Главная
Регистрация
Вход
Пятница
25.04.2025
19:02
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1634]
Суздаль [478]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [496]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [205]
Вязники [356]
Камешково [272]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [206]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [58]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2425]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [189]
Боголюбово [42]
ВТЗ [57]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » Промышленность

Владимирский Тракторный Завод в апреле-июле 2003 года

Владимирский Тракторный Завод в апреле-июле 2003 года

Назад »»» Владимирский Тракторный Завод в январе-марте 2003 года

У ЗАВОДА ПЕРСПЕКТИВА ГРОМАДНЫЕ
Сегодня перед коллективом Владимирского тракторного завода стоит предельно четкая задача - вывести предприятие из кризиса. Одним из важных направлений этой деятельности является сокращение затрат и оптимизация технологических процессов в литейном производстве. Для изучения его возможностей руководством ОАО “ВТЗ” на предприятие были приглашены специалисты Чебоксарского завода промышленного литья - начальник отдела продаж Александр Викторович Тарасов, начальник литейного производства Владимир Леонидович Мефодьев, заместитель главного металлурга Александр Николаевич Харитонов. По окончании пребывания чебоксарских специалистов на ВТЗ мы попросили их поделиться с читателями “ТС” своими выводами» («Тракторостроитель», 21 марта 2003).

«Город должен заводу по текущим платежам 5 млн. 306 тыс. 426 рублей, а задолженность на 1 января 2003 года составила 11 млн. 80 тыс. 850 рублей. Общая сумма долга равна 16 млн. 387 тыс. 277 рублям.
Задолженность ВТЗ по налоговым платежам в городской бюджет на 1 марта 2003 года составляет 27 млн. 387 тыс. рублей. Кроме этого, завод должен городу 5 млн. 346 тыс. 450 рублей по налоговому инвестиционному кредиту, срок погашения которого истек 25 ноября 2002 года. Произведем нехитрые арифметические действия. Сложим вышеприведенные цифры (долг ВТЗ перед городом), полученная сумма будет равна 32 млн. 733 тыс. 450 рублям. А еще свыше 20 млн. за заводом долга в казну города по налогу на доход физических лиц. Итого, по самым скромным подсчетам, завод должен городу более 52 млн. 733 тыс. 450 рублей. Теперь из этой суммы вычтем те 78 млн. 387 тыс. 277 рублей, которые «Тепловые сети» должны тракторному заводу. Выясняется, что не город должен заводу, а, наоборот, завод остается должен городу 36 млн. 346 тыс. 773 рублей.

«ЮБИЛЕЙ ЗАВОДА НУЖНО ВСТРЕЧАТЬ ВСЕЙ СТРАНОЙ», -
считает Почетный ветеран ВТЗ А.П. ШЕРЫШЕВ
Алексей Павлович Шерышев более полувека проработал на Владимирском тракторном заводе А.П. Шерышев. О таких людях, как Алексей Павлович, обычно говорят: человек интересной судьбы.
Родом он из Суздаля, а во Владимир попал после возвращения семьи из Соловков. В начале 30-х годов его отец был осужден на три года по "популярной" в ту пору 58-й статье как враг народа (реабилитировали его только в 1989 году). Ссылка для семьи затянулась на долгие шесть лет.
Свою судьбу с тракторным заводом Алексей связал в 1948 году: по окончании авиамеханического техникума пришел сюда работать помощником мастера в цех коробок скоростей. До службы в армии, а служил он в Германии с 1950 по 1954 год, успел поработать мастером, старшим мастером, технологом, успел полюбить завод, сдружиться со многими заводчанами. Он в солдатской шинели и вернулся на завод. Его приняли конструктором в моторный цех, затем последовательно назначали - технологом, старшим технологом, начальником техсектора. А когда были созданы три моторных цеха, А.П. Шерышев стал ведущим технологом в моторном цехе № 1.
Есть в трудовой биографии А.П. Шерышева и такая страничка: в 1973 году он был командирован в ФРГ на филиал американской фирмы «Эксцелло» для приемки специального оборудования автоматической линии финишной обработки и сборки головок цилиндров для двигателей Д-21, Д-37, Д-130. Загранкомандировка длилась семь месяцев. Специальное оборудование линии изготовлялось и испытывалось на станкостроительных фирмах Англии, ФРГ, США, Италии, расположенных на территории ФРГ и Англии.
В процессе сборки линии выявилась необходимость ее модернизации из-за конструктивных недостатков. Пришлось участвовать не только в приемке, но и в процессе изготовления оборудования линии.
Как представителю владимирской организации «Станкоимпорт» А.П. Шерышеву довелось участвовать в приемке и испытаниях оборудования по контрактам «Станкоимпорта» СССР на станкостроительных фирмах «Гарбек», «Наксос УНИОН», «Нагель», «Хюттенверкс» и других, расположенных в различных городах ФРГ. В дальнейшем автоматическая линия для финишной обработки головок цилиндров была изготовлена, налажена и внедрена в производство в моторном цехе №3 Владимирского тракторного завода. А в домашнем архиве Алексея Павловича на память об этой командировке сохранилась визитная карточка, на которой на немецком языке написано: ШЕРЫШЕВ Алексей Павлович, инженер ВО «Стаикоимпорт», Торгпредство СССР, г. Кельн ФРГ и реквизиты.
Алексей Павлович Шерышев в составе авторского коллектива из восьми человек был выдвинут на соискание Государственной премии СССР в области науки и техники за 1991 год. Он тогда был начальником бюро отдела главного технолога ВТЗ. Получить премию помешал развал СССР. А работа стоила того. Вопрос стоял о создании и широком внедрении в производство на заводах СССР технологических автоматических комплексов для механической обработки и контроля гильз цилиндров и ребристых цилиндров автомобильных и тракторных двигателей с воздушным охлаждением.
Этот технологический процесс был впервые применен в отечественном автотракторном машиностроении именно на ВТЗ. Автоматизация обработки цилиндров позволила, в частности, отказаться от закупки таких линий за рубежом и сэкономить государству десятки миллионов рублей.
Есть в домашнем архиве Александра Павловича Шерышева и бронзовая медаль ВДНХ, которой он был удостоен за внедрение в производство конструкции твердосплавных протяжек для протягивания полуотверстий в картере воздушного охлаждения Д-37. Раньше эту операцию делали на расточных станках, что было весьма трудоемко. Два года специалисты ВТЗ вместе с учеными ВНИИавтопрома отрабатывали новую технологию.
14 лет жизни А.П. Шерышева связаны с созданием и становлением цеха автоматических линий. Он входил в группу перспективного развития ВТЗ, созданную в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 4 апреля 1983 года «О реконструкции Владимирского тракторного завода для подготовки производства к выпуску тракторов Т-30, Т-30А и двигателя Д-120». Группа, руководителем которой был тогда назначен А.Е. Толчин, заместитель главного технолога, занималась разработкой перспективных технологических процессов, планировкой цехов, разработкой технологических заданий на оборудование, подготовкой материалов для проектных институтов. Алексей Павлович был назначен начальником бюро по строительству и вводу в эксплуатацию цеха автоматических линий, а затем стал ведущим технологом по этому цеху.
В течение трех лет все 72 автоматические линии были спроектированы советскими СКБ, изготовлены на отечественных станкостроительных заводах, доставлены на ВТЗ и налажены.
Сейчас Алексей Павлович на заслуженном отдыхе, но и сегодня он частый гость совета ветеранов, очень переживает за судьбу Владимирского тракторного. Скоро - день рождения завода, и ветеран желает одного: чтобы 60-летний юбилей завода встретили не в тесном кругу тракторостроителей, а всем городом, всей страной. ВТЗ заслуживает этого.
Екатерина РОГАТКИНА, председатель совета ветеранов ОАО «ВТЗ» («Тракторостроитель», 4 апреля 2003).


Алексей Павлович Шерышев

«ЗА КУЛЬМАНОМ И В КАБИНЕ ТРАКТОРА
С 1983 по 1994 год возглавлял головное специализированное конструкторское бюро Борис Васильевич Уткин. Он Почетный ветеран ОАО «ВТЗ», награжден медалью «За трудовую доблесть», имеет Золотую и Серебряную медали ВДНХ.
Первое знакомство Бориса Васильевича с Владимирским тракторным заводом произошло в 1956 году. Будучи студентом Московского автомеханического института, он проходил на ВТЗ преддипломную практику. Завод и люди понравились. В автомеханическом институте учли его впечатления, и по распределению он попал на Владимирский тракторный завод.
Но, что удивительно, не в конструкторское бюро он пришел работать, а в цех шасси мастером. «Хотелось понюхать пороха», - так объяснил свой поступок Борис Васильевич. И никогда не сомневался в правильности выбранного пути. «Сколько ни учись, а когда окунешься в производство, взрослеешь сразу, - пояснил Борис Васильевич, - узнаешь весь процесс изнутри, приходит опыт общения с людьми, повышается ответственность». Но на конструкторскую работу тянуло, и через год он перешел в отдел главного конструктора. С глубокой благодарностью Борис Васильевич вспоминает людей, с которыми довелось работать: стоявшего у истоков конструкторского бюро и завода в целом Бориса Ивановича Алисанова; требовательного, строгого, но справедливого начальника бюро Дмитрия Ивановича Мартынова; внимательных к молодому специалисту руководителя группы Михаила Федоровича Трындина и конструктора Нину Ивановну Малякову; лауреата Сталинской премии, интеллигента с большой буквы, главного конструктора Ерванда Арменаковича Саркисянца; перешагнувшего сегодня девяностолетний рубеж Дмитрия Николаевича Хохрякова. «Большой оригинал, - так отозвался о нем Борис Васильевич, - Фантазией обладал необузданной. Работал с семи утра до позднего вечера. В конструкторском бюро лучше его никто не мог сделать компоновку узла или муфты сцепления».
По мнению Бориса Васильевича высокое чувство долга - характерная черта ушедшего поколения конструкторов. Репутация конструктора ценилась очень высоко. Уровень свой повышали и за кульманом, и в кабине трактора. Например, при Саркисянце каждый конструктор был обязан участвовать в испытаниях тракторов.
Конструкторам нынешнего времени в день 58-летия Владимирского тракторного завода Борис Васильевич желает больших творческих идей и замыслов, упорства, трудолюбия и ответственности за порученное дело.


Группа конструкторов создателей тракторов. Б.В. Уткин в центре.

С ПОЖЕЛАНИЯМИ ДОБРА, СЧАСТЬЯ И ЗДОРОВЬЯ
Павел Михайлович Тептелев - участник Великой Отечественной войны, награжден орденом «Отечественной войны I степени», медалью «За победу над Германией». Почетный ветеран ОАО «ВТЗ». Прошел трудовой путь от инженера до заместителя главного конструктора по тракторам и двигателям. Награжден орденом Почета, Бронзовой и Золотой медалями ВДНХ. Имеет ряд авторских свидетельств.
В 1943 году война для летчика Павла Михайловича Тептелева закончилась. Получив тяжелое ранение, он был демобилизован. В 1950 году, отучившись на факультете автомобильных двигателей Горьковского индустриально-технологического института, получил распределение на Владимирский тракторный завод, где и проработал более сорока лет, отдавая всю свою душу любимому предприятию.
На ВТЗ, да и в городе Владимире, знали Павла Михайловича, не только как хорошего конструктора, но и как поэта-любителя, стихи и заметки которого печатались в газете «Тракторостроитель», а иногда и в “Призыве”.
Сегодня, в день рождения завода, Павел Михайлович поздравляет всех тракторостроителей с праздником и передает заводчанам пожелания добра, счастья и здоровья.


Около своего детища, П.М. Тептелев второй справа

ПОЗДРАВИЛИ С ПЕРВОЙ ПОБЕДОЙ
Успех футбольной команды “Мотор” ОАО «ВТЗ» на ХІ-ом чемпионате России по футболу в залах среди команд высшей лиги не прошел незамеченным. В пятницу, 18 апреля, в актовом зале Владимирской городской администрации проходило чествование спортсменов. Поздравления были заслуженными. Команда, проявив настойчивость, трудолюбие, терпение, сплоченность, добилась хороших спортивных результатов, главный из которых - “серебро” на чемпионате.
Президент Федерации футзала России В.Н. Ахумян вручил главному тренеру команды Ю.В. Черепанову и капитану команды Алексею Подъячеву кубок и диплом, а игрокам команды - серебряные медали и почетные дипломы.
Поздравляли и награждали спортсменов в этот день и те, кто помогал команде на пути ее становления: руководители Владимирского тракторного завода, представители администрации города Владимира и Октябрьского района, руководство регионального отделения партии “Единая Россия”.
От имени администрации города Владимира команде “Мотор” была объявлена благодарность.
Генеральный директор ОАО «ВТЗ» Д.Г. Купрюнин также объявил от имени руководства благодарность и вручил спортсменам грамоты. Глава администрации Октябрьского района В.С. Мальченко поздравил команду с победой и подарил спортсменам памятные сувениры. От имени спортобщества «Россия» футболистов поздравил и наградил дипломом председатель общества, заслуженный работник физической культуры и спорта РФ А.Ф. Коршунов. Т.В. Мякотина от имени регионального отделения “Единая Россия” поздравила команду и вручила памятные сувениры.
Когда все награды были вручены, ответное слово держали директор КСЦ “Мотор” А.И. Митрофанов и главный тренер команды “Мотор” Ю.В. Черепанов. Они поблагодарили всех, кто помогал команде, кто не остался равнодушным и пришел поздравить спортсменов с их первой большой победой.
ЗА БОЛЬШОЙ ВКЛАД
В Зеленограде проходила конференция, посвященная десятилетнему юбилею общественной организации «Российский спортивный союз глухих», куда был приглашен Бубнов Виктор Павлович - токарь-универсал ремонтно-механического цеха ОАО “ВТЗ”.
Виктор - гордость тракторного завода. Он - заслуженный мастер спорта Международного класса по лыжным гонкам, неоднократный чемпион ВЦСПС, РСФСР, СССР, Европы, Мира, четырехкратный чемпион Параолимпийских игр, участник Олимпийских игр, проходивших в Швейцарии, США, Франции, Италии.
На конференции говорили о развитии физической культуры и спорта среди глухих, подводили итоги деятельности за 10 лет.
Председатель Российского государственного комитета по туризму и спорту Л. Фетисов поинтересовался у Виктора, как идет спортивная жизнь на Владимирском тракторном заводе. Порадовался успехам нашей молодой футбольной команды.
За большой вклад в развитие физической культуры и спорта в России президент общественной организации “Российский спортивный союз глухих” В. Рухледев объявил Виктору Бубнову благодарность» («Тракторостроитель», 25 апреля 2003).

28 апреля 2003 г. Управлению Главного технолога – 60 лет. В отделе работает 70 человек.

«ДИЛЕРСКАЯ СЕТЬ РЕФОРМИРУЕТСЯ
В системе продвижения на внутренний рынок продукции ОАО «Владимирский тракторный завод» и ОАО «Липецкий трактор» происходят существенные перемены. Реформируется существующая дилерская сеть. Цель реформирования — дальнейшее ее расширение и повышение эффективности работы.
В товаросопроводительной цепи владимирского и липецкого заводов теперь есть генеральный дистрибьютор - ООО «Савар Техно». С 1 апреля 2003 г. вступил в силу договор, заключенный между предприятиями, издана Дилерская программа организации продаж тракторной техники, которая была предъявлена партнерам, проявившим интерес к данному проекту.
28 апреля 2003 г. в Центре международной торговли в Москве состоялась дилерская конференция. В ней приняли участие представители Концерна Тракторные заводы - председатель Совета директоров ОАО “ВТЗ", ОАО “ЛТЗ”, ОАО “Промтрактор” М.Г. Болотин и генеральный директор ООО "Савар Техно” В.В. Четвериков, и, естественно, генеральный директор ОАО “ВТЗ” Д.Г. Купрюнин, представители владимирского и липецкого тракторных заводов, ряда дилерских предприятий, банков “ИБГ НИКойл" и “ЦентроКредит", другие заинтересованные лица. Конференция ознаменовала завершение предварительного разъяснительного этапа реформирования дилерской сети.
С 1 мая 2003 года заводы больше не будут предоставлять оптовые скидки от прайс-листа, за исключением Генерального дистрибьютора “Савар Техно”, в обязанности которого входит формирование годового производственного плана.

ЗАВОДСКАЯ МАРКА – ЗОЛОТАЯ!
Решением Высшего совета Знака качества “Российская марка” трактор ВТЗ-2048А Владимирского тракторного завода награжден Золотым знаком качества. Завод впервые участвовал в этом престижном национальном конкурсе. И то, что выпускаемый на предприятии трактор сумел одержать победу, причем, в достаточно жесткой конкурентной борьбе, говорит об очень высоком уровне машины.
Знаки качества “Российская марка” заменили некогда существовавший государственный Знак качества. Конкурс проводится ежегодно в рамках Национальной программы продвижения лучших российских товаров, услуг и технологий “Российская марка”, в нем принимают участие тысячи товаров из всех регионов страны. Возглавляет Высший совет Знака качества А.И. Вольский, в совет входят известные ученые, специалисты.
Давно уже признано, что получить Золотой знак качества “Российская марка” намного сложнее, чем некогда государственный Знак качества, так как более сложна процедура представления, у жюри всегда есть право выбора, очень высокие требования к качеству да, к тому же, полностью исключена кулуарность в принятии решения.
Иначе и быть не может, лауреат конкурса «Российская марка» должен соответствовать мировым стандартам. Поэтому и присваивается Знак только на два года. Затем, в такой же борьбе это право носить престижное звание нужно подтвердить. Такую задачу изначально поставили перед собой организаторы этого мероприятия.
Но усилия стоят того, продукции, награжденной Золотым Знаком качества, как говорится, двери открыты: ему доверяют как отечественные, так и зарубежные покупатели.

На базе отдыха ОАО «ВТЗ» «Крутояк» сменился директор. Новым руководителем стала Л.Н. Блинова.
ВЕСНА 2003-го, ПОХОЖЕ, ЗАКАНЧИВАЕТСЯ…
Нынче мы долго ждали весны. Холодные ветра не давали распуститься почкам, а редкое солнышко не грело ни землю, ни душу. Настроение у заводчан большей частью наблюдалось скверное, но не столько от непредсказуемой погоды, сколько от непредсказуемости будущего. Обещание руководства ОАО “ВТЗ” навести на предприятии порядок воспринималось большинством как стремление ущемить интересы трудового коллектива.
Но время все расставляет по своим местам. Весна уже смело вступает в свои права, а заводская жизнь приобретает вполне конкретные очертания. ВТЗ входит в жесткий график выпуска тракторов и двигателей, недавно получена замечательная награда - в национальном конкурсе «Российская марка» владимирский трактор удостоен Золотого знака качества. Так что у тружеников завода есть все предпосылки для улучшения настроения и самочувствия. Но почивать на лаврах не придется, скорее всего, никогда, потому что за место под солнцем надо бороться постоянно. Когда каждый поймет это, жить станет легче всем. А пока...
Пока идет, как говорили раньше, «разъяснительная работа». На днях вышел приказ о наказании руководителей подразделений, не обеспечивших выполнение плана производства двигателей в апреле. Вместо запланированных 850 штук товарных двигателей в апреле произведено только 612. В минувший вторник на производственном совещании по подведению итогов работы за апрель за срыв выполнения производственного плана и сдачу некомплектной продукции на сбыт генеральный директор уволил директора по производству О.И. Федотова и начальника моторосборочного корпуса М.С. Сорокина.
В числе получивших наказание - теперь уже бывший заместитель начальника второго моторного цеха В.В. Толмасов, который не исполнил распоряжение об организации в цехе промежуточного склада для хранения готовой продукции, директор по качеству С.В. Клевцов, которому объявлено замечание за выдачу разрешения сдачи на сбыт некомплектных двигателей, и начальник ОСМ О.Н. Ходков, получивший выговор за срыв обеспечения металлом программы производства. «Досталось» и заместителю генерального директора по развитию производства М.В. Максимову. Михаил Валерьевич позволил корректировку плана производства двигателей в апреле без согласования с генеральным директором, за что и получил замечание.
Смысл действий руководства не в «раздаче слонов», а в том, чтобы впредь план производства стал законом для каждого. Изделия должны поставляться на склад испытанными, окрашенными, комплектными и упакованными. Никаких доукомплектовок в последующих месяцах быть не должно! Что произвели - то и получили. Не поступило выручки от выпущенной продукции - нет и своевременной зарплаты.
За примерами хорошей работы ходить далеко не надо. В числе лучших в апреле - цех автоматических линий, которым руководит В.М. Захаров, тракторосборочный (начальник А.В. Коротков), литейный №4 (руководитель А.Г. Хомутов), Никологорский агрегатный завод (директор В.С. Гаврилин).
Закончилась на заводе и “праздничная эпопея”, когда проходная закрывалась на 10 майских дней для всех работников, в том числе и занятых в основном производстве. Чтобы не допустить срыва графика выпуска продукции, второй литейный, кузнечно-заготовительный и второй моторный цехи начали майские будни уже 3 числа, а с 5 мая в целях рационального использования электроэнергии и экономии финансовых ресурсов, налажена трехсменная работа цехов по технологической цепочке производства.
Что еще нового на ОАО “ВТЗ”? Идет процесс подписания соглашений по графику погашения задолженности по заработной плате между трудовыми коллективами и администрацией предприятия. Пока в 23 трудовых коллективах решают, подписывать соглашение или нет, 9 подразделениям, которые взяли коллективную ответственность за поведение своих товарищей, произведены расчеты по графику. В числе тех, кто уверен, что справится с нарушителями трудовой дисциплины, отдел комплектации и отгрузки, заводоуправление, комбинат питания, жилищно-коммунальный отдел, механообрабатывающий корпус, электроремонтный, энерго- кислородно-компрессорный и тарный цехи, теплоцех, управление энергетика. Остальные пока думают.
Интересный момент: обсуждение вопроса, быть коллективной ответственности или не быть, выявило, скажем так, “неординарные” взгляды некоторых людей, облеченных доверием коллектива. На последнем расширенном заседании администрации и профсоюзного комитета, где шло рассмотрение протоколов согласительных комиссий, инженер по подготовке производства, председатель цехкома моторного цеха №3 Л.Ф. Бородулина вынесла свое резюме: мол, как можно брать ответственность на себя, если у нас на заводе работают одни пьяницы и придурки... Члены цехового комитета решили, что с такими взглядами Людмиле Федоровне трудно будет и дальше представлять интересы трудового коллектива, и, согласно личному заявлению, освободили ее от этих обязанностей.
А, вообще, не хлебом единым жив человек. Генеральный директор ОАО “ВТЗ” Д.Г. Купрюнин решил возродить некоторые утраченные традиции. Он дал распоряжение, чтобы каждое утро, в 7.20, рабочих приветствовал гимн Владимирского тракторного завода, а на проходной и в цехах заработали электронные часы. И еще он пообещал ветеранам, что обелиск, воздвигнутый в память о заводчанах - участниках Великой Отечественной войны, - будет обязательно обновлен. Ведь память о наших родных и соотечественниках, победивших фашизм в 194 5 году, должна жить вечно.

Сурен Хачатурович Карагезов - ветеран Владимирского тракторного завода. До выхода на заслуженный отдых он работал начальником отдела технического контроля завода, заместителем главного конструктора по испытаниям.
Во время Великой Отечественной войны, по окончании Бакинской снайперской школы, Сурен Хачатурович воевал на I Украинском фронте. Рядовым автоматчиком прошел путь от Курской Дуги до Киева, где получил тяжелые ранения.
За мужество и героизм, проявленные во время боевых действий, мужественный солдат награжден Орденом Отечественной войны I степени, медалями Жукова, "За отвагу”, «За боевые заслуги».


C.X. Карагезов

«Защищена Диссертация
Кандидатскую диссертацию на тему «Способы снижения расхода моторного масла в двигателях воздушного охлаждения» успешно защитил начальник заводской исследовательской лаборатории тракторов Владимирского тракторного завода C.X. Карагезов. Это — итог длительной и кропотливой работы одного из ведущих специалистов объединения, основанной на большом практическом материале.
Рекомендации и конкретные способы снижения расхода масла, предложенные исследователем, должны найти широкое применение в народном хозяйстве, ибо экономический эффект от их реализации очевиден.
Сурен Хачатурович Карагезов коммунист, ветеран войны, вдумчивый руководитель, инженер высокой квалификации, человек, пользующийся большим авторитетом в коллективе. Теперь к его характеристике следует прибавить и эту: кандидат технических наук» (газета «Кировец», 27 июля 1976).
Константин Степанович Макаров – ветеран ВОВ. В составе специальной лыжной роты защищал Москву. За проявленное мужество и героизм воин был награжден орденом Отечественной войны II степени, медалями Жукова и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне».
Константин Степанович ветеран Владимирского тракторного завода. Он долгое время работал заместителем начальника литейного цеха № 4.


К.С. Макаров

Борис Иванович Дружинин до с их пор в груди носит осколки давно минувшей войны. В 1943 году, когда исполнилось ему 17 лет, был призван в ряды Советской Армии. Сначала - Винницкое военно-пехотное училище в г. Суздале, затем, по тревоге, не закончив учебу, он отбыл на фронт, в самое пекло - на Курскую дугу. Многих своих товарищей по училищу потерял Борис Иванович в своем первом бою, в июне 43-го, а уже через две недели и сам попал в госпиталь. Впереди еще было много сражений, и в октябре 1945 года с Орденом Славы III степени и многочисленными медалями он вернулся на Владимирскую землю.
В 1951 году, после окончания машиностроительного техникума, Б.И. Дружинин пришел работать на Владимирский тракторный завод мастером в автоматный цех. Работал ведущим инженером моторного и модельного цехов, начальником смены, начальником ОТК цеха на ст. Колокша. В трудовой книжке с 1951 по 1987 годы у Бориса Ивановича в графе "сведения о работе” - единственная запись - Владимирский тракторный завод.


Б.И. Дружинин

НЕ СТАРЕЮТ ДУШОЙ ВЕТЕРАНЬІ
Больно осознавать, что с каждым годом все меньше и меньше становится ветеранов Великой Отечественной войны. В этот день, 9 Мая, надев боевые награды, собираются наши герои на улицах города, чтобы пройти к вечному огню, отдать дань павшим, помянуть боевых друзей и подруг, возложить венки к монументам славы.
Немногим более трехсот человек ветеранов войны и трудового фронта осталось сегодня и среди тракторостроителей. Пятьдесят из них смогли прийти на торжественный митинг, посвященный празднованию великой Победы. У заводских ворот они собрались, чтобы возложить венок и вспомнить о боевых друзьях-товарищах. Ровным строем прошли ветераны к заводской стеле, где у памятника погибшим состоялся торжественный митинг.
Открыла митинг председатель совета ветеранов ОАО “ВТЗ” Е.И. Рогаткина. Она рассказала о том, что завод не забывает своих ветеранов, постоянно заботится о них.
Генеральный директор ОАО “ВТЗ” Д.Г. Купрюнин выразил огромную благодарность людям, которые защищали нашу Родину, а, демобилизовавшись, пришли работать на тракторный завод.
- У меня дед в 1941 году ушел добровольцем на фронт, - сказал Дмитрий Геннадиевич, - погиб в том же году. Другой дед тоже воевал, остался жив, пройдя всю войну. Огромное спасибо вам: вы сделали все для того, чтобы мы могли гордиться своим народом, своей Родиной, своей страной. А память о погибших навсегда останется в наших сердцах.
Минутой молчания почтили память погибших. Горестной была для всех эта минута...
Затем заводской автобус повез ветеранов к зданию областного концертного зала им. Танеева, где собрались участники Великой Отечественной войны со всего города. Звучали песни военных лет, играл духовой оркестр. Глава администрации города Владимира А.П. Рыбаков тепло поздравил ветеранов-тракторостроителей:
- С тракторным заводом связана жизнь всего города, всех владимирцев,- сказал Александр Петрович, - да и моя тоже. Войну мы победили, и с вашей помощью создали гордость нашего города - Владимирский тракторный завод. Я верю, что завод заработает в полную силу и возродит свою былую славу.
А.П. Рыбаков пожал руки ветеранам и сфотографировался на память.
Потом были фронтовые сто грамм, возложение венков к вечному огню, поздравления ветеранов, море цветов, улыбок и хорошего настроения. Глядя в счастливые, согретые весенним солнцем, улыбками и хорошим настроением глаза ветеранов, думалось: каким же надо быть сильным, гордым, мужественным человеком, чтобы, пройдя сквозь горе, слезы и трудности, сохранить такую доброту, такую веру и силу духа. Действительно, не стареют душой ветераны...» («Тракторостроитель», 16 мая 2003).

«Я БЫ В ПРИСТАВЫ ПОШЕЛ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ…
Разорение предприятия происходит под лозунгом защиты прав обиженных граждан. Надзорные органы утверждают, что делается это на законных основаниях. Однако если такой «закон» будет торжествовать и дальше, то скоро российский крестьянин пересядет с владимирских тракторов на импортные, а, оказавшиеся за воротами предприятия тракторозаводцы будут десятой дорогой обходить гиперрынки, не имея возможности приобрести на этих монстрах торгового бизнеса даже галоши.
О том, чем обернулось для Владимирского тракторного завода последнее десятилетие, знают все: некогда процветающее предприятие - флагман отечественного тракторостроения и научной мысли - чуть было не исчезло с карты российской промышленности. Объяснялось это тяжелой экономической ситуацией в отрасли и рядом причин субъективного характера. Но предприятию не дали упасть. Пришли люди, желающие поднять отечественное сельскохозяйственное машиностроение на должный уровень. Они приняли ВТЗ со всеми долгами и проблемами, прекрасно понимая, что в одночасье их не решишь, что тракторный завод для владимирцев не просто предприятие, а объект социально значимый, от процветания которого зависят судьбы по меньшей мере 20 тысяч человек.
Однако долги прошлых лет - с 1993 по 2001 год - по налоговым платежам, по заработной плате, а также невозвращенные вовремя кредиты многопудовыми гирями тянули предприятие, не давая ему возможности наладить производство. К этому присоединялись процветавшие на заводе воровство, прогулы и пьянство. Приступивший 7 февраля 2003 г. к исполнению обязанностей генерального директора ОАО “ВТЗ” Д.Г. Купрюнин вместе с командой сделали, казалось бы, невозможное: сумма долга предприятия по сводному исполнительному производству с 45 млн. рублей в начале января уменьшилась к середине марта больше чем в два раза, а на сегодняшний день - до 16 млн. рублей. На заводе была создана согласительная комиссия, составлен график выплаты задолженности по заработной плате, который неукоснительно соблюдается. Чтобы вывести предприятие из прорыва, руководству пришлось идти и на непопулярные меры: самым жестким образом пресечь нарушения трудовой дисциплины, перекрыть каналы разбазаривания сырья и материалов, избавиться от непроизводительного балласта. Такая решительность породила недовольства. Те, кому пришлось покинуть предприятие, забросали различные инстанции жалобами. В одной из них, обращенной к депутату Госдумы от КПРФ, покрывавший подчиненных ему выпивох начальник цеха писал, что рабочий люд страдает от "несправедливых” требований. Попала в разряд “душителей народа” и газета “Тракторостроитель", которая мешала кое-кому праздно жить, публикуя для всеобщего обозрения фамилии нарушителей дисциплины и порядка.
В то время, когда администрация предприятия, профсоюзы и трудовой коллектив пытались совместными усилиями путем взаимных обязательств наладить производство и разрешить вопрос погашения долгов по зарплате, когда совместно с представителями областных и городских органов власти решались проблемы реструктуризации, на стол судебных приставов-исполнителей легли 540 судебных приказов о незамедлительной выплате долгов, в основном, бывшим работникам завода. Традиционная по нынешним временам ситуация, возможно, выглядела бы и безобидно, если бы не последовавшие за этим события, наводящие на простую мысль: «не все так гладко в нашем королевстве».
26 апреля 2003 г. в газете «Тракторостроитель» вышел материал подзаголовком «Торги не состоялись. Торг продолжается». В нем шла речь о том, как по постановлению судебного пристава-исполнителя межрайонного ПСП г. Владимира Елены Борисовны Соловьевой стоимость арестованного и выставленного на торги недвижимого имущества ОАО «ВТЗ» вдруг снизилась более чем в два раза. Охотники приобрести его по бросовым ценам тут же пожаловали к генеральному директору ОАО «ВТЗ» Д.Г. Купрюнину и предложили оформить сделку при условии, что тот отзовет жалобы на действия судебного пристава и оценщиков. Дмитрий Геннадиевич выслушал предложения визитеров, но жалобы не отозвал, а, натратив, стал настаивать на пересмотре результатов переоценки имущества и смене реализатора имущества, в качестве которого выступало ООО «Ремстрой». 10 апреля письма были направлены в адрес начальника областного управления юстиции В.А. Орлова, Главного судебного пристава Владимирской области С.В. Рябова и старшего судебного пристава межрайонного ПСП по реализации особых исполнительных производств О.В. Голдова.
Однако ответ был получен только от г-на Голдова. Он сообщил, что «проведение переоценки считает нецелесообразным». Зато 22 мая (!) на завод пришло уведомление о том, что 30 апреля 2003 года торги состоялись. Как следует из протокола заседания комиссии за №23/1, три человека - представители одной и той же организации ООО «Ремстрой» - главный инженер предприятия А.А. Панов, аукционист С.Е. Морозов и секретарь С.Г. Осипова - решили судьбу объектов ОАО «ВТЗ», распределив их между всего двумя участниками аукциона. Блок складов общей площадью 15540 квадратных метров ушел всего за 3 миллиона 204 тысячи рублей, включая НДС, обществу с ограниченной ответственностью «Калита», зарегистрированному по тому же адресу, что и рынок «Добряк», который имеет непосредственное отношение к фирме «ПоКом», а административно-бытовой корпус блока складов общей площадью 2210,53 кв. метра за 561 тысячу рублей, включая НДС, отошел ООО «Владстройсервис», зарегистрированному по ул. П. Осипенко, д.59, где располагается Почаевский мясокомбинат, также имеющий непосредственное отношение к той же фирме «ПоКом».


А.А. Садовников, 2001 год

А.А. Садовников:
«СЧИТАЮ ДЕЛОМ ЧЕСТИ»

1 июня Герой Социалистического труда, орденоносец, почетный ветеран Владимирского тракторного завода Анатолий Александрович Садовников будет отмечать свой юбилей, ему исполнится семьдесят лет. В 1951 году, выучившись в ремесленном училище № 7 на кузнеца-штамповщика, Анатолий Александрович, пришел работать в кузнечный цех ВТЗ. И вот более полувека он занимается делом, которое ему по душе.
- Если бы можно было вернуть молодость, - поделился с нами Анатолий Александрович, - пошел бы по этому же пути.
В феврале 1981 года газета "Советская Россия" писала: «Как определить "потолок" человеческих способностей? Восьмую пятилетку Анатолий Александрович Садовников выполнил за четыре года. Казалось, выжал из молота все. Объявил рекордный рубеж нормой на девятую пятилетку. Превысил. Выходило, что вроде бы и личные профессиональные резервы исчерпал. Но все-таки превзошел собственные достижения. На месяц раньше завершил по выработке десятую пятилетку. И снова достигнутое назвал нормой.
Как ему удается? Тридцать лет кузнецом? Так и другие есть с не меньшим стажем. Может, герою создают особые условия? Нет этого. Как и у соседей, перетруженный с военных лет агрегат. Чем же берет? Стратегией. В числе первых его бригада стала работать на один наряд. И прежде перекурами не увлекались, а теперь смены предельно уплотнились. Где еще резервы? В самих себе».
Так Анатолий Александрович, и работает, по сей день. После выхода на пенсию, перешел из кузнецов-штамповщиков в наладчики кузнечно-прессового оборудования. Задолго до начала смены приходит он в цех и основательно готовится к работе: нагревает металл и штампы. И сейчас, как и много лет назад, считает делом чести заполнить план, не подвести цех» («Тракторостроитель», 30 мая 2003).

«ЗАКРУЖИЛИСЬ В ВИХРЕ ТАНЦА ТРАКТОРА...
Празднование 225-летия губернии запомнится владимирцам надолго. Концерты, выставки, фейерверки, - все это, конечно, впечатляло публику. Но представление, которое состоялось на площадке перед областным Дворцом культуры, было на этом празднике, пожалуй, самым необычным. Здесь кружились в вихре танца трактора - все выпускаемые сегодня Владимирским тракторным заводом модификации, включая самоходное шасси.
«Под аккомпанемент русской народной мелодии - говорилось в одном из телевизионных сюжетов, - трактора исполнили некое подобие индустриального танца, проявили свой технический норов и механическую покорность человеческой воле. Шесть "дрессированных" тракторов показывали, на что способны техника и человек. Под управлением хрупкой укротительницы с бутафорским кнутиком прославленные владимирские машины демонстрировали групповую выездку, фигурное вождение и удальскую маневренность. Экзотическое шоу длилось всего несколько минут, однако впечатление на публику произвело неизгладимое».
Впечатлился возможностями представленной техники и присутствовавший на трактор-шоу министр путей сообщения России Геннадий Фадеев. Приглашение на праздник он использовал с максимальной пользой. Министр не только перерезал ленточку при открытии нового сервисного центра на вокзале, принял участие в закладке аллеи памяти воинам-железнодорожникам, подарил нашей области новый электропоезд, но и внимательнейшем образом ознакомился с продукцией, которую выпускают промышленные предприятия области. Уже сегодня они поставляют для нужд МПС различных изделий на 600 миллионов рублей в год. Судя по результатам переговоров Геннадия Фадеева и губернатора области Николая Виноградова, сумма заказов промышленным предприятиям области со стороны министерства будет увеличена втрое. С этой целью было подписано соглашение о сотрудничестве между МПС, администрацией Владимирской области, Горьковской, Московской и Северной железными дорогами. На детальную проработку заказов определено три месяца. Так что у владимирских тракторов есть реальный шанс органично вписаться в интерьер привокзальных площадей в качестве незаменимых коммунальных трудяг, освобождающих их от мусора и снежных заносов. И в этом нашим тракторам, как и в диковинном танце, пожалуй, не будет равных» («Тракторостроитель», 20 июня 2003).

«РОССИЙСКИЕ ТРАКТОРЫ ДЕМОНСТРИРОВАЛИ СИЛУ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ
Можно сказать, что "выступление" тракторов производства ОАО "ВТЗ" на праздновании 225-летия Владимирской области стало своеобразной репетицией их участия на празднествах в Чебоксарах по случаю Дня республики Чувашии 24 июня 2003 г. На праздник съехались представители 350 предприятий и организаций, а также более 50 журналистов центральных газет и специализированных журналов.
Яркие и нарядные владимирские машины открыли «ТРАКТОР-ШОУ-2003», которое в честь праздника устроили чебоксарские тракторостроители, продемонстрировав публике свои последние разработки. В прошлом году жители и гости города уже получили незабываемое впечатление от демонстрации модельного ряда огромных промышленных тракторов, производимых ОАО «Промтрактор». В нынешнем они не меньше впечатлились легкостью, маневренностью и элегантностью владимирской сельскохозяйственной и коммунальной техники. Наши красненькие тракторы не только лихо «отплясывали» на площади под народные мелодии, но и «прошлись под руку» с зелеными липецкими тракторами по улицам Чебоксар.
Конечно, подобные мероприятия проводятся не столько «для красоты», сколько ради дела. Задача не только в том, чтобы потенциальный покупатель увидел все достоинства отечественной техники и вознамерился ее приобрести, но и в том, чтобы привлечь внимание государственных и политических деятелей к проблеме отечественного тракторостроения. Ведь, в конечном итоге, уровнем развития машиностроительной отрасли измеряется уровень стабильности и процветания государства. Это, кажется, начали понимать все. Не случайно на подобных мероприятиях стали все чаще появляться представители власти.
В пресс-конференции, устроенной для журналистов после демонстрации техники на трактор-шоу, депутат Государственной думы, возглавляющий «Народную партию», руководитель группы «Народный депутат» Геннадий Иванович Райков сказал буквально следующее:
- То, что сегодня было продемонстрировано на трактор-шоу, впечатляет. Я думаю, что за два последних года техника, представленная здесь, шагнула лет на пять вперед. А если бы государство заботилось о развитии научной мысли, то результаты были бы еще более ощутимыми. Должен сказать, что Госдума поставила вопрос об оказании серьезной помощи отечественному сельскохозяйственному машиностроению. Необходимо самым тщательным образом проверить расходование средств «Росагролизинга», и выяснить, куда поступали средства, выделяемые государством через эту структуру. Средства, которые должны были быть на чебоксарском, липецком и владимирском тракторных заводах. Мы обязательно доведем до сведения всей страны результаты этой проверки, чтобы все знали, что это за контора, как она работает и на что тратит деньги. С другой стороны, мы будем делать все возможное, чтобы рынки сбыта продукции этих заводов расширялись.
К чести владельцев и руководства ОАО «Промтрактор», они уже сегодня делают все от них зависящее, чтобы продукция предприятия была конкурентоспособна и востребована.
- Мы ежедневно принимаем на завод молодых специалистов, среди которых много талантливых людей, - поведал журналистам генеральный директор ОАО «Промтрактор» С.Г. Млодик. - На 14 тысяч работников завода приходится около тысячи конструкторов и технологов. Только благодаря такой политике, мы можем в год создавать по две новых машины. Для сравнения - в советские времена «Промтрактор» разрабатывал одну модель за 10 лет. Не без гордости могу сказать, что недавно мы выиграли крупнейший тендер в Индии в соперничестве с известными всему миру компаниями, потому что смогли предложить покупателям высокую надежность и высокий сервис за туже цену, что и наши иностранные конкуренты. Мы ведем переговоры с целым рядом стран и российскими партнерами. Недавно оформили контракт с министерством путей сообщения на поставку им в течение 10-12 лет наших машин.
Тот технический уровень моделей, которого мы достигли, позволяет нам выдерживать жесткую конкуренцию на международном и отечественном рынках и совершенно спокойно смотреть в будущее.
Конечно, жаль, что пока мы не можем сказать того же в отношении ОАО «ВТЗ». Но усилия, которые предпринимаются руководством с тем, чтобы поставить завод на ноги и обеспечить устойчивый рынок тракторов и двигателей, свидетельствуют о том, что это время не за горами.

ЕСТЬ ЭКОНОМИЯ, СНИЖЕНЫ ПОТЕРИ
28 июня в нашей стране отмечается День изобретателя и рационализатора. Это праздник людей пытливой мысли, всегда ищущих новые решения. Они совершенствуют технологические процессы, находят пути экономии сырья и материалов, повышения эффективности производства. Есть о чем отчитаться сегодня и рационализаторам ОАО «ВТЗ».
За первое полугодие от использования в производстве рационализаторских предложений получен экономический эффект в сумме 918 тысяч рублей, что позволило сэкономить заводу 36 тонн чугуна, снизить потери от брака на 313 тысяч рублей. Это результат работы рационализаторов моторосборочного корпуса, литейного цеха № 1, экспериментального цеха, управления энергетики, ГСКБ, управления главного технолога, отдела главного механика.
Среди активных рационализаторов следует отметить инженера-технолога отдела главного механика А.Л. Музыченко, инженера этого отдела А.Г. Марьюшкина, ведущего инженера-конструктора ГСКБ Н.И. Зотова, начальника КБ ГСКБ А.И. Попова, заместителя главного технолога И.П. Громова, ведущего специалиста управления энергетики Б.Б. Гиляревского, слесаря экспериментального цеха В.В. Мысина.
Однако, эффект от рационализаторской работы в целом по предприятию мог бы быть выше. К сожалению, снизили активность в этом деле коллективы кузнечного, прессового, моторных цехов №2 и №3, тракторосборочного корпуса. А ведь здесь трудится немало людей, способных найти нестандартные решения.
На тракторном заводе рационализаторы были всегда в чести. И я уверен, что они внесут еще немало интересных предложений, направленных на повышение эффективности производства.
В. КЛИМОВ, начальник БТРР ОАО «ВТЗ» («Тракторостроитель», 27 июня 2003).

29 июня на акционерном собрании принято решение о реструкторизации ВТЗ и выделении из него Владимирского моторо-тракторного завода (ВМТЗ).
«РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗВОЛИТ ЭФФЕКТИВНЕЕ УПРАВЛЯТЬ ЗАВОДОМ, ДАСТ ЕЩЕ ОДИН ШАНС СТАБИЛИЗИРОВАТЬ СИТУАЦИЮ»
на вопросы читателей газеты отвечает первый заместитель генерального директора ОАО "ВТЗ" М.А. КОТЫРЕВ

Как известно, 29 июня 2003 года состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО «ВТЗ», на котором было принято решение о реорганизации акционерного общества. В редакцию газеты «Тракторостроитель» поступили от наших читателей обращения с просьбой дать некоторые разъяснения по этому поводу. Мы систематизировали вопросы и попросили ответить на них первого заместителя генерального директора ОАО «ВТЗ» М.А. Котырева.
- Марат Александрович, на годовом собрании акционеров ОАО «Владимирский тракторный завод» рассматривался вопрос о реорганизации общества. Не все акционеры и работники завода смогли ознакомиться с материалами заранее. Пожалуйста, объясните, в чем она заключается и чем «грозит» работникам завода.
- Реструктуризация Владимирского тракторного завода - это процедура, по большей части, юридическая. Изменяется только организационно-правовой статус предприятия, по-новому распределяется собственность на основные фонды предприятия. Но на каждодневной жизни работников завода она почти никак не отразится.
- Можете объяснить популярно, как будет проводиться реорганизация?
- Схема реструктуризации очень проста. Во-первых будут созданы шесть дочерних предприятий, которые станут собственниками основных фондов завода: зданий, сооружений и оборудования. Во-вторых будет выделено новое предприятие - Владимирский моторо-тракторный завод. Это и будет новое основное предприятие в структуре ВТЗ. Все работники ВТЗ автоматически будут переведены на моторо-тракторный завод. Это предприятие будет осуществлять всю производственную деятельность, которую сейчас ведет ВТЗ: выпускать трактора и двигатели.
- В истории предприятия уже была одна реорганизация, когда основные производства стали самостоятельными заводами: литейным, кузнечным и так далее. Ничего, кроме раздувания управленческого аппарата, это не принесло, у дочерних предприятий были одни убытки. Не случится ли такое в этот раз?
- Никаких самостоятельных производственных единиц образовано не будет. Имеющаяся на сегодня структура управления ВТЗ автоматически перейдет на ВМТЗ. И все. У работников в трудовых книжках просто изменится наименование предприятия, на котором они работают, а должности останутся прежними. На шести дочерних предприятиях штат сотрудников формироваться не будет.
- Говорят, от перестановки мест слагаемых сумма не меняется. Станет ли от этой реорганизации наше нищее предприятие богаче? Ведь оборотных средств у ОАО «ВТЗ» нет. Откуда они возьмутся у ОАО «ВМТЗ»?
- Реорганизация ОАО «ВТЗ» - это исключительно юридическая и организационная процедура. Никаких денег сама по себе она принести не может. Более того, все проблемы, долги и обязательства остаются. Их по-прежнему надо выполнять. Однако реорганизация позволит эффективнее управлять заводом, даст нам еще один шанс стабилизировать ситуацию.
- На собрании прозвучало, что вновь образуемое ОАО «ВМТЗ» берет на себя только часть долгов ОАО «ВТЗ»: областной заем и банковские кредиты. В этом коротком перечне нет долгов по заработной плате. Куда же они денутся, кто их будет погашать?
- На ОАО «ВМТЗ» изначально будет переведена только та кредиторская задолженность ОАО «ВТЗ», которая имеет непосредственное отношение к финансово-кредитным с операциям завода. Прочая задолженность, в том числе и по заработной плате, остается на балансе ОАО «ВТЗ». Еще раз хочу напомнить, что мы с Вами никуда не уйдем от выполнения взятых на себя обязательств. Погашать задолженность придется всю, а не только по оплате труда. Выплаты будет производить ОАО «ВТЗ». Источником выплат будет выручка от продажи на ОАО «ВМТЗ» товарных запасов и других активов. Кроме того, не надо забывать, что мы реорганизуем ОАО «ВТЗ», а не создаем что-то новое. Все дочерние предприятия и ОАО «ВМТЗ» юридически будут находиться в собственности ОАО «Владимирский тракторный завод» и должны быть полностью подконтрольны ему.
- Будут ли распространяться на вновь образуемые общества положения существующего коллективного договора?
- Нет, ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод» будет строить отношения с трудовым коллективом на новых условиях. Возможно, большинство из действующих положений коллективного договора сохранится.
- Предполагается ли сокращение численности работающих?
- Нет, все рабочие места будут сохранены.
- Сохранится ли единая профсоюзная организация?
- Это вопрос, прежде всего, к работникам предприятия и профсоюзным лидерам. Нам бы хотелось сохранить единую профсоюзную организацию на ВМТЗ.
- Что будет с акциями ОАО «ВТЗ»?
- Ничего с акциями ОАО «Владимирский тракторный завод» случиться не может. Акционеры сохраняют все права, предусмотренные законодательством. Однако желающие, не согласные с принятыми на общем собрании акционеров решениями, имеют право продать их на ОАО «ВТЗ». Цена выкупа - 1 рубль 70 коп. за одну акцию. Эта цена утверждена советом директоров на основании независимой оценки, произведенной специализированной организацией» («Тракторостроитель», 11 июля 2003).

В июле появились Владимирский моторо-тракторный завод и Владимирский литейный завод. ОАО "ВМТЗ" зарегистрирована 15.09.2003 г.
«КТЗ - БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ, КОТОРЫЙ ВЫГОДЕН ВСЕМ
В апреле 2003 года в Москве была создана одна очень важная для дальнейшего развития машиностроительной отрасли организация – «Некоммерческое партнерство - “Концерн тракторные заводы”». О том, что представляет собой это объединение, какие цели преследует и какие ставит перед собой задачи, рассказывает в интервью нашей газете член Совета некоммерческого партнерства «Концерн тракторные заводы», член Совета директоров ОАО “ВТЗ” Виктор Викторович ЧЕТВЕРИКОВ.
- Виктор Викторович, сегодня на Владимирском тракторном заводе происходит множество интересных преобразований. В разгаре реструктуризация и создание моторо-тракторного завода, у предприятия появился генеральный дистрибьютор в лице «Савар Техно», произошло объединение нескольких заводов в холдинг, и, наконец, еще одна ступень - ОАО «ВТЗ» вошло в Концерн «Тракторные заводы». Расскажите, пожалуйста, что собой представляет этот концерн и какова в нем роль ОАО «ВТЗ»?
- Хочу сразу пояснить, что концерн - это некоммерческая организация. Она так и называется «Некоммерческое партнерство – «Концерн тракторные заводы», сокращенно - КТЗ. На данном этапе у концерна сугубо идеологическая миссия, заключающаяся в том, чтобы объединить усилия не конкурирующих между собой производителей в борьбе со своими внутренними издержками и внешнерыночными обстоятельствами. Ключевым моментом в формировании пула участников концерна является то, что предприятия не являются конкурентами.
В числе политических задач концерна - лоббирование в органах власти интересов машиностроителей, возможность общения друг с другом и выявление новых бизнес-технологий, обсуждение рыночной ситуации с людьми, которые имеют серьезное влияние на этом рынке и, как следствие - принятие эффективных решений. Есть и экономический аспект: каждый производитель заинтересован в сбыте своей продукции. В силу того, что предприятия, входящие в концерн, не конкурируют между собой и работают в одном сегменте – производят сельскохозяйственную и коммунальную технику - мы можем, с одной стороны, объединить каналы сбыта и предложить дилерам и конечным покупателям на местах довольно широкий ассортимент продукции, с другой - загрузить большим числом заказов предприятия, входящие в концерн. Выгода такого объединения очевидна. Если каждый будет создавать свою сбытовую систему, он потратит на это гораздо больше денег…
- Нет, я хочу еще раз обратить внимание на то, что концерн - организация некоммерческая. Но туда входят предприятия, производящие продукцию. Я как член Совета партнерства и генеральный директор «Савар Техно» могу предоставить возможность всем участникам концерна организовать сбыт продукции и обеспечить предприятия заказами через канал «Савар Техно».
Следующий экономический аспект - кооперация между предприятиями - участниками концерна. Кто-то лучше льет, лучше точит, качественнее или быстрее, чем остальные, у кого-то не загружено на полную мощность производство, - в рамках концерна предприятия могут помочь друг другу обеспечить качество, наладить либо удешевить организацию производства. Кроме того, у предприятий машиностроения примерно одинаковая номенклатура сырья и материалов. Концерн способен выступать организатором пула закупщиков, ведь под большие партии металла, например, можно получить большие скидки от поставщиков.
Мы специально отходим от противоречий: участники концерна не конкуренты, у них нет ограничений в сфере партнерства с другими предприятиями. В силу того, что сейчас в концерне время «собирательное», а цена «входного билета» для предприятия чисто символическая, многие заводы проявили интерес к нашему партнерству.
- Кто сегодня входит в концерн?
- Конечно, основу составляют три наших завода – ОАО «Владимирский тракторный завод», Чебоксарский «Промтрактор» и ОАО «Липецкий трактор», учредителями также являются Чебоксарский завод силовых агрегатов и НАТИ. Недавно приняли белорусский «Техмаш», который производит навесное оборудование, подал документы «Лидсельмаш», выражают желание стать участниками некоммерческого партнерства и другие производители. Идет активный процесс его формирования.
- А может ли концерн реально противостоять внедрению на российский рынок зарубежной сельскохозяйственной техники?
- А зачем этому противостоять? Я далек от иллюзий, и считаю, что политика никогда не может решить вопросы экономические. К чему это приводит, можно судить хотя бы по той же Северной Корее: экономика не прощает политических ошибок. Поэтому противостоять западным производителям должны сами отечественные производители, если ты не умеешь производить качественный конкурентоспособный автомобиль, то какие-бы пошлины не вводились, твой автомобиль никто покупать не будет. Но я сейчас какого-то ужаса от западных производителей не испытываю. Да, мы серьезно отстали в разработке новой сельскохозяйственной техники, западные производители ушли на два-три поколения вперед, но это привело и к удорожанию этой техники в разы. А наши морально подустаревшие тракторы просты в управлении, эффективны и, как ни странно, надежны. То есть, наш потребитель не боится работать с ними, он знает, что сам, в случае чего, сможет их отремонтировать, без сервисной службы, прилетающей по первому звонку на вертолете и требующей безумных денег. Эта ситуация и дает нам те самые конкурентные преимущества, которые позволяют пока не бояться проникновения на отечественный рынок западной техники.
- Но ведь так не будет продолжаться вечно, на юге России уже есть хозяйства, которые могут себе позволить приобрести дорогостоящую «джондировскую» технику.
-Их пока единицы, да и те через год-другой сталкиваются с необходимостью ремонта закупленных комбайнов, а это немалые деньги. Вот когда наш «средний» потребитель дорастет до того, что он сможет позволить себе ездить на тракторе или комбайне с электронным управлением, кондиционером, магнитолой, и так далее, вот тогда отечественным производителям будет действительно тяжело. Но, я думаю, что к этому времени поднимемся и мы.
- Виктор Викторович, я предвижу вопрос наших читателей: а что дает это некоммерческое партнерство конкретно ОАО «ВТЗ»?
- Прошло еще очень мало времени, чтобы ожидать какого-то конкретного результата, выражающегося в рублях, штуках и так далее. На этом этапе это больше политическое, нежели экономическое объединение, поэтому главный показатель - количество участников партнерства, хотя это тоже не является самоцелью. В отличие от других игроков на этом рынке, мы не ставим задачу слить все предприятия отрасли в одно, завести их на единую акцию, увеличить капитализацию, и то ли продать иностранцам, то ли стать монополистом. Мы идем не американским путем, а, как всегда, своим, евроазиатским. Повторюсь, сказав, что это некая идеологическая мера для того, чтобы начать выстраивать квалифицированные долгосрочные отношения между партнерами, исходя из баланса интересов, а не из желания доминировать над кем-то. Это, несомненно, принесет положительные результаты каждому предприятию отдельно, в том числе и ВТЗ.
Пока могу сказать, что, благодаря партнерству, мы смогли включить в переговорный процесс по продаже на экспорт продукции наших заводов Министерство иностранных дел и аппарат торгпредств. Это важно, потому что многие потенциальные покупатели в той же Индии или Китае очень завязаны на государственные структуры. Наш российский рынок уже сформировался, и резкого скачка продаж в ближайшем будущем не предполагается, а зарубежный - из числа определенных стран – можно увеличить. Для усиления экспортной составляющей нам неизбежно надо привлекать современные финансовые инструменты. Но это тема отдельная, лежащая вне плоскости деятельности концерна.
В ближайшее время мы также планируем инициировать в правительстве подготовку закона о поддержке отечественного машиностроения. А это, на мой взгляд, и есть решение конкретных задач, и поиск того самого баланса интересов, который выгоден всем.

Далее »»» Владимирский Тракторный Завод в августе-октябре 2003 года

Категория: Промышленность | Добавил: Николай (09.04.2025)
Просмотров: 15 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru