более чем в три раза - с 9 миллионов рублей в мае 2002 года до 30 миллионов рублей в январе 2003 г.
Директор ВТЗ Александр Хачатуров ушел в отпуск, 1 марта 2003 года подал заявление об уходе с поста.
7 февраля 2003 г. к исполнению обязанностей генерального директора ОАО “ВТЗ” приступил Д.Г. Купрюнин.

В феврале 2003 года экспериментальным цехом собран первый двигатель Д-130В с жидкостным, охлаждением, который обеспечит повышенный комфорт в кабине по уровню шума и отоплению в зимний период и решит проблему чистоты выхлопных газов. Двигатель разработан конструкторами ГСКБ на базе дизеля Д-130. Большой клад в разработку двигателя с жидкостным охлаждением внесли Н.И. Зуев, В.Ф. Муравьев, В.В. Романов и Ю.И. Глушков.
ЕСТЬ ПЕРВЫЙ «ЖИДКОСТНЫЙ» ДВИГАТЕЛЬ ВТЗ!
В жизни нашего акционерного общества произошло значительное событие. Экспериментальным цехом собран первый двигатель Д-130В с жидкостным охлаждением, разработанный конструкторами ГСКБ в сжатые сроки на базе дизеля Д-130 с высокой степенью унификации, особенно по основным базовым деталям. Эта работа конструкторов имеет очень большое значение для будущего ОАО «ВТЗ».
В настоящее время, как известно, возрастают требования к чистоте выхлопных газов. А эту проблему, по мнению ряда специалистов легче решить на двигателях с жидкостным охлаждением. Возрастают также требования к условиям работы на тракторах. Новые двигатели обеспечат повышенный комфорт в кабине по уровню шума и отоплению в зимний период. Да и многие зарубежные потребители высказывают пожелания приобретать тракторы с дизелями жидкостного охлаждения и сожалеют, что ВТЗ их не выпускает. Таким образом, новый двигатель позволит повысить спрос на продукцию ОАО «ВТЗ».
Накануне Нового года были проведены пробные пуски двигателя и начаты испытания по утвержденной программе. Получены первые положительные результаты: новый мотор мощностью 46 л.с. после 15 часов работы показал угар масла всего 0,13%.
Эта работа конструкторов не перечеркивает планы по дизелям с воздушным охлаждением, которые остаются предпочтительными для ряда машин.
За разработку конструкции дизелей Д-130В и Д-130ТВ в сжатые сроки на высоком техническом уровне хочу отметить и поблагодарить основных разработчиков - специалистов ГСКБ - Н.И. Зуева, В.Ф. Муравьева, В.В. Романова и Ю.И. Глушкова.
Изготовление первых образцов двигателей было проведено в сжатые сроки благодаря оперативным действиям технического директора В.А. Лесниченко по привлечению ряда металлургических служб для изготовления опытных отливок. Много потрудились в процессе изготовления первых жидкостных двигателей наши замечательные модельщики и металлурги.
Особенно хочу поблагодарить и отметить коллектив экспериментального цеха, изготовивший большинство деталей и осуществивший сборку первых образцов.
Сейчас начинается разработка 4-х цилиндрового дизеля Д-145ТВ на базе двигателя Д-145Т для трактора ЛТЗ-8000 Липецкого тракторосборочного завода.
В настоящее время мы приступили к проведению компоновочных работ по установке таких двигателей с жидкостным охлаждением на наши тракторы. Планируем испытать новые двигатели на пахоте уже этой весной.
Таким образом, ВТЗ становится в России заводом, который на одной базе будет выпускать дизели как воздушного, так и жидкостного охлаждения. У этих дизелей унифицированы картер, коленчатый вал, распредвал, поршни, шатуны и другие детали, что удешевит производство и обеспечит сжатые сроки внедрения.
В.Г. КАГАН, генеральный конструктор ОАО “ВТЗ”.


Создатели нового двигателя (слева направо): В.Г. Каган, генеральный конструктор ОАО “ВТЗ", В.Ф. Муравьев, ведущий инженер, Ю.И. Глушков, начальник отдела, Н.И. Зуев, начальник КБ.

РЭК ПРИСТУПАЕТ К РАБОТЕ
На Владимирском тракторном заводе создана рабочая энергетическая комиссия (РЭК). Это сделано в целях обеспечения надежности и устойчивости энергоснабжения предприятия, сокращения и предотвращения нерационального использования топливно-энергетических ресурсов, а также координации и строгого упорядочивания работ по энергосбережению.
РЭК приступает к работе с 1 февраля.

ЗАДАЧА У ПРОФСОЮЗОВ ВСЕГДА ОДНА – ЗАЩИЩАТЬ ИНТЕРЕСЫ ТРУДЯЩИХСЯ
Профсоюзную организацию ОАО “ВТЗ” недавно возглавил В.К. Хвалов. Валерий Константинович хорошо знает проблемы предприятия - на Владимирском тракторном заводе с февраля 1986 года, работал начальником отделов труда и заработной платы ВЗИТО, ВМСЗ, ВТЗ, заместителем генерального директора по труду и социальным вопросам. В сентябре 2000 года перешел на профсоюзную работу, был заместителем председателя профкома ОАО “ВТЗ”. Последние несколько месяцев перед избранием председателем профкома, вернувшись на производство, руководил инструментально-штамповым производством.
- Валерий Константинович, насколько я знаю, профсоюзная организация ВТЗ - одна из старейших в нашей области?
Действительно, она была создана в 1943 году, то есть, на два года раньше официальной даты рождения Владимирского тракторного завода. И на протяжении всей истории предприятия профсоюзная организация всегда являлась его неотъемлемой частью, отражая заботы работников, защищая их права.
- Но, наверное, в последнее время характер и направленность профсоюзной работы несколько изменились?
- Скажем так, задача у профсоюзов всегда одна - защищать интересы трудящихся. И она измениться не может. Меняться могут только методы этой работы. Сейчас страна переживает период экономической нестабильности. Что-то меняется к лучшему, что-то, напротив, никак не может сдвинуться с мертвой точки. Последнее в полной мере касается положения дел в машиностроительной отрасли. Честно скажу, мне непонятна позиция правительства страны в отношении машиностроительных предприятий, особенно выпускающих продукцию для села. Как бы провозглашается принцип: каждый выживает как может. Естественно, и завод наш переживает из-за этого большие трудности. Поэтому сегодня очень важно сплочение трудовых коллективов через объединение работников в профсоюз для защиты своих социально-трудовых прав, но не менее важно и другое - активное участие заводского профсоюза в делах предприятия: в организации производственного соревнования, в наведении порядка, повышении трудовой дисциплины да и многом другом.
- Валерий Константинович, наверное, правильно, что в сегодняшнее непростое время крупнейшую профсоюзную организацию предприятия в нашей области возглавил человек, хорошо знающий и проблемы производства, и пути реализации социальных прав трудящихся.
- Конечно, опыт и в той, и в другой, области имеет огромное значение. Ведь профсоюзная организация ВТЗ является одной из крупнейших в области и насчитывает более 3500 членов, или 76,5 процента от численности работающих на предприятии. Сейчас профсоюзный комитет признается единственным представителем, имеющим право от имени работников открытого акционерного общества вести переговоры и подписывать коллективный договор. В принципе, это право всегда было закреплено за профкомом, и он это право всегда успешно использовал. Сегодня профсоюзная работа должна быть более конкретна, предметна и целенаправленна, может быть, внешне не так заметна, но постоянно нацелена на конструктивное решение возникающих проблем. Только так, решив сегодня одну проблему, завтра - другую, можно реально двигаться вперед. Это, как говорится, тактика, а стратегия одна - добиваться сохранения рабочих мест, принятия администрацией мер, обеспечивающих постоянный рост заработной платы, ведь для большинства работников зарплата на заводе является единственным источником дохода. Поэтому защита интересов каждого члена профсоюза - главное в деятельности профсоюзного комитета. В этом залог сохранения и динамичного развития трудового коллектива, а значит, и обеспечения будущего завода.
- Но жизнь завода многогранна...
- Действительно, кроме производства, необходимо развитие социальной сферы. Это - организация отдыха работников, массово-оздоровительных и спортивных мероприятий, чествование передовиков и многое-многое другое. Каждое направление требует также большой предметной работы. И она и будет делаться. Я считаю, что наш завод должен стать для каждого работника настоящим вторым домом. А в хорошем доме, как известно, чувствуешь себя всегда комфортно» («Тракторостроитель», 1 февраля 2003).
«КОМАНДА ВОРВАЛАСЬ КАК МЕТЕОР
В последнее время многие владимирцы с удовольствием следят за играми чемпионата России высшей лиги по футзалу. Во многом этот интерес вызван появлением в чемпионате команды «Мотор» Владимирского тракторного завода. Всего за несколько месяцев эта футбольная дружина сделала, казалось, невозможное - не только ворвалась в высшую лигу, но и заставила самых грозных соперников себя уважать. Тренирует команду Юрий Вадимович Черепанов. Он сам - бывший футболист, долгие годы играл полузащитником за команды «Динамо» (г. Сухуми), «Звезда» (г. Кимры), «Автомобилист» (г. Кзыл-Орда), «СКА» (г. Львов). Сегодня Ю.В. Черепанов гость редакции.
- Юрий Вадимович, а почему вы решили тренировать футбольную команду ВТЗ?
- Мне и раньше приходилось тренировать команду футболистов Владимирского тракторного завода. Это было с 1970 по 1973 годы, когда я переехал жить во Владимир. Тогда заводская команда «Мотор» выступала на первенстве области и впервые выиграла кубок по футболу. От тех далеких лет у меня остались самые теплые воспоминания. А вновь прийти на тракторный завод мне просто помог случай. Встретил старого друга - начальника КСЦ «Мотор» Анатолия Ивановича Митрофанова, который и пригласил меня тренировать команду футболистов. После переговоров с руководством завода, было решено с 1 июня 2002 года создать футбольную команду «Мотор» и осваивать сравнительно новый вид футбола – футзал (футбол в залах).
Согласился с удовольствием, ведь вся моя жизнь связана с этой игрой. Окончил институт физкультуры в Москве, преподавал футбол в пединституте. Потом была служба в МВД, где отвечал за боевую и физическую подготовку личного состава.
- И как же удалось так быстро собрать команду, «отшлифовать»?
- Прежде всего, нужно было набрать талантливых ребят. С этого начали, и нам это удалось. Ведь из тех, кто хочет играть в футбол, далеко не все это могут. После того, как команда сформировалась, мы обратились в федерацию футзала, где и получили «добро» на игры в высшей лиге чемпионата России. Это случилось в августе 2002 года. За «плечами» команды «Мотор» к этому времени уже были первые победы – кубок города и кубок обкома профсоюза автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения по мини-футболу.
Скажу честно, упорства нашим игрокам не занимать. Много времени отдают они тренировкам, и еще ни разу не ударили лицом в грязь. Средний возраст команды - 20 лет, все они воспитанники футбольной школы «Торпедо».
- «Тракторостроитель» писал о том, как играла команда в первом и втором турах чемпионата России. Как известно, в первом туре она заняла второе место, а во втором - разделила первое с командой “Символ”. А как прошел третий тур чемпионата?
- Игры проходили в г. Гусь-Хрустальном с 28 по 30 января. В первый день «Мотор» встречался с командой «АФМГСУ» из г. Анапы и выиграл со счетом: 11:0. В этот день чемпионата лучшим нападающим был признан наш игрок Михаил Латин. 29 января играли с командой «Университет» из г. Твери. И опять - победа. Счет - 5:3. И в этот день игры лучшим нападающим вновь был признан игрок «Мотора» - Максим Быков. Правда, радость победы была несколько омрачена - травму получил основной вратарь нашей команды Алексей Подъячев. Третий день чемпионата был самым напряженным: играли с сильнейшей командой из г. Москвы – «Спартаком». На этот раз ничья - счет 2:2. Несладко пришлось нашему запасному вратарю Константину Глебову, но он был на высоте - в последний день чемпионата стал лучшим вратарем турнира.
- Получается, что теперь вы первое место разделили с московским «Спартаком»?
- По итогам турнира мы вышли на первое место. У команды «Спартак» - две ничейные игры в этом туре.
Скоро новые игры. 4-й тур чемпионата планируется провести с 23 по 26 февраля во Владимире в городском центре здоровья (бассейн на ул. Мира). Приедут команды: «Лига» (г. Кострома), «Спартак» (г. Кострома), «Видное» (Московская область). Игры нашей команды будут проходить вечером.
Для нас задача максимум, конечно, выйти в финал первенства России и там побороться за призовое место. Я думаю, нам это удастся. Если совершенно новая команда делает такие успехи, то у нее, поверьте, еще все впереди...
- Я думаю, и болельщики ждут от вас только побед. Удачи вам и всем футболистам команды.
Интервью взяла Евгения БЕЛЯКОВА» («Тракторостроитель», 7 февраля 2003).


Главный тренер команды «Мотор» Ю.В. ЧЕРЕПАНОВ.

«ВОТ ТАКАЯ АРИФМЕТИКА, или рассказ о том, как работники Владимирского тракторного завода кредитуют город из собственного кармана
Телевизионные кадры замерзающих этой зимой городов Владимирской области обошли всю Россию. Чиновники отказывались встречаться по этому поводу с населением и журналистами, а 400 тысяч владимирцев, сочувствуя жителям Лакинска, Судогды, Гусь-Хрустального и других населенных пунктов, облегченно вздыхали: «Слава Богу, эта беда обходит нас стороной!»
До сих пор замерзание в собственных квартирах «обходит стороной» и тех 40 тысяч владимирцев, дома которых отапливаются котельной ОАО «ВТЗ». Но вопрос о том, как долго это может продолжаться, стоит в одной строке с не менее острым вопросом: когда будут погашаться долги по заработной плате работникам тракторного завода? Ведь сумма задолженности покупателя заводского тепла - МУП «Тепловые сети» как раз и равна объему месячного фонда оплаты труда коллектива ВТЗ.
История эта тянется не первый год, а точнее - с января 1997 года, когда из-за несвоевременной оплаты начала образовываться задолженность «Тепловых сетей» перед тракторным заводом. Долг рос, как снежный ком, разовые взаимозачеты с городским бюджетом лишь временно улучшали положение. Таким образом, по состоянию на 1 января 2002 года объем неплатежей составил 7829500 рублей, за год эта сумма увеличилась почти вдвое. В декабре прошлого года она достигла 15 миллионов 387 тысяч 600 рублей.
Пухлую папку бумаг переписки администрации завода по поводу неплатежей можно назвать игрой в одни ворота: адресаты в лице руководства МУП «Тепловые сети», управления ЖКХ и финансового управлении города, администрации Октябрьского района и города Владимира хранили молчание. Впрочем, это не вся правда. В октябре за подписью и.о. главы города В.А. Савельева на завод пришло письмо - распоряжение: «В связи с ...установлением среднесуточной температуры наружного воздуха ниже +8 градусов... считать 3 октября 2002 года - днем начала отопительного периода города».
Какие средства заплатит завод, чтобы начать отопительный сезон, главного финансиста города, судя по всему, не интересовало. О том, чтобы погасить заводу хотя бы долю бюджетного долга в размере 60 процентов от суммы общей задолженности «Тепловых сетей», речи тоже не было. Только в декабре заводу с большим трудом удалось «пробить» взаимное погашение задолженностей с городским бюджетом на сумму 3683700 рублей. Тогда же начальник финансового управления г. Владимира В. Савельев и начальник городского управления ЖКХ Ю. Немков, в чьем административном и финансовом подчинении находится МУП «Тепловые сети», клятвенно заверили руководство ВТЗ, что отныне город и управление ЖКХ будут ежемесячно производить уплату текущих платежей и одновременно вести работу по погашению ранее возникшей задолженности. Однако обещания эти повисли в воздухе, предложенный заводом график погашения городом задолженности так и не рассмотрен, а назначенные встречи переносятся «на завтра».
Между тем, руководство завода, понимая, какой социальный взрыв может вызвать отключение теплоснабжения десятой части населения города, продолжает изымать из предприятия средства на покупку газа, которым отапливается котельная. У вполне обеспеченного «естественного монополиста» - ООО «Владимиррегионгаз» разговор короткий: не заплатишь - не noлучишь. Предприятие и без того обескровленной машиностроительной отрасли не может себе позволить такую категоричность по отношению к населению. В результате из завода «выкачиваются» оборотные средства, которые могли бы пойти на закупку комплектующих, выплату заработной платы, уплату налогов...
Сегодня некоторые чиновники, испытав на себе гнев населения по поводу замерзающих труб и невыплаченной зарплаты, пытаются снять с себя ответственность, всеми способами демонстрируя солидарность с «обиженным народом». При этом они забывают о своих прямых обязанностях, предписывающих решать возникающие проблемы со всеми структурами, независимо от их форм собственности и интересов. Тем более, если эти интересы тесно переплетаются с интересами населения региона.

ПРИНИМАЮТСЯ МЕРЫ
В последнее время на Владимирском тракторном заводе сложилась непростая ситуация, что порождает различные слухи как на заводе, так и вокруг него. С целью информирования общественности и коллектива предприятия о действительном положении дел и мерах, предпринимаемых руководством по выходу предприятия из кризиса, в пятницу, 21 февраля с.г. в 12 часов руководство завода проводит пресс-конференцию для областных и городских средств массовой информации. В этот же день в 16 часов в актовом зале заводоуправления состоится встреча с представителями трудового коллектива ВТЗ. С нынешней недели генеральный директор ОАО “ВТЗ” Александр Евгеньевич Хачатуров находится в отпуске. Его обязанности исполняет Дмитрий Геннадиевич Купрюнин. В связи с производственной необходимостью и в целях сокращения аппарата управления на заводе проводятся некоторые изменения в структуре управления.
СЮЖЕТ В «ТЕМЕ»
В среду на Владимирском тракторном заводе побывала съемочная группа центрального телевидения. Она посетила экспериментальный, прессовый и сборочный цехи предприятия, взяла интервью у исполняющего обязанности генерального директора Д.Г. Купрюнина.
Сюжет о ВТЗ пройдет в одном из выпусков программы «Тема с Игорем Игошиным». Программа будет посвящена современным промышленным производствам г. Владимира, тенденциям их развития в нынешних экономических условиях. Наряду с ОАО “ВТЗ” в программе будут представлены ОАО “ВЭМЗ” и ВНИИЗЖ. Речь пойдет не только о проблемах и трудностях существования в условиях рыночной экономики, но и о перспективах наращивания промышленного производства.

КОГО ОБМАНЫВАЕМ
Уже восемь месяцев работает на Владимирском тракторном заводе частное охранное предприятие «Гранит-Вега». За это время проведены десятки мероприятий, позволивших заводу сберечь запасные части, сырье и материалы, сократить потери рабочего времени. К тем, кто работает на предприятии, постепенно приходит понимание того, что, пытаясь обмануть стражей порядка, любители поживиться за счет завода в конечном итоге обманывают и себя, и весь коллектив.
Только в период с 4 января по 10 февраля задержано в нетрезвом состоянии 117 человек, за нарушение пропускного режима - 19 человек. За весь период работы сотрудниками ЧОП «Гранит-Вега» задержано за мелкие хищения - 39 человек, за хищения цветного металла - 5 человек. В последнем случае протоколы задержания переданы в РОВД Октябрьского района. Не радуют результаты проведенной в этот период плановой проверки ряда цехов, участков и складских помещений на предмет выявления спрятанных и похищенных деталей, изделий, агрегатов и других материальных ценностей. Чего только не «прикапывают» в потайных местечках! В списках - перечень деталей, из которых можно собрать трактор, да не один. Это шестерни, валы, тяги, поршни, гидроусилители, подшипники различных модификаций, масляные насосы, тракторные цепи, стекла, датчики, замки зажигания, тормозные колодки, шумоизоляционные коврики, крылья, диски сцепления, генераторы, фары, сиденья, колеса...
Отдельные «товарищи» и не утруждают себя «конспирацией», припрятывая детали у себя в личных шкафчиках. Этим отличаются некоторые работники инструментально-штампового производства, в шкафчиках которых, разумеется, неведомым им образом оказались сверла, развертки и даже диски сцепления. А вот в ходе одного из проведенных ранее рейдов в различных труднодоступных углах инструментально-штампового производства сотрудники оперативно-патрульной группы обнаружили... Нет, не поверите - аж 9617 подшипников сорока наименований. Для справки: на один трактор расходуется всего 70 подшипников 35 наименований. Задачка: сколько же тракторов можно было укомплектовать и отправить потребителю?
Стоит ли после этого удивляться, почему в заводской казне не хватает денег на заработную плату? Да потому, что наши тракторы из-за недоукомплектованности месяцами не могут попасть к потребителю, готовому платить за них приличные деньги, причем, сегодня и сразу. Детали, вынесенные с завода под полой, продаются порой за полцены тут же, за углом родного предприятия. Таким образом, “поставщики” ворованной продукции кладут в свой карман незаработанный рубль, разоряя предприятие, лишая себя и своих товарищей заработной платы.
В периоде 27 по 31 января 2003 года был проведен очередной рейд ООО ЧОП «Гранит-Вега» совместно с отделом кадров ОАО “ВТЗ” по соблюдению трудовой дисциплины. За это время на работу опоздали 80(!) человек. Больше всего позволили себе это удовольствие работники автотранспортного предприятия: только за дни рейда опоздали 10 человек из АТП, а работница этого подразделения Т.В. Хлебникова приходила на работу с опозданием 27, 30 и 31 января. Любят поспать и работники прессового цеха. Так, М.А. Безуглова опаздывала подряд 27, 28, 29 и 30 января. 27, 29 и 30 января разрешила себе прийти на работу не вовремя и Т.В. Старожилова. Всего за дни рейда только из этого цеха появились после начала смены 9 человек. Частенько не приходят вовремя на смену работники тракторосборочного корпуса и литейного цеха № 1. Здесь за 5 дней опоздали по 7 человек.
И все же можно уже говорить о положительных результатах: последовательная и целенаправленная работа в этом направлении приносит свои плоды. Значительно сократилось число опаздывающих на работу и задерживаемых на рабочем месте в нетрезвом состоянии, практически сведены к нулю попытки проноса через центральную проходную материально-технических ценностей, что привело к закрытию нескольких магазинов, торговавших «левыми» запчастями к тракторной технике. По данным производственно-экономического отдела ОАО «ВТЗ», только за время работы ЧОП «Гранит-Вега» сотрудниками данной охранной фирмы найдено и возвращено в производство 212 наименований деталей на сумму 192831 руб. 25 коп., алюминиевых изделий 579,7 кг. на сумму 12570 рублей по внутризаводским ценам, что в три-четыре раза ниже розничной. И еще одна немаловажная деталь: по имевшимся на начало работы ЧОП «Гранит-Вега» данным, прямо на заводе действовало порядка 20 «точек», торговавших спиртным. Ликвидировано 16.
Евгения БЕЛЯКОВА» («Тракторостроитель», 14 февраля 2003).
«ЗАВОД ЖДЕТ КАРДИНАЛЬНАЯ РЕОРГАНИЗАЦИЯ
Вчера, 21 февраля, на Владимирском тракторном заводе состоялась пресс-конференция. С представителями федеральных, областных и городских средств массовой информации встречались председатель Совета директоров ОАО «ВТЗ» М.Г. Болотин, исполняющий обязанности генерального директора ОАО «ВТЗ» Д.Г. Купрюнин и первый заместитель генерального директора М.А. Котырев. Необходимость проведения пресс-конференции продиктована стремлением руководства открытого акционерного общества дать широкой общественности объективную картину о ситуации, сложившейся на тракторном заводе. И дело не только в долгах по заработной плате.
На состоявшемся 5 февраля заседании Совет директоров ОАО «ВТЗ» пришел к выводу, что предпринятые до сегодняшнего дня меры недостаточно эффективны для того, чтобы решить все “застарелые” проблемы предприятия и существенным образом улучшить финансово-экономическую ситуацию на заводе. Необходимы энергичные шаги, кардинальная реорганизация предприятия, в том числе, большинства технологических процессов, изменение организационно-правовой формы предприятия и структуры персонала. Генеральный директор А.Е. Хачатуров не принял предложенные Советом директоров рекомендации по оздоровлению предприятия, имея свою точку зрения по данному вопросу, и написал заявление на отпуск, а затем - на увольнение. Исполняющим обязанности генерального директора назначен Дмитрий Геннадиевич Купрюнин. Естественно, все это вызвало повышенный интерес, как у работников предприятия, так и у представителей средств массовой информации и общественности.
Как подчеркнул в своем выступлении на пресс-конференции М.Г. Болотин, заявленные в прошлом году планы, в частности, на увеличение производства тракторов, не изменились. На 2003 год их запланировано выпустить 3,5 тысячи штук.
С июля прошлого года инвестиции в завод составили порядка 110 миллионов рублей. К сожалению, большая часть этой суммы пошла на погашение долгов, которые завод имел из “старой” жизни: 30 миллионов ушли на погашение банковских кредитов, 20 миллионов - задолженность в мобрезерв. 20 миллионов - в товарный кредит, который до сих пор у завода есть, и порядка 40 миллионов было привлечено в оборотные средства.
Сегодня инвестиции продолжаются, но не в виде “живых” денег, а в виде товарных кредитов - от поставки оргтехники до поставок сырья и материалов.
Вопрос газеты “Молва”: «В пресс-релизе, подготовленном к этой пресс-конференции, сказано, что для исправления ситуации требуются энергичные и, возможно, непопулярные шаги. Или другая фраза: «Будет приведено в норму соотношение численности и заработной платы работников». Расшифруйте, пожалуйста, это что, если говорить по-простому, сокращения?».
М.Г. Болотин:
- По-простому, это не сокращения, по-простому, это оплата за произведенную продукцию. На сегодняшний день задолженность по заработной плате составляет около 30 миллионов рублей. Для справки: на 1 апреля 2002 года задолженность составляла 24 миллиона рублей. Никакой трагедии в цифрах не произошло. Просто за год нам удалось выйти на оплату текущей зарплаты, но, к сожалению, из-за причин, которые мы предвидели и пытались отразить, но не смогли, этот график сами и нарушили.
Проблема эта намного глубже. Структура заработной платы, на наш взгляд, неправильная. Судите сами, общий фонд заработной платы по тарифу составляет порядка 8 миллионов рублей в месяц. Это базовый фонд. Дополнительно идет начисление около миллиона рублей за «невынужденные» простои. Плюс к этому аккордные работы - это 1,5 миллиона рублей, и еще миллион рублей добавка за работу во внеурочные часы. Сначала мы простаиваем, а потом по воскресеньям ударно работаем.
Анализ рабочего дня показал, что опоздание на работу от 20 минут до одного часа, к сожалению, являлось систематическим. Наверстывать работу приходилось во внеурочное время. Мы сами из-за не совсем рациональной организации трудового процесса сначала платили за простой, а потом - за ударный труд.
Сокращения будут. В основном, среди работников ИТР. Сегодня на одного рабочего приходится три работника обслуживающего персонала, из них один руководитель. Мы считаем, что управленческий аппарат чрезмерно раздут. Один пример: у начальника цеха, где работает порядка 50 человек, четыре заместителя. Наверное, работать с четырьмя заместителями комфортно, но экономически это не оправдано.
Будет сокращено до тысячи человек. Арифметика тут очень забавная. Сейчас на заводе числятся около 5 тысяч. Но на работу выходит каждый день четыре тысячи. Одна тысяча работников перманентно болеет, перманентно отдыхает, перманентно гуляет, и так далее. Мы хотим привести численность к реальному количеству тех людей, которые ходят на работу.
Вопрос “Парламентской газеты”: «Какая проблема является основной, порождает другие проблемы?».
М.Г. Болотин:
- Нет одной такой проблемы, которую нужно решить, и все будет хорошо. Есть комплекс проблем. На наш взгляд, комплекс проблем - это нерациональное использование основных средств. Завод, имея достаточно небольшой объем производства, в месяц тратит до 20 миллионов рублей на тепло, энергию и другие ресурсы, что составляет колоссальную величину. В старые добрые времена, когда было массовое производство, наверное, это было оправдано. Но инфраструктура тепло- и энергоснабжения сделана так, что в одночасье ее не изменить, потребуются инвестиции и конкретные мероприятия по изменению инфраструктуры.
У нас есть один литейный цех, который за год выпускает 23 тонны литья. Наверное, это нецелесообразно держать такое литейное производство, и мы будем его закрывать, а заказы размещать на стороне по кооперации. И таких мелких, на первый взгляд, проблем очень много.
В начале года было отвлечено порядка 20 миллионов рублей из оборотных средств на обновление основных фондов: ремонт крыш и водопровода. Проблема изношенности фондов остается.
К сожалению, фонды с годами только ветшают, и сумма на их поддержание будет только увеличиваться.
Вопрос ТВ-6 “Владимир”: «Одной из причин нынешней ситуации на заводе называют декларированное повышение заработной платы, которую реально завод выплатить не мог?».
М.Г. Болотин:
- Пожалуй, это одна из немногих ошибок правления бывшего состава: желания увеличить зарплату, привлечь новых квалифицированных работников на завод для того, чтобы реализовать планы по увеличению выпуска продукции, несколько не были синхронизированы с финансовыми потоками. Идеи и посылы достаточно верные, а вот их реализация, к сожалению, оказалась плохой.
Вопрос газеты “Известия”: «Как в целом вы можете охарактеризовать положение в отечественном машиностроении?».
М.Г. Болотин:
- В 2002 году в России было выпущено 9,5 тысячи тракторов. Раньше выпускалось 100 тысяч тракторов, падение в 10 раз. Потребность же в тракторах следующая: платежеспособный рынок - это примерно 15 тысяч машин в год.
Катаклизмы пережили все тракторные заводы. Наша группа предприятий выстраивает свой модельный ряд. Во Владимире сейчас - это 24-45 - сильные машины, в Липецке - тракторы 60 и 150 л.с., в Чебоксарах - тяжелые машины от 200 л.с. до 800. Провели два объединенных научно-технических совета. По итогам этих техсоветов была принята комплексная программа развития модельного ряда тракторов, которые мы собираемся выпускать. Владимиру отведена роль организации выпуска 80-сильных машин, Липецк будет выпускать машины более тяжелого класса.
Вопрос газеты “Комсомольская правда” (Владимирский выпуск): «Раньше ВТЗ продавал за рубеж 15 тысяч тракторов, почему уменьшился экспорт, ведь там никакой перестройки не было?».
М.Г. Болотин:
- В доперестроечные времена Владимирский тракторный завод отправлял на экспорт до 90 процентов своей продукции. Парк владимирских тракторов только в Польше насчитывает 100 тысяч машин. И ситуация сложилась так, что на территории страны за Волгой о Владимирском тракторном заводе даже и не слышали. Туда продукция никогда не поставлялась. И внутренний рынок с удивлением узнает о существовании такого трактора.
Сегодня экспорт составляет процентов 40. Тут проблема цены. Всегда владимирский трактор позиционировался в Европе как дешевый, надежный “железный” агрегат. Но тот уровень цен, который сложился на рынке, нас не устраивает. Владимирский трактор всегда стоил три тысячи долларов, и спрос на него был огромный. Но зачем нам продавать его за такую цену? Это не выгодно. А в одночасье приучить западного покупателя к резкому повышению цены без кардинальных изменений в конструкции и реального улучшения качества нельзя. Возможность увеличить экспорт в разы есть, вопрос в экономической целесообразности.
Потребность же владимирских тракторов в России мы оцениваем в 10 тысяч, в Европе - в 8 тысяч тракторов в год.
Хочу отметить такой момент. Почему-то считается, что завод выпускает только тракторы, а ведь 40 процентов выручки составляет производство и продажа дизельных двигателей. Мы забываем об этой продукции, а ведь она для нас является более рентабельной, чем выпуск тракторов. На сегодняшний день завод производит порядка 800 товарных двигателей в месяц. Мы планируем выйти на выпуск 1200 дизелей. Для дизельного производства эта цифра большая.
От редакции. Следует отметить, что за 10 месяцев со дня прихода на завод новой команде удалось сделать многое, особенно в сферах кредитно-финансовой политики, обеспечения культуры производства, наведения порядка и дисциплины. Сократились долги предприятия по внебюджетным фондам. Текущие отчисления ЕСН уплачиваются в срок с ноября с.г. Погашается кредит областной администрации, в ноябре прошлого года для проведения реструктуризации задолженности по платежам в бюджет единоразово было оплачено налогов на сумму 20,9 млн. рублей, что позволило предприятию осуществлять текущие платежи. Взыскана значительная часть дебиторской задолженности, однако в числе дебиторов продолжают числиться такие организации как МУП «Тепловые сети», задолжавшие заводу 15 млн. рублей за потребляемое тепло. Несмотря на финансовые трудности, ГСКБ ОАО «ВТЗ» продолжало работать над созданием новых видов тракторов и двигателей.
Запас прочности, которым располагает завод, позволяет надеяться на то, что он справится с существующими трудностями.

О ЗАРПЛАТЕ, И НЕ ТОЛЬКО
Сегодня коллективу Владимирского тракторного завода приходится нелегко. Задерживается выплата заработной платы, многие работники ушли в вынужденные отпуска. Чтобы довести до коллектива намеченные планы, руководители ОАО «ВТЗ» провели встречи с работниками завода.
19 февраля с профсоюзным активом встретился исполняющий обязанности генерального директора ОАО «ВТЗ» Д.Г. Купрюнин. Дмитрий Геннадиевич рассказал о предстоящих на заводе переменах и тех вынужденных мерах, которые руководство намерено предпринять в ближайшее время. «Мы приложим все силы, чтобы завод работал и люди получали зарплату», - заверил собравшихся руководитель.
А вчера с представителями трудового коллектива встретились председатель Совета директоров ОАО «ВТЗ» М.Г. Болотин, исполняющий обязанности генерального директора Д.Г. Купрюнин и первый заместитель гендиректора М.А. Котырев. Основным вопросом, который интересовал собравшихся, был вопрос о заработной плате. Михаил Григорьевич сообщил, что поочередная выплата зарплаты начнется после утверждения графика погашения задолженности инспекцией по труду. Он акцентировал внимание собравшихся на том, что без кардинальных мер предприятие вывести из кризиса невозможно. В связи с этим будет рассматриваться вопрос и о численности работающих на заводе, и о закрытии нерентабельных производств» («Тракторостроитель», 22 февраля 2003).
«НЕ МОЕ - ЧУЖОЕ. ТАК ЛИ?
С октября 2002 года на ОАО “ВТЗ” работает постоянно-действующая комиссия по сбережению энергоресурсов. Зима была непростая: резкие повышения и понижения температуры постоянно приводили к сбою и так уже изношенного оборудования, все время приходилось выискивать резервы на ремонт и замену энергоносителей.
Но сегодня уже с уверенностью можно сказать, что работа комиссии принесла ощутимые результаты. Службой главного энергетика в литейном цехе № 1 полностью закончены поверные работы и сейчас монтируются узлы для установления счетчиков газа, воды, электроэнергии. Многие руководители цехов к вопросу сбережения энергоресурсов относятся с пониманием. Так, в механосборочном корпусе завода были выявлены недостатки - утечка воздуха. Начальник лаборатории В.М. Захаров решил эту проблему быстро. И еще внедрил прогрессивную технологию мойки деталей - теперь детали можно мыть низкотемпературным раствором, который дает значительную экономию и позволяет отказаться от такого дорогого теплоносителя, как пар.
Однако некоторые руководители цехов и подразделений еще не понимают или просто не хотят понимать, что экономия тепло- и энергоресурсов - задача для завода архиважная, В кузнечно-заготовительном корпусе не ведутся работы по борьбе с нерациональным использованием энергоносителей. Создается впечатление, что руководители, работающие там, считают: не мое - так чужое. А ведь сбереженные за счет экономии энергоносителей средства - это зарплата тех людей, которые работают на заводе. Только за это нарушение был снят с работы заместитель начальника кузнечно-заготовительного корпуса. Может быть, новый зам. по технической части учтет недостатки бывшего руководителя.
Кстати, и сейчас комиссией принимаются строгие меры за нерациональное использование ТЭР. В частности, были оштрафованы руководители тракторосборочного корпуса на 2241 рубль, руководители автотранспортного предприятия - на 3564 рубля, кузнечного цеха - на 3143 рубля. Тут стоит призадуматься, ведь штрафы взимались в ценах 1999 года, а когда произойдет перерасчет цен на заводе, расплачиваться за свою беспечность придется очень дорого» («Тракторостроитель», 28 февраля 2003).

«СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ РЕШИЛ
28 февраля состоялось заседание Совета директоров открытого акционерного общества «Владимирский тракторный завод», решением которого Хачатуров Александр Евгеньевич освобожден от должности генерального директора ОАО “ВТЗ” согласно поданному заявлению с 1 марта 2003 года.


Купрюнин Дмитрий Геннадиевич

Генеральным директором ОАО "ВТЗ" избран Купрюнин Дмитрий Геннадиевич (28 февраля 2003 - 10 января 2006).
Дмитрий Геннадиевич Купрюнин родился в 1963 году. В 1986 году окончил Московский химико-технологический институт им. Д.И. Менделеева, затем - аспирантуру. С 1990 года работал исполнительным директором ЗАО «МОСТ». Является членом Совета директоров ОАО «ВТЗ» . Женат, имеет двоих дочерей» («Тракторостроитель», 7 марта 2003).

«НА "ПЛЕЧИ" МАШИН
На Владимирском тракторном заводе с деловым визитом побывал начальник производственно-диспетчерского управления Чебоксарского завода «Промтрактор» В.В. Новичков. Мы встретились с Владимиром Васильевичем и попросили его рассказать о цели визита:
- Приехал я по приглашению руководства ВТЗ. Моя командировка связана с внедрением на предприятии автоматизированной системы. И хотя командировка была короткой, считаю, что удалось разобраться в том, как обстоят дела на заводе по планированию и контролю производства. Ведь Чебоксарский завод и ВТЗ когда-то работали в одном министерстве - тракторного и сельскохозяйственного машиностроения - и система управления производством была одинаковая.
Однако за последние годы наш завод заметно продвинулся вперед в этом направлении. У нас весь процесс планирования, контроля за ходом производства, уровнем незавершенного производства происходит в автоматизированном режиме. Мало того, что это не требует большого количества кадров, эта система очень прозрачная, и ей может воспользоваться любой работник.
На ВТЗ планирование и контроль находятся на более низком уровне, многое делается в ручном режиме. Именно так ведется работа при формировании плана и отчетов хода производства. Это значительно снижает эффективность контроля за ходом производства, так как при планировании вручную ошибки происходят гораздо чаще, чем при автоматизированной системе управления.
Система ПДО на ВТЗ существует, но по той же причине эффективность и оперативность очень низка. Мы же работу эту переложили на плечи машин, а у специалистов службы ПДО осталась функция только контроля.
А теперь по результатам поездки, руководством Владимирского тракторного завод а принято решение ввести такую же систему, как на «Промтракторе». Мне очень отрадно, что на ВТЗ я встретил полное понимание и со стороны руководства, и со стороны сотрудников этой службы, но главное - громадное желание. Это дает уверенность, что все будет сделано. Хотя, опираясь на свой опыт внедрения этой системы, хочу сразу предупредить своих коллег придется приложить немало усилий.

НА ПУТИ К ЭКОНОМИИ
В №7 был опубликован ряд материалов о предстоящих действиях руководства ОАО «ВТЗ» по кардинальной реорганизации производства. Во главу угла ставился вопрос о резком сокращении издержек производства и режиме жесткой экономии.
Как сообщил нам главный инженер предприятия В.Ф. Гуськов, первые шаги на пути к экономии уже принесли положительный эффект. В результате изменения графика работы цехов, в феврале заводом сэкономлено электроэнергии на сумму 1 млн. 200 тысяч рублей. За счет оптимизации режима работы турбокомпрессорной станции на 40 процентов снижены затраты электроэнергии по выработке сжатого воздуха, за счет оптимизации загрузки технологического оборудования на 20 процентов снизились расходы электроэнергии по термическому участку термомеханического производства.
В результате проведения ремонтно-восстановительных работ в системе питьевого водоснабжения произошло существенное сокращение потребления воды. Предполагаемое снижение водопотребления в марте составит более 20 процентов по сравнению с февралем.
В целях снижения непроизводительных затрат (отопление и освещение при неработающем производстве) началась работа по подготовке к консервации ВМСЗ и переводу сотрудников и оборудования в основное производство. Эта мера позволит экономить до 5 млн. рублей в год.
Предпринимаются меры по сокращению расходов на оплату мобильных телефонов и междугородних переговоров. Только за прошедший месяц на «мобильниках» сэкономлено порядка 100 тысяч рублей.
«ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ» ПОГАШАЮТ ДОЛГИ. УСПЕЮТ ЛИ?
В №6 за 14 февраля в нашей газете был опубликован материал «Вот такая арифметика, или рассказ о том, как работники Владимирского тракторного завода кредитуют город из собственного кармана». В нем шла речь о том, что МУП «Тепловые сети» задолжало ОАО «ВТЗ» более 15 млн. рублей за приобретенное тепло. Более половины неплательщиков составляли городские бюджетные организации, задолженность которых могла быть погашена путем проведения взаимозачетов с городским бюджетом. Однако переговоры по этому поводу чиновниками горадминистрации всякий раз откладывались.
Реакция на выступление газеты была бурной. Однако поиски возможностей погашения долга начались. Как сообщил редакции главный энергетик ОАО «ВТЗ» А.В. Бесшапошников, достигнута договоренность о погашении долгов как путем взаимозачетов, так и «живыми» деньгами. На «Тепловые сети» подан иск в арбитражный суд, им установлен предельный срок погашения задолженности за отпущенную тепловую энергию - 25 марта с.г. Если этого не произойдет, «ОАО «ВТЗ» полностью прекратит подачу тепловой энергии 1 апреля в 9.00»,- сказано в письме генерального директора ОАО «ВТЗ» Д.Г. Купрюнина, направленного в адрес директора МУП «Тепловые сети» В.М. Кувшинова и главы г. Владимира А.П. Рыбакова.
Прекращение подачи тепла - мера, конечно, крайняя, но что делать - уже сегодня котельная ОАО «ВТЗ» вынуждена из-за хронических неплатежей МУП «Тепловые сети» подавать населению теплоэнергию на 20 градусов ниже температурного графика, при этом платя огромные деньги за газ.
ПРОДОЛЖАЕМ НАРУШАТЬ?
Наша газета неоднократно обращалась к теме малоприятной, но очень злободневной: прогулы, опоздания, пьянство и воровство стали, увы, неизменными спутниками некоторой части работников ОАО «ВТЗ». С этими пороками ведет решительную и целенаправленную борьбу охранное предприятие «Гранит-Вега», на заводе работает специальная комиссия, на которой рассматриваются все случаи выявленных нарушений. Справедливости ради стоит отметить, что их становится меньше. Но до настоящей дисциплины и порядка еще далеко.
В феврале охранным предприятием было передано в отдел эксплуатации и гарантийного надзора завода 68 деталей на сумму 8622 рубля 92 копейки, в их числе - 3 масляных фильтра, 10 счетчиков моточасов, 55 фильтрующих элементов. Сотрудниками оперативно-патрульной группы продолжались целевые осмотры по выявлению тайников с похищенными и неучтенными техническими материальными ценностями. В результате, 14 февраля в ходе осмотра заброшенного литейного цеха было обнаружено 108 ремней для электромоторного оборудования, а 26 февраля в инструментальном цехе - 4656(!) штук различного рода «бесхозных» деталей.
В результате проведения мероприятий по усилению пропускного и внутриобъектового режима в течение февраля сотрудниками ЧОП «Гранит-Вега» было задержано 79 человек. Из них в нетрезвом состоянии и при попытке проноса спиртного на территорию завода - 64 человека, что составляет 81 процент от общего числа задержанных. По структурным подразделениям завода основной процент задержанных в нетрезвом состоянии - 8 человек - приходится на штамповый цех, которым руководит А.М. Гроссман.
Видимо, такой «результат» неслучаен. Ведь сколько бы мер не предпринималось «со стороны», основой для воспитания в человеке честного и трезвого отношения к труду всегда будет коллектив, в котором он трудится, и прежде всего - руководитель. Какой тон задаст начальник цеха, на какую высоту поднимет планку требовательности, так себя и поведет рабочий. О своей планке требовательности Александр Моисеевич поведал на собрании представителей трудового коллектива с руководством предприятия 21 февраля. «Если сегодня увольнять пьяниц-ремонтников,- сказал он, - то завтра некому будет работать... Он выпил, но отработает, а есть те, кто не пьет и не работает... Пьют и воруют, потому что зарплату не платят...»
Вот такая интересная логика. А весь цивилизованный мир получает зарплату, потому что четко соблюдает дисциплину труда на производстве: не пьет, не прогуливает и не ворует у себя самого. И почему он не живет по-гроссмановски? Надо бы подсказать...
ВОТ ТАК «ПОРАДЕЛ»!
«Где на заводе «грибные места?» Так назывался материал, опубликованный в «ТС» № 8 за 28 февраля. Журналисту пришлось заниматься собственным расследованием по поводу большого количества - около 10 тысяч - изъятых ЧОП «Гранит-Вега» «бесхозных» подшипников, находившихся в инструментальном цехе инструментально-штампового производства ОАО “ВТЗ”.
Произошло это потому, что начальник инструментального цеха Павел Алексеевич Моисеев, ранее раздававший эти подшипники без накладных, якобы, по просьбе цехов, возмутился фактом изъятия их из инструментального цеха. Повторный приход журналистов в цех вместе с сотрудниками охранной фирмы имел аналогичный первому результат: в цехе вновь обнаружилось более тысячи различного рода подшипников, три тысячи «державок», полтысячи резцов, и масса прочих неучтенных деталей. Нетрудно было догадаться, что за этим визитом последует очередной материал.
«В ЦЕХЕ ПОДШИПНИКОВ БОЛЬШЕ НЕТ», -
вот что ответил редакции нашей газеты начальник инструментального цеха П.А. Моисеев:
- Найденные подшипники в свое время применялись для изготовления пневмоинструмента и ремонта технологических приспособлений и оснастки в цехе. В 70-80 годы подшипники в больших количествах были накоплены в цеховой кладовой, которая находилась в подвальном помещении.
Практически каждую весну кладовая подтапливалась талыми водами. Поэтому руководством завода в 1980-1983 годах было принято решение передать данные подшипники на участок расформировали, а о подшипниках забыли. На сегодняшний день они и оказались в подвалах нашего цеха. А с того времени остался лишь один человек, который знал, что эти детали еще хранятся в подвале. Это слесарь В.И. Федоров, который эти подшипники не продал, а хранил.
После проверок ЧОП «Гранит-Вега» подшипники были переданы на склад этого предприятия. Сегодня с уверенностью могу сказать, что подшипников в цехe больше нет.
ОТ РЕДАКЦИИ: надеемся, что на этом «подшипниковая» эпопея завершилась, хотя вопросы у редакции остались: как могло случиться такое, чтобы в течение стольких лет в цехе хранились детали и никто об этом не знал? Отсюда напрашивается вывод: а нет ли на заводе других таких «забытых» мест, о которых тоже никто ничего не знает? И второе: стоило ли ждать проверки, чтобы вспомнить о них?» («Тракторостроитель», 14 марта 2003).

«ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Главе города Владимира А.П. РЫБАКОВУ
Копия: Губернатору Владимирской области Н.В. ВИНОГРАДОВУ
Уважаемый Александр Петрович!
Вынуждены обратиться к Вам с открытым письмом через средства массовой информации, поскольку каши постоянные обращения с данной проблемой непосредственно в административные службы, подведомственные Вам, и в муниципальное унитарное предприятие «Тепловые сети» никакого конкретного и конструктивного действия не возымели. Между тем, ситуация требует немедленного разрешения, потому что под угрозу отключения теплоснабжения поставлены 40 тысяч квартир горожан.
Вам известно, что ОАО «ВТЗ» продает городу тепловую энергию, которой отапливается довольно большой микрорайон города. Расчеты за нее производятся через МУП «Тепловые сети». Однако это унитарное предприятие на протяжении длительного времени платежей не производит. Его долг Владимирскому тракторному заводу в настоящее время приближается к 20 миллионам рублей.
На протяжении всего отопительного сезона 2002-2003 гг., даже в самые лютые морозы, ВТЗ за счет собственных средств поддерживал необходимую температуру теплоносителей для того, чтобы тысячи жителей Владимира не замерзали в своих домах, а на тепловых сетях не создавалась аварийная ситуация. Для этого завод ежедневно перечислял за газ около 500 тыс. рублей, не считая платежей за электроэнергию и воду. В результате на заводе стала задерживаться выплата заработной платы, создался дефицит оборотных средств, рабочим стало нечего производить, а значит - нечего зарабатывать. Под угрозой жизнеспособность нескольких тысяч горожан.
Но беда не приходит одна. Не получая зарплату, люди не могут производить коммунальные платежи. Но здесь городские службы оказываются более проворными, чем при расчетах с заводом. Сегодня уже против десятков работников ВТЗ возбуждено судебное производство по взысканию в принудительном порядке квартплаты.
Сегодня ОАО «ВТЗ» больше уже не в состоянии кредитовать МУП «Тепловые сети», поскольку для выработки тепла необходим газ, на закупку которого у завода нет средств. В начале марта мы направили на Ваше имя письмо, в котором излагали суть дела и ставили Вас в известность, что дальнейшая неоплата «Тепловыми сетями» долга приведет к отключению подачи тепла в дома с 1 апреля с.г.
Уважаемый Александр Петрович! Вы знаете, что ситуация на Владимирском тракторном заводе не из легких, имеется задолженность по заработной плате. Многие долги копились годами и десятилетиями, приходили в негодность здания и коммуникации. Но сегодня не время заниматься разбирательством, кто прав, кто виноват в проблемах предприятия, необходимо принимать все меры, чтобы вывести завод из кризиса. В этом, надеемся, заинтересованы не только коллектив и руководство предприятия, которое вынуждено порой идти на жесткие меры, чтобы сохранить производство, но и местные органы власти. Поэтому просим принять незамедлительные меры по погашению долга муниципального предприятия – «Тепловые сети» перед ОАО «ВТЗ», размер которого эквивалентен сумме долга по заработной плате работникам завода за май, ноябрь и декабрь 2002 года.
Надеемся на понимание и сотрудничество.
Д.Г. КУПРЮНИН, генеральный директор ОАО «ВТЗ»

Далее »»»» Владимирский Тракторный Завод в апреле-июле 2003 года

Категория: Промышленность | Добавил: Николай (09.04.2025)
Просмотров: 21 | Теги: трактор, Владимир, завод | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru