Главная
Регистрация
Вход
Пятница
16.05.2025
23:27
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1635]
Суздаль [478]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [496]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [205]
Вязники [356]
Камешково [275]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [206]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [58]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2425]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [193]
Боголюбово [42]
ВТЗ [69]
Володарка [3]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » ВТЗ

Владимирский Тракторный завод в сентябре 1948 года

Владимирский Тракторный завод в сентябре 1948 года

Назад »»» Владимирский Тракторный завод в августе 1948 года

31 августа 1948 года умер выдающийся деятель большевистской партии и советского государства Андрей Александрович Жданов.
«Жизнь товарища АНДРЕЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА ЖДАНОВА, отдавшего всю свою пламенную энергию делу строительства коммунизма, будет служить примером для трудящихся нашей великой Советской Родины.
Самоотверженная работа — лучший памятник товарищу Жданову
— Умер товарищ Жданов, — это известие с глубокой болью и печалью встретили рабочие, инженерно-технические работники и служащие корпуса шасси, собравшиеся на митинге первого сентября.
После сообщения председателя завкома профсоюза тов. Бросалова о великой утрате, постигшей советский народ, один за другим выступают рабочие, инженеры, техники, мастера.
— Нет слов, — сказал начальник смены цеха коробки скоростей тов. Малыгин, — чтобы выразить ту боль, которую мы испытываем сейчас, узнав о кончине верного соратника товарища Сталина, члена Политбюро ЦК ВКП(б), секретаря ЦК ВКП(б) товарища Андрея Александровича Жданова.
— Всю свою жизнь и энергию товарищ Жданов отдал служению делу победы коммунизма в нашей стране, — говорит в своем выступлении токарь-карусельщик цеха шасси тов. Штыленко, — и лучшим памятником ему будет самоотверженная работа нашего коллектива на благо Родины. Я лично беру обязательство к 31-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции досрочно закончить выполнение своего годового задания.
Работать еще лучше
Массовый митинг состоялся в моторном корпусе. С глубокой печалью узнали рабочие, инженерно-технические работники и служащие цехов моторного, приспособлений и сборки моторов о преждевременной смерти выдающегося деятеля большевистской партии и советского государства товарища Андрея Александровича Жданова.
— Мы должны,— сказал сменный мастер заточного отделения моторного цеха, коммунист тов. Юданов,— еще теснее сплотиться вокруг большевистской партии и товарища Сталина с тем, чтобы как можно быстрее закончить строительство коммунистического общества, которому посвятил всю свою жизнь верный сын нашей Родины Андрей Александрович Жданов.
Траурные митинги состоялись также и во всех остальных цехах и отделах нашего завода.
В принятых резолюциях тракторостроители выражают глубокую скорбь в связи с безвременной кончиной товарища Андрея Александровича Жданова и дают слово трудиться еще лучше и самоотверженнее.— Это будет лучшим памятником ушедшему от нас товарищу Жданову,— заявляют тракторостроители.
Новая обмоточная машина
В борьбе за экономию материалов большое значение приобретает использование материалов, которые раньше, как отработанные, выбрасывались в отходы. Инженер И. Давыдов и я разработали новую конструкцию обмоточной машины, что дает возможность восстановить старый обмоточный провод и применять его на ремонте электрооборудования. Причем наша конструкция настолько проста по своему устройству, что ее можно изготовлять непосредственно в электроремонтном цехе завода.
Новая машина позволит старый, уже использованный и мятый обмоточный провод диаметром от 0,3—3 мм. одновременно править и обматывать в пределах требования общесоюзного стандарта как ПБО, так и ПБД. Машина проста при обслуживании и безотказна в работе.
Сейчас, кроме того, мы работаем над разрешением ряда неотложных задач, таких, как восстановление фасонного провода большего сечения для ремонта силовых и сварочных трансформаторов, по наладке производства волочения провода. В настоящее время уже разработана технология и конструкция машин, причем часть из них изготовляется собственными силами.
Успешное решение этих вопросов избавит завод от трудностей в обеспечении дефицитным обмоточным материалом и, следовательно, совратит сроки ремонта электрооборудования, уменьшит простои линий в производственных цехах.
М. БЕЛЯКОВ, конструктор электро.
Делегация трудящихся Владимирской области на похоронах А.А. Жданова
В Москву, на похороны А.А. Жданова выехала делегация трудящихся Владимирской области. В ее составе - секретарь Владимирского обкома ВКП-б В.М. Козлов, звеньевая колхоза «Знамя Октября», Владимирского района, Герой Социалистического Труда П.И. Воронова, преподаватель учительского института, Герой Советского Союза А.И. Шишкин, токарь-многостаночник Муромского паровозостроительного завода И.П. Климов, ватерщица Ковровской фабрики имени Абельмана К.З. Колукова, лучший токарь Владимирского тракторного завода В.В. Кириллов.
Обходным путем
В моторном цехе есть очень много возможностей повышения производительности труда за счет наладки новых станков и введения новых приспособлений. Но до сих пор никто наладкой их не занимается, а операции выполняют обходным путем, нарушая технологию. В частности, простаивает высокопроизводительный резьбонарезной станок на участке блока, а операцию производят на радиально-сверлильном станке. Не отлажена линия втулок распредвалика. Технолог Пахомов мало уделяет внимания наладке. «Разладились» токарные полуавтоматы «Монфортс» для обточки дисков муфты сцепления, несмотря на то, что на этом участке работает мастер Гадалов, который налаживал эти станки, и теперь диски обтачивают универсальным путем.
Коленчатый вал должен подаваться на сборку полированным, но полировка не налажена и нарушение технологии продолжается. Технологу тов. Сизовой надо по-серьезному отнестись к этой операции.
Можно привести примеры и по другим участкам. Пора покончить с нарушением технологического процесса.
В. ИГОШИН, ведущий технолог
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ CHЯT ЗА БЕЗДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Уполномоченный БРИЗа по инструментально-штамповому отделу тов. Курбатов безответственно относился к порученному делу, мариновал рационализаторские предложения. По предложению заводского БРИЗа начальник инструментально-штампового отдела тов. Павлов отстранил его от этой работы. Уполномоченным утверждена начальник образивно-алмазного сектора тов. Захарова» («Тракторостроитель», 3 сентября 1948).

«Пути к победе
Рассказ бригадира формовщиков краснознаменного сталелитейного цеха ПЕТРА МАСЛОВА

Я пришил в сталелитейный цех в 1946 году. Цех только что начинал работать. В нем была одна формовочная машина «Герман-1500», на которой мы формовали задний мост трактора У-2. Машина работала с перебоем, плохо, в цехе зимой было очень холодно: формовали мы всего по 5-6 форм за смену, заливали металлом редко, формы замерзали, приходилось их выбивать и формовать снова. Механизация в цехе была плохая, кроме кран-балки и маленьких бегунов не было ничего: формовать было тяжело, а производительность труда была низкой. Я часто вспоминаю первоначальную работу и сравниваю с настоящей работой в цехе. Ничего похожего нет. Сейчас в цехе две формовочных машины «Герман-3000», работает 10-тонный подъемный кран, большие бегуны.
Как мы начинаем работать? До начала смены за 30 минут мастер объявляет задание бригады. На смене попутно обсуждаем работу вчерашнего дня, сколько было брака и его причины.
Я и формовщики Филатов и Будин осматриваем модельную доску. Смотрим, не разбита ли модель, как укреплены болты и правильно ли работает вся машина.
После осмотра устраняем дефекты, если они выявляются, и приступаем к набивке форм землей: для чего опока краном ставится на подмодельную доску машины, затем подается коробка с землей к машине. Земля высыпается, руками разравнивается и включается вибратор для уплотнения форм. После 10—15 ударов форма уплотняется, при помощи рычага опока с подмодельной доской перевертывается и благодаря вибратору снимается, готовая форма краном подается на формовочный плац.
Когда производится осмотр машины, члены бригады Кулагин, Назаров, Наумова занимаются транспортировкой стержней, проверкой качества их, делают распиловку их для того, чтобы в последствии избежать брак по трещинам, делают верхние стержни. Для начала работ подготовляется не менее 10 стержней, а верхние стержни изготовляются по ходу формовки, как поступает форма, в нее ставится стержень.
Прежде чем поставить стержень в форму, я осматриваю форму, только после этого производится сборка ее, т. е. ставим стержень, накрываем верх, наращиваем прибыли и крепим ее скобами, чтобы во время заливки ее не подняло. Форма подготовлена к заливке.
Так мы работаем сейчас, уплотняя рабочее время, и добились неплохих результатов. Если раньше смена формовщиков давала 15—17 форм заднего моста, то теперь я в одной смене даю 45—50 мостов. Мастер следит за ходом работы, проверяя формовочную землю и сборку форм, в то же время регулирует кранами.
Раньше на формовку одного моста тратилось 3 часа, а теперь лишь один час. Вот насколько выросла производительность формовщиков за последние 6 месяцев.
А если посмотреть на брак, то увидим, что он сократился в несколько раз. Брак в цехе идет по трем причинам: по разностенности, по ней он доходил по деталям У-1 до 15 процентов, а теперь всего до 2 процентов, по засорам (во время наращивания прибылей по небрежности форма засорялась землей), по этой причине брак доходил до 5 процентов, сейчас он сведен до нуля. Очень много было брака из-зa ухода металла между опоками (плохо закреплялись опоки), по этой причине брак деталей доходил до 15 процентов, сейчас он сведен до нуля.
Из-за невыполнения норм и большего количества брака срывался график работы механических цехов.
Чтобы повести борьбу с браком, этим вопросом занялся весь коллектив цеха от формовщиков до начальника цеха: был сделан шаблон для проверки стенок у заднего моста, был усилен контроль со стороны мастеров, своевременное предупреждение причин, которые создают брак. Так, например, неаккуратное обращение заливщиков с формами вело к засорению их. Были такие случаи, когда формы продавливались ногами. Об этом ставился в известность мастер и начальник цеха. Проведенные совещания и целый ряд других мероприятий в цехе резко уменьшили брак, стала увеличиваться производительность труда. Борясь с простоями, уплотняя рабочее время, наши успехи стали увеличиваться.
Мы все пришли из деревни, многого не знали в производстве и не понимали, но с ростом завода, с ростом нашего цеха росли и мы — что дало нам новые возможности в повышении производительности труда. У нас выработалось сознание долга перед Родиной, чего не было тогда, когда мы только что пришли на завод. Нам многое дает действенное социалистическое соревнование. Мы соревнуемся с земледелами, чтобы давать не менее 130 процентов ежемесячного плана, довести брак до нуля, за правильную эксплуатацию машин, за дальнейший рост производительности труда и выполнение пятилетки в четыре года» («Тракторостроитель», 5 сентября 1948).

«Вводим новую технику
Почин 35 предприятий города Москвы, начавших борьбу за сверхплановые накопления, встретил горячую поддержку у тракторостроителей. Долг технологов — оказать всемерную помощь коллективу в поднятии еще выше производительности труда. Сейчас на ряде производственных участков основных цехов подготавливается к сдаче в эксплуатацию новое высокопроизводительное оборудование.
На линии блока мастер М. Назаренко заканчивает наладку 47- шпиндельного резьбо-нарезного станка, который одновременно будет нарезать резьбу в 47 отверстиях блока. На линии головки блока налаживается увеличивающий в восемь раз производительность 8-шпиндельный притирочный станок.
В цехе шасси по рационализаторскому предложению К.П. Бросалова вместо разъемной цапфы будет изготовляться цельная, что высвободит часть станков и значительно сократит трудоемкость изготовления этой детали. Вводятся также многоместные приспособления для черновой нарезки зуба шестерен.
В лаборатории скоростного резания металлов ведутся экспериментальные работы по освоению скоростного точения валиков коробки скоростей и полуосей.
Нет сомнения, что технологи завода сделают все, чтобы наш завод сдержал свое обязательство — дал в 1948 году три миллиона рублей сверхплановой прибыли.
Б. РОМАНОВ, главный технолог завода» («Тракторостроитель», 8 сентября 1948).

«ИНЖЕНЕР НОВАТОР
Молодой инженер Н. Бочаров — активный рационализатор. За период с апреля 1947 года по август 1948 года в производство внедрено десять рационализаторских и изобретательских предложений, поданных им. Завод получил от них свыше 38 тысяч рублей годовой экономии.
Мысль рационализатора Н. Бочарова направляется на разрешение самых разнообразных вопросов: так, в одном случае он сконструировал новое приспособление для сверления детали 18-17, в другом — изменил технологию изготовления одной из деталей, что дало 10100 рублей годовой экономии. По его же предложению устранен брак на детали 03-04.
Сейчас новатор технической мысли в творческом содружестве с рационализаторами Маркеловым и Туляковым работает над червовой протяжкой зубьев шестерен.
В. СКВОРЦОВ, начальник БРИЗа завода» («Тракторостроитель», 10 сентября 1948).

«ОПЫТНЫЕ ОБРАЗЦЫ МОТОРА
Коллектив экспериментального цеха, руководимый инженером Чусиным, разработал новый тип мотора, который может работать на двух видах горючего — керосине и бензине. Работники цеха взяли обязательство к 7 ноября изготовить два опытных образца таких моторов
» («Тракторостроитель», 12 сентября 1948).

«Быстрее привести дороги в образцовое состояние
Тракторозаводцы помогают строителям

Хорошие благоустроенные дороги — показатель культуры на заводе. Но до последнего времени дороги у нас были в запущенном состоянии. В текущем году проведена большая работа по созданию дорог на территории завода: покрыто двухслойным асфальтобетоном около 18 тысяч квадратных метров дорог по кольцу вокруг цеховых корпусов от прессового цеха до бензозаправки, закончена дорога по заднему фасаду от прессового корпуса до склада № 30, сделаны подъезды ко всем цехам. Устроены широкие асфальтированные тротуары. Это сразу изменило лицо завода.
Сейчас с подготовкой к пуску заготовительного цеха остро встал вопрос о восстановлении и быстром асфальтировании дороги около кузницы до заготовительного цеха, а затем до кислородной станции. Эту работу должны сделать строители. Чтобы ускорить ее окончание, коллектив завода решил помочь строителям — очистить трассу дороги от грязи, навалов земли и отходов.
12 сентября трасса дороги к заготовительному цеху в 1300 квадратных метров была разбита по участкам для каждого цеха и отдела. Лучше других работали и успешно закончили задание чугунолитейный цех, отдел главного конструктора, центральная лаборатория.
Дорога подготовлена к асфальтированию. Задача строителей — быстро восстановить дорогу, покрыть ее асфальтом. Завершением этой работы будут закончены все основные дороги, согласно проекту.
Параллельно с благоустройством дорог на заводе Стройтрест ведет работы по строительству асфальтированной магистрали от Лыбеди по улице Горького до завода шириной 12 метров. На эту работу от пущены большие средства. Дорога от 2-й советской больницы до Всполья уже подготовлена к асфальтированию. Сейчас ведутся работы на участке Всполье — завод.
Для ускорения работ заводом выделена железнодорожная «вертушка» для перевозки бутового камня, которого на 12 сентября уже вывезено более 800 тонн. В помощь строителям выделяются учащиеся техникумов, ремесленных училищ и городское население.
Руководители 38 треста, ведущие стройку дороги, должны приложить максимум анергии, чтобы до осенних дождей закончить магистраль на всем ее протяжении и заасфальтировать тротуары. Это большое и нужное дело для всего населения города и особенно работающих на ВТЗ.
Н. МАРЫЧЕВ, старший инженер УКСа» («Тракторостроитель», 15 сентября 1948).

«ДЕТАЛИ ДЛЯ НОВОГО ТРАКТОРА - К 10 ОКТЯБРЯ
Коллектив экспериментального цеха начал изготовление деталей для опытных образцов нового трактора. Комсомольцы цеха – мастер Сергеев, токарь Дмитриев, расточник Филюков, соревнуясь за достойную встречу 30-летия ВЛКСМ, решили в честь славного юбилея порученные им детали изготовить досрочно – к 10 октября
» («Тракторостроитель», 17 сентября 1948).

«Ускорить отгрузку запчастей
Колхозы и совхозы Днепропетровской области досрочно 16 августа первыми на Украине закончили сдачу хлеба государству, с честью выполнив свои обязательства, данные вождю народов товарищу Сталину. Сейчас главной задачей машинно-тракторных станций, колхозов и совхозов является осенний сев и подъем зяби.
Колхозники, специалисты сельского хозяйства и механизаторы Днепропетровщины, перевыполнив план тракторных работ 1948 года, взяли на себя новое, повышенное обязательство — досрочно закончить осенний сев и тем самым заложить основы высокого урожая в 1949 году.
Для поддержания этой народной инициативы необходима бесперебойная работа тракторного парка. Однако в МТС и совхозах области сейчас простаивает значительное количество тракторов, из-за отсутствия необходимых запасных частей. Владимирский тракторный завод недодал нам в III квартале 22 наименования запчастей, в том числе 600 штук деталей 03-13, 400 штук 25-17а, 20 деталей 06-06 и ряд других.
Труженики сельского хозяйства Днепропетровской области надеются, что тракторостроители примут все меры к тому, чтобы в ближайшие дни отгрузить недостающие запасные части и в то же время не будут задерживать отгрузку запчастей в IV квартале.
Мы ждем, что коллектив вашего завода поможет механизаторам Днепропетровщины на высоком уровне провести также осенне-зимний ремонт тракторного парка.
М. СЕПЫКИН, управляющий Днепропетровской конторой «Автотракторосбыт», И. ИЛЬИН, секретарь партбюро
Награждение группы работников завода значком «Отличник социалистического соревнования автомобильной и тракторной промышленности СССР»
В связи с выпуском 10-тысячного трактора приказом заместителя министра автомобильной и тракторной промышленности тов. Аравина награждены значкам «ОТЛИЧНИК СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ И ТРАКТОРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР» следующие стахановцы и инженерно-технические работники Тракторного завода:
1. Носов А.Ф. — начальник центральной измерительной лаборатории.
2. Абанин Е.С. — начальник отдела технического контроля.
3. Сипров — контролер главного конвейера.
4. Солдатов В.Е. — заместитель главного технолога.
5. Глозман Е.М. — начальник сектора подготовки производства.
6. Тарилов В.С. — ведущий технолог.
7. Назаров И.В. — руководитель сектора приспособлений.
8. Манова Т.А. — старший конструктор.
9. Апольцев П.Я. — заместитель начальника моторного цеха.
10. Маркелов Н.Н. — заместитель начальника цеха шасси.
11. Воробьев Ф.А. — главный бухгалтер завода.
12. Воронин А.Н. — начальник монтажного цеха.
13. Жильцов — слесарь монтажного цеха.
14. Линецкий А.Л. — главный инженер УКСа.
15. Комлев Ф.X. — нач. центрального конструкторского бюро.
16. Полукаров Ю.И. — старший конструктор.
17. Кузнецов Я.Я. — заместитель начальника кузнечного цеха.
18. Лунина А.С. — сверловщица цеха коробки скоростей.
19. Савин Н.П. — клепальщик цеха коробки скоростей.
20. Федотов — мастер цеха коробки скоростей.
21. Грачев М. — паяльщик прессового цеха.
22. Шалилов Н.И. — слесарь-дефектовщик главного конвейера.
23. Качаев В.М. — заместитель начальника прессового цеха.
24. Михайлов М.И. — шофер.
25. Митилева П. — мастер зуборезного участка.
26. Петров Ю. — начальник отделения инструментального цеха.
27. Петров Б. — старший технолог инструментального цеха.
28. Логашин А.М. — начальник цеха приспособлений.
29. Бобков М.П. — шлифовщик цеха приспособлений.
30. Худяков — слесарь монтажного цеха.
31. Литваковский — заместитель начальника моторного цеха.
32. Домнин Л.И. — заместитель начальника сборки моторов.
33. Нагарный В.П. — заместитель начальника сборки тракторов.
34. Кузьмин Е. — испытатель моторов.
35. Малов А. — сверловщик моторного цеха.
36. Речапов А. — штамповщик кузнечного цеха.
37. Кузнецов А.С. — начальник штамповочного отделения кузницы.
38. Гусев М.В. — обрубщик чугунолитейного цеха.
39. Воробьев — вагранщик чугунолитейного цеха.
40. Нифонтьева — стерженщица чугунолитейного цеха.
41. Толкачев — заместитель начальника чугунолитейного цеха.
42. Евстигнеев С.А. - начальник смены кузнечного цеха.
43. Егоров - токарь цеха шасси.
44. Кузнецов А. - механик моторного цеха.
45. Егоров К.А. - заместитель начальника термического цеха.
46. Маркин З.М. - пескоструйщик термического цеха» («Тракторостроитель», 1 октября 1948).

«НА ПЕРВЕНСТВО РСФСР
В Ростове-на-Дону состоялись соревнования велосипедистов на первенство РСФСР. В числе участников сборной команды города Владимира был и работник конструкторского бюро нашего завода А. Баранов.
Молодой гонщик-тракторостроитель в личном первенстве показал хорошие результаты и занял одно из первых мест» («Тракторостроитель», 3 октября 1948).

«Монтаж новых станков
Служба подготовки производства цеха работает над внедрением механизации и установкой новых станков. В ближайшие дни должны быть опробованы и пущены два высокопроизводительные карусельно-фрезерные станки и резьбонарезной 47-шпиндельный станок на линии блока. С пуском этих станков производительность линии повысится более, чем на 40 процентов.
Так, например, на первой операции обрабатывается до 25 блоков в смену, то при запуске нового станка на этой операции будет обрабатываться до 40 блоков в смену; если на 3-й операции (фрезеровка торца) обрабатывается до 28 блоков в смену, то при запуске нового станка также будет обрабатываться до 40 блоков, это достигается тем, что не прерывая работу станка, готовые детали снимаются и ставятся следующие.
После внедрения новой механизации линия блока даст проектную мощность.
МОДЕЛЬ ТРАКТОРА
Комсомольцы модельного цеха в честь юбилея ленинско-сталинского комсомола начали изготовление модели трактора, выпускаемого заводом.
Модель трактора в день юбилея - 29 октября будет вручена городскому комитету комсомола.
О. ЦВЕТКОВА
» («Тракторостроитель», 6 октября 1948).

«Проект остается на бумаге
Коллектив работников Центральной котельной в основном закончил подготовку к работе в зимних условиях: теплосеть приведена в порядок, собственными силами утеплена эстакада для торфа. Однако бесперебойное снабжение производственных корпусов зимой паром может быть сорвано из-за отсутствия нормальной топливопдачи. В прошлом году торф, уголь к котлам подносились вручную, это создавало затруднения в полной загрузке агрегатов.
В 1948 году решили ручной труд механизировать. Согласно проекта, за который, кстати сказать, заплатили 13 тысяч рублей, должна быть поднята на 1,5 метра железнодорожная колея и подведена непосредственно к котлам с тем, чтобы вагоны прямо разгружались около них. Однако проект сделали, а приступать к его выполнению в управлении капитального строительство завода пока не собираются.
Между, тем для подноски топлива вручную потребуется не менее 20 человек в смену, которых котельная не имеет. До начала отопительного сезона осталось немного времени, но возможности осуществления проекта еще не упущены. Руководителям УКСа надо их использовать.
А. ЛОГИНОВ, начальник котельной» («Тракторостроитель», 8 октября 1948).

«За выпуск недоброкачественных машин под суд
На завод поступили аварийные акты из Харьковской, Сумской областей, Латвийской ССР, в которых указывается, что на 8 тракторах не были поставлены подшипники полуоси, деталь 90-06 и гнезда подшипников детали 22-10, в результате чего с машинами произошла авария.
Произведенной проверкой установлено, что слесари-сборщики Тимаков и Усоев в смене мастера Баландина допустили сборку тракторов без вышеуказанных деталей, скрыв это от контролеров Калининой и Новикова. Обкатчик Кузьминцев и контролер Степанова из-за халатного отношения не обнаружили допущенные дефекты.
Приказом директора завода дело в отношении Тимакова, Усоева, Новакова и Степанова передается следственным органам для привлечения их к уголовной ответственности.
Старшему мастеру тов. Баландину объявлен строгий выговор» («Тракторостроитель», 13 октября 1948).

«Новые модели
Труд модельщика интересный, разнообразный, требует к себе любви и творческой мысли. То, что дает конструктор — это еще не все. Koнструктор дает чертеж детали с ее точными размерами, а модельщику необходимо предусмотреть на сколько нужно увеличить размеры, чтобы после отливки и механической обработки, деталь выглядела бы такой, какой ее дает конструктор, нужно произвести расчет, начертить эту деталь со всеми добавлениями для модели на щите и приступить к работе.
Сейчас модельщики изготовляют новые модели деталей трактора. В сентябре было сделано около 50 таких моделей — это были модели первой очереди. Сначала этого месяца они перешли на модели второй очереди. Лучший модельщик Владимир Вдовенков делает модель головки блока и самого блока. Эту же головку блока и рукава делает модельщик А. Полканов, обе они выполняют нормы свыше 300 процентов. И. Суворов, делая ведущие модели на трактор, за сентябрь имел самые высокие показатели, он выполнил задание на 328 процентов. По две нормы выполняют молодые модельщики В. Свиненков, А. Кузнецов, В. Пекарев.
— Быстрее дать модели модернизированного трактора. чтобы первые его образцы были подарком тракторостроителей к 7 ноября!» («Тракторостроитель», 20 октября 1948).

Далее »»»» Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в ноябре 1948 года
Владимирский тракторный завод
Категория: ВТЗ | Добавил: Николай (20.04.2025)
Просмотров: 26 | Теги: завод, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru