«На конвейере беспорядок В первый день нового месяца в ночную смену на главной конвейере потух свет и поломалась электроталь на спуске тракторов. В поисках электрика цеха Челышева приняли участие начальник конвейера тов. Кушин, начальник смены тов. Косов, но Челышева не нашли, пришлось на помощь вызывать электриков из моторного цеха. Тов. Челышев вообще халатно относится к своим обязанностям — не раз обрывались тросы талей и поэтому падали моторы, болстера, а выключатели связаны ремнями вместо шурупов. Нужно также заметить, что на главном конвейере никуда не годится и организация труда. Тракторы при спуске оттаскиваются от конвейера вручную, вручную передвигают и по самому конвейеру. Средств механизации на разгрузке моторов также нет. При таком отношении трудно будет в июле работать по графику» («Тракторостроитель», 7 июля 1948).
«ВТОРАЯ ОЧЕРЕДЬ ПИОНЕРСКОГО ЛАГАРЯ Свыше 200 детей тракторостроителей выехали отдыхать — это вторая очередь пионерского лагеря завода. В том числе 20 детей семей погибших воинов получили бесплатные путевки и 18 за пониженную цену. КУРСЫ ТРАКТОРИСТОВ Несколько месяцев назад комитет комсомола организовал курсы трактористов, которые завоевали большую популярность к молодежи. Недавно первая группа в 40 человек закончила занятия, во вторую - принято 50 человек. УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ТРАКТОР Коллектив экспериментального цеха, руководимый инженером тов. Куксиным, усовершенствовал изготовляемые сейчас на нашем заводе тракторы, внеся в их конструкцию ряд оригинальных изменений,— устраняются почти все стальные детали — задний мост, болстер, кронштейн рулевого управления. Трактор соединяет в себе качества двух марок — У-1 и У-2 и может служить и для обработки хлопковых плантаций и пропашных культур. Опытный образец трактора отправлен для заключения о пригодности в Министерство Автомобильной и Тракторной промышленности.» («Тракторостроитель», 11 июля 1948).
«Укомплектуем 10-тысячный трактор досрочно Открытое письмо рабочих и мастеров третьего отделения цеха шасси ко всему коллективу завода. Дорогие товарищи! В жизни нашего завода приближается торжественная дата — выпуск 10-тысячного трактора. Это знаменательное событие для коллектива тракторостроителей, стоящего на передовых позициях фронта борьбы за высокий урожай, дальнейший подъем сельского хозяйства. Мы должны сдать юбилейный фактор досрочно. Коллектив рабочих и инженерно-технических работников третьего отделения цеха шасси берет обязательство — закончить укомплектовку деталями на 10000-й трактор по радиаторной группе к 30 июля. Мы обращаемся к вам, тракторостроители, с призывом: шире развертывайте соревнование за досрочный выпуск 10-тысячного трактора. Кузнецы, литейщики и сталелитейщики, обеспечьте заготовками механические цехи! Порадуем Родину новыми победами в труде. Г. КИРИЛЛОВ, начальник отделения, мастер МУРАВКИН, АЛЕКИНА, фрезеровщица, М. БАБЕНКО, КАЛИНИНА, сверловщицы. МАЛЫШЕВ, партгруппорг» («Тракторостроитель», 14 июля 1948).
«Наш трактор должен быть высокого качества «Работники советского машиностроения, показавшие свою зрелость в годы войны, способны успешно решить любую техническую задачу и послевоенного времени. Их первейшая обязанность — непрерывно поднимать технический уровень производства, повседневно улучшать качество выпускаемых машин»,— писала «Правда» в передовой статье от 6 июля 1948 года. Коллектив завода сделал уже немало для того, чтобы тракторы марки «ВТЗ» были только высокого качества и безупречно работали на колхозных полях. Но как показала проведенная недавно проверка начальником отдела рекламации и эксплуатации тов. Магидовым работы наших тракторов в Узбекской ССР на севе и культивации хлопка, этого недостаточно, нужно продолжать борьбу за качество, укреплять технологическую дисциплину на производстве, ибо еще до сих пор из-за нарушения технологии на ряде участков, не соблюдения самых элементарных правил культуры на рабочих местах тракторы имеют немало дефектов, что вызывает справедливые нарекания хлопкоробов. Тов. Магидов на состоявшемся по результатам обследования совещании у директора начальников технических секторов и подотделов ОТК привел ряд примеров по дефектам, которые могли иметь место только вследствие отсутствия надлежащего контроля. Почему в картере мотора, коробке передач, заднем мосте при вскрытии оказывается много грязи и грязные болты, гайки, шайбы? Только потому, что на главном конвейере и на сборке моторов отсутствует чистота на испытательных стендах, рабочих местах, агрегаты после обкатки не промываются. Контрольный краник мотора пропускает масло, трубка сидит слабо, также свертывается ручка на квадрате, чего не могло быть, если бы каждый краник проверялся на месте. На шатунных подшипниках образовываются наплывы бабита, ибо их не устраняют, не очищают после обкатки на заводе. Плохо припаивают корытца картера, из-за чего они отстают. У многих машин смещены отверстия крепления автомата заднего моста по отношению центрального отверстия. Зерки сидят слабо и легко вывертываются рукой. Каждую деталь, будь то задний мост или маленькая шайба, надо делать с любовью, тщательно, у нас же не считают зазорным, что у трактора блок шероховатый, а ведь из-за этого на нем оседает пыль, которую потом очень трудно смахнуть, руль также имеет шероховатости, неокрашенный,— потому трактористы натирают себе на руках мозоли и вынуждены работать в кожаных перчатках. На первый взгляд мелочи, но они вызывают упреки в адрес коллектива завода. — Как бывает неприятно,— заметил тов. Магидов,— когда тракторы марки «ВТЗ» приходят на железнодорожную станцию грязными, с погнутыми крыльями, это результат того, что при отгрузке их с завода не могут окатить водой из шланга, поставить на платформы осторожно, чтобы не помять крыльев. Указанные недоделки легко устранимы при внимательном отношении к делу технологов и работников технического контроля, чего подчас они просто не хотят делать. Достаточно привести такой факт: прокладки задирают коленвал, последний лопается, трактор приходится отправлять на ремонт в машинно-тракторную станцию, а так как МТС Узбекистана, расположены порой до 200 километров от полевых станов, то много тратится времени, и это в самую горячую пору сельскохозяйственных работ, когда каждый трактор на учете. Даже на совещании работников главного конвейера тт. Нагорный и Гвоздев не набрались смелости признаться, что у них с качеством еще не все благополучно. Грязь на испытательном стенде заднего моста, обнаруженную несколько дней назад,
они объяснили случайностью, тем, что там новый испытатель. Наивное оправдание! Одновременно узбекские механизаторы указали на ряд дефектов, над устранением которых следует поработать конструкторам. Так, ломается прилив масляного насоса в блоке, что часто приводит к крупным авариям мотора, плохо работает автоматическое торможение троссами, они рвутся, а ролики мешают креплению культиватора. Сильно изнашиваются малая шестерня руля и шпонка ее не удерживает. При раскачивании болстера шестерня слетает, поэтому часто происходят аварии. Докладчик отметил, что отдел главного конструктора и его руководители тт. Розеноер и Алисанов также недостаточно борются с недоделками. В Узбекистане давным-давно в любой машинно-тракторной станции слесарь в течение часа закрепляет хомут на магнето четырьмя болтами. У нас же на заводе эту «проблему» конструктора разрабатывают два года и никак не могут решить. И. о. директора завода тов. Вехов, выступая на совещании, потребовал от руководителей отделов технического контроля, главного конструктора, главного металлурга и главного технолога строгого соблюдения технологической дисциплины, немедленного устранения дефектов, выполнения в срок намеченных мероприятий по замечаниям механизаторов Узбекистана. Повести борьбу за строгое соблюдение технологии, как залог высокого качества выпускаемых машин, надо и партийным и общественным организациям завода. Трактор марки «ВТЗ» должен стать гордостью коллектива. А. СЛЕТОВ» («Тракторостроитель», 16 июля 1948).
«Премии за инициативу Группа работников завода — конструктор тов. Бундин, старший инженер тов. Карясов, начальник ПРБ ремонтно-механического цеха тов. Курылев, ремонтники тт. Миронов, Лукьянов, проявила инициативу в быстрейшем конструировании и изготовлении в сжатые сроки остро необходимого нестандартного оборудования для головных сооружений городского водопровода. Приказом директора завода они премированы денежными суммами» («Тракторостроитель», 18 июля 1948).
«Поможем механизаторам Таджикистана добиться более высоких урожаев хлопка! Осуществим пожелания Коллектив конструкторов уже наметил ряд мероприятий, которые позволят устранить конструктивные недостатки в тракторе по отзывам механизаторов Таджикистана. Так для ликвидации быстрого износа феррадо тормозов, мы введем клепку феррадо к колодкам на прессе. С целью улучшения условий охлаждения сейчас на модернизированных тракторах испытывается водяной насос. На-днях отдел главного конструктора выпускает чертежи улучшенной конструкции подсоса воздуха через воздухоочиститель. Вполне согласны конструкторы с просьбой тракториста Сафара Исаева об устройстве тента над сиденьем, его мы введем. Чтобы легче управлять трактором, будет также увеличен развал колес. Г. РОЗЕНОЕР, главный конструктор ИСПРАВИМ НЕДОСТАТКИ Механизаторы Таджикистана просят тракторостроителей устранить ряд неисправностей по узлу дифференциала, например, неполное зацепление шестерен дифера, что вызывается наличием заниженного размера у шестерни 21-05 от опорной поверхности до вершины начального конуса, биением последнего. Для проверки на зацепление приобретаются эталонные конические шестерки, но не дожидаясь их начальнику инструментально-штампового отдела тов. Павлову надо выдать механическим цехам индикатор с ушком к разработанному и изготовленному контрольному приспособлению М-26-347, ускорить изготовление опытного приспособления 408-669 для шлифовки торца детали 21-05. Поломку крышек бугеля мы устраним за счет утолщения слабого сечения, подверженного излому. Технологи также учтут замечания по коронной шестерне дифференциала, для улучшения зацепления с сопрягаемой шестерней разрабатываются специальные приспособления на эту операцию. А. ЗУЕВ, заместитель главного технолога Улучшить качество чугуна Коллектив литейного цеха обсудил замечания работников сельского хозяйства Таджикистана и наметил ряд конкретных мероприятий по устранению указанных недостатков, и в особенности по блоку и коробке скоростей. Изменена литниковая система путем дополнительной установки питателя и перевода их в другое место. Это дало возможность снизить брак на формовке. Вводится в эксплуатацию барабан для размола каменного угля, что даст чистую гладкую поверхность чугуна. В целях получения высококачественного чугуна сейчас проводятся мероприятия, направленные на повышение температуры жидкого чугуна, это обеспечит более плотную структуру чугуна и в значительной степени сократит дефекты микроструктуры, которая исключает выпоты и течь в отливках. Н. ЧУГРЕЕВ, начальник подотдела ОТК
Токарь Юрий Кисляков. Он является лучшим стахановцем цеха коробки скоростей.
ВСЕСОЮЗНЫЙ ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА Паровозники завода встречают свой праздник хорошими успехами. По их вине в июле не было ни одного простоя вагонов, несмотря на то, что многие паровозы нуждаются в ремонте. Среди лучших паровозников машинисты тт. Киреев, Крупкин, помощники машинистов тт. Спирин, Тутаев, кочегар Горьков, по ним равняется весь коллектив цеха, они ежедневно выполняют задание на 100 и более процентов. Сегодня в день железнодорожника хочется отметить однако и недостатки, так, до сих пор строится паровозное депо, что тормозит нормальную подготовку парка к работе в зимних условиях 48—49 года. Но несмотря на имеющиеся трудности, коллектив паровозной службы обязуется работать в нынешнюю зиму лучше, чем в прошлую. Л. ЖУРАВЛЕВ, машинист паровоза 428» («Тракторостроитель», 1 августа 1948).
На Всполье открылась сберкасса В целях улучшения обслуживания трудящихся Тракторозаводского района по разрешению Главного Управления Гострудсберкасс и Госкредита СССР в поселке Всполье при 5-м отделении связи открыта новая сберегательная касса 1-го разряда № 12/056. Сберкасса будет производить прием и выдачу вкладов, оплату выигрышей, прием партийных и комсомольских взносов, прием всех видов налогов и другие виды операций. М. КУРОВ, заведующий цемтрсберкассой № 12 г. Владимира НА КУРОРТЫ И В ДОМА ОТДЫХА Свыше 300 рабочих, инженерно-технических работников и служащих завода побывали в этом году на курортах Кавказа, Черноморского побережья и в доме отдыха «Сушнево». В их числе стахановец тов. Прибужский, начальник стержневого отделения литейного цеха тов. Рузов, энергетик тов. Рязанов. В августе выедет в дома отдыха и на курорты свыше 70 человек. НОВЫЕ ЛЕСОУЧАСТКИ Для удовлетворения потребностей в топливе нашему заводу Министерством автотракторной промышленности передан в долгосрочное пользование лесосечный фонд в Горьковской области. В 1948, 1949 и 1950 годах завод получит с новой лесной базы 110 тысяч к/м дров. СОРЕВНОВАНИЯ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ В городе Горьком на-днях начались Всесоюзные соревнования общества «Торпедо» на первенство по легкой атлетике. Честь коллектива тракторостроителей на этих соревнованиях защищают конструктор центрального конструкторского бюро А. Барабанов, распред моторного цеха Л. Пирогова и старшая табельщица инструментального цеха Л. Михайлова» («Тракторостроитель», 4 августа 1948).
«Цех шасси решает сборку При переходе на выпуск трактора У-2 цех шасси играет решающую роль в выполнении плана и особенно в выпуске 10-тысячного трактора. Однако, с первых дней августа этот цех сдерживает сборку тракторов большим дефицитом деталей. 1 августа цех дал лишь 78,4 процента плана, 3 августа—79,2 процента. Особенно отставало первое отделение этого цеха: оно изготовляет 31 деталь и все находились в дефиците. На совещании у директора завода тов. Клименкова был подвергнут критике старший мастер 3-го отделения тов. Кириллов, который имел все возможности, но допустил отставание от графика детален 30-КЗ, 23-К6, 30-К4. Правда, на последнюю деталь не было своевременно завезено металла (круг-22, сталь-40), но тов. Кириллов в течения недели не проявил инициативы в получении металла. На участке старшего мастера тов. Соловьева задерживается сдача полуосей. От имени коллектива тов. Соловьев взял обязательство закончить сдачу деталей на 10-тысячный трактор к утру 8 августа. Перед коллективом цеха шасси стоит задача—рационально использовать оказываемую помощь других цехов, технологически отработать все детали трактора У-2, особенно по цапфе передней оси и болстеру, самоотверженным трудом наверстать отставание от графика и к 8 августа изготовить и сдать на главный конвейер все детали 10-тысячного трактора. К. ПЕТРОВ
Стахановка моторного цеха Мария Борисова, она выполняет задания до 160 процентов, работая на выпуске ответственных деталей мотора.
Наши задачи на август Социалистическое обязательство коллектива тракторостроителей—выполнить годовой план выпуска тракторов ко Дню Сталинской Конституции — к 5 декабря обязывает непрерывно наращивать производственные мощности цехов, увеличивать выпуск тракторов. В июле завод значительно увеличил выпуск тракторов, и кроме этого изготовил 200 шкивов для работы трактора на стационаре. С августа по заданию правительства завод перешел на выпуск трактора «Универсал-2», который предназначается для свекловичных районов Украины. В текущем месяце выпуск тракторов должен еще возрасти. Август знаменателен тем, что коллектив завода борется за досрочный выпуск 10 тысячного трактора, поэтому дело чести каждого коллектива цеха обеспечить ритмичную работу цехов, со значительным превышением графика сдачи деталей. Каковы же задачи основных цехов в августе? Коллектив литейного цеха в июле взявший высокие темпы, должен их закрепить и в первую очередь досрочно к 6 августа сдать заготовки на 10-тысячный трактор, особенно блок. Литейщики полны стремлением выполнить свое обязательство. 1 августа цех дал наивысшую выработку—залил 39 тонн чугуна, причем было заформовано 70 блоков, 70 корпусов коробки и 70 болстеров. Однако, несмотря на перевыполнение плана, литейный цех не обеспечивает полностью потребности завода в литье. Поэтому в выполнении месячного плана особо важную роль будет играть четная работа отдела смежных производств (нач. тое. Семенов), который должен будет обеспечить своевременное поступление литья по кооперации. Кузнечный цех в июле дал 450 тонн поковок, это небывалый показатель в работе кузницы. Он достигнут в результате того, что в цехе подняли роль бригад на штамповке, ввели прогрессивную оплату труда, установили четкий контроль за графиком, обеспечивая штамповку деталей большими партиями. Все это позволило «оторваться» от дефицита и обеспечить досрочную сдачу всех поковок на 10-тысячный трактор. Однако работу кузнецов систематически тормозит штамповый цех (нач. тов. Кармнов), который выпускает штампы с малой стойкостью, особенно на шатун и коленчатый вал. Работа механических цехов в июле показала, что при умелой и оперативной работе эти цехи могут бесперебойно обеспечивать работу конвейеров сборки моторов и тракторов, при условии наличия заготовок с первых дней месяца. Узким местом в работе завода является цех шасси (нач. тов. Шутов) и особенно первое отделение, которое перешла на выпуск деталей трактора У-2 (передняя ось и болстер). Приказом директора к этому отделению прикреплены вспомогательные цехи. Но цех приспособлений затянул выполнение приказа директора о сдаче 100 комплектов деталей 37-05, 37-К10 и другие. В цехах завода трудовой подъем. По примеру кузнецов и литейщиков встают на стахановские вахты по досрочной сдаче деталей на 10-тысячный трактор рабочие других профессий. На ответственных деталях и узлах каждому рабочему вручается задание, в котором указывается количество деталей, которое должно быть сдано, для досрочного выпуска юбилейной машины. Лучшим стахановцам присуждаются переходящие Красные вымпелы. Для того, чтобы к 10 августа выпустить 10-тысячный трактор, надо ежесуточно перекрывать график и сдавать на конвейер по 35 комплектов деталей. Перевыполняют график с первых дней августа цехи сталелитейный, прессовый, нормалей и термический. Однако первая пятидневка августа показала, что еще далеко не все цехи и службы работают четко и выполняют свои обязательства. Задача партийных, профсоюзных и комсомольских организаций — выше поднять знамя социалистического соревнования за досрочный выпуск 10-тысячного трактора. В первой декаде, которая решает успешное выполнение месячного плана, добиться наивысшей производительности труда и закрепить успехи до конца месяца. Этому должна способствовать вся партийно-политическая работа, наглядная агитация, через «молнии», доски показателей, «боевые листки» должен передаваться опыт передовых стахановцев. Выполнять и перевыполнять график должны все цехи и службы завода, каждый рабочий, инженерно-технический работник и служащий, ибо все они являются участниками творческого труда коллектива завода в выпуске машин для социалистического сельского хозяйства. Все силы на досрочный выпуск 10-тысячного трактора, на выполнение августовского плана! Сдадим 10-тысячный мотор 8 августа Июль показал, что коллектив цеха сборки моторов может справиться с выполнением любого задания по выпуску моторов. До 20 июля наш цех отставал от графика из-за несвоевременной подачи деталей. С 20 июля мы наверстали отставание, выполнив месячный план на 103 процента. По сборке особенно хорошо работала смена мастера тов. Голышева. В этой смене сборщики шатунной группы тт. Венгеренке и Радионов показывали образцы в труде, выполняя суточное задание на 150—200 процентов. На укомплектовке мотора замечательно трудился слесарь тов. Лапшев. На испытательной станции смена мастера тов. Пугачева испытывала за 8 часовой рабочий день вдвое больше моторов, чем по норме. Испытатели тт. Никулин и Наумов на своих стендах перекрывали сменные задания. Особенно следует отметить старшего мастера тов. Запекина, который оперативно решал все производственные вопросы. Соревнуясь за досрочный выпуск 10-тысячного мотора к 8 августа, сборщики моторов предъявляют свой счет моторостроителям — обеспечьте с первых дней августа ритмичную подачу деталей на конвейер! В. МОИСЕЕВ, начальник цеха сборки моторов Соревнование формовщиков Соревнуясь за досрочную сдачу заготовок деталей на 10-тысячный трактор, литейщики показывают образцы в труде. Первого августа цех дал небывалую производительность, залив свыше 39 тонн чугуна. В этот день в моей сиене на стахановской вахте стояла бригада формовщиков Ю. Сафронова, которая заформовала 70 корпусов коробки скоростей. Хорошо работали сменный мастер Щукин, формовщики Сафронов, Белянин, Зайцев, Зиновьев и другие. Они закрепляют достигнутый успех: 3-го августа заформовали 52 корпуса коробки, хотя имели простой из-за отсутствия земли. Хорошо работает бригада формовщиков, которой руководит депутат Тракторозаводского районного Совета депутатов трудящихся тов. Тимофеев. На формовке чашки дифференциала его бригада выполняет нормы до 180 процентов. Успехи формовщиков были бы значительно выше, если бы отсутствовали простои из-за необеспеченности землей. И. ЧЕРНЯХОВСКИЙ, начальник смены Повседневно поддерживать чистоту Готовясь к выпуску 10-тысячного трактора, коллектив хозслужбы цеха шасси проделал большую работу по наведению чистоты и порядка: вывезены металлоотходы, заделаны полы в главных проходах, очищены участки от стружки, уложены детали в штабелях. Казалось бы, этот порядок должен бы повседневно поддерживаться, но проходит два—три дня, как все становятся по прежнему: грязь, разбросаны детали. До сих пор у станочников нет чувства ответственности по уходу за станком. У многих станков образуются лужи масла, воды и эмульсии, лишь потому, что механик цеха тов. Колосов уделяет недостаточно внимания устройству щитов и желобов, из-за отсутствия которых с станков большой струей стекает масло и эмульсия. Из уборщиц хорошо работают тт. Новикова и Голубева, они честно относятся к своему делу, не в пример им работает Егорова, которая халатно выполняет свои обязанности. Наш коллектив хозеслужбы берет обязательство — поддерживать чистоту в цехе и требует от мастера и рабочих участков быть аккуратными в работе. Г. ИВАНОВ, мастер хозслужбы Лужи вокруг станков В моторном цехе наведен элементарный порядок и чистота. Полы подметены, детали складываются в определенном порядке, вывезена стружка. Но не прошло и дня с тех пор, как около станков и в проходах появились обрывки тряпок, лужи масла, эмульсии и воды около кранов. Так, например, на участках старших мастеров Сяпягина, Князева и Лаврухина в проходах набросаны концы и у станков №№ 853, 910, 879 лужи масла и эмульсии. Это получилось потому, что станочники, работающие на оборудовании, допускают неряшливость в работе, а сменные мастера отделений не требуют поддержания элементарного порядка. А. ПУДОВ Газон около цеха серого чугуна Около конторы стройучастка и бокового фасада нового цеха серого чугуна еще недавно были горы строительных отходов, битого кирпича, стекла, завалы различного хлама и мусора. Теперь здесь вся площадь очищена и спланирована. Затем здесь будет разбит газон, устроены клумбы, посеяна трава и посажены цветы. В сентябре по краям газона будет высажен декоративный кустарник» («Тракторостроитель», 6 августа 1948).
«Больше инициативы Коллективы цехов электро-ремонтного, нестандартного оборудования, приспособления и коробки скоростей (начальники цехов Давыдов, Бычков, Логашин, Захаров) хорошо включились в работу по благоустройству: очистили вокруг своих корпусов площадь от хлама и отходов, произвели планировку. Где не было клумб — они будут, сделаны и обложены дерном. Но такие цехи, как ремонтно-механический (начальник тов. Любовицкий) не выполняют приказа директора и не только приводят территорию в порядок, а захламляют ее. 5 августа ремонтно-механический цех вывез шашку и сбросил ее на благоустроенную площадь около корпуса. Моторный, термический, прессовый, ЦБРТ и штамповый цехи не оказывают помощи и не проявляют инициативы в деле благоустройства, не выделяют людей. Неужели начальники этих цехов тт. Егоров, Качаев, Владимирский и Кармнов не понимают, что чистота и порядок способствуют высокопроизводительной работе. П. ВАСИЛЬЕВ, начальник АХО
10000-й трактор Митинг тракторостроителей
Директор завода В.Я. Клименков выступает на митинге, посвященном выпуску 10000-го трактора
В честь выпуска 10-тысячного трактора на заводе был большой праздник. Лозунги, плакаты, портреты руководителей партии и правительства, цветы и гирлянды из хвои украсили корпуса цехов. На завод съехались многочисленные гости из Министерства, ЦК ВКП(б), из областных и городских организаций, с промышленных предприятий и учреждений города Владимира. В 5 часов на аллее показался новый украшенный букетами цветов трактор с цифрой 10.000. Тракторостроители и гости приветствуют юбилейную машину дружными аплодисментами. Начинается митинг, который открывает парторг ЦК ВКП(б) на заводе тов. Г.Я. Черкевич. ИЗ РЕЧИ ПАРТОРГА ЦК ВКП(б) НА ЗАВОДЕ Г.Я. ЧЕРКЕВИЧА Коллектив Владимирского тракторного завода сегодня отмечает свою производственную победу, спусти с конвейера досрочно юбилейный 10-тысячный трактор. Эта победа знаменательна тем, что до пятитысячного трактора с момента пуска завода прошли годы, а от пятитысячного до десятитысячного - месяцы. Это показывает рост нашего завода, рост наших людей, что показывает на что способны кадры, овладевшие техникой. Идея досрочного выпуска 10-тысячного трактора родилась на рабочих местах: у токарного станка, у кузнечного молота, у пышащих жаром вагранок литейного цеха. И вот наш коллектив с честью выполнил социалистическое обязательство. Нас учит тов. Сталин, никогда не зазнаваться, не кичиться успехами, не останавливаться на достигнутом: остановился сегодня, завтра будешь не первым, а вторым, а послезавтра третьим и очень быстро последним. Мы должны не успокаиваться на достигнутом, а все больше стремиться вперед, неуклонно повышать производительность труда, борясь за культуру производства. Включаясь в предоктябрьское соревнование, мы добьемся новых производственных успехов, дадим сверх плана еще сотни тракторов. *** Слово предоставляется директору завода тов. В.Я. Клименкову. Он рассказывает о путях роста завода с момента выпуска первого трактора, о том, что наш завод и его славный коллектив выросли неузнаваемо и мы способны решать сложные задачи. От имени обкома и горкома ВКП(б), областного и городского Совета депутатов трудящихся с приветственной речью выступил секретарь обкома ВКП(б) тов. П.Н. Алферов. ИЗ РЕЧИ СЕКРЕТАРЯ ОБКОМА ВКП(б) П.Н. АЛФЕРОВА От имени областного и городского комитетов ВКП(б) и от областного и городского Советов депутатов трудящихся разрешите в этот радостный день поздравить вас с производственными успехами. Вашим успехам радуются все трудящиеся нашей области: радуются ковровцы, изготовлявшие для ВТЗ оборудование, радуются муромцы, дающие подъемники, радуются колхозники, которые при помощи тракторов «ВТЗ» добиваются высоких урожаев. Уже в текущем году МТС нашей области получили первые десятки тракторов марки «ВТЗ», выпущенных сверх плана. Вы обещали дать несколько сот сверхплановых тракторов. Надо, чтобы слово не разошлось с делом. Тов. Алферов, передавая привет тракторостроителям от трудящихся Узбекистана, Туркмении и Таджикистана, говорит, что они добиваются больших урожаев хлопка, потому что вы их снабжаете прекрасными машинами, а чем больше хлопка, тем больше текстиля. - Слава славному коллективу Владимирского тракторного завода. Далее тов. Алферов вручает переходящее Красное знамя обкома ВКП(б) и облисполкома, присужденные тракторному заводу по итогам социалистического соревнования предприятий промышленности и транспорта области за июль. Принимая переходящее знамя, директор завода тов. Клименков от имени коллектива, заверил, что тракторостроители крепко будут держать это знамя и добьются новых и новых успехов. Тов. Клименков сообщает, что коллектив завода решил передать 10-тысячный трактор лучшему стахановцу-трактористу Владимирской МТС В.С. Деревенцеву. РЕЧЬ ТРАКТОРИСТА ВЛАДИМИРСКОЙ МТС В.С. ДЕРЕВЕНЦЕВА Товарищи рабочие, работницы, инженеры, техники и служащие! Вы мне оказали великую честь, вручив большой подарок—трактор № 10.000 — результат самоотверженного стахановского труда коллектива Тракторного завода — гордость нашей области. Разрешите вам принести от себя лично, от работников МТС и колхозников сел Доброе, Красное и Суходол большое колхозное спасибо. Товарищи! Вы на заводе, а мы на полях — все мы советские люди делаем наше великое дело — крепим мощь нашей любимой родины. Наша МТС на первое июля выполнила полугодовой план тракторных робот на 114 процентов. Есть тут и мой труд: в 1946 году я выполнил план на 130 процентов, в прошлом году на 180 процентов, а сейчас я имею 150 процентов годового плана. Я заверяю коллектив тракторостроителей, что на вашем тракторе № 10.000 я до конца года выполню не менее годового плана и доведу свою выработку до 250 процентов. Это будет моя благодарность за ваш подарок. Спустившись с трибуны под бурные аплодисменты тов. Деревенцев садится за руль трактора.
О борьбе коллектива за 10-тысячный трактор и о новых обязательствах моторостроителей рассказал стахановец-наладчик В.М. Арсеньев. Коллектив рабочих, инженерно-технических работников и служащих приветствовали их дети — пионеры, отдыхающие в лагере «ВТЗ». Горячо приветствовал тракторостроителей зам. Министра автотракторной промышленности СССР тов. Парфенов П.П. ИЗ РЕЧИ ЗАМ. МИНИСТРА П.П. ПАРФЕНОВА От имени Министерства приветствую коллектив тракторостроителей в связи с выпуском 10-тысячного трактора. Увеличение выпуска тракторов дает увеличение урожая хлопка, сахарной свеклы, хлеба, множит успеха всего сельского хозяйства. Перед коллективом Владимирского Тракторного завода впереди стоят большие задачи: во-первых—повысить качество трактора, во-вторых — выполнить свои социалистические обязательства, — досрочно выполнить годовой план и подготовиться к более высокой программе 1949 года. Для этого нужно поднять технику, улучшить технологию, закончить строительство и освоить новые цехи и достичь проектной мощности. Если эти задачи будут решены, то наша страна получит новые десятки тысяч тракторов. За работой вашего завода следит вся страна и лично товарищ Сталин, и коллектив это доверие должен оправдать. *** Под бурные аплодисменты на митинге принято приветственное письмо вождю народа Иосифу Виссарионовичу Сталину.
10-ТЫСЯЧНЫЙ ТРАКТОР В КОЛХОЗЕ 13 августа рано утром лучший тракторист Владимирской МТС В.С. Деревенцев привел в тракторную бригаду в село Доброе Владимирского района 10-тысячный трактор марки «ВТЗ», который был вручен ему на общезаводском митинге. Встречать радостный подарок пришли все колхозники. На конторе правления колхоза лозунг: «Спасибо рабочим ВТЗ за 10-тысячный трактор». Состоялся краткий митинг. Со словами благодарности к коллективу тракторостроителей выступали колхозники, они решили досрочно выполнить план хлебопоставок и в срок закончить озимый сев.
Быстрее освоить детали трактора Период напряженной борьбы коллектива рабочих, ИТР и служащих нашего завода за выпуск 10-тысячного трактора совпал с необходимостью перехода с производства трактора У-1 на трактор У-2. Наибольшее количество деталей, применяемых только на тракторе У-2, обрабатывается на первом участке цеха шасси. Следовательно, основная тяжесть перестройки производства на выпуск деталей трактора У-2, наряду с обработкой деталей трактора У-1, а затем бесперебойный переход только на трактор У-2—легла на этот участок. Перед технологами встала серьезная задача — проявить максимум оперативности, находчивости и трудолюбия в деле не только перевода производства на другие детали, но и обеспечения того темпа, который необходим для выполнения графика сборки тракторов. После предварительного раскрепления деталей за каждым технологом, при активной помощи коллективов цехов инструментального, ремонтно-механического, приспособлений и экспериментального за счет использования третьей смены и свободного оборудования во второй смене, технологи взялись за решение поставленной задачи по созданию заделов деталей трактора У-2 для бесперебойной работы конвейера сборки трактора, но этим задача не должна быть ограничена — для выпуска 10-тысячного трактора в установленный срок не только недопустимо снижение достигнутой производительности, но необходимо было ее увеличить. Технологи тт. Маркелов, Торилов В.С., Куликова Л.В., Земсков В.А., Захаров, не считаясь с временем для отдыха, непосредственно встали на рабочие места по переналадкам многорезцовых и многошпиндельных станков, а также отладке с соответствующей доводкой вновь изготовленной оснастки. Так, в августе с первого дня наиболее опасными выявились линия осевой цапфы по операциям обточки и разделки отверстия и участок стыковой электросварки. Технологи тт. Маркелов Н. и Торилов В.С. при активном участии механиков цеха тт. Колосова и Шмырева в течение одной смены не только произвели сложную переналадку двух многорезцовых станков, обрабатывающих переднюю ось У-1, но и поспели произвести частичную разборку, прочистку и передвижку на 80 мм. заднего суппорта, прикрепленного к станине станка. Вопрос с обточкой цапфы был решен быстро и технологически правильно. Продолжительность токарной обработки одной детали доведена до 4-х минут с полным устранением причин брака по этой операции. Одновременно с этим на специальном 3-шпиндельном вертикально-сверлильном станке, за счет правильной заточки инструмента и повышения режимов резания и выдерживания требуемой стойкости инструмента, время обработки одной детали с 15 минут доведено до 4,5 минут, т. е. увеличена производительность почти в три раза. По участку стыковой электросварки вилок инженер тов. Куликова с технологом Ториловым совместно с коллективом цеха приспособлений не только наладили машины и оснастку, но и не допустили простоя конвейера по этим деталям, сами изготовив первую партию деталей. Большую помощь цеху шасси в запуске производства деталей трактора У-2 и укомплектовке 10-тысячного трактора оказывал и оказывает коллектив инструментального цеха и, в первую очередь, братья Юрий и Борис Петровы. В целях дальнейшего повышения производительности с меньшей затратой труда на первом участке цеха шасси в ближайшие дни будет произведена некоторая перестановка станков применительно к номенклатуре деталей трактора У-2 с созданием потомных линий по таким трудоемким деталям, как осевая цапфа, передняя ось и другие. Наряду с этим производится усиленная подготовка для производства цельном осевой цапфы из одной поковки вместо 3-х деталей, входящих в этот узел. Задача технологов, мастеров и всего коллектива цеха шасси быстрее отладить все линии и освоить выпуск деталей трактора У-2, неустанно совершенствуя технологию и добиваясь полного использования оборудования и повышения производительности труда. А. ЗУЕВ, заместитель главного технолога» («Тракторостроитель», 15 августа 1948).
«Лучший сварщик Сверловщик прессового цеха Василий Андреев всегда работает по-стахановски, перевыполняет нормы и дает высокое качество продукции. В дни борьбы за 10-тысячный трактор тов. Андреев стоял на стахановской вахте и в смену давал до 80—90 крыльев трактора, выполняя нормы на 250—270 процентов. Включаясь в соревнование по достойной встрече 31-й годовщины Великого Октября, сварщик-стахановец взял обязательство закрепить достигнутые успехи. П. ПОКРЫШКИН, старший мастер Победители в соревновании за июль Заводской комитет профсоюза подвел итоги социалистического соревнования цехов завода, бригад, сменных и старших мастеров и рабочих по профессиям за июль.
ПО ЦЕХАМ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА Первое место и переходящее Красное знамя присуждено коллективу сталелитейного цеха (начальник тов. Теворовский, секретарь парторганизации тов. Барыкина), выполнившему производственный план на 120,6 процента, при производительности труда 145 процентов. Экономия средств составила 16,5 тысячи рублей. Второе место — коллективу цеха сборки моторов (начальник тов. Моисеев, секретарь парторганизации тов. Домнин, предцехкома тов. Тамазин), выполнившему план на 101,5 процента, при производительности труда в 123 процента. Экономия средств составила 7,7 тысячи рублей. ПО ЦЕХАМ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА Первое место и переходящее Красное знамя седьмой месяц подряд оставлено за коллективом инструментального цеха (начальник тов. Бражников, секретарь партбюро тов. Варыханов, предцехкома тов. Воронин), выполнившему план на 116,1 процента. Экономия средств составила 19,3 тысячи рублей. ПО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ЦЕХАМ Первое место и переходящее Красное знамя присуждено коллективу ремонтно-строительного цеха (начальник тов. Русин, предцехкома тов. Огурцов), выполнившему план на 114,3 процента.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ ЦЕХАМ Первое место и переходящее Красное знамя присуждено коллективу электро-ремонтного цеха (начальник тов. Давыдов, секретарь парторганизации тов. Чугунов, предцехкома тов. Ставровский), выполнившему план на 112,7 процента. ЛУЧШИЕ МАСТЕРА В соревновании старших мастеров участков первое место занял старший мастер ремонтно-механического цеха Егоров Ф.В., выполнивший производственным план на 130,9 процента. Второе место — старший мастер моторного цеха Сипягин И.Е., выполнивший производственный план на 112,6 процента. В соревновании среди сменных мастеров завода первое место занял мастер сталелитейного цеха Елисеев Н.Н., выполнивший производственный план на 134 процента. Второе место — мастер инструментального цеха Трофимов П.М., выполнивший план на 132.3 процента. Третье место — мастер термического цеха Черников И.Г. и мастер цеха приспособлений Савельев В.А. ЛУЧШИЕ МОЛОДЕЖНЫЕ БРИГАДЫ Среди 146 молодежных бригад первенство заняли бригады: А. Малова из моторного цеха и Ф. Большакова из штампового цеха. Второе место — бригады тов. Речапова из кузнечного цеха и тов. Егорова из инструментального цеха. Звание «Лучшего рабочего» по профессии присуждено 44 стахановцам. Среди них жестянщик тов. Керов, 22 месяца подряд, и кузнец тов. Чучалов 11 месяцев подряд и другие. ДАЛЬШЕ МЕДЛИТЬ НЕЛЬЗЯ Для подготовки литейного цеха корпуса к зиме должно быть полностью произведено остекление фонарей, в первую очередь стержневого, формовочного и обрубного отделений, сделаны тамбуры при выездных воротах и отремонтирована система парового отопления, водопровод и должен быть решен вопрос о приточной и вытяжной вентиляции, которая до сих пор не пущена. Сейчас цех собственными силами производит ремонт водопроводной системы в бытовках литейного цеха. Ремонтируется сушильный барабан и вся приводная система подачи и сушки песка. Отеплить цех нужно качественно и в срок, чтобы зимой были все условия для высокопроизводительной работы. Это первые шаги по подготовке к зиме. Ремонтно-строительный цех должен без промедления приступить к остеклению фонарей, дальше медлить нельзя. А. ИВАНОВ ВЫПОЛНИМ РАБОТЫ В СРОК От своевременной и качественной подготовки производственных корпусов к осенне-зимнему периоду зависит успешное выполнение плана заводом. Ремонтные работы по подготовке к зиме выполняет ремонтно-строительный цех. В настоящее время остекление корпусов идет удовлетворительно, к намеченному плану выполнено на 50 процентов. Ремонт кровли идет слишком медленно потому, что до сего времени нет нефтебитума. Из 23 тонн получено только 5 тонн, недостаточно
и рубероида. Поэтому ремонт кровли на гараже временно был приостановлен. Крыша корпуса литейного цеха была недоделана строителями. Площадь недоделанных работ равняется 1600 квадратным метрам. Строители не могли устранить недоделки, так как была не подготовлена цементная корка; когда же нашим цехом эти работы были сделаны, то УКС до сих пор не заставил строителей докрывать крышу. Такая же картина и по кузнице. В начале этого года кузнечный цех был принят в эксплуатацию, в приемочном акте было отмечено — легковоспламеняющуюся временную крышу заменить огнестойкой, но когда она будет заменена — неизвестно. Эти работы должны быть ускорены УКСом. Кроме того, необходимо отмстить, что завхозы цехов должны правильно эксплуатировать здания и не допускать поломок ворот, битья стекол, загрязнений крыш и водостоков. Открытие рам производить аккуратно, а не так как имело место в прошлом году в цехах сборки тракторов и моторов, где по небрежности были поломаны рамы и разбиты стекла. Коллектив ремонтно-строительного цеха выполнит порученные ему работы к 15 октября. Хорошо трудятся маляры-стекольщики тт. С. Савельев, Маслов, Рыжков, Юдин, столяры тт. Архаров, Кузнецов — они выполняют нормы до 180 процентов. Наряду с этим отдельные рабочие как Бобков, Морозов, Перепелкин, халатно относятся к делу, нормы не выполняют и допускают брак в работе. Наш коллектив по итогам социалистического соревнования за июль получил переходящее Красное знамя. Эта награда обязывает нас, строителей-ремонтников, выполнить свои социалистические обязательства, обеспечить все условия для высокопроизводительной работы завода зимой. Н. ГРАЧЕВ, зам. начальника ремонтно-строительного цеха» («Тракторостроитель», 18 августа 1948).
«Больше внимания заводской лаборатории «Творческое сотрудничество людей науки и практики — одно из важнейших условий технического прогресса народного хозяйства нашей страны.. Выполняя свои повседневные задачи бдительного стража высокого качества продукции, она в то же время призвана сыграть большую роль в борьбе за дальнейший научный и технический прогресс... Заводская лаборатория ближе других научно-исследовательских организаций стоит непосредственно к практике»… Так писала «Правда» в передовой статье «Заводская лаборатория» от 13 августа. Роль лаборатории, как борца за передовую техническую культуру на заводе, проводника и создателя новой техники, несомненна. Коллектив лаборатории разработал и внедрил в производство ряд технических новшеств. Инженер тов. Вернер применяет электролитную завалку, по ее инициативе организовано использование стружки баббита, инженер тов. Минеева предложила новый способ определения кремня в металле и т. д. Тем не менее наша лаборатория еще не везде занимает положение, которое по праву должно ей принадлежать. Работа лаборатории совсем не направляется, не контролируется со стороны главного металлурга тов. Фрумина и технического руководства завода. Отдельные руководители отделов до сих пор относятся не по настоящему, а смотрят на лабораторию пренебрежительно, как на второстепенный участок производства. Мало уделяется внимания росту и расширению лаборатории. Совершенно не организовано повышение квалификации работников, приведение лекций и технические доклады. Цеховым комитетом лаборатории был разработан план, подобран ряд тем, которые должны были быть прочитаны силами инженеров и конструкторов завода. В парткоме завода пообещали помочь в этом, т. е. привлечь определенных людей, но до сих пор это не проводилось. Плохо помогает нам и отдел снабжения в обеспечении необходимыми материалами и запасными деталями. С августа 1947 года в завод ни разу не поступило сухих элементов. Вследствие этого многие приборы потенциометры уже вышли из строя и остальные еле работают. Запасных частей деталей к пирометрическому оборудованию отдел снабжения вообще отказывается приобретать. Лаборатория остро нуждается в приобретении новых приборов (магазин сопротивлений, мост «Уинстона» и др.). Но их до сих пор нет. Пора руководителям завода, особенно главному металлургу тов. Фрумину покончить с пренебрежительным отношением к лаборатории, твердо усвоить, что нужды заводской лаборатории — это нужды завода. Заводская лаборатория должна быть образцом в проведении в цеха передовой науки и культуры. С. САПРЫКИН, пред. цехкома Закончен ремонт паровоза В момент, когда коллектив завода на основе социалистических методов труда решал почетную задачу по выпуску 10-тысячного трактора, коллектив железнодорожного цеха, вместе с проводимой основной работой, решил отметить юбилейный день 12 августа выпуском из промывочного профилактического ремонта паровоза № 428. Для выполнения этой работы требовалась решительность определенной группы коллектива, так как ремонт должен выполняться без наличия в цехе оборудования, приспособлений, механизмов и ремонтных средств. Но несмотря на трудности, коллектив справился с задачей и паровоз технически исправный вступил в строй 11 августа. В ускорении проведения ремонта особо проявили инициативу паровозники тт. Спирин, Киреев, Борзых, Абросимов К., Журавлев и другие. Перед коллективом цеха стоят еще две весьма сложные и почетные задачи — это отремонтировать паровоз ПУ 269, который стоит в ожидании ремонта с февраля, а он должен использоваться на вывозке дров и деловой древесины, и вторая задача — капитально восстановить снегоочиститель, который поможет избавиться от снегозаносов и высвободить большое количество рабочей силы во время зимы. Решить эти задачи — дело чести железнодорожников. Д. СОКОЛОВ, секретарь парторганизации ФУТБОЛ. ПЕРВЕНСТВО ОБЛАСТИ Первой футбольной команде нашего завода предоставлено право защищать честь города в областном розыгрыше по футболу. Вместе с честью города она защищает и честь завода. В прошедших четырех играх наша команда имеет три выигрыша против Собинки, Карабанова и Кольчугина и один проигрыш Камешкам. Всего набрано 20 очков из 24 возможных. С таким же количеством очков идет команда «Машиностроитель» города Коврова, занимая вместе с нашей командой второе место. На первом месте идет команда
«Красное знамя» — Камешки, имеющая 22 очка. Н. БОДУНОВ, пред. ДСО» («Тракторостроитель», 22 августа 1948).
«ЛУЧШИЕ СТАХАНОВЦЫ ЗАВОДА В социалистическом соревновании по профессиям за июль заводской комитет и дирекция завода признали победителями и присвоили звание: «ЛУЧШИЙ ТОКАРЬ» Егорову П.И. из цеха шасси, выполнившему нормы на 277 проц. Звание присваивается третий месяц подряд. Карпову А.Г. из ремонтно-механического цеха, выполнившему нормы на 357 проц. «ЛУЧШИЙ ФРЕЗЕРОВЩИК» Дудневой П.Т. из инструментального цеха, выполнившей норму на 337 проц. Куликову А.И. из цеха шасси— 266 проц. Звание присваивается третий месяц подряд. «ЛУЧШИЙ ШЛИФОВЩИК» Родионову В.И. из инструментального цеха, выполнившему норму на 310 проц. Арапову из цеха шасси — на 249 проц. «ЛУЧШИЙ СВЕРЛОВЩИК» Малову А. бригадиру молодежной бригады моторного цеха, выполнившему норму на 215 проц. Звание присваивается третий месяц подряд. Егорычевой из цеха шасси — на 237 проц. «ЛУЧШИЙ АВТОМАТЧИК» Бубнову А. из цеха нормалей, выполнявшему норму на 151 проц. «ЛУЧШИЙ ПРЕССОВЩИК» Косаревой А. из прессового цеха, выполнившей норму на 165 проц. «ЛУЧШИЙ ШТАМПОВЩИК» Ларионову А. из кузнечного цеха, выполнившему норму на 175 проц. «ЛУЧШИЙ ТЕРМИСТ» Назарову Н. из кузнечного цеха, выполнившему норму на 227 проц. Левинову И. из инструментального цеха—на 210 проц. «ЛУЧШИЙ КУЗНЕЦ» Бекетову Н.А. из инструментального цеха, выполнившему норму на 240 проц. Чучелову Г. из цеха восстановления инструмента, выполнившему норму на 141 проц. Звание присваивается 11 месяцев подряд. «ЛУЧШИЙ ФОРМОВЩИК» Сафронову Ю. из чугунно-литейного цеха, выполнявшему норму на 144,4 проц. «ЛУЧШИЙ ОБРУБЩИК» Хромовой из литейного цеха, выполнившей норму на 266 проц. Еремину из ремонтно-литейного цеха, выполнившему норму на 207 проц. «ЛУЧШИЙ ПЛАВИЛЬЩИК» Корчагину В. из чугунно-литейного цеха, выполнившему норму на 169 проц. «ЛУЧШИЙ ЗЕМЛЕДЕЛ» Светличной из сталелитейного цеха, выполнившей норму на 153 проц. «ЛУЧШИЙ СТАЛЕВАР» Малышеву А.М. из сталелитейного цеха, выполнившему норму на 156 проц. Звание присваивается третий месяц подряд. «ЛУЧШИЙ СЛЕСАРЬ-СБОРЩИК» Александрову Г.Н. из цеха сборки моторов, выполнившему нормы на 177 проц. «ЛУЧШИЙ ЗУБОРЕЗ» Григорьевой из цеха коробки скоростей, выполнившей норму на 172 проц. «ЛУЧШИЙ МОДЕЛЬЩИК» Вдовенкову В. из модельного цеха, выполнившему норму на 298 проц. Звание присваивается четвертый месяц подряд. «ЛУЧШИЙ РЕЗЧИК» Ветрову И. из инструментального цеха, выполнившему норму на 258 проц. «ЛУЧШИЙ ЭЛЕКТРОМОНТЕР» Моисееву М. из электроремонтного цеха, выполнившему норму на 214 проц. Звание присваивается третий месяц подряд. «ЛУЧШИЙ ИСПЫТАТЕЛЬ» Никулину из цеха сборки моторов, выполнившему норму на 175 проц. «ЛУЧШИЙ ЭЛЕКТРОСВАРЩИК» Кузину Ф.М. из цеха нестандартного оборудования, выполнившему норму на 226 проц. Звание присваивается четвертый месяц подряд. «ЛУЧШИЙ ЖЕСТЯНЩИК» Керову И. из прессового цеха, выполнившему норму на 200 проц. Звание присваивается 22 месяца подряд. «ЛУЧШИЙ НАЛАДЧИК» Дойлидову из цеха коробки скоростей, выполнившему норму на 308 проц. «ЛУЧШИЙ ЗАТОЧНИК» Шестакову И.В. из инструментального цеха, выполнившему норму на 334 проц. «ЛУЧШИЙ СТРОГАЛЬЩИК» Морозову И. из штампового цеха, выполнившему норму на 281 проц. «ЛУЧШИЙ СБОРЩИК» Анисимову А. из цеха сборки моторов, выполнившему норму на 195 проц. «ЛУЧШИЙ ПЕСКОСТРУЙЩИК» Пугаевой С.Т. из термического цеха, выполнившей норму на 214 проц. «ЛУЧШИЙ СЛЕСАРЬ-ИНСТРУМЕНТАЛЬЩИК» Аверьянову Ф.В. из цеха приспособлений, выполнившему норму на 330 проц. Звание присваивается четвертый месяц подряд. «ЛУЧШИЙ СЛЕСАРЬ-ЛЕКАЛЬЩИК» Ечину А.М. из инструментального цеха, выполнившему норму на 270 проц. «ЛУЧШИЙ СЛЕСАРЬ-МЕХАНИК» Петунину И.Ф. из гаража, выполнившему норму на 332 проц. «ЛУЧШИЙ СЛЕСАРЬ-ДЕФЕКТОВЩИК» Устюгову П.А. из цеха сборки моторов, выполнившему норму на 156 проц. «ЛУЧШИЙ ЭЛЕКТРООБМОТЧИК» Чекменеву К. из электроремонтного цеха, выполнившему норму на 206 проц. Звание присваивается третий месяц подряд. «ЛУЧШИЙ СЛЕСАРЬ-МОДЕЛЬЩИК» Москвицову из модельного цеха, выполнившему норму на 300 проц. «ЛУЧШИЙ КАЛИЛЬЩИК» Амплееву Т.Ф. из термического цеха, выполнившему норму на 208 проц. «ЛУЧШИЙ ШОФЕР» Филатову В.А. из гаража, выполнившему норму на 194 проц. «ЛУЧШИЙ МАШИНИСТ» Кислякову из железнодорожного цеха, выполнившему норму на 133 проц. «ЛУЧШИЙ СТОЛЯР» Блюденову В. из ремонтно-строительного цеха, выполнившему норму на 256 проц.» («Тракторостроитель», 25 августа 1948).
«Первое место по велокроссу 22 августа проводились соревнования на первенство города по велокроссу среди мужских и женских команд добровольных спортивных обществ города. По условиям соревнования участники имели право выступать на любых марках машин, включая и гоночные. По сравнению с другими коллективами мы находились в наихудших условиях, потому что располагали преимущественно дорожными велосипедами харьковского велозавода, которые относятся к разряду самых тяжелых. Несмотря на это, наши обе команды, как мужская, так и женская, заняли первые места, оставив позади сильные и опытные команды добровольных спортивных обществ «Спартака», «Динамо», «Большевика» и других.
«В тресте Владпромстрой» К 7 ноября сдать под монтаж цех серого чугуна За короткий срок тракторостроители сумели перестроить свою работу и выйти в число передовых заводов автомобильной и тракторной промышленности. После выпуска 10-тысячного трактора перед нашим заводом стоит еще большая и почетная задача—увеличить мощность завода до проектной. В решении этой почетной задачи основную роль играет пуск цехов — литейного серого чугуна и заготовительного. Все сроки и обязательства строителями сорваны. Много объективных и необъективных причин к невыполнению своих обязательств имели руководители треста. В мае участок «Промстрой» (начальник тов. Словягин) сумел перестроить свою работу и в июне, июле работал неплохо. Это дало возможность сдать под монтаж заготовительный цех и ремонтную ячейку литейного цеха серого чугуна. Руководителям монтажных цехов завода Бычкову, Асоскову Воронину предстоит провести серьезные работы по изготовлению нестандартного оборудования и его монтажу. Директором завода тов. Клименковым В.Я. приняты все меры обеспечивающие выпуск и монтаж стандартного и нестандартного оборудования. Управление капитального строительства обеспечило строителей основной необходимой техдокументацией, но за ним еще остается долг — выдача рабочих чертежей по формовочному отделению. В связи с изменением технологического оборудования главному металлургу тов. Фрумину нужно обратить особое внимание на его размещение. Теперь готовность цеха серого чугуна определяется в сумме около 70 процентов, а по трудоемкости еще больше, что примерно можно выразить в следующих цифрах: земляных работ выполнено 32.000 кубометров, кирпичной кладки 4.500 кубометров, бетона и железобетона — 3.500 кубометров, сборного железобетона — 420 кубометров, цементной корки — 10.000 кв. м., кровли 4.000 кв. м. Выправилось и качество работы на промплощадке. Хорошо работали стахановцы тт. Склянин, Иванов, выполняющие нормы свыше 350 процентов. Молодежные бригады плотников под руководством опытных бригадиров тт. Хоромина, Попова, Капранова, Якунина, Латышева также перевыполняют нормы. Активно и с пониманием своего дела работают старший прораб тов. Ватолин Е. и прораб Вакумов И., мастер Кочетов И. Участок располагает хорошими, квалифицированными руководящими кадрами, но недостаток рабочей силы, самоуспокоение руководителей треста «Владимирпромстрой» приводят его снова в упадок. Первоочередная и наиболее важная работа по литейному цеху серого чугуна—это тоннель теплопровода, планировочные работы внутри цеха и наружные земляные работы по правому блоку. Все эти работы должны быть произведены быстро, еще до заморозков. Большая и срочная работа лежит на участке «Союзэкскавации», к которой буквально нужно приступить с сегодняшнего дня. Руководители треста «Владимпрпромстрой» должны обратить особое внимание на строительство ведущих объектов завода и помочь участку «Промстрой» с честью выполнить взятые на себя обязательства—к великому празднику 7-го ноября сдать под монтаж цех серого чугуна. И. РОЗЕНБЛИТ, старший инженер УКСа За рентабельную работу совхоза Есть за рекой Клязьмой совхоз «Коммунар» — подсобное хозяйство ОРСа завода. Прошлые годы коллектив совхоза неоднократно обращался за помощью к рабочим ВТЗ. В 1948 году рабочие совхоза своими силами справляются со всеми сельскохозяйственными работами: в прошлый год уборку лугов закончили к 25 августа, в этом году к 30 июля, убрав 600 гектаров трав, и обеспечили свое поголовье скота грубыми кормами на 100 процентов. Кроме того, засилосовали 140 тонн раннего силоса — на 60 тонн больше прошлого года. Совхоз выполнил госпоставки хлеба и обязался к Октябрьским торжествам выполнить молокопоставки. В нашем коллективе есть рабочие. которые трудятся на совхозных полях по 12—15 лет. Среди них Архипова Т.М., Балашова А.Ф., семья Власовых из 4-х человек, хороший косец звеньевая Кротова М.Я., а также Корнилова А.П. Доярки Лихачева С.И., Воробьева А.П., Гусева О.А., Зеленова Е.С., Михайлина Н.Я., Паганова П.А. и Лещева А.И. перевыполняют план надоя, хорошо ухаживают за скотом, активно участвуют в работе по заготовке сочных кормов. Хорошо работают также машинист Зарипов И., свинарки Спирина Л.Е. и Матюшина А.П. Работники на косилках тт. Гусев М. и Фомин В. выполнили свой план в лугах и сразу переключились на жнейки для уборки хлебов. Активно участвует в труде шофер Макаров Е.Я. Бригада плотников—Иванов, Качалов, Данилин во главе с десятником Шишонковым А.Ф., который в совхозе работает 25 лет, собрала четырехкомнатный стандартный домик и проводит капитальный и текущий ремонт жилых и производственных построек. Совхоз «Коммунар» принес в прошлом примерно до 800 тысяч рублей убытку, в котором большой процент падал на бесхозяйственность. В этом году коллектив обязуется работать рентабельно, а в 1949 году дать прибыль до 100 тысяч рублей. Теперь совхозу необходимо помочь машинами по уходу за лугами, так как луга заросли кустарниками: нужны кочкорезы, специальные бороны, корчевальная и канаво-копальная машины. Ежегодно надо завозить и вносить не менее 100 тонн минеральных удобрений, которые последние 10 лет совершенно не вносились. А. НАВАРИН, директор совхоза» («Тракторостроитель», 27 августа 1948).