20 января 2005 г. решением Арбитражного суда Владимирской области ОАО «Владимирский тракторный завод» признано несостоятельным (банкротом). С января 2005 г. коллектив Владимирского тракторного завода разделен на два предприятия: ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод» и ООО «Кузлит». «Никологорский агрегатный завод» реорганизован в «Никологорский агрегатный завод» ОАО «ВМТЗ».
«О БУДУЩЕМ ЗАВОДА 14 января 2006 года состоялось совещание, на котором были обсуждены стратегические цели развития предприятия на 2005 год. Был также обсужден и утвержден план мероприятий. Совещание проводил председатель Совета директором М.Г. Болотин. В работе совещания приняли участие: генеральный директор Д.Г. Купрюнин, первый заместитель генерального директора М.А. Котырев, главный инженер В.Ф. Гуськов, советник генерального директора В.В. Эфрос, руководители структурных подразделений: В.П. Куликов, В.Н. Григориев, С.В. Клевцов, П.А. Реутов, П.Г. Сумкин, В.А. Андрианов, В.И. Малышев, Г.П. Тузов, И.В. Кузьмин, В.В. Лобашов, С.Ю. Руссинковский О.М. Староверова, А.А. Ческидов, В.К. Хвалов, В.В. Щавлева, А.В. Щеваев, А.А. Сластионов, В.Г. Семенов, П.И. Цыганков, А.В. Коротков, В.А. Михеев, С.Г. Саруханян, С.Ю. Москательников, В.В. Дегтярев. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ Владимирского тракторного завода на 2005 год I. Главной стратегической задачей для Владимирского тракторного завода (в лице ОАО «ВМТЗ», ООО «Кузлит», ООО «Энергопредприятие» и всех других дочерних и связанных предприятий) является достижение следующих объемов производства к концу года: - 400 тракторов в месяц, в том числе 250 тракторов и 150 тракторокомплектов; - 1200 товарных двигателей в месяц; - ежемесячное производство запасных частей из расчета на 300 моторокомплектов. Задачи по увеличению выпуска продукции должны быть решены без увеличения имеющейся численности персонала предприятий. II. В целях достижения цели по увеличению объемов выпуска продукции ставятся следующие задачи: 1. С 1 февраля 2005 г. кузнечное и литейное производства переводятся в самостоятельное предприятие - ООО «Кузлит». 2. С 1 марта 2005 г. производство и транспортировка энергоносителей переводятся на самостоятельное предприятие - ООО «Энергопредприятие». 3. В течение года производится оптимизация технологических процессов с заменой оборудования. 4. До конца 2005 года число комплектующих деталей собственного производства не должно превышать 40 процентов от общего количества комплектующих, используемых при сборке тракторов и двигателей. 5. По каждому наименованию сырья, материалов и комплектующих деталей должно быть не менее 3 альтернативных друг другу поставщиков. 6. До конца 2005 года должны быть завершены работы по сертификации ОАО «ВМТЗ» по ISO9000. 7. В течение года должны развиваться отдельные коммерческие проекты по выпуску и реализации запасных частей. Генеральный директор Д.Г. Купрюнин
ВНОВЬ ПОБЕДИЛИ НА КОНКУРСЕ «ВЛАДИМИРСКАЯ МАРКА» 29 декабря 2004 года в администрации Владимирской области чествовали победителей областного конкурса качества продукции «Владимирская марка». В числе награжденных в номинации «Продукция производственно-технического назначения» и Владимирский тракторный завод. Самоходное шасси ВТЗ-30СШ и дизель Д-130Т-10, собранные Владимирами тракторостроителями, соответствовали всем требованиям, которые предъявляла конкурсная комиссия. Дипломы и памятные призы руководителям предприятий-победителей вручал губернатор области Н.В. Виноградов. Конкурс качества продукции «Владимирская марка» впервые был проведен в 2000 году. Официальными организаторами конкурса стали администрация Владимирской области, федеральное государственное учреждение «Владимирский центр стандартизации, метрологии и сертификации» и Торгово-промышленная палата Владимирской области. Одна из главных целей проведения конкурса - усиление мотивации товаропроизводителей области к повышению качества и конкурентоспособности отечественной продукции и услуг в интересах потребителей. Конкурс проводится по трем номинациям: продукция производственно-технического назначения, потребительские товары по основным группам и услуги для населения. Сегодняшний успех тракторостроителей не первый. В 2000 году «Владимирскую марку» получил трактор ВТЗ-2032А. В 2001 году этого звания был удостоен трактор ВТЗ-2048А. И в 2003 году ОАО «ВТЗ» получил сертификат на право использования символики конкурса сроком на два года по продукции, удостоенной знака «Владимирская марка» в предыдущие годы за стабильное производство качественной продукции. Г. ЗЕВАКИНА
ИЗБРАН ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО "ВМТЗ" 18 января 2005 года на заседании совета директоров генеральным директором ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод» избран КУПРЮНИН Дмитрий Геннадиевич.
ВСЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПОДЧИНЕНЫ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ Интервью с первым заместителем генерального директора ОАО «ВМТЗ» М.А. КОТЫРЕВЫМ. - Марат Александрович, сегодня на предприятии происходят кардинальные перемены. Объявлен банкротом ОАО «ВТЗ», люди перешли работать во вновь образованные предприятия, перед коллективами ставятся конкретные и довольно жесткие задачи. В чем они заключаются? - С января коллектив Владимирского тракторного завода разделен на два предприятия: ОАО «Владимирский моторотракторный завод» и ООО «Кузлит». Работники ВТЗ в своей основной массе оформились на эти предприятия в порядке перевода. В ООО «Кузлит» вошли литейные цеха №1, №2 и №4, а также модельный и кузнечный, работники переведены на «Кузлит» с 21 января, и приступят к работе 1 февраля. Директором этого предприятия выбирается Реутов Павел Александрович. Предприятие будет вести самостоятельную финансовую деятельность, направленную на достижение самоокупаемости. С 1 марта 2005 года подразделения ОАО «ВМТЗ», обеспечивающие производство и транспортировку энергоносителей, также будут организованы в отдельное самостоятельное предприятие - ООО «Энергопредприятие». Зачем понадобились эти преобразования? Ответ лежит на поверхности: до сегодняшнего дня мы имеем неэффективные, убыточные производства, которые нуждаются в технической, технологической и структурной перестройках. 14 января председателем совета директоров утверждены стратегические цели развития Владимирского тракторного завода и составлен план мероприятий по стратегическому развитию на 2005 год. Этими документами предусматривается, что к концу года Владимирский тракторный завод в лице ОАО «ВМТЗ», ООО «Кузлит», ООО «Энергопредприятие» и всех других дочерних и связанных предприятий, должен достичь значительного увеличения объемов производства. - Будут ли меняться режим работы, условия оплаты труда, действовавшие на ВТЗ или они автоматически переносятся на ВМТЗ, «Кузлит» и «Энергопредприятие»? - В ближайшее время на ОАО "ВМТЗ" будет утверждено новое Положение об оплате труда. Это серьезный документ, учитывающий все новые требования законодательства о труде и направленный на стимулирование высоких результатов труда. Положение мы разрабатывали более года совместно с федеральным НИИ труда и социального страхования. На днях утверждена и новая структура управления ОАО "ВМТЗ". Она более компактна, чем прежняя. Упразднены некоторые руководящие должности. Структура управления состоит из трех основных блоков, подчиненных генеральному директору, мне, как первому заместителю генерального директора, и главному инженеру, статус которого повысится до уровня еще одного первого заместителя генерального директора. Генеральному директору Купрюнину Д.Г. непосредственно подчиняются первые заместители, а также заместитель генерального директора по техническому контролю и качеству Клевцов С.В. и заместитель генерального директора по сбыту Сумкин П.Г. Первый заместитель генерального директора Котырев М.А. непосредственно курирует деятельность заместителя генерального директора по материально-техническому снабжению Григорьева В.Н., заместителя генерального директора по финансовым и экономическим вопросам Аюпова Р.Э., главного бухгалтера Калеганова Е.П., руководителей отдела кадров и орготдела. Первому заместителю генерального директора - главному инженеру Гуськову В.Ф. - подчинен заместитель генерального директора по производству Куликов В.П., а также все службы, ранее подчинявшиеся главному инженеру. Важно, чтобы работники всех вновь образованных предприятий поняли: никто никого кормить не будет, все должны зарабатывать собственные средства, на них жить и развиваться. Сегодня выплату заработной платы, каких-то расходов тому же "Кузлиту" будет обеспечивать ВМТЗ, расплачиваясь за ту продукцию, которую тот поставит для нашего основного производства. Однако дополнительным источником, который появится в ближайшее время, будут новые заказы. В частности, заказ по тормозной колодке, самый крупный в портфеле заказов, который реально может принести большие деньги. Соответственно будет увеличиваться и заработная плата. - Между ВМТЗ, "Кузлитом" и "Энергопредприятием" строятся партнерские отношения или есть подчиненность? - На данном этапе - подчиненность однозначно, поскольку они зависимы от ВМТЗ. Переход на партнерские отношения прямо пропорционален способности работников этих предприятий найти другие источники финансирования. Чем больше будет дополнительных заказов, тем больше будет самостоятельности. - Сейчас на ОАО «ВТЗ» введено конкурсное производство, будет продаваться имущество предприятия. Не приведет ли это к уменьшению производственных площадей? - В конкурсную массу, которая находится у ВТЗ, имущество, занятое в основном технологическом процессе, не входит. Кроме Никологорского завода, который находится в залоге у областной администрации. - Марат Александрович, как-то в своем интервью "Тракторостроителю" вы говорили о том, что ОАО "ВМТЗ" все должно начать с чистого листа, имея ввиду взаимоотношения с партнерами, кредиторами и так далее. - Нет, это невозможно. Ведь ВМТЗ производит ту же продукцию, что и ВТЗ. У нас те же покупатели, поставщики, те же работники. Мы должны так или иначе обеспечить выплату задолженности по заработной плате. Мы были вынуждены принять обязательства ВТЗ перед банками, перед ключевыми поставщиками, принять долги перед основными покупателями. В конкурсную массу вошли только требования тех партнеров, которые не согласились в дальнейшем работать с ВМТЗ. - Как будет происходить погашение задолженности по заработной плате бывшим работникам ВТЗ и выплата зарплаты по ВМТЗ? - На ВМТЗ начнутся выплаты аванса и заработной платы, на ВТЗ будет производиться погашение задолженности по заработной плате в соответствии с соглашением, подписанным с профсоюзной организацией. - Марат Александрович, у людей на руках остались акции ВТЗ. Что с ними делать? - В свое время ВТЗ выкупал акции у людей, которые не голосовали за реорганизации, те, у кого были акции и желание их продать, сделали это. Сейчас правовых законодательных оснований у ВТЗ выкупать собственные акции, нет. Интервью взяла Н. КОНДРАТЕНКО
СВЯЗАНЫ ИСТОРИЕЙ Недавно ОАО «Владимирский завод «Электроприбор» отметил свой 50-лѳтний юбилей. На торжественном мероприятии, посвященном этой знаменательной дате, генеральный директор Владимирского тракторного завода Д.Г. Купрюнин от имени тракторостроителей вручил директору предприятия С.Е. Бирюкову поздравительный адрес и памятный подарок. Однако коллективы двух заводов связывают не только юбилейные даты - состоявшееся 50-летие «Электроприбора» и предстоящее 60-летие тракторного завода, но и совместная история, а также отношения, зародившиеся много лет назад.
НАЗНАЧЕНИЯ Павел Александрович РЕУТОВ. Выпускник Тамбовского высшего военного авиационного училища летчиков. Служил в Федеральной пограничной службе, был командиром воинской части. По увольнении из Вооруженных сил работал в ООО «Кронос» г. Владимира менеджером по товарам и производству. В 2002 году прошел переподготовку в Московском институте экономики, финансов и права и занял должность заместителя директора ОАО «ВТЗ» по эксплуатации основных фондов. С 2003 года - директор по эксплуатации основных фондов предприятия. В январе 2005 года назначен директором ООО «Кузлит». Женат, воспитывает дочь. Андрей Валерьевич ЩЕВАЕВ. Окончил Краснодарское высшее военное училище, затем-юридический факультет Кубанского филиала Московского экстерного гуманитарного университета. Работал в должности заместителя председателя правления ОАО «Геленджик - Банк», директора консалтинговой фирмы "Управляющая компания “Геленджик". В январе 2005 года назначен финансовым директором ООО «Кузлит». Женат, воспитывает двоих детей.
РАБОТА ПРЕДСТОИТ ОГРОМНАЯ... 20 января решением Арбитражного суда Владимирской области ОАО «Владимирский тракторный завод» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении его введена процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим назначен Алексей Викторович ЩЕПЕТОВ. Редакция газеты «Тракторостроитель» обратилась к нему с просьбой ответить на ряд вопросов, интересующих наших читателей. - Алексей Викторович, ОАО «ВТЗ» признано банкротом. Что предусматривается процедурой конкурсного производства? Кто теперь является распределителем имущества ОАО «ВТЗ» и чего ожидать в ближайшем будущем работникам предприятия? - Как вам известно, процедуре конкурсного производства предшествовало наблюдение. За это время проведен анализ положения дел на предприятии, сформирован реестр требований кредиторов и определены возможные варианты дальнейшего развития событий. То есть, предварительно определено, сколько реально активов есть у завода и насколько они соразмеряются с кредиторской задолженностью, которую необходимо выплатить. Оказалось, что долгов по балансу больше одного миллиарда, в том числе это те кредиторы, которые заявили свои требования через арбитражный суд, и работники предприятия, не получившие заработной платы до начала введения процедуры внешнего наблюдения - то есть, до 9 июня 2004 года. В декабре прошло первое собрание кредиторов, на котором кредиторам была доложена обстановка и ими принято решение о введении процедуры конкурсного производства. А 13 января состоялся арбитражный суд, который вынес решение о признании предприятия банкротом. На сегодняшний день сформирован реестр кредиторов, создан комитет кредиторов. Они же теперь по сути являются распределителями имущества ОАО воз «ВТЗ». - А как быть тем кредиторам ОАО «ВТЗ», которые не успели до решения суда о банкротстве заявить свои требования? - Реестр не закрыт, кредиторы, которые не заявили свои требования во время наблюдения, после открытия конкурсного производства также могут заявить все свои требования. Сегодня, я знаю, на рассмотрении арбитражным судом находятся 20 требований кредиторов, до этого судом было вынесено 52 определения о включении требований в реестр. - Работники предприятия, которым не выплачены долги по заработной плате по состоянию на 9 июня 2004 года, тоже должны обращаться в суд? - На этом моменте я бы хотел заострить внимание читателей. Работникам предприятия, перед которыми есть долги по заработной плате, обращаться в суд нет необходимости. Они являются кредиторами второй очереди. То есть, в реестре требований учтена задолженность по выплате выходных пособий и оплате труда лицам, работающим или работавшим на заводе по трудовому договору, а также по выплате вознаграждений по авторским договорам. Число таких работников составляет 3576, общая сумма задолженности – 21922792 рубля 71 коп. Этот реестр требований составлен на основании бухгалтерских документов. - И все же люди, я знаю, обращаются с соответствующими заявлениями в суды и прокуратуру. - Да, через прокуратуру ко мне поступают заявления, написанные по одному шаблону, в основном, от бывших работников предприятия, о том, что они якобы не включены в реестр кредиторов. Вот, например, Улыбина Галина пишет заявление в прокуратуру о том, что она якобы «не знает, сколько должна получить и просит включить ее в реестр требований». Если бы она до написания заявления обратилась ко мне, то узнала бы, что она включена в реестр, ее требование числится за номером 3162 на сумму 8801 рубль. Конечно, это происходит от незнания ситуации, которая, надеюсь, будет прояснена, в том числе и с помощью вашей газеты. Кроме того, мы разошлем уведомительные письма, либо опубликуем данные о задолженностях перед работниками в вашей газете. - Алексей Викторович, давайте разберемся с очередями. Те люди, которым завод задолжал до 9 июня 2004 года, включены во вторую очередь реестра. А кто включен в первую очередь? - В первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также компенсация морального вреда. В настоящее время в соцстрах передано более трехсот таких дел инвалидов на включение в реестр требований по капитализированным платежам. Заявление на включение в реестр требований имеет право подать сам инвалид или соцстрах. Я думаю, сумма будет довольно приличная. Остальные кредиторы - это третья очередь. Так называемые бюджетные и внебюджетные фонды и все остальные конкурсные кредиторы. - А какие платежи относятся к внеочередным? - Внеочередные платежи не имеют отношения к реестру кредиторов. Согласно статьи 134 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и решения арбитражного суда, за счет имущества должника погашаются вне очереди расходы, связанные с проведением процедуры конкурсного производства, а именно: - задолженность по заработной плате, возникшая в период после введения процедуры наблюдения, то есть, с 9 июня 2004 года по 20 января 2005 года, и по оплате труда работников должника, начисленная за период конкурсного производства - с 20 января 2005 года. Точная сумма такой задолженности по каждому работнику будет определена до 20 февраля 2005 года; - судебные расходы должника, в том числе на опубликование сообщений, предусмотренных Федеральным законом; - расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, реестродержателю; - текущие коммунальные и эксплуатационные платежи, необходимые для осуществления деятельности должника; - требования кредиторов, возникшие в период после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и до признания должника банкротом, а также требования кредиторов по обязательствам, возникшим в ходе конкурсного производства, в т.ч. обязательства перед бюджетом и внебюджетными фондами, в т.ч. пенсионным. - Алексей Викторович, когда реально начнутся выплаты по реестру кредиторов первой и второй очереди? - Это произойдет не раньше чем через 4 месяца после введения конкурсного производства. - Почему так нескоро? - Потому что прежде чем выставить на торги имущество, мы должны провести его инвентаризацию. Эта процедура займет месяца два. Потом мы должны провести оценку этого имущества, после чего кредиторы утвердят порядок и правила его реализации. То есть, я им буду предлагать, а они утверждать. По закону, имущество балансовой стоимостью свыше 100 тысяч рублей, должно продаваться только на открытых торгах. Кредиторы утверждают положение, затем проводятся торги, делается все, как положено по закону. Публикация - объявление о торгах - размещается в «Российской газете». В течение месяца должны поступить заявки на участие в торгах. То есть, минимум полтора месяца на проведение торгов, плюс полтора-два месяца на инвентаризацию и оценку. Получается три с половиной, четыре месяца – это тот минимальный срок, с которым мы подойдем к реализации конкурсной массы…
НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ 18 января состоялось первое в наступившем году расширенное заседание профсоюзного комитета ОАО «ВТЗ». Свою работу профсоюзные лидеры начали с приятного. За активную работу в профсоюзе и в связи с личными юбилеями были награждены почетными грамотами Нина Ивановна Автономова, предцехкома МОК, и Фаина Анатольевна Жирякова, предцехкома ИВЦ. Далее профком перешел к рассмотрению вопросов повестки дня. Председатель профкома В.К. Хвалов ознакомил присутствующих с принятым 30 декабря соглашением о порядке погашения задолженности по заработной плате работникам ОАО «ВТЗ». Было предложено разъяснять суть подписанного соглашения работникам структурных подразделений с учетом комментариев, предложенных председателем профкома ОАО «ВТЗ». Очень подробно В.К. Хвалов остановился на программе скорейшего преодоления кризиса, в котором находится предприятие. Программа была представлена председателем Совета директоров ОАО «ВТЗ» М.Г. Болотиным и озвучена на совещании с высшими и средними руководящими работниками завода 14 января. В.К. Хвалов довел до сведения членов профкома, что на прошедшем заседании комиссии по празднованию 60-летия ВТЗ, обсуждалась программа празднования. В нее были внесены изменения. Все юбилейные мероприятия решено перенести на 20 мая, когда будут лучшие чем в апреле, погодные условия. СОГЛАШЕНИЕ о порядке погашения задолженности по заработной плате работникам ОАО «Владимирский тракторный завод» г. Владимир 30 декабря 2004 г. Нами, генеральным директором ОАО «Владимирский тракторный завод» Купрюниным Д.Г. со стороны администрации, председателем профсоюзного комитета ОАО «Владимирский тракторный завод» Хваловым В.К. со стороны работников предприятия, представителем акционеров ОАО «Владимирский тракторный завод» в проведении процедур банкротства ОАО «ВТЗ» Четвериковым В.В., представителем трудового коллектива ОАО «Владимирский тракторный завод» в деле Арбитражного суда Владимирской области о банкротстве ОАО «ВТЗ» Прохоровым Н.А. и генеральным директором ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод» Солнцевой О.В. составлено настоящее соглашение о нижеследующем: 1. ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод» на договорных условиях осуществляет целевое финансирование ОАО «Владимирский тракторный завод» в сумме, отраженной в Приложении № 1 к настоящему Соглашению, для погашения задолженности по заработной плате работникам ОАО «ВТЗ». 2. ОАО «Владимирский тракторный завод» обязуется получить денежные средства от ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод» и направить их исключительно на погашение задолженности по заработной плате работникам ОАО «ВТЗ». 3. Обеспечение финансирования ОАО «ВМТЗ» и получение денежных средств ОАО «ВТЗ» оформляется соответствующим документом (соглашением, договором и т.п.). 4. Администрация ОАО «Владимирский тракторный завод» обязуется погасить задолженность по заработной плате по состоянию на 01.01.2005 г. в размере, отраженном в Приложение № 1 к настоящему соглашению, в следующем порядке: задолженность по заработной плате погашается ОАО «Владимирский тракторный завод» в период с 01.01.2005 г. до 01.06.2005 г. ежемесячно равными долями согласно ведомостям, являющимся неотъемлемой частью настоящего соглашения (Приложение № 1). 5. В период действия настоящего Соглашения работники предприятий не приостанавливают производственной деятельности и не предпринимают каких-либо действий, препятствующих плановой деятельности предприятий. Представители работников ОАО «ВТЗ» и ОАО «ВМТЗ» самостоятельно обеспечивают выполнение настоящего условия. В случаях нарушения п. 5 настоящего Соглашения график погашения задолженности по заработной плате, предусмотренный п.4 настоящего Соглашения, сдвигается на 30 календарных дней. 6. Настоящее Соглашение заключено в соответствии с действующим законодательством и обязательно для исполнения сторонами, его заключившими» («Тракторостроитель», 21 января 2005).
«НА ВЫХОДЕ - НОВАЯ МОДЕЛЬ В конце января 2005 года ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод» и кишиневское предприятие «Траком», являющиеся участниками Концерна «Тракторные заводы», подписали соглашение о совместном» производстве тракторов T-30-69ML.
Универсально-пропашной трактор Т-30-69
На сегодняшний день на территории завода «Траком» создан участок для сборки новой техники. Выпуск пробной партии модели T-30-69ML намечен на февраль нынешнего года. Это не первая совместная разработка заводов-участников КТЗ. В сентябре 2004 года «Траком» и ОАО «Липецкий трактор» выпустили новую модель 80-сильного колесного трактора, который составил достойную конкуренцию белорусским аналогам. РОВЕСНИК ЗАВОДА В этом году в жизни у Александра Михайловича Константинова две знаменательные даты: 60-летний юбилей и 45 лет работы на Владимирском тракторном заводе. Добросовестный труд Александра Михайловича оценен по достоинству: он Почетный ветеран завода и ветеран труда. Пришел Александр Михайлович на ВТЗ после окончания ремесленного училища № 7. И первые годы работал слесарем по ремонту оборудования в инструментальном цехе. Но пытливый ум требовал новых знаний, а учиться без отрыва от производства было нелегко. И тем не менее он не остановился на полпути: вечерний машиностроительный техникум, заочный машиностроительный институт и, наконец, высшая партийная школа позволили ему успешно работать на ответственных должностях. Александр Михайлович работал начальником отдела кадров ВЗИТО, заместителем начальника технического отдела ВЗИТО, начальником строящегося корпуса, заместителем начальника по технической части в цехе сдачи тракторов, главным механиком завода по производству тракторов. Воспоминаний о былых годах у Александра Михайловича хватило бы на целую книгу. При нем завод рос, в грандиозных масштабах выпускал необходимую для страны технику, постоянно совершенствуя производство. Например, Александр Михайлович вспоминает, что он как заместитель начальника технического отдела ВЗИТО занимался оснащением инструментом и технологической оснасткой производства тягача-вездехода северного исполнения, а это двадцать тысяч позиций. Тракторному заводу этот важный государственный заказ помогали выполнять десять заводов министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения и ряд заводов оборонной промышленности Владимирской области. Сегодня Александр Михайлович трудится механиком в тракторосборочном корпусе, отвечая за бесперебойную работу всего оборудования. 224 единицы металлорежущего, 279 - подъемно-транспортного, 29 - кузнечно-прессового и еще 79 единиц прочего оборудования требуют постоянной заботы и внимания. И в этом ему помогают опытные кадры - ветераны завода, такие как бригадир слесарей А.С. Прохоров, электросварщик А.М. Крайнов, шлифовщица Н.В. Чунаева, крановщица Н.А. Жильцова и многие другие. Сетует только Александр Михайлович на то, что стимулировать рабочих десятипроцентной премией сейчас практически невозможно. А более действенного рычага при поощрении и наказании, чем денежный, наверное, не существует. Можно ли назвать Александра Михайловича счастливым человеком? Пожалуй, да. У него есть хорошая профессия, он достойно идет по жизни, у него хорошая семья.
СТАВКА НА СТОРОННИЕ ЗАКАЗЫ Администрация ВМТЗ в целях материального стимулирования работников 24 января 2005 года выпустила приказ об утверждении «Положения о премировании за выполнение сторонних заказов в инструментально-штамповом производстве». Согласно ему фонд премирования образуется в размере 5 процентов от объема выручки при реализации произведенных в ИШП сторонних заказов. Деньги получат работники, обеспечивающие заключение и исполнение контрактов на поставку продукции, изготовленной в инструментально-штамповом производстве. - Как и все, мы хотим работать и зарабатывать, - говорит начальник инструментально-штампового производства С.Ю. Москательников. - Выполнение сторонних заказов действительно дает возможность это делать. Сейчас мы выполняем работы для организаций, расположенных как во Владимирской области, так и за ее пределами. Наиболее крупные из них - «Владспортпром», «Килин В.М.», «Велент», «Вексилен». Заказы самые разнообразные. Делаем клейма, штампы, пресс-формы, переходные втулки, ножи, ролики и многое другое. Сейчас в месяц мы выполняем сторонних заказов примерно на триста - пятьсот тысяч рублей, а могли бы делать на миллион. Причина в том, что катастрофически не хватает людей. Пенсионеры составляют 30 процентов от общей численности коллектива…» («Тракторостроитель», 8 февраля 2005).
«ТОВАРНЫЙ ЗНАК – «ВЛАДИМИРЕЦ» На днях в адрес ГСКБ ОАО «ВМТЗ» пришло ценное письмо из Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, в котором сообщалось, что ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод» стало правообладателем товарных знаков «Владимирец» и «Vladimirets». Перечень товаров и услуг, для которых зарегистрирован товарный знак, достаточно обширен. Это тракторы, двигатели, части двигателей, погрузочно-разгрузочные и подъемные устройства, машины самоходные для удаления мусора и подметания дорог, сельскохозяйственные орудия, а также инженерные разработки и технические исследования, реклама, организация выставок в коммерческих или рекламных целях, менеджмент в сфере бизнеса, услуги по техническому обслуживанию и ремонту техники. Так что теперь у владимирских тракторостроителей дело за малым – соответствовать этому гордому имени, выпускать продукцию только отличного качества.
В ПРОЕКТЕ - НОВЫЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР 8 февраля прошло оперативное совещание профсоюзного комитета ОАО «ВТЗ». Один из главных вопросов, обсуждаемых на совещании, как рассказал председатель профкома В.К. Хвалов, касался нового коллективного договора, так как прежний с началом 2005 года утратил свою силу. Решением профкома для ведения переговоров с администрацией завода и для подготовки проекта коллективного договора была утверждена комиссия. В ее состав вошли председатель профкома В.К. Хвалов, председатель цехкома моторосборочного корпуса И.В. Кузнецова, член профкома Н.М. Корнилов, председатель цехкома ГСКБ Т.И. Михайленко и председатель цехкома литейного цеха № 1 И.А. Зорина. ДИАЛОГ СОСТОЯЛСЯ На прошедшей неделе ОАО «ВМТЗ» посетили профессор Российского института механизации Олег Марченко и главный инженер ГСКБ производственного объединения «Гомсельмаш» г. Гомеля Марк Иоффе. Эта встреча прошла в рамках участия в государственной программе между Россией и Республикой Беларусь по разработке и производству универсального энергетического средства для сельского хозяйства. На встрече с генеральным директором ОАО «ВМТЗ» Д.Г. Купрюниным были обсуждены вопросы организации сборочного производства УЭС на Владимирском моторо-тракторном заводе.
<ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА – ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В 2004 году контрольно-ревизионный отдел ОАО «ВТЗ» провел 24 ревизии и тематические проверки в 60 подразделениях ОАО «ВТЗ» и ОАО «ВМТЗ». Какие же результаты дали проведенные мероприятия? На этот вопрос мы попросили ответить начальника КРО Наталию Николаевну Большешапову. - В ходе проверок были выявлены факты отсутствия или ненадлежащего учета товарно-материальных ценностей, порчи и необеспечения сохранности нефтепродуктов, безучетного использования субабонентами электрической энергии, питьевой и технической воды, необоснованного отвлечения финансовых ресурсов на приобретение материальных ценностей и выплаты по зарплате, присвоения и растраты денежных средств и хищений материальных ценностей. Недостачи материальных ценностей и хищения составили 2 млн. 118 тыс. руб., излишки материальных ценностей выявлены на сумму 304.4 тыс. руб., искажения отчетности на сумму 5.3 тыс. руб., необоснованное отвлечение из оборота финансовых ресурсов - 3 млн. 55 тыс. руб., экономические потери, упущенная выгода – 467.9 тыс. руб. По материалам проверок приняты меры по устранению выявленных недостатков, упорядочению учета, обеспечению сохранности материальных ценностей и вовлечению в производство оборотных средств и финансовых ресурсов, профилактике и предотвращению злоупотреблений и хищений. По результатам ревизий выпущены приказы генерального директора и распоряжения директоров по функциональной принадлежности проверяемых подразделений, на основании которых получили дисциплинарные взыскания 30 человек. К материальной ответственности привлечены 53 человека, с которых удержано 210347 рублей. В отношении 8 человек материалы проверок переданы в правоохранительные органы для приобщения к материалам уголовных дел и взыскания материального ущерба на сумму 558500 рублей. Из них на 438997 рублей нанесли ущерб предприятию начальник участка шатунов ЦАЛ Л.В. Елисеева, бетонщик М.П. Михайлов, водитель А.А. Нестеров, охранник ЧОП «Гранит-Вега» А.В. Кинаревский, частный предприниматель Н.В. Габов. На 21550 руб. - экспедитор отдела снабжения металлом А.И. Ялкаев, на 22680 руб. - ведущий инженер управления главного механика Т.В. Дубровская, а ведущий инженер того же управления М.А. Кудряшов нанес ущерб на 75273 руб. Неучтенные материальные ценности на сумму 602844 рубля оприходованы. С организаций взыскан материальный ущерб по безучетному потреблению энергетических ресурсов в сумме 593375 рублей. СОТРУДНИЧЕСТВО ПРОДОЛЖАЕТСЯ Недавно Владимирский моторо-тракторный завод посетили главный конструктор Харьковского тракторного завода Е.П. Пономарев и его первый заместитель - главный конструктор тракторов малой мощности Н.И. Еременко. Харьковчане познакомились с работой ГСКБ, обсудили ряд вопросов, касающихся поставок владимирских двигателей, наметили планы на будущее. ХТЗ и ВМТЗ связывают десятилетия взаимовыгодного сотрудничества. В сегодняшние непростые для всего сельскохозяйственного машиностроения времена Харьковский тракторный завод тоже переживает не самый легкий период. Вот что рассказал нашему корреспонденту Е.П. Пономарев: - Сейчас ХТЗ единственный на Украине завод по производству тракторов. Мы выпускаем машины самых различных модификаций, начиная от мини-трактора мощностью 14-16 л.с, и заканчивая тракторами мощностью 100, 200 л.с. Соответственно на предприятии - и два конструкторских подразделения. Одно занимается большими тракторами, мощность которых свыше 100 л.с. Второе подразделение, ранее работавшее над военной тематикой, теперь ведает тракторами от 20 до 60 л.с. Поставки двигателей на тракторы этого класса осуществляет в том числе и ВМТЗ - в количестве 250-300 штук в год. Пока только двухцилиндровые, но в перспективе предполагаем закупать у вас трех- и четырехцилиндровые движки. К сожалению, в последнее время у наших производственников возникли претензии. Они касаются электрооборудования и качества сборки моторов. В итоге покупатель высказывает нарекания нам. Он же приобретает трактор производства ХТЗ, а не отдельно от него мотор производства ВМТЗ. Так что перед нашими заводами стоит одна конкретная задача - улучшить качество продукции. Мы обсудили эту проблему с руководителями структурных подразделений вашего завода и думаем, что ситуация выправится. Нам, так же как и вам, приходится работать в очень сложных условиях. Это и высокие цены на электроэнергию, сырье и материалы. Налицо большая текучесть кадров. Уходят высококлассные специалисты. Основная причина - низкая зарплата. На заводе ее средний уровень ниже средней зарплаты по городу. Это, в свою очередь, связано с проблемой, которую вам, мы знаем, удалось избежать - падение покупательского спроса на наши тракторы. Но мы надеемся, что ситуация изменится к лучшему.
НОВЫЕ ЗАДАЧИ - НОВЫЕ ПУТИ Как мы уже сообщали, 14 января 2005 года председатель совета директоров ОАО «ВТЗ» М.Г. Болотин утвердил стратегические цели развития Владимирского тракторного завода. Согласно этому документу составлен план мероприятий, выполнение которых позволит значительно увеличить объемы производства. А перед коллективами вновь образованных предприятий поставлены конкретные и жесткие задачи. Как видят их выполнение руководители структурных подразделений? Сегодня на этот вопрос отвечает начальник прессового цеха ОАО «ВМТЗ» Самвел Гургенович САРУХАНЯН. - Коллектив прессового цеха может обеспечивать производство 400 тракторов и 1500 двигателей в месяц. У нас есть все оборудование, необходимое для обеспечения растущего объема производства. Находится оно в рабочем состоянии. Необходимым условием увеличения объема производства к концу года, да и выполнения производственного плана сегодня является своевременное обеспечение цеха материалами и заготовками, причем в полном объеме. Этого требует специфика нашего производства. В противном случае частые переналадки оборудования отрицательно влияют на ритмичность и объем выпускаемой продукции. В сфере поставленных задач главную роль играют специалисты. Прессовый цех сумел сохранить основных работников в трудный период, который переживает завод. И считаю, что сейчас особенно необходимо более внимательно и бережно относиться к людям, делающим двигатели и тракторы. Без них мы не выполним те задачи, которые необходимо решать сегодня. Для осуществления задач по увеличению выпуска продукции без увеличения имеющейся численности существенную роль сыграет сокращение в цехе выпуска комплектующих и узлов, которые можно передать по кооперации на сторонние предприятия. Данный вопрос рассматривается и обсуждается специалистами завода» («Тракторостроитель», 19 февраля 2005).
Как выполняется приказ от 01.02.2005 г. № 30 «О СТРАТЕГИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ОАО «ВМТЗ» на 2005-2006 гг.» Нет необходимости говорить о том, какую важную роль в жизни коллектива играет исполнение приказа, определяющего стратегию развития ОАО «ВМТЗ» и дочерних предприятий. К сегодняшнему дню шесть пунктов из одиннадцати должны быть выполнены. За информацией о том, что конкретно сделано, мы обратились к начальнику организационного отдела В.В. Щавлевой. Вот что удалось выяснить. Из шести пунктов, сроки исполнения которых подошли к сегодняшнему дню, выполнен лишь один, за № 4 издан приказ №68 «О проведении технического перевооружения и повышения эффективности использования имеющихся мощностей ОАО «ВМТЗ» в 2005-2006 гг., на основании которого в срок до 30.03.2005 г. должна быть подготовлена программа по реструктуризации механосборочного производства тракторов и двигателей ОАО «ВМТЗ» с целью сокращения станкоемкости производства деталей и узлов на собственных площадях до 40%. Таким образом, ответственные за исполнение приказа первые заместители генерального директора М.А. Котырев, В.Ф. Гуськов, заместители генерального директора В.Н. Григорьев, П.Г. Сумкин, С.В. Клевцов, В.П. Куликов не выполнили приказ, сорвав сроки его исполнения по пяти пунктам.
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ЕСТЬ Между Владимирским моторо-тракторным заводом и Республикой Узбекистан давнишние, проверенные временем взаимоотношения. Не сосчитать, сколько владимирских тракторов работало раньше и работает сегодня на узбекской земле. В советское время в Узбекистане была создана и ремонтная база владимирских тракторов - Асакинский мотороремонтный завод. Ежегодно там ремонтировали до 27000 двигателей в год. На прошедшей неделе заместитель председателя правления АО «Мотороремонтный завод» г. Асака Бахриддин Исмаилов посетил наш завод. Как выяснилось, он сотрудничает с ВТЗ уже более двадцати лет и бывал на нашем заводе неоднократно. Мы попросили Бахриддина Исмаилова рассказать о цели последнего визита. - Не секрет, что Узбекистан — сельскохозяйственная республика. Сегодня мы засеваем зерном миллион гектаров земли, а основной культурой, хлопком – миллион триста гектаров. Поэтому потребность в сельскохозяйственной технике колоссальная. Нам нужны тракторы. Но особенно мы нуждаемся в двигателях и запасных частях. В Узбекистане есть структуры, которые занимаются их закупками, но этого недостаточно. В свази с этим в свое время возникла идея создания на базе Асакинского моторо-рементного завода совместного предприятия с Владимирским тракторным заводом по выпуску двигателей. В 2002 году генеральный директор ОАО «ВТЗ» Д.Г. Купрюнин посетил мотороремонтный завод в г. Асаке и убедился, что у нас есть производственные мощности, позволяющие ремонтировать и выпускать новые двигатели. Обеспечены мы и квалифицированными кадрами. Тем более многие из них прошли стажировку на ВТЗ. Мы создали совместное предприятие. Были подписаны необходимые документы, например, такие как Устав совместного предприятия и учредительный договор. Но в связи с тем, что ОАО «ВТЗ» объявлен банкротом, встала необходимость переоформления всей документации на ОАО «ВМТЗ». Это и было основной целью моего сегодняшнего посещения. Я надеюсь, что вскоре совместное предприятие успешно заработает. Тем более, что у нас полное взаимопонимание с администрацией ВМТЗ. Но хочется сказать, что проблемы все-таки остаются. Сейчас минские тракторы и двигатели пытаются завоевать рынок Узбекистана. Представители белорусских заводов рекламируют свою продукцию, «бегают» по всем областям Узбекистана, не пропуская ни одного колхоза. А рекламы продукции Владимирского моторо-тракторного завода нет, хотя ваши тракторы и двигатели воздушного охлаждения очень хорошо себя зарекомендовали в нашем климате. Они практичны и не требуют много ухода. Совместное предприятие позволит решить эту проблему, мы вплотную займемся рекламой. Это просто необходимо. Г. Зевакина
ЭТО НАДО ЗНАТЬ! Как мы уже сообщали, в ОАО «ВМТЗ» началась работа по подготовке проекта нового Коллективного договора. В связи с этим к нам в редакцию стали поступать вопросы, касающиеся порядка принятия договора. Мы попросили председателя профсоюзного комитета ОАО «ВТЗ» В.К. Хвалова дать разъяснения по волнующим тракторостроителей вопросам. Коллективный договор - это правовой документ, регулирующий социально-трудовые отношения. Заключается он между работниками и работодателем в лице генерального директора. Сторону работников представляет профсоюзный комитет. В Коллективный договор включаются взаимные обязательства работников и работодателя. Его содержание и структура определяются сторонами. Основные разделы коллективного договора: оплата труда, занятость, гарантии и льготы, рабочее время и время отдыха, охрана труда, социальные гарантии. Проект Коллективного договора готовится одной из сторон и представляется на обсуждение работникам предприятия. И с учетом поступающих предложений и дополнений дорабатывается. Доработанный проект согласовывается сторонами и утверждается на конференции трудового коллектива. Коллективный договор заключается на срок не более трех лет и вступает в силу со дня его подписания. Действие Коллективного договора распространяется на всех работников предприятия и дочерних организаций, если они к нему присоединяются. Контроль за выполнением Коллективного договора осуществляется представителями сторон. При осуществлении контроля стороны обязаны предоставлять всю необходимую для этого имеющуюся у них информацию. Лица, представляющие работодателя, виновные в нарушении или невыполнении обязательств по коллективному договору, подвергаются штрафу в размере до 50 минимальных размеров оплаты труда, который налагается в судебном порядке.
НА ПАМЯТЬ ПОТОМКАМ К 60-летию Победы совет ветеранов ОАО «ВМТЗ» выпустил Книгу памяти участников Великой Отечественной войны, работавших на нашем заводе. В нее вошли фотографии и анкеты 200 ветеранов. Кропотливая работа по сбору необходимой информации началась в сентябре 2004 года. Вышла эта уникальная книга только благодаря активной работе бригадиров совета ветеранов, которые неоднократно посещали ветеранов на дому, и проводили с ними необходимую организационную работу. Особое спасибо бригадирам Людмиле Алексеевне Осиповой, Татьяне Семеновне Комаровой, Альбине Павловне Тереховой, Тамаре Васильевне Кулдышевой и Антонине Васильевне Гусевой. Все четыре тома Книги памяти впервые будут представлены вниманию заводчан на торжественном собрании ветеранов войны и труда ВТЗ, посвященном 60-летию Великой Победы и юбилею завода, которое планируется провести в апреле 2005 года в Городском дворце культуры. Затем Книга памяти будет передана на вечное хранение в музей ОАО »ВМТЗ». Ценность этой книги в том, что все анкеты участники войны заполняли своей рукой, и память о них потомкам останется на долгие годы. Е.И. РОГАТКИНА, председатель совета ветеранов ОАО «ВМТЗ» («Тракторостроитель», 5 марта 2005).
С 1 марта 2005 г. производство и транспортировка энергоносителей переводятся на самостоятельное предприятие - ООО «Энергопредприятие».
В апреле 2005 г. на заводе введена должность Заместителя генерального директора по перспективному развитию предприятия. На должность Заместителя генерального директора по перспективному развитию предприятия назначен Галь Сергей Михайлович.
Галь Сергей Михайлович
В апреле 2005 г. организован Отдел развития производства. Его задача - поиск предприятий России и заключение соглашений по изготовлению заготовок и деталей тракторов и двигателей ВТЗ.
«ВЛАДИМИРЕЦ» БЬЕТ РЕКОРДЫ! В честь 60-летия Владимирского тракторного завода, 25 апреля, в 10 часов утра, от заводской проходной дал старт трактор ВТЗ-2032-10 производства ОАО «ВМТЗ». За 180 дней он должен осуществить небывалый пробег - 50000 километров по дорогам России. Инициатором идеи стал Василий Хацкевич - бывший военный, а ныне - житель сибирской деревушки Мошково. В 2004 году он установил рекорд, осуществив пробег длиною 5712 километров за 24 дня на липецком тракторе Т-40, и стал рекордсменом Книги рекордов Гиннесса - «за самую длинную поездку трактора». Василий уверяет, что машина, которая принесла ему славу в прошлом году, за 13 лет ни разу не подводила хозяина. А побив мировой рекорд, доказала, что российская техника ни в чем не уступает зарубежным аналогам, она более приспособлена к российским погодным и климатическим условиям, проста в обращении и надежна.
Василий Хацкевич
На «Владимирце» Хацкевич намерен побить собственный рекорд 2004-го года и не только закрепить достигнутый успех, но и доказать, что «русский мужик на российском тракторе способен творить чудеса». Рекордсмен идет под лозунгом: «Прославляя российского товаропроизводителя - прославляешь Россию!» На «Владимирце» он проделает путь через все крупные города нашей страны и намерен финишировать во Владимире 15 октября 2005 года. Вот его маршрут: Владимир - Нижний Новгород - Киров – Пермь - Уфа - Челябинск - Екатеринбург - Тюмень - Ханты-Мансийск - Тюмень - Ишим - Омск – Новосибирск - Томск - Мариинск - Ачинск - Абакан - Красноярск - Тайшет - Нижнеудинск – Иркутск - Улан-Уде - Чита - Хабаровск - Владивосток - Комсомольск-на-Амуре - Магадан - Комсомольск-на-Амуре - Владивосток - Хабаровск - Чита - Улан-Уде - Иркутск - Нижнеудинск - Тайшет - Красноярск - Абакан - Ачинск – Мариинск - Томск - Кемерово - Ленинск-Кузнецк - Новосибирск - Барнаул - Камень на Оби - Новосибирск - Омск - Ишим - Тюмень - Ханты-Мансийск - Тюмень - Екатеринбург - Челябинск - Уфа - Самара - Саратов - Волгоград - Астрахань - Элиста - Ставрополь - Краснодар - Ростов-на-Дону - Воронеж - Липецк - Москва - Минск - Москва - Санкт-Петербург – Мурманск - Санкт-Петербург – Москва - Владимир. ПРОЙДЕНО 2000 КИЛОМЕТРОВ Праздник Великой Победы Василий Хацкевич будет встречать в районе Челябинска, а на сегодняшний день он уже проехал 2000 километров. В целом пробег проходит нормально. У претендента на новый рекорд Гиннесса за это время было всего два «ЧП»: в дороге повредилась шина колеса и тракторист поменял ее самостоятельно, да еще произошло небольшое недоразумение на посту ГАИ - после двух часов разбирательств дорожные инспекторы пропустили трактор дальше. В Нижнем Новгороде и в Кирове Василий Хацкевич дал интервью журналистам местных СМИ. Он похвалил «Владимирец», сказав, что в дороге он убедился, что едет на самом лучшем тракторе в мире. К тому же в Кирове он прибыл прямо на агропромышленную выставку. Организаторы и гости ждали его приезда, и это событие произвело достаточно большой фурор. Василий Хацкевич продолжает свой пробег по дорогам России.
«Владимирец» на выезде из города Владимира
«Владимирский рекордсмен». Из статьи Леонида Максимова для газеты «Тракторные заводы», 2017 г. Настоящую сенсацию вызвало 9 июня 2005 года в ведущих российских и мировых СМИ прибытие во Владивосток путешественника Василия Хацкевича. Впервые в истории за 65 дней он преодолел путь в 10 тысяч километров из города Владимир до берега Тихого океана на серийном тракторе «Владимирец». В долгий путь он отправился в день 60-летия Владимирского моторо-тракторного завода, предоставившего трактор для экспедиции. В 2006 году достижение тракториста из деревни Мошково Новосибирской области занесли в книгу рекордов Гиннеса. На совершение рекорда его вдохновил англичанин, объехавший Европу на серийном тракторе в рамках рекламной акции европейского производителя сельхозтехники. Англичанин перемещался по их европейским дорогам, его сопровождала служба технической поддержки, а Хацкевич ехал по нашим дорогам и без всякой поддержки. Но наш «Владимирец» не подвёл - маршрут в 21299 километров прошёл без единой поломки, только поменял резину на передних колёсах и чистил масляный фильтр. Трактор, на котором Василий Хацкевич поставил рекорд - это модель ВТЗ 2032-10, модификация трактора «Владимирец» Т-25. Машина Т-25 ведёт свою родословную от трактора ХТЗ-7, созданного на Харьковском тракторном заводе. В конце 60-х производство моторов для Т-25 перешло на Владимирский тракторный завод. А с 30 января 1971 года Харьковский завод прекратил выпуск Т-25 и полностью передал его производство на Владимирский тракторный завод. В завод. А с 30 января 1971 года Харьковский завод прекратил выпуск Т-25 и полностью передал его производство на Владимирский тракторный завод. В 1995 году Владимирский тракторный завод проделал большую работу по модификации трактора Т-25А и вывел на рынок модель BT3-2032A с двигателем мощностью 30 л.с. Сегодня эта модель, претерпев существенные изменения в конструкции и дизайне, производится под маркой АГРОМАШ 30ТК, продолжая пользоваться спросом у потребителей.
К ЮБИЛЕЮ ЗАВОДА - ТУРНИР ПО ВОЛЕЙБОЛУ С 14 по 17 апреля во Владимире прошел турнир по волейболу среди мужских команд ветеранов предприятий машиностроения, посвященный 60-летию Владимирского тракторного завода. На соревнования из г. Чебоксары приехали команды «Промтрактор» и «Агрегатный завод», из Нижнего Новгорода - команда «Торпедо», которая представляла Автозаводской район города. От Владимирского моторо-тракторного завода выступила команда «Мотор», от завода «Автоприбор» - команда с одноименным названием. Перед началом турнира гости побывали в тракторосборочном корпусе ОАО «ВМТЗ», теннисно-шахматном клубе, пообедали в заводской столовой и встретились с генеральным директором завода Д.Г. Купрюниным. Дмитрий Геннадиевич поблагодарил машиностроителей за участие в турнире, рассказал о спортивной жизни на предприятии: - Несмотря на сложные времена, которые переживает наш завод, спорту уделяется большое внимание. Постоянно проходят соревнования среди цехов и служб по различным видам спорта - настольному теннису, шахматам, мини-футболу, дартсу, волейболу, В свободное время рабочие собираются в клубе поиграть в бильярд, теннис, позаниматься на тренажерах. Вообще, народ у нас на заводе - спортивный. В ремонтно-механическом цехе работники установили свой бильярдный стол, теперь в перерыве можно поиграть, не выходя из цеха. Заместитель генерального директора по социально-бытовым вопросам ОАО «Промтрактор» Андрей Тутуров пригласил команду владимирских тракторостроителей в октябре месяце с ответным визитом на турнир по волейболу в с Чебоксары, который будет посвящен Дню машиностроителя и 30-летию завода. Все команды на соревнованиях показали высокое мастерство. Было заметно, что перед турниром машиностроители немало времени уделяли тренировкам. Сильнее всех оказалась команда из Нижнего Новгорода «Торпедо». Она заняла первое место, победив все команды. На втором месте - команда Агрегатного завода из г. Чебоксары. Команда «Мотор» владимирских тракторостроителей заняла почетное третье место, выиграв у «Автоприбора» и «Промтрактора». Четвертое место заняла команда «Промтрактор», а пятое - у наших земляков, команды «Автоприбор». Победители уехали с наградами и дипломами, остальные участники получили сувениры и памятные подарки от ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод».
ЧЕЙ ТРАКТОР ПОБЕДИТ? В канун 60-летия Владимирского тракторного завoда ОАО «ВМТЗ» объявило конкурс на самый старый трактор производства ВТЗ, который находится в нашей области либо за ее пределами. На конкурс могут быть представлены тракторы модификаций, выпускавшихся ранее: ДТ-24, Т-28, Т-28Х3, У-1, У-2. Победителем становится владелец раритета, который должен предоставить на завод документацию, подтверждающую право на владение данным трактором (если есть - техпаспорт, а также фотографии, видеозаписи, другие документы). Оценивать состояние машин и дату изготовления будет специальная конкурсная комиссия. Затем победитель конкурса должен доставить трактор на Владимирский моторо-тракторный завод, причем, необходимое условие - трактор должен заехать на территорию завода своим ходом! Победитель конкурса будет торжественно награжден 20 мая, в день празднования юбилея завода.
ПРИГОДИЛСЯ ОПЫТ КОЛЛЕГ ИЗ ЧЕБОКСАР 11-й пункт приказа № 30 «О стратегическом развитии ОАО «ВМТЗ» на 2005-2006 гг.» обязал руководителей подготовить приказы по своим службам об исполнении поставленных задач с указанием конкретных сроков и исполнителей в соответствии со структурой управления предприятия. При исполнении этого приказа мы использовали передовой опыт предприятий, входящих в Концерн «Тракторные заводы», в частности, проект тотальной оптимизации производства Чебоксарского агрегатного завода. Проект был выдан всем руководителям завода для ознакомления. В результате изучения и консультаций со специалистами службы качества нами была разработана своя собственная организационная структура управления проектом. Причем, схема сделана универсальная. Ее может использовать в своей работе любая служба завода. Наша организационная структура управления проектом позволяет осуществить организацию крупного глобального проекта, требующего участия большого количества специалистов всех направлений, всех профилей и всех уровней, от руководителей до инициативных рабочих, они также включаются в этот процесс. Существует целая схема мотивации и материального стимулирования данных работников. Мы пока изучаем ту схему, которая принята на ЧАЗе. Наша будет несколько отличаться, но так и должно быть при рациональном использовании любого опыта. 6-ой пункт приказа № 30 обязывает меня как заместителя генерального директора по техническому контролю и качеству завершить подготовительные работы и провести сертификацию системы менеджмента качества ОАО «ВМТЗ» по ISO 9000 к 30 декабря 2005 года. К 4 февраля службой качества был подготовлен приказ «О завершении работ по сертификации системы менеджмента качества (СМК) на ОАО «ВМТЗ». Приказ мы дополнили очень четким алгоритмом, то есть порядком действия при реализации поставленной задачи. Этот процесс включает в себя разработку, внедрение, подготовку и сертификацию системы ре менеджмента качества ОАО «ВМТЗ». Такой документ позволяет разбить всю запланированную работу по этапам, обозначить ответственных лиц и определить документ, которым должно будет заканчиваться исполнение каждого этапа. Алгоритм поможет последовательно прослеживать исполнение каждого задания. Также нами разработана матрица ответственности по процессу «Разработка, внедрение, подготовка и сертификация СМК ОАО «ВМТЗ». Глядя на нее, можно моментально определить, кто за что отвечает, степень исполнительности, видна зона ответственности лица по всем направлениям. Наш пакет документов, включающий в себя схему организационной структуры управления проектом, процесс (алгоритм) исполнения и матрицу ответственности по процессу, был утвержден генеральным директором ОАО «ВМТЗ» Д.Г. Купрюниным…» («Тракторостроитель», 5 мая 2005).
С мая 2005 г. по декабрь 2005 г. после увольнения главного технолога Малышева В.И. ОГТ работает без Главного технолога. В мае 2005 г. принято решение о реконструкции «ВМТЗ» Проданы: Литейный №2; Цех по переработке стружки; Гараж; Моторный цех №2; Корпус Автоматного цеха и РМЦ. Ведутся работы по переводу производства из моторного цеха №2 в Моторосборочный корпус.