Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
14:42
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Производственное объединение «Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова» в 1987 году

Производственное объединение «Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова» в 1987 году

Назад »»»» Владимирский Тракторный завод им. А.А. Жданова в 1970-м году

24 мая 1984 г. коллектив объединения «Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова» принял повышенные социалистические обязательства о серийном производстве нового трактора Т-30 на год раньше установленного срока. Бюро обкома КПСС поддержало начинание тракторостроителей и отметило важное экономическое и политическое значение их патриотической инициативы («Призыв», 1984, 31 мая, 14 июня).


Трактор Т-30А

Агрегаты для раздачи кормов

«В производственном объединении «Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова» идет большая реконструкция. областная писательская организация установила здесь свой пост. Предлагаемый очерк литератора П. Рачкова — первый из этой серии.
Одного искусного плотника спросили:
— Часы можешь сделать?
— Маленьким топориком могу, — ответил мастер.
— А большим?
— Нет, с большим топором в часах не повернуться.
Эта притча вспомнилась мне при разговоре с Борисом Петровичем Смирновым, начальником конструкторского бюро производственного объединения «владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова». Борис Петрович, кроме основного производства тракторов, занимается созданием малогабаритного раздатчика кормов на малых фермах, построенных 20—30 лет назад.
Сколько же надо этих малогабаритных агрегатов?
В отделе животноводства областного агропромышленного комитета мне дали любопытный документ: «Список молочнотоварных ферм, находящихся в неперспективных населенных пунктах, и показатели их работы в 1985 году». Грустные размышления вызвал он. На нашей памяти тысячам деревень и сел был вынесен приговор «неперспективные». И многое сделано для приведения его в исполнение. Но «разделаться» с малой деревней не удалось.
О чем поведал названный «Список»? О том, что деревень таких осталось еще много, что в них живут работящие люди, на которых держатся малые молочнотоварные фермы. Знаете, сколько на этих «малых» рогатого скота? Третья часть! Хотите точнее — 32,2 процента. Это не только во Владимирской области, но и по стране в целом. Каждая третья корова зимует и доится на ферме, где содержится менее двухсот ее сородичей.
Малые фермы, как и деревеньки, где они находятся, пережили повальную конкуренцию комплексов. Выдержали многолетнее невнимание к себе хозяйственников, не умеющих считать. Продукция их на поверку оказалась дешевле той, что получают от коров в железобетонных хоромах. И надой не ниже.
Словом, деревеньки выстояли. Но им нужна помощь. Это хорошо поняли и, как говорится, приняли близко к сердцу владимирские тракторостроители.
Самая трудоемкая работа на молочнотоварной ферме — дойка, раздаче кормов и уборка навоза. Вручную сейчас доят редко, только в случаях, когда отключают энергоснабжение. С уборкой навоза мороки тоже немного. Кое-где есть транспортеры, подвесные дороги. А вот раздача кормов в большинстве ферм ручная. Главное орудие труда — корзина и вилы. Силос и сено приходится таскать вдоль двора в среднем за 50 метров по нескольку тонн изо дня в день. Дело, хотя и привычное, но трудное. Особенно для пожилых женщин. А их на таких фермах большинство. Каждая десятая в возрасте старше 55 лет. «Так натаскаешься, — говорит знакомая мне доярка, — что ночью руки-то кидаешь и так и эдак, а они гудят».
Но ведь есть же кормораздатчики, скажете вы. Их часто показывают по телевизору. До чего ловко работают. Идет вдоль ряда кормушек и непрерывно выжимает из своего чрева силос или зеленку. Коровы тут же принимаются за еду. Они ждут этой минуты.
Почему же на малых фермах приходится таскать корзинами, шуровать вилами? Типовые кормораздатчики КТУ-10, РММ-5 для малых ферм не годятся. Для них низки ворота, узки кормовые проходы, не те кормушки. Тут нужен иной раздатчик, чтобы он умел сам нагрузиться кормом и войти в старый двор, но «набив шишек» о низкую притолоку, не порушив ворота.
Есть другой путь. Реконструировать фермы: расширить ворота, проходы, усовершенствовать кормушки, приспособив их к механической раздаче корма. В некоторых случаях это будет оправдано. Но большинству ферм нужен «маленький топорик».
Кто по долгу службы должен был думать о механизации труда на малых фермах? Конечно же, Минживмаш. Это министерство с труднозапоминаемым развернутым названием было образовано в 1973 году для того, чтобы быстрее решить проблему создания комплекса машин для животноводства и кормопроизводства. Но живы «огурцовы», работающие под девизом: «Мы отдельными балалайками не занимаемся». За тринадцать лет своего существования это ведомство мало что сделало для малых ферм. Не зря с высокой трибуны критиковали теперь уже бывшего министра за то, что он горазд был просить и даже требовать, но не торопился «давать».
К счастью малых ферм, есть у нас люди пытливые и неугомонные. Один из них живет в поселке совхоза-комбината «Московский». Это ветеран партии, войны и труда Павел Павлович Пономарев, проработавший много лет в промышленности. Он разработал целый комплекс малогабаритных машин и агрегатов. Казалось, такого человека в Минживмаше должны были встретить с распростертыми объятиями. Этого не случилось.
Понимание умелец нашел на Харьковском заводе самоходных шасси. Здесь по его схеме и при его участии изготовили макетный образец самоходного агрегата для раздачи кормов на базе шасси Т-16М. Образец послали на выставку, которая была организована в совхозе «Борец» Дмитриевского района Московской области. Тем агрегат заметили: «Наконец-то появилось что-то путное». Владимирским тракторостроителям поручили изготовить три образца.
Образцы были изготовлены. Но результаты их испытаний в одном из хозяйств Суздальского района оказались не радостными: низкая маневренность. Этого следовало ожидать, поскольку энергоблок в соответствии со схемой харьковского образца был одноосным. Сцепка оказалась ненадежной и неудобной. Механизатор из кабины не видит работу погрузчика. Да и производительность низкая. Комиссия решила: прекратить работы по этому образу, а изготовить новый с учетом всех замечаний. Такие же результаты были получены и при испытании образцов П.П. Пономарева, изготовленных другими предприятиями. Первый блин оказался сырым. Но испытания показали, что совмещение в одном агрегате тягача, кормораздатчика, погрузчика и бульдозера принципиально возможно. В этом оригинальность мысли Павла Павловича Пономарева.
Владимирцы изготовили десять новых образцов. Энергоблок посадили ниже и не на одну, а на две оси. Учли и другие замечания комиссии. Агрегат стал маневреннее. Образцы разослали для испытаний в Ригу, Орел, Подольск, на Украину. Правда, не везде поступили разумно. Например, рижане своеобразно отреагировали на замечание комиссии о низкой производительности агрегата. Они навесили и прицепили к нему тяжелые кормораздатчики и погрузчики. Трактор, мол, хоть и маленький, но ведь железный - выдержит. А он не выдержал. Три трактора один за другим разорвало на две части.
А вот на Подольской машиноиспытательной станции выявилась куда сложнее проблема. Долго не могли найти механизатора. На первый плен вышел человеческий фактор, который посложнее технического. Почему нет охотников работать на новинке? Потому что агрегат мал, да удал. Он значительно уплотняет рабочее время механизаторов. Когда погрузчик с раздатчиком работают порознь, у механизатора есть немало свободного времени. Он может вольготно покурить, пока кто-то нагрузит (или разгрузит), а тут сам — нагрузи и сам разгрузи.
Но именно этот «недостаток» новинки оценили Володя и Зина Никишины и их друзья Саша и Рая Бариновы, непривыкшие к перекурам. Они взяли на семейный подряд обслуживание 330 голов телят. Агрегат хорошо вписался в подрядное звено. «Малыш» расторопен и умеет многое делать. Он и корм раздаст, и подстилку привезет, и уберет, и снег расчистит бульдозерной лопатой. Словом, хорошо агитирует за интенсивный труд, за перестройку.
Человеческий фактор еще больше проявился при испытании агрегата в совхозе «Коммунар», расположенном на правом берегу Клязьмы у городской черты Владимира. Поехал я туда.
«Посмотрим, как ведет себя новинка в настоящем деле»,- думая я, шагая к мехдвору. По пути зашел в коровник- четырехрядник, где стоят нетели. Тут работали два животновода — молодой Николай Виноградов и пожилой Иван Степанович Белов. Николай принес из бокового отсека отполированную штанами скамейку. Разговор сразу пошел непринужденный.
Спрашиваю:
— Вы видели, как работает малогабаритный агрегат-раздатчик?
— По телевизору часто видим, — улыбается Николай.
— А у себя на дворе? У вас проемы ворот широкие. Сюда, наверно, и большой КТУ-10 заходит?
— Не заходят ни большие, ни маленькие. У нас все от пупа. Привезут силос, сено или подстилку, сбросят у ворот. Бабоньки налетят с вилочками, с лопаточками, если привезут торф или опилки, покидают в колясочку и катят вдоль дворика.
Употребляя уменьшительные суффиксы, Николай жестами изображает, что эти «вилочки» и «лопаточки» отнюдь не игрушечные. А кормораздатчики, они вон стоят у того двора. Там, кажется, и этот, который вас интересует.
Точно. Кормораздатчик, прибывший в составе агрегата в декабре 1986 года на испытание, отцепили от энергоблока и поставили у скотного двора. Тут я его и обнаружил 10 апреля 1987 года в первозданном состоянии. Только краска от морозов кое-где облупилась. В работа он не был ни разу. А трактор с погрузчиком стоял на эстакаде. Возле него хлопотал Миша Зданек, недавно принявший укороченный агрегат. О существовании кормораздатчика он знает, но он ему не нужен. Использует только трактор с погрузчиком, возит торф.
Была у меня беседа с бригадиром фермы Л.В. Гуреевой. Главный недостаток железных помощников Лидия Васильевна видит в том, что они шумят. «Коровы шума не любят». А кто его любит? Но и дояркам тяжелый труд не очень люб. Как же быть? Л.В. Гуреева за механизацию, но бесшумную, «как в Ленинградской области». А пока такой механизации нет, поработаем, мол, без нее.
Беседовал я с и.о. директора Я.С. Гройсманом. Он ярый сторонник механизации. По крайней мере в разговоре. По образованию инженер. Стаж двенадцать лет. Яков Семенович даже считает, что пришла пора во главе хозяйства ставить не агрономов, не зоотехников, а инженеров. Пусть, мол, инженер не знает каких-то тонкостей агрономии или зоотехнии, зато в главном — в механизации — он сильнее. Наступил век машин. Их надо подбирать с умом и грамотно эксплуатировать. Слова, слова... А на центральном отделении не работал кормоцех.
И кормораздатчик в «Коммунаре» пришелся явно не ко двору. Тут, как мы видели, не в чести ни большие, ни малые кормораздатчики. Предпочитают, по выражению Николая Виноградова, «вилочками, лопаточками», — ни шума тебе, ни газу.
Я.С. Гройсман в оправдание говорит, что нет, мол, никакой беды в том, что кормораздатчик простоял всю зиму. Он не сложен, работать будет надежно. Да, кормораздатчик прост, силос с него летит прямо под нос корове. Работает от вала отбора мощности. Но ведь испытания проводятся не только на надежность. Надо проверить маневренность, производительность, регулятор нормы расхода, взаимодействие всех машин, скомпонованных в агрегате.
Но вернемся к разговору об испытаниях малогабаритного агрегата.
В 1987 году их будет выпущено 100. А между тем семейный подряд и настоящий хозрасчет, не терпящий больших перекуров, набирает силу. Новым формам организации труда нужна поддержка не только моральная. Не трудно представить, какой нажим будут испытывать владимирские тракторостроители спустя две-три месяца после того, как сто их посланцев покажут себя в деле.
Вот свежий факт о том, что агрегат очень нужен. Об этом мне рассказал на тракторном заводе Алексей Алексеевич Баранов. Он приехал из Подольской МИС, где проводятся государственные испытания агрегата. Испытания вынуждены были прервать. Поступило распоряжение: срочно отправить агрегат на станцию Луговая (под Москвой), где открывается выставка сельхозмашин, и без владимирской новинки не обойтись. Что ж, дело хорошее. Пусть специалисты и те, кто интересуется машинами для животноводства, посмотрят на новинку. Но это спутало все карты подольского подрядного эвена. «Как же мы теперь будем управляться без такого помощника?» — с огорчением говорят Никишины и Бариновы. — Мы уже к нему привыкли, как к незаменимому работнику. И в договоре у нас сказано: работаем с механическим «кормачом».
Как же быть? Тракторозаводцы решили так: чтобы пойти навстречу подольцам, срочно подготовить новый агрегат для замены на выставке подольского, который вернется в свое подрядное звено, где его с нетерпением ждут, как члена рабочей семьи.
В создании агрегата участвуют три предприятия. В Орле делают погрузчики, в Риге — кормораздатчики, во Владимире — энергоблок. По трудоемкости на первое место выходит энергоблок. Он и по стоимости составляет половину всего агрегата. Задача у владимирцев нелегкая, но почетная. Ведь они заняты генеральной реконструкцией, которая ведется одновременно с доводкой нового трактора Т-30 и его модификаций. Т-30Т — тепличный — их с каждым годом требуется все больше. Очень нужен трактор Т-30 AH-горный, работающий на склонах до 25 градусов на самых маленьких участках, какие встречаются в горных районах Кавказа, Закарпатья, Киргизии. Планы перенапряжены. Но работа по совершенствованию малогабаритного кормораздатчика продолжается. Пожелаем ему доброго пути к малым фермам.
П. РАЧКОВ, член писательского поста на ВТЗ» («Призыв», 11 июля 1987).
«Бюро обкома КПСС на заcедании, состоявшемся 25 августа, обсудило вопрос о ходе создания и организации производства в объединении «Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова» комбинированного агрегата для комплексной механизации на малых фермах. Отмечено, что, значительно сократив сроки разработки и изготовления опытных образцов агрегатов, дирекция объединения проявляет медлительность в подготовке производства к серийному выпуску машин, создании необходимых мощностей. Партком объединения не провел должной организаторской и разъяснительной работы в трудовых коллективах, снизил спрос с коммунистов руководителей. Особую озабоченность вызывает то, что, несмотря на ранее принятые решения, допускается отставание в создании мощностей по выпуску семейства тракторов Т-30 и двигателя Д-120.
Бюро обкома КПСС определило организацию производства тракторов Т-30ТС для выпуска комбинированных агрегатов для погрузки и раздачи кормов на малых фермах важнейшей политической задачей партийной организации, всего коллектива объединения, решение которой позволит ускорить развитие агропромышленного комплекса, обеспечить семейный подряд в животноводстве универсальной, высокопроизводительной техникой. Генеральному директору объединения, члену КПСС Гришину А.В. и секретарю парткома Зеленину М.П. указано на допущенное отставание в подготовке серийного производства машин и потребовано от них незамедлительно принять дополнительные меры по устранению имеющихся недостатков. Принято к сведению, что предприятие изготовит в ноябре—декабре текущего годя 200 тракторов Т-30, в том числе 100 штук Т-30ТС для комбинированного агрегата.
Обращено внимание руководства Главвладимирстроя (т. Маркина) на необходимость ускорения строительства объектов производственного и непроизводственного назначения объединения «ВТЗ им. А.А. Жданова». Обкому ВЛКСМ рекомендовано провести работу по оказанию силами комсомольских организаций области шефской помощи Владимирскому тракторному заводу в организации производства трактора Т-30 и комбинированного агрегата на его базе.
Партийному комитету объединения предложено мобилизовать трудовые коллективы на подготовку производства к изготовлению в 1988 году 3.5 тыс. тракторов Т-30. Направить на решающие участки коммунистов, способных выполнить поставленную задачу, развернуть социалистическое соревнование за право сборки первой партии этих машин.
В рассмотрении этого вопроса на заседании бюро обкома КПСС приняли участие заведующий сектором Отдела машиностроения ЦК КПСС Сидоров И.Г., заместитель министра сельскохозяйственного и тракторного машиностроения Скребцов А.М., начальник отдела Госплана СССР Пивоваров А.А., начальник отдела Госагропрома СССР Дубовик В.И.» («Призыв», 27 августа 1987).

«Когда в редакции газеты «Вечерний Харьков» мне сказали, что на местном заводе тракторных самоходных шасси имеют претензии к владимирским моторам, была допущена существенная неточность. Претензии действительно есть, но не к самим моторам, а к их хроническому отсутствию.
Много, около двухсот, поставщиков у этого предприятия. В том числе, кстати, и владимирский «Автоприбор», Киржачский, Ставровский заводы. Но самим ненадежным партнером вдруг стал Владимирский тракторный.
Это «вдруг» впервые дало себя почувствовать в прошлом году. К самому концу, правда, план поставок моторов владимирцы вытянули, поволновались здесь основательно. Ведь в свою очередь срывалась отправка продукции на другие тракторные заводы страны, такие, как Калининградский, Симферопольский, Кутаисский, Кишиневский, где самоходные шасси после необходимой дооснастки становились надежными помощниками садоводов, виноградарей, чаеводов.
В 1987 году ВТЗ стал приучать своих потребителей к «голодной диете» уже с января и недопоставил на Украину 843 мотора, в феврале – 284, в марте — 366. Долг рос, как плод на ветке, и стал гигантским. За полугодие на конвейер, где собирают шасси, не попало 1532 владимирских мотора. Сверкающие свежей краской и с зияющей пустотой на месте, где должен быть мотор, тракторы на прицепе вывозят во двор на неопределенное время. Сейчас их сотни, беспомощных, не способных двигаться самостоятельно, занимающих любой свободный пятачок заводской территории.
-Трактор без мотора – не трактор. На мотузке его не поведешь...
Уж и не помню, кто мне это сказал на Харьковском заводе — заместитель директора по коммерческим вопросам Н.Л. Мельничук или заместитель секретаря парткома Н.П. Циба, оба они щедро пересылают русскую речь украинскими словами, но тракторы на мотузке (на веревочке) - зрелище действительно унылое.
Их окатывают грязью, а то и задевают, корежат проходящие машины, с них порой снимают приборы, детали. И когда тракторные шасси вновь ставят на конвейер, чтобы сделать их наконец самоходными, приходится машины перекрашивать, а то и переоснащать тем, что было с них снято по недосмотру.
Убытки от повторных работ, конечно, ощутимые. А каковы потери моральные? Представьте себе настроение людей, делающих заведомо то, что потом придется переделывать.
Невыполнение плана по товарной продукции сегодня обходится заводу уже в 1 млн. 325 тысяч рублей. В третьем квартале положение, видимо, еще усугубится тем, что переходящий запас ранее наработанного практически исчерпан. Все зависит от поставок ВТЗ. Придут моторы в необходимом количестве, и здесь готовы провести «тотальную мобилизацию», работать по 12 часов, собирать вместо 100 тракторов в день по 170—180.
О такой готовности говорили и рабочие в цехах: надоело гонять туда-сюда технику, не игрушечные машины делаем...
Тракторные самоходные шасси — техника серьезная. Юркие, компактные, они успешно используются при обслуживании животноводческих комплексов, ферм. И у нас в стране, и за рубежом механизаторы особенно отмечают надежность, неприхотливость и экономичность моторов у этих машин.
Разговор о надежности владимирских моторов с заместителем директора Харьковского завода по качеству, продукции В.С. Громашевым происходил в присутствии очень переживавшего за судьбу поставок Н.Л. Мельничука.
- Ты, Виталий Степанович, сейчас претензии к качеству выскажешь, и нам из Владимира моторов тогда вообще не дождаться, — высказывал он свои опасения. — Да и хорошие ведь моторы они выпускают, правда?
Никто и не собирался это отрицать. Если и бывают какие-то дефекты, то на входном контроле их не разглядишь, проявляются они позднее, во время эксплуатации. Из наиболее часто встречающихся дефектов В.С. Громашев назвал отслаивание подшипников, срезание стопорного кольца, откручивание болтов коренных подшипников. Покрасней мере 30 рекламаций, которые пришли на завод в прошлом году от эксплуатациионников, были вызваны именно этими причинами.
30 рекламаций на 65 тысяч тракторов, находящихся в течение двух с половиной лет на гарантии,- это, конечно, немного. Тем легче труженикам Владимирского тракторного завода свести и эти небольшие претензии к нулю. Потому, несмотря на горячие возражения коммерческого директора, я решила упомянуть о такой малости в статье, которая, в общем и целом, все же посвящена другому - неритмичности, с какой моторы прибывают в Харьков.
Кстати, в бухгалтерии завода по моей просьбе подсчитали, во что обходится эта неритмичность для коллектива ВТЗ, который, как и большинство предприятий страны, привыкает к работе в новых условиях хозяйствования, когда каждая копейка на счету. Недопоставка продукции харьковчанам в первом полугодии обошлась Владимирскому тракторному заводу почти в 80 тысяч рублей. Причем здесь отмечают пунктуальность должников. Штрафы ВТЗ оплачивает добровольно и в срок. Объясняется это просто: если штраф затребуют через арбитраж, сумма возрастет в полтора раза.
Но как-то не очень радовала такая «дисциплинированность» в оплате долга. Тем более, что харьковчанам за невыполнение договоров по поставкам приходится сейчас платить раз в пять больше — примерно на столько самоходные шасси, которые они должны отправлять четко по графику, дороже моторов, очень неритмично получаемых из Владимира.
Когда мы с Н.П. Цибой обходили ряды обездвиженных шасси, в узкий коридор между ними въехал грузовик с прицепом. Номер был владимирский.
— Моторы привезли! — оживился Николай Петрович. — Сейчас сразу на конвейер пойдут. Хотя что такое 36 моторов для нашего производства? Не хватит даже для утренней смены.
Познакомились с водителем. В.П. Захаров устало отвечал на наши вопросы и открывал борта машины. Он часто ездит с таким грузом в Харьков и знает, что под разгрузкой здесь его не задержат...
Л. Васильева, спец. корр. «Призыва», г. Харьков» («Призыв», 6 авг. 1987).
«СИПЕЛ МИКРОФОН...
Признаться, как член писательского поста на реконструкции ВТЗ я живо заинтересовался собранием партийно-хозяйственного актива завода. Оно проходило недавно и обсуждало задачи, связанные с реализацией решений июньского (1987 г.). Пленума ЦК КПСС по коренной перестройке управления экономикой. И, конечно, когда шел на собрание, то была твердая надежда на получение, если не подробной, то во всяком случае основательной информации о том, как идет реконструкция, каковы трудности и пути их преодоления, а главное — кто конкретно нашел свое место в перестройке и проявляет инициативу, деловитость, а кто остается на старых позициях.
В нынешнем году должен быть осуществлен пуск цехов автоматических линий — важнейшего этапа в реконструкции предприятия. На этот счет у строителей и тракторозаводцев есть совместные обязательства. К 70-летию Октября предстоит досрочно ввести в эксплуатацию блок автоматических линий по обработке цилиндров.
Но сдерживает движение вперед отставание в строительстве инструментального корпуса. Трудно идет выполнение программы выпуска тракторов, упало производство двигателей и особенно критическое положение создалось с выпуском запасных частей. Парткомом и хозяйственными руководителями завода была допущена медлительность и даже нерешительность в осуществлении задач перестройки, когда должен быть решительно повышен спрос со всех, начиная от директора и секретаря парткома до рабочего.
Свою инертность, благодушие, которые приводят к срыву государственных заданий, ряд руководителей склонны объяснять устаревшим оборудованием, острым дефицитом рабочих кадров. Но это-то и должно как раз побуждать к проявлению инициативы в быстрейшем и эффективном проведении реконструкции. Более того, ВТЗ, все объединение уже третий год работают в новых условиях хозяйствования и пора бы утвердиться новому мышлению, новым подходам к делу. Однако прежние, устаревшие формы и методы управления живы до сих пор.
Почему? Что мешает изжить их? Как избавиться от инертности? Ответы на эти вопросы я и думал получить на заводском собрании партийно-хозяйственного актива. Надежды мои не оправдались. Собрание ограничилось общими, иногда противоречивыми оценками, которые были зафиксированы и в резолюции. Там, например, сказано, что «партийный комитет, цеховые парторганизации, хозяйственные руководители больше стали уделять внимания реконструкции и техническому перевооружению» и тут же утверждается, что «непросто проходят реконструкция и техническое перевооружение». Между тем фактов, подтверждающих хотя бы то, что партком больше стал уделять внимания жизненно важным для предприятия проблемам, не приводилось. Кстати, накануне собрания В.Я. Красильщиков сложил с себя обязанности секретаря парткома. Правомерно и естественно было бы проинформировать актив о причинах освобождения секретаря до истечения срока его полномочий, и о том, что он сумел сделать на своем посту. Одна деталь. Ни один из выступивших в прениях не сказал ни одного слова о В.Я. Красильщикове. Как будто тот и не работал многие годы на ответственной должности. Отмолчался на собрании и он сам.
Будем откровенными, мы никак еще не можем отвыкнуть от громких, не подкрепленных делом фраз. Стоит иному взойти на трибуну, как красивые слова сами так и выскакивают. Потому-то и звучало на заводском собрании: «...единодушно одобряем и поддерживаем... активно включаемся в процесс социально-экономических преобразований…» Знакомым самовосхвалением веяло от этих слов, тем самым, что так пышно цвело в застойный период нашей жизни.
Августовское собрание партийно-хозяйственного актива ВTЗ прошло, что называется, по методу «нонстоп», то есть без перерыва за час и сорок семь минут. Конечно, быстро не значит плохо, если как нужно решены все вопросы. Но пытались ли их решить? Вот в чем дело.
Почти ни на один вопрос не прозвучал на собрании обстоятельный ответ. Не было выяснено, почему не выполняется план по основным технико-экономическим показателям и то, почему недовыпуск продукции из месяца в месяц не уменьшается, а растет. Если по итогам первого полугодия недодано народному хозяйству 497 тракторов, то за семь месяцев - уже 607. Объединение постоянно срывает поставки. На первое августа оно задолжало потребителям несколько тысяч двигателей. План по прибыли - один из главных показателей хозяйственной деятельности - составил всего 74.5 процента. О чем говорить, если даже график отправки продукции в экспортном исполнении и тот сорван? Так, в США тракторостроители обязаны были поставить 644 трактора, а отгрузили всего только 88. Речь идет в конце концов не только об экономике, но и престиже города, страны!
На все эти вопросы, которые прямо связаны и с реконструкцией завода, и с ходом строительства, хотели бы услышать ответы сидящие в зале. Но ни в докладе генерального директора объединения А.В. Гришина, ни в выступлениях с мест глубокого анализа состояния дел участники собрания не услышали. Правда, докладчик назвал одну из причин: «Не удалось сломать сложившийся стереотип в управлении». Интересно, кому не удалось? И кто на ВТЗ занимается управлением, не сам ли докладчик и другие руководители предприятия?
Была, конечно, в докладе ни критика, шла речь и о дисциплине, экономической учебе, о работе с кадрами, о человеческом факторе. Признано было, что по вине владимирцев Харьковский завод сельскохозяйственного машиностроения не получил за первое полугодие 1532 мотора, и о том, что с этим положение выправляется, наверное, не без помощи корреспонденции в газете «Призыв» от 6 августа с. г. «Трактор... на веревочке».
Но вот об открытом письме директора завода «Дагэлектромаш» А. Кадиева из г. Махачкалы под названием «Кто заплатит?», опубликованном в газете «Социалистическая индустрия» в день собрания актива, докладчик стыдливо умолчал, не сказал он, что по вине ВTЗ «Дагэлектромаш» попал в «тяжелое финансовое положение и ни за что, ни про что оказался в числе отстающих». Это строки из открытого письма директора завода, где выпускается сварочное оборудование с двигателями ВТЗ. А ведь тов. Гришин поставил свою подпись под обязательством об их поставке «Дагэлектромашу» в установленные сроки.
И что получилось: махачкалинцы поверили А.В. Гришину и перестроили свое производство под новый владимирский двигатель, решив выпустить с ним 4.500 новых агрегатов, а ВТЗ взял да и сократил поставки до 150 штук. Теперь легковерные южане пишут, что это «был для них удар поддых», и спрашивают, кто ответит за обман.
Вроде бы собрание партийно-хозяйственного актива должно было дать ответ на этот вопрос, но умолчало. Злые языки шутят: «Гришин становится известным человеком. Пишут о нем и из Харькова, и из Дагестана. Интересно, напишут ли ему открытое письмо американские фермеры, которым он недогрузил 556 тракторов».
Нельзя было не обратить внимание на выступление секретаря партийного бюро цеха кабин тов. Захаровой о том, как тяжело работать на технологически отсталом и изношенном оборудовании, из-за чего идет массовый брак. Действительно, обновление оборудования в объединении в 1981 — 1987 годах составило примерно два процента. Кто металлорежущий парк на 72 процента состоит из старых станков, выпущенных десять и более лет назад. Тут было о чем поговорить главным специалистам объединения, но кроме заместителя генерального директора по экономике тов. Бакалейника никто из них не выступил. А он признал, что предприятие к переходу на хозрасчет не подготовлено. Но по чьей вине? Кто виноват, что за несвоевременную поставку продукции ВТЗ выплачивает сотни тысяч рублей. Из чьего кармана уходят денежки?
В докладе говорилось о равнодушии, с которым относятся к делу некоторые работники завода. Оно чувствовалось и в работе собрания актива. Участники его куда-то торопились, свернули прения, не задали докладчику ни одного вопроса, быстро проголосовали за резолюцию и разошлись. Не услышало собрание голосов руководителей заводского комсомола, профсоюза, народного контроля. Не чувствовалось в зале боли и озабоченности за судьбу плана, отчего, повторяем, зависит и успех технического перевооружения, реконструкция предприятия.
Автору этих строк приходилось бывать на собраниях партийно-хозяйственного актива ВТЗ и до июньского Пленума ЦК КПСС. Хочу заметить, что кроме появления новомодной терминологии ничего не изменилось. По-прехжнему сипел, мешая слушать докладчика, микрофон, все так же за отдельным столиком отдыхал секретариат собрания — записывать ему было нечего - все выступающие говорили по заранее заготовленным бумажкам. Прежний тон имела и общая резолюция собрания: «...безотлагательно приступить... разработать и утвердить... ориентировать... направлять...». Слова, слова, слова.
А как будет выполняться план? Как пойдет реконструкция, техническое перевооружение? Где сроки? Собрание не ответило на вопросы, а кто ответит?
Ю. ШИКАНОВ, член писательского поста на реконструкции ВТЗ» («Призыв», 6 сентября 1987).


Владимирский моторо-тракторный завод
Гришин Анатолий Васильевич (3 июня 1932, Владимирская область — 20 июня 2013, Владимир, РСФСР, СССР) — директор ВТЗ (1978—1994).

Категория: Владимир | Добавил: Николай (04.04.2022)
Просмотров: 588 | Теги: Промышленность, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru