Главная
Регистрация
Вход
Пятница
25.04.2025
22:02
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1634]
Суздаль [478]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [496]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [205]
Вязники [356]
Камешково [272]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [206]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [58]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2425]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [189]
Боголюбово [42]
ВТЗ [57]

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 7
Пользователей: 1
Николай

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » Промышленность

ОАО «ВТЗ» в 1997-98 годах

ОАО «ВТЗ» в 1997-98 годах

Назад »»» АО «ВТЗ» в 1993 году

В 1995 г. разработан и изготовлен образец трактора с новым дизайном Т-30А-80.
С 4 по 16 ноября 1996 г. рабочие отправлены в вынужденные отпуска. 40 человек направлено на обучение во ВРУЦ «Зов» по курсу «Предприимчивый менеджер».
В 1996 году контракты по поставке продукции на экспорт выполнены лишь на 40,5 процента. В соответствии с экспортной программой на 1996 год ОАО "ВТЗ" планировало поставить на экспорт 3896 тракторов и 664 двигателя на общую сумму 15,1 млн. долларов. Фактически было поставлено 1482 трактора и 798 двигателей на сумму 6,6 млн. долларов.
В 1997 г. спортивному клубу «Мотор» исполнилось 30 лет. На три года продлены сертификаты соответствия на тракторы Т-25A, Т-30А-80 и их модификации. Группа тракторозаводцев получила премию за разработку конструкции, организацию промышленного выпуска и реализацию первой партии тракторов Т-30-КО – для коммунальных работ.
В 1997 году были проведены государственные испытания тепличного трактора Т-45Т (отличается узкой колеей, складывающейся дугой безопасности, наличием каталитического нейтрализатора отработавших газов и углом поворота управляемых колес, равным 45°) и его газовой модификации Т-45ТГ, разработана документация на упрощенный трактор без кабины и платформы Т-25А5У для Юго-Восточной Азии и на трактор ВТЗ-45-80 мощностью 45 л.с. с трансмиссией "Синхро" и максимально унифицированного с трактором T-30A-80, произведена модернизация трактора ВТЗ-45АТ.
Продолжались работы по организации производства и наращиванию выпуска тротуароуборочных и других коммунальных машин на базе тракторов ОАО "ВТЗ" и было произведено 69 тротуароуборочных машин (в 3,6 раза больше, чем в 1996 году).
Завершена подготовка производства трехцилиндровых дизельных двигателей Д-130 мощностью 45 л.с. и начат их серийный выпуск.
С целью освоения перспективного рынка средств малой механизации проведена подготовка производства и в апреле 1997 г. на ВМСЗ организован мелкосерийный выпуск мотокультиваторов МК-3Т на базе двигателей «Prizma 40L», которые пользуются повышенным спросом.
В 1997 году сокращено 618 человек, с 14 по 25 апреля работники АО ВТЗ отправлены в вынужденный отпуск.
В 1997 году одновременно с подготовкой производства велись работы по внедрению мероприятий по снижению затрат на продукцию. От их внедрения получен годовой эффект 8996 млн. руб. (в ценах 1997 года).
Наряду с обеспечением производства заказами коллектив решал и проблему снижения затрат на производство, так как большая часть убытков получена от основной деятельности. Затраты на 1 рубль товарной продукции составили 135,55 копейки, в 1996 году - 156,40 коп.
В структуре затрат на производство увеличился удельный вес материалов и покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий:
- за счет изменения структуры выпускаемой продукции (увеличилась доля экспортной продукции);
- удорожания некоторых материалов и покупных;
- увеличения затрат на инструмент за счет выделения на самостоятельный баланс ВЗИТО в IV квартале 1997 года;
- увеличения затрат на электроэнергию - за счет увеличения ее потребления на 9425 тыс. кВт. час или на 12,44%;
- увеличение затрат на топливо за счет повышения цены на природный газ на 5,7% и увеличения его расхода на 813 тыс. куб. метров.
В структуре затрат на 1 рубль товарной продукции имелись следующие тенденции: если материальные затраты и топливо практически не изменились и были на уровне 72 коп., то расходы на оплату труда с начислениями уменьшились с 33,7 коп. до 28,9 коп., а амортизационные отчисления с 17,4 коп. до 8,7 коп. Уменьшились также и платежи за проценты.
В течение 1997 года были проведены мероприятия по снижению амортизационных отчислений. Наряду с этим амортизационные отчисления уменьшились за счет неначисления амортизационных отчислений на мобилизационные мощности на основании Указа Президента РФ «О сокращении мобилизационных мощностей и мобилизационного резерва» № 1483 от 08.07.94.
Все это позволило сократить уровень амортизационных отчислений с 1965 млн. руб. в январе 1997 года до 1377 млн. руб. в декабре, то есть на 30%.
В 1997 году практически не было роста условно-постоянных расходов: целевых, общезаводских, а с учетом инфляции можно даже отметить снижение накладных расходов на 12%.
С целью снижения стоимости материальных ресурсов в 1997 году была произведена замена материалов, расходуемых на изготовление деталей, начато освоение производства покупных полуфабрикатов на площадях ОАО "ВТЗ".
С целью снижения топливно-энергетических ресурсов были проведены мероприятия по их экономии, в частности:
- уменьшение расхода присоединенной мощности на 15231 кВт, или на 9,1%;
- уменьшение расхода воды на 153902 м куб., или на 19%.
Валюта баланса на конец отчетного года составила 1339280 млн. рублей, за год прирост составил 51663 млн. рублей, без учета увеличения убытков стоимость активов уменьшилась на 41056 млн. рублей.
Величина текущих активов на конец 1997 года составила 161280 млн. рублей. Как негативный момент необходимо отметить значительный рост запасов на 11394 млн. рублей, в том числе запасы по сырью и материалам увеличились на 4236 млн. рублей, остатки незавершенного производства - на 2810 млн. рублей.
Величина дебиторской задолженности составила 89678 млн. рублей и увеличилась по сравнению с 1996 годом всего лишь на 0,9%. Наряду с этим уменьшилась дебиторская задолженность I покупателей и заказчиков на 9178 млн. рублей.
Пассивная часть баланса характеризуется значительным увеличением доли заемных средств. Величина собственного капитала на конец года составила 647 839 млн. рублей.
Недостаток собственных оборотных средств в отчетном году увеличился на 33 383 млн. рублей поэтому для обеспечения финансирования производства предприятие было вынуждено привлекать другие источники (краткосрочные ссуды и кредиты по товарным операциям).
Величина задолженности по кредитам и ссудам с учетом начисленных процентов на конец года составляет 193475 млн. рублей, в том числе по кредиторам:
Кредиторская задолженность поставщикам увеличилась на 37240 млн. рублей и составила на конец года 200356 млн. рублей.
Особую озабоченность вызывает рост задолженности по оплате труда, на конец 1997 года она достигла 21054 млн. рублей, в том числе задолженность по текущей зарплате 17853 млн. руб. и уволившимся 1431 млн.
Ориентация на запрос рынка позволила заводу смело отказаться с 1 июля 1998 года от серийного производства всемирно известного Трактора Т-25.
С 4 по 27 июня 1997 г. работники АО ВТЗ отправлены в вынужденный отпуск.
За 1997 год численность работников ОАО "ВТЗ" уменьшилось на 996 человек и составила на 01.01.98 - 5961 человек.
Действующий состав Совета директоров ОАО "ВТЗ" в количестве 8 человек был утвержден на внеочередном общем собрании акционеров.
В конце 1997 г. генеральный директор АО «ВТЗ» Бакалейник Иосиф Абрамович переходит работать в «Тюменскую нефтяную компанию».


Бакалейник Иосиф Абрамович

Всего в 1997 г. выпущено 1768 тракторов и 11276 двигателей.

15 декабря 1995 года началось размещение первого облигационного займа администрации Владимирской области, называемого также "Владимирский тракторный заём". С 5 декабря 1997 г. шло его погашение. Идея займа заключалась в том, чтобы coбрать деньги инвесторов и направить их на реализацию определенного инвестиционного проекта. В данном случае это был проект реконструкции Владимирского тракторного завода, ориентированный на производство нового трактора.
«Несмотря на меры поддержки в виде привлечения бюджетных кредитных ресурсов и усилия руководства завода, финансово-экономическое положение ОАО "ВТЗ" в 1997 году оставалось очень сложным. Объем производства промышленной продукции составил лишь 6 процентов к уровню 1990 года. За 1997 год предприятием произведено продукции на 202,8 млрд. рублей, индекс физического объема к уровню 1996 года составил 95,9 процента. Выпуск тракторов (1768 единиц) сократился на 4,1 процента по сравнению с предыдущим годом, двигателей (11276 единиц) - на 1,8 процента. Убытки от основной деятельности исчислены в размере 71811 млн. рублей. Затраты на 1 рубль товарной продукции - 1,35 рубля. В их структуре накладные расходы достигли 65 процентов. Оставалась неудовлетворительной структура баланса предприятия. Коэффициент текущей ликвидности составил 0,33.
В этих условиях оказались невозможными ни погашение инвестиционного кредита по условиям эмиссии, ни возврат бюджетной ссуды и процентов по ней в установленные сроки.
Поскольку ссуда была получена под поручительство областного бюджета, и срок ее возврата истек, решением Министерства финансов РФ от 30.01.98 был проведен зачет задолженности ОАО "ВТЗ” по основному долгу в сумме 32 млн. рублей.
В соответствии с постановлением главы администрации области № 206 от 3 марта 1998 года "О погашении задолженности по ссудам, полученным под гарантии администрации области" непогашенные ОАО "Владимирский тракторный завод" ссуды, полученные в 1996-97 гг. из федерального бюджета в сумме 32 млрд. рублей, считаются задолженностью этого предприятия областному бюджету.
В целях преодоления кризиса руководством ОАО "ВТЗ" разработан комплексный план мероприятий по финансово-экономическому оздоровлению предприятия на 1998 год, основными направлениями которого являются:
- освоение новой техники: тракторов серии 2000 и 3000, тракторов T-45 и Т-45А, двигателей Д-130, Д-130Т, Д-145, малогабаритной техники;
- сокращение затрат на производство продукции; внедрение новых технологий, освоение собственного производства покупных полуфабрикатов, осуществление организационно-технических мероприятий;
- проведение маркетинговых мероприятий по увеличению объема продаж на внутреннем и внешнем рынках сбыта, в том числа организация совместного производства тракторов и двигателей в других регионах России и странах СНГ;
- совершенствование и рационализация структуры управления предприятием;
- сокращение топливно-энергетических расходов, в том числе за счет проведения перепланировки производственных площадей, консервации основных фондов.
Между главой города Владимира и руководством ОАО "ВТЗ" достигнута принципиальная договоренность о формировании муниципального заказа на поставку продукции ОАО "ВТЗ”, ремонта заводской котельной и теплоснабжении районов города, оплате за проживание в заводских общежитиях работников учреждений бюджетной сферы, ремонте автомобильных дорог, прилегающих к территории предприятий, с последующей их передачей в муниципальную собственность, зачете задолженности по оплате коммунальных услуг работников ОАО "ВТЗ" с МП "Тепловые сети", о совместном использовании объектов социальной сферы (оздоровительного лагеря, спортивного клуба "Мотор”, базы отдыха "Крутояк").
Руководству завода предложено провести собрание организаций - кредиторов ОАО "ВТЗ" с целью реструктуризации задолженности предприятия.
В. СУСТРЕТОВ, заведующий отделом бюджетных ресурсов администрации Владимирской области».

26 января 1998 г. генеральным директором АО «ВТЗ» назначен Сорокин Николай Тимофеевич (26 января 1998 – 30 апреля 2000).


Сорокин Николай Тимофеевич

С 1 по 10 апреля работники АО «ВТЗ» отправлены в вынужденный отпуск.
В апреле 1998 г. начато мелкосерийное производство тракторов ВТЗ-2027; ВТЗ-2032 и ВТЗ-2032А с «новым дизайном».
12 апреля 1998 г. А. Голубеву, техническому директору АО «Владимирский тракторный завод», исполнилось 60 лет.
«ЭТО БУДЕТ ГОД НАПРЯЖЕННОЙ РАБОТЫ
Наш собеседник - генеральный директор АО «Владимирский тракторный завод» Николай Тимофеевич Сорокин.
- Мы ведем переговоры с Липецким тракторным заводом о возможностях поставки нам тракторов без двигателей. Дело в том, что Липецкий тракторный задолжал нам за продукцию, поступающую по кооперации, более 600 тысяч деноминированных рублей. Вот на эту сумму мы хотели бы получить трактора и попробовать их собирать на наших сборочных площадях.
- Николай Тимофеевич, уже довольно давно идет реструктуризация завода. Будет ли она продолжена, и принесло ли предприятию какую-то пользу дробление на бизнес-единицы?
- Работа по выполнению генерального плана реструктуризации завода будет продолжаться. Сейчас мы рассматриваем возможности предоставления более высокой самостоятельности моторному, литейному и кузнечному заводам. Есть перспективы самостоятельного существования еще ряда структур, в том числе завода по переработке вторичных ресурсов, и, возможно, управления главного энергетика.
Что это нам дает? Самостоятельность заставляет каждого руководителя думать о более эффективных мерах выживания. Сегодня мы их убеждаем делать то и не делать это. Они могут соглашаться или нет. А когда они один на один остаются с экономической действительностью, им приходится крутиться... Но как бы мы не реструктуризировались, нас объединяет единая цель - предмет производства. То есть вся наша деятельность и далее будет нацелена на выпуск перспективных тракторов, двигателей, запасных частей к ним. Вместе с тем широкую долю в объеме работ реструктуризированных коллективов или подразделений получат сторонние заказы, что даст возможность привлечения денежных средств и сокращение затрат по выплате заработной платы. Каждый директор будет исходить из своих финансовых возможностей, будет сам определять, какие денежные средства ему следует пустить на производство, а что отдать на заработную плату. Перед руководителями поставлена задача в течение апреля-мая пересмотреть все договоры со сторонними организациями. Мы рекомендуем при их выполнении добиваться получения как минимум 25 процентов «живых» денег, а к 1 июля - до 50 процентов. Это позволит выдавать людям заработную плату не один раз в месяц, а чаще.
- Какова на заводе ситуация с выплатой зарплаты?
- Планируем выплату аванса за июнь 1997 года. Всем работающим - по 150 рублей, вновь устроившимся - 50 процентов причитающейся зарплаты.
- Дает ли какой-то эффект погашение задолженности по зарплате промышленными товарами, продуктами?
- Да. Мы это будем применять и далее, активно "гасить" задолженность по зарплате продуктами питания, промышленными товарами, оплачивать коммунальные услуги. Сейчас, например, получены два вагона риса, который раздадим в течение 2-3 дней. Прямо в цехах выдаем в счет зарплаты мебель, мясо, молоко.
- Правда ли, что на заводе снова ожидается большое сокращение кадров?
- Да, это достоверная информация. Сегодня, к сожалению, у нас 1,5 тысячи с лишним управленцев, инженерно-технических работников приходится на 4,3 тысячи рабочих. Это много. Мы намерены совершенствовать структуру управления, что станет предметом рассмотрения на ближайшем правлении АО «ВТЗ». В частности, на 28 апреля намечено заседание правления по вопросам, связанным с тарификацией.
- Что даст введение новой тарификации?
- Возможность повысить процент основных рабочих за счет перевода в их состав вспомогательных. Что касается инженерно-технических работников - это отдельная тема. Мы думаем сейчас над программой совершенствования структуры кадров в целом. Если бы у нас на 4,3 тысячи рабочих было 400-500 управленцев и ИТР, то можно было бы рассуждать о более высокой зарплате для этих людей. А коль у нас сегодня пропорция иная, то о чем тут говорить!
- А какова уготована судьба работающим на заводе пенсионерам? Будет ли вами подписан приказ об их увольнении?
- Думаю, что мы сделаем все возможное, чтобы пока обойтись без такого приказа, будем вести индивидуальные разговоры с каждым руководителем или рядовым сотрудником, достигшим пенсионного возраста, получающим пенсию и продолжающим работать у нас. Мы разработали форму договора, который хотим предложить ветеранам. Если же договориться не удастся, придется принимать административные меры. Нам необходимо эту работу проводить, потому что обработать такое количество инженерно-технических работников, имея небольшой объем производства по выпуску тракторов и двигателей, экономически невозможно.
И это должны понять и те, кто работает, и те, кто имеет право на заслуженный отдых.
- Какая производственная программа намечена на второй квартал?
- Программа достаточно напряженная. Средний уровень выпуска тракторов ежемесячно составит 215-220, выпуск товарных двигателей (тех, которые мы можем продавать) - порядка 900-950. Это все зависит от заключаемых контрактов. Вот сейчас мы подписали контракт на поставку запасных частей на несколько миллионов в страны Средней Азии. Подписан договор на поставку 2 тыс. тракторов в Польшу. Выпуск запасных частей, как наиболее высокорентабельных, планируется на сумму до 4 миллионов в месяц.
- В прошлом месяце на ВТЗ собирали сначала дилеров, потом - директоров заводов, которые с нами работают... Какой-то эффект дали эти встречи?
- Дали, но пока небольшой. Мы сейчас начинаем второй этап этой работы. Наш завод пошел им навстречу, предоставив определенные условия покупки двигателей и запасных частей, и они восприняли эти предложения хорошо. Но сегодня ощущаются проблемы денежного сопровождения. Ведь проблема платежей актуальна не только для нас, она актуальна для всех заводов в России.
- Недавно во Владимире побывали представители американской Торгово-промышленной палаты. Среди других предложений прозвучала идея делать на тракторном заводе... "Форды". Ранее было много других проектов взаимоотношений с зарубежными инвесторами. Каковы же у завода перспективы работы в этом плане?
- Что касается возможности иметь зарубежного инвестора, то мы приветствуем любые предложения, потому что у нас есть все возможности предоставить производственные площади, есть люди, которых можно использовать для работы по сборке автомобилей по так называемой "отверточной" технологии. Мы были бы рады получить такие предложения, например, от "Фольксвагена" или других фирм.
- Вы ведете с какими-то зарубежными фирмами переговоры?
- Ведем, но пока рано об этом говорить. А вот в России мы очень активно работаем с "ГАЗом". Возможно, будем участвовать в совместном проекте "Газ" - "Фиат". Нижегородские специалисты намереваются приехать сюда и посмотреть, что мы им можем предложить.
- В прошлом году на заводе была достаточно серьезная конфронтация между стачкомом, с одной стороны, и администрацией и профкомом, с другой. Сейчас, как известно, регулярно заседает согласительная комиссия, идут какие-то переговоры. Как вы оцениваете эти взаимоотношения, удается ли находить взаимопонимание?
- Мы регулярно проводим заседания согласительной комиссии. Договорились, что в первой декаде каждого месяца будем встречаться, подводить итоги предыдущего, обсуждать недостатки и договариваться, как вместе их устранять. Есть понимание, что проблемы, которые имеются на заводе, решать надо нам самим: администрации, профкому и стачкому. Активисты стачкома живут проблемами коллектива, и нам надо мобилизовать их на решение этих проблем. Я считаю, объединиться и работать вместе - это более правильно, чем указывать пальцем друг на друга - кто прав, а кто неправ.
- Владимирский тракторный завод - одно из крупнейших предприятий в городе, и от того, как он будет работать, зависит судьба и городского бюджета, и областного. Каковы взаимоотношения администрации с городом?
- Самые конструктивные. Отношения строятся исходя из возможностей нашего предприятия. Если мы можем отапливать отдельные жилые районы города - мы это делаем. Мы несем затраты по электроэнергии, газу, воде, платим персоналу зарплату... Но содержать эти районы за счет завода мы не можем. Сегодня нам город должен около 8 млн. рублей в новом исчислении. Наши взаимоотношения с городом строятся на взаимообязывающих началах. Мы будем оказывать услуги только в рамках объемов налогов, которые мы должны платить в городской бюджет. На большее нас не хватит.
Трудно ждать помощи от федерального Правительства, которое, к тому же, еще не сформировано. Мне кажется, что год 98-й в части ожиданий от Правительства потерян.
- Когда Иосиф Абрамович Бакалейник уехал в Москву, по городу ходили разговоры, что он сбежал с завода, бросил коллектив. Сейчас он возглавляет Совет директоров АО "ВТЗ". Какова степень его влияния на то, что происходит на заводе?
- Я должен сказать, что она - достаточно активная. По его предложению в ближайшее время, в период с 15 по 20 апреля, должно состояться заседание Совета директоров, на котором будут рассмотрены итоги первого квартала и задачи по снижению затрат на производство. Есть ряд других вопросов, которые мы рассматриваем совместно с Иосифом Абрамовичем. И не обязательно - от одного заседания Совета до другого. С ним активно работаю не только я, но и мои заместители. Недавно прошла встреча председателя "Автобанка" Раевской с главой администрации области Виноградовым, председателем совета директоров АО "ВТЗ" Бакалейником, нашим финансовым директором Киселевым. Рассматривался вопрос отношений с "Автобанком" по тем кредитам, которые тракторный завод имел от него.
- Какова, на ваш взгляд, перспектива завода?
- 1998 год для завода будет годом напряженной работы. Что касается перспективы, она во многом определена объективными причинами, связанными с развитием экономических реформ в России. Если по-прежнему Правительство внимания селу оказывать не будет, и наш трактор окажется невостребованным, то и 1999, и 2000 годы для завода будут напряженными. Нам уже сегодня приходится искать другой рынок. И экспортный, и внутрироссийский. Я пока вижу нашу ситуацию достаточно сложной, связанной с переориентацией поставок нашей продукции, поиском новых покупателей, развитием нового рынка сбыта.
- Николай Тимофеевич, в последнее время достаточно много руководителей ушли с завода. Как вы оцениваете качественный состав своей команды?
- У нее достаточно высокий потенциал, люди работоспособные. Я хочу сказать, что мы, в основном, всех выдвиженцев найдем у себя на заводе.
Беседовала Е. СМИРНОВА
***
Митинг у проходной
В четверг в рамках акции профсоюзов "За полную выплату заработной платы!" у проходной Владимирского тракторного завода собрались на митинг около тысячи работников предприятия.
Выступивший первым пожилой слесарь моторосборочного цеха Е. Сергеев адресовал свои гневные слова, главным образом, Президенту России Б. Ельцину, считая, что тот - главный виновник обнищания народа, что именно он и его сторонники украли у стариков деньги, отложенные на "черный день", лишили детей будущего. А маляр тракторного завода В. Афанасьева воскликнула: "Борис Николаевич! Неужели вы так жестоки, что не видите гибели русской нации!"
А. Баринова из моторного цеха № 3 и Г. Усова из литейного цеха № 4 задались вопросом, почему власти обеспокоены невыплатами зарплаты врачам, учителям, шахтерам и никто не говорит о людях, работающих в акционерных обществах и не получающих свыше десяти месяцев зарплату, как, например, на Владимирском тракторном. По их мнению, "реформы крутятся совсем в другую сторону". Стоит ли далее испытывать терпение людей?
Генеральный директор завода Н. Сорокин заметил, что вряд ли стоит говорить о Правительстве, которого сегодня нет, и надеяться на новый состав Кабинета министров, который обещает проводить прежний "курс реформ". Надо верить только в самих себя!
Тракторостроители приняли обращение к Президенту и Правительству России. В нем содержится требование изменить экономический курс в интересах народа.

Создается новая служба
На базе ОТК создается служба управления качеством продукции. Это будет независимый центр управления службами технического контроля Владимирского тракторного завода.
Планируется также восстановить комиссию по качеству экспортной продукции.
По замыслу администрации, только такой подход позволит проследить "цепочку" и выявить конкретных виновников брака.
Обстановка такова: потери от брака в первом квартале прошлого года составили 569 тысяч рублей; в текущем году - 193 тысячи, однако успокаиваться на достигнутом рано» («Тракторостроитель», 13 апреля 1998).

«Учитывая то, что в условиях нашей страны наиболее массовые виды сельхозработ выполняются тракторами типа ЛТЗ и МТЗ мощностью 50-75 л.с. Была произведена модернизация трактора ВТЗ-45АТ. Трактор оборудован балансирным передним мостом и кабиной с новым дизайном. После модернизации трактору присвоена марка BT3-3048A.
Это универсально-пропашной энергонасыщенный трактор. Он предназначен для выполнения комплекса сельскохозяйственных работ, в том числе с рядом сельхозмашин, предназначенных для агрегатирования с тракторами тяговых классов 0,9 и 1,4 (тракторы ЛТЗ и МТЗ), что значительно расширяет диапазон применяемых сельхозмашин и сферу использования трактора.
Оптимальное сочетание мощностных и габаритно-массовых характеристик, расширенный до 16-ти ряд скоростей позволяет трактору ВТЗ-3048А иметь выгодные технико-экономические показатели как при работе с легкими, так и с тяжелыми сельхозорудиями и машинами. Для повышения тяговых усилий и проходимости в условиях бездорожья и почв со слабой несущей способностью на трактор установлены передний ведущий мост с автоматическим включением и задние шины повышенной размерности.
Трактор имеет улучшенные показатели по безопасности и условиям труда водителя, что достигается применением современных технических решений:
- низкий профиль трактора, равномерная развесовка по осям (повышение устойчивости и вписываемость в проезды ферм);
- гидрообъемное рулевое управление с регулировками по высоте и углу наклона рулевого колеса (снижение усилий на рулевом колесе, удобство управления);
- дисковые тормоза (увеличение ресурса и надежности работы);
- мягкое подрессоренное сиденье (защита оператора от воздействия вибрации);
- синхронизаторы в коробке передач (улучшение управления);
- шумоизоляция кабины с применением виброшумоизоляционных материалов;
- просторная кабина с улучшенным интерьером и обзором, удобным расположением органов управления, эффективная система поддержания микроклимата (комфортность труда водителя, что снижает его утомляемость, риск профессиональных заболеваний, способствует увеличению производительности труда).
Трактор оборудован трехскоростным независимым и синхронным валом отбора мощности, что делает возможным применение шлейфа сельхозмашин с различными приводными оборотами (540 - 750 - 1000 об/мин).
Установка синхронизированной трансмиссии с широким набором скоростей (16 вперед и 8 назад) способствует увеличению производительности труда как на транспортных работах, так и на пахоте. На тракторе применен новый дизайн, соответствующий современным мировым тенденциям.
В художественный образ и композиционное решение верхнего строения трактора заложена идея единства стиля и функциональных возможностей двух главных объемов: кабины и капотной части двигателя с обеспечением хорошей обзорности и фирменной цветовой гаммы. На тракторе установлен 3-цилиндровый дизель Д-130 мощностью 45 л.с. с улучшенной уравновешенностью, что снижает уровни вибрации и пиковые нагрузки в силовой передаче трактора, увеличивает надежность и срок службы. Опытный образец трактора BT3-3048А демонстрировался на ряде выставок и вызвал большой интерес у фермеров.
Большая гордость конструкторов - трактор ВТЗ-3048А, разработанный в соответствии с требованиями государственной программы «Росфермер». Пока собраны два, в работе - еще два. BT3-3048А агрегатируется со 147 навесными орудиями, значительно экономит топливо по сравнению с МТЗ-80. Этот трактор во Всероссийском выставочном центре недавно увидел фермер из Подмосковья. И был так очарован машиной, ее внешним видом, хорошим обзором из кабины, техническими характеристиками, что дважды приезжал на завод, просил продать. И уговорил-таки - уехал в родной Пушкинский район на BT3-3048А. В массовых объемах эта машина будет выпускаться в 1999 году.


BT3-3048А

Учитывая то, что внедрение трактора BT3-3048А потребует определенных затрат и времени на проведение подготовки производства, принято решение о первоочередном освоении трактора мощностью 45 л.с. - с меньшим объемом изменений. Этот трактор получил марку Т-45А.
Трактор Т-45А мощностью 45 л.с. - результат глубокой модернизации серийно выпускаемых тракторов Т-30А-80 с высокой степенью унификации с ними, вследствие чего требует минимальных затрат и сроков на подготовку производства и освоение. Т-45А является переходной моделью к трактору ВТЗ-3048А и позволит максимально быстро выйти на рынки продаж тракторов мощностью 45 л.с. Трактор Т-45А по энергонасыщенности соответствует общепринятым европейским и североамериканским нормам, по эксплуатационно-тяговым показателям приближается к тракторам тягового класса 0,9 (ЛТЗ) и может работать с рядом сельхозмашин, агрегатирующихся с такими тракторами. Эксплуатационнотехнические характеристики трактора Т-45А значительно возрастают за счет: установки двигателя мощностью 45 л.с., повышения грузоподъемности навесного устройства, улучшения проходимости и повышения тяговых усилий, улучшения маневренности за счет установки встроенного гидроцилиндра поворота 2-стороннего действия, возможности передачи повышенной мощности через ВОМ. Трактор Т-45А сохраняет традиционные достоинства тракторов ОАО "ВТЗ" по надежности, экономичности двигателя, универсальности конструкции, простоте технического обслуживания в эксплуатации.
Для закрепления позиций на рынке следующим этапом предусматривается выпуск тракторов Т-45А с новым дизайном, что придаст машине оригинальный внешний вид, улучшит ее эргономические показатели, обзорность с рабочего места и сделает трактор более привлекательным для покупателя.
С конвейера Владимирского тракторного завода в апреле сошли первые шесть красавцев Т-45А.



Трактор ВТЗ Т-45А

Чтобы перейти к серийному выпуску Т-45А, нужны дополнительные затраты - 2,5 миллиона новых рублей. Эти деньги заводчане надеются получить от продаж. Интерес к новому трактору проявляют поляки и американцы.
Как известно, первый областной инвестиционный кредит был, главным образом, предназначен для Владимирского тракторного завода - на внедрение новой техники. В прошлом году ВТЗ получил 16 миллиардов неденоминированных рублей, в нынешнем - 3 миллиона 300 тысяч деноминированных.
Бывший генеральный директор А.В. Гришин отметил, что постановка на производство нового трактора - значительная дата в истории завода. И с сожалением напомнил, что не так уж давно на ВТЗ с конвейера сходил один двигатель в минуту, и один трактор - каждые пять - шесть минут. «Мечтаю, чтобы завод возвратился к этому темпу! - воскликнул Анатолий Васильевич. - Верю, пройдет смутное время, и власти поймут, что землю-матушку лопатой не обработать!»
Бывший генеральный конструктор ВТЗ Эфрос Виктор Валентинович добавил:
- Пусть этот трактор положит начало светлым дням на заводе! Но о его качестве надо помнить с первого дня!
Ветеран завода Н.М. Селезнев вспомнил те давние годы, когда собирал трактор "Универсал" - первый трактор, выпускавшийся на ВТЗ.
Завершил митинг Н.Т. Сорокин, который поблагодарил всех причастных к рождению нового трактора и выразил надежду, что завод все-таки преодолеет непростое время.
Генеральный директор выехал под аплодисменты собравшихся на новеньком Т-45А за пределы цеха и почти сразу же вручил его директору АО "Березники" А.И. Нестерову. Бывший собинский совхоз будет расплачиваться за машину своей продукцией - молочной и мясной. "Березники" - в недавнем прошлом подсобное хозяйство ВТЗ - поддерживает с предприятием дружеские связи.
На этой неделе на конвейере начнется закладка еще шести тракторов - Т-45А.

Заседание правления АО "ВТЗ"
Состоялось очередное заседание правления АО "ВТЗ", на котором обсуждался вопрос совершенствования работы подразделений по снижению затрат на производство основных видов продукции во втором квартале 1998 года.
Поставлена задача при годовом объеме производства 2000 тракторов и 12000 двигателей обеспечить сокращение затрат, позволяющее достичь положительных экономических результатов. Благодаря внедрению в первом квартале ряда технических мероприятий увеличился объем выпускаемой продукции, снизились себестоимость и потери от брака, сэкономлен металлопрокат и т.п. Экономический эффект составил 4181 тыс. рублей при плане 2660.
В мае планируется завершить работы по переводу производства комплектующих из Судогодского РТП, ВОС "Прогресс", Рыбинского ИТК, Черкесского завода РТИ на заводские площади. Готовятся предложения по частичному переводу деталей, изготавливаемых учреждением ОД 1/3, на заводские производственные площади.
С целью сокращения затрат все экономические службы (главная бухгалтерия, ООТиЗ, ПЭО) централизуются на уровне акционерного общества. Изучается целесообразность централизации служб механика, энергетика, УГТ.
Разрабатывается проект финансового плана по полной самоокупаемости с 1 мая т.г. базы отдыха "Крутояк", оздоровительного лагеря "Дружба", спортивного клуба "Мотор".
Готовятся материалы на передачу заводских общежитий на баланс города (с учетом сокращения затрат на содержание общежитий не менее чем в 2,5-3 раза).
С 1 мая т.г. на полный хозрасчет и самостоятельность переводится предприятие по переработке и реализации отходов производства.
Речь на заседании правления также шла о том, как выполняется план продаж тракторов, двигателей, запасных частей и другой продукции во втором квартале т.г. В апреле планируется реализовать 1200 двигателей, мае - 1260, июне - 1290, запчастей ежемесячно - не менее чем на 4 млн. рублей.

Даешь снегоочиститель к будущей зиме!
В связи с многочисленными запросами потенциальных потребителей по поводу малогабаритных снегоочистителей приказом генерального директора Н. Сорокина принято решение о создании конструкции снегоочистителя с учетом замечаний и предложений по результатам испытаний первых образцов на базе мотокультиватора МК4 с промежуточным редуктором.
В мае планируется изготовить один снегоочиститель, в сентябре - еще два, а к зимнему сезону 1998-1999 года - 250 штук.

Наши показатели лучше, чем на других предприятиях отраслей
Предлагаем вниманию читателей информацию С. ЧЕКМАЗЯНА, начальника планово-экономического отдела АО "Владимирский тракторный завод", о некоторых результатах работы предприятия в первом квартете и апреле т.г.
- По итогам первого квартала товарной продукции выпущено на 57 миллионов 722 тыс. руб., что составляет 104,7% к соответствующему периоду прошлого года. Тракторов выпущено 513, что меньше, чем в январе-марте 1997 года, но это достаточно хорошо, если учесть, что мы нынче работали практически на собственных оборотных средствах. Двигателей выпустили 2639 штук, в том числе товарных - более 2100 штук, мотокультиваторов - 195 (в прошлом году их было лишь 14), запасных частей - на 9 млн. 131 тыс. рублей (было чуть больше 7 млн.), кооперативные поставки составили 1 млн. 194 рубля (было 823 тыс. рублей). По выпуску тракторов немного отстали от показателей прошлого года, но постараемся наверстать упущенное в апреле-мае. Надеемся по итогам четырех месяцев выйти на хороший результат, сопоставимый с прошлым годом.
В марте выпущено товарной продукции на 21 млн. 72 тыс. рублей. В действующих ценах это составляет 97,4% к показателям соответствующего периода прошлого года. В марте мы поработали достаточно интенсивно и выпустили 210 тракторов (в т.ч. 162 трактора - на экспорт) и 932 двигателя (из них 722 - товарных). Сделано 29 мотокультиваторов, запасных частей - на 4 млн. 29 тыс. рублей и осуществлено кооперативных поставок на 442 тыс. рублей.
Наши показатели намного лучше, чем на других предприятиях отрасли, например, на Алтайском, Липецком, Уральском тракторных заводах. Они в первом квартале работали в 2-2,5 раза хуже, чем в прошлом году.
В моторном производстве несколько лучше нас выглядят Алтайский дизельный завод и Минский моторный. На этих предприятиях в сопоставлении с прошлым годом производство было на уровне 82-96%.
В апреле прошлого года АО "ВТЗ” выпустил всего 206 тракторов и 939 двигателей (в том числе - 733 товарных), запчастей - на 4 миллиарда, кооперативных поставок - на 277 миллионов.

Перспективы производства
В настоящее время завод приступил к изготовлению первой партии тракторов BT3-3048A и Т-45А по 15 штук в каждой.
В целях повышения эффективности использования имеющихся производственных мощностей, расширения мощностного ряда выпускаемых дизелей и оптимизации тракторов и других изделий по мощности силовых агрегатов на ВТЗ создан и внедрен в производство трехцилиндровый дизель мощностью 45 л.с. при 2000 об/мин.
Он предназначен для тракторов BT3-3048, Т-45А/Т-45 собственного производства, АО "Кировский завод", Харьковского тракторного завода, погрузочных машин АО "Донецкий экскаватор", электросварочных агрегатов, спецмашин Минобороны и многих других изделий.
Дизель Д-130 имеет систему воздушного охлаждения и высокий уровень унификации с выпускаемыми двигателями.
Встроенная система воздушного охлаждения обеспечивает большую компактность моторной установки, исключает потребность в охлаждающей жидкости, водяном радиатора и многих дополнительных деталях, объединяющих его с двигателем.
Надежность дизеля Д-130 обеспечивается повышенной жесткостью картера, имеющего малую длину, увеличенную высоту полок, стягиваемых специальным листом, повышенной прочностью коленчатого вала, исполнением цилиндров с замкнутыми ребрами в верхнем поясе, увеличивающих их жесткость и поверхность охлаждения.
Применение на дизеле Д-130 уравновешивающего механизма позволило существенно улучшить его вибрационные характеристики.
Обладая этими достоинствами, дизель Д-130 достаточно приспособлен к эксплуатации в экстремальных условиях жаркого климата и арктических районов.
В зависимости от назначения разработаны различные исполнения дизелей, отличающихся параметрами установкой воздухоочистителей, наличием пневмокомпрессора гидронасосов, привода тахоспидометра и счетчика моточасоа, мест подсоединения отопителя кабины, различных датчиков давления масла и других элементов» («Тракторостроитель», 22 апреля 1998).

«Возможностей для сокращения затрат на заводе еще много
Анатолий Егорович Лихачев, заместитель технического директора АО "ВТЗ", возглавляет комиссию по сокращению материальных и трудовых затрат при производстве тракторов, двигателей и прочей продукции. Мы попросили его подвести некоторые итоги работы комиссии.
В течение двух месяцев комиссия провела анализ затрат по различным покупным комплектующим. В частности, изготавливаемыми такими предприятиями, как учреждение ОД-1/3, Судогодская РТП, ВПО "Прогресс", политехнический колледж и рядом предприятий, расположенными в других городах и областях. Проведен анализ взаимоотношений с организацией "Лапландия М" (бывший кооператив "Старт"). Выяснилось, в частности, что большие финансовые потери мы несли при взаимоотношениях с ОД-1/3. Частично потери мы устранили, сейчас с этим учреждением идет согласование цен. Директор предприятия встречался с нашим генеральным директором, договорились, что на следующей неделе будут окончательно отрегулированы все взаимоотношения. В Судогде из комплектующих осталась одна позиция - рукава высокого давления. Остальные позиции мы забрали, организовали собственное производство. Завод по производству тракторов уже отчитался по изготовлению некоторых деталей. Годовой эффект от их производства непосредственно на ВТЗ составит около 160 млн. рублей.
Сейчас моторный завод заканчивает работу по обработке ряда деталей. Передача последней позиции из Судогды к нам задерживается в связи с тем, что сохраняется образовавшаяся в предыдущие годы задолженность нашего предприятия. Тем не менее сейчас мы делаем дублирующее оборудование, оснастку... В мае закончим работу и уже с июня полностью прекратим в Судогде производство, что сулит ВТЗ приличную выгоду.
Идет напряженная работа с ВПО "Прогресс". Мы, в принципе, готовы организовать сборку щитков приборов и жгутов у себя на ВМСЗ, значительно снизив затраты, необходимую подготовку производства сделали. И тоже получим приличный эффект. Но опять же, есть некоторые проблемы по закупке ряда комплектующих - проводов в бухтах и кое-чего "по мелочи" - в связи финансовыми трудностями... Недостаток оборотных средств несколько тормозит нашу работу. Но, я думаю, служба снабжения найдет возможность приобрести необходимое, и мы проблему решим. На себестоимости каждого трактора за счет этого мы будем выигрывать не менее 200 рублей.
Между прочим, некоторые наши партнеры в связи с работой комиссии, изъявили готовность пересмотреть цены... В частности, с колледжем полностью урегулировали отношения - они "сбросили" цены.
Ищем альтернативных поставщиков комплектующих. С каждым месяцем увеличиваем применение топливных насосов Ногинского завода, которые дешевле, чем вильнюсские, да и условия платежей более приемлемые. Во многом решили вопрос получения генераторов с одного из московских заводов, они подешевле. Во Ржеве нашли нового поставщика стартеров (раньше их получали из Самары).
Ищем возможности сокращения затрат и внутри завода. Например, варианты, как удешевить дорогостоящие узлы. В частности, в январе создали специальную группу, быстро разработали конструкцию, сделали образцы передних мостов с применением штампа сварных конструкций вместо литых деталей балансиров, кулаков. Сейчас, не дожидаясь полного оснащения, делаем по так называемому обходному процессу 100 передних мостов. По моей оценке, на каждом тракторе мы должны за счет этого сэкономить от 400 до 500 рублей. Или, например, стальная отливка рамки прицепа - деталь дорогостоящая. Буквально неделю назад мы закончили разработку конструкции штампа сварных рамок прицепа. Срочно проектируем штампы, организуем подготовку производства, чтобы, максимум в августе, выполнить все работы и делать эту конструкцию. Заканчиваем подготовку техдокументации по кронштейну грузов передних. Стальная отливка дорогая. Мы будем делать чугунную отливку. Она гораздо дешевле и технологичнее.
На прошлой неделе к нам приезжал генеральный директор одного из заводов в городе Кулебаки Нижегородской области. Собираются наладить для нас производство дисков задник колес. Ну, а мы в порядке оплаты найдем возможность, допустим, им металлолом поставить - там свое металлургическое производство, Уровень цен не ниже, чем на комплектующие, поступающие с Украины, но это - гораздо ближе, можно оперативнее проводить расчеты, к тому же Украине нужны "живые" деньги, а здесь мы можем найти более упрощенный вариант.
Ведется работа по поставке стекол с борского стеклозавода (Нижегородская область) - хотим отказаться от поставок из Саратова.
Есть другие предложения, которые позволят снижать затраты. Мы интенсивно переключились на вопросы реструктуризации. Подписан приказ, связанный с прекращением производства литья в основном корпусе литейного цеха № 3. Часть стальных отливок заменим на штампосварные и кузнечные поковки, на чугунные отливки и т.д. - это значительно дешевле, чем сегодняшнее стальное литье. Ну, а там, где стальное литье просто нельзя убрать, заменим на другие способы изготовления, мы прорабатываем предварительные варианты, сократив производство в литейном № 3, организовать производство стальных деталей в литейном цехе № 4 - на свободных мощностях, и в литейном № 1 - с минимальными затратами.
Конечно, корпус литейного цеха № 3 мы не собираемся разрушать, но раз производство прекращается, то часть оборудования, которое не нужно, будет списано и выброшено, а часть можно временно законсервировать. Зато не придется нести лишние затраты, например, на отопление, водоснабжение и т.п. А они у нас сегодня довольно приличные, особенно те, что связаны с содержанием зданий и сооружений.
Есть наработки по полному высвобождению корпуса серийных деталей, части тракторосборочного корпуса и других. Это позволит, во-первых, или поставить вопрос продажи этих корпусов в счет погашения задолженностей по кредитам, или сдачи их в аренду.
Закрыт Корпус серийных деталей. Производство переведено в Цех автоматических линий (ЦАЛ). Для высвобождения производственных площадей в ЦАЛе пришлось демонтировать 5 автоматических линий обработки цилиндров и одну автоматическую линию обработки головки цилиндров.

«Крутояк» и "Дружба" ждут отдыхающих
Руководство АО «Владимирский тракторный завод» вынуждено было принять ряд радикальных решений, касавшихся судьбы объектов соцкультбыта. Они переводятся в разряд хозрасчетных единиц, на собственный самостоятельный баланс, отношения будут строиться на договорных началах. Как это будет выглядеть на практике? На вопрос отвечает Борис Леонтьевич Марков - председатель профсоюзного комитета предприятия.
- Столь серьезные меры приходится применять, поскольку завод находится в жестких финансово-экономических тисках, объемы производства продукции невелики, а содержание объектов соцкультбыта требует больших затрат. Судите сами: в прошлом году расходы на содержание базы отдыха "Крутояк" превысили доходы на 400 тысяч новых рублей, на оздоровительный лагерь - 600 тысяч, на спортклуб "Мотор" - 400 тысяч, на заводскую медсанчасть - 600 тысяч, на три общежития - 2 миллиона рублей. Вот почему генеральный директор Н.Т. Сорокин и поставил задачу, чтобы ни один объект, ни одно производство не были убыточными. Убытки нечем перекрывать - прибыли-то нет. Вот мы сегодня думаем, как сократить затраты на содержание объектов (например, уменьшить потребление электроэнергии, сократить расход топлива только по этим двум статьям расходов имеем огромные суммы).
- За счет чего будут самостоятельно выживать социальные объекты?
- Для примера возьмем базу отдыха "Крутояк". Если в прошлом году здесь расходовали электроэнергии на 155 тысяч рублей, то нынче запланировано на 100 тысяч, т.е. 30 процентов собираемся сэкономить. Хозяйственное содержание базы обошлось в прошлом году в 342 тысячи рублей, нынче запланировано 195 тысяч.
Предполагается продать 300 путевок в "Крутояк" по полной стоимости, за счет чего планируется получить 360 тысяч рублей.
Планируется оказание платных услуг на 100 тысяч рублей (в прошлом году заработали только 17 тысяч рублей).
- Каковы эти платные услуги?
- Проведение свадеб, юбилеев, поминок; продажа путевок на 1-2-3-дневный отдых; сдача в аренду помещений (одна организация собирается арендовать площади буфета и создать современный кафе-бар).
По расчетам получается, что база отдыха в этом году, по крайней мере, сможет свести концы с концами, а лагерь "Дружба" - даже получить прибыль в 41 тысячу рублей.
Разговор продолжает председатель комиссии по социальному страхованию Лидия Александровна Усик.
- На базе отдыха "Крутояк" мы планируем организовать пять 12-дневных заездов по 150 человек в каждом. Работать очень тяжело. У нас абсолютно нет «живых» денег на приобретение, например, продуктов питания для отдыхающих, поэтому мы вынуждены искать покупателей путевок на стороне, у них есть наличные. Сейчас сторонним организациям в продаже путевок не отказываем, но это не значит, что тракторостроители будут чем-то ущемлены, все, кто захочет, смогут отдохнуть, сейчас готовим разнарядку.
Но есть один нюанс. В ноябре прошлого года Центральный фонд социального страхования запретил льготный семейный отдых. Мы планируем, конечно, предоставлять возможность для совместного отдыха матерям, работающим на заводе, и их детям. А если другие члены семьи, не работающие на ВТЗ, захотят отдохнуть в "Крутояке", то смогут приобрести путевки либо через профсоюзные комитеты своих предприятий, либо за полную стоимость. То же касается и заводских пенсионеров. Это все - от нашей нынешней нищеты.
Для наших работников путевка будет стоить 240 рублей, "на сторону" мы продаем ее за 1100.
"Крутояк" практически готов к началу оздоровительного сезона, который начнется 15 июня. В прошлом году корпус и внутри, и снаружи был покрашен, все помещения капитально отремонтированы, много домиков перекрыты оцинкованным железом. Завершается строительство сауны.
Есть проблемы с холодильным оборудованием, с платой за свет. Но мы ищем выход. Предлагаем организациям, в чьем ведомстве эти службы находятся, в счет платы за услуги наши путевки - по взаимозачету.
В оздоровительном лагере мы только-только начали заниматься ремонтом. Предварительно выезжали туда большой комиссией, посмотрели, что и как, и пришли к выводу, что будем делать минимальный ремонт, а где без покраски можно будет обойтись, помещения просто хорошенько вымоем.
И по лагерю есть кое-какие проблемы. Например, никак не можем найти по бартеру фарфоровые тарелки, которые только и разрешены по санитарным нормам для применения в детском лагере. Нам завод очень много помогает и в приобретении необходимого оборудования, и в покупке материала для штор, канцтоваров...
Сезон в лагере "Дружба" начнется 16 июня. Планируем организовать три очереди, по 21 дню каждая. Предполагается, что за лето отдохнут 450 детей тракторостроителей. Путевка для ребенка нашего работника будет стоить 90 рублей на 21 день. Для сторонних организаций - 1027 рублей.
Есть много желающих поработать в лагере, приходят студенты, учителя, физкультурные работники... Что касается грузчиков, уборщиков, работников кухни, электриков, слесарей-сантехников, то ими будет обеспечивать завод. Мы подготовили разнарядку, подписан соответствующий приказ, чтобы направляли к нам людей. Правда, сейчас из производственных подразделений кого-либо заполучить трудно, люди все заняты. Учитывал это, мы согласны, чтобы люди у нас работали не все лето, как раньше, а даже 1-2 недели, месяц (конечно, при условии, что пройдут полный медосмотр)...

Приказом по АО "ВТЗ" № 149 от 30 апреля т.г. спортивный клуб "Мотор" переведен на самоокупаемость и самофинансирование. О том, как дальше будет жить клуб, рассказал его председатель Анатолий Иванович Митрофанов.
- С 1 мая спортивный клуб "Мотор" перешел на самоокупаемость и самофинансирование, и завод прекратил нам перечисления на зарплату. Задолженность по зарплате, а она у нас - с апреля прошлого года - АО "ВТЗ" обязуется погасить в течение семи месяцев. На 14 человек сокращен штат клуба, нас осталось только четверо. Все это, конечно, огорчает, хотя мы прекрасно понимаем, что перевод спортклуба "Мотор" на самоокупаемость и самофинансирование - мера вынужденная. И руководству тракторного завода это решение далось непросто, тем более, что новый генеральный директор Николай Тимофеевич Сорокин хорошо знает, что такое спорт. Он - кандидат в мастера спорта по лыжам, занимался легкой атлетикой, плаванием, стреляет изо всех видов оружия. В этом году, после десятилетней паузы, при поддержке администрации завода организована футбольная команда "Мотор", которая будет выступать во второй группе областного чемпионата. Спортклуб сохраняется в структуре предприятия.
На Владимирском тракторном заводе возродилась футбольная команда. Вот что рассказывает председатель спортивного клуба "Мотор" А.И. Митрофанов:
- Десять лет назад наши футболисты были чемпионами города, области, успешно выступали на Всероссийских соревнованиях. В этом году администрация решила возродить футбол на Владимирском тракторном заводе. Начали, по сути, с нуля. Тренировать команду пригласили бывшего футболиста «Торпедо» Владимира Левакова. В этом году наша команда "Мотор" успешно выступила в первом туре чемпионата области во второй группе - заняла первое место.
В канун Дня физкультурника с командой встретился генеральный директор АО "ВТЗ" И.Т. Сорокин. Он поблагодарил молодых футболистов за успешную игру, сообщил о поощрении их премией, заметив при этом, что в юности сам охотно играл в футбол. Представитель городского комитета по физкультуре и спорту Ю.Н. Горбашов вручил Николаю Тимофеевичу футбольный мяч и благодарственное письмо от администрации г. Владимира за содействие развитию физкультуры и спорта на предприятии» («Тракторостроитель», №4, 1998).

«Торгово-промышленная палата ВТЗ
Для сокращения задолженности по зарплате путем более широкого удовлетворения спроса работников завода на промышленные и продовольственные товары за счет реализации продукции предприятия на основе бартерных сделок, создано ООО «Торгово-промышленная палата ВТЗ». Исполнительным директором назначена Л.Н. Блинова.
Станки с ЧПУ не должны простаивать
На базе участка мелких серий механического цеха завода по производству тракторов и отдела промышленной электроники в структуре АО "ВТЗ" организуется производство мелких серий (ПМС). Оно будет подчинено начальнику ПДО Ю.В. Гришину. Начальником ПМС назначен А.В. Бесшапошников. Комплектование подразделения специалистами и рабочими будет завершено к 1 июля т.г.
Решение о создании ПМС принято в связи с неэффективностью работы станочного парка с числовым программным управлением, в то время как обработка большинства деталей и узлов новой техники осуществляется на универсальном металлорежущем оборудовании с ограниченной производительностью. Внедрение технологии обработки на станках с ЧПУ позволит существенно сократить затраты на производство изделий новой техники и его сроки» («Тракторостроитель», 26 мая 1998).

«На час задержалось открытие годового общего собрания акционеров ОАО «Владимирский тракторный завод». Рабочие завода (некоторые пришли прямо со смены), заблокировали двери городского Дворца культуры. Возглавляемые стачечным комитетом завода, они устроили митинг у входа в здание.
Лидеры стачечного комитета вручили члену Совета директоров А.М. Белолипецкому письменные требования рабочих, адресованные держателям основных пакетов акций (СП «Ренова» и «Ай Ти Эйч трейдент холдинг ЛТД»). В обращении, в частности, содержится предложение держателям основных пакетов акций «принять на себя долю не только моральной, но и финансовой ответственности: погасить 11-месячную задолженность по заработной плате, обеспечить поддержку сокращаемым в текущем году работникам». Г-н Белолипецкий заверил, что для погашения задолженности по зарплате принимаются все необходимые меры.
Выступил на митинге и бывший директор завода, ныне - председатель Совета директоров И.А. Бакалейник. Он подчеркнул, что из тракторных заводов в России работают только Владимирский и Волгоградский. Остальные - стоят или признаны банкротами. Иосиф Абрамович полагает, что только через два-три года ВТЗ сможет работать нормально (при условии общего экономического подъема страны).
Рабочие окружили И.А. Бакалейника и атаковали его вопросами, суть которых сводилась к следующему: почему он живет хорошо, а рабочие - плохо?
В 11 часов митинг закончился, основная часть рабочих вернулась на завод, но около двух десятков человек продолжили блокировать двери Дворца культуры. Люди требовали принятия конкретных решений. В планы лидеров стачкома не входило дальнейшее пикетирование. Но взволнованные рабочие уже не слушали ничьих увещеваний. Вход в здание они освободили только после получасовых уговоров и обещаний руководства решить наболевшие вопросы на собрании акционеров.
Собрание началось без пяти минут двенадцать. Из 14776 акционеров на нем присутствовали 90 I физических и 7 юридических лиц, которые владеют 1 879 510 акциями. Кворум был (61,6 процента), и далее собрание пошло по накатанному руслу.
Руководство предприятия отчиталось о результатах финансово-хозяйственной деятельности ОАО "ВТЗ" за 1997 год.
Курьезным моментом стал отчет аудитора. Тот неожиданно заявил, что может представить собранию данные только за 9 месяцев, а не за весь 1997 год, как того требует закон. Оказалось, что завод не смог в полном объеме оплатить услуги аудиторов. Но закон есть закон. Поэтому 12 июля акционеры соберутся вновь.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КВАРТИРЫ СТРОЯТСЯ В ХОЛЛАХ ОБЩЕЖИТИЙ
Как известно, сегодня на Владимирском тракторном заводе активно проводятся мероприятия по сокращению затрат. В частности, объекты соцкультбыта переводятся в разряд хозрасчетных единиц. Какова же дальнейшая судьба жилья и общежитий, принадлежащих Владимирскому тракторному заводу? Об этом рассказывает заместитель генерального директора ОАО "ВТЗ” Геннадий Евгеньевич ПЕТРОВ.
Содержание общежитий и жилого фонда в прошлом году принесло заводу значительные убытки: соответственно, 2 млн. 25 тыс. и 567,8 тыс. рублей. И это при том, что в нашем ведомстве остались всего два жилых дома - на ул. 850-летия г. Владимира, 2, и на ул. Гастелло, 17. Все остальное заводское жилье передано в муниципальную собственность (в т.ч. квартиры в Колокше), но за нами остались обязательства по ветхому фонду - около 10 объектов.
Руководством завода поставлена задача сократить затраты, связанные с содержанием общежитий и жилого фонда. По нашим подсчетам, в этом году удастся сократить затраты на содержание общежитий - до 1 млн. 135 тыс. рублей, на содержание жилья - на 162 тыс. рублей.
За счет чего? Прежде всего, резко увеличиваем сдачу комнат в общежитиях в аренду сторонним организациям. Ежемесячная плата за комнату в общежитии с блочной системой (с учетом средней себестоимости койко-места) составляет 108 рублей, за двухместную комнату - 270 руб., за трехместную - 340; в общежитии с коридорной системой за двухместную комнату - 216 руб., за трехместную - 270 руб. Сегодня в общежитиях свободных мест нет, а заявок поступает очень много. Но в аренду мы сдаем комнаты только юридическим лицам.

Продолжение »»» ОАО «ВТЗ» в 1998-99 годах

Категория: Промышленность | Добавил: Николай (25.03.2025)
Просмотров: 28 | Теги: завод, трактор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru