Главная
Регистрация
Вход
Четверг
18.04.2024
17:54
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [134]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в июле 1950 года

Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в июле 1950 года

Назад »»» Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в ноябре 1948 года

Черкевич Георгий Яковлевич

27 мая 1950 г. Клименков В.Я. назначен директором Липецкого тракторного завода.
27 мая 1950 г. директором ВТЗ утвержден Г.Я. Черкевич, ранее работавший на заводе парторгом ЦК.
ЧЕРКЕВИЧ ГЕОРГИЙ ЯКОВЛЕВИЧ родился в 1909 году в городе Саратове, в семье рабочего модельщика. Свою трудовую деятельность он начинает столяром саратовских железнодорожных мастерских. В 1927 году вступает в ряды ВЛКСМ, а через два года – в члены ВКП(б).
В 1928 году Черкевич поступает учиться в Саратовской индустриальный техникум. В 1930 году он – студент инженерно-экономического института имени Орджоникидзе.
После окончания института Черкевич назначается на завод им. Ворошилова в станице Алчевская на Донбассе на должность зам. начальника отдела. Затем он работает на заводе «Трактородеталь», где проходит путь от нормировщика до начальника инструментального цеха завода.
В 1939 году Георгий Яковлевич назначается главным инженером завода имени Ленина в г. Саратове.
В 1940 году решением бюро Саратовского обкома ВКП(б) Черкевич утверждается заведующим промышленным отделом обкома ВКП(б).
С февраля 1942 года по февраль 1946 года Черкевич работает в аппарате Комиссии Партийного Контроля при ЦК ВКП(б). в должности ответственного контролера, затем уполномоченного ряда автономных республик.
Георгий Яковлевич постоянно повышает свой идейно-политический уровень. С 1946 по 1948 год он учился в Высшей партийной школе при ЦК ВКП(б).
В 1948 году Черкевич назначается парторгом ЦК ВКП(б) на Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова. За время работы на заводе парторгом ЦК ВКП(б) он проявил себя как энергичный работник.
В мае 1950 года Черкевич выдвинут на должность директора Тракторного завода имени А.А. Жданова.


Черкевич Георгий Яковлевич

Черкевич принимает активное участие в партийной жизни завода и в городской партийной организации, является членом бюро горкома ВКП(б).
Трудящиеся Тракторостроительного избирательного округа № 8 города Владимира в ноябре 1950 года единодушно выдвинули Георгия Яковлевича Черкевича своим кандидатом в депутаты областного Совета депутатов трудящихся.
«Состоялось заседание Окружной избирательной комиссии Тракторозаводского избирательного округа № 8 города Владимира. На заседании присутствовали представители трудящихся общественных организаций.
Заседание открыл председатель комиссии Ф.Т. Кулагин. Он сообщил присутствующим, что окружное предвыборное собрание назвало кандидатом в депутаты областного Совета Г.Я. Черкевича и он дал свое согласие баллотироваться по Тракторозаводскому избирательному округу № 8.
ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОКРУЖНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
«На основании «Положения о выборах» Окружная избирательная комиссия постановила:
Зарегистрировать кандидатом в депутаты Владимирского областного Совета депутатов трудящихся Черкевича Георгия Яковлевича, 1909 года рождения, проживающего в городе Владимире, члена ВКП(б), директора Владимирского тракторного завода имени А.А. Жданова для баллотировки по Тракторозаводскому избирательному округу № 8 по выборам во Владимирский областной Совет депутатов трудящихся, выставленного от рабочих, инженерно-технических работников и служащих Владимирского тракторного завода имени А.А. Жданова».
17 декабря 1950 года избран депутатом областного Совета депутатов трудящихся.


Черкевич Георгий Яковлевич


Тракторостроители единодушно ставят свои подписи под Воззванием о запрещении атомного оружия. Активно прошел сбор подписей на главном конвейере.
Стахановец – сборщик тракторов Щербаков подписывает Воззвание.

«Новые работы лаборатории резания
Лаборатория резания отдела главного технолога завода работает над внедрением вихревой нарезки резьбы. Этот метод до сего времени не применялся на глубокой нарезке. Старший мастер тов. Григорьев и мастер тов. Новосадов решили применить вихревую нарезку на детали автомата для подъема навесных сельхозорудий—червяке, где требуется нарезка резьбы на глубину более 12 мм.
Первые опыты дали успешные результаты. Если эта операция на фрезерном станке длится 18 минут, то при вихревой нарезке с применением твердых сплавов операция производится за 2 минуты.
Новым методом уже обработаны сотни деталей. После тщательного освоения этого вида резьбы она будет применена непосредственно в линии в моторном цехе.
КОЧУЮЩИЙ СТАНОК
На завод поступил ценный плоско-шлифовальный станок, в котором очень нуждается производство.
Однако вот уже месяц, как руководители отдела главного технолога определяют, где монтировать этот станок. Поэтому станов кочует на железнодорожной платформе: сначала он стоял около паровозного депо, затем около литейного цеха и теперь стоит около склада. Находясь под открытым небом, части станка ржавеют.
Стоит удивляться, как бесхозяйственно относятся к хранению и использованию ценного оборудования.
И. Дьяков, рабочий» («Тракторостроитель», 7 июля 1950).

«ПРЕМИЯ ЗА ОСВОЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ АВТОМАТОВ
Передовые рабочие, инженерно-технические работники цехов, изготовляющие детали автоматов для подъема навесных сельхозорудий, проявили много инициативы и настойчивости в наладке и освоении оборудования, несмотря на целый ряд трудностей. Директором завода выделено 14.000 рублей для премирования руководителей цехов и стахановцев. Начальник цеха коробки скоростей тов. Захаров премирован 500 рублями и в его распоряжение выдано для премирования работников цеха 3 тысячи рублей. Начальник моторного цеха тов. Чуфарин премирован 350 рублями и выделено для премирования работников цеха 1.000 рублей. Также выделены средства для премирования работников цехов литейного, инструментального, приспособлений, нормалей, сборочного и других.
Для стимулирования в деле безусловного выполнения июльского плана директор завода тов. Черкевич выделил для премирования отличившихся рабочих, инженерно-технических работников 10 тысяч рублей» («Тракторостроитель», 14 июля 1950).

«Друзья, поступайте в аэроклуб
Сталинскую авиацию горячо любит советский народ и всячески заботится о ней. Большое стремление у советской молодежи летать выше и дальше всех.
Советская молодежь с большим воодушевлением встретила создание Добровольного общества содействия авиации (ДОСАВ), члены которого без отрыва от производства могут заниматься авиационным спортом, изучать летное дело, совершать прыжки с парашютом.
В нашем городе создан и работает аэроклуб, в котором занимаются десятки тракторостроителей, которые готовятся стать летчиками и парашютистами.
Я с марта учусь в аэроклубе, изучил материальную часть планера, освоил мотор самолета. Вместе со мной учатся в аэроклубе тракторостроители Зимаков, Анисимов, Шабот и другие. Все мы горячо любим свою авиацию и стремимся овладеть авиационным делом.
Ко Дню Воздушного Флота СССР мы готовились как к большому празднику, ведь в этот день мы впервые поднимемся в воздух на самолетах.
От имени аэроклубовцев я призываю молодых тракторостроитeлей поступать учиться в аэроклуб.
Н. ДЯДЬКИН, электрик моторного цеха.
Четко выполним график
Узким местом на нашем заводе по оборудованию является кузнечный цех. Запасные части для кузнечных молотов делает коллектив линии тяжелого оборудования. Для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу кузницы, наш коллектив участка взял на себя обязательство — своевременно выполнить график изготовления запасных частей к оборудованию кузнечного цеха и быстро производить все аварийные работы для основных цехов производства.
Это будет наш вклад в дело обеспечения ритмичной работы завода.
Н. КАРПОВ, нач. участка ремонтно-механического цеха
Бережно относиться к оборудованию
В чугунолитейном цехе плохо относятся к оборудованию, которое находится в эксплуатации, не борются за культуру на рабочем месте. В результате того, что опоки неровно ставятся на конвейер, происходит завал землей приводной станции конвейера и трассы конвейера. Как правило, около формовочных машин, особенно на тяжелой линии формовки, всегда завалы земли, которая мешает в работе.
Начальник цеха тов. Черняховский и руководители смен не обращают на это внимания, не требуют от рабочих цехов очистки механизмов после смены и уборки участка. Только тогда вспоминают о том, что формовочные машины и конвейер надо очищать от земли, когда получат предписание инспекции отдела главного механика о запрещении работы на той или иной машине.
А. ЛЮТАВИН, инспектор отдела главного механика» («Тракторостроитель», 16 июля 1950).

«Равняться по передовикам
А. ЗАХАРОВ, мастер первого конвейера

В моей смене немало передовиков соревнования, которые перевыполняют взятые на себя обязательства.
Бригада Веры Головкиной формует кожух бортовой передачи. 14 июля эта бригада дала 102 опоки, перевыполнив норму.
Хорошо работает бригада тов. Суслова, которая заформовала на 37 корпусов коробок больше, чем нужно по норме. Бригада Кутилина также на 30 опок перекрыла задание на формовке болстеров.
Формовщики тт. Суслов, Одинцов, Головкина, Гаврилова, Кутилин, Дергунова, выбивщики Житкин и Фролов все показывают образцы в труде, по ним нужно равняться все ту коллективу цеха.
Плавильщики не подведут
А. ЗОТОВ, мастер плавильного отделения

От заботы цеха серого чугуна зависят работа и выполнение плана всего завода. Коллектив нашего отделения: взял на себя обязательство увеличить в июле выход литья, не допускать брака по вине заливщиков. Передовые стахановцы заливщики П. Пелевин, П. Чесноков систематически перевыполняют нормы, также хорошо трудятся рабочие И. Синицин и В. Коноплев.
Работа плавильного отделения зависит от ритмичной работы формовщиков. Надо сказать, что по вине формовщиков, которые работают неритмично, на конвейере делают ни один круг невыбитые опоки, бывают простои, остывает металл.
Особенно плохо работает смена мастера Косоурова со второго конвейера.
От имени коллектива я заявляю, что плавильники не подведут, дадут столько металла, сколько потребуется, ибо механизмы у нас работают четко и всегда имеется необходимый запас шихты.
МЕШАЮТ НЕПОЛАДКИ
А. ОДИНЦОВ, формовщик первого конвейера

Наша бригада на машине № 11 формует корпус коробки передач. Эта сложная и ответственная деталь трактора требует серьезного и внимательного отношения к делу. При отсутствии простоев мы перевыполняем график.
У каждого формовщика горячее стремление — работать лучше, больше дать отливок. Однако в нашей работе много недостатков в организации труда. Конвейер не очищают, рольганг неисправен и приходится поднимать тяжелые опоки. Не всегда исправны опоки, зачастую у них нет клем и крестовин.
Долгое время на участке не было подопочных деревянных щитков, сейчас их сделали, но не под размер рольганга.
Эти недостатки снижают производительность труда и мешают в стахановской работе.
Из приказа директора
В целях обесценения безусловного выполнения производственного плана июля и дальнейшего увеличения выпуска литья приказом директора завода тов. Черкевич за № 14 начальнику цеха серого чугуна тов. Егорову предложено обеспечить безусловное выполнение плана июля, повысив требовательность за порученные участки ко всему руководящему составу цеха, особенно к своим заместителям и начальникам бюро и групп цеха.
Главному металлургу завода тов. Фрумину и заместителю начальника цеха тов. Толкачеву в текущем месяце обеспечить резкое снижение брака литья путем организации сварочного участка и запуска печей для горячей заварки. Намечено введение систематического контроля опочного инвентаря и осуществление совместно с ОТК систематической проверки оснастки по разметке и паспортизации ее. Путем улучшения организации технического контроля и усиления борьбы с бракоделами, обеспечить ежедневное оформление актов на конкретных виновников брака.
Для выявления конкретных виновников брака на формовке решено ввести цифры смен на отливках І-го и II-го конвейеров.
Предложено начальнику ОТИЗа завода тов. Прыткову проверить существующие формы и системы оплаты труда в цехе серого чугуна, с целью правильной оценки труда основных и вспомогательных рабочих, занятых на выполнении производственной программы цеха. Производственному отделу — улучшить календарное планирование производства» («Тракторостроитель», 19 июля 1950).

«Отдых тракторостроителей
Большую заботу проявляют партия и правительство о здоровье и отдыхе советских людей, давая возможность поправить свое здоровье на курортах, в санаториях и домах отдыха.
С начала года на нашем заводе 311 человек рабочих и служащих провели свой очередной отпуск в домах отдыха Сушнево, Абельмановка и Харинка, десятки тракторостроителей поправили свое здоровье в здравницах союзного значения.
В эти дни лечатся в туберкулезном санатории Плесе шлифовщик инструментального цеха тов. Суриков, начальник водопроводного цеха тов. Смирнов, зам. начальника железнодорожного цеха тов. Астапов, они получили путевки продолжительностью в два месяца.
Позорное поражение
В воскресенье 16 июля наша первая футбольная команда встретилась с футболистами Калининграда (Московская область) в розыгрыше второго круга на первенство РСФСР. Первая половина игры закончилась вничью. Однако во второй половине игры футболисты «Торпедо» проявили пассивность и упустили инициативу. В результате матч закончился позорным поражением со счетом 5 : 0 в пользу Калининграда» («Тракторостроитель», 21 июля 1950).

«Бывшие моряки делают тракторы
В цехах нашего завода трудятся сотни демобилизованных моряков — участников Великой Отечественной войны, их можно видеть в каждом цехе, участке. Моряков, перешедших к мирному созидательному труду, можно отличить и теперь по их стройной подтянутой фигуре, по их тельняжкам, бескозыркам и капитанкам. Военные моряки принесли на завод смелость, настойчивость, приобретенные в боях, они берутся за любое дело и быстро овладевают любой профессией.
Вот участник Великой Отечественной войны, моряк с Балтики, старшина второй статьи, коммунист Николай Федотов — кавалер ордена Отечественной воины. Он самоотверженно защищал Ленинград, вместе с Советской Армией брал Кенигсберг и Пилау. Десантная группа, в которой участвовал Николай Федотов, зашла в тыл к противнику под Кенигсбергом. Здесь в рукопашных схватках с гитлеровцами военные моряки захватили штаб противника, умело содействовали наступлению войск. В этих боях лично отличился тов. Федотов, командуя пулеметным расчетом.
В 1946 году тов. Федотов пришел на завод и вырос за это время до старшего мастера участка. Он умело руководит своим коллективом, вселяет уверенность в победу, в выполнение заданий. Он личным примером увлекает коллектив. Стахановцы токарь Мохова, сверловщица Потапова, фрезеровщица Мичурина и другие, подписав Стокгольмское Воззвание о запрещении атомного оружия, вместе со своим мастером стоят на стахановской вахте и весь участок в эти дни перекрывает график.
В термическом цехе работает слесарем бывший подводник главстаршина Василий Сафронов. Он плавал на торпедных катерах и подводных лодках в Балтийском море, защищая город Ленина от фашистских пиратов. За боевые заслуги перед Родиной тов. Сафронов награжден двумя орденами Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией».
— Мы, советские моряки, прошли суровую школу Великой Отечественной войны,— говорит тов. Сафронов.— Наголову разбили врага, отстояв свободу и независимость своей Родины. Мы не хотим воины, но не пожалеем своих сил и энергии, чтобы укреплять мощь своей Родины, своего флота своим стахановским трудом.
По-стахановски трудится у станка слесарь цеха приспособлений Иван Сперанский, бывший матрос, участник боев под Либавой. С начала пятилетки тов. Сперанский выполнил пять годовых норм. В дни стахановской вахты мира он ежедневно выполняет по 170—200 процентов задания.
Десять лет прослужил в Советском Военно-Морском Флоте старшина первой статьи Алексей Тюрин. Он плавал в Баренцевом море, на Тихом океане, в Желтом морс. Советский флот закалил коммуниста Тюрина, который умело борется с производственными трудностями в выполнении плана. Смена, которой руководит бывший моряк мастер тов. Тюрин, является одной из лучших в моторном цехе.
— Мы стоим на стахановской вахте мира и стремимся больше дать деталей для сборки тракторов,— говорит тов. Тюрин,— мы помним, что каждая сверхплановая деталь и каждый трактор — это удар по поджигателям новой войны.
В труде, как в бою, показывают образцы бывшие моряки — мастер, кавалер ордена Красной Звезды и медали «Нахимова», комсомолец Михаил Жуков, начальник планово-распределительного бюро главного конвейера, офицер морской авиации, Анатолий Егоров и десятки других моряков, которые множат трудовую славу тракторостроителей в борьбе за мир.
К. ПЕТРОВ
На шлюпках – в Москву
ПЕРЕХОД ДОСФЛОТОВЦЕВ-ТРАКТОРОСТРОИТЕЛЕЙ

Вступая в ряды членов ДОСФЛОТ, я имел горячее желание овладеть морскими специальностями — ходьбой на шлюпке под парусом и на веслах, управлением шлюпкой, такелажным делом, флажковой сигнализацией.
Это мое желание и желание многих товарищей по работе исполнилось. Завком профсоюза приобрел шесть шлюпок, а инструктор областного военно-морского клуба тов. Туманов помог овладеть военно-морскими специальностями.
В честь Дня Военно-Морского Флота СССР я и мои товарищи тракторостроители Евгений Титов, Геннадий Андреев, Яков Шнейдер, Евгений Болдов вместе с досфлотовцами города вышли в длительный, шлюпочный переход по маршруту Владимир—Москва—Владимир, во главе с командиром похода С.В. Анищенко. Наш путь лежит по Клязьме через Колокшу, Собинку, Орехово-Зуево, Павлов-Посад, Ногинск, Обухово и, наконец, Химки, где мы финишируем в День Военно-Морского Флота. По этому пути в далеком прошлом в Москву по воде ходили наши предки.
К шлюпочному переходу упорно готовились три заводских шлюпочных команды. Наша команда завоевала почетное право отвезти в Центральный Совет ДОСФЛОТ к дню Военно-Морского Флота СССР рапорт о работе нашей организации ДОСФЛОТ.
540 километров водного пути, которые нам предстоит пройти на шлюпках, дают возможность подвести итог нашей учебы в ДОСФЛОТе. Во время похода мы будем еще более совершенствовать свое мастерство в гребле, в управлении шлюпкой, в ходьбе под парусами, в приеме и передаче флажковых сигналов на расстоянии.
Шлюпочный переход это экзамен нашей длительной и упорной учебы и подготовки, который мы выдержим с честью.
Юрий ЖАРОВ, слесарь штампового цеха, участник похода
Крепить ряды Досфлота
Добровольное общество содействия Военно-Морскому Флоту (Досфлот) призвано нести в массы молодежи пропаганду военно-морских знаний, учить молодежь морским специальностям.
Организация Досфлот на нашем заводе начала создаваться 5 месяцев тому назад. Мы начали работу с проведения во всех цехах и отделах завода лекций и докладов на темы: «О назначении и задачах Досфлота», «Комсомол—шеф Военно-Морского Флота», «Военно-Морской Флот в Великой Отечественной войне» и другие. Для чтения этих лекций и докладов привлекались моряки—участники Великой Отечественной войны. Много помогли нам в этой работе инструкторы областного комитета Досфлот.
В деле создания материальной базы организации Досфлот на заводе нам много помогали завком профсоюза и дирекция завода, выделив 6.000 рублен. На эти деньга мы приобрели военно-морскую литературу, плакаты и шесть лодок. Это дало возможность перейти к массовому обучению членов Досфлот гребле, плаванию и привлекло молодежь в ряды членов Досфлот.
Мы начали свою работу с 50 членами Досфлот, а в настоящее время в организации уже около 300 членов. Каждый лодочный поход, каждая прогулка на шлюпках по Клязьме привлекает в ряды досфлотовцев новых членов из числа молодых тракторостроителей.
В результате совместной работы и непрерывной связи с комсомольским активом мы сумели создать первичные организации Досфлот почти во всех цехах. Хорошо провел работу по созданию организации Досфлот в моторном цехе секретарь комсомольской организации тов. Архипов. Хорошими организаторами являются Юрий Жуков (штамповый) и Михаил Чеклов (шасси).
Важнейшую роль в популяризации Досфлота на заводе и его росте сыграли проводимые комсомольско-молодежные воскресные походы на шлюпках, на которых участникам похода разъяснялись задачи Досфлота, молодежь учили гребле, управлению шлюпкой, плаванию. За лето проведено 6 выходов, в которых участвовало более 200 человек, из них около 100 человек сдали водные нормы на значки ГТО 1-й и 2-й ступени.
В военно-морском клубе города регулярно занимаются десятки тракторостроителей-досфлотовцев. Пять тракторостроителей вошли в шлюпочную команду, которая вышла в поход по маршруту Владимир—Москва—Владимир.
В ближайшее время на заводе начинают работу кружки радистов, мотористов, модельщиков, основ военно-морского флота и инструкторов-общественников.
Во всех создаваемых первичных организациях Досфлот на заводе, перед ее членами ставится обязательная задача — быстрее овладеть морскими специальностями: гребца, пловца, флажкового сигнальщика.
Ближайшей задачей нашей молодой организации Досфлот является проведение первой заводской конференции Досфлот, которая подведет итоги работы оргбюро Досфлот и примет конкретные решения в деле усиления пропаганды военно-морских знаний и оборонно-спортивной работы среди молодежи с тем, чтобы постоянно увеличивать число членов Досфлот.
Е. ОПАРИН, председатель оргбюро Досфлот на заводе
«Праздник самодеятельного искусства
27 августа в городе Владимире на стадионе в Гончарах будет проведен большой областной праздник самодеятельного искусства. В нем примут участие коллективы художественной самодеятельности Владимира, Коврова, Александрова, Вязников, Гусь-Хрустального, Мурома, Струнино, Ляховского, Гороховецкого, Киржачского, Камешковского и других городов и районов области.
На празднике народного творчества выступит сводный хор в составе 2.500 человек, сводной группа молодых танцоров, состоящая из 200 участников. Кроме того, состоятся спортивные выступления 1000 физкультурников.
В день праздника на площадях и в парках областного центра выступят отдельные коллективы художественной самодеятельности—певцы, танцоры, музыканты. Вечером в городе состоится большое народное гулянье, будут демонстрироваться лучшие художественные кино-фильмы.
Начата подготовка к участию в празднике самодеятельного искусства в кружках художественной самодеятельности клуба нашего завода. Будут участвовать в празднике заводской хор и танцевальный коллектив. Теперь в эти кружи производится дополнительный прием участников с тем расчетом, чтобы хор и танцевальный коллектив нашего клуба были одними из лучших и показали неплохие результаты в этом смотре самодеятельного искусства» («Тракторостроитель», 23 июля 1950).


Хор ВТЗ. 1949 г.

«Первые успехи
Коллектив цеха серого чугуна встал на стахановскую вахту мира и в течение нескольких дней выполняет суточный график. Этому способствовал ряд мероприятий, который проводился партийной организацией и администрацией цеха, в частности, было раскрепление деталей за технологами и бригадирами, были проведены собрания о причинах брака и отставания цеха, на ответственные участки встали коммунисты.
В цехе вывешиваются «молнии», выпускается цеховой «Крокодил», отмечаются передовики, бичуются неполадки.
Смена мастера-коммуниста тов. Липатова 21 июля выполнила сменное задание на 124 процента. Бригада тов. Рыбьева в этот день за 5 часов работы заформовала 140 опок детали 19-02, 150 опок заформовала бригада тов. Егорычева. Хорошо работает также бригада тов. Чугуновой. Молодые заливщики тт. Гусев и Никеров, обрубщик А. Пиманов значительно перевыполняют нормы.
Коммунисты цеха заявляют:
— Мы не допустим отставания.
Молодой коллектив цеха серого чугуна во главе с коммунистами выведет цех серого чугуна из прорыва. Начало положено.
Товарищи литейщики, берите пример с ваших передовиков, мобилизуйте все силы, чтобы ликвидировать отставание. Вы стоите на стахановской вахте мира. С честью ее несите. Своим самоотверженным трудом крепите дело мира.
Две бригады — два итога
В цехе серого чугуна бригада тов. Чугуновой работает на 12-й паре машин первого конвейера. В своей повседневной работе она стремится к повышению производительности труда и снижению брака.
Бригада тов. Чугуновой формует ежедневно по 100-110 опок трудоемкой детали 24-114, уделяет особое внимание вопросу качества. Молодая работница—бригадир тов. Чугунова проявляет большую требовательность к членам бригады. Постановка опоки на модели, а также стержней, уплотнение формы, продувка ее и спаривание опок проходят под контролем всей бригады. Высокая дисциплинированность и товарищеская взаимопомощь в работе—вот отличительная черта этой бригады.
Бригада Данилова работает на этой же паре машин, но работает гораздо хуже. В этой бригаде слабая дисциплина, состав бригады часто меняется, в результате чего новый состав людей не успевает освоить основных технических правил и бригада плетется в хвосте. Прогульщики этой бригады Петров, Гаврилов, Гузина и дезорганизатор Сухарников позорят бригаду, а с ней весь цех.
Отсюда и результат: одна бригада—передовая, другая—отстающая.
А. ТОЛКАЧЕВ, зам. начальника по технической части
Ремонтники несут вахту мира
24 июля третий конвейер цеха серого чугуна работал бесперебойно, на протяжении всей смены не с имел ни одной минуты простоя. Этим могут законно гордиться и дежурные слесари Анатолий Беневоленский, Юрий Маров, вставшие на стахановскую вахту мира.
Этим может гордиться и бригада тов. Антонова, которая им сдала оборудование хорошо отлаженным.
Дежурные слесари тт. Беневоленский и Маров, вставшие на стахановскую вахту мира, вместе с формовщиками задолго до гудка осмотрели оборудование, а когда формовщики приступили к работе, дежурные слесари зорко, как часовые на посту, следили за исправностью машин. Стоило только случиться какой-нибудь неполадке, как они тут-же ее устраняли. Слесарь Анатолий Беневоленский сам был формовщиком и знает работу формовочных машин, он не только наладит машину, но сам попробует заформовать несколько форм. Молодых формовщиков он учит и показывает, как нужно управлять машиной, как лучше с ней обращаться и только после того, как убедится, что машина в полной исправности, передает ее формовщику.
В этот день формовщики третьего конвейера выполнили по полторы—две нормы каждый, в этом большая заслуга слесарей-ремонтников.
П. ПАДАЛКА, секретарь партбюро цеха
Заслуженный авторитет
Бригада формовщиков Романа Савинова работает в чугунолитейном цехе, она формует пять наименований деталей. Из них самая трудоемкая и ответственная деталь — это коллектор. Бригада пользуется заслуженным авторитетом в цехе, так как из месяца в месяц перевыполняет свои социалистические обязательства и дает высокое качество продукции. Достаточно отметить, что план первого полугодия был выполнен на 141 процент. Также значительно она перевыполняет нормы и в июле.
Бригада состоит из четырех человек. Анатолий Серегин набивает верхнюю форму, Василий Бохман — нижнюю, Анна Катушкина собирает формы. Бригада работает дружно, слаженно с большим старанием и в работе имеет успех.
Одно время членом бригады был Пожарский, который плохо относился к труду, мешал работе, в результате выработка резко снижалась.
— Мы заявили начальнику цеха тов. Трунину,— говорит тов. Савинов,— нам не надо таких работников.
Когда на заводе началась подписка под Стокгольмским Воззванием, бригада Романа Савинова встала на стахановскую вахту мира и дала обязательство — формовать по 120 опок такой трудоемкой детали, как коллектор, и давать продукцию только отличного качества.
Свое обязательство бригада подкрепляет практическими успехами. 20 июля она дала 120 отличных опок.
С передовой бригады чугунолитейщики берут пример.
А. СТРОГОВ
Работает за троих
У обрубщика цеха серого чугуна А. Пиманова в распоряжении подвесной наждак, отбойное пневматическое зубило, слесарный молоток.
Вот этим инструментом и обрабатывает он детали после отливки, прошедшие через барабан, так как после барабана деталь не пригодна для отправки в механический цех. Чтобы она отвечала техническим требованиям, необходимо счистить приливы, швы и другие неровности.
Опытные глаза стахановца Пиманова сразу видят в каких местах необходимо производить зачистку, подрубку.
— У него работа кипит в руках, — говорят обрубщики,— 20 июля тов. Пиманов встал на стахановскую вахту мира и показал высокую выработку, обработав 40 коробок вместо 15 по норме, кроме того, тов. Пиманов в этот же день обработал 45 бортовых передач и кожухов. За смену стахановец заработал 91 рубль.
А. ГОРЕЛОВ, старший контролер ОТК обрубного отделения» («Тракторостроитель», 26 июля 1950).

«Трудиться так, как трудится бригада формовщиков Василия Суслова
Стахановская вахта кузнецов

Комсомольско-молодежная бригада тов. Чугунова из кузнечного цеха несет стахановскую вахту мира. Ежедневно она выполняет нормы свыше, чем на 150 процентов.
22 июля бригада тов. Чугунова, работая на 8-тысячафунтовом молоте, выполнила нормы по штамповке детали 22-09 на 165 процентов.
С честью несет вахту мира также бригада тов. Пронькина, значительно перевыполняя нормы.
З. РАХМАНОВА, секретарь комсомольской организации кузнечного цеха
Трудовой успех
Комсомольцы и молодежь цеха коробки скоростей трудовыми успехами отмечают стахановскую вахту мира. Замечательно трудится токарь тов. Сидоров с участка цилиндрических шестерен, он ежедневно дает свыше двух с половиной норм.
25 июля токарь-стахановец на обработке шестерен выполнил сменные нормы на 300 процентов. Комсомольцы-стахановцы Валентина Володина и Нина Ананьина, встав на стахановскую вахту мира, изо дня в день дают свыше двух норм. Хорошо также трудится молодая стахановка Рая Семенова, ее показатель 200—240 процентов сменной нормы.
Крепит дело мира
— Мы помним 1941 год, когда фашистские орды напали на нашу Родину. Мы помним разрушенные села и города, гибель друзей и родных.
Война нанесла глубокие раны для всей нашей страны, но в этой войне наша Родина показала свое могущество, разгромив немецкий фашизм.
Но этих уроков забывают заправилы Уолл-Стрита, они вновь грозят войной и атомной бомбой. Но этому не бывать! Наша великая Родина стояла и будет твердо стоять на защите мира во всем мире,— так взволнованно говорил калильщик термического цеха И. Рябов, подписываясь под Стокгольмским Воззванием.
— Я встаю на стахановскую вахту мира, — говорил он,— и своим трудом внесу свой вклад в общенародное дело.
Свои слова стахановец подкрепляет делом, давая свыше двух норм в смену.
А. СТРОГОВ
  «Закончить строительство стадиона к 15 августа
На строительство стадиона в Гончарах в нашем городе израсходовано 2 миллиона рублей. Этот стадион будет принадлежать добровольному спортивному обществу «Торпедо» нашего Тракторного завода, он будет одним из крупных спортивных сооружений, на котором будут проходить союзные розыгрыши по футболу. Стадион рассчитан на 15 тысяч посадочных мест.
Сроки окончания строительства стадиона, установленные городским комитетом партии, сорваны.
УКС нашего завода, который является заказчиком строительных работ, не уделял должного внимания контролю и техническому надзору на строительстве, несвоевременно обеспечивал технической документацией. Главный инженер УКСа тов. Линецкий — редкий гость на строительстве. Он, направляя проекты на производство отдельных объектов, как, например, фонтана, даже не удосуживается их завизировать. Не уделяют строительству стадиона внимания и общественные организации завода и как результат — лишь несколько десятков человек, с нашего завода принимало участие в воскресниках.
На 28 августа на новом стадионе в Гончарах назначен областной праздник самодеятельного искусства. В эти дни завершению строительства стадиона должно быть придано исключительное внимание и приняты все меры к тому, чтобы закончить строительство к 15 августа. Коллектив строителей энергично борется за окончание строительных работ, бригада плотников Громова, бригады каменщиков Борисова и Горбушина показывают образцы в труде, перевыполняют нормы. Бригада монтажников Макарова с успехом освоила и ведет бетонно-мозаичные работы. Хорошо трудятся хоздесятник Плюснина, бригадир Архаров и кладовщик Шишкова. Активно работали на строительстве во внеурочное время коллективы детской больницы, коммунального банка и другие.
Завершить строительство стадиона к 15 августа — важнейшая задача не только строителей, но и коллектива нашего завода. Большую техническую помощь должен безусловно оказать коллектив УКСа. Долг комсомольцев и молодых тракторостроителей—внести свой вклад в строительство стадиона, принять активное участие в воскресниках. Надо шире развернуть социалистическое соревнование, которое обеспечит успех» («Тракторостроитель», 28 июля 1950).

«Два дня на сэкономленных материалах
Как только мы узнали о замечательном почине Лидии Корабельниковой о комплексной экономии материалов, то сразу решили начать экономию топлива и смазочных материалов на своем паровозе. Наша бригада в составе машинистов Журавлева, Крупкина и Косурина, обслуживающая паровоз 428, первой в цехе взяла обязательство два дня в месяц работать на сэкономленных материалах. Мы решили экономить масла, керосин и обтирочный материал. Для более точного учета в кладовой цеха завели заборную карту на каждую смену, в которой ежесменно при получении материалов расписывается член нашей бригады.
При более тщательном режиме экономии мы добились неплохих результатов. За 15 дней июля нами сэкономлено 66 килограммов мазута, 8 килограммов керосина и 25 кг. цилиндрового масла. Подсчет показал, что без ущерба для дела мы ежедневно можем экономить два килограмма смазки и полкилограмма керосина.
Однако мы еще не достигли комплексной экономии, потому что уголь для топки паровозов мы расходуем бесконтрольно, не знаем норм, сколько нам полагается на смену, а грузим столько, сколько сожжем. Руководство цеха не принимает мер к налаживанию учета угля, хотя об этом не раз говорили на рабочих собраниях.
Н. ЖУРАВЛЕВ, старший машинист паровоза
В авангарде коллектива
Коллектив железнодорожников нашего небольшого цеха живет полнокровной жизнью, настойчиво борется за выполнение указаний товарища Сталина об улучшении работы железнодорожного транспорта. Коллектив из года в год улучшает свою работу по снижению стоимости грузоперевозок. Общее стремление коллектива направлено на быстрейшую отправку на поля страны наших тракторов и на своевременную доставку на завод сырья и материалов.
В авангарде коллектива за выполнение плана идут коммунисты. Старший машинист паровоза 428 коммунист Николай Журавлев является отличником социалистического соревнования Министерства автотракторной промышленности. Он явился инициатором борьбы за комплексную экономию материалов. По его примеру все смены паровоза включились в соревнование за экономию. Тов. Журавлев большевистским словом и личным примером увлекает коллектив на стахановские дела. Коммунисты—составитель тов. Борзых, слесарь тов. Гусаров и комсомолец-машинист крана тов. Лютов—также являются застрельщиками и вожаками социалистического соревнования.
Примеру коммунистов следует весь коллектив. Машинисты тт. Дебрский, Крупкин, составитель тов. Романов, крановщик тов. Матвеев и другие также доказывают образцы в труде.
Наша задача состоит в том, чтобы с честью выполнить свое обязательство по подготовке паровозного парка и всего железнодорожного хозяйства к работе в зимних условиях. Выполнение этой задачи будет зависеть от широкого развертывания социалистического соревнования среди железнодорожников.
Ф. СОКОЛОВ, секретарь парторганизации
За ускорение оборота вагонов
Железнодорожники-тракторостроители, подписав Воззвание Всемирного конгресса сторонников мира о запрещении атомного оружия, взяли на себя повышенные трудовые обязательства, которые выполняют с честью. Пример в труде показывают передовые люди цеха, которые из месяца в месяц перевыполняют нормы. Машинист паровоза 122 тов. Голованчиков выполняет нормы на 145 процентов, он каждую смену уменьшает простой вагонов Министерства путей сообщения под маневровыми операциями от 30 минут до одного часа против нормы.
Также хорошо работают составители поездов Романов и Блинов, стрелочники Баранкова и Жукова.
Весь коллектив цеха борется за ускорение оборота вагонов и внутризаводского парка, за быструю доставку грузов для производственных цехов.
С. Васин, диспетчер
«Торпедо»— обладатель кубка облпрофсовета
27 июля в городе Гусь-Хрустальный наша первая футбольная команда (капитан тов. Гусев, тренер тов. Верба) встретилась в финальной игре на кубок облпрофсовета с футболистами гусевской команды «Красное знамя». Команда «Красное знамя»— одна из сильных команд области. В этом сезоне она выступает успешно: дважды выиграла матчи у одной из сильнейших команд области «Металлист» города Коврова, выиграла встречу на кубок области у Владимирского «Динамо» и является лидером розыгрыша первенства области.
Матч с «Красным знаменем» проходил в упорной и напряженной борьбе. После слабо проведенных игр в Кольчугине и Калининграде наши футболисты настойчиво добивались победы. Вратарь Царев взял несколько трудных мячей. Два мяча забил в ворота противника Белов и один мяч – Халилулин. В этой встрече команда играла спаянно и дружно. Надо отметить только слабую игру Немченко, который хронически «болеет» неточными подачами мяча.
Матч закончился победой торпедовцев со счетом 3 : 2. Кубок облпрофсовета по футболу 1950 года вручен футболистам-тракторостроителям. Все члены команды награждены почетными грамотами облпрофсовета» («Тракторостроитель», 30 июля 1950).

«Награда Министра
В связи с Днем Сталинского железнодорожника Министр автотракторной промышленности СССР тов. Хламов наградил значком «Отличник Всесоюзного социалистического соревнования автотракторной промышленности СССР» диспетчера железнодорожного цеха В.И. Данилова и составителя поездов С.А. Блинова.
Приказом Министра премированы машинист паровоза тов. Дербский в сумме 300 рублей, старший диспетчер цеха тов. Иванов — 400 рублей и стрелочница тов. Колыхалова — 200 рублей.
День железнодорожника на заводе
Коллектив железнодорожного цеха нашего завода вместе со всей страной отметил Всесоюзный День железнодорожника.
30 июля в клубе завода состоялось торжественное собрание коллектива, на котором доклад о Сталинском Дне железнодорожника сделал начальник железнодорожного цеха завода тов. Игнатьев.
На собрании был зачитан приказ директора завода тов. Черкевич, в котором он поздравил железнодорожников с праздником и выделил 8 тысяч рублей для премирования передовиков соревнования. Премированы машинист крана тов. Исаев, паровозные машинисты тт. Журавлев, Дворников, паровозный мастер тов. Спирин, сцепщик тов. Костерина, стрелочница тов. Быкова, дорожный мастер тов. Старостин, составитель тов. Абросимов. Всего премировано 78 человек.
Участники собрания просмотрели художественную самодеятельность клуба.
Подготовке производства гидроподъемников - большевистские темпы
Наш завод получил ответственное задание Родины — освоить и начать выпуск гидравлических подъемников для тракторов ««Универсал». Этот подъемник имеет исключительно важное значение в механизации сельского хозяйства, он позволит больше производительно использовать навесные сельхозорудия. По сравнению с механическим подъемником-автоматом, гидроподъемник не только высвобождает прицепщиков, но и имеет более высокий коэффициент полезного действия, что позволит улучшить качество сельскохозяйственных работ и даст возможность автоматически регулировать глубину пахоты.
Производство гидравлического подъемника является новым в промышленности и имеет высокий класс точности. По сложности производства его можно сравнить с топливным насосом. Достаточно отметить, что подъемник имеет прецизионные плунжерные пары и золотник распределения, а параллельность плоскостей корпуса и перпендикулярность к осям отверстий должны быть в пределах 0,05 мм. Все это налагает большую ответственность на коллектив конструкторов и технологов в деле тщательной подготовки производства.
Согласно мероприятиям Министерства автотракторной промышленности разработка всех технологических процессов должна быть закончена еще в июле и уже в третьем квартале начато серийное производство. Для этого надо провести большую работу на высвобожденных площадях чугунолитейного цеха, создать цех гидроподъемников, приобрести и смонтировать сотни единиц оборудования, сконструировать 312 приспособлений, более 400 позиций режущего и вспомогательного инструмента, горячие и холодные штампы.
В каком состоянии находится подготовка производства гидроподъемников?
Коллектив отдела главного технолога в июле упорно поработал над конструированием оснастки и разработкой технологических и рабочих чертежей. Выявлено и заказано необходимое оборудование. Спроектированы и заказаны необходимые штампы, сконструировано 196 приспособлений из 312. Группа режущего инструмента применила действующую технологическую оснастку в 140 наименованиях по режущему инструменту и 255 по вспомогательному. Это облегчило работу по обеспечению производства инструментом.
В результате социалистического соревнования и конкретных заданий каждому конструктору и технологу значительно повысилась производительность труда. Хороших успехов в работе по гидроподъемнику достигли конструкторы группы приспособлений тт. Гаврилов, Шамов и Манова, из группы режущего инструмента — тт. Ижорин, Шклянов, из группы мерительного инструмента — тов. Силаев, по штампам — тов. Садиков. Также неплохо работают по подготовке технологических процессов ведущий технолог тов. Торилов, технологи тт. Крепостнов, Тихомиров, Ионова и Крайнов. Конструкторы взяли обязательство к 15 августа полностью закончить конструирование всей технологической оснастки.
Август является решающим месяцем в подготовке производства гидроподъемников. Особо важной задачей в этом месяце является то, чтобы Управление капитального строительства (главный инженер Линецкий) обеспечило выполнение строительных работ по подготовке производственных площадей для цеха гидроподъемников. Отделу оборудования следует быстрее реализовать наряды на оборудование, чтобы не позднее 1 сентября смонтировать его и начать наладку.
Необходимое внимание должно быть обращено контролю за изготовлением приспособлений и штампов на автозаводах, которые по заданию Министерства выполняют эту работу.
Для изготовления серийной партии гидроподъемников ряд деталей будет изготовлен на автозаводах, надо, чтобы главный металлург тов. Фрумин в августе обеспечил выдачу литья деталей гидроподъемника, но до сего времени еще ряд моделей не изготовлен.
Уже сейчас, в период подготовки производства, главный инженер завода тов. Вехов и отдел подготовки кадров должны проявить заботу о подготовке квалифицированных кадров для цеха, чтобы не повторить плачевных уроков из опыта освоения цеха серого чугуна. Надо организовать учебу станочников, а особенно наладчиков и технологов, отправив группы рабочих на родственные предприятия, хотя бы на Ногинский завод.
Молодой стахановец
В апреле этого года Николай Алексеев окончил школу ФЗО и поступил станочником на участок шестерен и валиков моторного цеха. С первых же дней своего пребывания в цехе молодой рабочий полюбил свое дело и начал честно и добросовестно выполнять все задания мастера. Сейчас он в совершенстве овладел квалификацией токаря. Николай Алексеев с честью несет стахановскую вахту мира. Обрабатывая валик 07-01, он выполняет сменные нормы на 130—140 процентов. 28 июля молодой стахановец дал две нормы в смену.
А. ТЮРИН, сменный мастер» («Тракторостроитель», 2 августа 1950).

«В борьбе за кубок
Л. ВЛАДИМИРСКИЙ, капитан волейбольной команды
Кубки первенства области и города по волейболу на 1950 год завоеваны командой нашего спортобщества «Торпедо».
Как мы добились этой победы?
Еще в прошлом году наша команда вышла в соревновании на 3 место. В 1950 году молодой коллектив волейболистов команды в составе Э. Егорова, А. Сычева, Удалова, И. Трубина, Н. Царева, А. Леонова, решив выиграть первенство города, серьезно начал подготовку к соревнованиям и добился в упорной борьбе победы.
Интересной была встреча с командой «Динамо», которая в напряженной игре из 5 партий принесла победу торпедовцам. Успехи молодых волейболистов превзошли их ожидания, были проведены прекрасно встречи на розыгрыш первенства области, команда «Торпедо» вышла победителем, завоевав второй кубок.
Коллектив спортобщества «Торпедо» мог бы иметь несколько мужских и женских волейбольных команд.
Люблю шахматы
А. ВОЛОДИН, техник отдела главного энергетика
Десять лет тому назад я начал увлекаться шахматами и с 1945 года участвую в соревнованиях, после каждого турнира и встречи повышается моя квалификация, как шахматиста.
В 1948 году, участвуя в областном чемпионате, я получил первый разряд шахматиста. С тех пор я неоднократно участвовал в розыгрышах первенства области и центрального совета «Торпедо» по шахматам, занимая одно из первых мест.
Многие тракторостроители, как и я, любят шахматы. Нужно, чтобы шахматно-шашечная секция нашего спортивного общества шире развернула работу по привлечению к участию в работе секций новых и новых молодых шахматистов.
Создать условия для роста спортсменов
А. ЖЕРИХОВ, пред. ДСО «Торпедо»
Каждое выступление заводских спортсменов в соревнованиях, выступающих в борьбе за спортивную честь завода, способствует улучшению спортивно-технических результатов и развитию массовости спорта.
Однако у нас на заводе не создается условий для участия в соревнованиях, ввиду безразличного отношения к спорту со стороны администрации завода. Так, например, велосипедист тов. Баранов вызывался для участия в республиканских соревнованиях по велосипеду, но директор завода тов. Черкевич не санкционировал его выезд. 5—8 августа в гор. Горьком проходят соревнования по легкой атлетике, где также должна участвовать и наша команда, которая готовилась к этим соревнованиях в течение лета, но руководство завода вновь не разрешило выезд спортсменов на эти соревнования.
За ведущее место в области
Многочисленный коллектив тракторостроителей выдвинул из своей среды десятки спортсменов, которые с честью отстаивают спортивную честь своего родного завода.
За 1960 год число членов спорт-общества увеличилось до 412, сдали норны на значок ГТО 1 ступени 243 физкультурника. За полугодие подготовлено 12 физоргов, 5 судей-общественников и 5 капитанов команд.
К числу лучших спортсменов завода относятся Царев — чемпион области по коньках, Л. Новикова — чемпион города по велосипеду. Неплохих спортивных результатов добились физкультурницы Л. Михайлова, Л. Пирогова, Грачева и многие другие. Активно работают в спортобществе инструкторы-общественники: по шахматам Н. Бодунов, по тяжелой атлетике А. Субботин, тренер второй футбольной команды В. Лихачев. Умело организуют спортивную работу среди молодежи комсомольские активисты А. Сырунина и М. Чеклов.
Совершенно правильно подвергается критике в газете «Тракторостроитель» далеко недостаточная работа спортобщества и слабая работа секций. У нас до сего времени не выполнен план подготовки значкистов ГТО и спортсменов-разрядников. Еще крайне плохо помогают в развитии спортивной работы комсомольские организации цехов, не чувствуется авангардной роли комсомольцев в работе за спортивную честь завода. Решения собраний комсомольско-физкультурного актива остаются на бумаге.
Ю. ВОРОНИН, инструктор физкультуры ДСО «Торпедо»
Когда будет пилорама
13 февраля 1950 года завод получил хорошую мощную пилораму, которая вполне обеспечит потребность всего завода в пиломатериале. Но эта пилорама стоит во дворе завода под открытых небом, а руководители топливного отдела от нее отмахиваются. Поручили пилораму восстановить начальнику ремонтно-строительного цеха тов. Русину, он имеет проект установки, но тоже ничего не делает. Приходил ряд специалистов, предлагал свои услуги и обещал в 12 рабочих дней восстановить пилораму, и мы в конце мая 1950 года уже имели бы свою пилораму. Уже август, а там осень, погода будет плохая и установка затруднится, а пилорама все еще не устанавливается и завод терпит большие убытки в десятки тысяч рублей» («Тракторостроитель», 6 августа 1950).

«Активнее готовиться к празднику песни
27 августа на новом стадионе в Гончарах будет проходить областной праздник самодеятельного искусства. Хор более 2.500 человек из всех районов области исполнит любимые песни советского народа «Песня о Сталине», «Песня о Родине», «Столица всех столиц», «О Днепре», «Гимн демократическое молодежи» и другие. Этот репертуар разучивает наш заводской хор под руководством тов. Аврих. Сейчас в хоре 32 человека, проводятся репетиции три раза в неделю. Активно участвуют в подготовке к празднику песни кружковцы Панюхина, Цветкова, Милашеч, Краснов и другие. Плохая посещаемость тормозит разучивание репертуара. Надо принять все меры к тому, чтобы хор вырос не менее чем до 50 человек.
Постановку молодежной пляски на празднике готовит балетмейстер тов. Владимиров — руководитель хореографического коллектива нашего клуба. Пляска отображает радость и счастье молодости, обильный урожай, решимость советских людей отстаивать жир во всем мире. Танцоры нашего коллектива играют главную роль в постановке массовой пляски, в которой будет занято несколько сот человек. Участники хореографического коллектива — Графский, Дорофеева, Бундин — являются активными участниками художественной самодеятельности. В танцевальной группе ведутся репетиции. Здесь должно участвовать 40 человек, но пока занимается 25 человек, посещает репетиции еще меньше.
Духовой оркестр (руководитель тов. Филиппов) готовится к празднику еще крайне недостаточно. На репетициях присутствовало только по 4-5 человек из 20. К тому же оркестр еще не укомплектован — не хватает 5 человек.
На строительстве Стадиона в Гончарах
Стадион в Гончарах — это стадион нашего Тракторного завода, он строится методом народной стройки. Тысячи владимирцев после работы в цехах и учреждениях вносят свой вклад в завершение строительства этого прекрасного спортивного сооружения.
— Внесем свой личный трудовой вклад в строительство стадиона, — решили тракторостроители и активно помогают стройке.
4 августа 56 человек из инструментального цеха работали на стадионе. Хорошо работали на подноске земли Михайлова и Иванов, Табалин и Гвоздев, Мизерев, Гонцова и другие. Инструментальщики за два часа перевыполнили свое задание.
Станки стоят месяцами
Социалистические обязательства по досрочному выполнению, взятые стахановцами участка мелкой стали моторного цеха, часто срываются по вине службы механика цеха, которой руководит тов. Кузнецов.
Работники службы механика не обеспечивают своевременный ремонт оборудования. Например, горизонтально-фрезерный станок «Киркиж» уже как третий месяц стоит на капитальном ремонте, из-за чего тормозится сдача деталей на сборку моторов.
Справедливо критикует цеховая «молния» механика цеха тов. Кузнецова.
По воне ремонтно-механического цеха, где начальником тов. Любовицкий, уже два месяц стоит станок — автомат «Берингер», из-за простоя которого в июле сорвали подачу в запасные части детали 07-55.
И. ЖАРИН, старший мастер» («Тракторостроитель», 9 августа 1950).

«Лучшая бригада министерства
Трудящиеся нашей великой Родины с большим воодушевлением восприняли слова Стокгольмского Воззвания Постоянного Комитета Всемирного конгресса сторонников мира о запрещении атомного оружия.
Поставила свои подписи под Стокгольмским Воззванием и бригада кузнецов-штамповщиков И. Епифанова, встав на стахановскую вахту мира. С патриотическим подъемом трудились кузнецы в июле, перевыполняя изо дня в день нормы выработки, успешно завершив II квартал.
Успешная и самоотверженная работа передовой бригады отмечена Министерством и ЦК профсоюза автотракторной промышленности. Во Всесоюзном соревновании бригаде И. Епифанова заняла второе место.
Председатель Центрального комитета профсоюза рабочих автотранспортной промышленности тов. Блинов прислал на имя бригадира И. Епифанова телеграмму, в которой поздравил коллектив бригады с достигнутым успехом и с присвоением звания «Лучшая бригада кузнецов автотракторной промышленности» и пожелал дальнейших успехов в работе.
Директор завода тов. Черкевич премировал бригадира тов. Епифанова в сумме 200 рублей и членов бригады тт. Харитонова, Моисеева, Терехина и Гуськова по 100 рублей каждого.
6 августа в кузнечном цехе в обеденный перерыв была зачтена поздравительная телеграмма и приказ директора.
— Мы будем трудиться еще лучше и не уроним своей чести,— сказал И. Епифанов, который теперь работает мастером смены» («Тракторостроитель», 11 августа 1950).

«Стахановские заработки
По-стахановски трудятся передовики цеха приспособлений. Они с честью несут стахановскую вахту мира. Например, токарь вспомогательного отделения тов. Сперанский выполнил в июле месячную норму на 234 процента и заработал 1.498 рублей, слесарь этого же отделения тов. Герасимов дал в июле две месячных нормы и его заработок составил 1.419 рублей.
Хорошо трудился также расточник тов. Тюлюлин, он выполнял нормы на 170 процентов, его заработок — 1.267 рублей.
Так стахановская выработка обеспечивает высокий заработок.
Не допустить отставания сборки моторов
Основной причиной отставания является необеспечение сборки моторов блоками, причем из того количества, которое подается, отходит очень много в брак. 12 августа на поданных блоков 46 были возвращены обратно в моторный цех на доделки из-за того, что была обнаружена течь в рубашках блока и наружные раковины.
Брак — бич производства, но из-за того, что в цехе серого чугуна (начальник цеха тов. Егоров, начальник подотдела ОТК тов. Чугреев) еще не достаточно ведут борьбу с браком, до одной четверти блоков отправляется ежедневно на доделки.
Кроме блоков, часты задержки по таким деталям, как 04-02 и 37-12.
Чтобы наверстать упущенное, необходимо ежедневно подавать на 10 блоков больше графика. Производственный отдел завода должен принять самые решительные меры к тому, чтобы цех серого чугуна обеспечивал бесперебойную отливку и доставку качественных блоков.
Нельзя допустить отставание сборки моторов.
На стахановской вахте мира
В 1946 году Василий Братовский окончил школу ФЗО № 7, где получил специальность слесаря.
— Помню, когда я пришел на завод,— говорит Василий,— казалось, что я не справлюсь со своими задачами, хотя и получил хорошие теоретические знания в школе, но нужно было их подкрепить на практике. Освоив свою работу, я полюбил ее!
Но Василию Братовскому было мало иметь одну профессию слесаря и он стремится освоить профессии: токаря и наладчика станков.
Месяц тому назад сменный мастер Киселев удовлетворил его просьбу, перевел на должность наладчика автоматов. За несколько дней он хорошо освоил сложные автоматные станки «Индекс». Сейчас он обслуживает три станка.
Ни одного лишнего движения. Не торопясь, но споро выполняет он одну операцию за другой. 200-250 процентов вот цифры, которые постоянно стоят против его фамилии на Доске показателей» («Тракторостроитель», 16 августа 1950).
В августе 1950 г. на строительство стадиона «Торпедо» выделено 2 миллиона рублей.
В июне было послано письмо тракторостроителей механизаторам Закарпатской Украины, в августе был получен ответ.
«Владимирским тракторостроителям
Письмо механизаторов Севлюшской МТС

Дорогие наши друзья владимирцы! От всего сердца посылаем вам привет и пожелания дальнейших успехов в тракторостроении.
Вся страна помогает закарпатцам быстрее преобразовать сельское хозяйство, поднять его культуру. На полях молодых колхозов Севлюшского округа работает 22 трактора «ХТЗ-НАТИ», 7 тракторов «ДТ-54», один трактор «С-80» и 13 «Универсал-2» Владимирского тракторного завода… Тракторы марки Владимирского завода работают хорошо. Это честь его коллективу! Мы обращаемся к Вам с просьбой, дорогие друзья-тракторостроители,— выпускайте как можно больше универсальных тракторов. Они нам нужны для междурядной обработки пропашных культур. В этом году мы впервые применили механизированную обработку междурядий кукурузы, картофеля, чумизы и других культур. Опыт показал, что на участках, где рыхление междурядий пропашных культур производилось машинами, там виды на урожай значительно лучше, чем на участках, где проводилась ручная обработка.
Спасибо вам, друзья, за помощь, за хорошие машины, помогающие нам строить счастливую колхозную жизнь. Спасибо вам за теплое, дружеское письмо и пожелания.
Слава лучшему борцу за дело мира, нашему вождю и учителю Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ!
По поручению коллектива механизаторов Севлюшской МТС…».
Владимирский тракторный завод
Категория: Владимир | Добавил: Николай (09.03.2024)
Просмотров: 51 | Теги: трактор, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru